Разное

Что такое объектив фикс: объективы — зачем и почему

Содержание

Философия использования фикс объективов. Часть 2. — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Эта статья является продолжением этого материала. Объективы с постоянным фокусным расстоянием обладают рядом неоспоримых преимуществ. Это, в первую очередь, лучшее качество изображения, включающее в себя: повышенную резкость на всех значениях диафрагм, лучший контраст, более детальную проработку полутонов и т.д. Также такие объективы компактней, легче и значительно дешевле, чем качественные зумы.

Ещё один момент, о котором я не писал раньше: фиксы в разы лучше в плане попадания пыли в фотоаппарат. Любой зум, даже с внешне неподвижной конструкцией, засасывает пыль внутрь, которая оседает на матрице и влияет со временем на качество изображения. Кстати, вот статья о чистке матрицы.

Казалось бы, покупая фикс, вы получаете лучший результат за меньшие деньги. В чём ещё можно сомневаться? Но у фиксов есть главный недостаток — меньшая функциональность и ограничения в сфере применения. Далее я пройдусь по недостаткам фикс объективов из своего любимого набора для свадебной съёмки.

14мм vs 16-35мм

Сверхширокоугольные зумы в большинстве случаев используются в самом широком положении. То же касается и нашумевшего Никон 12-24. Учитывая стоимость хороших зумов, куда практичней купить Самьянг 14мм. Тем более, что он значительно резче по всему полю на всех значениях диафрагм, чем Canon 16-35 f2.8L II. К тому же, 14мм всё-таки шире, чем 16мм, что делает его ещё интереснее.

Доводы «против» фикса

Есть ситуации, когда нужно быстро сменить угол съёмки. К примеру, в ЗАГСе нет времени менять 14мм на 35мм и обратно. А красивые кадры с огромным охватом широкоугольника там бывают очень уместны. Плюс к этому, ручная фокусировка Самьянга иногда доставляет проблемы. На него несложно фокусироваться, но если вы где-то ошибётесь и забудете про это, вы испортите важные кадры, которые потом уже не сможете повторить. В плане репортажной съёмки это довольно специфический объектив.

35мм vs 24-70мм

Фокусное расстояние в 35мм, это по сути усреднённое значение между 24мм и 70мм. В большинстве ситуаций, на 35мм можно снять всё, что можно снять на 24-70мм. Кроме этого, объектив Canon 35mm f2 IS USM значительно легче, компактней и обладает рабочей f2. В то время, как у 24-70 на f2.8 нормально снимать только портреты. Пейзажи на широком конце и f2.8 на нём не поснимаешь. Я не говорю о второй версии, стоимость которой себя не оправдывает.

Доводы «против» фикса

35-миллимитровый объектив отлично заменяет 24-70 на репортажах. Особенно, если репортаж на весь день и не хочется таскаться с тяжелейшим объективом. Хотя при той же съёмке в ЗАГСе или венчания в церкви, 24-70 намного удобней и позволяет получить больше разноплановых кадров. За пару секунд вы можете получить общее фото всего помещения, портретные фото молодожёнов и фото колец крупным планом. Но и это не всё.

Я использую 24-70 также для предметной и макросъёмки. На закрытых диафрагмах этот объектив очень резкий, кроме того он изначально имеет небольшую минимальную дистанцию фокусировки. А с макрокольцами и вовсе творит чудеса. Конечно, для предметки есть специализированные фиксы. Но мои задачи 24-70 выполняет на «ура».

Замечательный объектив Canon 24-70 f2.8L — это зум, от которого я не могу отказаться. Круг задач, которые он может выполнять, очень обширен. Он с некоторыми оговорками заменяет 4 фикс объектива: широкоугольник, стандартный объектив, портретник и объектив для предметной съёмки.

85мм vs 70-200мм

Владельцы 70-200, коим я раньше также являлся, чаще всего используют этот объектив на средних диафрагмах около 135мм. Что приводит к логичному выводу, почему бы не заменить его на Canon 135 f2L? Некоторые так и делают. Меняя 70-200 на телефикс, нужно отдавать себе отчёт, что вы больше снимаете — репортаж или постановочные портреты. Для репортажа фикс 135мм — может быть удобен в определённых условиях. А для портретов я лично предпочитаю 85мм, о чём писал тут.

Доводы «против» фикса

Постоянное фокусное 85мм или 135мм или 200мм неудобно (чем длиннее, тем неудобней), если вам нужно снимать репортаж. Где особенно нужен 70-200, так это на съёмках разного рода конференций и других официальных мероприятий с большим количеством людей. Как правило, там ваши перемещения ограничены, но есть необходимость выхватывать лица крупным планом. В этой же мере это относиться и к съёмке концертов. На концертах возможности для передвижения фотографа очень ограничены. Зум-телевик обязателен и для съёмки спортивных состязаний. Итак, если вы часто фотографируете различные мероприятия с большим количеством людей на открытом пространстве или в больших помещениях, то 70-200 это ваш выбор.

Ещё несколько деталей

По части фокусировки — преимуществ нет ни у зумов, ни у фиксов. Если вы покупаете хороший родной USM объектив от Canon, можете не сомневаться, он будет отлично фокусироваться. Остальное зависит от вашей тушки и прямоты рук.

Ещё одно спорное преимущество профессиональных зум объективов — они убедительно выглядят. Особенно, если объектив большой, белый и длинный. Для кого-то это важно. Мне важны качество избражения и удобство использования, поэтому их габариты и вес я считаю недостатками. Да и внимание к вашей технике иногда может бывать неприятным, ненужным, а то и опасным.

Статьи по теме:

  • Оптимальный набор объективов свадебного фотографа
  • Выбираем оптимальный портретный объектив
  • Выбираем объектив на кроп canon
  • Как снимать на фиксы?

P.S. Практически все статьи, которые я пишу на этом сайте, рассчитаны на людей с некоторым опытом в фотографии. Но недавно я решил написать статью для новичков. Вот она по ссылке: Как научиться фотографировать и выбрать фотоаппарат для новичка?

Философия использования фикс объективов. — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Ранее я делал сравнительные тесты фикс объективов. Сейчас же хочу поговорить больше об ощущениях и восприятии съёмки с использованием такой оптики.

Более высокая контрастность, более насыщенные и яркие цвета, красивейшее боке, малый ввес и габариты — это явные преимущества объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Но это ещё не все…

Невозможность изменять фокусное расстояние в такой оптике обычно считается неудобством, с которым приходится мириться ради более качественной картинки. Зум-объективы вроде более удобны и многофункциональны за счет большей гибкости в построении композиции кадра. Но это на самом деле обманчиво. К примеру, при съёмке в помещении можно обойтись фиксом на 28мм или 35мм, и снять все, что вам заблагорассудится за счет приближения или отдаления от объекта съемки.

Попробуйте после съёмки зум объективом посмотреть на каком фокусном расстоянии вы сделали большинство кадров. Чаще всего диапазон оказывается довольно узким. И отсутствие зума легко компенсируется проворными ногами.

Недостаток объектива с переменным фокусным расстоянием в том, что он делает фотографа ленивым. Человеку не нужно двигаться с места. За него все сделает зум.

Если же у вас в руках фикс, вам нужно сразу представлять рамки будущего кадра ещё до взгляда в видоискатель.

Видя в воображении, которое таким образом развивается и тренируется, будущий кадр, вы перемещаетесь чтоб занять более удобную позицию и делаете обдуманный снимок. И вот здесь и есть ключевая идея! Использование фикс объективов делает весь процесс съемки более обдуманным и взвешенным. При работе с моделью на уличной фотосессии, я вижу плюс ещё в том, что думать о зуммировании не нужно. Кадр воспринимается как картина с фиксированной рамкой. Со временем эта рамка уже возникает в голове моментально. Мысли уже направлены исключительно на работу с моделью и выбором удачного фона. Если же в наличии зум, всегда будет соблазн попробовать покрутить кольцо зуммирования, что на самом деле только отвлекает от творческого процесса.

Есть ситуации, когда зумы незаменимы и альтернативы просто нет. Это — ситуации, когда вы находитесь в плотной толпе людей или же между вами и объектом съёмки есть преграда, которую вы не можете обойти. Например, съёмка концертов. Перемещаться в толпе, чтобы сделать кадр получше, там просто невозможно.

Поэтому зум вроде 70-200 просто оптимален. Можно снять все на один фикс конечно (85мм или 135мм), но тогда придётся провести немало времени занимаясь последующим кадрированием на компьютере. Но это — специфическая задача. В большинстве ситуаций фиксы справляются со всеми задачами, стоящами перед фотографами. Как правило, всегда есть 7-10% сюжетов, когда позарез нужно другое фокусное расстояние и вы можете не успевать сменить оптику. Но эта жертва того стоит.

По поводу кадрирования и разноплановости…вот репортаж, снятый исключительно на 35мм. Немного постобработки и мы в результате имеем и очень широкий угол и крупные планы и средние.

Продолжение этой статьи читайте в следующем материале: Философия использования фикс объективов. Часть 2.

Интересные статьи:

  • Лучшие объективы на кроп-камеры Canon
  • Гид по фокусным расстояниям
  • Выбираем объективы для свадеб
  • Сравнение портрета на 50мм, 85м и 135мм

Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием и каковы преимущества его использования?

Что означает фикс-объектив

Что такое фикс-объектив для камеры

Если вы ищете новый объектив и рассматриваете возможность приобретения фикс-объектива, отлично! Но давайте сначала определим его и его основные функции, чтобы определить, подходит ли он вам лучше всего.

ПРЕМЬЕР-ОБЪЕКТИВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое фикс-объектив?

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который не позволяет увеличивать или уменьшать масштаб. Это фокусное расстояние — это расстояние между точкой схождения объектива и сенсором вашей камеры. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют очень широкое или большое отверстия . Диафрагмы измеряют размер отверстия, когда объектив открывается внутри камеры. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно имеют максимальную диафрагму в диапазоне от f/2,8 до f/1,2. В объективе с постоянным фокусным расстоянием мало движущихся частей, что затрудняет возникновение серьезных проблем.

Зум-объективы — это объективы, в которых фокусное расстояние может изменяться, и, хотя они удобны, они имеют гораздо более сложную систему, которая потенциально может вызвать больше проблем. Объективы с постоянным фокусным расстоянием часто меньше, чем их аналоги с зум-объективами, и имеют множество других сравнительных преимуществ.

PRIME LENS VS ZOOM LENS

  • Prime-объективы более компактны и требуют меньше усилий
  • Prime-объективы резче, чем зум-объективы
  • Широкая диафрагма позволяет использовать боке и другие приемы

    Одна из замечательных особенностей объективов с фиксированным фокусным расстоянием заключается в том, что они могут помочь отточить вашу технику. С этими объективами вы не можете полагаться на зум для получения желаемого снимка. Ты зум. И ваш физический выбор повлияет на угол и масштаб фотографии.

    Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам объективов с фиксированным фокусным расстоянием, найдите минутку и загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу — Объяснение объективов для фотоаппаратов, том. 1 — где мы рассказываем все, что вам нужно знать о различных типах объективов камер, их уникальных визуальных характеристиках и способах их использования.

    Бонус для бесплатной загрузки

    БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

    Описание объективов для фотоаппаратов

    Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.

    Использование фиксированного объектива

    Зачем выбирать объектив с постоянным фокусным расстоянием?

    Определение основного объектива мало что значит, если вы не знаете, как и зачем его использовать. Посмотрите видео ниже, в котором рассказывается о преимуществах использования объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

    Почему фикс-объектив

    Широкая диафрагма Изолируйте объект и пропускайте больше света

    Настройки широкой диафрагмы в фикс-объективе служат двойной цели и действительно могут улучшить качество ваших изображений.

    Узнайте больше о том, как работает диафрагма, если вам нужно освежить в памяти. Но в противном случае вы знаете, что широкая диафрагма (или низкое число f/stop) создает малую глубину резкости . Это означает, что на изображении более узкий диапазон фокусировки. Фон размыт и не в фокусе, а в фокусе остается только объект. Этот размытый фон позволяет объекту выделяться, создавая невероятные кадры.

    Еще одним преимуществом широкой максимальной диафрагмы объективов с фиксированным фокусным расстоянием является количество света, которое они могут получить. Более широкая диафрагма пропускает больше света, что идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения.

    Объективы Prime обеспечивают более четкое качество изображения

    Чем меньше фокусных расстояний, тем меньше искажений и аберраций. Гораздо проще создавать более четкие и качественные изображения. Зум-объективы, с другой стороны, предназначены для нескольких фокусных расстояний. В то время как зум-объективы предоставляют больше возможностей, всегда будут некоторые компромиссы в производительности, размере и даже цене.

    Простые числа дают наилучшее соотношение цены и качества.

    Опять же, из-за меньшего искажения и в целом лучшего качества изображения вы, как правило, получаете больше за свои деньги, когда приходит время покупать. Вы можете ознакомиться с ценами на некоторые объективы с постоянным фокусным расстоянием и зумом в этом руководстве по покупке.

    Фиксы компактнее

    Чем меньше механических деталей внутри объектива, тем он легче, что делает его невероятно удобным в путешествии. Даже если вам нужно взять с собой два объектива с разным фокусным расстоянием, они обычно легче, чем один зум-объектив. Это действительно зависит от того, что вы хотите получить от своих снимков.

    Выбор правильного объектива с постоянным фокусным расстоянием

    Какое фокусное расстояние следует использовать?

    Теперь пришло время выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием. И на самом деле вы не сможете купить на рынке любую длину, а если и сможете, то в этом нет необходимости. Все зависит от стиля или предмета, который вы снимаете.

    Более длиннофокусные объективы обычно лучше всего подходят для портретов, поскольку они имеют меньшую глубину резкости.

    Если мы оставим одинаковые значения диафрагмы, 100-мм объектив будет иметь гораздо меньшую глубину резкости по сравнению с 28-мм объективом.

    При такой малой глубине резкости задний план отделяется от переднего, а объект отлично изолируется.

    Объективы с фокусным расстоянием более 60 мм (или около того) называются телеобъективами. Они сглаживают черты лица и часто выглядят гораздо более лестно, чем широкоугольные линзы. Телеобъектив может быть либо основным, либо зум-объективом.

    Выясните, какое фокусное расстояние вам нужно

    Но если вы снимаете уличную панораму, вам может подойти короткое фокусное расстояние. Широкоугольные объективы имеют тенденцию преувеличивать детали и отлично подходят для больших открытых пейзажных снимков.

    Pro Tip

    Поскольку телеобъективы приближают удаленные объекты, они и очень хорошо подходят для пейзажной съемки.

    Основные объективы в пленке

    Пример пленки для основных объективов

    Имейте в виду, что объективы с постоянным фокусным расстоянием используются не только в фотографии. Все, что мы обсудили, в равной степени относится и к съемке видео. Прежде чем мы начнем, мы хотели бы оставить вам пример сцены, снятой с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием. «Бегущий по лезвию 2049»   использовал фикс-объектив Zeiss.

    Бегущий по лезвию 2049  •  Получить раскадровку

    Такой кинематографист, как Роджер Дикинс, понимает ценность фикс-объективов. Когда вы приступите к своему следующему проекту, помните о выборе объектива. Если вы понимаете, какое фокусное расстояние лучше всего подходит для каждого снимка, вам не придется жертвовать качеством изображения с зум-объективом, чтобы получить его.

    Бегущий по лезвию 2049  •  Получить раскадровку

    На рынке представлено множество линз, и еще больше причин задуматься о их покупке. Если вы прочитаете нашу статью о том, как выбрать правильный объектив для своего проекта, вы получите некоторую информацию о покупателе и общее представление о том, что лучше для вас.

    Бонус для бесплатной загрузки

    БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

    Описание объективов для фотоаппаратов

    Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.

    Вверх Далее

    Что такое телеобъектив?

    Телеобъектив обычно связан с зум-объективом. Но это также может быть основной объектив. Узнайте, как все это взаимосвязано и как можно использовать телеобъектив для создания тщательно продуманных снимков более высокого качества.

    Наверх Далее: Что такое телеобъектив? →

    Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

    Смотреть видео: Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

    Что бы вы ни любили фотографировать, на выбор есть все виды объективов. Широкоугольные объективы, телеобъективы, макрообъективы, объективы с наклоном и сдвигом… но все они делятся на две отдельные категории: зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

    • См. «Мир цифровых камер» A-Z Словарь фотографического жаргона (открывается в новой вкладке)

    Зум-объективы говорят сами за себя. Это оптика с переменным фокусным расстоянием, позволяющая увеличивать или уменьшать масштаб в диапазоне расстояний. Так, например, с объективом 12–40 мм вы можете увеличивать масштаб от 12 мм до 13 мм, 14 мм, 15 мм… вплоть до 40 мм.

    Однако если зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние, то фикс-объектив имеет фиксированное 0024 фокусное расстояние. Таким образом, 45-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет примерно такую ​​же дальность действия, что и 12-40-мм телеобъектив, но с ним можно снимать только на 45 мм.

    Для объектива 12–40 мм, если вы хотите снимать с фокусным расстоянием 17 или 25 мм, достаточно повернуть кольцо трансфокатора. Однако, если вы хотите снимать с такими фокусными расстояниями, используя объективы с фиксированным фокусным расстоянием, вам нужно будет купить отдельные объективы 17 мм и 25 мм. Так зачем вам ограничение объектива, который не зумирует?

    Все дело в компромиссе. Поскольку зум-объектив должен покрывать большое количество фокусных расстояний, для их размещения требуется более сложная оптическая формула. А поскольку требуется так много дополнительной коррекции и больше стеклянных элементов, появляется гораздо больше возможностей для аберраций и оптических дефектов.

    Когда зум-объектив (слева) выполняет работу нескольких объективов с фиксированным фокусным расстоянием, почему вы должны выбрать фикс-объектив?

    Это делает зум-объектив чем-то вроде мастера на все руки, но не мастера. С другой стороны, объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет единую точно настроенную оптическую формулу, оптимизированную для одного конкретного фокусного расстояния. Таким образом, в отличие от мастера на все руки, этот объектив с фиксированным фокусным расстоянием должен совладать только с

    одним — или с одним фокусным расстоянием. В результате объективы с фиксированным фокусным расстоянием почти всегда оптически лучше, создавая более четкие изображения с меньшими аберрациями.

    Кроме того, простые числа могут быть намного быстрее, чем зумы. Стандартные профессиональные зум-объективы имеют диафрагму f/2,8, и даже самая светосильная оптика, такая как Canon RF 28-70mm f/2L USM , достигает только f/2. Фикс-объективы — это абсолютные Ferrari по сравнению с такими объективами, как Nikkor Z 58mm f/0.95 Noct (открывается в новой вкладке), которые создают размытый фон, невозможный для зума.

    Конечно, есть компромиссы, наиболее очевидным из которых является то, что простые числа не могут увеличивать или уменьшать масштаб, хотя вы можете «масштабировать ногами», физически приближаясь или удаляясь. И это, возможно, лучший способ делать фотографии, поскольку вы постоянно двигаетесь и ищете лучший угол и композицию, а не лениво увеличиваете или уменьшаете масштаб и принимаете то, что дает вам ваш объектив из фиксированного положения. Именно по этой причине многие профессионалы используют только объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

    Другим компромиссом является цена, так как один объектив с фиксированным фокусным расстоянием может стоить столько же, сколько зум-объектив, и, конечно же, он не только стоит дороже, но и имеет несколько основных объективов, вам также понадобится большая сумка, чтобы носить их все. Тем не менее, по премиальным оптическим характеристикам, лучшим характеристикам при слабом освещении и минимальной глубине резкости фикс-объективы не могут быть превзойдены.

    Так что, если вам нужны более четкие, быстрые и потенциально более креативные снимки, подумайте о том, чтобы отказаться от зума и перейти в прайм-тайм.

    Подробнее: 

    Что такое мостовая камера? (откроется в новой вкладке)

    Что такое диафрагма камеры? (откроется в новой вкладке)
    Что такое глубина резкости в фотографии? (откроется в новой вкладке)

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Редактор Digital Camera World, Джеймс имеет 21-летний опыт работы журнальным и веб-журналистом и начал работать в фотоиндустрии в 2014 году (в качестве помощника Дамиана Макгилликадди, сменившего Дэвида Бейли на посту главного фотографа Olympus).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *