Разное

Диафрагма объектива это: Шесть вещей, которые вы обязаны знать о диафрагме – ФотоКто

Содержание

Шесть вещей, которые вы обязаны знать о диафрагме – ФотоКто

Одно из первых понятий, которые узнает человек, когда начинает серьезнее относиться к процессу фотографирования, – это что такое диафрагма. Устройство в объективе, через которое проходит свет, принято называть диафрагмой. В зависимости от ее размера мы можем получить определенную глубину резкости. Большая диафрагма создает малую глубину резкости, а узкая, соответственно, отвечает за большую. Давайте поближе рассмотрим это фундаментальное понятие в фотографии, чтобы никогда не путаться и совершенно точно знать, что можно получить в результате, применяя те или иные значения размера диафрагмы на практике.

1. Двойной эффект

Диафрагма измеряется с помощью «f-числа», которое иногда называют «f-стоп», оно показывает величину диаметра отверстия. Необходимо помнить, что меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).

Базовое число диафрагмы – единица. Хотя в мире не так много объективов, у которых диафрагма может раскрыться до 1, тем не менее, они существуют. Умножая на 1,4, получаем стандартный диафрагменный ряд: 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д. каждое последующее число говорит о том, что количество света, проходящего через объектив, стало больше или меньше почти в два раза. То есть снимок на 2,8 с выдержкой 1/60 секунды будет засвечен также, как снимок на 4 с выдержкой 1/30. Чем больше число диафрагмы, тем сильнее она закрывается и тем с меньшим количеством света экспонируется снимок.

Полный ряд значений диафрагмы выглядит следующим образом: f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22 и f/32. Большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с шагом в 1/3 стопа, поэтому при регулировке диафрагмы на современном фотоаппарате между числами 2,8 и 4,0 можно найти такие промежуточные значения, как 3,2 и 3,5.

Понимание работы двойного увеличения пропускной способности при изменении числа диафрагмы на

1 стоп полезно при настройке экспозиции и выборе выдержки и/или настройки чувствительности. Разница в экспозиции кадра при открытии диафрагмы с f/8 до f/5,6 как при смене чувствительности ISO 100 до 200 будет одинаковой – т.е. на один стоп светлее в обоих случаях. Аналогичным образом можно получить снимок на один стоп светлее, если чувствительность сохранить прежней, а экспозицию скорректировать выдержкой, сменив 1/125 на 1/60 с. И будет тот же самый результат, как если бы изменили диафрагму с f/8 на f/5,6.

2. F-количество

Многих начинающих фотографов смущает тот факт, что небольшое отверстие имеет большее значение f (или f/число), в то время как большие значения диафрагмы имеют небольшие f-числа. Все дело в том, что значение диафрагмы – это отношение диаметра выходного зрачка объектива к его фокусному расстоянию, выражается дробью с числителем, равным единице. В фотографии вместо единицы часто используют латинскую букву f, которая конкретизирует назначение дроби: например, относительное отверстие 1/5,6 обозначается f/5,6. Из этого видно, что для разных объективов одно и то же значение диафрагмы будет обозначать разный диаметр. Например, диафрагма f/11 на объективе 100 мм (100/11) будет составлять 9,09 мм. Для 50-мм объектива та же самая диафрагма будет уже (50/11) равна 4,54 мм.

Теперь наглядно понятно, что не может пройти одинаковое количество света через отверстие в 9,09 мм и 4,54 мм.

by Tets

3. Дифракция

Дифракция – это искривление лучей света, когда они проходят по краю лепестков диафрагмы. При закрытии диафрагмы для увеличения глубины резкости увеличивается дифракция, которая смягчает изображение, так как лучи не сходятся в одну точку на поверхности датчика, а преломляются и, следовательно, дают мягкий образ. Для получения принципиально четкого изображения по всей площади картинки обычно не используют при съемке наименьшее возможное значение диафрагмы.

4. Оптимальная диафрагма

Для большинства объективов характерно, что на максимально открытой диафрагме сложно добиться максимальной резкости в кадре. Как правило, диафрагму чуть прикрывают. Оптимальное значение диафрагмы для каждого объектива получают экспериментальным путем. Нужно проследить за дифракцией – при каких значениях f она будет минимально приемлемой для фотографа, то значение диафрагмы можно считать оптимальным для работы.

Для тестирования объектива важным моментом является использование прочного штатива для фотоаппарата. Необходимость в этом продиктована тем, что следует фокусироваться на одном и том же месте. После того, как тестовые снимки сделаны, просмотрите их в 100% увеличении на экране монитора. Вы сможете выбрать наиболее резкие и, проверив данные EXIF, определить при какой диафрагме была сделана та или иная фотография. Это и будет оптимальное значение диафрагмы для данного объектива.

by Helena Kuchynková

5. Резкость объектива и боке – почувствуйте разницу

Боке (бокэ) – японское слово и обозначает художественное размытие фона. Хорошим боке считается такое, которое как бы скругляет основные моменты изображения, нежели оставляет стороны предметов, которые находятся вне фокуса, резко очерченными, например, образующими четкий шестиугольник. Боке следует отнести к свойствам объектива, результату работы его оптических элементов и диафрагмы, а не к возможностям камеры, которой сделана фотография.

by Yukie Wago

by Tillmann van de Maan

Наилучшее боке получается у тех объективов, которые имеют большее количество лепестков и закругленные края.

6. АФ и диафрагма

Для начала достаточно будет знать, что чем шире угол лучей света, тем точнее будет автофокус. На приведенной схеме угол лучей, полученных от объектива f/2,8 (синие линии), будет больше, чем от объектива f/4 (красные линии), которые в свою очередь больше, чем от объектива f/5,6 (желтые линии). При использовании объектива с максимальной диафрагмой f/8, только самые точные датчики способны работать, но фокусировка будет медленной и менее точной. Именно по этой причине прекращают автофокусироваться объективы f/5,6, когда фотограф пытается использовать телеконвертер, снижающий их максимальную светосилу до f/8 или f/11.

Это, конечно же, не все те знания, которые необходимы опытному пользователю, тем не менее, для начала следует очень хорошо ориентироваться в данных технических тонкостях. Мы будем и дальше давать уроки по фундаментальной теории фотографии – оставайтесь с нами, делитесь уроками с друзьями и с удовольствием используйте свой творческий потенциал.

Источник fotogora.ru

Что такое диафрагма в фотоаппарате: принцип работы, эффекты, размеры

Диафрагма — один из элементов фотоаппарата, напрямую влияющий на яркость и контраст. Поэтому, если хочется снимать качественные и глубокие изображения, необходимо разбираться в её особенностях. Она различается по созданию эффектов, размеру.

Содержание статьи

Что собой представляет диафрагма в фотоаппарате

Чтобы понять, что же это за элемент такой, нужно представить себе обычный зрачок глаза. Чем сильнее он расширяется, тем больше света проникает в сетчатку. То же самое касается и диафрагмы. Её диаметр позволяет отрегулировать количество попадаемого к матрице света.

Внешне элемент напоминает несколько лепестков, расположенных внутри объектива. При расширении или сужении происходит формирование количества проникающего света. От числа лепестков зависит, как будут выглядеть области изображения в зоне нерезкости. Диафрагма также влияет на следующие характеристики:

  1. Глубина резкости.
  2. Яркость снимка.
  3. Общее качество кадра, включая резкость и различные визуальные эффекты.

@New Atlas

Устройство и принцип работы

Работает этот элемент довольно просто. Уже приводилось сравнение его с глазным зрачком. Диафрагма состоит из специальных лепестков. Именно при помощи них удаётся регулировать количество поступаемого света. Они либо сужаются, либо расширяются.

От правильной настройки этого элемента зависит, насколько качественными получатся снимки. Фотограф может произвести её самостоятельно.

Существует несколько типов диафрагмы, которые влияют на конечный вариант кадра. Среди них:

  1. Револьверный. Элемент напоминает внешне диск с отверстиями разного диаметра. Подобный вид встречается в простых моделях.
  2. Вставной. Пластинообразная деталь имеет также отверстия с разным диаметром. Их вставляют в прорезь, находящуюся в оправе объектива между линзами.
  3. Ирисовый. Распространённый вид, встречающийся в большинстве современных аппаратов. Величина отверстия регулируется быстро. Одно из преимуществ — компактность типа.

Если выстроить элемент так, что он будет минимально открыт, получатся яркие и чёткие кадры. Если требуется добавить в изображение немного затемнения, приглушённого освещения, тогда устанавливают лепестки на максимальное раскрытие.

Творческие возможности диафрагмы объектива

Диафрагма объектива – это регулируемое отверстие, с помощью которого можно управлять глубиной резкости и количеством света, попадающим на матрицу фотоаппарата. Сама диафрагма представляет собой несколько металлических лепестков образующих собой овальное отверстие. Чем больше лепестков в диафрагме, тем приятнее будет боке.

Диафрагма подобна зрачку глаза: он в темном помещении расширяется, а в светлом – сужается. Так и диафрагма: если света достаточно, то ее можно прикрыть, а если в помещении темно, ее нужно открыть, чтобы пропустить свет на матрицу фотоаппарата. Иными словами, если кадр засвеченный – диафрагму прикрываем (увеличиваем ее значение), если кадр темный – диафрагму открываем (уменьшаем ее значение)

Глубина резкости

Главной творческой возможностью диафрагмы является управление глубиной резкости. 

Глубина резкости – это пространство в кадре, находящееся в резкости. При меньшем значении диафрагмы f1.8-f2.8 резкое пространство в кадре будет меньше, чем при больших значениях, например f7.1-f11.

Глубина резкости – мощный инструмент фотографа, с помощью которого можно акцентировать внимание зрителя на конкретном объекте, красиво размывая передний и задний планы, или же отобразить окружающую реальность резкой по всей площади кадра. Лучше всего продемонстрировать игру с глубиной резкости получается на фотографировании цветов.

Если вы хотите, чтобы цветок был частью окружающего пейзажа, вы можете диафрагму закрыть до значения f8-f11, а если по вашей задумке цветок должен стать главным героем кадра, сделать акцент на цветке и размыть фон позволит открытая диафрагма f1.2-f2.4.

При использовании маленькой глубины резкости нужно внимательно следить за попаданием резкости на нужные объекты, после съемки увеличивать фотографию и проверять, не сбился ли фокус с объекта на фон.

Вот еще несколько фото, которые иллюстрируют разницу при различных значениях диафрагмы. Смотрите и учитесь управлять своим фотоаппаратом!

Малая глубина резкости

На малых значениях диафрагмы можно получить интересные творческие эффекты.

Портрет

Когда мы хотим выделить модель, а задний план размыть, то есть подчеркнуть объект при помощи фокуса, то используют открытую диафрагму. 

Режим приоритета диафрагмы – любимый режим фотографов-портретистов. Достаточно лишь установить необходимое значение диафрагмы, а фотоаппарат сам скорректирует выдержку и другие параметры для получения красивого снимка. 

Боке

Боке – это красивое размытие фона. Боке получается особенно красивое, когда на фоне есть огоньки, которые превращаются в интересные светящиеся кружочки в расфокусе.

Лучше всего эффект боке получается на длиннофокусных объективах. Портретное фокусное расстояние идеальное для боке от 75mm до 250mm.

Большая глубина резкости

Большая глубина резкости позволяет четко отобразить все объекты, попадающие в кадр.

Пейзаж

Когда мы фотографируем природу, то лучше, чтобы все изображение было четким, все планы были резкими. 

Поэтому диафрагму делают более закрытой, выставляют большие значения диафрагмы: от 8 до 16. Закрывать диафрагму больше f16 не рекомендуется, так как могут появиться дефекты в изображении. Диафрагмы до f16 хватит для того, чтобы все объекты попали в резкость.

Предметная съемка

В предметной рекламной съемке требуется, чтобы весь предмет был в резкости, поэтому используем прикрытые диафрагмы. 

Правда, если мы этот предмет помещаем в интерьер, мы можем приоткрыть диафрагму и сфокусироваться на объекте съемки, чтобы он был резким и четким, а интерьер – размытым.

Макросъемка 

Макросъемка происходит на малых дистанциях, поэтому, чтобы объект съемки был в фокусе, диафрагма должна иметь малое отверстие. Для макросъемки обычно используется диафрагма от f16 до f22.

Звездное сияние

Также при съемке источников света на закрытых диафрагмах можно получить вот такой вот эффект «звездного сияния».

Смещение акцента

Эффект смещения акцента внимания с объекта на объект можно интересно передать при съемке еды: аппетитного кусочка и рук, которые тянутся за ним.

Теперь вы точно сможете верно расставить акценты при съемке различных сюжетов.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

3072

Для чего необходима диафрагма фотоаппарата

Приобретая качественный фотоаппарат, не стоит останавливаться на стандартных настройках. В этой статье мы расскажем, для чего требуется такая функция, как диафрагма, и каким образом использовать ее возможности.

Физически диафрагма фотоаппарата представляет собой лепестки, закрывающие объектив и пропускающие определенное количество света. Чем качественнее объектив, тем больше лепестков на нем установлено, и тем красивее достигается эффект размытия. Не будем рассказывать на словах, какие фотографии можно получить, а покажем все наглядно.

На этих фото изображены дети, и на первый взгляд фото практически одинаковы. Но на первом изображении мы четко видим мальчика на заднем плане, а на втором – фон за девочкой весь размыт. Сразу заметим, что это далеко не максимальная степень размытия, и вручную (на фотошопе) такого же эффекта достичь невозможно.

Теперь объясним, каким образом диафрагма фотоаппарата была настроена в обоих случаях. На первом фото диафрагма закрыта, вследствие чего мы видим всю картинку отчетливо. На втором фото диафрагма более открыта, из-за чего мальчика и не видно. Это мы рассмотрели и нам ясно, что при максимально открытой диафрагме мы получаем размытый фон, а при закрытом отверстии — четкий.

Практически во всех случаях диафрагма на фотоаппарате обозначается, как «f/» и цифрой, что показывает степень открытости зазора. Вначале вам будет сложно запомнить все значения, поэтому достаточно знать, что чем меньше цифра, тем больше размыт фон, а чем больше – тем лучше видны предметы на заднем плане. На следующей картинке отображены стандартные значения, что присутствуют даже в обычных мыльницах. Вы видите, как меняется диафрагма в зависимости от показателей.

Несмотря на то, что функция приоритета диафрагмы присутствует и на компактных фотоаппаратах, достичь эффекта размытого фона на них невозможно. Для того чтобы понять разницу, достаточно опробовать в работе фотокамеры зеркальные и профессиональные. Поверьте, отличия в качестве будут заметны невооруженным глазом. Да и количество функций, настроек вас приятно поразит. Не торопитесь осваивать все сразу и вначале разберитесь с каждым параметром по отдельности, а уже после выбирайте ручной режим и компонуйте их.

На фото с божьей коровкой отчетливо видно, что диафрагма открыта полностью. Такой снимок можно сделать с любым профессиональным оборудованием, вне зависимости от марки – Nikon, Канон. Фотоаппарат, что главное, должен быть зеркальным или профессиональным.

В завершении стоит сказать, что диафрагма фотоаппарата может фокусировать внимание на определенном объекте, выделяя его и размывая фон. На приведенной выше фотографии с божьей коровкой отчетливо показан этот эффект, ведь вы видите только насекомое, а остальное – не так важно. Закрытая диафрагма фотоаппарата необходима при снимках улицы, пейзажей, толпы, где требуется, чтобы все фото было в фокусе.

Как видно, здесь не все так сложно, как казалось вначале, но прежде чем переходить к дальнейшему изучению искусства фотографии, хорошо потренируйтесь на этом этапе.

Лучшее соотношение цены и качества объективов с диафрагмой 12 — Выгодные предложения на объектив с диафрагмой 12 от мировых продавцов объективов с диафрагмой 12

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для объектива с 12 диафрагмой. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот объектив с 12 лучшими диафрагмами в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели объектив с 12 диафрагмой на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в объективе с 12 диафрагмой и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести объектив с апертурой 12 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Как использовать диафрагму объектива для демонстрации важности и рассказа историй

Зеркальные камеры с одним объективом имеют сменные объективы, которые позволяют фотографам изменять диафрагму этих объективов.Апертура — это отверстие внутри объектива, размер которого определяется вами, фотографом. И это до тех пор, пока вы используете камеру в ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы.

Вы можете задаться вопросом, почему размер диафрагмы важен для вас как фотографа, но будьте уверены, что это так. Размер диафрагмы вашего объектива определяет глубину резкости ваших фотографий.

Фото Луки Серацци; ISO 100, f / 5,6, выдержка 8 секунд.

И… именно глубина резкости определит:

  1. , где на фотографии обращено внимание зрителя, и
  2. независимо от того, рассказывает ли ваша фотография историю.

Это два способа творческого использования настройки диафрагмы для управления глубиной резкости на фотографиях. Позвольте мне объяснить немного подробнее, но обо всем по порядку.

Размер диафрагмы

Диафрагма определяется числом f на вашей камере, и существует обратная зависимость между числом f и размером вашей диафрагмы. Маленькое число f (скажем, f / 1,4) означает, что вы используете большую широко открытую диафрагму. Большое число f (скажем, f / 22) означает, что ваша диафрагма мала и имеет узкий диаметр.Поэтому я буду использовать термин «большая апертура» для обозначения широко открытой диафрагмы, указывающей на малое число f, и «малая диафрагма» для обозначения узкой, не такой широкой диафрагмы, указывающей на большое число f.

Запомните следующее: чем больше апертура, тем меньше глубина резкости. .

Глубина резкости

Так что такое глубина резкости? Для меня лучший способ объяснить это — попытаться заставить вас представить в уме ряд припаркованных машин на стоянке. Пройдите до конца ряда машин, встаньте на колени и посмотрите прямо вниз по ряду.Представьте, что вы фотографируете этот ряд, запечатлевая заднюю часть от первой до самой последней машины. Глубина резкости — это расстояние, на котором все находится в фокусе как перед, так и за точкой фокусировки. Каждая фотография имеет определенный уровень «глубины» благодаря третьему измерению в нашем мире. Заметьте, я сказал глубину, а не глубину резкости.

Степень «глубины» фотографии зависит от ракурса камеры. Если вы сделаете снимок заката стоя, на изображении не будет большой глубины.Если вы сделаете ту же фотографию лежа, фотография будет иметь гораздо большую глубину с наличием гальки и камней на переднем плане и солнца, находящегося далеко за горизонтом. Запомните разницу между глубиной и глубиной резкости.

Итак, как можно использовать глубину резкости, чтобы привлечь внимание зрителя к определенной точке на фотографии?

Используя большую диафрагму. Это очень эффективно при портретной фотографии, потому что большая диафрагма отлично подходит, когда вы хотите размыть фон и сфокусировать только глаза и лицо объекта.И делают они это из-за малой глубины резкости. Но разве это творческий эффект? Попробуйте сами и посмотрите, какой эффект оказывает объектив 50 мм f / 1,4 на ваши портреты при съемке с f / 1,4 или f / 2 при ярком свете или красочном фоне.

Фото Халиля Хайдара; ISO 50, f / 22, экспозиция 102 секунды.

Есть много способов творческого использования больших диафрагм. Фактически, Canon даже производит объективы с постоянным фокусным расстоянием f / 1,4 в своем широком диапазоне углов, потому что они знают, что профессиональные фотографы любят большие диафрагмы.В свадебной фотографии профессионалы используют объективы 24 мм и 35 мм f / 1,4 со вспышкой, чтобы размыть красивый фоновый свет и заполнить танцующую пару молодоженов на переднем плане. Большие диафрагмы очень хорошо подходят для сцен при свечах. Их очень любят профессиональные фотографы.

Как с помощью глубины резкости можно рассказать историю на картинке?

Эта концепция применима к пейзажным сценам, где все, от передней части до задней, должно быть в четком фокусе — не происходит размытия.Когда все на всем изображении находится в резком фокусе, независимо от глубины, сцена рассказывает вам историю о себе.

Широкоугольный объектив, использованный в прекрасной африканской масаи-мара, рассказывает мне историю о бдительной и внимательной зебре, стоящей в нескольких метрах перед моим Land Cruiser, о беззаботно пасущихся гну подальше, о далекой Акации (тоже в резком фокусе) который, возможно, укрывает от палящего полуденного солнца гордость пресыщенных львов до самых далеких холмов.Небольшая диафрагма обеспечивает огромную глубину резкости, позволяя сфокусировать все, что дает вам возможность рассказать историю о вашей сцене.

Фото Софии Торрао; f / 9, выдержка 1/1250.

Если вы еще не приобрели Nikkor или Canon 50mm f / 1.4 (или другой аналогичный), вы можете попробовать их. Этот объектив может стать ценным дополнением к любому комплекту фотографа. Кроме того, широкоугольный объектив поможет вам создавать великолепные пейзажи, рассказывающие истории.

Об авторе:
Написано Си Дхинджан, энтузиастом фотографии, который любит обучать других.

Сбор света: важность числовой апертуры в микроскопии | Learn & Share

Чтобы полностью понять NA, полезно иметь представление о рефракции. В оптике и микроскопии преломление — это изменение направления световых волн, проходящих через образец и исходящих от него, которое происходит из-за изменения среды, через которую проходит свет, будь то воздух, стекло, вода или масло. Преломление описывается формулой, известной как «закон Снеллиуса».Виллеброрд Снеллиус (1580-1626) был голландским математиком и астрономом. Помимо определения нового метода вычисления радиуса Земли, ему также приписывают математическое описание рефракции. Однако он не был первым, кто сделал это, и точнее сказать, что он «заново открыл» дифракцию, как это было описано много веков назад персидским математиком и физиком по имени Ибн Сахл. В своей рукописи 984 года он описал, как изогнутые линзы и зеркала искривляли и фокусировали свет.

Закон Снеллиуса гласит, что отношение углов падающего и преломленного света эквивалентно обратной величине отношения показателей преломления, через которые проходит свет.

Проще говоря, когда свет перемещается от одной среды к другой, он меняет скорость — например, при переходе от воздуха к воде свет замедляется. Кроме того, изменение скорости приводит к изменению направления света, который входит в среду под углом, отличным от 90 °. Следует отметить, что частота света не меняется, но длина волны будет определяться природой среды.

Теоретически максимальная угловая апертура светового конуса, собираемого передней линзой объектива, составляет 180 °, что дает значение α, равное 90 °. Поскольку синус 90 равен единице, это будет означать, что теоретическая числовая апертура объектива, способного улавливать 180 ° результирующего света от образца в среде воздуха, также будет равна единице. Очевидно, что показатель преломления является ограничивающим фактором в достижении максимальной числовой апертуры объектива. Следовательно, объективы с высокой числовой апертурой — это те, в которых вместо воздуха используется иммерсионная среда, такая как масло или вода.На самом деле числовая апертура, равная единице при наличии воздуха между образцом и передней линзой объектива, недостижима, и поэтому наивысшая числовая апертура «сухой линзы» (то есть не иммерсионного объектива) приближается к 0,95. Это связано с тем, что большинство линз не могут собирать 180 ° света от образца, а самый широкий угол составляет примерно 144 °. Синус 144 ° равен 0,95, а поскольку воздух имеет показатель преломления 1,0, теоретический максимум NA близок к 0,95.

Объектив с большим увеличением и низкой числовой апертурой, следовательно, будет иметь низкое разрешение.Многие компании, занимающиеся микроскопией, предлагают объективы с максимально возможным значением NA. Итак, если вы собираетесь покупать новые линзы для своего микроскопа, вам всегда следует подумать о покупке тех объективов, которые предлагают наибольшую числовую апертуру в пределах вашего бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *