Разное

Что такое в фотоаппарате баланс белого: Настройка баланса белого в фотокамере для новичков

Содержание

Настройка баланса белого в фотокамере для новичков

Многие начинающие фотографы жалуются, что цвета на их фотографиях получаются не такими, как в жизни. В жизни предмет одного цвета, а на фото он становится желтоватым, голубоватым или даже зеленоватым. Как добиться точной цветопередачи на фото? В этом уроке мы разберем настройки, отвечающие за цвета на наших фотографиях.

Почему на фото получаются неправильные цвета? Важно понять, что освещение, при котором мы фотографируем, бывает разным по цвету: домашние лампы накаливания светят желтоватым светом, а флуоресцентные лампы — голубоватым или зеленоватым. На улице в сумерках освещение тоже немного голубое, а на закате и на рассвете оно вполне может стать желтым и даже красным. Оттенки света называют цветовой температурой. У каждого источника света — своя цветовая температура. Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Чем ниже цветовая температура, тем “краснее” наш свет. И наоборот: чем выше цветовая температура, тем свет “голубее”.

Иногда фотоаппарат не понимает, источник с какой цветовой температурой освещает наш кадр. В таком случае, он может ошибиться и сделать кадр слишком желтым или слишком синим.

Слева на голову падает голубоватый свет от флуоресцентной лампы, а справа — от лампы накаливания. Как видите, у этих источников света разная цветовая температура.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2, 1/60 с, 85.0 мм экв.

Камера не наделена интеллектом, и она не знает, какой именно сюжет и при каком освещении мы снимаем. Но мы можем подсказать фотоаппарату, какой свет сейчас в кадре. За это отвечает настройка баланс белого.

Баланс белого — настройка, отвечающая за то, какой цвет в кадре считать нейтральным. Нейтральный цвет в представлении фотоаппарата — это цвет, не обладающий никакими оттенками: белый, серый. Беря такой цвет за точку отсчета, аппарат сможет и остальные цвета представить на снимке правильно.

Настройка баланса белого в фотокамере сводится к определению цветовой температуры источника света, при котором мы снимаем. Для удобства пользователя во всех камерах создан набор предустановок, соответствующих тем или иным условиям съемки. Таких предустановок хватает для большинства съемочных ситуаций. Среди них есть настройки: “Дневной свет”, “Тень”, “Облачно”, “Лампы накаливания”, “Флуоресцентные лампы”, “Вспышка”. Собственно, по их названиям становится ясно, когда их применять. Конкретное значение цветовой температуры для этих предустановок немного варьируется в зависимости от модели фотоаппарата, но в целом ведут они себя на всех камерах примерно одинаково.

Выбор предустановок баланса белого в меню фотокамеры Nikon D5300

Настройка баланса белого “лампы накаливания” применена в сюжете с дневным солнечным светом. Как результат — цвета на снимке стали синеватыми, не естественными.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50. 0 мм экв.

В этом случае применена настройка “Дневной свет”, вполне соответствующая условиям съемки. Кадр выглядит естественно.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Компания Nikon пошла еще дальше и сделала для некоторых установок баланса белого дополнительные подстройки. Например, мы можем выбрать при каких именно лампах дневного света мы снимаем:

Таким образом при желании мы можем настроить баланс белого очень точно.

Автоматический баланс белого (“AWB”). Когда его использовать?

При установке автоматического баланса белого камера самостоятельно определяет цветовую температуру в некотором диапазоне значений, установленном производителем. Обычно речь идет о диапазоне 2000-7000 К. Большинство современных фотокамер прекрасно работает с автоматическим балансом белого. Ошибается автоматика обычно в сложных условиях, например, при ночной съемке или при съемке в помещении со смешанным светом. Автоматический баланс белого особенно уместно использовать при съемке на улице, при ярком дневном освещении. Там он даст оптимальные результаты. Также настройку “AWB” полезно использовать при динамичной съемке, когда мы быстро перемещаемся из одного места в другое, постоянно меняем условия съемки и освещения. В этом случае лучше довериться автоматике, чтобы из-за смены настроек не упустить нужный кадр.

Ручная установка цветовой температуры

В некоторых фотоаппаратах имеется возможность вручную выставить цветовую температуру. Это полезно тогда, когда мы снимаем при каком-то нестандартном освещении, но при этом точно знаем его цветовую температуру. К примеру, иногда цветовую температуру пишут на энергосберегающих лампах. Ее обязательно указывают в характеристиках фотовспышек и другого осветительного оборудования.

Выбор цветовой температуры в камере Nikon D810.

Ниже представлена таблица с некоторыми источниками света и их ориентировочной цветовой температурой.

  • 1500-2000 К — пламя свечи;

  • 2200-2800 К — лампа накаливания;

  • 3000-3200 К — закат, галогеновые лампы;

  • 3500 К — утреннее и вечернее освещение в ясный день;

  • 3800-4500 К — лампы дневного света;

  • 4500-5500 К — дневное солнечное освещение;

  • 5400 — 5600 К — фотовспышка;

  • 6000 К — летняя облачная погода;

  • 6500-7500 К — пасмурно;

  • 9000-12000 К — дымка, глубокая тень.

Настройка баланса белого по эталону

Помимо этого, мы можем просто указать камере, какой цвет у нас является нейтральным: что на снимке принять за серый и белый цвета. Для этого достаточно найти в кадре однородный серый или белый объект и сфотографировать его так, чтобы он заполнял собой всю площадь кадра. При этом даже не обязательно фокусироваться на нем, можно снять и в расфокусе. Как правило, в качестве такого объекта используют лист белой бумаги или специальную “серую карту”. Достаточно просто поместить эталонный объект в снимаемый сюжет, а после установки баланса белого — убрать. После этого используем сфотографированный кадр для настройки баланса белого. Это, пожалуй, самый точный способ настройки баланса белого.

Меню ручной настройки баланса белого в камере Nikon D5300. Предлагается либо выбрать уже отснятый кадр с эталонным серым объектом, либо сфотографировать таковой.

Однако, у такого способа настройки баланса белого есть и подводные камни.

  • Важно, чтобы наш серый объект находился не где-то, а именно в тех же самых условиях освещения, в которых мы собираемся снимать. Иначе настройка будет не точной. Ручную настройку баланса белого производят непосредственно перед съемкой. И если мы собрались сменить место съемки или просто поменялось освещение (например, вышло солнце из-за облаков), придется всё настраивать заново.

  • При использовании листа белой бумаги для ручной настройки баланса белого мы вряд ли добьемся точных результатов. Бумага не идеально бела, она имеет оттенки. Бывает бумага желтоватая, бывает слегка голубоватая: всё это скажется на настройке баланса белого. Эффективнее пользоваться серой картой — картонной карточкой-эталоном идеально серого цвета. Серая карта продается в фотомагазинах.

Офисная бумага формата А4. Листы из разных пачек. Можно заметить, что они немного различаются по цвету. При настройке баланса белого по каждому из них, результат будет различным и в любом случае, не совсем достоверным.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 185.0 мм экв.

Серая карта.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Так должен выглядеть снимок для настройки баланса белого по серой карте. Наш эталонный серый объект должен занимать всю площадь кадра. Только в таком случае мы можем рассчитывать на корректную настройку баланса белого.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 122.0 мм экв.

Баланс белого и творчество

Не стоит забывать, что фотография — это творческое занятие. Не всегда абсолютно точная настройка баланса белого идет кадру на пользу. Порой выразительнее будет смотреться изображение с чуть-чуть нарушенным балансом белого. Зимние и туманные кадры порой хорошо смотрятся, будучи немного голубоватыми. А снимки, сделанные на закате или рассвете, лучше сделать чуть теплее, желтее. Тут всё зависит от вас и вашего творческого подхода. Экспериментируйте с балансом белого! Делайте кадры с разными настройками баланса белого! Однако, и злоупотреблять с творческой настройкой баланса белого не стоит: абсолютно синие или желтые кадры вряд ли будут интересны.

В данном случае я решил сделать кадр чуть теплее (желтее), чтобы подчеркнуть осенние краски и блик на стене церкви от заходящего солнца.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 82.0 мм экв.

Как работают с балансом белого продвинутые фотографы?

Дело в том, что продвинутые фотографы порой вообще не уделяют внимания балансу белого при съемке. Как же так, как же они получают снимки с корректной цветопередачей? Продвинутые фотографы отнюдь не забывают о балансе белого, а просто занимаются его настройкой не до съемки, а после. Дело в том, что они снимают в формате RAW (в камерах Nikon он называется NEF). Этот формат позволяет установить необходимый баланс белого уже на компьютере на этапе конвертации RAW-файла без всяких потерь в качестве. А вот если мы попробуем поменять цвета файлу JPEG при обработке, результат может оказаться плачевным.

Посмотрите на пример. Попробуем исправить баланс белого в таком кадре:

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

RAW

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

JPEG

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Можно видеть, что при изменении баланса белого в JPEG потерялись все детали в светлых участках снимка (обратите внимание на белый велосипед). Теперь там просто белые пятна, лишенные деталей, полутонов. Тогда как изменение баланса белого в RAW прошло без каких-либо потерь.

Смешанное освещение

Часто бывает так, что наш объект съемки освещается разными источниками света с различной цветовой температурой. Как правило, в таком случае стоит настроить баланс белого по преобладающему источнику света. Однако, зачастую использование смешанного освещения порождает множество проблем. Например, нежелательные цветные блики. Простой пример — съемка портрета при использовании света от окна с одной стороны и ламп накаливания с другой. Такие условия часто создаются дома или в каких-нибудь кафе. В таком случае результат может быть таким:

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Согласитесь, голубовато-сиреневатый блик на лице девушки выглядит не очень хорошо. Всему виной — лишнее освещение от окна. Как быть? Как получить нормальные цвета на снимке? Ответ на словах простой, но порой сложный в реализации: устраните свет от лишнего источника или просто не снимайте в таких условиях. В нашем случае, достаточно было закрыть окно шторой.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Как настроить баланс белого при съемке в ночном городе?

Съемка в ночном городе — довольно сложная задача для автоматики аппарата. И при ночной съемке лучше уделить побольше внимания настройке баланса белого. Еще пару лет назад на эту тему я бы написал очень просто: для съемки в ночном городе установите баланс белого по лампам накаливания, так как именно они освещают наш сюжет. Однако сейчас появилось очень много энергосберегающих фонарей, светящих зеленоватым или голубоватым светом. Поэтому, чтобы корректно настроить баланс белого при ночной съемке, обратите внимание, какие лампы установлены в фонарях в вашем сюжете. И уже под ним подбирайте установку баланса белого методом проб и ошибок.

Баланс белого — люминесцентные лампы. Именно эта предустановка позволила добиться реалистичной цветопередачи в кадре.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 110.0 мм экв.

Баланс белого: определение и настройки

Баланс белого: определение и настройки — Canon Russia

ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

Узнайте о том, что такое баланс белого (ББ) и настройки ББ камеры, а также о том, как с помощью этих настроек добиться точной цветопередачи и почему иногда об этом можно не волноваться.

Наши глаза обладают потрясающим динамическим диапазоном, автоматически подстраиваясь под условия освещения, чтобы мы могли видеть и при очень ярком свете, и в сумерках. В тандеме, глаза и мозг также могут корректировать цветовые оттенки, поэтому белый лист бумаги воспринимается белым вне зависимости от тона освещения.

К сожалению, цифровые камеры не настолько умны. Они могут запечатлевать кадры в том виде, в каком воспринимают окружение в пределах своих возможностей. Вот почему в неблагоприятных условиях освещения для достижения желаемого результата нам приходится настраивать баланс белого. По этой же причине иногда нам необходимо выбирать на камере цветовую температуру света в кадре.

Что это означает? Простыми словами, свет состоит из трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Теоретически, белый свет получается, когда интенсивность всех трех цветов одинакова, но на практике в свете от разных источников эти цвета смешаны в разных пропорциях. Например, лампы накаливания создают свет, в котором больше красного, чем в свете флуоресцентных ламп, который имеет зеленоватый оттенок. Разумеется, естественное освещение также варьируется в зависимости от условий, и потому на закате цвета кажутся теплее (больше красного), а в полдень — холоднее (больше синего). Переменное соотношение цветов можно выразить как цветовую температуру, измеряемую по шкале Кельвина (вскоре мы остановимся на этом подробнее).

При съемке изображений в любом другом формате, кроме RAW, камера выполняет их постобработку для максимально точной передачи цветов в кадре. Однако это не всегда так просто, как кажется: цветовая температура света, падающего в кадре, влияет на восприятие цветов камерой, которая, в отличие от наших глаз, не корректирует его автоматически. Так, например, без коррекции белая стена, снятая в свете лампы накаливания, будет выглядеть очень желтой, а в свете флуоресцентной лампы — очень зеленой. Именно поэтому на всех цифровых камерах EOS предусмотрена возможность настройки баланса белого с учетом общей освещенности.

При съемке файлов RAW вы получаете полный контроль над цветом при постобработке, поэтому баланс белого в момент экспозиции вас не должен волновать, хотя иногда полезно приближать качество кадров к итоговому, чтобы правильно оценить изображений, которые вы создаете.

Эта сцена, снятая с использованием автоматического баланса белого, окрашена в очень теплые цвета, так как здание подсвечено прожекторами.

Переключение на пользовательский баланс белого позволяет получить изображение с более достоверной цветопередачей, в особенности для каменной кладки.

Что означают настройки баланса белого?

На камерах Canon предусмотрено несколько настроек баланса белого, выбор которых зависит от условий освещения, в которых ведется съемка.

Настройка баланса белого

Описание

Автоматический баланс белого

Эту настройку можно по умолчанию использовать в наиболее однозначных условиях освещения. Система автоматического баланса белого анализирует обстановку в кадре, определяя наиболее подходящую точку белого в ней. Эта настройка вполне эффективна, если цветовая температура общего освещения попадает в диапазон 3000–7000 К. Однако если на изображении преобладает один цвет или отсутствует действительно белый цвет в качестве эталона, система может допустить ошибку, придав изображению цветной оттенок.

В 2016 г. Canon представила две версии системы автоматического баланса белого: «Приоритет внешней освещенности» и «Приоритет белого». Приоритет внешней освещенности используется по умолчанию и является методом автоматического баланса белого на камерах Canon ранних версий. Он удобен в тех случаях, когда необходимо сохранить легкую теплоту искусственного освещения. В режиме «Приоритет белого» камера пытается полностью удалить теплый оттенок из изображения, обеспечив чистоту всех участков белого цвета.

Дневной свет

Эту настройку следует использовать при съемке в ярком солнечном свете. Она предназначена для работы с цветовой температурой около 5200 К, что по факту только слегка холоднее, чем полуденный свет. Но даже если вы редко проводите съемку в полдень, эта настройка будет эффективна на протяжении почти всего дня.

Тень

Хотя мы описываем затененные области как более холодные (более синие), особенности шкалы Кельвина подразумевают, что на самом деле цветовая температура в них выше, обычно около 7000 К. Эта настройка оптимально подходит для областей с легким затенением, а не густой тенью.

Облачно

При этом цветовая температура приводится к значению около 6000 К. Лучше всего это подходит для съемок в дни, когда солнце скрыто за облаками, позволяя добиться равномерного рассеянного света, который лишь слегка теплее тени.

Лампа накаливания

Эта настройка первая в группе настроек для искусственного освещения: она предполагает цветовую температуру на уровне около 3200 К и подходит для большинства ламп накаливания, для которых характерен желтоватый свет.

флуоресцентное освещение

Вторая настройка для искусственного освещения работает с диапазоном около 4000 К, т.е. примерной цветовой температуре флуоресцентных ламп. Проблема с флуоресцентными лампами заключается в том, что разные типы обладают разной цветовой температурой, со временем их температура изменяется, что влияет на температуру излучаемого ими света, поэтому такая настройка иногда может обеспечивать менее чем идеальные результаты. Спектр излучения флуоресцентных ламп характеризуется прерывистостью с пиками в довольно широком диапазоне. Для решения этой проблемы некоторые камеры EOS оснащены функцией обнаружения мерцания, разработанной Canon.

Настройка вспышки

Подходит как для встроенной вспышки, так и для Speedlite. Вспышка — это очень белый свет с цветовой температурой около 6000 К, хотя ее можно отрегулировать в случае использования вспышки Speedlite с функцией передачи информации о цвете.

В основе всех этих настроек по-прежнему лежат внутренние расчеты камеры для обеспечения правильного цветового баланса. Тем не менее, для полного контроля вы можете использовать еще две настройки.

Настройка баланса белого

Описание

Ручной баланс белого

Эта функция позволяет запрограммировать в камере область кадра, которая должна быть нейтрально-белого цвета. Камера получает возможность рассчитать изменение цвета, которое позволит сделать поверхность белой. После этого она применяет это значение ко всем цветам в кадре, чтобы обеспечить корректный цветовой баланс изображения вне зависимости от освещения. Вскоре мы остановимся на этом подробнее.

Камера EOS-1D X Mark III, выпущенная в 2020 году, и камера EOS R3, выпущенная в 2021 году, способны сохранять до пяти разных пользовательских настроек баланса белого с названиями или комментариями для простого поиска и быстрого выбора.

Кельвин

Эта функция предусмотрена на многих камерах EOS, что позволяет настраивать цветовую температуру в градусах Кельвина с шагом 100 К в диапазоне от 2500 К до 10 000 К (в зависимости от модели камеры). Большинство фотографов настраивают значение цветовой температуры на глаз и исходя из собственного опыта, но для определения необходимых значений можно прибегнуть и к специальному измерителю цветовой температуры.

Если в вашем арсенале есть такой измеритель, настройки в градусах Кельвина могут оказаться самым удобным способом, так как позволят точно указать изменение цветовой температуры. Однако помните, что в этой ситуации вам необходимо сделать несколько тестовых снимков, чтобы откалибровать ваш измеритель цветовой температуры относительно измерителя, встроенного в камеру.

Цвета на вашем изображении, в особенности оттенки кожи, с разными настройками баланса белого могут разительно различаться. Слева направо: Автоматический баланс белого (Приоритет внешней освещенности), Автоматический баланс белого (Приоритет белого), Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка.

Автоматический баланс белого (Приоритет внешней освещенности) сохраняет теплоту искусственного освещения. В отличие от него, Автоматический баланс белого (Приоритет белого) обеспечивает передачу белых участков как чисто белых.

Настройка пользовательского баланса белого на цифровых зеркальных камерах, EOS R и EOS RP

Вы можете применить ко всем снимкам автоматический баланс белого, чтобы камера анализировала свет, или выбрать значок баланса белого, соответствующий условиям освещения. Тем не менее, как бы эффективны ни были эти настройки, они не всегда обеспечивают идеальный баланс белого.

Вместо них вы можете выполнить указанные далее шаги и получить изображения с правильным балансом белого, но помните, что во время съемки на улице освещение постоянно меняется, и эти шаги следует повторять при каждой смене условий освещения и переходе в новое место съемки.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина (К). Шотландский математик и физик Уильям Кельвин предложил абсолютную шкалу (шкалу Кельвина) в 1848 г. В качестве нулевой точки на ней используется «абсолютный ноль», то есть −273,15 °C. Шкала Кельвина имеет непривычную ориентацию, противоположную шкале термометра: теплым цветам (красному и оранжевому) соответствуют более низкие значения, около 2000–3000 К, а холодным (синему и зеленому) — более высокие, в районе 20 000 К. Нейтральному белому свету соответствует значение 6504 К.

Вам понадобятся белый лист бумаги или карточка серого цвета средней тональности. Организовав место съемки и освещение, поместите бумагу или карточку в кадр. Убедитесь, что белая карточка как минимум перекрывает центральный круг, обозначенный в видоискателе, и сделайте снимок. Системе автофокусировки может не удаваться сфокусироваться на плоской карточке, поэтому наведите фокус на кромку карточки, а затем перестройте кадр или переключитесь на ручную фокусировку.

Затем выберите в главном меню пункт Пользовательский ББ. На экране пользовательского баланса белого найдите и выберите изображение, которое сняли шагом ранее. Данные о балансе белого на этом изображении будут импортированы.

Выйдите из меню, затем выберите Пользовательский баланс белого в настройках баланса белого. Тестовое изображение будет использоваться как эталон для балансировки изображений, снятых после этого.

Меню на камерах серии EOS-1 несколько отличается. На экране «Настройка пользовательского ББ» предусмотрены возможности выбора изображения на карте (как описано выше) или записи и сохранения ББ (этот вариант подразумевает, что изображение для получения данных о пользовательском балансе белого еще не было снято). Если выбрать второй вариант, а затем сделать снимок, то камера сразу же считает данные изображения и установит соответствующий баланс белого.

Настройка пользовательского баланса белого на EOS R3, EOS R5 и EOS R6

В 2021 году в Canon EOS R3 был представлен новый метод настройки пользовательского баланса белого в режиме Live View, который затем стал доступен на камерах EOS R5 и EOS R6 с новой версией встроенного ПО 1.50.

Новый метод требует меньшего количества действий и удобнее в сложных ситуациях съемки, например под водой или в тесных пространствах. Как и на камерах, выпущенных ранее, он требует нейтральной цели баланса белого.

Сначала необходимо выбрать значок пользовательского баланса белого в меню быстрого доступа, которое можно открыть нажатием кнопки <Q> на задней панели камеры. На камере EOS R3 нажмите кнопку <Set> и используйте диск быстрого управления на задней панели камеры для выбора числа (от 1 до 5) для назначения конфигурации баланса белого. На камерах EOS R5 и EOS R6 этот шаг нужно пропустить. Затем (для всех трех камер) направьте камеру на целевой объект баланса белого и нажмите кнопку <Delete>. Вы увидите эффект новой конфигурации баланса белого.

Наконец, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы завершить процедуру. На камере отобразится контрольное изображение, гистограмма и подтверждение сохранения пользовательского ББ.

На камере EOS R3 при сохранении нескольких конфигураций баланса белого с присвоением им разных чисел можно выбрать нужную — для этого откройте главное меню и выберите раздел настроек баланса белого. Вы также можете выбрать значок пользовательского баланса белого в меню быстрого доступа, нажать кнопку <Set> и с помощью диска быстрого управления выбрать число (от 1 до 5), а затем нажать кнопку <Set> или кнопку спуска затвора.

Точная цветопередача не всегда обязательна. Этому снимку, сделанному в помещении, искусственный свет придал теплый оттенок, который придает выразительность золотистым и насыщенно-алым деталям этой карнавальной маски.

На контрасте можно увидеть, что коррекция цветового оттенка для достижения чистого белого цвета маски привела к потускнению золотистых и алых тонов и выцветанию некоторых областей на заднем плане.

Брекетинг баланса белого

Если баланс белого, обеспечиваемый камерой, вас по-прежнему не устраивает, то на цифровых камерах EOS начиная с 2003 г. предусмотрена функция автоматического брекетинга баланса белого. Она позволяет выполнять брекетинг настроек баланса белого так же, как брекетинг экспозиции. Изменение между изображениями можно установить на уровне до ±3 шагов с полношаговым приращением. После этого запись изображений выполняется в следующей последовательности: 1 = заданная цветовая температура, 2 = более холодного/синего цвета, 3 = более теплого/красного цвета.

Все эти функции позволяют добиться полностью нейтрального оттенка в любых условиях съемки. Однако это не обязательно гарантирует привлекательность изображения. Например, на карнавале скорее всего используются разнообразные источники света: лампы накаливания с желтым светом, флуоресцентное освещение с зелеными оттенками, а также множество неоновых огней. Даже если вам удастся сбалансировать все имеющиеся источники света, результат может оказаться слишком рафинированным и не передавать веселую и теплую атмосферу праздника. Поэтому не следует думать, что нейтральное всегда значит оптимальное, и не стоит слишком придирчиво добиваться идеального баланса белого на камере, особенно при съемке в формате RAW.

В программе Digital Photo Professional (DPP) от Canon вы найдете ряд эффективных инструментов для корректировки цветовых оттенков — от быстрых исправлений до точной подстройки цветовой температуры и расширенного управления цветовым балансом.

Работа в формате RAW

Если вы выбрали режим сохранения изображений в формате JPEG, камера применяет настройки баланса белого при обработке изображения, до его сохранения на карту памяти. Хотя в дальнейшем цвета можно скорректировать в программном обеспечении для редактирования, настройки ББ необратимо интегрированы, и явные цветовые оттенки с трудом поддаются удалению. Снимая в формате RAW, вы предотвращаете обработку изображения камерой, и оно сохраняется на карту памяти именно в том виде, в каком запечатлено датчиком CMOS. После этого вы самостоятельно можете скорректировать баланс белого в программном обеспечении для обработки файлов RAW.

Программное обеспечение Digital Photo Professional (DPP) от Canon предусматривает ряд эффективных функций для этого. С помощью пипетки выбора баланса белого вы можете выбрать область изображения, которая должна быть белой или нейтрально-серой, и коррекция цветов будет выполнена с учетом этой области. Также можно использовать ползунок цветовой температуры или указать цветовую температуру в градусах Кельвина; баланс синего/оранжевого и пурпурного/зеленого также можно отрегулировать с помощью ползунков. Аналогичные инструменты широко представлены и в других программах для обработки файлов RAW.

Одним из преимуществ съемки в формате RAW является возможность применения различных настроек баланса белого к изображению для достижения наиболее естественного или привлекательного результата. Исходный файл RAW остается неизменным. Это означает, что вы можете снова открыть файл RAW и повторить попытку, если полученные результаты вас не устроят, или создать несколько вариантов изображения с разной атмосферой.

Автор Angela Nicholson

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Автокоррекция яркости

    Откройте для себя функцию автокоррекции яркости (ALO) от Canon, которая компенсирует высокую контрастность, выборочно балансируя светлые и темные участки изображения

    Узнайте больше

  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS-1D X Mark III

    Жизнь полна мгновений, которые никогда не повторятся. Запечатлейте больше таких моментов с камерой EOS-1D X Mark III и поделитесь своими историями.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R3

    Это крайне быстрая беззеркальная камера, которую так ждали профессиональные фотографы спорта, новостных репортажей и дикой природы.

    Подробнее

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R5

    Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Что такое баланс белого — как он работает и почему он важен

Что такое баланс белого

Сначала давайте определим баланс белого

Независимо от того, являетесь ли вы фотографом или режиссером, баланс белого играет важную роль в изображениях, которые вы создаете. захватывать. К счастью, процесс калибровки этой важной настройки камеры практически одинаков для фото и видео.

БАЛАНС БЕЛОГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое баланс белого?

Баланс белого — это настройка камеры, которая устанавливает истинный цвет белого. Это создает базовую линию, от которой отсчитываются все остальные цвета. Белый цвет может не казаться «белым» при всех условиях освещения, поэтому это помогает его исправить. Баланс белого может автоматически определяться камерой, выбираться из списка предустановок или устанавливаться пользователем вручную.

Что делает баланс белого:

  • Применимо к фотографии и видеосъемке
  • Определяет «белый» и соответствующим образом регулирует все остальные цвета
  • Неправильный баланс приводит к желтоватому или голубоватому изображению

Как определить баланс белого

4 Понимание цветовой температуры

Причина, по которой необходима настройка баланса белого, сводится к цвету света, падающего на объект, также называемому цветовой температурой. Независимо от того, имеете ли вы дело с естественным светом на открытом воздухе или с искусственными осветительными приборами в помещении, свет может иметь самые разные интенсивности, значения и температуры.

Вот видео с разбивкой цветовой температуры, чтобы лучше объяснить эту концепцию.

Что такое цветовая температура  •  
Подпишитесь на YouTube

Эти различные цветовые температуры повлияют на внешний вид вашего изображения если вы правильно балансируете белый. Имейте в виду, что возможна также неправильная настройка баланса белого камеры. Цветовая температура — это спектр, поэтому для точной настройки изображения могут потребоваться незначительные корректировки.

Спектр цветовой температуры  •  баланс белого камеры

Баланс белого может потребоваться отрегулировать на протяжении всей съемки, если вы снимаете на улице и температура освещения меняется в течение дня. Это переменная, которая требует мониторинга, а не настройки камеры типа «установил и забыл».

Настройки баланса белого

Как откалибровать баланс белого

Существует три способа калибровки этого баланса для большинства камер, хотя некоторые камеры могут предлагать только один вариант: автоматический, предварительные настройки и ручной.

Давайте более подробно рассмотрим каждую из этих опций. Чтобы быстро узнать, как настроить баланс белого на видеокамере, посмотрите видео ниже.

Мэтт Джонсон объясняет баланс белого

Большинство современных цифровых камер предлагают форму автоматического баланса. Этот параметр, вероятно, является режимом камеры по умолчанию, поэтому он может быть включен, даже если вы этого не осознаете. Автоматический баланс означает, что камера, по сути, угадывает то, что она считает «настоящим белым», и соответствующим образом регулирует цветовой баланс.

Автоматический баланс иногда может быть точным, но, как и в случае с большинством настроек, вы получите лучшие результаты, если выполните калибровку вручную.

Между автоматическим и ручным балансом находится ряд предустановок. Многие цифровые камеры поставляются со стандартным набором предустановок, предназначенных для балансировки белого изображения в заранее определенных условиях освещения.

Типичная зеркальная камера, например, может иметь настройки баланса белого для солнечной погоды, облачной погоды, флуоресцентного света, лампы накаливания и т. д.

Ниже показано одно изображение, разделенное на части с разными настройками баланса. Этот пример изображения был снят на GoPro Hero 4, но тот же принцип применим ко всем цифровым камерам.

Сравнение температур по шкале Кельвина

Ручной баланс белого можно выполнить двумя способами. Первый — вручную ввести число Кельвина. Чем меньше число Кельвинов, тем холоднее изображение, и, конечно же, верно и обратное. Диапазон кельвинов дает вам много возможностей для маневра, помогая вам найти цветовую температуру, которая выглядит наиболее естественно на экране.

Второй ручной вариант даст самые точные результаты из всех. Вы можете использовать серую карту или белую карту (или любой доступный настоящий белый объект), чтобы установить собственный баланс. Делая это, вы вручную сообщаете камере, как именно выглядит настоящий белый цвет при текущем освещении, и камера соответствующим образом откалибрует все остальные цвета.

Чтобы узнать, как это работает на практике, обратитесь к видео ниже.

Использование серой карты для установки баланса белого

Автоматическая балансировка может помочь в определенных ситуациях, но ручная балансировка всегда дает более точный результат, если у вас есть время и ноу-хау.

Что такое баланс белого в кино

Творческое использование баланса белого

Балансировка белого в вашей камере — важный технический шаг в достижении естественного изображения, но он также может предложить еще одну творческую возможность. Если достижение реалистичности изображения не является вашей конечной целью, вы можете повеселиться, поэкспериментировав с этой настройкой камеры.

Яркий сине-желто-оранжевый образ Стивена Содерберга Трафик был достигнут путем калибровки баланса белого камеры по крайним концам спектра. Для одних сцен использовался холодный баланс, а для других — теплый баланс, что привело к визуально отличительной аналогичной цветовой схеме.

Креативное использование баланса белого в Traffic

Вручную сообщая вашей камере, что что-то действительно белое, когда на самом деле это совершенно другой цвет, ваша камера настроит все остальные цвета в соответствии с этой измененной информацией и результатом. в отчетливо окрашенном изображении. Не стесняйтесь экспериментировать с этими настройками, чтобы создавать уникальные образы, это еще один инструмент в вашем распоряжении как творческого рассказчика.

Как настроить баланс белого в камере

Что делать, если ваши кадры уже отсняты?

Итак, вы уже отсняли кадры без балансировки белого заранее, и результат выглядит чрезмерно желтым или синим, какие у вас есть варианты? В вашем распоряжении есть два жизнеспособных варианта.

Во-первых, нужно вернуться и переснять отснятый материал с правильным балансом. Это часто может быть довольно далеко от идеала и может даже не быть возможным. Если это так, то вы выберете второй вариант: исправь в посте .

В следующем руководстве объясняется, как исправить неправильный баланс белого в DaVinci Resolve. Одни и те же основные идеи остаются в силе в любой программе редактирования или цвета, которую вы используете, будь то Premiere Pro, After Effects или даже Photoshop или Lightroom для фотографий. Для получения дополнительной информации об этих программах обязательно ознакомьтесь с полным описанием всего пакета Adobe Creative Cloud.

Учебное пособие по цветовой коррекции DaVinci Resolve

Цветовая коррекция, которая отличается от цветокоррекции, часто может спасти кадры, снятые с немного нарушенным балансом белого. Если баланс белого был сильно нарушен, то даже самая лучшая коррекция цвета может не полностью исправить проблемы, присутствующие в изображении.

Если это так, то вы вернулись к первому варианту: переснять отснятый материал.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Что такое ISO?

Теперь, когда у вас есть вся необходимая информация о балансе белого, давайте углубимся в техническую информацию о камере. ISO — еще один важный фактор при калибровке камеры, применимый как для фотосъемки, так и для видеосъемки.

Уровень выше: Объяснение ISO →

Что такое баланс белого на вашей камере?

(Примечание редактора: эта история написана фотографом Патриком Макнейром. Вы можете узнать больше о нем на его веб-сайте.)

Среди всех настроек вашей камеры вы найдете одну для баланса белого, обычно сокращенную до баланса белого. Это может быть кнопка на корпусе камеры, опция меню или и то, и другое. Но что именно он делает и как изменение баланса белого влияет на ваши фотографии?

Мало того, что новички считают баланс белого сложной функцией своих камер, более продвинутые фотографы также испытывают трудности с этой настройкой и ее влиянием на изображения. В этой статье я объясню, что такое баланс белого и что он означает для фотографии.

Баланс белого и цвет

Когда мы фотографируем сцену, мы обычно хотим, чтобы все цвета нашей сцены точно воспроизводились на фотографии. Это если мы не пытаемся быть более творческими.

Если бы мы снимали при белом свете или дневном свете, есть вероятность, что все цвета на нашем изображении будут такими же, как цвета сцены. Однако мы не всегда фотографируем при таком освещении, и более вероятно, что мы будем делать фотографии, когда на небе есть облака, или при слабом освещении, когда нам нужна вспышка, или при флуоресцентном освещении в помещении.

Итак, если у нас нет способа «сообщить» камере, при каком освещении мы снимаем, она, вероятно, «предположит», что мы снимаем в белом свете, и в результате наша фотография будет оттенок в нем.

Это происходит потому, что разные типы источников света дают разные цвета. Например, электрическая лампочка излучает желтый цвет. Пламя свечи имеет желтовато-красный цвет, а люминесцентные лампы имеют слегка синий цвет.

Настройка баланса белого на вашей камере — это один из способов сообщить камере, при каком освещении вы фотографируете.

Выбор баланса белого

Когда вы нажмете кнопку баланса белого на камере или войдете в меню баланса белого, вам будет представлен список вариантов, похожий на показанный ниже:

Из этого списка вы выберите тип освещения, который является близким представлением окружающего света в вашей сцене. Итак, если вы снимаете в пасмурный день, вы выберете именно этот вариант баланса белого, или если вы находитесь в комнате, освещенной флуоресцентными лампами, вы должны выбрать этот вариант из списка.

Когда вы сделаете это, камера компенсирует тот факт, что вы не снимаете при белом или дневном свете, и соответствующим образом отрегулирует цвета вашего изображения, чтобы они максимально соответствовали исходным цветам сцены, в которой вы находитесь. фотографирование.

Вы увидите, что среди вариантов баланса белого у вас есть один с надписью «Авто». Как и любая другая автоматическая настройка вашей камеры, эта опция позволяет камере сделать выбор за вас.

Если выбрать Авто, камера будет использовать встроенный экспонометр, чтобы определить, какой тип освещения освещает сцену, и попытается соответствующим образом компенсировать. Однако это не всегда получается правильно, поэтому, если возможно, лучше установить баланс белого вручную.

Вы увидите, что не все возможные источники света учитываются в настройках баланса белого, и доступные варианты довольно общие. Например, пасмурный день, когда я нахожусь, может не совпадать с пасмурным днем, когда вы находитесь. Современные камеры обычно также имеют более точный способ установки баланса белого на основе цветовой температуры.

Цветовая температура

Не думайте о цветовой температуре так, как мы описываем температуру чего-то, что выделяет тепло. Цветовая температура используется для описания внешнего вида света и измеряется по шкале Кельвина (К). На самом деле вам не нужно понимать физику цветовой температуры, только то, что ее можно использовать для описания цвета источника света, в котором вы фотографируете.

В следующей таблице показаны цветовые температуры наиболее распространенных источников света, которые используются для освещения сцен.

Где-то на вашей камере вы увидите либо шкалу, либо сетку, как показано ниже.

Вы можете использовать клавиши управления курсором на своей камере, чтобы навести курсор на цвет на сетке, который точно соответствует цветовому оттенку, который вы видите на своих тестовых фотографиях для сцены, которую вы фотографируете. Например, если цветовой оттенок на вашей фотографии кажется слегка голубоватым, вам следует установить температуру по Кельвину на температуру желтого цвета, например, около 3000K. Если цветовой оттенок желтоватый, то вы должны двигаться к голубоватым цветовым температурам, например, 5000K. Конечно, при таком подходе вам придется делать пробные снимки при каждой настройке.

Более простой подход — переключить камеру в режим реального времени и смотреть на экран после каждой настройки, чтобы увидеть, как цвета отображаются на камере.

Вы также можете установить баланс белого с помощью карты, обычно называемой серой картой. Эта карта обычно на 50% серая. Иногда такую ​​карточку можно найти в фотокниге или купить в Интернете.

Это работает следующим образом: вы помещаете серую карту в сцену, освещая ее светом, под которым вы будете фотографировать. Вы бы сфотографировали серую карту с картой, заполняющей весь кадр фотографии, и использовали это в пользовательских настройках баланса белого вашей камеры, чтобы «сказать» камере, что эта карта должна быть серой. Как только камера узнает, что именно так выглядит серый цвет при таком освещении, она может отрегулировать цвета сцены так, чтобы они выглядели так, как если бы они были сняты в белом свете.

Параметры меню для этого отличаются от производителя к производителю, поэтому стоит проверить руководство по эксплуатации вашей камеры или видео на YouTube, чтобы получить конкретные инструкции, относящиеся к вашей марке и модели камеры.

Есть еще один способ, которым вы увидите использование этих серых карт, и это студийная фотография, когда фотограф-портретист, который снимает камерой, привязанной к компьютеру, помещает карту в сцену, освещенную так, как он задумал, а затем сделать пробный снимок. Затем они могли бы использовать инструмент пипетки в программном обеспечении, чтобы «сказать» ему, что это должно быть серым, и, когда они делают последующие фотографии, программное обеспечение корректирует каждое изображение по мере его съемки, чтобы компенсировать освещение.

Все это будет работать до тех пор, пока не изменится освещение в сцене. Если это так, то процесс необходимо провести снова.

Смешанное освещение

И последнее замечание: бывают ситуации, когда баланс белого становится более сложной задачей. Например, вы можете фотографировать в среде, где окружающий свет состоит из различных типов освещения, которые.

Все вместе создают сценарий смешанного освещения. Есть способы обойти это, как в камере, так и позже в пост-продакшне, но решение такой задачи — это предмет более позднего обсуждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *