Разное

Цветная фотография: Самая первая цветная фотография — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

Самая первая цветная фотография — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

?
Самая первая цветная фотография
arbuzov wrote in prophotos_ru
20 декабря, 2014

Оригинал взят у arbuzov в Самая первая цветная фотография

Самая первая цветная фотография была создана Джеймсом Клерком Максвеллом, шотландским математиком и физиком, в 1861 году. Она представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов — красного, зеленого и синего — на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии.


Первая цветная фотография. Фотограф: Джеймс Клерк Максвелл

16-18 мая, 1961 года в Лондоне состоялась научная конференция, посвященная столетию со дня демонстрации первой цветной фотографии. Был прочитан ряд докладов, из которых особенно поразил присутствовавших сделанный Р. М. Эвансоном. С помощью Кавердинской лаборатории и могучей фирмы «Кoдак» он сумел достать чудом сохранившийся комплект негативов Максвелла и полностью воссоздать условия демонстрации цветных диапозитивов.

Для этого специалистам фирмы пришлось создавать специальные низко чувствительные пластинки (что оказалось трудной задачей) с чудовищно плохими цветовыми характеристиками, подготовить растворы тех же солей, с тем чтобы сделать светофильтры, провести специальное спектрофотометрическое исследование пластинок и фильтров.

Ученым удалось точно воссоздать условия опыта и полностью проанализировать все свойства фильтров и материалов Саттона-Максвелла. Вывод был поразителен: при имевшихся тогда фотографических материалах было невозможно продемонстрировать цветную фотографию.

Материалы того времени были абсолютно нечувствительны, например, к зеленому и к красному цветам.

И все же цветная фотография была продемонстрирована на глазах у всех. Современные ученые вынуждены были продолжать поиски и пришли к совершенно парадоксальному выводу: Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в синих и невидимых ультрафиолетовых лучах, третьим компонентом был зеленый цвет, который оказался в спектре синего цвета. Вместо тройки основных цветов, которую намеривался доказать Максвелл, эффект цветной фотографии создавала совершенно другая тройка цветов. Максвелл случайно, с помощью почти невозможного счастливого стечения обстоятельств, смог продемонстрировать цветную фотографию за пятнадцать лет до того, как создание новых фотографических эмульсий сделало это по-настоящему возможным. Максвеллу было тридцать лет. Он был молод, энергичен и смел.

Краткая история цветной фотографии — Блог проекта «Наследие С.

М. Прокудина-Горского» (www.prokudin-gorsky.org) — LiveJournal

Via

Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз.Человек с рождения получает постулат: солнечный свет — белый. Цвет имеют предметы, поскольку они окрашены. Некоторые цветовые особенности света были известны давно, но вызывали интерес скорее у живописцев, философов и детей.

Фотокамера для «трехцветной» съемки Э.Козловского (1901):

У истоков цвета

Распространено заблуждение, что именно Ньютон открыл, будто солнечный луч состоит из сочетания семи цветов, наглядно продемонстрировав это на опыте с трехгранной стеклянной призмой. Это не совсем верно, поскольку такая призма уже давно была любимой игрушкой ребятишек того времени, любивших пускать солнечные зайчики и играть с радугой в лужах. Но в 1666 г. 23-летний Исаак Ньютон, всю жизнь интересовавшийся оптикой, первым публично заявил, что различие цвета — это отнюдь не объективное явление природы, а сам «белый» свет — всего лишь субъективное восприятие человеческого глаза.

Камера «трихромик» начала XX века. Три фильтра основных цветов создают три негатива, которые при сложении образуют натуральный цвет:

Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз. Самыми большими он считал корпускулы красного цвета, самыми маленькими — фиолетового. Ньютону также принадлежит и другое важное открытие. Он показал эффект, который впоследствии будет назван «цветовыми кольцами Ньютона»: если осветить двояковыпуклую линзу лучом монохромного цвета, т. е. или красного, или синего, и спроецировать изображение на экран, то получится картинка из колец двух чередующихся цветов. Кстати, это открытие легло в основу теории интерференции.

Проекционный фонарь для трехцветной фотографии:


Через полтора столетия после Ньютона другой исследователь — Гершель (именно он предложил для закрепления снимков использовать тиосульфат натрия, незаменимый и по сей день) обнаружил, что лучи солнечного света, воздействуя на галоидное серебро*, позволяют получать изображения цвета, почти идентичного цвету снимаемого объекта, т.е. цвета, образованного смешением семи основных цветов. Гершель также обнаружил, что в зависимости от того, какие именно лучи отражают тот или иной предмет, он воспринимается нами как окрашенный в тот или иной цвет. Например, зеленое яблоко кажется зеленым, потому что отражает зеленые лучи спектра, а остальные поглощает. Так было положено начало цветной фотографии. К сожалению, Гершелю не удалось найти технологию устойчивого закрепления цвета, полученного на галоидном серебре, — краски быстро темнели на свету. Кроме того, галоидное серебро более чувствительно к сине-голубым лучам и значительно слабее воспринимает желтые и красные. Так что для «равноправной» передачи полного спектра нужно было найти способ сделать фотоматериалы цветочувствительными.


В середине второй мировой войны появился способ «Кодаколор», которым и сделан снимок английского истребителя «Киттихок» на территории Северной Африки
Цветная фотография и черно-белая — почти ровесницы. Мир был еще поражен черно-белым изображением окружающей действительности, а пионеры фотографии уже работали над созданием цветных фотоснимков.

Кое-кто пошел по легкому пути и просто подкрашивал черно-белые фотографии вручную. Первые «настоящие» цветные снимки были сделаны еще в 1830 году. Они не отличались богатством оттенков, быстро тускнели, но все-таки это был цвет, таивший возможности для более естественной передачи изображения. Лишь век спустя цветная фотография стала мощным средством изображения и одновременно прекрасным массовым развлечением.

Краеугольным камнем фотографического процесса являются свойства света. Еще в 1725 году Йоганн X. Шульце сделал важнейшее открытие — он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра потемнел под воздействием именно света, а не воздуха или тепла. Спустя 52 года шведский химик Карл В. Шиле пришел к тем же выводам, ставя опыты с хлоридом серебра. Это вещество почернело, когда находилось в световой среде, а не в тепловой. Но Шиле пошел дальше. Он обнаружил, что свет фиолетовой части спектра заставляет хлористое серебро темнеть быстрее, чем свет других цветов спектра.

В 1826 году Жозеф-Нисефор Ньепс получил первое, расплывчатое, но устойчивое изображение. Это были крыши домов и трубы, видимые из его кабинета. Снимок был сделан в солнечный день, и экспонирование продолжалось восемь часов. Ньепс применил пластинку на оловянной основе со светочувствительным асфальтовым покрытием, а роль закрепителя исполняли масла. Еще до этого, в 1810 году, немецкий физик Йоганн Т. Сибек заметил, что цвета спектра можно фиксировать во влажном хлористом серебре, которое ранее было затемнено под воздействием белого света. Как выяснилось позднее, эффект объясняется интерференцией световых волн, природу этого явления с помощью фотоэмульсии выявил Габриэль Липман. Пионеры черно-белой фотографии, Ньепс и Луи-Жак Дагер (разработавший в 1839 году процесс изготовления четкого и хорошо видимого изображения), стремились к созданию устойчивых цветных фотоснимков, однако закрепить полученное изображение им не удавалось. Это было дело будущего.


На «вялом» изображении клетчатой ленты, полученном в 1861 году Джеймсом Кларком Максвеллом через цветные светофильтры, цвета переданы довольно точно и это произвело большое впечатление на аудиторию
Первые цветные изображения

Первые попытки получить цветное изображение прямым методом дали результаты в 1891 году, успеха добился физик из Сорбонны Габриэль Липман. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим, в результате образовывались стоячие волны — устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными, серебряные зерна давали аналогичный рисунок на проявленной эмульсии. Проявленный негатив помещали на черный материал и просматривали через отражатель. Белый свет освещал негатив, проходил через эмульсию и отражался рисунком серебряных зерен на эмульсии, и отраженный свет получал цветовую окраску в соответствующих пропорциях. Обработанная пластинка давала точные и яркие цвета, но видеть их можно было лишь стоя прямо перед пластинкой.

Липман превзошел своих современников в точности цветопередачи, но чрезмерная продолжительность экспонирования и другие технические препятствия помешали его методу найти практическое применение. Работа Липмана показала, что ученым следует сосредоточить внимание и на косвенных методах.


Проектор «Кромскоп» Фредерика Айвиса применялся для проецирования изображений (корзина с фруктами), полученных аппаратом, позволяющим размещать все три негатива на одной фотопластинке. Светофильтры и зеркала «Кромскопа» объединяли частичные позитивы в одно совмещенное изображение
Это, разумеется, уже делали и раньше. Еще в 1802 году физик Томас Янг разработал теорию, согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Янга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.

В 1855 году Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры.

Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три отдельных снимка ленты, один с красным светофильтром, один — с зеленым, и один — с синим. С каждого негатива был изготовлен черно-белый позитив. Затем каждый позитив был спроецирован на экран светом соответствующего цвета. Красное, зеленое и синее изображения совпали на экране, и получилось естественное цветное изображение объекта съемки.

В те времена имелась фотоэмульсия, чувствительная лишь к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам, и для ученых последующих поколений успех Максвелла остался загадкой. Пластинка, чувствительная к зеленому, была создана Германом Фогелем только в 1873 году, а панхроматические фотопластинки, чувствительные ко всем цветам спектра, появились в продаже только в 1906 году. Однако сейчас известно, что Максвеллу помогли два счастливых совпадения. Красные цвета ленты отразили ультрафиолетовый свет, который зафиксировался на пластинке, а зеленый светофильтр частично пропустил синий свет.


За создание фотопластинки, передающей цвет за счет интерференции света, Габриэль Липман получил Нобелевскую премию. Попугай — одна из его работ
В конце 60-х годов прошлого века два француза, работавшие независимо друг от друга, обнародовали свои теории цветного процесса. Это были Луи Дюко дю Орон, неистово трудившийся в провинции, и Шарль Кро, живой и общительный парижанин, переполненный идеями. Каждый предложил новый метод с использованием красителей, который лег в основу субтрактивного цветного способа. Идеи дю Орона обобщали целый ряд сведений по фотографии, в том числе по субтрактивному и аддитивному способам. На предложениях дю Орона были основаны многие последующие открытия. Например, он предложил растровую фотопластинку, каждый слой которой был чувствителен к одному из основных цветов. Однако наиболее перспективным оказалось решение об использовании красителей.

Как и Максвелл, дю Орон получил три отдельных черно-белых негатива для основных цветов с помощью цветных светофильтров, но затем он изготовил отдельные цветные позитивы, в желатиновом покрытии которых содержались красители. Цвета этих красителей были дополнительными к цветам светофильтров (например, позитив из негатива с красным светофильтром содержал сине-зеленый краситель, вычитающий красный свет). Далее требовалось эти цветные изображения совместить и осветить белым светом, в результате на бумаге получался цветной отпечаток, а на стекле — цветной позитив. Каждый слой вычитал из белого света соответствующие величины красного, зеленого или синего. Этим методом дю Орон получал и отпечатки, и позитивы. Таким образом, частично он применил аддитивный метод Максвелла, он развил его, увидев перспективу в субтрактивном цветном способе. Дальнейшее воплощение его идей было, к сожалению, в те времена невозможно — уровень развития химии не позволял обходиться без трех отдельных цветных позитивов и решить проблему совмещения.

На пути энтузиастов цветной фотографии стояло много трудностей. Одна из основных заключалась в необходимости давать три отдельных экспозиции через три разных светофильтра. Это был длительный и трудоемкий процесс, особенно при работе с коллодиевыми влажными фотопластинками — фотограф, работавший под открытым небом, должен носить с собой портативную фотолабораторию. Начиная с 70-х годов прошлого века положение немного улучшилось, потому что в продаже появились предварительно сенсибилизированные сухие фотопластинки. Еще одна трудность заключалась в необходимости применять очень длительную экспозицию, при внезапном изменении освещения, погоды или положения объекта съемки нарушался цветовой баланс окончательного изображения. С появлением фотоаппаратов, способных экспонировать три негатива одновременно, положение несколько улучшилось. Например, изобретенный американцем Фредериком Айвисом фотоаппарат позволял располагать все три негатива на одной пластинке, это произошло в 90-х годах.


Эти бабочки были сфотографированы в 1893 году Джоном Джоули с применением растровой фотопластинки. Чтобы создать комбинированный светофильтр, он нанес на стекло микроскопические и прозрачные полоски красного, зеленого и синего цветов, около 200 на дюйм (2,5 см). В аппарате фильтр помещался против фотопластинки, он фильтровал экспонируемый свет и фиксировал его тональные величины на фотопластинке в черно-белом цвете. Затем изготовлялся позитив и совмещался с тем же растром, в результате при проецировании воссоздавались цвета объекта съемки
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппарат Джорджа Истмена «Кодак» стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе внимание американских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографии начались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже стала достоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретической разработке.

Единственным действенным средством воссоздания цвета остался аддитивный метод. В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному ранее дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.

От «Автохрома» до «Поляколора»


Этот микрофотоснимок показывает, как беспорядочно разбросаны частички крахмала, покрашенные в три основных цвета и образующие растровый фильтр на фотопластинке, разработанной братьями Люмьер в 1907 г.
Изображение, полученное в 1893 году Джоном Джоули с помощью трехцветного фильтра, не отличалось высокой резкостью, но вскоре братьями Огюстом и Луи Люмьер, основателями общественного кинематографа, был сделан следующий шаг. На своей фабрике в Лионе братья Люмьер разработали новую растровую фотопластинку, которая в 1907 году поступила в продажу под названием «Автохром». Чтобы создать свой светофильтр, одну сторону стеклянной пластинки они покрыли маленькими круглыми частичками прозрачного крахмала, бессистемно окрашенного в основные цвета, а затем спрессованного. Зазоры они заполнили углеродной сажей, а для создания водонепроницаемости нанесли сверху слой лака. К тому времени уже появилась панхроматическая эмульсия, и братья Люмьер нанесли ее слой с обратной стороны пластинки. Принцип был тот же, что и у Джоули, но светофильтр Люмьеров состоял не из параллельных линий, а из точечной мозаики. Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.

Впоследствии было изобретено еще несколько растровых способов, но слабость их заключалась в том, что сами фильтры поглощали около двух третей проходящего через них света, и изображения выходили темноватыми. Иногда частички одного цвета оказывались на автохромных пластинках рядом, и изображение получалось пятнистым, тем не менее, в 1913 году братья Люмьер изготовляли 6000 пластинок в день. Автохромные пластинки впервые позволили получать цветные изображения действительно простым способом. Они пользовались повышенным спросом в течение 30 лет.


Хрупкие цвета портрета, сделанного неизвестным фотографом примерно в 1908 году, довольно характерны для способа «Автохром» братьев Люмьер
Аддитивный способ «Автохром» привлек к цвету внимание широкой публики, а в Германии уже велись исследования в совершенно другом направлении. В 1912 году Рудольф Фишер обнаружил существование химикатов, которые при проявлении пленки реагируют со светочувствительными галоидами в эмульсии, в результате образуются нерастворимые красители. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При проявлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые потом могут совмещаться. Дю Орон добавлял красители к частичным позитивам, а Фишер показал, что красители могут создаваться в самой эмульсии. Открытие Фишера вернуло ученых к субтрактивным способам цветовоспроизведения с использованием красителей, поглощающих некоторые основные компоненты света — этот подход лежит в основе современного цветного процесса.

В то время исследователи применяли стандартные красители, а экспериментировали с пленками в несколько эмульсионных слоев. В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях.

Однако американцы обнаружили, что не могут помешать красителям «переползать» с одного эмульсионного слоя на другой, поэтому решили поместить их в проявитель. Такая тактика принесла успех, и в 1935 году появилась первая субтрактивная цветная пленка «Кода-хром» с тремя эмульсионными слоями. Она предназначалась для любительского кино, но уже через год появилась пленка 35 мм для производства диапозитивов. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Те, кто пользовался пленкой 35 мм, получали обратно диапозитивы в картонных рамках, готовые для проецирования.


Реклама новой цветной пленки компании «Агфа» в 1936 году
В 1936 году компания «Агфа» выпустила в продажу цветную позитивную пленку 35 мм «Агфаколор», в эмульсии которой были цветные компоненты, что впервые дало фотографам возможность самим обрабатывать цветные пленки. Спустя еще шесть лет в США был внедрен способ «Кодаколор», который позволял получать богатые и красочные отпечатки. Основанный на негативном процессе, способ «Кодаколор» открыл эру моментальной цветной фотографии. Цветная печать стала исключительно популярной, но не менее интенсивно развивалось и моментальное цветное фото.


Портрет, сделанный фотоаппаратом «Поляроид», показывает точность и быстроту цветовоспроизведения при моментальной фотосъемке, появившейся в 1963 году
Еще в конце 40-х годов корпорация «Поляроид» продала первый комплект для изготовления черно-белой фотографии за 60 секунд, а к 1963 году была завершена модернизация необходимая для производства в течение минуты цветных фотоснимков. Владельцу фотоаппарата «Поляроид» с пленкой «Поляколор» требуется только щелкнуть затвором, потянуть за язычок и изумленно наблюдать, как на куске белой бумаги за одну минуту в полном цвете проступают сфотографированные им люди или предметы.

Источник: Джон Хеджкоу «Искусство цветной фотографии»

Ансель Адамс в цвете | Искусство и культура

Ансель Адамс писал о «неизбежном конфликте» между точностью цветной пленки и субъективной реакцией людей на цвета. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company.

Ансел Адамс так и не решился насчет цветной фотографии. Задолго до своей смерти в 1984 года в возрасте 82 лет он предвидел, что этот «привлекательный медиум» может однажды заменить его заветный черно-белый. В заметках, ориентировочно датированных 1949 годом, он заметил, что «цветная фотография быстро приобретает большое значение».

Однако однажды он сравнил работу в цвете с игрой на расстроенном пианино. Господствующий в Америке западный фотограф-пейзажист пытался контролировать каждый шаг создания изображения, но на протяжении большей части своей жизни слишком многие этапы процесса цветопередачи находились вне его контроля. Kodachrome — первая цветная пленка для массового рынка, представленная в 1935 — был настолько сложным, что даже Адамсу, волшебнику фотолаборатории, приходилось полагаться на лаборатории для его разработки.

В 1940-х и 1950-х годах цветная печать была бредом. Репродукции в журналах и книгах могли быть кричащими или неуместными. До 1960-х годов черно-белая пленка часто давала более тонкие, менее преувеличенные изображения реальности.

Тем не менее опасения Адамса не помешали ему сделать сотни цветных диапозитивов. Когда он путешествовал по стране по коммерческим заданиям или в рамках стипендии Гуггенхайма — проекта, посвященного национальным паркам, — он часто делал цветные фотографии, а не только черно-белые. Щедрый выбор этих Kodachromes, большинство из которых были созданы между 1946 и 1948, появляется в новой книге

Ansel Adams in Color , переработанной и дополненной по сравнению с изданием 1993 года, с лазерным сканированием, которое могло бы соответствовать даже его привередливым стандартам.

Американские автомобилисты определенного возраста могли видеть некоторые изображения, не зная, что они принадлежат ему. Компания Standard Oil (или Esso, предшественница Exxon) приобрела права на воспроизведение некоторых из них для популяризации вождения в Америке. Если вы заправили свой бак на заправочной станции Standard Oil в 1947 или 1919 г.48, вам могли дать картину Адамса — скажем, Кратерное озеро или Белые пески — как часть серии, которую компания назвала «Увидь свой Запад».

Любой, кто проходил через Центральный вокзал Нью-Йорка в то время, может вспомнить цветную работу Адамса в более внушительной форме. Его фотографии были среди тех, что сверкали на станционных Kodak Coloramas, гигантских диапозитивах 18 футов в высоту и 60 футов в ширину, возвышавшихся над толпами людей в главном вестибюле. Адамс счел их (правильно) «эстетически несущественными, но технически замечательными».

Он снимал в цвете, потому что рекламодателям и корпорациям нравилось представлять себя в цвете, и ему нравились деньги, которые они ему предлагали; к 1935 году у него были жена и двое детей, которых нужно было содержать. Работа в этом режиме также, возможно, позволила ему сохранить четкое психологическое различие между этой прибыльной работой и его более личным черно-белым творчеством, в котором он один был виноват в случае неудачи.

Но его интересовала почти любая техническая фотозадача. Он долгое время работал консультантом в компаниях Eastman Kodak и Polaroid, и поиски точных и надежных цветов преследовали обе компании на протяжении десятилетий. Адамс написал множество статей для популярных журналов о проблемах среды, часто затрагивая философские вопросы. «Существует неизбежный конфликт между фотометрической точностью реальной цветной пленки и субъективными эмоциональными эффектами цветов по отношению друг к другу», — писал он в 1919 году.49 проект одной статьи.

Низкая скорость раннего Kodachrome не позволяла делать ничего, кроме портретов, натюрмортов и пейзажей. Об остановке вообще не могло быть и речи. Чтобы бороться со статикой, которая мешала фотографам, использующим цвет в тот период, Адамс придумал решение, которое стало стандартом: мультимедийное слайд-шоу. Для журнала Photo Notes он написал — в 1950 году! — «возможно, один из наиболее важных аспектов материала будет раскрыт в производстве 35-миллиметровых или 2 1/4 x 2 1/4 слайдов, которые будут использоваться в тщательно спланированных последовательностях, используя звуковую дорожку для комментариев или музыки».

Изображения 40-х и 50-х годов в новом издании показывают, как менялся (или не менялся) его подход к предмету в зависимости от пленки, которую он загрузил в камеру. Он много раз фотографировал церковь Ранчос-де-Таос в Нью-Мексико в строгих черно-белых тонах. (Таос Пуэбло был предметом его совместной книги 1930 года с писательницей Мэри Остин.) Но его цветная фотография здания на закате 1948 года передала глинобитные стены и небо позади, как если бы они были пульсирующими плитами пастельного мелка.

Этот экспрессионистский подход к цвету заметно отличается от почти монохромного вида озера Моно в Калифорнии 1947 года, который похож на многие его исследования облаков, отражающихся в воде. Особняком стоит его вид на Долину монументов в Юте примерно в 1950 году, на котором он запечатлел тепло солнца на пыльном песчанике среди длинных теней. Фотография больше о быстротечности, атмосфере и незапамятных временах, чем о полосах цвета, и это одна из лучших цветных фотографий, которые он когда-либо делал.

Адамс достаточно подумал о некоторых своих цветных фотографиях, чтобы выставить подборку отпечатков с его диапозитивов в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1950 году. Пятый том из его авторитетной серии фотографических техник должен был быть посвящен цвету, но он умер, не дойдя до него.

Признание критиков цветных фотографов, достигших совершеннолетия в 1970-х годах, озадачило Адамса (и, честно говоря, многих других). Он считал возмутительным, что Музей современного искусства устроил персональную выставку Уильяма Эгглстона в 1919 году.76. Поколение Эгглстона, безусловно, извлекло выгоду из достижений в области светочувствительности пленки, но молодые фотографы также творили в цвете с легкостью, неведомой Адамсу. Темы, к которым они тяготели, — пригородная аномия, придорожный мусор — были ему в равной степени чужды.

«Я могу получить — для меня — гораздо большее чувство «цвета» с помощью хорошо спланированного и выполненного черно-белого изображения, чем я когда-либо достигал с помощью цветной фотографии», — писал он в 1967 году. Для Адамса, который мог перевести ослепляющий спектр солнечного света в двоичный код, возможно, более четко, чем кто-либо до или после того, как в монохромном цвете существовала «бесконечная шкала значений». Цвет был просто реальностью, бугристым миром, на который каждый мог посмотреть, прежде чем художники приступили к трудной и почетной работе по совершенствованию его в оттенках серого.

Ричард Б. Вудворд — искусствовед из Нью-Йорка.

Ансель Адамс устанавливает камеру в Гранд-Каньоне в 1950 году. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Ансель Адамс писал о «неизбежном конфликте» между точностью цветной пленки и субъективной реакцией людей на цвета (9). 0002 Восход солнца , Национальный памятник Долины Смерти, ок. 1948). Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. «Проблема, стоящая перед цветным фотографом, заключается в том, как сочетать оптическую точность с творческой и хорошо сбалансированной организацией цвета», — писал Адамс в 1919 году.81 ( Alloy , Западная Вирджиния, ок. 1939 г.). Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. «Ни в каком другом графическом средстве цвет не может быть таким оскорбительным, как в интерпретации, например, «пейзажа»». Таким образом, Адамс был осторожным авантюристом в отношении цвета (9).0002 Поздний вечер , Долина Монументов, Юта, ок. 1950). Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Адамс признал, что компоновка цветных фотографий отличается от черно-белой, и допустил, что «некоторые из нас инстинктивно «видят» лучше в цвете» (9).0002 Озеро Моно, Белые Ветви и Облака , Калифорния, 1947 г.). Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Подход Адамса иногда менялся в зависимости от предмета, от почти монохроматического до реалистического и экспрессионистского (9). 0002 Caladium Leaves , Ботанический сад Фостера, Гонолулу, Гавайи, 1948 г.). Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Papoose Room , Национальный парк Карлсбадские пещеры, Нью-Мексико, c. 1947 год. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Церковь, закат, задний , Ранчос-де-Таос, Нью-Мексико, ок. 1948 год. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Гранд-Каньон , Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона, 1947 год. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Джеффри Пайн на Sentinel Dome , Национальный парк Йосемити, Калифорния, c. 1948 год. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Эль-Капитан , Национальный парк Гуадалупе-Маунтинс, Техас, 1947 год. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company. Титоны и река Снейк , Национальный парк Гранд-Титон, Вайоминг, c. 1948 год. Отрывок из книги Ansel Adams in Color . Авторские права © 1993, 2009 принадлежат попечителям The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Печатается с разрешения Little, Brown and Company.

Рекомендуемые видео

9 советов по использованию цвета в фотографии (цветные фотографии)

Цвет в фотографии сочетает искусство, науку и культуру с вашим личным стилем. Это может создать или разрушить настроение сцены. Цвет может рассказывать истории и создавать атмосферу.

В пленочной и цифровой фотографии цвет является одним из ключевых элементов, которые мы используем для создания захватывающих и увлекательных изображений. Но дело не только в наполнении ваших изображений ярким цветом. Это еще не все.

Вот почему сегодняшняя статья посвящена использованию цвета в фотографии.

© Heather Milne

Посвятив некоторое время черно-белой фотографии, я выбралась из своей зоны комфорта и погрузилась в яркий мир цветной фотографии. Я никогда не оглядывался назад.

Возможно, у вас есть любимые цвета. Но было бы неплохо ознакомиться с некоторыми науками и методами цветной фотографии, чтобы улучшить свои знания и понимание.

Понимание цвета в фотографии и того, как цвет влияет на нашу фотографию, может помочь вашей камере и навыкам постобработки.

Ознакомьтесь с моими девятью лучшими советами ниже, чтобы сделать вашу цветную фотографию действительно эффектной!

© Карен Викке

1. Изучите основы цвета в фотографии с помощью цветового круга

Когда дело доходит до теории цвета, цветовой круг является естественной отправной точкой. Изучение цветового круга поможет вам понять различные цветовые схемы и цветовую композицию.

Это позволит вам принимать осознанные решения в вашей цветной фотографии. Вы можете создавать изображения с гармоничными и сбалансированными цветами. Или вы можете нарушить правила, чтобы создать разногласия и дисбаланс.

Я не всегда придерживаюсь цветового круга с полной отдачей. Но мои любимые цветные фотографии обычно подчиняются правилам.

Системы организации цвета существуют уже сотни лет. Но цветовые круги Ньютона и Гёте — два самых известных.

Основой цветового круга являются основные цвета — красный, желтый и синий. Каждый цвет в сочетании со своим соседом создает вторичные цвета — зеленый, пурпурный и оранжевый.

За теорией цвета стоит целая наука. Вот несколько цветовых схем для изучения.

Дополнительные цвета в фотографии

Цветовой круг упрощает поиск дополнительных цветов. Выберите цвет в любом месте на колесе. Затем, чтобы найти цвет, который дополняет его, ищите цвет, который находится прямо напротив.

Дополнительная цветовая схема производит сильное впечатление. Поскольку оба цвета дополняют друг друга, изображения кажутся яркими и гармоничными. Фотографии визуально привлекательны.

Например, красный цвет дополняется зеленым. Желтый дополняет фиолетовый. А синий дополняет оранжевый. Итак, мы видим, что основные цвета дополняют вторичные цвета.

Я ищу дополнительные цветовые схемы в своих городских и уличных фотографиях. Благодаря этому мои фотографии кажутся веселыми и энергичными, как я себя чувствую, когда снимаю в оживленном городе.

© Heather Milne

Аналоговый цвет в фотографии

Аналоговая цветовая схема отображает три цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Это идеальное расположение для съемки пейзажей и природы, позволяющее выявить тонкие различия в тонах и оттенках.

Без сильного контраста дополнительной схемы аналогичные цвета часто выглядят успокаивающе. Аналогичные цвета кажутся связанными друг с другом. Они сливаются друг с другом и создают ощущение естественной гармонии.

© Heather Milne

Триадный цвет в фотографии

Триадные цветовые схемы используют три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Триадная цветовая схема создает яркие изображения, поскольку в них используются три контрастных цвета. Каждый цвет четко отделен от другого, создавая различные точки интереса.

Эти три цветовых схемы — лучшее место для начала работы с цветом в фотографии. Ищите эти схемы в следующий раз, когда будете брать камеру. Вы начнете замечать улучшения, как только начнете использовать цвет в фотографии.

© Heather Milne

2. Изучение холодных и теплых цветов

Еще одним аспектом понимания цвета в фотографии является теория холодных и теплых цветов.

О том, где заканчиваются холодные цвета и начинаются теплые, ведутся споры. Но обычно мы говорим, что зеленый, синий и пурпурный — это холодные цвета, а желтый, оранжевый и красный — теплые.

Разница между более теплыми и холодными цветами становится более очевидной, если два цвета находятся дальше друг от друга на цветовом круге. Это означает, что теплые и холодные цвета часто дополняют друг друга. Если они расположены близко друг к другу, более теплый тон определить труднее.

© Karen Vikke

3. Вызывайте эмоции с помощью цвета

Цвет может сильно влиять на наше настроение. Использование цвета для воздействия на настроение может придать вашей фотографии силу и смысл.

Страшная заброшенная больница будет казаться менее навязчивой, если в золотой час она будет залита теплым желтым солнечным светом. Холодные тона синего и белого на фото ниже помогают создать ощущение напряжения и беспокойства.

Ниже представлены семь цветов с некоторыми связанными с ними значениями и эмоциями. Эти ассоциации помогают нам использовать цвет в фотографии для визуального повествования.

  • Красный – энергия, волнение, страсть, гнев.
  • Оранжевый – теплота, счастье, энтузиазм.
  • Желтый – жизнерадостность, дружелюбие, творчество.
  • Зеленый – спокойствие, естественность, равновесие, рост.
  • Синий – безмятежность, холод, печаль, доверие.
  • Фиолетовый – одухотворенность, таинственность, роскошь.
  • Пурпурный – инновации, трансформация, несоответствие.
© Heather Milne

4. Сделайте все о цвете

Теория хороша, но лучший способ узнать о цвете в фотографии — это применить ее на практике.

В следующий раз, когда вы будете брать камеру, обратите внимание на свой любимый цвет. Методично создавайте свои фотографии вокруг него. В последние несколько лет оранжевый цвет регулярно появлялся на моих фотографиях.

Я приписываю это «строительному апельсину», окружающему меня, пока мой город восстанавливается после землетрясения. Хотя это не мой любимый цвет, насыщенные апельсины стали основным элементом моих фотографий.

Попробуйте эти приемы, чтобы понять, что лучше всего подходит для вас, когда дело доходит до использования цвета в фотографии. Используйте свою цифровую камеру для создания цветных композиций.

  • Заполните кадр двумя или тремя оттенками в абстрактной композиции. Используйте макрообъектив или зум-объектив, чтобы приблизиться и убедиться, что свет равномерен по всей поверхности.
  • Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса. Яркая цветочная зеленая рубашка в море черных костюмов делает заявление.
  • Сфотографируйте один и тот же цвет в разных условиях, таких как природа, архитектура, пейзаж, город и портрет.
  • Создайте фокус, запечатлев свой любимый цвет в окружении нейтрального оттенка.
  • Отправляйтесь в ночь, чтобы увидеть, как получаются цветные фотографии при искусственном освещении.
© Heather Milne

5. Ремень времени и погоды

В определенное время и при определенных условиях можно снимать в черно-белом или цветном режиме. Но иногда цветная фотография необходима, чтобы запечатлеть великолепие конкретной сцены.

Одним из таких моментов является золотой час. Это то волшебное время суток, когда солнце восходит или садится. Когда солнце опускается низко в небе, мир освещается богатым золотым светом. Цветовые тона более глубокие и менее резкие, чем в середине дня.

Высокая облачность может работать как софтбокс, давая мягкий и равномерный свет. Это дает вам большую свободу играть с настройками камеры.

В яркий солнечный день цвета выглядят живыми и яркими. И у вас есть огромная масса голубого неба для работы.

Узнайте, как погода влияет на свет в разное время суток. Это может быть полезно, когда вы работаете с цветом в фотографии.

© Karen Vikke

6. Экспериментируйте с тонами и оттенками

Цвет в фотографии — это не только яркие цвета или яркие контрасты. Вы также можете играть с формами и тонами, чтобы сделать вашу фотографию интересной.

Рассмотрите возможность использования монохроматической цветовой схемы, основанной на различных тонах и оттенках одного оттенка.

Вы можете играть с естественными оттенками зеленого и коричневого в лесистой местности. Или изображение океана в пасмурный день подарит вам различные бледно-голубые тона.

Чисто белого или черного цвета в природе очень мало. Иногда изображение может сначала выглядеть черно-белым, но на самом деле это изображение с очень приглушенными цветовыми тонами.

Многие черно-белые фотографии добавляют цвет при постобработке с использованием раздельного тонирования. Но это может быть сложно. Убедитесь, что вы не переборщили с резкостью цветов.

© Heather Milne

7. Улучшайте качество цветной фотографии при постобработке

Существует множество инструментов постобработки, позволяющих добиться наилучших результатов на цветных фотографиях. Проверьте ползунки HSL в Lightroom или Adobe Camera Raw.

Держите в уме историю фотографии. То, что вы можете быстро менять цвет, не означает, что вы должны это делать.

Если я хочу добавить немного выразительности своим цветным фотографиям, я использую инструмент удаления дымки и четкости. Затем я настраиваю отдельные цвета с помощью ползунков насыщенности, оттенка и свечения. Это дает мне полный контроль над каждым цветом.

Если свет не совсем правильный или я хочу создать на фотографии другое настроение, я могу отрегулировать ползунки температуры и яркости. И если я не обращал внимания на свои настройки, мне может понадобиться исправить баланс белого.

При больших голубых небесах я часто уменьшаю свечение, чтобы придать небу больше глубины цвета. Если зеленые листья и трава слишком яркие, я уменьшаю насыщенность желтого, а не зеленого.

Ползунок изменения температуры – © Хизер Милн

8. Используйте правильный механизм для добавления цвета

Застряли с идеальной сценой в красивом цвете, но у вас нет фотооборудования? Используйте свой смартфон! Это отличный способ попрактиковаться в использовании цвета в фотографии. Лучшая камера та, что с собой.

Поляризационный фильтр отлично подходит для повышения яркости цветных фотографий. Это уменьшает блики и сводит к минимуму необходимость редактирования. Если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, это отличный фильтр, в который стоит инвестировать.

При съемке на цифровую камеру всегда снимайте в формате RAW. Он предоставляет вам максимум информации для каждой фотографии, предоставляя вам больший контроль над цветом при постобработке.

Бленда для объектива отлично защищает от прямого света, вызывающего цветные блики. Но вы также можете использовать блики в художественных целях, так что не беспокойтесь, если у вас их нет.

Потратьте время на правильную калибровку монитора. Очень важно, чтобы ваш монитор отображал изображение точно. Все оборудование и техники в мире не будут иметь большой пользы, если вы видите неправильные цвета и яркость.

© Heather Milne

9. Используйте цвет для мощной композиции

Цвет в фотографии играет огромную роль в композиции фотографии.

Композицию можно использовать для выделения цвета на фотографии. Вы можете привлечь внимание зрителя к цветам, используя направляющие линии, повторяющиеся узоры и правило третей.

Или вы можете использовать цвет как композиционный инструмент. Используйте композицию с большим количеством негативного пространства, чтобы выделить цвет. Несмотря на то, что мы используем термин «негативное пространство», вы можете заполнить эту область доминирующим цветом.

Цвет может доминировать на больших участках фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *