Cinema 4D | это… Что такое Cinema 4D?
CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.
CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Содержание
|
Локализация
Интерфейс CINEMA 4D доступен на различных языках.
Среди них: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский.
Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский, английский и немецкий.
Официальный сайт компании MAXON доступен на русском, английском, немецком, французском и японском языках.
Модули
С выходом 12-ой версии, MAXON больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, CINEMA 4D теперь доступна в четырёх вариантах.
Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.
- Advanced Render — модуль предоставляющий расширенные возможности для визуализации сцен.
- BodyPaint 3D — инструментарий для создания развёрток UV и текстурных карт. (с R10 включён в базовый пакет)
- Dynamics — модуль для симуляции динамики твёрдых и мягких тел.
- HAIR — модуль для создания волос.
- MOCCA — модуль предназначенный для работы над анимацией персонажей. Включает в себя систему симуляции тканей, морфинг, различные деформаторы, инструменты для создания рига, и многое другое.
- MoGraph — модуль предназначенный для генерации и анимации объектов. Заточен для создания анимационного дизайна.
- NET Render — модуль позволяющий просчитывать анимацию в рендер-ферме.
- PyroCluster — инструментарий для создания волюметрических эффектов. Дым, пыль и т. д. (с R10 включён в модуль Advanced Render)
- Sketch and Toon — модуль позволяющий создать нефотореалистическую визуализацию сцены.
- Thinking Particles — модуль включающий в себя нодовую систему управления частицами.
Пакеты
С выходом 12-ой версии программы, компания MAXON предоставляет своим пользователям четыре пакета CINEMA 4D. Каждый из пакетов имеет свою целевую группу.
Prime
Обладает основным набором инструментов для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Также включает в себя все инструменты, ранее доступные только в BodyPaint 3D.
Broadcast
Пакет содержит в себе все функции Prime, а также инструменты предназначенные для создания анимационного дизайна для телевидения и видео-производства. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, материалов, звуковых файлов и прочих сцен и установок.
Visualize
Пакет содержит в себе все функции Prime, а также обладает дополнительным набором инструментов для визуализации. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, источников света и прочих сцен и установок. Целевая группа — архитекторы, инженеры и дизайнеры.
Studio
Пакет обладающий полным набором инструментов CINEMA 4D, включает в себя всё то, что содержится в Prime, Broadcast и Visualize.
BodyPaint 3D
Основная статья: BodyPaint 3D
Программирование в CINEMA 4D
CINEMA 4D поддерживает следующие языки программирования
- Python
- C++
- Xpresso — нодовая система программирования. Система основана на графическом интерфейсе. Представляет собой набор узлов (нодов), обладающие входными и выходными портами. Узлы являются отдельными функциями. Порты узлов можно соединять между собой, что приводит к последовательному просчёту функций. Новые узлы можно создавать наподобие плагинов при помощи C++. Также имеются два отдельных узла Python и C.O.F.F.E.E., в которых можно создавать код на соответствующих языках.
Обмен данных
Tекстурирование
- 3ds Max — 3ds Max 2009 — 2012
- Lightwave 3D — Lightwave 3D 9.6 — 10.1
- Maya — Maya 2009 — 2012
- XSI — XSI 7.5 —2012
Симуляция и эффекты
- Realflow 4 — 5
Создание игр
- Unity
Kомпозитинг
- Adobe After Effects
- Apple Motion
- Apple Final Cut Pro
- Apple Shake
- Autodesk Combustion
- eyeon Fusion
CAD
- Nemetschek Allplan
- Graphisoft ArchiCAD
- Nemetschek Vectorworks
Визуализация
Кроме встроенного рендера CINEMA 4D может работать и со сторонними рендерами, как встраиваемыми непосредственно в саму среду программы, так и с помощью коннекторов. Часть из сторонних рендеров напрямую поддерживаются через встроенный в пакеты CINEMA 4D Visualize, CINEMA 4D Studio и BodyPaint 3D коннектор CineMan.
Встраиваемые рендеры
- VRAYforC4D (англ.) (Vray)
- m4d (англ.) (mental ray)
- finalRender
Рендеры подключаемые при помощи коннекторов
- RenderMan — Pixar’s Photorealistic RenderMan® renderer / PRMan (через CineMan)
- 3Delight (через CineMan)
- AIR — Site Graphics AIR 7-10 (через CineMan)
- Maxwell Render
- mental ray
- Indigo Renderer
- Sunflow
- V-Ray
- Thea (англ.)
История программы
1990 |
|
---|---|
1991 |
|
Декабрь 1993 |
|
Май 1994 |
|
1995 |
|
1996 |
|
1997 |
|
1998 |
|
1999 |
|
Январь 2000 |
|
Март 2000 |
|
Ноябрь 2000 |
|
2001 |
|
Июнь 2001 |
|
2002 |
|
2003 |
|
2004 |
|
2005 |
|
2006 |
|
конец 2006 |
|
2007 |
|
12 августа 2008 |
|
1 сентября 2009 |
|
1 сентября 2010 |
|
1 августа 2011 |
|
Ссылки
В Википедии есть портал «Компьютерная графика» |
- Официальный сайт (рус.)
- Компьютерная газета A•Z — № 03.2009
Cinema 4D и все, что с ним можно делать
Кино 4D — это программа для создания трехмерной графики и анимации, разработанная немецкой компанией Maxon, которую мы можем найти как для Windows, так и для Mac. Если вас интересует мир графики движения, это программа, которую вы должны научиться использовать.
Хотя найти сложно материал написан на испанском языкевидеоуроки на других языках, как правило, довольно просты. В этом посте мы представляем вам несколько примеров того, чего можно достичь с помощью этой программы, и несколько интересных ссылок для начала работы с Cinema 4D. Продолжай читать!
Индекс
- 1 Сделано в Cinema 4D
- 2 Ресурсы для изучения Cinema 4D
Сделано в Cinema 4D
Ресурсы для изучения Cinema 4D
- Руководство: Это первый файл, который вы должны прочитать, если хотите начать учиться использовать эту программу. Он на испанском языке и представляет собой руководство для ознакомления с рабочим пространством и инструментами.
- C4DES: Речь идет о конкретный форум Cinema 4D, в котором вы можете задавать свои вопросы или учиться на уже решенных. Кроме того, они издают журнал на испанском языке, который можно скачать за 4 евро. Существуют предыдущие цифры, которые мы можем найти по цене 84 евро или 2 евро. Первые выпуски данной публикации, от №1 до №7, можно загрузить бесплатно.
- CGSociety (на английском языке): Это самое крупное интернет-сообщество о 3D, которое я знаю. И, как могло быть иначе, у них есть раздел, посвященный программе (это тоже форум).
- Imagedigital.cl: Более 14 videotutoriales Cinema 4D бесплатно.
- Серая чешуя: О чем мы говорили в предыдущем посте.
- 80 учебных пособий (на английском языке): Хотя они на английском языке, это хороший способ познакомиться с программой и усвоить процессы.
- Pariah Studios: Дополнительные видеоуроки на английском языке, на этот раз от Pariah Studios.
- Видеоуроки (на английском и платные): Как будто мы посещаем специализированный курс по Cinema 4D. Вот что они предлагают от Digital Tutors. Возможность учиться, если мы хотим вкладывать деньги в продолжение тренировок.
- 40 руководств по Cinema 4D (на английском языке)
- Изображение короля Комы
- Изображение Дамиана Эймерса
- Изображение Марко Даттило
- Изображение Марко Вентурелли
- Изображение Майкла Маркондеса
- Изображение Павла Зоча
- Изображение Денниса Брунна
Больше информации — Учебники для 3D: Greyscalegorilla, 40 руководств по Cinema 4D
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Вы можете быть заинтересованы
Cinema 4D Обзоры, демонстрация и цены
О Cinema 4D
Cinema 4D — это анимационная платформа, которая помогает предприятиям оптимизировать операции 3D-анимации, моделирования, симуляции и рендеринга с помощью единой платформы. Он позволяет графическим дизайнерам создавать графические модели, анимацию и компьютерную графику, настраивать рабочие процессы проектирования и обрабатывать записи захвата движения. Предприятия могут использовать встроенный модуль управления сценами для создания геометрических фигур или всей сцены в иерархическом представлении. Он позволяет пользователям рисовать и изменять геометрию, создавать цифровые активы и отлаживать системы узлов сцены. Кроме того, Cinema 4D предоставляет множество других функций, таких как совместная работа, управление хранилищем данных, панель мониторинга активности, редактирование изображений и многое другое. Cinema 4D поддерживает интеграцию со сторонними программами для работы с векторной графикой и графикой движения, включая. ..
Цены на Cinema 4D
Cinema 4D предлагает 14-дневную бесплатную пробную версию для новых пользователей, после чего программное обеспечение доступно по цене 999 долларов США в год.
Начальная цена:
$ 999,00 в год
Бесплатная пробная версия:
Доступно
Бесплатная версия:
Недоступно
CINEMA 4D Обзоры
Общий рейтинг
Рейтинги
. использовать
4.5
Служба поддержки
4,5
Стоимость денег
4
Функциональность
4,5
Показ 1 — 5 из 39 обзоров
. Проверенный рецензент
Размер компании: 11-50 сотрудников 9000
9. Развлечения 40049.
Время использования: Более 2 лет
Источник отзыва: Capterra
Этот обзор был представлен органически. Поощрение не предлагалось
ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Ноябрь 2022 г.
Что выделяет Cinema 4D среди других популярных пакетов, таких как Maya и 3DSMax, так это его интуитивно понятный пользовательский интерфейс и инструменты анимированной графики (Mograph), которые позволяют относительно легко создавать сложные сцены. Встроенный движок рендеринга также удивительно мощный.
Структура цен менялась несколько раз за эти годы. В настоящее время нет вариантов ценообразования, подходящих для малого бизнеса, любителей или студентов, не посещающих аффилированную школу.
Размер компании: 11-50 сотрудников
Время использования: Более 2 лет
Источник отзыва: Capterra
Этот обзор был отправлен органически. Поощрения не предлагалось
ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СООТВЕТСТВИЕ ЦЕНЕ
ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Октябрь 2022 г.
Привет, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о Cinema 4D, одной из моих любимых программ для 3D-анимации. Я нахожу ее очень удобной для пользователя, поскольку она позволяет с легкостью создавать самые сложные анимации и визуальные эффекты. Так что же это значит для вас, дорогой аниматор? По нашему скромному мнению, это означает только одно: если когда-либо было лучшее время, чтобы окунуться в программное обеспечение для анимации, то оно сейчас. Дайте нам знать, если вы уже пробовали Cinema 4D!
Будущее принадлежит вам. Cinema 4D — идеальное программное обеспечение для работы с 3D. Независимо от того, насколько вы неопытны, это поможет вам поднять свой творческий потенциал на новый уровень. Он имеет несколько инструментов, которые помогут вам работать более эффективно и делать красивые изображения. Cinema 4D проще в использовании, чем другие 3D-программы, и вы можете использовать его не только для анимации, но и для графического дизайна и графики движения. Mograph с клонером отлично подходит для быстрого воспроизведения вашей работы, поэтому вам не нужно тратить время впустую.
Это может быть немного дороговато, но оно того стоит. Это очень утомительно для использования и имеет сложный интерфейс. Он не совместим с каждым компьютером. Но если у вас есть бюджет для этого, я бы сказал, пойти на это.
Это не дает мне наилучших результатов после рендеринга моей работы
Размер компании: 1 сотрудник
Отрасль: Графический дизайн
Время использования: Менее 2 лет 60 terra Обзор 5 Этот обзор был отправлен органически. Поощрение не предлагалось ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЕ ЦЕНЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Ноябрь 2022 Я в основном работал над игровым дизайном и понял, что это не лучший выбор для этой области. Кино имеет большую библиотеку вещей, с которыми можно начать работать. Я использовал его в течение долгого времени, потому что я должен был, и тогда он мне нравился. 3D-моделирование и лепка не так хороши, как в других 3D-программах. Размер компании: 51-200 сотрудников Отрасль: Анимация Время использования: Более 2 лет Источник отзыва: Capterra Мы пригласили этого рецензента оставить честный отзыв и предложили символическое поощрение в качестве благодарности. ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЕ ЦЕНЕ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Сентябрь 2022 г. Это очень удобное программное обеспечение, которое поможет вам создавать лучшие анимации и движущуюся графику. Если вы хотите создать анимационную сцену с трехмерной графикой движения, лучшим инструментом, безусловно, является Cinema 4D. Программное обеспечение уже имеет встроенные образцы движущейся графики, которые вы можете использовать и применять в своих сценах. Анимация по умолчанию уже плавная при первом создании, и вы можете легко настроить и улучшить свою анимацию с помощью f-кривой. Процесс создания анимации очень прост и понятен благодаря удобному интерфейсу. Механизм рендеринга по умолчанию в Cinema 4D неплох, но вы не сможете легко получить высококачественные результаты, а иногда даже не сможете достичь желаемого результата. Мне пришлось установить движок рендеринга, который мог бы выполнить эту работу. Мне не понравился процесс анимации в этом SPFTWARE Проверенный рецензент Размер компании: 51-200 Сотрудники Отрасль: Компьютерное программное обеспечение Используется: БОЛЬШЕ 2 лет 400044 Источник отзыва: Capterra Этот обзор был отправлен органически. Поощрение не предлагалось ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫГОДНОЕ КАЧЕСТВО ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ август 2021 г. Cinema 4D — это самое простое, но продвинутое программное обеспечение для 3D-моделирования и симуляции, которое поставляется с богатой библиотекой пресетов, позволяющих быстро создавать превосходные анимационные видеоролики. Cinema 4D предлагает обширную коллекцию 3D-моделей и пресетов анимации, которые позволяют пользователям быстро и легко создавать высококачественные анимационные видеоролики. Благодаря набору инструментов MoGraph гораздо быстрее управлять эффектами, накладывать их друг на друга и связывать друг с другом. Он включает в себя расширенное UV-отображение, инструменты размещения, менеджер сцен и рендеринг Redshift, что делает его ведущим в отрасли программным обеспечением для 3D. Цена слишком высока для новичков. Не подходит для разработки интерактивных анимаций. Мы предпочитаем Cinema 4d другим альтернативам из-за его отличных руководств, документации и предустановок анимации. Мы перешли на Cinema 4D из-за его обширной коллекции 3D-моделей и пресетов движения. Cinema 4D — это забавный, удобный для художников программный пакет для 3D-моделирования, который отличается быстрой итерацией, в частности, для анимированной графики. Два релиза этого года, S26 и 2023, обеспечивают значительные улучшения в ряде ключевых областей, что, по-видимому, является частью более масштабной переработки программного обеспечения в целом. Cinema 4D тратит свои усилия с умом — добавляя больше процедурности, более быструю итерацию и динамическое изменение сетки. В то время как некоторые области Cinema 4D, такие как BodyPaint и Thinking Particles, чувствуют себя застойными, программное обеспечение в целом этого не делает, и Cinema 4D по-прежнему охватывает радость творчества. Если бы не относительно высокая цена, это было бы рекомендуемое нами программное обеспечение для 3D-моделирования большинству начинающих. В его нынешнем виде мы рекомендуем его больше всего тем, кто работает с моушн-графикой. Вы можете лицензировать Cinema 4D несколькими способами. Сам по себе Cinema 4D стоит 94 доллара в месяц или 719 долларов в год. Если вы предпочитаете бессрочную лицензию, а не подписку, вы можете купить Cinema 4D R25 (две старые версии) за 3495 долларов на момент написания статьи. Однако мы не рекомендуем этого делать, потому что вы не получаете обновлений, которые Maxon выпускает как минимум два раза в год. Пакет Maxon One (149 долларов в месяц или 1199 долларов в год) — лучший вариант для лицензирования Cinema 4D. Он включает в себя полные версии ZBrush и Redshift, ряд мощных плагинов для Adobe After Effects и различные программы для редактирования видео. В этом обзоре основное внимание уделяется Cinema 4D, но ZBrush и Redshift являются отличными инструментами для скульптинга и рендеринга соответственно. Действительно, ZBrush остается стандартом де-факто для цифровой скульптуры. Версия Redshift для процессора включена в сам Cinema 4D, но об этом позже. Студенты и преподаватели могут получить доступ к Maxon One на шесть месяцев всего за 9,99 долларов США при подтверждении образовательного статуса. И для ознакомительных целей Maxon предоставляет 14-дневную бесплатную пробную версию (половина того, что я ожидал) для всех продуктов Maxon One. Популярные сравнения Cinema 4D
Обзор Cinema 4D | PCMag
Сколько стоит Cinema 4D?
Аналогичные продукты
4.0
Отлично
Maya
4,5
. Выходящие
Houdini
4.0
Отлично
34
44 4.0Цены на программное обеспечение разумны, но мне бы хотелось, чтобы уровень подписки «инди» по сниженной цене для любителей и фрилансеров, чей годовой доход ниже порогового значения. Другие продукты для 3D-моделирования предлагают это. Инди-подписка Гудини стоит 269 долларов.в год. 3ds Max и Maya берут 290 долларов в год за свои инди-лицензии. Modo стоит 689 долларов в год. И Blender абсолютно бесплатен для всех. Обратите внимание, что большинство этих конкурирующих продуктов, за исключением Blender, также имеют различные варианты ценообразования.
(Источник: PCMag/Стюарт Янцен)
Начало работы с Cinema 4D
Как и большинство профессиональных 3D-программ, Cinema 4D доступен для Windows, Mac и Linux. Он может работать на большинстве процессоров и графических процессоров, выпущенных за последнее десятилетие, в сочетании с оперативной памятью не менее 8 ГБ. Однако, как и в большинстве профессиональных 3D-программ, чем больше цифр на вашем оборудовании, тем лучше будет работать Cinema 4D. Максимально продвинутые, высококачественные продукты текущего поколения не пропадут даром, обеспечивая работу ваших инструментов цифрового творчества.
Установка и обновления программного обеспечения осуществляются через приложение Maxon, базовое приложение для управления лицензиями и программным обеспечением компании. Было бы неплохо, если бы это приложение также работало как пусковая установка, но, похоже, это не так. Кроме того, если вы хотите установить несколько версий Cinema 4D, вы должны вручную загрузить и установить их независимо от приложения Maxon, что, на мой взгляд, противоречит цели программного концентратора. Houdini Launcher и Unity Hub — лучшие примеры инструментов для управления и запуска нескольких версий программного обеспечения.
При первом запуске Cinema 4D открывается диалоговое окно быстрого запуска, которое, откровенно говоря, не очень полезно. В нем есть списки последних файлов и шаблонов, что хорошо, но я хотел бы видеть заметные ссылки на последние учебные пособия для начинающих, чтобы начать работу в качестве нового пользователя, вместо существующей карусели так называемых учебных пособий Cineversity. Учитывая периодичность выпусков раз в два года, часто рекомендуемые учебные пособия быстро устаревают, поэтому может быть трудно найти свежие серии для начинающих. Я предлагаю просмотреть канал Maxon Training Team на YouTube (откроется в новом окне) (в частности, «R25 Beginners Workshop») или выполнить поиск на сайте Cineversity.com (откроется в новом окне) по запросу «Начало работы в Cinema 4D R25». Ни одно из этих видео не касается выпуска 2023 года или даже S26, но большая часть контента R25 применима. Просмотр видеороликов «Что нового в S26/2023» от Rocket Lasso(открывается в новом окне) на YouTube помогает заполнить пробелы.
(Источник: PCMag/Стюарт Янцен)
Интерфейс Cinema 4D сложен, но не перегружен программами для создания цифрового контента. Инструменты выделения и модификации находятся слева; меню и настройки видового экрана располагаются вверху; элементы управления анимацией и временной шкалой находятся внизу; а создание, организация и манипулирование объектами происходят в панелях диспетчера объектов и диспетчера атрибутов справа. Помимо области просмотра (где вы видите свои модели и анимацию), на этих двух последних панелях выполняется большая часть вашей работы.
И последнее замечание по интерфейсу: возможность открывать несколько проектов во вкладках — отличный способ управления рабочим пространством. Большинство приложений заставляют вас запускать и управлять несколькими окнами или просто ограничивают вас одним открытым проектом за раз.
Узлы сцены, капсулы и теги Cinema 4D
Прежде чем углубляться в новые функции, стоит наметить основные методы работы с объектами в Cinema 4D. В целом, это один из самых простых для изучения 3D-пакетов. Тем не менее, самым неинтуитивным и сложным аспектом Cinema 4D является разнообразие способов манипулирования объектами и их изменения.
Объекты, такие как модели, персонажи, камеры и источники света, существуют в иерархическом списке, отображаемом в диспетчере объектов. С объектами геометрии можно напрямую манипулировать в окне просмотра с помощью различных инструментов моделирования. Объектам также могут быть назначены теги для добавления определенных свойств, таких как материал, решатель инверсной кинематики или состояние столкновения твердого тела. Чтобы деформировать модели или создавать более сложные структуры, вы создаете объекта-деформатора и объекта-генератора , которые также находятся в иерархии объектов. Деформаторы могут быть вложены в объекты геометрии, которые, в свою очередь, могут быть вложены в генераторы. А сами генераторы и деформаторы могут иметь теги для дополнительных свойств. Хотя эта система явно мощная и поощряет эксперименты, порядок операций и правильную организацию может быть трудно понять.
(Фото: PCMag/Maxon)
Если это недостаточно сложно, Cinema 4D недавно добавила узла сцены , которые представляют собой объекты и операции, связанные вместе в отдельном редакторе узлов, а затем выводимые в сцену. Объекты, сгенерированные с помощью редактора узлов сцены, не отображаются в диспетчере объектов, хотя узлы сцены могут быть инкапсулированы как капсулы и добавлены как обычных объекта . Когда вы создаете объекты обычным способом, они живут в иерархии менеджера объектов, и вы можете перетаскивать их в редактор узлов для редактирования — и, возможно, таким образом раскрывается ключ к этим параллельным мирам. Эти обычные объекты имеют метку «Классический объект» в редакторе сцен, а в документации упоминаются «классические» рабочие процессы Cinema 4D, в отличие от работы над «новым ядром». Еще неизвестно, откажется ли Maxon от «классического» диспетчера объектов и тегов, но ясно, что компания ожидает, что узлы сцены станут важной частью будущего Cinema 4D.
В любом случае, в настоящее время создается впечатление, что Cinema 4D находится на неловкой средней стадии фундаментальной реструктуризации, с которой одновременно интересно и сложно работать. Сочетание настроек узлов и иерархий объектов, несомненно, является мощным и чрезвычайно гибким, но этому сложнее научиться. Это контрастирует с прошлой репутацией Cinema 4D. Возможно, новичкам рекомендуется придерживаться «классического» рабочего процесса объектов, деформаторов, генераторов и тегов, пока будущее не выкристаллизуется.
Что нового в S26 и 2023?
Maxon выпускает новые основные версии два раза в год с промежуточными выпусками. Это первая версия с ежегодной схемой именования (2023 г.). Ранее номера использовались с префиксом R или S для указания типа лицензирования. Предыдущая версия была S26 (только по подписке), а до нее была R25 (по-прежнему доступна как бессрочная лицензия).
Выпуск 2023 – относительно инкрементальное обновление, но выпуск S26 был обширным и многофункциональным, поэтому я коснусь новых функций в обеих версиях и подробно расскажу в последующих разделах.
(Фото: Максон/Владислав Соловьев)
Новые инструменты моделирования
Новые инструменты моделирования в S26 и 2023 выглядят фантастически. После десятилетий использования программного обеспечения для полигонального моделирования трудно представить, что необходимы новые важные функции, но многие дополнения S26 относятся к классу «я видел это, и теперь я не могу жить без этого». В частности, существует множество инструментов, которые избавляют от утомительной ручной работы и позволяют создавать либо гладкие и изогнутые формы, либо плоские и ровные. Fit Circle превращает выбранные компоненты в круг (с множеством полезных настроек). Smooth Edges создает более плавные контуры краев — и это хорошо. Flatten делает компоненты плоскими в заданной пользователем плоскости. А новая функция Close Polygon Hole в Grid Mode извлекла из меня нехарактерное ругательство. Посмотрите пример этой функции в действии здесь (откроется в новом окне).
Система симметрии
Версия 2023 содержит полную систему симметрии, которая уже должна была присутствовать, но особенно впечатляет топологическая симметрия. Это еще не все: мост, равный интервал, многоугольники, установка потока, выпрямление краев и векторный импорт — все это поставляется с S26. Команда программного обеспечения для моделирования выбила его из парка этим материалом.
ZRemesher
Еще один разработчик заслуживает похвалы за новую функцию, хотя он и не является частью команды Maxon. Максим Рука разработал инструмент под названием ZRemesher для Pixologic ZBrush. Ранее в этом году Maxon приобрела Pixologic, и, во всяком случае, на первый взгляд кажется, что мы уже наблюдаем начало миграции технологии ZBrush в линейку программного обеспечения. ZRemesher — это инструмент для создания упрощенной полигональной геометрии из плотных и хаотичных сеток. Он позволяет создавать четкие и легкие модели, а поскольку Cinema 4D опирается на процедурность (подробнее об этом позже), вы также можете на лету настраивать повторное создание сетки и просматривать обновления по мере настройки параметров. Вы даже можете анимировать эти настройки.
(Источник: PCMag/Стюарт Янцен)
Это первый раз, когда я вижу хороший процедурный ремешинг. Однако оказывается, что эта же технология доступна и для другого программного обеспечения в виде подключаемого модуля Exoside QuadRemesher от Maxime (109,90 долларов США за постоянную коммерческую версию). Я предполагаю, что между Maxon, Pixologic и Exoside были интересные дискуссии о лицензировании. В любом случае ZRemesher в Cinema 4D обладает огромным потенциалом, и очень приятно видеть его в действии. Также есть улучшения в плагине GoZ, который позволяет быстро обмениваться данными модели между Cinema 4D и ZBrush.
GPU и CPU
Рендерер Redshift 3D на GPU был приобретен Maxon в 2019 году, и Redshift и Cinema 4D кажутся отличной парой. Оба удобны для художников и обеспечивают быструю итерацию творческих визуальных эффектов, жертвуя при этом некоторыми более тяжелыми технологиями, лежащими в основе ультрафотореалистичных и физически точных визуальных эффектов. В S26 Redshift (в режиме процессора) стал доступен всем пользователям Cinema 4D. Redshift получил множество обновлений за последний год, но недавние дополнения включают улучшенную симуляцию света, проходящего через полупрозрачные вещества (такие как кожа или суши) и объемы (такие как туман и облака), и теперь он поддерживает теги многослойных материалов на объектах.
(Источник: Максон/Юэ Чжоу)
Управление цветом
Кроме того, в Cinema 4D в 2023 году добавлено правильное управление цветом Open Color IO и ACES, которое за последние несколько лет быстро стало отраслевым стандартом.
Унифицированная система моделирования
Существует множество других новых функций, но последним важным дополнением является новая Унифицированная система моделирования, которая позволяет пользователям создавать различные динамические эффекты, включая ткань, мягкие тела с пластической деформацией и веревку. . Выпуски S26 и 2023 предвещают хорошее будущее. В целом, я весьма впечатлен тем, что было добавлено в этом году, даже с учетом выкупа программного обеспечения, позволяющего внести некоторые из основных дополнений.
Моделирование в Cinema 4D
Моделирование в Cinema 4D очень надежное. В частности, с недавними дополнениями к набору инструментов для моделирования (см. выше) множество полезных функций делают моделирование более эффективным и менее утомительным. Во всем программном обеспечении дополнительные способы работы и небольшие штрихи создают ощущение, что разработчики программного обеспечения используют его регулярно.
Во всех программах для создания цифрового контента должны быть две замечательные функции моделирования в Cinema 4D: возможность вводить простые математические уравнения в поля параметров и автоматически оценивать их; и возможность сбросить параметр до значения по умолчанию одним щелчком мыши. Инструменты моделирования не лишены своих причуд и разочарований, но в целом прямое моделирование в окне просмотра является относительно интуитивно понятным процессом.
Как уже упоминалось, деформаторы и генераторы добавляют техническую сложность, а также свободу и силу. Cinema 4D имеет репутацию предпочтительного программного обеспечения для создателей анимированной графики — художников, которые создают привлекательные сочетания текста, абстрактных форм, дизайна и иллюстраций в типично нефотореалистичных стилях. С почти бесконечными комбинациями деформаций и «объектов» генерации (каждый из которых имеет множество ползунков, переключателей и селекторов) Cinema 4D преуспевает в процедурной генерации таким образом, что поддается исследованиям и экспериментам. Эта гибкость дает творческую свободу, но если вы хотите создать очень специфический эффект, это может стать когнитивной головоломкой, чтобы определить, как достичь желаемого результата.
(Источник: Максон/Майк «Бипл» Винкельманн)
Процедурное моделирование приобретает все большее значение в различных 3D-отраслях, и Cinema 4D продолжает двигаться в этом направлении с добавлением узлов сцены. В дополнение к прямому использованию инструментов моделирования, многие операции также имеют аналог капсулы или оператора узла сцены , который похож на неразрушающий интерфейс, инкапсулирующий инструмент. Вместо единственного редактирования (например, выдавливания полигона X), изменив несколько параметров капсулы, вы можете получить совершенно новый визуальный эффект. Версии узлов капсулы и сцены (используемые в интерфейсе редактора узлов) доступны для всех инструментов моделирования, упомянутых в разделе «Что нового».
Процедурное моделирование может создавать сложную и громоздкую геометрию, поэтому Volume Builder и ZRemesher — удобная пара инструментов. Volume Builder может преобразовывать геометрию (независимо от отдельных полигонов) в 90 283 вокселя 90 284 (другими словами, трехмерные «пиксели», представленные в виде кубов). Затем ZRemesher может взять объемы (или исходную сетку) и создать очень удобную окончательную геометрию, которую можно использовать в игровом движке для более плавного рендеринга без артефактов или для оснастки и анимации.
Риггинг и анимация в Cinema 4D
Риггинг и анимация не самые сильные стороны Cinema 4D. Инструменты не такие простые и надежные, как в Maya, которая, вероятно, является наиболее распространенным выбором в студиях и школах для анимации персонажей. Cinema 4D не имеет явных упущений в функциональности, хотя у меня есть оговорки по поводу системы иерархии тегов и объектов как основы для риггинга. Возможно, оснастка стоит в очереди на перенос в систему узлов сцены. Тем не менее, фальсификация персонажей — это дисциплина, требующая серьезных затрат времени, чтобы привыкнуть к ней, и это не то, в чем мои сильные стороны.
На поверхностном уровне тот факт, что почти каждый параметр или настройку можно легко ввести (что означает изменение значения с течением времени), позволяет бесконечно творить. Это раскрывает более заметную силу Cinema 4D, которая представляет собой процедурную анимацию. Вместо того, чтобы указывать определенные значения в определенное время, вы можете использовать теги, выражения, эффекторы и узлы сцены, чтобы установить правила того, как ваши визуальные эффекты должны меняться с течением времени.
Возвращаясь к сложности тегов, генераторов, узлов сцены и капсул, стоит добавить эффекторы, выражения и поля, и вы можете получить головокружительно запутанную графику движения и визуальные эффекты. Чтобы понять, как можно добиться определенного вида, может быть чрезвычайно полезно проанализировать файлы, созданные другими, поэтому здесь самое подходящее место, чтобы упомянуть один из моих любимых аспектов Cinema 4D.
(Источник: Максон/Себастьян Пфайфер)
Cinema 4D поставляется с доступом к обширной библиотеке активов, которая включает в себя сцены, разработанные Maxon и отобранные пользователями. Самое приятное то, что многие из этих активов действительно полезны для реальных проектов. Помимо примеров сцен, на которых можно учиться, есть текстурированный реквизит, персонажи и другие модели; пресеты материалов; данные захвата движения; HDR-изображения для освещения; Кисти для бодипейнта; и загружает больше. В 2023 году Asset Browser получил некоторые полезные функции для добавления ваших собственных отслеживаемых папок, чтобы помочь в управлении проектами и связанными файлами.
Динамическое моделирование в Cinema 4D
Долгое время Cinema 4D полагалась на сторонние инструменты для выполнения основных функций динамического моделирования, таких как моделирование жидкости (включая огонь, дым и облака), ткани и волосы. Существуют нативные инструменты для работы с волосами, тканью, частицами и твердыми или мягкими телами, однако некоторые из них не претерпевали существенных обновлений годами.
Часто 3D-художники рекомендуют использовать X-Particles от Insydium для частиц и жидкостей вместо собственной системы Thinking Particles от Cinema 4D. Пакет, содержащий X-Particles, под названием Fused, стоит более 1000 долларов за бессрочную лицензию или около 500 долларов в год за подписку. Учитывая эти дополнительные расходы, было бы гораздо предпочтительнее, если бы у Maxon были собственные решения получше.
(Источник: Стюарт Янцен)
Есть основания для надежды, потому что на S26 была выпущена новая унифицированная система моделирования, которая работает с тканью и веревкой, и делает это превосходно. Неясно, можно ли использовать веревочную систему для правильной симуляции волос; не похоже, что это предполагаемое использование, за исключением, возможно, косичек или дредов. Мягкие тела были добавлены в Unified Simulations в 2023 году, и я предполагаю, что жидкости, зерна/частицы и, возможно, волосы могут быть на дорожной карте. Bullet является текущим решателем для твердых тел, как и в различных других приложениях, поэтому неясно, будут ли они также обрабатываться Unified Solver в будущем или нет. Как бы то ни было, объекты Bullet могут взаимодействовать с новыми объектами ткани и веревки, но это не совсем просто настроить.
Узлы сцены были бы отличным примером использования нового решателя частиц и естественным образом подходили бы для анимационной графики. В целом, симуляции в Cinema 4D одной ногой находятся в прошлом, а другой — в современности. Чтобы ужасно смешать метафоры, будет интересно посмотреть, упадет ли другой ботинок.
Cinema 4D Затенение, освещение и рендеринг
Работа над внешним видом объектов и рендеринг окончательных изображений включает поиск или рисование текстур, настройку материалов, настройку источников света и рендеринг на диск.
BodyPaint — это модуль, используемый для рисования текстур, и это достойный инструмент, но в последнее время он не претерпел существенных улучшений. Теперь BodyPaint стоит позади (приобретенного) Adobe Substance Painter и является одним из лучших инструментов в этой области. Точно так же Cinema 4D включает в себя несколько встроенных модулей визуализации, но даже самый последний и сложный, Физический модуль визуализации, не может конкурировать с самыми современными модулями визуализации. Проще говоря, когда вы сталкиваетесь с выбором из стандартных, физических и видовых параметров рендеринга для механизма рендеринга, я советую просто не использовать их.
(Источник: Maxon/Rocket Lasso)
Войдите в Redshift, фантастический движок рендеринга, который на момент запуска был пионером в рендеринге с помощью графического процессора. Вычисление соответствующего цвета каждого пикселя является очень сложной задачей, особенно по мере развития технологий моделирования света. Графические процессоры (то есть графические карты) преуспевают в массово-параллельных вычислениях, что дает им преимущество в скорости по сравнению с рендерингом ЦП. Это различие важно, потому что Redshift только недавно добавила рендеринг ЦП в свой набор функций. Redshift-GPU дает вам быстрый режим (в зависимости от аппаратного обеспечения компьютера), но именно Redshift-CPU доступен для всех пользователей Cinema 4D, поскольку доступ к GPU предоставляется за дополнительную плату. Процессор достиг паритета по функциям с графическим процессором, поэтому технически ничего не упущено, но пользователи могут счесть это решение «настолько близкой, но такой далекой» попыткой модернизировать возможности рендеринга Cinema 4D.
Тем не менее, с мощным процессором (или платной лицензией Redshift) с Redshift интересно работать, и он может создавать широкий спектр стилей, от плоских мультфильмов до модных пастельных градиентов и высокофотореалистичных визуальных эффектов. В функциях Redshift много глубины, и я рекомендую его материалы, свет и сделанный на заказ RenderView для этой части производства.
Лидер в области анимированной графики находится в движении
По своей сути Cinema 4D позволяет быстро создавать красивые и привлекательные визуальные эффекты, особенно анимированную графику, и упрощает итерацию. В этом ключе он продолжает улучшаться. В Cinema 4D легче материализовать что-то из своего воображения, чем в большинстве сопоставимых программ. Но это не игрушка. Благодаря OCIO, ACES, Python 3, C API и возможности разрабатывать, повторно использовать и делиться графами сцен, Cinema 4D, несомненно, является профессиональным программным обеспечением. Добавление узлов сцены и капсул усложнило изучение, но мы надеемся, что простота использования не будет потеряна при продолжающемся переходе на новые системы и инструменты моделирования.
Что еще нужно Cinema 4D для более успешного развития? Подводя итог: добавьте нативные частицы и гидродинамику, заимствуйте и интегрируйте больше из ZBrush, предоставьте полный доступ к Redshift-GPU и продавайте независимые лицензии примерно за 200–300 долларов в год.
Cinema 4D имеет репутацию подходящего 3D-инструмента для начинающих, потому что они могут быстро многому научиться и потому что приложение достойно охватывает большинство аспектов 3D-моделирования и анимации. Но пользовательская база Blender растет, особенно среди новичков, что делает Cinema 4D менее предпочтительным выбором де-факто. Оба они проникают в процедурную среду, хотя эти системы не такие гибкие, мощные или всеобъемлющие, как у Houdini, победителя конкурса «Выбор редакции» за создание спецэффектов. Между тем, нашим универсальным выбором редакции для работающих профессионалов является Maya.
Нравится то, что вы читаете?
Подпишитесь на Lab Report , чтобы получать последние обзоры и лучшие рекомендации по продуктам прямо на ваш почтовый ящик.
Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.