Разное

Что такое контраст в фотографии: Как использовать Контраст в фотографии

Содержание

Как использовать Контраст в фотографии

Фотографы не всегда уделяют достаточно внимания контрасту, но знание того, как правильно его использовать, поможет преобразить Ваши снимки и сделать их более индивидуальными и уникальными. Контраст привлекает внимание зрителя к фотографии на подсознательном уровне.

В этом уроке по фотографии мы поговорим о двух типах контраста.

 

Тональный контраст

Хорошим и наглядным примером использования тонального контраста служит съемка силуэтов. Съемка силуэтов представляет собой съемку с умышленно недосвеченым передним планом и правильно проработанным (проэкспонированным) задним планом. Такой трюк довольно хорошо работает, т.к. налицо резкое различие между темными и светлыми областями.

* чтобы получить такой снимок необходимо произвести экспозамер по заднему более светлому плану. В этом может помочь функция фиксации экспозиции, обычно обозначается на фотокамере как (*).

Цветовой контраст

Данный вид контраста используется реже, потому что большинство фотографов не задумывается о нем, прежде чем сделать снимок.

Да и в целом сделать снимок с хорошим цветовым контрастом сложнее, чем использовать тональный контраст. Но если вы научитесь его заранее обнаруживать, то вскоре поиск цветового контраста доведется у вас до автоматизма! Изображение с правильным цветовым контрастом будет выглядеть отлично даже с низким тональным контрастом. Взгляните на самое первое фото, изображение на нем выглядит отлично даже с низким тональным контрастом.

Что поможет создать хороший цветовой контраст?

Использование хорошего цветового контраста будет правильным решением, когда использование тонального контраста затруднено. Даже крошечная область на фотографии с противоположным оттенком может сильно влиять на восприятие снимка. К примеру, рассмотрим две фотографии ниже, фото справа лишено цветового контраста и смотрится довольно скучно, но как только мы добавим немного красного цвета, который на цветовом круге является обратным к зеленому, то фотография станет гораздо интереснее и выигрышнее.

 

В этом месте уже можно сделать небольшой вывод, сочетание “обратных цветов” согласно цветовому кругу, создают хороший цветовой контраст. Кстати цветовой круг выглядит вот так.

Как получить хороший тональный контраст?

Идеальный тональный контраст содержит дополняющие цвета (противоположные) и высокую насыщенность. Два цвета на противоположных частях цветового колеса это  контрастные цвета. Насыщенность цветов влияет на то, насколько цветовой контраст будет преобладать над тональным контрастом.

 

 

Контрастирующие оттенки.

На снимке ниже цветовой контраст очень удачный, поскольку цвета практически противоположны друг другу. Снимок бросается в глаза и привлекает к себе внимание.

 

На снимке ниже маленький цветовой контраст, но фото выглядит великолепно, поскольку удачно выбран тональный контраст. Маленький цветовой контраст делает снимок спокойнее и как раз подходит для подобных живописных пейзажей.

 

Вы можете делать свои снимки еще более интересными, увеличивая цветовой контраст. Ниже пример сравнивающий цветовые контрасты. С меньшим цветовым контрастом снимок выглядит спокойным и даже скучным. Высокий цветовой контраст делает снимки более яркими и экстравагантными.

 

Насыщенность.

Цветовая насыщенность влияет на яркость конечного результата. Чем больше интенсивность цвета, тем сильнее цветовой контраст. Цветная фотография может содержать тональную информацию и цветовую. Если вы соедините две таких фотографии, вы получите обычное фото с равным цветовым и тональным контрастом.

 

Насколько значительным будет цветовой контраст зависит от того насколько высока насыщенность. С низкой насыщенностью более заметен тональный контраст, с высокой– цветовой.

Простота.

Цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами. На снимке ниже шахматный узор обладает меньшим контрастом, поскольку содержит подобные цвета и количество клеток разных цветов одинаковое. У снимка справа контраст сильнее, поскольку цветных областей всего две и одного цвета больше, чем другого.

 

Если в кадре присутствует больше цветов, то и цветовой контраст будет меньше. Несмотря на то, что желтый и пурпурный цвет главные на нижнем левом снимке, в нем также присутствуют и другие цвета (бежевый, красный и синий) и снимок от этого выглядит более спокойным. На нижнем правом снимке контраст более сильный, поскольку основных цвета в кадре всего два.

 

Примеры фотографий с сильным цветовым контрастом.

 

 

 

Тональный диапазон в фотографии, как его понять и использовать

Понимание тонального диапазона в фотографии зачастую может быть последней вещью, на которую фотографы обращают внимание. И очень даже зря, правильное понимание тонального диапазона может многократно улучшить ваши фотографии

 

Кратко о тональном диапазоне

Тональный диапазон — это показатель яркости от полностью темного до полностью светлого. Диапазон между различными уровнями яркости в наших фотографиях определяет его степень контраста. Взгляните на эту тональную шкалу:

 

Мы двигаемся от полной темноты слева (черный), к максимальной яркости (белый) справа. Эта шкала применяется как для цветных, так и для черно-белых фотографий. Теперь давайте поговорим о каждом из этих значений и о том, как они относятся к вашей фотографии.

 

“Света”

Традиционно, я всегда думал о “светах” как о самых ярких частях изображения, что на самом деле не совсем так. Света можно рассматривать как области фотографии, яркость которых очень велика, но все же эти области содержат детали, то есть информация в них не выжжена. Вот пример “светов”:

 

Обратите внимание, что, хотя эти области яркие, но в них все еще есть заметная текстура и детали. Если бы мы увеличили экспозицию, в камере или при пост-обработке, то эти области стали бы настолько яркими, что полностью потеряли бы детали, что привело бы нас к следующему пункту “белые”.

 

 

“Точка белого”

Если мы увеличим яркость до тех пор, пока наши “света” не станут «пересвеченными» (где детали уже невидимы), у нас будет чистый белый цвет.

Даже если область “Точки белого” не выглядит белой (по цвету), ее можно считать полностью «белой областью» из-за отсутствия деталей. Ниже приведен пример яркости, которая находится в диапазоне “точки белого”:

 

Как правило в большинстве случаев не желательно подталкивать экспозицию к “точке белого». Мы поговорим об этом дальше, поскольку необходимо обсудить актуальность тонального диапазона в отношении построения ваших фотографий.

 

Средние тона, “полутона”

Средние тона – это диапазон в котором области фотографии, не являются ни темными, ни светлыми и считаются средними. В большинстве случаев ваш экспонометр камеры будет пытаться выявить эти средние тона на снимаемой сцене при съемке в автоматическом режиме.

 

Хотя средние тона и несут в себе большую часть информации и деталей на фотоснимке, фотография, состоящая только из средних тонов, не имеет динамики и выглядит статичной и скучной.

 

Тени

Области, которые обозначаются как тени, тесно связаны с бликами, хотя и в противоположном направлении. Тени — это области фотографии, которые темные, но сохраняющие детализацию, то есть несут в себе информацию.

Вышеприведенная фотография является прекрасным примером и показывает тени, а также детали в них информации в теневых областях, поэтому я использую этот снимок еще раз

 

Эти более темные области по-прежнему обладают информацией, которую видит зритель. Однако, если мы омрачаем их до такой степени, что эти детали теряются или «сжигаются», тогда … вы догадались, они становятся полностью черным значением яркости.

 

“Точка черного”

Любая часть фотографии с нулевой яркостью считается черной. Как мы говорили выше про точку белого, так и у точки черного, область фотографии может быть не чисто черной, а любого другого оттенка и не иметь детализации.

Давайте посмотрим на пример участков, находящихся в точке черного и не имеющих никаких деталей:

 

Области в точке черного настолько темны, что вы ничего не увидите в них. Считайте их «темной бездной» на фотографии. Наличие этих областей в вашем изображении не обязательно плохо.

 

Значения яркости

Если вы когда-нибудь начнете разговор среди группы фотографов о пригодном для снимков уровней яркости, то вы увидите, как произойдет раскол на два лагеря. Некоторые фотографы считают, что изображения не должны содержать никаких областей с точками черного и белого — чтобы все части фотографии отображали некоторый уровень детализации для зрителя.

 

Тем не менее, другие утверждают, что идеально когда что-то пересвеченно, а что то недосвеченно так, что не видно деталей, это хорошо для контраста все сцены. Это означает, что на снимке должна быть область полностью черного и полностью белого цвета, а все другие значения яркости находятся где-то между этими двумя абсолютами.

Хотя верно, что зачастую желательно предоставлять максимальную визуальную информацию аудитории, это не всегда так. Бывают случаи, когда максимально темная тень или супер-яркая подсветка — это то, что вам нужно, чтобы получился отменный снимок.

 

Заключение

Итак, что мы узнали о значениях яркости:

    “Света” —  яркие области на фотографии, в которых все еще есть детали

    “Точка белого” – области с максимальной яркостью, в которых нет абсолютно никакой информации.

    Полутона (средние тона) — это и не тени, и не света, а среднее значение яркости

    “Тени” — темные области снимка, которые все еще сохраняют детали

    “Точка черного” — Полностью «выжженные» части фотографии, которые не содержат абсолютно никаких деталей

 

Важно иметь полное понимание тонального диапазона, из которого состоят ваши снимки. Вы должны использовать это знание, чтобы стремиться к техническому совершенству, а также вы должны знать, когда нарушать правила в пользу выполнения вашего творческого видения.

Как вы используете тональный диапазон в ваших снимках? Поделитесь с нами своими мыслями и кадрами в комментариях ниже.

 

Автор: Adam Welch

Перевод: profotovideo.ru

Контраст — элемент композиции

Давайте сегодня поговорим о контрасте. Что это такое — контраст? Многие из фотографов, особенно начинающие, удивятся, если услышат, что контраст —  это элемент композиции.  Но, тем не менее, это действительно так. Ведь контраст —  это не только разница в тонах и цветах изображения.

Контраст как композиционный элемент делает снимок более выразительным, более интересным и привлекательным для зрителя. Контраст придает фотографии эмоциональное звучание. Но прежде чем разбираться, как «работает» контраст в искусстве фотографии, нам нужно уяснить, чем отличаются друг от друга понятия «контраст» и «контрастность».

Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Это различие может быть выражено в большей или в меньшей степени. А вот контрастность — это способность фотокамеры видеть и запечатлять это различие, то есть разницу между контрастными элементами изображения.

Фотографу очень важно научиться правильно использовать этот метод. Для этого прежде всего нужно посмотреть на снимок как на некое абстрактное изображение, забыть о его конкретике. Забыть о функциональности вещей, на нем изображенных. Посмотреть, и определить, какой из видов контраста в этом изображении, в этой конкретной композиции более уместен. И нужен ли он там в принципе. Фотографу нужно добиваться того, чтобы контрастные элементы изображения хоть в чем-то, но перекликались с его сюжетной составляющей. А еще нужно загодя определить для себя, цветной будет ваш снимок или монохромный (То есть черно-белый или тона сепии, например). От этого может зависеть, например, яркость и резкость элементов изображения, которые несовместимы между собой.

А теперь давайте поговорим о том, как на фотографиях может выражаться контрастность элементов, в каких видах и формах это может происходить.

Тональный контраст

Под тональным контрастом понимается намеренное затемнение переднего плана и  высветление, подсвечивания заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива.  Этот прием хорошо работает в монохроме, в черно-белой фотографии. На цветных же фотографиях при помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки.

Цветовой контраст

Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Если цветовой контраст применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросится в глаза зрителю, привлечет его внимание. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам. Цветовой контраст – это выбор таких цветов, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Например, желтый и синий, красный и зеленый. Причем, чем ярче, насыщеннее оттенки этих контрастных по отношению друг к другу цветов, тем лучше. Применение цветового контраста очень важно при работе над натюрмортами, пейзажами, снимками цветов. Ну, например, пейзажный снимок зеленой лесной опушки с ярким пятном красной рябины где-нибудь в центре.

Контраст фактуры

А что делать, если у вас в кадре предметы одинакового цвета? Ну вот так случилось. Заказчик захотел —  желтое на желтом или голубое на голубом? Вспомните про то, что кроме всяких других контрастов существует и контраст фактур. Тут правило просто: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. И еще контраст фактур —  это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии.  Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Примеры? Сколько угодно. Морщинистое лицо старенькой бабушки и розовая, нежная щечка внучки. Или нежнейшая лилия на фоне грубой кирпичной стены.

Контраст статики и динамики

Контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. Например, одинокий автомобиль, движущийся на высокой скорости по загородному шоссе на фоне бескрайнего поля и огромного голубого неба.  Или прыгун в высоту, застывший в кадре в своем движении на фоне безмолвных пустых трибун. Находящиеся в движении развевающиеся волосы красивой девушки. Это очень сложный вид контраста. Далеко не каждый фотограф грамотно его применяет. Некоторые даже склонны считать, что контраст статики и динамики находится в противоречии с основными правилами и законами композиции. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такого ярко выраженного контраста этого вида, то будьте уверены – ваша работа станет успешной. Эта фотография будет приковывать к себе внимание зрителей и выгодно выделяться из ряда работ других авторов.

Смысловой контраст

Очень сложный, даже, наверное, самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить, казалось бы, не совместимое. Ну, например, человека в зимнем костюме, стоящего на лыжах на жарком пляже на берегу моря. Или обнаженную модель на многолюдной улице большого города. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В противном случае, зритель их может принять за больную фантазию их автора и высказать сомнение в здоровье его психики. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Ну, и, несколько слов как итог всего вышесказанного. Если вы будете задумываться о различных видах контраста в ваших работах, то снимки ваши будут намного привлекательнее для зрителя. И не забывайте о том, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов. 

Как использовать контраст в фотографии

Многие фотографы не достаточно внимания уделяют контрасту, в большинстве случаев это связано с тем, что они просто не знают как его использовать. На самом деле если контраст умело применять в своих работах, то они могут стать более индивидуальными. Это связано с тем, что внимание зрителя контраст привлекает на подсознательном уровне.В этой статье мы поговорим о двух типах контраста.

Тональный контраст. Чтобы понять как использовать контраст, нужно внимательно присмотреться к съемкам силуэтов. Съемка силуэтов представляет собой съемку с умышленно недосвеченым передним планом и правильно проработанным (проэкспонированным) задним планом. Применяя подобный трюк можно получить резкое различие между светлыми и темными областями.

* чтобы получить такой снимок необходимо произвести экспозамер по заднему более светлому плану. В этом может помочь функция фиксации экспозиции, обычно обозначается на фотокамере как (*).

Цветовой контраст. Такая разновидность контраста используется реже, это связано с тем, что многие фотографы просто о нем не задумываются, прежде чем сделать снимок. Да и в целом сделать снимок с хорошим цветовым контрастом сложнее, чем использовать тональный контраст. Но если задаться целью, если научиться заранее обнаруживать контраст цвета, то спустя определенное время этот навык вы начнете применять на автомате! Изображение с правильным цветовым контрастом будет выглядеть отлично даже с низким тональным контрастом. Если взглянуть на самую первую фотографию, то можно увидеть что изображение даже при низком тональном контрасте выглядит отлично.

Что поможет создать хороший цветовой контраст?

Использование хорошего цветового контраста будет правильным решением, когда использование тонального контраста затруднено. Даже крошечная область на фотографии с противоположным оттенком может сильно влиять на восприятие снимка. К примеру, рассмотрим две фотографии ниже, фото справа лишено цветового контраста и смотрится довольно скучно, но как только мы добавим немного красного цвета, который на цветовом круге является обратным к зеленому, то фотография станет гораздо интереснее и выигрышнее.

В этом месте уже можно сделать небольшой вывод, сочетание “обратных цветов” согласно цветовому кругу, создают хороший цветовой контраст. Кстати цветовой круг выглядит вот так.

Как получить хороший тональный контраст?

Идеальный тональный контраст содержит дополняющие цвета (противоположные) и высокую насыщенность. Два цвета на противоположных частях цветового колеса это контрастные цвета. Насыщенность цветов влияет на то, насколько цветовой контраст будет преобладать над тональным контрастом.

Контрастирующие оттенки.

На снимке ниже цветовой контраст очень удачный, поскольку цвета практически противоположны друг другу. Снимок бросается в глаза и привлекает к себе внимание.

На снимке ниже маленький цветовой контраст, но фото выглядит великолепно, поскольку удачно выбран тональный контраст. Маленький цветовой контраст делает снимок спокойнее и как раз подходит для подобных живописных пейзажей.

Вы можете делать свои снимки еще более интересными, увеличивая цветовой контраст. Ниже приведен пример, на котором хорошо видно процесс сравнивания цветовых контрастов. Если цветовой контраст меньше, тогда фотография получается скучной и чересчур спокойной. А вот благодаря высокому цветовому контрасту удается получать снимки более экстравагантные и более яркие.

Насыщенность.

Цветовая насыщенность влияет на яркость конечного результата. Чем цвет более интенсивный, тем цветовой контраст сильнее. В цветной фотографии может содержаться цветовая информация и тональная. Если две таких фотографии соединить, то в конечном результате получится обычная фотография с равным тональным и цветовым контрастом.

Насколько значительным будет цветовой контраст зависит от того насколько высока насыщенность. С низкой насыщенностью более заметен тональный контраст, с высокой– цветовой.

Простота.

Цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами. На снимке ниже шахматный узор обладает меньшим контрастом, поскольку содержит подобные цвета и количество клеток разных цветов одинаковое. У снимка справа контраст сильнее, поскольку цветных областей всего две и одного цвета больше, чем другого.

Если в кадре присутствует больше цветов, то и цветовой контраст будет меньше. Несмотря на то, что желтый и пурпурный цвет главные на нижнем левом снимке, в нем также присутствуют и другие цвета (бежевый, красный и синий) и снимок от этого выглядит более спокойным. На нижнем правом снимке контраст более сильный, поскольку основных цвета в кадре всего два.

Примеры фотографий с сильным цветовым контрастом.

Источник: profotovideo.ru

Композиции в фотографии от Яна Планта

Кто может лучше рассказать о фотографии, чем профессионал своего дела. Про композицию нам поведает замечательный фотограф-пейзажист Ян Плант (Ian Plant).

Фотография становится красивой и интересной только тогда, когда в ней собираются хороший свет, красивая форма объекта съёмки и удачный момент.

1. Абстрактное мышление

Не задумывайтесь о том, каков объект. Смотрите лишь на форму, объём и цвет. Фиксируйте положение объекта в пространстве и его ориентацию относительно других объектов. Осмотритесь вокруг. Взгляните на настольную лампу, монитор, книжную полку. Задумайтесь о них не как о функциональных предметах, а как об объектах с определённой формой и положением в пространстве. Теперь измените ракурс и посмотрите, как меняется перспектива и положение объектов относительно друг друга. Именно такое мышление — это основа построения композиции.

2. Движение — это жизнь

Перед съёмкой желательно найти заранее подходящие места для фотографирования. Гуляйте подольше и осматривайтесь по сторонам. Это не только даёт больше шансов на создание интересного снимка. Это позволяет развить умение прогнозирования и оценки местности, на которой ведётся съёмка.

3. Экспериментируйте с формой и композицией

Не следует отказываться от простых форм. Круг, треугольник и квадрат — это основа всего. Из этих форм можно строить сложнейшие композиции. Их можно сочетать.В других случаях формы могут дополнять вид основного объекта, делая композицию более сложной.

4. Глубина и объём

Перспектива создаёт ощущение удалённости объектов друг от друга. Это делает снимок более глубоким и объёмным. Экспериментируйте с дистанцией между объектами съёмки и фоном. Изменяйте фокусное расстояние объектива. Добивайтесь необычных ощущений и чувства удовлетворения от работы.

5. Направляющие линии

Наверняка вы знаете, что внимание зрителя нужно привести к смысловому центру фотографии. В качестве ведущих линий может выступать что угодно. Тут нам снова поможет абстрактное мышление. Представьте края объектов как линии и постройте композицию так, чтобы эти линии привели взгляд к вашему объекту съёмки. Диагональные линии более динамично смотрятся чем горизонтальные и вертикальные.

6. Повторения

найдите интересную форму и цвет. Постройте кадр таким образом, чтобы форма постоянно повторялась. Это гипнотизирует зрителя и он не может оторваться от снимка.

7. Пустота

Пустое пространство может губительно сказаться на снимке, но грамотное его использование сделает фотографию более привлекательной и атмосферной. Постройте композицию таким образом, чтобы одна часть кадра была заполнена, а другая пустовала.

8. Фотографируемый объект

Не насыщайте композицию лишними элементами. Концентрируйте внимание зрителя на основном объекте и не позволяйте ему распыляться на постороннее.

9. Динамика

Динамичные фото выглядят более привлекательно, чем статичные. Наполняйте кадры движением, расставляйте акценты, ведите взгляд зрителя линиями.

10. Точка начала изучения кадра

Создавайте точки начала изучения снимка. Когда на зрителя «вываливается» снимок с обилием информации ему гораздо комфортнее, если ему предоставляется точка входа, с которой он может начинать рассматривать фотографию. Это может быть контрастный или цветовой акцент, геометрический акцент или смысловой.

Контраст в фотографии — как научится использовать? блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 18.05.2020 00:00

В некоторых фотографиях взгляд смотрящего привлекает именно естественный контраст между сочетающимися с друг с другом цветами. Предлагаем рассмотреть, как же лучше использовать контрастные цвета для улучшения композиции и фото в целом.

Тональный и цветовой контраст — в чем разница

В фотографии принято выделять два типа контрастов — цветовой и тональный. Первый возникает в случаях, когда сочетаются разные оттенки цвета. Именно он «отвечает» за то, как цвета сочетаются и взаимодействуют между собой. 

Тональный контраст строится на разнице между самым темным и самым светлым оттенком на фото. При этом именно оттенок цвета имеет значение . Этот контраст строится на сочетании белого с черным и оттенками серого.

Строим контраст комплементарных цветов

Знать в теории пары комплементарных (проще говоря, дополнительных) — это совсем одно, но применять их на практике совершенно другое. Выпущено много работ, посвященных теории цвета. Фотографам рекомендуем прочесть книгу «Искусство цвета» автора Йоханнеса Иттена. Обратите внимание на сочетаемость противоположных оттенков, расположенных на противоположных сторонах цветового круга.

Начинать строить контрастные композиции проще всего с небольшим количеством цветов. В качестве доминирующих берите 2 противоположных оттенка. Так, внимание зрителя обязательно привлечет изображение девушки в красном платье на фоне зеленых деревьев. Кстати, фон не обязательно должен быть естественным. Профессиональному фотографу стоит обратить внимание на фоны тканевые на пружине 4 в 1. Как правило, в комплект входят синий и зеленый хромакей, белый и темно-коричневый фон. Такой набор будет удобен и универсален в использовании.

Упражнение для составления композиции с цветовым контрастом

Чтобы потренироваться в составлении контрастных композиций предлагаем простое упражнение: 

  • Для начала выберите однотонный объект яркого цвета, например, красный чайник. 
  • Фон должен быть контрастного цвета. Противоположными красному считается зеленый и синий цвета. 
  • Добавьте в композицию деталей, чтобы сделать её более живой. 

Проделайте это упражнение несколько раз, со временем вы автоматически будете видеть контрастную палитру.

Контрастное фото в 2-3 цветах

Колорблок — еще один эффективный метод, позволяющий понять принцип взаимодействия цветов. Для этого используйте цветные блоки и яркие однотонные поверхност

Понимание контраста в фотографии | Блог Skylum

Контраст в фотографии — это визуальное соотношение различных тонов изображения. Это различие создает текстуры, блики, тени, цвета и четкость на фотографии. В этой статье команда Skylum разберет различные степени контрастности, используемые в фотографии, чтобы помочь вам лучше понять ее цель.

И, чтобы помочь вам создавать еще более звездные снимки!

Тональный контраст

Тональный контраст — это разница между яркими и темными участками фотографии.Благодаря этой композиции объекты на фотографии выглядят определенными или неопределенными благодаря дифференцированным деталям из-за контраста черного, белого и серого.

High Contrast

Высококонтрастное изображение имеет широкий диапазон тонов, полный черного и белого с темными тенями и яркими светами. Эти изображения будут иметь насыщенные цвета и глубокую текстуру — создавая очень глубокие конечные результаты. (Представьте фотографию, сделанную при ярком солнечном свете.)

Низкая контрастность

Низкоконтрастное изображение смешивает светлые и темные области, создавая более плоскую или мягкую фотографию.Здесь почти нет бликов и теней, а изображения состоят в основном из оттенков серого. Эта тусклость в сочетании светлых и темных цветов приглушит цвета изображения. (Представьте фотографию, сделанную туманным утром.)

High-Key и Low-Key

High-Key и Low-Key фотографии являются изображениями с низкой контрастностью. Фотография в высоком ключе будет иметь яркие тона и в основном содержит светло-серый и белый цвета. Фотография в сдержанном ключе будет иметь тусклые тона, в основном тени, и в основном содержит темно-серый и черный цвета.

Цветовой контраст

Цветовой контраст связан с тем, как цвета взаимодействуют друг с другом — где они находятся на цветовом круге. То, как цветовые характеристики подчеркивают друг друга, определяет контрастность изображения. Подумайте о пейзажном снимке — тусклые цвета менее контрастны, а яркие цвета более контрастны. Эта композиция создает настроение образа. Вы можете «согреть» изображение, выделив красный и желтый, или сделать изображение более «холодным», выделив синий и зеленый.

Редактирование контраста

При редактировании контраста фотографии цель состоит в том, чтобы либо увеличить контраст, чтобы сделать изображение более захватывающим и драматичным, либо уменьшить контраст, чтобы сделать изображение более воздушным и мягким. Luminar упрощает выполнение таких настроек с помощью множества предустановок и фильтров, которые включают в себя определенные ползунки для настройки тонального контраста или цветового контраста.

Отличный способ попрактиковаться в понимании этих различных форм контраста — это сделать фотографию как в цвете, так и в черно-белом цвете — отрегулировать тона как в камере с помощью настроек экспозиции, затвора и цвета, так и путем экспериментов при постредактировании. Поиграйте с освещением и временем дня, а также с объектами, которые вы фотографируете, чтобы увидеть, как вы можете выявить различные уникальные стили на наших фотографиях.

Вас больше привлекает одна форма контраста по сравнению с другой? Почему? Выясните, что работает для вас, и получайте удовольствие.

Когда дело доходит до творческого решения о том, как запечатлеть важные для вас моменты, никогда не бывает правильного или неправильного.

Пусть все ваши дни в команде Skylum будут наполнены контрастами всех видов.

Ваш путеводитель по контрастности для кинематографии

Установка коэффициента контрастности была карманной техникой, которую кинематографисты использовали на протяжении десятилетий. Вот как это может улучшить ваше освещение.

Соотношение между ключевым и заполняющим светом может существенно повлиять на композицию кадра. Если они слишком похожи, видео может выглядеть плоским. Если они слишком разные, вы рискуете получить переэкспонирование или недоэкспонирование и потерю световой информации объекта. Итак, есть ли уловка, которую вы можете использовать, чтобы не испортить снимок из-за плохого освещения? Да. Он понимает концепцию под названием «Коэффициент контрастности» или «Коэффициент освещения».

Коэффициент контрастности — это простой способ подойти к освещению с научной точки зрения. Это поможет вам сформировать лучшую взаимосвязь между разными углами освещения на вашей съемочной площадке и даст вам инструменты, которые позволят вам точно сказать гафферу, какое освещение вы представляете.


Что такое контрастность?

Не буду врать: я не специалист по освещению.Когда я начал исследовать коэффициенты контрастности, меня быстро завалили запутанной математикой и формулами для табулирования «IRE» различных частей моего видео. Конечно, я могу видеть ложные цвета на мониторе, но наука, стоящая за этим, меня немного смутила. Итак, давайте замедлим шаг и перейдем к основной теории, лежащей в основе коэффициента контрастности — с помощью этого потрясающего видео от Vistek.

Коэффициент контрастности — это разница в экспозиции между двумя областями кадра.Все начинается с самого мощного источника света на вашем телевизоре — ключевого света. Это количество света, которое вы будете «контрастировать» с другими источниками, такими как заполняющий свет или фоновый свет.

Мы измеряем коэффициент контрастности 1: 1 — сколько стопов разницы в освещении между ключевым и сравнительным источниками света. Посмотрите этот график:


Как видите, каждая разница остановок увеличивает контрастность вдвое. На обратном пути соотношение уменьшается вдвое с каждой остановкой. Отсюда мы получаем соотношение — чем бы ключ ни находился от заливки, тем выше коэффициент контрастности. Это может немного сбивать с толку, но станет легче, когда мы перейдем к нашим примерам.

Как измерить контрастность на наборе


Скажем, я хочу сказать своему опекуну, что хочу получить действительно контрастный взгляд на свой предмет. Итак, я говорю им, что хочу контрастность 16: 1 для моей клавиши и заливки. Гафер установит ключевой свет в желаемый вид, а затем может вытащить люксметр.

С помощью экспонометра вы можете указать ISO и выдержку камеры, а затем заблокировать их.Затем вы снимаете показания с вашего ключевого света. Экспонометр покажет диафрагму. Это рекомендуемая настройка для наилучшей экспозиции. Для этого примера допустим, что это f / 2,8.

Теперь пора установить желаемый коэффициент контрастности для заполняющего света. Чтобы получить контрастность 16: 1, нам нужно уменьшить заполняющий свет на четыре ступени. Если мы обратимся к шкале диафрагмы здесь:

f /1, f / 1,4, f /2, f /2. 8, f /4, f / 5.6, f /8, f /11, f /16, f /22, f /32

Мы видим, что нам нужно спрыгнуть вниз с четырех из них, чтобы получить желаемый вид, который будет f / 11. Итак, начните приглушать заполняющий свет, удерживая экспонометр на стороне заполнения. Как только ваш экспонометр покажет f / 11, вы успешно создали соотношение контрастности ключа и заливки 16: 1!

Вы можете использовать это для любого контрастного света на съемочной площадке, например фонового света или света для волос.Это важный инструмент коммуникации между кинематографистом и гафером.


Использование ложного цвета

Если у вас нет экспонометра, вам может подойти искусственный цвет — если у вас есть соответствующая камера или монитор. Ложный цвет работает, указывая значения яркости вашего изображения разными цветами, измеряемыми в IRE по шкале от 0 до 100. Когда вы видите значения яркости в визуальном спектре, намного легче определить разницу между вашим основным источником света и другими источниками света на съемочной площадке.Возможно, вам не удастся получить идеальные показания, как на экспонометре, но это хороший инструмент, чтобы оценить быстрый коэффициент контрастности. Скорее всего, вы не собираетесь снимать на пленку (что не позволит вам предварительно просмотреть экспозицию), поэтому нет проблем, если немного поэкспериментировать и сделать несколько пробных снимков, чтобы получить правильное соотношение.

Для получения дополнительной информации об использовании ложных цветов для достижения максимальной контрастности ознакомьтесь с некоторыми из наших других статей о коэффициенте контрастности и управлении оттенками кожи с помощью ложных цветов.


Все изображения через Vistek.

Заинтересованы в других советах и ​​приемах кинематографии? Проверьте это.

Контраст в фотографии: 15 советов и примеров

Контрастная фотография определяется измененными тонами и цветами, составляющими фотографию. Контраст был жизненно важным аспектом фотографии с момента ее создания, и он отражает уровень различия между компонентами, составляющими фотографию.

Более высокая контрастность придает фотографиям другой вид, чем более низкая.Тип контраста также может резко изменить восприятие ваших изображений.

Понимание контраста в фотографии: 15 советов и идей

В посте ниже я расскажу о различных диапазонах контраста, используемых в этом виде искусства, чтобы вы могли лучше понять его назначение. Я также собираюсь представить самые крутые идеи контрастной фотографии, которые помогут вам делать потрясающие фотографии!

1. Всегда используйте цветовые схемы

Диаграмма «Цветовое колесо» используется для создания всевозможных произведений искусства, поскольку она показывает взаимосвязь между цветами. Это также важно для понимания цели контрастной фотографии. Вы можете использовать цветовые схемы, чтобы определить, какие комбинации предлагают самый высокий контраст.

Обычно самый высокий контраст достигается за счет использования дополнительных тонов. Найти дополнительные цвета просто, поскольку они расположены друг напротив друга.

2. 4 основных типа контрастности

Тональный контраст определяется разницей в светлых и темных зонах изображения. Этот тип отвечает за то, чтобы объекты на изображении выглядели определенными или неопределенными из-за видимых деталей, подчеркнутых контрастом черного, белого и серого.

Цветная контрастная фотография используется для создания превосходных композиций. Тона с противоположными характеристиками, например синий и желтый, создают высокий контраст. Когда два противоположных тона находятся непосредственно рядом, они дополняют и подчеркивают характеристики другого тона.

Низкая контрастность объединяет яркие и темные зоны, делая изображение более мягким или плоским. На таких снимках минимум бликов и теней, так как они в основном состоят из оттенков серого. Эта неясность в композиции света и тени служит для приглушения тонов на ваших фотографиях.

Высокая контрастность создает широкий диапазон черно-белых тонов с темными тенями и яркими светами. Такие фотографии, как правило, предлагают насыщенные цвета и детализированные текстуры, обеспечивая четко определенные результаты.

3. Добавление контраста при редактировании

При регулировке контрастности изображения вы должны стремиться либо увеличить контраст, чтобы сделать его более привлекательным и выразительным, либо уменьшить его, чтобы сделать изображение более мягким и нежным.Наша профессиональная служба цветокоррекции может помочь вам в этом.

4. Найдите цветовой контраст в природе

Цветы, особенно орхидеи, обладают высокой контрастностью от природы, а это значит, что вам не нужно создавать их самостоятельно. Другой предмет, который предлагает сильный контраст, — это фрукты. Итак, если вы ищете простое решение для съемки высококонтрастных фотографий, еда — это то, что вам нужно!

Вы также должны узнать, как можно использовать цветочную фотографию, чтобы справиться с различными типами контраста.

5. Используйте контраст через текстуры

Различия между текстурами предлагают вам еще один способ добавить фотографии контрастности. Смешивая грубые и мягкие предметы, вы добавляете изюминку в картину. Если у вашего объекта много текстуры, поместите его на мягкий фон, например голубое небо или ровную стену.

Если вы не можете использовать чистый фон, смягчите фотографию, используя глубину резкости. Просто установите широкую диафрагму (f / 3,5 или ниже) и поместите объект подальше от фона, чтобы получить небольшую глубину резкости. Режимы камеры также можно использовать для создания необходимого контраста в ваших изображениях.

6. Используйте концептуальный контраст, чтобы рассказать историю

Концептуальные контрастные фотографии очень абстрактны. Они основаны на концепциях, и восприятие их строго индивидуально. Такие фотографии, как правило, содержат заметный повествовательный элемент. Обычно они включают в себя предметы, которые вы не ожидаете увидеть в одном кадре.

Концептуальный контраст в фотографии можно использовать, чтобы подчеркнуть различия между включенными объектами.Некоторые популярные примеры этой техники: старые-новые, большие-маленькие, искусственные-натуральные. Все это — часть фотографии сопоставления.

7. Используйте контраст для пейзажных фотографий

Используя контрастные тона в пейзажной фотографии, вы можете легко добиться привлекательных результатов. Глубокий контраст дает зрителю возможность увидеть двойственную природу окружающей среды. Вы также можете использовать эффекты HDR для дальнейшего улучшения изображений.

8. Используйте контраст при съемке еды

Несколько методов позволяют использовать теорию цвета в фотографии еды.Контраст — один из самых эффективных. Вам просто нужно использовать предметы цветов по разные стороны цветового круга.

9. Объединение теплых и холодных цветов в одном изображении

Еще один факт, о котором нужно помнить, это то, что все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым тонам относятся красный, желтый и зеленый. А холодные — фиолетовые, королевские и голубые.

10. Используйте тона из цветовой триады

цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду.Они отлично смотрятся вместе, поскольку содержат один и тот же основной цвет (например, желтый), но не создают контраста. Узнайте больше о дополнительных цветах в фотографии. Если вы хотите, чтобы зритель чувствовал себя комфортно и спокойно при просмотре ваших фотографий, используйте соседние цвета. Такую гармонию создала сама природа. Приятные для глаз градиенты помогут создать приятное четкое изображение.

11. Не забывайте о контрасте в модной фотографии

Эту технику часто используют фотографы, работающие для модных журналов.Поместив модель в контрастное окружение, вы сможете сделать привлекательные и привлекательные фотографии.

12. Создание фотографий силуэтов

Силуэты на фотографиях всегда делают их загадочными и драматичными. Кроме того, они являются прекрасным примером того, как работает контраст в фотографии. Чтобы создать силуэт, поставьте модель напротив источника света. Его нужно разместить либо сразу за моделью, либо немного сбоку.

13. Организуйте фотосессию на открытом воздухе

Многие фотографы любят использовать цветовой контраст в городской фотографии, поскольку он помогает передать атмосферу города, которую они испытывают при съемке.Вы также можете использовать перемещение затвора для достижения необходимого контраста.

14. Обратите внимание на неоновые контрастные фотографии

Окружающее освещение — идеальный инструмент для изменения тона и ощущения неоновой фотографии. При этом всегда думайте дважды, если объект съемки уместен рядом с неоновой вывеской.

15. Включите окружающую среду

Случайные детали и объекты делают фотографии на открытом воздухе более уникальными, поскольку они являются естественной частью окружающей среды.Вы также можете использовать эту идею для своей контрастной фотографии. Контраст, создаваемый включенными объектами, сделает вашу работу более аутентичной и эффектной.

Бесплатные контрастные фотографии

Специалисты FixThePhoto разработали набор высококачественных бесплатных эффектов, которые вы можете загрузить и использовать для улучшения своих изображений. Вот лучшие инструменты для редактирования контрастной фотографии.

Предустановка HDR

Этот теплый, солнечный и контрастный набор настроек сделает ваши фотографии невероятно привлекательными. Он идеально подходит для изображений природы.

Жесткая предустановка

Эта предустановка творит чудеса, делая ваши изображения более очаровательными, повышая яркость и контраст, гарантируя, что вы никогда не утомите зрителя тусклыми цветами. Особенно хорошо смотрится на уличных и городских фотографиях.

Контрастность HDR Action

Этот экшен был разработан с учетом пейзажных фотографий. Это выглядит особенно фантастично, если на изображении есть вода, поскольку этот инструмент добавляет естественный голубоватый оттенок, который сделает реки, озера и море совершенно потрясающими. Все объекты на ваших фотографиях станут ярче и контрастнее.


Тата Росси

Привет, я Тата Росси — профессиональный блогер, читать больше

Советы по использованию контраста в фотографии

Хорошая фотография гораздо больше зависит от навыков, чем от оборудования.Хорошие камеры не гарантируют отличных фотографий, и известно, что несколько профессиональных фотографов снимают на одноразовые камеры. Секрет хорошей фотографии кроется в твердом понимании технических элементов фотографии и того, как они взаимодействуют друг с другом.

, фото Arantxa

Композиция, контраст, цветовой баланс, глубина резкости — все это вместе делает фотографию уникальной, и без понимания каждого из них вы можете обнаружить, что страдает ваша работа.

Имея это в виду, вот исчерпывающая разбивка одного из этих элементов, контраст.

Что такое контраст?

Контраст — это диапазон разницы между разными оттенками фотографии. В черно-белой фотографии контраст описывает разницу между самыми темными и самыми светлыми тонами, но также определяет оттенки серого. В цветной фотографии контраст относится к тому, насколько резко цвета отличаются друг от друга.

Как контролировать контраст

Есть несколько способов контролировать контраст ваших изображений.Самый простой способ — импортировать изображения в редактор цифровых фотографий и использовать кнопку контрастности, чтобы настроить уровень контрастности, пока не получите желаемый вид. В фотолаборатории вы можете использовать фильтры в увеличителе, чтобы повысить уровень контрастности любого изображения; по мере увеличения номера фильтра увеличивается и контраст. Контролировать контраст в камере немного сложнее и сильно зависит от условий освещения, фильтров объектива и времени экспозиции. Обычно рекомендуется снимать с небольшой осторожностью и выбирать меньший контраст, чем больший, поскольку вы всегда можете увеличить контраст позже без потери качества.

Хорошее качество контраста

Хотя есть много споров о том, что является «правильным» с точки зрения контраста, вы хотите, чтобы ваши тона менялись от темных до очень ярких для каждого цвета, показанного на фотографии. Это лучше всего видно на черно-белых фотографиях, поскольку вам нужен настоящий черный, настоящий белый и все оттенки между ними. По сути, хороший контраст — это тот уровень, который позволяет вашим цветам «выделяться» или вашим объектам быть четко определенными.

, фото Джузеппе Мило

Тонкая настройка

Осветление и затемнение фотографий — классический прием в наборе инструментов фотографа.Это метод регулировки контрастности отдельных частей изображения, а не всего объекта. Это помогает изменить композицию (например, затемнить фон) и выделить объект (например, осветить глаза) или улучшить общий вид изображения.

В фотолаборатории фотографы часто создают сложные трафареты, которые кладут на чистую фотобумагу. Трафареты позволяют лучше контролировать контраст всей фотографии, позволяя экспонировать определенные области изображения в течение разных периодов времени, чем другие.К счастью, этот процесс намного проще в большинстве фоторедакторов, поскольку различные области можно легко сжечь или скрыть с помощью мыши.

, фото Тами Сеймур

На фотографиях с «затемнением» есть участки, на которые они воздействуют светом в течение более коротких периодов времени, или, когда дело доходит до цифрового редактирования, это участки, которые становятся более светлыми и теряют контраст. Места на вашем изображении, которые «выжжены», будут иметь более высокий контраст, а зернистость будет темнее.

Контролировать контраст изображения может быть непросто, но если немного попрактиковаться в осветлении и затемнении, это скоро станет намного проще.Хороший контраст помогает добавить сюжета фотографии и выделить важные моменты.

При съемке всегда старайтесь представить, какими будут параметры контрастности, прежде чем делать снимок, и сходите с ума, когда наконец доберетесь до компьютера или темной комнаты. Как и во всем, практика ведет к совершенству!

Об авторе:
Осенний Локвуд — автор книги Your Picture Frames. У них есть выбор настенных рам для картин различных стилей, размеров и цветов.

Контрастность в фотографии

Знание того, как использовать контраст, поможет вам создавать привлекательные изображения. Контраст — это инструмент, который фотографы используют, чтобы привлечь внимание зрителей к объекту съемки. Есть два типа: тональный контраст и цветовой контраст . TC относится к разнице тонов от самого светлого тона до самого темного, другими словами, разница тонов от белого к серому и к черному.CC относится к тому, как цвета взаимодействуют друг с другом.

Фото Прабху Б. Досса

тона обычно описываются как высокие, нормальные или низкие. Изображение в высоких тонах в основном состоит из белого и черного с небольшим количеством серых тонов или без них. Изображение с нормальным тоном будет иметь элементы белого цвета, некоторые — черного, а также много средних тонов серого. Изображение с низким тоном — это изображение, на котором почти нет бликов или теней; все тона очень похожи один на другой. Высокотональные изображения резкие, а низкоконтрастные — мягкие.

Цветовой контраст используется для создания великолепных композиций. Цвета с противоположными характеристиками, например синий и желтый, сильно контрастируют при совместном размещении. Когда два противоположных цвета помещаются вместе, они дополняют и подчеркивают качества другого цвета. Холодные цвета и теплые цвета почти всегда контрастируют, светлые цвета контрастируют с темными, а жирные цвета компенсируют слабые цвета.

Композиция на фотографиях также подразделяется на сцены с низким и высоким ключом. Когда изображение содержит в основном темные тона или цвета, оно называется низким ключом, когда оно содержит светлые тона или цвета, оно называется высоким ключом. Изображения в низком и высоком ключе передают настроение. Обычно изображение в низком ключе является серьезным и загадочным, а изображение в высоком ключе создает ощущение легкости и нежности.

Силуэты — хороший пример тонального контраста. Силуэты создаются за счет резкой разницы между темными и светлыми участками. Цветные контрастные изображения содержат дополнительные или противоположные цвета. Два цвета на противоположной стороне цветового круга создают контрастные цвета. Желтый и синий или зеленый и красный создают контрастные изображения, привлекающие внимание.

Важная часть состоит в том, чтобы научиться комбинировать и использовать тональный контраст и цветовой контраст или даже как их компенсировать при использовании по отдельности. Отличный цветовой контраст — отличный способ компенсировать тональный контраст. Изображение с низким тональным контрастом можно улучшить, добавив в него контрастный цвет.

Фотография с низким контрастом цветов, например желтого и оранжевого, может выглядеть великолепно, если тональный контраст достигается за счет использования более светлых и темных желтых и оранжевых цветов. Фотографии с низким контрастом цветов выглядят тише, но обычно отлично подходят для сезонных и пейзажных изображений.

Фото na.harii 

Еще одна характеристика, влияющая на контраст, — это насыщенность цвета. Цветовой контраст улучшается по мере увеличения яркости цветов. Когда тональный контраст между цветами очень похож, цветовой контраст уменьшается, так как цветовая насыщенность увеличивается.

Цветовой контраст работает лучше при использовании меньшего количества цветных масс и большего размера.Чем больше цветов включается, тем лучше тональный контраст.

Изучение того, как использовать и добавлять контраст в ваши изображения, несомненно, даст потрясающие результаты. Контраст превратит ваши изображения в привлекательную фотографию, а при правильном использовании можно превратить хорошую фотографию в потрясающее творение.

Об авторе:
Эту статью написал Хоакин Дуэнас. Фотоблог: theduenitas.blogspot.com. Duenitas Digital World базируется в Майами, Флорида, и охватывает Южную Флориду, Карибский бассейн, Мексику и Центральную Америку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *