Разное

Держать как фотоаппарат правильно: Как держать фотоаппарат

Содержание

Как держать фотоаппарат

© 2013 Vasili-photo.com

Казалось бы, что за глупый вопрос? Что может быть сложного в держании фотоаппарата? Большинство фотолюбителей даже не задумываются о том, как они держат камеру во время съёмки. А зря – это избавило бы их от многих разочарований. Я попрошу вас отнестись к этой теме со всей возможной серьёзностью, поскольку невероятное количество замечательных во всех прочих отношениях любительских снимков бывает непоправимо испорчено именно шевелёнкой, причина которой – в неумении правильно держать фотоаппарат.

Резкость фотографии в значительно большей степени зависит от мастерства фотографа, нежели от того оборудования, которое он использует. Если ваши снимки получаются нерезкими, то первое, на что следует обратить внимание, это то, как вы держите камеру. Нет никакого проку в дорогом резком объективе, если аппарат ходит ходуном в ваших руках. Прежде чем потратить круглую сумму на новое стекло, потратьте сперва полчаса на то, чтобы научиться держать камеру более устойчиво, и вы удивитесь тому, насколько резкими могут быть ваши фотографии.

Разумеется, лучший способ добиться безупречной резкости – это поместить камеру на штатив. Но во многих ситуациях мы всё равно бываем вынуждены снимать с рук, и вот почему:

  • В нужный момент штатива может не оказаться под рукой – редкий фотограф носит его с собой постоянно.
  • Съёмка со штатива бессмысленна, когда основа, на которую он установлен, находится в движении (лодка, фуникулёр, вертолёт и т.п.). В таких ситуациях вы получите более резкие снимки, держа камеру в руках, поскольку само ваше тело будет гасить вибрацию.
Этот остров был сфотографирован с лодки, качающейся на волнах Ладожского озера. Штатив бы здесь вряд ли пригодился.
  • При макросъёмке подобраться вплотную к объекту, не задев его, бывает достаточно сложно, а с громоздким штативом и вовсе немыслимо.
  • Иногда на обрывах и парапетах установка штатива невозможна из-за особенностей рельефа.
  • В некоторых общественных местах использование штативов попросту запрещено.
  • Наконец, штатив есть не у всех, а резких снимков хочется каждому.

Как видите, съёмка с рук – явление распространённое, а порою неизбежное, и чтобы ваши снимки получались неизменно резкими, позвольте дать вам несколько рекомендаций, соблюдение которых заметно улучшит качество ваших фотографий.

Устойчивость

При съёмке с рук ваши усилия должны быть направлены на обеспечение неподвижности камеры настолько, насколько это возможно. Делается это следующим образом:

Вот как нужно
держать фотоаппарат.

 

 

  • Правая рука держит фотоаппарат крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.
  • Левая рука поддерживает камеру, обхватывая объектив снизу. При этом большой и указательный пальцы легко могут управлять кольцами фокусировки и зума. Компактную камеру можно просто опереть на ладонь левой руки. Никогда не следует держать фотоаппарат одной рукой, даже если это мобильный телефон – две опоры, в любом случае, устойчивее одной.
  • Вместо того, чтобы растопыривать локти в стороны, уприте их в корпус. Даже если вы компонуете кадр при помощи экрана, это не повод держать камеру на вытянутых руках.
А вот так – не нужно.
  • Если фотоаппарат имеет видоискатель – используйте для визирования именно его, прижав камеру к голове, которая послужит дополнительной опорой.
  • Расставьте ноги пошире, так, чтобы левая нога оказалась немного впереди правой.
  • Используйте окружающие вас предметы, чтобы облокотиться на них. В крайнем случае, можно прислониться к стене или к дереву.
  • Если не боитесь испачкаться, сядьте на землю и уприте локти в колени – это очень устойчивое положение. Ещё лучше лечь плашмя, как при стрельбе из винтовки. Это не только добавит вам устойчивости, но и позволит снимать с интересного ракурса.
Такой кадр можно снять только лёжа.
  • Если вы увлекаетесь полевой макросъёмкой и много времени проводите на коленях, позаботьтесь о своих суставах и обзаведитесь строительными наколенниками.

Плавный спуск затвора

Приучите себя нажимать на спуск мягко, не позволяя камере дёрнуться в самый ответственный момент. Попробуйте использовать не столько нажимающее, сколько «накатывающее» движение указательного пальца. Вся остальная рука при этом должна оставаться неподвижной.

Следите за дыханием, как это делают стрелки. Скомпоновав кадр и сделав наводку на резкость, глубоко вдохните, затем выдохните наполовину, задержите дыхание и спустите затвор. Вдох, полувыдох, спуск – это должно войти в привычку.

Выдержка

Если у вас хватает духу следовать моим советам, значит, вы уже обладаете завидной выдержкой, но не стоит забывать и о выдержке фотографической. Она не должна быть чрезмерной.

Принято считать, что безопасная выдержка при съёмке с рук обратна фокусному расстоянию объектива (точнее, его эквивалентному фокусному расстоянию). Т.е. теоретически, если вы, к примеру, используете объектив с фокусным расстоянием 40 мм на камере с кроп-фактором 1,5, то эквивалентное фокусное расстояние будет равно 60 мм, а следовательно, наибольшая безопасная выдержка составит 1/60 с. Более подробно этот вопрос освещён в статье «Безопасная выдержка при съёмке с рук».

На практике я всегда предпочитаю иметь запас по выдержке, даже если ради большей скорости затвора мне придётся пожертвовать глубиной резкости или поднять ISO на пару ступеней. Шумный, но резкий снимок всегда лучше, чем чистый, но смазанный.

Серийная съёмка

Ввиду того, что дрожание камеры, когда вы держите её в руках, носит стохастический характер, никакая сколь угодно короткая выдержка не может на 100% гарантировать получение резкого снимка. Иными словами, даже при выдержке в 1/1000 с присутствует определённая вероятность смаза. Положительное же следствие этого явления – в возможности получить резкий снимок даже при сравнительно малых скоростях затвора вроде 1/15 с или даже 1/8 с.

Идея проста – чем больше снимков вы делаете, тем выше шанс, что хотя бы один из них окажется безупречно резким. При работе в условиях слабого освещения очень удобен режим серийной съёмки, позволяющий снимать очередями, с тем, чтобы потом выбрать наиболее резкий кадр.

Даже при ясной погоде, когда выдержка не является проблемой, я всё равно стараюсь делать не менее двух-трёх дублей для важных сцен, чтобы исключить всякую возможность неудачи. В сумерках же вполне уместно снимать серии по 10 и даже по 20 кадров. Цель – получить один единственный резкий снимок, а остальные можно незамедлительно удалить, пока окружающие не раскусили ваш трюк.

О стабилизации изображения

Большинство производителей фотооборудования предлагает тот или иной способ оптической стабилизации изображения при съёмке с рук. Стабилизатор может быть встроен в объектив, например, Canon IS (Image Stabilizer) и Nikon VR (Vibration Reduction), или же непосредственно в корпус камеры, как это сделано в системах Sony, Pentax и Olympus. Считается, что стабилизатор, встроенный в объектив, эффективнее, но зато наличие стабилизатора в корпусе является более универсальным решением и позволяет удешевить отдельные объективы.

Несмотря на очевидные преимущества оптической стабилизации, позволяющей снимать без смаза на пограничных выдержках, не следует рассматривать данную технологию как панацею от шевелёнки. Стабилизатор всего лишь повышает вероятность получения резкого кадра, но отнюдь не избавляет вас от необходимости следовать всем вышеперечисленным рекомендациям о том, как держать фотоаппарат и как бороться с нерезкостью.

Оптический стабилизатор, как правило, наиболее эффективен при скоростях затвора в районе 1/30 с. Здесь вы действительно можете получить обещанный разработчиками выигрыш в 2-4 ступени экспозиции. При длинных выдержках, таких, как 1/4 с, вас не спасёт никакой стабилизатор, и вам впору подумать о штативе. Начиная от 1/500 с и короче, стабилизатор желательно выключать, поскольку на столь высоких скоростях затвора он не только бесполезен, но может даже привести к незначительной деградации качества изображения.

Что касается максимальной выдержки, то я, как человек консервативный, даже при использовании объективов со стабилизатором, предпочитаю не давать послабления уже упоминавшемуся правилу 1/ƒ, чтобы не искушать лишний раз теорию вероятностей.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 25.03.2013

Вернуться к разделу «Специальные приёмы»

Перейти к полному списку статей


КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ФОТОАППАРАТ ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ. Фотосъемка. Универсальный самоучитель

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ФОТОАППАРАТ ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ

При фотосъемке с рук необходимо обеспечить полную неподвижность фотоаппарата, за исключением съемки с панорамированием, Для этого надо учесть ряд условий и получить некоторые навыки.

Правильный способ держать фотоаппарат — это такой способ, при котором обеспечиваются удобство для фотографа и неподвижность для фотоаппарата. Необходимо следить, чтобы ваши пальцы или крышка футляра малоформатного аппарата в момент спуска затвора не оказались перед объективом, особенно если фотоаппарат не зеркальный, и не прикрыли собой разнообразные датчики.

Обычно фотоаппарат держат в правой руке, а ее указательный палец нажимает на кнопку спуска затвора. Левая рука также поддерживает корпус или объектив фотоаппарата, производя манипуляции с объективом. Масса фотоаппарата распределяется между двумя руками, причем локти упираются в грудь фотографа или прижимаются к телу. Фотоаппарат прижимают ко лбу, носу, щеке. Ноги следует слегка расставить, расположив одну немного впереди другой, при этом руки и ноги расслабляют, свой вес распределяют на обе ноги. При съемке длиннофокусным объективом лучше взяться левой рукой за объектив у передней стенки корпуса камеры, а правой рукой — за корпус таким образом, чтобы было удобно нажимать указательным пальцем на спусковую кнопку затвора.

После настройки фокуса и установки параметров экспозиции следите за тем, чтобы левой рукой не сбить установки объектива.

В момент съемки необходимо выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска. Нажимая на спусковое приспособление, остерегайтесь невольно качнуть аппарат, резко наклонив его книзу.

Если руки держатся на весу, то резкость на снимках минимальна.

Чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата, существует множество способов, но в любом их них действует принцип: руки не держат на весу, а опираются на различные части тела или предметы.

Например, при съемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.

Лучше одно колено поставить на землю, что сразу сделает позу устойчивой, а локоть упереть в колено, что, в свою очередь, добавит жесткости. Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево.

Также для приданий устойчивости фотоаппарат упирают на разные предметы.

Используя принцип «скрытой камеры», также надо стремиться к неподвижности аппарата во время съемки.

Правильная поза фотографа

Использование опоры дня создания устойчивости при съемке

Съемка с нижней точки: 1 — правильно, 2 — неправильно

«Скрытая» камера

Использование предметов для создания устойчивости во время съемки

Фотоаппарат

Фотоаппарат Образ туриста или путешественника неразрывно связан с висящим на шее фотоаппаратом или видеокамерой. При этом большинство из них не профессиональные фотографы или операторы, а фото– и видеосъемку делают только для себя, своих родственников и знакомых.Ответ

Цифровой фотоаппарат

Цифровой фотоаппарат Первое, на что следует обращать внимание при выборе цифровой камеры, – это количество мегапикселей. Чем их больше, тем лучшего качества можно делать снимки, но и камера дороже. Если вы планируете делать фотографии для домашнего альбома, для того

Фотоаппарат ФЭД

Фотоаппарат ФЭД «Если говорить откровенно, — сказал однажды в интервью газете „Киевские ведомости“ начальник управления маркетинга закрытого акционерного общества „Корпорация ФЭД“ Евгений Водотыка, — в советские времена фотоаппараты ФЭД являлись ширмой, которая

Стереоскопический фотоаппарат

Стереоскопический фотоаппарат Стереоскопический фотоаппарат – фотографическое устройство, получающее одновременно два снимка одного объекта – стереопару. Имеет два совершенно одинаковых объектива, находящихся на расстоянии стереобазиса – 65 мм. Стереоскопический

ЛИКВИДАЦИЯ ПАРАЗИТНЫХ ЗАСВЕТОК ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ

ЛИКВИДАЦИЯ ПАРАЗИТНЫХ ЗАСВЕТОК ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ Паразитные засветки возникают довольно часто в следующих случаях. Во-первых, при съемке против источника света, солнца или искусственной лампы. В результате на кадре образуется засвеченные участки, либо повторяющиеся

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТРАЖАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТРАЖАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ Отражения повышают выразительность снимков, а также способствуют созданию некоторых оптических эффектов. Отражения можно использовать при создании замысла снимка. Это может быть зеркало, витрина, водная

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ Самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило, незадолго до или сразу после резкого изменения погоды.Эффектные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта черными тучами, а ландшафт

Правильно ли выбрано время?

Правильно ли выбрано время? Когда ваши друзья, у которых есть дети, говорят вам, что придется распрощаться с ничегонеделанием в выходные и с ночными гулянками и познакомиться с ночными кормлениями и бесконечной стиркой, они не шутят. Появление ребенка меняет жизнь. Обычно

5 советов о том, как держать камеру

Это может показаться простой темой, которую легко пропустить, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как правильно держать камеру? Конечно, цифровые зеркальные камеры были разработаны, чтобы дать вам все лучшую и лучшую эргономику и захват, но когда вы начинаете снимать с длинной выдержкой или телеобъективами без компенсации вибраций, правильная техника может стать разницей между фотографией, которая выглядит резкой, и фотографией. с шатким размытием движения. Некоторые из этих приемов могут показаться странными, но подумайте об этом, как об обучении игре в гольф. Это не всегда кажется правильным, но результаты будут говорить сами за себя. Прочтите следующую статью, чтобы узнать, как держать камеру!

Примечание. Эта статья была первоначально написана в 2012 году и дополнена дополнительными советами и изображениями в 2022 году.

Начнем с одного из наших самых популярных видео на Youtube. В этом видео, взятом из мастер-класса по фотографии 101 в SLR Lounge Premium, Пай демонстрирует, как правильные приемы удержания камеры позволяют снимать с гораздо более длительной выдержкой. Это скорости затвора, достаточно медленные для панорамирования. Мы рекомендуем вам начать с этого видео, чтобы научиться держать камеру, а затем прочитать статью ниже.

Совет 1. Согните руки, когда стоите

НЕПРАВИЛЬНО: Одна из самых распространенных ошибок при удерживании камеры — это расставлять локти в стороны, что облегчает раскачивание рук. . Это также заставляет вашу левую руку держать объектив сбоку, что обеспечивает меньшую опору для камеры, особенно когда у вас установлены более крупные и длинные объективы.

ПРАВИЛЬНО: Прижмите локоть к телу так, чтобы руки были прикреплены к центру тяжести туловища. Это помогает предотвратить раскачивание рук, а также позволяет вам перемещать левую руку под объектив, чтобы обеспечить ему большую опору. Поначалу держать его в таком положении кажется странным, но вы сможете снимать с гораздо меньшей выдержкой, не замечая дрожания камеры. Что касается осанки, обязательно встаньте прямо, не наклоняясь вперед или назад, расставив ноги в удобной, но устойчивой позе. Все это применимо, когда вы снимаете в портретном режиме.

У большинства камер рукоятка и кнопка спуска затвора расположены с правой стороны, поэтому для стабилизации камеры под объективом следует использовать левую руку. Это хорошая привычка, которую вы должны выработать, потому что это самый простой способ получить четкие изображения, а также самый удобный способ держать камеру.

Совет 2. Прижмитесь к устойчивому объекту

Если вы используете очень медленный затвор, но изображение все еще немного дрожит, попробуйте найти стену (или что-то еще устойчивое), чтобы поддержать и стабилизировать ваше верхняя часть тела.

» Это может быть стена или дерево, вообще все, что не движется. Когда мы стоим на двух ногах, наше тело постоянно слегка двигается, чтобы сохранять равновесие. Когда мы упираемся в неподвижный объект, мы даем себе опорную точку, которая становится более устойчивой. ” –  Pye

Совет 3. Закрепите камеру на руке

Если вы не можете найти стену, это еще один метод стояния, который может дать вам дополнительную устойчивость. Что вы делаете, так это обхватываете левой рукой правую руку и крепко держитесь за правое плечо. Это ограничивает движение правой руки. Затем, поместив камеру на верхнюю часть левой руки, вы теперь имеете более устойчивую основу.

Конечно, недостатком этого метода является то, что вы не можете масштабировать или фокусироваться с помощью объектива, поэтому сначала настройте его или используйте точки фокусировки вашей камеры.

» Если вы находитесь в месте, где вам не на что опереться, полка для локтей станет отличной альтернативой. Чтобы создать полку для локтя, возьмите левую руку и возьмитесь за правое плечо, а затем поместите камеру на левый локоть, и теперь у вас есть полностью искусственная полка для вашей камеры. Это также полезно в долгие дни стрельбы, когда ваши руки утомлены. ” – Pye

Совет 4. Поставьте ноги на плоской ступне

НЕПРАВИЛЬНО: Если вам нужно присесть, чтобы получить низкую перспективу, существует большая разница в устойчивости между двумя популярными способами приседания. Первый, где вы стоите на цыпочках, по своей природе нестабилен и будет передавать движение вашей камере.

ПРАВИЛЬНО: Поставьте ноги так, чтобы вы присели на плоской подошве, затем прижмите локти к коленям или между ними. Устойчивость, обеспечиваемая вашими локтями и опорой на колени, дает вам прочную основу, когда вы держите камеру.

«Суперприсед — это когда мы приседаем и кладем локти на колени. Это дает нам больше точек соприкосновения и позволяет нам держать камеру более стабильно, чем если бы мы просто стояли». – Pye

Совет 5. Сядьте, положив локти на колени

НЕПРАВИЛЬНО: Обычно лучше всего сидеть, когда вам нужно снимать с низкой перспективы. Но даже сидя, мы все еще можем использовать методы для улучшения стабильности. Если вы просто сидите, вытянув или скрестив ноги, ваш торс и руки, по сути, все еще свободно стоят с минимальной поддержкой.

ПРАВИЛЬНО: Сидя, поставьте ноги на землю, подперев колени. Поместите каждый локоть с каждой стороны колена, используя колени в качестве упора. Если подумать, вы, по сути, действуете как человеческий штатив, когда держите камеру. Когда Постпродакшн Пай делает это движение, мне нравится называть его Пай-стручок =)

» Помните в другом совете, как мы говорили о неподвижном объекте, на который можно опереться? Что ж, земля — это тоже неподвижный объект, о который можно упереться, но на этот раз вместо плеча мы будем использовать задницу. Сядьте — это отличный способ стабилизировать камеру, получить новый ракурс и отдохнуть, не выглядя ленивым. ”- Пай

Совет 6 | Отрегулируйте свое дыхание

Этот последний совет — не столько совет о том, как держать камеру, сколько общий совет при съемке с более длительной выдержкой. Не задерживайте дыхание. Если вы задерживаете дыхание, вы лишаете свои мышцы кислорода и заставляете их дрожать. Хитрость здесь заключается в том, чтобы дышать медленно и стрелять между вдохами.

Заключение

Используя эти 6 советов из раздела «Как правильно держать камеру», мы можем получать впечатляющие и четкие изображения при длинных выдержках с рук! Вот несколько примеров панорамной съемки с рук с длинной выдержкой.

 

 

Вот и все, ребята! Если у вас есть другие советы по съемке с длинной выдержкой или длиннофокусными объективами без удобного штатива или монопода, поделитесь ими в комментариях ниже!

Как правильно держать цифровую зеркальную камеру

Наведите указатель мыши на изображение и нажмите «PIN IT», чтобы добавить это изображение в свой Pinterest!

Введение

Каждое утро мой почтовый ящик заполняется вопросами от студентов моих онлайн-классов фотографии, которые задают различные вопросы по фотографии. Я рад получить вопросы, потому что это помогает мне думать о том, о чем я должен написать здесь, в разделе «Улучшение фотографии». Вы были бы шокированы, увидев, как много вопросов касается резкости и того, как избежать размытых изображений. В большинстве случаев вопрос звучит примерно так…

«Привет, Джим. Я люблю фотографировать, но снимки, которые я получаю с помощью своего текущего набора объективов для начинающих, не очень четкие. Как я могу получить более четкие и четкие изображения?»

Это огромная проблема, и почти невозможно ответить по электронной почте, какой из десятков факторов способствует снижению резкости; тем не менее, я также провожу МНОЖЕСТВО семинаров по фотографии, и после наблюдения за сотнями начинающих и опытных фотографов я могу с уверенностью сказать, что 99% проблем с резкостью вызваны ошибками фотографа, а не объективом. Конечно есть исключения. Я встретил несколько таких исключений при тестировании объективов для Tamron в прошлом месяце… (подробнее об этом в другом посте).

Итак, 99% смазанных картинок, которые я вижу, вызваны не проблемами с объективом. В большинстве случаев снимок был сделан неправильно. Если вы чувствуете, что резкость является проблемой, вам следует сначала прочитать этот предыдущий пост с советами по получению более четких изображений. Как только вы это сделаете, пришло время перейти к мельчайшим подробностям того, как держать камеру.

Какая разница, как я держу свою цифровую зеркальную камеру?

Возьмите фонарик или лазерный луч и посветите им на стену в другом конце комнаты. Как бы вы ни старались, невозможно удерживать свет совершенно неподвижно. На самом деле это точное описание резкости в фотографии. Ваша камера пытается записать свет из области, удаленной от камеры, но камера движется. Если вы научитесь правильно держать камеру, это сильно повлияет на то, насколько медленная скорость затвора будет у вас при съемке с рук.

Для меня ирония судьбы заключается в том, что многие фотографы готовы потратить тысячи долларов на светосильные объективы или новые камеры с лучшими характеристиками при слабом освещении, но при этом они не тратят 10 минут на то, чтобы придумать самые устойчивые способы держать камеру.

Основы правильного удержания камеры

Наиболее важным аспектом правильного удержания цифровой зеркальной фотокамеры являются хорошие точки контакта. Проблема с фотографом, представленным на этой странице, заключается в том, что ее руки вообще не поддерживаются, поэтому они не могут устойчиво удерживать камеру. Когда вы стоите, вы обычно можете достичь прочных точек соприкосновения, упираясь локтями в тело.

Держа камеру в положении сидя, на коленях или лежа, фотографы допускают много ошибок. В этих положениях фотографы часто упираются локтями в твердые поверхности. Например, стоя на коленях, многие фотографы упираются локтем в колено. Это положение не является прочным, потому что контакт между суставами позволяет много играть. Слегка отведя локоть назад, чтобы он опирался на мясо ноги, а не на колено, точка контакта становится намного более прочной. Это совет, используемый стрелками из винтовки для повышения устойчивости при прицеливании, и он также применим и для фотографов.

Удержание камеры в альбомной ориентации (горизонтальной)

Наиболее важным аспектом удержания камеры в альбомной ориентации является плотное прижатие локтей к телу. Поначалу это может показаться неудобным, но это окупится при съемке в условиях низкой освещенности или когда вам нужно использовать длинную выдержку без штатива.

Во-вторых, плотно прижмите видоискатель к лицу. Когда я подношу камеру к лицу, я слегка поворачиваю голову, чтобы она коснулась щеки, что является дополнительной точкой контакта.

Наконец, поймите, что большинство людей смогут держать более тяжелую камеру более устойчиво, чем легкую. Тело с трудом справляется с дрожью, если ему не на что надавить. Хотя я обнаружил, что это верно для меня, это может быть верно не для всех людей. Моя жена ненавидит снимать на мой Nikon, потому что он такой тяжелый, что она не может его удерживать.

На рисунке ниже показано, как правильно держать камеру в альбомной ориентации. Хотите пример того, как НЕЛЬЗЯ держать зеркалку? Не смотрите дальше логотипа Improve Photography. Видите, как локти выходят из корпуса и образуют прямой угол под зеркалкой? Плохая новость…

Теперь, когда я понял, что логотип Improve Photography неправильный, как вы думаете, стоит ли платить дизайнеру 50 долларов за его исправление?

Удержание камеры в портретной ориентации (вертикально)

Вертикальное положение является одним из самых сложных положений для удержания рук, поскольку один локоть должен быть поднят в воздух и не имеет точки контакта с телом; тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить устойчивость, когда вы держите цифровую зеркальную камеру в вертикальном положении.

Первый совет: подумайте о приобретении батарейного блока для камеры. Аккумуляторная рукоятка — это удлинение нижней части камеры, в котором находится дополнительная батарея и дополнительная кнопка спуска затвора, поэтому вам не нужно тянуться вверх и над камерой, чтобы добраться до встроенной кнопки спуска затвора. Эта функция входит в стандартную комплектацию высококачественных цифровых зеркальных камер, но аккумуляторные рукоятки доступны для любой модели камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *