Современный пейзаж. Зачем фотографы снимают природу некрасиво и в чём здесь искусство?
Фото © Джоэл Стернфельд (Joel Sternfeld), 2006Конечно, современная пейзажная фотография ушла далеко от привычных, традиционных сюжетов — величественных гор, синих морей, зеленых лесов и багровых с переливами закатов. Чаще всего пейзаж в современной фотографии представлен концептуальной фотографией, смысл которой, не передать красоту окружающего мира, а решить какие-то более важные задачи искусства и фотографии, а может даже смежных дисциплин.
Вы все хорошо знаете Энсела Адамса, который снимал романтический, величественный пейзаж, возвышенный как живопись над человеческим опытом и обыденной суетой. Такой пейзаж-мечта, очень далекий от повседневного человеческого опыта.
Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams) В 1970-х годах появляется цветная фотография и «новые типографы», пейзажи которых приближаются к каждодневному человеческому опыту. Они похожи на то, что видят люди в своей повседневной жизни. Это фотографии повседневности, сухая отстраненная фотография, противоречащая традиции пейзажной фотографии, заложенной Энсел Адамс. Именно тогда банальное признается легитимным сюжетом. Яркими представителями здесь являются Уильям Эгглстон (William Egglestone) и Стивен Шор (Stephen Shore).
Жизнь и фотография не стоят на месте, и современные пейзажные фотографы, взяв на вооружение оба этих подхода к пейзажной фотографии, и обобщив опыт современной фотографии в проекции на пейзаж, стали снимать концептуальный пейзаж.
Как Вы помните из прошлых статей, концептуальная фотография занимается тем, что исследует природу самой фотографии, каким образом функционирует фотография, как она взаимодействует со зрителем, как зритель прочитывает фотографию. Часто заходит в межкультурные и междисциплинарные области, где работает на стыке с современными философией, социологией, экологией и наукой, в контексте их проблематик.
Современные фотографы часто работают с серией-типологией, занимая нейтральную позицию и всегда соблюдая дистанцию, чем дают возможность делать выводы о том, что получилось, каждому зрителю самостоятельно.
Cерия фотографий Томаса Штрута «Рай», снята в разных уголках мира так, что эти места не узнаются. Зрителю кажется, что он пришел в ботанический сад — место в котором собраны разные примеры экзотического нетронутого леса. Это проект для созерцания. Штрут использует фотографию как инструмент для внутреннего диалога и спокойного созерцания зрителем. Фотографии как и принято у него большого размера. Такие, что мы верим, что перед нами лес и хотим наступить на влажную почву перед нами.
Фото © Томас Штрут (Thomas Struth) «Рай»Наойа Хатакеями вот уже двадцать лет фотографирует города и производства в Японии. Это красивый отстраненный пейзаж. Главная его тема — это трансформация среды человеком. Он как ученый системно изучает циклы человеческой активности, не делая при этом никаких выводов. Эта философская отстраненность и дистанция — общее поле в современном пейзаже.
И последний, наверное, самый не пейзажный автор, современный художник Хироси Сугимото. Поставив камеру на длинную выдержку на протяжении всего фильма в полтора часа, он снимает то, что увидела фотокамера, просмотрев весь фильм целиком. Этим проектом он исследует фотографическую правду — не всегда то, что увидели мы и то, что увидела камера является тождеством.
Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает москвич Арсен. Вот, что он спрашивает:
«Вы видели когда-нибудь Айвазовского, Шишкина, Левитана? Вот это настоящие пейзажи! Они понятны и радуют глаз! А это что за [цензура]?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.
Алексей Никишин
объ-
ясня-
ет
facebook.com/
alexey.nikishin.official
vk.com/alexeynikishin
instagram.com/
alexeynikishin
В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической
В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)
Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:
Что такое современная фотография?
Что такое концептуальная фотография?
Что такое современный пейзаж?
Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?
ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
новые
ПЕРВЫМ
?
Мастер-класс «Современная фотография
и современное искусство»
Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?
Мастер-класс «Психологический портрет v.

Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии
Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»
Мастер-класс для фотографов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!
О пейзажной фотографии » BigPicture.ru
Съемка пейзажей всегда привлекала фотографов. Фотографии моря, леса, гор иногда поражают своей красотой. Но для того, чтобы передать всю красоту природы, нужно знать, как правильно снимать пейзаж. В этом выпуске вы не только сможете посмотреть на несколько десятков прекрасных пейзажных снимков, но также и узнать о том, что важно при пейзажной съемке, что следует учитывать начинающим фотографам.
1. Съемка пейзажа — это, пожалуй, первое, за что принимается каждый начинающий фотограф. Кажется: что может быть проще? Найти живописное место, дождаться хорошей погоды — и можно щелкать затвором сколько душа пожелает. Синее небо, зеленая травка — чем не чудесный пейзаж? Но при достижении определенного профессионального уровня, когда у фотографа наконец вырабатывается умение критически оценивать свои собственные снимки, эти первые неумелые кадры, если не уничтожаются, то во всяком случае прячутся подальше от посторонних глаз.2.3. Можно лишь удивляться тому, на сколько банальны ошибки, допускаемые новичками при съемке пейзажа. Оказывается, что и здесь, как и в любом другом жанре фотоискусства, не обойтись без знания определенных правил, хорошего вкуса и творческого вдохновения.4. Наверняка, каждому фотолюбителю знакомо чувство, когда после поездки по чудесным местам, вместо поражающих воображение пейзажей на снимках видны лишь тусклые невзрачные копии того, что представлялось глазам на самом деле.5. А весь секрет состоит в том, что даже самая современная фототехника не способна воспринимать и отображать пространство так же, как это делает человеческий глаз. Объектив фотоаппарата имеет гораздо меньший угол обзора, что ограничивает границы кадра и не позволяет в полной мере отразить масштабы пространства.





Смотрите также: Морозные пейзажи, Самые красивые пейзажи, Неземные пейзажи планеты Земля
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Что такое пейзажная фотография? Пейзажная фотография Определение
Наиболее важной частью хороших пейзажных фотографий является знание того, что такое пейзажная фотография. Я не говорю здесь и о словарных определениях — важно то, как это работает на практике . Итак, что такое пейзажная фотография и чем она так прекрасна?
Пейзажная фотография Определение
Пейзажная фотография — это создание изображения, отражающего дух природы. Он несет смысл быть там , чтобы увидеть что-то невероятное. Когда зрители смотрят на вашу работу, их сердца должны биться чаще. Вы хотите, чтобы они испытали те же эмоции, что и вы, стоя посреди природы и возвращаясь с чем-то удивительным.
Вы когда-нибудь были в глуши, в окружении природы, без единого человека? Это сумасшедшее чувство. Вы можете смотреть на мир, и вы чувствуете, что являетесь его частью — и , что — это пейзажная фотография.
Много лет назад я помню, как шел по нетронутой песчаной дюне посреди Долины Смерти. Я не мог видеть людей поблизости, а песок заглушал каждый мой шум. Находиться там со штативом на спине — это был один из самых спокойных и запоминающихся моментов в моей жизни.
Пейзажная фотография — это провести весь день, наблюдая за грозой, говоря себе, что закат будет невероятным, а затем возвращаясь домой без единого Хорошее фото.
Речь идет о том, чтобы оставить свой штатив в машине, потому что на небе нет облаков, а затем увидеть один из самых впечатляющих закатов в вашей жизни.
Оба они широко распространены в пейзажной фотографии. И, хотя это кажется бесящим, все это является частью волнения. Почему? Потому что, когда вы, наконец, захватите изображение, которое вы имели в виду, означает что-то .
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1,6 секунды, f/16,0 Современное определение пейзажной фотографии очень широкое. Земля или море, город или природа, большие или маленькие — по некоторым меркам, если вы называете это пейзажной фотографией, так оно и есть. Вы можете сказать, что это определение слишком открытое, и это справедливо, но в нем есть и доля правды. Когда вы пытаетесь ограничить определение пейзажной фотографии, вы ограничиваете то, что должно быть творческим и безграничным.
Некоторые фотографы, например, называют архитектурную фотографию фотографией городского пейзажа. Другие фотографы считают, что фотография дикой природы посвящена окружающей среде, а не отдельному животному. В целом, я не вижу проблемы ни в одном из этих примеров.
Пейзажная фотография не имеет жестких правил. Для каждого фотографа это означает что-то свое, и это хорошо — это то, что движет нами вперед и помогает улучшать наши фотографии.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 0,4 секунды, f/16,0Зачем фотографировать пейзажи?
Люди делают пейзажные фотографии по разным причинам. На личном уровне я знаю, что моя мотивация постоянно меняется. Сегодня пейзажная фотография — отличный способ побыть на природе. Завтра я проведу дождливый день, редактируя только что сделанные фотографии. Если копнуть глубже, то можно обнаружить более фундаментальные причины для съемки пейзажей, и все они связаны с вашим взглядом на мир.
Создатель или потребитель?
Чтобы понять, нравится ли вам пейзажная фотография, задайте себе простой вопрос: вы создатель или потребитель?
Если вы потребитель, вся ваша жизнь состоит из впечатлений. В свободное время вы можете отправиться в поход, посмотреть видео на YouTube, почитать новости или посмотреть фильм с друзьями.
Если вы творец, вы проводите свое свободное время прокладывая след, снимая видео на YouTube, записывая новости и режиссируя фильм.
Никто не является исключительно создателем или потребителем. Мы все делаем и то, и другое — и, чтобы выжить, мы должны. За вашу работу вам платят за создание вещей. (Даже кинокритики, которые проводят много времени за просмотром фильмов, генерируют идеи.) В то же время все потребляют такие вещи, как еда и вода, наряду с образованием. Просто прочитав эту статью, вы потребитель.
Итак, когда вы спрашиваете себя, творец вы или потребитель, суть в том, чтобы увидеть, к чему вас тянет делать. Если бы у вас было десять часов, чтобы что-то сделать, вы бы создали или потребляли?
Пейзажная фотография больше, чем почти любая другая дисциплина , стоит прямо на грани между созданием и потреблением.
Пейзажные фотографы любят создавать вещи. Они любят составлять фотографии, редактировать их, печатать и показывать всем, кто хочет увидеть.
В то же время, пейзажная фотография имеет около опыта . Речь идет о том, чтобы быть посреди природы и впитывать все вокруг себя.
Пейзажная фотография берет ваш опыт — то, что вы потребляете, — и переупаковывает его для других людей. Когда вы щелкаете затвором, вы превращаетесь из потребителя в создателя, а затем обратно.
Итак, пейзажная фотография предназначена для тех, кто не вписывается ни в одну из групп, и для тех, кто еще не уверен. Да, каждый может наслаждаться пейзажной фотографией, но фотографы, которым действительно придерживается его почти всегда находится на грани между создателем и потребителем, делая их обоих почти одинаково в разное время.
Потребители в выигрыше.
Левое полушарие или правое полушарие?
Меня всегда восхищали области, сочетающие искусство и науку. Одним из моих первых увлечений было создание крошечных фигурок оригами путем складывания листа бумаги — вид искусства, основанный на геометрии и математике.
Пейзажная фотография — то же самое.
Когда вы фотографируете, вам необходимо иметь некоторое техническое представление о том, как работает ваша камера. Вам нужно анализировать сцену перед вами, замечая детали, которые другие люди не заметят.
И в то же время ты должен быть креативным. Каждый раз, когда вы кадрируете фотографию, вы должны помнить что выглядит хорошо и почему . На эти вопросы невозможно ответить, опираясь только на факты.
Эти два разных образа мышления — анализ сцены и принятие творческих решений — оба имеют решающее значение для успешной пейзажной фотографии. Это не единственная область, которая сочетает в себе искусство и науку, но степень каждой из них, которая вам нужна для получения наилучших фотографий, невозможно игнорировать.
У одних людей хорошо развито художественное мышление, а у других — техническое. Возможно, вы слышали, что это различие происходит потому, что ваш мозг имеет два разных полушария: одно творческое, а другое логическое.
Первый тип мышления – творческое, художественное и новаторское – живет в правом полушарии вашего мозга. Люди с правым полушарием дальновидны и спонтанны.
Другой тип мышления, более математический и научный, исходит из левого полушария вашего мозга. Левополушарные люди рациональны и аналитичны. (И «левополушарные» люди также с большей вероятностью знают, что это деление более верно в поп-культуре, чем в действительности.)
Опять же, пейзажная фотография находится прямо посередине. При использовании камеры необходимо иметь логическое представление о ее важных настройках и функциях. Затем, когда вы скомпонуете фотографию, пришло время проявить свои творческие мускулы.
Пейзажная фотография тренирует оба полушария мозга. Это требует творческого подхода и аналитических способностей одновременно, и каждое из них так же важно, как и другое. Итак, если вы обнаружите, что одинаково склонны к обоим способам мышления, пейзажная фотография подойдет вам. Это требует тонны творчества, но вам также необходимо твердое понимание технической стороны вещей, чтобы выполнить изображение в своем воображении. Некоторым людям это нравится, включая всех пейзажных фотографов, которых я знаю.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 3200, 20 секунд, f/2,2Нет ничего более полезного, чем фотографировать Млечный Путь, но для этого нужны некоторые технические ноу-хау.
Люди делают пейзажные фотографии, потому что они хотят всего этого . Они хотят быть создателями и потребителями одновременно. Они хотят тренировать обе половины своего мозга одновременно. Может быть, они не могут решить, что лучше для них работает, или, возможно, они решили, что все работает лучше для них.
Это похоже на тебя? Пейзажная фотография — это широкий жанр искусства, и для каждого он означает что-то свое. Однако для меня — и почти для всех, кого я знаю, — мы делаем пейзажные фотографии, потому что это просто весело . Это позволяет вам увидеть планету во всей ее красоте, а затем использовать свои логические и художественные знания, чтобы создать что-то удивительное. Если это не уважительная причина, то я не знаю, что это.
Заключение
Люблю пейзажную фотографию. Я люблю говорить с людьми об этом, изучать их фотографии и учиться у них. Это хобби, но это также способ увидеть мир.
Очень немногие люди хотят просыпаться в 4 утра, чтобы увидеть самое красивое место, но вы всегда можете рассчитывать на горстку преданных своему делу, сонных фотографов, которые будут там. Я был одним из таких фотографов большую часть своей жизни и планирую оставаться им еще долгое время.
Может показаться одиноким занятием стоять рядом со своим штативом посреди гор, где, насколько вы можете видеть, нет других признаков цивилизации. Тем не менее, в такие моменты я никогда не чувствовал себя одиноким.
Пейзажная фотография о людях. Вы не фотографируете из человек, но ваша конечная цель всегда состоит в том, чтобы показать людям то, что вы запечатлели. Когда вы вводите зрителя в сцену, давая ему ощущение мира, который вы видели, это пейзажная фотография.
Пейзажная фотография — все, что вам нужно знать
Что такое пейзажная фотография?Пейзажная фотография — это техника съемки изображений природы, позволяющая зрителю полностью погрузиться в происходящее. С помощью пейзажной фотографии фотографы демонстрируют свою связь с природой и улавливают сущность окружающей их среды.
Когда мы видим пейзаж, наши глаза путешествуют по нему и сосредотачиваются на привлекательных элементах. Наше поле зрения включает в себя множество сцен, но глаза и мозг могут игнорировать все, кроме увлекательных деталей. Объективы и датчики или пленка не могут сделать это сами по себе.
Время — это самое важное в съемке хороших пейзажей. Как только вы доберетесь до места, которое никогда раньше не посещали, потратьте некоторое время на поездку или прогулку по разным местам и найдите разные точки обзора. Вы можете взять с собой компас, чтобы рассчитать время восхода и захода солнца и представить, как это место выглядит при другом освещении. Это требует практики, так как вы должны понимать, куда не будет падать свет.
Предметы для пейзажной фотографии Текущая водаПодумайте о характере реки или ручья и о том, как вы передадите этот характер на изображении. Например, большая медленная река отличается от стремительного горного ручья по внешнему виду и ощущениям. Вода является центром интереса на фотографии. Это может быть элемент вашей композиции в виде диагональных или других направляющих линий, горизонтальных линий или фигур, дополняющих другие элементы кадра.
Также можно использовать отражения в воде. Например, вы можете использовать некоторые отражения, чтобы усилить изображение, например цвета отражающихся осенних листьев. Другие отражения могут отвлекать. Вы можете перемещаться, чтобы включить или устранить эти отражения, или повторить попытку, когда солнце находится под другим углом. Попробуйте использовать поляризационный фильтр, чтобы немного уменьшить отражение и увеличить контрастность.
Подобно воде, подумайте о характере и ощущении леса, который вы хотите передать на своей фотографии. Лес может быть темным и задумчивым или светлым и воздушным, включая некоторые уникальные особенности, которые помогут выразить чувство. Найдите достопримечательность, например немного другой ствол дерева, извилистую тропинку или красочную цветущую лиану. Составьте точку интереса, чтобы привести к ней зрителя. Например, ищите лучи света, проникающие в листву деревьев, или конкретное место на лесной подстилке, освещенное солнцем.
При съемке из леса или по направлению к нему следите за узорами, линиями и другими элементами. Вы можете попробовать как широкоугольные, так и телеобъективы. Широкий объектив заставляет деревья парить, когда вы смотрите на деревья, тогда как телеобъектив сжимает ряд стволов. Вы можете лечь и смотреть сквозь ветки вверх или забраться на дерево, чтобы посмотреть вниз по тропинке.
Равнины и прерии являются одними из самых сложных пейзажей для хорошей фотосъемки из-за отсутствия интереса в этих широко открытых пространствах. В большинстве случаев огромный масштаб — это одна из вещей, о которых вы сообщаете. Однако зрителям нужно на чем-то сосредоточиться. Итак, найдите уникальный элемент и используйте его как точку интереса, которая передает сцену и ощущение масштаба. Попробуйте использовать каждый доступный элемент, например извилистую дорогу, ручей или линию забора, чтобы привлечь внимание зрителей к изображению.
Определите ракурс и композицию, чтобы отразить индивидуальность равнины. Например, ясное голубое небо может отражать характер одного мира, в то время как надвигающийся шторм отражает характер другого равнины. Однако соблюдайте правило третей. Если необходимо небо, установите горизонт вместе с нижней третьей частью кадра. Если нет, поместите его вместе с верхней третью.
Вы можете показать суровую природу и красоту пустынь. Вы можете запечатлеть волны жары днем, используя длиннофокусный объектив, чтобы сжать их и получить впечатляющие снимки. Пустыни отлично подходят для снимков звезд, так как там нет влаги и земных огней, которые мешают. Итак, звезды кажутся многочисленными и яркими в пустыне. Цвет песка меняется в течение дня, когда меняется угол наклона солнца. Общий план лучше всего изображает пустыню, а крупный план растения, борющегося за выживание на склоне дюны, лучше всего изображает другое.
В изображение можно включить солнце, чтобы передать жаркую и суровую атмосферу пустыни. Однако яркое солнце может недоэкспонировать другие элементы в кадре. Таким образом, вместо этого вы можете снимать в ручном режиме, снимать показания без солнца в кадре и уменьшать кнопку спуска затвора наполовину, чтобы удерживать экспозицию и перекадрировать перед съемкой.
Предположим, вы снимаете на пленку, много брекетируете и обеспечиваете необходимую экспозицию. При использовании цифровой камеры проверяйте изображения во время съемки. Подойдут широкоугольные объективы, так как засвеченное солнце занимает меньше места, но могут появиться блики. Если в пустыне ветрено, будьте осторожны, чтобы защитить камеру и объективы от песка. Не открывайте заднюю крышку камеры, если вы не находитесь в хорошо защищенном месте.
Морское побережьеИзучите эти контрастные сцены:
- Спокойный тропический остров с сине-зеленой водой, омывающей белый песчаный пляж.
- Штормовые волны обрушиваются на скалистый берег Новой Англии.
- Многолюдный пляж для отдыха.
Вам нужно понять, как передать вид берега, который вы фотографируете. Для этого вам нужно найти наиболее подходящее время суток, погоду и сезон, чтобы получить правильную точку обзора и композицию перед съемкой. Все береговые линии разные, и вы должны попытаться показать разницу в своих изображениях.
Определите элементы, усиливающие чувство. Например, пальмы отлично подходят для тропического пляжа, а брызги воды, бьющиеся о скалы, добавляют драматизма бурной прибрежной сцене.
ГорыГоры могут быть суровыми, изношенными, угрожающими или чарующими. Найдите элементы, которые представляют чувства, которые вы хотите передать зрителям. Композиция, ракурс, свет и погода должны быть подходящими и отражать дух гор.
Советы по пейзажной фотосъемке- Изучение местности может помочь в создании лучших снимков. Используйте онлайн-карты, чтобы спланировать свой маршрут и определить различные точки обзора. Вы также можете исследовать популярные достопримечательности и сайты, чтобы получить наилучшие результаты.
- Как только вы решите, где и как добраться до нужного места, изучите лучшее время, чтобы спланировать лучшее освещение.
Сделайте несколько пробных снимков, чтобы определить, хотите ли вы щелкнуть на закате или после наступления темноты.
- Некоторые места прекрасны в определенное время года. Например, Смоки-Маунтинс прекрасен в любое время года, а осенью цвета становятся волшебными. Радуга у Йосемитского водопада появляется раз в год. Итак, планируйте свою экспедицию в соответствии с сезонами.
- Если вам понравилось место и вы сделали невероятные снимки, попробуйте это место еще раз. Фотография — это познавательный опыт, поэтому с каждой поездкой вы узнаете больше об окружающей среде. В одних и тех же местах вы получите новые идеи, новые ракурсы и новые подходы. Кроме того, вы можете посетить локацию в разное время суток, чтобы получить разные результаты.
- Лучшая камера для пейзажной фотографии должна иметь полнокадровую матрицу и отличный широкоугольный объектив. Однако часто лучшим объективом для пейзажной фотографии является зум- или телеобъектив.
- Чтобы получить самые четкие пейзажи, вы можете снимать при f/16 или f/22. Используя высокую диафрагму, вы можете запечатлеть детали как на переднем, так и на заднем плане. Крайне важно включить все в фокус в пейзажной фотографии.
- Камеры типа «наведи и снимай» редко могут превышать f/8. Однако с их многочисленными объективами и ручными настройками цифровые зеркальные камеры будут создавать лучшие пейзажные изображения. Кроме того, цифровые зеркальные камеры оснащены датчиками большего размера, которые обеспечивают более детализированное и четкое изображение, что делает их лучшими камерами для пейзажной фотографии.
- Новые беззеркальные камеры также подходят для съемки пейзажей, они меньше и легче зеркальных камер.
- Круговой поляризатор позволяет управлять светом в небе и делать блюз более выразительным и отчетливым. Рядом с водой поляризатор позволяет контролировать, ограничивать или устранять отражения.
В результате вы можете показать рыбу, плывущую над тропическими рифами или скалами на дне горного ручья.
- Фильтры нейтральной плотности делают сцену темнее, чем она кажется, уменьшая количество света, попадающего в камеру. Когда вы снимаете фотографию с длинной выдержкой, и если настройка слишком ярко освещена, фильтр ND будет полезен. Фильтры
- ND могут сделать воду плавной при движении и заставить облака двигаться по небу. Кроме того, фильтры нейтральной плотности могут создать сюрреалистическое качество, похожее на картину, особенно при съемке морских пейзажей и водопадов.
- Вы можете использовать градуированный фильтр плотности, если хотите, чтобы фильтр нейтральной плотности затемнил переэкспонированное небо. Они имеют различные комбинации, но вы можете выбрать полунейтральный фильтр на 1 или 2 ступени.
- Вы можете использовать трансфокатор или телеобъектив, если хотите сфокусироваться на мелких деталях, таких как луна, восходящая над отдаленной горной вершиной.
Эти линзы помогут с композициями.
- Вы можете приблизиться к объекту с помощью широкоугольного объектива, снимая небольшие объекты, вместо увеличения с помощью длиннофокусного объектива.
- Используйте штатив при съемке с низкой выдержкой. Выберите более тяжелый, но портативный штатив.
- Используйте золотые часы, чтобы делать красивые снимки. Розовые и оранжевые оттенки отражаются во время заката и могут изменить тон фотографии.
- Новые цифровые камеры способны улавливать свет в условиях низкой освещенности. Астрофотография делается с помощью широкоугольного объектива, штатива и цифровой зеркальной фотокамеры.
- Для фотографирования звезд исследуйте области темного неба и парки, где можно избежать светового загрязнения. Благодаря непрерывному световому шоу города и поселки предоставляют адекватные возможности для создания потрясающих фотографий.
- Пейзажная фотография должна быть сбалансирована по глубине за счет добавления чего-либо на передний план, например, дерева персонажа, парусника, куска коряги или горного ручья. Где бы вы ни находились, ищите объекты на переднем плане, которые помогут рассказать вашу историю. Например, хотя остров вдалеке кажется хорошим, парусная лодка, проплывающая мимо него на расстоянии, имеет большое значение.
- Люди и дикая природа добавляют глубины и интереса пейзажным фотографиям, но ими часто пренебрегают, чтобы запечатлеть естественные, четкие сцены, похожие на открытки. Вместо этого вы можете добавить туристов, альпинистов и любителей активного отдыха, чтобы рассказать историю на своих фотографиях.
- Современные цифровые зеркальные камеры могут быстро снимать изображения и позволяют нам работать в очень тусклом свете. Снимки, сделанные при более высоких значениях ISO, часто получаются зернистыми, поэтому для пейзажных фотографов крайне важно использовать штативы.
Использование низких значений ISO может привести к увеличению времени экспозиции, но вы получите высококачественные и четкие изображения.
- Пейзажная фотография требует высокой диафрагмы, чтобы объектив фокусировался на деталях переднего плана и фона с большой глубиной резкости.
- Чтобы получить как высокую диафрагму, так и низкую чувствительность ISO, используйте длинную выдержку и штатив, чтобы избежать смазывания изображений из-за дрожания камеры.
- Отображение гистограммы может показать, отсекаются ли яркие белые цвета или недоэкспонированы черные. Это полезно для настройки кадра и выбора настроек камеры для идеальной экспозиции.
- Файлы RAW могут содержать больше информации, чем JPEG. Несмотря на простоту сохранения в камере в формате JPEG, вы можете потерять ценную информацию, необходимую во время постобработки. Файлы RAW могут точно настроить цветовой баланс и экспозицию.
- Одним из преимуществ пейзажных снимков является то, что у фотографа будет больше времени, чтобы обдумать местность и сделать снимок.
Попробуйте использовать правило третей, чтобы создать поток на фотографии.
- Минимализм — это процесс уменьшения ненужных элементов. Держите взгляд минималиста при съемке пейзажей. Поддерживайте простую композицию с минимализмом, чтобы передать всю историю, не набивая слишком много деталей.
- Попробуйте разные точки зрения и выгоды. Попробуйте передвигаться, высоко вверх или низко.
- Направляющие линии — это композиционные элементы, которые помогают направлять взгляд зрителя, например дороги, реки, скалы и мосты.
- Вода в ручье, машины на дороге или волны на размытом пляже при длительной выдержке можно использовать для движения в пейзажных изображениях.
- Вы можете делать хорошие пейзажные фотографии в местах, близких к дому.
- Будьте изобретательны и пробуйте разные идеи.
- Идентифицируйте мелкие детали в сцене, так как отсутствие фокуса на конкретных деталях делает некоторые пейзажные фотографии загроможденными и запутанными.
- Фотосъемка с высоким динамическим диапазоном подходит для съемки пейзажей, так как добавляет детализации и глубины фотографиям. Плохой HDR может быть нереалистичным и перенасыщенным.
- HDR может дать отличные результаты, которые вы не сможете воспроизвести с одной экспозицией, если все сделано правильно.
- HDR-фотография достигается за счет нескольких брекетинговых экспозиций изображения и их объединения в одно изображение с идеальной экспозицией во время постобработки.
- Если вам нужен классический вид, вы можете рассмотреть черно-белую пейзажную фотографию. Хотя вы можете изменять свои изображения во время постобработки, съемка черно-белых изображений требует больше внимания и планирования.
- Без данных о цвете способ просмотра пейзажных фотографий меняется. Глубокие контрасты, темные тени и драматическое освещение помогают черно-белой фотографии обрести форму. Некоторые считают черно-белую фотографию частью съемки.