Разное

Для чего нужен nd фильтр: Что такое ND-фильтры | Когда и как использовать фильтры нейтральной плотности

Содержание

Что такое ND-фильтры | Когда и как использовать фильтры нейтральной плотности

Бывают случаи, когда необходимо запечатлеть слишком яркие для камеры сцены. В таких ситуациях на помощь приходят фильтры нейтральной плотности (ND).

Что делает ND-фильтр?

Нейтральная плотность или ND-фильтры могут показаться слишком техничными для начинающего фотографа новичка. Чтобы было проще понять, можно представить их как солнцезащитные очки. Все, что они делают, это уменьшают количество света, попадающего на матрицу или плоскость пленки.

ND-фильтры идеально подходят для ярких сцен, с которыми не могут справиться даже низкие уровни ISO. Они также полезны для съемки с длинной выдержкой при дневном свете.

Вы можете прикрепить фильтры перед вашим объективом, как любые обычные фильтры. Если они круглые, вы можете накрутить их на резьбу объектива. А если они квадратные, их можно вставить в держатель фильтра.

По большей части, использовать ND-фильтры легко. Но знать, когда их использовать, – вот в чем сложность.

Почему следует использовать ND-фильтры?

Допустим, вы фотографируете маяк, а на заднем плане море. Настройки вашей камеры могут быть следующими: ISO 100, выдержка 1/1000 секунды и диафрагма f/8.

Сцена хорошо экспонирована, но волны на заднем плане немного отвлекают. Мы хотим сгладить их. А для этого нужно сделать длинную выдержку.

А длинная выдержка записывает сцену в течение нескольких секунд, не позволяя нашей камере заморозить движение воды.

Нам нужна выдержка 15 (секунд), поэтому мы меняем выдержку на нашей камере. Только теперь мы добавили 14 стопов света в нашу сцену. Так что теперь это просто белое, пустое изображение.

Для правильной экспозиции нам нужно снять 14 стопов света, используя другие настройки.

ISO находится на самом низком уровне, так что это не поможет. Выдержка или f-стоп может изменяться от f/8 доf/11, f/11 доf/16 иf/16 доf/22. Это всего три остановки до достижения максимума (четыре, если вы можете перейти на f/32 или ISO 50). Не говоря уже о том, что если вы подниметесь выше f/16, может возникнуть эффект дифракции, что приведет к нерезким изображениям.

Так как насчет остальных 11 остановок?

Для этого нам нужен 10-стопный ND-фильтр. Мы не можем получить точно 11 стопов, поэтому нам придется работать с дополнительным стопом с помощью программ редактирования. Но с помощью этой комбинации мы сможем создать правильную экспозицию.

Когда следует использовать нейтральный фильтр плотности?

Есть множество ситуаций, в которых можно использовать фильтр нейтральной плотности.

В портретной съемке использование этого фильтра позволит вам снимать с широкой диафрагмой даже в середине дня. Таким образом, вам не придется получать изображения с некрасивыми бликами.

Для ландшафтной фотографии вы можете использовать его для сглаживания водоемов с помощью длинной экспозиции. Он также идеально подходит для создания нечетких облаков или даже мечтательных лесов.

А для архитектурной фотографии вы можете использовать его, чтобы стереть людей в сцене. Поскольку люди перемещаются, они не будут видны на ваших фотографиях, если вы сделаете длинную выдержку.

Чтобы использовать ND фильтры, сначала нужно выяснить, сколько света вам нужно отсечь. Если света недостаточно, то, возможно, будет достаточно поставить фильтр ND2. Но если ваше изображение все еще выглядит переэкспонированным, то, возможно, вы можете попробовать ND4 или другие варианты, пока освещение не будет выглядеть правильным.

Если вы используете переменный ND-фильтр, все, что вам нужно сделать, это покрутить его до получения правильной экспозиции. Это так просто!

Что такое рейтинг ND-фильтров?

ND фильтры бывают разных номиналов для разных ситуаций. Когда мы говорим об экспозиции, мы думаем в терминах стопов. ND-фильтр с 2 стопами останавливает в два раза больше света, чем фильтр с 1 стопой.

Мы используем стопы, чтобы облегчить переход между настройками камеры и фильтра.

Стоп в фотографии либо удваивает, либо сокращает количество света вдвое. Это означает, что фильтр ND на 1 стоп уменьшает свет на 50%.

Фильтр на 10 стопов останавливает свет на десять половин подряд. Очень важно делать это последовательно.

Компании рекламируют фильтры по-разному. Например, вместо слова “стоп” они могут использовать значение оптической плотности 1,5 или ND-фактор 32.

При съемке с длинной выдержкой вы меняете только скорость затвора. Если у вас есть 12-секундная выдержка без фильтра, а затем вы добавляете одноступенчатый ND-фильтр, вы фактически уменьшили количество света вдвое.

Чтобы уравновесить это, нужно увеличить время, в течение которого вы пропускаете свет в камеру, в данном случае в два раза. Одна секунда превращается в 2 секунды.

Смотрите в таблице ниже все десять примеров. Время новой экспозиции удваивается последовательно. Так, ND-фильтр на 4 ступени означает, что вам придется удвоить начальную экспозицию четыре раза.

Что такое различные типы ND-фильтров?

Типы креплений

Прежде чем мы поговорим о различных типах нейтрально-плотностных фильтров, давайте сначала обсудим типы креплений.

Как и любые другие фильтры, существуют различные способы их крепления к объективу. Ниже приведен список нескольких наиболее популярных вариантов.

  • Сдвижной фильтр. Для сдвижного варианта нейтрально-плотностного фильтра требуется адаптер или держатель фильтра. Он привинчивается к передней части объектива, и после его присоединения вы можете вставить в него стекло.
  • Screw-On. Версия screw-on позволяет прикрутить его к передней части объектива камеры.
  • Drop-In. Существуют типы ND-фильтров, которые устанавливаются в корпус вашей камеры, прямо перед зеркалом. Они предпочтительнее, так как не преломляют свет так, как другие.

Все эти типы креплений имеют свои плюсы и минусы. Сдвижные байонеты позволяют использовать фильтры одного размера практически на любом объективе. Но они громоздки и не всегда являются лучшим выбором, если вы часто переезжаете с места на место.

Свинчивающиеся фильтры – самый надежный вариант, особенно если вы много двигаетесь во время съемки. Но вам понадобятся фильтры соответствующего размера, чтобы они подходили к объективам разного диаметра.

Встраиваемые фильтры надежны и позволяют использовать фильтр одного размера для любого объектива. Но они могут быть довольно дорогими.

Два основных типа фильтров нейтральной плотности, о которых пойдет речь ниже, могут иметь любое из упомянутых нами креплений. Поэтому вам предстоит взвесить преимущества каждого варианта и решить, какой из них вам больше нравится.

Комплекты фильтров нейтральной плотности

Большинство фильтров нейтральной плотности поставляется в наборах.

В среднем, в комплект входит от трех до пяти фильтров с разным числом ND. Каждый фильтр нейтральной плотности имеет свой рейтинг. Он начинается от ND2 до ND8 или от ND2 до ND64 и более.

Что делает набор фильтров нейтральной плотности полезным, так это то, что вы можете комбинировать фильтры для достижения желаемого числа ND.

Допустим, вам нужен фильтр ND10, но ваш самый высокий вариант только до ND8. Что же делать? Вы можете легко совместить навинчивание ND2 на ND8, уже установленный на объективе, и вы получите фильтр нейтральной плотности ND10!

Переменные ND-фильтры

А переменный ND-фильтр сделан из двух отдельных кусков стекла, которые поляризованы. Первый слой – линейный, а второй – круговой.

Эти два поляризатора позволяют управлять различной интенсивностью света, проходящего через камеру. Другими словами, использование фильтра переменной нейтральной плотности означает, что вам больше не нужно десять отдельных фильтров.

Все, что вам нужно сделать, это повернуть ND-фильтр, чтобы сместить поляризацию. При поляризации под углом 90 градусов фильтр не пропускает свет. При угле 0 градусов он пропускает 100% света.

Переменный фильтр работает невероятно хорошо. Но он также может быть довольно дорогим. Кроме того, вы должны знать, что он может вносить артефакты в зоны не в фокусе.

В большинстве случаев лучше приобрести комплект из нескольких фильтров нейтральной плотности. Они не только уменьшают вероятность появления артефактов проецирования, но и стоят дешевле.

Градуированные ND-фильтры

А градиентный ND-фильтр немного отличается от обычного ND-фильтра. Только часть его имеет ND-покрытие, а другая половина не имеет его вообще.

Вы не увидите никакой разницы в нижней половине фильтра. Но уменьшение f-стопа постепенно увеличивается по мере того, как вы поднимаетесь вверх. Наибольшее число ND фильтра переменной нейтральной плотности обычно составляет около двух третей пути вверх.

А градиентный ND-фильтр предназначен для затемнения определенной части изображения, а не всей сцены. Фотографы используют их в основном для неба, тем более что оно может быть на 3 стопа светлее горизонта.

Цель градаций в фильтре – сделать переход от земли к небу более плавным. В противном случае разделительная линия между светом и тьмой была бы слишком заметна.

Вы можете вращать эти градуированные фильтры, если самый светлый элемент находится в нижней половине кадра.

Также, если только верхняя треть изображения слишком яркая, вы можете передвинуть фильтры вверх или вниз, чтобы компенсировать это. Они имеют ту же силу, что и ND-фильтры.

Сделанные своими руками фильтры нейтральной плотности

Многие статьи в интернете предлагают более дешевые решения для лучших фильтров. Но лучший вариант для “сделай сам” фотографов – использовать сварочное стекло для уменьшения света. Это лишь часть стоимости.

Сварочное стекло позволяет уменьшить свет на десять стопов. Однако его использование потребует от вас много работы с цветом в постпродакшне. Если вам интересно, прочитайте эту статью здесь о том, как обрабатывать конечное изображение.

Фото Романа Коваля с сайта Pexels

Что такое лучший фильтр нейтральной плотности?

В нашей студии Make photo мы имеем возможность играть со многими предметами, которые находятся в нашей студии. Ранее я купил на Яндекс маркете набор ND-фильтров, который мне не терпелось использовать. Это было до того, как я провел профессиональное исследование.

Набор, который я купил, был Hoya DIgital filter kit: UV (C) HMC Multi, PL-CIR, NDX8 55mm. Я наконец-то получил его и отправился опробовать. Именно его я решил использовать в нашей статьеHow to Use an ND Filter to Remove People from Long Exposure Shots.

По моему опыту, эти фильтры могут быть недостаточно сильными сами по себе. И складывать их в стопку – не самая лучшая идея. Они пластиковые и придадут вашим изображениям виньетку, цветной оттенок и большую вероятность преломленного света.

Поэтому я выбрал Lees Big Stopper. Он уменьшает освещенность на 10 стопов, что весьма впечатляет. Его не хватит для солнечного затмения (вам понадобится два), но он поможет вам в пейзажной или уличной фотографии.

Серьезно говоря, эти фильтры стоят недешево. Но, как говорится, вы получаете то, за что платите. Так что если вы собираетесь использовать их часто, то, несомненно, фильтры Lee – это то, что вам нужно.

Какое еще оборудование вам понадобится?

Первый аксессуар, который понадобится при использовании этих фильтров, – штатив. Он понадобится вам для стабилизации снимков, особенно если вы делаете длинные выдержки.

Трос спуска или дистанционный спуск также необходимы, поскольку не требуют физического прикосновения к камере. Удаленное нажатие на кнопку спуска уменьшает тряску камеры и размытость изображения.

И наконец, вам понадобится салфетка для чистки линз. Вы будете постоянно трогать и менять линзы. Поэтому необходимо иметь что-то, чем можно вытереть пятна на линзах.

Распространенные проблемы при использовании ND-фильтров

Я обнаружил несколько проблем при использовании ND-фильтров. После моего опыта я бы рекомендовал приобрести стеклянные ND-фильтры среднего класса. Hoya DIgital filter kit: UV (C) HMC Multi, PL-CIR, NDX8 55mm – это пластиковая версия, которая дала мне фиолетовый оттенок и размытое конечное изображение.

Не пытайтесь складывать фильтры, если у вас дешевый набор. Я знаю, что заманчиво поставить ND-фильтр с 4 стопами и ND-фильтр с 6 стопами вместо ND-фильтра с 10 стопами. Но если ваш набор сделан из пластика, результат не будет фантастическим. Это вызовет преломление света, когда свет будет отражаться от двух кусков стекла, показывая вам пыль и светлые пятна.

Кроме того, виньетирование будет происходить, поскольку свет теперь попадает на матрицу под разными углами. И если они дают цветовой эффект, то если сложить их вместе, то он станет вдвое хуже и его будет сложнее устранить.

Заключение

Вы будете удивлены тем, как цифровые камеры склонны переэкспонировать изображения даже в условиях нормального освещения. Независимо от того, каким видом фотографии вы занимаетесь, вам необходимо инвестировать в ND-фильтры. Всегда носите их с собой в сумке для фотоаппарата. В итоге они понадобятся вам чаще, чем вы думаете.

Какой ND фильтр выбрать для видеосъемки?

 

Эта заметка для тех, кто уже знает что такое фильтр нейтральной плотности, понимает зачем он нужен в видеосъемке и теперь стоит перед выбором: купить переменный фильтр типа ND2-ND400 либо взять фильтры с фиксированным светопропусканием типа ND8, ND64.

Итак, в двух словах, нейтральный затемняющий фильтр нужен нам для того, чтобы держать постоянную выдержку обратно пропорциональную удвоенной частоте кадров при любых значениях диафрагмы и при любой освещенности. Т.е. если мы снимаем с частотой 25 к/с, то выдержка должна быть 1/50 сек. Как вы понимаете, даже при ISO 100 в яркий солнечный день при таких параметрах в кадре у нас будет просто белая пелена. Нам нужно затемнить картинку.

На основании своего опыта, отзывов и обзоров товаров в интернете на тему нейтральных фильтров, я пришел к 2 выводам:

1) Не использовать дешевые ND фильтры переменной плотности, вместо них покупать с постоянным значением.

2) На постоянных фильтрах вы все равно никогда точно не выставите заданную скорость затвора, поэтому оптимальным вариантом будет купить ND8 или ND64.

Теперь объясню подробнее каждый пункт.

1) Переменный ND — это 2 поляризационных фильтра в одной конструкции. При вращении одного относительно другого светопропускание изменяется. Всем известно, что недорогие «полярики» искажают цветопередачу. Представьте, что делают 2 недорогих полярика друг на друге. Помимо того, что напрочь убивается резкость и контрастность изображения, цветовые характеристики становятся просто непредсказуемые, причем неравномерно зависят от величины затемнения.

 

 

Вот, например, я тестировал недорогой переменный ND фильтр Fotga. Падение резкости просто катастрофическое:

 

 

Но и это еще не все, на некоторых фильтрах картинка вообще затемняется в виде креста, а цвет телесных оттенков перестает даже отдаленно напоминать человеческую кожу.


Что я могу сказать о переменных ND фильтрах «среднего качества» типа Marumi, Kenko, Hoya? То, что они лучше дешевых, и для видео кое-как подойдут (из-за относительно невысокой детализации Full HD — всего 2 мегапикселя). Но проблемы цветопередачи никуда не денутся. Фотографам вообще не нужно их использовать.

Качественные переменные ND фильтры стоят очень дорого. Например, небезысвестный Филипп Блум рекомендует вообще один-единственный фильтр Heliopan, который его полностью устраивает. Думаю, немногие готовы потратить 300$ за светофильтр.

 

2) Таким образом, самое простое и 100%-рабочее решение в виде переменного фильтра оказывается либо слишком некачественным, либо слишком дорогим. Даже если забыть про постоянную скорость затвора, то для съемки под солнцем на светосильные объективы (с F менее 2.8) нам не хватает минимальной выдержки с которой зеркалки снимают видео — 1/4000. Если вы не готовы тратить много денег и легкий строб на движущихся сценах не напрягает ни вас, ни заказчика, то вам вполне подойдет фильтр ND8 или ND64. ND2 и ND4 — абсолютно бесполезные.

 

 

Недорогие постоянные нейтральные фильтры изготавливаются не из стекла (в отличие от переменных). Используется оргстекло, либо же вообще полимерная темная пленка поверх оргстекла. Из-за этого, царапины на таких фильтрах появляются мгновенно, а от долгого использования они вообще выгорают. Характеристика затемнения может быть обозначена в 3-х вариантах. Например, фильтр ND8 может обозначаться ND0.9, что соответствует понижению светового потока на 3 стопа экспозиции:

 

Как вы понимаете, даже комбинируя постоянные нейтральные светофильтры, вы не сможете добиться идеальной экспозиции, при которой во всех сценах будет идентичная скорость затвора. Поэтому, для съемок вне помещения, вы можете купить один-единственный ND64, но будьте готовы, что в пасмурные дни придется задирать ISO. А на все случаи жизни подойдет ND8 или ND16. Заметьте, что в линейках многих средних и недорогих производителей нет даже ND16, ND32 и ND64. После ND8 идет ND400 и ND1000 (который применяется исключительно для съемок солнца). Кстати, в кинокамерах стандартными значениями встроенных ND являются ND4, ND16, ND64.

Еще интересный вариант предлагает, в частности NISI: совмещенный поляризационный и ND8 фильтр. Т.к. «полярик» сам по себе может съедать около 1,5 стопов экспозиции, то в результате общее затемнение получается между ND16 и ND32. Очень интересный вариант, только вот поляризатор не всегда бывает нужен, да и придется постоянно перестраивать экспозицию в зависимости от угла съемки по отношению к солнцу.

 

 

Что касается брендов, то на AliExpress вы можете заказать вполне пригодные фильтры для видеосъемки типа GreenL или Zomei (статья о фильтрах Zomei здесь) , которые немногим будут уступать той же Marumi, но стоить будут в полтора — два раза дешевле. Ручаться за всех китайских производителей невозможно, но лично я бы не рекомендовал покупать Fotga и совсем неизвестные OEM — фильтры.


Список всего моего оборудования для видеосъемки можно посмотреть по ссылке. 

В какое время суток лучше всего использовать фильтры нейтральной плотности?

Любители фотографии иногда склонны не думать дальше объектива своей камеры, и вряд ли когда-либо возникнет необходимость добавить дополнительное оборудование или даже фильтры, чтобы создать неудобства при спонтанных снимках.

Мы знаем, что это также сопряжено со многими промахами и последующей ретушью, поэтому, если вы хотите превратить непригодные для использования фотографии в искусное произведение искусства, фильтры могут сделать именно это.

Если вы решили изучить использование фильтров на своей камере и вам нужна небольшая помощь, чтобы выяснить, в какое время суток лучше всего их использовать, вы обратились по адресу. Как самый популярный фильтр в нашей Коллекция фильтров PolarPro , фильтр нейтральной плотности (ND) также обычно является первой покупкой, когда вы экспериментируете со своим ремеслом, особенно для контроля избыточного света в яркий солнечный день или для улавливания движения в сумерках.

Существует также исчерпывающий выбор фильтров нейтральной плотности, и это может быть довольно пугающим для начинающего фотографа. Отличной базой для работы является коллекция фильтров QuartzLine

с ND8, ND16, ND64, ND1000 и ND100k, которые могут работать в различных условиях освещения в течение дня и поздним вечером.

Во-первых, давайте обсудим, как и в какое время суток лучше всего использовать ND-фильтры , и какие именно фильтры использовать в такие моменты.

Фильтры нейтральной плотности особенно полезны для сохранения цветового эффекта изображений при управлении экспозицией в условиях яркого освещения. Фильтр предотвращает попадание лишнего света на матрицу камеры, поэтому фотографы могут снимать с более широкой диафрагмой в течение более длительного времени. Таким образом, с помощью фильтров вы можете установить широко открытую диафрагму для малой глубины резкости, чтобы получить более четкие изображения. В то время как изображения в фокусе становятся более четкими, фон становится размытым.

Фильтры нейтральной плотности также обычно используются для размытия движения, особенно изображений в постоянном движении, таких как водные пути, дождь, водопады или люди на оживленной улице, в противном случае ваша камера не сможет настроиться на диафрагму, достаточно широкую, чтобы получить тот же эффект без передержки фотографии.

Итак, если вы хотите запечатлеть изображение именно таким, каким вы его видите, не переэкспонируя кадр и улавливая движение в окружении, то фильтр нейтральной плотности — это то, что вам нужно.

Полная ширина рядом #1.

Полная ширина Бок о бок #Dos.

Фильтры

размещаются перед объективом камеры и доступны с различной интенсивностью, которая обозначается рядом стоп-значений. Пользователи могут переключаться между стоп-значениями, чтобы получить желаемую экспозицию или оптическую плотность в зависимости от того, сколько света попадает в объектив. В отличие от фильтра переменной нейтральной плотности (VND), который переключается между стоп-значениями с помощью одного фильтра, ND имеет фильтр для каждого стоп-значения, поэтому вам придется физически менять местами разные фильтры. По этой причине многие создатели предпочитают фильтры нейтральной плотности, поскольку ручная замена фильтров обеспечивает более точное управление во время съемки. Это сводится к вопросу предпочтений.

Фильтры нейтральной плотности, которые лучше всего подходят для утреннего времени, после восхода солнца и где-то около полудня, когда солнце наиболее яркое, представляют собой более темные тонированные фильтры более высокой плотности. Из нашей линейки QuartzLine 6-ступенчатая ND64 и 10-ступенчатая ND1000 позволяют снимать при ярком солнечном свете с более длинной выдержкой и очень широкой диафрагмой. Это идеально подходит для сглаживания водопадов и размытия облаков в течение нескольких минут при интенсивном освещении за счет уменьшения экспозиции при сохранении контраста и динамического диапазона снимка. В частности, более высокий фильтр ND100k с 15 ступенями идеально подходит для управления очень ярким светом и может даже снимать изображения с солнцем прямо в кадре.

Великолепные утренние снимки также получаются с помощью фильтров с градуированной нейтральной плотностью (GND). Эти переходы от темного к ясному помогают затемнить очень яркое небо и сохранить фокус и четкость земли. Они уравновешивают экспозицию при ярком утреннем свете, когда контрасты между светом и тьмой отчетливы.

Золотой час наступает во время первой фазы солнечного света на рассвете, а также в последний час дня на закате, когда солнце находится близко к горизонту. Фильтры, которые лучше всего фиксируют это явление, обеспечивая при этом полностью нейтральную цветопередачу, находятся в диапазоне средней и низкой плотности. Использование 6-ступенчатого фильтра ND64 или 4-ступенчатого фильтра ND16 — отличный выбор для сохранения яркости объектов в это время, которые обычно намного теплее и красочнее по сравнению с тем, когда солнце поднимается выше в небе (позднее утро). свет имеет тенденцию быть менее красочным и довольно плоским. Уменьшение на 4 ступени ND16 позволяет контролировать скорость затвора, что гарантирует, что ваше изображение останется четким, поскольку свет в это время дня приглушен и может создавать легкую дымку на объектах.

Градиентные фильтры также являются хорошим вариантом, чтобы сделать вашу фотографию по-настоящему эффектной в золотой час.

Мягкий фильтр ND16 GR сбалансирует экспозицию неба и земли настолько, чтобы запечатлеть закат или восход солнца в самых точных тонах.

Полноэкранное изображение малыша.

Полная ширина рядом #1.

Полная ширина Бок о бок #Dos.

Снимки в ночное время, для которых требуются фильтры нейтральной плотности, — это те, которые хотят поймать какой-либо свет, например, фейерверк или опускающиеся задние фонари. Они также необходимы для размытия движущейся воды в условиях слабого освещения или даже для удаления препятствий или размытия людей, попавших в кадр.

Таким образом, ночная съемка в условиях слабого освещения потребует более длинной выдержки и более длинной выдержки, чем позволяет имеющийся свет (или темнота) с малой диафрагмой для максимальной глубины резкости. Вот почему фильтр ND8 с уменьшением на 3 ступени лучше всего подходит для улучшения и повышения резкости световой активности в темноте, придавая вашему изображению плавный эффект.

В противном случае фильтры нейтральной плотности не рекомендуются для ночной съемки, если только они не соединены с поляризатором. 3-ступенчатый фильтр ND8/PL QuartzLine станет отличным предложением для изучения вашей ночной фотографии.

Таким образом, фильтры нейтральной плотности, а также градуированные фильтры нейтральной плотности весьма удобны для фотографирования в течение всего дня. Существуют универсальные комплекты фильтров, которые вы можете приобрести вместе с набором фильтров нейтральной плотности для управления утренними, золотыми и ночными снимками. Как уже упоминалось, наши фильтры QuartzLine имеют потрясающий диапазон нейтральной плотности для различных условий освещения в течение дня.

Следует помнить одну вещь: несмотря на то, что это рекомендации в отношении наилучшего времени дня для использования фильтров нейтральной плотности, имейте в виду, что погодные условия могут существенно изменить ход вашего дня и последующих фотографий. Вы не хотели бы готовиться к съемке восхода солнца ранним утром и встречаться с мрачными грозовыми тучами, нависшими над вашим снимком, поэтому всегда проверяйте прогноз погоды и убедитесь, что у вас под рукой есть подходящие фильтры, чтобы сделать снимок удачным.

В чем разница между фильтрами ND, CPL и UV?

При покупке фильтров для объективов фотоаппаратов вы найдете три наиболее распространенных фильтра: нейтральный (ND), круговой поляризатор (CPL) и ультрафиолетовый (UV).

В чем разница между этими фильтрами? Какие фильтры должны быть у вас? Если вы запутались, не будьте. Эта статья объяснит их различия.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

PolaroPro Quartzline ND Filter

Фильтры нейтральной плотности — солнцезащитные очки для объективов фотоаппаратов. Это означает, что они уменьшают количество света, попадающего в камеру. При этом фильтры нейтральной плотности помогают камерам использовать настройки экспозиции, которые обычно невозможны.

Например, при съемке водопадов или движущейся воды фотографы обычно уменьшают скорость затвора камеры примерно до полсекунды. Достижение правильной экспозиции при такой скорости может быть затруднено, потому что камера не может физически закрыть диафрагму объектива меньшего размера и/или максимальное значение ISO равно 100. Фильтры

ND помогают решить эти проблемы. Уменьшая свет, камера теперь может оставить затвор открытым на полсекунды (или сколько угодно долго), не передергивая изображение.

При покупке фильтров нейтральной плотности существует большое разнообразие размеров, плотностей и качественных различий. У вас также есть выбор между переменной и сплошной, причем первая обеспечивает диапазон плотностей (например, 2–10 ступеней), а вторая предлагает только одну (например, 3 ступени, 6 ступеней и т. д.).

Фильтры с переменной нейтральной плотностью обеспечивают фантастическую гибкость и контроль — особенно при съемке видео — но иногда они могут вызывать неприглядные эффекты кроссполяризации (например, синее небо становится темно-синим и т. д.). По этой причине фотографы обычно избегают переменных нейтральной плотности и вместо этого используют сплошные фильтры нейтральной плотности.

По моему опыту, фильтры с переменной нейтральной плотностью прекрасно подходят для общего использования. Но если вам нужно снять что-то значимое, сплошные фильтры нейтральной плотности обеспечат наилучшие и наиболее стабильные результаты.

Что такое фильтр CPL?

Круговые поляризаторы — это фильтры, удаляющие блики и отражения от блестящих поверхностей. Это раскрывает детали и текстуру в областях, обычно скрытых яркими бликами.

По звучанию они могут быть похожи на фильтры нейтральной плотности, но CPL отличаются. CPL не затемняют изображение, как ND, а используют поляризованное стекло (изобретенное Эдвином Лэндом / Polaroid) для удаления длин волн света, которые вызывают отражения. Этот эффект может быть достигнут только в камере, и его невозможно воссоздать позже в Photoshop.

Чтобы использовать CPL, вы поворачиваете фильтр, пока не достигнете соответствующего угла между вашим источником света (например, солнцем) и вашим объектом. Обычно это где-то около 90 градусов. Поворачивая фильтр, следите за изображением предварительного просмотра на задней панели камеры, чтобы найти правильный угол, а затем внесите микронастройки вокруг этого угла, чтобы решить, насколько сильным должен быть эффект.

Что такое УФ-фильтр?

Ультрафиолетовые фильтры — самые простые и наименее дорогие фильтры, потому что они почти ничего не делают. Они могут обеспечивать небольшую фильтрацию ультрафиолетового света, но в целом вы, как правило, не можете отличить фотографию, сделанную с УФ-фильтром или без него.

Большинство людей покупают УФ-фильтры для защиты линз. Прозрачный УФ-фильтр, привинченный к передней части объектива камеры, защищает стекло от отпечатков пальцев, пыли, царапин и даже повреждений. Если вы инвестируете в качественные профессиональные линзы, добавление УФ-фильтров к каждой линзе будет разумным решением.

Типы и размеры фильтров

Фильтры бывают круглыми или квадратными. Круглые фильтры привинчиваются к передней части линз. Квадратные фильтры представляют собой стеклянные панели, удерживаемые перед объективом с помощью специальных креплений. Круглые фильтры более распространены, хотя многие пейзажные фотографы предпочитают квадратные фильтры, потому что они обеспечивают большую гибкость при комбинировании фильтров и быстрое удаление, когда они не используются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *