Разное

Construct 2 инструкция на русском: Russian tutorial (инструкция на русском языке)

Содержание

Видео-уроки Construct 2 на русском языке

Мощная программа Construct 2 хоть и заменяет код на визуальное редактирование, все же представляет собой сложный инструмент, который требует изучения. Если вы хотите быстрее начать создавать качественные игры, следует начать с просмотра видеоуроков и постоянной практики. Потратив некоторое время на обучение, вы сэкономите кучу времени в работе и будете получать истинное наслаждение от процесса создания игр в Construct 2.

Сборник качественных видеороликов на русском языке, которые объяснят и наглядно продемонстрируют процесс разработки игр в конструкторе. Посмотрев данный курс, вы поймете сам принцип создания компьютерных игр и освоите большую часть функционала программы. Рекомендуем к просмотру начинающим разработчикам для быстрого освоения Construct 2, и любителям, для закрепления и расширения имеющихся знаний. Обучение состоит из 33 уроков, общей продолжительностью 5 часов 49 минут.

Обзор рабочей области и основных инструментов.

Создание простых объектов, поведения и событий.

Знакомимся с функцией “паралакс”. Смотрим, запоминаем и пользуемся.

Самая популярная функция, которая будет оживлять вашу игру.

Добавляем индикатор здоровья своему персонажу.

Учимся создавать врагов, которые будут гнаться за героем или другими объектами.

Настраиваем поведение вражеских объектов на передвижение в определенном участке уровня.

Добавляем в игру движущиеся платформы, на которые можно прыгать.

Изучаем эффект Camera Shake. Создаем мины различного действия.

Добавляем в игру места воскрешения персонажа.

Реализуем возможность сохранения игрового прогресса на компьютере.

Урок 1 — Введение (Объекты и поведение)
Урок 2 – Паралакс
Урок 3 — Основы анимации
Урок 4 — Полоска жизней
Урок 5 — Создание врагов (Преследование персонажа)
Урок 6 — Создание врагов (Патрулирование местности)
Урок 7 — Делаем плавающие платформы
Урок 8 — Эффект Camera Shake
Урок 9 – Чекпоинты
Урок 10 — Сохранение игры
Урок 11 — Создание меню
Урок 12 — Редактирование анимации
Урок 13 — Уровни игры
Урок 14 — Уникальный экран загрузки
Урок 15 — Инструмент Sprite Font
Урок 16 — Добавление приложения в соц. Сеть
Урок 17 — Сохранение и загрузка (JSON string)
Урок 18 — Экспорт игры в формате exe
Урок 19 — Добавляем служебные кнопки
Урок 20 — Стрельба и уничтожение врагов
Урок 21 — Работа с аудио
Урок 22 — Загрузка игры в интернет
Урок 23 — Вставляем видео в игру
Урок 24 — Тени для объектов
Урок 25 — Мультиплеер (Часть 1)
Урок 26 — Мультиплеер (Часть 2)
Урок 27 — Сервис Google Play (Часть 1)
Урок 28 — Сервис Google Play (Часть 2)
Урок 29 — Плагин поиска пути (PathFinder)
Урок 30 — Плагин Turret
Урок 31 — Физика (Делаем катапульту)
Урок 32 — Делаем игру для Android (Часть 1)
Урок 33 — Делаем игру для Android (Часть 2)

Курс «Разработка 2D-игр для Windows» обучение с нуля на Construct2 – школа программирования Coddy в Москве

Хотите, чтобы ваш ребенок не только играл, но и разрабатывал игры для Windows?

Хотите, чтобы он заинтересовался программированием, создавая увлекательные проекты? Хотите продемонстрировать его успехи, показав игру, которую он выложил на сайт в интернете?

Если ваш ответ — да, этот курс — то, что вам нужно!

Игровая индустрия — одна из самых востребованных сегодня областей в сфере Информационных Технологий (ИТ) — в 2019 году рынок видеоигр оценивается в 151,100,000,000 долларов США (по версии аналитического агентства Newzoo). И порог вхождения в этот рынок для начинающих разработчиков с каждым годом становится все ниже. Сейчас — лучшее время, чтобы научиться создавать свои собственные игры и начать делать деньги на своем хобби.

Более того, навыки, полученные при разработке игр, пригодятся и в других областях сферы ИТ — будь то создание мобильных приложений, либо просто написание программ для ПК.

Ученики во время прохождения курса освоят, помимо создания игр, еще несколько смежных навыков из:

  • геометрии — работа с углами, векторами и координатами.
  • физики — управление силами, трением, гравитацией, столкновениями.
  • работы с графикой — использование графических редакторов для создания собственных изображений.
  • программирования — управление событиями, переменные, функции, классы, массивы, типы данных, конструкции if-else, логические операторы и многое другое.
  • разработки сайтов — управление хостингом, подключение домена, передача данных на сайт — все то, что нужно, чтобы выложить игру в интернет, сделав ее доступной пользователям по всему миру.

Для того, чтобы помочь ученикам освоить весь этот огромный объем информации, в CODDY был разработан курс для начинающих, на котором мы научим детей создавать игры различных жанров для Windows.

На курсе мы сделаем несколько игр — это и стрелялка с видом сверху, и классическая “Asteroids”, но с телепортацией, бонусами и таймером, а также игра в жанре “Tower Defense”.

Мы добавим в игры свою музыку, свои звуки и свои картинки — каждая игра будет уникальной!

Разработка ведется на игровом движке Construct, который сильно упрощает написание кода и ускоряет процесс создания игр. Детям будет проще разобраться с программированием логики игры, а значит, они смогут создать сразу несколько разных игр, или проработать одну из них по-настоящему глубоко и добавить в нее множество интересных функций.

После окончания курса ученики научатся создавать 2D игры, выкладывать их в интернет, делиться ими с друзьями, а также они получат базовые навыки программирования — в Construct часто используются переменные, циклы, классы и другие конструкции, которые должен знать каждый уважающий себя программист. Также ученикам, прошедшим курс, будет гораздо легче начать изучать трехмерные игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine.

После окончания курса в портфолио ученика будет несколько готовых проектов, которые являются подтверждением его знаний и опыта, и помогут в трудоустройстве, если ребенок решит связать свою жизнь со сферой ИТ в целом и с разработкой игр в частности. Выпускники смогут дорабатывать и улучшать свои проекты, или написать игру с нуля, и кто знает, может именно ваш ребенок создаст следующий хит?

Для кого данный курс идеально подойдет? Для всех, кто интересуется игровой разработкой, но особенно для тех, кто освоил Scratch и готов двигаться дальше, но пока не готов освоить Unity из-за сложности этого игрового движка. Курс построен таким образом, что даже новички, которые не имели раньше никакого опыта ни с программированием, ни с созданием игр, смогут довольно быстро освоиться и влиться в учебный процесс.

“Как преподаватель, ведущий данный курс, отмечу, что во время прохождения курса дети становятся гораздо более общительными, открытыми и уверенными в себе, они не боятся ошибаться, пробовать новое, и сами ищут информацию в сети, чтобы внедрить в игру новые функции. Этому способствует дружелюбная атмосфера, командная работа при решении сложных задач, и интересные задания, при выполнении которых ученик не просто запоминает тему, а получает реальные навыки разработки”.

Андрей Фурлетов

Инструкция по установке программ для курса «Разработка 2D-игр для Windows».

Скачать по ссылке

По завершении курса каждый ученик получает именной сертификат от CODDY.

Инструкция if-elif-else, проверка истинности, трехместное выражение if/else

Условная инструкция if-elif-else (её ещё иногда называют оператором ветвления) — основной инструмент выбора в Python. Проще говоря, она выбирает, какое действие следует выполнить, в зависимости от значения переменных в момент проверки условия.

Синтаксис инструкции if

Сначала записывается часть if с условным выражением, далее могут следовать одна или более необязательных частей elif, и, наконец, необязательная часть else. Общая форма записи условной инструкции if выглядит следующим образом:

if test1:
    state1
elif test2:
    state2
else:
    state3

Простой пример (напечатает ‘true’, так как 1 — истина):

>>> if 1:
...     print('true')
... else:
...     print('false')
...
true

Чуть более сложный пример (его результат будет зависеть от того, что ввёл пользователь):

a = int(input())
if a < -5:
    print('Low')
elif -5 <= a <= 5:
    print('Mid')
else:
    print('High')

Конструкция с несколькими elif может также служить отличной заменой конструкции switch — case в других языках программирования.

Проверка истинности в Python

  • Любое число, не равное 0, или непустой объект — истина.
  • Числа, равные 0, пустые объекты и значение None — ложь
  • Операции сравнения применяются к структурам данных рекурсивно
  • Операции сравнения возвращают True или False
  • Логические операторы and и or возвращают истинный или ложный объект-операнд

Логические операторы:

X and Y

Истина, если оба значения X и Y истинны.

X or Y

Истина, если хотя бы одно из значений X или Y истинно.

not X

Истина, если X ложно.

Трехместное выражение if/else

Следующая инструкция:

if X:
    A = Y
else:
    A = Z

довольно короткая, но, тем не менее, занимает целых 4 строки. Специально для таких случаев и было придумано выражение if/else:

A = Y if X else Z

В данной инструкции интерпретатор выполнит выражение Y, если X истинно, в противном случае выполнится выражение Z.

>>> A = 't' if 'spam' else 'f'
>>> A
't'

2 Выражение триггера [Zabbix Documentation 5.2]

2 Выражение триггера

Обзор

Используемые в триггерах выражения являются очень гибкими. Вы можете использовать их для создания сложных логических тестов, учитывая статистику по мониторингу.

Простое полезное выражение может выглядеть примерно так:

{<сервер>:<ключ>. <функция>(<параметр>)}<оператор><константа>
Функции

Функции триггеров позволяют ссылаться на собранные значения, текущее время и другие факторы.

Имеется полный список поддерживаемых функций.

Параметры функций

Большинство числовых функций принимают количество секунд в качестве параметра.

Вы можете использовать префикс #, чтобы указать что этот параметр должен иметь другой смысл:

ВЫЗОВ ФУНКЦИИСМЫСЛ
sum(600) Сумма всех значений за 600 секунд
sum(#5) Сумма последних 5 значений

Функция last использует другой смысл для значений, когда начинается с решетки — она дает выбрать n-ое предыдущее значение, так что с учетом значений 3, 7, 2, 6, 5 (от наиболее нового до наиболее старого), при last(#2) вернется 7 и при last(#5) вернется 5.

Несколько функций поддерживают дополнительный, второй параметр сдвиг_времени. Этот параметр позволят ссылаться на данные из периода времени в прошлом. Например, для avg(1h,1d) будет возвращено среднее значение за час днем ранее.

Вы можете использовать поддерживаемые суффиксы преобразований в выражениях триггеров, например, ‘5m’ (минут) вместо ‘300’ секунд или ‘1d’ (день) вместо ‘86400’ секунд. ‘1K’ будет состоять из ‘1024’ байт.

Операторы

Следующие операторы поддерживаются для триггеров (представлены по убыванию приоритета выполнения):

ПРИОРИТЕТОПЕРАТОРОПРЕДЕЛЕНИЕЗаметки по неизвестным значениям
1Унарный минусНеизвестно → Неизвестно
2notЛогическое НЕnot Неизвестно → Неизвестно
3 * Умножение 0 * Неизвестно → Неизвестно
(да, Неизвестно, не 0 — чтобы не потерять
Неизвестно в арифметических операциях)
1. 2 * Неизвестно → Неизвестно
/ Деление Неизвестно / 0 → ошибка
Неизвестно / 1.2 → Неизвестно
0.0 / Неизвестно → Неизвестно
4 + Арифметический плюс 1.2 + Неизвестно → Неизвестно
Арифметический минус 1.2 Неизвестно → Неизвестно
5 < Менее чем. Этот оператор может быть представлен в виде:

A<B ⇔ (A<B-0.000001)

1.2 < Неизвестно → Неизвестно
<= Менее чем или равно.Этот оператор может быть представлен в виде:

A<=B ⇔ (A≤B+0.000001)

Неизвестно <= Неизвестно → Неизвестно
> Более чем. Этот оператор может быть представлен в виде:

A>B ⇔ (A>B+0.000001)

>= Более чем или равно. Этот оператор может быть представлен в виде:

A>=B ⇔ (A≥B-0.000001)

6 = Равенство. Этот оператор может быть представлен в виде:

A=B ⇔ (A≥B-0.000001) и (A≤B+0.000001)

<> Не равно. Этот оператор может быть представлен в виде:

A<>B ⇔ (A<B-0.000001) или (A>B+0.000001)

7 and Логическое И 0 and Неизвестно → 0
1 and Неизвестно → Неизвестно
Неизвестно and Неизвестно → Неизвестно
8 or Логическое ИЛИ 1 or Неизвестно → 1
0 or Неизвестно → Неизвестно
Неизвестно or Неизвестно → Неизвестно

Операторы not, and and or регистрозависимы и должны быть в нижнем регистре. Они также должны быть окружены символами пробелов или круглыми скобками.

Все операторы, кроме унарных и not, имеют ассоциативность слева на право. Унарные и not не ассоциативны (имеется в виду необходимо использовать -(-1) и not (not 1) вместо —1 и not not 1).

Результат вычисления:

  • Операторы <, <=, >, >=, =, <> должны давать ‘1’ в выражении триггера, если указанное соотношение правдиво и ‘0’, если оно ложно. Если по крайней мере один операнд Неизвестен, то и результат будет Неизвестно;

  • and по известным операндам должно давать ‘1’, если оба из этих операндов сравнения не равны ‘0’; в противном случае, будет давать ‘0’; для неизвестных операндов and даст ‘0’ только, если один из операндов сравнения равен ‘0’; в противном случае, он даст ‘Неизвестно’;

  • or по известным операндам должно давать ‘1’, если какой-либо из этих операндов сравнения не равен ‘0’; в противном случае, будет давать ‘0’; для неизвестных операндов or даст ‘1’ только, если один из операндов сравнения не равен ‘0’; в противном случае, он даст ‘Неизвестно’;

  • Результат логического операнда отрицания not для известного операнда равен ‘0’, если значение этого операнда сравнения не равно ‘0’; ‘1’, если значение его операнда сравнения равно ‘0’. Для неизвестных операндов not даст ‘Неизвестно’.

Кэширование значений

Значения, которые требуются для вычисления триггеров, кэшируются Zabbix сервером. По этой причине такое вычисление триггеров на некоторое время приводит к более высокой загрузке базы данных после перезапуска сервера. Кэш значений не очищается, когда значения истории элементов данных удаляются (либо вручную, либо при помощи автоматической очистки истории), поэтому сервер будет использовать кэшированные значения пока они не станут старше, чем периоды времени, которые заданы в функциях триггеров, либо пока сервер не будет перезапущен.

Примеры триггеров
Пример 1

Высокая загрузка процессора на www.zabbix.com.

{www.zabbix.com:system.cpu.load[all,avg1].last()}>5

‘www.zabbix.com:system.cpu.load[all,avg1]’ представляет короткое имя наблюдаемого параметра. Эта строка указывает, что сервер — ‘www.zabbix.com’ и наблюдаемый ключ — ‘system. cpu.load[all,avg1]’. Используя функцию ‘last()’, мы ссылаемся на самое последнее значение. И наконец ‘>5’ означает, что триггер перейдет в состояние ПРОБЛЕМА всякий раз, когда самое новое измерение загрузки процессора на сервере www.zabbix.com будет превышать 5.

Пример 2

www.zabbix.com перегружен

{www.zabbix.com:system.cpu.load[all,avg1].last()}>5 or {www.zabbix.com:system.cpu.load[all,avg1].min(10m)}>2 

Это выражение будет истинным, когда либо текущая загрузка процессора станет более 5, либо загрузка процессора больше значения 2 за последние 10 минут.

Пример 3

/etc/passwd был изменен

Используется функция diff:

{www.zabbix.com:vfs.file.cksum[/etc/passwd].diff()}=1

Это выражение будет истинным, когда предыдущее значение контрольной суммы файла /etc/passwd отличается от самого нового значения.

Аналогичные выражения могут быть полезны для мониторинга изменений в важных файлах, таких как /etc/passwd, /etc/inetd. conf, /kernel и других.

Пример 4

Кто-то скачивает большой файл из Интернет

Используется функция min:

{www.zabbix.com:net.if.in[eth0,bytes].min(5m)}>100K

Это выражение будет истинным, когда количество полученных байт на eth0 превышает 100 КБ за последних 5 минут.

Пример 5

Оба узла кластера SMTP серверов недоступны

Примечание, в выражении используются два разных узла сети:

{smtp1.zabbix.com:net.tcp.service[smtp].last()}=0 and {smtp2.zabbix.com:net.tcp.service[smtp].last()}=0

Это выражение будет истинным, когда оба SMTP сервера недоступны на обоих smtp1.zabbix.com и smtp2.zabbix.com.

Пример 6

Zabbix агент нуждается в обновлении

Используется функция str():

{zabbix.zabbix.com:agent.version.str("beta8")}=1

Это выражение будет истинным, когда версия Zabbix агента содержит в себе ‘beta8’ (возможно 1.0beta8).

Пример 7

Сервер недоступен

{zabbix. zabbix.com:icmpping.count(30m,0)}>5

Это выражение будет истинным, если узел сети “zabbix.zabbix.com“ недоступен более 5 раз за последние 30 минут.

Пример 8

Нет данных за последние 3 минуты

Используется функцию nodata():

{zabbix.zabbix.com:tick.nodata(3m)}=1

Для того, чтобы этот триггер заработал, элемент данных ‘tick’ должен быть задан как элемент данных типа Zabbix траппер. Узел сети должен периодически отправлять данные этому элементу данных, используя zabbix_sender. Если не было получено данных за последние 180 секунд, значением триггера станет ПРОБЛЕМА.

Обратие внимание, что ‘nodata’ можно использовать с любым типом элементов данных.

Пример 9

Активность CPU в ночное время

Используется функция time():

{zabbix:system.cpu.load[all,avg1].min(5m)}>2 and {zabbix:system.cpu.load[all,avg1].time()}>000000 and {zabbix:system.cpu.load[all,avg1].time()}<060000

Триггер может изменить свое состояние в истинное только в ночное время (00:00-06:00).

Пример 10

Проверка синхронизации времени на клиенте со временем на Zabbix сервере

Используется функция fuzzytime():

{MySQL_DB:system.localtime.fuzzytime(10)}=0

Триггер изменит состояние на проблему тогда, когда локальное время на сервере MySQL_DB и Zabbix сервере различаются более чем на 10 секунд.

Пример 11

Сравнение средней загрузки сегодня со средним значением загрузки за это же время вчера (использование второго параметра сдвиг_времени).

{server:system.cpu.load.avg(1h)}/{server:system.cpu.load.avg(1h,1d)}>2

Триггер изменит свое состояние на проблему, если средняя загрузка за последний час будет в два раза больше чем за аналогичный период времени вчера.

Пример 12

Использование значение другого элемента данных в качестве порогового значения триггера:

{Template PfSense:hrStorageFree[{#SNMPVALUE}].last()}<{Template PfSense:hrStorageSize[{#SNMPVALUE}]. last()}*0.1

Триггер изменит свое состояние на проблему, если свободное пространство на диски упадет ниже 10 процентов.

Пример 13

Использование результата вычисления для получения количества триггеров больше порога:

({server1:system.cpu.load[all,avg1].last()}>5) + ({server2:system.cpu.load[all,avg1].last()}>5) + ({server3:system.cpu.load[all,avg1].last()}>5)>=2

Триггер изменит свое состояние на проблему, если по крайней мере два триггера из выражения будут больше 5.

Гистерезис

Порой нам необходим интервал между состояниями ОК и Проблема, а не просто порог. Например, мы бы хотели задать триггер, который переходит в состояние Проблема, когда температура в серверной комнате становится больше 20C и мы бы хотели чтобы он оставался в этом состоянии пока температура не опустится ниже 15C.

Чтобы это сделать, сначала мы зададим выражение триггера для события о проблеме. Затем выберем ‘Выражение восстановления’ в Формирование ОК события и укажем выражение восстановления для ОК события.

Обратите внимание, что выражение восстановления будет вычислено только при первом решении события о проблеме. Невозможно решить проблему при помощи выражения восстановления, если условие проблемы всё еще присутствует.

Пример 1

Температура в серверной комнате слишком высокая.

Выражение проблемы:

{server:temp.last()}>20

Выражение восстановления:

{server:temp.last()}<=15
Пример 2

Очень мало свободного места на диске

Выражение проблемы: если меньше 10ГБ за последние 5 минут

{server:vfs.fs.size[/,free].max(5m)}<10G

Выражение восстановления: если больше 40ГБ за последние 10 минут

{server:vfs.fs.size[/,free].min(10m)}>40G
Выражения с неподдерживаемыми элементами данных и неизвестными значениями

Версии до Zabbix 3.2 очень строго относились к неподдерживаемым элементам данных в выражениях триггеров. Любой неподдерживаемый элемент данных в выражении незамедлительно менял значение триггера на Неизвестно.

Начиная с Zabbix 3.2 существует более гибкий подход к неподдерживаемым элементам данных, допуская неизвестные значения при вычислении выражений:

  • У некоторых функций их значения не зависят от того поддерживается ли элемент данных или нет. Такие функции теперь вычисляются даже, если ссылаются на неподдерживаемые элементы данных. Смотрите список в разделе функции и неподдерживаемые элементы данных.
  • Логические выражения с ИЛИ и И могут быть вычислены для известных значений в двух случаях независимо от неизвестных операндов:

    • “1 or Неподдерживаемый_элемент_данных1.некая_функция() or Неподдерживаемый_элемент_данных2. некая_функция() or …” может быть вычислена как ‘1’ (Правда),

    • “0 and Неподдерживаемый_элемент_данных1. некая_функция() and Неподдерживаемый_элемент_данных2. некая_функция() and …” может быть вычислена как ‘0’ (Ложь).
      Zabbix пытается вычислить логические выражения принимая неподдерживаемые элементы данных как Неизвестные значения. В двух случаях, упомянутых выше, будет приниматься известное значение; в остальных случаях значением триггера будет Неизвестно.

  • Если вычисление триггера по поддерживаемому элементу данных приведет к ошибке, значением функции будет Неизвестно и оно будет частью дальнейшего вычисления выражения.

Обратите внимение на то, что неизвестные значения могут “исчезать” только в логических выражениях описанных выше. В арифметических выражениях неизвестные Неизвестному результату (за исключением деления на 0).

Если выражение триггера с несколькими неподдерживаемыми элементами данных вычисляется как Неизвестное, сообщение об ошибке в веб-интерфейсе ссылается на последний вычисленный неподдерживаемый элемент данных.

На Самосыровском кладбище простились с учительницей английского языка Эльвирой Игнатьевой

2021/05/12

751 323 عدد المشاهدات

Telegram-канал ТНВ: t. me/tnvtv | Официальный сайт: tnv.ru/ | Ссылка на видео: arworlds.info/video/q4hteaabhWuHkZY/fydyw
Сегодня на Самосыровском кладбище простились с Эльвирой Игнатьевой.
Учительница английского языка и классная руководитель стала одной из первых жертв трагедии в 175-й гимназии.
Педагог вела урок и вышла в коридор, где находился террорист. Игнатьева попыталась спасти одного из учеников, об этом говорят очевидцы трагедии. Она оттолкнула ребенка подальше от стрелявшего и встала на его пути, закрыв собой ребенка. Ранение оказалось смертельным.
Через два месяца ей исполнилось бы 26. Она окончила Казанский федеральный университет с красным дипломом и поступила в магистратуру. В 175-й гимназии Эльвира Игнатьева проработала четыре года, преподавала иностранный язык. Эльвира любила детей, а ребята открывали своё сердце ей.
«Ты удивишься, как легко вставать с постели, когда ты счастлив»,
— написала Эльвира Игнатьева в своём последнем посте в соцсетях.
Её страничку в инстаграме уже превратили в стихийный мемориал — здесь пишут прощальные слова и желают сил ее родным и близким. Красавица, солнечный, добрый, чуткий, внимательный и жизнерадостный человек — такой ее запомнили родные, близкие, одноклассники, одногруппники и дети. В последний путь Эльвиру Игнатьеву проводили сегодня сотни человек.
📱 Вступайте в наш паблик Вконтакте vk.com/tatarstan_tnv
📷 Подписывайтесь на новостной Инстаграм instagram.com/newstnv/
☎ Есть новость? Пишите по номеру What’s App: +7(987)420-01-01
Подписывайтесь на ТНВ: arworlds.info
ТНВ в социальных сетях:
→ Официальный сайт: tnv.ru/
→ Telegram: t.me/tnvtv
→ Instagram NewsTNV: instagram.com/newstnv/
→ Facebook: facebook.com/tvtnv/
→ Facebook: facebook.com/groups/tvtnv/
→ Вконтакте: vk.com/tatarstan_tnv
→ Вконтакте Sport Stream TNV: vk.com/sportstreamtnv
→ Одноклассники: ok.ru/tnvtv
→ Twitter: twitter.com/tnv_tv
→ Дзен: zen.yandex.ru/tnv
Плейлисты для просмотра:
→ Новости дня: arworlds.info/player/PLgdgORGztTYdB_ElrpKEbqyhULQHK-vzP.html
→ Новости Татарстана. Итоговые выпуски: arworlds. info/player/PLgdgORGztTYdpnl83ckEnLVgklNIT86Py.html
→ Происшествия в Казани и Татарстане: arworlds.info/player/PLgdgORGztTYdPLKE1CIxlRbFQN3-s9pTn.html
→ Вызов 112: arworlds.info/player/PLgdgORGztTYdLsYhjJjg796XCTvxXDTzC.html
→ 7 дней: arworlds.info/video/1KiEr6OBmKd5bHQ/fydyw
→ Чёрное озеро: arworlds.info/player/PLgdgORGztTYdNPtydUS-mICtmWIjQZgTw.html
#казаньскорбим #терактвказани #казаньтеракт
#НовостиТатарстана #НовостиКазани #Новости
#ТНВ #КаналТНВ #НовостиРТ #Казань #ТелерадиокомпанияНовыйВек #ТНВПланета
#Татарстан #РеспубликаТатарстан #ТНВТатарстан
#ГлавныеНовостиРеспублики #ГлавныеНовостиТатарстана
Ведущие программы «Новости Татарстана»:
Лина Зинатуллина и Алексей Калиничев.
Координаты:
☎ +7 (843) 570-50-17, +7 (843) 570-50-22, +7 (843) 570-50-23
E-mail: [email protected]
По вопросам производства видеопродукции
и трансляции рекламы обращайтесь
в коммерческий департамент АО «ТРК «Новый Век».
Координаты:
☎ +7 (843) 5 — 705 -100
E-mail: [email protected]. com

using bibtex+babelbib to sort and construct label of bibliography item in Russian Cyrillic — TeX

I’ve selected the babelbib package, in cooperation with babel, to generate a single bibliography with bibtex containing items written in English and Russian Cyrillic.

I’m using the bibliography style babalpha, a babelbib equivalent of the standard alpha BibTeX style:

\documentclass{article}

\usepackage[utf8]{inputenc}
\usepackage[T2A,T1]{fontenc} % russian requires T2A
\usepackage[russian,main=english]{babel}
   \usepackage{babelbib}

\bibliographystyle{babalpha}

\begin{document}
\nocite{*}
\bibliography{master}
\end{document}

The entries in the master.bib file, for which babelbib requires the additional language field, are:

@book{ponomarenko86,
      author = "Пономаренко, Л. А. and Адамович, Л.  В. 
            and Музычук,     В. Т. and Гридасов, А. Е.",
      title = {{Основы создания гибких атоматизированных производств}},
      publisher = "Технiка",
      year = "1986",
      language = "russian"
      }

@book{biblarz01,
      author = "Biblarz, Oscar and Sutton, George P. and Schroeder, Matt and King, Benjamin",
      title = {{Rocket Propulsion Elements}},
      publisher = "John Wiley \&{} Sons, Inc.",
      year = "2001",
      language = "english"
      }

@manual{encyclopediavolI-60,
        organization = {{U.S. Army RDECOM-ARDEC}},
        title = {{Encyclopedia of Explosives And Related Items, volume 1}},
        year = "1960",
        key = "US",
        language = "english"
        }

@manual{instr86,
        organization = {{Министерство обороны СССР, Орден Трудового Красного Знамени}},
        title = {{Типовая инструкция по эксплуатации топливоподачи
                  тепловых электростанций: ТИ 34-70-044-85}},
        year = "1986",
        key = "USS",
        language = "russian"
        }

This produces:

The surnames in the first entry (key: ponomarenko86) can be transliterated as Ponomarenko, Adamovich, Muzyčuk and Gridasov.

I would like the first entry to be printed exactly as it is, yet sort it under «Ponomarenko», and produce the label [PAMG86]. (babalpha.bst only produces a label with + for entries with 5 or more authors.)

Are these things possible with babelbib? Should I migrate to biblatex?


What I’ve tried so far:

  • Put @preamble{"\newcommand{\noopsort}[1]{}"} at the beginning of my .bib file, then use author = "{\noopsort{Ponomarenko}}Пономаренко, Л. А. ...". This approach sorts the entry under «Ponomarenko», but fails to produce the right label and seems to fiddle with the indentation of every bibliography item.
  • Use an entry type with no mandatory author or editor field (like manual and misc), allowing me to specify my own key field. The problem is that these produce somewhat different results.

Элементы языка регулярных выражений — краткий справочник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *