Canon обновила прошивки для камер EOS 5D Mark IV и EOS-1D X Mark II.
Canon обновила прошивки для камер EOS 5D Mark IV и EOS-1D X Mark II. Новые прошивки вносят ряд улучшений и исправляют ошибки, возникавшие при работе камер.
Встроенное ПО версии 1.1.2 для EOS 5D Mark IV включает следующие исправления и изменения.
1. Добавлена поддержка коррекции хроматической аберрации, коррекции периферийной освещенности и цифрового оптимизатора объектива при использовании Digital Photo Professional для обработки изображений формата RAW, снятых с помощью следующих объективов TS-E: TS-E 17mm f/4L, TS-E 24mm f/3.5L II, TS-E 50mm f/2.8L MACRO, TS-E 90mm f/2.8L MACRO или TS-E 135mm f/4L MACRO.
2. Исправлена неполадка, при которой получение стандартной экспозиции могло быть невозможным или полученная экспозиция могла оказаться искаженной при бесшумной съемке LV (в режиме Live View) со следующими объективами TS-E: TS-E 50mm f/2.8L MACRO, TS-E 90mm f/2.
3. Добавлена поддержка Exif 2.31.
4. Исправлена неполадка, при которой камера могла не работать должным образом в случае использования приложения Camera Connect для съемки видео с высокой частотой кадров.
5. Исправлена неполадка, при которой могла возникать ошибка 80 в случае съемки видео HDR с использованием функции дистанционной съемки в режиме Live View. (Относится только к камерам Canon с поддержкой Log.)
Встроенное ПО версии 1.1.6 для EOS-1D X Mark II включает следующие исправления:
1. Исправлена неполадка, при которой камера могла не работать должным образом в случае одновременного отображения изображений на ЖК-экране камеры и на внешнем мониторе (через выход HDMI).
Доступность
Новые прошивки доступны на сайте Canon в разделе поддержки:
новая прошивка 1.1.2 для Canon EOS 5D Mark IV — скачать
новая прошивка 1.1.6 для Canon EOS-1D X Mark II — скачать
Прошивка для Canon — Magic lantern.
Что это такое?
Итак, давайте поговорим о прошивке для фотокамер Canon — Magic Lantern, зачем её устанавливать и какие плюсы она дает для видеосъемки?
Ну начнём с того, что это не совсем прошивка, а скорее дополнение, которое загружается с карты памяти при каждом включении фотоаппарата. В код камеры добавляется только автозапуск Magic Lantern. Всё очень легко удаляется, если вам не понравится с ней работать. Также можно временно отключать эту микропрограмму, зажав кнопку SET при включении фотокамеры.
Magic Lantern создана для того, чтобы облегчить процесс видеосъемки на аппаратах, изначально не предназначенных для этого. И добавляет множество полезных функций, встречающихся на профессиональной киноаппаратуре, которые можно настраивать, включать и отключать через добавленное меню.
Вот список лишь некоторых из них:
- Удобное отображение всех параметров на экране. Таких как диафрагма, скорость затвора, фокусное расстояние, ISO, баланс белого, уровни записи звука и других.

- Помощь в экспозиции:
1. Недосветы и пересветы, отображаемые в виде так называемых зебр (zebras)
2. Гистограмма (histogram) и волновая форма уровня яркости (Waveform)
3. Отображение значения яркости в точке фокусировки (spotmeter)
4. Векторная форма уровня яркости (Vectorscope)
- Помощники фокусировки:
1. Подсвечивание контуров того, что в фокусе (Focus Peak)
2. Увеличение части изображения (Magic Zoom)
3. Управление фокусом с помощью кнопок на фотоаппарате (Follow Focus)- Точная настройка баланса белого нажатием одной кнопки.
- Настройки параметров видеозаписи:
1.
Увеличение и уменьшения битрейта записи кодека H.264 (Bitrate control)
2. Добавление лог файлов с информацией о настройках для каждого видео файла. (movie logging)
3. Авто-перезапуск после достижения лимита видеозаписи в 4Gb либо переполнения буфера. (auto-restart)
4. Видео с широким динамическим диапазоном (HDR Video)
5. Дополнительные значения параметра количества кадров в секунду (FPS control)
- Наложение изображения при просмотре через LiveView с золотым сечением, обрезкой под широкий формат и тд. (Cropmark images)
- Добавление промежуточных значений ISO (160, 320, 640, 1250, 2500), баланса белого в Кельвинах (Kelvin white balance), дополнительных значений скорости затвора (shutter speed)
- Съемка таймлапсов (Timelapse) с расширенными настройками.
И множество других функций, которые будут полезны не только видеографам, но и фотографам.
Скачать Magic Lantern вы можете совершенно бесплатно с официального сайта Magic Lantern. На данный момент прошивка поддерживает камеры Canon EOS 5D mark II, 50D, 60D, 500D, 550D, 600D. Но думаю в скором времени добавится поддержка и других таких, как 5D mark III, 650D, 700D, 1100D, 100D, EOS M. Альфа версии для них уже доступны на сайте.
На этом, пожалуй, я и закончу свой обзор.
Если вас заинтересовала эта прошивка и вы хотите её попробовать, то читайте статью об установке Magic Lantern на фотоаппараты Canon. А так же подписывайтесь на новости, ставьте лайки, пишите комментарии.
Читайте также:
Вконтакте
Одноклассники
Инструкция по обновлению прошивки зеркального фотоаппарата Canon на русском языке
Программного обеспечения фотоаппарата (ПО), она же «прошивка» (firmware) -это практически то же самое, что и операционная система компьютера, которая управляет его работой.
Производитель выпускает обновленные версии прошивки где может исправить ошибки допущенные на стадии разработки, или расширить возможности (функционал) фотокамеры.
Ниже фототехник подготовил материал в виде инструкции по обновлению программного обеспечения зеркального фотоаппарата Canon. Мы подробно, вместе рассмотрим процесс от начала до конца.
Первое, что необходимо сделать пользователям — это зайти на официальный сайт Canon в раздел техподдержки и выбрать модель зеркального фотоаппарата. Вы можете перейти по этой ссылке canon.ru-support по которой непосредственно попадете на страницу выбора модели.
Возьмем для примера модель Canon EOS-1D Mark III.
После выбора модели вы попадаете на страницу с обновлениями для программ и утилит, выберите прошивки, просто кликните пункту меню указанного стрелкой на скриншоте.
Далее необходимо выбрать версию операционной системы установленную на Ваш компьютер и прошивку с последней (самой новой) версией по. Кликните по кнопке загрузить.
Далее вашему взору, во всплывающем окне, появиться текст, написанный на «оптимистической» ноте содержание которого сводится в основном к тому, что все риски ВЫ принимаете на себя.
Вы принимаете все риски на себя, и решили непременно обновить программное обеспечение вашего фотоаппарата — кликаете по кнопке «принять условия и загрузить»
Сохраняете архивный файл. Разархивируйте архив в папку. В папке, помимо самого файла прошивки вы сможете так же найти инструкции на английском и японском.
Инструкции написаны просто и доступно. Базовых знаний английского или японского вполне достаточно чтобы разобраться с инструкцией по обновлению программного обеспечения, без каких либо затруднений. Однако не все в школе учили английский и уж в тем более Японский. Для русскоговорящей аудитории фототехник выполнил перевод инструкции.
Почти все (а может быть и все) инструкции по обновлению ПО написаны шаблонно, то есть в текстах изменены только модели фотоаппаратов.
И так… Еще раз… Оптимистическое предупреждение производителя вы прочитали. Вы осознаете, что делаете и соглашаетесь с тем, что все риски вы принимаете на себя.
Приступим к изучению инструкции.
Инструкция — обновление прошивки в Фотоаппарате Canon EOS-ID-марки III
Прошивка — это программное обеспечение, встроенное в аппаратное устройство, чтобы контролировать его работу. Встроенное программное обеспечение в камеру Canon EOS-ID-марки III управляет процессами съемки и обработки изображений. Ниже приведенные инструкции предполагают, что последняя версия прошивки была загружена на ваш компьютер. В Вашем распоряжении имеется кард-ридер поддерживающий запись данных на карту памяти.
Пункты:
1. Отформатируйте карту памяти в фотокамере.
Приготовьте карту памяти CF или SD в зависимости от того какой тип карт поддерживает ваш фотоаппарат.
Убедитесь, что на карте памяти нет важной информации, видео, фотоснимков и т.п. Вставьте карту памяти в фотоаппарат. В меню выберите пункт «формат», затем выполнить команду выполнить форматирование.
2. Вставьте карту памяти в кард-ридер.
3. Скопируйте файл прошивки «1D3xxx.FIR» в коневую директорию карты памяти (ххх версия прошивки). Не копируйте файл прошивки в папку внутри корневой директории на карте памяти, фотокамера не сможет найти файл ПО.
4. Установите карту памяти с файлом прошивки в фотоаппарат, закройте крышку слота и включите фотоаппарат.
Внимание!!!
Рекомендуется использовать сетевой блок питание во время обновление программного обеспечения фотоаппарата.
Если вы используете аккумуляторную батарею для питания камеры, убедитесь, что она полностью заряжена.
Не нажимайте на кнопки, не выключайте фотоаппарат пока процесс обновления ПО не будет завершен. В случае сбоя обновления или другой ошибки Ваш аппарат не будет пригоден для дальнейшего его использования.
Если в процессе обновления произошли обшибки смотрите рекомендации в конце данной инструкции.
5. В меню фотокамеры на вкладке (см. рис. слева) выберите пункт Firmware Ver. — Версия ПО и нажмите кнопку «SET».
6. На дисплее отобразится информация о текущей версии ПО. С помощью диска быстрого выбора (см. инструкцию по эксплуатации) выберите «cancel — отмена» если передумали обновить прошивку, либо OK для продолжения процесса обновления и нажмите кнопку «SET».
Фотоаппарат проверяет наличие файла прошивки на карте памяти.
7. С помощью диска быстрого выбора выберите файл с прошивкой и нажмите кнопку «SET».
8. С помощью диска быстрого выбора выберите «cancel — отмена» если передумали обновить прошивку, либо OK для продолжения процесса обновления и нажмите кнопку «SET».
На дисплее отображается ход процесса обновления прошивки фотокамеры.
Не нажимайте на кнопки, не выключайте фотоаппарат пока процесс обновления ПО не будет завершен.
Если в процессе обновления произошли обшибки смотрите рекомендации в конце данной инструкции.
9. На дисплее отображается информация о завершении обновления программного обеспечения фотокамеры и номера текущей версии. Для завершения процесса обновления нажмите кнопку «SET».
На дисплее отображается информация о завершении обновления программного обеспечения фотокамеры и номера текущей версии. Для завершения процесса обновления нажмите кнопку «SET».
Ваш фотоаппарат с обновленной версией ПО готов к дальнейшей эксплуатации.
В случае возникновения ошибок в процессе обновления программного обеспечения:
В случае появления на экране дисплея фотокамеры недружественной надписи «ошибка файла. Необходимо проверить карту памяти, вынуть и вставить аккумулятор, повторите попытку снова».
Вам нужно нажать на кнопку «SET».
Если после нажатия кнопки «SET» дисплей фотокамеры выключится. Загрузите файл прошивки снова и начните процесс обновления с начала.
Если после нажатия кнопки «SET» информация на дисплее изменится (см. картинку ниже), повторите процедуру, начиная от пункта 7 настоящей инструкции.
В заключении хотелось бы отметить. Мы обновляли программное обеспечение на разных моделях фотокамер. За время своей работы выполнили эту процедуру не одну сотню, а быть может и тысячи раз. Фатального результата обновления не было ни разу. Однако… Фототехник рекомендует обновлять прошивку фотоаппарата в случае, когда у Вас есть информация о том, что производитель в новой версии ПО внес существенные коррективы и изменения, которые важные для Вас. В противном случае оставьте затею обновления в покое. Пользуйтесь и наслаждайтесь результатом Вашего рабочего фотоаппарата.
Magic Lantern — о программе
Magic Lantern это альтернативная прошивка, расширяющая функционал зеркальных камер Canon.
В данной статье рассказывается о всех пунктах меню этой программы на русском языке.При этом, она абсолютно не мешает работе фотоаппарата и ее можно удалить без каких-либо проблем. Первые опыты с прошивками фотоаппаратов Canon проводились еще в далеком 2003 году, когда результатом этих деяний возникла возможность перепрошить Canon EOS 300D с разблокировкой многих функций, присущих Canon 10D. Среди этих функций были расширение диапазона ISO, блокировка зеркала, управление мощностью вспышки, и другие. Их, сказать, очень не хватало в Canon 300D. Особенно, блокировки зеркала перед спуском затвора и регулировка мощности встроенной вспышки. Жаль, диапазон работы затвора нельзя расширить перепрошивкой.
Проект Magic Lantern появился в 2009 году. На данный момент, прошивкой Magic Lantern официально поддерживаются фотоаппараты:
Отличная тема — спуск затвора по таймеру для съемки тайм-лапса, зебра при фокусировке, просмотр пробега затвора и другие функции. Инструкцию и описание функций меню Magic Lantern я привел в этой статье ниже.
Ключевые описания настроек Magic Lantern 2.3
- Аудио: отключение автоматического управления громкости (AGC), регулировка уровня записи звука, ручная настройка звука, выброчный источник звука (встроенный, встроенный + внешний, внешний стерео, балансировка), аудио мониторинг через Аудио/Видео кабель.
- Помощь в экспозиции: недосветы и пересветы (зебры), Оценка экспозиции (false color), гистограмма, уровни яркости — отображение в виде «Волновая форма» (waveform), яркость на точке фокусировки, уровни яркости в виде «Векторная форма» (vectorscope).
- Утилиты фокусировки: точки при фокусировке (focus peaking), увеличение во время записи, фокусная ловушка (съемка, если объект в фокусе), перемещение фокуса (переход фокуса от одного объекта к другому на видео), следящий фокус, брекетинг по фокусу (для макрофотографии).
- Помощь в записи видео: контроль битрейта, логирование видео (дополнительные данные похожие на Exif), авто-перезапуск после переполнения карты\буфера или лимита в 4 ГБ, видео с широким динамическим диапазоном (HDR), дополнительно контроль кадров в секунду (fps), запись RAW видео.

- Корректировка в режиме LiveView: контрастность, насыщенность, яркость дисплея для использования живого просмотра (LiveView) в темноте.
- Наложение изображения в Magic Lantern: редактируемые пользователем наложения на экран для более легкого выбора композиции и рамок изображения.
- Управление параметрами экспозиции: светочувствительность, скорость затвора, цветовой баланс в Кельвинах и другие настройки изображения.
- Брекетинг: расширенный брекетинг экспозиции, брекетинг по фокусу.
- Удаленная съемка: лицо в кадре и срабатывание на звук, без дополнительного оборудования.
- Работа с временными интервалами: интервалы между съемкой (для фото и видео), время выдержки (bulb) кадра (ручной и автоматический), запись видео с очень маленьким количеством кадров в секунду (FPS) (минимум 0.2 кадра в секунду), бесшумная сьемка без срабатывания затвора; бесконечный таймер (bulb) для очень длинных выдержек (до 8 часов).
- Информация на дисплее: информация о фокусе и глубине резкости, температура матрицы, количество снимков, время.
- Для стробистов: компенсации экспозиции вспышки, диапазон от -10 до +3 ступеней (EV) (зависит от камеры).
- Экономия батареи в Magic Lantern: отключение дисплея или уменьшение подсветки в режиме Живого Просмотра (LiveView) во время простоя.
- Особенности для удобства: быстрый зум в режиме просмотра, быстрые клавиши для наиболее часто используемых функций, настраиваемое меню, скриншот экрана
Список неполный и зависит от модели фотоаппарата. Полезные для меня функции я выделил курсивом. Для съемки на длинной выдержке очень удобно иметь встроенную функцию в фотоаппарат, чем докупать интервалометр (а стоят они прилично), или таскать с собой проводной пульт ДУ и жать кнопочку длительное время.
Установка Magic Lantern на фотоаппараты Canon
Установка Magic Lantern состоит из нескольких шагов:
- Перейти на сайт MagicLantern
- Обновить прошивку своего фотоаппарата до актуальной для Magic Lantern
- Выбрать из списка «модель-своего-фотоаппарата.
номер-прошивки-актуальный-для-Magic-Lantern» - Скачать файл с прошивкой Magic Lantern
- Разместить файлы из архива в корне карты памяти копированием или перемещением. Файл прошивки имеет расширение .fir, остальные файлы и папки нужны для работы Magic Lantern.
- Вставляем карту памяти в фотоаппарат, запускаем перепрошивку методом выбора пункта в меню с названием текущей версии ПО фотоаппарата.
- Magic Lantern начнет установку. При этом карте памяти будет приписан статус «загрузочная». В последствии, без карты памяти, или с другой картой ML загружаться не станет, но фотоаппарат будет функционировать исправно.
Делаете вы все это, кстати, на свой страх и риск. Поэтому, минимум, который необходим при перепрошивке — полностью заряженный АКБ фотоаппарата.
Кнопки вызова меню Magic Lantern и интерфейс
В Canon 60D за вызов меню Magic Lantern отвечает кнопка удаления фото, а в режиме LiveView — Info. На других камерах возможны вариации. Интерфейс представляет собой текстовое меню, выполненное в виде системных шрифтов на черном фоне.
Пиктограммами в верхней части меню отображаются основные разделы.
Известные проблемы
Первые секунды с записываемого видео могут быть очень громкими.
Иногда, перемещение фокуса (rack) и брекетинг фокусировки (stack) просто могут перестать работать. Необходимо перезагрузить камеру, чтобы они заработали вновь.
Внешние мониторы не поддерживаются полностью (magic zoom и утилиты RGB работать не будут).
Magic Lantern не имеет аудио управления для камер Canon 600D/T3i и новее. Вы можете отключить АУГ (AGC) из меню.
- Не ставится на новые фотоаппараты Canon
Удаление Magic Lantern
Для удаления альтернативной прошивки достаточно отформатировать карту памяти через меню фотоаппарата. При этом, форматирование карты по умолчанию приводит к утрате прошивки. Для форматировани без удаления, непосредственно перед форматированием необходимо нажать кнопку Q. В прочем, об этом вам любезно расскажет сам фотоаппарат на странице форматирования карты памяти.
Nightly Builds
Ранее на странице загрузки ML можно было выбрать либо свежие компиляции программы (ночные сборки), но не проверенные, либо, так называемые, Stable (стабильные) релизы. Сейчас для загрузки по умолчанию доступны только Nightly Builds.
Здесь и далее приведены настройки Magic Lantern на русском языке. Теперь приступим к описанию разделов и настроек в них.
Audio
Canon 6D Mark II – доступная полнокадровая зеркалка для работы и творчества
07 октября 2019 г. 16556 (18) 4
Константин Биржаков
На дворе 2019 год, и с каждым днём всё более очевиден переход производителей фототехники на беззеркальные технологии – модели полнокадровых беззеркалок выпустили все крупные игроки рынка. Имеет ли смысл сегодня обращать внимание на зеркальные камеры, или это уже устаревшая технология? И есть ли на рынке современная и при этом доступная полнокадровая зеркалка? Первый вопрос скорее риторический, а вот на второй вполне можно ответить – да, это Canon 6D Mark II.
В нашем обзоре мы рассмотрим все особенности этой камеры, как съёмки фото, так и видео, её интерактивные функции и возможности расширения. А также постараемся ответить на третий и самый интригующий вопрос – конкурентна ли сегодня эта полнокадровая камера.
На сайте Canon зеркалка EOS 6D Mark II значится в перечне камер для фотолюбителей, однако, по нашим наблюдениям, её выбирают именно для работы, а не для развлечений. Для любителей, конечно, камера тоже вполне подойдёт, но для хобби она дороговата, да и в линейке Canon есть зеркалки, которые больше подойдут любителям, например 80D или 77D. На наш взгляд, не следует путать любителей и увлечённых фотографов – последние вполне способны так увлечься, что будут мечтать о среднем формате или о чём-то наподобие EOS-1D X Mark II, какая тут уже 6D Mark II 🙂 А вот если начинающий фотограф научился снимать и уже выполняет свои первые заказы, Canon 6D Mark II может стать для него подходящим инструментом для работы.
Сегодняшний обзор будет не совсем обычным – мы купили 6D Mark II в личное пользование, заменив ей старый добрый Canon 5D Mark II, служивший верой и правдой c октября 2011 года – 8 лет, и при продаже он был в идеальном состоянии, полностью исправный.
Отдавать старичка Марка не хотелось, просто пришло время. Теперь 6D Mark II – основная рабочая камера, поэтому в данном обзоре будет много сравнений с “пятаком”, а если нам что-то не понравится “шестёрке”, мы не будем особенно церемониться.
Видеопрезентация Canon 6D Mark II – наша передача «ФотоОгонь!»
В видеофильме кратко рассмотрены эргономика камеры Canon EOS 6D Mark II, принципы настройки основных режимов, приведены примеры съёмки фото и видео, склейки TimeLapse, использования интерактивных функций. Фильм снят автором и является приложением к данной статье.
На нашем канале «ФотоОгонь!» есть также много других интересных обзоров, не пропустите.
Методика тестирования
Все тестовые кадры сняты на Canon EOS 6D Mark II, формат RAW, проявка в Adobe Lightroom Classic CC 2019.
Тестовые кадры приводятся без художественной обработки, для портретов выполнена необходимая ретушь. В основном все тестовые кадры сняты на объектив EF 24-105mm F/4 L IS, также использованы EF 17-40mm F/4 L и EF 50mm F/1.8. Так как 6D Mark II теперь основная и единственная камера в нашей редакции, изображения, где в кадре сама камера, сняты на смартфон.
Эргономика
Корпус, управление
Canon EOS 6D Mark II – одна из самых лёгких и компактных полнокадровых зеркалок на рынке в настоящее время; после массивного 5D Mark II камера на первый взгляд кажется игрушечной и немного несерьёзной.
Хват у камеры стандартный, кэноновский, лежит она в руке привычно надёжно. А батарейной ручкой камеру держать ещё удобнее, к тому же она не сильно утяжеляет камеру, если не принимать во внимание съёмку видео со стедикама. Надёжные защитные крышки портов и прокладка вокруг дверцы аккумулятора препятствуют попаданию пыли и влаги, что очень полезно, хотя камеру в воду окунать не следует.
Диск выбора режимов, все кнопки управления и колесики, да и корпус камеры в целом сделаны по-кэноновски добротно, хотя само расположение кнопок первое время кажется необычным. Однако к новому управлению привыкаешь моментально, буквально после первой фотосессии начинаешь понимать, что все кнопки расположены очень логично. Кстати, многие ругают рычажок включения / выключения камеры, мол, он расположен неудобно. Так вот, по нашему мнению, этот рычажок находится в самом удобном месте на корпусе, удобнее не придумаешь – он именно там, где надо – слева под диском выбора режимов. Кнопки MENU и INFO чуть ниже этого колеса тоже расположены очень удобно. Диск выбора режимов оснащён кнопкой-фиксатором; Canon уже давно использует это решение в своих камерах, однако после 5D Mark II, где такого фиксатора не было, эта мелочь радует и придаёт эргономике надёжности.
Многие ругают камеру за отсутствие джойстика, который был, например, в 5D Mark II. На наш взгляд, всё управление в камере логичное и без джойстика, мы не почувствовали какой-то дискомфорт, к тому же в камере есть сенсорный экран, и многие настройки камеры делаются касанием экрана.
Без джойстика не так удобно выбирать точки фокусировки – приходится одним колесом перемещать точку вправо-влево, другим вверх-вниз..
Внизу справа у камеры есть рычажок Lock, сдвинув который вверх можно заблокировать изменение настроек при случайном повороте главного диска управления, диска быстрого выбора, джойстика и тачскрина. Действие этого рычажка настраивается в меню в разделе “Блокировка управления”, там можно указать что именно он будет блокировать. На практике мы этим рычажком ни разу не пользовались; интересно, что у 5D Mark II именно в этом месте располагался выключатель питания в виде похожего рычажка.
Небольшой минус эргономики – нельзя кнопками ступенчато увеличивать фото при просмотре, как это было реализовано в 5D Mark II, за это отвечали сразу 2 кнопки под большим пальцем на корпусе камеры. В 6D Mark II одно нажатие сразу увеличивает фото на экране, что первое время очень непривычно. Здесь следует снова вспомнить про тачскрин – фото можно увеличивать жестом пальцев наподобие того, как мы привыкли это делать на смартфоне.
Неудобен тот факт, что касание экрана не получится оперативно сделать одной рукой – нужно одной рукой держать камеру, а пальцами другой руки управлять увеличением изображения.
Поворотный тачскрин
Про удобство использования поворотного экрана, который способен поворачиваться на пользователя и который при этом вдобавок и является сенсорным, сказать много и подробно не получится. Да, это удобно. Да, это необходимо в работе. И да, к этому моментально привыкаешь, после чего не понятно, как можно пользоваться камерой, у которой такого экранчика нет. К слову, у предыдущей версии камеры, 6D, экран был не поворотный и не сенсорный. С поворотным тачскрином удобно снимать и фотографии, и видео, и просматривать материал, и задавать настройки с помощью касания пальцем, а также кликать точку автофокуса, можно даже при желании делать спуск затвора касанием. Экран яркий, в меру большой, на солнце читается неплохо, защёлкивается в корпус надёжно, цвета вполне правдивые – экрану можно верить и смело настраивать по нему экспозицию и другие параметры.
Маленькая ложка дёгтя – в камере нет сенсора поднесения камеры к глазам (Eye sensor), и если экранчик повёрнут на пользователя и на него выведена служебная информация при помощи кнопки Q, то при визировании по видоискателю информация с экранчика никуда не денется и будет слепить в глаза, её нужно убирать с экрана самостоятельно, повторно нажав Q.
При съёмке видео в “режиме блогера” можно развернуть экранчик на самого себя и боковым зрением следить за композицией кадра и правильным экспонированием сцены, говоря при этом в камеру и смотря в объектив. Если при этом подключить внешний микрофон, например петличку, штекер мешать практически не будет, можно спокойно крутить экранчик, а если найти петличку с Г-образным штекером, чтобы кабель уходил наверх, вообще никак мешать не будет.
Листать отснятые фотографии и видео на экранчике можно как с помощью колёсика на корпусе камеры, так и пальцем на манер как мы это делаем на смартфоне. Интересно, что мы настолько привыкли это делать колесом со времен использования 5D Mark II, что так и продолжаем листать изображения колесом, хотя, конечно, мы знаем про тачскрин и с помощью тача это делать удобнее.
Ведь ещё Аристотель говорил: “Привычка – вторая натура”.
Настройка баланса белого
Большим минусом эргономики 6D Mark II можно назвать отсутствие кнопки WB на корпусе камеры. Мало того, никакую из кнопок нельзя переназначить, чтобы она отвечала за настройку баланса белого. Баланс белого настраивается только через меню камеры, что очень неудобно. И ещё – текущая настройка баланса белого не выводится на верхний экранчик. После 5D Mark II, где с этим фактом всё было в полном порядке, подобное решение выглядит, мягко говоря, странно, а честно говоря, – откровенным ляпом эргономики.
Разумеется, мы в 99% случаев снимаем в RAW, и поправить баланс белого на постобработке не составляет большой проблемы, однако можно запросто получить превью всей фотосессии с синим тоном просто потому, что забыли изменить баланс белого после съёмок вчерашнего сюжета.
На наш взгляд, верхний экранчик – информационный, чтобы не заходя в меню быстро оценить все настройки съёмки.
Другими словами, на экранчике мы должны с первого взгляда увидеть выдержку, диафрагму, ISO и баланс белого, да и заряд аккумулятора тоже неплохо мониторить. Режим драйва. RAW/JPEG. Всё! Остальные иконки – это вспомогательная информация, а первые 4 параметра – “кадрообразующие”. Инженеры Canon, зачем вы убрали с экранчика один из кадрообразующих параметров, а?
Карта памяти
Тот факт, что в камере 6D Mark II только один слот для карт памяти типа SD, многими критиками расценивается как признак любительской модели, в то время как профессиональная модель, по их мнению, должна иметь как минимум два слота для карт памяти. На практике, используя современную ёмкую карту памяти, например 128 Гб, можно снимать любые сюжеты и фильмы, не думая о нехватке свободного места.
Для 6D Mark II подходят любые карты памяти типа SD (SD/SDHC/SDXC), но только стандарта UHS-I (Ultra High Speed Phase-I, до 104 Мб/с). Мы использовали недорогую карту памяти Sandisk Ultra 128Gb SDXC UHS-I.
Разумеется, на ответственных съёмках профессионалы записывают данные сразу на две карты памяти, чтобы исключить возможные сбои, поэтому если принципиальна 100%-ная надёжность данных, следует учитывать этот момент при выборе камеры.
Автофокус для фотографий
Фокусировка с помощью видоискателя
Любимая фишка всех без исключения блогеров, которые делают обзоры фотокамер, – поругать 6D Mark II за узкую зону точек фокусировки. И правда, поругать есть за что. Точек автофокуса всего 45 штук, из них 9 для F/8 и только 1 точка в центре с чувствительностью F/2.8, все точки перекрестного типа. Система автофокуса в полнокадровую 6D Mark II перекочевала из младших моделей, например такая же система установлена в 80D, а младшие модели, как известно, имеют меньший по размерам сенсор APS-C, следовательно, в них точки автофокуса покрывают большую часть кадра. Будучи установленной на нашу полнокадровую камеру, такая система обречена на скученность точек в центре кадра и полное их отсутствие по краям.
| Снимаем в полный рост | Точки автофокуса в видоискателе получилось сфотографировать камерой смартфона |
|---|
Разумеется, данная особенность 6D Mark II является технической недоработкой компании – скорее всего, подобное решение было принято в угоду снижения себестоимости. В результате этот недочёт моментально переводит камеру из сегмента профессиональных в сегмент любительских – наша практика показала, что для фэшн-съёмки зона фокусировки откровенно мала.
Снимая модель в полный рост в вертикальной ориентации камеры, хочется фокусироваться по лицу, а верхняя точка автофокуса бъёт ниже, в результате чего приходится постоянно делать полунажатие и перестраивать кадр, рискуя сбить пойманный фокус, что зачастую в итоге и происходит, особенно на открытых диафрагмах. Или снимать с запасом по краям кадра, что приводит к неминуемой последующей обработке, что для профессионалов неприемлемо.
Чтобы верхняя точка попала на лицо при съёмке в полный рост, придётся кардировать вот так (имитация в Photoshop)
Видоискатель использует технологию Intelligent Viewfinder II – можно вывести различную информацию о съёмке и электронный уровень. Мы пробовали включать эти функции, однако на практике они скорее отвлекают внимание, нежели помогают.
В целом видоискатель 6D Mark II вполне удобен, он имеет увеличение 0,71x и охват 98% по вертикали и по горизонтали, однако потеря этих 2% вряд ли вызовет какие-либо неудобства при съёмке, в отличие от скученной зоны точек автофокуса.
Фокусировка Live View
В режиме визирования по экранчику работает система Dual Pixel CMOS AF.
Если говорить о профессиональной направленности камеры, фокусировку по экранчику используют либо для предметной съёмки, либо для съёмки пейзажей, например с низкой точки, либо в при съёмке репортажа из неудобного положения. Также Live View очень удобен при съёмке интерьеров со штатива или даже панорам интерьеров.
Кстати, классические пейзажные панорамы также очень удобно снимать при помощи Live View, проверяя ровность горизонта по линиям третей, которые хорошо бы всегда иметь на экранчике, эта настройка делается в меню.
В случае со съёмкой предметов катастрофически не хватает фокус-пикинга для фокусировки вручную, но и автофокусом пользоваться вполне можно. Здесь также в помощь приложения для смартфонов и планшетов, в которых фокус-пикинг имеется (обзор интерактивных функций см. ниже), также предметную съёмку очень удобно вести напрямую в компьютер.
Разумеется, очень удобен поворотный тачскрин, когда фокус можно поймать касанием экрана. Ещё несколько лет назад, когда в зеркалках стала появляться данная технология, это был настоящий прорыв, сегодня же все настолько привыкли к подобной работе своих смартфонов, что настройка фокуса касанием экрана является чем-то обыденным и само собой разумеющимся.
Фокус-пикинг также очень помог бы при съёмке мануальными объективами, например, мы часто используем советский Гелиос через переходник.
Вообще говоря, не понятно, кто мешает вывести на электронный экранчик электронный же эффект подсвечивания объектов в резкости, он же “фокус пикинг”. Инженеры Canon как-то умудрились вывести электронный уровень, который очень красив и при этом шикарно анимирован, но без которого, в принципе, обойтись можно, и при этом поленились вывести необходимый в работе фокус-пикинг.
Датчик автофокуса умеет отслеживать тон кожи, включается эта функция в пользовательских настройках: C.Fn II: Autofocus, 12 – color tracking. Разумеется, мы включили эту настройку самым первым делом, как только вычитали про неё в инструкции. В предыдущих моделях камер Canon при выборе «Автоматический выбор АФ» автофокус часто ловил соседние или яркие объекты, что совершенно неприемлемо для портретной съёмки, особенно если на переднем плане кроме модели оказывались другие объекты. В этих случаях пользователю нужно было намеренно указывать точку автофокуса. Однако датчик замера на 6D Mark II позволил улучшить возможности отслеживания цвета и определения тона кожи, что помогает камере фокусироваться на лице модели более уверенно.
Это работает, даже если основной объект конкурирует в кадре с другими объектами на переднем и заднем плане.
Съёмка портрета
Царское Село
Кронштадт
Съёмка в студии
Если не принимать во внимание скученность точек фокусировки в центре кадра, хотя это и непросто сделать, камера 6D Mark II отлично справляется со съёмкой в студии – результат предсказуемый и ожидаемый от полнокадровой зеркалки. Приведём для примера лишь несколько студийных кадров, так как по сути добавить здесь нечего – фото, как говорится, огонь!
Свадебная съёмка
Во время тестирования нам повезло – наш друг сыграл свадьбу, где мы в полной мере почувствовали себя в роли свадебных фотографов. Разумеется, никто из нашей команды не является профессионалом в этом труде, в данном случае мы с удовольствием приняли участие в празднике в качестве гостей и заодно отсняли около 700 фото и более 45 минут видео 🙂
Нам очень понравилось работать с 6D Mark II на свадьбе в связке с шикарным зумом 24-105mm F/4L IS USM.
В ситуациях, когда постоянно меняется свет и температура света, когда надо сперва снять крупный портрет, а через секунду групповое фото веселой компании в обнимку с женихом и невестой, а тут же переключиться в видео и снять зажигательный танец! Кто работал на свадьбах поймет – времени нет не то что на ковыряние в настройках и выставление параметров, нет ни секунды на то, чтобы элементарно глянуть на экранчик и посмотреть результат.
И сама камера 6D Mark II, и зум 24-105 просто созданы для такой съёмки и друг для друга 🙂 Автофокус не промазал ни разу, автобаланс белого и авто ISO работают шикарно, стабилизация для видео также выручает, так что можно сосредоточиться на главном – ловить самые интересные и запоминающиеся моменты праздника – друзья остануться довольны.
Надеемся, что читатели нас поймут, почему мы привели здесь для примера всего несколько фотографий с праздника, большое спасибо молодожёнам за разрешение.
Наш вердикт – для начала работы, для первых репортажей со свадеб и других праздников камера 6D Mark II подходит отлично, с ней работать удобно и комфортно, а результат предсказуемый.
Скоростная съёмка
Камера способна быстро снимать в формате RAW со скоростью 6,5 кадров в секунду, а при использовании экранчика, в режиме Live View, – со скоростью 4,5 кадров в секунду. У камеры есть ограничение – скорость 6,5 кадров в секунду достижима только при выдержках 1/500 и короче.
Скоростная съёмка чаще всего используется профессионалами в профессиональных же целях – спорт, различные представления и шоу, музыкальный концерт, репортаж с каких-либо мероприятий и так далее. Не имея должного опыта и снимая как пулемёт, мы получим на карте памяти коллекцию из 5000 файлов RAW, из которых для передачи заказчику понадобится 5 или 6, а в тираж в результате пойдёт 1 или 2. Другими словами, отсматривать 5000 примерно одинаковых кадров и отыскивать среди них тот самый, в котором сошлось всё – и ракурс, и эмоции, и свет, и фокус – занятие для о-о-очень терпеливых людей.
Согласно нашему скромному опыту съёмки на подобных шоу, например, рыцарского турнира, боксёрского поединка, занятий с фитнес-тренером и других движухах, можно сказать однозначно – всё решают вовсе не камера и не скорость съёмки. Чтобы получить козырные кадры, нужно:
- занять правильную позицию в том месте, недалеко от которого будет происходить самое интересное,
- использовать телевик 70-200mm F/2.8L, а если фотограф близко от событий, то зум 24-70mm F/2.8L,
- иметь опыт съёмки, понимать суть происходящего и знать, в какой момент надо нажать на кнопку спуска затвора,
- в нужный момент сделать серию из 10-15 кадров
Скорость съёмки в этом перечне значится на самом последнем месте на пути к успешному кадру. Смогут новички или любители получить такой кадр? Безусловно да, смогут, но случайно и вовсе не благодаря бешеной скорости съёмки RAW, а если им повезёт… или же они сделают всё правильно, на какое-то время став профи 🙂
“Кросс-кантри Орехово” – тестирование скоростной съёмки
При съёмке спортивных соревнований и других динамичных сцен на природе при ярком дневном свете желательно иметь короткие выдержки, чтобы герои в кадре не были смазанными, в этом случае поможет приоритет выдержки и Auto ISO. Здесь на первый план выходит необходимость быстро фокусироваться и не терять фокус во время съёмки серии, держа его на объекте.
M, f/4.0, 1/800, ISO 2500, 55mm
Для тестирования скоростной съёмки мы побывали на велосипедных соревнованиях “Кросс-кантри Орехово”, которые регулярно проводятся в одноимённом поселке в Ленинградской области. Мы в полной мере почувствовали себя репортажными спортивными фотографами, прячась за деревьями от велосипедистов, которые в пылу борьбы проносились мимо на высокой скорости, при этом иногда умудряясь позировать и весело подмигивать.
И практически сразу же, с первых снятых серий стало понятно, что камера 6D Mark II не предназначена для съёмки динамичных спортивных соревнований. Мы снимали серии только через видоискатель – камера даже в этом режиме не способна отслеживать быстро движущихся спортсменов, ни одна из серий не получилась. Фокус сохраняется на первоначальной точке, при этом скорости работы затвора 6,5 к/с вполне хватает, чтобы снять интересную серию, вот только велосипедист будет не в фокусе. Приведём одну из самых показательных серий:
Спасает положение съёмка с проводкой, когда камере не нужно следить за объектом – спортсмен в данном случае двигается не на фотографа, а проезжает сбоку от него. В этом случае можно получить какие-либо интересные кадры, однако следящий автофокус здесь не работает вообще, тот же самый эффект можно получить, поставив покадровую фокусировку, никакой разницы мы не заметили. Что так, что так половина кадров были смазанными. Пример серии с проводкой:
Даже несмотря на то, что соревнования проходили ярким днём, если мы хотим заморозить движение в кадре, мы вынуждены использовать короткие выдержки, полностью открытую диафрагму и высокие значения ISO в районе 1000–2000 единиц. И в этот момент мы начинаем отчётливо видеть на снимках цифровой шум, который при желании можно слегка убрать при обработке, а можно выдать за художественный эффект, если прокатит 🙂
Если соревнования проходят в зале, мы чаще всего имеем слабое освещение, поэтому и в этом случае нужно быть готовым к съёмке с высокими значениями ISO, так как скорость затвора нам по-прежнему нужна очень высокая.
Таким образом, автоматическое отслеживание объекта при скоростной съёмке с помощью видоискателя – не самая сильная сторона 6D Mark II. По результатам теста можно утверждать, что наша камера не годится для съёмки динамичных сцен, в которых требуется следящий автофокус.
Скоростная съёмка с помощью Live View
Максимальная скорость серийной съёмки в режиме Live View составляет 4,5 кадра RAW в секунду, при этом работает автофокус Dual Pixel CMOS AF. Отслеживая движущийся объект в режиме Live View, следует помнить, что есть некая дельта по времени с момента касания экрана на объекте до того момента, когда камера его поймает в фокус и фактически начнёт отслеживать. Малого того, если режим работы автофокуса выбран AI Servo, то скорость съёмки будет ниже заявленных 4,5 к/с.
Во время съёмки соревнований “Кросс-кантри Орехово” мы попробовали переключиться в режим Live View, запороли пару серий и тут же переключились обратно в съёмку с помощью видоискателя. Следящий автофокус в Live View в режиме скоростной съёмки не работает совершенно, спортсмены двигаются слишком быстро для автоматики нашей камеры. Мало того, скорость съёмки слишком маленькая – мы сможем успеть сфотографировать спортсмена разве что в спереди и, если повезет, то захватить его размытое заднее колесо, пропустив самый интересный кадр.
Если хочется поснимать спортивные соревнования, камеру можно взять с собой на съёмку, например, боксёрского поединка, когда спортсмены хотя и двигаются, но в пределах сравнительно небольшого ринга, и камера успевает захватить автофокусом спортсменов и даже отслеживать их перемещения. Поймав объект в фокус, камера достаточно цепко за него держится, и можно спокойно делать одиночные снимки. Однако скоростной такую съёмку назвать не получится.
Автоматическая настройка баланса белого
Камера предлагает две автоматические настройки баланса белого – с приоритетом атмосферы (AWB) и с приоритетом белого (AWBw), – именно так, несмотря на то, что словосочетание “баланс белого с приоритетом белого” может вызвать непонимание у новичков. Как уверяют в Canon, с помощью настройки AWBw можно уменьшить интенсивность теплых цветовых оттенков изображения. Стоп-кадры из видеоролика:
| AWB | AWBw |
|---|
Снимая фотографии в формате RAW, можно смело выставлять AWB – камера отлично справилась с балансом белого во всех ситуациях съёмки, в которых мы её тестировали. Конечно, на пост-обработке можно сделать фото чуть теплее или чуть холоднее – на то он и RAW, что процесс обработки и называется “проявка”.
А вот в случае с видео у нас нет никакого RAW, мы снимаем сразу готовый ролик, который, конечно, можно потом обработать в видеоредакторе, однако полагаться на то, что можно будет запросто поправить баланс белого не стоит. При съёмке роликов за балансом белого нужно следить тщательно, как, впрочем, и за всеми остальными параметрами. Особенно неряшливо выглядит “плавающий” баланс белого, отредактировать который на этапе вёрстки ролика ещё сложнее.
Съёмка пейзажей
Снимать пейзажи на полный кадр и хорошую оптику – одно удовольствие. Ниже мы приведём лишь несколько пейзажей, которые мы сняли во время тестирования камеры. Комментировать здесь особо нечего, эти изображения помогут продемонстрировать возможности камеры в различных ситуациях съёмки. Куда интереснее посмотреть, на что камера способна в сложных ситеациях съёмки, о чём речь и пойдет ниже. А пока вот несколько фотографий:
Динамический диапазон RAW
В яркий солнечный день наши глаза видят окружающий пейзаж гораздо лучше, нежели наша камера. К тому же матрица 6D Mark II на низких значениях ISO обеспечивает не такой широкий динамический диапазон, как хотелось бы, а при агрессивном редактировании в светах появляются артефакты в виде шума.
| Кадр без обработки | Обработка в Lightroom |
|---|
Скриншот настроек Lightroom
Предыдущий пример наглядно показывает, что запас по деталям в светах и тенях в камере не такой, как можно было бы ожидать от полнокадровой зеркалки.
Следующий пример демонстрирует ширину динамического диапазона матрицы 6D Mark II. Для этого примера в камере были выключены все “улучшайзеры”, а все параметры экспозиции для всех снимков были выставлены одинаковые, регулировалась только компенсация экспозиции. Слева показан кадр как он был снят на камеру, слева – обработка в Lightroom только одним движком экспозиции.
Сдвиг экспозиции в плюс:
Сдвиг экспозиции в минус:
Как демонстрирует этот пример, если мы промазали даже минус 3 стопа экспозиции, на обработке это легче поправить, нежели промах в плюс.
Панорамы
6D Mark II не имеет функции автоматической съёмки и склейки панорам, да не особо эта функция и нужна. Панораму снимаем по-старинке, покадрово, с последующей склейкой в Lightroom, благо алгоритмы склейки HDR и панорам в этой программе доведены почти до совершенства. Можно снимать и в горизонтальной ориентации камеры, и в вертикальной, – в первом случае снимать и строить кадр проще, однако возможны искажения, если используется широкоугольная оптика, что отлично демонстрирует пример ниже. При съёмке панорам очень помогает визирование по экранчику Live View и электронный уровень, который вызывается кнопкой INFO, при этом метод работы автофокуса не должен быть выбран “Распознавание лиц + слежение”, уровень отобразится только если выбраны “Плавная зональная AF” или “Фокус по 1 точке”:
Залог удачной склейки красивой панорамы – ровно установленный штатив, мы в этом убеждались десятки раз, данное правило работает в 100% случаев. Поэтому на головке штатива желательно иметь пузырьковый уровень и не лениться им пользоваться, тщательно устанавливая пузырёк точно по центру круга. Далее всё как обычно – переводим камеру в режим M, диафрагму по вкусу, выдержку и ISO по центральному кадру, вручную настраиваем фокус, и ручной же баланс белого по погоде, чтобы полностью исключить вмешательство автоматики в серию кадров, и снимаем серию в RAW с 20%-ным перекрытием.
При съёмки горизонтальных кадров на широкоугольный объектив искажение линии горизонта неизбежно, и даже исправление оптических искажений каждого кадра в Lightroom перед склейкой не сильно спасает ситуацию:
Приведём еще несколько примеров съёмки панорам.
Тест чувствительности ISO
Тест ISO – cъёмка в RAW
Как обычно, мы тестируем RAW на всех доступных значениях ISO, причём приводим сразу два сюжета для наглядности. Мы выключили все “улучшайзеры” наподобие снижения шума при длительной выдержке, снижения шума при высоких значениях ISO и так далее. Параметры съёмки – RAW, автобаланс белого, приоритет диафрагмы F/5.6, объектив EF 17-40mm F/4 L, фокусное расстояние 40 мм. Далее последовательно увеличиваем ISO и приводим здесь результат – щелчок на миниатюре откроет фото в 100%. Кадры не обрабатывались, как были сняты на камеру.
Выводы по этому тесту каждый сможет сделать самостоятельно. Нам понравилось, как камера работает при значениях ISO в пределах 800–6400, фото с 12800 можно попробовать обработать и использовать с уменьшением, всё что выше значения 12800 уже сложно использовать в работе. Два расширенных значения не зря сделанны именно расширенными, таким образом инженеры нам намекают, что если уж очень хотите – расширяйте, мы тут не при чём.
Тест ISO – съёмка в JPEG
Точно такой же текст, но в этот раз мы снимаем в JPEG, самое минимальное сжатие (L). И уже в этом тесте хочется посмотреть, как работает автоматика камеры, поэтому все улучшайзеры включены – включено снижение шума при длительной выдержке, также включено снижение шума при высоких значениях ISO. Режим Av, f/5.6, объектив 24-105, фокусное 73 мм, AWB. Этот тест позволит нам оценить, как камера обрабатывает JPEG и борется с шумом на высоких ISO. Щелчок по минитюре открое фото на полный экран в разрешении 1:1, выбран центральный фрагмент здания и памятник.
Снижение шума в RAW-конвертере
Пример обработки в DxO PhotoLab 2 при помощи алгоритма снижения шума PRIME:
| RAW, ISO 12800, результат обработки PRIME | RAW, ISO 12800, рузультат обработки PRIME, фрагмент 100% |
|---|
Скриншот обработки в DxO PhotoLab 2
Съёмка видео
Canon 6D Mark II сложно рекомендовать тем, кто собирается снимать профессиональное видео – на дворе 2019 год, и камере не хватает разрешения 4K, чтобы отвечать потребностям рынка, даже не принимая во внимание тот факт, что 4K по-настоящему нужен далеко не всем и не всегда. Отсутствие выхода для наушников только подливает масла в огонь, затрудняя мониторинг звука как при записи на встроенные микрофоны самой камеры, так и при работе с внешними микрофонами.
Однако у любой медали две стороны: для большинства пользователей 6D Mark II позволит сделать процесс съёмки плавных, стабильных и сфокусированных роликов лёгким и комфортным, этого очень не хватало в модели 5D Mark II. Сенсорное управление и поворотный экранчик – это очень удобно, не говоря уже про фокусировку простым нажатием на экран с возможностью отслеживания движения объекта. Стабилизация в объективе отлично сочетается с цифровой стабилизацией для создания плавных видео, а цветопередача всегда была сильной стороной зеркалок Canon. Таким образом, 6D Mark II – отличный вариант для съёмки блогов, репортажей и других творческих проектов.
Стоп-кадр из видеоролика. К сожалению, в EXIF не пишется вся важная информация о кодеке и файле
Про съёмку видео гораздо проще рассказывать в ролике, неджели в статье. Примеры съёмки видео очень подробно представлены в нашем видеоролике, см. в начале статьи.
Если хочется контролировать все параметры экспозиции при съёмке видео, в помощь режим М, так как даже если выбраны режимы Tv или Av, видеосъёмка с приоритетом выдержки или диафрагмы невозможна – работает автоэкспозиция, как будто бы мы снимали в режиме P. Вообще говоря, ограничений для съёмки видео довольно много – например, вообще никак нельзя снимать видео с ISO 50, кроме того, если выбран режим приоритета светов, чувствительность ISO можно будет рулить только в пределах 200–25600.
Насчет записи звука – за звук отвечают два микрофона, встроенные в корпус камеры, записывая таким образом стерео. И тут не обошлось без ложки и дёгтя – на экранчик не выводится индикатор уровня записи звука. Такой индикатор есть в меню, пожалуйста, вот он, работает. А только он не нужен нам в меню, он нужен нам на экране в реальном времени во время записи блога, репортажа или любого другого видео. Индикатор уровня записи просто необходим для двух вещей: 1) смотреть, нет ли перегруза по уровню и 2) смотреть, идёт ли сигнал в принципе, так как при использовании петлички можно запросто забыть её включить переключателем в положение “Camera”, в петличке может сесть батарейка, в петличке может барахлить кабель, да мало ли что может с ней произойти, а мы будем уверенно рассказывать интересные вещи, которые, вероятно, второй раз повторить настолько же задорно и весело уже вряд ли сможем.
Съёмка видео в ”режиме блогера”
Сами же блогеры “режимом блогера” называют процесс съёмки видео самого себя на камеру без ассистента – в движении или статично со штатива.
Камера Canon 6D Mark II отлично справляется с этой задачей:
- Поворотный экранчик можно развернуть на себя.
- Автофокус цепко и уверенно держит лицо в фокусе.
- Электронная стабилизация работает весьма качественно, гася вибрации при съёмке с рук, к тому же дополнительно можно использовать стаб в объективе.
- Автоэкспозиция и автобаланс белого хорошо отрабатывают в большинстве ситуаций съёмки.
- Встроенные микрофоны неплохо пишут стереозвук, позволяя говорить на камеру не напрягаясь, даже на шумной улице.
- Вход для внешнего микрофона позволяет при желании использовать петличку или иной внешний стерео микрофон, при подключении петлички её кабель не мешает визированию по экранчику.
Пара минусов при съёмке видео в “режиме блогера”:
- Камера тяжёлая, долго ходить с ней и говорить в объектив не получится.
- Очень жаль, что на экранчик не выводится индикатор уровня записи микрофона.
Стоп-кадр из видеоролика, съёмка в «режиме блогера»
В нашем видеоролике мы протестировали “режим блогера” в различных ситуациях съёмки – и на тихом побережье, и на оживлённой улице. Вот несколько наших рекомендаций:
- Использование батарейной ручки при ходьбе и съёмке с рук нежелательно, ручка утяжеляет камеру. Лучше иметь в рюкзаке запасной заряженный аккумулятор.
- Желательно использовать широкоугольный компактный фикс-объектив, например Canon EF 24mm f/2.8 IS USM, хотя при съёмке на вытянутой руке даже фокусного расстояния 24 мм недостаточно – угол узковат; объективы наподобие 17-40 или 16-35 мм слишком тяжёлые, однако и совсем уж фишай-эффект при записи блога неуместен.
- Желательно использовать автофокусный объектив с USM или STM мотором, в таком случае звук мотора автофокуса не будет сильно лезть в звуковую дорожку. Стабилизатор в объективе тоже не будет лишним.
- Очень помогает хороший монопод – на нём удобно держать камеру при ходьбе, также его можно быстро разложить, установить куда угодно и снять стендап или статичный кадр. Можно использовать что-то наподобие гориллапод.
Видео HDR
Если диск режимов перевести в положение <SCN>, ролики будут записываться с эффектом HDR – с уменьшением потери детализации в светах за счет расширения динамического диапазона тонов даже для эпизодов с высокой контрастностью. Видеофильмы HDR записываются в формате FullHD 29.97p IPB (NTSC) или 25p (PAL). Мы пробовали снимать видео с эффектом HDR, ничего особо революционного в этом режиме нет, такое ощущение, что камера устанавливает экспозицию в минус.
Расширение динамического диапазона – HDR
Классический HDR из трёх экспозиций
Камера позволяет делать три последовательных кадра с экспозиционной вилкой шириной до ±3 ступеней EV с шагом 1/3 ступени, при этом она будет автоматически изменять выдержку, диафрагму или чувствительность ISO. В меню камеры этот режим называется [Комп.эксп./AEB], при этом в видоискателе будет мигать значок *, а на верхнем экранчике будет отображаться вилка экспозиции.
Кстати, по умолчанию порядок съёмки экспозиций установлен 0, минус, плюс. Мы тут же меняем в пользовательском меню этот порядок на более привычный – сперва минус, затем 0, потом плюс (C.Fn I-4). Чрезвычайно удобно комбинировать съёмку с брекетингом и таймер затвора, чтобы рукой не трясти камеру при нажатии на кнопку спуска затвора – 2 секунды вполне достаточно – и камера снимет серию. В результате мы получим три RAW файла для последующей склейки на компьютере, например в Lightroom этот инструмент очень удобен.
Режим съёмки с брекетингом по умолчанию не выключается автоматически после съёмки серии, эту функцию необходимо выключить в меню – выставить ширину вилки 0. За автоотключение брекетинга отвечает пользовательская функция C.Fn I-3.
Если вдруг окажется мало трёх кадров для съёмки с брекетингом, то это количество можно изменить с 3 кадров по умолчанию на 2, 5 или 7 кадров – за это отвечает пользовательская настройка C.Fn I-5.
Проведя ряд экспериментов, мы пришли к двум выводам:
- для склейки интересных HDR наиболее эффективен брекетинг по выдержке, с жёстко зафиксированными остальными параметрами экспозиции,
- для большинства сюжетов достаточно серии из 3 кадров.
Вот еще пера примеров склейки HDR из этой же фотосессии:
Оказывается, HDR и для портретов неплох! Кстати, снято с рук:
Напоследок ещё один пример склейки HDR из этой же прогулки:
Автоматическая съёмка HDR
Камера 6D Mark II позволяет автоматически создавать фотографии в стиле HDR – она самостоятельно делает три снимка с разной экспозицией и клеит из них один снимок в формате JPEG. Параметры брекетинга камера выставляет сама, пользователю позволено в настройках этого режима указать ширину брекетинга (“Настр.дин.диапаз.”) – 1, 2 или 3 EV, или же установить установить Auto, переложив этот непростой выбор на автоматику камеры. Мало того, можно выбрать художественный эффект, как будет выглядеть будущая картинка: “натурально”, “стандартно”, “ярко”, “масло” или “рельеф”. Для усиления демонстрации работы эффекта мы выбрали 3 EV и сделали несколько снимков:
Внимание! Следующий абзац будет актуален тем, кто постоянно снимает в RAW, и кто хотел бы по-быстрому снять внутрикамерный HDR для того или иного сюжета. Как многие уже догадались, мы на пленэре столкнулись с этой проблемой, и минут 20 листали меню и не могли понять, как же включить этот самый внутрикамерный HDR.
Если в камере установлено качество RAW или RAW+JPEG, выбрать режим HDR невозможно, поэтому нужно сперва переключиться в JPEG! После этого режим HDR можно будет найти в меню на третьей вкладке меню параметров съёмки. Эффект HDR по умолчанию настроен только для 1 серии, то есть камера перейдет в обычный режим съёмки после создания 1 кадра HDR, а можно в настройках указать, что после съёмки 1 серии камера так и будет продолжать снимать HDR-ы, пока не надоест – за это отвечает параметр “Продолж. HDR”.
Еще один немаловажный момент – совмещение снятых изображений. Если мы снимаем сюжет в полный штиль, нам повезло. Однако даже при съёмке с тяжелого устойчивого штатива чаще всего у нас дует ветер, колышутся ветки деревьев, по небу плывут облака, вокруг летают птицы, ходят люди, ездят машины, – одним словом, происходит движуха в прямом смысле этого популярного ныне словечка. При склейке трёх экспозиций на компьютере за совмещение отвечает программа (по-научному это называется De-Ghosting, борьба с призраками), при съёмке внутрикамерного HDR за призраков отвечает камера – можно выбрать [Авт.совмещ.изобр.].
Внутрикамерный HDR может быть полезен, если фотограф сомневается, как получится тот или иной сюжет в стиле HDR, стоит ли вообще устанавливать штатив, настраивать ровность горизонта, включать брекетинг экспозиции и снимать серию. Благодаря внутрикамерному HDR от может быстро оценить перспективность этой всей затеи. И если результат будет интересный, в 100% случаев имеет смысл снять классическую серию с брекетингом – времени это займёт немного, а результат порадует. на наш взгляд, Для оценки, стоит ли снимать классический HDR с брекетингом или нет, уместнене всего использовать пресет «масло».
Съёмка TimeLapse
Камера 6D Mark II позволяет снимать TimeLapse двумя способами
EOS 5D — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств
Наша линейка цифровых зеркальных фотоаппаратов EOS предлагает превосходное качество изображения независимо от вашего уровня подготовки.
Большой по качеству, маленький по размеру.Полнокадровые беззеркальные камеры EOS M и EOS R обеспечивают мощь цифровой зеркальной фотокамеры в корпусе компактной камеры.
Портативные универсальные камеры PowerShot и IXUS — от компактных профессиональных творческих моделей до суперзумов и простых опций наведения и съемки.
Снимайте и печатайте в дороге с помощью карманной камеры и принтера «2 в 1».
- Последние камеры Последние камеры
- Просмотреть все камеры Просмотреть все камеры
- Помогите выбрать Помогите выбрать
- Вспышки Speedlite Вспышки Speedlite
- Сумки для фотоаппаратов Сумки для фотоаппаратов
EOS 5D Mark II — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств
Nuestra gama de cámaras réflex EOS ofrece una excelente calidad de imagen, independientemente de tu nivel de experiencecia.
Grande en calidad, pequeña en tamaño.Беззеркальная полнокадровая камера EOS M y EOS R имеет потенциал зеркального отражения в компактном корпусе.
Камеры IXUS и PowerShot портативные устройства и устройства, которые можно использовать в компактных камерах и творческих способностях для опытных моделей с суперзумом и сенсорных устройств.
Dispara e imprime sobre la marcha con una cámara e impresora de bolsillo 2 en 1.
- Cámaras más recientes Cámaras más recientes
- Ver todas las cámaras Ver todas las cámaras
- Аюдаме эскогер Аюдаме эскогер
- Вспышка Speedlite Вспышка Speedlite
- Bolsas para cámaras Bolsas para cámaras
- Comprar ahora Comprar ahora
EOS 5D Mark IV — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств
Nuestra gama de cámaras réflex EOS ofrece una excelente calidad de imagen, independientemente de tu nivel de experiencecia.
Grande en calidad, pequeña en tamaño.Беззеркальная полнокадровая камера EOS M y EOS R имеет потенциал зеркального отражения в компактном корпусе.
Камеры IXUS и PowerShot портативные устройства и устройства, которые можно использовать в компактных камерах и творческих способностях для опытных моделей с суперзумом и сенсорных устройств.
Dispara e imprime sobre la marcha con una cámara e impresora de bolsillo 2 en 1.
- Cámaras más recientes Cámaras más recientes
- Ver todas las cámaras Ver todas las cámaras
- Аюдаме эскогер Аюдаме эскогер
- Вспышка Speedlite Вспышка Speedlite
- Bolsas para cámaras Bolsas para cámaras
- Comprar ahora Comprar ahora
Технические характеристики и функции — Canon EOS 5D Mark IV
Наша линейка цифровых зеркальных фотоаппаратов EOS предлагает превосходное качество изображения независимо от вашего уровня подготовки.
Что это такое?

номер-прошивки-актуальный-для-Magic-Lantern»