Цифровое изображение создается в момент отражения источника света от объекта. Некоторая часть света поглощается самим объектом, остальная же проникает к объективу камеры. Триллионы частичек света – фотоны — ведущие себя подобно волнам, попадают на линзу. Количество линз в объективе может варьироваться от 4-х и до 20-ти, это зависит от конструкции объектива. Линзы могут перемещаться синхронно или по отдельности, в зависимости от способа съемки, фокусного. Эффект дрожания камеры, возникающий при нестабильном положении, можно убрать как раз с помощью сдвига элементов объектива. Самые простые объективы — те, у которых фиксированный фокус (т.е. фокусное расстояние не изменяется). Они фокусируют изображение на сенсор только одним способом. Только дополнительные элементы могут усложнить функции объектива, которые будут позволять корректировку изображения путем изменения фокусного расстояния. Еще десять лет назад про сенсоры ничего не знали, в фотоаппараты вставлялась пленка, которая содержала вещество, чувствительное к свету. С появлением более современных технологий пленка ушла в далекие 90-е годы, а на смену ей пришел светочувствительный сенсор. В современной электронике используют несколько видов сенсоров. Наиболее распространенными являются CCD (charge coupled device — прибор с зарядовой связью, ПЗС) и CMOS (complementary metal oxide semiconductor — комплементарная структура металл-оксид-полупроводник, КМОП). В принципе достаточно понимать, что сенсор – это набор строк и столбцов, состоящий их крохотных диодов. Ну а дальше чистая физика — при столкновении фотонов с диодами образуется электрон. Для создания яркого, насыщенного изображения необходимо чтобы максимально большое количество фотонов достигло ячеек диодов, а созданные электроны в свою очередь насытят пиксели фокусируемого изображения. Чувствительность сенсора определяет минимальное число фотонов, необходимое для регистрации изображения. Сенсоры с очень большой чувствительностью требуют наличия всего нескольких фотонов, что позволяет делать изображение с минимальным количеством света. При настройке параметров ISO (например, меняете значение с ISO200 на ISO800) в цифровом фотоаппарате вы указываете минимальный пропускной порог фотонов для конкретного пикселя при регистрации изображения. Эффект зернистого шума возникает при высоких параметрах ISO. Также может возникнуть фиксация интерференции электронов или другая, не относящаяся к изображению информация, но это происходит только при большой чувствительности сенсора. Отсюда делаем вывод, что чем больше чувствительность сенсора, тем больше шума. КМОП-сенсоры в среднем шумят меньше, но вследствие своей конструкции имеют не совсем точную цветопередачу. ПЗС сенсоры, наоборот, дают очень интересный цвет, но ощутимо сильнее шумят и стоят заметно дороже. В течение довольно продолжительного времени КМОП использовался для производства бюджетных фотокамер, сканеров и т. п, а ПЗС – для дорогих фотоаппаратов, в первую очередь – полупрофессиональных и профессиональных зеркальных. Сегодня практически все фотоаппараты, включая дорогие модели выпускаются с КМОП-сенсорами. – это связано со значительным улучшением их характеристик. Последним массовым зеркальным фотоаппаратом с ПЗМ сенсором был Nikon D3000. Что касается зеркалок Canon, все они, начиная с Canon EOS 300D, оснащались КМОП сенсорами, имевшими посредственную цветопередачу, но при этом весьма шумными по причине высокого разрешения. Эта проблема была решена только в фотоаппарате Canon EOS 550D. Возврат к списку | Ilant-pravo.ru — правовой центр «Айлант» digital photo on Twitter Counter.com Новое в галереях:
|
Принцип работы цифрового фотоаппарата | Советы начинающим фотографам
Качество настройки фотоаппарата во многом зависит от понимания того, как вообще работает цифровой фотоаппарат и как формируется картинка на фоточувствительной матрице.
Для начала, важно понимать, как монитор отображает картинку: экран монитора представляет собой множество точек (пикселей), которые светятся в соответствии с уровнем яркости в этом месте фотографии. Если яркость точки в этом месте кадра минимальна, точка не светится — мы видим чёрную точку. Если яркость точки в этом месте снимка высока, точка сильно светится — мы видим белую точку.
В цифровой технике минимальный уровень яркости пикселя равен нулю (чёрная точка), максимальный — уровню 255 единиц (белая точка). Промежуточные яркости занимают, соответственно, диапазон яркости от нуля до 255.
Значит, чтобы представить фотографию в цифровом виде, фотоаппарат должен записать на карточку памяти изображение, которое представляет собой набор точек с присущей им яркостью.
На самом деле, пикселей на матрице современного цифрового фотоаппарата очень много и размер пикселя очень мал (в среднем от 0,12 до 0,3 мм), поэтому фотография выше лишь условно показывает, что снимок записывается в виде набора пикселей с определённой яркостью.
Итак, как же реализовать такую запись фотографии на карточку памяти фотоаппарата? Для этого в камере есть светочувствительная матрица (раньше это была фотоплёнка), по площади которой распределены фотоэлементы, каждый из которых реагирует на лучи света, попадающие на эту самую матрицу.
Принцип работы каждого из фотоэлементов — НАКОПИТЕЛЬНЫЙ. Т.е. чем больше света попало на фотоэлемент за время фотографирования, тем ярче будет фотография.
Попробуем пояснить принцип работы цифрового фотоаппарата через аналогию — ПРИНЦИП СТАКАНА.
Представьте себе, что у Вас есть воображаемый фото-стакан. Только если в обычный стакан мы наливаем воду, то в фото-стакане накапливаются лучи света. Степень заполненности стакана соответствует яркости пикселя. Т.е. если стакан пуст (лучей в фото-стакане нет), то яркость равна нулю (ноль лучей -> ноль яркости) — это чёрная точка. Если стакан немного заполнен лучами света, то это соответствует небольшой яркости (светимости) пикселя — это уже не чёрная, но пока ещё довольно тёмная (слабо светящаяся) точка.
Таких фото-стаканчиков на матрице очень много (напомним, что размеры каждого пикселя современной матрицы фотоаппарата в диапазоне где-то от 0,12 мм до 0,3 мм). Сейчас в магазинах можно найти фотокамеры, у которых более 20 миллионов пикселей (фото-стаканчиков), равномерно распределённых по площади поверхности матрицы.
Перед нажатием на кнопку спуска, фотоаппарат очищает все фото-стаканчики, после чего происходит процесс фотосъёмки (накопления лучей света) и результат накопления лучей света записывается на карточку памяти. Причём, записывается значение каждого пикселя (фото-стаканчика) отдельно.
Таким образом, получается фотография, а точнее файл, в котором перечислены все пиксели с присущей им яркостью.Из рисунка выше, где изображены 5 принципиально различных ситуаций, видно, что если все фото-стаканчики пусты (накопленных лучей нет — вариант 1), то всё изображение будет чёрным. Зритель не поймёт, что же снимал фотограф — такая ситуация нас не устраивает.
Если все стаканчики полностью заполнены лучами света (вариант 5 на рисунке выше), то всё изображение будет абсолютно белым. Такой вариант нас тоже не устраивает.
Получается, что нас, как фотографов, интересуют варианты 2, 3 и 4 на рисунке выше:
- вариант 2 — недоэкспонированная фотография
- вариант 3 — нормально экспонированная фотография — это фотография, большая часть пикселей которой близка к средней яркости — именно этот вариант яркости фотографии наиболее желателен и именно его пытается реализовать фотоаппарат, если вы фотографируете в автоматическом режиме,
- вариант 4 — переэкспонированная фотография — она ярче среднего уровня, но в некоторых случаях нам необходимо реализовывать такой вариант яркости (например, для создания эффекта лёгкости, сказочности, при фотографировании неба).
Теперь рассмотрим вопрос о том, как управлять этой самой наполненностью фото-стаканчиков, т.е. яркостью нашей фотографии.
Представим себе, что наш фото-стаканчик закрыт крышкой — ни один луч не сможет попасть в него. Когда мы открываем крышку, то в фото-стаканчик попадают лучи и накапливаются в нём. Снова закрываем фото-стаканчик крышкой и подсчитываем количество накопленных лучей — записываем на карточку памяти. Вот так, собственно, и происходит сам процесс фотосъёмки.
Именно такой принцип работы цифрового фотоаппарата определяет 3 способа управления яркостью снимка:
Управление яркостью Фотографии. время выдержки
Один из способов управления яркостью фотографии — регулирование времени выдержки. Что это такое? ВРЕМЯ ВЫДЕРЖКИ — это то время, в течение которого шторки фотоаппарата открыты и матрица накапливает лучи света (в нашем случае — это то время, в течение которого открыта крышка нашего фото-стаканчика). Соответственно, чем дольше открыта крышка фото-стаканчика, тем больше успеет накопиться лучей света в стаканчике. В реальном фотоаппарате эта крышечка представлена в виде шторок, закрывающих матрицу фотоаппарата от попадания на неё лучей света.
Таким образом, время выдержки — это время, в течение которого шторки открыты и матрица накапливает лучи света.
Почему в фотоаппарате шторка не одна, а две, мы расскажем в следующей статье, а сейчас перейдём ко-второму способу управлению яркостью фотографии.
Управление яркостью Фотографии. диафрагма
Итак снова посмотрим на наши фото-стаканчики — только теперь представим себе, что когда крышечка открывается, отверстие, через которое лучи света попадают в фото-стаканчик, можно сделать различного диаметра. Соответственно, чем больше диаметр отверстия, через которое лучи света попадают в фото-стакан, тем больше лучей накопится за одно и то же время. Представим себе, что крышка открывается на 1 секунду во всех пяти случаях (см. рисунок выше). При том, что время выдержки одинаково, количество света, прошедшее через отверстие и накопившееся в фото-стакане, различно.
В фотоаппарате как раз реализована такая возможность регулировать диаметр отверстия, через которое свет проходит и попадет на матрицу — и называется этот элемент ДИАФРАГМА. Чем больше диафрагма, тем ярче фотография, и наоборот, чем больше мы закрываем диафрагму, тем темнее изображение.
И тут есть сложность. Если время выдержки измеряется в секундах (и на фотоаппарате число времени выдержки — это и есть число, обозначающее время в секундах), то с диафрагмой всё сложнее. Число, стоящее рядом с буквой F — это число, показывающее, во сколько раз диафрагма закрыта. Например, F/4 — это диафрагма, закрытая в 4 раза, а F/10 — это диафрагма, закрытая в 10 раз. Так как число стоит в знаменателе, то понятно, что диафрагма 4 больше, чем диафрагма 10. По этой причине начинающие фотографы часто путают, при каких настройках диафрагма большая, а при каких — маленькая. Но я нашёл прекрасный способ, чтобы никогда не путать, когда диафрагма больше, а когда меньше. Каждый раз, когда настраиваете диафрагму, произносите про себя фразу «я закрываю диафрагму в (число) раз». Прекрасный способ — выручает! (проверено многими годами преподавания фотокурсов в нашей фотошколе).
Управление яркостью фотографии. светочувствительность
Третий способ управления яркостью фотографии — регулирование светочувствительности матрицы фотоаппарата. Если объяснять через тот же фото-стакан, то представим себе, что у нас есть несколько фото-стаканчиков, разных по размеру. Соответственно, и ёмкость у этих фото-стаканчиков будет разная. А теперь вспомним, что яркость в нашей условной схеме пропорциональна степени заполненности стакана. Так вот, представим себе, что световой поток один и тот же, а мы фотографируем (собираем лучи света) разными фото-стаканчиками (см. рисунок выше). Время открытой шторки (время выдержки) во всех случаях одно и то же. Как видно из рисунка, при одинаковом световом потоке пятый стаканчик быстрее наполнится светом, чем все другие фото-стаканчики. Т.е. при одном и том же световом потоке степень заполненности пятого стакана будет расти быстрее всех остальных.
Получается, что яркость фотографии, полученной с использованием пятого стаканчика, будет выше яркости всех остальных четырёх предыдущих (при прочих равных настройках фотоаппарата). Это свойство и называется — СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (или ISO). Измеряется она в относительных единицах (100, 200, 400 и т.д.). Чем больше значение светочувствительности, тем ярче фотография.
Хотя на самом деле, светочувствительность — это более сложное явление, начинающим фотографам проще изучать это явление именно в такой интерпретации. На наших курсах я также объясняю это явление вторым способом (более близким по физическим процессам, протекающим в матрице фотоаппарата), кому интересно — приходите на базовый фотокурс — объясню.
Таким образом, мы получаем следующую картину — цифровой фотоаппарат записывает фотографии с помощью цифр, определяющих яркость каждой точки на фотографии. Эти значения яркости пропорциональны количеству света, который накапливают фотоэлементы на матрице во время фотосъёмки. А сумма этого накопленного света зависит от трёх параметров: времени выдержки, значения диафрагмы и светочувствительности. Графически это можно изобразить следующим образом:
Как видно из этого рисунка, яркость фотографии пропорциональна площади треугольника, образованного векторами, длина которых зависит от величины выдержки, диафрагмы и светочувствительности. Чем больше эти значения, тем больше векторы, тем больше площадь треугольника. И наоборот. Важный вывод из всей данной статьи: яркость фотографии зависит не от одного параметра, а сразу от трёх параметров. Мастерство фотографа заключается в том, чтобы грамотно настроить эти три параметра и успешно решить фото-задачу.
Как только учащиеся знакомятся с этой темой, у них сразу же возникают 2 вопроса:
- в реальных условиях, на фотосессии — какое сочетание выдержки, диафрагмы и светочувствительности нужно выставлять, если формально можно достичь одной и той же яркости при разных сочетаниях этих параметров?
- зачем нам так подробно изучать эту тему, если фотоаппарат в автоматическом режиме самостоятельно и довольно хорошо справляется с задачей управления яркостью фотографии?
Ответы на эти вопросы — в наших следующих статьях.
Как работают цифровые камеры?
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Не так давно цифровая камера была бедным родственником по сравнению с пленкой на химической основе. Но в последние годы, с развитием технологий и снижением цен, цифровые камеры стали повсеместными. Большое количество людей носят с собой камеры, куда бы они ни пошли, либо в телефоне, либо в карманных устройствах типа «наведи и снимай». Цифровые зеркальные камеры высокого класса обогнали пленку для профессиональной фотографии, а пленочные камеры для фотосъемки устаревают.
В основе всех цифровых камер лежит датчик изображения, который преобразует световую информацию, передаваемую через объектив, в электрический сигнал, который затем может быть сохранен и позже вызван компьютером, который отображает его как фотографию. Существуют различные технологии, используемые в датчиках изображения, но, безусловно, наиболее популярными являются устройства с зарядовой связью (ПЗС). ПЗС-матрица представляет собой набор конденсаторов, чувствительных к свету. Когда вы слышите рекламу камер по их разрешению, имеется в виду количество этих конденсаторов. Когда частицы света (фотоны) ударяются о конденсаторы, они генерируют электроны. Это создает общий заряд, который затем можно считать показателем интенсивности света.
ПЗС-матрицы считывают не цвет света, а только его интенсивность, поэтому для получения цветных фотографий должен быть способ различать интенсивность различных цветов падающего света. Эти цвета известны как аддитивные основные цвета: зеленый, синий и красный. Все цвета, которые вы видите на цифровой фотографии, состоят из этих цветов. Один из способов сделать это, и самый дорогой, состоит в том, чтобы иметь три ПЗС-матрицы в каждой камере и использовать призму для разделения света, прежде чем направлять каждый цвет на другой датчик. Менее затратный метод заключается в использовании цветной решетки, называемой мозаикой байесовского фильтра, которая похожа на трехцветную шахматную доску. Каждая секция решетки 2 x 2 состоит из пары зеленых квадратов, расположенных по диагонали друг напротив друга, и красного и синего квадратов. Есть два зеленых квадрата из-за того, как работает человеческий глаз; он определяет интенсивность, используя в основном зеленый свет. Фильтр пропускает свет только этих цветов на ПЗС, поэтому каждый конденсатор измеряет интенсивность одного цвета. Затем камера — или компьютер, на который загружены изображения — должна использовать алгоритм демозаики, чтобы заполнить недостающую информацию. По иронии судьбы, фильтр Байеса был разработан в лабораториях компании Kodak Eastman, которая недавно объявила о банкротстве, поскольку ее основной бизнес по производству пленки больше не является жизнеспособным.
На качество изображения цифровой камеры влияет не только разрешение сенсора. Размер сенсора тоже влияет. Меньшие камеры, такие как в телефонах и камерах типа «наведи и снимай», поставляются с меньшими датчиками, обычно около 6 мм, что приводит к плохой работе при слабом освещении. Цифровые зеркальные камеры имеют датчики гораздо большего размера, до 36 мм, которые создают изображения, более подходящие для профессиональной фотографии, с меньшим кадрированием и меньшей глубиной резкости.
По мере развития цифровой фотографии маркетинговая битва перестанет концентрироваться на разрешении — человеческий глаз может различить только то, что может различать, а более высокие разрешения будут приносить убывающую отдачу. Вместо этого они сосредоточатся на различных аспектах дизайна камер, таких как беззеркальная камера со сменными объективами, которая предлагает такое же качество, как DSLR, но в гораздо более тонком корпусе.
Для любителей науки в каждом человеке Live Science предлагает захватывающее окно в мир природы и технологий, предоставляя исчерпывающие и убедительные новости и анализ всего: от открытий динозавров, археологических находок и удивительных животных до здоровья, инноваций и носимых технологий. Мы стремимся расширить возможности и вдохновить наших читателей инструментами, необходимыми для понимания мира и ценить его повседневное благоговение.
Как работают камеры? Руководство для начинающих
Хотите знать, как работают камеры, но не хотите читать о сложной математике и физике? Это руководство для вас.
В этой статье я объясню, как работает большинство камер, а также объясню различия между различными типами камер (например, пленочными и цифровыми, цифровыми зеркальными и беззеркальными). Обладая этими знаниями, вы сможете сделать осознанный выбор перед покупкой новой камеры, а также лучше понять, что происходит внутри вашего оборудования!
Если вы готовы начать, давайте приступим.
Как работают камеры? Основы
Если вы посмотрите на гигантские камеры, которыми пользовались пионеры фотографии, а затем посмотрите на последнюю камеру iPhone, вы можете подумать, что у них нет ничего общего.
Но на самом деле основная концепция работы камер не сильно изменилась. Проще говоря, свет, отраженный от объекта, попадает в камеру через отверстие; затем он проецируется на заднюю часть камеры, где регистрируется светочувствительным материалом (будь то цифровой датчик или пленка).
Этот основной процесс остался неизменным с момента изобретения фотографии, хотя детали изменились. Давайте начнем с самого начала, а затем перейдем к современному оборудованию камеры.
Камера-обскура
Источник: Викисклад.Прародителем фотокамеры была камера-обскура, впервые созданная в 1545 году на основе принципа, восходящего примерно к 400 г. до н.э.
Первая камера-обскура представляла собой просто темную комнату с дырой в одной из стен. Все, что находилось за пределами комнаты, проецировалось через дыру на противоположную стену. Поскольку свет распространяется по прямой линии, проекция будет перевернутой, как вы можете видеть на диаграмме выше.
Со временем камера-обскура стала меньше — вместо целых комнат она была сделана из коробок — и использовалась в помощь художникам при рисовании.
Камера-обскура
Источник: Викисклад.Камера-обскура — это просто коробка с отверстием, которое позволяет свету проецироваться на противоположную сторону, но как только вы добавите светочувствительный материал, у вас получится камера-обскура.
Это простой предмет, который можно создать из обувной коробки (или любой другой коробки), окрашенной в черный цвет. С помощью иглы или булавки проделайте небольшое отверстие, затем поместите негативную пленку или лист фотобумаги сзади, чтобы совместить проецируемое внутри изображение.
По сути, так работает любой фотоаппарат, даже самых последних моделей. Конечно, некоторые элементы эволюционировали, как я объясню в следующем разделе:
Фотокамеры
Основные компоненты DSLR.Все камеры, старые и новые, работают по одному принципу: свет проходит через отверстие и проецирует изображение на заднюю часть камеры. Но разные модели имеют разные детали, и я не могу вдаваться в все разработки, поэтому, пожалуйста, потерпите меня, поскольку я говорю в общих чертах.
Линзы
В отличие от камер с обскурой, большинство современных камер имеют объектив. Линзы обычно включают в себя несколько стеклянных элементов, преломляющих свет для четкого, сфокусированного изображения.
Качество стекла, способ его расположения и количество стекла внутри объектива могут повлиять на качество конечного изображения. Это одна из причин, почему одни объективы дороже других.
Перемещая стекло объектива, вы можете сфокусировать изображение. А в некоторых (зум) объективах можно еще и фокусное расстояние менять.
Диафрагма
Современные объективы содержат апертуру , отверстие, пропускающее свет. В большинстве камер вы можете контролировать размер диафрагмы, почти так же, как зрачок в наших глазах расширяется или сужается, чтобы пропустить больше или меньше света.
Объективы с более широкой максимальной апертурой стоят дороже и широко известны как светосильные объективы. Обратите внимание, что диафрагма выражается в числах f, например: f/1,8, f/2,8, f/6,3, f/9, f/16 и т. д., где меньшие числа f соответствуют большим диафрагмам.
Затвор
Когда свет проходит через объектив к корпусу камеры, он не просто воздействует на датчик камеры или пленку. Есть барьер, который открывается и закрывается, чтобы заблокировать свет или пропустить его, он называется шторкой .
Большинство жалюзи состоят из двух полотен. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора камеры, чтобы сделать снимок, первая шторка поднимается, открывая датчик или пленку для освещения. По истечении заданного времени (скорость затвора ), вторая шторка закрывает матрицу или пленку, и процесс создания изображения останавливается.
Пленка/датчик и ISO
Когда свет достигает задней части камеры, он регистрируется пленкой (аналоговые камеры) или сенсором (цифровые камеры).
Я не буду здесь вдаваться в подробности, потому что я подробно обсудил это ниже. Однако я вам скажу, что пленки и датчики могут иметь разную чувствительность к свету, называемую ISO (или ASA).
Кстати, ISO — это третий фактор, который нужно учитывать при экспонировании фотографии. ISO вместе с диафрагмой и выдержкой образуют треугольник экспозиции.
Пленочные и цифровые камеры: в чем разница?
В наши дни цифровые камеры гораздо более популярны, чем пленочные, однако некоторые фотографы по-прежнему предпочитают пленку, а технология более похожа, чем вы думаете.
Основное различие между пленочными и цифровыми камерами заключается в носителе, на котором регистрируется изображение. Цифровые камеры имеют датчик, который сохраняет изображение в виде данных, в то время как в аналоговых камерах используется светочувствительная пленка.
Цифровой фотоаппарат использует один 9Датчик 0052 — когда камера построена, ее нельзя изменить. Но аналоговые камеры предлагают все типы пленок. Вы можете загрузить в традиционную камеру негативную пленку (черно-белую или цветную), слайд-пленку (также известную как обращение цвета и обращение черно-белого изображения) или инфракрасную пленку.
Конечно, прежде чем загрузить аналоговую камеру, вам нужно решить, какой тип пленки вы хотите использовать, насколько она должна быть чувствительна (ISO/ASA) и сколько изображений вы хотите (обычные рулоны пленки предлагают 12 , 24 или 36 кадров).
После этого вы можете внести некоторые изменения, например толкать или тянуть пленку, а также выполнять перекрестную обработку. Однако эти изменения касаются всего ролика, а не отдельной фотографии.
С цифровыми камерами вы можете изменять почти все параметры изображения для изображения: ISO, качество изображения, формат файла, а также цветной или черно-белый снимок.
Фотопленкабывает разных размеров (35 мм, 120 мм, 4×5 и т. д.). Точно так же вы можете найти различные размеры цифровых датчиков; Я расскажу о них больше в следующем разделе.
Подчеркну, пленка не лучше, чем цифра или наоборот. Это вопрос личных предпочтений, стиля и повествования.
Типы цифровых камер
Фотографы используют множество различных типов камер, но для краткости я пропущу камеры большого и среднего формата и сосредоточусь только на самых распространенных вариантах.
Цифровая зеркальная фотокамера
DSLR означает цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, который является цифровым аналогом популярной пленочной зеркальной фотокамеры. В цифровых зеркальных фотокамерах используются сменные объективы, а объективы от зеркальных фотоаппаратов часто подходят для зеркальных фотоаппаратов и наоборот.
Наиболее отличительной чертой DSLR является рефлекторная система, которая позволяет вам видеть именно то, что вы снимаете, через видоискатель. Снаружи камеры вы заметите выступ, под которым находится ряд зеркал. Внутри свет, проходящий через объектив, попадает на зеркало в задней части камеры. Это зеркало расположено под таким углом, что оно отражает свет вверх к пентапризме, где он отражается и достигает видоискателя.
Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на цифровой зеркальной фотокамере, зеркало поднимается, позволяя свету пройти к сенсору. Вот почему во время экспозиции DSLR вы ничего не видите через видоискатель.
Беззеркальные камеры
Как следует из названия, беззеркальные камеры не имеют зеркала перед сенсором.
Беззеркальные камеры относительно новые, и до последних нескольких лет они считались любительскими, потому что качество не соответствовало качеству зеркальных камер.
В настоящее время беззеркальные камеры имеют полнокадровые сенсоры, как и цифровые зеркальные камеры, поэтому основное отличие заключается в размере — беззеркальные камеры, как правило, намного меньше, чем зеркальные — и в видоискателе. Видите ли, поскольку беззеркальные камеры не имеют зеркала, используемого технологией DSLR, нет «настоящего» изображения в видоискателе; вместо этого беззеркальные камеры более высокого класса предлагают подачу на датчик камеры (чтобы вы могли предварительно просмотреть изображение), в то время как некоторые камеры начального уровня вообще не имеют видоискателя. (В последнем случае вы можете просмотреть изображение на заднем ЖК-экране.)
Оптические видоискатели (DSLR) и электронные видоискатели (беззеркальные) имеют различные преимущества и недостатки. Я не буду вдаваться в подробности здесь, но достаточно сказать, что оба варианта отлично подходят для работы на профессиональном уровне, и вы можете положиться на любой из вариантов для получения прекрасных результатов.
Мостовые камеры
КамерыBridge часто называют «камерами с суперзумом», потому что они обычно имеют широкий диапазон фокусных расстояний — хотя, в отличие от зеркальных фотокамер, вы не можете заменить объектив.
И хотя бридж-камеры сконструированы как зеркальные фотокамеры, они обычно не имеют оптического видоискателя.
Матрица часто маленькая, а полнокадровых мостовых камер по сей день нет. Фактически, мостовые камеры находятся на полпути между DSLR и компактными камерами — отсюда и название «мост».
Видеокамеры типа «наведи и снимай»
Камеры «наведи и снимай», также известные как компактные камеры , могут иметь некоторое ручное управление, но они предназначены для использования в автоматическом режиме, и все они просты в использовании. Вы просто наводите камеру, нажимаете кнопку спуска затвора и делаете снимок.
Камеры типа «наведи и снимай» имеют фиксированный объектив, и хотя они довольно малы по размеру, они стали несколько неактуальными, поскольку камеры смартфонов стали более мощными и популярными.
Датчики камеры: зачем они нужны?
В задней части каждой цифровой камеры есть датчик, который регистрирует свет, и вы видите результат в виде цифровой фотографии.
Сенсор камеры представляет собой сетку фотосайтов, которые улавливают фотоны и преобразуют их в значение напряжения. Позже эта информация обрабатывается по-разному в зависимости от типа датчика — в настоящее время это могут быть ПЗС или КМОП, хотя ПЗС становится менее распространенным.
Каждый фотосайт называется пикселем ( sensel — более технический термин, но эта статья предназначена для введения, поэтому я останусь с широко используемым пикселем ).
Когда вы видите, что у камеры 24 мегапикселя, она создает изображения, состоящие из 24 миллионов пикселей. Однако не соблазняйтесь большим количеством пикселей. У вас будут большие изображения, да, но они не обязательно будут лучше. Позвольте мне уточнить.
мегапикселя и качество изображения
Если все датчики камеры работают одинаково, то какая разница? Почему вы должны купить один датчик камеры вместо другого? Основная причина в том, что датчики бывают разных размеров, поэтому разные датчики имеют пиксели разного размера.
Вы когда-нибудь задумывались, почему у некоторых смартфонов 108 Мп, а у профессиональных камер только 30 или 40 Мп? Это потому, что пиксели в этом 108-мегапиксельном смартфоне составляют крошечных , тогда как пиксели в 30-мегапиксельной полнокадровой зеркальной камере намного больше. Большинство людей знают о мегапикселях и думают, что чем больше мегапикселей, тем лучше качество изображения, поэтому производители камер для смартфонов продолжают увеличивать количество пикселей, но это не всегда хорошо.
Как размер сенсора и размер пикселя влияют на вашу фотографию?
- Большие пиксели (обычно встречающиеся в датчиках большего размера) имеют лучшую производительность при высоких значениях ISO (хотя обратите внимание, что новые камеры обычно обеспечивают лучшие характеристики при высоких значениях ISO по сравнению со старыми камерами, поэтому небольшой новый датчик может быть лучше большого старого датчика) ).
- При высоких значениях ISO маленькие пиксели теряют значительный динамический диапазон.
- Датчики большего размера имеют меньшую глубину резкости, чем датчики меньшего размера, при условии, что изображение имеет одинаковый кадр. Это может быть преимуществом или недостатком в зависимости от ваших потребностей.
- Датчики меньшего размера означают, что вам нужно применять кроп-фактор к объективу, что фактически увеличивает его фокусное расстояние. Например, стандартный 50-мм объектив на полнокадровой камере становится 75-мм телеобъективом на стандартной камере с матрицей APS-C. Опять же, это может быть хорошо или плохо в зависимости от того, что вы хотите снимать.
Размеры датчиков
Источник: Викисклад. Размеры датчиковне являются стандартными, и вы обнаружите, что каждый производитель устанавливает свои собственные правила. Однако вот некоторые категории, которые вы можете использовать в качестве отправной точки:
Средний формат : Датчики такого размера используют только некоторые профессионалы, поэтому я не буду вдаваться в подробности.