Разное

Canon 5d mark ii и canon 5d mark iii сравнение – Обзор Canon EOS 5D mark III и сравнение с Canon 5D mark II

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Этот обзор сильно запоздал, но, как выясняется, еще много пользователей Canon 5D думают о том, стоит ли переходить на Canon 5D mark II или Canon 5D mark III. Раз уж эта тема актуальна, то вот вам и обзор.

Я не буду тут расписывать кучу технических подробностей, которые можно увидеть в любом другом обзоре. Остановлюсь лишь на критичных при выборе камеры:

— удобство пользования;
— детализация снимков.

Камера Canon 5D не сильно отличается от Canon 5D mark II внешне.

Цветными кружками я пометил:

— желтым, переместившиеся кнопки
— синим, исчезнувшие на новой модели кнопки
— красным, появившиеся на новой модели кнопки, которых нет на старой

Резюмирую по кнопкам.
Кнопка «Корзина» переместилась не сильно и никак не влияет на удобство пользования.
Кнопка «Jump» справедливо ушла. Редко была нужна и выделять на эту функцию целую кнопку слишком жирно.
Кнопка «Выбор стиля» появилась, но, видимо, не навсегда. Я лично вообще стилями не пользуюсь и вам не советую.
Кнопка «LiveView» очень полезное новшество. В частности, позволяет точно фокусироваться прямо по матрице, у которого нет проблем с фронт/бек фокусом.
Кнопка «AF-ON» — кнопка запуска автофокусировки. По большому счёту бесполезная кнопка.

Итого, реальная разница в наличии или отсутствии режима LiveView. Без него вполне можно обойтись, если у вас объективы отъюстированы под вашу камеру.

Есть еще разница в размере и качестве ЖК-экрана. На Canon 5D это 2.5″ 230тыс.пикс, а на Canon 5D mark II это 3″ 1040тыс.пикс. Разница при просмотре фото существенная. На небольшом экране сложнее понять попал ли ты в фокус, чему также способствует невысокое разрешение экрана.

Обещал на технических подробностях сильно не останавливаться, так что переходим к детализации снимков.

Съемка в формат RAW, шарпинг в конвертере (Adobe Camera Raw) отключен, шумоподавление тоже. Установки для снимков с разных камер все одинаковые.

Чтобы тест точно не «упирался» в объектив, я использовал для теста Carl Zeiss Makro- Planar 50/2 ZE и Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE. Одни из лучших объективов в линейке объективов Carl Zeiss для 35мм зеркальных камер.

Начнём с Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE, как самого резкого.

Оба объектива в идеальном оптическом и техническом состоянии. Продаются, кстати. В связи с будущей покупкой Carl Zeiss Otus 55/1.4.

Уменьшаю фото от Canon 5D mark II с помощью алгоритма C3C Image Size, т.е. самого честного. Он ничего не теряет из деталей, но и новых не дорисовывает.

5616 pix -> 4368 pix.

Теперь рассмотрим фрагменты (в правом углу кнопочка «раскрыть в реальный размер»).

Вы уже увидели разницу? Я пока нет.

Рассмотрим другой кадр, фокусировка уже не на бесконечность, а поближе, метров 100.

Разница уже заметнее, но не столь велика.

Вот другой фрагмент.

Если рассматривать на с большим увеличением, то тут видны цветные артефакты на снимке с Canon 5D.

фрагмент 100% с Canon 5D

фрагмент 100% с камеры Canon 5D mark II

А на кропе 100% с камеры Canon 5D mark II таких артефактов нет. Такие цветные артефакты появляются, когда матрица достигает предела своей разрешающей способности. Это как раз тот паразитный сигнал, который должен отфильтровывать Low-pass фильтр. Появляется он в ходе алгоритмов демозаики при попытке разбора мелких повторяющихся элементов на пределе разрешающей способности матрицы.

Выводы:
— low-pass Фильтр пропускает часть паразитного сигнала, он за гранью разрешения матрицы. А значит не снижает полезное разрешение
— разрешение матрицы Canon 5D mark II всё-таки выше, чем у Canon 5D, хоть и незначительно.

Еще фрагменты с того же снимка.

На снимке можно поискать фрагменты, где Canon 5D уступает Canon 5D mark II по разрешению. Но это видно только при сильном увеличении и совсем не очевидно при открытии снимка на полный экран (у меня разрешение экрана 1600×1200).

Продолжение на следующей странице…

evtifeev.com

Canon EOS 5D Mark III — отличия от Canon EOS 5D Mark II

В Canon EOS 5D Mark III установлена новая 22,3-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 24х36 мм. Она обеспечивает 8-канальное считывание, что позволяет снимать со скоростью до 6 кадров/с. Диапазон значений светочувствительности 100 — 25600 единиц ISO с расширением до 50 — 102800 ISO.

В связке с матрицей работает новый процессор Digic 5+. Скажем ему спасибо за появление таких функций как: съемка HDR, мультиэкспозиция, возможность попарного сравнения снятых кадров, коррекция хроматических аберраций.

Видоискатель со стеклянной пентапризмой теперь обеспечивает 100% покрытия площади кадра вместо 98% в 5D Mark II. Коэффициент увеличения видоискателя х0,71.

Диагональ дисплея была увеличена на 0,2 дюйма и теперь составляет 3,2 дюйма. Разрешение также было увеличено с 920000 до 1040000 точек. Стекло, защищающее дисплей, стало более прочным, была доработана бликозащита (теперь отсутствует воздушная прослойка между матрицей дисплея и защитным стеклом).

Одно из самых ожидаемых улучшений — новая система автофокуса с 61 точкой. Точно такой же модуль автофокуса мы впервые увидели в топовой камере этого года Canon EOS 1DX. Но не стоит обольщаться: модуль тот же, но система автофокуса в целом другая, ведь в EOS 5D Mark III стоит более простой модуль экспозамера (в случае EOS 1DX именно этот датчик поставляет процессору данные для слежения за объектом). Да и процессоров у EOS 5D Mark III поменьше, чем у флагмана.

Управляющее колесо стало сенсорным. Во время видеосъемки с его помощью можно менять разные параметры, не сотрясая камеру. В других режимах сенсорный интерфейс не работает.

Видеографов осчастливили еще двумя нововведениями: разными, но одинаково полезными. Во-первых, теперь можно выбирать способ компрессии роликов: All-I или IPB. А во-вторых, кроме гнезда для внешнего микрофона в фотоаппарате появился выход для наушников. В предыдущей модели для использования наушников приходилось применять нестабильные сторонние прошивки.

Новый затвор рассчитан на 150000 срабатываний.

prophotos.ru

D800 vs 5D Mark III, а также ищем отличия 5d2 от 5d3.: medvedevphoto — LiveJournal

  Собственно, продолжаю тему широченного ДД  Nikon 800, про который я уже много где говорил, но тест так и не предъявил. Для себя я это давно определил, но оформить всё красиво и расписать никак не удавалось… Вначале была поездка в Канаду, потом в Исландию, а материал пылился на полке…Сейчас, после подкаста и множества обсуждений на эту тему, я просто обязан выложить этот тест.

   Не поленюсь очередной раз сказать большое спасибо http://www.rentafoto.ru/ за предоставленные для теста тушки Никон.

  Без лишних слов, Canon 5D Mark III vs Nikon D800:


Одинаковые условия. ISO 100, вытягивание теней в конвертере.

   Не верите своим глазам? Я тоже не сразу поверил, хотя об этом говорят тесты  DXO:

А также http://www.sensorgen.info/:

   Обратите внимание на верхний параметр — шум чтения, и на нижний — динамический диапазон на чувствительности 100.

    Существует мнение, и даже я высказывал его в своих статьях, что «чем меньше пиксель, тем меньше ДД». Но это — для одинаковой технологии производства матриц, а Никон явно шагнул вперёд. В итоге, 36 мегапиксельная матрица, сделанная по более прогрессивной технологии, показала, что даже столь мелкие пиксели могут обладать широченным ДД.

   Как я тестировал камеры.
   Напомню, что ДД — это разница между самой светлой и самой тёмной точкой, которую может зафиксировать камера. Поэтому моя задача заключалась в поиске самой светлой и самой тёмной точек на изображении. 

   Я сделал два кадра на ИСО 100 в режиме М, с выдержкой 1/250 и диафрагмой f/5,6 — получил пересвеченное небо (у Никона оно пересвечено даже чуть меньше, чем у Канона). Я специально добивался этого пересвета, чтобы определить точку отсчёта, запомнив, что в светах d800 чуть лучше.

   Потом я выкрутил на обоих аппаратах выдержку до 1/8000, не трогая другие параметры, и быстро снял ещё два кадра. Кадры, снятые на 1/8000″, естественно, получились сильно недодержаны. А это именно то, что надо для сравнения качества передачи теней.

   Получившаяся в результате этого разница и представлена в гифке. Никон оказался лучше и в светах (совсем немного) и в тенях (значительно). Тест был пару раз перепроверен с другими условиями, но суть от этого не изменилась. Да, действительно D800 имеет гораздо больший ДД на низких ISO, чем 5D Mk III

  Кому интересно, могут взять равчики, 4 штуки (116 mb).


   Иногда, во время поездки по Исландии и по Канаде я невольно завидовал Никонистам. Например, снимая горное озеро, когда первые лучи солнца только зажгли белоснежные вершины гор, а сама поверхность воды ещё находится в тени. С Никона D800 можно спокойно вытягивать относительно чистые тени из одного кадра. Никакого штатива, никакого брекетинга — всё просто и удобно.

   Однако, у Никона не всё так гладко. Очень важно сказать, что преимущество D800 присутствует только на низких чувствительностях ISO. Уже на ISO 400-800 происходит перелом, и Canon 5D Mark III начинает выигрывать как по ДД, так и по шумам в тенях. К сожалению, выигрыш 5D Mark III совершенно незначительный… Насколько? Смотрите один из моих предыдущих постов: Nikon D4 vs D800 и 5D Mark III 


   Найдите 10 отличий 5D Mark III от Canon 5D Mark II
   Canon, в свою очередь, несколько разочаровал своей новой пятёркой. Имея сразу три камеры на руках, я не мог не провести сравнительный тест, и… На мой взгляд, разница между двумя Canon 5D Mark II сильнее, чем между 5D Mark II 
 и 5D Mark III:

Примечание
   Ещё раз хочу подчеркнуть, что такой тест показывает самое важное с моей точки зрения ограничение — шум в тенях. Да, конечно, такие картинки мы не получаем в реальной практике. Но самые глубокие тени часто выглядят именно так. Я сам никогда не снимаю на таких чувствительностях, когда лезут такие шумы. Но оценить качество теней удобнее при сильном осветлении, поэтому я показываю в своих тестах такие ужасные шумные картинки. Это наши тени, которые очень важны для фотографии, и такие тени легко получаются на чувствительности 100 и чувствительности 400. Я уделяю этому такое внимание, поскольку уже несколько раз столкнулся с непониманием вопроса — «зачем делать такие шумные картинки». 🙂

Самостоятельно покрутить RAW (80mb)

   Конечно, третья пятёрка немного лучше, чем вторая, спору нет. Но убивает тот факт, что две «вторые» отличаются друг от друга даже сильнее! Т.е. прогресса, как такового, нет, зато есть огромный разброс по качеству. Вчера мне прислали ещё один файлик в ту тему, обязательно посмотрите update. Разница в шумах, на вскидку, превышает 1 стоп! Между одинаковыми камерами!  Конечно, такому «удалённому сравнению» не стоит доверять в полной мере, возможно где-то закралась ошибка, однако задуматься это заставляет (учитывая, что есть две пятёрки на руках и несколько нормальных тестовых снимков). Жаль, что я не могу сравнить камеры «в лоб», т.к. та камера находится не в Москве…

  Тем не менее, если у третьей пятёрки такой же разброс по качеству, как у второй, забавно было бы найти 5D Mark3, которая шумит больше, чем 5D Mark2. 🙂

   Я не хочу сказать, что 5D Mark III плохая камера. Нет, она хоть и неоправданно дорогая, но, в целом, хорошая. Однако, покупая её, не рассчитывайте на революционное качество изображения. Картинку можно отличить от второй пятёрки только в условиях теста «в лоб», при сильном вытягивании теней. В обычной жизни разницу будет не заметить. Это касается как ДД, так и шумов на высоких ISO. По картинке можно сказать, что 5D Mark III = 5D Mark II. И это подтверждают многие тесты.

  А вот никонистам можно позавидовать. D800 действительно отличная камера с очень технологичной матрицей. Это не просто упиханный мегапикселями ответ на Canon 5D. Камера получила в наследство мощную технологию от D3x, что на самом деле является подарком, при цене в 3000$. Лично мне не особо нравится слишком большое число мегапикселей, но если они не вредят картинке, то почему бы и нет? 

ps  Пост, к сожалению, не проплачен. =)

medvedevphoto.livejournal.com

Чем отличаются Кэнон марк 2 и марк третий?

Canon EOS 5D Mark III явился существенным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью 5D Mark II. Фактически, это совершенно новая камера, где ревизии подверглись все важнейшие составляющие. Часть характеристик улучшилась:

Разрешение матрицы 21 Мп вместо 22 Мп
Новый процессор DIGIC V+
Автофокус с 61 точками (было лишь 9 точек)
Монитор разрешения 1040000 точек с диагональю 3.2″ (у 5D Mark II – диагональ 3″ и 921000 точек)
Поле зрения видоискателя 100% (было 98%)
Диапазон чувствительности до ISO 102400 (против ISO 25600)
Серийная съемка 6 кадр/сек (вместо 3.9 кадр/сек)

…появилось и то, чего раньше не было:

Коррекция хроматических аберраций
При видеосъемке – опции сжатия All-I или IPB
Разъем для подключения наушников
Функция мультиэкспозиции
Съемка в HDR с автосовмещением кадров
Режим тихого затвора
Возможность сравнения двух снимков на мониторе
Количество мегапикселей выросло незначительно, однако матрица совершенно новая, с более эффективным преобразованием света в электрические сигналы, с беззазорным низкочастотным фильтром, с новой системой снижения шумов.
В Canon 5D Mark III используется новый процессор DIGIC V+, который в 17 раз (!) быстрее, чем процессор DIGIC IV, установленный в модели 5D Mark II. Это позволило не только поднять скорость серийной съемки до 6 кадров в секунду, но и применить алгоритмы подавления муара во время видеосъемки, а также коррекции хроматических аберраций при съемке в JPEG.

Не менее впечатляющий шаг вперед произошел в системе автофокусировки. Девятиточечная система автофокуса 5D Mark II смотрелась довольно скромно даже в момент его выхода, а уж тем более после появления модели Canon 7D с 19-точечным автофокусом. Конечно, был необходим серьезный апгрейд, и новинка не разочаровала. В 5D Mark III установлен блок автофокуса с 61 датчиком. Это тот же блок, что и во флагмане компании Canon EOS-1D X, с той лишь разницей, что у 1D X для работы автофокуса и слежения за объектами дополнительно используетеся информация, поступающая от 100000-зонной системы экспозамера, которой у 5D Mark III нет, как нет и процессора DIGIC IV, специально выделенного для работы с автофокусом. Тем не менее, система автофокуса Canon 5D Mark III тоже очень мощная, одна из лучших, а забегая немного вперед, отметим, что она также очень гибко конфигурируется и удобна в работе.

otvet.mail.ru

Обзор Canon EOS 5D Mark III — тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 02.10.2012

Введение

Canon EOS 5D Mark III стала одной из самых ожидаемых камер 2012 года. Почему? Думаю, в этом поможет разобраться небольшой экскурс в историю “пятерок” Canon. В далеком 2005 года на свет появилась первая фотокамера из этой серии. EOS 5D стала единственным на тот момент относительно доступным по цене вариантом полнокадрового фотоаппарата. Конкурентов в этой нише у первой “пятерки” просто не существовало! Nikon смог подготовить свою бюджетную полнокадровую камеру лишь к июлю 2008 года, а в сентябре этого же года Canon несколько несимметрично ответил ему уже второй “пятеркой”. Почему несимметрично? Потому что упор разработчики сделали не на скорость работы и хороший автофокус, а на две других, поначалу недооцененных фотографами, характеристики: высокое разрешение и возможность видеосъемки. И опять у новой камеры не оказалось конкурентов. Ей поспешили обзавестись студийные и свадебные фотографы, а в полупрофессиональной видеосъемке и любительском кино Canon EOS 5D Mark II стал стандартом де-факто. Но все когда-то устаревает. И за неполных четыре года присутствия на рынке к EOS 5D Mk II накопилось определенное количество претензий: кому-то не нравился относительно высокий уровень шума, кому-то не хватало более цепкого и тонко настраиваемого автофокуса, кому-то скорострельности…

С выходом Canon EOS 5D Mark III революции не произошло, хотя ее и ждали. Новинка была представлена в той же нише, что и ее предшественница EOS 5D Mark II. Но доработанные по всем параметрам характеристики на момент анонса все же сделали ее одной из самых навороченный полнокадровых зеркалок “бюджетного” сегмента. Слово “бюджетный” не просто так взято в кавычки — 5D Mark III стала самой дорогой фотокамерой в своей нише. Так за что же фотографы платят столь большие деньги? И действительно ли камера стала настолько крутой? Постараемся разобраться в нашем тесте.

Основные особенности модели:

  • 22-мегапиксельная полнокадровая КМОП-матрица;
  • скорострельность до 6 кадров/с;
  • новая 61-точечная система автофокуса;
  • Full HD видеосъемка при 25 кадрах/с;
  • видоискатель со 100% покрытием кадра;
  • 3,2-дюймовый дисплей с разрешением 1040000 точек;
  • два слота для карт памяти SD и CF;
  • заявленный ресурс затвора 150000 срабатываний.

prophotos.ru

Технологии и отличия от Canon EOS 5D Mark III — обзор Canon EOS 5DS (R, Mark III)

Дата публикации: 22.07.2015

Технологии. Отличия от Canon EOS 5D Mark III

Про главное отличие Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R от Canon EOS 5D Mark III мы уже написали в первой части теста. Это разрешение сенсора изображения. Безусловно, это отличие существенное, но не единственное. Прогресс не стоит на месте, и в новых камерах появились действительно интересные и современные функции. О них мы и поговорим.

Блок зеркала и затвор

Так, увеличение разрешения сказалось не только на обновлении процессора фотоаппарата. Переработке подверглись электроника и механика камеры. Чем меньше размер одного пикселя, тем чувствительнее фотоаппарат к появлению микросмазов.

На этом снимке присутствует микросмаз: сказалась съемка с рук из неудобного положения

Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/160 с

Такие смазы могут быть вызваны, например, колебаниями зеркала в момент съемки. Поэтому блок зеркала был сильно изменен. EOS 5DS и 5DS R использует систему контроля вибрации зеркала для снижения уровня вибраций, вызванных движением элементов внутри фотоаппарата и оказывающих негативное влияние на резкость изображения и разрешение. Использование специальных выступов обеспечивает дополнительную стабильность при подъеме и опускании зеркала. Также это смягчает звук срабатывания затвора. По сравнению с EOS 5D Mark III он стал намного тише, исчезли лязгающие нотки. Разница в уровне создаваемых зеркалом вибраций ощутима даже тактильно.

USB 3.0

Для соединения с компьютером теперь используется интерфейс USB 3.0. Это, безусловно, плюс! Однако новый разъем оказался настолько массивным, что потребовал от разработчиков сразу двух непростых компромиссных решений. Во-первых, вставлять в камеру кабель напрямую не рекомендуется. Для этого нужно использовать поставляемый в комплекте коннектор, устанавливающийся на фотоаппарат при помощи двух винтов. Это вопрос безопасности: без него, дернув кабель в сторону, можно просто сломать разъем, установленный на основной плате. Одно неверное движение — и камера сломана. Аналогичный коннектор предусмотрен и для HDMI. Неудобно, зато безопасно.

Подключать USB или HDMI-кабель без специального переходника крайне нежелательно. При перекосе кабеля велик риск повредить основную плату камеры

Большой разъем, два винтовых соединения — и места для гнезда наушников не осталось. Это второе компромиссное решение. Впрочем, будем честными, для профессиональной видеосъемки изначально лучше выбрать другую технику: специальную видеокамеру или отлично зарекомендовавшую себя Canon EOS 5D Mark III.

Стиль изображения с высокой детализацией

Стили изображения — это настройки внутрикамерной JPG-конвертации, которые позволяют получить тот или иной эффект в кадре. Если вы снимаете в JPG, уделите работе с ними особое внимание. Например, в EOS 5DS и 5DS R впервые появился новый стиль — «Подробное» (Fine Detail в англоязычном варианте меню). Он позволяет более глубоко настроить параметры резкости. Параметр «Четкость» (Fineness) определяет степень детализации объектов, которые должны быть резкими (похоже на параметр Radius в фильтре Unsharp Mask в Adobe Photoshop). Параметр «Порог знач.» (Threshold) регулирует контраст контуров объектов. На низких значениях этого параметра даже тонкие линии становятся резче.

Многие кадры для этого теста я снял именно с данным стилем изображения. Кстати, он способен практически нивелировать разницу в детализации между Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R при съемке в JPG.

Экспозамер и iTR

Обе камеры получили новый модуль экспозамера. Подобный мы видели ранее только в Canon EOS 7D Mark II. Модуль состоит из 150 000 пикселей, объединенных в 252 зоны. Датчик чувствителен к цветам и ИК-спектру. Для сравнения: в Canon EOS 5D Mark III число зон экспозамера было меньше — 63, чувствительности к ИК-спектру не было.

Совместная работа датчика экспозамера и автофокуса

Благодаря такому модулю экспозамера при визировании через видоискатель работает функция iTR (интеллектуальное слежение и распознавание). Во время следящей фокусировки используется информация о цветах и лицах для распознавания и отслеживания объектов, перемещающихся в пределах кадра. Скорость реагирования автофокуса можно настроить с помощью простого инструмента, который адаптирует функцию слежения в зависимости от условий таким образом, что другие объекты, случайно промелькнувшие между фотографом и объектом съемки, не помешают фокусировке.

Настраиваемое меню быстрого доступа

Настраиваемое меню быстрого доступа — это настоящая новинка для камер Canon. Нечто подобное мы видели у конкурентов ранее. Но такой совершенной реализации еще не встречали. Элементы меню быстрого доступа, вызываемого кнопкой Q, можно выбрать самостоятельно, определив размер блоков для каждой функции и их расположение.

«Зачем мне это? Я этой функцией никогда не пользуюсь!» — теперь в прошлом. У меня настройка меню быстрого доступа заняла около двадцати минут времени. Зато теперь в основное меню фотоаппарата я даже не заглядываю, а для смены основных параметров мне достаточно пары нажатий кнопок. На экране только по-настоящему востребованные и актуальные настройки.

Настройка меню быстрого доступа

Можно выбрать не только значок, но и его размер, и расположение на дисплее

Я настроил меню быстрого доступа так

Автоустановка ISO

Автоматической установкой ISO сегодня никого не удивить. Даже любительские камеры позволяют выбрать допустимые границы чувствительности. Однако для полуавтоматических режимов теперь также можно задать максимальное значение выдержки, причем не только в абсолютных единицах. Автоматически устанавливаемую выдержку, вычисляемую по эмпирической формуле «1/фокусное расстояние», можно скорректировать. Камера будет использовать более короткие или более длинные выдержки.

Естественно, чтобы защитить себя от шевеленки я применил настройку с более короткими выдержками (сдвиг на одно деление соответствует 1 ступени экспозиции). Для Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R эта функция — не просто дополнительный функционал, а суровая необходимость в борьбе с микросмазом.

Интервалометр

В камерах появился встроенный интервалометр, актуальный для съемки тайм-лэпс видеороликов. Причем снимать можно как отдельные кадры для последующего их сведения на компьютере (представляете себе 50-мегапиксельное видео?), так и непосредственно в камере склеивать Full HD ролик.

Видео

Если по фотографическим характеристикам Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R почти по всем параметрам превосходят EOS 5D Mark III, то в отношении видеосъемки есть небольшой даунгрейд. Во-первых, с HDMI-выхода камеры нельзя снимать чистый сигнал без служебной информации. Во-вторых, исчез выход для наушников. Впрочем, на этом минусы заканчиваются. Видеосъемка возможна в Full HD разрешении при 25/30 кадрах/с со сжатием IPB или ALL-I на выбор видеографа.

Возможности видеосъемки

prophotos.ru

Canon 5D mark II vs Canon 5D mark III (часть 2, «шумы» на высоких ISO)

В продолжение статьи Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II выкладываю результаты тестов по «шумам».

Камеры установлены на штативе. Источником импульсного света служат световые головки, подключенные к студийному генератору Broncolor Grafit. Это позволяет точно регулировать освещенность (снижать её по 1 ступени) и избегать «шевеленки», «замораживая» объект с помощью светового импульса.
Объект съемки — серая карта Kodak.

Если будете делать аналогичный тест, не забудьте отключить шумоподавление в RAW-конвертере и Sharpening там же. По умолчанию — они включены!!!

установки по умолчанию в Adobe Camera RAW

ISO 100

Здесь интересная картина. Если открываешь снимок с Canon 5D mark II (RAW), то снимок кажется абсолютно резким. По меркам Canon 5D mark II. Но если я открываю снимок с Canon 5D mark III, то он оказывается еще более резким! На сравнении представлены кропы 100%, так что вы можете оценить разницу.

В чём причина — гадать пока не буду. Может разное строение матрицы, а может более точный автофокус.

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Canon 5D mark III

ISO 102400

Canon 5D mark III

Сегодня итоги будут краткими, т.к. я планирую еще существенно дописывать эту статью.

1. Новая камера Canon 5D mark III имеет менее шумную матрицу, чем «старушка» Canon 5D mark II.

2. «Рабочий порог» для ISO так и не перешагнули. Всё равно удобоваримое только ISO 800. Всё, что далее — требует шумоподавления. Программного или аппаратного, но требует.
В свете этого, оказывается не так важно какая у вас из камер. И Canon 5D mark II и Canon 5D mark III вполне сносно работают на ISO 800.
Лично я предпочитаю работать на ISO 100, а в потёмках — со штатива или со вспышкой. Тени не вытягивать, дабы не обнаруживать в них ту «кашу», которая там удачно скрыта от наших глаз. Да, если для кого новость — даже на ISO 100 в тенях всегда будет шум. Иногда весьма существенный. И про это, в частности, будет дополнение данной статьи.

3. Характер «шума» у этих камер — разный. У новой камеры Canon 5D mark III он более приятный. Если так можно сказать о зелено-фиолетовом винегрете.

4. Самое интересное — разница в резкости снимков. Завтра проверю в фокусе ли дело или все-таки разные матрицы дают разное разрешение и можно еще что-то выжать из объектива, купив новую камеру.

Продолжение следует…

evtifeev.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о