Профессии в издательском деле — ОписанияПрофессий.рф

Издательство, Искусство
Художественный редактор – это специалист, руководитель художественного оформления изданий, который осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения.
Подробнее

Издательство, СМИ
Выпускающий редактор — это корреспондент, который отвечает за выпуск текущего номера. Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера, формирует редакционное задание, проверяет сроки выполнения работы.
Подробнее

Издательство
Фальцовщик выполняет технологические операции для придания изгибов тетрадям и другим полиграфическим изделиям, где это было задумано.
Подробнее

Дизайн, Издательство, Искусство
Дизайнер шрифта — узкоспециализированный специалист в области графического дизайна. Занимается визуальным оформлением шрифтов.
Подробнее

Дизайн, Издательство
Технический дизайнер — специалист по техническим правкам итогового макета и подготовке его к печати или публикации.
Подробнее

Дизайн, Издательство
Специалист по допечатной подготовке (специалист по pre-press) — ответственное лицо в издательстве или типографии за подготовку к печати полиграфических материалов.
Подробнее

Издательство, Лингвистика
Рерайтер — редактор текста, который занимается его глубоким преобразованием с целью получить новый при сохранении первоначального смысла.
Подробнее

Дизайн, Издательство, Искусство
Художник-иллюстратор — специалист по иллюстративному оформлению книг и журналов, использующий в большинстве своём собственные художественные работы.
Подробнее

Издательство
Фоторедактор — специалист в интернет СМИ или периодическом издании, отвечающий за иллюстративное оформление страниц.
Подробнее

Издательство
Бильдредактор (фотоподборщик) — специалист печатного издания или СМИ, обеспечивающий поиск необходимых иллюстраций для статей.
Подробнее

Издательство
Шелкографами называют печатников, специализирующихся на трафаретной печати методом шелкографии.
Подробнее

Издательство, Коммуникация
Фотокорреспондент — фотограф, который работает на различных мероприятиях или в горячих точках и предоставляет готовые снимки периодическим изданиям и различным СМИ.
Подробнее
Профессии в издательском деле
Несмотря на возросшее влияние телевидения, радио и Интернета, книги, газеты и журналы всё ещё пользуются большой популярностью. А потому профессии в издательском деле, как и прежде, престижны и востребованы.
Направление предлагает большое количество специализаций: журналистика, дизайн, печатное дело и другие. Преимущества очевидны: достойная оплата труда, знакомства с новыми людьми, развитие мышления и эрудиции.
Большое количество профессий в области издательства представлено на нашем сайте. Какая больше подойдёт вам?
opis.pro
Структура редакции газеты
Штатная единица | Обязанности |
Главный редактор | Разработка концепции издания в целом и концепции отдельных номеров Контроль процесса подготовки материалов и выхода издания Работа с экспертами, подготовка аналитических материалов |
Литературный редактор, корректор | Стилистическая обработка материалов Корректура текстов Подготовка текстов к верстке |
Арт-директор, дизайнер | |
Журналисты | Поиск информации по заданной теме Написание статей, новостей |
Структура телестудии:
Обязанности корреспондента.
Корреспондент (от французского correspondant, латинского correspondere отвечать, осведомлять) сотрудник средств массовой информации, присылающий сообщения с мест. Обеспечивает информацией и материалами событийного характера. Подготавливает и ведет телевизионные и радиорепортажи с места событий, готовит материалы нештатных авторов и сообщения участников. Редактирует авторские материалы, контролирует правильность фактических данных, работает с письмами телезрителей и радиослушателей.
Должен знать требования к художественному и информационному уровню телевизионных и радиопередач, важнейшие общественно-политические события, достижения науки, культуры, экономики в стране и в мире, технические средства и технологию создания телевизионных и радиопередач, принципы литературного редактирования, основы авторского права. Должен иметь высшее образование.
Обязанности корректора печатных сми
Корректор
осуществляет вычитку
отредактированных текстов с целью обеспечения графического и
лексического единообразия различных
элементов текста, устранения орфографических
и пунктуационных ошибок, соблюдения
технических правил верстки, а также
исправления недостатков смыслового и
стилистического характера. При чтении
статей проверяет их комплектность
(наличие введения, иллюстраций и т. п.),
сравнивает их названия с заголовками
в тексте, обеспечивает правильность
написания и унификацию терминов,
символов, единиц измерения, условных
сокращений, единообразие обозначений
в иллюстрациях и статьях. В случае
обнаружения ошибок
Профессиональные обязанности коммерческого директора СМИ.
-Ценовая политика издания
-получение прибыли от продаж
-поиск средств на издание(спонсоров)
-реализация изданий
-подбор кадров
-контроль за рейтингом издания
-распределение средств полученных от спонсоров
-контроль за повышением квалификации кадров
-изучение своих конкурентов и конкурентоспособности издания
— поддержание хороших отношений с ключевыми клиентами
— заключение выгодных сделок.
-увеличение прибыли издания
-прогноз продаж издания
-контролировать работу своих сотрудников
Существует классическая структура редакции газеты, которая редко соответствует реальной, включающей, как правило, лишь некоторую ее часть.
Главным в редакции, как нетрудно догадаться, является главный редактор. Он осуществляет общее руководство процессом создания газеты в соответствии с ее концепцией: одобряет выбор тематики материалов авторами (в случае необходимости дает им задания), редактирует их стилистически и композиционно (расставляет акценты), дает рекомендации работникам техслужб (отделы дизайна и верстки). Помимо изготовления газеты главный редактор осуществляет важные «политические» контакты на уровне первых лиц, принимает на себя ответственность за промахи своих подчиненных… Одним словом, к главному редактору сходятся все нити процесса производства газеты.
В непосредственном подчинении главного редактора находятся ответственный секретарь и редакторы (начальники) тематических отделов. Ответственный секретарь (функции которого иногда берет на себя главный редактор) занимается макетированием каждого номера — расставлением материалов по полосам, постоянных рубрик — на постоянные места, следит, чтобы были все заголовки, а «хвостов» (остатков текста, которые не помещаются в отведенное материалу место) не было и чтобы все это соответствовало графической модели издания. Журналисты подчиняются начальникам (редакторам) отделов.
В зависимости от типа издания, в редакции могут существовать разные тематические отделы (например, потребителей, культуры, спорта, экономики, политики и т. п.), но обязательными структурными подразделениями будут такие функциональные службы: рекламы, распространения, производственный отдел. На страницах многих газет и журналов, в выходных сведениях (о них шла речь в главе «Творческий конкурс»), можно увидеть структуру редакции, названия ее подразделений.
В совместной редакционной деятельности создание конечного продукта — очередного газетного номера, предполагает «ансамбль» творческих усилий журналистов. Так, сотрудники одного отдела, взаимодействуя друг с другом, готовят материал для тематической страницы, работники секретариата занимаются макетированием, дежурная бригада — вычиткой свежих полос и т. д. Чтобы направить эти разнородные операции в единое русло, необходимо четкое согласование между участниками редакционного процесса.
Координирующую роль в редакционном коллективе выполняет, как известно, редактор, стоящий во главе журналистского коллектива, а также различные коллегиальные органы управления (редакторат, редколлегия, редакционный совет).
В функциональной группе четко проявляются субординационные (должностные) связи, а права и обязанности журналистов регламентируются различными нормами деятельности, принятыми в редакции.
Нормы — это основной механизм координации, упорядочения, поддержания, регламентации многообразных редакционных отношений и взаимодействий групп и их представителей. Групповые нормы, считают теоретики, выражают объективные закономерности деятельности: обеспечивают существование, функционирование редакции, включение журналиста в редакционный коллектив, наконец, процесс и механизмы группового взаимодействия.
Редакционный коллектив всегда выступает как функциональная группа, в которой четко соотнесены статус, роли и нормы.
В функциональной группе действуют следующие нормы:— профессиональные (регламентируют творческую деятельность журналистов по различным показателям)
Профессиональные нормы журналистской деятельности вырабатываются и закрепляются в виде различных должностных инструкций и правил. Они охватывают широкий круг вопросов, касающихся творческой деятельности сотрудников издания.
— правовые (регулируют правоотношения между участниками совместной деятельности)
Принципиальные основы законодательства о СМИ содержатся в Конституции РФ: свобода мысли и слова, запрет на антигуманную пропаганду в различных ее проявлениях, беспрепятственное движение информации, запрет на цензуру (ст.29), идеологический плюрализм (ст. 13), неприкосновенность частной жизни (ст.23 и 24) и др.»[3]. В законе РФ о СМИ можно найти немало правовых норм, которые обеспечивают право работников СМИ на информацию, ее сбор, оглашение и т.д.
— этические (направлены на нравственную регуляцию поступков журналиста во взаимоотношениях с коллегами).
Основное содержание этических принципов и норм включает ряд дополнительных требований, направленных на нравственную регуляцию поступков журналиста в отношениях с коллегами.
Например, в «Декларации принципов поведения журналистов» провозглашаются следующие принципы: «уважение правды и права общества знать правду; отстаивание принципа свободы при честном сборе и публикации информации и права на честный комментарий и критику и т.д.
В тесном взаимодействии с функциональной группой действует группа профессиональная. Она в большей мере, чем первая, склонна к изменениям. Это выражается, на наш взгляд, в процессе постоянного обновления (знаний, приемов деятельности, смене их), а также в появлении у журналистов каких-то новых мировоззренческих, политических и нравственных ориентации.
Профессиональную группу составляют, как правило, журналисты-единомышленники, объединенные общими интересами, сходными убеждениями, а также представлениями о профессиональном долге.
журналистские цели можно подразделить на общие (групповые) и индивидуальные по следующим признакам:
— по идейно-политической направленности газеты, определяющей ее характер, позицию и лицо;
— по ориентированности издания на читателей, с учетом их возраста, образования, профессий, интересов и т. д.;
— по личным задачам журналистов относительно общей линии редакции.
Общая цель отражает практическую связь людей в коллективе. Она может быть сформулирована в различных документах, манифестах, декларациях, лозунгах и т. д. Как показывает практика, сегодня многие издания стремятся придерживаться принципа свободы слова и плюрализма мнений, отстаивают собственную точку зрения и т.п.
во многих редакциях ориентируются на общественное мнение коллектива, которое формируется в процессе гласного обсуждения деятельности журналистов за определенный период. В этом смысле гласность — это и условия, и форма социального контроля. Основными функциями гласности являются:
— информационная; смысл этой функции очевиден — журналисты нуждаются в информации о результатах оценки своей деятельности, о значимых событиях редакционной жизни. Утаивание какой-либо информации отрицательно сказывается на морально-психологическом климате редакции;
— воспитательная; обсуждение интересного опыта одного журналиста ориентирует других на повторение;
— стимулирующая; гласность повышает действенность материального и морального стимулирования.
Совместная деятельность журналистов всегда подразумевает и наличие творческой состязательности между сотрудниками одной редакции. При сравнимости результатов труда люди неизменно сопоставляют свои индивидуальные возможности с творческим потенциалом соперников.
К еще одному виду взаимодействия журналистов в процессе совместной деятельности можно отнести конкурентные отношения между сотрудниками редакции. Творческие конфликты могут возникнуть между журналистами и в процессе выполнения ими срочных редакционных заданий.
В каждой редакции существует своя система методов управления, в которой выделяются три основных направления: организационно-административные методы, психологические методы, экономические методы. К организационно-административным относятся моделирование и планирование.
Модель издания — это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании. Речь идет о тематических направлениях и их соотношении в газете, еженедельнике, журнале, распределении публикаций по полосам, сочетании материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторства и т.д.), использовании различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.).
Наконец, модель издания предполагает разработку композиции издания: типичных объемов материалов, их взаимодействия на полосе, способов макетирования и оформления издания в целом и его частей.
Основные характеристики модели могут быть зафиксированы в редакционных документах. Модель реализуется в ходе выпуска издания, она может корректироваться в связи с возникновением новых обстоятельств, но основные ее характеристики обычно устойчивы.
Номер издания — это единичное целостное выражение содержания и характера информационной деятельности издания, единство, в котором отражены черты концепции издания. Концепция издания (система основных способов осуществления его целей) находит выражение в номере благодаря двум обстоятельствам: 1) в хорошо организованной редакции существует устойчивая и постоянно работающая система требований к сотрудникам; 2) изначальные принципы организации информации осуществляются через ряд промежуточных этапов: создание взаимосвязанных редакционных планов (от годового до плана номера), разработка сетевого плана-графика, содержащего будущие характеристики номеров (объемы по тематике, тип материалов, рубрики и пр.), разработка системы рубрик и тематических полос, подборок, “газет в газете” и пр. с определенной периодичностью их появления, принятие секретариатом композиционно-графического облика издания.
В результате можно говорить о существовании в редакции издания модели номера, то есть системы представлений о том, как конкретно должен выглядеть любой номер. Модель номера предполагает, прежде всего, обязательное присутствие в номере издания структурно организованного комплекса материалов. Эту структуру характеризуют такие признаки, как: 1) тема материала, 2) знак материала (положительный, критический, проблемный), 3) характер отражения действительности (информационный, аналитический), 4) тип авторства и ряд других.
При этом в модели номера комплекс материалов рассматривается как в целом, так и в рамках каждой полосы издания. Содержательная сторона модели взаимодействует с его композиционно-графической стороной, где важны соотношения объемов материалов и способы их размещения на полосе, устойчивые элементы макета каждой из полос и пр.
В редакции существует обычно несколько моделей номера (обычного выпуска, субботней или воскресной газеты, праздничного номера, номера с расширенным объемом или иного формата). Модель номера призвана закрепить при выпуске издания преемственность и последовательность деятельности редакционных коллективов, устойчивость социально-коммуникативных связей с аудиторией.
Следует помнить цепочку: концепция издания — модель издания — “лицо” издания (особенности его задач, его традиции и место в системе СМИ и в обществе) — модель номера — “лицо” номера.
Разумеется, кроме моделирования номера издания, можно говорить о более масштабном моделировании самого издания, разработки его концепции и “лица”, о моделировании редакции и ее структуры, о модели работы редакции, о модели процесса выпуска номера (графика выпуска, сетевой график — модель работы редакции издания и в то же время модель номеров газеты).
Моделирование номера идет по 3 направлениям: 1) содержательно-тематическая модель, 2) композиционная модель (строится на основе содержательно-тематической, определяет размещение материалов по дням, по номерам, по полосам), 3) графическая модель (особенности дизайна, шрифт и др.). На основе разработанной модели осуществляется планирование.
studfiles.net
Список профессий в сфере сми издательство полиграфия, востребованные профессии в сфере сми издательство полиграфия, описание, популярные профессии в сфере сми издательство полиграфия.

Верстальщик в полиграфии
Верстальщик работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами, брошюрами. Но кроме этого он также верстает листовки, прайс-листы, модульную рекламу в прессу, буклеты, календари, визитки и другую полиграфическую продукцию.
Журналист
Журналист — человек занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации.

Каппер (Спортивный аналитик)
Каппер — профессионал в спортивном беттинге, т.е. в получении прибыли при помощи ставок на результаты спортивных событий.

Контент-менеджер
Контент-менеджер (от англ. сontent — содержание) – это специалист, который занимается наполнением сайта текстовой и графической информацией (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.).

Корректор
Корректор — специалист, исправляющий орфографические, пунктуационные, логические и прочие ошибки, пропущенные редактором.
Оператор ПК (Наборщик)
Оператор ПК — работник, отвечающий за набор и обработку какой-либо информации на компьютере.

Редактор
Редактор — это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).
Редактор ТВ
Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ.

Рерайтер
Рерайтер — профессиональный редактор-радикал.

Ресторанный критик
Ресторанный критик – журналист, знаток кулинарии и ресторанного бизнеса, пишущий очерки о работе заведений общественного питания.

Тележурналист
Тележурналист — журналист (корреспондент, редактор и т.д), работающий на телевидении.

Технический писатель
Технический писатель – специалист, занятый разработкой документации для решения технических задач.

Фотоподборщик
Фотоподборщик — сотрудник, отвечающий за поиск нужных иллюстраций для журнала, газеты или сайта.

Художественный редактор
Художественный редактор — это специалист, который отвечает за художественное редактирование книги.
www.uralstudent.ru
Редакция газеты изнутри. Процессы в редакции. Секреты журналистики | Ты
Продолжая тему журналистики, хочу сегодня поговорить (рассказать вам) о том, как работает редакция ежедневной газеты и о ее структуре.
Я работал и в России и в Украине и не скажу, что работа редакции ежедневки чем-то отличается в этих странах. Везде, приблизительно, одни и те же процессы. Может с разными подходами, но это уже называется «вкусовщиной». Т.е. направление развития и политика редакции зависит от желания и вкусов главреда.
Возьмем усредненный вариант редакции газеты. Я сведу опыт работы в разных изданиях.
Хозяин издания.
Как правило, не лезет в дела редакции. Для него главное — прибыль и политический рычаг (когда нужно).
Генеральный директор и Главный редактор.
Это разные позиции, но уровень в иерархии у них приблизительно один. Директор отвечает за хоз.вопросы, рекламу, распространение и развитие бизнеса. Главный редактор отвечает за контент. За творческую часть. По своей работе эти два товарища редко пересекаются. Разве, что в моменты рекламных компаний, во время выборов и согласования тиража для продаж. Есть еще мелкие рабочие моменты но я их в расчет не беру. Если директор — ставленник и любимчик хозяина (как правило так и есть), то главред с ним частенько ссорится, поскольку директор пытается влезть в редакционную культуру и контент.
Директорскую вертикаль я рассматривать плотно не буду, поскольку это совсем не творческая часть. Но для понимания перечислю.
Как правило у генерального директора газеты нету первых замов, да и замов вообще. Есть директора подразделений: директор по рекламе, директор по продажам, директор по развитию, директор по финансовой части, директор по персоналу и маркетинг-директор. У каждого руководителя есть свои отделы, которым он заправляет. Директора по юридическим вопросам — нет. Есть юрисконсульт и все. Есть часть АХО (завхоз) , который заведует и гаражом. Это — очень грубый набросок структуры директорской вертикали, но подробнее говорить не стоит, поскольку мало чем отличается от структуры любой компании.
Что касается творческой части, здесь немного по-другому.
У главного редактора есть первый заместитель и еще 1-2 зама просто, которые курируют разные направления (новости, криминал, светская хроника и т.п.). Это необходимо, поскольку без главреда газета нормально функционировать не может. Это, как капитан корабля, который знает, что нужно дать читателю, когда сдать номер в типографию и еще много других процессов.
Далее идут редактора отделов, которые отвечают за свой сектор новостей.
Поскольку мы берем усредненный случай, то структура направлений в ежедневке будет таковой:
Отдел новостей (самый главный отдел газеты, который отвечает за «горячие» новости». Как правило редактор отдела новостей является еще и заместителем главреда). Частенько подразделяется на подотдел «город» и «страна». Думаю не надо говорить, какой отдел о каких новостях пишет. Названия говорят сами за себя.
Отдел происшествий (криминальный отдел — еще одно название) — занимается новостями криминальными, преступлениями и ДТП. Это самый опасный отдел. там работают те, кто любит «пощекотать нервишки». Бывало даже такое, что журналисту угрожали семье из-за определенного материала. Одним словом — «криминальный отдел».
Далее — отдел специальных журналистских расследований. Это элита любого издания — спецкорры. В нем (в отделе) работают «зубры» своего дела. Журналисты, как правило с именем и большим опытом за плечами. Этот отдел занимается «громкими делами», выводит «на чистую воду» всех, кто не является «святой коровой». Обычно журналисты этого отдела имеют обширные связи в политикуме и генералитете страны. Не сдают ежедневно материалы в печать, как все, а работают над материалом столько, сколько понадобиться, чтобы «бомбануть». Извините за словечки, но этот жаргонизм присутствует практически в каждой редакции.
Отдел политики. Занимается только политическими новостями и публичными деятелями. Достаточно скучный отдел, зато связи работая там, заиметь можно просто отменные. Они же занимаются зачастую и «социалкой» — социально-значимыми новостями.
Отдел светской хроники или отдел культуры (что по сути одно и то же). Занимается, как вы поняли, новостями шоу-бизнеса и мира искусства. Самый «живой» отдел, поскольку журналисты этой редакции постоянно присутствуют на разных тусовках, концертах, вечеринках и т.п. Знают всех «звезд» эстрады, кино и театра. Работать там должен холостяк (или девушка без пары). Почему? Потому, что график работы в этом отделе совершенно непредсказуемый: сегодня ты на концерте у Киркорова, а утром с ним летишь в Токио (по его приглашению). В общем вы меня понимаете… А, еще им («культуре») достается медицина и все, что связано с ней.
Есть еще отдел новостей мира. Самый маленький отдел, поскольку, все, что требуется от них — шерстить интернет и выдавать интересные новости других стран. Как правило редактор является переводчиком, но с литературными навыками.
В некоторых изданиях есть еще отдел «регионов». Ничего общего с партией не имеет. Эта редакция занимается новостями из регионов страны. Имеет сеть информаторов и собкоров.
Отдел спорта. Это обязательно. Занимается соответственно новостями мира спорта. Самый интересный отдел, поскольку загранкомандировки на всякие матчи и чемпионаты у них в обязанностях прописаны ).
Отдел «интернет». Без этого сегодня никак. Они транслируют новости на сайт издания. Полутехническая работенка.
И отдел фотокорров. Это команда фотографов, которые выезжают с журналистом на репортажи, интервью и просто «за фото-новостями». Их возглавляет редактор отдела — бильд-редактор. Который обрабатывает фотографии и координирует деятельность, как правило, не очень дисциплинированных фотокорров )).
Это что касается писак. Далее идут технические подразделения: отдел верстки и дизайна. Эти спецы «рисуют» газету и делают ее такой. какой потом она достается читателю. Отдел литературной редактуры и корректуры. Это обязательный отдел. Там сидят умные товарищи. Они знают язык, на котором выходит газета, как самого себя. Обычно это бывшие преподаватели и профессиональные литераторы (не писатели). Они исправляют ошибки после всех. Да, да! А вы что думали? Сначала заметку пишет журналист (со своими ошибками), потом заметку редактирует редактор отдела. Далее статья попадает к заму главреда (куратору направления), после этого к главному редактору. В общем вы понимаете — кое-какие изменения заметка претерпевает. А вот после главреда текст попадает в литредактуру и корректуру (один отдел). И они, эти ученые мужи, все-равно находят в тексте ошибки (после стольких людей!!!). Так, что вы не судите меня строго, если найдете в моем тексте ошибки )) У меня нет такой команды, о которой я написал выше, под рукой, а пять раз перечитывать написанное у меня привычки нет )) Пишу, чтобы донести вам суть. Ну да не в этом дело.
Вернемся. После литредакторов, уже обработанный текст (без ошибок) попадает на верстку (я о ней говорил) и «верстаки» уже вкладывают текст в подготовленный шаблон. Почему шаблон? Потому, что газета, как правило имеет несколько десятков шаблонов. Как первой полосы, так и внутренних полос. Это для того, чтобы читателю не приелся один и тот же вид. Но структура новостей сохраняется: на первой полосе — самое важное (выносы), вторая — третья, как правило отдается политике. 4-5 — новости и/или «криминал». Это — самый важные полосы в газете. После них идут менее важные — культура, новости мира, спорт и т.д.
Есть еще в газете ( не во всех) отдел «прозвонщиц». Это девушки, которые с утра до вечера сидят на телефонах и выпытывают у разных агентов, информаторов и просто ведомств новости.
Сегодня почти не осталось газет, которые работают в «кабинетной» системе, где каждый отдел сидит в своем отдельном кабинете. Современная редакция — это «ньюзрум» (оупенспейс), где вся творческая часть сидит в одном большущем зале с маленькими перегородками. так главреду легче контролировать все процессы, да и работается веселее )).

Более детально о работе каждого отдела я расскажу в следующих заметках. Пройдусь по каждому подразделению. А так же опишу работу редакции с точки зрения главного редактора. Она отличается от точки зрения журналиста, поверьте. Поделюсь опытом ))
Если это вам интересно, подпишитесь на обновления!
Хороших вам новостей!
Вадим Корчинский.
www.you-author.com
Структура газеты: кто чем заведует
Внедрение новой технологии уже повлекло за собой значительные изменения в структурах газет, и ожидаются еще большие перемены. Организация газеты тем не менее зависит не только от уровня используемой технологии, но также и от тиража, частоты выхода и общей стратегии освещения событий. Многие газеты сегодня находятся в не слишком выгодном положении, несмотря на прекрасное техническое оснащение.
Тот, кто посещал редакции газет лет 30 назад, будет немало удивлен, побывав в сегодняшней редакции. Клацающие печатные машинки уступили место бесшумной клавиатуре и дисплеям компьютеров. Шумные телетайпы, на протяжении десятилетий доставлявшие новости со всего света со скоростью 65 слов в минуту, исчезли из редакций — материалы информационных агентств сегодня печатаются на еле слышных высокоскоростных принтерах или поступают непосредственно в компьютер. Репортер, находящийся в дальней командировке, может пользоваться портативным компьютером и передавать информацию с помощью модемов по линиям телефонной связи прямо в компьютер редакции, откуда их можно вызвать на дисплей для обработки.
Исчез из редакции и традиционный полукруглый редакторский стол, за которым работали выпускающие редакторы. Материалы извлекались из корзины в центре стола, а с внутренней стороны, в полукруглом вырезе стола, сидел помощник главного редактора, контролировавший процесс обработки материалов. Сегодня редакторы, сидя у дисплеев, правят материалы с помощью клавиатуры компьютера. Печатные машинки, как и стопки писчей бумаги, исчезли из редакций. Отпечатанные копии тихо выходят из лазерного принтера -но только по электронной команде.
В существовавшем ранее наборном цехе стояли линотипные станки, производившие набор, который затем формировался в гранки. Все это исчезло. Высвободилось много полезной площади. В результате в маленькой наборной комнате стоит только фотонаборная машина и наклонные столы, на которых монтируются полосы. С развитием компьютерного макетирования полос наборная комната, скорее всего, исчезнет совсем.
Хотя структура газеты претерпела значительные изменения, они слабо коснулись руководящего состава — он в основном такой же, как и три десятка лет назад.
Маловероятно, чтобы две любые газеты были организованы одинаково. В небольших газетах сотрудники часто совмещают несколько функций. Когда газета растет, в штате возникают новые должности, которые раньше не были нужны. Далее, сходные функции часто выполняются работниками, называемыми в разных газетах по-разному.
Учитывая эти вариации, посмотрим, какова организация типичной ежедневной газеты с тиражом 50 000 экземпляров. Газеты меньшего тиража — до 20 000 или чуть больше — могут иметь ту же структуру. Если же тираж намного меньше, функции могут совмещаться. Например, обязанности издателя и главного редактора может исполнять один человек. В газетах с намного большим тиражом структура отделов может быть значительно более сложной и специализированной. Тираж 50 000 выбран нами потому, что именно при нем газета начинает испытывать необходимость в дополнительных должностях. Издатель является главным администратором, ответственным за всю деятельность газеты. В целях упрощения руководства и высвобождения времени для разработки концепций и встреч с общественностью только двое сотрудников обязаны отчитываться непосредственно перед издателем — генеральный директор и главный редактор. Генеральному директору, в свою очередь, подчиняются: управляющий, директор по маркетингу, бизнес-менеджер, заведующий компьютерной обработкой информации, производственный директор.
Должность директора по маркетингу была введена недавно — с принятием многими редакциями концепции маркетинга. Эта концепция, в нескольких словах, гласит, что для успешного ведения любого бизнеса следует выяснить запросы и нужды потребителей и затем пытаться их удовлетворить. Другими словами, бизнес пытается увидеть себя глазами потребителя.
Главный редактор отвечает за все содержание газеты, включая и редакционные статьи.
Редактор-распорядитель — главный администратор в отделе информации — согласовывает свою работу с главным редактором. Для написания редакционных статей главный редактор назначает двух журналистов, а также пишет их сам. Некоторые газеты предпочитают иметь специального редактора редакционных статей, который подчиняется непосредственно издателю. Редактор-распорядитель, контролирующий работу отдела информации, также подчинен издателю. Преимущество здесь в разделении функций новостей (информировать) и редакционных статей (выражать мнение редакции). При такой структуре уменьшается вероятность проникновения редакторского мнения в колонки новостей. Разумеется, эти функции воплощаются в общей стратегии газеты, намечаемой соиздателем.
Редактор-распорядитель. В отделе информации он — полный хозяин. Он руководит сбором информации и ее обработкой в отделах, которыми заведуют их руководители: редактор общих новостей, редактор столичных новостей, редактор региональных новостей, редактор очерков, редактор спортивных новостей, редактор деловых новостей, художественный редактор (фоторедактор) и редактор воскресных выпусков.
В нашей газете с тиражом в 50 000 используется модифицированная универсальная компьютерная система редактирования. Термин “редакторский стол” все еще в ходу, хотя работники сидят не за старинным полукруглым столом, а за индивидуальными редакторскими терминалами. Материалы обрабатываются с помощью электроники, и редакторам нет необходимости сидеть локоть к локтю, как раньше. Кстати, многие редакторы-ветераны скучают по тому духу товарищества, который царил за ушедшим в прошлое редакторским столом.
Универсальная компьютерная система редактирования обрабатывает информацию всех отделов. Редакторская система для отделов, напротив, обрабатывает новости каждого из них по отдельности. В нашей газете только отдел спортивных новостей сам редактирует свою информацию, потому что требуются специальные сведения о прозвищах спортсменов, расположении команд в турнирных таблицах и т. д. Редактор воскресного выпуска на протяжении недели обрабатывает материалы для страниц воскресного выпуска — обзоры книг, путешествия, хобби и т.д.
После консультации с редактором-распорядителем редактор общих новостей распределяет информационные материалы по страницам, определяет размеры заголовков и контролирует процесс дальнейшей обработки материалов. Выпускающие редакторы проводят окончательное редактирование материалов и пишут к ним заголовки.
Другие ключевые должности
В нашей газете существует должность помощника редактора-распорядителя, который исполняет его обязанности, когда тот отсутствует. В обычное время этот сотрудник делает другую работу, включая подготовку годового финансового бюджета отдела информации.
У редактора столичных новостей, который ранее — до разрастания пригородов — назывался редактором городских новостей, есть помощник и 2 секретаря. Секретари отвечают на телефонные звонки, делают вырезки для картотеки и т. д.
Библиотекарь подчиняется редактору-распорядителю и заведует справочниками, картотекой материалов и др. Когда-то картотека размещалась в конвертах, теперь материалы хранятся в памяти компьютера.
Все руководители отделов ежедневно готовят списки основных материалов будущего номера. Списки обсуждаются на планерке у редактора-распорядителя. Последний каждую неделю собирает руководителей отделов для долгосрочного планирования.
В штате отдела информации 55 человек. Как правило, на каждую тысячу экземпляров ежедневного тиража приходится 1 редактор — до тиража в 100 000. Когда тираж превышает это число, редакторский состав перестает расти пропорционально числу тысяч экземпляров. Например, в газете с тиражом 200 000 может быть 150 сотрудников.
В нашей газете на 1 редактора приходится в среднем 2,5 репортера. Эта пропорция уменьшается, так как доля редакторского труда растет, особенно в связи с обработкой сообщений информационных агентств. В некоторых крупных газетах на одного редактора приходится 1,5 (или даже меньше) репортера.
Должны быть упомянуты еще некоторые технологические достижения. Осознав полезность информативной графики — карт, таблиц и т. д., редакции набирают художников, которые готовят иллюстрации с помощью компьютеров. В нашей газете художник-график появился всего 3 года назад.
Компьютерное макетирование позволило отказаться от бумажных макетов полос — страницы конструируются на дисплее. Рекламные объявления делаются таким же образом.
На экране полоса представлена в уменьшенном размере. Затем редактор выводит целую страницу в фотонабор, минуя стадию монтажа полос. Иллюстрации добавляются позже, но уже разрабатываются возможности применения компьютерной “прогонки” иллюстраций.
Наша газета, возможно, вскоре перейдет на компьютерное макетирование полос. Редактор пока решил немного повременить.
Наборный цех, к удивлению старых журналистов, исчез из редакции. Для этого была и другая причина, кроме замены наборных станков фотонаборными машинами. В прошлом корректоры размещались в наборном цехе и правили гранки материалов. Сегодня этот процесс переместился в отдел новостей, где ошибки правятся редакторами с помощью клавиатуры компьютера.
Пословица гласит: “Что видишь, то и получаешь”. Если на дисплее в материале, заголовке, странице нет ошибок, не будет их и в фотонаборе. Раньше редакторы всегда проверяли материалы после корректоров, являясь как бы второй линией защиты. Сегодня, с введением компьютерного редактирования, редакторы остались единственной линией защиты газеты от ошибок.
Компьютерное редактирование потребовало еще одной должности — системного редактора. Он отвечает за создание компьютерных программ, обучение сотрудников и выявление неисправностей в системе, когда она по каким-то причинам не срабатывает.
Генеральный директор ведет повседневную деятельность газеты, охватывающую все, кроме редакторской работы. Главным образом он координирует взаимодействие разных отделов и проводит одобряемую издателем политику. Работа генерального директора может стать более заметной, если мы посмотрим на тех, кто ему подчинен.
Директор по маркетингу. В прошлом — директор по рекламе. Сегодня у этого администратора более широкая сфера деятельности. Концепция маркетинга требует скоординированной деятельности всех отделов, связанных со сбытом и получением прибыли. В прошлом менеджеры по рекламе и сбыту были подчинены генеральному директору. Теперь они отчитываются перед директором по маркетингу, который должен быть профессионалом во всем, что касается рекламной деятельности. Совершенно очевидно, что содержание газеты связано со сбытом и распространением, поэтому директор по маркетингу должен координировать свою деятельность с работой главного редактора и редактора-распорядителя.
Менеджер по рекламе. Отвечает за продажу газетной площади под рекламные объявления и все связанные с этим услуги. В его подчинении менеджер объявлений розничной торговли (все местные художественно оформленные объявления), менеджер общенациональной рекламы (все общенациональные рекламные объявления) и менеджер систематизированной (рубричной) рекламы.
Менеджер по сбыту и распространению. Заведует сбытом газеты и необходимыми услугами (доставка, подписка), а также сбором денег за подписку и розничную продажу. Отдел информации знакомит отдел сбыта с содержанием газеты (особенно это касается больших материалов) — от этого зависит сбыт газеты. В частности, менеджер по сбыту напоминает о крайних сроках сдачи газеты в печать — задержка печатания больно ударяет по всей системе распространения.
Директор компьютерной обработки информации. В его обязанности входит все, что связано с работой редакционных компьютеров, а также обучение операторов. Очень ответственная должность. Этот парень наверняка знает, каким образом движутся электроны внутри атомов.
Производственный директор. Отвечает за все производственные процессы (кроме компьютерного набора и работы отдела информации) — изготовление печатных пластин, печатание, упаковка. В некоторых редакциях для упаковки газет существует отдельная “почтовая” комната, которая подчинена отделу сбыта и распространения.
Бизнес-менеджер и его штат сотрудников заведуют всем тем, что не было упомянуто выше, — платежными ведомостями, счетами, покупками,учетом кадров и т. д.
Менеджер по рекламе и его штат координируют свою работу с отделами новостей, рекламных объявлений и сбыта, чтобы получать информацию, которая поможет увеличить тираж и читаемость газеты, повысить доход от продажи, а также создать наиболее желательный обществу образ газеты. Отдел ищет следующие сведения о рынке сбыта газеты: демографические данные, покупательная способность, эффективность рекламы, мнение читателей о содержании газеты.
Такова структура нашей газеты с тиражом 50000 (воскресный тираж — 65000). За последние 10 лет структура газеты значительно изменилась.
Рост тиража принесет дополнительные изменения. Много лет назад деятельность газеты была скована перегородками между отделами и их слабой кооперацией. Издатель должен был много потрудиться, чтобы сломать эти стены — в прямом и переносном смысле.
Только тесной совместной работой всех отделов работники газеты могут обеспечить наилучшее обслуживание читателей и рекламодателей.
Список литературы
«Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.journ.ru/
Дата добавления: 24.01.2014
www.km.ru
Должностные инструкции, обязанности в СМИ, издательстве журналов и периодике за 2019 год
СМИ всегда являлись, являются и будут являться дополнительной неофициальной ветвью власти. Корреспонденты и их информация образуют у населения точку зрения по тому или иному происшествию, сообщают о проходящих фактах, говорят собственную точку зрения о мировой ситуации.
На сотрудниках СМИ имеется большая ответственность за их работу. Потому они обязаны являться профессионалами собственного дела и обладает объективным и беспристрастным взглядом на проходящие события.
В разделе вы отыщете должностные инструкции области СМИ и журналистики за год. Ввиду того, что все образцы упорядочены по алфавиту, вам не будет трудно отыскать необходимую должностную инструкцию.
А когда специальность, на которую отыскиваете ДИ, довольно распространенная и она уникальна (без синонимов), отыщите ДИ по первой букве наименования должности при помощи алфавита.
Освещает нынешние события в согласии с тематической или географической специализацией
Профессиональные правила
На должность репортера корреспондента назначают лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по сфере (при этом трудовой стаж не важен).
Корреспондент обязан знать:
- Законные и нормативные юридические акты, контролирующие издательскую и полиграфическую работу;
- Способы изменения информации;
- Порядок приготовления рукописей к сдаче в изготовление
- Грамматика и орфоэпия русского языка;
- Принципы технологии полиграфического изготовления;
- Программное снабжение промышленной деятельности;
- Авторское право.
Обязанности согласно специальности
Создание новостей и описательных очерков в окончившемся виде, не нуждающееся в тщательно-щепетильной переработке или внесения внушительных добавочных данных. Собирает данные и пишет новости или очерки по доверенной тематической или географической специальности. Отдает материалы для публикации писать на строке необходимой полосы или главному редактору. При этом осуществляется тесное сотрудничество с фотокорреспондентом, которому заказывает фото по снабжаемой им тематике. По приказу главного редактора определенной полосы дает разного вида данные из сферы собственной тематической или географической специализированной. Производит поиск наружных источников данных и внештатных сотрудников;
С возможного согласия главного редактора определенной полосы дает задание внештатным работникам поручать и получает от них статьи и другие инфо материалы. Несёт ответственность за собирание данных, нужных для зачисления гонораров внерабочим авторам за опубликованные новостные или редакционные материалы, которые получил через него.
biznes-prost.ru
Об оплате труда в редакциях районных (городских) газет, Постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2004 года №34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.02.2004 № 34
Об оплате труда в редакциях районных (городских) газет
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 290
___________________________________________________________________________
В целях упорядочения оплаты труда работников районных (городских) редакций газет, финансируемых из областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью, (далее — редакции газет), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень групп по оплате труда работников районных (городских) редакций газет.
1.2. Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам районных (городских) редакций газет.
1.3. Типовую штатную численность редакций районных (городских) газет по группам оплаты труда.
1.4. Рекомендуемые размеры должностных окладов работников районных (городских) редакций газет.
2. Установить следующее:
2.1. Оплата труда работников редакций газет состоит из месячного должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, премии по результатам работы, надбавки за сложность, напряженность и особые условия труда, надбавки за звание “Заслуженный работник культуры Российской Федерации”.
2.2. Условия и размер выплаты ежемесячной надбавки за сложность и напряженность работы в редакциях газет устанавливается главным редактором газеты по согласованию с учредителями газеты.
2.3. При планировании годового фонда оплаты труда работников редакций газет, кроме должностных окладов дополнительно предусматривать на каждую штатную единицу в год:
ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере трех должностных окладов;
премии по результатам работы — в размере трех должностных окладов;
стимулирующую надбавку за сложность, напряженность и особые условия труда — в размере должностного оклада.
3. Комитету по делам печати Нижегородской области заключить договоры с редакциями газет о порядке финансирования в соответствии с положениями настоящего постановления.
4. Финансирование расходов, связанных с вступлением в действие настоящего постановления, осуществить за счет средств областного бюджета, предусмотренных в 2003 году на оказание финансовой поддержки редакций газет.
5. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор Г.М. Ходырев
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.02.2004 № 34
— 1 группа | — | 4 и более выхода газеты в неделю, форматом 4 полосы А3 и более, и еженедельники, объёмом от 16 полос и более; | |||
— 2 группа | — | 3 выхода газеты в неделю, форматом 4 полосы А3 и более; | |||
— 3 группа | — | 2 выхода газеты в неделю, форматом 4 полосы А3. |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.02.2004 № 34
При стаже работы | Процент к окладу |
От 1 года до 5 лет | 10 |
От 5 до 10 лет | 15 |
От 10 до 15 лет | 20 |
От 15 до 20 лет | 30 |
Свыше 20 лет | 40 |
Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.02.2004 № 34
Наименование должностей | Численность работников редакций (ед.) | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Главный редактор | 1 | 1 | 1 |
Зам.гл.редактора | 2 | 1 | — |
Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 |
Ответственный секретарь | 1 | 1 | 1 |
Редактор отдела | 2-4 | 2 | 1-2 |
Обозреватель газеты | 2 | 1-3 | 1 |
Фотокорреспондент | 1 | 1 | 1 |
Менеджер по рекламе | 1 | 1 | 1 |
Корректор | 1 | 1 | 1 |
Специалист по дизайну и вёрстке | 1 | 1 | — |
Оператор электронного набора и вёрстки | 2 | 1 | 2 |
Оператор электронного набора | 1 | — | — |
Бухгалтер | 1 | — | — |
Уборщица | 1 | 1 | 1 |
Водитель | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 19-21 | 14-16 | 12-14 |
*Допускается вводить дополнительно к штатному расписанию сторожей и кочегаров-истопников на отопительный сезон в редакциях, находящихся в помещениях без центрального отопления.
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.02.2004 № 34
Наименование должностей | Должностные оклады работников редакций (руб) | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Главный редактор | 4000 | 3500 | 3000 |
Зам.гл.редактора | 3600 | 3150 | — |
Главный бухгалтер | 3600 | 3150 | 2700 |
Ответственный секретарь | 2800-3200 | 2700-2800 | 2700 |
Редактор отдела | 2400-2750 | 2000-2400 | 2000 |
Обозреватель газеты | 1800-2000 | 1800-2000 | 2000 |
Фотокорреспондент | 1800 | 1800 | 1800 |
Менеджер по рекламе | 1500 | 1500 | 1500 |
Корректор | 1500 | 1500 | 1500 |
Специалист по дизайну и вёрстке | 2500-2700 | 2200-2400 | — |
Оператор электронного набора и вёрстки | 1300-1700 | 1300-1700 | 1300-1700 |
Оператор электронного набора | 1300 | — | — |
Бухгалтер | 2000 | — | — |
Уборщица | 500 | 500 | 500 |
Водитель | 1100-1500 | 1100-1500 | 1100-1500 |
docs.cntd.ru