Разное

Что такое мажорное трезвучие: Мажорные трезвучия | Learning Music (Beta)

Содержание

Трезвучие

Трезвучие

 

Трезвучие (в своем простейшем виде) – это аккорд из трех звуков на расстоянии терции. Между крайними звуками трезвучия образуется квинта.

 

 

 

 

 

Три звука называются тонами аккорда. Нижний звук – основной тон, средний – терцовый тон, верхний – квинтовый тон.

 

 

 

Существует четыре вида трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное и увеличенное. У мажорного трезвучия снизу – большая терция, сверху – малая. У минорного – наоборот: снизу – малая терция, сверху большая. Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций, увеличенное – из двух больших.

 

Мажорное трезвучие принято обозначать Б53 (читается «бэ-пять-три»), минорное – М53, уменьшенное – Ум53, увеличенное – Ув53.  Такие буквы мажорного и минорного трезвучий связаны с их устаревшими названиями*.

 

 

 

Чаще всего встречаются мажорное и минорное трезвучия. Они – основной строительный материал и для музыкальной классики и для различных стилей современной популярной музыки. Для того, чтобы научиться играть и писать два этих вида трезвучий, полезно запомнить, что между крайними звуками и у того и у другого – чистая квинта. Используйте два этих звука как незыблемую опору, а средний звук перемещайте на пол тона вверх или вниз, чтобы превращать мажорное трезвучие в минорное и наоборот.

 

Учебное видео по теме можно посмотреть здесь.

Образцы звучания трезвучий можно прослушать здесь.

 

 

 

* Раньше мажорное трезвучие называли большим, а минорное – малым, так как в переводе с латинского языка слово major переводится как больший, а слово minor – как меньший. Словосочетания «большое трезвучие» и «малое трезвучие» встречаются, к примеру, в известном словаре Должанского, который впервые увидел свет в 1952 году (Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. – Л.

: МУЗГИЗ, 1952. 480 с.).

 

В некоторых изданиях и у некоторых преподавателей в кратком обозначении трезвучий цифры идут в другом порядке: к примеру, Б35 или Б53. Эти различия не следует считать за ошибку. Если ученик перевелся в другую школу, где принято обозначать аккорды иначе, он имеет право писать так, как привык до этого.

 

 

Для старшеклассников и родителей

 

Кроме простейшего вида трезвучия (три звука на расстоянии терции) существует множество производных от него видов. Они получаются путем перемещения тонов трезвучия на октаву, а также их удвоения при условии, что нижний тон (основной) остается неизменным. Во всех случаях в состав трезвучия будут входить звуки только с теми названиями, которые присутствуют в его основном виде.

 

​​Варианты мажорных трезвучий от ноты Ре. Все они представляют собой различные комбинации трех тонов: Ре, Фа-диез и Ля. При этом, внизу всегда звук Ре.

 

 

Чаще всего удваивается основной тон. Реже – терцовый. В некоторых случаях квинтовый тон может отсутствовать: такое трезвучие называется неполным, в него, к примеру, разрешается доминантсептаккорд. Если же в басу окажется не основной тон, а терцовый или квинтовый, это будет уже не трезвучие, а одно из его обращений.

 

Мелодическое положение трезвучия определяется тем, какой тон находится в верхнем голосе. Трезвучие может быть взято в мелодическом положении основного тона, либо терцового тона, либо же квинтового тона.

 

Расположение трезвучия бывает тесным или широким.

В тесном расположении аккордовые тоны всех голосов кроме баса идут подряд. Выше основного тона всегда идет терцовый, выше терцового – квинтовый, выше квинтового – основной и т. д.

В широком расположении тоны всех голосов кроме нижнего идут через один: выше основного – квинтовый, выше терцового – основной, выше квинтового – терцовый и т.  д.

Темы, связанные с мелодическим положением и расположением трезвучий подробно изучаются в курсе гармонии музыкальных училищ и колледжей. Понять их гораздо проще на практике, играя трезвучия на фортепиано. Для этого ниже приведены основные образцы.

 

 

​​Мажорные трезвучия от звука Ре в различных расположениях и мелодических положениях.

 

Урок №10 (ТЕМА №1.10 Строение и обращение мажорных и минорных аккордов)

СТРОЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ АККОРДОВ

ЦЕЛИ:
  1. Знать строение и мажорного и минорного трезвучий.
  2. Знать обозначения мажорного, минорного, увеличенного, уменьшенного трезвучий.
  3. Знать названия обращений.
  4. Знать строения мажорных и минорных секстаккордов и квартсекстаккордов.
Трезвучие

Аккорд, который состоит из трёх звуков, называют трезвучием. В зависимости от того, какие терции участвуют в построении трезвучия, а также в зависимости от порядка терций получается тот или иной вид трезвучия. Из больших и малых терций получаются 4 вида трезвучий:

Мажорное трезвучие состоит из б.3 (большая терция) и м.3 (малая терция). Такое трезвучие называют ещё «большим». Между его крайними звуками ч.5 (консонирующий (приятный на слух) интервал). Мажорные трезвучия обозначаются Б53.

1-малая терция, 2-большая терция, 3-чистая квинта.

Минорное трезвучие 

состоит из м.3 и б.3. Такое трезвучие называют ещё «мáлым». Между крайними звуками аккорда ч.5.  Минорные  трезвучия обозначаются М6.

1-большая терция, 2-малая терция, 3-чистая квинта.

Увеличенное трезвучие состоит из б.3 и б.3. Между крайними звуками ув.5 (диссонирующий интервал).

1-большая терция, 2-большая терция, 3-увеличенная квинта.

Уменьшённое трезвучие состоит из м.3 и м.3. Между крайними звуками ум.5 (диссонирующий интервал).

1-малая терция, 2-малая терция, 3-уменьшенная квинта.

Все три интервала мажорного и минорного трезвучия — консонирующие. Эти трезвучия — консонирующие. В увеличенном и уменьшенном трезвучиях есть диссонирующие интервалы (ув.5 и ум.5). Эти трезвучия — диссонирующие.

Все три звука трезвучия имеют свои названия (снизу вверх): прима, терция, квинта. Видно, что название каждого звука совпадает с названием интервала от нижнего звука до него самого (рассматриваемый звук).

СТРОЕНИЕ АККОРДОВ

В прошлых уроках мы с вами уже изучили достаточно материала для того, чтобы приступить к более сложным заданиям в музыке. В этот раз мы с вами узнаем, что такое аккорд и как его построить.

Аккордом называют одновременное сочетание трёх или более звуков. Есть нюанс: эти звуки должны быть расположены по терциям. Звуки аккорда выстраиваются снизу вверх.

Аккорды могут состоять лишь из тех ступеней, которые есть в тональности, что мы используем. Трезвучия основных ступеней (тоника, доминанта, субдоминанта) соответствуют ладу: в мажоре — мажорное трезвучие, в миноре — минорное.

Трезвучия побочных ступеней (II, III, VI, VII) будут не соответствовать основному ладу, они будут минорными в мажоре и мажорные в миноре.

Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. Его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х). Например, С – до мажор, Hm — си минор, А7 — доминантный ля септаккорд.

ОБРАЩЕНИЕ МАЖОРНОГО И МИНОРНОГО АККОРДОВ

Расположение звуков в порядке прима- терция- квинта (снизу-вверх) называется основным. В этом случае звуки трезвучия расположены по терциям.

Если порядок звуков изменяется так, что нижний звук становится терцией или квинтой, то такое положение звуков называется «обращением». Другими словами, перенос нижних звуков на октаву вверх или верхних звуков на октаву вниз, как и у интервалов.

Секстаккорд — это первый вид обращения трезвучия, когда приму переносят на октаву вверх. Обозначается цифрой 6: (Т6).

  • В мажоре, нижние звуки интервала дают м3, а крайние звуки дают м6 (Б6).
  • В миноре, крайние звуки дают Б6, а звуки основания Б3 (М53).

Квартсекстаккорд — второй вид обращения, когда на октаву вверх переносят терцию. Обозначается ( ): Т64.

  • В мажоре, крайние звуки дают Б6, а звуки основания ч4 (Б64).
  • В миноре, крайние звуки дают м6, а звуки основания ч4 (М64).

Пример в ре миноре:

Пример в ре мажоре:

Проверка:
  1. Строение мажорного и минорного трезвучия
    Ответ:

    Мажорное: б3+м3
    Минорное: м3+б3

  2. Сколько обращений у трезвучия? Какое у них строение?
    Ответ:

    Два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.

  3. Определить вид и лад трезвучия
    Ответ:

  4. Подписать аккорды
    Ответ:

 

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Абсолютный Слух

Мажорное трезвучие — это.

.. Что такое Мажорное трезвучие?
Мажорное трезвучие
Состав аккорда:
чистая квинта
большая терция
прима

Мажорное (большое) трезвучие — трезвучие, состоящее из большой терции внизу и малой — вверху, между крайними звуками которого образуется интервал чистой квинты[1]. Мажорным трезвучием представлена тоника (основная ладовая функция) мажорного лада.

Терминология

Хотя термин мажорное трезвучие зачастую употребляется для обозначения любых вертикальных структур описанного типа (независимо от исторической эпохи и склада музыки), это употребление по существу неверно, если оно относится к звуковысотным системам, в которых нет мажорного лада. В анализах многоголосных сочинений эпохи Средних веков (например, Гильома де Машо), где вовсе нет мажорно-минорной тональности, правильней говорить о конкорде

терцквинты (созвучии, которое мыслилось составленным из 2 интервалов), а многоголосной музыки эпохи Возрождения, где формируется представление об аккорде, но еще нет мажорного лада (например, в мессах Жоскена Депре), правильней говорить о большом (а не о мажорном) трезвучии.

Общая информация

Мажорное трезвучие состоит из трёх тонов с целочисленным отношением звуковых частот

Мажорное трезвучие является одним из мажорных аккордов, в состав которых входят звуки, отстоящие от основного тона на большую терцию и чистую квинту. Также мажорными являются большой и малый мажорный септаккорды.

Мажорное трезвучие является диатоническим аккордом и строится на I, IV и V ступенях натурального мажора. Эти три трезвучия ярче других выражают ладовые функции, благодаря чему называются главными трезвучиями и обозначаются как и главные ступени: T, S, D. В натуральном миноре также три мажорных трезвучия, которые не находятся на главных ступенях лада, и поэтому называются побочными. В гармоническом мажоре или миноре — всего два мажорных трезвучия.

Сокращенным обозначением мажорного трезвучия[2] является маж. 53, что соответствует виду аккорда и входящим в его состав интервалам. Согласно системе буквенно-цифровых обозначений аккордов, мажорное трезвучие обозначается с помощью заглавной латинской буквы и необязательной приставки dur, определяющей лад аккорда[3]: например, до-мажорное трезвучие обозначается как C или C-dur.

Мажорное трезвучие является консонантным, так как возникает в результате деления совершенного консонанса (квинты) согласно отношениям арифметический пропорций (4:5:6, большая терция + малая терция)[4].

Мажорное трезвучие, равно как и минорное, является одним из основных элементов тональной музыки Нового времени. В классической музыке считается, что минорное трезвучие звучит мрачнее мажорного[5], тем не менее мажорное трезвучие является устойчивым и не требующим разрешения.

Таблица мажорных трезвучий

АккордОсновной тонБольшая терцияЧистая квинта
CCEG
C♯C♯E♯ (F)G♯
D♭D♭FA♭
DDF♯A
D♯D♯F (G)A♯
E♭E♭GB♭
EEG♯B
FFAC
F♯F♯A♯C♯
G♭G♭B♭D♭
GGBD
G♯G♯B♯ (C)D♯
A♭A♭CE♭
AAC♯E
A♯A♯C (D)E♯ (F)
B♭B♭DF
BBD♯F♯

Обращения

Первым обращением мажорного трезвучия является мажорный секстаккорд, в котором нижним звуком является терция. Вторым обращением является мажорный квартсекстаккорд, с квинтой в качестве нижнего звука[6].

В состав мажорного трезвучия и его обращений входят большая и малая терция, а также чистая кварта, являющаяся обращением чистой квинты:

Интервальное строение обращений мажорного трезвучия
Основное трезвучиеМажорное трезвучиеб. 3 + м. 3
Первое обращениеМажорный секстаккордм. 3 + ч. 4
Второе обращениеМажорный квартсекстаккордч. 4 + б. 3

Например, мажорное трезвучие до-мажор и его обращения состоят из нот до, ми и соль:

Мажорное трезвучие до-мажор и его обращения


См. также

Примечания

Трезвучия — виды и обращения

Игра на музыкальном инструменте предполагает использование аккордов. Среди них популярны трезвучия.

Разберем это понятие, основные разновидности и почему важно определять трезвучия на слух.

Аккорд

Это ритмически одновременное соединение нескольких разных по высоте звуков. Классическая гармония считает аккордом звуки, что располагаются по терциям. Впервые такое обозначение высказал Й. Вальтер в 1732 году. Слух воспринимает соединение музыкальных звуков целостно. Они располагаются друг от друга на расстояниях, которые называются интервалами. Звуки аккорда выстроены от низа до верха – это прима, терция и квинта.

Чтобы создать аккорд, необходимо подобрать минимум 3 звука.

Трезвучие

Так называется аккорд, состоящих из 3-х звуков, которые размещаются по терциям. Кроме септаккорда и нонаккорда, трезвучие – один из основных аккордов, применяемых в музыке. Чтобы обозначить его, используют две цифры – 5 и 3.

Виды трезвучий

Выделяют 4 вида трезвучия:

  1. Мажорное – состоящее из большой и малой терции. Здесь консонирующим интервалом является чистая квинта: она расположена между крайними звуками.
  2. Минорное – включающее в себя малую и большую терции. По-другому оно называется «малым». Консонирующим интервалом здесь тоже служит чистая квинта.
  3. Увеличенное – содержит 2 большие терции. Между крайними звуками диссонирующий интервал – увеличенная квинта.
  4. Уменьшенное – состоит из 2 малых терций и уменьшенной квинты как диссонирующего интервала.

Нагляднее:

Как научиться различать на слух

В музыкальных школах ученикам на уроках сольфеджио предлагают упражнения, чтобы анализировать аккорды на слух. Они учат познавать звуки в сравнении и запоминать, как они звучат. Чтобы проще было запомнить, трезвучия можно охарактеризовать так:

  1. У мажорного яркое, уверенное и светлое звучание.
  2. У минорного – тоже уверенное, но с оттенком подавленности, грусти, темноты.
  3. Увеличенное трезвучие имеет яркий, но неустойчивый звук. Он сразу привлекает к себе внимание.
  4. Уменьшенное трезвучие имеет неустойчивое звучание, но по сравнению с увеличенным подвидом оно воспринимается сжато и блекло.

Обращения

Когда прима, терция и квинта располагаются снизу вверх, это основное расположение звуков в трезвучии.

При изменении порядка звуков, когда нижним выступает квинта или терция, происходит обращение, то есть перестановка звуков.

У трезвучий выделяют два вида обращений:

  1. Секстаккорд – разновидность, где октава переносится вверх. Она обозначается шестеркой.
  2. Квартсекстаккорд – обращение, предполагающее перенос терции и примы на октаву выше. Оно обозначается 6/4.

Разберем примеры

До-Ми-Соль – пример мажорного трезвучия. При обращении можно перенести ноту До выше на октаву, не трогая остальные звуки. Так получается Ми-Соль-До – секстаккорд. Чтобы выполнить в нем обращение, достаточно перенести Ми вверх на чистую октаву. Получается квартсекстаккорд, состоящий из нот Соль-До-Ми. При выполнении еще одного обращения происходит возврат в исходное мажорное трезвучие.

Ответы на вопросы

Что такое аккорд?Соединение минимум 3 звуков разной высоты.
Что такое трезвучие?Аккорд из 3 звуков, состоящий из терций.
Можно ли определить трезвучия самостоятельно?Да.
Как определять на слух трезвучия?В сравнении. Мажорные звуки кажутся веселыми, минорные – грустными и т. д.

Полезное, на наш взгляд, видео

Вывод

В музыкальной практике самым используемым видом аккорда является трезвучие. Выделяют 4 его разновидности: мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное. Музыканту необходимо развивать навык определения на слух трезвучий и аккордов в целом, что пригодится при исполнении или создании композиций. У трезвучий есть два обращения – секстаккорд и квинтсекстаккорд.

Всезнайка


Всезнайка «Коломбин`а» предлагает в «ВКонтакте» обсудить один очень важный вопрос, который меня давно волнует. Всезнайка: «У любого начинающего певца рано или поздно возникает вопрос: зачем нужна нотная грамота? Ведь можно учить музыкальные произведения по слуху, «с голоса» или с аудиозаписи. А что думаете об этом вы? Стоит ли напрягаться?»  

Время танцевать!

Время танцевать!

Все о вокале

«Лучшее в мире образование – смотреть на то, как работают мастера». Майкл Джексон 

Нотная грамота для вокалиста

— Папа, а что такое ноты?
— Понимаешь, сынок, это такой MIDI-файл, только на бумаге…

Музыкальный словарь

 «Музыка — универсальный язык человечества. » Генри Лонгфелло

Открытые занятия

Учитель музыки грозит ученику:
— Предупреждаю, если ты не будешь вести себя нормально, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант!

Стихи о музыке

«Музыка всюду живёт.»
 Вадим Семернин

Юмор

«У злых людей нет песен.»
Иоганн Зейме

Куда пойти учиться

Первый урок в музыкальном училише по классу бас-гитары:
— Первая струна — СОЛЬ
Второй урок: — Вторая струна — РЕ
Третий урок: — Третья струна — ЛЯ
Студент пропадает на полгода. Через полгода:
Педагог: — Где Вы были! Скоро же экзамены!!! Студент: — Как где? На гастролях.

Слушаем классику

Беседуют новые русские.
— Кто такие Вивальди и Бах? — спрашивает один другого.
— Да, это пацаны, которые музыку для «мобильников» пишут..



Учимся строить терции и мажорные и минорные трезвучия

Как показывает опыт, для многих начинающих пианистов особую сложность представляет построение каких-либо аккордов, основные из которых – трезвучия. А ведь именно на трезвучиях строится  аккомпанемент к любой композиции.  Вот и расскажу я вам как строить минорные и мажорные трезвучия

Содержание статьи

Но сначала про интервалы

Есть такое понятие – интервал, буквально означающее «расстояние» или «промежуток». Ну да, вспомните на автобусных остановках «Интервал движения 5 минут». Вот в музыке под словом «интервал» тоже подразумевается расстояние от одного звука до другого. Простых интервалов – 8. Я не буду сейчас затрагивать все и углубляться в дебри теории музыки, а расскажу только про те, которые нам нужны для построения наших трезвучий.

Итак, нам нужны терции, интервал, включающий в себя три ступени. А если сказать проще – терция – это нотка через одну. Помните звукоряд?

до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль ля си до…… и т. д.

Так вот, чтобы построить терцию от любой ноты, надо «прыгнуть» через одну. К примеру, берем ноту «до», терция от нее будет «до – ми», или «до – ля», если строим интервал вниз. От любой другой ноты – «ре-фа», «ми – соль», «фа-ля» и т. д. В нотах это выглядит так: Так выглядят терции на белых клавишах в скрипичном и басовом ключах

Пока просто, не так ли? Но вот в чем оказия – есть еще черные клавиши, и они тоже участвуют в построении интервалов и аккордов. Называются диезами или бемолями. Ниже две терции от ноты «до»

Большая терция от ноты ДО Малая терция от ноты ДО

Обратите внимание – оба интервала называются терциями, потому что оба содержат три ступени (до, ре, ми или ноты через одну – до-ми), а различаются они только знаком. Большая терция – «до-ми», а малая – «до-ми бемоль». Поиграйте их на пианино, послушайте и попытайтесь найти отличия в звучании. А чтобы отличить визуально, посчитайте внутри клавиши – и черные и белые. Внутри большой терции вмещаются три клавиши. Не верите? На рисунок посмотрите внимательно. А внутри малой терции – две.

Для примера дам вам еще пару терций.

Малая терция от МИ вверх Большая терция от МИ вверх

Вот  и все отличие большой и малой терции. В музыкальных школах учат считать полутона –  большая терция содержит 2 тона, а малая – полтора. Как показывает многолетний опыт, куда проще посчитать клавиши внутри и определить, какая эта терция.

Итак, чтобы построить терцию, надо:

  • найти ноты через одну;
  • посчитать внутри клавиши и определить, какая терция у нас получилась;
  • если получилась не та, то исправляем ее – или расширяем, переползая на соседнюю клавишу выше, или сужаем, соответственно, переползаем на клавишу ниже.

Когда вы научитесь строить терции, вам не составит труда построить любое трезвучие. Почему? А потому, что трезвучие состоит из двух терций.

Строим мажорное трезвучие

Мажорное трезвучие строится по формуле – сначала большая терция, а затем – малая.

Мажорное трезвучие от ноты ДО

Для примера возьмем трезвучие от ноты до и начинаем его изучать. Сначала от до построили терцию «До-ми», посчитали внутри клавиши, их три (до диез, ре, ре диез), значит терция большая. Но «до-ми» – еще не трезвучие, теперь надо от ми построить малую терцию – «ми-соль». Посчитали внутри клавиши – их две (фа, фа диез). То есть, трезвучие которое мы построили от ноты «до» является мажорным, потому что сначала была большая терция, а потом – малая.

Строим минорное трезвучие

Допустим нам надо построить от той же «до» минорное трезвучие. Чтобы вы долго не мучились, скажу сразу – крайние ноты трогать не будем, то есть «до» и «соль» оставляем на месте. А вот ноту «ми» надо изменить. Это будет выглядеть так.

Минорное трезвучие от ноты ДО

 Давайте проанализируем. До – ми бемоль – терция малая, потому что внутри вмещаются две клавиши (до диез, ре). А ми бемоль – соль – терция большая, потому что внутри три клавиши (ми, фа, фа диез).

Поиграйте оба трезвучия – и мажорное и минорное, чтобы вы умели их отличать на слух. Ну а в видео уроке я расскажу то, что вы сейчас прочитали – как строить большие и малые терции и мажорные и минорные трезвучия. Ведь это – основа любого аккомпанемента.

Загрузка…

МАЖОР — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

МАЖОР — мно­го­го­лос­ный то­наль­ный лад, ус­той­чи­вые зву­ки ко­то­ро­го об­ра­зу­ют боль­шую тер­цию и чис­тую квин­ту (счи­тая вверх от I сту­пе­ни се­ми­сту­пен­но­го зву­ко­ря­да).

Ма­жор­ное на­кло­не­ние есть ка­че­ст­во ла­да и в осо­бен­но­сти его цен­траль­но­го ус­тоя-ак­кор­да — кон­со­ни­рую­ще­го то­ни­че­ско­го тре­зву­чия, имею­ще­го боль­шую тер­цию в ос­но­ве. Упот­ре­би­тель­ное обо­зна­че­ние ма­жор­ной то­наль­но­сти сов­па­да­ет с обо­зна­че­ни­ем ма­жор­но­го тре­зву­чия: про­пис­ная латинская бу­к­ва или слог (A, B, H, C, Cis, Des, D, Es, E и так далее в по­ряд­ке воз­рас­та­ния вы­со­ты) оз­на­ча­ет зву­ко­вы­сот­ное по­ло­же­ние то­ни­ки (ос­нов­но­го то­на то­ни­че­ско­го тре­зву­чия), сло­во «dur» (от латинского durus — твёр­дый) — ма­жор­ный лад (на­кло­не­ние).

Про­ти­во­по­лож­ность мажору и ми­но­ра со­став­ля­ет один из наи­бо­лее важ­ных эс­те­тических кон­тра­стов в му­зы­ке ев­ропейской тра­ди­ции. Ма­жор­ное тре­зву­чие (сов­па­даю­щее с 4, 5 и 6-м то­на­ми на­ту­раль­но­го зву­ко­ря­да) име­ет свет­лую ок­ра­ску зву­ча­ния, то есть про­ти­во­по­лож­но ми­нор­но­му тре­зву­чию по сво­ему фо­низ­му. Этой ок­ра­ске то­ни­че­ско­го тре­зву­чия со­от­вет­ст­ву­ет эмо­цио­наль­ная ок­ра­ска ла­да, по­стро­ен­но­го на его ос­но­ве.

В клас­сической то­наль­ной сис­те­ме мажор име­ет 3 основных раз­но­вид­но­сти: на­ту­раль­ный, гар­мо­ни­че­ский и ме­ло­ди­че­ский. В стро­го диа­то­ни­че­ском на­ту­раль­ном мажоре ма­жор­но­стью об­ла­да­ют тре­зву­чие то­ни­ки (T) и все ак­кор­ды до­ми­нан­ты (D) и суб­до­ми­нан­ты (S). В гар­мо­ни­че­ском мажоре (с низ­кой VI сту­пе­нью) стро­гая диа­то­ни­ка не со­хра­ня­ет­ся, в ка­че­ст­ве S ис­поль­зу­ет­ся ми­нор­ное тре­зву­чие и про­из­вод­ные от не­го ак­кор­ды, бо­лее ост­ро тя­го­тею­щие в T. Ме­ло­дический мажор (с низ­ки­ми VI и VII сту­пе­ня­ми) от­но­си­тель­но ре­док и свя­зан, как пра­ви­ло, с нис­хо­дя­щим дви­же­ни­ем ме­ло­дии (по ана­ло­гии с на­ту­раль­ным ми­но­ром).

Ма­жор­ность в ши­ро­ком смыс­ле мо­жет по­ни­мать­ся не как лад оп­ре­де­лён­ной струк­ту­ры, а как ла­до­вая ок­ра­ска, ко­то­рую вно­сит звук, от­стоя­щий на боль­шую тер­цию вверх от цен­траль­но­го то­на ла­да. С этой точ­ки зре­ния ка­че­ст­во ма­жор­но­сти свой­ст­вен­но так­же боль­шой груп­пе ла­дов (не­обя­за­тель­но мно­го­го­лос­ных): ио­ний­ско­му, мик­со­ли­дий­ско­му, ли­дий­ско­му, не­ко­то­рым пен­та­тон­ным (c-d-e-g-a), до­ми­нан­то­во­му ла­ду и другим.

Прак­тическое ов­ла­де­ние мажором бы­ло свя­за­но с по­сте­пен­ным осоз­на­ни­ем аку­стической бли­зо­сти то­нов ак­кор­да и осо­бен­но ин­тен­сив­но про­хо­ди­ло в XVI веке (от тан­це­валь­ной му­зы­ки до слож­ных по­ли­фо­нических жан­ров). Эпо­ха функ­цио­наль­но­го мажора (и ми­но­ра) в соб­ст­вен­ном смыс­ле на­сту­па­ет в ев­ропейской му­зы­ке с XVII века. По­сте­пен­но мажор ос­во­бо­ж­дал­ся от ин­то­на­ци­он­ных фор­мул ста­рых ла­дов и с середины XVIII века при­об­рёл свой клас­сический вид (опо­ра на три главных ак­кор­да — Т, D и S), стал до­ми­ни­рую­щим ти­пом ла­до­вой струк­ту­ры. В XIX — начале XX веков мажор эво­лю­цио­ни­ро­вал в сто­ро­ну обо­га­ще­ния не­диа­то­ни­че­ски­ми эле­мен­та­ми (смотри в статьях Ма­жо­ро-ми­нор, Хро­ма­тизм) и функ­цио­наль­ной де­цен­тра­ли­за­ции (в том числе в ус­ло­ви­ях дис­со­нант­ной диа­то­ни­ки). В му­зы­ке XX-XXI веков мажор со­хра­ня­ет своё зна­че­ние как од­на из основных зву­ко­вых сис­тем.

Литературу смотри в статье То­наль­ность.

 

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

аккордов: мажорные и минорные триады

Аккорды встречаются у любого музыканта, осознают он это или нет. Аккорды — это одни из строительных блоков гармонии, и они составляют практически каждую песню, которую вы когда-либо слышите или играете.

В первой части этой серии статей об аккордах мы начнем с основ: мажорных и минорных трезвучий.

Перво-наперво — давайте определимся с триадой. Трезвучие можно рассматривать как простейший тип аккорда; это просто набор из трех нот, сложенных одна на другую.Эти ноты разделены интервалами: мажор или минор третей . В зависимости от того, как мы организуем эти трети, будет зависеть, будет ли трезвучие и, в свою очередь, аккордом мажорным или минорным. Действительно, именно первая треть над основным тоном (основной тон — это самая низкая нота в аккорде) определяет качество аккорда — мажор или минор

Основные триады

мажорные аккорды или трезвучия создаются путем взятия некоторой основной ноты, скажем до, с последующим перемещением вверх мажорной трети , за которой следует минорная треть (или идеальная пятая от корня).Идеальная квинта — это просто мажорная треть плюс минорная треть над основной нотой (или пятая нота в мажорной или минорной гамме). Интервал мажорной трети составляет два полных шага, поэтому, если мы хотим создать мажорный аккорд C, у нас был бы C в качестве основного тона, тогда мы переместились бы на два полных шага к нашей мажорной трети, E, для нашей второй ноты в аккорд. Отсюда мы можем думать о добавлении последней ноты двумя разными способами: либо путем перемещения на второстепенной трети от E, или , перемещаясь вверх на , идеальную пятую от нашего корня C.

Младшая треть состоит из целого шага плюс полшага (в отличие от двух целых шагов в большой трети), поэтому, если мы хотим переместиться на меньшую треть от E, мы бы переместили целый шаг вверх до F #, тогда полшага до нашей последней ноты в аккорде G. И да, переход на идеальную 5-ю позицию от C также приведет вас к G.

Малые триады

Минорные аккорды созданы так же, как и мажорные, за исключением того, что трети перевернуты. Это означает, что вместо перемещения основной трети вверх от основной ноты (давайте придерживаться C), мы сначала переместим вверх на второстепенную треть , а затем добавим к ней основную треть (или идеальную пятая выше основного тона), чтобы завершить аккорд.

Минорная треть — это целый шаг плюс полутон, поэтому, если мы начнем с до, мы перейдем к ми-бемоль , в отличие от ми естественного аккорда в обсуждении мажорного аккорда выше. Оттуда мы переместимся вверх на мажорную третью , чтобы достичь нашей последней ноты, G.

.

Качество аккордов зависит от третьего

Подводя итог, если мы посмотрим на ноты, составляющие трезвучие до мажор (CEG), в сравнении с нотами, составляющими трезвучие до минор (CE flat-G), мы увидим, что это первая треть (вторая примечание в трезвучии), который определяет, является ли оно мажорным или минорным.Вы также можете заметить, что верхняя нота G не меняется. Это важно знать и сэкономить время при построении аккордов.

На этом пока все. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о различных типах аккордов и о том, как мы их делаем.

Триады и септаккорды — Open Music Theory

Аккорд — это любая комбинация трех или более классов высоты звука, которые звучат одновременно.

Аккорд из трех нот, классы высоты тона которого могут быть расположены как трети, называется трезвучием .

Чтобы быстро определить, является ли аккорд из трех нот трезвучием, расположите три ноты на «круге третей» ниже. Классы высоты тона триады всегда будут располагаться рядом друг с другом.

Идентификация и маркировка триад

Триады идентифицируются в соответствии с их корнем и качеством .

Корни триады

Чтобы найти корень триады, расположите классы высоты звука по кругу третей (мысленно или на бумаге).Корень — это наименьший в группе с тремя шагами. Другими словами, если круг поднимается на на трети при движении по часовой стрелке, корень — это «самая ранняя» нота (мышление, как буквальные часы), а другие классы высоты тона приходят «позже».

Как только вы знаете основной тон, вы можете идентифицировать оставшиеся ноты как треть, аккорда (треть над основным) и квинт, аккорда (квинта над основным).

Триада качества

Чтобы определить качество трезвучия, определите интервал между основным тоном и другими элементами аккорда.Есть четыре качества триад, которые проявляются в мажорной и минорной гаммах, каждое со своими характерными интервалами.

  • мажорное трезвучие: M3 и P5 над корнем (как в do – mi – sol )
  • минорное трезвучие: m3 и P5 над корнем (как в do – me – sol или la – do – mi )
  • уменьшенная триада: m3 и d5 над корнем (как в ti – re – fa )
  • расширенная триада: M3 и A5 над корнем (как в me – sol – ti )

Обозначения на свинцовых листах

Трезвучие можно обозначить одним символом, например символом аккорда свинцового листа.Символ ведущего листа включает в себя информацию как о качестве основного тона, так и о том, какой класс высоты звука встречается в самом низком голосе (называемом бас , независимо от того, кто поет или играет эту высоту).

Символ свинцового листа начинается с заглавной буквы (и, если необходимо, случайной), обозначающей основной тон аккорда. За этой буквой следует информация о качестве аккорда:

  • мажорная триада: знак качества не добавляется
  • минор трезвучие: строчная буква «м»
  • Уменьшенная триада: строчная «тусклая» или знак градуса «°»
  • Расширенная триада: строчные «авг» или «плюс» «+»

Наконец, если класс высоты тона, отличный от основного тона аккорда, является самой низкой нотой в аккорде, добавляется косая черта, за которой следует заглавная буква, обозначающая класс высоты тона в басовом (самом низком) голосе.

Обозначение на свинцовом листе трезвучия до мажор просто C . Триада до минор — Cm . Уменьшенное трезвучие D-диез с фа-диезом в басе — это D # dim / F # . И так далее.

Римские цифры

Аккорды часто обозначаются в соответствии с их функцией в тональности. В одной системе для этого используются римские цифры для обозначения масштабной ступени корня аккорда. Некоторые музыканты также используют римские цифры для описания качества аккорда.Заглавные римские цифры (I, II, III и т. Д.) Используются для мажорных трезвучий. Римские цифры в нижнем регистре (i, ii, iii и т. Д.) Используются для минорных трезвучий. Римские цифры в нижнем регистре, за которыми следует знак º (iiº, viiº и т. Д.), Используются для уменьшения трезвучия. Заглавные римские цифры, за которыми следует знак + (например, V + ), используются для дополненных триад. Как правило, римские цифры обычно обозначают ниже балла.

(Некоторые музыканты предпочитают использовать римские цифры только , чтобы отразить масштаб корня аккорда.В таких случаях все римские цифры пишутся заглавными. В этом учебнике мы используем только прописные римские цифры для обозначения аккордов в целом, когда качество не имеет значения. Обозначая определенные аккорды с определенными качествами, мы будем различать эти качества римскими цифрами.)

В мажорных тональностях аккорды с одной и той же римской цифрой состоят из одинаковых ступеней шкалы (с использованием одних и тех же сольфеджио) и имеют одинаковое качество. Другими словами, триады, помеченные «I» в любом мажорном тональности, будут мажорными триадами, содержащими до , mi и соль .iii триады будут минорными трезвучиями, содержащими mi , sol и ti и т. д. То же самое верно и для минорных тональностей (хотя I в минор отличается от I в мажоре).

Ниже приведены качества и ступени шкалы, принадлежащие каждой триаде в каждой мажорной тональности:

  • I: основной — до , миль , соль
  • ii: минор — re , fa , la
  • iii: минор — mi , sol , ti
  • IV: основной — fa , la , до
  • В: мажор — соль , ti , re
  • vi: второстепенный — la , до , mi
  • vii °: уменьшено — ti , re , fa

Ниже приведены качества и ступени шкалы, принадлежащие каждой трезвучии в каждой минорной тональности:

  • i: минор — до , me , соль
  • ii °: уменьшено — re , fa , le
  • III: основной — мне , соль , te
  • iv: второстепенный — fa , le , do
  • В: мажор — соль , ti , re
  • VI: основной — le , до , me
  • VII: основная — te , re , fa
  • vii °: уменьшено — ti , re , fa

Построение триады

Чтобы построить трезвучие на нотоносце, определите основной тон, качество и бас по символу свинцового листа.Корень и качество подскажут, какие три класса высоты тона принадлежат триаде. Например, C + сообщает вам, что корень — C, и качество увеличивается. Поскольку качество увеличено, большая треть находится над корнем (E) и увеличенная квинта над корнем (G-диез). Поскольку к символу ведущего листа не добавлена ​​басовая нота, басовая нота такая же, как и основная: C. Напишите C на нотоносце (в любом удобном регистре), затем запишите другие тоны аккорда (E и G- Sharp) выше C (см. триаду Кауга на рисунке выше).

Для Cm / E корень — C, а качество второстепенное. Поскольку качество второстепенное, есть малая треть над корнем (ми-бемоль) и идеальная квинта над корнем (G). Косая черта обозначает ми-бемоль как басовую ноту. Напишите Е-бемоль на посохе. Затем напишите C и G над ним, чтобы завершить аккорд (опять же, см. Выше).

Когда все члены трезвучия максимально приближены к басовой ноте, аккорд находится в так называемой закрытой позиции (C, Cm / E ♭ и Cdim / G выше).Когда между тонами аккорда есть промежутки, аккорд находится в открытой позиции (Caug выше). (В определенных музыкальных ситуациях только одна из этих позиций будет полезной или желательной.)

Прослушивание трезвучий

Каждое качество трезвучия имеет свой собственный отличный звук, и до некоторой степени этот звук сохраняется, даже когда аккорд инвертирован (когда классы высоты тона расположены так, что класс высоты тона, отличный от основного тона, находится в самом низком голосе). Практикуясь в определении и написании триад, обязательно играйте на триадах, чтобы проверить свой анализ / письмо и развить способность быстро определять аккорды на слух.

Септаккорды

Аккорд из четырех нот, классы высоты тона которого можно расположить как трети, называется септаккордом .

Как и в случае с трезвучием, классы высоты тона, принадлежащие септаккорду, занимают соседние позиции (сгусток четырех классов высоты тона) в круге третей. Четыре члена септаккорда — это корень , третий , пятая и седьмая .

В диатонической музыке встречаются пять качеств септаккордов: мажорный септаккорд, доминирующий септак, второстепенный септаккорд, уменьшенный септаккорд (также называемый полностью уменьшенным) и полууменьшенный септаккорд.Они состоят из следующих интервалов над своими корнями:

  • мажорный седьмой: M3, P5 и M7 над корнем (или мажорное трезвучие с мажорным седьмым)
  • доминирующий седьмой: M3, P5 и m7 над корнем (или мажорное трезвучие с второстепенным седьмым)
  • минорный седьмой: m3, P5 и m7 над корнем (или минорное трезвучие с минорным седьмым)
  • уменьшенная седьмая ступень: m3, d5 и d7 над корнем (или уменьшенная триада с уменьшенной седьмой)
  • полууменьшенный седьмой: m3, d5 и m7 над корнем (или уменьшенное трезвучие с второстепенным седьмым)

Ниже приведены сокращения на свинцовом листе для семаккорда:

  • мажорная седьмая: maj7 или △ 7 (G maj7 или G △ 7 )
  • доминирующая седьмая: 7 (B 7 )
  • минорная седьмая: m7 (F♯ m7 )
  • уменьшенная седьмая: dim7 или ° 7 (D dim7 или D ° 7 )
  • полууменьшенная седьмая: ⦰7 (A ⦰7 )

Римские цифры

Ниже приведены качества и ступени шкалы, принадлежащие каждому септаккорду в каждой мажорной тональности, вместе с соответствующей римской цифрой, отражающей эти качества:

  • I 7 : мажорный седьмой — до , mi , соль , ti
  • ii 7 : второстепенный седьмой — re , fa , la , do
  • iii 7 : младший седьмой — mi , sol , ti , re
  • IV 7 : мажорный седьмой — fa , la , до , mi
  • V 7 : доминирующий седьмой — sol , ti , re , fa
  • vi 7 : младший седьмой — la , до , mi , соль
  • vii ⦰7 : полууменьшенная седьмая — ti , re , fa , la

Ниже приведены качества и ступени шкалы, принадлежащие каждому септаккорду в каждой минорной тональности, вместе с соответствующей римской цифрой, отражающей эти качества:

  • i 7 : младший седьмой — до , me , sol , te
  • ii 7 : полууменьшенный седьмой — re , fa , le , do
  • III 7 : мажорный седьмой — me , sol , te , re
  • iv 7 : второстепенный седьмой — fa , le , do , me
  • V 7 : доминирующий седьмой — sol , ti , re , fa
  • VI 7 : мажорный седьмой — le , до , me , sol
  • VII 7 : доминирующий седьмой — te , re , fa , le
  • vii ° 7 : уменьшенная седьмая — ti , re , fa , le

Обратите внимание, что мажорные септаккорды и доминирующие септаккорды имеют одинаковую номенклатуру римских цифр.Различие видно из контекста ключа.

доля

basicmusictheory.com: Аккорд мажорного трезвучия

В приведенном ниже решении показан аккорд мажор трезвучия в основной позиции, 1-я инверсия и 2-я инверсия для фортепиано, скрипичного и басового ключей.

Шаги урока затем объясняют, как построить этот аккорд трезвучия с использованием интервалов 3-й и 5-й нот, а затем, наконец, как построить вариации перевернутого аккорда.

Чтобы получить краткое изложение этой темы, взгляните на аккорд Triad.

1. Мажорный аккорд

На этом шаге показан основной аккорд ля мажорного трезвучия в основной позиции фортепиано, скрипичного и басового ключей.

Аккорд A мажор содержит 3 ноты: A, C #, E.

Написание / формула аккорда относительно мажорной гаммы A: 1 3 5 .

906
Названия нот мажорных аккордов
Номер ноты Интервал между нотами Правописание
/ формула
Имя ноты # полутонов
от корня
1 корень 1 Первая нота мажорного аккорда A — 0
2 A-maj-3rd 3 2-я нота мажорного аккорда A — C # 4
3 A-perf-5 5 3-я нота Мажорный аккорд — E 7

Средний C (миди-нота 60) показан оранжевой линией под 2nd note на диаграмме фортепиано.

1.Имена клавиш фортепиано

На этом шаге отображаются имена белых и черных нот на клавиатуре пианино, так что имена нот будут знакомы для последующих шагов, и чтобы показать, что имена нот начинают повторяться после 12 нот.

Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, что является шаблоном, который повторяет клавиатуру фортепиано.

Каждая белая или черная клавиша может иметь плоское (b) или резкое (#) случайное имя, в зависимости от того, как используется эта нота.

2. Тоническая нота и одна октава нот.

На этом шаге показаны ноты в 1 октаву, начинающиеся с ноты A, для определения начальных и конечных нот шкалы, используемой для построения этого аккорда.

Пронумерованные ноты — это те ноты, которые могут быть использованы при построении этого аккорда.

Нота 1 — это основная нота — начальная нота аккорда — A, а нота 13 — это то же название ноты, но на одну октаву выше.

Решение: 1 2 3 Шаги урока: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 На главную ^

3.Позиции интервала нот мажорной гаммы

Этот шаг описывает мажорную гамму, чьи интервалы нот используются для определения аккорда на более позднем шаге.

В основной шкале используется правило подсчета банкнот W-W-H-W-W-W-H для определения позиций нот шкалы.

Чтобы сосчитать W дырочного тембра, сосчитайте до двух физических клавиш пианино , белых или черных.

Чтобы отсчитать альф-тон H (полутон), отсчитайте от последней ноты вверх на одну физическую клавишу пианино , белую или черную.

4. Номера интервалов основной гаммы

На этом шаге определяются номера нотных интервалов каждой ноты гаммы, которые используются для вычисления названий нот аккордов на более позднем этапе.

Чтобы определить номера интервалов нот для этой основной шкалы, просто назначьте каждой позиции ноты из предыдущего шага с номерами в порядке возрастания от 1 до 8.

# 906 906
Номера интервалов нот основной шкалы
No. 1 2 3 4 5 6 7 8
Примечание A B C # D E

Чтобы понять, почему названия нот в этой крупной гамме имеют такие четкие и плоские названия, взгляните на страницу ля мажорной гаммы.

5. Качество аккорда триады

На этом шаге определяется аккорд триады, называются качества аккорда триады и определяются ноты, которые различаются между ними.

Определение аккорда триады

Термин теории музыки аккорд триады означает, что 3 или более ноты играются вместе или накладываются друг на друга.

Качество аккордов триады

Аккорды триады существуют в четырех различных аккордах качества : мажор , минор , увеличенный и уменьшенный .

Каждое название качества аккорда — это имя всего аккорда в целом, а не , а не его отдельных нот (которые будут рассмотрены позже).

Качество аккордов триады с использованием нот 1-й, 3-й и 5-й шкал

Все эти качества трезвучия основаны на 1-й, 3-й и 5-й нотах приведенной выше диаграммы фортепиано мажорной гаммы.

В зависимости от качества аккорда , названия нот 3-й и 5-й шкалы мажорной гаммы выше , возможно, потребуется отрегулировать вверх или вниз на одну половинную ноту / полутон / клавишу фортепиано.

Именно эти вариации 3-й и 5-й нот придают каждой из них характерный звук для любой данной тональности (например, до-бемоль, ми и т. Д.).

Приостановленные аккорды трезвучия — с использованием нот 2-й или 4-й шкалы

Приостановленный аккорд известен в теории музыки как измененный аккорд , потому что он принимает одно из вышеуказанных качеств аккорда и каким-то образом его изменяет.

В отличие от всех вышеперечисленных качеств, Suspended триадных аккорда не используют 3-ю ноту мажорной гаммы (вообще) для построения аккорда.

Третья нота приостановлена ​​, т.е. полностью удален и заменен либо второй нотой мажорной шкалы — , приостановленной второй , либо, чаще, четвертой нотой мажорной гаммы — , приостановленной четвертой .

В музыкальном плане это интересно, поскольку обычно именно третья нота гаммы определяет общий характер аккорда как мажор (обычно описывается как «счастливый») или минорный («грустный»).

Без этой третьей ноты приостановленные аккорды, как правило, имеют открытое и неоднозначное звучание.

6. Нотные интервалы аккордов триады

На этом шаге определяются интервалы нот для каждого качества аккорда, включая интервалы для аккорда ля мажорного трезвучия.

Каждая отдельная нота в аккорде триады может быть представлена ​​в теории музыки с использованием интервала нот , который используется для выражения отношения между первой нотой аккорда (корень ноты ) и рассматриваемой нотой.

Корневая нота всегда является первой нотой (интервал нот 1 на приведенной выше диаграмме) на диаграмме мажорной шкалы выше.т.е. тоник мажорной шкалы.

Затем есть один интервал для описания второй ноты, а другой — для описания третьей ноты аккорда.

Точно так же, как весь аккорд имеет качество аккорда , интервалы, представляющие отдельные ноты в этом аккорде, имеют собственное качество .

Эти интервал нот качества: уменьшенное , второстепенное , основное , совершенное и увеличенное .

Ниже приведена таблица, в которой показаны характеристики нотных интервалов для всех аккордов трезвучия, а также краткие названия / сокращения интервалов в скобках.

906/905 4-я)
Качество аккордовых интервалов нот триады
Качество аккордов Качество 2-й ноты Качество 3-й ноты
мажор мажор (M3) perfect (P5)
минор минор (м3) ) совершенный (P5)
расширенный основной (M3) расширенный (A5)
уменьшенный второстепенный (м3) уменьшенный (d5) мажор (M2) или
perfect (P4)
perfect (P5)

Цифры в скобках — это номера интервалов нот (т.

7.Аккорд мажорного трезвучия в корневой позиции

На этом шаге показаны названия интервалов нот аккорда мажорного трезвучия и положения нот на диаграмме фортепиано.

Корректировки названия нот

Качество каждого интервала нот (уменьшенное, второстепенное, мажорное, совершенное, увеличенное) выражает возможную корректировку т.е. возможное увеличение или уменьшение высоты звука по сравнению с нотами основной шкалы на этапе 4.

Если происходит корректировка высоты звука, примечание , имя , указанное в основной шкале на этапе 4, изменяется, так что резкие или плоские случайные будут добавлены или удалены.

Но что особенно важно, для всех качеств интервала начальная точка , из которой должны быть добавлены или удалены случайные элементы, являются названиями основных нот гаммы на этапе 4.

Для этого аккорда это подробно объясняется в A- maj-3rd и A-perf-5th, но соответствующие настройки для этого качества аккорда мажор показаны ниже:

A-3rd: Поскольку качество 3-й ноты мажорной гаммы составляет мажор , а качество интервала нот необходимо также является важным, никаких настроек не требуется.Используется название третьей ноты — C #, а написание ноты аккорда — 3 .

A-5th: Так как качество пятой ноты мажорной шкалы равно perfect , и необходимое качество интервала нот также является идеальным, регулировка не требуется. Используется название 5-й ноты — E, а написание ноты аккорда — 5 .

Названия нот аккордов мажорного трезвучия

Названия финальных нот аккордов и ссылки на интервалы нот показаны в таблице ниже.

Аккорда мажорного трезвучия в корневой позиции
Note A C # E
Interval No. 1 3 5
Интервал деф. корень A-maj-3rd A-perf-5th
Орфография 1 3 5
15 906 906

Схема фортепиано ниже показывает короткие названия интервалов, позиции нот и названия финальных нот этого аккорда трезвучия.

В теории музыки, этот аккорд трезвучия в его нынешнем виде называется корневой позицией , потому что основной тон аккорда — нота А — это нота с самой низкой высотой тона среди всех нот трезвучия.

Порядок нот этого трезвучия также может быть изменен, так что основной тон больше не является самой низкой нотой, и в этом случае трезвучие больше не находится в основной позиции и вместо этого будет называться инвертированным аккордом трезвучия .

Для триадных аккордов существует 2 возможных инвертированных варианта, как описано в шагах ниже.

Фигурная нотация баса

Фигурная басовая нотация Нотация для трезвучия в корневой позиции — 5/3 , с цифрой 5, расположенной над 3 на диаграмме персонала.

Эти числа представляют интервал между самой низкой нотой аккорда и рассматриваемой нотой.

Другим названием этого аккорда будет Ля мажорное трезвучие в пяти-трех позициях .

8.1-я мажорная инверсия

На этом шаге показана первая инверсия аккорда мажорного трезвучия.

Структура

Чтобы инвертировать аккорд, просто возьмите первую ноту инвертируемого аккорда (самую низкую по высоте) и переместите ее на октаву вверх до конца аккорда.

Итак, для 1-й инверсии возьмите корень аккорда трезвучия в корневой позиции из шага выше — нота А и переместите его на одну октаву (12 нот), чтобы это была последняя (самая высокая) нота в аккорд.

Вторая нота исходного трезвучия (в корневой позиции) — нота C # теперь является нотой с самой низкой высотой тона.

Фигурная нотация баса

Фигурная басовая нотация для этой триады в 1-й инверсии — 6/3 , с цифрой 6, расположенной над 3 на диаграмме персонала.

Основываясь на этой схеме нумерации, другое название этой инверсии будет A Major triad in six-three position .

Эти числа представляют интервал между самой низкой нотой аккорда (не обязательно исходным корнем трезвучия!) И рассматриваемой нотой.

9.Вторая мажорная инверсия

Этот шаг показывает вторую инверсию аккорда мажорного трезвучия.

Структура

Для второй инверсии возьмите первую ноту первой инверсии выше — C # и переместите ее в конец аккорда.

Итак, вторая нота 1-й инверсии — нота E теперь является нотой с самой низкой высотой тона для 2-й инверсии.

Иными словами, третья нота исходного трезвучия (в корневой позиции) теперь является нотой с самой низкой высотой тона.

Фигурная нотация баса

Фигурная басовая нотация для этой триады во 2-й инверсии — 6/4 , с цифрой 6, расположенной над 4 на диаграмме.

Основываясь на этой схеме нумерации, другое название этой инверсии будет A major triad in six-four position .

Эти числа представляют интервал между самой низкой нотой аккорда (не обязательно исходным корнем трезвучия!) И рассматриваемой нотой.

Например, 6 представляет ноту C # из интервала E-6, так как самая низкая (басовая) нота аккорда — теперь инвертированная, это E.

Таким же образом, фигурный бас 4 символ представляет ноту A из интервала E-4.

Связи теории музыки в тональности A
Ссылки по теме Аккорд мажорного трезвучия , A, мажорная гамма
Минорные гаммы Естественная минорная гамма, гармоническая минорная гамма, мелодическая Минорная гамма
Другие гаммы Хроматическая гамма, мажорная пентатоника, минорная пентатоника
Интервалы A-1st, A-2nd, A-3rd, A-4th, A-5th, A-6, A-7, A-8
Круг пятых Изучите пятый круг, A мажор на пятом круге
Режимы Ионический, адорианский, фригийский, алидийский , Миксолидийский, эоловый, локрийский
Триадные аккорды A уменьшенные, A минор, A мажор , A увеличенный, A подвешенный 2-й, A подвешенный 4-й
6-й аккорд A minor 6, A майор 6-й
7-й аккорд A dim 7, A half-dim7, A min 7, A min-maj 7, A dom 7, A maj 7, A aug 7, A aug-maj 7, A maj 7 sus2, A dom 7 sus4, A maj 7 sus4
Аккорды трезвучия в гамме Аккорды мажорных трезвучий, аккорды A минорных трезвучий, аккорды A-минор, мелодические аккорды A 7-й аккорд, гармонический минор, 7-й аккорд, мелодический минор, 7-й аккорд
Режимы триады ионный, дорийский, фригийский, алидийский, миксолидийский, эолийский, локрийский
7-й ионный лад , Дорийский, фригийский, клидийский, миксолидийский, эолийский, клокрийский
Каденции До мажор совершенный аутентичный, до мажор несовершенный аутентичный, до мажорный плагальный, до мажорный половина, до мажорный обманчивый

Триады — Music Theory Academy

Что такое триада?


Триады состоят из трех нот, играемых друг над другом.Вы часто слышите, как люди описывают трезвучия как аккорды. Они состоят из нижней ноты ( корень ), средней ноты ( 3-я ) и верхней ноты ( 5-я ):

Как играть триадой

Базовую музыкальную триаду легко создать — все вам нужно знать ваш алфавит и как считать до 8!

Во-первых, определите, какую ноту вы хотите построить для своей триады на (в нашем примере мы строим ее на C) .
Теперь начните с нижней ноты (C) и сосчитайте 3 ноты , чтобы получить следующую ноту (включите начальную ноту при подсчете) (в нашем примере 3 ноты выше C — это E) .

Теперь начните снова с нижней ноты, и на этот раз сосчитайте 5 нот (5 нот выше C — это G) .
Итак, чтобы построить триаду на C, мы использовали ноты C-E-G .

Легко, правда? Теперь немного о хитрости.
Вы обнаружите, что если вы построите триады, начинающиеся с разных белых нот , то они могут звучать очень по-разному .
Это связано с тем, что количество полутонов (полутонов или полутонов) , разделяющих каждую из нот, будет различным в зависимости от того, какую белую ноту вы выберете в качестве отправной точки.
Эти различия в интервалах заставят вас создать различных типов триады .

Позвольте мне объяснить…

Различные типы триад

Существует 4 различных типа музыкальных триад :

Основные триады, второстепенные триады, уменьшенные триады, расширенные триады

Основные и второстепенные триады

Слушайте разница между триадой, построенной на C (CEG) , и триадой, построенной на A (ACE) .
Первая триада звучит позитивно / счастливо (это мажорное трезвучие) , а вторая — негативно / грустно (это минорная триада).

Major и Minor Triad

Так в чем разница?

Разница в звучании обусловлена ​​изменением на количества полутонов между корнем и 3-ей нотами . Посмотрите на клавиатуру ниже:

Разница между нижней (корневой) и верхней (5-й) нот остается неизменной.
7 полутонов между нижней и верхней нотами как в мажорных, так и в минорных трезвучиях.

Изменение происходит в интервале между нижними (корневыми) и средними (3-м) нотами.

В мажорном трезвучии есть 4 полутона между до и ми — 4 полутона равны мажору 3-й (отсюда счастливый звук в трезвучии до мажор) :

В минорном трезвучии только 3 полутона между A и C — 3 полутона равны минорному 3-му (отсюда печальный звук в минорном трезвучии) :

Другой способ запомнить это — думать об обоих интервалах как о 3-м:

Мажорное трезвучие имеет мажорное 3-е (между корнем и 3-м) , за которым следует второстепенное 3-е (между 3-м и 5-м) .

Минорное трезвучие является обратным: у него есть второстепенное 3-е (между корнем и 3-м) , за которым следует мажорное 3-е (между 3-м и 5-м) .

Давайте посмотрим на несколько различных примеров мажорных и минорных трезвучий:

Примеры мажорных триад
Мажорные трезвучия

Пример аудио мажорных триад

Мажорное трезвучие

Пример аудио мажорных триад

Триада ми-бемоль мажор

Триада ми-бемоль мажор

Триада-бемоль мажор

Триада-бемоль


Эти примеры мажорных трезвучий начинаются с разных нот , но интервалы между корнем, 3-й и 5-я ноты триады остаются прежними — , это всегда мажорная третья, за которой следует минорная третья .
Таким образом, все они являются основными трезвучиями.

Давайте посмотрим на несколько примеров второстепенных триад:

Примеры второстепенных триад
Триада ми минор

Пример звука минорных триад ми

Триада минор G

Пример звука минорных триад соль

Триада до минор

Пример звука трезвучия до минор

Трезвучие минор до

Трезвучие минор


Еще раз, эти примеры минорных трезвучий все начинаются с разных нот , но интервалы между корнем, 3-й и Пятые ноты триады остаются неизменными — , это всегда минорная третья, за которой следует мажорная третья .
Таким образом, все они являются второстепенными трезвучиями.

ОК. Так что это не так уж сложно. А как насчет двух других типов триады?

Уменьшенные и расширенные триады

Есть еще 2 типа триад, оба из которых имеют немного нервирующее качество звука .

Первая — это уменьшенное трезвучие . — это вариация минорного трезвучия.
Чтобы создать уменьшенное трезвучие, все, что вам нужно сделать, это сыграть минорное трезвучие , а затем понизить верхнюю ноту на 1 полутон (теперь между нижней и верхней нотами триады есть только 6 полутонов — это называется а. уменьшилось 5-е ).

Таким образом, вы построили триаду , используя 2 второстепенных 3rd друг над другом .

Примеры уменьшенных триад

Взгляните на приведенные ниже примеры и послушайте, как они звучат пугающе и напряженно:

Уменьшенное трезвучие до

Чтобы построить уменьшенное трезвучие на C, мы подсчитываем минорное 3-е (3 полутона) , который переносит нас в ми-бемоль.
Затем мы подсчитываем еще одну минорную 3-ю (3 полутона) от ми-бемоль, что приводит нас к соль-бемоль:

Уменьшенное трезвучие до


Вот еще несколько примеров:
Уменьшенное трезвучие E

E уменьшенная триада

G уменьшенная триада

G уменьшенная триада


Из этих примеров вы можете видеть, что интервал всегда является второстепенной третьей, за которой следует второстепенная третья .
В результате получается уменьшенная триада.
Примеры расширенной триады

Последняя триада называется расширенной триадой .
Чтобы создать расширенное трезвучие , сыграйте мажорное трезвучие, а затем поднимите верхнюю ноту на полутон (теперь верхняя и нижняя нота разделяются 8 полутонами — это называется расширенным пятым ). Это звучит еще более тревожно и довольно загадочно.

Другими словами, мы построили мажорную третью нотку основного тона, а затем другую мажорную третью нотку сверху.

Расширенная триада C

Чтобы построить расширенную триаду на C, мы подсчитываем мажорную третью часть (4 полутона) , что приводит нас к E.
Затем мы подсчитываем другую мажорную третью часть (4 полутона) от E который приводит нас к G Sharp:

Расширенная триада


Вот еще два примера расширенных триад:
G Расширенная триада

G Расширенная триада

E расширенная триада

E augmented 90 опять же, каждая триада построена с использованием мажорной трети , за которой следует еще одна мажорная третья для создания расширенных триад.

Надеюсь, что все имеет смысл?
Триады — важнейший строительный блок для создания музыки.
Просмотрите приведенные выше примеры и попробуйте поэкспериментировать с разными трезвучиями, начиная с разных нот.
Удачи!

Далее мы рассмотрим основных аккордов.

Поделитесь этим постом: в Twitter, Facebook в Google+

Аккорды триад: все, что вам нужно знать

Аккорды — важная часть теории музыки, создающая гармонию.Если вы не знаете, что аккорд — это одновременное воспроизведение двух или более нот. Есть много разных типов аккордов, но в этом посте мы рассмотрим тип с тремя нотами, который называется триадным аккордом.

Что такое аккорд триады?

Триада — это аккорд, состоящий из трех нот.

Это слово происходит от греческого слова «три». Отсюда мы получаем такие слова, как треугольник (трехсторонняя форма) и триатлон (гонка с участием трех различных видов спорта).

Однако они не состоят из трех нот.

Триада построена с использованием третей.

Вы начинаете с примечания, затем добавляете примечание на треть выше, а затем добавляете еще одно примечание на треть выше.

Триадный аккорд

Названия нот в триаде

Каждая нота в аккорде трезвучия имеет определенное имя.

Эти примечания:

  • корень — нота, на которой построена триада
  • третья — интервал на треть над корнем
  • пятая — интервал на 5 единиц над корнем

Но, Не все аккорды трезвучий одинаковы, на самом деле есть четыре разных типа, которые мы сейчас рассмотрим.

Различные типы аккордов триад

Есть четыре разных типа триад, о которых нужно знать, каждое из которых немного отличается.

Это:

  • мажорных трезвучий
  • минорных трезвучий
  • уменьшенных трезвучий
  • расширенных трезвучий

Давайте начнем с рассмотрения мажорных трезвучий.

Основные триады

Major Triads , вероятно, один из самых распространенных типов аккордов триад.

Они построены с использованием корня, мажорного 3-го и совершенного 5-го.

В C это будет:

Триада до мажор

Триада до мажор

  • C — основная нота
  • E — мажорная третья над корнем
  • G — идеальная пятая над корнем

Minor Triads

Вы также можете иметь малых триад .

Они построены с использованием корневого, второстепенного 3-го и совершенного 5-го.

В C это будет:

Триада до минор

Триада до минор

  • C — основная нота
  • Eb — минорная 3-я над корнем
  • G — совершенная 5-я над корнем

Уменьшенные триады

Уменьшенные триады встречаются гораздо реже, но время от времени вы будете встречать их.

Они построены с использованием корня, второстепенной трети, уменьшенной 5-й степени.

Все интервалы — второстепенные трети.

В ключе C это будет:

С уменьшенная триада

С уменьшенная триада

  • C — основная нота
  • Eb — минорная третья над корнем
  • Gb — уменьшенная пятая часть над корнем

Боковое примечание: важно сглаживать пятую ноту, а не повышать резкость четвертой. Например, C, Eb и F # не будут уменьшенным трезвучием, поскольку аккорды трезвучия должны быть основной, 3-й и 5-й нотами. F # будет повышенным 4-м номером .

Расширенные триады

Последний тип триады — это расширенная триада .

Это похоже на противоположность уменьшенной трезвучии, поскольку они построены с использованием всех основных 3-х интервалов: основного корня, мажорного 3-го, увеличенного 5-го.

В тональности C это будет:

Расширенная триада C

C расширенная триада

  • C — основная нота
  • E — мажорная 3-я над корнем
  • G # — увеличенная 5-я над корнем

Суммирование триад

Я надеюсь, что это поможет лучше понять триадные аккорды.

Я обновлю этот пост, добавив больше подробностей об инверсиях триад, а в ближайшее время и другие уроки по аккордам в целом.

Однооктавная мажорная триада | StudyBass

Что такое триада?

Трезвучие — это аккорд, состоящий из трех разных нот. Есть несколько типов триад. Триады — это самые простые аккорды, которые очень распространены в любом стиле музыки.

Что такое большая триада?

Мажорное трезвучие — наиболее распространенное трезвучие.Его звук часто описывают как простой, яркий и веселый.

Мажорное трезвучие состоит из основного трезвучия, мажорного 3-го и совершенного 5-го. (См. Интервалы.) Мы будем называть эти ноты просто основной, третьей и пятой части аккорда.

Другой способ думать о построении аккордов — рассматривать их как различные комбинации мажорных и минорных 3-х интервалов, уложенных друг на друга. Таким образом, мажорное трезвучие состоит из большого 3-го интервала (от корня до 3-го) с второстепенным 3-м интервалом наверху (с 3-го по 5-й).

Мажорное трезвучие — единственный аккорд, построенный из этой уникальной комбинации интервалов.

Аппликатура с узором основной триады

Как и все, что есть на бас-гитаре, существует множество способов сыграть на грифе мажорные модели трезвучия. Я начну с одной простой и универсальной аппликатуры. Позже мы вернемся и более тщательно изучим другие возможности аппликатуры.

Эта аппликатура (см. Диаграмму мажорного трезвучия) начинается со 2-го пальца на низкой основной ноте.Сыграйте третью часть аккорда 1-м пальцем, пятую часть аккорда 4-м пальцем и верхнюю корневую ноту 4-м пальцем.

12 мажорных триад

Мажорное трезвучие может быть начато на любой из 12 нот. Для трезвучия ре мажор вы начинаете основную ноту с D. Его ноты будут D, F # и A.

Для трезвучия соль мажор вы должны сделать G основной нотой. Его ноты будут G, B и D. Есть 12 основных трезвучий, которые имеют одинаковую структуру, но содержат разные ноты.

Обозначение основной триады

Аккорды имеют свою собственную систему обозначений, называемую символами аккордов. Символ аккорда для мажорного трезвучия состоит только из основной ноты аккорда.

Например, в письменной музыке трезвучие до мажор обозначается буквой «C». Мажорное трезвучие Eb обозначается как «Eb».

Кто-то может сказать вам: «Аккорды для куплета — F, C, Bb, C.» Это означает, что аккорды — это трезвучие фа мажор, трезвучие до мажор, трезвучие си мажор и еще одно трезвучие до мажор.

Символы аккордов пишутся над нотным станом и нотами написанной музыки.Аккорд пишется над долей, в которой происходит смена аккорда. Чаще всего это бит 1. Но аккорды могут изменяться в любом месте такта.

Применение большой триады

Когда вы встречаете в песне мажорное трезвучие, ваша роль — обеспечить основу для его звучания. Вы можете сделать это, подчеркнув ноты основного трезвучия.

Многие басовые линии подчеркивают ноты мажорного трезвучия, просто перемещаясь вверх и вниз по нотам трезвучия.

При создании басовой линии ноты трезвучия не нужно играть в каком-либо определенном порядке. И совсем не обязательно играть все ноты триады, чтобы передать ее звучание. Например, вы можете играть только в корень и третий.

Любые ноты трезвучия могут повторяться и в вашей басовой партии. Вы можете сыграть рут, 3 пятых и 1 треть в своей линии.

Еще больше возможностей для ритмичного размещения нот. Чаще всего басовые линии подчеркивают основной тон аккорда на первой доле.Все остальное — открытая территория.

Несмотря на то, что трезвучие содержит всего 3 ноты, оно полно возможностей. Когда вы объедините все возможные способы упорядочивания и повторения нот вместе с ритмическими возможностями размещения нот, вы поймете, что возможности безграничны. Поэкспериментируйте и попытайтесь создать свои собственные басовые линии, обрисовывая в общих чертах ноты любого мажорного трезвучия или их серии.

Упражнения и примеры основных триад

Вы должны быть хорошо знакомы с этим мажорным аккордом трезвучия.Просмотрите страницу с примерами основных триад, где вы найдете некоторые упражнения для практики и несколько примеров басовых линий, применяющих мажорную триаду.

Подробная информация о большой триаде
Обозначение аккорда: С
Правописание триады до мажор: C, E, G
Интервальное строительство: Корень, M3, P5
Строительство третей: М3, м3

Разоблачено: структура основной триады

Структура основной триады — это наша тема в сегодняшнем уроке.

В предыдущем посте мы исследовали функции мажорного трезвучия, которое, возможно, является старейшим и наиболее важным аккордом, используемым в музыке.

Триады не знают границ по стилям, жанрам, эпохам и т. Д. Независимо от того, являетесь ли вы классическим исполнителем или играете на слух, вы знаете, как часто триады используются во все эпохи (или периоды) в классической и популярной музыке.

Цель этого исследования [структуры мажорной триады] — улучшить ваше восприятие мажорной триады.

Внимание: Прежде чем мы продолжим это исследование, давайте начнем с обзора триад и основной триады. Я рекомендую вам прочитать этот обзор, даже если вы знакомы с триадами.

«Что такое триада?»

Триада — это набор из трех связанных нот , которые воспроизводятся или слышатся вместе. Во всех смыслах и целях триада — это аккорд, однако акцент делается на «три», которые представляют собой общее количество нот, составляющих триаду.

Несмотря на то, что триада — это аккорд из трех нот, термин триада согласно ортодоксальным принципам относится к аккордам, построенным с интервалами третей.

Говоря «в интервалах третей» , это просто означает, что расстояние между двумя последовательными нотами в трезвучии [играемой в корневой позиции] составляет треть.

Мы можем сформировать триаду F, начиная с F:

… и добавляя другие ноты с интервалом в одну треть. Третья из F:

… это A:

… и еще одна треть из F-A:

..is C:

… что дает нам всего три ноты — триаду

Так же, как триада F:

… вот другие триады, которые вы можете сформировать на фортепиано, следуя шагам, описанным выше…

Триада D:

Триада G:

Триада B:

… и этот список можно продолжать и продолжать.

Существует четыре различных класса триад:

  • Мажорные трезвучия
  • Минорные трезвучия
  • Дополненные триады
  • Уменьшенные триады

… известный Джермейну Григгсу и студентам HearandPlay как , фантастическая четверка, , каждая из которых имеет свое собственное гармоническое свойство.

Но в этом уроке мы сосредоточимся на структуре мажорной триады.

Краткая записка о мажорной триаде

У каждой триады есть своя функция, которая зависит от интервалов, из которых она состоит (так называемые «интервальные составляющие»). Но прежде чем мы дойдем до точки, где мы применим триады, нам необходимо понять гармонические атрибуты триад.

Атрибуты трезвучий различаются от мажорных трезвучий к второстепенным, а также от расширенных трезвучий к уменьшенным. Термин «мажор» используется для определения триад, атрибуты которых соответствуют мажорной тональности.

Согласно Джермейну Григгсу, «термин мажор, когда он используется в музыке, обозначает атрибут музыкальной идеи (будь то гамма, интервал, аккорд или последовательность аккордов) во взаимосвязи с мажорной тональностью .

Триада C ниже:

… мажорное трезвучие, потому что оно укладывается в тональность до мажор. Он имеет первый, третий и пятый тоны до мажорной гаммы:

… и является тоническим аккордом тональности.

Вот мажорное трезвучие всех двенадцати клавиш на клавиатуре…

Мажорное трезвучие:

Мажорное трезвучие Db:

Мажорное трезвучие D:

Мажорное трезвучие Eb:

Мажорное трезвучие:

Мажорное трезвучие фа:

Мажорное трезвучие Gb:

Мажорное триада G:

Ab мажорное трезвучие:

Мажорное трезвучие:

Мажорное трезвучие Bb:

Мажорное трезвучие:

Внимание: Всегда помните, что ноты данного мажорного трезвучия — это первый, третий и пятый тоны мажорной гаммы в этом ключе.

Сделав тщательный обзор того, что означает термин «триада», давайте перейдем к этому исследованию на другой уровень, рассмотрев интервальную структуру основной триады.

Интерваллические составляющие большой триады

Мажорное трезвучие [как и любой другой аккорд] можно разбить на интервалы. Цель этой разбивки — дать вам глубокое понимание его структуры.

В этом сегменте мы разбиваем мажорное трезвучие на интервалы и будем использовать трезвучие до мажор:

… в качестве примера.

Обрати внимание на это.

Триада до мажор:

… может быть разбита на следующие интервальные составляющие…

C и E:

мажорная треть .

E и G:

второстепенная треть .

C и G:

идеальная пятая :

В целом, трезвучие до мажор [как и любое другое известное мажорное трезвучие] имеет три интервальных составляющих…

  • Большая треть
  • Младшая треть
  • Идеальная пятая

Не всегда выделяется второстепенная третья интерваллическая составляющая мажорной триады, однако из-за характера этого исследования важно, чтобы мы исследовали и ее.

Интерваллическая структура большой триады

Хотя мажорная триада имеет три интервальных составляющих, в этом сегменте нас в основном интересуют две из них — мажорная и малая третьи интервалы.

Обычно в большом трезвучии встречается только мажорный третий интервал. В трезвучии до мажор часто встречаются до и е:

… большой третий интервал. Однако есть также второстепенный третий интервал — E и G:

Эти два третьих интервала дают нам структуру большого триады.Следовательно, не будет ошибкой сказать, что мажорное трезвучие состоит из мажорной трети и минорной трети. В случае триады до мажор:

… у нас есть C-E:

… и E-G:

«Пожалуйста, не забывайте это…»

Интерваллическая структура большой триады состоит из второстепенного третьего интервала над большим третьим интервалом. Давайте посмотрим на большие и второстепенные третьи интервалы.

Основные и второстепенные третьи интервалы

Большая и второстепенная третьи интервалы различаются по размеру, однако у них есть одна общая черта; они охватывают три ступени шкалы.

Основные третьи интервалы

Главный третий интервал — это отношение между первым и третьим тонами любой данной крупной шкалы. Используя любую крупную шкалу, вы можете сформировать большой третий интервал. Мажорная шкала D:

… имеет D и F #:

… в качестве первого и третьего тонов, поэтому D-F #:

… является основным третьим интервалом.

Вот основные третьи интервалы во всех двенадцати ключах…

Интервал мажорной трети до:

Интервал мажорной трети Db:

Интервал мажорной третьей трети D:

Интервал мажорной трети Eb:

Интервал мажорной трети E:

Интервал мажорной третьей фа:

Гбайт мажорной трети интервал:

Большой третий интервал:

Большой третий интервал:

Большой третий интервал:

Большой третий интервал Bb:

Большой третий интервал:

Теперь мы закончили с большими третьими интервалами, перейдем к второстепенным третьим интервалам.

Малые третьи интервалы

Второстепенный третий интервал — это отношение между первым и третьим тонами любой минорной гаммы.

Младший третий интервал на полшага меньше большого третьего интервала. Следовательно, понижение более высокого тона в любом известном большом третьем интервале на полшага дает малый третий интервал. В большом интервале G и B:

… если более высокий тон (B):

… понижается на полшага до Bb:

… это дает G и Bb:

,,, второстепенный третий интервал.

Проверить второстепенный третий интервал во всех двенадцати ключах…

Младший третий интервал C:

C # второстепенный третий интервал:

Младший третий интервал D:

Младший третий интервал Eb:

Младший третий интервал E:

Младший третий интервал F:

F # ​​Младший третий интервал:

G минорный третий интервал:

G # второстепенный третий интервал:

Малый третий интервал:

Bb второстепенный третий интервал:

B второстепенный третий интервал:

Заключительные слова

На этом этапе у вас есть все необходимое, чтобы разбить любую заданную мажорную триаду.Возьмем для примера трезвучие ми мажор:

… Структуру мажорного аккорда ми можно разделить на два интервала — мажорный третий интервал:

… и минорный третий интервал G #:

. С этими знаниями формирование мажорных трезвучий также стало проще.

Чтобы сформировать мажорное трезвучие, нам понадобятся два третьих интервала — второстепенный третий интервал поверх большого третьего интервала. Наш корень в этом случае — A:

… и A-C #:

… — это главный третий интервал.На этом этапе нам понадобится второстепенный третий интервал на C #:

… который является C # -E:

В целом, эти третьи интервалы — AC #:

… и C # -E:

… дают нам Основная триада:

Спасибо за время, потраченное на сегодняшний урок, до встречи на следующем уроке.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Оньемачи «Онье» Чуку (он же — «доктор Поки») — нигерийский музыковед, пианист и писатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *