Разное

Что такое режим ttl у вспышки – Режим TTL у вспышек, это что??

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СЪЁМКОЙ В РЕЖИМЕ TTL И В РУЧНОМ РЕЖИМЕ?

Мы работали на выездной съёмке, во время которй мы фотографировали исполнительницу Минди Гледхилл и её гастрольный автобус. Это был прекрасный солнечный день, поэтому одна сторона автобуса была полностью освещена. Это послужило нам отличной возможностью протестировать работу наших выносных вспышек Profoto B1 и В2 в режиме TTL.

TTL — это аббревиатура термина замера света вспышки через объектив («Through-The-Lens»). Установив на камеру либо Air Remote TTL-C, либо Air Remote TTL-N, фотограф может настроить осветительные приборы, включить их и выполнить пуск, чтобы получить идеальную экспозицию с помощью вспышек. Затем, нажав несколько кнопок, фотограф может отрегулировать экспокоррекцию TTL прямо на самой камере, а при работе с разными группами, может увеличить и уменьшить мощность этих отдельных групп (A, B, C) независимо от камеры в режиме TTL или в ручном режиме.

СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Наша основная схема освещения включала в себя вспышку В2 с софтбоксом системы выносной вспышки (OCF Softbox 2×3) в качестве основного света, ещё одну В2 с зум-рефлектором для освещения волос, и две выносные вспышки В1 для освещения затенённой стороны гастрольного автобуса за Минди. Кроме того, чтобы удостовериться, что мы полностью можем контролировать освещение нашего объекта съёмки, мы использовали золотистый/белый складной отражатель в качестве флага, чтобы оттенить её от солнца. Наш основной свет, и свет, падающий на волосы, были установлены слева, чтобы подстроиться под направление солнечного света. Фоновые осветительные приборы, свет которых попадал на автобус, были установлены только с целью тонко заполнить тень спереди автобуса.

РЕЖИМ TTL

Наш первый снимок со вспышкой был сделан полностью в режиме TTL без экспокоррекции света вспышки. Наши осветительные приборы были разбиты на три группы. А: основной свет. В: Свет, падающий на волосы. С: Фоновые осветительные приборы спереди автобуса. Даже с предельно ярким обманывающим светом со стороны автобуса, первый кадр с TTL был очень близк к тому, что нам было нужно. Основной свет был идеальным, а свет, падающий на волосы оказался на 2/3 ступени ярче, чем я бы хотел. Единственная группа, которая меня не устраивала — это были фоновые осветительные приборы спереди автобуса. С технической точки зрения было правильно, что вспышки пытались подстроить свою экспозицию под остальную часть автобуса, но это привело к тому, что передняя часть автобуса оказалась слишком яркой, чтобы быть похожей на естественную тень. Но, в конечном счёте, система Profoto AirTTL System создала очень точную изначальную экспозицию. Которую теперь надо было скорректировать в соответствии с нашими предпочтениями.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РУЧНОЙ РЕЖИМ

Система Profoto Air Remote TTL-C позволяет полноценное управление TTL и ручное управление вспышками в трёх группах (A, B и C), и ручной пуск вспышек в трёх дополнительных группах (D, E и F). В нашей схеме освещения использовались только первые три группы. После нашего первого тестового снимка, мы оценили полученное изображение и определили, что нужны некоторые ручные корректировки. Поэтому мы переключили Air Remote TTL-C из режима TTL в ручной режим и начали выполнять наши корректировки, нажимая кнопки увеличения и уменьшения можности на пульте дистанционного управления для групп. Группа для освещения волос В была на 1/3 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности три раза. (Каждое нажатие соответствовало уменьшению на 0.1 ступени). Наша группа С для фонового освещения автобуса была на 2 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности два раза, каждый раз долго удерживая её нажатой. (Каждое продолжительное нажатие соответствует полной ступени). Как только настройки каждой вспышки в соответственных группах были изменены по нашей команде через пульт дистанционного управления, мы начали съёмку. Результаты оказались именно такими, как мы хотели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование выносных вспышек B1 и B2 в режиме TTL делает стадию тестирования освещения снимка невероятно эффективной. После получения начального расчёта экспозиции через TTL, я быстро переключил Air Remote TTL-C в ручной режим и выполнил необходимую регулировку мощности. И решение по освещению затем принимается в процессе съёмки. Сейчас я ловлю себя на том, что использую режим TTL некоторым образом почти на каждой фотосъёмке, которую я выполняю, потому что TTL помогает мне быстрее сориентироваться и позволяет уделить больше времени и внимания на другие аспекты съёмки.

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash c двумя B2 heads

2 x B1 Off-Camera Flash

1 x OCF Softbox 2×3'

1 x OCF Speedring

1 x Отражатель Sunsilver/White L

1 x Zoom Reflector

1 x Air Remote TTL-C

photoprocenter.ru

Система экспозамера TTL-BL на вспышках Никон: drey — LiveJournal

Кому интересно, здесь перевод третьей и последней, из запланированных мной к переводу, статей Рассела Макдональда о работе экспонометра вспышек фирмы Никон.

Перевод статьи Nikon TTL-BL Flash (by Russel MacDonald)

Наиболее передовой режим у вспышек Никон - это режим TTL-BL. Первоначально термин BL обозначал BackLit (”освещенный сзади”), но маркетологи Никона изменили его значение в BaLanced Fill (”сбалансированное заполнение”). (Почему вот только они не изменили сокращение в TTL-BF?). Слово BackLit подсказывает ситуацию, для которой этот режим наиболее предпочтителен.

Фото слева - хороший пример такой ситуации, когда объект подсвечивается сзади более яркой сценой,

Я рассказывал в предыдущей статье, что в режиме TTL, система экспозамера камеры абсолютно независима от системы экспозамера вспышки, и что они работают независимо. Однако, в режиме TTL-BL те же самые системы экспозамера “общаются” между собой.

Но сначала давайте поговорим что такое заполняющая вспышка (Fill Flash) и когда она нужна.

Заполняющая вспышка нужна тогда, когда фон ярче, чем объект и это очень часто происходит при съемках под открытым небом в яркий день. В этой ситуации, если посмотреть повнимательнее на лицо снимаемого человека, то можно увидеть тени в глазных впадинах, под носом и под подбородком. Когда вы делаете такие кадры, они будут выглядеть намного лучше, если используется вспышка для заполнения теней. В другом случае фоном позади человека может быть яркое небо. Опять же, вспышку следует использовать для “заполнения” лица человека и выравнивания его яркости на уровень с яркостью неба. Так же если снимать днем в помещении с окном на заднем плане, с котором видна замечательная, ярко освещенная сцена. И в этом случае следует применить вспышку для выравнивания освещенности лица человека и фона позади него.

Во всех этих ситуациях режим TTL-BL отлично работает.

В примере выше пара расположена на фоне окна и я хотел, что бы вид за окном был правильно проэкспонирован ярким внешним освещением. В то же время как мне нужно было подсветить их лица так что бы они были только чуть менее яркие чем фон. Я перевел мой камеру Д200 в ручной режим, установил чувствительность ISO 200 и, используя встроенный экспонометр, установил f/3.5, 1/160 с и TTL-BL с экспокоррекцией -1.7 стопа. Эти параметры хорошо подошли к этой ситуации и их лица получили натуральную яркость.

Ниже описаны шаги, которые камера и вспышка “делают” для вас, когда вы нажимаете кнопку спуска.

Дано: Вспышка в режиме TTL-BL, камера в режиме P, матричный замер и фокусировка AF-S.

1. Когда кнопка спуска наполовину нажата, система автофокуса активируется, определяется правильная фокусировка и замеряется экспозиция камерным экспонометром.

2. Информация с камерного экспонометра и дистанция фокусировки для объективов типа G и D посылаются в систему экспозамера вспышки. Это единственный вид коммуникации, который наблюдается между камерной и вспышечной системами экспозамера.

3. Когда кнопка спуска нажата до конца, вспышка делает серию пред-вспышек и система экспозамера вспышки измеряет отраженный свет, преимущественно в центре кадра. Если объект смещен из центра, дистанция, полученная от объективов D типа будет использоваться учитываться сильнее в вычислениях, но результат всегда лучше, когда объект в центре кадра.

4. Экспонометр вспышки (который фактически расположен в камере) затем сравнивает отраженный свет, замеренный центровзвешенным способом, с информацией из камерного экспонометра и использует дистанцию фокусировки, полученную от объектива, для определения количества дополнительной мощности, которая требуется, чтобы получить объект, освещенный в соответствии со средние яркостью сцены. Другими словами, экспонометр вспышки добавляет свет от вспышки, что бы сбалансировать яркость объекта с яркостью  фона.

5. Затвор открывается, вспышка срабатывает с мощностью, определенной выше и затвор закрывается.

Но что бы все работало хорошо, надо учесть пару ключевых моментов.

Во-первых, объект (что очевидно) может быть подсвечен только вспышкой. С тех пор как я написал эту статью, Никон внес несколько корректировок в режим TTL-BL, и теперь этот режим вполне хорошо обрабатывает ситуации, когда объект ярче чем фон при низком окружающем освещении. Однако, все же лучше не использовать TTL-BL, если объект уже ярче, чем сцена съемки в среднем. В таких ситуациях  TTL обычно работает лучше.

Во-вторых, кадр снятый со вспышкой обычно выглядит эксцентрично, когда объект такой же яркий как и фон. Кажется, что объект как бы выпрыгивает из снимка и весьма очевидно, что использовалась вспышка. Предполагается, что заполняющая вспышка дает более нежное освещение и наилучший способ такого использования, когда, смотря на отпечаток, нельзя сказать что вспышка применялась.  Следовательно, лучше всего использовать экспокоррекцию на вспышке между –1.0 и –1.7 EV, так чтобы света было только-только достаточно, чтобы подсветить самые темные тени на лице и применение вспышки не выглядело очевидным.

Помните, что вспышка никогда не сообщает камере о мощности, которую вспышка выбрала. Камера устанавливает свои диафрагму и выдержку (в автоматических режимах) так, как будто вспышка не была присоединена (за исключением ограничения на выдержку). Единственное сообщение которое посылает экспонометр камеры в экспонометр вспышки – это информация о своих настройках и дистанция фокусирования (если используются объективы D или G).

Если вы используете камеру в ручном режиме, экспонометру вспышки даже не сообщается диафрагма или выдержка, которые вы выбрали. Система экспозамера вспышки только получает данные замера из камеры и использует их как “яркость фона”. Но конечно же, вспышка знает диафрагму и чувствительность, установленные на камере, и переданные через “горячий башмак”.

* * *


Read this post in my blog
Comment this post in my blog

drey.livejournal.com

что это за режим i-TTL

Тут что то написано про это. http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=975897&hid=90617

Поддержка режимов вспышки
Возможность работы фотокамеры в определенном режиме автоматической установки экспозиции при работе со вспышкой.
Используемые режимы: E-TTL, E-TTL II, D-TTL, i-TTL, P-TTL, S-TTL, ADI-TTL.
В режиме E-TTL (Evaluative TTL) производится оценка экспозиции по предварительному световому импульсу малой мощности. При этом предварительный импульс происходит очень быстро и глаз человека не в состоянии его заметить, так что работа вспышки в этом режиме визуально ничем не отличается от ее обычной работы.
E-TTL используется в фотокамерах Canon.
E-TTL II является улучшенной версией E-TTL. В нем применяются данные с датчиков замера освещенности как до, так и после предварительной вспышки. Помимо этого, при вычислении необходимой мощности вспышки используется информация о расстоянии до объекта съемки (в случае, когда она доступна) .
E-TTL применяется в фотокамерах Canon.
D-TTL базируется на матричном замере экспозиции. В этом режиме мощность вспышки рассчитывается для максимального баланса между снимаемым объектом и освещенностью заднего фона. Во время замера производится серия незаметных вспышек разной мощности. Окончательный расчет осуществляется с учетом таких параметров, как чувствительность фотопленки (или фотоматрицы) , величина диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до снимаемого объекта.
Режим D-TTL используется в фотокамерах Nikon.
i-TTL является развитием D-TTL и включает в себя все его функции, но, кроме того, поддерживает контроль нескольких вспышек в беспроводном режиме. i-TTL используется в фотокамерах Nikon.
В режиме P-TTL для определения параметров экспозиции применяется предварительный световой импульс вспышки.
P-TTL встречается в фотокамерах Pentax.
Режим S-TTL был разработан компанией Sigma специально для своих фотокамер. В этом режиме оценка экспозиции осуществляется с помощью предварительного импульса вспышки.
ADI-TTL (Advanced Distance Integration TTL) - алгоритм, разработанный компанией Minolta. Он применяется в фотокамерах Sony и Minolta. При расчете мощности импульса вспышки используется информация о расстоянии до снимаемого объекта.

otvet.mail.ru

Режим TTL на вспышке Andoer AD-980II

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня обзор внешней фотовспышки для зеркальных фотоаппаратов Nikon.

Я в фототематике новичок, после покупки объектива 50/1,8 захотелось еще расширить возможности зеркального фотоаппарата и появилась возможность попробовать внешнюю вспышку.
Обзор написан новичком и на таких же новичков рассчитан, поэтому профессиональные функции вспышки рассмотрены не будут и проверить их возможности нет.

Доставка ТК СДЭК за пару недель.

Посылка


Фирма Andoer на слуху у онлайн-шопперов благодарая «экшен» камерам.
Коробка из мягкого картона:

Это довольно наивно для нашей почты.
Комплектация:

Пластиковая подставка, светорассеиватель, инструкция на китайском и английском языках и мешочек из бархатной ткани.

Характеристики:
Для зеркалок Nikon D7200 D7100 D7000 D5200 D5100 D5000 D3000 D3100 D3200 D3300 и т.д.
Ведущее число: 58 (ISO 100, 180mm)
Фокус вспышки: ручной/авто 18-180mm(18mm,24mm,28mm,35mm,50mm,70mm,85mm,105mm,135mm,180mm)
Режимы работы: i-TTL/M/Multi/Slave C/Slave N/S1/S2
Беспроводное управление: 4 канала (1-4), 3 группы(A/B/C), Master Nikon, Slave Nikon, Slave Canon
Угол поворота вертикаль: -7-90 градусов
Угол поворота горизонталь: 0-360 градусов
Дальнобойность: помещение 20-30 м / улица 10-15 м
Время вспышки: 1/200 с-1/20000 с
Контроль мощности: 1/128-1/1 22 уровня
Внешние интерфейсы: горячий башмак, PC-порт, внешнее питание
Время перезарядки: 2,9 с
Питание: 4 батареи AA
На комплекте батарей: 100-1500 раз
Дополнительно: защита от перегрева, звуковое оповещение, режим сохранения энергии, автовыключение, синхронизация по задней шторке.
Размеры: 19.5 х 7.7 х 5 см
Масса: 500 г.

Рассеиватель почта все же ушатала:

Обидно конечно, может опытные люди подскажут, чем заменить.
Подставка целиком из пластика:

Инструкция, выдержки




Рассмотрим вспышку подробней:

Сзади большой монохромный дисплей размером 45х32 мм с зеленой подсветкой. Индикатор готовности к съемки светится синим.
С торцов:

Слева порт синхронизации и внешнее питание, справа отсек для четырех батареек или аккумуляторов.
Встроенный рассеиватель и отражающая карточка:

Вспышка может поворачиваться по горизонтали на 360 градусов:

По горизонтали: -7 до 90 градусов.
Башмак:

Фиксация на камере с помощью пластиковой контр гайки.
Подсветка объекта съемки у вспышки довольно затейная:

Вспышка довольно увесистая

масса


Камера потяжелела с ней изрядно, чтобы держать одной рукой поставлю такой ремень:

На фотоаппарате:


Режимы работы:
1. Автоматический i-TTL

Тут же устанавливается компенсация вспышки от -3 до +3 ступеней экспозиции.

TTL

Аббревиатура TTL происходит от «Through The Lens», что дословно переводится «через объектив». Это означает, что автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. Для этого используется предварительный оценочный импульс, который позволяет произвести замер экспозиции. Преимущество такого метода замера экспозиции позволяет учесть характеристики используемого объектива – во время замера делаются поправки на светосилу объектива, накрученные фильтры и насадки и угол обзора.


Этот режим напоминает съемку в режиме «Авто» на фотоаппарате. Камера замеряет экспозицию и подбирает подходящее значение мощности импульса вспышки и параметр «зум» в зависимости от типа объектива.

2. Ручной М. Все настройки подбираются и выставляются вручную.

Мощность импульса от 1/1 (максимальная) до 1/128 — влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки.
Zoom вспышки — регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки. Обычно рекомендуется выставлять значения зума внешней вспышки в соответствии с выбранным фокусным расстоянием объектива. Так, чем больше фокусное расстояние объектива, на который ведется съемка, тем меньше угол обзора, но больше расстояние от точки съемки до объекта съемки. Соответственно, для нормального освещения кадра при съемке с длиннофокусным объективом, нужен световой импульс, который добьет на большее расстояния.

Мощность импульса на примере

Без вспышки:

Авторежим:

1/32 мощности:

3. Мультирежим Multi

Это тоже ручной режим.
Если в режимах M и i-TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.
Тут необходимо задать два параметра, помимо мощности:
Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка,
Частота импульсов (в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки.
Получается как то так:

Так же вспышка может работать удаленно в составе студийного света с другими вспышками по световому сигналу и пр. (режимы Slave C/Slave N/S1/S2) профессионалы это и так знают и используют, а новичкам до этого надо дорасти.

Дополнительные настройки вспышки

Советы по использованию рассеивателя и отражателя из инструкции:



Выводы: По сравнению со встроенный в мой фотоаппарат вспышкой (ведущее число 13) разница на лицо, точнее на лице теперь блеска и пересвета нет. При съемке дома теперь можно направить вспышку вверх и получить освещение мягким рассеянным светом. Фото получаются интересней, более живые что ли.
В предметной съемке тоже можно использовать эту вспышку по полной.
Удобный авторежим, в котором легко подстроить мощность вспышки экспокоррекцией.
Из минусов отмечу большой вес, нет постоянного индикатора заряда батарей и неважную упаковку.

Купон: LXXD16181
Дата: До 20 мая 2017 года
Скидывает: 9.8 EUR

Мяу:

Спасибо за внимание! Удачных кадров!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Фотодело. Что такое E-TTL: aks_4645923 — LiveJournal

E-TTL (англ. Evaluative-Through The Lens) — современная технология EOS flash system, основанная на совершенно других принципах, и используемая как с цифровыми, так и с плёночными фотоаппаратами Canon, относящимися к группе «А»

Основой технологии является измерение отражённого от снимаемой сцены света предварительного импульса основной лампы фотовспышки, мощность которого заранее известна. Дополнительный модуль с инфракрасным излучателем во вспышках серии EX не принимает участия в измерении экспозиции, а используется только для вспомогательной подсветки автофокуса и управления внешними вспышками.

Важным отличием от предыдущей технологии A-TTL является момент начала измерения: если в старых вспышках дальномер срабатывал при поджатии спусковой кнопки, то в новых предварительный импульс излучается непосредственно перед подъёмом зеркала.

Интервал между измерительным и рабочим импульсами вспышки E-TTL настолько мал, что оба воспринимаются глазом, как один общий. При этом вместо дополнительного сенсора камеры, улавливающего отражённый от плёнки свет, используется основной TTL-экспонометр, предназначенный для измерения постоянного освещения. В цифровых фотоаппаратах Canon используется только такая технология, поскольку системы типа TTL OTF неработоспособны из-за низкой отражательной способности фотоматриц.

Главным достоинством новой системы является измерение света вспышки основным TTL-экспонометром, что даёт возможность осуществлять центровзвешенный или матричный замер импульсного освещения с такой же точностью, как и непрерывного. Кроме того, алгоритм оценочного измерения учитывает активную точку автофокуса, отдавая приоритет окружающей её зоне.

Предварительное измерение происходит через объектив и автоматически учитывает большинство факторов, недоступных внешнему сенсору: кратность установленного светофильтра, выдвижение объектива и его поле зрения. Последовательность работы системы содержит несколько этапов, и начинается с измерения экспозиции непрерывного освещения при поджатии спусковой кнопки. После её полного нажатия излучается измерительный импульс вспышки, отражённый свет которого также измеряется TTL-экспонометром. Результат измерения используется для вычисления мощности рабочего импульса, значение которого сохраняется в памяти микропроцессора. Как и в системе A-TTL, значение диафрагмы выбирается на основе сопоставления результатов измерения непрерывного и импульсного освещения.

При достаточном уровне непрерывного освещения включается «режим заполняющей вспышки», снижающий мощность импульса на 1/2 - 2 ступени для сохранения естественного светотеневого рисунка. Сразу после измерительного импульса поднимается зеркало и открывается затвор, а вспышка излучает импульс в соответствии с записанным в памяти процессора значением его мощности, вычисленным перед съёмкой.

E-TTL впервые реализована в 1995 году в малоформатном фотоаппарате Canon EOS 50 и вспышках серии EX, обладающих частичной обратной совместимостью с фотоаппаратурой предыдущего поколения, рассчитанного на вспышки EZ. Первым цифровым фотоаппаратом, поддерживающим систему, стал Canon EOS D30. Плёночные фотоаппараты Canon, принадлежащие к группе «А», как и цифровые, поддерживают систему E-TTL, полностью заменившую A-TTL. Фотовспышки серии EX также обеспечивают синхронизацию на коротких выдержках и излучение моделирующего света, состоящего из серии коротких импульсов. Последняя функция применяется для визуальной оценки световой картины, получаемой от дополнительных вспышек этой же системы, управляемых дистанционно по инфракрасному каналу.

Недостатки E-TTL

Главным недостатком системы E-TTL считается наличие предварительного импульса вспышки, на который могут реагировать снимаемые люди. Несмотря на короткий интервал между вспышками, он вполне достаточен для того, чтобы человек успел моргнуть и оказаться на снимке с закрытыми глазами, особенно при синхронизации «по второй шторке». Та же проблема актуальна при съёмке диких животных. Предотвратить эффект можно использованием экспопамяти вспышки (англ. Flash Exposure Lock, FE Lock, FEL), излучающей измерительный импульс в момент своего включения. В этом случае в момент съёмки производится только рабочая вспышка.

Ещё одна проблема связана с использованием светосинхронизатора ведомых студийных вспышек и флэшметров, срабатывающих от измерительного, а не рабочего импульса. В результате ведомые вспышки запускаются раньше открытия затвора, а флэшметр выдаёт ошибку измерения. Проблема устраняется применением усовершенствованных световых ловушек, срабатывающих с задержкой или от второго по счёту импульса.

E-TTL II

E-TTL II (англ. Evaluative-Through The Lens 2) — на 2016 год новейшая технология Canon взаимодействия камеры и вспышки, впервые появившаяся в фотоаппарате Canon EOS-1D Mark II в 2004 году. В отличие от базовой системы, E-TTL II использует все доступные зоны матричного замера экспозиции, а также учитывает расстояние до объекта съёмки, получаемое от датчика положения кольца фокусировки объектива. Вычисленная на основе ведущего числа и дистанции фокусировки мощность вспышки используется для корректировки значения, полученного измерением предварительного импульса, исключая грубые ошибки при съёмке небольших объектов на удалённом светлом фоне. Кроме того, предотвращаются ошибки при изменении композиции снимка после фокусировки объектива, происходящие из-за приоритета выбранной точки фокусировки при измерении вспышки.

Влияние ярких отражений на точность измерения также практически исключается.

Дистанция не учитывается в трёх случаях: при повороте головки вспышки для съёмки в отражённом свете, в режиме макросъёмки и при работе с дополнительными вспышками. Информацию о дистанции фокусировки передают в камеру большинство объективов Canon EF, но встречаются исключения, например Canon EF 50/1,4 USM и ранняя версия Canon EF 85/1,2 L USM.

Поддержка системы зависит только от модели фотоаппарата: все фотовспышки серии EX пригодны для работы в режиме E-TTL II.

Пруф.

aks-4645923.livejournal.com

Принципы использования вспышки, которые нельзя не знать | Фотошкола Genesis

Многие фотографы, прочитав книги и руководства по использованию вспышки, на практике теряются и не могут определить, какие параметры им устанавливать. С этой проблемой столкнулись и читатели моего блога. Поэтому сегодня я решил собрать в одну статью все основные принципы использования вспышки, которые должен знать каждый фотограф.

В первую очередь необходимо понять, что при использовании вспышки отдельно рассматриваются два набора параметров съемки (экспозиции) – для вспышки и для естественного света. Это важно. Затем нужно понять, как их совместить. Сюда входят определение экспозиции с одной стороны и направления света с другой стороны. В этой статье мы рассмотрим практический пример совмещения вспышки и естественного света на простых портретах. Схема будет несложной, чтобы все было понятно сразу.

Итак, что нужно знать?

1. В первую очередь, нужно понимать, как соотносятся выдержка, диафрагма и светочувствительность. Нужно знать, что такое экспозиция. Если вы не разбираетесь в этих параметрах, бессмысленно дальше читать эту статью. Это основы, на которых все держится. Других путей нет.

2. Затем нужно понять, что естественный свет и вспышка – это два отдельных источника со своей экспозицией. Есть импульс вспышки, и есть естественный свет.

3. Естественный свет и вспышку нужно совместить.

4. Естественный свет непрерывен. Вспышка длится только момент. Это разные виды света.

5. Для естественного света мы используем три параметра – выдержку, диафрагму и светочувствительность.

6. Поскольку вспышка мгновенна, выдержка на нее не влияет совсем (до тех пор, пока вы не превысите выдержку синхронизации – но пока не задумывайтесь над этим термином).

В следующей статье будет рассказано о синхронизации вспышки и затвора. Ее нужно обязательно прочитать и понять. Освоив синхронизацию, многие фотографы начинают понимать принципы съемки со вспышкой в целом. Нужно знать, как работает затвор камеры, и когда закрываются его шторки по отношению к импульсу вспышки.

7. Поскольку выдержка не влияет на вспышку, остается управление диафрагмой и светочувствительностью. Однако здесь также есть разница в режимах использования вспышки – между режимом TTL и ручным режимом. Управляют ими по-разному. Они похожи только в том, что в обоих режимах вспышка мгновенна.

8. Итак, ручной режим и режим TTL различны в управлении. В ручном режиме свет контролируют диафрагма и светочувствительность, а также расстояние до объекта съемки. Наконец, еще один важный параметр управления вспышкой в ручном режиме – это мощность вспышки. Другими словами, мощность, которую вы установите, повлияет на яркость света и, таким образом, на его экспозицию.

В режиме TTL мощность вспышки контролируется автоматически и подбирается камерой через объектив (Through The Lens). Поскольку камера контролирует мощность вспышки автоматически, диафрагма и светочувствительность (и, конечно, расстояние) напрямую не влияют на вспышку. Мощность вспышки автоматически подбирается камерой для достаточной яркости света.

Ручной режим вспышки обеспечивает фотографу самый точный контроль над параметрами, но режим TTL изначально гораздо быстрее и проще использовать для настройки экспозиции. Конечно, со мной будут спорить, но для начала примите это как данность: ручной режим вспышки – для контроля и точности, TTL режим – для простоты настройки и скорости.

C учетом всего выше сказанного, мы приходим к главному – к настройке правильной экспозиции.

9. Итак, экспозиция естественного света + настройка вспышки = правильная экспозиция.

В большинстве случаев работа со вспышкой сводится к нескольким сценариям:

  • Если экспозиция естественного света нас устраивает (свет ложится ровно, нет глубоких теней на объекте, сам объект хорошо освещен), тогда вспышка должна быть просто заполняющей. Она не должна быть мощной. Она должна просто дополнить естественный свет, чтобы экспозиция стала правильной. Нельзя использовать мощную вспышку для хорошего естественного света – у вас получится пересвет.
  • Если естественного света недостаточно для правильной экспозиции (например, в помещении или на улице темно для желаемой выдержки/диафрагмы/светочувствительности), тогда нужно использовать вспышку, как основной источник света (мощную вспышку). При вспышке достаточной мощности, которая подсветит объект, можно выставить любую диафрагму (4, 5.6, 8 и т.д.), и объект будет хорошо освещен.
  • Если нужен контроль над направлением и качеством света, значит, естественный свет нужно недоэкспонировать и компенсировать недоэкспонирование вспышкой достаточной мощности.
  • Если объект находится в тени, а фон освещен ярким светом, вспышку можно использовать для того, чтобы осветить объект так же хорошо, как освещен фон. Эта ситуация схожа с предыдущей. Очень часто экспозицию для фона можно выбрать такую, как хочется фотографу (сделать фон темнее или светлее), и добавить к ней вспышку, чтобы подсветить объект.

Таким образом, ситуаций может быть много, и все они достаточно гибкие. Последнюю ситуацию мне хотелось бы рассмотреть подробно на практическом примере.

Вот постановка с естественным светом в центральном парке Нью-Йорка:

 

Параметры экспозиции: 1/250 @ f5.6 @ 400 ISO

Почему именно такие параметры? Потому что именно такой была яркость естественного света, и именно так должен выглядеть фон. Здесь важно увидеть, что в условиях съемки было три плана освещенности (и, соответственно, экспозиции):

  • Пасмурное небо (очень светлое)
  • Здания (достаточно светлые)
  • Листва и камни (не очень хорошо освещенные, практически находятся в тени)

Кроме того, у нас есть модель, которая обращена спиной к главному источнику света – пасмурному небу.

Мы не можем подобрать правильную экспозицию для ВСЕХ объектов – неба, зданий, зелени и модели – в одной фотографии. Это невозможно. Нужно решить, что делать с фоном. Для этого кадра я решил засветить небо. Для него нет средств, кроме градиентного фильтра. Но эффект фильтра будет заметен из-за неровной формы зданий.

Таким образом, я принял решение, что фон будет выглядеть так, как он смотрится на первой фотографии. При параметрах 1/250 @ f5.6 @ 400 ISO я получил то, что мне нужно. Однако при таких настройках модель оказалась в глубоких тенях, и чтобы мне оставить фон таким, как я хочу, модель придется подсветить вспышкой.

Для вспышки у меня есть два выбора:

  • вспышка в режиме TTL, которой я воспользовался для этого кадра (вспышка снята с камеры и установлена в софтбокс). Камера будет сама контролировать мощность вспышки. Если она покажется мне слишком сильной или, наоборот, недостаточной, я просто скорректирую импульс с помощью компенсации вспышки. Вспышку в режиме TTL невозможно контролировать по-другому.
  • вспышка в ручном режиме. Для вспышки в ручном режиме нужно использовать ручной экспонометр, который нужно поднести к модели максимально близко, для того чтобы замерить свет, а затем подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы для нужного расстояния от модели получить параметры f5.6 и ISO 400. Следует также помнить, что экспозиция света от вспышки не зависит от выдержки, пока она длиннее выдержки синхронизации. Таким образом, как вы уже помните, для контроля над ручным режимом у нас есть четыре параметра: диафрагма, светочувствительность, расстояние и мощность.

Вот полученный результат:

Как я уже говорил, для начала нам нужно было подобрать параметры для фона. И для следующего примера мы хорошо проэкспонируем листву и камни, и закроем глаза на слегка пересвеченные здания:

Параметры для такой постановки следующие: 1/250 @ f4 @ 400 ISO

Модель по-прежнему в тени, она недоэкспонирована, но не так сильно. Увеличив диафрагму на один стоп, мы получили больше света. Теперь нужно добавить вспышку. Но какова должна быть ее мощность? Пусть об этом позаботится камера в режиме TTL:

Если бы я использовал вспышку в ручном режиме, мне бы пришлось опять измерять свет экспонометром и перенастраивать мощность вспышки таким образом, чтобы она была достаточной для f4 @ 400 ISO на нужном расстоянии.

Метод остается прежним и для других параметров. Подобным образом можно использовать другие параметры съемки, чтобы фон выглядел по-другому.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит фотография с параметрами экспозиции, выставленной по модели (чтобы модель была хорошо освещена):

Параметры: 1/125 @ f4 @ 500 ISO, без вспышки

Экспозиция выставлена верно, но свет на лице модели лег не очень ровно.

Поскольку экспозиция естественного света верна, можно просто добавить импульс вспышки в ручном режиме для параметров f4 @ 500 ISO. В режиме TTL мощность вспышки будет сведена к минимуму благодаря матричному замеру зеркальной камеры. Вместо этого лучше использовать небольшую заполняющую вспышку. Для нее я установил бы компенсацию экспозиции в минус. Насколько меньше? Все подбирается на вкус.

При съемке этой серии я не планировал включать информацию о заполняющей вспышке в это руководство, поэтому не могу ее проиллюстрировать. Заполняющая вспышка просто слегка подсветила бы тени, надеюсь, это понятно.

Перечитывая эту статью, я понимаю, что не смог сделать ее максимально краткой и точной, пришлось все расписывать. Тем не менее, надеюсь, что эта статья поможет тому, кто никак не справится с задачей совмещения естественного света и вспышки. Анализ постановки здесь точно такой же, как и для другого света, например, для видео-света. Это метод, и он достаточно гибкий. С его помощью можно добиться того, что нужно фотографу.

Автор статьи: Neil van Niekerk,
Перевод Екатерины Симаченко, опубликовано с разрешения автора

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Внешняя вспышка: режимы S1 и S2

Съемка со вспышкой может показаться пугающей, но, если с ней разобраться, это позволит улучшить навыки и поможет в создании профессиональных результатов. Работа с режимами TTL, S1 и S2 или использование кнопки спуска – когда основы фотографирования со вспышкой усвоены, будет очень легко сделать шаг вперед, изменив подход к съемке. Это – один из самых крупных пунктов, который можно выполнить. Он позволяет гибко работать в условиях низкого освещения.

Так что же означают режимы S1 и S2? Это сокращения от «ведомого» режима (Slave), у которого отрезали первую букву. Все еще непонятно? Тогда читайте дальше.

При работе со вспышкой можно много чему научиться. В этой статье мы не будем рассматривать начальные этапы и основы. По этой теме уже достаточно написано. Для начала можете прочитать Ускоренный курс съемки со вспышкой. Цель этой статьи – объяснить, что такое режимы Slave, обозначенные S1 и S2, не вдаваясь в детали других аспектов съемки со вспышкой.

Есть много способов использовать вспышку. Можно установить ее на горячий башмак и активировать в TTL режиме (Through the Lens – «через объектив». Если вам это ни о чем не говорит, прочитайте вышеприведенные статьи). Можно отразить свет, направив его на потолок, стену или другую поверхность. Если хотите, переведите вспышку в ручной режим, чтобы получить полный контроль и проявить свою изобретательность. Это как снимать в ручном режиме камеры. С ним можно регулировать силу вспышки и множество других параметров для правильного освещения кадра. Все эти режимы активируются сигналом с камеры, передающимся через горячий башмак. Также можно использовать специальную подставку, чтобы снять вспышку с камеры и получить более контролируемый, направленный свет. Активировать вспышку можно при помощи радиопередатчика или «ведомого» режима.

Преимущества внешней вспышки (Off Camera Flash - OCF) уже описаны и я не планирую сейчас о них рассказывать. Важно упомянуть, что, если вы еще не пробовали такой способ освещения, то обязательно должны это исправить. Экспериментирование с OCF для меня было одним из самых интересных занятий, и я до сих пор люблю это делать, а также призываю вас опробовать «ведомый» режим, так как это очень простой способ начать. Он активирует вспышку, когда на датчик попадает свет с другого источника, будь это лампа-вспышка или строб лампа.

Такой режим полезен, когда нужно активировать несколько вспышек, расположенных по всей комнате, одним источником света. Триггером может стать что угодно: выдвигающаяся встроенная вспышка, вспышка с креплением на камеру либо внешняя вспышка, включаемая кнопкой. Любой из этих способов активирует вспышку, установленную в ведомом режиме.

Режимы S1 и S2 можно использовать, чтобы просто и быстро установить, а после активировать несколько стоек со вспышками в большом помещении.

Эти режимы отличаются тем, в какой момент активируется вспышка.

Все зависит от модели, поэтому детали лучше уточнить в руководстве по использованию, но я постараюсь описать основной принцип.

Помните режим «через объектив», ранее упоминавшийся в статье? Когда он выбран, вспышка выпускает первичный, едва заметный свет, чтобы получить измерительный сигнал для работы TTL-режима, а затем происходит вторая вспышка света для освещения кадра и экспонирования. Это позволяет убедиться, что камера получит достаточно данных и информации для расчета корректной экспозиции.

Во многих случаях (опять же, это нужно уточнить в руководстве конкретной модели) режим S1 активирует ведомую вспышку сразу же после того, как сенсор получит первичный сигнал. Результат похож на тот, что получается при использовании беспроводного триггера. Для его применения «ведущая» вспышка должна быть установлена на ручной режим, а TTL нужно выключить.

Режим S2 игнорирует предварительный сигнал и срабатывает во время второй вспышки, которая собственно и освещает кадр. Поэтому, если вам необходимо использовать TTL-функционал, устанавливайте S2.

Ведомый режим отлично подходит, когда есть источник света, на который нужно ориентироваться. Как я упоминал ранее, можно использовать выдвигающуюся вспышку, вспышку с креплением на камере или внешнюю вспышку. С последней вам понадобится триггер для активации, чтобы была возможность передать сигнал ведомым.

Недостаток состоит в том, что нельзя удаленно контролировать силу света, то есть нужно вручную регулировать настройки каждой фотовспышки. Это может быть немного проблематичным, когда вы снимаете свадьбу и вспышки установлены в каждом углу помещения. Это означает, что невозможно быстро отреагировать на меняющиеся условия освещения и сложнее использовать OCF. Поэтому, внешняя кнопка спуска с возможностью регулировать силу света подойдет лучше. А также ведомый режим ненадёжен при использовании вне помещения в условиях яркого рассеянного света, если сигнал ведущей вспышки блокируется.

Он отлично подходит для работы с простой расстановкой и съемки в более контролируемых условиях. Студия или домашняя семейная фотография – идеальный вариант.

Ведомый режим – отличный способ начать знакомство с внешними вспышками и добавить больше света. Главное преимущество состоит в простоте. Нужно только поставить еще одну фотовспышку и снимать. У этой техники есть свои недостатки, но она определенно заслуживает место среди остальных благодаря своему удобству.

Теперь давайте сами! Опробуйте режимы S1/S2, присоединяйтесь к дискуссии и рассказывайте, как они помогли вам!

Автор: Matt Gavin

photo-monster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *