Про динамическую симметрию в композиции: axshavan — LiveJournal
Про динамическую симметрию в композиции: axshavan — LiveJournal ?- Location: Прага
- Mood: gut
Многие, наверное, слышали про правило третей и про правило золотого сечения. Так вот, эти композиционные решения считаются слишком примитивными и даже тривиальными (но зато их все более-менее понимают), а динамическая симметрия — это следующий этап. Продвинутое решение, серебряная пуля, уникальный тайный рецепт, как снимать (или рисовать) шедевры. Только у меня с этим сложности — когда я вижу картинку с наложенной на неё сеткой динамической симметрии, я не воспринимаю хоть какого бы то ни было соответствия. Ну, сетка, и что? Можно было любую другую сетку наложить на эту картинку, и было бы всё точно то же самое.
Мне показывают фотографию скульптуры «Лаокоон и его сыновья» с наложенной какой-то неебической сеткой и говорят «балдёж» и доказывают, что вселенная вновь совершенна. Ну окей, говорю, а почему именно такая сетка? Где зависимость между этой сеткой и изображением под ней?
Поэтому я и не дизайнер.
Я вижу все эти треугольники, эллипсы, прямые углы и все прочие композиционные приёмы, которые Гловер у себя описал — не знаю, как по-русски правильно сказать — gamut, arabesque, confidences. Могу выделить все эти ебучие диагонали, притягивающие взгляд области контраста (GAC) и фигуры на фоне (FGR), знаю, что надо и не надо делать с краями. Я даже что-то слышал про цвета и свет, но врать не стану, что что-то знаю. Но эти сраные сетки динамической композиции.
.. с этим беда.Я знаю, кто был апологетом этого дела в штатах в начале 20-го века. Джей Хамбидж, мать его. Я скачал и частично прочитал две его книжки — «Dynamic Symmetry in Composition Used by Artists» и «The Elements of Dynamic Symmetry». Теперь я знаю, как связан ряд Фибоначчи, логарифмическая спираль, раковина ракушки и подсолнух, и каким боком всё это касается изобразительного искусства, я знаю, как строить разные сетки динамической симметрии, но это ни на шаг не приблизило меня к вопросу о том, как ими пользоваться. Единственное, чего я добился — это я теперь смотрю на стену в комнате и понимаю, что полки и фотографии хуёво развешаны. Композиция хромает, потому что они не попадают в диагонали и узлы root five rectangle СУУККАААААааа 🙂
Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/03/root5rectangle-suka.html
Subscribe
Пятница, устал
Как же я на этой неделе устал! Прямо задолбался. И ведь, казалось бы, обычная работая неделя, ничем особенным не примечательная, но вот нет же.…
Про выходные
Выходные были более-менее нормальными выходными. Правда, Славка заболел. Ну так заболел, чем-то вроде гриппа или короновируса, или ещё каким-то…
Новости с читательского фронта
Я. Дочитал. «Лёд». Это, между прочим, важное событие, учитывая, что я его читал с мая прошлого года, плюясь и ругаясь. Шло тяжело, как…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
- 14 comments
Пятница, устал
Как же я на этой неделе устал! Прямо задолбался. И ведь, казалось бы, обычная работая неделя, ничем особенным не примечательная, но вот нет же.…
Про выходные
Выходные были более-менее нормальными выходными. Правда, Славка заболел. Ну так заболел, чем-то вроде гриппа или короновируса, или ещё каким-то…
Новости с читательского фронта
Я. Дочитал. «Лёд». Это, между прочим, важное событие, учитывая, что я его читал с мая прошлого года, плюясь и ругаясь. Шло тяжело, как…
Динамическая симметрия в Capture One
На прошлой неделе я провёл стрим, где рассказал о лучших инструментах Capture One, которые появились в последних версиях программы. Запись стрима уже доступна на YouTube.
Кроме инструментов обработки, на стриме я показал как можно использовать сетки динамической симметрии и другие возможности кадрирования. Давайте разберёмся с этой темой подробнее и посмотрим, как сделать кадрирование в Capture One проще и быстрее.
В Capture One есть несколько удобных горячих клавиш для управления кадрированием:
- Кадрировать вокруг центра – зажать Alt во время кадрирования.
- Блокировка соотношения сторон – если у вас не задано соотношение сторон, вы можете заблокировать текущее соотношение сторон, зажав Shift.
- Свободное вращение – передвиньте курсор за пределы кадра или зажмите кнопку CMD/CTRL.
- Применить соотношение сторон – чтобы применить новое соотношение сторон к кадрированной фотографии, зайдите в меню “…” и выберите Apply Aspect Ratio (Применить соотношение сторон).
Композиционные сетки помогают быстрее подобрать гармоничное кадрирование для вашей фотографии. В инструменте Grid (Сетка) есть три композиционные сетки:
На мой взгляд, к любой попытке “структурировать” восприятие фотографии стоит относиться с разумной долей скептицизма. Фотография — это намного более комплексная вещь и не стоит слепо следовать каким-либо “правилам” и “законам”.
Тем не менее иногда композиционные сетки действительно могут помочь вам выбрать более удачное кадрирование. Давайте посмотрим, как их использовать на практике.
Rectangular grid (Прямоугольная сетка)
Попробуйте расположить объекты внимания на пересечениях линий или вдоль линий такой сетки:
Согласно классическому правилу третей, это сделает композицию фотографии более простой для восприятия и сбалансированной.
Golden Ratio grid (Сетка золотого сечения)
В золотом сечении используется аналогичный принцип расположения ключевых элементов композиции на пересечениях линий или вдоль них.
На практике всё зависит от вашего кадра, какая композиционная сетка может подойти лучше. Поэтому, если прямоугольная сетка явно не ложится на вашу фотографию — попробуйте золотое сечение и наоборот.
Fibonacci Spiral (Спираль Фибоначчи)
Спираль Фибоначчи позволяет лучше понять, как будет идти взгляд зрителя по фотографии и использовать это при кадрировании.
Важно понимать, что любые сетки самим по себе не сделают ваш кадр более удачным, это просто инструмент, который позволяет быстрее оценить композицию при кадрировании.
Сетка динамической симметрии позволяет очень быстро понять, как ключевые объекты внимания взаимодействуют в общей композиции фотографии.
Но в Capture One нет такой сетки!
Именно! Поэтому я сделал её сам.
Я создал четыре прозрачных PNG файла с линиями динамической симметрии для разных соотношений сторон:
- 3х2 (горизонтальный кадр)
- 2×3 (вертикальный кадр)
- 4×3 (горизонтальный кадр)
- 3×4 (вертикальный кадр)
Просто добавьте эти файлы в инструмент Overlay (Наложение) и сетка готова:
Самое главное — соблюсти два условия:
- Соотношение сторон сетки должно совпадать с соотношением сторон кадра.
- Все параметры инструмента Overlay нужно оставить без изменений: Scale 100, горизонтальный/вертикальный сдвиг на 0.
Также, я рекомендую включить опцию Follow Crop, чтобы сетка подстраивалась под ваше кадрирование. А для быстрого включения/выключения наложения можно задать горячую клавишу.
Где скачать PNG файлы сеток динамической симметрией?
Я выложил сетки в свободный доступ для всех моих подписчиков.
Просто введите свой е-мейл в этой форме и вам придет письмо с подтверждением подписки на новости CaptureOneBlog.ru. Как только вы подтвердите подписку, вы получите письмо с ссылкой для скачивания сеток динамической симметрии и 50 бесплатных стилей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Если вы уже подписаны на мою рассылку – подпишитесь еще раз, чтобы получить сетки, это не продублирует подписку.
Переходим к следующей теме и посмотрим, как кадрирование влияет на размер экспортированного файла.
В Capture One размер экспортированного файла задаётся в настройках конвертации, а кадрирование определяет область, которая останется в финальном файле.
Кадрирование влияет на размер выходного файла только в двух случаях:
- Если в настройках конвертации у вас стоит размер Fixed (Фиксированный).
- Если соотношение сторон кадрирования отличается от соотношения сторон в настройках конвертации. Например, вы кадрировали файл 2×3, а в настройках конвертации у вас задан размер для экспорта 4000×3000 px. Capture One всегда будет использовать соотношение сторон кадрирования и размер экспортированного файла станет 4000×2667 px.
Во всех остальных случаях именно настройки конвертации определяют размер файла. Например, если вы укажете конкретный размер длинной стороны файла (Long Edge), он будет таким вне зависимости от заданного кадрирования.
Возможно, вы замечали, что Capture One иногда сама кадрирует некоторые фотографии. На самом деле, небольшая обрезка кадра происходит из-за автоматической коррекции дисторсии:
Если вы не хотите, чтобы программа сама корректировала оптические искажения, это можно отключить в настройках Lens Correction.
В настройках кадрирования есть необычная опция Crop Outside Image, которая позволяет выводить кадрирование за пределы кадра.
Например, вам нужно сильно повернуть фотографию и кадрировать её. В обычном режиме Crop обрежет значительную часть вашего кадра. В режиме Crop Outside Image вы сохраните всю фотографию, включив в кадрирование чёрные области за пределами кадра, которые можно будет уже отдельно заретушировать.
Если вам понравилась эта статья и вы узнали для себя новое – приходите ко мне 16 февраля на он-лайн курс “Профессиональная обработка фотографий в Capture One”.
Курс проходит в гибридном формате:
- Вся теория курса записана в виде 6 качественных видеоуроков, которые доступны вам бессрочно.
- Видео-занятия чередуются с 6 он-лайн занятиями, где вы в прямом эфире получите ответы на все ваши вопросы и увидите, как инструментарий Capture One можно использовать на практике.
- Домашние задания ориентированы на практику обработки и подготовлены с расчетом на владельцев любой лицензии Capture One Pro: стандартной или версий для Sony, Fujifilm, Nikon.
Посмотреть программу курса
Первое занятие доступно полностью бесплатно на YouTube:
кадрирование
Как использовать динамическую симметрию в композиции?
Композиция является сложной задачей для многих начинающих фотографов. Это один из ключевых элементов любой отличной фотографии. Некоторые фотографы составляют свои изображения интуитивно. Другие используют более математический подход и используют такие методы, как динамическая симметрия.
В этой статье мы рассмотрим, что такое динамическая симметрия и как и почему вы можете использовать ее в своих фотографиях.
Что такое динамическая симметрия в композиции фотографии?
Композиция с динамической симметрией размещает элементы в кадре с помощью сетки динамической симметрии. Это ряд линий, которые рассекают прямоугольную форму вашего кадра.
Динамическая симметрия в искусстве используется с древних времен. Художники, скульпторы и другие художники использовали сетки динамической симметрии для управления структурой своих композиций. Они делали это тысячи лет.
Мастера-художники использовали сетки динамической симметрии для создания некоторых из самых известных картин. Эта техника чаще встречается в других видах искусства, помимо фотографии. Это связано с тем, что художникам, скульпторам и большинству других художников требуется больше времени для создания своих композиций.
Об использовании динамической композиции в фотографии часто забывают. Существует так много типов динамических сеток фотографии, которым вы можете следовать. Невозможно запомнить их все и применять по одному при съемке.
Как создается сетка динамической симметрии?
Сетки динамической симметрии могут немного напоминать правило третей на стероидах. Речь идет о подгонке элементов вашей композиции к определенной структуре сетки.
Правило третей размещает элементы в композиции на пересечении простых линий сетки. Две линии рассекают ваш кадр как по горизонтали, так и по вертикали. Они разбивают его на трети. Многие камеры имеют видоискатель и накладки на экран, которые помогут вам при использовании правила третей.
Сетки динамической симметрии состоят из гораздо большего количества линий. Они проходят по горизонтали, вертикали и диагонали.
Традиционный дизайн чаще всего бывает прямоугольным. Внутри прямоугольника существуют отношения геометрии. Это происходит между линиями и там, где они пересекаются.
В этом видео художник и преподаватель Майрон Барнстоун дает краткое введение в создание динамических сеток симметрии.
В чем разница между динамической симметрией и симметрией в композиции?
Симметрия – это качество чего-либо, состоящего из одинаковых форм или частей, обращенных друг к другу или вокруг оси. Представьте себе круг, разделенный ровно пополам, или бабочку с раскрытыми крыльями. Это половина чего-то со своим отражением. Он простой, гармоничный и приятный для глаз.
Динамическая симметрия сложна. Он гармоничен и приятен на вид, но не всегда прост. Это структура, состоящая из отношений линий, которые рассекают прямоугольник с симметричными отношениями.
Симметрия, но не динамическая.Насколько практично использовать сетки динамической симметрии при съемке фотографий?
Художники, разбирающиеся в динамической симметрии, используют ее, чтобы направлять свои произведения. Они делают это, потому что это работает и потому что у них есть время.
Художнику требуется больше доли секунды, чтобы создать свое искусство. Большинство фотографий делается за доли секунды. Фотография во многом зависит от времени и часто от скорости. Живопись и другие формы изобразительного искусства требуют времени с роскошью. Это позволяет композициям формироваться в течение длительного времени. В зависимости от выбранной художником среды это также означает, что композиции можно бесконечно изменять.
Когда вы делаете снимок, все по-другому. Маловероятно, что с камерой в руках вы потратите на создание фотографии столько же времени, сколько художник тратит на свое искусство. Время на размышления редко встречается во многих жанрах фотографии, но не во всех.
Уличная и документальная съемка — это стили фотографии, которые я люблю. Часто я создаю свои композиции на лету. Обычно я не меняю порядок вещей, которые фотографирую. Я больше интуитивен, чем математически, когда сочиняю. Это характерно для многих фотографов.
Некоторые фотографы более методичны и математически подходят к композиции. Им нравится ставить камеру на штатив и выравнивать все в кадре. Им нравится сопоставлять элементы в своем кадре точно в сетках динамической симметрии. Однако я никогда не встречал фотографа, который всегда так работает. Я бы хотел иметь.
Как Анри Картье-Брессон использовал динамическую симметрию?
Известный фотограф Анри Картье-Брессон известен своим использованием динамической симметрии. Он более известен тем, что придумал термин «Решающий момент».
Эти два аспекта фотографии кажутся диаметрально противоположными. Требуется тщательное планирование и тщательное внимание к деталям, что не может произойти быстро. Другой требует быстрых рефлексов и точного расчета времени. Чтобы овладеть ими, необходимы приверженность и практика.
youtube.com/embed/mjABoGerddo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Картье-Брессон отлично справился с обоими. Часто он находил сцену, чтобы сфотографировать и обрамить свою композицию. Тогда он будет ждать. Он предвидел какое-то предстоящее действие и фотографировал его в идеальный момент. Таким образом, он создал невероятные фотографии, сочетающие динамическую симметрию и решающий момент.
Посмотрите, сможете ли вы найти сетку динамической симметрии для наложения на эту композицию Cartier-Bresson.
Какие жанры фотографии наиболее подходят для использования этой техники?
Динамическая симметрия в искусстве художников и других художников, не использующих камеры, встречается гораздо чаще, чем у фотографов. Фотография и живопись во многом похожи, но время по-разному влияет на них обоих.
Жанры фотографии, которые позволяют больше времени на композицию, больше похожи на живопись. Они позволяют фотографу экспериментировать с композицией и переменными, влияющими на нее.
Пейзажная, архитектурная и натюрмортная фотография чаще всего включает диагональ в стиле барокко, корневые прямоугольники и золотое сечение. Все это аспекты дизайна динамической симметрии. Предмет этих и других жанров фотографии дает фотографу время для сочинения.
Попробуйте сфотографировать футбольный матч или птицу в полете и применить сетку динамической симметрии во время композиции. Не позвольте мне сказать, что это невозможно, но очень маловероятно, что вы могли бы. Если это и произойдет, то, скорее всего, случайно.
Вы можете выполнить быстрый поиск в Интернете и найти множество примеров фотографий, на которые люди наложили сетку динамической симметрии. При этом они показывают, где происходит барочная диагональ или золотое сечение. Это не означает, что фотограф, создавший изображение, предварительно визуализировал дизайн своей композиции, используя такую сетку.
Выполнив еще один поиск в Интернете, вы получите множество результатов. Они покажут корневые прямоугольники, подчеркивающие золотое сечение, которое используют мастера-художники. В современных художественных школах не принято преподавать этот тип дизайна в композиции. Маловероятно, что вы найдете много фотографов, которые часто используют эти приемы дизайна.
Как нарисовать сетку динамической симметрии?
Фотографы использовали динамическую симметрию и золотое сечение для наложения на свои фотографии после того, как они их сделали. Во время постобработки это может помочь более эффективно кадрировать композицию.
Это видео дает хороший обзор того, что вам нужно сделать, чтобы нарисовать сетку. Он охватывает барочный угол, обратный угол и зловещий угол.
Как использовать сетку в композиции?
Самый практичный способ начать использовать эту технику в фотографии — после того, как вы сделали свои фотографии.
Найдите или создайте для себя коллекцию шаблонов, которые вы можете использовать для наложения своих фотографий. Это можно сделать даже с помощью экшенов фотошопа.
Попробуйте сделать это с любым изображением, композиция которого вам нравится, и с изображением, композиция которого вам не очень нравится. Проводя такое сравнение, вы научитесь видеть линии и отношения между ними. Достаточно попрактиковаться в этой технике, и вы обнаружите, что начнете видеть вокруг себя составные прямоугольники и золотое сечение.
В природе они повсюду. Имейте в виду, что этот дизайн присутствует во всем, что создано природой. Вы также увидите это в работах мастеров живописи, скульпторов, архитекторов и других, изучавших графический дизайн.
Пример сетки динамической симметрии.Реально ли использовать динамическую симметрию в ваших фотографиях?
Для большинства фотографов и фотографов большинства жанров использование динамической симметрии при компоновке кадра в камере нецелесообразно. Использование сетки, наложенной на ваши фотографии после того, как вы их сделали, более практично.
Как и везде, чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы становитесь. Если вы начнете с попытки реализовать использование динамической симметрии при съемке фотографий, это, скорее всего, вас разочарует. Есть исключения, о которых я упоминал ранее в этой статье.
Научиться использовать динамическую симметрию на фотографиях станет проще, если изучить каждое понравившееся изображение. Использование сетки покажет, где на фотографии лежат линии динамической симметрии. Если вы будете делать это часто, это станет частью вашего мышления.
Практика поможет вам освоить любую технику
Как и во многих других вещах в фотографии, если вы научитесь делать это интуитивно, вы станете лучшим фотографом. Попрактикуйтесь в использовании камеры. Работайте над отработкой одной техники, например фокусировки, и вскоре вы достигнете мастерского уровня. Оставьте это на волю случая, и вы не продвинетесь почти так, как могли бы.
С фотографией легко взять в руки камеру и делать качественные фотографии. Вам даже не нужно много изучать инструменты, которые вы используете, или то, что делает хорошую фотографию. Но вы не должны полагаться на технологию камеры, чтобы улучшить свои фотографии. Практика сделает вас лучше. Учеба поможет вам практиковать самое важное.
Слишком многие начинающие фотографы и даже более продвинутые фотографы пренебрегают отработкой навыков, необходимых для достижения мастерского уровня. Когда вы практикуете, вы включаете то, чему научились, в свое подсознание. Это позволяет вам использовать то, что вы узнали, без необходимости специально концентрироваться на этом. Вы делаете это интуитивно.
Вы можете научиться использовать динамическую симметрию таким образом, если изучите ее и потратите много времени на практику.
Вы использовали эту технику в своей фотокомпозиции?
Любимый вами жанр фотографии поддается динамической симметрии? Попробуйте и посмотрите. Даже если вы думаете, что это не так. Возьмите пример с мастера Картье-Брессона и научитесь применять его в, казалось бы, самых сложных жанрах фотографии. Используйте эту технику мастеров-живописцев для создания незабываемых фотографий.
Пожалуйста, поделитесь своими комментариями и фотографиями, которые вы сделали с использованием композиции динамической симметрии, ниже.
Простое применение динамической симметрии
Из-за сложности динамической симметрии и отсутствия применимости в фотографии я всегда рекомендую художникам и фотографам начинать процесс обучения с гармонического каркаса. Чтобы узнать больше, нажмите сюда.
Преимущества гармонической арматуры по сравнению с динамической симметрией
ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ? ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ ОЗНАЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФОРМУ КОМПОЗИЦИИ — СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЛИ ДРУГОГО ОБЪЕКТА В ХОРОШИХ ПРОПОРЦИЯХ, ЧТОБЫ ОНО ПРИЯТНО ДЛЯ ГЛАЗ. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ — ЭТО МЕТОД, С помощью которого греки строили свои храмы и своих богов. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ ОЗНАЧАЕТ КОМПОЗИЦИЮ ПРОСТРАНСТВ ИЛИ ОБЛАСТЕЙ, ОДНО В ГАРМОНИИ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С ДРУГИМ. ПОЧЕМУ Я НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ О ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ? ИЗ-ЗА ДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 20-ГО ВЕКА ОБУЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ БЫЛО ИСКЛЮЧЕНО ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ, ВКЛЮЧАЯ БОЛЬШИНСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ПЕРЕХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ, ОСНОВАННОМУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА «ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ» И «ТВОРЧЕСТВЕ», ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИСКУССТВ БЫЛИ ДОСТАТОЧНО ПОДГОТОВЛЕНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СВОИХ СТУДЕНТОВ ДИЗАЙНУ. ОДНАКО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 15-20 ЛЕТ КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ, ОСНОВАННОЕ НА НАВЫКАХ, ВОССТАНОВИЛОСЬ И ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ ДВИЖЕНИЮ ATELIER И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТАКИМ КАК ЦЕНТР ОБНОВЛЕНИЯ ИСКУССТВА И ИНИЦИАТИВА ДА ВИНЧИ. НАЧНИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ
ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ. ЭТА КНИГА ЛЕГКА ДЛЯ ПОНЯТИЯ И ЗАЛОЖИТ ОСНОВУ ДЛЯ ВСЕХ БУДУЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. НАЖМИТЕ НИЖЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ PDF-ЭКЗЕМПЛЯР ЭТОЙ КНИГИ.
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ВАШЕЙ КОПИЕЙ ПРОСТОГО ПРИЛОЖЕНИЯ DYNAMIC SYMMETRY И КОПИЕЙ, НАЙДЕННОЙ БЕСПЛАТНО НА ARCHIVE.ORG?
Несмотря на то, что это одна и та же книга и исходит из того же источника, бесплатная PDF-копия «Простого применения динамической симметрии» Мишеля Джейкобса, найденная на моем веб-сайте, имеет более высокое разрешение, чем файл, найденный на archive.org. Причина в том, что вместо загрузки PDF-файла, доступного на веб-сайте archive.org, я загрузил все отдельные файлы изображений и собрал копию с более высоким разрешением.
скачать pdf
Пожалуйста, помогите the-art-of-composition.com
ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ МИШЕЛЯ ЯКОБСА (Серия видеолекций)
Я рекомендую всем художникам и фотографам начать с видеолекций 1-10 .