От строительной организации до мафиозных разборок / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
Я решил рассказать о небольшой серии игр, которая затронула меня ещё 20 лет назад и продолжает до сих пор радовать своим геймплеем. Многие знают экономические серии игр Anno, не меньше народу знает о серии Mafia, но ещё за год до выхода первой части Anno 1602 вышла игра, надолго ставшая обожаемой игрой многих стратегов.
Сonstructor 1
Британская компания System 3, созданная Марком Кейлом совместно с Эмерсоном Бестом и Майклом Куу (извините, если ошибся) в 1982 году занималась созданием и изданием игр на различные популярные консоли начиная от Atari 8-bit до SNES, не пропуская такие консоли как ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC. Вот только игры они делали в основном аркады, различные экшены да аркады. Время было такое. Не до стратегий. Однако успехи других компаний, выпустивших свои ныне легендарные стратегии Warcraft и Dune 2 дала толчок развития.
Игра выходила на MS-DOS, Playstation 1, Mac OS и Windows с поддержкой DirectX 3Несмотря на название, Constuctor встретила игроков историей про мафиози использующего бетон не по прямому назначению: он наказывает нерадивого рабочего. От лишних криков бедняги защищает приятная музыка, и игра появляется на экране. Что же это за игра? Игрок — босс строительной компании, которая будет соревноваться с другими за лакомый кусочек в виде районов застройки. Под управлением игрока — пара бригад рабочих да ремонтник. Район чист, даже улицы толком не построены: луга да руины. Склад почти пуст, нужна хотя бы лесопилка. И пока одна бригада валит лес, другая занимается строительством первых жилых домов для бедняков, пьяниц и прочих антисоциальных личностей. Начинают расти первые хибары, палатки и другие домики.
Однако нужно заниматься не только строительством. Жильцы, хоть и бедняки, но капризнее многих других. И деревья на участке хотим, и спальню пошире, и дом горит, починить надо. И не дай бог выбрать неправильный заборчик вокруг дома — будут орать без остановки.
Но жильцы не бессмертны, поэтому надо им и замену приготовить, ибо мало тех кто хочет поселиться. Нужно заделать новых, да и рабочие новые пригодятся, а уж о денежном вопросе ни в коем случае забывать не стоит. И вот первые жильцы есть, новые тоже растут, денежка первая потекла и надо начинать развиваться. Покупаем новые районы, новый ресурс в виде цементного завода, финтифлюшки из Завода Гаджетов. Ведь к нам уже готовы заселиться жильцы второго из пяти уровней: Панки и Студенты.
Итак, мы начинаем развитие, платим исправно налоги… Пока не замечаем, что забыли об оппоненте, который начал подсылать подозрительных ребят: хиппи, мафию, воров, гигантские тараканы (хотя тут мы сами виноваты), бандитов, маньяка с бензопилой, а чужие улицы патрулирует полиция, подкупленная конкурентами. Тут и понимаешь, что всё это время ты что-то делал не так. И в этом заключается всё веселье. Отожми территории противника, на его пакости отвечай своими, заставь его рыдать, когда ты отнимаешь у него территорию огромной виллы, а затем продаёшь за огромные деньги. И не дай этого сделать врагам, при этом зарабатывая деньги, вовремя занося мафии и полиции, платя при этом налоги.
Constructor 2 или же ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!
Вторая полноценная часть этой серии вышла спустя два года, однако одна вещь для меня всё ещё остаётся загадкой. Зачем столько разных названий? Посудите сами: Mob Rule, Constructor: Street Wars, Street Wars: Constructor Underworld — всё это названия одной и той же игры. Надеюсь, знающие подскажут, почему так случилось. У нас же она называлась Street Wars: Уличные войны. У знакомого из соседнего двора она попадалась с дисками Theme Hospital и Dungeon Keeper 2. Но всё же Мафия меня тогда привлекала больше, а описаний других игр я так и не нашел.
В отличие от первой части во второй было обучение. Обрубок, конечно, но я знал, как начать и что делать. Графика была подтянута, про музыку ничего сказать не могу по той простой причине, что не помню, как она звучала в обоих играх. Чем же ещё изменилась игра?
Изменилась она в мелочах. Да, нам всё ещё нужно поддерживать население, но больше дома не улучшаются по комнатам. Гангстеров мы покупаем не у мафии, а просто обмениваем рабочих, да и оружие у них теперь только одно — дробовик. Из минусов мне вспоминаются баги и глюки при выполнении заданий кампании. Но при этом появилось нововведение, которое мне показалось более здравым — убрали бригадира. В первой части он просто управлял рабочими, ничего толком не делая. Следовательно, без бригадира проще. Также первый Constructor радовал сценариями, картами, их было много.
Завершение — Constructor Plus
И вот минуло 20 лет. 20 лет ожиданий, потери надежды, щекочущих нервы скриншотов обновлённой игры… И наконец взрыв! System 3 вернулась, чтобы перезапустить Constructor 1. Новые текстуры, увеличенное разрешение, новые сценарии, новые постройки. Много всего. Я дождался. Дождался Constuctor HD, потом Constructor Plus. И сейчас же советую и вам попробовать игру старой закалки, которую загнали в ремонтную мастерскую, покрасили, приодели, научили новым вещам и выпустили в свет. Да, в ней бывают баги в мультиплеере, но она всё ещё остаётся великолепной игрой из смеси градостроительной и военной стратегии. Я могу в неё поиграть и на PC и на Nintendo Switch (хотя последнее ещё надо ощутить и пощупать).
Путешествуйте по играм и пусть ваш путь никогда не закончится, а приключения вы увидите во множестве новых миров. Всего вам доброго.
Как я игру на Construct 2 создавал — Офтоп на DTF
Привет, DTF! Сегодня я напишу, как я делал игру и наступал на грабли, на которые вам наступать не стоит.
5697 просмотров
Игру я хотел сделать очень давно — но не имел опыта. Решив сначала заняться малым, я начал экспериментировать в Unity. Добавил спрайт. Так получилось, что это была голова Навэльного. И понеслось…
Да, сначала это задумывалось как игра про дикий запад, но из-за отсутствия главного героя пришлось выбирать из того, что было на компе.
Мне показалось это забавным, и я добавил движение голове. Получилось уморительно:
Ну смешно же!
В итоге, распрощавшись с Unity на время, я перешел к более простой платформе: Construct 2. Создав там первую игру (она получилось ужасной), я решил посмотреть туториалы, попробовать поделать более простые игры. Создавать события там было элементарно: перетащил кубик, задал координаты. Выскакивает уточка. Перетащил кубик, задал скорость. Появился враг. Так, ради шутки с друзьями за пару дней сделали игру «Navalnyy: The Game»
Небольшая часть «кода» данной игры.
Первая версия получилась неряшливой. Набив шишек на попытках создать нечто «играбельное», в итоге у нас получилось. Разослал игру друзьям, они посмеялись и предложили свои нововведения в игру — как с политической точки зрения будет корректнее :D. Так, обрастая и дополняясь, игра выходит на сайт нашего «Сообщества» (за некоторое время мы решили создать его и испытать наши силы в написании сайтов. Оценить вы можете сами тут. Получилось неплохо, даже очень (учитывая, что нас в «команде» было двое — я, делающий игру и мой напарник, делающий спрайты и текст). Теперь и остальные могут в это играть.
Поиграть можете и вы по ссылке — gameherosociety.ru
Потом мы столкнулись с проблемой — как показывать игру друзьям, например, на остановке/в кафе? Ноутбук с собой ради такого нести не будешь, а с телефона нельзя нажать даже на кнопку «начать играть» и приходиться показывать меню. Непорядок! За месяц игра была адаптирована под телефоны и тоже выложена на сайт. Признаемся, адаптация ужасная. Ну а что с нас взять? Разработка движется на чистом энтузиазме, так что даже это сойдет.
В заключении, вот что я могу сказать про Construct 2:
- Он удобный: вам не надо страдать из-за ошибок компиляции или нежелании изучать код. Создали, запустили, выложили. Быстро и легко.
- С ним вы научитесь правильно распределять время в разработке настоящих игр. Вы не станете сразу писать код, а сначала распределите роли, создадите побольше папок для сортировки, несколько слоев, будете называть каждый новый элемент нормальным именем и не наткнетесь на те же грабли второй раз.
- Это приятно. Когда вы видите вашу игру и как в нее играет кто-то другой, это доставляет огромное удовольствие.
И вот я пишу статью на DTF в надежде услышать хоть какие-то комментарии о сайте, какие исправления вы бы сделали и хоть парочку комментариев об игре.
P.S. Ну и конечно ради DTF. Мне нравится этот сайт и надеюсь, что он будет процветать! Всем добра, учитесь программировать и делайте свои игры!
Редактор игр — Создавайте игры с помощью Construct 3
Быстро создавайте игры
Программирование не требуется
Мы тщательно разработали Construct 3, чтобы упростить создание правил для ваших игр. Вам не нужно возиться с Construct — он просто работает.
Запустить экскурсию
Научитесь программировать
Программирование Javascript Дополнительно
Комбинируйте блоки с помощью JavaScript. Написать первую строчку кода проще простого.
Вы даже можете добавить файлы сценариев и начать писать больше кода для своей игры. Тогда попробуйте написать целую игру только на JavaScript! Construct позволяет использовать оба варианта: блоки, удобные для начинающих, вплоть до полноценного редактора кода.
Присоединяйтесь и изучите Javascript с помощью Construct 3 в нашем учебном курсе для начинающих.
Другие движки используют проприетарные языки программирования, которые привязывают вас к их экосистемам. Construct использует Javascript, который является одним из самых популярных языков программирования в мире.
Изучите навыки, которые можно передавать в реальном мире, и повысьте свой уровень с помощью Javascript.
Прочтите документацию по Javascript
Работает в браузере
Используйте Construct 3 в любом месте и в любое время
Construct 3 запускается в браузере и работает в автономном режиме. Программное обеспечение на основе браузера сделано правильно. Не нужно ничего устанавливать, что упрощает переход на новое устройство.
Запустить экскурсию
Способный и надежный
Мощность и скорость
Под капотом невероятно мощный и универсальный двигатель с выдающимися характеристиками. Он вполне способен плавно и эффективно запускать обширные и интенсивные игры. И его можно расширить с помощью широкого спектра сторонних дополнений.
Могучий гусь в Steam
Распространять везде
Публикация на всех основных платформах
Публикация на iOS или Android. Публикуйте настольные приложения для Windows, Mac и Linux. Опубликовать в Steam. Опубликовать на Newgrounds и Itch.io. Выбор остается за вами.
Публикация проектов в Construct 3
Андроид
Служба сборки Construct 3 позволяет создавать Android APK за несколько кликов.
Подробнее
iOS
Быстро создавайте проекты Xcode, готовые к тестированию и публикации на устройствах iOS.
Подробнее
3D-совместимый
Быстро добавить 3D
Мгновенно добавляйте элементы 3D в свою игру. Используйте высоту Z для перемещения любых 2D-объектов или слоев вверх и вниз по оси Z. Добавьте объекты 3D-формы для дальнейшего 3D-вида. Пойдите еще дальше с искажением 3D-сетки и даже настройте точку схода, чтобы адаптироваться к вашему художественному стилю.
Анимация временной шкалы
Переключитесь с игрового дизайна на анимацию с помощью панели временной шкалы. Создавайте последовательности движений и событий для постановки кат-сцен. Интегрируйте временные шкалы с таблицами событий или кодом JavaScript для интерактивных анимаций. Создавайте точные движения с пользовательскими кривыми плавности. Анимируйте любые свойства от позиций до параметров эффекта.
Добавьте поведение Tween для удобного перемещения и анимации «на лету», и вы получите широкий набор инструментов анимации для самовыражения.
Создавайте продвинутые анимации
График сцены
Соединяйте объекты в иерархии, которые перемещаются, масштабируются и вращаются как единое целое. Удобно создавать иерархии в редакторе. Создавайте и уничтожайте сразу целые иерархии. Прикрепляйте и отсоединяйте объекты во время выполнения, как этого требует ваш игровой процесс. И комбинируйте иерархии с функцией анимации Timelines для создания захватывающих сегментированных анимаций, таких как грозный босс, которого игрок должен победить.
Хорошо поддерживается
Полная документация
Construct 3 полностью задокументирован, чтобы помочь вам учиться и продвигаться по пути к тому, чтобы стать экспертом.
Запустите руководство Construct 3
Упакован с инструментами
И многое другое
В Construct действительно слишком много возможностей, чтобы перечислять их здесь. Вот еще несколько вещей, которые есть в Construct, и многое другое, что вы откроете для себя в своем путешествии.
Редактирование изображений
Встроенный редактор изображений с поддержкой анимации для вашего красивого контента
Прочитайте большеСтолкновения
Создавайте собственные полигоны столкновений, чтобы улучшить свои столкновения
Тайловые карты
Используйте редактор тайловых карт Construct — идеально подходит для игр с выравниванием по сетке
Прочитайте большеФизический движок
Оживите свою игру с помощью реалистичных симуляций
Прочитайте большеПоиск пути
Интеллектуальный и высокооптимизированный поиск пути для ваших игр
Прочитайте большеСохранения
Мгновенная и простая в реализации поддержка сохранений
Прочитайте большеСлои
Организация объектов и эффектов по слоям
Прочитайте большеПревью в реальном времени
Предварительный просмотр частиц, анимации и многого другого в редакторе
Прочитайте большеФорматирование текста
Расширенное форматирование текста с помощью BBCode, включая шрифты Sprite и веб-шрифты, а также текстовые эффекты, такие как анимация пишущей машинки
Прочитайте большеФормы
Ряд элементов управления формы для удобного ввода данных пользователем Прочитайте большеПоддержка носителя
Расширенная поддержка мультимедиа, включая воспроизведение видео, запись игровых видеороликов, вход с камеры, вход с микрофона, звуковые эффекты и многое другое
Прочитайте большеВеб-контент
Создавайте части своей игры с помощью HTML и CSS. Интегрируйте веб-контент, такой как видео YouTube, с помощью iframe
Прочитайте большеДанные
Используйте форматы данных, такие как JSON, XML, структуры данных, такие как словари и массивы, и редактируйте их визуально с помощью редакторов данных
Прочитайте большеСеть
Использование сети, включая AJAX, WebSockets, и создание многопользовательских игр на основе каналов данных WebRTC
Прочитайте большеОтладчик
Профилировщик
Наблюдайте за измерениями производительности ЦП и ГП в режиме реального времени в профилировщике
Прочитайте большеПоиск
Удобный поиск, включая поиск всех ссылок
Прочитайте большеМульти мониторы
Поддержка нескольких мониторов, позволяющая использовать разные окна на разных дисплеях
Прочитайте большеТемы
Используйте разные темы редактора, включая темную тему
Прочитайте больше
Перейти прямо в
Вы нашли правильный инструмент — теперь создавайте свои игры!
Попробуй сейчас купить сейчас
Construct Простая игра с использованием Construct 2
Введение
Конструктор основан на создании 2D-игр без использования программирования. Теперь в этой статье я объясню, как создать стартовую страницу игры с помощью конструктора. Constructor 2 — это мощное средство для создания игр HTML 5, разработанное специально для создателей 2D-игр.
Предпосылки
- 64-разрядная версия Windows 7 и Windows 10
- 4 ГБ оперативной памяти
- Видеокарта AMD с последними драйверами
Многоплатформенная поддержка
творения.
Вам понадобится,
- ПК (или) ноутбук с возможностью работы на Конструкторе 2
- Игровой движок Конструктор 2
- HTML 5 совместимый Браузер
Шаг 1
Щелкните Файл->Создать->Новый пустой проект.
Шаг 2
После создания нового проекта, который создает новый пустой проект, вы увидите следующий шаблон, показанный ниже. выбрать -> добавить макет листа в свойствах. Вы увидите диалоговое окно макета, как показано ниже. новый лист макета должен быть снова добавлен и назван как игровое событие.
Добавление текстового объекта
Для добавления текстового объекта дважды щелкните -> в макете и вставьте диалоговое окно нового объекта, и теперь мы можем выбрать текстовый объект.
Step 5
In the left hand side properties window, we need to change the following conditions’ names,
- Text(BRIGHTERMS)
- Font
- Horizontal alignment
- Color
Step 6
Теперь снова в тот же лист макета нам нужно вставить текстовый объект, двойной щелчок -> лист макета и диалоговое окно текстового объекта появится и выберите объект.
Step 7
In the left hand side properties window, we need to change the following conditions names,
- Text(PLAY)
- Font
- Color
- Horizontal alignment
Шаг 8
Двойной щелчок на листе макета, и появится диалоговое окно, и теперь нам нужно добавить сенсорный объект на лист событий, чтобы это привело к созданию пустого листа событий.
Теперь снова двойной щелчок -> лист событий, появится окно и выберите сенсорный объект, после вставки сенсорного объекта и щелчка -> следующий
Вставить сенсорный объект
Я покажу здесь только поведение текста, используя вставить объект Touch,
- Touch (объект)
- On Touch Object
- Select (кнопка воспроизведения)
- After, Done.
Шаг 9
Теперь мы находимся в листе событий, нажмите->добавить действие и появится диалоговое окно добавления действия и выберите ->система (объект).
После нажатия на систему появится диалоговое окно, выберите->перейти к макету и нажмите->Далее.
Теперь снова появится диалоговое окно, названное начальным макетом, и нажмите->Готово.
Так будет выглядеть лист событий после завершения события.
Вывод
После этого нажмите F5, чтобы запустить компоновку, и Браузер отобразит следующий вывод.