Разное

Canon 10 eos: Пленочные камеры Canon EOS 10/10qd (body) купить в Москве в интернет-магазине

Canon EOS R10 и R7: разбираемся, чем хороши новые кроповые беззеркалки | Обзоры | Фото, видео, оптика

Canon EOS R10 выглядит как миниатюрная копия хитовой Canon 800D, и это не случайно. Фотография: canon.uz

После долгого перерыва Canon снова выпускает APS-C беззеркалки — компактные, быстрые, да ещё и с полнокадровым байонетом! Похоже, компания всерьёз взялась за свою RF-линейку и решила охватить самую широкую аудиторию. Чем похожи, чем отличаются и на кого рассчитаны новые шустрые беззеркальные фотоаппараты Canon EOS R10 и R7 — давайте разбираться вместе. 

Матрица и качество картинки
Дизайн, эргономика и органы управления
Автофокус
Буфер
Батарея
Видео
Итоги

Матрица и качество картинки

Обе камеры получили совершенно новые матрицы APS-C формата, но с разным разрешением: 

  • Canon EOS R10 — 24 мегапикселя;
  • Canon EOS R7 — 32 мегапикселя.

При этом в обеих моделях используется байонет (крепление для объектива на камере) для полнокадровых объективов RF (как у полнокадровых беззеркалок Сanon EOS R, RP, R5, R6 и R3). Он используется вместо специального APS-C байонета, который мы видели на старых кроповых беззеркалках серии EOS M (типа Canon EOS M50). Это значит, что полнокадровые объективы полностью совместимы с APS-C камерами, так что для новинок не нужно покупать что-то отдельное — вся текущая линейка RF-стёкол подойдёт и для них.

R7 заметно больше, чем R10 — старшая модель (R7) получила защиту от непогоды и встроенную стабилизацию. Фотография: amateurphotographer.co.uk


Когда впервые стало известно о том, что Canon разрабатывает новые APS-C камеры, многие подумали, что компания пойдёт по трендовому пути с многослойной матрицей — как уже сделала Nikon в полнокадровой Z9 и Fujifilm в новой кроповой X-h3S. Такие датчики обеспечивают более высокую скорость считывания, особенно на маленьких APS-C камерах, что позволяет вести более быструю съёмку с  электронным затвором, избавляя от ограничений в скорости серийной фотографии, которые существуют для затвора механического.

Но Canon выбрала более традиционный путь, поставив именно на механический затвор и попыталась выжать из него максимум (доступный на данный момент). И прямо скажем, получилось неплохо: 

  • R10 снимает с электронным затвором и автофокусом на 23 к/с, а с механическим затвором и АФ — 15 к/с, что также очень быстро.

Пример фотографии, снятой на Canon EOS R10. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com

  • R7 снимает с электронным затвором и автофокусом на 30 к/с, а с механическим затвором и АФ — 15 к/с.

Пример фотографии, снятой на Canon EOS R7. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com

А в чём смысл использовать механический затвор вместо электронного? Механический затвор лучше справляется с эффектом роллинг шаттера (искажения, возникающие при съёмке движущегся объектов), а также позволяют использовать более высокие скорости синхронизации вспышки. Однако новые многослойные матрицы благодаря более высокой скорости считывания во многом сводят на нет эти преимущества.

Дизайн, эргономика и органы управления 

Из двух камер более компактная и лёгкая — R10. Она весит всего 426 грамм, а по дизайну уж очень напоминает кроповую зеркалку Canon 800D. Хват в новинке достаточно тонкий, но глубокий, поэтому камеру держать удобно, особенно если у вас длинные пальцы.

У R10 вы найдёте традиционный набор кнопок и дисков: сверху диск управления, диск выбора режимов и один кастомный диск под большой палец, сзади — кнопка AF-On и джойстик автофокуса. 

У R7 корпус скорее напоминает «тушки» других полнокадровых беззеркалок серии — R5 и R6. Эта камера потяжелее — 612 грамм, хотя по-прежнему легче, чем новый фуджифильмовский флагман X-h3s (660 гр). При этом, в отличие от R10, у R7 присутствует защита корпуса от пыли и влаги.

Также у этой модели уже намного более выраженный хват — есть дополнительное место для пальцев, что удобно, когда накручиваешь более крупные объективы.

В R7 иной подход к органам управления. Сверху вы всё так же найдёте один диск управления и диск выбора режима съёмки, но третий диск сделан в виде кольца вокруг джойстика автофокуса.  

В R7 впервые использован новый вид диска управления — он расположен вокруг джойстика автофокуса (справа сверху, рядом с кнопкой AF-On). Фотография: dpreview.com

Это совершенно новая форма, которая не появлялась ни на одной камере до этого. Поначалу кольцо ощущается немного странно, но пользователи, которые уже смогли поработать с камерой, говорят, что он удобный — вы можете держать палец на джойстике автофокуса и при надобности менять настройки с помощью диска. Хотя иногда его можно случайно задеть, неожиданно поменяв настройки (по умолчанию диск управляет компенсацией экспозиции).

А вот на месте, где у Canon традиционно располагается третий диск управления, в R7 находится кнопка on/off, что по-началу может сбивать опытных пользователей фотоаппаратов Canon.

Автофокус

У обеих камер одинаковая система автофокусировки. При этом интерфейс взят из флагманской скоростной камеры R3, и это хорошо, ведь эта модель заточена под съёмку быстрых объектов, и автофокусу в ней уделено особое внимание.

К примеру, режим распознавания объекта доступен в любом режиме автофокусировки. Вы можете снимать в режиме Single (одиночного АФ) и с помощью джойстика выбирать объект фокусировки, после чего система распознавания начнёт его отслеживать. Или выбрать зональный автофокус, и если объект попадёт в зону автофокуса, его отслеживание начнётся автоматически.

Вместе с камерами были представлены два новых китовых объектива: 18-45mm f/4.5-6.3 и 18-150mm f/3.5-6.3. Фотография: hireacamera.com


Джойстик также можно использовать для смены объекта для фокусировки, когда в кадре присутствует сразу несколько схожих объектов. В целом, очень интуитивная и простая система.

Отдельно хочется рассказать про систему распознавания животных, ведь наверняка новые камеры будут использовать для съёмки дикой природы и птиц. Почему? Кроме выгод в плане скоростной съёмки, APS-C камеры создают более узкий угол обзора и как бы приближают картинку по сравнению с полным кадром, делая длиннофокусные объективы еще более длиннофокусными. А это открывает очень интересные перспективы для съёмки дикой природы, а также спорта.

В последних камерах Canon система распознавания животных была очень крута, и наши новинки не стали исключением. Автофокус тут работает точно и цепко — распознает глаза животного и автоматически отслеживает, сохраняя в зоне резкости. 

Хотя наблюдается и небольшой «косяк»: к примеру, птица спряталась за ветками, но видны её глаза. Система распознаёт его и включается трекинг, но если при этом камера находится в режиме следящего автофокуса, фокусировка начинает прыгать с глаз на ветки и обратно. Проще было бы, если бы следящий автофокус в таких ситуациях автоматически отключался и оставался бы только режим распознавания объекта. В остальном же всё работает очень круто.

Буфер

Кроме скорости серийной съёмки для быстрых камер, которые могут пригодиться для спорта, экшн съёмки и дикой природы, очень важен буфер (количество снимков в серии, которое может снять камера до замедления).

Для снимков в RAW-формате у камер следующие показатели.

Canon EOS R10:

  • На 15 к/с с механическим затвором — 30 снимков, то есть 2 секунды съёмки.
  • На 23 к/с с электронным затвором — 26 снимков, то есть чуть больше секунды съемки.

Canon EOS R7:

  • На 15 к/с с механическим затвором  — 100 снимков, то есть чуть меньше 7 секунд. Очень неплохой показатель!
  • На 30 к/с с электронным затвором — 65 снимков, то есть чуть больше 2 секунд.

Так что в плане серийной съёмки R7 на практике будет намного удобнее, чем R10.

Батарея

Аккумуляторы камер также существенно различаются.

  • Canon EOS R10 может сделать 450 снимков с электронным видоискателем — неплохо, но ничего особенного.
  • Canon EOS R7 может сделать 660 снимков — покруче, но все еще не дотягивает, скажем, до Sony a6600, которая способна сделать 720 на одном заряде батареи.

Видео

Обе камеры получили поворотный дисплей, удобный для видеосъёмки. Фотография: hireacamera. com


R10 и R7 умеют снимать 4К видео на 30p с оверсэмплингом (то есть информация снимается с более широкой зоны матрицы, чем нужно для 4К видео) — картинка выходит очень детализированная и с хорошим качеством в слабом освещении.

А вот если вы хотите получить частоту кадров побольше (скажем, для экшн-съёмки), то тут камеры разные:

  • Более дешевая R10 снимает 4К/60p с обрезкой кадра.
  • Более дорогая R7 снимает 4К/60p без обрезки, но и без оверсэмплинга, так что картинка получается менее детализированная по сравнению с 30p.

При этом обе модели умеют снимать в формате 1080p на скорости 120 к/с для создания слоу-моушн клипов, считывая информацию со всей ширины матрицы. Однако картинка выходит очень «мягкая» и плохо детализированная, не лучший вариант, если вы ставите визуальное качество в приоритет.

Самая большая разница между камерами в плане видеосъёмки заключается в том, что у R7 встроенная система стабилизации. Благодаря этому она классно справляется со съёмкой с рук. В R10 только электронная стабилизация, которая при активации немного обрезает кадр, что ухудшает качество картинки.

Следующие различие состоит в том, что у R10 есть джек для микрофона, но нет разъёма для наушников (что бывает очень полезно при записи голоса на камеру), а вот у R7 есть и то, и то.

Наконец, только для R7 предусмотрен «плоский» низкоконтрастный C-LOG профиль, который даёт при съёмке большой динамический диапазон и удобен для последующей цветокоррекции.

Пример 4К видео на EOS R7. Источник: Youtube-канал Hyder Tech

Немного про автофокус в видео, который на беззеркалках Canon всегда был очень хорош. В частности, в флагманской Canon EOS R3 для АФ в видео был очень удобный интерфейс — нажимаешь на объект на дисплее, и камера его автоматически отслеживает. В новинках интерфейс сохранился, но сам автофокус почему-то иногда куда-то «съезжает», теряя объект. Вы можете повторно нажать на объект на экране, чтобы вернуть его обратно. Проблема появляется, когда вы снимаете через видоискатель, и вернуть автофокус, не потеряв композицию, уже не получится.

Наконец, многим видеографам будет интересно узнать, имеется ли в новинках проблема с перегревом. Особенно учитывая весьма компактные размеры камер и жалобы некоторых пользователей на R5 и R6.

По словам Canon, если снимать 4К с оверсэмплингом, обе камеры продержатся около часа, что уже неплохой показатель. А при съёмке в 4К на 60p с кропом, камеры вообще не должны перегреваться, и будут ограничены только местом на карте памяти.

В целом, что касается видео, R10 отлично пойдёт для повседневной съёмки, если вы не собираетесь заниматься продвинутой цветокоррекцией, а возможное небольшое дрожание при съёмке с рук для вас не является проблемой.

Но если вы более погружены в видеосъёмку, R7 абсолютно точно стоит дополнительных вложений. В этой ценовой категории не очень много камер с таким же набором функций. На ум приходит, пожалуй, только Panasonic GH5 II, которая снимает с оверсэмплингом в 4К/60P (больше деталей), а также предоставляет больше всяких вспомогательных инструментов для видеографии (вроде вектороскопа при настройке баланса белого, что помогает настроить его правильно). Но при этом система автофокуса у Panasonic намного менее предсказуемая, чем у Canon.

Итоги

Старшая R7 определенно стоит своих денег, выигрывая у R10 во многих параметрах. Фотография: adorama.com

В плане картинки новые модели — прямо таки классические Canon, очень похожие на старые-добрые зеркалки: матрица R10 демонстрирует примерно то же, что и кроповые зеркалки среднего уровня, вроде EOS 800D, а R7 ближе к полупрофессиональным моделям, вроде Canon EOS 90D. Это классические «однослойные» матрицы, в которых есть немного роллинг шаттера при съёмке быстродвижущихся объектов, от которого практически избавились новые многослойные матрицы с электронным затвором.

Canon планирует продавать EOS R7 по 1500 долларов, а R10 по 980 долларов. Стоит ли тратить больше денег на R7? Определенно, да. Вы получаете защиту от погоды, встроенную стабилизацию, более высокое разрешение в фото и больше возможностей для видео. Для энтузиастов эта камера выглядит поинтереснее.

В то же время, R10 —  более легкая и доступная, очень интересная камера для новичка.

По сути, с помощью R10 и R7 Кэнон пытается переманить тех, кто рассматривает зеркалки типа 800D и 90D, предложив им беззеркальную альтернативу. 

Стоит ли обратить внимание на эти камеры, если вы никак не привязаны к системе или бренду?

Возможно. Но для той же R7 в этом ценовом сегменте много конкурентов, например, Fujifilm X-S10, которая (субъективно) красивее и с очень удобными и приятными органами управления. У нее тоже есть встроенная стабилизация, а картинка такая же или даже чуть приятнее (знаменитые фуджифильмовские JPEG в режиме симуляции пленки), а главное, множество объективов, специально разработанных для её кроповой матрицы. В случае с кэновноскими новинками всё же чувствуется, что вы используете крупные полнокадровые RF объективы. Иногда они ощущаются несбалансировано, особенно на суперкомпактной «тушке» R10. Canon EOS R7 с её более крупным хватом здесь более удобна.

Конечно, для камер появились китовые объективы 18-45mm и 18-150mm, но это «стёкла» начального уровня, которые вы, скорее всего, быстро перерастёте. Возможно, в будущем Canon сделает больше специальных RF APS-C объективов. Как альтернатива — в линейке есть более компактные фиксы, также можно накрутить старые зеркальные «стёкла» через адаптер.

В любом случае, вы получаете очень классный автофокус, быструю серийную съёмку и неочевидное преимущество APS-C формата, который делает длиннофокусные объективы еще более длиннофокусными, что отлично подойдёт для спорта и дикой природы.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com.

Canon 10QD | обзор с примерами фото

Содержание страницы

Canon 10QD, выпущенная в 1990 продолжала традиции линейки Canon EOS. На рынке Японии модель имела индекс QD,  на рынке Америки — S. В Европе продавалась без индекса, как Canon EOS 10. Камера системы EOS, в которую входят как цифровые, так и пленочные фотоаппараты с 1987 года. На камеру подходит не только современная оптика с байонетом EF, но и оптика периода СССР через переходник Canon EF — M42.

В основной своей массе Canon 10QD выпускались в черном пластиковом корпусе, за исключением ограниченной серии с отделкой металлом. Корпус EOS 10 был немного скруглен, и камера выглядит уже не столь квадратной, как ранние модели.

На верхней крышке аппарата расположен диск выбора режимов, встроенная вспышка, кнопка включения таймера автоспуска. Активация включенного таймера происходит при нажатии на кнопку спуска, по умолчанию сопровождается иллюминацией и звуковым подтверждением. Также, эта кнопка используется для съемки с применением беспроводного пульта Canon RC-1 (современные пульты RC-5 и RC-6, а также их дешевые китайские аналоги прекрасно понимаются фотоаппаратом). Диск управления режимами намертво фиксируется в положении Lock, разблокируется он с помощью кнопки в центре диска (ничего не напоминает?).

Справа от вспышки расположен цифровой матричный дисплей, на котором выводится вся необходимая информация (подсветки нет), вспомогательный диск управления и кнопка спуска затвора. Ход кнопки спуска затвора мягкий, как у нынешних «профессиональных» ЦЗК. Замок задней крышки имеет фиксатор, — чтобы открыть крышку нужно сначала нажать на кнопку, и только потом ползунок замка может сдвинуться вниз. На крышке есть смотровое окно, которое служит напоминанием о том, какая пленка установлена в аппарате.

Под крышкой скрывается пластиковый тракт протяжки с роликами и ламельный металлический затвор, максимально короткая выдержка которого — 1\4000. При этом, затвор имеет минимальный лаг, а скорость серийной съемки достигает 5 кадров в секунду в режиме One Shot. Впечатляющие результаты.

В приемном гнезде к катушке с пленкой подходят выводы — по комбинации замкнутых выводов металлизацией корпуса катушки аппарат определяет тип установленного фотоматериала (DX-код). Не беда, если корпус катушки пластиковый, в аппарате предусмотрена возможность ввода числа ISO вручную.

Движение фотоматериала ведется в автоматическом режиме, слева направо. В Canon EOS Kiss, например, пленка после загрузки наматывается на лентоприемник, а отснятый материал — обратно в катушку по факту окончания ленты.

На днище камеры имеется разъем под штатив и крышка батарейного отсека.

Тип
35мм камера с фокальным затвором
Размер кадра24 x 36 mm
Объектив в комплектеCanon EF 35-135mm f/4-5.6 USM
БайонетEF
ЗатворЭлектронный затвор с вертикальным ходом. 30 сек. — 1/4000 сек., B. X-синхронизация при 1/125 сек. (горячий башмак).
Выдержку можно установить с шагом в полстопа.
Встроенный электронный автоспуск (с мигающим светодиодом). Встроенный интервальный таймер для интервалов от 1 сек. до 23 час. 59 мин. 59 сек. для кадров от 2 до 36.
ВспышкаРасположена на горбе пентапризмы. Авто-выдвижная. Управление автовспышкой TTL (срабатывает автоматически при
контровом свете и в условиях низкой освещенности) с замером вне пленки.
ВидоискательФиксированная пентапризма для уровня глаз. Увеличение 0,74x и охват 92%.
Новый лазерный матовый экран.

Информация: Точки автофокусировки (3 наложенные точки, активная одна, светится красным), выдержка, установка диафрагмы,
автоэкспозиция по глубине резкости, предупреждение о сотрясении камеры, фиксация автоэкспозиции, компенсация экспозиции,
индикатор фокусировки, готовность вспышки, частичный круг замера, уровень ручной экспозиции и другие указания.

ЖК-дисплейВыдержка, установка диафрагмы, светочувствительность пленки, глубина резкости AE, день, установка интервального таймера, год, месяц, режим автофокусировки, индикатор функции, компенсация экспозиции, шаги автобрекетинга и другие индикаторы.
ФокусировкаОбнаружение фазы TTL. Режимы автофокусировки: покадровая автофокусировка и интеллектуальная следящая автофокусировка AI.
Режим автофокусировки автоматически переключается между покадровым автофокусом (One Shot AF для неподвижного объекта) и AI Servo AF (для движущегося объекта). Даже в режиме покадровой автофокусировки, фокусировка выполняется непрерывно.

Если объект начинает двигаться, автоматически включается режим прогнозирующей AI Servo AF.
Рабочий диапазон автофокуса при ISO 100: EV 0–18. 3 точки фокусировки.
Замер и контроль экспозицииКомпозитный датчик для TTL замера на открытой диафрагме (8-зонный оценочный или 8,5% частичный по центру) с автоэкспозицией приоритета выдержки, автоэкспозицией приоритета диафрагмы, автоэкспозицией по глубине резкости, интеллектуальная программная автоэкспозиция со сдвигом, режимы программного управления изображением, полоса кодового режима и ручного управления.
Блокировка автоэкспозиции с включенным частичным замером. Диапазон компенсации экспозиции и автобрекетинга ± 5 EV (с шагом 1/2 ступени).
Диапазон замера при ISO 100 на f/1,4: EV 1–20. Диапазон светочувствительности пленки: ISO от 6 до 6400. Максимум 9 мультиэкспозиций. 15 пользовательских функций.
ПитаниеОдна литиевая батарея 6 В 2CR5
Загрузка пленкиАвтоматическая подача пленки со встроенным двигателем.
Скорость продвижения пленки: прибл. 5 кадров в секунду в режиме покадровой автофокусировки и ручном режиме и прибл.
3 кадра в секунду в режиме AI Servo AF.
Счетчик кадровНе сбрасывается при открытии крышки камеры.
Смотка пленкиАвтоматически, вручную с помощью мотора.
Габариты и вес158 х 106 х 70 мм, 625 г

Далее

1 2 3

EOS 10 S — Музей камер Canon

В продаже Март 1990 г.
Первоначальная цена 140 000 иен (с объективом EF 35–135 мм f/4–5,6 USM),
90 000 иен (тело)

В этой камере используется недавно разработанный датчик Multi-BASIS AF с тремя точками автофокусировки.

Покадровая автофокусировка и предиктивная следящая автофокусировка AI представлены в качестве режимов автофокусировки. В полностью автоматическом режиме камера определяет, неподвижен объект или движется, с помощью сигналов, полученных от Multi-BASIS. После этого автоматически устанавливается режим автофокусировки.

Три точки фокусировки — это красные светодиоды в области изображения видоискателя. Их легко увидеть, и любую точку фокусировки можно выбрать вручную с помощью кнопки и диска. Также была предоставлена ​​книга штрих-кодов для ввода штрих-кода для настроек камеры, необходимых для достижения эффектов, показанных на примерах фотографий книги.

Тип 35-мм многорежимная зеркальная камера с автофокусом и затвором в фокальной плоскости
Размер изображения 24 х 36 мм
Обычный объектив EF 35–135 мм f/4–5,6 USM
Крепление объектива Крепление EF
Система автофокусировки Обнаружение фазы TTL. Режимы автофокусировки: покадровая автофокусировка и прогнозирующая AI Servo AF. Когда установлен полностью автоматический режим, движение объекта обнаруживается, и режим автофокусировки автоматически переключается между покадровой автофокусировкой (для неподвижного объекта) и AI Servo AF (для движущегося объекта). Даже в режиме покадровой автофокусировки фокусировка непрерывна. Если объект начинает двигаться, режим Predictive/AI Servo AF вступает в силу автоматически. Рабочий диапазон автофокусировки при ISO 100: EV 0–18. Мультибазис (3 точки фокусировки) для сенсора автофокусировки.
Затвор Электронный затвор с вертикальным ходом в фокальной плоскости. 30 сек. – 1/4000 сек., B. X-синхронизация при 1/125 сек. (горячий башмак). Скорость затвора можно установить с шагом в полшага. Встроенный электронный автоспуск (с мигающим светодиодом). Встроенный интервальный таймер для интервалов от 1 сек. до 23 час. 59 мин. 59 сек. для типоразмеров от 2 до 36.
Видоискатель Фиксированная пентапризма на уровне глаз. Увеличение 0,74x и охват 92%. Новый экран Laser Matte.
Видоискатель
Информация
точек автофокусировки (3 наложенные точки, одна активная горит красным), выдержка, установка диафрагмы, глубина резкости AE, предупреждение о сотрясении камеры, блокировка AE, компенсация экспозиции, индикатор фокусировки, готовность вспышки, частичный круг замера , уровень ручной экспозиции и другие индикаторы.
Замер и
Контроль экспозиции
Композитный SPC для полнодиафрагменного замера TTL (8-зонный оценочный или 8,5% частичный в центре) с автоэкспозицией с приоритетом выдержки, автоэкспозицией с приоритетом диафрагмы, автоэкспозицией по глубине резкости, сменной интеллектуальной программой автоэкспозиции, программируемыми режимами управления изображением, режим штрих-кода и ручной дозатор. Блокировка AE с включенным частичным замером. Диапазон компенсации экспозиции и автобрекетинга ±5 EV (с шагом 1/2 ступени). Диапазон экспозамера при ISO 100 и f/1,4: EV 1–20.
Диапазон светочувствительности пленки: от ISO 6 до 6400. Максимум 9множественные экспозиции. 15 пользовательских функций.
Внешний ЖК-дисплей Выдержка затвора, установка диафрагмы, светочувствительность пленки, автоэкспозиция с глубиной резкости, день, настройка интервального таймера, год, месяц, режим автофокусировки, индикатор функции, компенсация экспозиции, шаги автобрекетинга и другие индикаторы.
Встроенная вспышка Расположен на выступе пентапризмы. Автоматическая выдвижная головка. Управление автовспышкой TTL (автоматическое срабатывание в условиях контрового и слабого освещения) с замером вне пленки. Направляющая №12 (при ISO 100 в м).
Источник питания Одна литиевая батарея 6 В 2CR5
Загрузка пленки и
Подача
Выровняйте направляющую пленки по метке, затем закройте заднюю часть камеры для автоматической загрузки. Автоматическая подача пленки со встроенным мотором. Скорость продвижения пленки: прибл. 5 кадров в секунду в режимах покадровой автофокусировки и ручном режиме и прибл. 3 кадра в секунду в режиме AI Servo AF. Также единый аванс.
Перемотка пленки Автомат со встроенным двигателем. Включена перемотка в середине ролика.
Размеры и
Масса
158 х 106 х 70 мм, 625 г

Обзор Canon EOS-10S — Camera Legend

Продолжая тему «дешевых камер» на этой неделе…

Если некоторые из ваших лучших фотографических воспоминаний связаны с 80-ми, 90-ми и началом 2000-х, вероятно, пошел тем же фотографическим путем, что и я.

Это история тех дней, когда ваш ведущий и автор здесь использовали только одну камеру и два объектива. Я знаю, в это трудно поверить после всех представленных здесь камер, но да, было время, когда это было все, что мне было нужно 🙂

Возможно, вы тоже прошли через этот период. Вы когда-нибудь хотели вернуться к более простому набору оборудования и просто сосредоточиться на фотографии?

CANON EOS-10s

Мой оригинальный Canon EOS-10s в черном цвете с моим потребительским зум-объективом Sigma 28-70mm f/3. 5-4.5. Слева мой самый последний «60th Anniversary» EOS-10QD, который я купил за 17 долларов!

Камера для сегодняшней темы — Canon EOS-10s.

EOS-10s — это 35-мм зеркальная пленочная камера с автофокусом, представленная Canon в 1990. Во всем мире он также известен как EOS-10 или 10QD.

Быстрые характеристики включают в себя стандартные режимы P/S/A/M, синхронизацию вспышки с выдержкой 1/125 и диапазон выдержек от 1/30 до 1/4000, что позволяет отнести ее к категории любителей/энтузиастов. У него также был уникальный и бесполезный считыватель штрих-кода. Не стоит упоминать, просто погуглите, если вам это интересно!

Этот рассказ НЕ о цифровом фотоаппарате Canon 10D! Если вы пришли сюда случайно из-за 10D, я говорю вам сейчас, чтобы вы не теряли времени зря. И да, я тоже использовал 10D, но это тема для другого дня 🙂

Хотя камера EOS-10s выглядела скромно, она включала в себя важное новшество того времени, которое Canon назвала Multi-Basis AF, что было причудливым способом сказать, что у камеры было больше, чем одна точка автофокусировки 😊

У нее было три точки автофокусировки. факт! Судя по всему, три точки автофокусировки могли «перебрасывать» отслеживаемый объект с одной точки автофокусировки на другую. Это было главным еще в 1990 году! И это лишь одна из многих вещей, благодаря которым Canon пользуется таким уважением как новатор в мире камер.

CANON EOS-10s ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Я получил эту камеру в 1994 году. Я был бедным студентом и, ожидая друзей в библиотеке колледжа, провел день, читая почти весь журнал Popular Photography из библиотеки! Большая ошибка, потому что именно так возникла вторая волна моей одержимости камерой 🙂

Я почти отказался от своей Minolta X-700, которую использовал с 1985 года. У нее возникла проблема с разрядкой батареи, и хотя я отправил ее в для ремонта Minolta проблема вернулась через несколько месяцев.

Я был практически без фотоаппарата, если не считать моего дрянного Vivitar PS-20 наведи и снимай. Я наткнулся на обзор Canon EOS-10s и был очарован (тогда еще) новым Multi-Basis AF.

Мои друзья появились спустя несколько часов, но я был вполне доволен, прочитав весь этот фотоматериал! Я также был на несколько сотен долларов беднее, потому что знал, что должен иметь те EOS-10, на которые у меня еще не было денег 🙂

В любом случае, через несколько месяцев и несколько зарплатных чеков прибыли EOS-10, и я держал их в своем вручает свою самую первую камеру Canon EOS. Какое чувство было тогда!

Очевидно, что камера бесполезна без объектива, поэтому я зашел в несколько местных фотомагазинов (а тогда местных магазинов было больше) и вернулся с тем, что сегодня может показаться очень дешевым объективом: Sigma 28. -70мм f/3.5-4.5UC. Думаю, я потратил на это около 70 долларов. В конце концов я также получил телеобъектив и остановился на дешевом Canon 75-300mm f/4-5.6 USM первой версии.

Как видите, я начал со скромного комплекта из двух объективов, как и все остальные! Я набил зубы, обучаясь ремеслу на дешевых объективах. Я должен был просто извлечь уроки из своих дней X-700 и с самого начала получить объектив 50 мм f / 1,8, но я хотел чего-то другого.

EOS-10 хорошо ложатся в руки. В то время я ничего не знал о профессиональных телах. Я имею в виду, что я читал о них, но не думал о том, чтобы приобрести их, и я мог позволить себе их гораздо позже.

Хотя это и не полный обзор, могу сказать, что у меня никогда не было проблем с автофокусом. Он почти всегда доставлял товар. То, что точки автофокусировки у них подсвечивались КРАСНЫМ цветом, было для того времени откровением! Экспозиции почти всегда были точными.

Ниже приведены некоторые фотографии примерно 1995 года. Большинство фотографий из поездки в Таиланд в 1995. Это красивое и увлекательное место для фотографирования! Если у вас есть возможность, сделайте это. У вас никогда не закончатся фотосессии! Меня вполне устраивала моя дешевая камера и два объектива. Все, что я хотел сделать тогда, это сделать фотографии!

ФОТО

Вот несколько фотографий с Canon EOS-10s и двух моих «дешевых» объективов. Там, где это возможно, я буду указывать в подписях, что я наблюдал и что я, возможно, сделал по-другому теперь, когда я могу оглянуться назад 24 года спустя.

«Рабочие обезьяны» 1995 г. Canon EOS-10s, объектив EF 75-300mm f/4-5.6, пленка незаписанная. Я сторонник того, чтобы развивать ваше внимание к интересным сайтам, но это было легко! Я поймал эти рабочие деньги, когда ехал на заднем сиденье Тойоты в Тайланде. Обезьян привыкли лазить по кокосовым пальмам, и их научили добывать лучшие кирки.

«Десять Будд» 1995 г. Canon EOS-10s, объектив Sigma 28-70mm f/3.5-4.5 UC, пленка незаписанная. Вот пример того, как я мог бы снять сегодня по-другому. Оглядываясь назад, я, вероятно, должен был использовать объектив с большой апертурой, повернуть его под другим углом и получить в фокусе одного Будду, в то время как остальные были бы не в фокусе. Хм, или это, возможно, слишком банально, чтобы сделать клишированный выстрел? 🙂

«Спящая красавица» 1995 г. Canon EOS-10s, объектив Sigma 28-70mm UC. Не знаю, кто такой этот «Красавчик», но он точно любил вздремнуть 🙂

«Плавает», 1995. Canon EOS-10s, объектив Sigma 28-70mm UC, Fujichrome Velvia. Радость фотографирования цветов в северной части штата Нью-Йорк, и да, я иногда снимаю цветы 🙂

«Большой рот», 1995. Canon EOS-10s, объектив Sigma 28-70mm UC, Kodak Ektar 25. Бегемот открывает свой большой рот в Бангкокский зоопарк. В то время уже давно снятая с производства Kodak Ektar 25 рекламировалась как «самая резкая печатная пленка в мире», а мой 13×19отпечатки подтвердили это. Я узнал, что даже линзы потребительского класса могут быть очень резкими при закрытой диафрагме, что мы все знаем, но сегодня это немного преуменьшается, поэтому мы можем продолжать покупать дорогие линзы, верно? 🙂 Безусловно, резкости помогла бесспорно пленка Ektar 25!

 

«Ват Пхра Кео», 1995 г. Canon EOS-10s, объектив Sigma 28-70mm UC, Kodak Ektachrome. Одно из многих великолепных сооружений в Ват Пхра Кео в Бангкоке, самом известном из многочисленных храмов Таиланда.

«Бангкокское движение», 1995 год. Canon EOS-10s, объектив Sigma 28-70mm UC, Kodak Ektar 25. Пробки в Бангкоке были известны своей нелепостью, и судя по тому, что я видел в последний раз, когда был там в 2016 году, они все еще существуют! А может и не так плохо 🙂

«Ко Самуи» 1995. Canon EOS-10s, EF 75-300mm f/4-5.6, пленка незаписанная. Всего лишь один из многих красивых видов на острове Самуи, Таиланд. Деревья и холм могут дать ощущение масштаба. Я использовал телеобъектив, потому что на самом деле это было дальше, чем кажется.

Это снова 1990-е годы с моей старой камерой Canon EOS-10 1994 года и рубашкой «Fubu»! 🙂

НИЖНЯЯ ЛИНИЯ

Canon EOS-10s не пользуется большой популярностью в современном мире. Кажется, что это эволюционная камера с точки зрения порядка камер Canon, но ее также можно и нужно считать революционной, учитывая передовые технологии, которые были реализованы в камере.

Три точки автофокусировки MULTI-BASIS, которые подсвечиваются красным, сегодня могут показаться ерундой, но это была удивительная и полезная функция, которая позволила повысить сложность и точность камер с автофокусировкой.

В современном мире камер с сотнями крошечных и точных точек автофокусировки использование такой камеры, как EOS-10s, с тремя «большими» точками автофокусировки, расположенными прямо в центре видоискателя, — это освежающий опыт.

На самом деле, по сей день я настолько старомоден, что предпочитаю использовать автофокусировку по центральной точке в каждой своей камере с автофокусом!

Canon EOS-10s, возможно, никогда не будет считаться настоящей легендой камер, поскольку ее затмевает множество других камер, как Canon, так и других производителей. Однако, если учесть, как это помогло продвинуть автофокусные камеры вперед, вы не можете не уважать его место в истории камер. Это плюс тот факт, что это была моя первая камера EOS! 🙂

ЦЕНА И НАЛИЧИЕ

Canon EOS-10s очень дешевая и недооцененная на сегодняшнем рынке подержанных камер, что делает ее отличной покупкой для начинающего фотографа или опытного профессионала, желающего дешево вернуться к киносъемке.

Основной проблемой или слабым местом может быть диск выбора режимов. Они могут изнашиваться со временем, но мой никогда не изнашивался, и я много использовал его в 1990-х годах. У A2E, который я также использовал позже, была та же проблема, и я могу подтвердить, что циферблат на моем сломался через несколько лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *