Четыре вида трезвучий от всех нот
admin Теоретические материалы
Трезвучие — это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям.
Как известно, терции бывают большие и малые. И от их величины зависит вид трезвучия.
Таким образом, из сочетания двух терций можно получить четыре вида трезвучий.
Трезвучия бывают мажорные (большие), минорные (малые), уменьшенные и увеличенные.
Видеоурок «Виды трезвучий» можно посмотреть здесь. Время просмотра — 2 минуты.
Содержание статьи
Мажорное трезвучие — построение от любой ноты
Мажорное трезвучие также называется Большое трезвучие. Оно обозначается заглавной буквой Б и цифрами 53 — Б53 . Оно состоит из б.3 и м.3.
Самостоятельно потренироваться в определении на слух трезвучий можно на странице Тренажёр слуха.
Звучание мажорного трезвучия — яркое, бодрое, приподнятое.
Посмотрите, как строятся мажорные трезвучия от белых клавиш, а также от диезных и бемольных нот.
Минорное трезвучие — построение от всех нот
Минорное трезвучие имеет также название — Малое трезвучие. Обозначается М53.
Состоит из м.3 и б.3.
Минорное трезвучие звучит более мягко, лирически по сравнению с мажорным трезвучием.
Ниже приведены все минорные трезвучия, построенные от белых и черных клавиш.
Уменьшенное трезвучие — построение от всех нот
Уменьшенное трезвучие обозначается Ум53. Оно состоит из двух малых терций. По своей структуре оно меньше минорного трезвучия на один верхний полутон.
Чтобы построить уменьшенные трезвучия от всех нот, посмотрите на таблицу Минорных трезвучий. Если понизить в них верхний звук на полутон, получится Ум53.
Увеличенное трезвучие — построение от всех нот
Увеличенное трезвучие обозначается Ув53. Оно состоит из б.3 и б.3.
Ув53 по структуре больше мажорного трезвучия на полтона.
Для построения увеличенных трезвучий, посмотрите на таблицу Мажорных трезвучий. Повысьте верхний звук и трезвучия станут увеличенными.
ВНИМАНИЕ! При построении Ув53 от ноты си# возникает необходимость использования тройного повышения ноты фа. Для этого используются знаки дубль-диез и диез.
Причем, это не просто теоретическая выдумка, а существующий в музыке факт.
В опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» (цифра 220) мы находим этот пример:
Построение четырех видов трезвучий от заданной ноты
Например, надо построить четыре вида трезвучий от ноты ре.
При построении четырех видов трезвучий от заданной ноты, выполните следующие действия:
Напишите трезвучие четыре раза.
Определите вид первого трезвучия. В данном случае — это минорное трезвучие. Состоит из м.3+б.3. Никакие знаки не нужны.
В следующем трезвучии добавьте знаки в сравнении с первым трезвучием.
Пусть следующее трезвучие будет мажорным. Его структура б.3+м.3. Значит, надо поставить знак фа-диез.
Пусть третье трезвучие будет увеличенным. Оно состоит из б.3+б.3. Увеличенное трезвучие (Ув53) на полтона больше мажорного. То есть, надо переписать мажорное трезвучие (Б53) и добавить диез к верхней ноте ля.
Осталось построить уменьшенное трезвучие. Ум53 надо сравнить с минорным трезвучием. Оно меньше на полтона, чем М53. Таким образом, надо переписать минорное трезвучие и поставить знак бемоль около ноты ля.
По этому алгоритму надо строить все трезвучия от любой заданной ноты.
Заключение
Прочитав эту статью, вы теперь никогда не забудете, что трезвучия бывают четырёх видов.
Любое трезвучие состоит из двух терций. Состав трезвучий зависит от величины этих терций.
Чтобы закрепить пройденный материал, посмотрите видеоурок «Виды трезвучий» (время просмотра — 2 минуты).
Все виды трезвучий имеют обращения, о которых можно почитать в разделе Теоретические материалы для 8-9 классов.
Если у вас возникли вопросы или что-то осталось непонятным, напишите нам по любому адресу в Контактах или запишитесь на консультацию. Мы всегда рады общению с вами!
Получить консультацию
Четыре вида трезвучий
Аккорд – это созвучие трех и более звуков.
Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков, которые расположены по терциям. Каждый звук трезвучия имеет свое название (снизу вверх): прима, терция, квинта.
Трезвучия бывают четырех видов: мажорное, минорное, уменьшенное и увеличенное. Каждое трезвучие имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.
Мажорное трезвучие (Б53),состоит из интервалов б3+м3.
Мажорный секстаккорд (Б6), состоит из интервалов м3+ч4.
Мажорный квартсекстаккорд (Б64),
Минорное трезвучие (М53), состоит из интервалов м3+б3.
Минорный секстаккорд (М6), состоит из интервалов б3+ч4.
Минорный квартсекстаккорд (М64), состоит из интервалов ч4+м3.
Уменьшенное трезвучие (Ум53), состоит из интервалов м3+м3.
Увеличенное трезвучие (Ув53), состоит из интервалов б3+б3.
Родственные тональности
Родственными называются тональности, отличающиеся от основной тональности на один ключевой знак. Каждая тональность имеет 6 родственных:
Параллельная;
Тональность субдоминанты;
Тональность, параллельная субдоминанте;
Тональность доминанты;
Тональность, параллельная доминанте
а) в мажоре – тональность минорной субдоминанты;
б) в миноре – тональность мажорной доминанты.
Последняя тональность (№6) отличается от основной тональности на 4 ключевых знака.
Например:
Соль-мажор ми-минор
ми-минор 1.
До-мажор 2. ля-минор
ля-минор 3. До-мажор
Ре-мажор 4. си-минор
си-минор 5. Ре-мажор
до-минор 6. Си-мажор
Три вида минора
Минор – это минорный лад, в основе которого лежит минорное трезвучие.
Минор бывает трех видов:
Натуральный
Гармонический
Мелодический
Натуральный минор строится по схеме ТПТТПТТ. Гармонический минор отличается от натурального тем, что при движении вверх и вниз в нем повышается VII ступень.
Мелодический минор отличается от натурального тем, что при движении вверх в нем повышаются VI и VII ступени, а при движении вниз гамма исполняется как натуральная.
Три вида мажора
Мажор – это мажорный лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие.
Мажор бывает трех видов:
Натуральный
Гармонический
Мелодический
Натуральный мажор строится по схеме ТТПТТТП.
Гармонический мажор отличается от натурального тем, что при движении вверх и вниз в нем понижается VI ступень.
Мелодический мажор отличается от натурального тем, что при движении вверх в нем понижаются VI и VII ступени, а при движении вниз гамма исполняется как натуральная.
Характерные интервалы
Характерные интервалы – это интервалы, которые образуются из-за повышения VII ступени гармонического минора и понижения VI ступени гармонического мажора.
К ним относятся:
Увеличенная секунда
Уменьшенная септима
Увеличенная квинта
Уменьшенная кварта
Увеличенная секунда (ув. 2) – строится на VI пониженной ступени гармонического мажора и на VI ступени гармонического минора. Содержит 2 ступени и 1,5 тон. Разрешается в чистую кварту (ч.4).
Уменьшенная септима (ум.7) – строится на VII ступени гармонического мажора и на VII повышенной ступени гармонического минора. Содержит 7 ступеней и 4,5 тона. Разрешается в чистую квинту (ч.5).
Увеличенная квинта (ув.5)- строится на VI пониженной ступени гармонического мажора и на III ступени гармонического минора. Содержит 5 ступеней и 4 тона. Разрешается в большую сексту (б.6).
Уменьшенная кварта (ум.4) — строится на III ступени гармонического мажора и на VII повышенной ступени гармонического минора. Содержит 4 ступени и 2 тона. Разрешается в малую терцию (м.3).
Название и обозначение
Количество
Ступеней
Количество тонов
На каких ступенях строится
Разрешение
Мажор гармонический
Минор гармонический
Увеличенная секунда (ув.
2)2
1,5
VI
VI
Ч.4
Уменьшенная септима (ум.7)
7
4,5
VII
VII#
Ч.5
Увеличенная квинта
(ув.5)
5
4
VI
III
Б.6 Уменьшенная кварта
(ум. 4)
4
2
III
VII#
М.3
4 основных трезвучия, мажор, минор, уменьшенное, расширенное • Jazzadvice
Эрик
Категории Аккорды, Композиция, Тренировка слуха
Форрест обсудил технику того, как развить слуховые тоны отдельных аккордов в контексте трезвучий и септаккордов. Точно так же, как отдельные аккордовые тона в аккорде имеют идентифицируемые цвета, сами аккорды имеют четкую звучность, которая отличает их друг от друга.
Ключом к освоению этих аккордов является использование информации, которая у нас уже есть, или фрагментов, которыми можно управлять. Вместо того, чтобы сразу же браться за сложные аккорды в процессе тренировки слуха, гораздо эффективнее и полезнее начать со строительных блоков любого аккорда — трезвучия.
По мере развития джазовой гармонии простые гармонии превратились в довольно сложные звуки. Это было достигнуто путем добавления 7-го, 9-го, 9-го, 11-го и т. д. к основным трезвучиям. В основе любого аккорда лежит трезвучие. Такие аккорды, как V7#5, минор-мажор 7 и мажор 7#5 звучат сложно и кажутся трудными для понимания, но когда вы уберете верхние аккордовые тона, у вас останется только трезвучие. Хитрость в слушании и импровизации над этими аккордами заключается в развитии способности на слух идентифицировать четыре основных трезвучия.
Четыре основных трезвучия
Всего четыре трезвучия: Мажорное, Минорное, Расширенное, и Уменьшенное . Эти четыре типа трезвучия являются основой почти для каждого аккорда, с которым вы столкнетесь. Если вы сможете сразу идентифицировать эти четыре трезвучия, как только вы добавите к трезвучию 7-е, 9-е, 11-е и 13-е, вам будет значительно легче ориентироваться в этих звуках. Чтобы познакомиться с каждым из этих трезвучий, подойдите к фортепиано и сыграйте трезвучие. Повторяйте каждую триаду, пока не сможете легко услышать цвет каждой из них. Сначала пропойте каждый тон аккорда, а затем постарайтесь услышать триаду как единое целое. Таким образом, вы сможете мгновенно идентифицировать каждый из этих звуков.
Мажор
Одно из самых знакомых трезвучий, мажорное трезвучие должно быть узнаваемо сразу.
Минор
Опять же, как и мажорное трезвучие, минорное трезвучие должно быть очень знакомым.
Дополненный
Здесь все становится немного сложнее. Большинство из нас более незнакомы с увеличенными и уменьшенными трезвучиями, потому что мы слышим их не так часто, поэтому для определения разницы между ними и привыкания к этим звукам требуется некоторая практика. Работа над прослушиванием цвета отдельных тонов аккорда является важным первым шагом в этом процессе.
В расширенном трезвучии слушайте мажорную терцию и диез-квинту:
Уменьшенное
В уменьшенном трезвучии слушайте набор минорных терций:
1эти трезвучия снова и снова, пока вы не сможете легко петь каждый тон аккорда, а также слышать отчетливый цвет каждого трезвучия.
Основные трезвучия в септаккордах
Как только звук трезвучий укоренился на слух, то есть вы можете уверенно идентифицировать тип трезвучия и петь каждый тон аккорда, пришло время перейти к септаккордам. Как я упоминал ранее, эти четыре основных трезвучия являются основой, на которой построено большинство известных нам аккордов. Ниже приведены примеры септаккордов, в которых используются четыре основных типа трезвучий.
Прослушайте основные трезвучия внутри звука каждого из 7-х аккордов. Еще раз подчеркнем, важно сыграть эти трезвучия и септаккорды на фортепиано, чтобы по-настоящему услышать уникальный цвет каждого аккорда.
Септаккорды, построенные на мажорном трезвучии
Поскольку мажорное трезвучие является наиболее известным трезвучием, неудивительно, что септаккорды, построенные на этом трезвучии, являются наиболее распространенными аккордами в музыке. И мажорный септаккорд, и аккорд V7 встречаются в каждом стандарте за небольшим исключением.
Основной 7-й
V7
7-й патроны, построенные на незначительной триаде
, малые триады, такие как основные триады, находятся на пробыть на всемирностях. септаккорды, построенные на минорных трезвучиях, являются одними из наиболее узнаваемых.
Младший 7-й
Младший-старший 7-й
Септаккорды, построенные на расширенном трезвучии
Септаккорды, основанные на расширенных трезвучиях, немного труднее услышать, потому что мы менее знакомы с ними.
Major 7 #5
V7 #5
7 -й хорды, построенные на смягченном, особенно чардированное, особенно в заросленном, более высоком уровне. полууменьшенный аккорд встречается в минорных ii-V7. Трудная часть заключается в том, чтобы показать тонкую разницу между наполовину уменьшенным септаккордом и полностью уменьшенным септаккордом 9.0019 .
Минор 7B5 (полуобозначен)
Полностью уменьшенный 7
. Все начинаются с TriaD
. Все начинаются с TriaD
. Все начинаются с TriaD
. Все. Слисты. Взгляните, здесь достаточно информации, чтобы провести часы в комнате для занятий. Уделяя несколько минут в день этой тройной тренировке слуха, вы значительно улучшите свой слух.
Как показывают приведенные выше примеры, четыре основных трезвучия позволяют услышать любой аккорд.Потратьте на эти четыре триады гораздо больше времени, чем вам кажется. Знайте их вдоль и поперек, чтобы вы могли легко идентифицировать любого из них, если бы от этого зависела ваша жизнь. Эти звуки обеспечивают основу для прослушивания всех связанных септаккордов, описанных в этой статье. Когда вы приложите это знание трезвучия к своему уху, аккорды, которые когда-то казались невозможными для прослушивания или понимания, станут вашей второй натурой.
Итак, вы хотите продолжать совершенствоваться?
Если ваша цель как джазового музыканта — быстро стать лучше и получать от этого удовольствие, то обязательно присоединяйтесь к более чем 100 тысячам подписчиков Jazzadvice , подписавшись на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку новостей . Каждую неделю мы будем присылать вам мощные ресурсы, которые помогут вам двигаться вперед в вашем джазовом путешествии.
Введите адрес электронной почты здесь *
Быстрое улучшение с нашими курсами и премиум-классом
Types Of Triads (Краткое и иллюстрированное руководство для новичков)
Раскрытие информации : Мы можем получать комиссионные, когда вы переходите по нашим ссылкам и совершаете покупки. Ознакомьтесь с полной информацией об аффилированных лицах здесь .
- Узнайте, как построить четыре типа триад.
- Сосредоточьтесь на том, как и где использовать два наиболее распространенных трезвучия.
- Изучите некоторые распространенные последовательности аккордов, используя трезвучия.
Вы просто узнаете , когда слушаете действительно прекрасную музыку. Вы можете сказать, когда бит и басовая линия настолько хороши, что они, кажется, поднимают вас с места и вызывают мурашки по коже.
Вы знаете, что в музыку встроено чувство напряжения и расслабления, но вы все еще работаете над раскрытием секрета to почему музыка так влияет на вас.
Цель этой статьи — помочь вам раскрыть часть этого секрета, расшифровав четыре типа трезвучий: мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное . Особое внимание мы уделим высокоэффективным мажорным и минорным трезвучиям, которые составляют основу большей части музыки, которую мы слышим.
Что такое триада?
Как следует из префикса tri , трезвучие — это аккорд, состоящий из трех различных высот или тонов аккорда в определенной конфигурации: основного тона, терции и квинты.
Формула
Формула построения любого трезвучия начинается с корня, который представляет собой класс высоты тона, дающий название трезвучию. Например, триада C имеет корень C. Следующая нота, третья, должна быть отделена от C либо мажорной, либо минорной терцией.
Большие терции равны 4 полутонам, тогда как малые терции равны 3 полутонам . Таким образом, в трезвучии C эта высота будет чем-то вроде ми — либо ми-бемоль, либо ми-бемоль.
Квинта в трезвучии до должна быть на квинту выше до. В случае расширенного трезвучия , это будет увеличенная квинта, что делает его соль-диезом. В случае мажорного и минорного трезвучий это будет идеальная квинта, что делает его G-натуральным.
В случае уменьшенное трезвучие , это будет уменьшенная квинта, что делает его соль-бемоль. Увеличенная квинта эквивалентна двум большим терциям или 8 полутонам. Совершенная квинта эквивалентна мажорной терции и малой терции, или 7 полутонам. Уменьшенная квинта эквивалентна двум второстепенным терциям или 6 полутонам. Вероятно, лучше всего это можно объяснить с помощью рисунка, подобного приведенному ниже:
Четыре типа трезвучий: увеличенное, мажорное, минорное и уменьшенное, с размерами терций, обозначенными как M3 (мажор) или m3 (минор).Хотя разные трезвучия C состоят из разных звуков, у них есть общее: названия нот C E G; вам просто нужно изменить знаки альтерации, чтобы получить правильные ноты для каждого трезвучия . Как и в случае с большинством формул в теории музыки, формула для каждого трезвучия может быть транспонирована в любую тональность, так что вам нужно только начать с основного тона и знать, какой тип терции и квинты вам нужен, чтобы построить любое трезвучие . .
Четыре трезвучия F, например, состоят из F A C: расширенное трезвучие F — F A C♯, трезвучие F мажор — F A C, трезвучие F минор — F A♭ C, а уменьшенное трезвучие F — F A♭ C♭ .
Здесь важно отметить, что любая высота тона с названием ноты и без явного обозначения случайности (диез, бемоль или натуральный) считается естественной .
Инверсии и удвоения
Звуки трезвучия могут быть расположены в любом порядке . Когда корень служит самой низкой нотой (также известной как басовая нота), трезвучие находится в корневой позиции. Когда любая из других нот служит басовой нотой, трезвучие находится в инверсии (подробнее об инверсиях см. В нашей статье об инверсиях аккордов).
Следует также отметить, что хотя один из тонов каждого аккорда (тоника, терция и квинта) является обязательным для того, чтобы аккорд был трезвучием, любая из этих нот может быть удвоена так, чтобы трезвучие состоит из более чем трех нот. Однако любые тона аккорда за пределами основной, терции и квинты изменят качество аккорда, превратив его из трезвучия в какой-либо другой аккорд из-за наличия четвертого класса высоты тона.
Почему мажорные и минорные трезвучия наиболее распространены?
На этом этапе я перенесу свое внимание с теории триад на их применение. Последнее замечание, которое я должен сделать, однако, связано с тем, почему с этого момента мы будем фокусироваться в первую очередь на мажорных и минорных трезвучиях.
Диатонические триады
Термин диатонический обозначает связь с определенной ключевой областью. Таким образом, Диатонические трезвучия — это трезвучия, обнаруженные в ключевой области (подробнее о ключевых областях см. в нашей серии минорных гамм). Например, диатонические трезвучия до мажор — это трезвучия, состоящие исключительно из нот C D E F G A B.
Диатонические трезвучия ключевой области до мажор.Хотя на приведенном выше изображении показаны трезвучия области тональности до мажор, та же формула может быть применена к любой области мажорной тональности с теми же результатами: из семи различных диатонических трезвучий области мажорной тональности три являются мажорными, три минорные, только одно трезвучие уменьшенное и ни одно трезвучие не увеличенное .
Диатонические трезвучия ключевой области ля минор.Потому что A минор является относительным минором до мажор содержит все те же высоты тона. Такое расположение высоты тона и отношения терций, образующие трезвучия, приведут к тем же диатоническим трезвучиям в области минорной тональности, что и в области мажорной тональности, только в другом порядке .
Таким образом, из семи различных диатонических трезвучий минорной тональности три мажорные, три минорные, только одно уменьшенное трезвучие и ни одно не увеличенное трезвучие.
Характер триад
Здесь важно отметить, что музыка является культурной конструкцией , поэтому, хотя многие теории музыки могут быть математическими по своей природе и казаться объективными, применение музыкальных конструкций полностью субъективно.
Подробнее об этом читайте в статье Эда Йонга в The Atlantic о дебатах об универсальных чертах в музыке. Однако, если вы, как и я, выросли, смотря популярные фильмы и слушая популярную музыку, которую качают в общественных местах, вы уже привыкли к культурному пониманию того, что триады имеют разные характеры.
Мажорное трезвучие
Объективно, мажорное трезвучие является тоникой, нота расположена на мажорную терцию над тоникой, а нота находится на чистую квинту над тоникой. Субъективно это веселый, энергичный, обнадеживающий, позитивный, яркий, счастливый или хороший, в зависимости от его контекста . Музыка, написанная в мажорной тональности, обычно сосредотачивается на мажорном трезвучии как тоническом трезвучии, вокруг которого вращается остальная часть музыки и к которому обычно сводится гармония.
Трезвучие до мажор, C E GМинорное трезвучие
Если просто взять мажорное трезвучие и сдвинуть терцию на полтона вниз, получится минорное трезвучие . Однако такое небольшое различие оказывает огромное влияние на наше восприятие аккорда, поскольку мы воспринимаем минорное трезвучие как серьезное, жалобное, пессимистическое, негативное, темное, грустное или плохое, в зависимости от контекста . С того момента, как мы слышим музыку, написанную в минорной тональности и центрирующую минорное трезвучие, мы знаем, что слушаем музыку серьезного характера.
Трезвучие до минор, C E♭ GПочему не оба?
Хотя можно написать музыку полностью из мажорных трезвучий или полностью из минорных трезвучий, гораздо чаще можно услышать музыку, в которой одно трезвучие центрируется в качестве тоники, по сути, домашнее трезвучие, и перескакивает на разные трезвучия, которые может быть основным или второстепенным.
По этой причине имеет больше смысла обсуждать трезвучия с точки зрения функциональной гармонии, чем представлять их строго с точки зрения мажорного или минорного качества.
Функциональная гармония
Функциональная гармония — это способ рассмотрения аккордов и их связи друг с другом . Он различает диатонические трезвучия с точки зрения того, что делает каждое трезвучие и куда оно может вести. Поскольку основные принципы функциональной гармонии применимы к любой ключевой области, аккорды могут быть обозначены нейтральными римскими цифрами, а не конкретными именами аккордов.
Например, вместо обозначения диатонических трезвучий до мажор как до мажор, ре мин, ми мин, фа мажор, соль мажор, ля мин, си дим, до мажор, вы можете записать их как I, ii, iii, IV, V, vi, vii или , I .
То же самое применимо и к минору: вместо записи диатонических трезвучий минор как A min, B dim, C Maj, D min, E min, F Maj, G Maj, A min, вы должны записать их как i , ii o , III, iv, v, VI, VII, i .
Триады с тонической функцией
Будь то в области мажорной или минорной тональности, тоническое трезвучие является точкой, от которой гармония имеет тенденцию отклоняться от и вернуться к. В мажорной тональности тоническим трезвучием является I, мажорное трезвучие, построенное на первой ступени гаммы, тогда как в миноре это i, минорное трезвучие, построенное на первой ступени гаммы .
В некоторых случаях vi (в мажорных тональностях) и VI (в минорных тональностях) могут играть роль тонических аккордов. В других случаях они имеют более преобладающее ощущение. По этой причине они, как правило, идут по линии как своего рода трезвучие серой области , которое гарантированно добавит интерес к последовательности аккордов 9.0020 .
Доминантные трезвучия
Доминантные трезвучия выполняют функцию возврата к тонике. К тому времени, когда последовательность аккордов достигает трезвучия доминирующей функции, напряжение достигает критической точки, в которой наиболее распространенным направлением является разрешение. По этой причине триаду доминантной функции можно рассматривать как своего рода полюс, противоположный триаде тонической функции .
На сегодняшний день наиболее распространенным трезвучием с доминирующей функцией является V, как в мажорной, так и в минорной тональности. В мажорных тональностях V представляет собой диатоническое трезвучие, а в минорных тональностях 9.0019 принято повышать 7-й тон на полтона, чтобы сделать его ведущим тоном и придать V его доминирующее качество. Если оставить седьмую ступень гаммы в нижней позиции минора, получится трезвучие v, предлагающее более мягкое и менее драматичное разрешение i.
Другим доминирующим функциональным трезвучием как в мажорной, так и в минорной тональности является vii o , поскольку та же модификация 7-й ступени звукоряда даст уменьшенное трезвучие в минорных тональностях, соответствующее уменьшенному трезвучию, являющемуся диатоническим в мажорных тональностях.
Без модификации ступени 7 у вас останется аккорд VII, который при разрешении до i, звучит точно так же, как V при разрешении до vi (также известный как обманчивая каденция) в относительном мажоре.
Предоминантные трезвучия
Предоминантные трезвучия функционируют в соответствии с их названием: они являются посредниками между тоническими трезвучиями и доминантными трезвучиями . Они служат для задержки прихода доминанты и последующего разрешения тоники. При этом они усиливают тональность ключевой области и помогают регулировать гармонический ритм и накопление напряжения.
Как я упоминал ранее, vi и VI иногда попадают в трезвучие тонической функции, а иногда функционируют как преобладающие трезвучия. Другими преобладающими трезвучиями в мажоре являются IV и II, а в миноре — IV и II o .
Традиционно доминанта могла привести только к доминанте. Тем не менее, в популярной музыке все чаще полностью отказываются от доминанты, чтобы избежать драматизма и чувства завершенности, которое приходит с аутентичными каденциями от доминанты к тонике 9.0020 . В этом случае полюс доминантной функции удаляется из последовательности аккордов, а доминанта принимает меньшую версию этой функциональности, противоположную трезвучию тонической функции.
Трезвучия в действии
Теперь, когда вы знакомы с теорией построения трезвучий и их применениями, мы должны провести некоторое время с популярными последовательностями аккордов, чтобы увидеть наши трезвучия в действии. Следующие примеры — это всего лишь несколько аккордовых последовательностей из бесконечного царства возможностей, которыми мы располагаем, когда у нас есть прочная основа в теории трезвучий и их применении.0020 .
Эта первая последовательность основных ключевых областей использует все основные триады.Эта последовательность аккордов I – IV – V – I очень проста, но хорошо описывает традиционное гармоническое движение от тоники через предоминанту к доминанте и обратно к тонике .
Эта последовательность аккордов II – V – I является основой джазовой музыки.Последовательность аккордов ii – V – I можно услышать во всей джазовой музыке и включает одно минорное трезвучие и два мажорных трезвучия. В контексте джазовой музыки аккорды ii и V чаще являются септаккордами, чем трезвучиями, но для наших целей трезвучия тоже звучат хорошо.
Последовательность аккордов i – iv – i позволяет обойтись без традиционного аккорда с доминирующей функцией.Как упоминалось ранее, все чаще аккордовые последовательности до обходятся без V или vii o аккорда , вместо этого используется пре-доминантный аккорд в качестве своего рода замены аккорда с доминирующей функцией для более мягкие гармонические колебания вперед и назад с тоникой. На изображении выше изображена именно такая последовательность аккордов.
Последовательность аккордов i – iv – iio – V имеет повышенную ступень звукоряда 7.Здесь мы видим пример того, как ступень звукоряда 7 (в данном случае соль) может быть повышена на полтона (в данном случае до соль-диез) до превратить v в V в области минорной тональности.
I – IV – V – vi аккорды до мажорНа изображении выше показан пример обманчивой каденции , в которой V разрешается в vi вместо I в мажоре или VI вместо i в миноре. Это был бы пример того, как vi действует как тонический функциональный аккорд, а не как преобладающий функциональный аккорд.
Подведение итогов
Как и большинство аспектов теории музыки, изучение трезвучий состоит из множества слоев . Существуют четыре основные формулы, используемые для построения четырех различных трезвучий, но их понимания недостаточно, чтобы заставить нас писать связную музыку.
Кроме того, есть понимание , где эти триады встречаются в ключевой области . Но даже этого может быть недостаточно, так что изучение функциональная гармония подводит нас к моменту, когда мы действительно начинаем понимать отношения между этими триадами.
Тем не менее, помимо тех, которые мы рассмотрели здесь, есть много уровней, поэтому я надеюсь, что это краткое исследование четырех типов трезвучий и того, как их использовать, только разожгло ваш аппетит и оставило вас жаждущими большего.