Разное

Что такое телевик объектив: Зачем нужен телеобъектив в смартфоне? И какая вообще от него польза?

Стоит ли покупать телевик для смартфона?

Смартфоны обычно основаны на 24-миллиметровом объективе, и возможность иметь 2-кратный телеобъектив для портрета и некоторых других объектов кажется умной идеей… но с современными смартфонами она может не понадобиться.

Одним из первых объективов, которые я купил для своего смартфона Redmi Note 4, модели 2017 года, был макрообъектив, который позволил мне приблизиться к некоторым объектам с этой моделью начального уровня. Второй объектив, который, по моему мнению, мне был нужен, был телеобъективом. Я был неправ…

Все, что я читал повсюду, восхваляет, как телеобъективы (или телеконвертеры…), обычно удваивающие фокусное расстояние основного объектива, позволяют более творчески работать при использовании смартфона. Поскольку многие смартфоны начального уровня редко предлагают настоящий оптический объектив, кроме обычного широкоугольного объектива, у вас может возникнуть соблазн купить внешний «телеобъектив», чтобы расширить свои творческие возможности.  Поверьте, вам это вряд ли понадобится. Но продолжайте читать.

Для смартфонов доступно множество телеобъективов, некоторые из которых предлагают 35-кратное «зумирование» по сравнению с базовым объективом, но я не верю, что они работают так, как предполагает маркетинг. Все, что мне было нужно, это телеобъектив с 3-кратным увеличением, который превратил бы мой 24-мм широкоугольный объектив в комфортное 72-миллиметровое поле зрения (по сравнению с форматом 35 мм, который всегда упоминается здесь), но, глядя на то, что предлагал рынок, я обнаружил, что 2-кратный был Самый распространенный преобразователь. На мой взгляд, наличие макрообъектива (подробнее об этом в другой статье, в другой день) и телеобъектива — даже 2-кратного — расширило бы мои творческие возможности при использовании смартфона.

Если бы я приобрел 2-кратный телеобъектив еще в 2017 году для смартфона Redmi Note 4, я мог бы быть им доволен, но по мере того, как я переходил на лучшие модели смартфонов, мое восприятие его удобства использования изменилось, и недавний переход на Samsung Galaxy S22 Ultra (который используется в качестве камеры) с оптическими объективами 70 мм и 230 мм кардинально изменил мое мнение о внешних объективах для смартфонов.  Тем не менее, поскольку у меня в качестве обычного смартфона есть Xiaomi Redmi Note 10 Pro с ограниченным набором объективов — сверхширокоугольный, широкоугольный и макросъемка, — я решил изучить, что может предложить мне 2-кратный телеобъектив.

Когда 2-кратный телеобъектив меньше, чем обещает

Из десятков доступных вариантов я решил выбрать Apexel , а поскольку у компании есть комплект 5-в-1 с пятью разными объективами, от фишай до макро за +/- 50 долларов, я решил заказать его и протестировать разные объективы, хотя 2-кратный телевик меня очень интересовал. 

В этой статье я решил протестировать телеобъектив Apexel 2x на обоих смартфонах Xiaomi, Redmi Note 4 2017 года и Redmi Note 10 Pro 2021 года, который продолжает оставаться одним из лучших доступных решений для фотографов. Apexel делает ряд заявлений об этом объективе, которые я не буду здесь упоминать, потому что большая часть из них — чисто маркетинговая реклама и ничего более. Одна вещь, которую я должен подчеркнуть, однако, заключается в том, что 2-кратное увеличение, которое, по утверждению компании, предлагает ее телеобъектив, нигде не видно.  Из сравнений, сделанных во время тестирования, я бы сказал, что это примерно 1,5x, поэтому, если вы надеетесь получить что-то близкое к «отличным пятидесяти» — поскольку удвоение фокусного расстояния 24 мм дает вам около 48 мм или 50 мм, если округлить числа … — телеобъектив Apexel 2x — не лучший выбор.

Возможно, объективы других марок действительно предлагают увеличение фокусного расстояния в 2 раза (у меня не было возможности их попробовать), но у Apexel этого нет. Несколько раз безуспешно пытаясь связаться с компанией по различным вопросам, связанным с ее продуктами, я не очень уверен в том, что могу рекомендовать телеобъектив Apexel 2x как хорошую покупку.

Определив, что эффективное фокусное расстояние телеобъектива Apexel составляет около 1,5x, а не 2x, я решил создать набор изображений с помощью Redmi Note 4, который показывает базовое покрытие объектива, а затем показывает изображение, снятое телеобъективом 2x. и… сюрприз, используя 2-кратный цифровой зум смартфона.

2-кратный кроп, вероятно, будет лучшим выбором.

Изображение, полученное с помощью возможности смартфона обрезать изображение, показывает, что такое 2x на самом деле… и подтверждает, что заявление Apexel не соответствует действительности. Кроме того, простое визуальное сравнение подтверждает, что прямое изображение смартфона можно использовать и выгодно конкурировать с захватом Apexel… без необходимости использовать адаптер и точно регулировать положение объектива перед съемкой. Таким образом, даже с ограниченным датчиком в Redmi Note 4 лучше просто использовать цифровое кадрирование — до 2x оно работает нормально — и снимать. Никаких приспособлений не нужно…

Что ж, то, что верно для смартфона 2017 года, тем более верно, когда вы пытаетесь использовать объектив с Redmi Note 10 Pro, который показывает такие же результаты: базовое изображение с использованием 26-мм объектива, второе изображение с использованием телеобъектива Apexel и наконец, цифровой кадр — 2x — показывает, что такое 2x на самом деле. Опять же, лучше забыть об этом 2-кратном телеобъективе и просто использовать кадрирование — или цифровой зум, если хотите — особенно с современными смартфонами, у которых лучше датчики.

Redmi Note 10 Pro — хороший пример этого современного поколения смартфонов. Он не только позволяет снимать 12-мегапиксельные файлы (3000×4000 пикселей) с двукратным кадрированием, но также дает возможность снимать, используя все пиксели сенсора без биннинга, то есть 108МП для 9000×12000 пикселей. файл, используя тот же 2-кратный кадр. И просто для того, чтобы вам все было ясно, при съемке с разрешением 108MP «цифровой зум» ограничен 2-кратным увеличением, то есть точно таким же значением, которое обещает телеобъектив Apexel, но никогда не достигает его.

Когда дело доходит до видео, Redmi Note 10 Pro также работает с 2-кратным кадрированием, которое можно выбрать прямо на экране, что позволяет легко переключаться между сверхширокоугольным, широкоугольным и «телефото». найти полезным для более быстрого рабочего процесса в видео. Также возможно выйти за пределы 2x, но помните, что качество пострадает.

Короче говоря, я считаю, что с современными смартфонами вам редко нужно использовать внешние объективы , а так называемые 2-кратные телеобъективы для смартфонов, которые когда-то казались такими важными, могут быть забыты большинством людей.  Просто кадрируйте сколько душе угодно… но помните, что слишком сильное кадрирование может ухудшить качество изображения: 2x, 3x — это предел возможного, как показывают мои Xiaomi Redmi Note 10 Pro и Samsung Galaxy S22 Ultra . На самом деле S22 Ultra может пойти дальше, хотя Samsung утверждает, что качество 100x не для фотографов, а скорее для художников…

Также будет интересно

DJI ВЫПУСКАЕТ OM 5, ПОРТАТИВНЫЙ И ЛЕГКИЙ 3-ОСЕВОЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ СМАРТФОНОВ

ИНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ СНЯТОЕ НА СМАРТФОНЫ

ВСЯ ПРАВДА О СЪЁМКЕ НА СМАРТФОН

МОБИЛЬНАЯ СЪЁМКА. ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ КИНОСЪЁМКИ НА СМАРТФОН.

БЕСПРОВОДНАЯ МИКРОФОННАЯ СИСТЕМА HOLLYLAND LARK M1 SOLO

Приобрести apple box или заказать 3д печать/3д сканирование/переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно написать нам в telegram — https://t.me/fidller

Кадры со съёмок фильмов и не только тут — сообщество вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Фильммейкер, главный редактор, технический писатель По вопросам статей и материалов писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования — http://fidller.com/

Выбор полнокадрового телевика для портретов — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Теле-объективы используются во многих областях: в спортивной фотографии, репортажной, макросъёмке и, конечно же, для портретов. В этой статье мы поговорим именно о портретном применении.

В этой статье речь будет исключительно о полном кадре.

Формально телеобъективы начинаются с фокусных расстояний более 50мм. Но де-факто самым коротким портретным телевиком считается объектив с фокусным расстоянием 85мм. Нередко портреты снимают на 70мм f2.8, т.к. это длинный конец репортажных объективов 24-70мм f2.8. Но если мы хотим добиться художественной картинки и ощутимого отделения людей от фона, то надо смотреть в сторону 85мм f1. 8 и больше. Разница между 70мм f2.8 и 85мм f1.8 есть и она очень ощутима.

Мне лично портретные теле-объективы очень нравятся для полноростовых портретов. Моё личное мнение, что хороший полноростовой портрет начинается от 85мм. На более широкие фокусные расстояния фон берёт на себя слишком много внимания. Конечно, если обстановка позволяет, можно делать красивые фото в полный рост и на 35мм, но это явно не универсальный вариант.

пример полноростового портрета на 35мм f2

При желании, можно снять полноростовой портрет и на 17мм, у такой фотографии будет другое настроение и другой объём. Нельзя говорить, что такие-то портреты снимаются ТОЛЬКО на такие-то фокусные. Для примера покажу фото на полнокадровые 17мм, а потом вернёмся к теле-объективам.

полноростовой портрет на 17мм

Фикс-объектив с фокусным расстоянием 135мм уже даёт выраженную компрессию заднего фона и ощутимо акцентирует внимание на модели. Мне на самом деле фикс 135мм f2 нравится больше всего из телевиков. Нравится больше, чем 85мм f1. 4 и 70-200мм f2.8. По степени размытия фона они все +/- одинаковые. Но именно 135мм мне нравится по объёму в кадре и характерному боке.

портрет на 135мм f2сравнение 135мм f2 против 85мм f1.4

Если выбирать между 85мм f1.8 и 85мм f1.4 я остановился на варианте с f1.8. На мой взгляд, отличия между ними незначительны и не оправдывают огромного веса и стоимости объектива с f1.4. Если смотреть эти фото при увеличении в оригинальном разрешении (что будет показано в видео в конце статьи), то можно заметить, что f1.4L немного резче f1.8. Но для этого придётся присматриваться.

Если говорить о 70-200 f2.8, то такой объектив подкупает функциональностью, ведь это зум. Им можно пользоваться и для портретных фотосессий и для репортажных съёмок. По поводу функциональности — как бы да, но как бы и нет. Его вес нефункционален и для многих будет преградой к частому использованию. Лично я вообще не рассматриваю для себя объективы с весом от 1КГ. Касательно портретного применения, это бесспорно хороший объектив.

Но вот выигрывает ли 70-200мм f2.8 у 135мм f2 или у 85мм f1.4/1.8? Моё мнение — нет. На фокусном расстоянии 70мм снимать комфортно, но при f2.8 картинка зачастую скучная. Интересны фокусные 135мм-200мм при f2.8. В этом диапазоне получается сильная компрессия заднего плана и ощутимое боке. На 200мм f2.8 от фона мало что остаётся. Мне лично 135мм f2 нравится намного больше, чем 70-200мм f2.8. Он даёт более интересное боке и более удобен в эксплуатации. К слову, на 135мм я снимаю не только портреты, но и репортажи и спорт.

На моём ютюб канале есть видео, где я сравниваю вышеперечисленную оптику при портретной съёмке:

Телеобъектив — все, что вам нужно знать

Телеобъектив — это длиннофокусный объектив, который фиксирует удаленный объект и дает увеличенное изображение. Увеличивающая способность этих объективов обусловлена ​​наличием телеобъектива, удлиняющего световой путь даже при более короткой физической конструкции. В результате это позволяет фотографам выбирать фокусное расстояние короче, чем его физическая длина. Как правило, объектив классифицируется как телеобъектив, если его фокусное расстояние составляет 70 мм или более. Кроме того, к корпусу камеры можно прикрепить телеобъектив, который может быть цифровой зеркальной камерой, зеркальным фотоаппаратом или даже камерой смартфона.

Типы телеобъективов

Ниже приведены типы телеобъективов:

  • Короткий телеобъектив — От 85 мм до 135 мм в формате 35-мм пленки
  • Средний телеобъектив — 135–300 мм в формате 35-мм пленки
  • Супертелеобъектив — более 300 мм в формате пленки 35 мм

Назначение телеобъектива

Независимо от того, являетесь ли вы новичком, любителем или профессиональным фотографом, телеобъектив принесет вам следующие преимущества: :

Далекие объекты кажутся ближе

Телеобъектив легко захватывает удаленные объекты, так как сокращает расстояние между объектом и окружающей средой. Кроме того, эти объективы точно фиксируют объект, увеличивая его и приближая к камере. В результате эти объективы особенно удобны для фотографов дикой природы, которые не всегда могут приблизиться к объектам съемки. Кроме того, в пейзажной фотографии этот эффект сжатия смешивает городские здания с окружающими горами, создавая красивые изображения.

Подчеркивает размытый фон

Телеобъектив уменьшает объект на переднем плане, сохраняя фон. Размытый фон эффективно выделяет объект съемки и привлекает внимание зрителя. Этот эффект может быть достигнут, если более длинный объектив сочетается с более широкой апертурой.

Объекты кажутся меньше фона

При использовании телеобъектива с большим фокусным расстоянием объект кажется меньше фона. Поэтому черты лица выглядят пропорционально; следовательно, они являются отличным инструментом для портретной фотографии.

Как выбрать телеобъектив для фотосъемки?

Выбор телеобъектива зависит от перечисленных ниже сценариев. Как только вы узнаете свои требования, вы сможете выбрать подходящий объектив:

  • Предпочтительный тип фотографии
  • Ваша камера
  • Ваш бюджет
  • Совместимость с корпусом вашей камеры

1. Выбор между Zoom или Prime

Телеобъектив доступен как с зумом, так и с фиксированным фокусным расстоянием. Чтобы решить, какой тип подходит вам лучше всего, вы должны понимать его плюсы и минусы. Они включают в себя:

Prime Lense

Linse Linse
Pros
  • .
  • Компактный
  • Обеспечивает лучшее качество изображения
  • Хорошо работает в условиях низкой освещенности
  • Они имеют переменное фокусное расстояние.
  • Они помогают в композиции.
Минусы
  • Недостаточная гибкость
  • Трудно носить с собой
  • Опасность искажений и аберраций.

Несмотря на плюсы и минусы, выбор зум- или фикс-объектива полностью зависит от ваших потребностей. Например, если вы предпочитаете иметь лучшее качество изображения с фиксированным фокусным расстоянием, вы можете выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием, тогда как зум-объектив пригодится, если вы хотите быстро фотографировать с разными фокусными расстояниями.

2. Определите фокусное расстояние

Телеобъективы бывают с разными фокусными расстояниями, которые сильно влияют на поле зрения камеры. В результате они открывают возможности полнокадровой фотографии, которую можно снимать с широким набором выдержек. Некоторые из этих объективов включают:

5 0035

Фокусное расстояние Характеристики Общее использование 2
  • Создавайте универсальные потрясающие изображения
  • Помогает снимать фотографии, которые постоянно движутся.
  • Размывает фон, чтобы изолировать объект.
  • Сбалансированное положение между не слишком близко и не слишком далеко
Портреты, свадьбы, спорт, дикая природа

85mm Prime

  • Делает более четкими и яркими изображениями
  • Помогает снимать с более широкой диафрагмой
  • Размывает фон и создает иллюзию сжатия.
  • Позволяет работать вблизи
Портреты, свадьбы

100-400 мм

  • Отлично подходит для съемки объектов на большом расстоянии, но часто перемещающихся.
  • Обеспечивает гибкость
Спорт, дикая природа

135 мм Prime

  • Обеспечивает лучшую четкость, чем 85 мм, и еще более приятные иллюзии сжатия0016
  • Сближение объектов на фотографии
Портреты, спорт, свадьбы, дикая природа

600 мм (и выше) Prime

  • Подходит для съемки изображений на большом расстоянии.
Спорт, дикая природа

3. Ищите Стабилизация изображения

Во время фотосъемки ваши объективы должны иметь встроенную стабилизацию изображения для борьбы с дрожанием камеры и вибрациями. Длинные телеобъективы испытывают вибрацию из-за движений камеры, которая может быть сведена на нет при съемке с высокой выдержкой. Однако это невозможно с бюджетным телеобъективом из-за его медленной максимальной диафрагмы. Для объективов без встроенной системы подавления вибраций и здоровенных супертелеобъективов для стабилизации приходится использовать штатив.

4. Полнокадровые объективы или объективы Apsc

Объективы разработаны с учетом размеров датчиков конкретных камер. Следовательно, они делятся на две категории, а именно:

  • Полнокадровые объективы
  • Объективы Apsc

Полнокадровые объективы обеспечивают лучшее качество изображения. Однако, в зависимости от вашего использования, вам нужно знать, когда переключаться на объективы APS-C.

Если вы повернете объектив в другую сторону, вы заметите круг изображения, окружающий оптику в корпусе камеры. Этот круг изображения объединяется с датчиком в камере, заставляя линзы работать с датчиками определенных размеров. Например, полнокадровый объектив похож на кадр 35-мм пленки, а датчик APS-C меньше. Из-за этой разницы в размерах датчик APS-C увеличивает ваш объект, чтобы он соответствовал кругу изображения полнокадрового объектива. Коэффициент увеличения выражается в виде числового значения, называемого кроп-фактором, который различается для разных марок камер. Когда полнокадровый объектив устанавливается на камеру с датчиком APS-C, результирующее изображение обрезается из-за кроп-фактора. Таким образом, ваша камера захватывает только меньшую часть вашего объекта, подходящую для портретной фотографии.

Однако, если вы хотите запечатлеть сцену целиком, например, при съемке дикой природы, пейзажной фотографии или спортивной фотографии, вы должны выбрать объектив APS-C для установки на матрицу APS-C.

Кроме того, вы можете использовать полнокадровый объектив или объектив APS-C поверх полнокадрового сенсора камеры для получения потрясающих изображений.

Лучший телеобъектив для разных камер

Учитывая все вышеперечисленные сценарии, мы составили список лучших телеобъективов, которые подходят для других камер:

Смартфон0087

Moment Tele Lens-58 мм

Type of camera Suitable lenses
Canon Mirrorless camera

Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM Lens

Nikon DSLR Cameras

Nikon Объектив Sony 70–200 мм f/2,8G ED VR II AF-S с переменным фокусным расстоянием

Камеры Sony

Объектив Sony FE 70–200 мм f/2,8 GM OSS

Canon DSLR CAMERAS

Canon EF 70-200MM f/2,8L IS III USM LEADER

FUJIFILM SHOTERS

FUJIFILM
7. LM OIS WR

Canon RF 70-200 мм F2.8 L IS USM Lens

Купить на Amazon

Nikon 70-200 мм F/2,8G ED VR II AF-S Nikkor Zoom Lens

333333333333333333.

Купить на Amazon

 

Sony FE 70-200 мм f/2,8 г Lens Lens

Купить на Amazon

Moment Tele Lens-58 мм

Покупка на Amazon

Canon EF 70-200MM F/2,8L III USM. Объектив

Купить на Amazon

 

Fujifilm XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR

Купить на Amazon

 

Кроме того, у нас есть рекомендации для вашей цели, основанные на

. К ним относятся:

7 900 для Wild Devender 1.4x

7

Purpose

Suitable lenses

Budget Lens (under $1000)

Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 Lens

All-in -One Lens

Sigma 18-300mm f/3.5-6. 3 Contemporary DC Macro OS HSM

For Portrait Photography

Sigma 135mm F1.8 Art DG HSM

For Enthusiasts

Sigma 150-600 мм F/5-6,3 Современный OS

для спорта

Canon EF 200-400 мм F/4L IS Extender 1,4X

для Wild Devender 1.4x

для Wild Dextender 1.4x

для Wild Extender 1,4X

9. -600 мм f/5-6,3 DG OS HSM Современная линза

Tamron SP 70-200 мм F/2,8 DI VC USD G2 Lens

Buip Amazon

Sigma 18-300 Mmm Mmm Mmm F/300 мм/300 мм/300 мм. -6.3 Современная Макро ОС DC HSM

Купить на Amazon

Sigma 135mm f1.8 Art DG HSM

Купить на Amazon

Sigma 150-600 мм F/5-6,3 Современная ОС

Buy Amazon

.

9000.3 9000.3. 400 мм f/4L-USM Extender 1.4x

Купить на Amazon

Sigma 150-600 мм F/5-6,3 DG OS HSM Современная линза

Buy Amazon

Советы по использованию

Советы по использованию 9003 2

Дрожание камеры является проблемой при использовании длиннофокусных объективов. Следовательно, было бы полезно уменьшить его, чтобы добавить резкости и фокусировки вашему изображению, при условии, что ваш объект неподвижен.

Диафрагма

Когда вы делаете снимок с широкой диафрагмой, затвор камеры быстро закрывается, что помогает, особенно в условиях низкой освещенности или когда объект съемки движется.

Малая глубина резкости

Вы можете получать изображения с малой глубиной резкости при съемке объекта с более длинным объективом и более широкой диафрагмой. В результате вы можете полностью размыть фон и изолировать объект. Это также уравновешивает резкость между передним планом и фоном.

Видео

Советы по использованию телеобъектива

Как пользоваться телеобъективом?

Как работает телеобъектив?

Как использовать длиннофокусный телеобъектив?

Часто задаваемые вопросы

Почему телеобъективы такие дорогие?

Телеобъективы дороги, потому что они содержат элементы, которые способствуют их сложной конструкции. Эти элементы помогают:

  • Уменьшение хроматических аберраций
  • Снижение вибрации
  • Устраняет ореолы и блики.

В чем разница между телеобъективом и зум-объективом?

Телеобъектив часто путают с зум-объективом. Например, объектив с фокусным расстоянием более 70 мм и узким полем зрения называется телеобъективом. Напротив, объективы, фокусное расстояние которых может варьироваться, классифицируются как зум-объективы.

В чем разница между телеобъективом и широкоугольным объективом?

Телеобъектив существенно отличается от широкоугольного тем, что он захватывает увеличенное изображение удаленных объектов. Напротив, широкоугольный объектив делает обширную фотографию изображения.

Заключительные мысли

Если вы хотите улучшить качество изображений и добавить новое измерение к своим навыкам, инвестирование в телеобъектив — отличный выбор. Тем не менее, всегда учитывайте свою нишу или область интересов и совместимость объектива с вашей камерой, чтобы исследовать и совершенствовать свои навыки.

Телеобъективы | Фото Безумие

Телеобъектив — это тип объектива камеры, предназначенный для фотографирования объектов на среднем и дальнем расстоянии. Также известные как «телеобъективы» или «длинные объективы», они представляют собой тип длиннофокусных объективов, в которых используется специальная внутренняя конструкция, обеспечивающая фокусное расстояние, намного превышающее длину самого объектива. Это делает их меньше, легче и проще в обращении, но при этом обеспечивает отличные возможности дальнего действия.

Телеобъективы обычно используются при съемке спортивных событий, дикой природы и в любых других обстоятельствах, когда фотограф не может приблизиться к объекту. Они также популярны в портретной и макросъемке, поскольку создают приятную естественную перспективу без искажений, вызванных использованием широкоугольного объектива.

Фокусное расстояние

Объективы для телеобъективов бывают двух видов: с фиксированным фокусным расстоянием и с увеличением. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, имеют более высокое качество, хотя зум-объективы обладают очевидным преимуществом большей гибкости.

Доступны телеобъективы с фокусным расстоянием от среднего до очень большого.

Фокусное расстояние обычно начинается примерно с 85 мм и достигает 800 мм и более. Объективы с большим фокусным расстоянием позволяют запечатлеть более удаленные детали, но они дороже, больше и тяжелее.

Из-за большого разнообразия фокусных расстояний телеобъективы можно разделить на три типа:

Короткие телеобъективы (85–135 мм)

Идеально подходят для портретной и репортажной съемки (например, на свадьбах), когда вы довольно близки к теме, но не хотят слишком вторгаться. Они компактны и легки, их можно держать в руке для быстрой съемки.

Телеобъективы среднего размера (135 мм — 300 мм)

Эти объективы популярны среди фотографов, занимающихся спортом и динамичных съемок, которые могут снимать происходящее достаточно близко, например, стоя в стороне. Для этого типа фотографии диафрагма имеет решающее значение для минимизации размытия, особенно при фотографировании быстро движущихся объектов.

Супертелеобъективы (300 мм+)

Большинству фотографов-любителей не нужны телеобъективы с таким большим фокусным расстоянием, но они популярны среди профессиональных фотографов дикой природы и природы, а также спортивных фотографов, которые не могут близко к действию (например, фотографы автоспорта).

Самые длинные линзы имеют телескопическое увеличение, что делает их отличными для астрофотографии, хотя они могут быть очень дорогими.

Выбор фокусного расстояния

Выбор фокусного расстояния в основном зависит от объектов, которые вы собираетесь снимать. Если вы только начинаете заниматься телефотосъемкой и хотите поэкспериментировать, то телеобъектив с зумом — хороший выбор. Хотя они не дают такого высокого качества изображения, как телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием, они позволяют вам экспериментировать с диапазоном фокусных расстояний.

Выбор фокусного расстояния телеобъектива
  85–135 мм 135–300 мм 300mm+
Price Cheapest Mid-range Most expensive
Weight Lightest Medium Heaviest
Size Smallest Medium Largest
Рабочее расстояние От близкого к среднему От среднего до дальнего От дальнего до очень дальнего
Объекты Портреты Близкие виды спорта и действия Дальний спорт, дикая природа, природа, астрономия

Глубина резкости

Для всех объективов фотоаппаратов большее фокусное расстояние означает меньшую глубину резкости, и телеобъективы не исключение. В частности, с более длинными телеобъективами может быть трудно сфокусироваться, и даже небольшое изменение положения камеры может вызвать размытость. Из-за этого вам следует ставить камеру на штатив, если вы используете что-либо, кроме самого короткого телеобъектива.

Диафрагма

Если вы собираетесь снимать быстро движущиеся объекты, такие как автогонки или спортивные соревнования, вам понадобится широкая максимальная диафрагма, чтобы добиться достаточно короткой выдержки и избежать смазывания. Это также важно, если вы собираетесь держать камеру в руках.

По мере увеличения фокусного расстояния объективы с широкой апертурой становятся все дороже. Если ваш идеальный объектив находится за пределами вашего ценового диапазона, подумайте, сможете ли вы жить с более коротким фокусным расстоянием или использовать штатив и более длительное время экспозиции.

Перспективное сжатие

Благодаря большому фокусному расстоянию и узкому полю зрения телеобъектив заставляет ближние и дальние объекты казаться более близкими друг к другу и более похожими по размеру, чем они кажутся в реальной жизни. Этот эффект известен как «ракурс» или «сжатие перспективы».

Телеобъектив делает удаленные объекты намного больше. Изображение Бренды Андерсон.

Ракурс делает портреты очень лестными, так как черты лица выглядят естественными и пропорциональными, а также не проявляются какие-либо выпуклости и искажения, которые появляются при съемке крупным планом с широкоугольным объективом. Ракурс можно также использовать, чтобы сделать больший акцент на удаленных объектах, например, сделав луну намного больше на ночном небе.

Конструкция объектива

Телеобъективы имеют специальную конструкцию для достижения фокусного расстояния, превышающего их физическое расстояние. Это можно сделать двумя способами:

Преломляющие линзы

Преломляющие телеобъективы, также известные как «отрицательные» линзы, используют две группы линз (известные как «элементы линз»). Первый элемент изгибает свет внутрь, а второй элемент снова выпрямляет его, прежде чем он попадет на пленку или датчик. Это приводит к сокращению расстояния, которое должен пройти свет, при этом обеспечивая попадание на датчик под правильным углом.

Зеркальные линзы

Зеркальные линзы, также известные как «рефлекторные линзы» или «катадиоптрические линзы», используют зеркала, а не линзы для изменения пути света. Свет проходит через переднюю линзу как обычно, но затем отражается обратно на себя изогнутым зеркалом. Затем свет попадает на второе зеркало на задней части передней линзы, которое отражает его обратно к датчику.

Преломление или зеркало?

Преломляющие линзы обеспечивают гораздо более высокое качество изображения, чем зеркальные линзы, с лучшей резкостью и контрастностью, а также с более приятным размытием фона. Если вы можете позволить себе этот тип объектива, в целом это гораздо лучший выбор.

Основные преимущества зеркальных линз в том, что они меньше, легче и дешевле. Однако они страдают от низкого качества изображения и имеют фиксированную диафрагму, что может ограничить их полезность. На самом деле их следует рассматривать только в том случае, если у вас ограниченный бюджет, и даже в этом случае вам, вероятно, лучше сэкономить немного дольше, чтобы купить рефракционную линзу.

Подставка для телеобъектива

Телеобъективы с коротким фокусным расстоянием обычно можно держать в руке без какого-либо заметного смазывания из-за дрожания камеры. Это особенно удобно при портретной или откровенной съемке, когда требуется быстрая реакция.

Когда вы держите камеру в руке, используйте максимально возможную скорость затвора. Хорошее эмпирическое правило — использовать выдержку, которая по крайней мере соответствует вашему фокусному расстоянию — например, при использовании объектива 200 мм вы должны использовать выдержку 1/200 или меньше.

Телеобъективы с большим фокусным расстоянием легко подвержены влиянию сотрясения камеры из-за их сильного коэффициента увеличения. Их малая глубина резкости затрудняет фокусировку, а длинные объективы с узкой максимальной диафрагмой могут не достигать выдержек, необходимых для удержания с рук. Они также имеют тенденцию быть тяжелыми, из-за чего их неудобно держать в течение длительного периода времени. При использовании более длинных объективов вам следует использовать штатив или монопод, чтобы ваши фотографии были четкими и чтобы снять нагрузку с рук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *