Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II Body цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция
- Тип автофокуса: фазовый
- Возможность смены объектива: байонет Canon EF
- Глубина цвета: 42 бит
- Число эффективных мегапикселей матрицы: 21.1 млн
- Кроп-фактор: 1
- Физический размер матрицы: Full frame (36 x 24 мм)
- Тип матрицы: CMOS
- Число мегапикселей матрицы: 22 млн
- Максимальное разрешение: 5616 x 3744
- Чувствительность: 50 — 3200 ISO, Auto ISO
Здесь вы можете посмотреть видео обзор Canon EOS 5D Mark II Body. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Canon EOS 5D Mark II Body.
Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги
Видео обзоры
- Все 157
- Обзоры 65
- Распаковка 29
- Настройка 6
- Ремонт 1
- Тесты 5
Характеристики
* Точные характеристики уточняйте у продавца. ОбъективТип автофокуса | фазовый |
Объектив в комплекте | нет |
Корректировка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Возможность смены объектива | байонет Canon EF |
Глубина цвета | 42 бит |
Число эффективных мегапикселей матрицы | 21.1 млн |
есть | |
Кроп-фактор | 1 |
Физический размер матрицы | Full frame (36 x 24 мм) |
Тип матрицы | CMOS |
Число мегапикселей матрицы | 22 млн |
Максимальное разрешение | 5616 x 3744 |
Чувствительность | 50 — 3200 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600 |
Поле зрения видоискателя | 98% |
Второй экран | есть |
LCD-экран | 920000 точек, 3 дюйма |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Тип видоискателя | зеркальный (TTL) |
Выдержка для X-Sync | 1/100 c |
Ручные настройки выдержки и диафрагмы | есть |
Экспокоррекция | +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Брекетинг | |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Замер экспозиции | центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг |
Вспышка | башмак, синхроконтакт, брекетинг, E-TTL II |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | отсутствует |
Время записи видео | 30 минут |
Макс. частота кадров видеоролика | 30 кадров/с |
Макс. разрешение видеозаписи | 1920×1080 |
Запись видео | есть |
Запись звука | есть |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080 |
Видеокодеки | MPEG4 |
Формат записи видео | MOV |
Тип карт памяти | CompactFlash, CompactFlash Type II |
Форматы изображения | JPEG (3 уровня сжат.), RAW |
Интерфейсы | USB 2.0, видео, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ |
Таймер | есть |
Скорость съемки | 3.9 кадр./сек |
Максимальная серия снимков | 78 для JPEG, 13 для RAW |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2 |
Батарейный блок | BG-E6 |
Разъем питания | есть |
Емкость аккумулятора | 850 фотографий |
Количество аккумуляторов | 1 |
Тип аккумуляторов | свой собственный |
Вес (без элементов питания) | 810 г, без элементов питания |
Размер | 152x114x75 мм, без объектива |
Материал корпуса | металл |
Тип камеры | зеркальная |
Дополнительная информация | время записи видео — 29мин. 59сек., максимальный размер видеофайла — 4GB; поддержка форматов sRaw1 и sRaw2 |
Дата анонсирования | 2008-09-17 |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Плюсы и минусы Canon EOS 5D Mark II Body
Добавить плюсы Добавить минусы2 года назад 0
Отличная съемка при высоких ISO. Отличная видеосъемка.
2 года назад 0
Хороший цвет,большое разрешение матрицы,удобный в работе
2 года назад 0
Хорошая модель, все присутствует, мало чем уступает продвинутым моделям
2 года назад 0
Не плоихе снимки
2 года назад 0
Видео, фф
2 года назад 0
Цвета,полный кадр,видео пишет классно
2 года назад 0
— Качество изображения пока еще дает фору кропам - Довольно надежный крепкий корпус - Хорошее в 2013 году соотношение цены/качества
2 года назад 0
Разрешение, полная матрица и Full HD видео.
2 года назад 0
Да ну прекрасная камера-детализация, проработка деталей, низкие шумы( это же все-таки ФОТОкамера!) А что касается видео, так покупайте в/к ( я пользуюсь SONY FX-1000,как и в DV, так и в HDV-и очень доволен!)
2 года назад 0
Отлияный аппарат, полная матрица. Незаменим в студии и на природе. очень нравится. Пишет и видео full hd непревзойденного качества.
2 года назад 0
1) безбожно маленькая ячейка пикселя 6.4 микрон для полного кадра, фактически как на среднестатистическом кропе = ) отсюда неминуемо вылезающие шумы и тп, но чтобы их было меньше инженеры кенон пошли на установку фильтров малой плотности и уменьшение междупиксельного расстояния, если не ошибаюсь вдвое по сравнению с 5д с 6мкм до 3мкм + наличие современных шумодавов, но так как это не устранение первопричины болезни, а всего навсего устранение, я бы даже сказал сглаживание её последствий, в угоду чисто маркетинговым ходам, то это ещё больший минус чем кажется, так как фактически людям пообещали одно, а преподнесли другое) у старого д70с от никон ячейка пикселя 7.9мкм) у никона с д700 по никон д3с ячейка 9,46мкм.. далее, одно только наличие значения исо более ста тысяч в этой камере, опять ж
2 года назад 0
Очень бедное и неудобное меню, настройка видео запрятано, для фотоаппарата такого класса и цены — просто непозволительно.
2 года назад 0
Плохо работает автофокус.На кнопку репетитора диафрагмы,случайно нажимает палец при этом срабатывает вспышка.
2 года назад 0
Слабый автофокус
2 года назад 0
Качество аппарата. Сервис Canon
2 года назад 0
многомегапиксельность не сильно влияет на детализацию. Тот же никон д700 будет практически таким же детализированным при своих 13Мп. Батарея не очень.
2 года назад 0
фокусировка слабая при плохом освещении
2 года назад 0
— Не очень цепкий и быстрый автофокус
— По чувствительности матрицы проигрывает современным полнокадровым камерам
— Снят с производства2 года назад 0
Пока завышена цена. Если к нему подсоединить ещё, например вспышку, то становится достаточно тяжело.
2 года назад 0
Поаккуратнее бы с балансом белого и особенно с цветопередачей красных оттенков (возможно это и субъективно-пользуюсь монитором ЭЛТ Samsung PH 100)
Показать еще
naobzorah.ru
Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция
2 года назад 0
Canon применил в этой камере почти все свои достижения в построении фотокамер. Порадовала и возможность снимать FullHD видео. Китовый объекив 24-105 f/4L заслуживает отдельного одобрения как универсальный зум с хорошей качественной оптикой.
2 года назад 0
Великолепная цветопередача. Неплохой автофокус. Восхитительное качество фото и видео.
2 года назад 0
Матрица, качество картинки.
2 года назад 0
Не слушайте всяких umail и stalker-cinema… Камера великолепная,выдаёт отличный результат при наличии хорошей оптики!Фикс практически не снимаю с него…картинка сказочная!
2 года назад 0
Полный кадр (здесь все понятно) Мегапиксельность Гибкий RAW Реально высокие рабочие ИСО
2 года назад 0
Ребята, не ищите ибо не найдете. На данный момент, самая оптимальная камера для серьезных фотографов, а также для любителей качества фотографии. Хорошо лежит в руке, простое удобное меню и а самое главное понятное. С умением подбора нужной оптики, камера просто становится волшебная! Отвечает всем требованиям профессионализма.
2 года назад 0
Физический размер матрицы (а отсюда напрямую и качество снимков), разрешение 21 Мп, жк экран, full hd съемка видео и т.д. Китовый объектив Canon EF 24-105 F4 L IS USM — отличный универскальный объектив, висит у меня большую часть времени — Пейзаж — легко, портрет — тоже =), макро? И это можно — я накручиваю Marumi DHG Macro Achromat 200 (+5) 77mm — Максимальное увеличение (кратность)получается 0,75.
2 года назад 0
Профессиональная фото камера с достойной записью видео Надежность, вот уже как 5 лет использования безотказной службы Мобильность, адаптация под обвесы, головки кранов, коптеры про уровня Гарантия качества в любой работе
2 года назад 0
бренд, линза L 70-200 f/2.8 возможность синхронизации больше чем на 1/250с для любых вспышек в том числе на радио синхронизаторах, главное что бы оборудование было на синхронизаторах было нужным, ну и бренд бренд бренд) девочки модели оценят его только потому что это он)
2 года назад 0
Полноформатный не кропнутый аппарат. Это самое главное! Потрясающе резкие и яркие снимки даже с китовой линзой.Снимает качественное видео.
naobzorah.ru
Тест фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксперт Андриан Колотилин, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».
Технические характеристики
Матрица: CMOS (система очистки от пыли)
Размер: FX (36×24 мм)
Разрешение: 21,1 Мпикс. (5616×3744)
Кроп-фактор: 1,0х
Форматы записи: RAW, JPEG
Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение 50-25 600)
Видеосъемка: HD 1920×1080 (16:9), SD 640×480 (4:3) — 30 кадров/с
Видоискатель: пентапризма, фокусировочный экран Precision Matte Eg-A
Площадь покрытия кадра: 98 процентов
Дисплей: цветной TFT ЖК-дисплей, 3 дюйма (около 920 000 точек)
Скорость съемки: 3,9 кадра/с, в серии до 78 кадров JPEG, до 13 кадров RAW
Карты памяти: CompactFlash I/II
Вес: 810 г
Цена: $3000
Новенький «пятачок»
В 2005 году компания Canon выпустила на рынок первую зеркальную фотокамеру с размером сенсора 24×36 мм, ориентированную на широкие массы фотолюбителей. «Пятачок» сразу стал культовым фотоаппаратом, его владельцы заслуженно восторгались удобством в работе и качеством картинки полноразмерного сенсора.
Поэтому новый Canon 5D Mark II ждали, фотографы обсуждали заявленные производителем возможности, удивлялись сильно выросшему разрешению в 21 миллион пикселей, такому же, как у камеры высшей категории — профессиональной 1Ds Mark III. Завораживала заявленная чувствительность 25 600 ISO, много интереса вызывал режим видеосъемки Full HD.
Некоторые свадебные фотографы уже готовились к тому, что смогут предложить своим заказчикам не только альбом, но и небольшой видеоклип. Ажиотаж, подогретый маркетологами, был настолько велик, что даже в США в первые недели продаж купить фотоаппарат было сложно.
Последние десять лет я использовал в своей работе технику Canon, снимал практически всеми моделями цифровых зеркальных камер этого производителя. Когда мне предложили на несколько дней попробовать в деле новую камеру EOS 5D Mark II с батарейной ручкой BG-E6, у меня был и свой личный интерес.
Во время репортажных съемок в темных помещениях или при фотоохоте в лесу на утренней или вечерней заре мне часто не хватало возможности использовать высокую чувствительность при сохранении хорошего качества изображения.
Сможет ли помочь мне новая камера, раскроется ли на ней весь потенциал оптики высокого класса, как поведет она себя при съемке мелких природных объектов в режиме Live View? Для сравнения я сравнил результаты со снимками других моделей EOS: 30D, 50D, 5D и 1Ds Mark II. В практическом тесте приняли участие зум- и фикс-объективы от 24 до 500 мм, двукратный экстендер для получения фокусного расстояния 1000 мм.
Описание
Основой камеры стал полноразмерный CMOS-сенсор с разрешением 21,1 миллионов пикселей. Такое разрешение превышает все необходимые параметры для любительской и коммерческой фотографии общего назначения и предполагает, что результаты фотосессии могут быть напечатаны в выставочном формате 40×60 см без программного увеличения изображения.
Обработкой такого большого объема данных с разрядностью 14 бит занимается новый процессор DIGIC 4, который установлен только в двух самых новых моделях фирмы. RAW-файл очень большой: от 25 до 35 мегабайт, в зависимости от количества деталей в кадре и выбранной чувствительности матрицы. Скорость серийной съемки около 4 кадров в секунду, но длина непрерывной серии может быть не более 12-14 кадров, далее буфер переполняется, и продолжить съемку можно только через 17 секунд.
Кстати, профессиональная модель 1Ds Mark 3 более задумчива: вероятно, сказывается более старый процессор. Используются карты стандарта CF, и, думаю, на этой камере будут актуальны карточки объемом от 8 Гб и более, а при активной съемке, например, в путешествии, таких карт должно быть очень много. Если же не планируется печать фотографий большого формата, есть возможность снизить разрешение съемки до 10 или до 5 мегапикселей и увеличить тем самым количество кадров на карте памяти.
При съемке в JPEG максимального качества снимок занимает от 4 до 15 мегабайт, опять же в зависимости от чувствительности и количества мелких деталей. Фокусировка выполняется при помощи 9 фокусировочных датчиков, им помогают еще шесть, которые активируются в режиме следящего фокуса AI Servo AF. Надо сказать, что точность фокусировки предыдущих любительских и полупрофессиональных моделей фирмы не всегда была на высоте, и это заставляло многих фотографов, использующих оптику Canon, приобретать дорогие профессиональные модели серии 1D, которые обладали большим количеством крестообразных фокусировочных точек.
Сейчас положение исправилось, и во время всего теста, да и при использовании младшей модели EOS 50D, количество нерезких кадров, получившихся по вине техники, очень сильно уменьшилось. Большой трехдюймовый экран имеет великолепное разрешение 920 000 пикселей. По такому экрану уже можно реально фокусироваться в режиме Live View, например, при макросъемке видны все мелкие детали, а при увеличении в 5 или 10 крат при съемке со штатива зоной резкости можно управлять прецизионно точно.
Наконец-то появилась возможность в камере изменять многие параметры съемки в так называемой «зеленой зоне», предназначенной для новичков, где управление полностью берут на себя автоматика и логика камеры. Теперь можно изменить размер файла, его формат, принудительно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму, ввести коррекцию или применить стиль изображения.
Вероятно, это сделано для того, чтобы аппаратом могли пользоваться совсем неподготовленные фотолюбители, которые не знакомы с понятиями глубины резкости, диафрагмы и чувствительности. Ведь камера лишена так называемых базовых сюжетных автоматических режимов — таких, как «Пейзаж», «Спорт» или «Ночная съемка». Не имеет камера и встроенной вспышки.
Все это говорит о том, что будущий пользователь камеры — опытный фотолюбитель или профессионал. И насколько ему нужна эта самая «полностью автоматическая» или «автоматическая креативная» программа, каждый решит для себя.
Аппарат может иметь до трех независимых зарегистрированных пользовательских настроек. Например, для съемки телеобъективом со вспышкой в темном зале — одни, для съемки в том же зале широкоугольным объективом без вспышки, с сохранением световой картины — другие. И можно моментально переключаться между этими настройками.
Но тут возникает другая проблема — проблема случайного переключения. Колесико очень легко прокрутить. У меня с непривычки несколько раз настройки выбирались не те, какие я предполагал. Думаю, что подобные селекторы надо делать с подпружиненным стопором, чтобы выбор между настройками С1, С2 и С3 был осознанным и нельзя было сбить этот выбор случайным движением.
Новый аккумулятор LP-E6, по сравнению с предшественником, увеличился в размерах и стал более емким. Но и энергопотребление камеры тоже возросло, особенно при работе со стабилизирующими объективами, или в режиме видеосъемки или фокусировки Live View. Во время одного из съемочных дней полностью заряженный аккумулятор в связке с объективом IS дал мне возможность сделать 400 с небольшим кадров при температуре 0 градусов.
Поэтому второй аккумулятор при активной съемке просто необходим. Теперь параметры батареи можно контролировать из меню камеры, присвоить каждой батарее свой уникальный код и производить мониторинг: сколько кадров отснято, сколько энергии осталось. Удивительно, но при использовании питающей рукоятки все эти данные тоже показываются, а еще и горит надпись о том, что нет связи с батареей.
На коммуникационной панели появились новые разъемы: для подключения внешнего стереомикрофона и для воспроизведения видео высокой четкости HDMI. Сам же кабель в поставку не входит.
Личные впечатления
К сожалению, камера попала ко мне всего на несколько дней, во время которых мокрый снег накрыл город. Один из моих знакомых фотографов-натуралистов сравнил такую погоду с антарктической, куда он недавно ездил снимать императорских пингвинов. Вот и я решил сначала провести сравнительный тест на качество, а затем вооружиться супертелеобъективом Canon 4/500 L IS и попробовать поохотиться в зоопарке за портретами птиц и животных. Снимать решил на достаточно высоких значения чувствительности.
Сравнительный тест на детализацию изображения проходили пять камер (фото 1). Один объект, один объектив, равные параметры выдержки и диафрагмы, штатив и одинаковая обработка в программе конвертации из RAW в TIFF помогли определить лидера. Новая камера дает более чистую картинку, не теряет мелких деталей, сохраняет микроконтраст веточек деревьев и кирпичной кладки на дальнем плане.
То есть в пейзажной, технической или научной фотографии новая матрица и процессор позволят сохранить больше информации. Аналогичный тест на чувствительности 800 ISO подтвердил сделанные выводы.
В сети много говорится о том, что камера раскрывает свой потенциал при использовании только дорогой оптики L-серии или при работе с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Проверим и это предположение. Имеем качественный зум EF 24-105 4 L IS и бюджетный зум EF 24-85 3,5-4,5 Результат подтвердил мнение интернет-пользователей.
На новой камере с ее большим разрешением бюджетный зум потерял некоторые мелкие детали, контраст и резкость снизились, появилось то, что называют мыльным рисунком. Но разница может быть заметна только при попиксельном сравнении одинаковых кадров искушенными пользователями, в полиграфии же мы эту разницу можем не увидеть вообще.
Я много лет занимаюсь макросъемкой дикой природы. Погода, установившаяся в момент проведения теста, не дала мне возможность поискать макросюжеты в полевых условиях. Пришлось воспользоваться плодами растений и фотовспышкой. Тут разница стала совсем малозаметной, и отличить фотографии с камер разных поколений было возможно только по EXIF (фото 2).
Настало время проверить камеру на высокой чувствительности. Я отправился в зоопарк, взяв с собой несколько телеобъективов. Для начала провел тест на точность следящей фокусировки. Портрет бегущей прямо на фотографа волчицы я снимал серией.
Камера уверенно держала фокус на трех кадрах из пяти. Первые три кадра получились с отменной резкостью, а в следующих двух фокус начинал плавно уходить с глаз и кончика носа на загривок и далее. Повторил несколько раз — результаты были одинаковы. На камерах профессионального класса 1D есть возможность подстроить скорость слежения автофокуса, здесь этого не предусмотрено. Но все равно, кадр сложился, и качество работы всей системы на 800 ISO мне очень понравилось (фото 3).
Проверка точности ручной фокусировки по матовому экрану потребовала установить экстендер Canon EF 2x. Общее фокусное расстояние составило 1000 мм, автоматическая фокусировка при этом отключилась, поскольку максимальная диафрагма стала 8. Я проконтролировал наводку на резкость через Live View и включил режим тихой съемки. Зеркало при этом не опускается до последнего снимка, что уменьшает сотрясение всей системы. Все кадры получились резкими, вполне качественными для такой экстремальной конструкции (фото 4).
При определении точности центральной фокусировочной точки удалось подсмотреть жанровую сценку, которую я снимал специально через ветки деревьев. Автофокус не ошибся и сразу поймал фигуры, не обратив внимания на передний план (фото 5).
Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой ( фото 6).
При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (фото 7).
Работа в помещении при естественном освещении не стала для фотоаппарата проблемой. Чувствительность 1600 ISO в сочетании с VR-объективом помогла отказаться от фотовспышки и штатива. Объектив не диафрагмировался для создания небольшой глубины резкости и пластичного рисунка. Не потерялся свет, исходящий от монитора, и получился весьма неплохой портрет. Баланс белого автоматический (фото 8).
Детский портрет решено было снять при свете свечей. Зная особенность аппаратов фирмы не справляться с очень низкой цветовой температурой, я установил минимальное доступное значение в 2500 К.
Светосильный зум-объектив со стабилизатором помог избежать шевеленки в кадре, почти полностью открытая диафрагма в сочетании с большим фокусным расстоянием размыла лишние детали, оставив резкими только глаза модели. Потребовалась небольшая корректировка по цвету в графическом редакторе, так как реальная цветовая температура пламени свечи все-таки ниже, чем 2500 К (фото 9).
Съемка в помещении со смешанным светом (от ламп накаливания и от неба) тоже дала хороший результат, с легким сдвигом к холодным тонам, которые я, руководствуясь личными предпочтениями, легко поправил в графическом редакторе. Снова высокая чувствительность и стабилизатор помогли мне сделать ряд снимков без штатива, с рук или просто оперев камеру на твердый парапет (фото 10).
Все тестовые съемки проводились в формате RAW+JPEG, чтобы оценить качество внутреннего преобразования в сжатый формат. Конечно, преобразование из RAW на рабочей станции дает более качественный результат, но в большинстве случаев аппаратный JPEG может удовлетворить многих, особенно если активно применять подходящие стили изображения.
И наконец — тест на самую высокую чувствительность. После захода солнца, которое я так и не увидел за все дни общения с камерой, в так называемое режимное время, когда огни зданий уже видны, а цвет неба еще не черный, я установил штатив и отснял серию кадров всем известных московских небоскребов на разной чувствительности.
Скажу сразу, что на экране камеры сразу после съемки артефакты расширения чувствительности до сверхвысоких значений были видны невооруженным глазом и этот режим вряд ли можно назвать рабочим, хотя, конечно, смотря что снимать.
Любой уникальный момент, например, посадка летающей тарелки, лучше таки снять на 25 000 ISO, чем не снять вообще или с шевеленкой. Но все же лучший результат достигается на 50-200 ISO, хороший — на 400-1600, приемлемый — до 6400, если фотограф будет творчески работать с программами шумоподавления и поднятия резкости при помощи масок в графическом редакторе (фото 11 и 12).
Видеотест
Я не являюсь «видеографом» и вряд ли могу профессионально оценить работу фотоаппарата в роли дорогой видеокамеры. Процесс включения записи видео занял у меня полчаса — для изучения инструкции на русском языке. Результат тоже получился удивительным.
Камера может снимать очень качественное видео в разрешении 1980×1080, но только со штатива, с предварительно наведенной резкостью. Встроенный микрофон записывает все звуки в монофоническом режиме, в том числе и шумы работы оптических стабилизаторов в объективе. Предполагаю, что хороший выносной стереомикрофон поможет в этой проблеме.
При панорамировании и зумировании картинка дрожит и получается рваной, хотя индикатор недостаточной скорости записи не горит. Инструкция прямо говорит о том, что объект съемки должен быть неподвижным.
Поэтому использовать фотоаппарат в роли видеокамеры, например, на пресс-конференции, в «горячей точке» или на свадьбе, пока, увы, невозможно. А вот в качестве инструмента исследователя при фиксации каких-либо небыстрых процессов (например, через окуляр микроскопа или при биологических исследованиях) вполне вероятно (фото 13).
Развитие этой технологии еще впереди, и если всего год назад многие камеры еще плохо отрабатывали тот же режим Live View, то сегодня первые ошибки уже исправлены. Что будет с видео, узнаем в будущих моделях.
Подводя итоги
Отличный получился инструмент для тех, кто уже имеет технику уважаемой фирмы. За несколько дней знакомства у меня ни разу не возникло чувство разочарования, когда надо было бороться с камерой, а не фотографировать.
Понимаю, что приобретение аппарата расширит мои возможности как фотографа, потому что я смогу полнее использовать естественный свет, получать более детализированные фотографии, смелее кадрировать в том случае, когда не могу подобраться к объекту на нужное расстояние, или использовать нужную оптику, а при необходимости — перейти к более низкому разрешению. И прогресс не стоит на месте.
Все современные фотокамеры избавились от детских болезней роста, с любой машиной можно получить фотографию выставочного качества, но с разным количеством ухищрений. В новом «пятачке» это получается просто, без танцев с бубном.
Это отличный фотоаппарат для самых разных жанров. Он подойдет не специализирующимся на спорте репортерам, путешественникам, студийным фотографам, натуралистам. Бесспорно, камера будет востребована в рекламной и прикладной фотографии. Дело за идеями, но это уже тема для другого материала.
Тесты в картинках
Фото 1. Сравнительная съемка двумя камерами показала превосходство новой модели (f/8, 1/100, ISO 100, объектив 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 50 мм).
Фото 2. Пример макросъемки при искусственным освещении (f/10, 1/60, ISO 400, объектив EF 100/2.8 Macro, две вспышки).
Фото 3. Следящий фокус при съемке телеобъективом отработал удовлетворительно (f/5, 1/800, ISO 800, объектив EF 4/500 L IS).
Фото 4. Сверхдлиннофокусная оптика и достаточно длинная выдержка, резкость наводилась вручную (f/8, 1/320, ISO 400, объектив EF 4/500 L IS + экстендер EF 2x).
Фото 5. Избирательность точечного автофокуса оказалась на высоте (f/4,5, 1/5000, ISO 200, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 200 мм).
Фото 6. Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой (f/9, 1/800, ISO 800, объектив 70-200/2.8 L IS + экстендер EF 2x, фокусное расстояние 400 мм).
Фото 7. При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (f/8, 1/50, ISO 200, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 47 мм).
Фото 8. Пример работы автобаланса белого при смешанном освещении (f/4, 1/50, ISO 1600, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 93 мм).
Фото 9. Естественный свет свечей придает особый колорит детскому портрету (f/3,5, 1/100, ISO 1600, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 190 мм).
Фото 10. Смешанное освещение, холодные оттенки были слегка поправлены в графическом редакторе (f/6,3, 1/15, ISO 800, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 82 мм).
Фото 11. Городской пейзаж при вечернем освещении (f/8, 1/13, ISO 800, объектив EF 70-200/2,8 L IS, фокусное расстояние 110 мм).
Фото 12. Линейка снимков, отснятых при разной чувствительности
Фото 13 . Кадр из видеозаписи.
Тесты фотокамер других производителей:
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55
Тест профессиональной зеркальной фотокамеры Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска
fotosky.ru
Canon 5D Mark II. Первые впечатления
Здравствуйте, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор одной из самых популярных цифровых зеркальных камер Canon — 5D Mark II.В этом обзоре я поделюсь своими впечатлениями от съемки этой замечательной камерой. В обзоре я подробно расскажу и всех новинках — возможности вести съемку, используя режим Live view, расскажу о съемке видео, новых пользовательских режимах, съемке с высокими значениями ISO 12800 и 25600, и многое другое. Canon 5D Mark II подойдет для решения самых сложных задач, он позволит фотографу воплотить в жизнь самые смелые творческие замыслы.Удачи!
На первый взгляд, новая 5d внешне практически не отличается от предыдущей модели, как, впрочем, и от большинства камер линейки EOS. Но в процессе общения с камерой понимаешь — все самое интересное спрятано внутри, только сделав первые снимки, появляется непередаваемый восторг и огромное удовольствие от фотографирования.
Возможно, владельцы первой версии 5D уже знают, чего ожидать от новинки, будут, скорее всего, более сдержаны в своих эмоциях, чем фотографы, впервые испытавшие вкус «полного кадра». Полагаю, у многих фотографов-любителей возникают сомнения — а стоит ли переходить с довольно-таки неплохих Canon EOS 30D, 40D, или даже 50D на полноформатную камеру?
Внешне Canon 5D Mark II практически не отличается от своей предшественницы
Большинство фотолюбителей разбираются в марках цифровых фотоаппаратов. Но для многих слово «Mark II» ассоциируется с серьезной профессиональной камерой
К тому же, цена новой «пятерки» может только укрепить эти сомнения. Действительно, камера, скажем прямо, стоит весьма недешево. Точно такие же мысли не покидали мою голову, когда я читал обзоры новинки в Интернете и сравнивал цены в Интернет-магазинах. Но в итоге — выбор был сделан! Старенькая 30-ка по прежнему служит мне как резервная, проверенная, и очень хорошая и любимая мною камера — вместе с ней я многому научился и сделал немало хороших снимков. Признаюсь, первая неделя после покупки выдалась очень рабочей и занятой. Все это время новая камера лежала дома в коробке и все это время была в моих мыслях. Зато, как только появилось свободное время, а с ним и огромное желание полностью погрузиться в творчество, поехать в любимые мною места и сделать первые снимки новой камерой. Я вновь испытал давно забытые чувства, вспомнил, сколько радости приносили мне первые фотографии, сделанные много лет назад.
Как назло, первые выходные выдались дождливыми и холодными — удалось сделать всего лишь пару кадров. Зато потом не проходило ни дня, чтобы я не расчехлял новый аппарат — снимал пейзажи, конференции, предметы для работы, портреты в студии и т.д. В общем, в моей голове накопилось довольно-таки много информации и впечатлений, так что, полагаю, уже вполне можно поделиться ими. Возможно, среди читающих эти строки, найдется фотограф, для которого мой опыт окажется решающим аргументом в пользу покупки 5D Mark II — буду только рад поделиться своими впечатлениями от новинки!
На диске выбора режимов сразу бросаются в глаза новые режимы «С1», «С2» и «С3»
Верхний экран — очень большой, информация с него очень удобно считывается
Эргономика
Первые впечатления возникают, когда берешь камеру в руки. Вам она сразу кажется или удобной — или нет. Я считаю это крайне важным моментом — удобно ли во время съемки управлять настройками камеры и корректировать параметры экспозиции. Несомненно, во многом это дело привычки, годами снимая на камеры одного производителя, привыкаешь к их особенностям. Лично мне очень понравилось, как 5D Mark II лежит в руке. Он не легкий, не тяжелый, не скользкий. Одним словом — удобно!
Говорит Юичи Ишизука (Yuichi Ishizuka), главный вице-президент и генеральный директор Consumer Imaging Group, Canon U.S.A.: «Мы были приятно удивлены ажиотажу вокруг новых технологий и новых функций, который имел место перед выпуском этой камеры. Однако мы точно уверены, что как только поклонники нашей техники возьмут камеру EOS 5D Mark II в руки и сделают несколько снимков, они поймут, что их ожидания были не напрасны».
Видоискатель
Первое, что мы делаем, прежде чем сделать снимок зеркальной камерой — смотрим в видоискатель. У 5D Mark II для визирования используется высокоэффективный оптический видоискатель, обеспечивающий 98-процентный охват кадра, давая новый смысл изречению «Что вы видите, то и получите». В сравнении с младшими моделями Canon — строить кадр и наводиться на резкость гораздо удобнее. Кроме того, во время съемки в видоискателе отображаются самые важные параметры — значения диафрагмы, выдержки, чувствительности, и т.д. Особенно полезен зеленый кружочек — индикатор подтверждения автофокусировки. Стоит заметить, что эта информация отображается в видоискателе довольно мелко — фотографам с не очень хорошим зрением будет сложно считывать ее.
Затвор
Построив кадр с помощью видоискателя, мы нажимаем на кнопку спуска затвора. Его звук оказался очень приятным на слух — он не резкий и не жужжащий и во время съемки — не раздражает. Стоит заметить — по сравнению с 5D звук затвора изменился! А вот поведение самой кпопки спуска затвора — ничуть. Я только что держал в руках повидавшую виды камеру 5D и делал на нее тестовые снимки для этого обзора; удивительное дело: работа этой кнопки оказалась такая же предсказуемая, послушная и острая, как и на моей новенькой камере. Тактильные ощущения указательного пальца правой руки очень остры, тем не менее разницы я не ощутил, что меня порадовало.
Экран
Сделав кадр, мы стремимся (если это позволяют условия съемки) сразу же посмотреть результат на экране. Для просмотра изображений и навигации по меню в 5D Mark II служит яркий 3-дюймовый монитор с разрешением 920,000 пикcелей. По сравнению с 5D экран стал значительно крупнее, а разрешение — увеличилось (В 5D устанавливались экраны размером 2,5” с разрешением 230 000 пикс.). Экран 5D Mark II не стремится приукрасить снимок и выдает изображение очень близкое к тому, что вы увидите на экране компьютера. Стараниями инженеров Canon экран позволяет адекватно оценить результат съемки даже в яркий солнечный день — яркий свет не засвечивает его.
При желании можно откорректировать яркость экрана и настроить время отображения кадра во время съемки. По умолчанию кадр отображается 2 сек.
Новый 3-дюймовый монитор с разрешением 920,000 пикселей. Чаще всего показывает именно тот результат, который вы сняли, не стремясь приукрасить изображение
Впечатления от технологических новинок
Оценив достоинства видоискателя и экрана 5D Mark II, пора переходить к более тщательному обзору всех технологических новинок камеры в реальных условиях съемки.
Полноформатный сенсор
Прежде всего, поделюсь впечатлениями от полного кадра — это действительно совершенно другой уровень съемки. Ведь только полноформатный сенсор позволяет полностью раскрыть все богатые возможности высококачественной оптики Canon (в особенности это относится к стандартным и широкоугольным объективам). Камера 5D Mark II предлагает матрицу 24×36 мм c разрешением 21,1 мегапикселей, что позволяет делать снимки с потрясающей детализацией изображения. Максимальное разрешение снимка составляет 5616×3744 пикс (для сравнения — у 5D максимальное разрешение составляло 4368×2912). В формате RAW получаются файлы объемом 22,5 Мбайт (у 5D размер файла в формате RAW составляет 12,5 Мбайт). За скоростную обработку таких больших массивов данных отвечает новый производительный процессор обработки изображений DIGIC 4, который производит быстрое 14-битовое аналого-цифровое преобразование для получения гладких цветовых тонов и исключительной градации.
Для сравнения — границы кадров, снятых на 5D Mark II и Canon 30D. Съемка велась с одной точки со штатива объективом 17-40L c фокусным расстоянием 17мм. Разница между полноформатным кадром и кроп-фактором очевидна
То же, фокусное расстояние 40 мм
Фокусировка
Второй момент, на который я сразу обратил внимание — безупречная фокусировка. Камера практически во всех ситуациях фокусировалась там, где мне было необходимо. В результате процент некачественных снимков значительно снизился. За фокусировку в 5d Mark II отвечает 15-точечная система датчиков автофокуса с 9 основными точками (любую из них можно выбрать) + 6 вспомогательных точек (включаются в меню Автофокус/режим драйва — расширение точек AF), а три центральные точки автофокуса имеют особую чувствительность для работы с объективами с диафрагмой F2.8 и шире. Кроме того, камера обладает точной подстройкой автофокуса, которую можно осуществлять для каждого объектива в отдельности (всего можно запомнить настройки для 20 объективов) с шагом ±20. Особенно актуальна эта функция для точной настройки светосильной оптики с диафрагмой F2.8 и шире.
Чувствительность
Мне очень хотелось испытать в деле возможность 5D Mark II делать снимки с высокими значениями ISO. Для этого я специально провел тест в условиях вечерней съемки, сразу после заката солнца, в момент, когда небо быстро темнело.
Как заявляет производитель — процессор DIGIC 4 позволяет делать снимки с чрезвычайно низким уровнем шумов на всем диапазоне чувствительностей от ISO 50 до ISO 26.600. По умолчанию в творческих режимах съемки камера предлагает устанавливать чувствительность автоматически. Этот режим вполне может оказаться удобным во время репортажа, когда условия освещения быстро меняются, а времени на корректировку ISO нет. В остальных ситуациях все же лучше отключать автоматическую настройку и выставлять чувствительность вручную. По умолчанию камера предлагает диапазон ISO от 100 до 6400 с возможностью его расширения до значений h2 и h3.
Как показывает мой пример — вполне можно получить снимки с рук в вечернее время с ISO 6400 c приемлемым уровнем шума, при этом снимки получаются достаточно четкими. В камеру встроен режим подавления шумов с возможностью регулировать настройки прямо в камере. Включить режим подавления шумов можно в меню C.Fn II:Изображение — Шумопод. При высоких ISO — слабая/сильная.
Кроме того, от шума на снимках, сделанных с ISO 6400 можно практически полностью избавиться с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки 5D Mark II или любого другого альтернативного продукта. В форумах, посвященных 5D Mark II я ни раз встречал ожесточенные споры, какой метод борьбы с шумом эффективнее — встроенный в камеру, или программый, с помощью компьютера. Я пробовал различные варианты, но существенной разницы так и не увидел.
Если сравнивать снимки, сделанные в вечернее время со штатива с ISO 100 и кадры, снятые с рук с ISO 6400 — результат, разумеется, будет гораздо лучше в первом случае. Это касается, прежде всего съемки пейзажей — не стоит рассматривать съемку с высокой чувствительностью как альтернативу штативу. Однако если задача съемки — запечатлеть в кадре движущиеся объекты в темное время суток — этот режим будет очень полезен. И, наконец, самое интересное — возможность расширения диапазона ISO до значений 12800 и 25600! Действительно, такие режимы есть, их можно установить и вести съемку. Однако, результат предсказуем — уровень шума очень велик.
Даже установив максимальные значения программы подавления шумов не получается полностью от него избавиться, кроме того, с применением максимальных значений качество изображения сильно падает. Все-таки режимы h2 и h3, скорее, экстримальные — для ситуаций, когда просто необходимо сделать снимок, несмотря на его качество. Эти режимы будут полезны прежде всего для журналистов, выполняющих ответственные задания, а также для папарацци.
Режимы ISO от 400 до 800 можно считать рабочими. Их можно смело использовать во время съемки мероприятий, конференций и т.д. как в сочетании с внешней вспышкой, так и без нее. Также, можно смело выставлять ISO 1600 и снимать — уровень шума, по-прежнему будет приемлем, но уже заметным. Начиная с этого значения важно помнить про уровень шума и последствия, с ним связанные.
Фрагмент снимка Canon 5D Mark II. EF17-40L 40 mm f/10 iso 100 кадр снят со штатива.
Фрагмент снимка Canon 5D mark II. EF17-40L 40 mm f/10 iso 3200 кадр снят с рук
Фрагмент снимка Canon 5D mark II. EF17-40L 40 mm f/10 iso 6400 кадр снят с рук
Фрагмент снимка Canon 5D mark II. EF17-40L 40 mm f/10 iso 12800 кадр снят с рук
Фрагмент снимка Canon 5D mark II. EF17-40L 40 mm f/10 ISO 25600 кадр снят с рук
Живой просмотр
Съемка с помощью экрана фотокамеры всегда четко ассоциировалась с любительской. Полагаю, так считает большинство фотографов. Ведь только с помощью видоискателя можно грамотно построить кадр, оценить глубину резкости и выбрать нужную точку фокусировки объектива. В таком случае, зачем Canon включил возможность съемки с помощью экрана в камеру, которую вполне можно считать профессиональной? По-моему мнению, это маркетинговый ход, направленный на привлечение состоятельных клиентов, которые стремятся приобрести все самое лучшее, желая при этом делать качественные снимки «нажатием одной кнопки». Действительно, попробовав режим живого просмотра в 5D Mark II в действии, многие фотолюбители могут изменить свое предубеждение к функции живого просмотра, сочтя его удобным для большинства фотографических задач.
Использовать этот режим, или нет — это решение принимает каждый самостоятельно, но одно можно сказать уверенно — иногда бывают ситуации, когда Live View будет весьма полезен. К примеру, если фотограф ведет съемку вечеринки в условиях плохого освещения — режим Live View может оказаться предпочтительнее традиционного способа съемки.
Перед вами камеры из разных эпох: Canon 5D Mark II, работающая в режиме живого просмотра, и Зенит ЕМ
Одно из главных достоинств режима Live View — автоматическое обнаружение лиц. Камера, действительно, мгновенно распознает лица как взрослых, так и детей, автоматически выставляя точку фокусировки в нужное место, вне зависимости от места нахождения лица по отношению к центру кадра. Всего камера может обнаружить до 35 лиц, что очень удобно при съемку группового портрета. Если в поле зрения объектива будет обнаружено несколько лиц, то именно то лицо, которое расположено в кадре ближе к выбранной точке фокусировки и считается «главным», по нему и наводится автофокус.
Режим автоматического определения лиц оценят папарацци — представьте ситуацию, когда съемка по каким-либо причинам запрещена или может привести к неприятным последствиям. Однако, если фотограф просто, находится в месте событий, но при этом не снимает (камера одета на шею и находится на уровне груди) — можно, незаметно включив режим Живого просмотра и активировав автоматическое обнаружение лиц незаметно вести съемку. При этом снимки получатся резкие, а автофокус четко будет настраиваться на лица людей.
Чтобы активировать режим обнаружения лиц, необходимо переключиться в режим Живого просмотра — Наст.ЖКД-видоиск./Видеозаписи — Режим AF — По изобр.
Вторая, не менее удобная функция фотосъемки в режиме Живого просмотра — возможность вручную выбирать точку автофокусировки.
Живой просмотр в действии — включен режим распознавания лиц в кадре
Иногда бывают ситуации, когда фотографу не стоит привлекать к себе лишнее внимание — в этой ситуации будет просто незаменим режим тихой съемки. Чтобы активировать этот режим выберете в меню Наст.ЖКД-видоиск./Видеозаписи — Тихая съемка — Режим 1.
Кроме того, в режиме Live View фотограф может регулировать баланс белого, ISO, режим драйва, компенсацию экспозиции, управлять вспышкой и другими параметрами съемки — при этом все настройки отображаются на экране камеры. Это действительно удобно, поскольку снижается вероятность выставить неверные значения экспозиции, поскольку они все время находятся перед глазами фотографа. Снимая при помощи видоискателя, фотограф, зачастую, настолько увлекается процессом съемки, что забывает о необходимости корректировать настройки камеры, в итоге получая далеко не идеальный результат.
Подводя итоги обзора возможностей Живого просмотра, я невольно поймал себя на мысли — сколько полезных и удобных функций сочетает в себе этот режим. Но, проанализировав все минусы и недостатки режима Живого просмотра более тщательно, я все же нашел один весьма существенный минус: эта функция потребляет очень много энергии батареи, так как во время съемки экран камеры все время включен — что при длительной съемки может привести к быстрой разрядке аккумулятора. Поэтому не буду рекомендовать использовать этот режим в случаях, когда съемка ведется на натуре, в путешествии, а также в других ситуациях, когда возможность подзарядить батарею не представляется возможной.
Съемка Видео
Съемка видео фотокамерой всегда вызывала у меня улыбку. Я всегда считал, что это что-то из разряда фотосъемки мобильным телефоном, придерживаясь мнения, что для каждой задачи нужен единственный и грамотно подобранный инструмент. Если я занимаюсь фотографией — значит делаю это серьезно и вдумчиво, соответственно, инструмент мне понадобится профессиональный — цифровая зеркальная камера.
Конечно, не стоит рассчитывать, что 5D Mark II заменит профессиональную видеокамеру. Стоит признать — снимать видео с помощью профессиональной видеокамеры удобнее, так как ее эргономика более продумана и ориентирована именно для съемки видео.
Но все же, качество видео, снятого с помощью 5D Mark II впечатляет и заслуживает отдельного обзора. Поэтому, сейчас я лишь поверхностно расскажу о своих первых впечатлениях от съемки видео.
Как заверяет производитель, 5D Mark II может снимать видео в формате 16:9 Full HD с разрешением 1920×1080 со скоростью 30fps, а также и в стандартном телевизионном формате 4:3 (SD) 640×480, 30fps. Стоит заменить — для съемки видео с разрешением 1920×1080 понадобится скоростная карта памяти объемом не менее 4 Гбайт. Если использовать обычную карту памяти — камера не сможет равномерно записывать видеоролик — в итоге появится неприятный эффект пропущенных кадров. Во время съемки с правой стороны экрана появляется индикатор, информирующий фотографа о том, сколько данных не записано на карту памяти — чем медленнее скорость записи — тем быстрее индикатор будет достигать верхнего уровня.
В режиме 640×480 нет проблем с записью — можно записать ролик и на медленную карту. В момент съемки видео можно регулировать резкость, контраст, цветовую насыщенность и баланс белого. При съёмке видео на экране будет отображаться картинка в реальных пропорциях. Разумеется, съемка видео возможна с применением любых объективов Canon EF, от широкоугольных моделей до телевиков профессиональной L-серии, позволяя получать исключительную резкость объектов съемки и красивый эффектно размытый фон.
Максимальный размер создаваемого видеофайла составляет 4 Gb, это примерно 12 минут видео в режиме Full HD и около 24 минут в стандартном режиме (SD). Формат файла .MOV, кодек MPEG-4. Во время видеосъемки чувствительность ISO выставляется автоматически в пределах от 100 до 6400. Запись звука без компрессии (PCMii) возможна как в монофоническом режиме (встроенный в камеру микрофон), так и в стерео с применением дополнительных микрофонов. Однако, при съемке со стандартным микрофоном не забывайте — запись ведется в моно, стереозвук будет записываться только с помощью внешнего микрофона, уровень записи звука будет регулироваться автоматически. Кроме того, при съемке с использованием встроенного микрофона возможна запись шумов, производимых камерой — нажатие кнопок, стабилизатора изображения объектива (Image Stabilizer), моторчика автофокусировки, а также, звук, издаваемый при наведении на резкость.
Также есть возможность делать фотографии во время съёмки видео, однако при этом чувствительность ISO выставляется автоматически, что не всегда удобно. Камера позволяет просматривать отснятый материал на внешнем HD-совместимом устройстве: для этого в ней предусмотрен HDMI выход.
Расширенные режимы RAW
Среди множества полезных функций в 5D Mark II особенно хочется отметить расширение формата RAW. Многие фотографы снимают только в RAW, раз и навсегда выставив этот режим в своей камере (ваш покорный слуга не исключение). Однако не всегда оправдан немалый (22,5 Мбайт) размер файлов. Например, если съёмка ведётся для веб-сайта или домашнего фотоальбома — очевидно, что максимальный размер файлов избыточен, а все возможности формата RAW использовать хочется. Раньше, чтобы сэкономить место на карте памяти фотограф стоял перед нелегким выбором — или непрерывно удалять неудачные файлы, снимая в RAW (рискуя при этом пропустить удачный момент для съемки) или снимать в формате Jpeg, так как снимки в нем получаются намного компактнее. Такая ситуация может возникнуть на конференции, во время ответственного репортажа и т. д.
В EOS 5D Mark II наконец-то эта проблема решена! Canon предлагает простое и элегантное решение этой насущной проблемы: форматы sRAW1 и sRAW2 в дополнение к стандартному RAW. Формат sRAW1 — разрешение 10 Мп 4861×2574 (размер файла — примерно 13 Мбайт), sRAW2 — 5,2 Мп 2784×1856 (размер файла — примерно 7 Мбайт). Гибко используя эти три формата, можно экономить место на карте памяти для бóльшего количества дублей и новых снимков.
Форматы sRAW1 и sRAW2 идеально подходят для съемки репортажей, конференций и т. д. На подобных мероприятиях с одной стороны, важно снимать именно в Raw, так как в подобных условиях крайне важно управлять параметрами экспозиции и цветовой температуры, с другой — размер файла имеет важное значения, поскольку фотографу во время конференций необходимо делать немало кадров.
Баланс белого
Обрабатывая отснятый материал на компьютере я ни раз обращал внимание на стремление камеры придавать снимкам слегка розовый оттенок в режиме автоматического баланса белого (AWB). Возможно, это обусловлено повышенной чувствительностью камеры к освещению и относиться только конкретно к моей камере? Ответ на этот вопрос пока не найден, поиск решения ведется. Если вы столкнетесь с похожей проблемой — 5D Mark II располагает мощным возможностями настройки точного баланса белого — возможностью точно установить цветовую температуру в градусах Кельвина, ручной настройкой, а также настраиваемым брекетингом баланса белого. При ответственной съемке (к примеру, в студии) последняя функция может оказаться крайне полезной. Сделав один снимок можно записать три изображения с различными цветовыми оттенками. На основе цветовой температуры текущего баланса белого производится съемка с вилкой в направлении синий/янтарный или пурпурный/зеленый. Вилка баланса белого возможна до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Кроме того, возможна коррекция баланса белого — желательно при этом сразу же проверить отснятый материал на компьютере, чтобы убедиться в правильности выставленных параметров, иначе вы рискуете получить совершенно непредсказуемый результат и испортить все снимки.
Исправление освещения по краям кадра
Эта функция раньше была доступна только в графическом редакторе — теперь она доступна в камере EOS 5D Mark II. Эта функция поможет автоматически исправить периферийное освещение при съёмке в JPEG; раньше такое возможно было только при обработке файлов на компьютере. Эта функция автоматически исправляет затемнение по краям кадра, делая освещение в кадре ровным от центра к краям.
Режим приоритета светов
Еще одна любопытная функция — режим приоритета светлых оттенков. Это оптимизатор освещения — он анализирует яркость изображения и автоматически регулирует тёмные области в изображениях так, чтобы они казались более яркими. При этом динамический диапазон расширяется на 18% серого в сторону светлых областей. Переходы между оттенками серого и светлыми областями становятся более плавными. Эта функция идеальна для высококонтрастных ситуаций, например городские пейзажи, снятые в солнечные дни, когда верхние этажи зданий ярко освещены, в то время как детали внизу находятся в сильной тени. В этом случае технология автоматической оптимизации освещения сохраняет точную проработку теневых областей для более приятного тонального исполнения. Тестируя эту функцию, я обратил внимание на то, что шум в темных областях становится сильнее.
Новый режим от Canon: Creative Auto Mode
Режим «CA» (Creative Full Auto, творческий автоматический режим) впервые появившийся в камере EOS 50D, теперь доступен на колесе выбора режимов в 5D Mark II. Режим «CA» прежде всего, будет полезен начинающим пользователям благодаря своей простоте и одновременно возможностью творчески подойти к съемке. Установив режим «CA», сразу обращаешь внимание на экран — на нем появляется хорошо читаемое окно, в котором отображаются необходимые камеры — параметры съемки. Творческий авторежим оперирует доступными начинающему фотолюбителю параметрами, например можно «размыть задний фон», «высветлить тени» и др. Простые для понимания опции помогают пользователю немного поэкспериментировать с фотографией, снимая при этом, по сути, в автоматическом режиме, не рискуя испортить отснятый материал, выставив ради любопытства непонятные значения.
Кроме того, можно выбирать режимы Picture Style, позволяющие получить эффекты, соответствующие задуманному восприятию фотографии или объекту съемки — «Портрет», «Пейзаж», «Натурально», «Монохромное». Кроме того, все имеющиеся стили можно редактировать, изменив насыщенность, яркость, резкость и цветовой тон.
Честно признаюсь — все мои попытки сделать креативные снимки в автоматическом режиме неминуемо приводили к возврату ручных настроек камеры, в итоге я принял решение бросить эту затею. Не для того я отказывал себе в радостях жизни столь долгое время, чтобы снимать в автоматическом режиме на 5D Mark II 🙂
Пользовательские настройки камеры
В камере EOS 5D Mark II появилась еще одно полезное нововведение — возможность создания наборов пользовательских настроек камеры. На диске выбора режимов съемки появились режимы С1, С2 и С3 — в них можно сохранять нужные вам настройки камеры. Эту новинку особенно оценят опытные фотографы, которым приходится снимать разные сюжеты. К примеру, можно отдельно сохранить настройки камеры для съемки конференции, ночной съемки и т. д. Особенно полезны будут пользовательские настройки во время репортажа, к примеру, свадебной фотосъемке. Фотограф заранее сможет сохранить нужные настройки, выделив 3 основных режима съемки. Затем, он сможет оперативно выбирать нужный режим, не теряя драгоценного времени на выбор нужных настроек камеры. Представьте себе ситуацию, когда фотограф в суете допускает ошибку и выставляет неверные параметры (к примеру, случайно выбирает высокое значение ISO)… а второго шанса сделать хорошие снимки может и не представиться. Поэтому, настоятельно рекомендую всем фотографам пользоваться этим действительно удобным и простым инструментом!
Борьба с пылью
Теперь вся линейка новых камер EOS оснащена системой борьбы с пылью. В новой камере EOS 5D Mark II система оптимизирована для большого размера датчика. Покрытие фтором является более стойким к липкой и сырой пыли. Следы пылинок, все же налипших на матрицу, можно удалить программно. Пока что передо мной не стоит проблема борьбы с пылью, так как камера совсем новая. Однако попадание пыли на сенсор камеры неизбежно, поэтому через некоторое время эта проблема станет темой для нового обзора.
Программное обеспечение
В комплект поставки EOS 5D Mark II входит пакет программного обеспечения, позволяющего переписывать, просматривать и редактировать снимки на компьютере. Стоит заметить — это совершенно легальный софт, используя его вы не нарушаете закон, поскольку уже заплатили за него, в случае, если вы официально приобрели EOS 5D Mark II. Особенно хочется отметить программу Digital Photo Professional — она весьма удобна в работе и обладает всеми необходимыми функциями для просмотра и редактирования RAW-файлов. Далеко не все графические пакеты понимают формат RAW-файлов EOS 5D Mark II, поэтому прилагаемое ПО может оказаться очень даже полезным. В этом обзоре я не буду описывать функции программ — они интуитивно понятны и просты в использовании.
Другие полезные функции
- В EOS 5D Mark II появилась возможность указать копирайт фотографа и правообладателя снимка (иногда это разные люди), эта информация записывается в EXIF файла. Эта, казалось бы, мелочь поможет вам защитить свои права, в случае возникновения неприятных ситуаций.
- Поддержка карт памяти UDMA (Ultra Direct Memory Access) CF Card: скорость записи и чтения значительно выше, особенно актуальны эти карты для съемки видео в высоком разрешении 1920×1080. Разумеется, 5D Mark II поддерживает и стандартные карты памяти Compact Flash типа 1 и 2, однако в комплекте с ними камера не позволит в полной мере использовать все возможности скоростной съемки, в ней реализованные.
- Возможность самостоятельно создавать и выбирать папки на карте памяти для записи фотографий. Эта функция может оказаться полезной, в случае, если в течение дня вы снимаете разные сюжеты для разных заказчиков.
- Более точное отображение на экране степени заряда аккумулятора, с точностью до 1%. Камера может запомнить до 6 батарей, которые использует фотограф, для более точного отображения степени заряда для каждого конкретного аккумулятора. Эта функция незаменима при выездной съемке в путешествии, когда зарядить аккумулятор не будет никакой возможности, а информация о ресурсах батарей поможет вам экономно расходовать их ресурс, не растрачивая его понапрасну.
- Совместимость с батарейной ручкой BG-E6 Battery Grip.
- Функция просмотра отснятого материала в режиме слайд-шоу.
Подводя итоги
Итак, мой первый обзор 5D Mark II подошел к концу. Я постарался рассказать о всех новинках, большинство из них действительно незаменимы в повседневной съемке и являются технологическим прорывом, некоторые же просто, на мой взгляд, сделаны «для красоты». Если кому-то из моих читателей данный обзор поможет определиться с выбором камеры в пользу 5D Mark II — я буду считать свою работу не напрасной. Эта камера, вне всяких сомнений, стоит своих денег, а качество снимков вас приятно удивит!
В самое ближайшее время я анонсирую новый обзор 5D Mark II, посвященный съемке видео этой замечательной камерой. Искренне желаю всем успехов в творчестве!
Сравнительные таблицы и тестовые снимки можно посмотреть здесь:
http://www.camera-review.ru/articles/canon-5d-mark-ii-pervie-vpechatleniya.htm
progresssive.livejournal.com
Описание фотокамеры Canon EOS 5D Mark III
Технические характеристики
Матрица | |
---|---|
Общее число пикселов | 23.4 млн |
Число эффективных пикселов | 22.3 млн |
Размер | Full frame (36 x 24 мм) |
Кроп-фактор | 1 |
Максимальное разрешение | 5760 x 3840 |
Тип матрицы | CMOS |
Расширенные значения ISO | ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200, ISO102400 |
Функция очистки матрицы | есть |
Функциональные возможности | |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка | башмак, синхроконтакт, брекетинг |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | отсутствует |
Режимы съемки | |
Скорость съемки | 6 кадр./сек |
Максимальная серия снимков | 65 для JPEG, 18 для RAW |
Таймер | есть |
Время работы таймера | 2, 10 c |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2 |
Объектив | |
Поддержка сменных объективов | байонет Canon EF |
Объектив в комплекте | есть, модель уточняйте у продавца |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | зеркальный (TTL) |
Поле зрения видоискателя | 100% |
ЖК-экран | 1044000 точек, 3.20 дюйма |
Второй экран | есть |
Экспозиция | |
Выдержка | 30 — 1/8000 с |
Выдержка X-Sync | 1/200 c |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Фокусировка | |
Тип автофокуса | фазовый |
Ручная фокусировка | есть |
Фокусировка по лицу | есть |
Память и интерфейсы | |
Тип карт памяти | CompactFlash, SD, SDHC, SDXC |
Форматы изображения | JPEG, RAW |
Интерфейсы | USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ |
Питание | |
Формат аккумуляторов | свой собственный |
Количество аккумуляторов | 1 |
Емкость аккумулятора | 950 фотографий |
Запись видео и звука | |
Запись видео | есть |
Формат записи видео | MOV |
Видеокодеки | MPEG4 |
Максимальное разрешение роликов | 1920×1080 |
Максимальная частота кадров видеоролика | 60 кадров/с |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080 |
Запись звука | есть |
Другие функции и особенности | |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, cъемка HDR |
Дата анонсирования | 2012-03-02 |
Дата начала продаж | 2012-03-30 |
Размеры и вес | |
Размер | 152x116x76 мм, без объектива |
Вес | 950 г, с элементами питания; без объектива |
Отзывы о зеркалке Canon EOS 5D Mark III
Достоинства
- После месяца использования:
- Функционал выше вяких похвал, есть регулировка фокуса даже по скорости, и тем не менее прост, без русской инструкции полностью освоил после 5Д м2 — за два дня,но всё же необходимо тщятельно изучить иструкцию. HDR-супер,резкость выше чем на обычном снимке, обьективы живут новой жизнью,особенно Canon 50-1.4,ХА- значительно меньше и можно работать на открытой диафрагме, хорошо показал себя Canon 24-105L чуствительность-великолепная, на ИСО 6400 ночью шумы в глаза не бросаются, меня 5Д м2 устраивал на 100% но этот фотик шаг вперёд, можно ещё много перечислять.
- После 8ми месяцев просто балдею от Сanon 50 1,4 на полной дырке цветопередача,детализация, резкость, портрет как будто другим фотоаппаратом снимаю причем в авторежиме баланса белого, очень удобно в условиях плохого освещения со вспышкой.
- Дополнение после 1.8 года испольэования — это шедевр инженеров фирмы Кенон по всем параметрам — детализации, цветопередаче, шумам, но это можно понять только на классном объективе.
Недостатки
- После месяца использования: если можно так сказать-на ИСО 200 шумит, но меньше чем 5Д м2. Формат файла лучше правится в DPP,но требует обновленных фотошопов, для резкого снимка требуется меньшая выдержка чем на 5D м2, а для цветопередачи большая ИСО . Всё это издерки большого количества пикселей
- после 8ми месяцев- недостатков нет в том числе и шумов на 200 (убираются в фотошопе полностью)
- После года использования — всё таки как писали многие экран врёт, к этому можно привыкнуть, но если добиваться точности экспозиции и выдержки и точности ББ в ручную, то иногда во время съемки это определить достаточно трудно. Я нашел выход. Купил карту памяти с wi fi в частности Transcend SD 16Gb и смартфон в частности EXPLAY коммуникатор 5,7 дюймов и смотрю нужный кадр сразу на экране смартфона свободный от обработки фотоаппарата и при необходимости можно показать другим и оценить. Теперь проблем нет.
Комментарий
После месяца использования — конечно нужно брать если есть возможность. У меня выход фото увеличился на порядок, улучшилось качество. При обработке RAW в фотошоре если добиваться качества фото и большого разрешения у меня стало нехватать обььёма RAM памяти на компьютере. Сразу видно по фото, что это не 5Д м2.
Дополнение после 4х месяцев пользования: конечно в первом отзыве я передавал свои эмоции, пришлось купить новый кемп чтобы перейти на Win 7,увеличить быстродействие и обьем памяти,освоить CS6, чтобы работать с RAW которые имеют другой формат чем на 5Д м2,( в настоящее время работаю в Ps CC) поэтому не вижу проблем с детализацией,цветопередачей и т.д. и всётаки разница с мк2 сучествена как мне кажется. Пишу отзыв ещё и для того, чтобы люди которые берут дорогой фотоаппарат понимали что,к нему нужно как минимум 3 отличных объектива,хороший кемп,освоить фотошоп, хороший принтер хотябы для настройки цветопередачи и калибровки, вспышку итд. В ллюбом случае обойдется тыс.300-350 минимум, плюс большие затраты времени для обработки иначе нет смысла покупать не только этот фотоаппарат но даже и 5D м2. Фотоаппаратом очень доволен.
После 1,5 года использования: появилась необходимость пользоваться HDR, не всегда хватает внимания и мастерства, а часто и времени для высокохудожественных снимков, а также необходимо купить ещё пару объективов к моим 7ми Lлькам.-не хватает денег. Возможности фотоаппарата высокие, но мечтаю о 1DX который может решить все вопросы в частности ночные сьемки. Думаю что мой отзыв будет Вам полезен. Мои фото можно посмотреть на яндекс фотках по адресу melnikov-a1949
Дополнение после 1.8 года испольэования — это шедевр инженеров фирмы Кенон по всем параметрам — детализации, цветопередаче, шумам, но это можно понять только когда вы снимаете на хороший фикс.. К сожалению фотографий я не могу вам показать в подтверждение, но с объективом Карл Цейс планар 1,4/85 разница на порядок. (для начинающих — не спешите покупать)
Мельников Алексей, 2014-06-28 Оценка 5
Достоинства
- Сделан идеально — никаких люфтов, никаких щелей и недоделок. Надёжный, прочный, защищённый, уже прошёл дождь, ветер с песком и морские брызги.
- Быстрый проц — и, видимо, софт тоже, т.к. при работе никаких подтормаживаний не заметно, это не может не радовать, т.к. настройки меняю постоянно и очень быстро.
- Отлично лежит в руке, быстро привык к аппарату, хотя сначала казалось, что после 52 буду осваиваться долго, машина реально другая.
- Кастомизация — на уровне выше всяких похвал.
- Отличная серийка — мне это необходимо, для спорта и живности.
- Очень удачный АФ, в т.ч. — система слежения, настраивается на раз-два.
- Есть HDR и есть мультиэкспозиция — пока пользовался, честно говоря, просто ради баловства, но эти функции есть и вполне рабочие.
Недостатки
- Наверное, из реально замеченных — только цена и шумодав.
- Злобный шумодав во внутрикамерном конвертере требует удушения, иначе жпег выглядит откровенно смягчённым (если не сказать замыленным), а иногда малоконтрастные мелкие детали на жпегах вообще съедаются, особенно на высоких ИСО — ну, сопсно, нехрен такую машину и брать, чтобы в жпеге снимать.
- Цена в РФ не радует никак — т.е. практический выбор сводится к брать за бугром vs ждать, пока созреет — я не стал ждать, чем очень доволен.
Комментарий
То, что в недостатках говорил о жпеге, в применении к раву — как раз наоборот, сохраняется буквально всё, что можно. Возможностей для обработки при этом, ессно, немеряно — только работай :)))
Это не недостаток, это, скорее, особенность — снимать надо только в раве, и потом уже конвертировать.
И, ессно, машина требовательна к оптике — с дешёвыми мыльнозумами от неё невозможно получить и доли того, что она может, т.е. на оптику придётся тоже тратиться.
Anonim, 2012-10-15 Оценка 5
Достоинства
- Все в этой камере великолепно! Эргономика выше всяких похвал. Отличный автофокус. Прекрасный цвет. Низкие шумы на высоких ИСО.
Недостатки
- Цена, цена и еще раз цена. Других недостатков нет.
Комментарий
Я — свадебный фотограф, для меня в камере прежде всего важны такие вещи, как цвет, рабочие ИСО, автофоку и, конечно, эргономика. Всего этого, кроме автофокуса, мне не хватало в 5d2, в этой камере я нашел все! Примеры можно посмотреть на моем сайте wedding.guriew.com
Гурьев Андрей, 2013-06-02 Оценка 5
Достоинства
- — Быстрый и удобный.
- — Несколько полноценных HDR режимов. Не нужно мучиться на компьютере с соединением в HDR-картинку несколько снимков. Фотоаппарат все сделает сам и покажет результат. А если еще и руки не дрожат, то можно получить классный результат без штатива.
- — Слоты для двух типов карт памяти — несомненное преимущество.
- — Качество картинки изумительное, даже по сранвению с Mark II.
- — Перенастройка многих кнопок под себя.
Недостатки
- Пока не обнаружил.
Комментарий
Комплект из
Body Mark III +
Lens (Canon) 24-105 +
Canon Speedlite flash 600 EX +
Memory Card 32 GB +
4 аккумулятора с зарядкой +
расширенная гарантия на линзу и камеру на 4 года =
чуть менее 5000 $.
Куплено в Канаде.
sl-viatcheslav, 2012-12-23 Оценка 5
Достоинства
- В паре с объективом 50mm/F1.2 L USM позволяет делать фотографии с рук ночью. Высокоскоростной. Меню быстрого доступа позволяет быстро менять наиболее востребованные настройки. Есть автоматические и полуавтоматические режимы (не только ручной). Слабо шумит при высоких значениях ISO, на ISO-6400 получаются хорошие фотографии. Подключение к ПК через micro-USB, при этом показываются дата и время создания файлов (Nikon P90, например, этого не поддерживает).
Недостатки
Комментарий
Несмотря на то, что при крайне слабом освещении и на малой выдержке, новинка позволяет сделать хорошее фото с рук (пробовал ISO-500 и 1/50сек), небо получается с шумами. Думал, что это могут быть артефакты сжатия JPEG, попробовал в RAW, но шумы оказались и там.
Что-то попало в видоискатель (похоже на пыль). На фото, конечно, это не влияет, но высокую защищенность фотоаппарата ставит под сомнение.
Рачко Антон, 2013-09-03 Оценка 5
Достоинства
- Отличная цветопередача, можно получить вполне приемлемое качество фотографии на ISO 25000, точный экспозамер, точный и быстрый автофокус, снимки практически не нуждаются в редактировании
Недостатки
- Неправильно определяет баланс белого в помещении, нет подсветки автофокуса, очень высокая стоимость.
Комментарий
Неплохой аппарат получился у Canon. Очень приятная цветопередача, прекрасная работа на высоких ISO. Я еше не видел фотоаппарата, который мог бы делать приемлемые по качеству снимки на ISO 25000 и при этом не сильно страдала бы цветопередача. Из минусов я могу назвать очень простой минималистичный корпус, не очень точное определение баланса белого в помещении и высокую стоимость.
Посмотреть снимки сдеvланные этим аппаратом можно здесь photoswift.livejournal.com
nikolayis, 2012-08-03 Оценка 5
Видеообзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark III
www.expertcen.ru