Серия уроков — Алексей Брин / Уроки Cinema 4D
Несмотря на громадное количество уроков в сети, одним из самых частых вопросов является камера. Совместно с Ильей Капустиным, чей отличный урок рекомендую к просмотру, решили записать «видео шпаргалки» на одни и те же темы, которые касаются часто используемых инструментов, чтобы разными словами рассказать про одно и то же, чтобы уж точно каждый зритель понял и овладел имеющимися техниками. Это такой эксперимент, который принес кучу фана нам, как авторам и, надеюсь, будет полезен вам как зрителям.
Мы решили разбить уроки на две группы: база и «практика».
В базе показываем максимально просто, из категории «нажать эту кнопочку, чтобы …», то есть технический порядок действий. Раздел же «практика» будет посвещён более сложным примерам, с указанием нюансов и проблем, с которыми можно столкнуться и пути их решения.
Уроки Ильи вы сможете посмотреть в его плейлисте. Ниже я встроил свои.
База: ключевая анимация
Про камеру Cinema 4D: База. Ключевая анимация» src=»https://www.youtube.com/embed/lWRfyWDJHTY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>База: Align to Spline, Target, Align to Path
База: Camera Morph
Про камеру Cinema 4D: База. Camera Morph (переход между траекториями)» src=»https://www.youtube.com/embed/MhTg3sgbgME?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>База: Stage
Практика. Комплексный урок по методам управления камерой.*
*это видео уже публиковалось раньше здесь
Практика.
Пример сложного пролета.Для примера выставления сложной траектории была выбрана бесплатная модель города, которую можно скачать здесь.
Сцену с начальной расстановкой камер можно скачать здесь, финальный результат доступен тут.
cinema 4d free tutorials
Архитектурная визуализация в CINEMA-4D | archicad-master.ru
1. Новичок (Основы программы Cinema 4D)
Это начальный этап нашего пути изучения программы Cinema 4D. В первой части курса мы с вами с нуля начнем изучать данную программу. Я расскажу вам о самых важных настройках программы, которые нужно знать при работе с программой.
УРОК 1
Знакомство с Cinema 4D,разбор рабочего пространство
В этом уроке мы свами познакомимся с программой Cinema 4D. Я расскажу и покажу какие панели за что отвечают .Это ознакомительный урок после которого вы уже будете иметь представление что из себя представляет данная программа и уже после просмотра урока вы сможете легко ориентироваться в окне программы и пробовать уже что о делать или редактировать существующие объекты программы.
УРОК 2
2. Импорт и экспорт, сохранение файла проекта
В данном уроке мы с вам подробно разберем как правильно сохранить наши сцены в программе .А также я покажу как правильно нужно импортировать свои проекты в свою сцену .Более углубленный урок по данной теме еще не было, до мелочей изучим какие нюансы нужно знать при импортирование своего проекта.
УРОК 3
Знакомства с инструментами
В этом уроке мы свами познакомимся с основными инструментами программы CINEMA 4D.Мы разберем все нужные нам инструменты так детально, что бы при работе с проектами у нас не возникала каких либо вопросов. После просмотра данного урока вы уже будете знать какие инструменты есть и как правильно сними работать.
УРОК 4
Примитивы (гибкие объекты)
В данном уроке я подробно расскажу об объектах в программе CINEMA 4D.Мы с вами научимся работать с примитивами как их редактировать. На основе простых объектах вы поймете всю логику моделирование в программе CINEMA 4D.
УРОК 5
Работа со сплайнами
В этом уроке мы поговорим о сплайнах и также о модефикаторах. Эти два элемента неотъемлемая часть данной программы так как 70 % моделирования происходит с помощью данных элементов. После просмотра вы уже сможете моделировать различные объекты.
УРОК 6
«Мограф» Клонирование объектов
Данный урок сыграет большую роль в вашей дальнейшей работы в данной программы. В этом уроке я расскажу а такой функции как клонирование объектов и различные типы редактирование наших объектов с помощью Мографа. «Мограф»-это один из ключевых функции программы CINEMA4D.
УРОК 7
Браузер библиотек (Загрузка сторонних элементов)
В этом уроке мы будем изучать библиотеку объектов программы Cinema 4D.Я покажу где находиться часто используемые объекты которые в архитектурном интерьерном визуализации необходимы. Так же я покажу вам как можно добавит свои объекты в библиотеку в программу
УРОК 8
Настройки программы
В данном уроке я подробно расскажу вам о параметрах программы Cinema 3D.Я покажу что и где нужно настроит что бы программа работала быстрее и эффективнее. После просмотра данного урока у вас не останется вопросы по данной теме все что нужно знать в уроке демонстрирована.
УРОК 9
Настройки окна просмотра
В этом уроке мы разберем око просмотра(вюпорт)программы Cinema 4D.Я вам покажу какие параметры нужно знать что бы самостоятельно настроит все окна под себя что бы оптимизировать свою работу в программе.
УРОК 10
Настройки проекта и сцены
В данном уроке я покажу как настроит сцену. Какие параметры можно настроит что бы не было ни каких проблем при работе с тяжелыми сценами.
УРОК 11
Настройки панелей
В этом уроке мы подробно разберем такой вопросы как настроит интерфейс Cinema 4D под себя. Узнаем, как создавать дополнительные панели с нужными нам функциями и инструментами. После просмотра данного урока вы легко сможете настроит и расположит панели так как вам необходимо для комфортный работы.
УРОК 12Камеры и их настройки
Камера как и в других подобных программах в Cinema 4D тоже играет очень важную роль! Поэтому нужно знать все тонкости при настройке камеры в программе. В этом уроке мы подробно разберем все тонкости настройки камеры в программе Cinema 4D
УРОК 13
Источники света
Источники света это неотъемлемая часть в программе Cinema 4D.В этом уроке мы с вами узнаем какие типы источники света есть в программе, как их можно настраивать. И как можно добиться хороших результатов знав пару мелочей о данном инструменте.
УРОК 14
Как сделать качественную визуализацию
Вот и пришли самому главному как добиться хорошего рендара. Данный урок очень важен! В этом уроке я покажу вам как правильно настроит параметры рендера что бы за пару минут получит качественную картинку. Разберем все нужные параметры для получение отличных результатов.
УРОК 15
Настройки визуализации
В этом уроке мы подробно разберем настройки рендера. Посмотрим все параметры и узнаем какие параметры нужно настроит что бы полученный результат радовал всех.
УРОК 16
Мульти пасс (маски)
В этом уроке я вам расскажу о том что такое «Маски»? зачем они нужны как сними работать . Какую роль они играют при рендере изображений и как с помощью их можно получит качественные изображения.
УРОК 17
Настройка окружение (небо и земли )
В этом уроке мы с вами поговорим о том как настроит окружающую среду в программе Cinema 4D. Я подробно разберу все параметры данных инструмент и покажу как можно их редактировать и менять.
УРОК 18
Как работать с «HDRI» освещением
В этому уроке я вам расскажу о «ХДР» освещение в программе Cinema 4D. Я покажу какие хдр карты есть в программе также как их можно настраивать и как подгружать свои хдр карты в свой проект для качественного освещения сцены.
УРОК 19
Работа с различными плагинами
В этом уроке мы с вами узнаем какие плагины есть для программы Cinema 4D.Я покажу какие плагины необходимы для в 3D визуализации. Так же я покажу как устанавливать свои плагины в программу Cinema 4D. С этого урока вы узнаете все о плагинах в данной программе.
УРОК 20
Работа с тегами
В этом уроке мы узнаем что такое Теги в программе Cinema 4D . Для чего они нужны какие функции они выполняют как сними работать где можно их применять. Этот урок даст вам подробную информацию по данной теме.
УРОК 21
Работа с материалами
В данному уроке мы свами разберем работу с материалами в программе Сinema 4D. Я покажу вам какие материалы имеются в стандартной библиотеки программы а так же как можно их редактировать .Как загружать свои материалы (текстуры в программу )
УРОК 22
Как создавать свои материалы
Так как тема материалы одна из важных и нужны тем данного курса поэтому мы решили уделит данной теме больше времени и сделать два урока на эту тему .В этом уроке мы с вами продолжим работу над материалами и научимся дополнительно создавать свои материалы что бы при рендере текстуры на нашем объекте отображались правильно.
УРОК 23
Полигональное моделирование часть-1
В данном уроке мы с вами начнем изучать полигональное моделирование в программе Cinema 4D.На примере реальной практики моделирование я вам покажу как можно смоделировать свои объекты в данной программе. Этот урок позволит вам понять все основные моменты моделирование в Cinema 4D.
УРОК 24
Полигональное моделирование часть-2
В этом уроке мы продолжим изучать полигональное моделирование .И на реальном примере создадим элементы интерьера и проработаем над их деталировкой. И после чего сделаем рендер сделанных нами моделей.
УРОК 25
Создание анимации
Так как Анимация это одна из важных тем в программе Cinema 4D в этом уроке мы с вами разберем принцип создания анимации в данной программе. Я покажу какие главные и нужные параметры нужно знать для того что бы создавать полноценную анимацию.
Свернуть раздел
Если вы используете Cinema 4D S24 — Видеоруководство по CINEMA 4D
Из курса: Cinema 4D S22 Essential Training: Motion Graphics
Если вы используете Cinema 4D S24
“
— [Преподаватель] Если вы используете Cinema 4D S24 для прохождения этого курса, у вас может возникнуть несколько вопросов, когда мы дойдем до определенных глав о MoText и тому подобных вещах. Например, где находится объект MoText? Ну, Максон изменил его. Больше нет объекта MoText. Здесь вы найдете текстовый примитив. Если вы щелкнете и удержите здесь примитивы, прямо здесь появится текстовый примитив, и это, по сути, объект MoText. Это работает точно так же. Таким образом, мы можем создать эффектор, например эффектор плоскости. Мы можем добавить линейное поле, и мы все еще можем настроить его, перемещать его по тексту и делать все то, что мы делали с объектами MoText. Но вот где это сейчас. И так, другое дело, что в S24 есть небольшие изменения в интерфейсе, изменилось расположение иконок в этой верхней палитре. Вы найдете значки рендеринга здесь, здесь справа, а не только здесь. И причина в том, что здесь есть что-то вроде потока процесса и работы слева направо. Таким образом, вы делаете все свое творение прямо здесь. А затем, когда пришло время поработать, вы начинаете рендеринг здесь. И есть несколько небольших изменений в левой палитре иконок. Под мини-временной шкалой находится новая палитра значков для элементов управления временем, и если вы нажмете и удержите здесь, вы сможете получить доступ к временной шкале и F-кривым намного быстрее, чем раньше. Таким образом, мы можем просто щелкнуть здесь, чтобы открыть список допинга. И если мы просто закроем это, нажмите и удерживайте, и вы также можете очень быстро получить доступ к F-кривым. Итак, это некоторые из основных изменений, просто помните об этом текстовом объекте. Это заставило меня немного почесать голову, когда я не смог найти его в меню MoGraph. Так что простое знание того, что он находится здесь, в списке примитивов, должно немного облегчить жизнь, когда мы приступим к работе с MoText, или, я бы сказал, с новым текстовым примитивом. Итак, несколько изменений в интерфейсе, но в целом это Cinema 4D, который вы знаете и любите. Поэтому, когда вы видите на экране, что интерфейс выглядит так, а ваш выглядит так, не беспокойтесь. Вы должны быть в состоянии следовать инструкциям, которые я вызываю на экране.
Содержание
Для чего используется Cinema 4D
youtube.com/embed/LiLO-QoOrlc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Cinema 4D — известная программа для работы с 3D. Это очень мощная программа, на которую полагаются многие художники и дизайнеры, выполняя свою работу как в личных, так и в профессиональных целях. .
Сегодня мы поговорим о том, для чего он используется и как он помогает художникам и студиям воплощать свои идеи в жизнь.
1_Визуальные эффекты
Cinema 4D — это 3D-пакет, на который можно положиться при создании визуальных эффектов, и он предлагает фантастический набор функций для создания визуальных эффектов или так называемых визуальных эффектов. Его можно использовать для создания визуальных эффектов и интеграции их в живые кадры, а Cinema 4D имеет свою долю фильмов с живыми боевиками, даже некоторые из лучших фильмов были частично созданы с его использованием.
Одна из вещей, которые Cinema 4D предлагает художникам VFX, — это потрясающие инструменты отслеживания движения, которые позволяют им отслеживать и решать кадр с помощью средства отслеживания движения Cinema 4D. Кроме того, в нем есть важные инструменты для анимации геометрии и камер, создания материалов и освещения 3D-снимков.
Одними из лучших тяжелых фильмов с визуальными эффектами, созданных с использованием Cinema 4D, являются «Человек-паук 3», «Начало», «Трон: Наследие», «Тихоокеанский рубеж» и многие другие. Кроме того, с помощью этой 3D-программы создается много короткометражных фильмов и любительских работ, потому что она хорошо оборудована для такого рода работ.
Кроме того, многие небольшие и крупные студии VFX полагаются на Cinema 4D для выполнения большого объема работы, которая обычно передается на аутсорсинг из более крупных проектов, таких как фильмы или сериалы, особенно в последнее десятилетие, когда стало доступно больше работы для художников VFX, потому что роста количества и качества компьютерной графики в развлекательных проектах.
2_Реклама
Реклама — это большой рынок для студий и художников, использующих Cinema 4D, которые сосредоточены на этом виде работы. И точно так же, как Cinema 4D может работать с различными развлекательными и дизайнерскими проектами, он используется для производства профессиональных телевизионных рекламных роликов для некоторых крупнейших брендов и компаний в мире.
Может использоваться для предварительной визуализации, моделирования, анимации, эффектов, моделирования, рендеринга и графики движения.
Студии показывают своим клиентам, что они собираются сделать для них, используя Cinema 4D для превиза, просто чтобы дать им общее представление о том, как работа, которую они будут выполнять, будет выглядеть как часть пре-продакшн для визуального отображения сцен . И когда стороны договариваются об определенном направлении, начинается производство, которое, вообще говоря, не сильно отличается от VFX или анимационных проектов с точки зрения того, как художники используют программное обеспечение и, конечно, помимо использования моушн-графики.
Один момент, который мы хотим подчеркнуть в Cinema 4D, — это использование движущейся графики при создании телевизионных рекламных роликов или рекламы в целом.
Источник изображения: Youtube/ VoxydeCinema 4D — лучший 3D-пакет, когда дело доходит до моушн-графики, потому что он имеет надежный набор инструментов, который помогает художникам по моушн-графике добиваться потрясающих результатов, используя палитру мощных инструментов, облегчающих создание. все, от летающих логотипов до абстрактных эффектов. Клонируйте многочисленные объекты и создавайте экструдированный текст за короткий промежуток времени и с гораздо большей легкостью по сравнению с другим программным обеспечением для 3D-графики.
Кроме того, в микс можно добавить эффекторы и привести все в движение, и многое другое — часто без создания единого ключевого кадра! Все это идеально интегрировано в Cinema 4D и обеспечивает быстрый и удобный рабочий процесс. И хорошо, что все функции полностью интерактивны и неразрушающие.
3_Архитектурная визуализация
Многие дизайнеры и художники по архитектурной визуализации полагаются на Cinema 4D для выполнения своей работы из-за его простоты использования. Кроме того, у него есть инструменты моделирования и рендеринга, а также огромное количество плагинов, доступных для пользователей, особенно для этого типа работы, что позволяет им вывести свои результаты на новый уровень.
Cinema 4d особенно используется для архитектурной визуализации и дизайнерских работ, потому что он может быть достаточно простым для людей, не имеющих большого опыта в 3D-моделировании и рендеринге, а также может использоваться для крупных проектов профессиональными художниками-архивизами или архитекторами. фирмы.
В дополнение к этому, есть несколько отличных плагинов для рендеринга, которые могут добиться выдающихся результатов, таких как Vray, Corona, Octane, Redshift, и это лишь некоторые из них. Некоторые из них новые, а другие существуют уже давно.
4_Game development
Художники, которые хотят начать разработку игр, или даже опытные художники верят, что невозможно продвинуться очень далеко, используя Cinema 4D, когда дело доходит до разработки игр, потому что обычно разработчики игр рекомендуют Maya или 3ds Max для создания видеоигр, поскольку они являются отраслевым стандартом и используются профессиональными художниками и крупнейшими игровыми студиями с момента появления современных видеоигр.
В определенной степени верно, что использование Cinema 4D в разработке игр имеет свои ограничения, но это не означает, что с его помощью невозможно делать видеоигры.
Многие художники используют Cinema 4D для работы над своими личными проектами видеоигр, что является вполне приемлемым вариантом, поскольку им не нужно ограничиваться тем, что требуется индустрии в качестве основного инструмента. Кроме того, если они использовали Cinema 4D, скажем, для VFX или графики движения, и они хотят работать над проектом видеоигры в качестве хобби, это вполне возможно.
Источник изображения: Youtube/CineversityМногие художники-разработчики игр Cinema 4D работают в небольших студиях, разрабатывая инди-компьютерные или мобильные игры, которые могут быть предназначены для игр, а иногда и для образовательных мини-игр, и они обычно используют Cinema 4D повсюду. весь процесс, где требуется 3D-приложение.
Они используют его для моделирования, UV-развертки, оснастки, анимации персонажей или животных, дизайна уровней, дизайна персонажей и так далее.
Кроме того, еще один способ, который позволяет профессионально использовать Cinema 4D и работать над играми для крупных студий, даже для студий разработки игр AAA, заключается в том, что они передают работу на аутсорсинг и нанимают вас в качестве фрилансера для определенных работ, особенно когда речь идет о создании персонажей или активы, потому что иногда они не могут сделать все это сами из-за дедлайнов, и часто не имеет значения, используют ли они Maya, а вы используете Cinema 4D. они просто хотят, чтобы работа была сделана как можно быстрее, и они также хотят, чтобы она была очень хорошей.
Источник изображения: gamedevmentors.comИтак, когда дело доходит до использования Cinema 4D для разработки игр. Если вы хотите создавать игры самостоятельно или с небольшой группой людей, Cinema 4D подойдет, и многим людям сделай это. Кстати, если ваша цель — присоединиться к хорошо зарекомендовавшей себя студии, я имею в виду студии, которые работают над видеоиграми класса AAA, вы можете столкнуться с некоторыми препятствиями, если все, что вы знаете, это Cinema 4D.
Но тем не менее, то, что вы делаете, важнее инструментов, используемых для его создания, и концепции 3D-моделирования не меняются. Тем не менее, это не меняет того факта, что вы будете менее желательным кандидатом по сравнению с другими, которые могут делать то же самое, но с чем-то, что использует студия, например, Maya или 3ds Max.
В целом, Cinema 4D является одним из лучших 3D-пакетов для дизайнеров и художников, которые могут работать над своими творческими проектами в области визуальных эффектов, рекламы, архитектурной визуализации, разработки игр и других областей.
Одна из причин, по которой художники и дизайнеры предпочитают использовать Cinema 4D, заключается в том, что это не только программа, основанная на лицензии, но и подписка, и как только они приобретут ее, им не нужно ежемесячно или ежегодно платить по подписке, что означает, что она бессрочная. и им не нужно платить большие ежемесячные или ежегодные взносы, чтобы использовать его.
Кроме того, Cinema 4D обладает интуитивно понятными и простыми для понимания операциями, а также логически организованным интерфейсом, который позволяет новичкам легко освоиться и взять управление в свои руки. И в целом он считается более удобным как для профессиональных пользователей, так и для любителей.
В дополнение к этому Cinema 4D известен своей стабильностью и способностью справляться с нагрузкой при выполнении крупных проектов. Кроме того, Cinema 4D предлагает множество вариантов неразрушающей работы, таких как параметрическое моделирование, процедурные шейдеры, текстуры и многое другое.
Источник изображения: 3dworldmag.comНо главная причина, по моему мнению, это его уникальные преимущества и способность создавать движущуюся графику.
Часто создание 3D-элементов для анимированной графики не требует такой сложности, как анимация для видеоигр, фильмов или моделирование для фильма. Возможно, что вам нужно сделать, это заставить текст вращаться на экране или сформировать трехмерный новостной баннер из множества более мелких частей. Для тех, кто плохо знаком с миром 3D, CINEMA 4D действительно намного легче понять, а процесс обучения зачастую намного короче, чем при использовании другого программного обеспечения.
В то время как общие инструменты в других программах могут превосходить инструменты CINEMA 4D, когда речь идет о моделировании, анимации и даже эффектах, моушн-дизайнер должен уметь создавать красиво выглядящие работы в кратчайшие сроки. CINEMA 4D начала завоевывать популярность среди специалистов по моушн-графике благодаря простоте использования и мощным инструментам, предназначенным для моушн-дизайнеров.
Источник изображения: abduzeedo.comНапример, в CINEMA 4D встроено то, что называется CINEWARE. Это позволяет легко интегрировать 3D-сцены из CINEMA 4D прямо в After Effects. Это также позволяет автоматически обновлять любые изменения, которые вы вносите в 3D-сцену, внутри After Effects. Это одна из причин, почему CINEMA 4D нашла свое место в сердцах многих моушн-дизайнеров. Наряду с CINEWARE, который значительно упрощает работу между CINEMA 4D и After Effects, существует также набор инструментов MoGraph, который упрощает создание таких вещей, как летающие логотипы и простые эффекты.