Разное

Цветовая система cmyk: Цветовые модели RGB,CMYK, HSB — Все что надо знать

Содержание

Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB, чем отличаются

28 сентября 2018

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфией, возникают вопросы: «Что такое CMYK?», и «Почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?». В этой статье постараемся разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB и HSB и почему один и тот же фирменный цвет в макете на экране компьютера и на бумаге выглядит по-разному.

Наша продукция:

Печать каталогов

Печать газет

Системы цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Загадочные RGB и CMYK относятся к базовым знаниям графического дизайна. Мы поговорим о различиях цветопередачи для того, чтобы стало понятно, почему один и тот же цвет в макете на экране компьютера и на бумаге будет выглядеть по-разному. Возможно, вы уже сталкивались с чем-то подобным при заказе полиграфии.

Цветовая модель — это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. Под цветовой моделью обычно подразумевают термин, который обозначает абстрактную модель описания представления цветов в виде трех- или четырехзначных чисел, называемых цветовыми компонентами (иногда — цветовыми координатами). Цветовая модель используется для описания излучаемого и отраженного цветов. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели и определяет цветовое пространство.

Что такое RGB

Начнём с цифр. 16,7 миллионов оттенков отображает современный монитор компьютера или хорошее печатающее устройство. Такая большая палитра получается смешением всего трёх цветов в разных пропорциях — красного, синего и зелёного. В графических редакторах каждый из них представлен 256 оттенками (256х256х256=16,7 миллионов).

RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным буквам названий цветов, лежащих в ее основе: Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Эти же цвета образуют и все промежуточные. Научное название — аддитивная модель (от англ.слова add — «добавлять»). Служит для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Обладает большим цветовым охватом.

Цветовая модель RGB предполагает, что вся палитра складывается из светящихся точек.  Это значит, что на бумаге невозможно изобразить цвет в цветовой модели RGB, так как бумага поглощает цвет, а не светится. Исходный цвет можно получить, если прибавить к несветящейся — или изначально чёрной —поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

 

RGB-цвет получается в результате смешения красного, синего и зелёного в разных пропорциях: каждый оттенок можно описать тремя числами, обозначающими яркость трёх основных цветов.

Цветовая модель RGB

Как выглядит цветовая модель RGB?

Представьте, что мы направили лучи красного, зелёного и синего цветов в одну точку на белой стене. В центре получится белое пятно, интенсивность цветов в этой точке достигает 100 %. В местах, где лучи соприкасаются, вы увидите новые оттенки:

  • зелёный+синий — голубой (Cian)
  • синий+ красный — пурпурный (Magenta)
  • красный+зелёный — жёлтый (Yellow)

Что такое CMY(K)

Эти три цвета лежат в основе цветовой модели CMYK — субстрактивная модель (от англ. слова subtraсt — «вычитать»), которая основана на вычитании из белого первичных цветов: голубой цвет вычитает из белого цвета красный, желтый — синий, а пурпурный — зелёный. Модель CMY(K) используется в полиграфии для стандартной триадной печати и в сравнении с RGB-моделью обладает меньшим цветовым охватом. Бумага и другие печатные материалы — это поверхности, которые отражают свет. Согласитесь, гораздо удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, чем считать, сколько поглотилось.

 

Если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, получаются три дополнительных цвета CMY.

Цветовая модель CMYK

 

 

В модель CMYK добавлен дополнительный черный цвет, и на это есть веские причины. В теории при смешении трёх основных цветов должен получиться чёрный цвет. В реальности же в красках есть примеси, и вместо чистого черного получается неопределенный грязно-коричневый. Тем более при печати смешение сразу трёх цветов ради получения черного очень сильно увлажняет бумагу, возрастает риск ее переувлажнения при не всегда идеальных внешних условиях и в силу особенностей самих красителей. Именно поэтому в модель введён чёрный цвет для получения тёмных оттенков и непосредственно самого чёрного. Буква К в названии модели CMYK взята у слова Black, и она обозначает ключевой цвет — Key Color.

Что такое HSB?

Перед тем, как подвести итог, подчеркнём: модели RGB и CMYK не так хорошо соответствуют понятию собственно цвета, как цветовая модель HSB. Это аббревиатура с английских слов: Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость. HSB основана на модели RGB, но у неё другая система координат: каждый цвет в этой модели получается путем добавления к основному спектру черной или белой краски. При этом тон — это собственно цвет и есть, насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски, а яркость — процент добавленной чёрной краски.

Описание цветов в этой модели не соответствует цветам, воспринимаемых человеческим глазом. Эта модель используется в графических редакторах при настройке палитры цвета. Художники используют её для тщательного подбора оттенков.

Цветовая модель HSB

 

В чем отличие RGB от CMYK?

Итак, подведем краткий итог:

  • RGB — цветовая модель, по которой строятся цвета на экране. Основана на сложении цветов.
  • CMYK — цветовая модель, по которой формируется изображение для печати. Основана на вычитании цветов.

Разница между CMYK и RGB заключается в том, что RGB-цвет по сути лишь излучаемый цвет (или свет), а CMYK-цвет — цвет отражаемый (краска). Первый образуется за счёт интенсивности свечения, а второй получается как результат наложения красок в полиграфии. Соответственно, любые изображения в электронном виде — рисунки на мониторе компьютера, фотографии на экране телефона — основываются на RGB-модели. Модель CMYK применяется для полноцветной печати. А чтобы цвета не потерялись, изображение перед печатью выводят из аддитивной модели в субстрактивную. Говоря на языке дизайнеров и специалистов подготовки макетов, модель CMYK — рабочий инструмент офсетной типографии, который выводит цвета на бумагу.

Отличие систем цветопередачи RGB и CMYK

 

CMYK и RGB: применение на практике

Обычно при печати используют четыре краски: голубую, пурпурную, желтую и черную, что и составляет палитру CMYK. Макеты для печати обязательно должны быть подготовлены в цветовой модели CMYK, так как в процессе вывода форм растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Важно помнить, что цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, при подготовке макета на печать, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK.

 

Прежде, чем сделать заказ полиграфии, важно помнить, что на цвет при печати влияет ещё много факторов — качество и поверхность бумаги, возможности печатанной машины, внешние условия. В идеале лучше сделать цветопробу и увидеть на бумаге цвет будущего тиража. Цветопроба не отнимет много времени, но поможет избежать возможных ошибок при печати. Это просто: набор нужных сочетаний триадных красок печатают на цветопробной бумаге на полностью откалиброванном под печатные машины принтере, а затем данные сравниваются с эталонными значениями. Подробнее о цветопробе можно прочитать в другой статье нашего блога: Цветопроба — инструмент предсказуемой печати.

 

Цветовая модель RGB и цветовая модель CMYK

Создание изображения в неправильном цветовом режиме может стать проблемой. Рассмотрим чем отличается цветовая модель RGB и цветовая модель CMYK.

  • Цветовая модель RGB
  • Цветовая модель rgb это аддитивная модель!
  • Цветовая модель CMYK
  • Цветовая модель cmyk это — субтрактивная цветовая модель
  • Почему эти два режима отображаются по-разному?
  • Какой режим нужно использовать?
  • Инструменты для конвертирования

Что такое модель цвета RGB? RGB состоит из значений красного, зеленого и синего цветов. Эта схема более известна как аддитивная модель. Когда свет от экрана проецируется на цвета, он смешивает их вместе на сетчатке глаза, создавая нужные оттенки.

Аддитивные цвета создаются с помощью метода, который сочетает в себе множество разных оттенков. Красный, зеленый и синий – главные цвета, которые используются в аддитивной модели. Комбинации двух из этих цветов создают дополнительный цвет: голубой, пурпурный или желтый.

Изображения в RGB вы часто видите на экранах телевизоров и мониторах компьютеров. Этот режим может использоваться только устройствами, генерирующими свет. Изображение, выполненное в RGB, подходит для печати только на цифровом принтере.

Если вы хотите, чтобы макет был напечатан профессионально, придется изменить цветовой режим на CMYK.

CMYK расшифровывается как голубой, пурпурный, желтый и черный. Это субтрактивная модель, противоположная RGB. В ней цвета вычитаются из естественного белого света в пигменты, которые затем печатаются на бумаге крошечными точками. Например, вычитание пурпурного цвета из желтого даст красный цвет.

Субтрактивные цвета начинаются с белого. Поэтому, чем больше цветов добавляется, тем темнее они будут. Причина этого заключается в том, что свет поглощается или удаляется для создания различных цветов.

Основной цвет для цветовой модели CMYK – черный (K). Добавление этого цвета помогает нейтрализовать изображения и увеличить плотность тени.

Чернила CMYK не всегда будут иметь тот же цвет, что и исходное изображение. Но существует много комбинаций CMYK, при использовании которых изображение на бумаге выглядит так, как на компьютере в режиме RGB.

Такие программы, как Photoshop, Illustrator и InDesign, предоставляют пресеты CMYK, которые помогают подобрать лучшую комбинацию настроек печати.

Любое изображение уникально, поэтому величина использованного в нем белого и смешение других цветов в каждой модели будет разным. В результате как RGB, так и CMYK отображаются по разному.

Например, RGB предлагает более широкий диапазон цветов. Поэтому созданный в этой модели файл позволяет использовать яркие, живые цвета. Когда он преобразуется в CMYK, многие из ярких оттенков выглядят тусклыми или мутными.

При печати, независимо от используемой модели, цвета становятся темнее. Проверьте, в каких форматах может печатать принтер, и соберите сведения о конверсиях файлов. Все принтеры разные, поэтому и DPI будет отличаться.

Многие дизайнеры по-прежнему предпочитают создавать свои проекты сначала в RGB, а затем конвертировать их в CMYK перед отправкой на ​​печать. Это связано с тем, что RGB поддерживает более широкий диапазон цветов.

Еще одним преимуществом является то, что RGB позволяет работать с файлами меньшего размера. А также, что Photoshop, InDesign и Illustrator базируются на RGB и эта модель поддерживается в web.

Но если в отпечатанной продукции важна точность цвета, то лучше использовать CMYK. Проектирование в этом цветовом режиме позволит получить более четкое представление о готовом продукте.

Если используете цифровой принтер, сохраните файл в формате RGB. Это лучший вариант при печати фотографий. Ели у вас есть файл, который нужно распечатать на офсетном полноцветном принтере, то проведите преобразование в CMYK.

Перед конвертированием сохраните резервную копию своего файла. Вы можете выполнить сведение слоев перед конвертированием, но это не обязательно.

Adobe Photoshop, Illustrator и InDesign являются наиболее распространенными программами, используемыми для создания графических проектов. Они ориентированы на работу в режиме RGB.

Поэтому данные редакторы упрощают преобразование в CMYK и установку конкретной схемы цветопередачи для печати. Это выполняется следующим образом:

Illustrator: Файл > Цветовой режим документа > CMYK или RGB.

InDesign: Окно> Цвет > CMYK или RGB.

Пошаговая инструкция по настройке цветовых режимов для печати в Photoshop:

Шаг 1. Выберите меню «Редактирование» (Edit), затем пункт «Настройка цветов» (Color Setting).

Шаг 2. Выберите профиль CMYK, наиболее подходящий для печати.

Шаг 3. Вы можете выбрать опцию «Больше параметров», чтобы установить схему цветопередачи при преобразовании значений RGB в CMYK. «Перцепционный» метод лучше всего подходит для фотографий, поскольку сохраняет визуальное соответствие с исходным изображением.

Шаг 4. Откройте изображение RGB, которое нужно преобразовать.

Шаг 5. Внесите изменения, пока изображение еще находится в режиме RGB.

Шаг 6. Выберите меню «Просмотр» > «Предупредить при выходе за пределы цветового охвата, чтобы увидеть какие цвета стали серыми. Это означает, что их невозможно воспроизвести в режиме CMYK. Вместо этих цветов Photoshop будет подбирать ближайшие оттенки для замены в зависимости от схемы цветопередачи, которую вы задали заранее.

Шаг 7. Выберите меню «Изображение» > «Режим» >«Цвет CMYK». Помните, что после преобразования некоторые яркие цвета могут стать тусклыми.

Теперь вы знаете, как перевести rgb в cmyk в фотошопе.

Вот некоторые бесплатные онлайн-сервисы для преобразования цветовых схем:

cmyk2rgb.com

webriti.com

А какую цветовую схему используете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Пожалуйста, оставляйте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, лайки, подписки, отклики низкий вам поклон!

МЛМария Логутенкоавтор-переводчик статьи «RGB vs CMYK Color Modes – A Stress-Free Guide»

CMYK, RGB и остальное: зачем вам знать про цветовые пространства

И главное — как с ними работать

Серго Попов

31.05.2022

Время чтения: 10 мин

С цветом у архитекторов практически всегда что-то идёт не так: при печати картинка или планшет выглядят совсем не так, как на экране, а чтобы подобрать нужный оттенок краски для стен, приходится делать множество выкрасов — и всё равно получается не так, как в модели. 

Разбираемся, почему так и что с этим делать.

Большинство из нас может различать контрастные цвета, но в целом цвет, его восприятие и воспроизведение — не абсолютные понятия. Распечатанное изображение, картинка на экране, ткань, обои или краска на фасаде — это разные  по свойствам и восприятию поверхности, да и цвета для них получаются разными способами. Корректная цветопередача требует знания о том, как устроено воспроизведение, восприятие и конвертация цветов. 

1. Что такое цвет
2. Почему ломается цветопередача
3. Цвета окрашенных поверхностей
4. Цвета светящихся поверхностей
5. Как не потерять свой цвет
6. Советы для успешной цветопередачи

Что такое цвет

Цвет, который мы видим — это результат того, как глаз обрабатывает разные световые волны: свет падает на объект, некоторые волны отражаются от объекта и воспринимаются нами как цвет, а другие поглощаются — их мы не видим.

На цветоощущение конкретного человека влияют не только особенности строения глаза и мозга, но и множество культурных и социальных факторов: национальность, язык, образование. Поэтому каждый из нас воспринимает одни и те же цвета немного по-разному. Беспристрастно описывать и передавать цвета помогают цветовые модели — они описывают цвет на основе математических формул, а не субъективных впечатлений человека. 

Большинство цветовых моделей основаны на системе XYZ, придуманной в 1931 году. В основе XYZ лежит математическое описание того, как работает человеческое зрение — то есть интенсивность воспринимаемой световой волны и последующее смешение сигналов.

Почему ломается цветопередача

Цветовая модель описывает цвета в виде набора чисел — цветовых компонентов или цветовых координат. Все возможные значения цветов, задаваемые моделью, составляют цветовое пространство. 

Цвет, который вы видите на экране, и цвет, который получается при печати на бумаге, генерируются абсолютно разными способами: один — а счёт свечения пикселей, другой — за счёт смешения цветовых пигментов на бумаге. Поэтому один и тот же оттенок в каждом из этих способов определяется через разные цветовые модели. Причём у каждой модели есть свои ограничения цветового диапазона: далеко не все цвета, которые можно увидеть на экране, получится напечатать на бумаге.

В этой статье мы разберём два вида моделей воспроизведения цвета: 

→ Для окрашенных поверхностей.  
→ Для светящихся поверхностей (дисплеев).

Цвета окрашенных поверхностей

Любая краска состоит из пигмента, или красителя. Количество доступных пигментов намного ниже, чем количество воспринимаемых человеческим глазом цветов, поэтому цветовой охват и цветовое пространство таких моделей не очень велики. 

Самые распространённые среди них — табличные модели (RAL, NCS, Pantone и другие) и полиграфическая модель (CMYK).

Табличные модели

В табличных моделях цвет задаётся как смесь пигментов, основы и растворителя. Каждый цвет здесь определён и записан в таблицу. Как правило, такие пространства основаны на нескольких базовых цветах, а все остальные оттенки получается из их комбинаций. Количество доступных цветов в табличных моделях сильно ограничено: например, в RAL есть всего 2110 оттенков, в NCS — 1950, а в Pantone — 2161.

Таблица цветов Pantone

В полиграфии же чаще всего используется модель CMYK. Её название — это аббревиатура, обозначающая основные цвета модели: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) и blacK (чёрный).  

В CMYK цвет формируется путём нанесения слоя краски на белую подложку: принтер наносит краску на основу мелкими точками — плотность этих точек и цвет краски определяют вид напечатанного изображения. Поскольку все цвета в модели CMYK задаются смешением всего четырёх типов чернил, её цветовое пространство ограничено и составляет около 33% от всех видимых цветов. Когда доступной для CMYK палитры оказывается недостаточно, для печати можно использовать палитру пространства Pantone. 

Из-за особенностей полиграфических стандартов разных стран и разных печатных машин для подготовки файла к печати нужно не только перевести его в цветовое пространство CMYK, но и назначить документу специальный печатный профиль, который «объясняет» принтеру, как наносить краску на лист. 

Печатный профиль настраивается в зависимости от типа бумаги, чернил и модели принтера. Обычные принтеры не профилируются, однако для работы с профессиональными плоттерами необходим печатный профиль. Как правило, при приёме файла в печать типография может дать требования к файлам и указать нужный профиль. Самые распространённые — FOGRA 39 и ECI ISO Coated v2.

Формирование CMYK изображения

Цвета светящихся поверхностей

Логика отображения цветов на дисплеях соответствует пространствам класса RGB — в них цвет формируется за счёт свечения пикселей, каждый из которых состоит их трёх каналов: Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Цвет, который мы видим, получается за счёт общего свечения каждого цветового канала.

Самая распространённая цветовая модель из всего класса — sRGB. Это стандарт графики в интернете, его поддерживают все социальные сети и мессенджеры. Модель sRGB появилась в 1996 году для телевидения HDTV, и сегодня её уже можно считать устаревшей. Основные проблемы sRGB заключаются в небольшом цветовом охвате — около 30% доступных человеку цветов. Кроме того, точки зелёного и красного здесь далеки от эталонных, то есть самых крайних точек на диаграмме XYZ. 

Несмотря на то, что в количественном выражении цветовой охват пространств sRGB и CMYK приблизительно одинаковы, сами цвета, доступные в них для воспроизведения, сильно расходятся. Это происходит из-за того, что цвет в sRGB и CMYK формируется по-разному. Поэтому для работы с CMYK-файлами не подходят экраны только с поддержкой пространства sRGB.

Сравнение цветовых пространств sRGB и CMYK

DCI-P3

Более продвинутая цветовая модель — DCI-P3: её охват шире и составляет около 130% от пространства sRGB или около 45,5% от всего видимого человеком спектра цветов. Пространство DCI-P3 содержит больше красных и зелёных оттенков, а вот синий спектр у него такой же, как у sRGB, и тут тоже не достаёт голубых и сине-зелёных оттенков. 

Модель DCI-P3 изначально разрабатывалась для проекторов в цифровых кинотеатрах, но потом была адаптировано для дисплеев и с 2015 года получила широкое распространение.

Сравнение цветовых пространств sRGB и DCI-P3

Adobe RGB

Ещё одна цветовая модель — Adobe RGB. Изначально она создавалась для работы с полиграфией и предпечатной подготовки. По сути, это то же самое, что и sRGB, но со сдвинутой вверх точкой зелёного. Цветовой охват Adobe RGB полностью вмещает в себя пространство CMYK, около 150% пространства sRGB и охватывает около 52% всех видимых человеком цветов.

Охват цветовых пространств. Сравнение

Как не потерять свой цвет?

Бывают ситуации, когда цвет из одного пространства нужно перевести в другое. Как правило, цифровой цвет из модели RGB в печатный цвет CMYK — например, чтобы распечатать картинку, сделанную в Photoshop. Или перевести RGB в реальный RAL, чтобы выбрать краску для интерьера в соответствии с рендером. 

Если вы подбираете цвет краски для стен, то на экране монитора видите цвет, созданный свечением пикселей (то есть цвет в модели RGB), при печати он будет переведён в модель, пригодную для принтера с четырьмя картриджами (то есть в модель CMYK), а саму краску для стен у поставщика придётся выбирать в соответствии с табличной системой красящих пигментов конкретного производителя (скорее всего, RAL).

Чтобы корректно и без видимых изменений транслировать цвет из одного пространства в другое, нужны специальные инструменты:

→ Для перевода из RGB в CMYK можно использовать конвертер, встроенный в большинство графических редакторов. Где найти нужную кнопку, пишем в конце статьи.

→ Для перевода RGB или CMYK в табличные модели лучше воспользоваться цветовыми веерами или специальными плагинами и программами для конвертации цвета — их разрабатывают компании, которые выпускают краску, краситель или пигмент. 

Цветовой веер NCS

Бесплатные инструменты для конвертации цвета: 

→ Dulux Professional — цифровая палитра компании Dulux, позволяет скачать любой набор цветов в виде палетки для AutoCAD, Revit и SketchUp.

→ RGB to — палитра RAL и конвертер в sRGB и CMYK.

→ Easy Calculation — таблица соответствия RAL и Pantone.

→ HEX to RAL — универсальный конвертер цветов для разных цветовых моделей.

Важно понимать, что на 100% верного перевода цвета из одного пространства в другое может не быть, поскольку большинство пространств имеют разный цветовой диапазон. Нужного цвета может просто не оказаться в выбранном пространстве — в таком случае значение цвета будет округляться в сторону ближайшего доступного. Также разные конвертеры используют отличающиеся алгоритмы перевода цвета, поэтому результат разных инструментов может не совпадать.

Чтобы немного упростить себе задачу, в работе стоит использовать только одно исходное цветовое пространство. Например, искать и согласовывать с заказчиком цвета, показывая изображение только на одном дисплее, а затем использовать специальные программы для перевода экранного цвета в табличную систему для выбора краски. При этом необходимо проверить и цветопередачу дисплея — она должна быть эталонной. 

Другой вариант — использовать только распечатанный образец цвета и цветовые вееры для перевода в табличную систему. 

Если многократно переводить цвет из sRGB в CMYK, а затем в RAL, может получиться совершенно другой оттенок, так как все три пространства не равнозначны по величине цветовых охватов.

Многократный перевод одного цвета в разные пространства

Советы для успешной цветопередачи

Использовать конечное цветовое пространство

При работе в графических редакторах сразу задавайте файлу нужное цветовое пространство. Готовите файл для печати — выбирайте CMYK, делаете работу для размещения в интернете или для демонстрации на экране — sRGB. 

Если ошиблись с цветовым пространством на старте, то измените этот параметр в настройках документа и проведите цветокоррекцию. Вот как это сделать:

Photoshop

eng: Edit → Convert to Profile → Profile → выбрать RGB или CMYK.

рус: Редактирование → Преобразовать в профиль → Профиль → выбрать RGB или CMYK.

Не забудьте снять галочку с пункта Flatten Image (Выполнить сведение), иначе все слои в файле склеятся в один.

Illustrator

eng: File → Document Color Mode → выбрать RGB или CMYK.

рус: Файл → Цветовой режим документа → выбрать RGB или CMYK.

InDesign

Чтобы посмотреть, как меняется цвет в разных пространствах:

eng: Edit → Transparency Blend Space  → RGB / CMYK.
рус: Редактирование → Пространство при обработке прозрачности → RGB / CMYK.

Чтобы изменения цветового режима отразились в макете, убедитесь, что стоит галочка: 

eng: View → Proof Colors.  
рус: Вид → Проверить цвета. 

А чтобы они отразились в финальном файле, не забудьте выбрать нужный режим при экспорте.

Для непосредственной конвертации цвета:

eng: Edit → Convert to Profile → Profile → выбрать RGB или CMYK.
рус: Редактирование → Преобразовать в профиль → Профиль → выбрать RGB или CMYK.

Использовать правильный дисплей

Обзаведитесь хорошим дисплеем. Во внутренних настройках монитора или операционной системы выставите цветовой профиль под ваш тип работы:

→ Для предпечатной подготовки в CMYK — профиль Adobe RGB или DCI-P3.

→ Для работ для веба в sRGB — профиль sRGB. 

Помните, что дисплей должен поддерживать цветовой охват выбранного профиля, иначе получатся неественные бледные цвета.

Подробнее про выбор экрана для работы и характеристики дисплея можно почитать в другой статье.

Учитывать изменения цвета

При работе с красками учитывайте, что оттенок всегда может измениться. Для более корректного подбора пользуйтесь инструментами перевода цвета от компании-производителя, с краской которой вы работаете. Показывайте заказчику варианты цветового оформления только на одном носителе — на экране или в распечатанном виде — и отталкивайтесь от этого при переводе цвета в физический мир.

RGB и CMYK: Руководство по цветовым системам

Домашняя страница / Дизайн / RGB и CMYK: Руководство по цветовым системам для дизайнеров

Дизайн, веб-дизайн яркие в ваших проектах.

Автор Envato

Опубликовано 13 февраля 2017 г.

Цвет играет важную роль в повседневной жизни. Это может повлиять на ваше настроение, ваше впечатление о бренде и даже повлиять на ваш выбор при покупке. Правильный выбор цвета в вашем дизайне имеет решающее значение, если вы хотите передать правильное сообщение.

Но как дизайнер вы также должны знать, какую цветовую систему использовать, если хотите, чтобы ваш дизайн выглядел так, как задумано. Знать, какую цветовую систему использовать, будет намного проще, если вы знаете, как будет использоваться ваш дизайн.

В индустрии цифрового и печатного дизайна используются две основные цветовые системы: цветовая система RGB и цветовая система CMYK. В этой статье мы объясним разницу между ними и покажем, как легко переключаться между ними в Photoshop, Illustrator и InDesign.

Коротко:

  • RGB = красный, зеленый, синий. Используйте для цифровых проектов.
  • CMYK = голубой, пурпурный, желтый и ключевой. Используйте для всего, что напечатано.

Что такое RGB?

Авторское право: alancotton / 123RF Stock Photo

RGB означает красный, зеленый и синий. Он используется исключительно в индустрии цифрового дизайна, поскольку представляет те же цвета, что и на экранах компьютеров, телевизоров и мобильных устройств.

Это аддитивная цветовая система, которая означает, что основные цвета складываются вместе в различных комбинациях для получения гораздо более широкого спектра цветов. Эти цвета получаются путем смешивания самого света путем наложения красного, зеленого и синего световых лучей. Без какой-либо интенсивности каждый из этих цветов будет восприниматься как черный, а при полной интенсивности они будут казаться белыми.

Также стоит отметить, что разная интенсивность каждого цвета дает оттенок определенного цвета. Полученный цвет также будет казаться более или менее насыщенным в зависимости от разницы между наиболее и наименее интенсивным цветом.

Когда следует использовать цветовую систему RGB?

Как правило, цветовая система RGB должна использоваться только в цифровых проектах, чаще всего при разработке для Интернета. Сюда входит разработка веб-сайтов, изображений и графики для использования на веб-сайтах и ​​в социальных сетях.

Если вы хотите использовать эти дизайны в печати, вам придется преобразовать их в цветовую систему CMYK.

Что такое CMYK?

Источник: Wikimedia Commons

CMYK означает голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный). Черный цвет в данном случае называется ключевым, потому что он используется в ключевой пластине, отвечающей за добавление контраста и детализации конечного изображения.

Цветовая система CMYK чаще всего называется четырехцветной, поскольку в ней используются четыре разных цвета для получения разных оттенков. Здесь используется черный цвет, потому что сочетание трех других цветов не может дать полностью насыщенный черный цвет.

В отличие от цветовой системы RGB, CMYK является субтрактивной цветовой моделью, поскольку печатные чернила уменьшают свет, который обычно отражается. Используемые чернила вычитают яркость белого фона из этих четырех цветов.

Цвета CMYK смешиваются в процессе печати, что иногда может привести к незначительным несоответствиям. По этой причине вы всегда должны смотреть на печатную версию данного проекта, прежде чем приступать к полному тиражу.

Когда следует использовать CMYK?

Как упоминалось в предыдущем разделе, CMYK является рекомендуемой цветовой системой для любого материала, который будет печататься. Это включает в себя визитные карточки, брошюры, фирменные бланки и любые другие деловые материалы.

Поскольку эта цветовая модель является единственной, обеспечивающей наибольшую точность при печати цветных фотографий, она должна быть вашим основным выбором для любого задания на печать, в котором используется более четырех цветов.

Как преобразовать RGB в CMYK

В настоящее время большинство дизайнерских программ настроены на цветовую систему RGB. Если вы разрабатываете для Интернета, это нормально, но если ваш проект предназначен для печати, вам нужно переключиться с RGB на CMYK.

Вот как это сделать в программах Adobe, которые считаются отраслевым стандартом.

  • В Photoshop щелкните Изображение > Режим > Цвет CMYK.
  • В Illustrator щелкните Файл > Цветовой режим документа > Цвет CMYK .
  • В InDesign нажмите Окно > Цвет , затем нажмите кнопку раскрывающегося списка в правом верхнем углу и выберите CMYK .

Но что произойдет, если вам нужно разработать дизайн для печати и Интернета для одного и того же проекта? В этом случае рекомендуется начать с модели CMYK и сначала спроектировать все ресурсы для печати. Затем переключитесь на модель RGB и создайте ресурсы для Интернета. Это даст вам более близкое соответствие цветов, поскольку RGB имеет более широкий диапазон цветов, которые могут оказаться довольно бледными при преобразовании их в CMYK.

Смотреть: пояснение RGB и CMYK

Шаблоны и ресурсы CMYK и RGB

Знание различий между RGB и CMYK имеет решающее значение, если вы дизайнер. Однако проектирование с нуля не всегда возможно. Вот где пригодятся различные шаблоны и пакеты ресурсов.

Но даже если вы используете графический пакет или стандартную модель, вам все равно необходимо убедиться, что они были разработаны в правильной цветовой системе, если только вы не хотите тратить время на их преобразование и исправление возможных ошибок самостоятельно.

К счастью, на таких торговых площадках, как GraphicRiver и Envato Elements, есть множество товаров, использующих соответствующие цветовые системы. Ниже приведены несколько примеров, которые могут сэкономить вам несколько часов на вашем следующем проекте.

1. Набор из 10 геометрических визитных карточек

Создание собственной визитной карточки может показаться сложной задачей, но это не обязательно, если вы используете стильный шаблон в качестве основы. Эти четкие визитные карточки с геометрическим дизайном несут красочный эффект!

2. Технология шаблонов обложек Facebook

Добавьте ярких красок на страницу вашего бренда в Facebook с помощью этих невероятно универсальных дизайнов заголовков. Они хороши не только с точки зрения дизайна: вы можете легко сохранить тот же стиль и ощущение, заменяя их, чтобы сопровождать любую кампанию, которую вы можете проводить в любой момент времени.

3. Шаблон бизнес-предложения

Убедитесь, что ваша следующая деловая презентация станет хитом, демонстрируя свои услуги и потенциал в четкой и яркой упаковке. Этот шаблон бизнес-предложения можно определить как «многоцелевой», учитывая различное количество настраиваемых слайдов. Он сияет своим современным, чистым и простым дизайном и ярко-желтой и контрастной черной темой.

4. Плоские значки

Это гигантский набор плоских значков, который вам когда-либо понадобится, включающий значки из более чем 30 категорий, включая, помимо прочего: аудио, здания, дизайн, устройства, еда и напитки. , Деньги и покупки, Праздники, Места, Космос, Пейзажи, Транспорт, Спорт и т. д. Они также имеют фон в виде круга для дополнительной универсальности. В дополнение к этому вы также найдете 5 наборов иконок, разработанных исключительно с квадратным фоном.

Использование правильного цветового режима для ваших проектов экономит ваше время, а также помогает вашему окончательному проекту выглядеть так, как задумано, независимо от того, используете ли вы его в Интернете или в печати. Вы также сможете обнаружить любые потенциальные проблемы с вашим дизайном и исправить их перед отправкой клиенту. Узнайте больше о RGB и CMYK на Envato Tuts+, где вы также можете узнать некоторые другие ключевые термины дизайна.

Не забывайте всегда проверять цветовой режим в своем программном обеспечении для проектирования и корректировать его соответствующим образом, а также запрашивать у клиента предполагаемое использование конечного продукта. И если вам нужны графические ресурсы, Envato Elements — это бесценный ресурс, который вы можете использовать столько, сколько вам нужно, за ежемесячную подписку! В качестве альтернативы обязательно посетите нашу торговую площадку Graphic River и найдите шаблоны, которые помогут вам значительно сократить время разработки.

Графический дизайнВеб-дизайн

Считаете ли вы эту статью полезной?

Related Posts

Envato Elements: Миллионы ресурсов для творчества, неограниченное количество загрузок — бесплатно в течение 7 дней.*

Получите 7 дней бесплатно

Цветовые системы: CMYK, PANTONE, RGB и RAL объяснение

CMYK, Pantone, RGB , и RAL — это четыре различные цветовые системы. Каждая цветовая система имеет свое уникальное использование: CMYK для печати, RGB для экранных изображений, таких как Интернет, Pantone для точности или калибровки, а RAL используется для порошкового покрытия и пластмасс. Понимая цветовые системы, вы можете добиться согласованности дизайна вашего продукта в печатных материалах, цифровых материалах и даже в производстве, например, при покрытии классического односкоростного велосипеда.

Почему разные цветовые системы?

Я думаю, это не секрет, когда я говорю, что цвет может сильно повлиять на брендинг вашего бизнеса. Это элемент, который нельзя недооценивать или даже упускать из виду. Цвет играет важную роль в том, чтобы все ваши маркетинговые материалы выглядели четко и одинаково в печати, Интернете и производстве. Однако многим компаниям не удается достичь такой согласованности, потому что они не понимают, как использовать цвета в разных средах.

Независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн для печати или веб-сайта, использование правильного цвета или цветовой комбинации имеет решающее значение для создания сильного сообщения, лучшего взаимодействия с вашей целевой аудиторией и, в конечном итоге, повышения узнаваемости вашего бренда. Однако важно понимать, что процесс подбора цветов может быть немного сложным, учитывая, что цвета могут выглядеть совершенно по-разному при печати и на экране — даже между двумя экранами цвет может выглядеть по-разному.

В огромном мире печати и экранного дизайна существует четыре основные цветовые системы: CMYK, Pantone, RGB и RAL. Знание различий между этими цветовыми системами может помочь вам выбрать лучший вариант для типа дизайна, с которым вы работаете. Это может быть разница между идеальным окончательным дизайном и чем-то, что выглядит совершенно иначе, чем ожидалось.

Ниже я привожу простое объяснение упомянутых цветовых систем и обзор основных различий между ними. Этот пост призван дать вам лучшее представление об основных цветовых системах, чтобы ваш выбор цвета был как можно более последовательным для всех материалов дизайна продукта.

CMYK для печати

CMYK означает четыре цвета, применяемые в процессе печати: голубой, пурпурный, желтый и черный (основной). Это субтрактивная цветовая система, что означает, что чернила должны быть удалены для получения более светлых цветов. В цветовой системе CMYK цель состоит в том, чтобы использовать чернила для поглощения света, отраженного на белом фоне — в данном случае это бумага для принтера. Это также означает, что при объединении всех цветов весь свет поглощается и выглядит черным.

Цветовая система CMYK в основном используется в печатных работах, таких как журналы или книги. В настоящее время большинство домашних принтеров и цветных лазерных принтеров высокого класса используют эти 4 цветных чернила для печати текстов и изображений. Также важно отметить, что из-за этого процесса использования чернил вместо света цвета CMYK обычно менее яркие, чем цвета RGB.

PANTONE для точности цвета

Система сопоставления Pantone (PMS) произвела революцию в процессе цветной печати, предоставив стандартизированную систему. Эта система широко используется на большинстве принтеров для воспроизведения тонов и графики в соответствии со стандартными рекомендациями. Руководство гарантирует, что любой производитель может ссылаться на любой цвет и иметь возможность сопоставлять его при печати.

PANTONE отличается от CMYK тем, что не требует сочетания различных цветов; вместо этого цвета PANTONE определяются как единичные единицы. Большинство цветов Pantone создаются с помощью тринадцати основных пигментов, которые создают множество уникальных цветов. Затем каждый уникальный цвет помечается номером, что позволяет легко избежать несоответствия цветов. В настоящее время цветовая палитра Pantone включает более 1800 различных цветов.

Эта числовая система обеспечивает более точное соответствие цветов, чем другие системы, что делает ее идеальной для работы с фирменным стилем. Хотя использование этого процесса может занять очень много времени и денег, он идеально подходит для одно- или двухцветной печати (например, визитных карточек…), поскольку требует меньше чернил, чем четырехцветная модель (CMYK).

Pantone известен во всем мире как стандартный язык для передачи информации о цвете в мире печати. Изначально система была разработана для графической индустрии, но она также оказалась полезной в целом ряде отраслей.

RGB для Интернета и экрана

Цветовая модель RGB — одна из самых важных и узнаваемых систем для цвета в цифровых медиа. Эта цветовая система использует ряд чисел от 0 до 255 и основана на трех основных цветах, которые затем формируют все остальные цвета: красный, зеленый и синий.

В то время как цветовая система CMYK является субтрактивной, RGB представляет собой световую аддитивную цветовую модель, и цвета складываются вместе для получения более светлых цветов. Система начинает с черного (экран), затем добавляет вариации красного, зеленого и синего света для создания цветов, и когда все источники света объединяются, получается белый.

Большинство цифровых изображений и графики создаются с использованием цветовой системы RGB, в которой каждый пиксель на экране компьютера представляет определенный цвет. Однако важно понимать, что каждый компьютерный монитор имеет определенный цветовой профиль, что затрудняет определение того, как отображаются цвета.

Хотя существует синтаксис CSS для определения цветов RGB, большинство разработчиков используют шестнадцатеричный (HEX) код, который в основном является более короткой и простой версией для работы. Код заменяет серию 0-255 и превращается в шестизначную комбинацию букв (от A до F) и цифр (от 0 до 9). В большинстве программ шестнадцатеричное число генерируется автоматически.

Цвета RAL для покрытий

Система цветов RAL определяет цвета матовых, глянцевых и металлических поверхностей. RAL – это базовая линия для покрытий. Для конкретных покрытий, таких как автомобильные, чаще используются другие системы, как правило, цветовые системы конкретных поставщиков, такие как PPG или Glasurit. Все сводится к достижению однородности покрытия, например, классических велосипедов.

Цветовая система RAL используется в основном для порошковой окраски, лакирования и окраски пластика. Это идеальная система, когда вы разрабатываете физические продукты, на которые необходимо нанести покрытие. Говоря о цветах RAL, мы имеем в виду классическую систему RAL.

В чем разница между цветовыми системами RGB и CMYK?

Автор: Orana

2 года назад

Разница между RGB и CMYK — один из самых частых вопросов о цвете в дизайне.

Но почему?

В этом посте мы рассмотрим разницу между ними и почему важно знать, какой из них и когда использовать.

Прежде чем мы начнем, давайте разберемся с этим:

  • CMYK означает голубой, пурпурный, желтый и черный
  • .
  • RGB означает красный, зеленый и синий
  • .

Свет и цвет

Как вы, возможно, уже знаете, цвет виден только при свете. Если света нет, мы вообще не видим цвета. Свет состоит из всех цветов, которые мы называем цветовым спектром.

Когда мы смотрим на зеленое растение, свет поглощается, за исключением волн зеленого света. Зеленый отражается, и поэтому мы видим растение зеленым. Белый лист бумаги не поглощает свет и, поскольку он отражает все цвета, мы видим только белый цвет.

На экране красный, зеленый и синий световые пиксели составляют каждый цвет, который мы видим.

В чем разница между CMYK, RGB и основными цветами?

Самое запутанное в CMYK и RGB то, что ни один из них не состоит из обычных красного, желтого и синего цветов. В детстве все узнают, что основными цветами являются красный, желтый и синий. Из-за такого способа обучения в начальных школах большинство взрослых живут своей жизнью, предполагая, что красный, желтый и синий цвета являются основными.

С другой стороны, художники и дизайнеры в самом начале своей карьеры узнают, что цвет — это нечто более сложное.

Аддитивные и субтрактивные цветовые системы

Цвета объединены в системы. Цветовое трио начальной школы (синий, красный и желтый) представляет собой цветовую систему. Тем не менее, это не самое эффективное, когда дело доходит до дизайна.

Существует два основных типа цветовых систем: аддитивная и субтрактивная.

  • Субтрактивные цветовые системы — это системы, в которых цвета смешиваются путем наложения друг на друга, по существу вычитая количество цветовых длин волн, отраженных на поверхности. Это касается пигментов, красок и так далее.
  • Аддитивные цветовые системы — это те, которые смешивают цвета путем наложения источников света, тем самым добавляя длины волн цвета.
  • CMYK — субтрактивная цветовая система
  • RGB — это аддитивная цветовая система.

Технически у вас может быть любое количество цветовых систем, но эти две используются повсеместно, потому что они являются лучшей основой для создания любого цвета спектра.

Чтобы лучше понять три цветовые системы, просто запомните это:

  • Красный, желтый, синий — цветовая система, которой обучают в начальных школах.
  • CMYK — это цветовая система для красок, пигментов и других физических цветных веществ.
  • RGB — цветовая система для светлых, преимущественно цифровых экранов, таких как компьютеры, телефоны и т. д.
  • В качестве дополнительной информации, Pantone имеет свои собственные цветовые системы.

Цвета CMYK: голубой, пурпурный, желтый и черный. Когда первые три цвета смешиваются вместе, технически получается черный. Это не чисто черный цвет, поэтому в чернилах всегда присутствует буква K, которая лучше черного, чем смесь голубого, пурпурного и желтого.

В RGB используются красный, зеленый и синий цвета. Когда они объединяются, они дают белый цвет. Помните, что это цвета, которые в сочетании создают то, что вы видите на экране.

Если вы внимательно посмотрите на рисунок выше, то увидите, что вторичными цветами CMYK являются красный, зеленый и синий. А вторичные цвета RGB — голубой, пурпурный и желтый.

Когда использовать CMYK и когда использовать RGB

Итак, когда вы используете RGB и когда вы используете CMYK?

Все цифровые дизайны должны создаваться в цветовой системе RGB. Если вы проектируете для печати, вам следует изменить настройки вашей дизайнерской программы на систему CMYK.

Что произойдет, если вы создадите дизайн в RGB и забудете переключиться на CMYK перед печатью?

  1. Если вы что-то печатаете на домашнем принтере, вы можете заметить, что цвет на бумаге отличается от цвета на экране.
  2. Если вы отправили его в типографию, они изменят его для вас на CMYK, но цвет будет отличаться от того, что вы видите на экране.
  3. Если ваша типография заботится о вашей профессиональной карьере, они напомнят вам, чтобы вы переключились на CMYK в своей программе и отрегулировали цветовые оттенки.

Некоторые новые принтеры автоматически перестраиваются с RGB на CMYK, но вам все же следует всегда работать с CMYK, когда проект предназначен для печати. Особенно, если есть фирменные цвета, которые должны быть одинаковыми от экрана до печати.

Для бренда зеленый оттенок на веб-сайте должен выглядеть точно так же, как и на печатных листовках. Единственный способ сопоставить их — переключиться на CMYK и настроить ДО печати.

Это только начало

Цвета — важная тема в дизайне. Существует так много уровней знания. В этом посте мы рассмотрели разницу между RGB и CMYK и когда использовать каждую систему. Если вы ищете советы и идеи о том, как выбрать цвета для своего дизайна, вы можете прочитать наше руководство по цвету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *