Разное

Что такое сплайн в автокаде: Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

Содержание

Выдавливание сплайнов импортированных из Autocad | Render.ru

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

#1

#1

При экструдии импортированного сплайна давятся грани в центре дырка. Все сплайны замкнуты, cap верх и низ отмечены. Как добиться нормальной экструдии?

 

ЛМА
Смотритель

#2

#2

Isabela ELKIN сказал(а):

При экструдии импортированного сплайна давятся грани в центре дырка. Все сплайны замкнуты, cap верх и низ отмечены. Как добиться нормальной экструдии?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Нужно проверить все точки. При импорте из автокада иногда бывает, что несколько точек сливаются в одну, отчего экструд в максе начинает понимать линию как незамкнутую. Тыкаете в точку и оттаскиваете ее в сторону, если там две точки в этом месте, то вы сразу это увидите т.к. за ней потянется и лишний сегмент так же совпадающий с основной линией, их нужно удалить. Если все нормально, т.е. после смещения точки на ее месте ничего не остается, то жмете отмену и точка возвращается в изначальное место. И так по всем точкам пока экструд не станет нормальным. Возни много, но иначе никак не сделать. Ну только что обрисовать линию из автокада поверх своей новой линией с включенной привязкой к точкам, так иногда может быть даже быстрее чем исправлять автокадоские глюки.

Так же причина может быть в пересечении сегментов если точки очень близко друг к другу, особенно в острых углах.

 

Последнее редактирование:

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

#3

#3

Все проверено было все идеально, я помню вопрос в ориентации вектора на узлах.

 

ЛМА
Смотритель

#4

#4

Isabela ELKIN сказал(а):

Все проверено было все идеально

Нажмите, чтобы раскрыть. ..

Проверьте еще. Раз замкнутый сплайн экструдится некорректно, значит где то в нем есть ошибка и нужно ее найти. Искать нужно в точках.
А может вы его просто не замкнули?

 

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

#5

#5

Все идеально, я его потом руками перерисовала, все в максе замкнула, та же проблема.

 

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

#6

#6

Коллег подключила. ., ничего не нашли подозрительного, я помню как-то выворачивала , какой меняла ориентацию.

 

ЛМА
Смотритель

#7

#7

Isabela ELKIN сказал(а):

Все идеально, я его потом руками перерисовала, все в максе замкнула, та же проблема.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Ну выложите сюда ваш сплайн, посмотрим что там у вас. Только в версии не старше макс 2019.

Ну и совсем глупый вопрос — а вы случайно не отключили в настойках экструда кап старт и кап енд?

 

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

#8

#8

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

#9

#9

Вот сплайн, помогите кто знает.

 

  • scene.max

    1,4 МБ Просмотров: 134

ЛМА
Смотритель

#10

#10

Isabela ELKIN сказал(а):

Вот сплайн, помогите кто знает.

Нажмите, чтобы раскрыть…

В настройках экструд переключите с Patch на Mesh.
И включите кап старт.

 

Последнее редактирование:

23 мар 2021

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

#11

#11

Как просто, капец! Спасибо. Давно не было практики.

 

Isabela ELKIN
Пользователь сайта

23 мар 2021

#12

#12

так просто, капец! давно не было практики. Спасибо!

 

Создание и редактирование прямых и кривых линий, окружностей и дуг, прямоугольников и пазов

Инструменты создания геометрических примитивов эскиза расположены на вкладке Эскиз в группе команд Создать

Рисунок 1 — Инструменты создания геометрических примитивов эскиза

Прямые и криволинейные линии

Создание прямолинейных элементов производится щелчком по Отрезок в группе команд Создать на вкладке 2D-эскиз

Алгоритм создание сегментов прямого отрезка:

  1. Щелкнуть по кнопке Отрезок.
  2. В графическом окне указать начальную точку.
  3. Выполнить несколько щелчков мышью, чтобы создавать цепочку непрерывных прямых сегментов отрезка (создадим четыре отрезка, которые понадобятся при построении окружности), или дважды щелкнуть мышью, чтобы завершить создание отрезка.
  4. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.
Рисунок 2 – Контекстное меню команды Отрезок

Алгоритм создания закрытого профиля

  1. С помощью команды
    Отрезок
    создать эскиз с использованием двух или более отрезков.
  2. После указания конечной точки предпоследнего сегмента, когда команда Отрезок еще выполняется, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Закрыть.
    Программа доводит последний сегмент линии до начальной точки профиля и замыкает профиль. Команда Отрезок остается активной.
  3. Закрыть открытый профиль (замкнуть контур)

Сплайн

Сплайны – это гладкие кривые, проходящие через множество заданных точек (эскизные точки, рабочие точки, середины и конечные точки отрезков, вершины, центры дуг и окружностей) с изменением радиуса кривизны. Точки сплайна могут быть частично или полностью связаны зависимостями с другими объектами.

В Inventor поддерживаются два типа сплайнов: Сплайны с интерполяцией и Сплайны по управляющим вершинам

Рисунок 3 – Контекстное меню команды Сплайн (интерполяция)
  • Сплайны с интерполяцией проходят через серию точек, которые называются определяющими точками. Изменять кривую можно с помощью ручек, расположенных на точках. В графическом окне конечные точки сплайнов с интерполяцией являются квадратными, а определяющие точки вдоль кривой имеют ромбовидную форму. Сплайны с интерполяцией можно создавать как на 2D-, так и на 3D-эскизах, а также на поверхности.

Алгоритм создания сплайнов с интерполяцией

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн с интерполяцией .
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания определяющих точек.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК
Рисунок 4 – Контекстное меню команды Сплайн (управляющая вершина)
  • Сплайны по управляющим вершинам – создание сплайна с помощью управляющей рамки. При создании сплайна форма и расположение отображаются как вспомогательные линии. Управляющие вершины на рамке, отображаемые как окружности, воздействуют на кривые сплайнов. Сплайн данного типа является касательным к управляющей рамке в начальной и конечной точках.

Алгоритм создания сплайнов по управляющим вершинам

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн по управляющим вершинам
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую точку.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК

Алгоритм изменения типа сплайна

  1. В контекстном меню выбрать Преобразовать в сплайн по управляющим вершинам или Преобразовать в интерполяцию
    Если вернуть преобразованный сплайн к первоначальному типу, то у сплайна не будет аналогичных определяющих точек или управляющей рамки сплайна, как в исходной геометрии. При исходном преобразовании создается оптимальный сплайн, и добавляются дополнительные точки или вершины.
  2. Можно изменить расположение точек

Окружность и эллипс

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Окружность содержатся команды создания окружности и эллипса

  • Окружность: центр — построение окружности с заданием центра и радиуса.
  • Окружность: касательная – построение вписанной окружности, касающейся трех пересекающихся прямых.
  • Эллипс – построение эллипса заданием точки центра, большой и малой оси.

Окружность

Для построения окружности необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Окружность может быть создана по центральной точке и радиусу, или как касательная к трем линиям:

Рисунок 5 – Создание окружности

Алгоритм создания окружности

  1. Щелкнуть на вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать способ создания окружности:
    1. Окружность: центр.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус.
      • В контекст ном меню выбрать ОК
    2. Окружность: касательная.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус. Зависимость касательности применяется в том случае, если вторая точка расположена на линии, дуге, окружности или эллипсе.
    3. Указать третью линию
    4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать точки окружности или линии касательной.
  2. Для завершения нажать Esc или выбрать другую команду.

Эллипс

Для построения эллипса необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Inventor позволяет создать эллипс с помощью начала координат, большой и малой оси, определяемых пользователем. Так же как и другие кривые, эллипсы можно обрезать и удлинять.

Алгоритм создания эллипса

  1. В активном эскизе выбрать Эллипс.
  2. Щелкнуть в графической области для выбора центра эллипса.
  3. Переместить курсор для определения направления первой оси эллипса, которая обозначена осевой линией. Щелкнуть для определения направления и длины оси.
  4. Переместить курсор, указывая длину второй оси эллипса. Затем щелкнуть в нужной позиции для создания эллипса.
  5. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Дуга

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Дуга содержатся команды создания дуги.

Рисунок 6 – Создание дуги

Дуга по трем точкам — создание дуги, определяемой двумя конечными точками и точкой, принадлежащей дуге. Первый щелчок определяет первую конечную точку, второй устанавливает вторую конечную точку (длину хорды), и третий щелчок показывает направление дуги и радиус.

Алгоритм создания дуги по трем точкам или началу координат:

  1. В активном эскизе выбрать один из параметров:
    1. Дуга: 3 точки.
    2. Дуга: начало координат.
  2. Щелкнуть в графическом окне для размещения первой точки дуги.
  3. Переместить курсор по диагонали прямоугольника и указать положение противоположного угла.
  4. Переместить курсор, просматривая предварительное изображение дуги, и щелкнуть для выбора конечной точки дуги.
  5. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Касательная дуга — создание дуги, касающейся заданной линии или дуги в конечной точке. Первый щелчок (на конечной точке кривой) указывает касательную конечную точку. Вторая точка указывает конец касательной дуги

Алгоритм создания касательной дуги до существующей геометрии в 2D-эскизе

  1. В активном 2D-эскизе выбрать Касательная дуга .
  2. Переместить курсор к концу существующей кривой, выделив конечную точку.
  3. Щелкнуть рядом с конечной точкой, чтобы начать от нее построение дуги.
  4. Просмотреть дугу, перемещая курсор, а затем щелкнуть кнопкой мыши, чтобы выбрать конечную точку дуги.
    Зависимость совмещения конца отрезка и дуги накладывается автоматически
  5. Для завершения нажать ESC или выбрать другую команду.

Дуга по центральной точке — создание дуги, определяемой ее центральной точкой и двумя конечными. Первый щелчок устанавливает центральную точку, второй определяет радиус и начальную точку, и третья точка завершает дугу.

Прямоугольник, многоугольник и пазы

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Прямоугольник содержатся команды создания прямоугольников, многоугольников и пазов.

Алгоритм создания прямоугольника:

  1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания прямоугольника:.
    1. Прямоугольник: две точки — создание прямоугольника, ориентированного вдоль осей системы координат, с помощью двух щелчков мыши, которые определяют угловые точки по диагонали. Прямоугольники по двум точкам выравниваются с использованием системы координат эскиза.
    2. Прямоугольник: три точки — создание прямоугольника по трем точкам путем определения длины, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается угол, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны. Таким образом, ориентацию прямоугольника, построенного по трем точкам, можно задавать произвольно.
    3. Прямоугольник по двум точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, ширины и длины формы. Первым щелчком мыши задается начало координат; вторым — угол.
    4. Прямоугольник по трем точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается центр, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны.
  2. Нажать ОК.

Рисунок 7 – Создание прямоугольников

Алгоритм создания вписанного/описанного многоугольника:

  1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду Многоугольник.
  2. В открывшемся диалоговом окне Многоугольник выбрать один из следующих параметров.
    1. Вписанный — кнопка, позволяющая задать вершину между двумя сторонами и определить размер и ориентацию многоугольника.
    2. Описанный — кнопка, позволяющая использовать середину стороны для определения размера и ориентации многоугольника
  3. В текстовом поле задать число сторон многоугольника.
  4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать центр многоугольника, а затем перетащить курсор для создания формы.
  5. Для завершения
    1. нажать клавишу ESC,
    2. выбрать другую команду
    3. в диалоговом окне Многоугольник нажать кнопку Готово.
Рисунок 8 – Создание многоугольников
  • Пазы
Рисунок 9 – Создание пазов

Алгоритм создания пазов

  1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания паза:
  2. Паз (от центра до центра) — создание линейного паза путем определения размещения и расстояния центров дуг паза и ширины паза. Первыми двумя щелчками мыши задаются центры дуг, третьим щелчком задается ширина паза.
  3. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Рисование SPLINE в AutoCAD (лучшие практики!)

В этой статье мы рассмотрим один очень загадочный объект AutoCAD — сплайны AutoCAD и постараемся упростить работу с ними для всех нас!
Для лучшего понимания мы рассмотрим различные примеры того, как рисовать сплайны, и их лучшие варианты использования.

Во-первых, что такое сплайн в AutoCAD?

При запуске SPLINE программное обеспечение создает гладкую кривую, которая проходит через точки, которые мы выбираем на экране, или рядом с ними. По умолчанию сплайны представляют собой серию смешанных кубических сегментов кривой. Они называются неравномерных рациональных B-сплайнов (NURBS) , но мы их сокращенно называем сплайнами . Согласно сайту Autodesk, кубические сплайны наиболее точно представляют собой линию, созданную с помощью гибких полос, которые сформированы весами в точках данных (О сплайнах).

Чтобы нарисовать тип Spline в командной строке SPL , по умолчанию AutoCAD отобразит Текущие настройки: Method=Fit Knots=Uniform и попросит нас Укажите первую точку или [Метод/Узлы/Объект]: Здесь мы можем либо начать рисовать, используя текущие настройки, либо выбрать другую настройку. Давайте посмотрим, какие у нас есть различные варианты:

Метод

Когда мы выбираем настройку Метода, AutoCAD предоставляет нам два варианта Введите метод создания сплайна [Fit/CV] : , другими словами, создайте сплайн, используя Fit Points или используя контрольных вершин.

Fit

Точки Fit 9Метод 0013 создает смешанные кубические кривые (степень 3) путем указания соответствующих точек, через которые должна проходить кривизна, или, если значение допуска больше 0, сплайна в пределах указанного допуска от каждой указанной точки.

Существует несколько специальных настроек для использования метода подбора:

  1. Узлы используют различные вычислительные методы для рисования различных способов смешивания кривых между точками подбора. (системная переменная SPLKNOTS)
    • Аккорд – рисует соединительные узлы с пропорциональными расстояниями между каждой парой посадочных точек.
    • Квадратный корень – рисует соединительные узлы с пробелами, пропорциональными квадратному корню из расстояния между каждой парой точек соответствия.
    • Равномерное – соединительные узлы рисуются с равными промежутками, независимо от расстояния между точками крепления.
  2. Касание начала определяет касание сплайна в начальной точке объекта.
  3. Касание в конце определяет касание сплайна в конечной точке объекта.
  4. Допуск определяет максимальное расстояние, на которое смешанные кривые могут отклоняться от заданных точек соответствия.

    Примечание. Допуск для начальной и конечной точек всегда равен 0

Контрольные вершины (CV)

Метод контрольных вершин создает линейные (степень 1), квадратичные (степень 2), кубические (степень 3) и до степени 10 сплайнов. (системная переменная SPLMETHOD)

  1. Линейный сплайн (степень 1)

  2. Квадратичный сплайн (степень 2)

  3. Кубический сплайн (степень 3)

  4. Степень 6

объект

, когда мы выберите «Мы». AutoCAD попросит нас выбрать 2D- или 3D-квадратичную или кубическую полилинию, соответствующую сплайну, для преобразования в SPLINE.

Примечание. По умолчанию исходная полилиния будет стерта, чтобы сохранить полилинию, измените DELOBJ системной переменной в 0.

Если вы нашли эту информацию полезной. Не забудьте ознакомиться с другими нашими советами по AutoCAD, чтобы найти еще больше замечательных советов и подсказок, подобных этому!

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Всего голосов: 1

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Изменить сплайны (концепция)

Изменить сплайны (концепция)

 

AutoCAD 2008 Пользовательский Руководство > Создать и изменить Объекты > Изменить существующие Объекты > Изменить Комплекс Объекты > 

Изменить сплайны

Концепция location=’d0e69787.htm»> Процедура Краткий справочник

 

 

 

Дополнительные параметры редактирования доступны для изменение формы сплайновых объектов.

В дополнение к общие операции редактирования, доступные для большинства объектов, дополнительные параметры, доступные для редактирования сплайнов с помощью SPLINEDIT.

  • Подгонка данных. Редактирует данные точки соответствия, которые определяет сплайн, включая изменение допуска.
  • Закрыть. Превращает открытый сплайн в непрерывный, замкнутый цикл.
  • Переместить вершину. Перемещает точку соответствия на новую место нахождения.
  • Уточнить. Изменяет определение сплайна, добавление и взвешивание контрольных точек и повышение порядка сплайн.
  • Реверс. Изменяет направление сплайн.

Вы также можете изменить допуск сплайна. Толерантность относится к тому, насколько близко сплайн соответствует указанному набору точек соответствия. Чем ниже допуск, тем ближе сплайн подходит к точкам.

Редактировать сплайны с захватами

При выборе сплайн, ручки отображаются в его опорных точках (системная переменная GRIPS должна быть установлена к 1). Вы можете использовать ручки для изменения формы и расположения сплайн.

После определенного операции, точки соответствия отбрасываются, а ручки отображаются на Вместо этого контрольные точки. Эти операции включают обрезку сплайн, перемещение контрольных точек и очистка данных подбора. Если включена рамка управления сплайном (установлена ​​системная переменная SPLFRAME значение 1), ручки отображаются как в контрольных точках сплайна, так и в точки подгонки, если таковые имеются.

Вы можете удалить точки соответствия сплайна, добавить точки соответствия для большей точности или переместите соответствующие точки, чтобы изменить форму сплайна. Вы можете открыть или закрыть сплайн и отредактировать касательные начала и конца сплайна. Сплайн направление обратимо. Вы также можете изменить допуск сплайна. Толерантность относится к тому, как сплайн точно соответствует набору заданных вами точек соответствия. Чем ниже допуск, тем ближе сплайн подходит к точки.

Уточнить Форма сплайна

Можно уточнить сплайн за счет увеличения количества контрольных точек на одном участке сплайна или путем изменения веса определенных контрольных точек. Увеличение веса контрольной точки сильнее тянет сплайн к этой точке. Вы также можете уточнить сплайн, изменив его заказ. Порядок сплайна — это степень полинома сплайна + 1. Кубический сплайн, например, имеет порядок 4. Чем выше сплайн порядке, тем больше у него контрольных точек.

Рассмотрим следующий пример. Вы создали сплайн для представления географический контур. Захваты включены, и вам нужно переместить четвертая точка посадки для повышения точности. Когда вы выбираете сплайн, ручки появляются в контрольных точках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *