Разное

D5300 nikon фото – Фото пейзажа: Nikon D5300 — Prophotos.ru

Содержание

Фото пейзажа: Nikon D5300 - Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Снимаем пейзаж на Nikon D5300

После первого знакомства с Nikon D5300 мне уже было понятно, что эта фотокамера просто создана для пейзажной съемки. Дело оставалось за малым — реализовать весь ее потенциал. Одного взгляда на барометр, а затем на завтрашний прогноз было достаточно, чтобы понять: утро грядущего дня будет красивым! Просидеть его дома никак нельзя. А значит, новая часть теста будет целиком и полностью посвящена съемке пейзажа!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

Еще с вечера я заряжаю до предела аккумулятор: сколько времени мне придется провести на морозе с камерой в руках сейчас угадать трудно. То же самое и с флешками: их я беру с собой с запасом. Чуть проще дела обстоят с оптикой. Имеющиеся в моем распоряжении фикс-объективы не отличаются широким углом обзора, а из зумов качеством каринки явно выделяется Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Его-то я и беру с собой. Светофильтры мне вряд ли пригодятся в этот раз, их я оставляю дома. Так что из фотобагажа у меня — только маленький рюкзачок с камерой и объективом. Когда он собран, остается завести будильник и отправляться спать: подъем предстоит за два часа до рассвета, чтобы успеть позавтракать и доехать до места съемки незадолго до восхода солнца.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

После долгой оттепели утренний двадцатиградусный мороз даже немного удивляет. Одеваться приходится максимально тепло. Зато на небе — ни облачка. А обильно выпавший на деревья иней еще до выезда на место съемки обещает интересные снимки. Я еду на давно присмотренное мною место — это речка Истра, которая даже в самые холодные зимы не замерзает. Она петляет среди живописных деревьев, а если повезет — над ней можно застать эффектный туман. За двадцать минут до восхода солнца я на месте, но снимать пока нечего: все залито невыразительным голубоватым предрассветным светом настолько равномерно, что найти какой-то акцент для будещего кадра просто невозможно. Начинается томительное ожидание. А не напутал ли я чего? А не затянет ли небо облаками к восходу? Через полчаса небо за рекой превращается из голубоватого в розовое. Уже лучше, чем ничего!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Но главный сюрприз был еще впереди: когда солнце наконец выплыло из-за горизонта, оно оказалось совсем не там, где я рассчитывал его увидеть: высокий лесистый холм закрыл выбранную мною точку съемки от эффектных первых утренних лучей. Приходится совершать небольшой марш-бросок вдоль реки в поисках нового места.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец погоня за интересным кадров увенчивается успехом. Причем мне везет дважды: я застаю не только эффектный солнечный свет, но и удивительно живописный туман, который поднимается клубами от воды. Теперь только бегай по берегу и снимай! Камера настроена заблаговременно. ISO опущено до минимальных значений (света-то достаточно!), диафрагма прикрыта до f/8 (для обеспечения максимальной резкости объектива), съемку веду в RAW+JPG (традиционно мы показываем кадры без обработки, но вы можете скачать RAW и поработать с ним). А вот выдержку камера пусть подбирает сама: я снимаю в режиме приоритета диафрагмы.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 46.0 мм экв.Cкачать RAW

Но совсем расслабляться не приходится. Каждый кадр я отсматриваю на дисплее фотоаппарата (кстати, он отлично работает на двадцатиградусном морозе). Если с попаданием в резкость проблем никаких, то с экспозицией не все гладко. Некоторые снимки приходится переделывать, введя небольшую экспокоррекцию. Все же со столь сложным освещением на все сто процентов камера совладать не может.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/80 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

Когда дежурный набор сюжетов снят, начинаю искать какие-то крупные планы. И тут очень к месту приходится режим Live View: сухие заиндевевшие травинки смотрятся очень эффектно в контровом свете. Но ложиться на снег мне совсем не хочется, лучше сделать кадр, глядя на поворотный экран камеры, опущенной до самой земли.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

Во время съемки я постоянно держал включенным Active D-Lighting. Я уже привык, что в камерах Nikon эта функция работает предсказуемо и эффективно, спасая от небольших пересветов или провалов в тенях. Но мне захотелось проверить: а как камера снимет один и тот же сюжет с разными настройками? В контрастных сюжетах эта функция действительно помогает лучше проработать проблемные места (в данном случае — пересветы), во всяком случае при съемке в JPG.

Active D-Lighting отключен

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Active D-Lighting: минимальное значение

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Active D-Lighting: максимальное значение

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть и еще один способ съемки высококонтрастных сюжетов — режим HDR. Он доступен только при съемке в JPG, включается в меню камеры. К сожалению, для подобной съемки вам понадобится штатив. Если снимать с рук, последовательно сделанные кадры вряд ли точно совпадут… А камера автоматически их не совмещает. Получить идеальный результат с рук у меня не получилось.

Обычный снимок

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 46.0 мм экв. NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 48.0 мм экв.

Во время съемки я не отключал GPS в камере, так что почти в каждом кадре прописаны координаты места съемки (после включения датчик GPS находит спутники не сразу, а спустя минуту-другую, поэтому некоторые снимки лишены гео-меток). Так что вы можете посмотреть то место, где я снимал эти пейзажи, на карте. Во всяком случае, мой фоторедктор его без проблем увидел.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Итоги я подводил уже дома, сидя в тепле за компьютером. Во-первых, спасибо аккумулятору камеры — он не то что не сел, после полуторачасовой съемки на сильном морозе, он продолжал показывать полный заряд. Во-вторых, я остался доволен тем качеством изображения, которое удалось получить в JPG: хорошая проработка и светов, и теней; очень высокая детализация; приятные цвета. Повозившись с конвертацией RAW, я быстро понял, что мне хочется разве что баланс белого чуть поправить — слегка убрать пурпурный оттенок. В остальном же вариант JPG прямо из камеры близок к оптимальному. Снимки такого качества не стыдно распечатать большим форматом (не меньше 90 см по большей стороне) и повесить на стену. Nikon D5300 отлично зарекомендовал себя как инструмент фотографа-пейзажиста.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него

В начале ноября 2013-го, накануне выхода в продажу новой модификации зеркальной камеры Nikon D5300, предназначенной для начинающих фотолюбителей, я написал большой обзор и сравнение характеристик с предшествующими моделями. Изначально моей целью было написать разъяснения для новичков, что означает тот или иной параметр зеркалки, как он влияет на качество снимков, действительно ли он так важен, как говорят маркетологи. Когда же я стал дотошно разбираться в чём отличие между Nikon D5300 от Никон Д5200, Д5100, Д3100, Д3200 и Д7000, то пришёл к выводу, что новый фотоаппарат хорош, конечно, но не стоит тех денег, что просит за него производитель. В обзоре были приведены примеры фоток, снятых на самую младшую, «устаревшую» модель зеркалки Nikon D3100 (специально взял в кавычки это ложное определение) с качественным и недорогим объективом – фиксом Nikkor 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Было очевидно, что главное – купить хорошее стекло и тогда камера, даже выпущенная 4 года назад, сможет отлично себя показать.  С тех пор утекло много воды и появилось большое количество реальных владельцев Никон Д5300. Сегодня мы с вами имеем шанс посмотреть примеры фотографий, снятых на эту новую модель зеркалки Nikon D5300 KIT 18-140 VR и решить, был ли я прав…

Когда вы приходите в магазин и видите огромный выбор беззеркалок, зеркальных камер и компактов («мыльниц»), сравниваете цены на них, то сразу возникает желание сэкономить. И тут встает вопрос: «Что лучше – купить продвинутую мыльницу или зеркалку начального уровня? В чем между ними принципиальное отличие?»

Профессиональные фотографы говорят следующее. Продвинутые мыльницы могут иметь возможность регулировать параметры съемки в широком диапазоне. Компакты могут уметь фокусироваться по точкам, снимать в разных режимах: портрет, пейзаж, приоритет выдержки или диафрагмы, регулировать баланс белого и время автоспуска. Различия между мыльницей и зеркалкой можно разбить на две группы: «технические» и «требования маркетологов».

К «требованиям маркетологов» профессионалы относят:

Данные параметры относят к категории «маркетологи настояли» потому что нет физических преград, чтобы сделать мыльницу с большой матрицей (скажем с кроп-фактором КФ=1,5, как у начальных зеркалок, а не КФ=5.6, как это делают сейчас) и возможностью использовать объективы от Nikon D5300. Просто тогда процент покупателей дорогущей зеркальной камеры значительно снизится. Ведь большинство фотолюбителей покупают зеркалку со штатным КИТовым объективом и всю жизнь используют только его.

«Технические различия» — вызваны особенностями конструкции зеркалок.

Еще одно разъяснение для совсем начинающих фотолюбителей, касается отличий в маркировке разных модификаций одной и той же модели зеркалок. Если в поисковике ввести запрос «Сколько стоит любительская камера начального уровня Nikon D5300», то увидим, что фотографам предлагается большое количество вариантов: Nikon D5300 body, Никон Д5300 КИТ 18-55, Nikon D5300 KIT 18-105 VR или, чаще всего – Nikon D5300 KIT 18-140 VR. Все фотоаппараты продаются по разной цене. В чём отличие? Какой из них лучше?

Ответ состоит в том, что преимущество имеет тот комплект, у которого качественнее объектив. Дело в том, что любая зеркальная камера (будь то Никон, Canon, Sony или Pentax) может продаваться без объектива (только корпус) и тогда она имеет обозначение Nikon D5300 

body (это слово в переводе с английского значит «корпус», профессиональные фотографа называют ее «тушка») и стоит дешевле.

Но ведь новичок побоится покупать фотоаппарат без объектива! Поэтому маркетологи придумали уловку. Они продают набор: корпус + дешевый объектив. А в переводе на английский язык набор означает «kit». Вот почему на витрине фотомагазина вы видите ценник с обозначением Nikon D5300 KIT.

Зачем же профессионалы покупают фотоаппарат без линзы? А затем, что они хорошо представляют какое конкретно стекло им нужно для решения конкретных задач. И они не хотят платить за штатный, KIT-объектив, который все равно выбросят.  

Почему в разных интернет-магазинах цена на зеркалку Никон Д5300 КИТ отличается в широких пределах? Потому что в наборе могут идти разные стекла. Честные продавцы пишут обычно Nikon D5300 KIT 18-140 VR, KIT 18-105 VR или KIT 18-55 VR. И в обозначении данных комплектов еще не все буковки проставлены. Буквы и цифры после слова КИТ расскажут вам о том, каким объективом будет укомплектована ваша первая зеркалка: 

Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR, Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S  или Никкор 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX.

Давайте разберем подробно, что значит каждый символ в обозначении и какая разница между данными линзами.

Минимальное фокусное расстояние – 18 мм, максимальное – 55 мм. При этом на коротком конце (ФР=18 мм) можно открыть диафрагму до f/3.5, а на длинном – только до f/5.6. Что такое диафрагма, выдержка и ИСО, как они влияют на качество фотографии и, вообще, какие настройки выставлять на фотоаппарате Canon, Sony или Nikon, я постарался объяснить в отдельном фотоуроке. А в статье с советами, какие режимы съемки использовать на концерте рассказал, почему объектив Nikkor 17-55/2.8 лучше справляется, чем штатник Никкор 18-55.

G – нет возможности изменять значение апертуры вручную, кольцом на объективе (в современных фотокамерах данная функция и не нужна).

AF-S – модель объектива использует для автоматической фокусировки встроенный ультразвуковой мотор, чтобы он вращал линзы при наводке фотоаппарата на резкость. В профессиональных зеркальных камерах, типа Nikon D800, например, мотор уже встроен в тушку и профессионалы говорят, что она оснащена «отверткой». В некоторых стеклах, как, например, в Nikkor 85/1.8D своего привода нет, а значит наводиться на резкость с камерами без «отвертки» придется руками, вращая кольцо фокусировки на объективе. У Nikon D5300 и родственников D3xxx, D5xxx отвертки нет.

VR – линза имеет встроенный стабилизатор изображения, позволяющий снизить влияние микросмаза при относительно длинных выдержках. Данная функция удобна при съемке в сумерках с рук и в других случаях, когда нет хорошего освещения. Нужно понимать, что стабилизатор помогает лишь в очень небольшом диапазоне. А когда вы снимаете в условиях очень слабой освещенности – без штатива не обойтись. Для чего профессиональные фотографы используют штатив читайте в соответствующем фото уроке. Ну и формулу для определения минимальной выдержки, при которой можно снять резкую фотографию с рук, читайте в означенном ранее уроке фотографии для новичков «Про настройки камер Nikon, Canon и Sony».

DX – объектив предназначен для использования только на кропнутых камерах. На полноформатных зеркалках будет в центре кадра круг, а по краям – черная зона.

Видим, что он отличается от предыдущего штатника диапазоном фокусных расстояний: от 18 до 105 миллиметров, а значит, может приблизить изображение почти в 2 раза крупнее, чем 18-55. Также, от используемого фокусного расстояния зависит степень размытия на фотографии (еще от диафрагмы, расстояния до объекта и от него – до фона), т.е. боке. Поэтому, данный объектив будет фотографировать портреты, например, чуть лучше, чем первый вариант штатного стекла на Nikon D5300.

ED – для уменьшения искажений (хроматических аббераций) в конструкции используется стекло из специального состава Extra-Low Dispersion. На сайте Nikon можно прочитать технические характеристики всех перечисленных объективов. Мы увидим, что у 18-55 ED-стёкла не применяются, у 18-105 используется всего лишь 1 штука,  у нового КИТового Nikkor 18-140 тоже стоит 1 элемент из низкодисперсионного стекла. Ради интереса посмотрел еще данные по тем линзам, что лежат в моем фоторюкзаке Ainogirl A-2163 : Никкор 70-300 имеет 2 линзы из материала с низкой дисперсией и Nikkor 17-55/2.8 оснащен серьезнее: 3 ED  и 3 асферических элемента.

Примеры фотографий, снятых на штатник Никкор 18-105 и камеру Nikon D5200 приводил в своем обзоре телевика 70-300 Апис Красноярский. Если вы хотите почитать, откуда пошло наименование объективов «Nikon Nikkor», история бренд приведена в комментариях к этой статье. 

Образцы фотографий, полученных на камеру Nikon D5300 KIT 18-140 VR

Фотки для публикации мне предоставил фотолюбитель Михаил из Москвы. Его ник на фотографических форумах Ктототам. Он не профессионал, так же как и я, в течение последних 2-х лет снимает для удовольствия. И его предыдущей камерой был Nikon D5100.

Получается, как мы сейчас увидим, у него очень даже неплохо. Как и любой фотолюбитель, только недавно ставший обладателем новой зеркалки, он провел испытания на пчелках, шмелях, кошках и воробьях.

Начинаем обзор кадрами с насекомыми.

1. Обладатель Nikon D5300 KIT 18-140 VR начинает тест новой камеры со снимков пчёл и шмелей. Проверено на себе. (Настройки при съемке: f=5.6, ISO 100, выдержка 1/640 секунды, ФР=140 миллиметров)

2. Nikon D5300 KIT 18-140 отзывы владельца и примеры фотографий. Где пчела, там и шмель (f/5.6, ИСО 100, выдержка 1/400 секунды, ФР=140 миллиметров)

По-моему, очень красивая картинка получается! Макрофотографии нравятся. Вот пример съемки цветов.

3. Ромашки, снятые на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (В=1/2500s, апертура 3.5, ИСО 100, ФР-18 мм). Примеры фото

Фото 4. Тюльпаны, как пример снимка на Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР (диафрагма 5.6, светочувствительность 160, фокусное 140 мм, В=1/100 секунды)

Когда я увидел данные образцы фото, сразу пришла мысль, что, возможно, я был не прав, когда в отговаривал новичков покупать новинку…

Вот пример фото с пейзажем в дневное время, снятый на Nikon D5300 KIT 18-140 VR.

Фотография 5. Образец пейзажа, снятого на Nikon D5300 body с новым китовым объективом Nikkor 18-140 VR (F/5.6, ISO 100, время экспозиции 1/640 секунды, ФР=100 мм)

6. Фото развалин при жестком свете. Примеры снимков с Nikon D5300 KIT 18-140 VR

7. Еще один пейзажный снимок, снятый на Nikon D5300 KIT 18-140. Как научиться фотографировать на Никон Д5300 КИТ 18-140 читайте в отдельном уроке фотографии для новичков (см. ссылку ниже)

Далее, посмотрим, как зеркалка Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР справляется с ночными пейзажами.

9. Пример ночного пейзажа (А=5, ISO 110, Выд.=10 сек., ФР 70 мм). В разделе фотодело можно прочитать советы, как настраивать Nikon D5300 при съемке ночью (кстати, на Никон Д5500 все будет тоже самое)

Фото 10. Закат в контровом свете на Никон Д5300 КИТ 18-140 (F/5,6 время экспозиции 1/2500, Фокусное расстояние =140, ИСО=110). В разделе Фотодело есть статья «Учимся фотографировать на беззеркалку Fujifilm X-M1, в которой объясняется какие настройки следует поставить, чтобы снять силуэты

Одни из самых красивых фотографий природы получаются при съемке пейзажей на закате и на рассвете. Образец снимка, снятого в закатное время выглядит так.

Фотография 12. Закаты, рассветы… Как красиво они получаются при съемке на Nikon D5300 профессионалом!!! (А=5.6; ISO 100; ФР 18мм)

Вернемся к просмотру фото на садово-огородную тему. Посмотрите еще раз, как китовый объектив Nikkor 18-140 VR красиво нарисовал боке.

13. Яблоко и боке, создаваемое объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S (расстояние 140, 1/60, ISO 450). Камера Nikon D5300. В отдельной статье мы попытались сравнить ее с Nikon D5200 и Nikon D5100

14. Вишня. Пример фото, снятого на Никкор 18-140 ВР и тушкой Никон Д5300

Ну и попробуем Никкор КИТ 18-140 ВР в условиях фотоохоты.

Фото 14. Фотоохота на Nikkor 18-140 VR и тушку Nikon D5300

Фотография 15. Кошкам нравится сниматься на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (1/320s, Ф=5,3, 85 мм)

Как говорится, без комментариев. В статье с обзором характеристики фотоаппарата Nikon D5300 я писал, что это отличная камера, но цена на нее завышена. Сегодня же, увидев фото с него, мне захотелось стать обладателем подобного агрегата.

Конечно же, посмотрев примеры фотографий, снятых на данную камеру, хочется сразу же выставить что-нибудь в ответ, снятое на мою зеркалку Nikon D5100. Но выбрать достойных конкурентов не так-то и легко. Как мы видим, Михаил активно снимает пейзажи в режимное время, когда свет не жесткий и снимки получаются самые выигрышные. Я ленивый, поэтому в режимное время снимал мало. Пожалуй, я могу только противопоставить фотки из деревни Коуровка и те снимки рассвета, что снял одним осенним прохладным утром на микрорайоне Химмаш. Правда, соревнование не будет справедливым, так как на Никон Д5100 стояли более качественные объективы: фикс Samayng 14/2.8, родные Nikkor 70-300 и 17-55/2,8.

Мог бы еще показать картинки из будущего отчета о поездке самостоятельно в Таиланд.

20. Пример фотографии, снятой на Nikon D5100 body с телеобъективом Nikkor 70-300 во время поездки в Китай и Таиланд самостоятельно в марте 2014 года (Фокусное расстояние 110 мм, апертура 4,5, ISO 800, 1/1000 sec)

Но делать этого не стану, так как тогда мне нечего будет показывать в своих рассказах… 😉 Добавлю только, что вы можете посмотреть образцы картинок с Никон Д5100 и телевиком Никкор 70-300 в обзоре этого объектива. Там много похожих сюжетов: шмели, воробьи и кошки.

Отзыв владельца камеры Nikon D5300 KIT 18-140 VR

Давайте возьмем небольшое интервью у Михаила. Ведь, интересно не только посмотреть примеры фотографий, снятых и на довольно новую модель фотоаппарата, и линзы.

— Михаил, на своем сайте я выразил мнение, что зеркальная камера Nikon D5100 – это лучшее предложение на рынке для новичков, исходя из соотношения цена/качество снимков. Поэтому, первый вопрос, который меня интересует: что побудило Вас перейти на новую модель?

— По поводу посыла я не очень уверен, т.к. вменяемому человеку ясно, что и Никон Д5100 снимает не хуже. И, как вы сказали, по соотношению стоимость и качество — это объективно лучший выбор на данный момент. Фотоаппарат Nikon D5300 стоит дорого, но при этом он новее, есть преимущество и по 24Mpx матрице. Плюс наличие вайфая, которым я пользуюсь регулярно, чтобы скинуть фото на телефон. Уверен, что и GPS многим окажется полезным. Никаких иллюзий я по поводу качества картинки не питал. Хотел лучший автофокус, ну и аппарат новее.

– Матрица Вашей зеркалки имеет больше пикселей. Возникали у Вас проблемы с тем, что файлы с фотографиями (особенно в формате NEF) много весят при обработке на компьютере? Каковы параметры Вашего ПК? Пришлось ли или придется в будущем докупать память?

— Никаких проблем не возникает. Сейчас слишком мощные процессоры для таких мелочей. Память стоит копейки. У меня ноутбук Asus G750 на i7 с 16 Гб оперативки.

—  Были ли проблемы с микросмазом из-за того, что очень мелкие пиксели?

—  Бывает. Делая несколько технических снимков в одинаковых условиях, один или два из 5-ти выделяются резкостью.

— Требуется ли на практике увеличенная скорость непрерывной съемки? На сколько фоток хватает буфера памяти фотоаппарата при съемке в RAW?

— Не снимал сериями еще. Эта информация, думаю, и официальная есть.

— Кстати, обычно в каком формате фотографируете: в RAW или RAW+JPEG или JPEG только?

— Я снимаю только NEF (так у Nikon обозначается  формат RAW). Если нужен Жпег для телефона, все равно, сам обрабатываю в аппарате.

— В каких режимах чаще снимаете? Например, я чаще использую «Приоритет диафрагмы».

— Я также, чаще всего, ставлю «А» или «М».

— В технических характеристиках новой зеркалки Nikon D5300 значится, что максимальная светочувствительность у нее 12800 против 6400 на моей. Ощутили разницу по ISO на практике?

— Не снимал пока на таких ИСО.

— Почему большинство Ваших фотографий снято на диафрагме f/5,6? Спрашиваю, потому что, обычно, пейзажи фотографирую на f/8 – f/11, а портреты, например, для размытия фона снимаю на f/2.8-3.5. У Вас же апертура одна и та же используется.

— В связи с дифракционным пределом. После f/5.6 объектив начинает мылить. Проверено лично мной после слов профессионального фотографа.

— Удобно или нет, что в новой модели больше точек фокусировки: 39 против 11 на старой Nikon D5100?

— Лично мне – да.

— Вспышкой встроенной тоже не пользуетесь?

— Также не приходится использовать штатную, как и Вам.

— Ваше мнение про поворотный экран? Нужен он? Лучше чем у Никон Д5100?

— Да он такой же, как и у предыдущих моделей. Конечно, с экраном удобнее.

— Производитель заявляет, что у новинки более емкий аккумулятор. Вам его хватает?

— Было пару раз, когда не хватило. Лучше, конечно, иметь еще один источник питания.

— Планируете ли еще другие объективы приобретать на свой Nikon D5300? Какие марки и почему?

— Думаю, в дальнейшем, придется еще купить Nikkor 55-300 или 70-300. Люблю живность. Фокусного расстояния 140 мм на моем Nikkor KIT 18-140 для этого мало.

— Пользуетесь ли штативом?

— Пользовался на природе пару раз. Пока я в процессе ознакомления с этим агрегатом.

— Применяете ли вы при съемке какие-либо фильтры?

— У меня есть только UV-фильтр.

— Какой совет можете дать тем начинающим фотолюбителям, кто еще только раздумьях покупать ли новую зеркалку Nikon D5300?

— Ну, на этот вопрос мне часто приходится отвечать. Если деньги есть и их не жалко на фотографию, то лучше выбрать модель новее. Она ничем не хуже D5100 и Nikon D5200. Плюс имеет свои фишки, довольно полезные. Но если бюджет ограничен и вопрос стоит взять Nikon D5300 KIT 18-55 или же Никон Д5100 с объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S или каким-то другим набором, который качественно лучше, чем 18-55, то я однозначно за 5100.

Такой вот рассказ про новую зеркалку Nikon D5300 KIT 18-140 VR у нас сегодня получился. Я впервые выступил в качестве журналиста, а Михаил – в роли звездного фотографа для журнала, хоть и не National Geographic, но для будущего портала самостоятельных путешественников и начинающих фотолюбителей. Надеемся на вашу, друзья, поддержку: голоса в Google+ (см. кнопки соцсетей ниже), репосты «В контакте и прочие».  Ваши интересные комментарии ждем тоже!

Думаю, вас могут заинтересовать и такие статьи на этом сайте:

Пролог к данному отзыву с образцами фотографий – обзор характеристик зеркалки Nikon D5300, объяснение их значимости для фотографа любителя и профессионала, сравнение с параметрами других камер от Никон Мой ответ на вопрос, какой тип фотоаппарата выбрать начинающему фотографу: зеркальный, беззеркальный или компакт (мыльницу)
Как научиться снимать красивые фотографии? В отдельном фотоуроке давал советы, как получить качественные фото (с художественной точки зрения). И много времени посвятил объяснению, как хорошо фотографировать с позиции технического качества Примеры фоток, снятых при высокой светочувствительности 6400 на Nikon D5100 при съемке концерта. Обсудил, какие настройки нужно выставлять и почему на КИТовый объектив Nikkor 18-55 фотографировать в условиях слабой освещенности объекта съемки может не получиться фотография.
Если вы ищете отзывы профессионалов о камере Nikon D5300, учтите, что специалисты и продвинутые фотолюбители настаивают на том, что во многих ситуациях вы не сможете снимать красиво без штатива. Прочитайте фотоурок с объяснениями зачем профессиональному фотографу нужен штатив для фотоаппарата Обзор объектива Nikkor 18-105 и телевика Никкор 70-300 на зеркалке Nikon D5200 от начинающего фотолюбителя из Красноярска

Дополнение  к обзору Nikon D5300 от 18.08.2018

С момента публикации статьи прошло уже 4 года. За это время на сайте появилось большое количество фотоуроков, которые помогу владельцам Никон Д5300 получить более эффектные фотографии. Давайте я опубликую список вопросов от начинающих фотолюбителей и ссылки на статьи, где даются подробные ответы на них. Авось, пригодится информация.

Какой объектив купить для Nikon D5300

КИТовый ъектив Nikon 18-140mm f/3.5-5.6 – это относительно недорогой универсальный инструмент, дающий возможность своему владельцу познакомиться с основами фотографии, влиянием фокусного расстояния на технические и художественные аспекты творчества.

При этом у него есть свои плюсы и минусы, и он способен выдавать изображение, удовлетворяющее 80% фотолюбителей. Остальные 20% фотографов, кто захочет сменить штатную оптику на что-то другое, стоят перед выбором:

  1. Зум или фикс?
  2. Нормальный зум или тревел-зум?
  3. Широкоугольный объектив, нормальный, телеобъектив или макрообъектив?
  4. Темный и дешевый или светосильный и дорогой?

Прежде всего, отмечу, что матрица Nikon D5300 с разрешением 24 Мп по своим характеристикам практически не отличается от моделей: Nikon D3200, D3300, D3400, D5200, D5500, D5600, D7100, D7200, D7500 и D500, а так же Sony A6000, A6300 и A6500. Соответственно, если вы ищите ответ на вопрос о том, какую оптику выбрать для своей камеры, не обязательно искать примеры именно с Д5300: можно смотреть, на что снимают фотографы, владеющие любой из перечисленных выше зеркалок и беззеркалок.

Чем отличается зум от фикса, какие преимущества и недостатки есть у этих типов оптики, рассказывается в статье с примерами фото на беззеркалку Sony A6000. Там же даны советы, на чем фокусироваться при съемке группового портрета, пейзажа или натюрморта. И самое важное – во второй части фотоурока приведен перечень вопросов, которые нужно задавать, анализируя свои и чужие снимки, чтобы снять лучше.

Лично я и для КРОПнутой зеркалки Nikon D5100, и для полного кадра Nikon D610 выбрал стратегию комплектации парка оптики светосильными зумами. Соответственно, считаю, что для Nikon D5300 оптимальным зумом в среднем диапазоне фокусных расстояний является Nikon 17-55mm f/2.8 либо его более дешевые аналоги: Thamron 17-50mm f/2.8, Sigma 17-50mm f/2.8 или Tokina 16-50mm f/2.8. Преимущество светосильной оптики – возможность снимать при более низком ИСО, чем, если у нас стоит темный объектив.

Например, мы фотографируем на Никон Д5300 КИТ 18-140/3.5-5.6 в пасмурный вечер ребенка на велосипеде.  При данных условиях освещения на диафрагме f/5.6 для обеспечения выдержки 1/500 сек., нам пришлось выставить ИСО 4000 ед. В этой же ситуации при использовании светосильного зума Сигма 17-50/2.8, мы сможем выставить f/2.8, и светочувствительность снизится до 1000 единиц, от чего качество изображения заметно повысится (меньше цифровых шумов – больше детализация).

Урок фотографии для новичков о том, какие преимущества дает светосильная оптика, приведен в отдельной статье.

Примеры фотографий на связку Nikon D5200 + Nikon 17-55 mm f/2.8, снятых во время туристического похода, размещен в отдельной статье.

Объективы делятся не только на светосильные и темные, но и по типу фокусного расстояния: ширики, нормальные, телевики. Широкоугольная линза позволит больше захватить в кадр, телеобъектив – приблизить изображение. Но самое главное – телевик и ширик позволяет изменять перспективу (см. отдельный урок), что является мощным художественным приемом.

Штатный объектив Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6 можно отнести к тревел-зумам: в одном оптическом приборе присутствуют фокусные расстояния широкого диапазона. Им удобно фотографировать в путешествии: не снимая линзу с тушки, получаем фотки и интерьера в старинном замке, и какаду на ветке в национальном парке, и портрет жены с размытым фотом. Недостатки: не очень резкий и слабая светосила (возрастает цифровой шум).

На сайте можно посмотреть примеры съемки на два таких тревел-зума. Во-первых, обзор с фотографиями на Nikon D5200 + Sigma 18-200mm f/3.5-6.3, снятый во время похода выходного дня на скалы Аракульский шихан. Во-вторых, в комментарии к обзору беззеркалки Sony A6000 есть образцы фото на Tamron 18-200mm f/3.5-5.6, который можно так же установить на Nikon D5300.

На коротком конце тревел-зум и простые зумы  имеют фокусное расстояние 16-18 мм, то есть являются шириками. Чтобы снять хорошо фотографию на широкоугольный объектив, нужно знать правила построения композиции с таким типом оптики.

В разделе «Фотодело» также есть обзор самой простой любительской зеркалки Nikon D3200, которая от Nikon D5300, в общих чертах, отличается лишь ухудшенной системой автофокуса, а матрица у нее такая же. Так вот, в той статье можно увидеть, на что способна камера, если на нее поставить качественный фикс: примеры фотографии на макрообъектив Nikon 105mm f/2.8 и советский Гелиос – 44-2 2/58.

Какую вспышку выбрать для фотоаппарата Nikon D5300

Любительские зеркалки приобретают для съемки в путешествии, для фотографирования домашних праздников, натюрмортов, предметки и любимых детей. Какую бы модель фотоаппарат мы ни выбрали (даже профессиональный полнокадровый Nikon D5), в помещении качественные фото получить трудно, так как не хватает света, приходится повышать ИСО – лезут цифровые шумы.

Решение проблемы – купить для вашего Никон Д5300 внешнюю вспышку. Родные модели типа Nikon SB-700 качественные, но дорогие. На рынке присутствует огромное количество китайских аналогов, которые можно приобрести, потратив гораздо более скромный бюджет.

Примеры фото на любительскую КРОПнутую зеркалку Nikon D5100 и на полнокадровую Nikon D610 с комплектом из двух внешних вспышек Yongnuo YN-685N и радиосинхронизаторов Yongnuo YN-622N-TX.  В статье рассказывается, как выбирать вспышку, в чем отличие от студийных моноблоков, какие модификаторы света приобрести, как поставить освещение при съемке портретов и интерьеров или фуд-фотографии. Также обсуждается, когда выгодно покупать для вспышки батарейки, а когда аккумуляторы, как продлить их срок службы и почему лучше взять «умное» зарядное устройство.

Какой штатив для фотоаппарата выбрать для Nikon D5300

По ссылке в конце интервью можно прочесть фотоуроки с описанием, зачем вообще нужно это устройство. Без трипода не обойтись при съемке многих сюжетов: натюрморты, ночной пейзаж, фуд-фотография, предметная съемка для интернет-магазинов, панорамы и HDR. Еще одна статья на эту тему – обзор карбонового штатива Sirui T-2204X. Данный трипод дешевым не назовешь, я сомневаюсь, что вы купите его для Nikon D5300, но в статье подробно описано, чем отличаются разные модификации триног Sirui и штативных головок. Можно выбрать более демократичный по цене вариант из алюминия.

Как снимать видео на Nikon D5300

Фотоаппарат прекрасно справляется не только с фотосъемкой, но и с записью видеороликов. Если вы ведете свой канал на YouTube, делаете обзоры товаров для интернет-магазина, записываете мастер-классы и т.п., и хотите на Никон Д5300 получить профессиональное видео, придется изучить:

  1. Как настраивать  зеркалку для видеосъемки, какую выдержку ставить, чтобы изображение было плавным.
  2. Как сделать так, чтобы в фильме не было слышно звука фокусировки объектива.
  3. Как вообще фокусироваться при видеосъемке.
  4. Какие аксессуары приобрести для домашней видеостудии.
  5. Как обрабатывать видео перед публикацией в Интернет.

Обо всем об этом в общих чертах мы рассуждаем в уроке для новичков по профессиональной видеосъемке.

Вот пример того, на что способна зеркалка D5300 в съемке видео. Ролик снят на объективы: Nikkor 35mm 1.8G и Nikkor 18-55mm Kit. Стабилизация изображения осуществляется ручным стедикамом Zhiyun Crane 2.

 

Почему фотографии на Nikon D5300 получаются нечеткими

Как показывает опыт, самая частая причина нерезких снимков – смаз изображений из-за длинной выдержки. Способы настройки времени экспозиции, ИСО и диафрагмы с реальными примерами на снимках пейзажей, портретов, свадеб, спорта и других сюжетов описаны в фотоуроке, ссылка на который дана в конце интервью с владельцем Никон Д5300.

Вторая причина нерезких фотографий – неправильная настройка режима фокусировки. Самый главный фотоурок по автофокусу – здесь.  Также рекомендую прочитать статью «Еще раз изучаем принципы настройки фокусировки в беззеркалках Sony A6500» — отличия от Nikon D5300 небольшие есть, но дается логика выбора зоны АФ, покадрового и следящего АФ.

Как привезти из отпуска интересные фотографии

Когда мы едем на отдых в чужие земли, по сути, мы отправляемся снимать фоторепортаж. В специализированном уроке рассматривается, как построить повествование из серии снимков, чтобы зрителям было интересно их рассматривать. В комментариях – список сюжетов, которые обязательно должны быть в вашем фотоальбоме по возвращению с пляжного отдыха.

Заключение к обзору Никон Д5300

Сегодня вы посмотрели, какие прекрасные фотографии можно сделать на Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6, узнали, на что нужно ориентироваться при выборе объектива на замену штатному, как научиться настраивать автофокус и как снимать профессиональное видео. Буду благодарен, друзья, если поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачных вам фотографий.

photo-and-travels.ru

Китовый объектив: Nikon D5300 - Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Nikon D5300 с китовым объективом: на что он способен?

Эта часть теста Nikon D5300 будет целиком и полностью посвящена съемке с так называемым “китовым” объективом. Подобные модели объективов, как правило, не слишком дороги, но при этом достаточно универсальны. Именно ими и комплектуются по умолчанию все зеркалки начального и среднего уровня, чтобы пока не разбирающийся в сменной оптике новичок получил фотоаппарат, готовый к съемке сразу после покупки. Но в погоне за стоимостью комплекта из камеры и объектива многие производители в последнее время значительно снизили качество оптики, а понятие “китовый объектив” приобрело долю негативного оттенка.

Nikon D5300 с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Для теста я взял хорошо себя зарекомендовавший ранее AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Nikon D5300 будет продаваться в том числе и с этим объективом в комплекте. Проверим, насколько качественный результат можно получить с использованием такой пары.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Я отправляюсь в поездку в подмосковный Звенигород. И мне совсем не хочется отягощать себя большим количеством оборудования. Так что для чистоты эксперимента другие объективы я даже не беру с собой. Впрочем, уже через пару минут съемки становится ясно: они бы и не понадобились. Одно из преимуществ AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED — универсальность: диапазон фокусных расстояний достаточен для комфортной съемки и пейзажей в широкоугольном положении, и отдельных фрагментов в телеположении. В этом плане он явно выигрывает у чуть более дешевого Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, с которым камера также продается. Но это как раз тот случай, когда при покупке лучше не гнаться за дешевизной, а купить более универсальную модель.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Большое фокусное расстояние объектива на самом деле можно применять не только для приближения удаленных объектов. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее будет объектив размывать фон при том же значении диафрагмы. f/5,6 при 105 мм — это, конечно, совсем не эталонные показатели для съемки портрета, и при прочих равных светосильный портретник позволит получить результат намного лучше. Но на открытой диафрагме и AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED вполне способен размыть фон настолько, чтобы сделать симпатичный портрет с фокусом на лице модели и приятным боке.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати с резкостью здесь тоже не возникло никаких проблем, вопреки моим пессимистичным ожиданиям. Съемка велась на открытой диафрагме, да еще и лицо модели было расположено близко к краю кадра. Но это не помешало получить на снимке близкую к идеальной детализацию. А ведь именно за нехватку резкости многие фотографы часто ругают “китовые” объективы. Как вы видите — не всегда обоснованно…

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, при съемке на чуть прикрытой диафрагме (я предпочитаю использовать f/8) AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED становится еще чуть резче, без труда разрешая 24-мегапиксельную матрицу Nikon D5300. Изображение остается резким даже по краям кадра.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующее испытание для объектива — съемка в контровом свете. Думаю, многие обладатели компатных фотоаппаратов и камерофонов не раз видели на своих снимках розовые, зеленые и желтые блики от солнца в кадре. Причем, как правило, размер этих бликов никак не позволяет их воспринимать в роли художественной задумки автора. Дорогая профессиональная оптика в меньшей степени подвержена появлению бликов и различных искажений (для этого применяются специальные сорта оптического стекла и различные просветляющие напыления для линз). Но как быть с “китом”?..

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

Мой опыт показал: можно смело снимать любой сюжет! С бликозащитой у этого объктива все в порядке. Солнце в кадре не приводит к какому-либо ухудшению изображения, снимки смотрятся отлично! Причем уровень хроматических аберраций — столь характерных для недорогой оптики искажений в виде цветных ореолов вокруг контрастных границ в кадре — также низок.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Одной из неочевидных, но очень важных особенностей AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED является неподвижная во время фокусировки и зумирования передняя линза объектив. Напомню, у многих производителей передняя линза “китовых” объективов вращается при фокусировке. В чем же преимущество? В том, что вы можете без труда использовать поляризационные фильтры, эффект которых сильно зависит от угла поворота фильтра относительно солнца. Другими словами, в момент построения кадра с поляризационным фильтром нужно сначала его настроить, повернув в оправе вокруг своей оси и добившись нужного эффекта. Если передняя линза после этого повернется в момент фокусировки объектива, фильтр опять придется “настраивать”. Здесь же такого неудобства нет.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Я с удовольствием применяю поляризационный фильтр для затемнения неба в кадре, придавая ему глубокий синий цвет. Кстати, я искренне считаю, что поляризационный фильтр — один из немногих видов светофильтров, которые не утратили своей актуальности в век цифровой фотографии, поскольку его воздействие невозможно повторить в графических редакторах (можно лишь создать имитацию).

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Выбранные мною для съемки сюжеты не требуют высокой скорости автофокуса, тем не менее я хочу отметить: Nikkor 18-105mm не злоупотребляет моим терпением — фокусируется очень быстро. При этом он почти не издает никаких звуков, кроме легкого шелеста — фотограф всегда остается незаметным. Но все же у меня появляется возможность сделать пару снимков навскидку. Один из них очень показателен! Вот кто-то спугнул голубей с монастырской стены: я поднимаю камеру и нажимаю на спуск, даже не взглянув в видоискатель. Фотоаппарат за долю секунды успевает уцепиться автофокусом за башню на заднем плане. Уверен, пролетающие голуби тоже были бы резкими, снимай я на более короткой выдержке. Но в мои творческие планы это не входило: динамика в этом кадре от смазанных птиц мне нравится куда больше.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, есть ряд сюжетов, для съемки которых AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED подходит не лучшим образом. Речь идет о съемке с рук при плохой освещенности. Светосилы этого объектива не всегда достаточно, чтобы обеспечить короткую выдержку без увеличения ISO.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 9000, F5.6, 1/160 с, 147.0 мм экв.

Если вы снимаете статичные объекты, то вас может выручить встроенный в объектив стабилизатор: он компенсирует дрожание рук фотографа и позволяет снимать резкие кадры с более длинной выдержкой. Но выставить выдержку вам придется в этом случае вручную, или же просто ограничить ISO, потому что камера, как я уже писал ранее, подберет выдержку, исходя из собственных взглядов на фотосъемку. Имея светосилу f/5,6 в телеположении в обычной квартире со светом обычной люстры вам придется снимать на очень высоких значениях чувствительности… И если такие съемки в вашей практике преобладают, самое время задуматься о покупке светосильной оптики.

Подведем итоги?

Я не перестаю советовать нашим читателям не обращать внимание на высказывания многих “профи” о качественной дорогой оптике и покупать свою первую зеркалку именно в “китовой” комплектации: недорогой штатный объектив даст возможность не только снять ваши первые шедевры, но и разобраться, какой объектив вам может действительно пригодиться в будущем. При этом в случае с Nikon D5300 лучше отдать предпочтение комплектации с AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Он показал себя в нашем тесте как удобный, универсальный и при этом очень резкий для своей стоимости объектив, вполне соответствующий по классу камере и способный раскрыть ее потенциал. Единственный его объективный минус — низкая светосила для съемки в помещении. Но для подобных съемок лучше использовать совсем другую оптику: более светосильную, более дорогую.

prophotos.ru

Освещение: Nikon D5300 - Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Съемка с недостаточным освещением

Съемка с недостаточным освещением — сложная задача для любой камеры, будь то компакт или зеркалка. Но как известна, сложная задача — не значит “нерешаемая”. Сегодня мы будем испытывать Nikon D5300 в условиях вечерней съемки. А заодно попытаемся выяснить, как получить с помощью этой камеры оптимальный результат.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 30 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Если для человека темное время суток наступает после захода солнца, то для фотоаппарата — намного раньше. В облачный день, когда солнце скрыто за тучами, уже за час до заката на улице может потемнеть настолько, что фотоаппарату придется не легко: компакты с несветосильными объективами в такой ситуации уже могут дать неприемлемый результат. С зеркалками все обстоит намного лучше. Во-первых, их большая матрица позволяет вести съемку на больших значениях светочувствительности без видимого ущерба для кадра. Во-вторых, фотограф может использовать светосильную оптику, которая позволит сократить выдержку при съемке с рук и получить более резкие кадры. Мне сегодня в этом помогает AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED. Ради эксперимента я пробую сделать снимок в авторежиме: мне интересно, а что получится?

Съемка в авторежиме

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Снимок получается: резкий, незашумленный, технически качественный… Но от оттенка облаков не осталось и следа, да и в целом освещение в кадре смотрится совсем не по-вечернему… Так что сегодня мы от авторежима в большинстве случаев откажемся, чтобы немного поиграть с настройками и получить лучший результат в конкретной ситуации. Снимая в режиме P или A, я ввожу небольшую отрицательную коррекцию, чтобы вернуть в кадр вечернее настроение. Кроме того, баланс белого ставлю вручную (пока не включили уличное освещение, отлично подойдет настройка для облачной погоды). Наконец, Picture Control я меняю со стандартного на яркий.

Вводим небольшую отрицательную коррекцию, меняем баланс белого и Picture Control

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/100 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Значение светочувствительности при съемке с рук я традиционно отдаю на откуп автоматике. В Nikon D5300 настройка этой функции ничем не отличается от камеры-предшественницы. Можно задать не только диапазон чувствительности, но и указать приоритетное значение. Для более опытных фотографов есть возможность вручную ограничить максимальную выдержку. Но так как я планирую снимать на разные объективы и использовать разные фокусные расстояния, то оставляю эту настройку в положении “авто”. И меня вполне устраивает, как подбирает выдержку камера. Если есть возможность поднять ISO в небольших пределах и сократить выдержку — Nikon D5300 это сделает и тем самым позволит вам получить более резкий кадр. Если же ISO придется поднимать выше 800 единиц, то камера попытается найти баланс между длиной выдержки и светочувствительностью. Выдержка будет выставляться исходя из классического соотношения, когда ее значение в секундах обратно пропорционально фокусному расстоянию объектива с учетом кроп-фактора. Для съемки в широкоугольном положении выдержка будет длинее (а ISO — ниже), для телеположения — короче.

Для широкоугольного положения объектива выдержка будет длинее, а ISO ниже: автоматика работает корректно и предсказуемо

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

В длиннофокусном положении автоматика сократит выдержку за счет увеличения ISO

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

И тут кроется сложность для фотографа: если в кадре есть движущийся объект, а съемку вы ведете на широкоугольник, объект скорее всего будет не слишком резким.

Будьте осторожны при съемке движущихся объектов: камера рассчитывает экспопараметры для съемки статичных сюжетов. Корабль на моем снимке получился не совсем резким

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, будьте готовы к тому, что нерезкость может возникнуть не только из-за движения в кадре. Чтобы получить идеально четкий снимко с рук, камеру нужно держать максимально неподвижно и крепко, лучше использовать упор под локти. Микросмаз из-за дрожания рук при съемке на 24-мегапиксельную матрицу дает о себе знать, особенно в случае применения нестабилизированной оптики (а наш объектив стабилизатора не имеет). Еще один фактор, снижающий детализацию снимка, — работа системы шумоподавления. Даже на относительно высоких ISO цветного шума вы не найдете, хотя каких-то три-четыре года назад для всех без исключения камер он был нормой. На снимках есть лишь легкий яркостной шум (отдельные более темные или более светлые точки). Но за такой результат приходится платить снижением резкости снимка на ISO выше 400 единиц. С повышением ISO начинается обмен: изначально очень высокое разрешение матрицы шаг за шагом обменивается на отсутствие шума в кадре. И по моему субъективному мнению примерно до ISO 3200 этот обмен явно в пользу фотографа.

На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F2.8, 1/60 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Съемку я продолжаю с широкоугольным объективом AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED. Только теперь я ограничиваю максимальную выдержку 1/60 с. Эта модель также не имеет стабилизатора, а всю съемку я веду с рук. Но в городских джунглях для Nikon D5300 и объектива со светосилой f/4 света достаточно: камера варьирует ISO в пределах от 400 до 3600 единиц — отличная проверка потенциала камеры!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Снимки при ISO 3600 мне уже не очень нравятся: изображение становится слишком “рыхлым”, теряются детали в тенях. С другой стороны, такие снимки вполне годятся для просмотра на экране, публикации в сети или даже печати небольшим форматом. Все недостатки изображения видны лишь при 100% увеличении.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

При ночной съемке я почти не вмешиваюсь в работу автоматики банаса белого. Меня вполне устраивает ее работа при искусственном освещении: оттенок ламп убирается не полностью, в кадре удается сохранить характер освещения.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Но какие бы шикарные возможности по съемке с рук камера не обеспечивала, симая ночные и вечерние пейзажи, лучше применять штатив. Это позволит и ISO снизить до минимума, и смаза изображения избежать. Я специально сделал пару кадров с одной точки с использованием штатива и без него, чтобы показать разницу в результате съемки.

Съемка со штатива на низком ISO и с закрытой до f/8 диафрагмой дает отличный результат!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F2.8, 1/60 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Nikon D5300 — типичный представитель современных многомегапиксельных камер. Если вы снимаете на низкой чувствительности, то огромное даже по современным меркам разрешение матрицы используется для того, чтобы обеспечить высокую детализацию изображения. Но не всегда у нас есть возможность снимать на низкой чувствительности. И тогда в игру вступает система шумоподавления: чем выше ISO, тем активнее ее действия. Детализация начинает снижаться шаг за шагом, но зато неприятного цветного шума в кадре не появляется даже при ISO 3200. А это значит, что любой зеленый новичок, снимающий в авторежиме, сможет получить достаточно качественный для демонстрации на экране кадр в тех условиях, где съемка с рук кажется практически невозможной. Впрочем, применения светосильной оптики и штативов никто не отменял. И если подойти к съемке с умом, то Nikon D5300 даже в самых сложных условиях способен выдать бескомпромиссный результат.

prophotos.ru

большое обновление за большую цену / Фото и видео

Внешне Nikon D5300 чрезвычайно сильно походит на предшественницу, и разницу с D5200 способен уловить лишь опытный пользователь. В принципе, это хорошо, ведь к новому управлению не придётся привыкать. Зато внутри отличий — хоть отбавляй. Дисплей стал больше, изменился видоискатель, матрица теперь лишена низкочастотного фильтра, появились встроенные модули Wi-Fi и GPS, используется новый, чуть более ёмкий аккумулятор, ну и на закуску — новый процессор EXPEED 4 (D5300 стала первой камерой в модельном ряду Nikon на базе данного процессора), который позволил реализовать запись Full HD-видео в формате 50p, чем раньше щеголяли только зеркалки Sony. В общем, камеру ни в коем случае нельзя назвать обычным обновлением — это полностью новое устройство, а отличий более чем достаточно, причём все они довольно значимые.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5300
Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Общее количество пикселей: 24,78 Мп
Эффективное количество точек, Мп24,2
Формат сохранения изображенияФотокадр: NEF (RAW), NEF (RAW) + JPEG, JPEG
Видео: MOV H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объективаNikon F с контактами АФ
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 6000x4000 (большое)
4496x3000 (среднее)
2992x2000 (маленькое)
Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x424
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеОт 100 до 25 600 с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержекОт 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки;
длительная выдержка
ЭкспозамерЗамер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция-5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Встроенная вспышка, м12, 13 при ручном режиме вспышки (100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с2, 5, 10, 20
Устройство хранения информацииSDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплейПоворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
ДополнительноМодуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с), GPS-приёмник
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм125x98x76
Масса, г 530 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Комплект поставки

Nikon D5300 поставляется в нескольких цветах, ведь камера нацелена на новичков и любителей. Всего доступно три варианта — чёрный, серый и красный, то есть значительно меньше, чем 120 цветов бюджетной зеркалки Pentax K-50. Все цветовые решения предлагаются с объективами 18-55 VR, и только чёрный D5300 доступен в комплекте с объективом 18-140 VR. В остальном комплекты идентичны — они включают ремень, крышку байонета, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, зарядное устройство, аккумулятор, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО ViewNX 2.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось выше, новинка внешне чрезвычайно похожа на предшественницу — на глаз различия едва заметны. Однако D5300 стала на 2 мм тоньше, что не слишком видно и не особо важно. Куда важнее то, насколько удобно лежит камера в руке. А в руке средних размеров лежит она хорошо. 

Кроме того, новинка стала немного легче. Конечно, разницу в 25 грамм заметить крайне сложно даже при непосредственном сравнении, но и это тоже прогресс. Качество сборки традиционно высокое. И пусть D5300 покинула тайский, а не японский завод компании, придраться тут можно разве что к небольшому люфту электронного замка встроенной вспышки, что по сути является всего лишь особенностью конструкции.

Спереди находятся байонет объектива, мощный светодиод подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления.

В камере теперь используется 3,2-дюймовый дисплей. Тыльная поверхность «тушки» отличается лишь подштамповками панели в районе клавиш да формой наглазника видоискателя, который стал чуть меньше. С субъективной точки зрения, он теперь менее удобен. Последнее отличие является прямым следствием установки более крупного экрана. Над дисплеем расположен видоискатель, левее которого находятся окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ и кнопка входа в основное меню, а правее — клавиши изменения настроек на основном экране и блокировки автофокуса и экспозиции. У правого края тыльной поверхности установлены клавиши масштабирования, удаления и перехода в режим просмотра, многопозиционный переключатель с кнопкой подтверждения по центру, а также единственный диск управления.

Сверху находится подъёмная вспышка, дополненная микрофонами и «горячим башмаком» в основании. Левее вспышки уместился лишь системный динамик. Правее же находится диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, а также клавиши активации видеозаписи и вывода информации, ну и кнопка спуска затвора с рычажком питания. А вот клавиши выбора режима протяжки тут нет.

Она переехала на левую боковую поверхность. Непривычно, но, в принципе, удобнее, чем в случае D5200. Собственно, миграция данной клавиши является единственным отличием в управлении. Также тут находятся кнопка Fn и клавиша электронного замка вспышки, которая совместно с диском управления позволяет быстро выбрать режим срабатывания вспышки.

 

Справа виден только отсек установки карты памяти. Снизу также никаких отличий — тут расположены отсек аккумулятора и разъём для установки на штатив.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Фотоаппарат Nikon D5300 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    цена. GPS не ловит по 15-20 мин. соответственно ест батарею. функция Wi-Fi как то не до конца реализованы. использую только для затвора с расстояния.

  • 2 года назад 0

    По Wi-hi так и не смогла подключиться, GPS решила не пробовать, но это фантики и особого отношения к работе фотоаппарата не имеет.

  • 2 года назад 0

    1) На старом никон d5100 фокусировка режима лайфвью работает быстрее, заметно быстрее, учитывая что на данном никон экран после съемки гаснет и долго думает. Где после этого гарантия, что купив новый никон в нем не сделают какую-нибудь функцию, которая работала на старых моделях нормально, хуже? Если вы задумались про d5500 то стоит убедиться что данный недостаток в нем исправили. Лайфвью может понадобиться исполнителям необычных ракурсов с применением поворотного экрана. Советую посмотреть по live view на nikon d5300 виде-обзор на ютуб, что обозначить для себя насколько данный недостаток критичен для вас.
    2) Не знаю относить ли к недостаткам. В режиме лайвью при съемке ночью с закрытой диафрагмой ничего не видно. Почему перед съемкой закрываешь диафрагму и все видно, а после первого к

  • 2 года назад 0

    Live View, GPS, видеосъемка, серийная съемка, цена, контакты для подключения объектива

  • 2 года назад 0

    А вот в паспорте, такого нюанса нет, поэтому народ парится и пеняет на технику.
    Пробовал включить GPS дома - никакого эффекта;
    Пробовал в лесу - тоже самое, ни одного спутника. Может ждать дольше надо? Жрёт конечно в режиме поиска прилично.
    До этого пользовался Sony @ 230 видоискатель Nikona по сравнению с сонькой - поменьше будет, а снимаю в основном через него.

  • 2 года назад 0

    - В режиме ручной фокусировки индикатор фокуса не удобен. Если соньки подсвечивают конкретный датчик который определил резкость, то здесь зеленый огонек в левом нижнем углу. И все.
    - Работает только с объективами AF-S, а они дороги и их мало (у объективов AF не работает автофокус) . На первом этапе на это внимания не обратил, а сейчс это оказалось неприятным сюрпризом.
    - Большой шум от объектива при видеосъемке (скорее проблема объектива).
    - Нестандартный кабель подключения к ПК, и необходимость спецпрограммы для подключения (альтернатива - выдергивать флешку)
    - Малый "запас хода" аккумулятора, который при использовании экрана сокращаетя до неприличия. Заявленные 400 снимков удалось сделать только не используя вспышку, и практически не пользуясь экраном
    - Фокусиров

  • 2 года назад 0

    К недостатку можно отнести 1) не сенсорный дисплей (наиболее актуально это для быстрой фокусировки пальцем нужной области экрана), (недавно вышла новая модель с сенсорным дисплеем Nikon D5500, к слову сказать 2 основных преимущества D5500 это сенсорный экран и увеличенное время работы от аккумулятора до 820 снимков против 600 у D5300, но она и дороже примерно на 35% чем Nikon D5300)) и 2) отсутствие второго (монохромного) экрана с настройками съемки, зато настройки съемки отображаются в нижней части видоискателя и, естественно, на экране Live View, но в этом режиме замедляется фотографирование и отображение снимаемого изображения, а также несколько хучшие минимальные/максимальные значения в авто режиме съемки фото/видео, но лучшие при ручной настройке, чем у его прямого конкурента Canon 60

  • 2 года назад 0

    - Live mode. В основном снимаю через видоискатель, но при макро съемке или из неудобного ракурса вещь необходимая, а для съемки видео без нее не обойтись. Скорость съемки фото в этом режиме неприемлемо медленная. Если это макро, то за 2 секунды ветер может убрать объект из фокуса, а при съемки движущегося объекта он будет за пределом кадра. Не передает реальной освещенности. Не позволяет уменьшить выдержку ниже 1/30 (что вероятно обусловлено записью видео, однако в Canon такой проблемы нет и режим фото не влияет на режим видео). Не позволяет менять диафрагму в данном режиме.
    При прочих равных не вижу смысла лишать себя нужной опции, когда за эти деньги можно приобрести нормально работающую камеру. В настоящий момент пользуюсь б/у Canon 60D. После посещения 3 магазинов и долгого торга в

  • 2 года назад 0

    к большому удивлению,их просто нет!!!!

  • 2 года назад 0

    Серьезных недостатков нет, только если НИКАКОЕ Лайв вью. Один из плюсов при выборе этого фотоаппарата был именно поворотный экран, чтобы фоткать жучков, но с таким медленным фокусом и постройкой изображения, я думаю все жучки убегут. Дождусь лета, посмотрю на сколько это будет мешать.

  • naobzorah.ru

    Camera Nikon D5300, примеры фотографий

    07 ноя, 2018
    Comments / View: 597

    185

    20 авг, 2018
    Comments / View: 215

    95

    27 фев, 2016
    Comments / View: 513

    82

    07 фев, 2018
    Comments / View: 314

    83

    18 май, 2019
    Comments / View: 340

    119

    17 фев, 2019
    Comments / View: 289

    ***

    © Лапшина Владлена

    87

    26 фев, 2018
    Comments / View: 269

    67

    19 апр, 2018
    Comments / View: 295

    71

    07 дек, 2016
    Comments / View: 255

    ***

    © София Менделевич

    46

    18 мар, 2018
    Comments / View: 227

    64

    14 ноя, 2018
    Comments / View: 233

    70

    09 авг, 2019
    Comments / View: 141

    69

    18 апр, 2019
    Comments / View: 195

    59

    15 июл, 2019
    Comments / View: 220

    63

    10 мар, 2019
    Comments / View: 191

    ***

    © Лапшина Владлена

    68

    28 апр, 2018
    Comments / View: 247

    65

    19 дек, 2018
    Comments / View: 165

    ***

    © Лапшина Владлена

    57

    04 июн, 2018
    Comments / View: 174

    ***

    © Лапшина Владлена

    56

    20 апр, 2019
    Comments / View: 193

    62

    09 мар, 2018
    Comments / View: 227

    57

    31 июл, 2019
    Comments / View: 73

    48

    02 апр, 2019
    Comments / View: 186

    61

    19 ноя, 2018
    Comments / View: 194

    Лист

    © Лапшина Владлена

    59

    31 июл, 2019
    Comments / View: 983

    166

    26 апр, 2018
    Comments / View: 216

    Сон

    © Лапшина Владлена

    60

    16 мар, 2018
    Comments / View: 189

    60

    25 апр, 2019
    Comments / View: 121

    48

    07 янв, 2018
    Comments / View: 267

    57

    07 июл, 2019
    Comments / View: 99

    52

    17 авг, 2018
    Comments / View: 129

    42

    15 июн, 2019
    Comments / View: 93

    46

    06 июн, 2019
    Comments / View: 119

    47

    10 авг, 2016
    Comments / View: 672

    46

    16 сен, 2018
    Comments / View: 578

    48

    17 май, 2018
    Comments / View: 177

    Пара

    © Лапшина Владлена

    41

    12 июл, 2019
    Comments / View: 131

    54

    25 мар, 2019
    Comments / View: 115

    47

    11 авг, 2018
    Comments / View: 134

    43

    06 июн, 2018
    Comments / View: 215

    44

    27 июл, 2019
    Comments / View: 162

    28

    35photo.pro

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о