Работаем со Steinberg Cubase Pro 9
В Cubase 9 разработчики смогли добиться однооконного формата программы. Первые посылы к этому наблюдались уже в восьмой версии, после чего в версии 8.5 были добавлены возможности вызывать всплывающие области. Это не приносило внушительного удобства, к тому же и сами функциональные особенности были не лучшими. К примеру, когда пользователь переводил курсор в нижнюю часть проекта, на экране появлялось всплывающее окно с пэдами. Если же перетащить окно вправо микшера – отображалась зона Control Room и Meter. И даже если рядом провести курсором, область снова же всплывала – не только тогда, когда это было нужно. Я часто раздражался при таких ситуациях.
Теперь же все по-другому. Справа появилось три функциональные кнопки, каждая из которых отвечает за отображение левой, правой и нижней зоны. Слева находится инспектор и панель визуализации, справа – MediaBay и виртуальная стойка с инструментами, а нижняя оказалась наиболее интересной. Тут отображаются и микшер, и аккордовые пэды, и окна редакторов MIDI и аудио.
По сути, это напоминает популярную ранее опцию редактирования в месте, однако имеет другое воплощение. Кликнув дважды по миди-сообщению или выбранному аудиофайлу, который размещен проекте, Key Editor и Audio Editor будут открываться не в отдельном окне, а внизу. Высоту этой зоны можно самостоятельно отредактировать. Органы управления всех редакторов сместились влево. Получается, что если в фокусе размещено центральной программное окно, то в левой части показан инспектор конкретного миди или аудиотрека. Если перетащить фокус вниз, будет отображен соответствующий ему инспектор.
Если вам проще работать на двух мониторах, вы можете вызвать нужный редактор в индивидуальном окне. С этой целью вверху справа в нижней области есть специальная кнопка, которая за это отвечает. Если вы не хотите нажимать ее всякий раз, зайдите в меню Preferences — Editors и переставьте отметку галочку с Double-click opens Editor in a Lower Zone на Double-click opens Editor in a Window.
Микшер, который будет отображаться в нижней части, содержит слайдеры, посылы и инсерты.
Чтобы их выбрать, достаточно нажать на нужные кнопки. Key Editor может выглядеть как клавишный, нотный или барабанный редактор. Также заслуживает внимания кнопка Link Project and Lower Zone Editor, которая отвечает за синхронизацию основного окна и нижней зоны. Кликая по этой опции можно сменить масштаб и переместиться по проекту. Информация, представленная в нижней части, будет подстраиваться на автоматизме.
Среди прочих нововведений интерфейса нужно отметить дележ на зоны центрального окна микшера с опцией включения и выключения отображения зон. Левая зона нужна для кастомизации. Также в программе появилась история, которая тоже отображена слева. Справа помещены Control Room и Meter. Все остальные опции находятся по центру.
Давайте подробнее рассмотрим историю. Она будет работать только в рамках сессии. При закрытии проекта ее отображение не сохранится. История имеет информацию о работе с микшером и плагинами. Это поможет в установленный момент откатить работу в изначальное состояние и сравнить результаты.
Было бы отлично, если бы к такой опции добавили возможность сохранить актуальные консольные настройки.
Принесло пользу и добавление прокрутки на инструментальной панели сверху проекта. Ее появление расширило возможности пользователя благодаря растяжению помещенных сюда вкладок и возможностей менять их размещение и отображение.
Sampler Track
В новой версии оказался встроенный по умолчанию семплер. Он весьма примитивен, но в то же время удобен в работе. По умолчанию такая опция находится в нижней зоне, однако ее можно вызвать из базового меню добавления треков, которое находится в кнопке «+». Также для этой цели подойдёт меню Add Track, открыть которое можно кликом ПКМ слева проекта. Для начала работы понадобится перенести выбранный семпл из MediaBay или центрального окна. Также имеется базовая вкладка импорта, которая помогает загрузить файлы со встроенного диска или внешних накопителей. При необходимости пользователь может добавить в семплер звук, который проигрывается VST-инструментом.
Для этого нужно выделить требующийся участок, активировать опцию Render in-place, запустить рендер и перенести в Sampler Track.
Новый семпл будет автоматически разбит по клавиатуре. В левом инспекторе появится базовый набор настроек, который привычный всем VSTi. Пользователь может установить базовые ноты, локаторы настроек и окончания играемых аудиофрагментов + Fade In и Out.
Над меню с сонограммой находится меню для записи и чтения автоматизации, а также Snap to Zero Crossing, реверс, переход в монорежим, проигрывание с установленной высотой и в режиме One Shot, MIDI Reset, вызов контекстного меню для экспорта файла в Groove Agent или HALion. Здесь же можно найти и отредактировать название самого файла, темп и тональность, установить петли и сохранить полученный результат в формате пресета.
Внизу находится четыре блока: Audio Warp, Pitch, Filter и Amp, которые могут отключаться. Первый ответственен за скорость проигрывания семпла и редактирование форманта.
Функционирует в двух режимах — Musical и Solo. Может синхронизироваться с темпами проекта. В Pitch находятся регуляторы грубой и точной подстроек высоты и добавление глиссандо. Фильтр предоставляет возможность выбрать один из 24 фильтров, установить частоту среза, уровень резонанса и дисторшн. Amp помогает регулировать громкость и панораму. Смена значения параметра выполняется как регуляторами, так и вводом чисел с клавиатуры.
Блоки Pitch, Filter и Amp оборудованы независимыми огибающими, которые можно вызвать в правом верхнем углу каждого из них. Они же могут быть выведены в центральное окно вместо семпла. Настроить ступени можно при помощи перетягивания узлов. Для установки степени воздействия применяется специальный ползунок слева. Для наглядности разработчики оснастили все огибающие маркировками с названиями, которые можно заметить в правой части угла.
Cubase 9 включает в себя библиотеку Caleidoscope, в состав которой входит несколько сотен качественных семплов и пресетов Sampler Track.
Находится она в MediaBay в разделе Loops and Samples. В комплект входит библиотека Production Grooves, которая содержит около четырехсот лупов и пресетов.
Frequency EQ
Новый восьмиполосный параметрический эквалайзер привлек внимание профессионалов своей функциональностью. Кроме базовых опций типа выбора главной частоты, добротности и степени усиления\ослабления, присутствуют и более интересные режимы. Все полосы могут функционировать в стереорежиме, а также в режимах Mid/Side и двойное моно. Выбирая два последних режима, вы получаете возможность независимо регулировать кривые для каналов, что дает неплохие возможности для гибкости настроек. Также пользователь может активировать линейно-фазовый алгоритм работы, который будет доступен для всех полос.
Пользователю предоставляется выбор между пиковым, режекторным и полночным НЧ, ВЧ фильтрами. Обе полосы снабжаются обрезными фильтрами, крутость которых составляет 6, 12, 24, 48 или 96 дБ/окт.
Присутствует и отключаемая виртуальная клавиатура, которая помогает наглядно показать соответствие нот частотам. Меню инверсии поможет трансформировать усиление на ослабление, что позволило удобнее вырезать ненужные резонансы.
Прочие плагины
Чтобы усовершенствовать стабильность работы программы, ее создатели добавили новый плагин Sentinel. Запуская программу, он начинает сканировать модули и определяет, какие именно могут свидетельствовать о сбоях, а какие нет. Те инструменты, которые не прошли отбор, переносятся в черный список. Некоторые при помощи соответствующие уведомления можно восстановить, а вот с другими это не получится. Разработчики отменили поддержку 32-битных VST, однако запустить их можно через адаптер jBridge.
Обновленный Maximizer помимо привычного классического режима с ручками Output и Mix получил центральное колесо Optimize, которое выполняет интеллектуальную обработку. Режим Modern, в состав которого входят регуляторы Recover и Release, нужен для настройки динамики.
Также предоставляется возможность выбирать передаточную характеристику с кнопкой Softclip.
Новый плагин AutoPan по своему типу является стандартным автопанером с наглядной огибающей, которая нужна для программирования перемещений звука между каналами. Также были изменены Brickwall Limiter, Compressor, Expander, Gate и Envelope Shaper, но все изменения оказались только графическими.
Остальные новинки
В меню экспорта появилась функция Export Cycle Markers. С ее помощью благодаря установке нескольких маркеров можно делать из одновременный рендер, без надобности проводить потрековое экспортирование. Теперь на любой дорожке можно будет устанавливать десять личных маркеров, что также приносит удобство в работу.
Новая функция Audio-Ins позволяет перенаправлять аудиоряд в модули VST3, поддерживающие Side-Chain. С этой целью рационально использовать Retrologue. Направляя выходы аудиотреков или посылов на входы синтезаторов, можно пользоваться встроенным процессором эффектов, фильтрами или добавлять звук осцилляторов.
Нажимая на верхней панели плагина сайд-чейн и устанавливая его в микшер уровня входного сигнала, можно запустить проигрывание аудиоряда благодаря MIDI-клавиатуре или вводу нот в Piano Roll. При подключении через посыл, установленная поочередность нот помогает разрабатывать оригинальные варианты автоматизации добавляемых эффектов.
Steinberg постоянно ориентируется на свои сервисы для облачного хранения файлов и кооперативной работы над проектом в онлайн режиме. С использованием транзита можно загружать на рабочий сервер информацию из проекта, а потом одновременно или поочередно редактировать их компанией. VST Connect, который в этой версии получил приставку SE 4, может выполнять передачу MIDI- и аудиоданных на другое устройство в актуальном времени. К сожалению, полного доступа к приложениям в демонстрационной версии не предоставлено. Нововведения в актуальной версии на сайте пока что не разглашаются.
PETELIN.RU | Статьи |
PETELIN.RU → Статьи
Вперёд… в прошлое.
(Юрий Петелин)- Часть 1. Как я укомплектовывал домашнюю студию подержанным оборудованием
- Часть 2. Roland, Roland и ещё раз Roland
- Часть 3. Yamaha + Steinberg
- Часть 4. KORG Pa700
- Часть 5. Roland BK-3
- Часть 6. Yamaha PSR-SX700 & Cubase
- Часть 7. TC-HELICON VOICELIVE RACK & CUBASE
Наши книги в электронном виде
- Глава 15. VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети из книги: «Cubase SX 3. Запись и редактирование музыки»
- Программа XG Edit — Раздел 4.3 из книги: Аранжировка музыки на PC.
- Главы 19, 20 из книги «Музыкальный компьютер. Секреты мастерства» (1 издание) — описание Nemesys Gigastudio 160 и редактора сэмплерных банков Gigastudio Instrument Editor
- «Звуковая студия в PC»
Избранные статьи, опубликованные в журнале «Звуковые виртуальные студии»
AlgoMusic M51 Galaxy — виртуальный инструмент на основе PD-синтеза (Роман Петелин)- Spectrasonics Omnisphere — лучший виртуальный инструмент 2008 года (Роман Петелин)
- FabFilter Volcano 2 — вулкан эффектов (Роман Петелин)
- Синтезатор Rob Papen LinPlug Albino 3 — воплощенная мечта саунд-дизайнера (Роман Петелин)
- SynthEdit 3: создаем VSTi своими руками (Роман Петелин)
- Альтернативная виртуальная студия REAPER.
Некоторые хитрости (Роман Петелин) - Альтернативная виртуальная студия REAPER. Эффект качания (side chain) (Роман Петелин)
- Инструменты для создания 8-битной музыки (Роман Петелин)
- 12-битный мастеринг (Роман Петелин)
- D16 Group Audio Software Decimort — высококачественный бит крашер (Роман Петелин)
- Коллекция наследия KORG. Часть 1. Виртуальные аналоговые синтезаторы KORG (Роман Петелин)
- Коллекция наследия KORG. Часть 2. KORG M1 (Роман Петелин)
- Коллекция наследия KORG. Часть 3. Wavestation (Роман Петелин)
- Обучение музыкальным компьютерным технологиям. Часть 1. О чем поведали сайты министерств (Юрий Петелин)
- Обучение музыкальным компьютерным технологиям. Часть 2. Глядя из Интернета (Юрий Петелин)
Рубрика «Музыкальный компьютер» в журнале «Магия ПК»
* — статьи, не вошедшие в рубрику
Разные темы
- Cakewalk Publisher — презентация вашей музыки в Интернет (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Sound Forge 9 (Юрий Петелин)
- Пятилетка музыкального ПК (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Рукописи не горят (Юрий Петелин)
- Математика плюс музыка (Юрий Петелин)
- Palette — гармония, поверенная алгеброй (Юрий Петелин)
- Melodyne: мелодия из ничего (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Треки, которые мы выбираем (Юрий Петелин)
- Если бы у Моцарта была MIDI-клавиатура (Юрий Петелин)
- Кто Вы, мистер Audigy? (Роман Петелин)
- Roland A-33 — для дома, для семьи (Роман Петелин)
- Виртуальное диджейство (Роман Петелин)
Аранжировка (Юрий Петелин)
- Фабрика аранжировок
- Аранжировка за полчаса
- Попс-конструкторы
- Band-in-a-Box 2004 — три короба аранжировок
Виртуальные инструменты
- Виртуальные инструменты DXi (Роман Петелин)
- FM7 — возрождение культа (Роман Петелин)
- Tassman — модульный синтезатор физического моделирования (Роман Петелин)
- Виртуальный сэмплер GigaStudio 160 (Роман Петелин)
- Pro-52 — оцифрованная легенда (Роман Петелин)
- Модульный синтезатор с ядерной накачкой (Роман Петелин)
- Куплю советский синтезатор «Поливокс» и продам «Ямаху» (Юрий Петелин)
Мои любимые виртуальные синтезаторы (Юрий Петелин)
- Slayer
- Spectrasonics Atmosphere
- Cakewalk TTS-1
- Edirol Super Quartet
- Steinberg The Grand
Виртуальные гитары
- Ростовские виртуальные гитары (Юрий Петелин)
- Почти настоящая гитара (Юрий Петелин)
- Пой, гитарная струна (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Две гитары под окном (Роман Петелин, Юрий Петелин)
Adobe Audition/Cool Edit Pro
- Adobe Audition 1.
5 — интересные новинки (Роман Петелин, Юрий Петелин) - Adobe Audition и Cool Edit Pro 2.1 — близнецы-братья * (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Cool Edit Pro — космические технологии в музыке (Роман Петелин, Юрий Петелин)
FL Studio
- Переход с FL Studio 4.5.2 на FL Studio 5.0.1 * (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Музыкальная фабрика на PC (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Fruity Loops Studio — музыка без нот * (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Fruity Loops 3.0 — это уже не игрушка (Семен Обломкин)
Reason
- Какой резон в Reason? (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Истинно виртуальная студия Reason Роман Петелин)
SONAR (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Часть 1. SONAR 5 — еще один шаг к совершенству
- Часть 2. SONAR 5 — чтобы все сладилось
- Часть 3. SONAR 5 — последняя надежда безголосого певца
- Часть 4.
SONAR 5 — законсервированное эхо - SONAR 4 — музыкальная студия для всех *
- SONAR 3 — что нового? *
Cubase SX (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Часть 1. Cubase SX 3: где прячется музыка
- Часть 2. MIDI-чудеса в Cubase SX 3
- Часть 3. Cubase SX 3: виртуальная начинка
- Телефон из чистого мрамора. О пиратской электронной копии нашей книги «Cubase SX. Секреты мастерства» * (Ю. Петелин)
- Битва титанов (SONAR 6 и Cubase 4) (Юрий Петелин)
Плагины Waves (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Часть 1. Виртуальные измерители
- Часть 2. Все для реставрации фонограмм
- Часть 3. Эквалайзеры
- Часть 4. Динамическая обработка звука
- Часть 5. Аудиоэффекты
- Часть 6. Waves IR-1 — сбылось пророчество великого утописта?
Плагины Voxengo (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Часть 1.

Voxengo — VST-плагины из Сыктывкара - Часть 2. Моделирование воздушных замков
Другие плагины
- Спой хором (chorus) (Юрий Петелин)
- Закодированный голоc вокодеры) (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Если у «звезды» нет слуха (Auto-Tune) (Юрий Петелин)
Уроки музыки на компьютере (Юрий Петелин)
- Урок 1. Звуковая карта крупным планом
- Урок 2. Музыкально-компьютерная дактилоскопия
- Урок 3. Шестнадцатеричная музыка
- Урок 4. Работа над ошибками
- Урок 5. MIDI-музыка с душой
- Урок 6. Барабанщик в окне
- Урок 7. Я хочу, чтобы песня звучала
- Урок 8. Запись звука в домашней студии
- Урок 9. Нет искажениям звука и шуму
- Урок 10. Динамическая обработка аудиосигналов на ПК. Часть I
- Урок 11. Динамическая обработка аудиосигналов на ПК. Часть II
- Урок 12.
Сколько весит спектр? - Урок 13. Фильтруй базар
- Урок 14. Дрожь в голосе — это так прекрасно!
- Урок 15. Сирены поют хором
- Урок 16. Коллекционируем эхо
- Урок 17. Знал ли Пушкин о реверберации?
Радио (Юрий Петелин)
- Куда ведет «ТРАКТ»?
- Треки, которые мы выбираем
- Джинн на радио
- Радиостудия на дому. Часть 1
- Радиостудия на дому. Часть 2
Surround
- Во власти звука. Часть 1 (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Во власти звука. Часть 2 (Роман Петелин, Юрий Петелин)
- Воспроизведение звуковых файлов формата 5.1 * (Роман Петелин)
Страница «Музыкальный компьютер» в газете «Школьная Компьютерра»
- Твой шанс стать звездой (Роман Петелин, Юрий Петелин) — PDF, 228 Кb
- Игрушечная музыка (Роман Петелин, Юрий Петелин) — PDF, 271 Кb
- Песню подобрал на гитаре ты (Роман Петелин, Юрий Петелин) — PDF, 271 Кb
- Как компьютеры становятся музыкальными (Роман Петелин, Юрий Петелин) — PDF, 252 Кb
- Сага о MIDI-кабеле (Роман Петелин, Юрий Петелин) — PDF, 244 Кb
Интервью
- Интервью, которое дал Юрию Петелину автор очень интересных песен Александр Ткачук
- Кто Вы, Сергей MusicLab? Интервью (Юрий Петелин)
- Компьютер «Русского размера» (интервью с участником группы «Русский Размер» Виктором Бондарюком)
Другие наши статьи
- Виртуальная студия с открытым кодом LMMS — бесплатный аналог FL Studio (Роман Петелин)
- Гитары и барабаны зазвучали по-настоящему
- Превращение дочерней звуковой карты Yamaha DB50XG в самостоятельную плату расширения (Юрий Петелин)
- Доработка интерфейса звуковой карты до «настоящего» MIDI (Юрий Петелин)
- Дополнение к статье «Доработка интерфейса звуковой карты до»настоящего» MIDI» (Юрий Петелин)
- E-mu Audio Production Studio из Sound Blaster Live! своими руками (Роман Петелин)
- APS — без проблем — добавление к предыдущей статье (Роман Петелин)
SWA Complete Cubase Pro 9 – Streamworks Audio
Обзор курса
Мы начнем с уроков, которые коснутся теории и академических аспектов работы Cubase.
Понимая, как Cubase обрабатывает файлы вашего проекта и связанные с ними медиафайлы, вы поможете себе организовать работу и избежать некоторых распространенных ошибок. В этом видеоруководстве по Cubase мы углубимся в скрытые функции и разберемся в ключевых различиях между похожими функциями, чтобы помочь вам выбрать правильный инструмент для каждой задачи. И мы рассмотрим, как раскрыть больше творческой огневой мощи с помощью инструментов VST и эффектов с помощью подсказок и демонстраций по пути.
Наш набор уроков по сценарию, упражнений под руководством инструктора и анимированных изображений делает изучение Cubase увлекательным и эффективным.
Похожие курсы
Отзывы
напьер3
5 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Совершенно фантастический видеоряд. Лучшая серия руководств по Cubase (и я думаю, что просмотрел их все). Уолтер Ханникатт — отличный инструктор, и его маленькие производственные «жемчужины», разбросанные повсюду, очень полезны.
(Вы можете сказать, что они основаны на реальном мировом опыте.) Настоятельно рекомендуется.шай2089
5 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Я купил этот видеоурок, и он мне не понравился. Я думал, что это будут уроки для начинающих, но, похоже, я ошибался. Вальтер сказал в начале, что вам нужно посмотреть краткие руководства по началу работы со Штейнбергом, я сделал это, но до сих пор не нахожу руководства SWA COMPLETE CUBASE PRO 9 полезными для меня.
трифон3д
5 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Первоклассные профессиональные курсы. Хороший темп и выбор темы. Знания и остроумие Уолтера вселяют уверенность.
Я прошел курс, делая заметки, теперь у меня есть солидные рекомендации, к которым можно обратиться в случае необходимости.
Только что купил мастер-класс, не могу дождаться, чтобы начать.
Спасибо, продолжайте в том же духе.Джеймс
5 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Только что закончил этот курс. Выдающийся. после того, как я только что перешел с protools на Cubase Pro 9, это было важно, чтобы быстро освоить меня. Так что я не откладываю клиентов и проекты, все еще ковыряясь в зоне кривой обучения. Поскольку я много работаю с миди, мне бы хотелось, чтобы больше времени тратилось на миди-часть программного обеспечения. возможно, возьму новый класс позже.
Спасибо, ребята. Отличная работа.Массимо
5 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Курс очень хорошо сделан. Объяснения мистера Ханникатта обширны и очень хорошо структурированы.
Да, курс соответствует моим ожиданиям, даже некоторые сложные темы (например, управление собственным содержимым в MediaBay) будут оценены по достоинству.
Отличная работа.Марк Бетчер
6 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Я всегда инвестировал в материалы Streamworks Audio Cubase, начиная с C6.5 или C7. Я не мог обойтись без них.
Франклин
6 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Много ценной информации. Однако видео с Уолтером в правом углу в конце концов раздражает, и оно охватывает эту часть рабочей/учебной области Cubase. Я думаю, видео с Уолтером было бы достаточно во вступлении к курсу. Кроме того, было бы неплохо, если бы определенные функции выделялись при объяснении, учитывая используемое разрешение в учебниках и тот факт, что я изо всех сил пытаюсь увидеть, где на экране находится указатель мыши.
Хорошая учебная программа, как-то плохо реализованная.Джон Видар
6 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Я владелец проектной студии и уже несколько лет пользуюсь cubase время от времени. Я очень ценю, что ваши видео разделены на главы, и особенно глава с искажением времени/аудио и квантованием была лучшей, которую я когда-либо видел. Я также был очень рад начальным главам о файловой структуре и тому, почему это важно для дальнейшего процесса.
Спасибо, что поделились своими знаниями в такой коллекции. Стоит всех долларов!
Джеймс
6 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Абсолютные высшие оценки для этой серии, Complete Cubase Pro 9. Недавно я переключил DAW на Cubase и успешно спотыкался и выяснял простые способы делать простые вещи, но я не контролировал интерфейс и, конечно, не понимал того, как на самом деле работает Cubase, исходя из истинного понимания.
Этот курс действительно открывает глаза, и хотя я прошёл только 6/20 пути, теперь я действительно многое понимаю. В том, как здесь объясняются вещи, есть большая ясность и организация, и, очевидно, по мере того, как вещи объясняются, вы должны приостановить видео и сделать это самостоятельно. Например, я не знал, что могу легко найти семплы сторонних производителей, которые я приобрел в Cubase, гораздо быстрее, чем я мог бы найти их в папках с операционной системой моего компьютера. Теперь я могу упорядочить окна и упорядочить окна, а также знаю, что делают все элементы управления. Это легко, но, к сожалению, не всегда очевидно. Эта серия важна для всех, кто еще не является опытным пользователем Cubase Pro. Также здорово, что вы получаете все видео в собственность, поэтому вы можете смотреть их в своем любимом приложении для воспроизведения видео, а не в какой-то неуклюжей программе просмотра на основе браузера. Я не могу объяснить, насколько сильным я себя чувствую, и я только на треть пути, когда пишу это.
Этот класс серьезно расширяет мои возможности и стоит тройной запрашиваемой цены.Альберт
6 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Уолтер отлично справляется с материалом и раскрывает нюансы Cubase, которых нет ни в одном начальном видео, и у меня мало шансов, что я сяду за 900-страничное руководство, чтобы открыть его. Облегчает понимание и выполнение. Замечательно иметь несколько мониторов, чтобы рядом с ними было запущено видео с Cubase.
Жан-Филипп
6 лет назад
SWA Полный обзор Cubase Pro 9
Очень хорошая работа! Люблю ваши видео, это профессионально и плотно! У вас есть навыки профессионального учителя! Обязателен для всех, кто хотел бы начать с Cubase 9 или хотел бы узнать о нем больше!
Cubase 9.
5: Обзор — MUSIC:EDКлючевая информация
- Название: Cubase 9.5
- Что это: цифровая звуковая рабочая станция (DAW)
- Разработчик: Steinberg
- Доступно в местных розничных магазинах и на веб-сайте Steinberg
Специальная образовательная цена доступна для всех программных продуктов Steinberg со скидкой 40% от рекомендованной розничной цены. Существует дополнительная скидка на заказы лицензий сайта, обновления и апгрейды.
Pros
- Обширные аудио- и MIDI-манипуляции
- Интеграция с другими продуктами Steinberg
- Совместимость с ПК и Mac
- Возможность совместной работы с другими пользователями Cubase через Интернет
Минусы
- Крутая кривая обучения, особенно с Cubase Pro
- Звуки виртуальных инструментов могут быть немного нереалистичными
В наши дни выбор цифровой звуковой рабочей станции (DAW) стал крупным вложением не только денег, но и времени, необходимого для изучения значительного набора функций, предлагаемых современным программным обеспечением.
Существует множество конкурентов: помимо Cubase, наиболее популярными вариантами являются Logic Pro X, Ableton Live, MOTU Digital Performer, Avid Pro Tools и Propellerhead Reason.
Каждый из них имеет похожую общую концепцию, хотя и с вариациями, обеспечивая возможность записи как аудио-, так и MIDI-информации, а также обширные возможности редактирования и творчества, которые становятся все более изощренными с каждой версией программного обеспечения.
Так почему же Cubase 9.5 — хороший выбор DAW?
Cubase 9.5
Несмотря на то, что Logic Pro X стал очень популярным благодаря мощному набору MIDI-инструментов и возможностям редактирования, он по-прежнему работает только на платформе Apple, поэтому, если у вас есть ПК, вам не повезло.
Cubase работает на обеих платформах, и, поскольку он существует с 1989 года (тогда он мог только записывать MIDI-информацию), он представляет собой зрелую и хорошо функционирующую часть 64-битного программного обеспечения.
Он в равной степени подходит для записи большого акустического ансамбля, создания современных музыкальных жанров на основе лупов и сэмплеров или создания саундтрека к фильму.
Полные новички могут испугаться, изучая рабочие процессы, связанные с такой сложностью, но у Steinberg есть различные версии в линейке Cubase 9.5, начиная с очень простой урезанной DAW в форме Sequel (в настоящее время 68 фунтов стерлингов в интернет-магазине Steinberg здесь), который предоставляет выбор лупов и базовую возможность записи аудио и MIDI. Здесь новичок может приступить к работе за относительно короткий промежуток времени, но он может почувствовать ограничения программного обеспечения уже через несколько недель использования.
Для большей сложности под баннером Cubase идет Steinberg Cubase Elements (85 фунтов стерлингов), затем Cubase Artist (265 фунтов стерлингов) и флагманский Cubase Pro (480 фунтов стерлингов), предлагающий ослепительный набор функций. Системные требования явно растут по мере увеличения мощности.
Cubase Pro
Как следует из названия, программа Cubase Pro предназначена для профессионалов в области звука и, следовательно, имеет самую большую кривую обучения.
Как записывающийся музыкант с более чем 30-летним стажем, я начал использовать различные магнитофоны в своей домашней студии еще в 1990-х, но постепенно включали компьютеры по мере роста их мощности. Примерно в 1998 году я использовал раннее воплощение Cubase вместе с революционной звуковой картой Yamaha DSP Factory — революционной, потому что наконец-то компьютеры могли надежно записывать звук, что было большим шагом вперед.
Теперь, 20 лет спустя, мне было любопытно посмотреть, как быстро я смогу заново познакомиться с программным обеспечением, которое с тех ранних дней выросло до неузнаваемости.
Первоначальная настройка
Первоначальная настройка заняла у меня часы, хотя я ожидал, что на это уйдут минуты — я не могу сказать, что Cubase Pro интуитивно понятен в этом вопросе.
Соответствующая страница «Аудиосоединения» потребовала от меня ввода всех входов и выходов моей звуковой карты Universal Audio Apollo, прежде чем я вообще мог что-либо услышать.
К счастью, в Интернете полно полезных видеороликов и советов от многих пользователей, которые столкнулись с такими же проблемами, а руководство довольно понятное. Специализированные сайты по изучению музыкальных технологий, такие как Groove3, также могут стоить абонентской платы за время, необходимое для тщательного ознакомления с новым программным обеспечением.
Я всегда говорю, что изучение особенностей новой DAW требует такой же самоотверженности и терпения, как и обучение игре на инструменте. Оба могут быть очень неприятными!
Рис. 1: На странице Audio Connections программа Cubase 9.5 настроена для работы с аппаратным обеспечением компьютера.Что она может делать?
Когда наконец все заработало, я начал тестировать возможности Cubase Pro.
Уже загружены тысячи аудиолупов хорошего качества в различных стилях, а также возможность их замедления и ускорения, подгонки под заданную длину, воспроизведения в обратном направлении, добавления в сэмплер для воспроизведения на клавиатуре, а также все, что пользователь может себе представить.
Записанный звук можно аналогичным образом обрабатывать, настраивать и квантовать, а Pro предлагает более 90 высококачественных плагинов для дальнейшей настройки.
Возможность взять фрагмент записанного звука и заменить его на MIDI стирает барьер между ними и позволяет такие вещи, как замена барабанов на более позднем этапе производства.
Мне нравится идея онлайн-сотрудничества с помощью программного обеспечения VST Connect Pro от Pro — благодаря новаторским функциям Steinberg теперь стало возможным заставить музыканта из любой точки мира играть свой собственный трек в виртуальном режиме.
Написание партитур
Несмотря на то, что Cubase Pro в первую очередь не является программным обеспечением для написания партитур, он может создавать прилично выглядящие партитуры и партии (хотя их нельзя усовершенствовать так, как специализированные инструменты для гравировки, такие как Sibelius или новый Dorico от Steinberg).
Тем не менее, запись базовых партий для живого выступления, скажем, из MIDI-трека, может быть легко выполнена даже в Elements и Artist, но Pro добавляет больше функциональности.
Я слышал, что планируется интегрировать Cubase Pro с Dorico, что было бы выдающимся достижением, но пока этого не произошло.
Рис. 2: Средство подсчета очков в Cubase ProMIDI-звуки
MIDI-инструменты, встроенные в Cubase 9.5, в основном сосредоточены вокруг их программного обеспечения HALion, проигрывателя сэмплов, который включает более 3000 инструментов в Pro.
Я нахожу некоторые звуки немного скучными по сравнению, например, с великолепной алхимией Logic, но, тем не менее, есть много полезных звуков, особенно в сочетании с другими виртуальными инструментами Steinberg.
Конечно, Cubase предлагает полный набор текстур прямо из коробки, но для действительно превосходных фортепиано, струнных и других акустических эмуляций лучше подойдут VST-инструменты сторонних производителей.
Другие функции
Cubase Pro имеет отличные возможности для записи видео: готовые саундтреки можно экспортировать в видео непосредственно из Cubase, который использует тот же движок, что и Steinberg Nuendo (DAW, предназначенная в основном для производства видео и игрового аудио).
Мне нравится способность iC Pro использовать iPad или iPhone в качестве пульта дистанционного управления для Cubase, который завершает работу с компьютером и обратно при самостоятельной записи.
Также стоит упомянуть бесшовную связь с Wavelab, программным обеспечением для мастеринга Steinberg, например, позволяющим использовать инструменты криминалистического редактирования, чтобы избавиться от той пожарной машины, которая прошла мимо во время идеального дубля одним нажатием кнопки.
Для кого это?
Я бы сказал, что Cubase 9.5 Elements или Artist имеет хороший баланс между удобством использования и временем обучения, что, возможно, пригодится школьникам в возрасте 14-18 лет.
Для университетского уровня Cubase Pro 9.5 имеет все функции, которые могут когда-либо понадобиться, в то время как Steinberg Sequel может быть идеальным для детей младшего возраста для изучения основ музыкальных технологий.
Здесь вы можете сравнить характеристики каждого пакета.
В Cubase 9 слишком много аспектов.5 для освещения в этом обзоре, но я очень впечатлен общим ощущением и уникальными рабочими процессами, которые предлагает Cubase. Я даже начинаю использовать Cubase вместо моего знакомого Logic Pro X для некоторых проектов записи, что должно означать, что я новообращенный!
Об авторе
Стив Роуз — независимый контрабасист, пианист, композитор и педагог с более чем тридцатилетним профессиональным опытом.
Он работал в основном как джазовый исполнитель как в Великобритании, так и на фестивалях по всему миру, играя с трио Джонатана Джи более двенадцати лет, а также в качестве басиста у Джо Ловано, Бенни Голсона и многих других музыкантов.
В качестве клавишника он регулярно играл с Полом Веллером, Fine Young Cannibals и Самантой Фокс, а в качестве сессионного музыканта его можно найти в многочисленных саундтреках к фильмам и телевидению.
Он много писал для театральных и танцевальных трупп, рекламы, кино и телевидения, а также был штатным композитором для театральных трупп, таких как Major Road, Strange Cargo и Emergency Exit Arts.
Некоторые хитрости (Роман Петелин)
5 — интересные новинки (Роман Петелин, Юрий Петелин)
SONAR 5 — законсервированное эхо
Сколько весит спектр?
(Вы можете сказать, что они основаны на реальном мировом опыте.) Настоятельно рекомендуется.
Да, курс соответствует моим ожиданиям, даже некоторые сложные темы (например, управление собственным содержимым в MediaBay) будут оценены по достоинству.
Хорошая учебная программа, как-то плохо реализованная.
Этот курс действительно открывает глаза, и хотя я прошёл только 6/20 пути, теперь я действительно многое понимаю. В том, как здесь объясняются вещи, есть большая ясность и организация, и, очевидно, по мере того, как вещи объясняются, вы должны приостановить видео и сделать это самостоятельно. Например, я не знал, что могу легко найти семплы сторонних производителей, которые я приобрел в Cubase, гораздо быстрее, чем я мог бы найти их в папках с операционной системой моего компьютера. Теперь я могу упорядочить окна и упорядочить окна, а также знаю, что делают все элементы управления. Это легко, но, к сожалению, не всегда очевидно. Эта серия важна для всех, кто еще не является опытным пользователем Cubase Pro. Также здорово, что вы получаете все видео в собственность, поэтому вы можете смотреть их в своем любимом приложении для воспроизведения видео, а не в какой-то неуклюжей программе просмотра на основе браузера. Я не могу объяснить, насколько сильным я себя чувствую, и я только на треть пути, когда пишу это.
Этот класс серьезно расширяет мои возможности и стоит тройной запрашиваемой цены.