|
Объектив Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T для обзора предоставил Чмуж Лев. Обзор Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T
Вид объектива Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T сзади Кольцо фокусировки металлическое, вращается на 360 градусов. При фокусировке передняя линза не вращается, наводиться на резкость очень удобно. Минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см. У объектива есть кольцо управления диафрагмой, которое одновременно является и кольцом предустановки. Для предустановки диафрагмы следует нажать на кольцо диафрагмы в сторону задней линзы и установить нужное значение. Диафрагма устанавливается плавно, без фиксированных значений от F/2.0 до F/22.0. Диаметр передней линзы составляет 49мм. Просветление объектива Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T Объектив обладает специальным ‘T’-просветлением, но тем не менее объектив желтит. Лепестки диафрагмы объектива Примеры фотографийОбъектив показал неплохую резкость, контраст и практически ровные кружочки в зоне нерезкости на закрытых диафрагмах. На деле я ожидал немного большего от CZJ Biotar 2/58 T.
Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения. Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением. Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). Вид Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T на ЗК Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке. Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua. ВыводыCarl Zeiss Jena Biotar 2/58 T – неплохой старый 58мм светосильный фикс. Объектив интересен 12-ти лепестковой диафрагмой и плавной фокусировкой. Можно использовать для неспешной портретной съемки. Существует огромное количество, в том числе и советских, разных модификаций объектива с такой же оптической схемой. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Обзор Carl Zeiss Jena Biotar F2.0 58mm
За возможность обзора объектива Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T огромная благодарность Вадиму Шкурату, который прислал мне объектив из другой области.
Обзор Carl Zeiss Jena Biotar 2/58
Мой Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 очень старый, одна из первых модификаций, отличительной чертой которой является 17-ти лепестковая диафрагма. Диафрагма дает абсолютно ровные кружочки в зоне нерезкости при любом значении числа F. Мой экземпляр имеет черный окрас, я встречал точно такой же Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 но в металлической белой оправе, все кроме цвета у объективов одинаковое. Также существует еще пара модификаций Carl Zeiss Jena Biotar 2/58, в основном, это белые металлические Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 с 10-тью лепестками диафрагмы. Можете посмотреть на Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T с 12-тью лепестками диафрагмы
Вид 17-ти лепестковой диафрагмы объектива Carl Zeiss Jena Biotar 2/58
Объектив имеет 6 элементов в 4 группах, эта оптическая схема легла в основу советских объективов семейства Гелиос-44х-Х, например, первого из них Гелиос-44 58mm F2.0 с 13-тью лепестками диафрагмы. На удивление Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 из этого обзора показал более слабый контраст, нежели Гелиосы.
T просветление Carl Zeiss Jena Biotar 2/58
Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 имеет неплохую светосилу в сочетании с фокусным расстоянием в 58мм, которое на современных кропнутых камерах неплохо подходит для портретной съемки.
Вид Biotar 2/58mm
Сам Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 оказался очень маленьким объективом. У Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 посадочная резьба М42.
Как использовать с современными фотоаппаратами?
Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.
Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.
Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.
Для зеркальных фотоаппаратов
- CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
- NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
- PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
- SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
- OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.
Для беззеркальных фотоаппаратов
- SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
- OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
- CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
- CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
- NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
- NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
- FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
- FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
- SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
- PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
- SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
- LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).
Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 при разных дистанциях фокусировки
Фокусировка у объектива плавная, при фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива чуть-чуть удлиняется. Кольцо фокусировки вращается приблизительно на 270 градусов. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 90 сантиметров. Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки и ГРИП для всех значений диафрагмы.
Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 с одетой блендой. Бленда вкручивается в передний светофильтр.
Кольцо управления диафрагмой находится спереди объектива, его можно случайно задеть при фокусировке. Доступно любое значение числа F от F/2.0 до F/22.0, управление диафрагмой плавное, без щелчков и фиксированных значений. 17 черненных лепестков – очень приятная вещь.
Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 на современной камере
Примеры фотографий
Все фото сняты на Nikon D700, без обработки.
Личные впечатления
По номеру моего экземпляра 3425475 можно определить, что объектив был выпущен между 1949-1952. Объектив дает приятную картинку. Если бы перед мной стоял выбор для практического использования подобного объектива, я бы для себя оставил что-то из Гелиосов.
Размеры Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 в сравнении с Industar-50-2
Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Выводы:
Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T – добрый старый объектив с ручной фокусировкой и легендарной закруткой фона в зоне нерезкости. Интересен своей 17-ти лепестковой диафрагмой, светосилой и маленькими размерами.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Carl Zeiss Jena Biotar 58mm f/2 – Обзор объективов
Современные цифровые фотографы, стремящиеся к более оригинальному внешнему виду, обратились к классическим объективам с ручной фокусировкой; и одним из самых популярных из них является советский Гелиос 44-2, известный своим вращающимся боке. Однако Гелиос (несмотря на то, что он отличный объектив) не уникален. По сути, это производная от знаменитого объектива Biotar 58 мм f/2, выпускавшегося Carl Zeiss Jena с 1936 по 1960 год. . Это подробное руководство, основанное на многолетних исследованиях, иллюстрирует множество версий объектива, различные изображения, которые каждый из них может создавать, и какие версии лучше всего подходят для вашего стиля фотографии.
Что такое Биотар?
Как и многие объективы, Biotar 58mm имеет долгую историю. Эта родословная восходит к 1920-м годам, когда несколько производителей объективов пытались улучшить конструкцию Carl Zeiss Planar, впервые представленную в 1896 году. Taylor, Taylor & Hobson в Великобритании впервые разработали свою серию Panchro, а Schneider-Krueznach самостоятельно разработали формулу линз Xenon. Biotar был разработан известным дизайнером линз доктором Вилли Вальтером Мерте для Carl Zeiss вскоре после этих более ранних линз, и все три линзы использовали аналогичную формулу; это были шестиэлементные линзы с асимметричными внешними элементами, вариант конструкции Double Gauss для более высоких характеристик, повышенной коррекции поля и скорости.
В этих линзах Double Gauss была предпринята попытка улучшить дизайн Planar 1896 года, отказавшись от подхода строгой симметрии для радиусов кривизны поверхностей и показателей преломления стеклянных материалов, и, следовательно, получили дополнительные параметры коррекции. Асимметрия означает, что передняя трехчастная группа линз в целом была больше, чем группа за диафрагмой. Кроме того, каждая из двух внешних собирающих линз имеет больший диаметр, чем две пары внутренних линз. Практически все современные светосильные объективы со средним углом поля зрения (фокусное расстояние 50-100 мм на 35-мм камерах) имеют конструкцию Double Gauss, как и Biotar.
В то время как Zeiss любит утверждать, что они были создателями этой улучшенной конструкции Double Gauss, есть свидетельства того, что Biotar был основан на объективе Taylor, Taylor & Hobson Ltd. Cooke Series Opic. Тем из вас, кто интересуется историей объективов, рекомендую прочитать статью Ильи Волкова Кто отец всех светосильных 50-мм объективов? Эволюция объективов Planar и Opic .
В 1927 году объектив Biotar был выпущен как кинематографический объектив 50 мм f/1,4, а также как версия 58 мм f/2 для 35-мм камер 19-го века.Октября 1936 года. Это был стандартный объектив знаменитой Kine Night-Exakta от Ihagee, самой технически совершенной 35-мм камеры, созданной до Второй мировой войны.
Создание такого светосильного объектива до Второй мировой войны было одним из величайших подвигов в истории оптики, поскольку он был спроектирован и построен без использования компьютеров. Все оптические расчеты были выполнены вручную группами техников-оптиков. Однако именно послевоенная версия объектива действительно подготовила почву для успеха объектива.
Contax S и Biotar 58 мм
Ближе к концу Второй мировой войны в феврале 1945 года ВВС США и британские ВВС бомбили Дрезден, вызвав мощную огненную бурю и сильно повредив завод Zeiss в Йене. Планы, разработанные для зеркальной камеры, задуманной в 1937 году, были утеряны, а многие дизайнеры и операторы, работавшие над проектом, были убиты.
Невероятно, но всего несколько лет спустя, в 1949 году, компания Carl Zeiss Jena восстала из пепла и выпустила Contax S, первую в мире 35-мм зеркальную камеру на уровне глаз с одним объективом, видоискателем со стеклянной призмой и сменными объективами. Эта революционная камера также была первой, в которой использовалось крепление M42, универсальное винтовое крепление или крепление Pentax. Прошло еще девять лет, прежде чем японцы догнали их, разработав Nikon F, Canonflex, Pentax Spotmatic и другие зеркальные фотокамеры на уровне глаз со сменными объективами и затворами в фокальной плоскости.
Самым первым объективом, который мы сейчас называем «китовым объективом», поставляемым с Contax S, был объектив Biotar 58mm f/2, который должен был быть специально разработан для этой камеры, поскольку внутреннее зеркало означало, что фокусное расстояние фланца объектив должен был быть короче, а фокусное расстояние адаптировано для использования с призмой. Сообщается, что скорость объектива была необходима, потому что видоискатель Contax S был тусклым, но я подозреваю, что конструкторы просто пытались получить как можно больше производительности от довоенной конструкции. Фокусное расстояние 58 мм обеспечивало просмотр 1:1 на фокусировочном экране Contax S.
Девять лет спустя, когда японцы начали производить зеркальные фотокамеры, практически все они, кроме Nikon, Topcon и Canon, переняли резьбовое крепление M42, изобретенное для Contax S. И почти все японские производители объективов использовали конструкцию Double Gauss Biotar как основу для их светосильных объективов.
Существуют четыре основные модели оригинального Biotar, несколько их вариаций и репродукция, сделанная Oprema Jena. На протяжении всего периода производства объективов менялись оправа и апертурная диафрагма, и самые большие различия проявляются в том, как работает диафрагма; переходя от полностью ручного к предварительно заданному и, наконец, к полуавтоматическому.
Довоенный (1937 – 1945)
Довоенный Biotar 58 мм выпускался только с байонетом Exakta, и это совсем другой объектив по сравнению с более поздними моделями. Его легко узнать по креплению и массивной конструкции из хромированной латуни. Формула объектива отличается от всех послевоенных объективов: поверхности элементов объектива изогнуты, а восемь лепестков диафрагмы изогнуты в форме купола.
До 1939 года линзы не имели антибликового покрытия, поэтому ранние линзы давали изображения с низкой контрастностью, бликами и ореолами. В 1939 линзы предлагались для продажи с антибликовым покрытием за дополнительную плату в размере 25 рейхсмарок, и эти линзы с покрытием были отмечены красной буквой T (что означает «Transparentz» или Transparency Layer). Это покрытие, впервые запатентованное Александром Смакулой в 1935 году, является прародителем знаменитого знака Zeiss Optics T*, используемого по сей день. Если вы собираетесь использовать одну из этих линз, я бы порекомендовал CLA, так как до Второй мировой войны Zeiss использовала китовый жир в качестве смазки, и он неизменно высохнет в оригинальной невосстановленной линзе.
Мануал (1946-1952)
Мануальная модель Biotar 58 мм — самая маленькая и хорошо сделанная из всех различных моделей, и она очень напоминает довоенный объектив по дизайну и конструкции. Сначала он изготавливался из довоенных латунных деталей с твердым хромированием или никелированием, а затем из алюминия. Он также имел редкое черное лаковое покрытие с белыми отметинами, которое является наиболее коллекционным.
В этом объективе оптическое покрытие Zeiss впервые стало стандартной опцией. Это также была первая модель с креплением M42, но подавляющее большинство объективов было изготовлено с креплением Exakta. Очень редкие примеры существуют в резьбовом креплении Leica. Выпускался послевоенный объектив в байоне М40 (Практифлекс), но внешне он практически идентичен довоенному варианту. Имейте в виду, что эта версия объектива была произведена сразу после Второй мировой войны, и очень часто можно увидеть небольшие пузырьки в стекле, которые являются результатом производственных процессов. Это не является ошибкой, и если они необычно велики, это не влияет на качество изображения.
Эта модель пользуется наибольшим спросом, потому что она создает красивое боке, которое считают желанным современные фотографы. Семнадцать лепестков диафрагмы создают плавные круговые переходы в областях изображения, находящихся не в фокусе, что приводит к сливочно-гладкому боке. Боке напоминает советский Гелиос 44, и я оставлю другим спорить о различиях между ними. Он не производит такого сильного завихрения боке, как Helios, но создаст завихрение при правильных условиях. Оптически он очень похож на изображения, полученные с помощью объектива Biotar 75mm f/1.5, хотя и не столь эффектно.
Предварительно установленные версии (1950–1954 гг.)
Существуют две разные так называемые предустановленные линзы. Более ранняя модель имеет черные полосы на кольце диафрагмы, которые видны спереди, ее часто называют моделью с разрезным кольцом. В более поздней модели эти разделения отсутствуют, поэтому эти две модели довольно легко отличить. Обе версии выглядят намного больше, чем версия с ручным управлением, а благодаря алюминиевой конструкции и фокусировочному кольцу с накаткой они очень напоминают объектив Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm f/3.5 того же периода.
Чаще всего он поставляется с десятью лепестками диафрагмы, но иногда и с двенадцатью. Очевидно, что версия с двенадцатью лезвиями более востребована. Эта модель также была отмечена знаком «Q1», что означает «Qualität 1» или «Знак качества 1», что свидетельствует о том, что они были «превосходного качества» и предназначены для экспорта.
Для человека с ограниченным бюджетом, который хотел бы испытать использование классического объектива на цифровой камере, я бы рекомендовал более позднюю модель этого объектива без черных полос, хотя оптически он идентичен предыдущей версии.
Объективы Pre-Set имеют кольцо предустановленной диафрагмы на передней части объектива. Механизм позволяет фотографу сфокусироваться на полностью открытой диафрагме, а затем, не отрывая глаз от видоискателя, можно быстро повернуть диск на «предустановленную» диафрагму. На пленочной камере это работало следующим образом: вы измеряли экспозицию с помощью ручного экспонометра, нажимали на кольцо и поворачивали его до выбранной диафрагмы, то есть f/8. Затем вы можете открыть диафрагму до f / 2 для фокусировки, а затем быстрым поворотом кольца остановите объектив до предварительно выбранной диафрагмы. Современным фотографам это кажется нелогичным, но это быстро и просто, как только вы привыкнете к процессу, а также имеет то преимущество, что хорошо работает на современных цифровых камерах с электронными видоискателями.
Одно кольцо является ограничителем и устанавливается на желаемое значение диафрагмы. Другой маленький и гладкий и соединен с апертурой. Вы устанавливаете необходимое значение с помощью кольца шкалы и переключаетесь между полным открытием и остановкой вниз, поворачивая другое кольцо от одной предельной точки к другой. Очень просто, но не так просто, как автоматическая система диафрагмы, поэтому эти объективы были анахронизмом еще до того, как появились на рынке. Однако система работала, и многие фотографы «Зенита» использовали ее годами.
Полуавтоматический (1953-1960)
Это наиболее распространенная форма объектива Carl Zeiss Jena Biotar 58mm f/2, но, к сожалению, она также наименее подходит для адаптации к цифровой камере. Его легко узнать по маленькому серебряному штифту диафрагмы, торчащему из задней части объектива, и волнистому кольцу диафрагмы, которого нет в предыдущей версии. Этот штифт управляет полуавтоматическим механизмом диафрагмы, который позволял автоматически закрывать диафрагму при спуске затвора.
Эта система позволяла фотографу фокусироваться при полностью открытой диафрагме, а затем автоматически останавливаться для экспозиции. Но это будет работать только на пленочной камере. По сравнению с предыдущей моделью диафрагма уменьшена с f/22 до f/16, и у нее всего десять лепестков диафрагмы. Несмотря на недостаток, этот объектив выдавал самые резкие и красочные изображения, так как на нем была последняя версия покрытия Zeiss T, но боке не такое приятное, как у предыдущих версий.
Версия Oprema Jena (2018 г.)
После успешного запуска воспроизведения Carl Zeiss Biotar 75mm f/1. 5 Oprema-Jena выпустила современный объектив на основе оптической формулы Biotar 58mm f/2. Доктор Вольф Дитер Пренцель отвечал за оптический дизайн, а за механический дизайн отвечал Андре де Винтер. Объектив изготовлен компанией Kenko-Tokina в Японии. Я включил его сюда, потому что, хотя это и не классический объектив, он полностью соответствует формуле Biotar.
В 2018 году пресс-релиз компании с грустью сообщил нам, что доктор Иммес был тяжело ранен в автокатастрофе и что компания была ликвидирована. У меня нет данных о том, сколько версий этого объектива было выпущено, но веб-сайт компании все еще доступен, а видео выше дает хороший обзор объектива.
Образцы изображений
Изображение Адольфо Розенфельда
Изображение Адольфо Розенфельда
Изображение Адольфо Розенфельда
[ P ortraits в этой статье сняты различными моделями Биотара. Главное изображение этой статьи было снято Адольфо Розенфельдом. Все портреты и все фотографии продуктов предоставлены Адольфо Розенфельдом, Мареком Физером и автором Шайенн Моррисон и опубликованы здесь с разрешения. ]
Справочник покупателя
Все версии объективов Biotar 58 мм славятся своей резкостью (даже на открытой диафрагме), а также великолепной контрастностью и цветопередачей, которыми славятся объективы Zeiss. Но мы все знаем, что если вы дочитали до этого места, вероятно, вы такой же любитель боке, как и я. Если это так, и вы опытный фотограф, я бы посоветовал вам купить раннюю модель с ручным управлением семнадцати лезвий, которая создает великолепное боке; хотя вам нужно научиться получать максимум от объектива. Минимальное расстояние фокусировки может быть улучшено за счет использования удлинительных трубок, которые дешевы и легко доступны, а макросъемка цветов с помощью Biotar ошеломляет.
Ручная модель с семнадцатью лезвиями — самая маленькая модель, которая отлично подходит для портретной съемки на цифровые камеры. Это эквивалентно среднему телеобъективу на камерах APSC и Micro Four Thirds. Цветопередача может быть мягкой, но ее можно улучшить при постобработке. Если вы планируете снимать на цифровую камеру, имейте в виду, что задний элемент в версии Pre-Set выступает глубже в камеру и может ударить по зеркалу. Внимательно проверьте, какие модели объективов будут работать с вашей камерой.
Покрытия на этих ранних линзах не соответствуют качеству современных линз, поэтому при ярком солнце я бы рекомендовал использовать бленду для предотвращения бликов. Если вам нравится блики, снимайте этим объективом ближе к вечеру, и вы получите блики в пиках. Первоначальная бленда была большой круглой конструкции из бакелита, но более поздние квадратные бленды Pentacon 49 мм подходили одинаково хорошо и выглядели немного лучше.
Заключительные мысли
Так что, если вы читали историю и видели изображения, которые создает этот объектив, вам не придется догадываться о моих последних мыслях. Мне так нравится этот объектив, что у меня есть две из первых версий с ручным управлением семнадцати лезвий: одна черная с сексуальным замшевым чехлом, а другая с хромированной латунью. Вероятно, мне следует снимать на них больше, и единственная причина, по которой я этого не делаю, заключается в том, что мне наконец-то удалось заполучить Biotar 75mm f/1.5, обзор которого я рассматривал в предыдущей статье здесь.
Короче говоря, если у вас нет лишней почки для продажи, чтобы позволить себе 75-мм Биотар, то ранняя семнадцатилепестковая версия этого объектива дает аналогичные изображения. Если вы не хотите тратить более 300 долларов на версию с семнадцатью лезвиями, поищите предустановленную версию с двенадцатью лезвиями, а если даже такая сумма выходит за рамки вашего бюджета, купите Helios 44-2, который по сути является Biotar 58 мм по цене намного ниже.
Хотите собственный Carl Zeiss Jena Biotar 58mm F/2?
Получите его на eBay
Получите его с наших собственных камер F Stop
Подпишитесь на случайных фотофилов в Facebook и Instagram
[ Некоторые ссылки в этой статье ведут пользователей к нашим филиалам в B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]
Ремонт: Carl Zeiss Jena Biotar 58mm f/2
от Ричарддо в nikon,ремонт объективов,обслуживание объективов,ремонт nikon, Nikon,музей,классические объективы, Без рубрики
Всем привет! Вам нравится Харибо ? Вкусные маленькие мишки — это классика, даже взрослые наслаждаются фруктовыми угощениями. Я могу съесть целую банку за один присест, они сладкие, но не такие сладкие, как Creme Egg , поэтому я предпочитаю их в каждом случае. Мишки Гамми, сосиски и пиво — не единственные немецкие продукты, без которых я не могу жить. Есть еще ценный для меня немецкий объектив и как раз Haribo , скоро ему исполнится сто лет, но вкусные немецкие конфеты, конечно же, немного старше.
Введение:
Carl Zeiss Jena Biotar 58mm f/2 известен каждому, кто интересуется винтажными объективами. Было сделано несколько версий, от оригинальной, выпущенной примерно в 1936 году, до последней, выпущенной до начала 1960-х годов. В этой статье мы поговорим о 2-й послевоенной версии, которая производилась с начала 1950-х до 19 века.59, где на смену ему пришла недолговечная последняя версия этой удивительной оптики.
Это огромный объектив для своего времени, на фоне которого Zeiss Ikon Contax D выглядит крошечным. Ствол цельнометаллический, тяжелый, несмотря на использование алюминиевого сплава. Управляемость отличная из-за большого кольца фокусировки. Диафрагма имеет предустановленный тип, очень похожий на то, что вы видели во многих объективах, сделанных в ту эпоху. У него есть ограничитель, который позволяет вам ограничить диапазон кольца диафрагмы, это то, что я вижу только у послевоенных 9.0013 Объективы Zeiss . На безеле выгравирована красная буква «Т», обозначающая, что он имеет покрытие, и означает « transparenz », секрет военного времени, разработанный Zeiss . Фактически, они были первыми, кто освоил этот метод напыления, который является эффективным, но не таким прочным, как то, что Nikon разработал во время войны, поэтому покрытие в Nikkors более жесткое, чем то, что было у немцев с тех пор. он был разработан для использования с перископами подводных лодок.
Оптическая формула 6-элементов-в-4-группах типа Double-Gauss . Оптическая формула оставалась неизменной с первой версии до последней, но почти все версии в некотором роде уникальны, каждая итерация улучшается по сравнению с последней, а окончательная версия считается лучшей с точки зрения качества изображения. Количество лепестков диафрагмы также различается. Вы увидите 17-лопастные от более ранних версий до обычных 12-лопастных, как в этой версии. Есть даже экономный 10-лопастный. Из всех вариантов, которые я упомянул, тот, который у нас есть, считается лучшей версией с точки зрения удобства использования. Это потому что у него M42 крепление по сравнению с ранними, которые были сделаны в Exakta-mount и его цена не является запредельной в отличие от более ранних, которые больше понравятся коллекционерам. Окончательная версия раздражает в использовании, у нее есть причудливый полуавтоматический способ активации и установки диафрагмы, что делает ее громоздкой в использовании, если вы не планируете использовать ее широко открытой большую часть времени. Все версии создают круглый зрачок, что приводит к более плавному размытию несфокусированных элементов в вашей сцене. Говоря о размытии, характер его боке уникален, он дает дикое, закрученное боке из-за обработки астигматизма. Это то, что я считаю Wheelie Walter Melte подписью , вы также увидите это в Carl Zeiss Jena Biotar 75mm f/1.5 , другом объективе, который он разработал помимо этого.
Вы не сможете правильно использовать это с Nikon SLR , так как расстояние между фланцами другое, и вам также придется столкнуться с ударом задней части зеркала. Это возможно только в том случае, если вы модифицируете заднюю перегородку и отрегулируете фокус. При использовании так, как вы видите здесь, когда вы просто устанавливаете немодифицированный объектив на дешевый адаптер, вы не сможете сфокусироваться на бесконечность, поэтому он используется исключительно для съемки крупных планов и объектов, находящихся ближе 2 м. При таком использовании зеркало не будет прерываться или повреждаться выступающей задней частью. В этой статье вы увидите несколько фотографий, снятых с помощью этой установки.
Самый безопасный способ использовать цифровую камеру — установить ее с помощью адаптера. Тем не менее, не все адаптеры позволяют достичь бесконечности, поскольку некоторые из них имеют ребро сразу после крепления. Вам придется сбрить дополнительные 1-2 мм материала, чтобы оставить некоторый зазор. Он был добавлен ко многим адаптерам, поэтому объективы M42 с приводными штифтами всегда работали с закрытой диафрагмой, поэтому некоторые люди покупают отдельные адаптеры для использования с разными объективами.
Изучение того, как работает ваш объектив, имеет решающее значение для максимального использования его возможностей. Вы научитесь использовать его сильные стороны и избегать его слабостей. Эти знания помогают определить, какую линзу взять с собой на задание. Я снимал их с f/2 , f/2. 8 , f/4 и f/5.6 , так как это наиболее распространенные диафрагмы, которые люди хотели бы использовать, и мы также увидим большинство изменений происходит с этими значениями. Я снял их на свой Nikon Z6 , некоторые фотографии были обрезаны до масштаба 1:1, чтобы мы могли лучше рассмотреть детали.
(клик, чтобы увеличить)
Vignetting, скорее всего, не будет, но не будет, но не будет, но не будет то, что не будет, но не будет то, что не будет, но не будет, но не будет то, что не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет, но не будет общепринято. Остановка до f/2.8 уменьшит большую часть этого. Вы все еще увидите его следы на f/4 , а к f/5.6 его практически нет. Рекомендуется снимать с f/2.8 , чтобы на фотографиях не отображались темные углы.
Уровни искажения невозможно обнаружить, если вы не используете программное обеспечение, вы в принципе их не увидите, но если вы напрягаетесь, вы сможете увидеть очень небольшое бочкообразное искажение с неглубокой сложной кривой. Это впечатляет для послевоенного объектива, я не ожидал, что здесь он покажет такие хорошие результаты.
(клик до Enlarge)
IT Flares Lear-ope-is yres yrens yrens yrens yrens yrens yrens yrens yrens yrens is yrens yrens is yrens is yrens is yrens is yrens is yrens is yrens is yrens is yrens. Уменьшение диафрагмы помогает улучшить контраст, я бы использовал это с f/4 как минимум при съемке в контровом свете. Он восприимчив к призракам, поэтому вы увидите огромные и четко очерченные капли. Вы можете использовать это в своих творческих целях, если хотите, но я бы предпочел, чтобы их вообще не было на моих фотографиях. Он также производит изысканные солнечные звезды благодаря своей 12-лепестковой диафрагме.
Я думаю, что на моем объективе не осталось покрытий, он, кажется, был протерт дочиста, поэтому то, что вы видите здесь, — не лучший пример того, насколько он устойчив к бликам и ореолам. Также помните, что это было снято цифровой камерой, и это также будет означать больше внутренних отражений, а фильтр нижних частот также добавит аберрации к полученным фотографиям.
(Click to enlarge)
The character of its bokeh is subjective and also the main point in снимаю этим объективом в наши дни. Если вы спросите меня, я думаю, что в этом отношении он великолепен, поскольку он выглядит довольно гладким, без уродливых артефактов, несмотря на то, что в некоторых случаях он выглядит неочищенным. Он способен создавать тот дезориентирующий закрученный вид, который нравится некоторым людям, лично мне он совсем не нравится, если он не воспроизводится этим объективом, поскольку он может отображать его более приятным образом по сравнению с другими объективами. Он был мастерски включен в дизайн объектива, в отличие от других объективов, которые рассматривали его просто как побочный эффект, которым он на самом деле и является. То, как это было преднамеренно использовано в дизайне объектива, — гениально, кто бы мог подумать, что астигматизм можно использовать таким образом художественно, это то, что делает его шедевром, на мой взгляд.
(Click to enlarge)
Chromatic aberration appears to be controlled rather хорошо, но вы можете увидеть это при съемке на открытой диафрагме, особенно в сложных случаях. Также наблюдается сферическая аберрация, и она кажется сильнее первой. Уменьшение диафрагмы до f/2.8 помогает очистить их обоих, но вы все равно сможете легко наблюдать за ними в тяжелых случаях. На f/4 все выглядит лучше, и вы увидите следы этих аберраций только в серьезных сценариях, и только уменьшение диафрагмы до f/5. 6 укротит их до такой степени, что вы не сможете их заметить. легко, если только вы не посмотрите на проблемные места с помощью лупы.
- 03
(Щелкните, чтобы увеличить)
Он великолепен на открытой диафрагме, он резкий и контраст отличный, но разрешения немного не хватает, несмотря на то, что его достаточно для передачи мелких деталей. Остановите его до f/2.8 , и контраст улучшится благодаря лучшему контролю бликов, и вы также заметите хороший скачок в разрешающей способности. Резкость приближается к своему пику при f/2.8 , удивительно, как она так хорошо работает на этой диафрагме. Вы увидите незначительное улучшение в f/4 , где он, кажется, работает на пике в центре. Вы увидите больше изменений по мере приближения к углам, где он начинает выглядеть лучше. Я не заметил никаких изменений в центре на f/5.6 , возможно, он выглядит немного резче из-за большей глубины резкости. Конечности больше всего выигрывают от закрытия диафрагмы до f/5,6 и выше. Это впечатляет, учитывая возраст этого объектива. Он показывает, кто был лучшим немецким производителем оптики в то время, а не 9.0013 Leitz , по крайней мере, несколько десятилетий спустя.
На следующих фотографиях показано реальное использование объектива. Некоторые фотографии здесь были сняты на мой Nikon Df способом, описанным ранее, но большинство фотографий были сделаны на мой Nikon Z6 .
Характер боке уникален, некоторые люди могут сказать, что фотография была сделана с ним, просто взглянув на его размытые области. Бывают случаи, когда вы увидите некоторую шероховатость, но это выглядит скорее «живописно», чем некрасиво.
Любители «мыльных пузырей» останутся довольны этим объективом. Многие люди получают свой первый опыт, используя этот или его производную от России, Гелиос 44 серии .
Диски выглядят достаточно чистыми для своего времени, без резких очертаний, характерных для многих объективов той эпохи. Это позволяет рендерить его с большей точностью.
Одна из причин, почему я люблю объективы Zeiss той эпохи, — это то, как они передают основные цвета. Контрастность довольно высока, поэтому они могут отображать яркие основные цвета смелым, сюрреалистичным образом.
Этот объектив способен гармонично передавать четкие детали наряду с гладкими изысканными размытыми областями. Это дает вам красивую, сбалансированную фотографию. То, как он сочетает в себе эти две крайности, является одной из неизмеримых черт, которые делают этот объектив отличным.
Переход фокуса достаточно плавный, поэтому у вас не будет эффекта «стены фокуса», характерного для многих современных объективов. Это делает ваши фотографии более естественными. Вы сможете увидеть здесь хроматическую аберрацию, но она совсем не выглядит уродливо, она на самом деле делает фотографию более «органичной», если вы спросите меня.
Видите, насколько деликатный переход фокуса? Вы не сможете увидеть демаркационную линию между тем, что размыто, и тем, что в фокусе, все просто плавно переходит, это так же изысканно, как хорошее немецкое пиво.
Характер дисков больше похож на тот, который воспроизводится многими современными оптиками в том смысле, что они кажутся намного чище, без резких и уродливых очертаний или сердцевин.
Это отличный объектив для ночной съемки, он способен передать прекрасную сцену с мягкими, изысканными деталями. Низкий уровень обнаруживаемых искажений позволяет создавать красивые портреты, благодаря чему ваши объекты выглядят красиво.
Небольшая глубина резкости при съемке с широко открытой диафрагмой полезна для отделения объектов от фона. Это также интересный инструмент для сторителлинга, поэтому многие видеографы используют этот объектив для этой цели. Диафрагма без щелчка — еще одна особенность, которая делает этот объектив привлекательным для видеосъемки.
Его качество выделения объекта является замечательным не только из-за малой глубины резкости при более широких диафрагмах, но и во многом благодаря тому, как этот «закрученный вид» помогает усилить этот эффект. Необычайно высокая контрастность этого объектива также очень помогает создать такое впечатление.
Эффект варьируется от едва уловимого, как то, что вы видите здесь, до чего-то более бросающегося в глаза, как на предыдущей фотографии. Оба прекрасны, и все будет зависеть от расстояния между вашим объектом и фоном, а также от того, что находится в вашей сцене или откуда исходит свет и какой интенсивности.
Это отличный объектив для портретной съемки, поскольку фокусное расстояние 58 мм идеально подходит для съемки портретов на природе.
Судя по моему опыту работы с ним, это самый дальний фокус, на котором я бы сосредоточился, поскольку он не работает так же хорошо, когда вы фокусируете его дальше этого. Производительность постепенно падает по мере достижения бесконечности.
Несмотря на то, что это фото выглядит красиво, оно не такое «волшебное», как то, что было снято с близкого расстояния. Вероятно, можно с уверенностью предположить, что этот объектив был рассчитан на то, чтобы лучше всего работать на близких расстояниях примерно до 8 м или около того. Это приблизительный диапазон, в котором снимается много портретных и репортажных фотографий, поэтому это намекает на то, что этот объектив был разработан для этих приложений больше всего на свете.
(Нажмите, чтобы увеличить)
Посмотрите эти фотографии, чтобы увидеть, на что еще способен этот объектив. Это удивительный объектив, безусловно, шедевр своего времени. Это все еще жизнеспособный вариант сегодня, как это было в 1950-е годы. Если вы устали от того, что практически все объективы, выпущенные в последние годы, воспроизводят одно и то же изображение, этот объектив поможет вам найти то, что вы ищете. Это средство для входа в удивительный мир винтажных линз.
Очень рекомендую этот объектив всем, кто понимает, для чего он нужен. Они не дорогие, но и не дешевые, цены варьируются от 120 до 300 000 долларов за эту версию в зависимости от состояния и того, что включено. Если это дорого для вас, то ищите Гелиос 44-2 вместо этого советская копия даст вам то же самое, что вы ищете в этом объективе за небольшую часть цены и чем старее объектив, тем лучше. Более поздние не работают так же хорошо, и качество не стабильно. Мне сказали, что они все еще производятся по сей день, но качество значительно упало, поэтому это не лучший выбор, если только ваш вкус в кофе не такой изысканный, как фотографии, которые они производят. Поиск хорошего образца является случайным, если вы не можете протестировать его самостоятельно. Избегайте тех, у кого проблема с маслянистой радужкой, это может означать, что линза внутри маслянистая. Стекло тоже должно быть чистым и прозрачным. Обычно их можно найти со следами очистки или завихрениями, но они не должны быть слишком глубокими. Пузырьки обычно можно увидеть в старинных линзах, поэтому не беспокойтесь об этом, если вы видели их несколько. Нетронутое и ровное покрытие является бонусом, вы могли легко увидеть это по голубому оттенку стекла, если смотреть под углом. Я сказал, что это бонус, потому что нет ничего необычного в том, чтобы найти их раздетыми дочиста. Покрытия нежные, и даже малейший контакт оставит след. Это означает, что после очистки объектива от грибка или других вещей ничего не остается. Это прекрасный объектив, он определенно стоит вашего времени и денег, чтобы найти отличный образец, так что не торопитесь, и вы сможете найти тот, который соответствует вашим потребностям, удачной охоты.
Прежде чем мы начнем:
Если это ваша первая попытка починить объектив, я предлагаю вам ознакомиться с моими предыдущими сообщениями о винтах и отвертках, смазке и других вещах . Также прочитайте, что я написал об инструментах , которые вам понадобятся для ремонта вашего Nikkor .
Я предлагаю вам прочитать эти учебники перед тем, как начать ( для начинающих ):
- Основные инструменты
- Передовой опыт 1
- Передовой опыт 2
- Передовой опыт 3
- Преобразование AI
- Работа с геликоидами
Прочтите их, чтобы уменьшить вероятность поломки объектива, если вы новичок. Прежде чем открывать что-либо, всегда ищите других людей, которые сделали это на YouTube или в Интернете. Информация скудная, расплывчатая и разрозненная (именно поэтому я начал это), но вы все равно можете найти некоторую информацию, если будете внимательно искать.
Я настоятельно рекомендую вам прочитать мой работа с геликоидами опубликовать, потому что это очень важно, и неправильный подход может испортить вам день. Если бы я мог заставить вас прочитать это, я бы это сделал. Важно , !
Для более сложных тем вы можете прочитать мою статью об удалении грибка для начала. В ней много полезной информации, вам будет полезно это прочитать.
Разборка (
Блок фокусировки ):Схема аналогична большинству объективов Zeiss M42 , произведенных в ту же эпоху, что означает, что вы можете разделить все это на 2 отдельных узла: блок фокусировки и переднюю часть корпуса. . Вы можете работать над ними самостоятельно, это значительно упрощает задачу, так как вы можете лучше спланировать свою работу. Я покажу вам, как его разделить и как работать с геликоидами. Для этого вам потребуются специальные инструменты, поэтому не пытайтесь ремонтировать это, если вы не знаете, что делать.
Установите объектив на минимальное расстояние фокусировки, чтобы вы могли получить доступ к этому кольцу. Вам придется искать тот, который находится в самой внешней части, которую трудно обнаружить, если вы не посмотрите внимательно. Вам понадобится специальный инструмент, чтобы открутить его, также важно, чтобы вы делали это осторожно, так как он может быть тугим, и применение силы просто сорвет пазы.
Открутив кольцо, можно отделить переднюю часть от блока фокусировки. Не утруждайте себя его извлечением, так как кольцо не пролезет в узкое отверстие.
Здесь есть прокладка, не потеряйте ее и не повредите, так как она используется для регулировки фокуса.
Здесь кто-то был, судя по отметке внутри блока фокусировки. Извлеките винт, который вы видите здесь, чтобы вы могли поворачивать его за пределы досягаемости, пока ствол не отделится.
Внутренний геликоид отделился именно там, где была сделана метка. Никогда не забывайте отмечать, где разошлись геликоиды, так как это то же самое место, где они должны спариваться. Многие застревают на этом месте, читайте мою статью на работает с геликоидами , чтобы этого не случилось с вами.
Вот как это выглядит. Будьте осторожны при очистке резьбы, чтобы не поцарапать ее.
Поверните внешний геликоид, пока он не рухнет, и запомните его положение, вы сможете воссоздать его позже.
Отделить центральный геликоид (кольцо фокусировки) от нижнего. В этот момент мой разошелся, несмотря на то, что это поток с одним входом, лучше перестраховаться.
После демонтажа геликоидов вы можете получить доступ к стопорному кольцу, о котором мы говорили в первом разделе. При установке геликоидов не забудьте вернуть это кольцо лицом в правильном направлении, иначе вам придется снова все открывать, чтобы исправить это.
Тщательно очистите геликоиды, не оставляя следов. Я протер их сильным чистящим средством для унитаза и промариновал в ванне со спиртом, чтобы удалить стойкую грязь и остатки. Полировка нитей резиновым полировальным кругом помогает создать ощущение гладкости. Наносите только тонкий слой легкой смазки, чтобы не создать беспорядок.
Разборка (
Передний ствол ):Большая часть работы выполняется в этом разделе, так как здесь все происходит. Я не думаю, что это сложно, но есть вещи, которые вы должны помнить, например, замечать направления элементов и не касаться поверхностей без специального оборудования, так как покрытия мягкие.
Работа с ирисовым механизмом — самая сложная часть обслуживания этого объектива. Вы можете прочитать мою статью о том, как обслуживать предустановленную диафрагму , чтобы увидеть, что это за работа.
Отвинтите фиксатор, чтобы снять воротник и заднюю группу, вы просто снимаете все это, как только кольцо вытащите.
Отвинтите этот узел, чтобы снять его с корпуса объектива .
Аккуратно снимите его, покрытие находится на внутренней поверхности, поэтому не давайте ему ни к чему прикасаться, оно мягкое и его можно легко стереть.
Аккуратно извлеките это, чтобы не сломать.
После этого вы можете демонтировать кольцо ограничителя диафрагмы.
Вы найдете эти пружины, убедитесь, что они не слетят и не потеряются. Снимите и хорошо очистите их, а затем положите пружины в безопасное место.
Извлеките его, чтобы снять кольцо диафрагмы, оно соединяет кольцо с механизмом диафрагмы внутри, чтобы вы могли его модифицировать. Не забудьте отметить, на какой высоте находится винт, чтобы знать, на сколько нужно повернуть кольцо диафрагмы, когда вставляете его обратно.
Отвинтите кольцо диафрагмы и хорошо очистите его.
Отвинтите лицевую панель с помощью резинового инструмента.
Узел передних элементов можно отвинтить. Не допускайте прикосновения чего-либо к внутренней поверхности линзы, поскольку именно там обычно находится покрытие. В отличие от Nikkors немцы используют покрытия мягкие.
Не забудьте отметить эту часть, чтобы вы знали, где она должна быть, когда диафрагма широко открыта.
Осторожно снимите стопорное кольцо, чтобы разобрать механизм диафрагмы.
Теперь вы готовы демонтировать ирисовый механизм, просто снимите вращающуюся чашку пальцами.
Теперь диафрагму можно разобрать и правильно очистить.
Никогда не смазывайте ничего, кроме резьбы апертурного кольца, и даже в этом случае достаточно нанести очень тонкий слой смазки. Лучше всего использовать легкий, чтобы вы могли легко поворачивать кольцо диафрагмы. Поскольку немецкое стекло намного мягче японского, при работе с ним я разбавляю свой раствор для очистки от грибка тонким слоем. Прочитайте мою статью на чистка объектива от грибка чтобы узнать какой у меня распорядок дня.
Заключение:
Второй раз переделывал этот объектив и оба раза были бы приятны, если бы не работа над диафрагмой. Установка диафрагмы заняла больше всего времени. Кроме того, было приятно переделывать это, потому что это было сделано с большой точностью. Каждая деталь подходит идеально, без каких-либо механических люфтов. Сказав это, это не тот объектив, с которым должен работать человек с небольшим опытом ремонта фотоаппаратуры. Доверьте это профессионалу, оно того стоит.
Радужка теперь чистая, теперь она выглядит красиво без той тонкой пленки грязи, которая раньше покрывала ее. Поскольку нет ничего, что позволило бы вам настроить его фокус, кроме прокладки, показанной в предыдущем разделе, вам не нужно ничего с ним делать, если вы все сделали правильно.
Это популярный объектив, я уверен, что многие писали об этом статьи, но я хотел бы показать вам свою версию. У него могут быть некоторые вещи, которые другие, возможно, пропустили. Я надеюсь, что это принесет пользу тем, кто интересуется винтажем 9.Объективы 0013 Zeiss , это мой подарок сообществу.
Спасибо, что следите за моей работой. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями, чтобы она набрала больше просмотров. Этот сайт зарабатывает около 0,40 доллара в день, мы полностью зависим от просмотров. Вы также можете поддержать этот сайт, это поможет мне компенсировать расходы на обслуживание и хостинг. Вы также помогаете мне покупать, обрабатывать и сканировать пленку. Этот сайт пропагандирует использование фильмов, поэтому мы все вместе. Увидимся снова в следующей статье, Рик.
Справка Поддержите этот блог:
Для его обслуживания требуются ресурсы и много времени. Если вы считаете, что это помогло вам, или вы хотите выразить свою поддержку, помогая в обслуживании сайта, вы можете сделать небольшое пожертвование на мой paypal.