Разное

C математические операторы: С | Арифметические операции

Арифметические операции | C++ | CodeBasics

На базовом уровне компьютеры оперируют только числами. Даже в прикладных программах на высокоуровневых языках внутри много чисел и операций над ними. К счастью, для старта достаточно знать обычную арифметику — с нее и начнем.

Для сложения двух чисел в математике мы пишем, например, 3 + 4. В программировании — то же самое. Вот программа, складывающая два числа:

// Не забываем точку с запятой в конце,
// так как каждая строчка в коде - инструкция
int main() {
  3 + 4;
  return 0;
}

Если запустить эту программу на выполнение, то она тихо отработает и завершиться. На экран ничего не будет выведено. Операция сложения, как и остальные операции, сама по себе ничего не делает кроме сложения. Чтобы воспользоваться результатом сложения, его нужно, например, вывести на экран.

int main() {
  std::cout << 3 + 4;
  return 0;
}

После запуска на экране появится результат:

7

Кроме сложения доступны следующие операции:

* * — умножение
* / — деление
* - — вычитание
* % — остаток от деления

Теперь давайте выведем на экран результат деления, а потом результат возведения в степень:

int main() {
  std::cout << 8 / 2;
  std::cout << 3 * 3 * 3;
}
4
27

Задание

Выведите на экран результат деления числа 81 на 9.

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное

  • Всегда отбивайте арифметические операторы пробелами от самих чисел (операндов) – это хороший стиль программирования. Поэтому в наших примерах std::cout << 3 + 4, а не std::cout << 3+4.

  • Остаток от деления отбрасывается с округлением вниз. Таким образом результат деления – всегда целое число. Как работать с вещественными числами будет показано в следующих уроках.

←Предыдущий

Следующий→

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github. com/hexlet-basics

4.2. Арифметические операции. C++ для начинающих

4.2. Арифметические операции

Таблица 4.1. Арифметические операции

Символ операции

Значение

Использование

*

Умножение

expr*expr

/

Деление

expr / expr

%

Остаток от деления

expr % expr

+

Сложение

expr + expr

Вычитание

expr – expr

Деление целых чисел дает в результате целое число. Дробная часть результата, если она есть, отбрасывается:

int ivall = 21 / 6;

int iva12 = 21 / 7;

И ival1, и ival2 в итоге получат значение 3.

Операция остаток (%), называемая также делением по модулю, возвращает остаток от деления первого операнда на второй, но применяется только к операндам целого типа (char, short, int, long). Результат положителен, если оба операнда положительны. Если же один или оба операнда отрицательны, результат зависит от реализации, то есть машинно-зависим. Вот примеры правильного и неправильного использования деления по модулю:

3.14 % 3; // ошибка: операнд типа double

21 % 6; // правильно: 3

21 % 7; // правильно: 0

21 % -5; // машинно-зависимо: -1 или 1

int iva1 = 1024;

double dval = 3.14159;

iva1 % 12; // правильно:

iva1 % dval; // ошибка: операнд типа double

Иногда результат вычисления арифметического выражения может быть неправильным либо не определенным. В этих случаях говорят об арифметических исключениях (хотя они не вызывают возбуждения исключения в программе). Арифметические исключения могут иметь чисто математическую природу (скажем, деление на 0) или происходить от представления чисел в компьютере – как переполнение (когда значение превышает величину, которая может быть выражена объектом данного типа). Например, тип char содержит 8 бит и способен хранить значения от 0 до 255 либо от -128 до 127 в зависимости от того, знаковый он или беззнаковый. В следующем примере попытка присвоить объекту типа char значение 256 вызывает переполнение:

#include iostream

int main() {

char byte_value = 32;

int ival = 8;

// переполнение памяти, отведенной под byte_value

byte_value = ival * byte_value;

cout «byte_value: » static_castint(byte_value) endl;

}

Для представления числа 256 необходимы 9 бит. Переменная byte_value получает некоторое неопределенное (машинно-зависимое) значение. Допустим, на нашей рабочей станции SGI мы получили 0. Первая попытка напечатать это значение с помощью:

cout «byte_va1ue: » byte_va1ue endl;

привела к результату:

byte_value:

После некоторого замешательства мы поняли, что значение 0 – это нулевой символ ASCII, который не имеет представления при печати. Чтобы напечатать не представление символа, а его значение, нам пришлось использовать весьма странно выглядящее выражение:

static_castint(byte_value)

которое называется явным приведением типа. Оно преобразует тип объекта или выражения в другой тип, явно заданный программистом. В нашем случае мы изменили byte_value на int. Теперь программа выдает более осмысленный результат:

byte_value: 0

На самом деле нужно было изменить не значение, соответствующее byte_value, а поведение операции вывода, которая действует по-разному для разных типов. Объекты типа char представляются ASCII-символами (а не кодами), в то время как для объектов типа int мы увидим содержащиеся в них значения. (Преобразования типов рассмотрены в разделе 4.14.)

Это небольшое отступление от темы – обсуждение проблем преобразования типов – вызвано обнаруженной нами погрешностью в работе нашей программы и в каком-то смысле напоминает реальный процесс программирования, когда аномальное поведение программы заставляет на время забыть о том, ради достижения какой, собственно, цели она пишется, и сосредоточиться на несущественных, казалось бы, деталях. Такая мелочь, как недостаточно продуманный выбор типа данных, приводящий к переполнению, может стать причиной трудно обнаруживаемой ошибки: из соображений эффективности проверка на переполнение не производится во время выполнения программы.

Стандартная библиотека С++ имеет заголовочный файл limits, содержащий различную информацию о встроенных типах данных, в том числе и диапазоны значений для каждого типа. Заголовочные файлы climits и cfloat также содержат эту информацию. (Об использовании этих заголовочных файлов для того, чтобы избежать переполнения и потери значимости, см. главы 4 и 6 [PLAUGER92]).

Арифметика вещественных чисел создает еще одну проблему, связанную с округлением. Вещественное число представляется фиксированным количеством разрядов (разным для разных типов – float, double и long double), и точность значения зависит от используемого типа данных. Но даже самый точный тип long double не может устранить ошибку округления. Вещественная величина в любом случае представляется с некоторой ограниченной точностью. (См. [SHAMPINE97] о проблемах округления вещественных чисел.)

Упражнение 4.1

В чем разница между приведенными выражениями с операцией деления?

double dvall = 10.0, dva12 = 3.0;

int ivall = 10, iva12 = 3;

dvall / dva12;

ivall / iva12;

Упражнение 4.2

Напишите выражение, определяющее, четным или нечетным является данное целое число.

Упражнение 4.3

Найдите заголовочные файлы limits, climits и cfloat и посмотрите, что они содержат.

Арифметические операции

Арифметические операции Для работы с числами используют арифметические операции.

• Сложение – знак плюс (+). Например, 5 + 7 = 12.• Вычитание – знак минус (-). Например, 67 – 43 = 24.• Умножение – звездочка (*). Например, 2 * 2 = 4.• Деление – косая черта (/). Например, 45 / 5 = 9.• Остаток от

Арифметические операторы

Арифметические операторы Арифметические операторы языка VBScript представлены в табл. П2.10.Таблица П2.10. Арифметические операторы Оператор Описание — (унарный оператор) Изменение знака аргумента на противоположный — (бинарный оператор) Вычитание двух чисел + Сложение двух

Арифметические операторы

Арифметические операторы Арифметические операторы служат для выполнения арифметических действий над числами. Все арифметические операторы, поддерживаемые JavaScript, перечислены в табл. 14.2.Таблица 14.2. Арифметические операторы Арифметические операторы делятся на две

Арифметические операции

Арифметические операции + – сложение— – вычитание* – умножение/ – делениеDIV – деление нацелоMOD – остаток от деления

Арифметические операции

Арифметические операции Унарные операции – применяются к одной переменной. ++ – увеличение на единицу (x++ выдаёт старое значение, ++x – новое значение).– – – уменьшение на единицу, аналогично операции ++.Бинарные операции – стоят между двумя переменными или

Арифметические операторы

Арифметические операторы Арифметические операторы возвращают значения, соответствующие типам числовых операндов:• + — сложение;• – — вычитание;• * — умножение;• / — деление чисел с плавающей запятой;• div — целочисленное деление с отбрасыванием остатка;• mod —

I. Арифметические операции

I. Арифметические операции + Прибавляет величину, находящуюся справа, к величине, стоящей слева — Вычитает величину, стоящую справа, из величины, указанной слева — Будучи унарной операцией, изменяет знак величины, стоящей справа * Умножает величину справа на величину,

Арифметические операции (Arithmetic operations)

Арифметические операции (Arithmetic operations) Библиотека обеспечивает базовые классы функциональных объектов для всех арифметических операторов языка. template ‹class T›struct plus: binary_function‹T, T, T› { Т operator()(const T&amp; x, const T&amp; y) const {return x + y;}};template ‹class T›struct minus: binary_function‹T, T, T› { Т operator()(const T&amp;

4.2. Арифметические операции

4.2. Арифметические операции Таблица 4.1. Арифметические операции Символ операции Значение Использование * Умножение expr*expr / Деление expr / expr % Остаток от деления expr % expr + Сложение expr + expr — Вычитание expr – expr Деление целых чисел дает в результате целое

Арифметические операции

Арифметические операции Арифметические выражения вычисляются слева направо за исключением случаев, когда возникает двусмысленность. В этих случаях арифметические операции вычисляются в соответствии с приоритетами, описанными в табл. 21.3. Например, умножение

Пример 8-2.

Арифметические операции

Пример 8-2. Арифметические операции #!/bin/bash# От 1 до 6 пятью различными способами.n=1; echo -n «$n «let «n = $n + 1» # let «n = n + 1» тоже допустимоecho -n «$n «: $((n = $n + 1))# оператор «:» обязателен, поскольку в противном случае, Bash будет#+ интерпретировать выражение «$((n = $n + 1))» как команду.echo -n «$n «n=$(($n + 1))echo

6.6 Арифметические Преобразования

6.6 Арифметические Преобразования Большое количество операций вызывают преобразования и дают тип результата одинаковым образом. Этот стереотип будет называться «обычным арифметическим преобразованием».Во-первых, любые операнды типа char, unsigned char или short преобразуются к

2.2. Арифметические операции над числами, представленными в различных системах счисления

2. 2. Арифметические операции над числами, представленными в различных системах счисления Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же правилам. Для проведения арифметических операций над числами, представленными в

54. Арифметические команды

54. Арифметические команды Такие команды работают с двумя типами:1) целыми двоичными числами, то есть с числами, закодированными в двоичной системе счисления.Десятичные числа – специальный вид представления числовой информации, в основу которого положен принцип

C Приоритет и ассоциативность операторов: определение и примеры

В этом руководстве вы узнаете о приоритете и ассоциативности операторов с помощью примеров.

Приоритет операторов

Приоритет операторов определяет, какой оператор выполняется первым, если в выражении более одного оператора.

Рассмотрим пример:

 int x = 5 - 17* 6; 

В C приоритет * выше, чем - и = . Следовательно, 17 * 6 оценивается первым. Затем вычисляется выражение, включающее -, так как приоритет - выше, чем у = .

Вот таблица приоритета операторов от высшего к низшему. Вскоре мы обсудим свойство ассоциативности .


Таблица приоритета и ассоциативности операторов

9
Оператор Значение оператора Ассоциативность
()
[]
->
.
Функциональный вызов
Ссылка на элемент массива
Косвенный выбор элемента
Прямой выбор элемента
Слева направо
!
~
+

++

и
*
размер
(тип)
Логическое отрицание
Побитовое (1) дополнение
Унарный плюс
Унарный минус
Приращение
Декремент
Разыменование (адрес)
Ссылка на указатель
Возвращает размер объекта
Приведение типов (преобразование)
Справа налево
*
/
%
Умножить
Разделить
Остаток
Слева направо
+
Двоичный плюс (сложение)
Двоичный минус (вычитание)
Слева направо
<<
>>
Сдвиг влево
Сдвиг вправо
Слева направо Побитовое исключающее ИЛИ Слева направо
| Побитовое ИЛИ Слева направо
&& Логическое И Слева направо
|| Логическое ИЛИ Слева направо
?: Условный оператор Справа налево
=
*=
/=
%=
+=
-=
&= 9=
|=
<<=
>>=
Простое присваивание
Присвоить произведение
Присвоить частное
Присвоить остаток
Присвоить сумму
Присвоить разность
Присвоить побитовое И
Присвоить побитовое XOR
Присвоить побитовое ИЛИ
Присвоить сдвиг влево
Присвоить сдвиг вправо
Справа налево
, Разделитель выражений Слева направо

Ассоциативность операторов

Ассоциативность операторов определяет направление, в котором вычисляется выражение. Например,

 б = а; 

Здесь значение a присваивается b , а не наоборот. Это потому, что оператор = ассоциативен справа налево.

Кроме того, если присутствуют два оператора с одинаковым старшинством (приоритетом), ассоциативность определяет направление их выполнения.

Рассмотрим пример:

1 == 2 != 3 

Здесь операторы == и != имеют одинаковый приоритет. И их ассоциативность слева направо. Следовательно, 1 == 2 выполняется первым.

Приведенное выше выражение эквивалентно:

(1 == 2) != 3 

Примечание: Если оператор содержит несколько операторов, вы можете использовать круглые скобки () , чтобы сделать код более читабельным.

Содержание

Таблица приоритетов операторов C

Таблица приоритетов операторов C
На этой странице перечислены все операторы C в порядке их приоритета (от самого высокого до самый низкий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *