Разное

Доминантсептаккорд как строить: Доминантсептаккорд, построение мажорных септаккордов

Обр Д7

Обращения доминантсептаккорда

 

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь.

 

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

 

 

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

 

 

 

 

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

 

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII+) ступень

 

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

 

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

 

 

 

 

​Принцип построения обращений D7(Соль мажор)

 

 

 

 

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд, нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

 

 

 

 

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

 

 

 

 

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

 

 

 

Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

 

​​Правило разрешения D7 и его обращений

 

​РазрешениедоминантсептаккордаДоминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

 

 

 

 

 

​РазрешениедоминантовогоквинтсекстаккордаДоминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

​РазрешениедоминантовоготерцквартаккордаДоминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

 

 

 

 

 

 

 

​РазрешениедоминантовогосекундаккордаДоминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

​​Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

 

 

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

 

 

 

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

 

 

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.

 

 

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

 

 

Урок №12 (ТЕМА №1.12 Строение, обращение, разрешение МVII7, УмVII7 в мажоре и миноре.)

Цели:
  1. Знать строение МVII7, УмVII7.
  2. Знать два вида разрешений.
Строение, обращение, разрешение вводного септаккорда (МVII7, УмVII7).

Вводные септаккорды — септаккорды, строящиеся на VII ступени мажора и минора. Септаккорд VII ступени обозначается как VII7 и относится к числу доминантовых аккордов, поэтому к его краткому обозначению иногда добавляют букву D — DVII7.

Довольно распространены септаккорды, построенные от VII ступени натурального мажора, гармонического мажора и гармонического минора. Мы помним, что VII ступень тяготеет к I ступени (тонике). Из-за этого тяготения септаккорды, построенные на VII ступени, называются вводными.

Рассмотрим вводные септаккорды для каждого из трёх ладов.

Уменьшённый вводный септаккорд

Рассмотрим гармонические мажор и минор. Вводный септаккорд в этих ладах представляет собой уменьшенное трезвучие, сверху к которому добавлена малая терция. В итоге получается: м.3, м.3, м.3.

Интервал между крайними звуками — уменьшенная септима, из-за чего аккорд называется уменьшённым вводным септаккордом.

Малый вводный септаккорд

Рассмотрим натуральный мажор. Здесь вводный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие, сверху к которому добавлена большая терция: м. 3, м.3, б.3. Крайние звуки этого аккорда образуют малую септиму, из-за чего аккорд называют малым вводным.

Обозначаются вводные септаккорды следующим образом: VII 7 (построен от VII ступени, далее цифра 7, обозначающая септиму).

На рисунке вводные септаккорды для D-dur и H-moll:

Взгляните на этот нотный пример:

Обращение вводных септаккордов

Вводные септаккорды, как и доминантсептаккорды, имеют три обращения. Тут всё по аналогии с доминантсептаккордом, поэтому задерживаться на этом не будем. Заметим только, что одинаково часто используются как сами вводные септаккорды, так и их обращения.

В первом такте изображён большой мажорный септаккорд, во втором — его первое обращение, в третьем такте — его второе обращение, в четвёртом — третье обращение. Последовательно перенося нижние звуки на октаву вверх, мы получили все обращения септаккорда.

Разрешение вводных септаккордов

Септаккорды разрешаются так же в тонические трезвучия.

Существует два варианта разрешения вводных септаккордов. Первый — сразу в тонику. Второй — через доминантовый септаккорд в тонику.

Первый способ заключается в том, чтобы сразу переводить эти неустойчивые созвучия в тонические устойчивые. То есть, другими словами, здесь имеет место выполнение прямого разрешения в тонику.

Поскольку в септаккорде четыре звука, а в тоническом трезвучии три, то при разрешении какой-то из звуков трезвучия просто будет удвоен. Тут-то и начинается самое интересное. Удвоения в тоническом трезвучии будут ненормативные. Что это значит? Дело в том, что обычно в тоническом трезвучии удваивается прима – основной, самый устойчивый тон, тоника. А тут удваиваться будет терция – третья ступень. И это не прихоть. На всё есть свои причины. В частности, огромное значение правильное разрешение будет иметь при непосредственном переходе в тонику уменьшённого вводного аккорда, в составе которого целых два тритона, их обязательно нужно разрешить правильно.

Ещё один интересный момент. Не всякое обращение вводных септов будет разрешаться именно в трезвучие. Квинсекстаккорд и терцквартаккорд, например, будут переходить в секстаккорд с удвоенной терцией (с удвоенным басом), а секундаккорд – в тонический квартсекстаккорд, и только сам вводный в основном виде соизволит перейти в трезвучие.


Этот вариант показывает разрешение сразу в тонику.

Второй способ основывается на том, что вводные септаккорды или их обращения не сразу переходят в тонику, а через некоего проводника – какой-нибудь «вспомогательный» аккорд. И в роли такого проводника выступают обращения доминантсептаккорда. А уже потом этот доминантсептаккорд (или какое-то из его обращений) разрешается в тонику по всем правилам.

Аккорд-проводник выбирается по принципу: тот, который строится на той же ступени, что и разрешаемый аккорд, или тот, который находится очень близко.

Построение вводных аккордов возможно на всех неустойчивых ступенях (на VII строится VII7, на II – VII65, на IV – VII43, а на VI – VII2). На этих же ступенях, кроме одной из четырёх – шестой ступени, строятся и обращения доминантового септа: на VII ступени можно написать D65, на II – D43 и на IV – D2. А вот для VI ступени придётся использовать в качестве проводника сам доминантовый септаккорд в своём основном виде – D7, который строится на пятой ступени, то есть располагается на одну ступеньку ниже разрешаемого вводного секундаккорда.

Вариант разрешение через доминантсептаккорд.

Чтобы быстро сообразить, какой доминантовый аккорд поставить после вводного, придумали пользоваться так называемым «правилом колеса». По правилу колеса для разрешения вводного септа берется первое обращение доминантового септа, для разрешения первого обращения вводного – второе обращение доминантового, для второго вводного – третье доминантовое и т.д. Можно изобразить это наглядно – будет понятнее. Нарисуем колесо, расположим по его четырём сторонам обозначения обращений септаккордов в виде цифр и находим последующие аккорды, двигаясь по часовой стрелке.

Остальные вводные септаккорды (МVII7) записываются аналогично примерам, изображенным выше.

Проверка:
  1. Строение MVII7, УмVII7.
    Ответ:

    м3+м3+б3,м3+м3+мз

  2. Сколько обращений у VII7?
    Ответ:

    Три.

  3. Сколько разрешений у VII7?
    Ответ:

    2: через D7 и сразу в тонику.

  4. В каком виде будут звучать УмVII7?
    Ответ:

    В гармоническом мажоре и миноре.

  5. Найдите ошибку в каждом примере?
    Ответ:

  6. Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

    Абсолютный Слух

теория — Доминирующий септаккорд в мажорной гамме содержит уменьшенное трезвучие септаккорда?

спросил

3 года 9 месяцев назад

Изменено 3 года, 9 месяцев назад

Просмотрено 2к раз

Септаккорд, построенный на пятой ступени гаммы (доминантсептаккорд), является единственным доминирующим септаккордом, доступным в мажорной гамме: он содержит все три ноты уменьшенного трезвучия септаккорда и часто используется как более сильная замена Это.

Что это значит, особенно «уменьшенное трезвучие седьмого»?

  • теория
  • аккорды
  • гармония
  • теория аккордов

«Доминирующая септима» — это сокращение от того, что другие называют «мажорно-минорной септимой», что означает мажорное трезвучие с минорной септимой наверху.

Если мы возьмем все ноты мажорной гаммы и создадим поверх них септаккорды, используя только ноты этой мажорной гаммы, только один из этих септаккордов будет мажорно-минорным («доминантным») септаккордом: тот, что построен на гамма-5 ступень мажорной гаммы. Пятая ступень шкалы называется «доминантной», отсюда и термин «доминантная седьмая».

Когда в этом тексте говорится «уменьшенное трезвучие седьмого», автор немного ошибается в терминологии. Следует сказать «уменьшенное трезвучие седьмой ступени звукоряда», потому что трезвучие, построенное поверх этой седьмой ступени звукоряда, является уменьшенным трезвучием. И это же уменьшенное трезвучие является третьей, пятой и седьмой доминирующего септаккорда, построенного на 5-й ступени гаммы. ГБ Д Ф (мажорное трезвучие GBD с минорной септимой G F ), и в него входит уменьшенное трезвучие, построенное на ступени 7:

B D F .

Мы называем разрешение сильнее, потому что аккорд V7 гораздо более направленный (аккорд vii°7, который был бы уменьшенным септаккордом, симметричен и неоднозначен). Есть и другие причины, и, как дальнейшее чтение, этот пост хорошо объясняет сильные стороны этого разрешения.

2

Я не буду подробно объяснять теорию аккордов, так как очевидно, что вы изучаете теорию самостоятельно. однако я объясню, что написано во фрагменте, который вы разместили в своем вопросе.

 "Септаккорд, построенный на пятой ступени звукоряда (доминантсептаккорд)"
 

это относится к диатоническому септаккорду, полученному из 5-й ноты вашей мажорной гаммы.

Диатонический септаккорд означает, что аккорд состоит из трезвучия и септаккорда в гамме.

Например, в случае до-мажорной гаммы квинта в ноте «до» — это соль. Теперь давайте попробуем сформировать септаккорд (помните, что септаккорд — это, по сути, трезвучие плюс седьмая нота от начальной ноты). Трезвучие соль до мажор представляет собой мажорный аккорд — G-B-D. диатоническая (по гамме) седьмая от G — это F. Итак, ваш септаккорд, построенный на пятой ступени до мажор, — G-B-D-F.

Этот аккорд известен как доминирующий септаккорд и обозначается как (римская цифра)7.

 «является единственным доминирующим седьмым, доступным в мажорной гамме».
 

Есть 4 типа септаккордов. (вы можете посмотреть это на YouTube, так как я не хочу вдаваться в слишком много теории здесь)

и что вышеприведенная строка означала, что вы можете сделать доминирующий 7-й аккорд только из 5-й ноты мажорной гаммы в пределах шкала. Взять любую другую ноту и сделать септаккорд из этой ноты не будет 9.0063 Доминант седьмой.

 «он содержит все три ноты уменьшенного трезвучия септимы и часто используется как его более сильная замена»
 

уменьшенное трезвучие септаккорда означает, что корень аккорда является седьмой нотой звукоряда. Таким образом, в случае гаммы до мажор это будет уменьшенный аккорд си. Ноты B dim: B, D, F . . . Кажется знакомым?

Почти все ноты из G7 или «седьмой аккорд из пятого шага». Поскольку в нем есть почти все ноты из Bdim, его часто используют вместо уменьшенного аккорда.

Надеюсь, я смог дать вам удовлетворительный ответ. Если у вас есть еще вопросы по теории музыки, не стесняйтесь спрашивать 🙂

Каждая нота в мажорной гамме может иметь построенное на ней трезвучие, как показано в ответе пользователя 45266. Но здесь мы говорим о седьмых аккордах, в которых есть не только 1,3 и 5, но и диатоническая 7. Как в (ключ C) — C E G B. D F A C.

E G B D. F A C E. G B D F. A C E G. B D F A. Жирным шрифтом обозначены названия аккордов, и каждый из них называется 7-м. C и F становятся maj7 , D, E и A становятся min7 , оставляя аккорды из вопроса. Единственный доминантный аккорд основан на G, который также содержит трезвучие, состоящее из 7-й ноты гаммы — B. мажор, ни минор, поэтому слаб по сравнению с ним. Однако, когда он сочетается с доминирующей нотой тональности C (G), он приобретает гораздо более определяющую роль, продвигаясь к корню C. Между прочим, добавление этой дополнительной ноты к Bo дает B D F A, известную как Bm7♭5.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Седьмые аккорды: как сделать ваши песни насыщеннее

Ничто так не влияет на ваши песни, как аккорды, которые вы выбираете в своих последовательностях.

То, как один тип аккорда перетекает в следующий, является основой основного ощущения от песни.

Но запомнить все аккорды и то, как они работают, сложно. Есть так много разных типов, чтобы держать прямо.

В этой статье я расскажу все, что вам нужно знать о септаккордах, что они из себя представляют и как их использовать в написании песен.

Неограниченный мастеринг и распространение, 1200 бесплатных семплов, более 30 плагинов и многое другое! Получите все, что может предложить LANDR, с помощью LANDR Studio.

Начнем.

Что такое септаккорды?

Септаккорды — это аккорды из четырех нот, построенные путем наложения терций поверх основной ноты. Они называются септаккордами, потому что верхняя нота в стеке связана с корнем септаккордом.

Септаккорды необходимы для функциональной гармонии из-за роли, которую они играют в доминирующих септаккордах.

Доминантсептаккорд – это септаккорд, построенный на пятой ступени звукоряда.
Это соотношение между тоникой и доминантой обеспечивает ощущение напряжения и расслабления в функциональной гармонии.

Но в септаккордах гораздо больше, чем просто V7. Они добавляют основной цвет основным аккордам и предоставляют важную информацию об их качестве.

Как строить септаккорды.

Создать септаккорд так же просто, как добавить терции поверх основной ноты.

Доминантсептаккорд – это септаккорд, построенный на пятой ступени звукоряда.

В этом примере я построю септаккорд на тонике до мажор.

Наложение двух терций на тонику дает вам базовое трезвучие.

Оцените интервальное отношение каждой сложенной ноты к основному тону, чтобы определить качество аккорда.

В этом аккорде есть два интервала: мажорная терция и совершенная квинта, поэтому этот аккорд является трезвучием до мажор. Добавление следующей терции сверху делает его септаккордом.

Построить септаккорд так же просто, как добавить терции поверх основной ноты.

Следуя формуле гаммы до мажор, верхняя нота будет си-бемоль.

Оценка отношения этой ноты к тонике отличается. Это большая септима — ровно семь шагов по шкале от корня.

Это делает этот аккорд из четырех нот мажорным септаккордом. Седьмой аккорд до мажор имеет богатое и ностальгическое звучание с дополнительным характером септаккорда.

Вы можете использовать мажорные септаккорды вместо мажорных аккордов везде, где хотите добавить меланхоличный оттенок септаккорда.

Минорные септаккорды

Мажорный септаккорд — это основной тип септаккорда, но существуют и другие септаккорды, каждый из которых имеет свой уникальный цвет.

Фактически, каждое качество аккорда, которое вы можете создать в базовом трезвучии, имеет связанный септаккорд.

Я пройдусь по каждому, покажу, как они устроены и для чего их можно использовать.

С каждым качеством аккорда, которое вы можете создать в базовом трезвучии, связан септаккорд.

Следующий тип в списке — младшая септима.

Оставаясь в гамме до мажор, я построю минорный септаккорд второй ступени с тоникой ре.

Если вы знаете свои диатонические аккорды, вы знаете, что построение трезвучия на этой ноте по формуле до-мажорной гаммы даст аккорд ре-минор.

Я объясню ре минор:

Добавление седьмой сверху при следовании формуле гаммы означает, что следующая нота на снеговике будет до натуральной.

Оценка отношения этой ноты к корню снова отличается. В данном случае это минорная септаккорд от D.

Интервалы минорной терции и минорной септимы делают этот аккорд ре минор 7.

Неограниченный мастеринг и распространение, 1200 бесплатных сэмплов, 30+ плагинов и многое другое! Получите все, что может предложить LANDR, с помощью LANDR Studio.

Малая терция придает аккорду свой характерный «грустный» привкус, а минорная септима сверху добавляет насыщенности, но немного другого цвета, чем мажорная септима.

Септаккорд слегка смягчает мрачность минорного трезвучия и добавляет удовлетворительное чувство изысканности:

Минорные септаккорды также можно использовать вместо минорного трезвучия в ситуациях, требующих более яркого минорного звучания.

Доминантные септаккорды

До сих пор вы видели, что изменение отношения интервалов между тоникой аккорда и его терцией и септаккордом меняет качество септаккорда, который вы создаете.

Мажорные и минорные септаккорды необходимы, но есть еще больше комбинаций, которые вы можете создать, смешивая и сопоставляя интервальные качества.

Следующий септаккорд, о котором я расскажу, — один из самых важных для функциональной гармонии — доминирующий септаккорд.

В тональности до мажор постройте септаккорд, начиная с пятой ступени звукоряда, и оцените соотношение каждого интервала.

Доминирующий септаккорд имеет мажорную терцию и минорную септаккорд сверху. Звучит ярко, но в то же время напряженно:

Это из-за третьей и седьмой доминантной седьмой. Если вы внимательно прислушаетесь, вы услышите что-то особенное в этих двух тонах.

Терция доминирующего септаккорда является седьмой ступенью исходной гаммы до мажор. Седьмую иногда называют «ведущей тональностью», потому что она хочет разрешиться до тоники.

Септаккорд в доминирующих септаккордах является четвертой ступенью исходной гаммы до мажор. Он хочет решить вниз.

Вы можете услышать это напряжение в доминирующей септиме, когда оно аккуратно переходит в тонику в музыкальной каденции.

В этой роли чаще всего используется доминантный септаккорд, но он также может выполнять функцию тонического аккорда в блюзовых прогрессиях.

Полууменьшенные септаккорды

Следующие два септаккорда основаны на уменьшенном трезвучии.

Если вам нужно освежить в памяти базовую структуру аккордов, обратитесь к нашему руководству по построению аккордов.

Вот быстрая версия. Уменьшенное трезвучие строится с минорной терцией и тритоном (уменьшенная квинта/увеличенная кварта) над тоникой.

Добавьте минорную септаккорд сверху, и вы получите полууменьшенный септаккорд. Это напряжённая звучность, которую нечасто можно услышать в поп-музыке.

Полууменьшенный септаккорд чаще всего встречается как септаккорд, построенный на второй ступени минорной гаммы.

Полууменьшенный септаккорд чаще всего встречается как септаккорд, построенный на второй ступени минорной гаммы.

Вот как это выглядит в тональности до минор:

Часто встречается в джазовых стандартах, основанных на последовательности ii-V-i минор.

Вы можете услышать это в нескольких местах в классическом минорном стандарте «Осенние листья».

Уменьшенные септаккорды

Последний уменьшенный аккорд, который я пройду, также является самым напряженным и драматичным.

Это уменьшенная седьмая.

Чтобы построить его, возьмите уменьшенное трезвучие и добавьте сверху уменьшенное септаккорд.

Вот уменьшенная септима, построенная на седьмой ступени гаммы до мажор:

Вы заметите, что уменьшенная септима на один полутон ниже, чем минорная септима. Если это кажется невозможным, вы не ошибаетесь.

Уменьшенная септима находится на таком же расстоянии от корня, что и большая шестая. Это особый случай, который появляется только в определенных ситуациях.

Неограниченный мастеринг и распространение, 1200 бесплатных семплов, более 30 плагинов и многое другое! Получите все, что может предложить LANDR, с помощью LANDR Studio.

Уменьшенные септаккорды имеют очень напряжённый звук, который немного неудобно слышать сам по себе.

Но в контексте они могут вызывать чрезвычайно сильное ощущение напряжения и расслабления.

Седьмое небо

Септаккорды являются важным элементом гармонического словаря каждого музыканта.

Хотите ли вы обогатить свои базовые трезвучия или создать драматическое напряжение с помощью уменьшенной септимы, изучение этих аккордов стоит вашего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *