Размер матрицы и угол обзора объектива фотоаппарата
Читайте также:
Это третья часть урока, рассказывающего про объективы для фотокамер. В первой и второй части мы познакомились с устройством и основными характеристиками объективов. О том, что угол обзора и фокусное расстояние объектива — главные характеристики, мы говорили в прошлых уроках. Мы уже знаем, что эти характеристики взаимосвязаны:
Чем меньше фокусное расстояние объектива — тем шире его угол обзора.
Чем больше фокусное расстояние объектива — тем уже его угол обзора.
Когда человек пользуется собственной фотокамерой, он со временем привыкает, что при определенных фокусных расстояниях, его объектив дает тот или иной угол обзора: “приближает” снимаемый сюжет сильнее или слабее. Сохранятся или изменятся эти соотношения между фокусным расстоянием и углом обзора в случае смены фотоаппарата? Сегодня мы это выясним. Часто при обсуждении снимков фотографы говорят: “эта картинка снята с таким-то фокусным расстоянием”, характеризуя тем самым угол обзора, при котором было снято изображение.
Нам предстоит разобраться с тем, как будет зависеть угол обзора объектива от модели вашей камеры, познакомиться с понятиями “кроп-фактор” и “эквивалентное фокусное расстояние”.
Экскурс в историю
Раньше, в пленочную эпоху, широчайшее распространение имела пленка формата 35 мм — обычная фотопленка, знакомая каждому человеку. Она использовалась повсеместно, начиная от простейших компактных фотоаппаратов (пожалуй, у каждого была пленочная “мыльница”), заканчивая серьезной профессиональной техникой. Поскольку все аппараты имели одинаковую площадь светочувствительного элемента (пленочного кадра), на всех аппаратах объективы с одинаковым фокусным расстоянием давали одинаковый угол обзора. К примеру, на любом фотоаппарате, работающем с 35-мм пленкой, объектив с фокусным расстоянием 50 мм имел угол обзора 45°.
Напомним, что и в современных полнокадровых цифровых камерах используется сенсор, по размеру равный кадру фотопленки — 24х36 мм.Угол обзора объектива и размер матрицы
Сегодня же ситуация изменилась. Матрицы в цифровых фотоаппаратах бывают разного размера.
Современные форматы матриц фотоаппаратов
Поэтому при одинаковых фокусных расстояниях объектива на разных камерах угол обзора будет зависеть еще и от того, каков размер матрицы фотоаппарата. Взглянем на схему:
Чем меньше матрица фотоаппарата, тем уже угол обзора объектива при том же фокусном расстоянии
Получается, что если на полнокадровой матрице (или на пленочном кадре) объектив с фокусным расстоянием 50 мм обеспечит угол обзора 45°, то на матрице формата APS-C — уже 35°. На фотокамере системы Nikon 1 с еще более компактной матрицей формата 1” тот же объектив даст угол обзора всего лишь 15°. Чем меньше в фотоаппарате матрица, тем сильнее объектив с тем же фокусным расстоянием будет “приближать”.
Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние
Поскольку сегодня в различных камерах установлены матрицы совершенно разного размера, легко запутаться с тем, какой угол обзора даст объектив с тем или иным фокусным расстоянием на той или иной фотокамере.
Фотографам старой закалки, привыкшим к работе с пленочной фототехникой и к классическим значениям фокусных расстояний, четко ассоциируют их с конкретными углами обзора. Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива на современных аппаратах, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.
Эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР)
Данная характеристика не нужна новичкам, тем кто купил свою первую фотокамеру — ему цифры эквивалентного фокусного расстояния ни о чем не скажут. А вот опытным фотографам, привыкшим к пленочной фототехнике, эта характеристика окажется полезной. Также она будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.
Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика позволяет сравнивать объективы, всех типов камер, в том числе и компактных. В характеристиках объектива, рассчитанного не под полнокадровую камеру, зачастую можно найти пункт “эквивалентное фокусное расстояние” или “фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте”. Этот пункт нужен для того, чтобы фотограф, смог разобраться с тем, какой угол обзора даст данный объектив. К примеру, для объектива с фокусным расстоянием 50 мм, установленного на камеру с матрицей APS-C эквивалентными фокусным расстоянием будет 75 мм.
Как рассчитать самому эквивалентное фокусное расстояние? Для этого нужно знать кроп-фактор. Это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Этот множитель выводится при сопоставлении диагоналей матриц цифровых аппаратов с пленочным кадром 24х36 мм. Слово “кроп-фактор” происходит от английских слов crop — “обрезать” и factor — “множитель”.
Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7. Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива. Для этого нужно фактическое фокусное расстояние объектива умножить на кроп-фактор. Допустим, нам необходимо узнать эквивалентное фокусное расстояние для объектива 35 мм, если он будет установлен на камеру с матрицей APS-C. 35х1,5=50мм. Итак, эквивалентное фокусное расстояние такого объектива будет равно 50 мм. То есть на любительской зеркалке 35-мм объектив будет вести себя так же, как классический “полтинник” на полном кадре.
Фотография, сделанная полнокадровым аппаратом и объективом с фокусным расстоянием 20 мм. Что будет, если тот же объектив установить на камеру с матрицей APS-C или на аппарат семейства Nikon-1? Угол обзора станет уже. В кадр войдут только области, показанные на картинке.
В дальнейших уроках мы будем изучать, какими объективами пользуются при съемке различных сюжетов, укажем их фокусные расстояния как для фотокамер с матрицей APS-C, так и для полнокадровых аппаратов.
Размеры матриц и кроп-фактор фототехники Nikon
В современных системных зеркальных и беззеркальных фотокамерах Nikon применяется всего три стандарта матриц различного размера. В них легко разобраться.
Полнокадровые матрицы (Nikon FX). Имеют физический размер 36х24 мм, то есть равны по размерам кадру с 35-мм пленки. На такие фотоаппараты рассчитано большинство современных объективов. И на них они могут раскрыть весь свой потенциал. Среди современных аппаратов Nikon, полнокадровыми матрицами оснащаются: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800/D800E, Nikon D810, Nikon D4/D4s, Nikon Df. Поскольку матрица таких фотоаппаратов равна по размерам пленочному кадру, то и понятие кроп-фактора и ЭФР для таких аппаратов не нужно.
Матрицы формата APS-C (Nikon DX). Имеют физический размер 25,1х16,7 мм и кроп-фактор 1,5. Такая матрица незначительно меньше полнокадровой, но зато значительно дешевле. Подобные матрицы иногда называют “кропнутыми” (обрезанными). Такой размер матриц используют почти все производители цифровых зеркальных фотоаппаратов. Среди современных аппаратов Nikon матрицы APS-C имеют камеры Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500, Nikon D7100. С ними по-прежнему можно использовать полнокадровую оптику, однако, все объективы будут значительно сильнее “приближать”, что не всегда удобно, ведь некоторые объективы рассчитаны на сугубо определенный вид съемки и потеря ими нужного угла обзора не позволяет их использовать по назначению. Прежде всего это касается широкоугольной, портретной и репортажной оптики. Полнокадровая широкоугольная оптика теряет свое главное достоинство — большой угол обзора; портретные полнокадровые объективы на “кропе” начинают слишком сильно приближать, и на них становится сложно снимать, приходится очень далеко отходить. Например, установив классический портретный объектив с фокусным расстоянием 85 мм на кропнутую камеру, придется отойти от фотографируемого человека на 5-7 метров, чтобы снять хотя бы портрет по пояс. Полнокадровая репортажная оптика (прежде всего зум-объективы с фокусным расстоянием 24-70 мм) получает на кропе неудобные углы обзора, не очень подходящие на практике для быстрой, динамичной репортажной съемки.
Важно иметь в виду, что на DX-объективах (рассчитанных на камеры с матрицей APS-C) указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние
По этой же причине они не смогут корректно работать на полнокадровых матирцах. Что будет, если установить “кропнутый” объектив на полнокадровую камеру? В отличие от фотоаппаратов Canon, у Nikon есть такая возможность. В таком случае будет получаться очень сильное затемнение по краям кадра. Кстати, современные полнокадровые аппараты Nikon могут распознавать “кропнутую” оптику в случае ее установки, они автоматически обрезают кадр до размеров матрицы APS-C. Такую настройку можно включить или выключить в меню камеры.
Фото сделано на полнокадровую фотокамеру объективом с фокусным расстоянием 85мм.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.Фото сделано на фотокамеру с матрицей APS-C тем же объективом и с той же дистанции. Как видите, объектив на кропе дал более узкий угол обзора.
NIKON D5300 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 сФотографии сделаны одним и тем же объективом с одинаковой дистанции. Как видите, вариант, сделанный на “кропнутую” камеру имеет более узкий угол обзора, в кадр вошло меньше деталей.
Nikon CX — формат матриц для беззеркалок семейства Nikon 1. Физический размер — 13,2х8,8 мм. Имеют кроп-фактор 2,7. Столь небольшая матрица обеспечивает всей системе компактность. Для нее разрабатывается своя оптика: она компактна и практична. Через специальный переходник (Nikon FT-1) на камерах Nikon 1 можно использовать и объективы для полнокадровых и APS-C аппаратов.
Через переходник Nikon FT-1 можно устанавливать объективы от зеркалок на фотокамеры семейства Nikon 1.
У других производителей встречаются матрицы и других размеров, а значит и с другим кроп-фактором. Например, широко известен стандарт матриц micro 4/3, используемый сразу несколькими производителями. Этот стандарт имеет кроп-фактор 2. Это не очень крупные матрицы, со всеми вытекающими плюсами и минусами. Камеры, оборудованные такими матрицами компактны, как и разработанная для них оптика. Однако, аппаратам с таким сенсором очень сложно тягаться в качестве изображения с полнокадровыми аппаратами — площадь матрицы различается в четыре раза.
Итоги
Если вы собираетесь покупать новую фотокамеру или выбираете новую оптику к старой и хотите выполнить примерный расчет угла обзора объектива, узнайте кроп-фактор установленной в ней матрицы. Исходя из этого выбирайте и технику. Если ваш фотоаппарат имеет кроп-фактор 1,5, знайте, что вам потребуется более короткофокусная оптика, чем для полнокадровых фотоаппаратов. В следующем уроке мы поговорим о том, объективы с каким фокусным расстоянием подойдут для тех или иных видов съемки, какой подойдет объектив для съемки портретов, а какой — для съемки пейзажей.
И еще раз про кроп фактор. Только для новичков!
Один термин, с которым вы наверняка столкнетесь во время поиска своей новой зеркальной камеры, это «кроп-фактор». Это достаточно сложная тема и о ней уже написано много длинных статей. Но я сделаю попытку составить краткое и максимально простое объяснение.
В то время, как пленочная камера принимает 35 мм пленку (это стандарт для отрасли), у производителей существует много разных размеров датчика изображения. Главной точкой отсчета является 35 мм, который считается как «полный кадр».
Если вы сравните размер пленки в обычной зеркальной камере (пленка имеет 35 мм) и датчик изображения в цифровых зеркальных камерах, то обнаружите, что в последних датчик обычно меньше (это не касается полнокадровых цифровых камер).
До недавнего времени полнокадровые камеры были в основном в области профессиональных цифровых зеркальных камер, а более дешевый сегмент в линейке имел меньший датчик изображения.
Если вы делаете фотографию с меньшим датчиком и тем же объективом, то на выходе получите меньшую область сцены.
Чтобы продемонстрировать это, я покажу, как разные камеры с разными датчиками изображения «видят» изображение.
Черный – полный кадр
Красный – 1.3x кроп-фактор
Желтый – 1.5x кроп-фактор
Зеленый – 1.6x кроп-фактор
Если вы увеличите изображения, сделанные с разными датчиками, до одинаковых размеров, то увидите, что кадры, сделанные на меньший датчик, увеличатся больше – они будут казаться больше.
Как результат – когда вы используете объектив с камерой, у которой меньший датчик, то часто объектив показывает, что потребуется больший эквивалент размера объектива.
Ниже я разместил табличку, которая показывает эквивалент размера объектива по отношению к разному кроп-фактору. Колонка слева – это фокусное расстояние объектива на полнокадровой камере.
Так какой же кроп фактор на вашей цифровой камере? Вот некоторые из популярных.
1.3x – Canon EOS 1D/1D MkIIN
1.5x – Nikon D5XXX/D3XXX/D7XXX/D70s/D80/D90/D200/D2XD2Hs Minolta 7D/Fuji S3 Pro Pentax *istDS/K100D/K110D/K10D
1.6x – Canon EOS 500D/550D/600D/650D/700D/750D/1000D/1100D/60D/70D
2.0x – Olympus E-400/E-500/E-300/E-1
О матрицах простым языком, Гл.2. Кроп-фактор
Кроп-фактор матрицы. Это число, которое показывает во сколько раз данная матрица меньше матрицы полнокадровой (36х24мм). (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель). Данный фактор в большей степени применяют к зеркальным камерам.
Если не понятно, то читаем первую главу здесь. Взгляните на рисунок ниже, представьте, что серый круг это объетив через который мы снимаем, зеленый прямоугольник это полноразмерная матрица, синий «урезанная» или как говорят «кропнутая» матрица.
Когда на зеркальных камерах с так называемой «кропнутой» или «урезанной» матрицей используется объектив, рассчитанный на 35 мм кадр (полнокадровую матрицу), то на матрицу проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть обрезается. Следовательно из-за кроп-фактора угол изображения объективов уменьшается. Из рисунка видно, что «кропнутая» увеличивает изображение в X раз, по сравнению с полноразмерной, где X это как раз и есть то число — кроп фактор.
Приведу пример: Вы снимаете широкоугольным объетивом рассчитанным на 35 мм кадр с фокусным расстоянием 24 мм, на кропнутой камере, например Сanon 500d, где кропфактор равен 1,6. То эквивалентное фокусное расстояние получится 24 мм х1,6=38,4 мм, что говорит о том, что широкого угла вы уже не получите. Но еще раз повторю, что с корпнутыми матрицами можно получать суперкачественные снимки и не надо быть для этого профессиональным фотографом. На этом и закончим, чтобы у вас не было каши в голове, сперва переварите этот материал, а дальше мы займемся разбором видов объективов, для полнокадровых и «кропнутых» матриц. После чего все вопросы связанные с кроп-фактором, фокусными расстояниями и пр. у вас отпадут сами собой.
P.S. Заметили, что я все больше приучаю вас к фото сленгу?
P.P.S. В детстве меня мучал вопрос, почему объетивы круглые, а фотографии прямоугольные? Думаю если кого то такой вопрос тоже мучил, то глядя на рисунок выше он отпал. Матрица или пленка берет на себя изображение равное своей площади, а остальное отсекается.
Автор: Александр Ипполитов
«Кроп» (APS-C) против «Полного кадра» (Fullframe)
Я подготовил для вас наглядные примеры, чтобы вы сравнили результат получаемый на разные камеры.
Двигайте ползунки — делайте свои выводы!
Для начала я взял две самые популярные беззеркальные камеры среди фотографов на сегодняшний момент(по авторитетному рейтингу Открытой школы фотографии). И портретные объективы, которые чаще всего используются профессиональными фотографами.
Sony A7III полнокадровая системная камера, Fujifilm X-T3 системная камера APS-C. Fujinon XF 56mm F1,2 портретный объектив от Fujifilm, Carl Zeiss 55mm f/1.8 премиум портретный объектив с похожим фокусным расстоянием для Sony.
Fujifilm X-T3 vs Sony A7III
Ниже представлены внутрикамерные джипеги с камер с автоматическим балансом белого и стандартным стилем изображения.
Как видите на примере выше, не всегда полный кадр выигрывает по размытию заднего плана.
Такие портретные светосильные объективы чаще всего берут для красивого размытия заднего плана. Как мы видим на примерах у обоих объективах красивое размытие.
Светосильная оптика с малой глубиной резкости является преимуществом для создания объемного рисунка и недостатком, из-за больших шансов промахнуться с резкостью и навести фокус, например не на глаз, а на реснички. Такое бывает на любом объективе, чаще всего из-за того, что модель и фотограф постоянно немного двигаются.
Что касается детализации мне показалось при максимальном увеличении, что Sony имеет чуть большую детализацию, но это не значительно.
Fujifilm X-T3 по сравнению с Sony A7III гораздо удобнее держать в моей не маленькой руке. На Sony мизинец соскальзывает под батарейный блок, от этого рука напрягается. После Fujifilm X-T3 очень непросто смотреть в видоискатель A7III. Все потому, что разрешение видоискателя Sony 2,36 млн точек против 3,69 миллионов у Fujifilm X-T3. Таже история и с экраном. Управление камерой у Сони тоже очень запутанное, на мой взгляд(также это слышу часто от владельцев камер Sony). Но к этому, конечно, можно привыкнуть, ведь чаще вы используете только основные настройки.
Еще минус Sony, который проявился в нашем тесте, это некорректная работа автоматического баланса белого — часто уводил в желтый. У Fujifilm более правильная передача баланса белого, иногда уводящая в прохладные оттенки.
Что такое матрица? Кроп-фактор?
Прежде, чем купить фотоаппарат, вам необходимо ответить на ряд очень важных вопросов: сколько мегапикселей должна иметь матрица фотоаппарата, будет ли это полнокадровый фотоаппарат или камера с так называемой кропнутой матрицей, а также будет это зеркальный или беззеркальный фотоаппарат? Давайте разберемся с этими понятиями по порядку.
Матрица – это часть фотоаппарата, которая предназначена для регистрации света, проходящего через объектив. По сути, матрицы цифровых фотоаппаратов это аналог фотопленки в пленочных камерах. Матрица состоит из множества светочувствительных элементов – пикселей. Пиксели настолько маленькие и их так много, что для обозначения их количества используют приставку мега-, которая означает миллион. Чтобы понять, какое количество мегапикселей нужно именно вам, нужно определиться, для каких целей вы приобретаете камеру. Если вы планируете использовать ее в личных целях, для съемки бытовых сюжетов и в путешествиях, то вам вполне подойдут камеры с матрицами больше 10 мегапикселей. Если же планируется использовать камеру в коммерческих целях, то стоит задуматься над покупкой камеры с 20-мегапиксельной матрицей. Однако, стоит предостеречь вас от погони за огромными значениями этого параметра. Дело в том, что физический размер матрицы с ростом числа мегапикселей не изменяется, а, следовательно, физический размер самого пикселя будет уменьшаться. Матрицы с 30 и более мегапикселями очень требовательны к качеству применяемой оптики, а также, как правило, они сильнее нагреваются и на изображении появляется цифровой шум, ухудшающий качество.
Теперь давайте разберемся с понятием кропа. Само это слово происходит от английского crop – «обрезать», и в среде фотографов служит для обозначения матриц (и камер с такими матрицами), размер которых меньше, чем размер полнокадровых матриц, которые по площади соответствуют пленочному кадру. Степень уменьшения кроп-матрицы выражается с помощью кроп-фактора. Например, матрица с кроп-фактором 1,5 в полтора раза меньше полнокадровой матрицы. Из вышесказанного можно сделать один важный вывод: если вы планируете покупку камеры с 20- и более мегапиксельной матрицей, то предпочтение лучше отдать полнокадровым камерам, т.к. физический размер пикселя на них будет больше. Но какую камеру выбрать, если речь идет о бытовом использовании? Увы, здесь нет однозначного ответа. Кропнутые камеры меньше и легче своих полнокадровых собратьев, да и стоят они иногда в разы дешевле, однако выбор оптики для них заметно уже, да и само ее качество ниже. Важно также понимать, что производители фототехники просто не станут создавать кропнутую камеру, которая технически близка к полнокадровой – в таком случае их маркетологи просто не смогут убедить людей платить большие деньги за полный кадр. Тем не менее, уровень развития технологий на сегодняшний день так высок, что возможности доступных кропнутых камер даже превышают запросы бытового использования, и в этом случае нет смысла переплачивать значительные деньги за профессиональную технику. Единственным исключением может являться ситуация, когда у вас уже есть хороший набор оптики от пленочного фотоаппарата. Тогда имеет смысл переплатить за полнокадровую камеру, чтобы иметь возможность использовать более высококачественные объективы.
В завершении темы кропнутых и полнокадровых матриц хотелось бы внести ясность и в еще один вопрос. На просторах Интернета часто можно слышать мнение о том, что ГРИП (Глубина Резко Изображенного Пространства) отличается в зависимости от размера матрицы, а у полного кадра существует некий особый рисунок, присущий только этим камерам. Дело в том, что все эти утверждения не имеют ничего общего с техникой и здравым смыслом. ГРИП зависит только от трех параметров – от диафрагмы, фокусного расстояния и от расстояния до объекта съемки. Размер матрицы не оказывает на него никакого влияния. Качество изображения, также как и рисунок, зависят в основном от используемой оптики. Один и тот же объектив на обоих типах матриц даст одинаковое качество изображения. Важно только помнить, что при использовании полнокадрового объектива на кропнутой матрице в поле ее зрения будет попадать лишь часть формируемого объективом изображения. Многие ошибочно называют это увеличением, но это не так. Просто мы фиксируем лишь часть от полной картинки. Чтобы понять какую именно, нужно вновь обратиться к кроп-фактору. Например, если взять полнокадровый объектив с фокусным расстоянием 100 мм и сделать кадр на кроп-матрице с фактором 1,5, то изображение будет таким, как если бы на полнокадровую матрицу сняли кадр на фокусном 150 мм.
В последнее время рынок фототехники все уверенней завоевывают беззеркальные камеры. В чем их плюсы и минусы по сравнению с традиционными зеркалками? Основной плюс кроется в самой конструкции – в них отсутствует громоздкое зеркало и поднимающая его система, которые служат в зеркальных фотоаппаратах для передачи изображения из объектива в оптический видоискатель. За счет этого достигается меньший вес и размеры камеры. К плюсам таких камер относится и электронный видоискатель, который значительно облегчает настройку камеры (особенно для новичков) и использование мануальной оптики. Но есть и минусы – все тот же видоискатель является мощным потребителем электроэнергии и, естественно, приводит к более быстрой разрядке аккумуляторов, которые, к слову, в угоду уменьшения веса и размера и без того уступают аккумуляторам зеркалок. Еще одним минусом оптического видоискателя является его подтормаживание при съемке быстродвижущихся объектов. Поэтому, если вы хотите снимать репортажи, спорт или дикую природу, то, однозначно, ваш выбор это зеркальные камеры с оптическим видоискателем.
Что такое полнокадровая камера и ее преимущества перед кроп-камерой | Soohar
Если вы хоть раз интересовались устройством фотоаппарата, то Вы, наверняка, слышали термин «полнокадровая» камера. Многие фотографы восторженно отзываются о фотокамерах с большими размерами матриц, аргументируя это целым рядом причин. Сегодня мы вкратце рассмотрим, почему так много фотографов отдают предпочтение этим камерам, и в чем именно заключаются преимущества полного кадра.
Обзор размеров матриц
Чтобы понять, что значит полный кадр, необходимо заглянуть в прошлое, и рассмотреть основы создания изображений. За все время существования фотоаппаратов использовались различные размеры матриц или пленок.
Матрица является деталью цифровой камеры, которая ответственна за формирование изображения. Когда затвор фотоаппарата открывается, матрица начинает улавливать и распознавать изображение и продолжает это делать вплоть до момента закрытия затвора.
Полнокадровая матрица у Canon 5D гораздо больше, чем у классических цифровых зеркалок с системой APS-C.
У пленочных камер роль «сенсора» выполнял отдельный экспонированный кадр пленки. Самым популярным размером в доцифровую эпоху была пленка шириной 35-мм. Полнокадровыми являются фотокамеры с матрицей, имеющей такой же размер, как и 35-мм кадровые пленочные фотоаппараты.
До появления полнокадровых камер использовались в основном сенсоры меньшего размера. Nikon называет эти камеры просто DX, также можно встретить термин «APS-C», но он применяется к цифровым зеркальным камерам с несколько меньшим размером матрицы. Фотографы, как правило, называют такие фотоаппараты с усеченным сенсором не иначе как «кропнутые» (“cropped-sensor” cameras) или говорят, что камера имеет «кроп-матрицу».
В «мыльницах» и мобильных телефонах используются матрицы с еще меньшими размерами.
Преимущества полнокадровых камер
На фоне всех этих разговоров о размерах матриц, возникает вопрос, почему многие фотографы отдают свое предпочтение именно полнокадровой камере, в чем же заключаются преимущества полного кадра?Оказывается, камеры с меньшим размером сенсора могут только мечтать о тех достоинствах, которые имеют полнокадровые камеры.
Самым главным их преимуществом является более высокое качество изображения. Чем больше размеры матрицы, тем камера лучше распознает детали.
Как мы уже упоминали выше, у мобильников и мыльниц самые маленькие размеры матрицы. Производители стараются решить эту проблему, улучшить качество изображения, получаемого камерами мобильников и мыльниц, однако вряд ли в ближайшее время будет возможно добиться качества изображения этих камер, сопоставимого с качеством, получаемым на полнокадровых фотоаппаратах.
Кроме того, камеры с большими размерами матрицы, как правило, имеют лучшие параметры ISO. Это означает, что они лучше работают в плохо освещенных условиях, что дает больше возможностей для работы в таких ситуациях.
Визуализация размера матрицы
Этот рисунок показывает разницу в размерах матриц различных типов:
На небольших камерах явно выражен так называемый «кроп-фактор» в плане фокусного расстояния объектива. Главное отличие полного кадра от кропа заключается в размере изображаемого пространства, которое попадает в кадр:
больший размер матрицы захватывает больше пространства на снимок.
На полнокадровых камерах 50-мм объектив обеспечивает «нормальное» изображение на средних дальностях, а на матрицах меньшего размера тот же объектив будет иметь эффект телефото или зума. Изображение выглядит так, будто снимок обрезали или усекли по краям, отсюда и название кроп–сенсор.
Переход на полный кадр
Если вы планируете переход на полный кадр, то для начала я бы порекомендовал отказаться от покупки навороченной камеры последней модели, и подыскать себе что-то попроще и немного постарше и, желательно, на рынке подержанной фототехники. Раньше огромным барьером для приобретения полнокадрового фотоаппарата являлась его стоимость.
В настоящее время такой проблемы не существует, поскольку приобрести Canon 5D теперь можно примерно за $ 700 или даже меньше, также падает в цене и D700 от Nikon. Каждая из этих камер не обязательно обладает новейшими функциями, но они обе обеспечивают вполне достойное качество изображения.
Полнокадровую камеру Canon 5D можно приобрести по цене ниже $ 700 на рынке б/у, и этот выбор является наименее дорогостоящим вариантом при переходе к полнокадровой цифровой камере.
При переходе на камеру с большим размером матрицы следует также учитывать и затраты на приобретение полнокадровых объективов. Ведь не все объективы, которые вы накручивали на вашу «кропнутую» камеру, подойдут для использования на полнокадровом фотоаппарате.
Самый дешевый способ — это выбрать набор простых объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Как Canon, так и Nikon имеют объективы с f/1. 8 по всему спектру, которые не только эффективны в условиях низкой освещенности, но имеют хорошую резкость, ничуть не хуже, чем у дорогостоящих объективов.
Прежде, чем отказываться от своих старых «кропнутых» объективов, я бы посоветовал, все же проверить на практике, будут ли они работать на вашей новой полнокадровой камере. Наверняка один из них да и подойдет.
Заключение
Полнокадровые камеры становятся все более и более популярными, а их цена падает, особенно на рынке бывших в употреблении камер. Теперь, рассмотрев все преимущества полного кадра, становится ясно, почему многие профессионалы предпочитают именно этот тип фотокамер.
Автор Andrew Childress. Перевод текста Валентина Педченко
android — Можно ли обрезать превью камеры?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
3 способа обрезки изображения с помощью Microsoft PowerPoint
Давайте узнаем три простых способа обрезать или изменять размер фотографий и изображений в Microsoft PowerPoint.
Непросто думать о Microsoft PowerPoint как о редакторе изображений, но как о программном обеспечении для презентаций он также должен быть инструментом дизайна, который поможет вам создавать указанные презентации.Вот почему вам нужно научиться манипулировать изображениями и создавать интересные эффекты с вашими изображениями в PowerPoint.
Давайте узнаем три простых способа редактирования фотографий и изображений в Microsoft PowerPoint.
Метод 1. Обрезка изображения путем перетаскивания
- Перейдите на ленту и нажмите Insert> Picture , чтобы добавить изображение к слайду.
- Щелкните изображение правой кнопкой мыши и нажмите кнопку «Обрезать» вверху. Черные метки кадрирования по краям и углам позволяют изменять размер изображения.
- Перетащите один из маркеров внутрь или наружу, чтобы обрезать изображение. Вы также можете обрезать одинаково с четырех сторон (нажмите Ctrl + перетащите угловой маркер) или одинаково обрезать с двух параллельных сторон (нажмите Ctrl + перетащите маркер кадрирования по бокам).Если вы хотите, вы можете перетащить изображение, чтобы перефокусировать область, которую вы хотите сохранить.
- Для обрезки до точных размеров используйте поля Высота и Ширина рядом с кнопкой Обрезать.
- Нажмите Esc, чтобы закончить, или щелкните в любом месте за пределами изображения.
Метод 2: кадрировать изображение с соотношением сторон
Допустим, у вас есть фотография, и вы хотите обрезать ее до квадрата или любого из обычных соотношений сторон — возможно, если вы импортировали PDF-файл в PowerPoint. PowerPoint позволяет обрезать изображение одним щелчком для нескольких стандартных соотношений сторон.
- Щелкните и выберите изображение на слайде.
- Перейдите в Инструменты изображения > Формат. В группе «Размер» щелкните стрелку раскрывающегося списка под кнопкой Обрезать .
- Выберите необходимое соотношение сторон из раскрывающегося списка и примените его к изображению.
- Используйте прямоугольник кадрирования, чтобы настроить область кадрирования. Вы также можете использовать ручки обрезки, чтобы настроить окончательный вид.
Метод 3: кадрировать изображение до любой формы
Заливкой формы можно управлять с помощью инструмента «Кадрирование» и использовать ее для получения интересных эффектов.Например, вы можете использовать круглую форму, чтобы обрезать выстрел в голову.
- Перейдите к Insert> Shapes и выберите фигуру из доступных опций.Выберите нарисованную форму.
- Щелкните Инструменты рисования > Формат . В группе Стили формы щелкните Заливка формы > Изображение .
- Найдите нужный рисунок и вставьте его в фигуру как заливку фигуры.
- Щелкните, чтобы выбрать заливку изображения новой формы.
- Перейдите в Инструменты изображения > Формат . В группе Размер щелкните стрелку под Обрезка , чтобы отобразить два варианта обрезки.
- Выберите Fill или Fit .
Заливка совмещает изображение с высотой или шириной фигуры, в зависимости от того, что больше. Fit устанавливает размер изображения так, чтобы высота и ширина изображения совпадали с границами фигуры.
Как и любое другое кадрирование, вы можете использовать маркеры кадрирования для точной настройки положения заливки фигуры в кадрированной форме.Вы даже можете обрезать изображение на Mac перед тем, как поместить его в PowerPoint.
В PowerPoint есть много обходных путей, и это идеальная платформа, даже если вы новичок в разработке презентаций или вам нужна помощь в создании профессиональных презентаций PowerPoint.И, как вы уже догадались, неплохо было бы начать с нескольких классных шаблонов PowerPoint.
Не нужно пиратов: 9 популярных приложений, которые можно использовать бесплатно или дешевоВот как получить доступ к распространенным пиратским приложениям бесплатно, со скидкой или через альтернативное программное обеспечение.
Об авторе Сайкат Басу (Опубликовано 1539 статей)Сайкат Басу — заместитель редактора по Интернету, Windows и производительности.После того, как он избавился от грязи MBA и десятилетней маркетинговой карьеры, он теперь увлечен тем, что помогает другим улучшить свои навыки рассказывания историй. Он следит за пропавшей оксфордской запятой и ненавидит плохие скриншоты. Но идеи фотографии, фотошопа и производительности успокаивают его душу.
Больше От Сайката БасуПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в письме, которое мы вам только что отправили.
Настройка камеры
Roblox предлагает несколько встроенных опций для настройки игровой камеры, а также возможность создания сценариев для более / статей / Манипуляции с камерой | настраиваемая система камеры
.
Встроенные настройки
Общие настройки камеры можно настроить прямо в Roblox Studio:
- В окне Explorer выберите объект StarterPlayer .
- В окне Свойства прокрутите вниз, чтобы найти раздел Камера . Используя эти параметры, вы можете легко настроить камеру в игре.
Расстояние масштабирования
Вместе, CameraMaxZoomDistance и CameraMinZoomDistance задают диапазон, в котором игроки могут масштабировать камеру относительно своего персонажа игрока. Установка очень высокого максимума, например 500, позволит игрокам увеличивать масштаб камеры далеко в космосе.
Если вы хотите зафиксировать камеру на определенном расстоянии от игрока, установите для обоих этих свойств одинаковое значение.
Режим камеры
Свойство CameraMode устанавливает общее поведение камеры:
Настройка | Описание |
---|---|
Классический | Классическая камера Roblox, которая позволяет игрокам увеличивать и уменьшать масштаб (если масштаб не заблокирован) и вращать камеру вокруг игрока. |
LockFirstPerson | Переводит камеру в режим от первого лица. В этом режиме все части / элементы персонажа игрока невидимы для них, за исключением экипированных предметов / вступления к инструментам игрока | инструменты . |
Режим окклюзии
Свойство DevCameraOcclusionMode управляет поведением камеры, когда игрок не видит своего персонажа:
Настройка | Описание |
---|---|
Увеличение | Если персонаж игрока движется за объектом с BasePart / Transparency | Transparency ниже 0.25 , камера приближается очень близко к персонажу, чтобы его можно было увидеть. Как только персонаж вернется в видимое положение, камера снова уменьшится. |
Invisicam | Если персонаж движется за объектом (непрозрачным или прозрачным), камера остается на месте, но объект становится полупрозрачным, так что персонажа можно увидеть. Как только персонаж переместится обратно в видимую позицию, объект вернется к своей обычной непрозрачности. |
Режим движения
DevComputerCameraMovementMode (компьютер) и DevTouchCameraMovementMode (телефон / планшет) определяют, как игрок может перемещать камеру.
Настройка | Описание |
---|---|
Классический | Камера остается на увеличенном расстоянии между точкой обзора игрока и его персонажем, отслеживая движения персонажа по миру. Камеру также можно наклонять вверх / вниз и вращать по орбите вокруг персонажа. |
Подписаться | Подобно «Классическому», но камера будет поворачиваться лицом к персонажу игрока, если он движется в любом направлении, не параллельном направлению, в котором смотрит камера. |
Орбитальная | Камера остается на увеличенном расстоянии и отслеживает движения персонажа по миру. Его можно вращать по орбите вокруг персонажа, но можно наклонять вверх / вниз , а не . |
UserChoice | Позволяет игрокам выбирать желаемый режим движения камеры из внутриигрового меню Настройки . Обратите внимание, что «Орбитальный» не доступен в меню. |
Полная настройка
Если вы предпочитаете создать сценарий для своей собственной системы камеры, см. Соответствующие статьи ниже для руководства.
Калибровка камеры— документация по OpenCV-Python Tutorials 1
Основы
Современные дешевые камеры-обскуры вносят большое искажение в изображения. Два основных искажения — это радиальное искажение и тангенциальное искажение.
Из-за радиального искажения прямые линии будут выглядеть изогнутыми.Его эффект усиливается по мере удаления от центра изображения. Например, ниже показано одно изображение, где два края шахматной доски отмечены красными линиями. Но вы можете видеть, что граница не прямая и не совпадает с красной линией. Все ожидаемые прямые выпуклые. Посетите Distortion (оптика) для получения более подробной информации.
Это искажение решается следующим образом:
Аналогичным образом, еще одно искажение — это тангенциальное искажение, которое возникает из-за того, что линза для съемки изображения не выровнена идеально параллельно плоскости изображения.Поэтому некоторые области изображения могут выглядеть ближе, чем ожидалось. Решается как показано ниже:
Короче говоря, нам нужно найти пять параметров, известных как коэффициенты искажения:
В дополнение к этому нам нужно найти еще немного информации, например, внутренние и внешние параметры камеры. Внутренние параметры зависят от камеры. Он включает такую информацию, как фокусное расстояние (), оптические центры () и т. Д. Он также называется матрицей камеры. Это зависит только от камеры, поэтому после расчета его можно сохранить для использования в будущем.Выражается в виде матрицы 3×3:
Внешние параметры соответствуют векторам вращения и сдвига, которые переводят координаты трехмерной точки в систему координат.
Для стерео приложений сначала необходимо исправить эти искажения. Чтобы найти все эти параметры, нам нужно предоставить несколько образцов изображений четко определенного шаблона (например, шахматной доски). Находим в нем какие-то специфические точки (квадратные углы на шахматной доске). Мы знаем его координаты в реальном мире и знаем его координаты на изображении.С помощью этих данных в фоновом режиме решается некоторая математическая задача для получения коэффициентов искажения. Это краткое изложение всей истории. Для лучших результатов нам понадобится как минимум 10 тестовых шаблонов.