Ретушь beauty-портрета на основе методов частотного разложения и Dodge&Burn, часть 1. | [Jun. 6th, 2013|08:31 pm] Фотокузница |
фото: K. Halaburda Основные этапы: В этом уроке я остановлюсь на первых двух этапах обработки. Передо мной стояли следующие задачи: сделать ровную кожу, красивый рельеф, ровный цвет, подчеркнуть выразительность и естественность, расставить акценты, и при этом полностью сохранить текстуру кожи. 1. Конвертируем RAW в 16-битный tiff, открываем изображение в Фотошопе, дублируем слой. Инструментом Liquify подтягиваем контуры. Я подтянула шею и щеку, подняла уголок губ, поправила спину, мочку уха. 2. При помощи инструментов Patch Tool и Spot Healing Brush удаляем грубые дефекты: морщины, прыщики, волоски и разный мусор. Я убрала виднеющееся правое плечо, кончик банта у волос. Среднюю складку на шее оставила, чтобы шея не потеряла анатомической достоверности. Оставила и несколько родинок. Продолжила линию подбородка до уха. Изменила оттенок фона. 3. Можем приступать к частотному разложению. — Переименуем рабочий (верхний) слой в Working Layer, продублируем его два раза. Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату Gaussian Blur, подбирая радиус таким образом, чтобы все мелкие и средние неровности слились, а общая форма хорошо читалась. (Обычно это значения радиуса от 7 до 10, чем крупнее изображение, тем выше значение). Переименовываем слой в «Blur».Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр High Pass, точно с таким же радиусом, что и Gaussian Blur. Этот слой должен быть выше слоя «Blur». Создаем корректирующий слой Curves со значениями нижней точки Output 64, Input 0; со значениями верхней точки Output 192, Input 255. Объединяем в группу слои «High Pass» и «Curves 1». Меняем режим наложения группы с нормального на Linear Light. В высокочастотный слой тоже можно вносить изменения, когда требуется глубокое вмешательство, например, пересадка кожи на участки с замыленной/поврежденной текстурой, расширенными порами. Этот способ позволяет вносить изменения, не искажая светотеневого рисунка, т. В итоге должен получиться вот такой «бутербород»: 4. Займемся правкой светотеневого рисунка. Фотография, как и живопись, это плоская картинка, создающая иллюзию объёма и глубины пространства чередованием тёмных и светлых пятен. Наша задача — осветлять или затемнять эти пятна. Таким способом мы можем увеличить объём или разгладить избыточный рельеф, визуально увеличить или уменьшить части лица. Вот так выглядит слой «Correction» на сером фоне: Вот самые распространенные ошибки на этом этапе: 1) Избыточное выравнивание естественного рельефа. Очень велик соблазн полностью избавиться от всех складок, мимических морщин, и анатомических особенностей, из-за чего лицо теряет сходство. 2) Тотальное сглаживание на всех участках лица, и как следствие, потеря объёма. Такое происходит, когда вместо локальной прорисовки 4%-й кистью, весь низкочастотный слой дополнительно блёрится. 3) Чрезмерное подчёркивание объёма. Фотография становится похожа на неумелый рисунок, естественность и сходство теряется. 5. Приступаем к Dodge&Burn (осветлению и затемненению). Принцип тот же, что был описан выше, только теперь мы работаем с микрорельефом кожи. Над группой с разложением создаем корректирующий слой Curves, в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Переименуем слой в «Dodge» Берем инструмент Dodge Tool, область воздействия меняем на Shadows, степень воздействия — 20-40% и рисуем по маске, высветляя неровности и пятна кожи шаг за шагом. Теоретически, рисовать по маске можно и белой кисточкой, варьируя прозрачность, но Dodge Tool равномернее «прожигает» маску. Затемняющий слой не менее важен, чем осветляющий. Создается по аналогии: корректирующий слой Curves, в котором опускаем значение средних тонов. Не забываем инвертировать маску слоя. Переименовываем в «Burn». Итог применения Dodge&Burn: На этот этап может уйти несколько часов или даже целый день, в зависимости от исходника. Править можно не только кожу, но и фон, волосы, одежду. Или другой вариант: создаётся две копии рабочего слоя. Одна копия накладывается в режиме Screen, вторая в режиме Multiply. На каждый слой добавляется черная маска, по которой всё так же кистью с небольшой прозрачностью правится микрорельеф. Я предпочитаю пользоваться кривыми из-за большей гибкости. Основные ошибки на этом этапе: 1) Полностью сглаженная текстура. 2) Использование только осветления. В результате тени могут сильно осветлиться, объём потеряться. В результате всех манипуляций получился такой результат: 6. Поработаем над деталями: губами, ресницами и бровями. Губы правим так же, при помощи D&B. Я выровняла контур, немного разгладила форму. Брови корректируем доджем-бёрном, дорисовываем волоски для равномерности. Для этого нужно создать трёх- или четырехпиксельную кисть, нарисовав её карандашом (Pencil Tool): и, выбрав её в списке кистей, настроить следующим образом: Shape Dynamics/Pen Pressure (чтобы толщина кисти менялась от нажима), Noise и Smoothing. Всё, можно рисовать волоски и ресницы, варьируя цвет и прозрачность. Во второй части я расскажу, как выполнить общую и локальную цветокоррекцию, тональную коррекцию и придать фотографии объём: Продолжение следует… | |
Частотное разложение в ретуши фотографий (Андрей Журавлев) | KursMarkets
160.00р.
160.00р.
Цены в рублях, но мы принимаем и другие валюты
Скидки При покупке от трех курсов напишите нам Не нашли курс? Свяжитесь с нами, мы постараемся помочь Доступность Наши курсы вы с можете смотреть как с телефона так и с компьютера ЧАВО Ответы на часто задаваемые вопросы
- Описание товара
- Отзывов (0)
Делай ретушь быстро и качественно с помощь частотного разложения
Разложение на пространственные частоты — это метод, позволяющий разнести на отдельные слои мелкие и крупные детали изображения, чтобы без труда исправлять форму, не затрагивая фактуры поверхности. Или наоборот: править фактуру, не нарушая формы. Если вы уже изучили все доступные материалы по частотному разложению, но чувствуете, что вам не хватает сугубо технического понимания нюансов – посмотрите этот класс. Задача класса – научить вас не только самостоятельно делать разложение картинки на две или три частотные полосы, но и находить и исправлять все возникшие в процессе разложения ошибки.
Вы научитесь выставлять настройки для ретуши каждой полосы частот, применять различные фильтры размытия при разложении, а также – использовать и модифицировать экшны, автоматизирующие процессс.
Данный класс хорошо дополняется классом Частотное разложение на пальцах
Посмотрев этот класс, вы:
Серьезно продвинитесь в понимании частотного разложения.
Изучите нюансы ретуши, облегчающие работу – настройки, экшны.
Получите дополнительную практику ретуши с преподавателем.
Сайт:
Отзывы
0/ 5
средний рейтинг товара
Нет отзывов о данном товаре. Станьте первым, оставьте свой отзыв.
Анна Зозуля | Дрибббл
Посмотреть модель 11. Ретушь
Модель 11. Ретушь
Посмотреть модель 11. Ретушь
Модель 11. Ретушь
Посмотреть модель 11. Ретушь
Модель 11. Ретушь
Посмотреть модель 11. Ретушь
Модель 11. Ретушь
Посмотреть модель 10. Ретушь
Модель 10. Ретушь
Посмотреть модель 10. Ретушь
Модель 10. Ретушь
Посмотреть модель 10. Ретушь
Модель 10. Ретушь
Просмотр модели 9. Ретушь
Модель 9. Ретушь
Просмотр модели 9. Ретушь
Модель 9. Ретушь
Просмотр модели 9. Ретушь
Модель 9. Ретушь
Посмотреть Ретушь кожи лица
Ретушь кожи лица
Вид 📷 — кеарасукра
📷 — кеарасукра
Посмотреть модель 8. Ретушь
Модель 8. Ретушь
Посмотреть модель 8. Ретушь
Модель 8. Ретушь
Посмотреть модель 8. Ретушь
Модель 8. Ретушь
Посмотреть модель 7. Ретушь
Модель 7. Ретушь
Посмотреть модель 7. Ретушь
Модель 7. Ретушь
Посмотреть модель 7. Ретушь
Модель 7. Ретушь
Посмотреть модель 6. Ретушь
Модель 6. Ретушь
Просмотр модели 5. Ретушь
Модель 5. Ретушь
Просмотр модели 5. Ретушь
Модель 5. Ретушь
Просмотр модели 5. Ретушь
Модель 5. Ретушь
Просмотр модели 4. Ретушь
Модель 4. Ретушь
Просмотр модели 3. Ретушь
Модель 3. Ретушь
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…
Пэт Дэвид: Разложение вейвлета (снова)
12 минут чтенияДа, с вейвлет-шкалами можно делать и больше забавных вещей.
Если вы немного читали этот блог (или просто читали любое из моих предыдущих руководств по постобработке), то вы должны быть знакомы с Wavelet Decompose. Я использую их все время для ретуши кожи, а также для других вещей. Я считаю, что возможность думать о своих изображениях с точки зрения масштабов детализации открывает новый способ подхода к проблемам (и некоторые интересные решения).
Короткое обсуждение в сообществе пользователей GIMP G+ привело к тому, что участник +Marty Keil предложил руководство по использованию вейвлетов для других целей (в частности, для повышения резкости). Поскольку я склонен часто использовать шкалы вейвлетов в своей обработке (включая повышение резкости), я решил сесть и перечислить некоторые способы их использования, например:
- Сглаживание кожи и ретушь
- Повышение резкости и повышение локальной контрастности
- Удаление пятен/цветов/тонов
Для наших целей (манипуляции с изображением) вейвлет-разложение позволяет нам рассматривать изображение как несколько уровней деталей, которые при объединении дают полное изображение. То есть мы можем взять изображение и разделить его на несколько слоев, каждый из которых представляет собой отдельный уровень детализации.
Для иллюстрации давайте посмотрим на мою довольно привлекательную модель:
Мне любезно указали, что использование образа Лены может увековечить проблемы с объективацией женщин. Поэтому я заменил образ Лены на модель, которая не несет в себе этих коннотаций.
Результаты выполнения Wavelet Decompose на изображении дают эти 6 слоев. Они расположены в порядке возрастания детализации (масштабы 1-5 + остаточный слой).
Обратите внимание, что каждая шкала содержит определенный набор деталей, начиная с мельчайших деталей и увеличиваясь до тех пор, пока вы не достигнете остаточной шкалы. Остаточная шкала не содержит мелких деталей, вместо этого она состоит в основном из информации о цвете и тонах.
Это очень удобно, если вам нужно изолировать определенные функции для модификаций. Просто найдите шкалу (или две), содержащую функцию, и измените ее там, не беспокоясь о других деталях в том же месте.
Подключаемый модуль Wavelet Decompose фактически устанавливает каждый из этих режимов слоя (кроме Residual) как «Grain Merge». Это позволяет каждому слою вносить свои детали в конечный результат (который будет выглядеть идентично исходному начальному слою без каких-либо изменений). Режим наложения слоя «Слияние зерна» означает, что пиксели со значением 50% ( RGB(127,127,127) ) не повлияют на конечный результат. Это также означает, что если мы закрасим один из масштабных слоев серым цветом, это эффективно удалит эти детали из окончательного изображения (помните об этом позже).
Ранее я говорил об использовании Wavelet Decompose для ретуширования изображений:
- Знакомство с GIMP — ретушь кожи (Wavelet Decompose)
- Портрет с открытым исходным кодом (постобработка)
- Выстрел в голову с открытым исходным кодом (Ронни) (постобработка)
Первой ссылкой был мой оригинальный пост о том, как я использую вейвлеты для сглаживания оттенков кожи. Второй и третий — примеры применения этих принципов к портретам. Последние две статьи представляют собой полные пошаговые руководства по рабочему процессу постобработки с примерами в полном разрешении, которые можно загрузить, если вы хотите попробовать и следовать им.
Думаю, я хочу сказать, что здесь я вновь иду по проторенному пути, но на самом деле я изменил часть своего рабочего процесса, так что это не напрасно (извините, я не мог удержаться).
Итак, давайте еще раз посмотрим на использование вейвлетов для ретуши кожи. Для этого воспользуемся моей старой подругой Майри.
MairiПриступая к такой ретуши кожи, я считаю важным обращать внимание на то, как свет взаимодействует с кожей. То, как свет будет проникать в эпидермис и освещать под поверхностью, очень важно. Соедините это с различными типами структуры кожи, и вы получите сложную поверхность для рассмотрения.
Например, на коже есть очень мелкие детали, такие как слабые морщины и поры. Они часто способствуют восприятию текстуры кожи в целом. Так же есть цвет и тонировка кожи под поверхность так же. Все они способствуют тому, что мы будем воспринимать.
Давайте посмотрим на 100% кадрирование ее лба.
Если я разложу это изображение на масштабы вейвлета, я смогу усилить детали на каждом уровне, изолируя их от оригинала. Таким образом, отключив все слои, кроме исходного, первые несколько масштабов вейвлета усилят мелкие детали:
Вейвлет масштабируется в 1,2,3 раза по сравнению с исходным изображением.Вы можете заметить, что эти мелкие вейвлеты делают изображение более четким. Да, но мы сейчас не о них. Оставайтесь со мной — мы рассмотрим их чуть позже.
По той же самой идее, если я оставлю оригинал и две самые большие чешуйки видимыми, я получу преувеличенное представление о несовершенствах подповерхности:
Вейвлет масштабируется в 4,5 раза по сравнению с исходным изображением.Здесь мы видим неровные тона кожи, вызванные не дефектами поверхности, а более глубокими оттенками кожи. Именно эту неравномерность я часто пытаюсь сгладить, и я думаю, что это способствует более приятному общему тону кожи.
Для иллюстрации здесь я использовал двустороннее размытие только на самом большом масштабе детализации (шкала вейвлета 5). Обратите внимание на довольно заметное улучшение по сравнению с оригинальной работой на этой единой шкале деталей. Обратите также внимание, что все мелкие детали остаются, чтобы текстура кожи выглядела реалистично.
Результаты сглаживания только самого большого масштаба детализации (шкала вейвлета 5) (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с оригиналом)Имея в виду эти результаты, я могу проиллюстрировать, как я обычно подхожу к этому типу ретуши кожи на лице. Я обычно начинаю с рассмотрения определенных частей лица. Я стараюсь изолировать свою работу вдоль общих контуров лица, чтобы избежать каких-либо странностей, происходящих с чертами лица (например, линиями улыбки или носом).
Мне также нравится работать с этими областями, как показано, потому что степень сглаживания, которая может потребоваться, не всегда одинакова. Для лба может потребоваться больше, чем для щек, и для обоих может потребоваться, например, меньше, чем для носа. Это позволяет мне настраивать ретушь, которую я делаю для каждой области отдельно, чтобы получить более последовательный результат по всему лицу.
Я буду использовать инструмент свободного выбора, чтобы создать выделение моей области, обычно с включенной опцией «Растушевка краев» с большим радиусом (обычно около 30-45 пикселей). Это позволяет моим изменениям плавнее сливаться с нетронутыми частями изображения.
В последнее время я скорректировал свой рабочий процесс, чтобы свести к минимуму объем ретуши. Обычно я сначала смотрю на остаточный слой, чтобы проверить цветовые тона в области. Если они слишком пятнистые или пятнистые, я использую двустороннее размытие, чтобы выровнять их. В GIMP напрямую не встроено двустороннее размытие, поэтому по предложению Дэвида Чумперле (G’MIC) я начал использовать G’MIC с:
.Фильтры → G’MIC…
Ремонт → Гладкий [двусторонний]
Как только я буду доволен результатами на остаточном слое (или он не нуждается в доработке), я посмотрю на самый большой масштаб детализации (обычно масштаб вейвлета 5). В последнее время это был уровень масштабирования, который обычно быстро оказывает наибольшее влияние. Обычно я использую пространственную дисперсию 10 и дисперсию значений 7 (с 2 итерациями) для двустороннего фильтра размытия. Конечно, отрегулируйте их по мере необходимости, чтобы они соответствовали вашему образу и вкусу.
Вот результат выполнения этих шагов на образе Майри (менее 5 минут работы):
Двустороннее сглаживание только по шкале Residual и Wavelet 5 (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с оригиналом)Это касалось только остаточной и вейвлетной шкалы 5 с двусторонним размытием и ничего больше. Как видите, этот метод обеспечивает очень простой способ получить отличную основу для дальнейшей работы (точечное лечение по мере необходимости и т. д.).
На самом деле я упоминал об этом в каждом из моих предыдущих руководств по рабочему процессу, но стоит повторить это здесь. Я обычно использую самую низкую пару шкал вейвлета, чтобы повысить резкость своих изображений, когда я закончу. На самом деле это всего лишь ручная версия использования плагина Wavelet Sharpen.
Первая пара шкал детализации будет содержать детали с самой высокой частотой. Я обнаружил, что использование их для повышения резкости изображения работает фантастически. Вот, например, наша фотография Майри сверху после ретуши, но теперь я использую копию шкалы Wavelet 1 и 2 поверх изображения, чтобы повысить резкость этих деталей:
Шкала вейвлета 1 и 2 скопирована поверх результата для повышения резкости. (наведите курсор для сравнения)Я намеренно оставил обе шкалы детализации на полной непрозрачности, чтобы продемонстрировать эффект. Я чувствую, что это гораздо лучший метод повышения резкости по сравнению с обычным повышением резкости (я никогда не получал хороших результатов с его помощью) или даже с нерезкой маской (USM). USM может иметь тенденцию к ореолу вокруг высококонтрастных областей в зависимости от настроек.
Я бы также отрегулировал непрозрачность чешуек, чтобы настроить степень их резкости. Например, если бы я хотел избежать резкости фона, я бы также либо замаскировал его, либо просто закрасил серым на шкале деталей, чтобы стереть данные в этой области.
Однако не обязательно останавливаться только на повышении резкости мелких деталей. Природа вейвлет-разложения заключается в том, что вы также получаете другие масштабные данные, которые также могут быть полезны для усиления контраста на более крупных деталях. Например, если бы я хотел усилить локальный контраст в свитере на моем изображении, я мог бы снова использовать один из более крупных масштабов поверх изображения и использовать маску слоя, чтобы контролировать затронутые области.
Для иллюстрации здесь я также скопировал шкалы 3, 4 и 5 поверх моего изображения. Я применил маски слоя к слоям, чтобы они воздействовали только на свитер. Использование этих масштабов позволяет применить приятный локальный контраст, добавляя немного «популярности» к текстуре свитера, не увеличивая контраст на лице или волосах модели.
Использование более грубой детализации для добавления локального контраста к текстуре свитера. (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с предыдущим)Обычно, если бы мне не нужно было работать с масштабами вейвлетов, я бы просто использовал плагин Wavelet Sharpen, чтобы добавить немного резкости по мере необходимости. Если я считаю полезным (по какой-либо причине) уже работать с масштабами деталей, то обычно я просто использую масштабы непосредственно для ручной резкости изображения. Время от времени я создаю вейвлет-шкалы только для того, чтобы иметь доступ к уровням грубой детализации, чтобы также увеличить локальный контраст по вкусу.
Как только вы начинаете думать о масштабах деталей, трудно не увлечься поиском всевозможных применений для них, которые могут быть очень и очень удобными.
Что, если мы хотим исправить не подкожную ретушь кожи, а что-то более похожее на пятно на детской одежде? Что касается вейвлетов, это то же самое. Итак, давайте посмотрим на что-то вроде этого:
Приготовилось 30% еды!Итак, на рубашке небольшое пятнышко. Мы можем это легко исправить, верно?!
Давайте увеличим масштаб на 100% в области, которую мы хотим исправить:
Если мы запустим вейвлет-разложение на этом изображении, мы увидим, что интересующие нас области в основном ограничены более грубыми масштабами + невязка (в основном масштабы 4, 5 и невязка):
Что еще более важно, очень мелкие детали, которые придают текстуру ее рубашке, такие как переплетение хлопка и строчка букв, хорошо изолированы на шкале более мелких деталей. На самом деле нам не придется прикасаться к более мелким чешуйкам, чтобы исправить пятна, так что сохранить текстуру на месте очень просто.
Для сравнения представьте, что для этого вам нужно использовать инструмент клонирования или лечения. Вам будет очень трудно заставить ткань правильно совпадать, создавая таким образом визуальный разрыв, который сделает ремонт более очевидным.
Я начинаю с остаточной шкалы и работаю над исправлением общей цветовой информации. Для этого мне нравится использовать комбинацию инструментов Clone и Heal . Обращая внимание на цветовые области, которые я хочу сохранить, я буду использовать инструмент «Клонирование», чтобы добавить правильный тон с помощью кисти с мягким краем. Затем я воспользуюсь инструментом Heal, чтобы лучше смешать его с окружающими текстурами.
Например, вот работа, которую я проделал на шкале Residual , чтобы удалить информацию о цвете пятен:
Клонирование/восстановление остаточного слоя вейвлета (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с оригиналом)Да, я знаю, что это не очень красивая заплатка, но это всего лишь быстрый пример, чтобы проиллюстрировать, как могут выглядеть результаты.