Читать онлайн «Загадки Бермудского треугольника и аномальных зон» — Войцеховский Алим Иванович — RuLit
Планета наша только с виду ровная и плоская, а на самом деле она пронизана мощными трещинами. Снимки из космоса помогают геологам увидеть то, что невозможно разглядеть с поверхности Земли и даже с самолета. Большая удаленность космических фотоаппаратов от объектов съемки проявляет скрытые под внешними формами глубинные структуры – линейные и кольцевые разломы земной коры, распространение мелких трещин, спрятанные под землей куполовидные складки и т.п.
Исходящий из земных недр гелий, как выяснилось, способен «рассказать» и о строении земной коры. Оказалось, что этот инертный газ может выступать информационным сигналом, сообщающим (в большой концентрации) о скоплении в недрах Земли значительной энергии, ищущей выхода на ее поверхность. Планета наша в этом «рассказе» гелия предстает вдруг как иссеченное многочисленными разломами космическое тело. Даже считавшаяся монолитной гигантская Русская платформа, на которой мы живем, оказалась покрытой сеткой трещин. От глаз человека они скрыты слоем почвы, как морщины на лице стареющей модницы слоем пудры. Расположение многочисленных «разломов» рассекречивают реки, которые, как оказалось, текут не как попало, а исключительно по трещинам.
«Куски» и «глыбы» земной тверди находятся в постоянном движении, одни ее участки поднимаются, другие опускаются. Мгновенные колебания коры (землетрясения) происходят сплошь и рядом. Ежегодно на Земле в среднем происходит около 20 сильных и больше сотни потенциально разрушительных землетрясений, которые уносят тысячи жизней и наносят материальный ущерб, исчисляемый огромными денежными суммами.
Кроме того, следует упомянуть и так называемые медленные землетрясения, описанные американским сейсмологом X. Канамори. Они сопровождаются экстремальными изменениями атмосферного давления и постоянными поднятиями и опусканиями обширных участков земной коры.
Самым непонятным в данном случае является то, что «медленные землетрясения» чрезвычайно трудно фиксировать приборами-сейсмографами, но это не означает, что они менее опасны, чем «обычные» или «быстрые» землетрясения.26 февраля 1992 года в газете «Труд» была опубликована любопытная статья, из которой следует, что первопричиной аварии на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года послужило… «медленное землетрясение». Эта гипотеза была выдвинута доктором технических наук, главным специалистом по эксплуатации АЭС Е.П. Ананьевым, который являлся одним из авторов докладной записки «Предполагаемые причины аварии на ЧАЭС». Эта докладная была представлена Комиссии по выяснению причин аварии, но почему-то не была ею принята во внимание.
Рассмотрим кратко суть гипотезы Е.П. Ананьева…
Незадолго до катастрофы странным образом светилось небо над Припятью и надсадно выли собаки, словно предчувствовали надвигающуюся опасность и беду. В то же время приборы зафиксировали аномальные изменения атмосферного давления.
Нужно отметить, что сама площадка, где сооружена ЧАЭС, расположена крайне неудачно. На фотоснимках, полученных из космоса, отчетливо видно, что станция стоит прямо на… пересечении двух разломов земной коры. Края этих разломов могут «дышать» даже в спокойной тектонической обстановке, вызывая сильные деформации в фундаменте станции. Подвижка же почвы в третьей декаде апреля 1986 года могла привести к разрыву труб водяного охлаждения реактора. С этого все и началось…
Когда в барабане сепаратора внезапно упало давление, операторы зачем-то отключили защиту, начался катастрофический рост температуры… 26 апреля 1986 года в 1 час 40 минут грянул взрыв… Все это было хорошо известно, неясным оставалось одно: почему так резко упало давление воды? Гипотеза Е. Ананьева дает однозначный ответ на этот вопрос…
Проблема сейсмических подвижек земной коры очень серьезная. Она может «дотянуться» до мест, где расположены АЭС, гидростанции, хранилища химических и взрывоопасных веществ. Увы, в нашей бывшей стране очень много промышленных объектов и жилых массивов построено в опасных зонах земных разломов без учета возможных «сюрпризов» неспокойной подстилающей «тверди»…
В течение многих лет ученые систематически наблюдают не только за подземными толчками, ураганами, смерчами и циклонами, но и регистрируют все крупные катастрофы и аварии. Они свели результаты этих наблюдений на общую карту и установили следующий факт: эпицентры этих, порой несовместимых событий имеют четкие общие координаты!? Это позволило сделать вывод о существовании на поверхности нашей планеты опасных и так называемых геопатогенных зон. Именно в них чаще всего случаются загадочные происшествия, катастрофы и катаклизмы. Вызывает недоумение даже такой частный пример: циклоны, которым, казалось бы, совершенно безразлично, где «гулять» по поверхности планеты, словно магнитом притягиваются к таким зонам.
Ответы на все вопросы были найдены… в глубине земных недр. Оказалось, что земное ядро испускает, подобно лучам, концентрированные потоки гравитационных воздействий, которые, пронизывая насквозь земную кору, уходят далеко в космос и связывают Землю «невидимыми каналами» с различными небесными телами. Последние по тем же «каналам» воздействуют на нашу планету «ответной реакцией». Она-то, видимо, и стимулирует неожиданные, с нашей точки зрения, земные катаклизмы? Дело заключается, вероятней всего, в том, что гравитационные потоки проходят именно через центры «геопатогенных зон». Правда, нужно откровенно признать, что все это пока научные гипотезы, которые еще нужно доказать, но суть, как говорится, дела состоит в том, что многие реальные факты эти «предположения» подтверждают.
За последние годы учеными получены достоверные данные не только о том, что процессы, происходящие в земных недрах, вызывают локальные изменения всех сред на поверхности планеты, но и воздействуют на психику людей. Специалисты прекрасно знают, что многие животные чутко реагируют на скрытые признаки надвигающейся беды. И это понятно: их организмы испытывают сильные флуктуации внешней среды. Чем же человек отличается от своих «меньших братьев»? На самом деле он более восприимчив к таким переменам. Ведь любые отклонения в параметрах окружающей среды влияют на работу его мозга, психику, состояние здоровья и т.п.
Несколько лет назад некоторые специалисты пытались обратить внимание научной общественности на загадочную взаимосвязь между массовыми волнениями (эмоциями) людей и последующими природными катаклизмами. Вспомним, насколько отчетливо можно проследить «цепочку» таких «парных событий» на примере конца 1980-х и начала 1990-х годов в Армении, Молдове, Румынии, Средней Азии, Грузии и Северном Кавказе. К сожалению, после вспышек массовых социальных и военных событий всегда происходил «аккорд» разрушительных землетрясений…
Наш соотечественник известный физик И.Р. Пригожин считает, что для единой космической системы «ГАЛАКТИКА – ЗВЕЗДЫ – ПЛАНЕТА – ЖИВЫЕ ОБЪЕКТЫ» характерна прямая и обратная взаимосвязь.
Социальная напряженность, разгул насилия, всеобщая паника среди людей, неизвестно пока какими путями, влияют на протекание природных процессов. Очень грубо, упрощая, можно сказать:«ЧЕМ БОЛЬШЕ В НАШЕМ МИРЕ ЗЛА, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕМ КАТАСТРОФ!?»
UNEC – Azərbaycan Dövlət İqtisad Universiteti — Page not found
Why UNEC?
Regionda iqtisad elmini dərindən öyrədən fundamental tədris mərkəzidir;
Tədris prosesi və kadr hazırlığı Amerika və Avropa təhsil sisteminə uyğundur;
İxtisaslar bakalavr, magistr və doktorantura təhsil pillələri üzrə
azərbaycan, ingilis, rus və türk dillərində tədris edilir;
Auditoriyada mərkəz nöqtəsi tələbədir;
Tələbə universiteti iki və daha çox ixtisasla (dual major) bitirə bilər;
Tələbələrin müxtəlif mübadilə proqramlarında iştirak etmək imkanı vardır;
Universitetdə 10 fakültə və 17 kafedra fəaliyyət göstərir;
Son xəbərlər Elanlar Bütün xəbərlər ALL ANNOUNCEMENTS
The Journal of Economic Sciences: Theory and Practice
№ 2
ECONOMIC HERITAGE OF HEYDAR ALIYEV
Connect with
rector
-
Graduates
Mikayıl Cabbarov
İqtisadiyyat naziri
-
Graduates
Ceyhun Bayramov
Xarici işlər naziri
-
Graduates
Şahin Mustafayev
Azərbaycan Respublikası Baş Nazirinin müavini -
Graduates
Səfər Mehdiyev
Dövlət Gömrük Komitəsinin sədri
-
Graduates
Muxtar Babayev
Ekologiya və təbii sərvətlər naziri
-
Graduates
Fərid Qayıbov
Gənclər və idman naziri
-
Graduates
Səttar Möhbalıyev
Azərbaycan Həmkarlar İttifaqları Konfederasiyasının sədri
-
Graduates
Vüqar Gülməmmədov
Hesablama Palatasının sədri
-
Graduates
Elman Rüstəmov
AR Baş nazirin müşaviri
-
Graduates
Vüsal Hüseynov
Dövlət Miqrasiya Xidmətinin rəisi
-
Graduates
Ramin Quluzadə
Azərbaycan Respublikası Prezidentinin İşlər müdiri
-
Graduates
Natiq Əmirov
Azərbaycan Respublikası Prezidentinin İqtisadi islahatlar üzrə köməkçisi
-
Graduates
Kərəm Həsənov
Prezident Administrasiyasının Dövlət nəzarəti məsələləri şöbəsinin müdiri
-
Graduates
Azər Əmiraslanov
Nazirlər Kabineti Aparatının İqtisadiyyat şöbəsinin müdiri
-
Graduates
Rövşən Nəcəf
AR Dövlət Neft Şirkətinin prezidenti
-
Graduates
Firudin Qurbanov
Elm və təhsil nazirinin müavini
-
Graduates
İdris İsayev
Elm və təhsil nazirinin müavini
-
Graduates
Sevinc Həsənova
İqtisadiyyat nazirinin müavini
-
Graduates
İlqar Fəti-zadə
Maliyyə nazirinin birinci müavini
-
Graduates
Şirzad Abdullayev
İqtisadiyyat nazirinin müşaviri
-
Graduates
Azər Bayramov
Maliyyə nazirinin müavini
-
Graduates
Sahib Məmmədov
İqtisadiyyat nazirinin müavini
-
Graduates
Məmməd Musayev
Azərbaycan Respublikası Sahibkarlar (İşəgötürənlər) Təşkilatları Milli Konfederasiyasının prezidenti
-
Graduates
Vüsal Qasımlı
İqtisadi İslahatların Təhlili və Kommunikasiya Mərkəzinin direktoru
-
Graduates
İlqar Rəhimov
Milli Paralimpiya Komitəsinin prezidenti
-
Graduates
Rüfət Rüstəmzadə
Qida Təhlükəsizliyi Agentliyinin sədr müavini
-
Graduates
Rəşad Mafusov
Qida Təhlükəsizliyi Agentliyinin sədr müavini
-
Graduates
Rauf Səlimov
Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin müavini
-
Graduates
Cabbar Musayev
Dövlət Statistika Komitəsinin Aparat rəhbəri
-
Graduates
Fərhad Hacıyev
Gənclər və idman nazirinin müavini
-
Graduates
Süleyman Qasımov
AR Dövlət Neft Şirkətinin iqtisadi məsələlər üzrə vitse-prezidenti
-
Graduates
Fərhad Tağı-zadə
General-leytenant
-
Graduates
Ziyad Səmədzadə
Millət vəkili
-
Graduates
Xanhüseyn Kazımlı
Azərbaycan Sosial Rifah Partiyasının sədri
-
Graduates
Mikayıl İsmayılov
AR Dövlət Neft Şirkətinin vitse-prezidenti
-
Graduates
Vahab Məmmədov
Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin birinci müavini
-
Graduates
Yusif Yusifov
Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin müavini
-
Graduates
Fəxrəddin İsmayılov
Auditorlar Palatası sədrinin müavini
-
Graduates
Xalid Əhədov
Birinci vitse-prezidentin köməkçisi
-
Graduates
Emin Hüseynov
Birinci vitse-prezidentin köməkçisi
-
Graduates
Qəşəm Bayramov
Auditorlar Palatası aparatının rəhbəri
-
Graduates
Rafiq Aslanov
Meliorasiya və Su Təsərrüfatı Açıq Səhmdar Cəmiyyətinin sədr müavini
-
Graduates
Tahir Mirkişili
Millət vəkili, Milli Məclisin İqtisadi siyasət, sənaye və sahibkarlıq komitəsinin sədri
-
Graduates
Əli Məsimli
Millət vəkili
-
Graduates
Vüqar Bayramov
Millət vəkili
-
Graduates
Eldar Quliyev
Millət vəkili
-
Graduates
Əli Nuriyev
AMEA-nın müxbir üzvü
-
Graduates
İqbal Məmmədov
Millət vəkili
-
Graduates
Şahin Əliyev
Nəqliyyat, Rabitə və Yüksək Texnologiyalar Nazirliyi yanında Elektron Təhlükəsizlik Xidmətinin rəisi
-
Graduates
Şahin Bayramov
Mingəçevir Dövlət Universitetinin rektoru
-
Graduates
Balakişi Qasımov
İctimai Televiziya və Radio Yayımları Şirkətinin baş direktoru
-
Graduates
Elnur Rzayev
Xaçmaz Rayon İcra Hakimiyyətinin başçısı
-
Graduates
Kamran İbrahimov
“Azərpoçt” MMC-nin baş direktor müavini
-
Graduates
Alim Quliyev
Mərkəzi Bankın sədrinin birinci müavini
-
Graduates
Vadim Xubanov
Mərkəzi Bankın sədrinin müavini
-
Graduates
Aftandil Babayev
Mərkəzi Bankın sədrinin müavini
-
Graduates
Anar Həsənov
AccessBankın İdarə Heyətinin Sədri
-
Graduates
Fərid Hüseynov
«Kapital Bank»ın İdarə Heyəti sədrinin I müavini
-
Graduates
Rövşən Allahverdiyev
Kapital Bankın İdarə Heyətinin sədri
-
Graduates
Rza Sadiq
“Bank BTB” Müşahidə Şurasının Sədri
-
Graduates
Elnur Qurbanov
“AFB Bank” ASC-nin Müşahidə Şurasının Sədri
-
Graduates
Zaur Qaraisayev
“AFB Bank” ASC-nin İdarə Heyətinin Sədri
-
Graduates
Kamal İbrahimov
“Baku Steel Company” şirkətinin direktoru
-
Graduates
Vaqif Həsənov
«Qarant Sığorta» ASC-nin İdarə Heyətinin sədri
Elektron Kitabxana
ABCÇDEƏFGĞHXIİJKQLMNOÖPRSŞTUÜVYZ0-9
Налоги и налогообложение в Азербайджане
460 PAGES | DOWNLOAD
Dördüncü sənaye inqilabı
204 PAGES | DOWNLOAD
Mühasibat hesabatı
258 PAGES | DOWNLOAD
İaşə məhsullarının texnologiyası kursundan laboratoriya praktikumu
219 PAGES | DOWNLOAD
Susuz həyat yoxdur
215 PAGES | DOWNLOAD
Elektron kommersiya
212 PAGES | DOWNLOAD
www. president.az www.mehriban-aliyeva.org www.heydar-aliyev-foundation.org www.azerbaijan.az www.edu.gov.az www.tqdk.gov.az www.economy.gov.az www.science.gov.az www.azstat.org www.atgti.az www.virtualkarabakh.az www.ecosciences.edu.az www.polpred.comШпаргалка по съемке фотографий для фотограмметрии для новичков / Хабр
Введение
Данную шпаргалку я сделал для себя, когда начал въезжать в фотограмметрию. Естественно, я сразу столкнулся с некоторыми типичными ошибками, которые мешали мне сделать самое простое сканирование, поэтому я пошел искать рекомендации по съемке. В процессе поиска и агрегации получился компактный список рекомендаций, подсказывающий именно как снимать. Полагаю, что для эффективного использования, необходимо прочитать, выждать время, еще раз прочитать, и затем уже идти в бой с фоторужьём.
1. Выбор объектива для камеры
Для большинства работ объектив с изменяемым зумом будет достаточно, причем, диапазон зума рекомендуется отрезок от 20 до 80 мм, в другом источнике указывается от 28 до 100. Если нужна высокая точность, то необходимо использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
Отмечается, что наилучшие результаты могут быть получены с, видимо, фиксированным объективом в 50 мм. В другом источнике отмечается, что такая конфигурация отлично подойдет для фотографирования человека. Однако, вместо 50 мм можно взять 80мм – это позволит минимизировать количество искажений, а также позволит вам снимать с удобного расстояния. В еще одном источнике указывается, что 50 мм хорошо использовать для съемки объектов, но не для интерьера и строений. Для последних лучше подойдет 25 мм.
Кроме того, в нескольких источников утверждается, что если во время съемки используется объектив с зумом, то положение зума нужно зафиксировать в одно из крайних.
2. Настройка камеры
Рекомендовано использовать максимально возможное разрешение при съемке. Также нужно использовать ручной режим или aperture priority, иначе изменение экспозиции в фотографиях может осложнить работу программе. Кроме того, рекомендуется отключить in-camera stabilization.
В случае съемки с рук, необходимо избегать вероятного размытия фотографий. Для этого необходимо установить быструю выдержку около 1/200. Можно длиннее, если позволяют условия в виде достаточного света и умения стабильно держать камеру, но нижняя грань – 1/60. Если необходима более длинная выдержка, то нужно использовать штатив. Использование штатива значительно замедляет процесс и может наложить ограничения на позиционирование камеры, зато позволяет снимать при значительной нехватке света.
Необходимо добиваться таких условий и настроек экспозиции, чтобы производить съемку при как можно меньшим значением ISO, сохраняя при этом корректную экспозицию объекта съемки. Высокое значение ISO порождает артефакты на фотографиях, которые мешают работе программ. Необходимо помнить, что разные камеры имеют разную степень «прощения»: камеры с большим сенсором более терпимы к высокому ISO, чем с меньшим. Камеры Full-frame также позволяют работать с высокими значениями ISO.
Рекомендуется также использовать меньшую диафрагму для достижения максимальной глубины резкости.
В одном из источников, в качестве старта рекомендуют следующие настройки: f/8, ISO 400, выдержка 1/30. В случае нехватки света, можно увеличить ISO до 800 или выдержку до 1/15 при использовании штатива.
3. Условия съёмки и характеристики объекта
Свет, позиция объекта или взаимная позиции нескольких объектов не должны изменяться во время процесса съемки, т.к. это может привести к разным положениям теней. Исключение составляет метод поворотной съемки, при которой маленький объект вращается, снимаясь на неподвижную камеру, на белом монотонном фоне. Нельзя использовать встроенную вспышку, т.к. она дает неравномерный свет и блики. Следует избегать съемки плоских, не текстурированных, отражающих и прозрачных объектов, таких как прозрачное стекло, одноцветный пластик, стены, чистый лист бумаги, зеркала, лист дерева. Легко поддаются реконструкции объемные грубые, многоцветные и органичные поверхности, которые не имеют множество мелких деталей.
Прозрачные объекты можно покрасить матовой краской. Можно добавить свои детали, например, разукрасив предмет или наклеить стикеры.
Съемку на улице лучше производить в облачную погоду, т.к. солнце отражается на, например, металлических поверхностях, давая блики. Кроме того, в случае съемок большего объекта в солнечную погоду, его тень будет изменять положение, однако, если объект не дает бликов, то съемку можно произвести около полудни. HDR может помочь со съемкой при солнечной погоди, при условии, что камера не двигалась в процессе съемки.
При съемке необходимо настроить хороший свет, который является равномерным и не дает бликов. Тени мешают процессу восстановления, даже могут привести к дырам.
Для фотографирования мелких деталей используйте макрообъектив со штативом. При сканировании человека, необходимо, чтобы он был абсолютно статичен во время съемки.
4. Свойства фотографий
Не допускается использовать модификации и «artistic shots», предварительно изменять размер или геометрию кадра. Фотография не должна быть размытой, как, например, при съемке движущейся камерой (или объектов) или съемке с рук при длинной выдержке. Предпочтительно использовать RAW данные или сконвертированные без потерь в формат TIFF. JPEG допускается с низкой степенью сжатия.
5. Построение кадра
Необходимо убедиться, что весь объект или большая его часть находится в кадре по центру. В некоторых случаях оптимальна портретная ориентация кадра. Аккуратно настройте фокус на объект. Необходимо, также, избегать окклюзий(перекрытий) – случай, когда части объекта оказываются на разных планах, причем одна часть перекрывает другую. Нежелательны лишние объекты на переднем плане. Также, при возможности, старайтесь показать объем на снимках, не снимайте единичные плоскости. Выбирайте подходящее расстояние.
6. Композиция кадров
Убедитесь, что фотографии полностью покрывают все области объекта. Очень желательно, чтобы все фотографии имели одинаковый цветовой баланс и яркость. Всегда снимайте больше, чем считаете нужно – лучше потом отобрать фотографии, чем устраивать новую фотосессию. Допускается съемка объекта по частям, при этом перекрытие должно составлять 70-80 процентов.
Старайтесь снимать объект с разных углов и разного расстояния. Рекомендуемый минимум – три стороны, с которых видно было бы объект.
Один из методов съемки малых и средних объектов – купольный – предполагает съемку сначала горизонтально вокруг объекта, потом ещё один круг, но чуть выше и т.д.
Для выполнения измерений
на модели необходимо перед съемкой расположить на поверхности объекта по
крайней мере два маркера между которыми будет известно расстояние. В случае
аэросъемки: для наиболее точной географической привязки модели, необходимо
равномерно распределить опорные точки (GCPs) (не менее 10) на объекте съемки.
Картинка-подсказка
Источникиhttps://habr.com/ru/post/319464/
Image Modeler User Guide
Руководство пользователя Agisoft Metashape
A guide to photogrammetry photography
Shooting for Photogrammetry
Art of Photogrammetry — How to take yor photos
http://www. mapper720.ru/tutorials/meshroom.html
UPD: Уважаемый @da-nie поделился другим похожим материалом.
Как изменить впечатление пространства и глубины сцены
У многих фотографов сложилось впечатление, что широкоугольные объективы создают другую перспективу, чем, скажем, телеобъективы. Но на самом деле фокусное расстояние объектива не влияет на перспективу как таковую; вместо этого перспектива меняется по мере изменения положения камеры или точки обзора.
Обратите внимание на искажение перспективы, вызванное расстоянием на этих двух изображениях. Широкоугольный объектив имеет тенденцию раздвигать объекты, увеличивая видимое расстояние между ними, в то время как телеобъектив, кажется, сжимает перспективу и сближает удаленные объекты.
Перспектива в изображении — это отношения между объектами в сцене; в частности, их относительные размеры и положения, а также промежутки между ними. Фотографы могут манипулировать перспективой несколькими способами, чтобы изменить впечатление пространства и глубины в сцене и обеспечить ощущение масштаба в ней.
У многих фотографов сложилось впечатление, что широкоугольные объективы дают другую перспективу, чем, скажем, телеобъективы. Но на самом деле фокусное расстояние объектива не влияет на перспективу как таковую; вместо этого перспектива меняется по мере изменения положения камеры или точки обзора.
Изменение фокусного расстояния объектива без изменения положения камеры не влияет на перспективу в сцене, даже если радикально изменяет размер объектов в сцене, как показано на рисунках на этой странице.
Однако, если вы сохраняете размер основного объекта неизменным и меняете положение съемки при переключении с одного фокусного расстояния на другое, перспектива меняется. То же самое относится и к отношениям между различными элементами сцены, как показано в последовательности кадров, воспроизведенных здесь.
Искажение перспективы
Снимки, сделанные с разных положений камеры, показывают, в какой степени сочетание положения камеры и фокусного расстояния объектива искажает перспективу. Это происходит потому, что по мере изменения угла обзора захваченного изображения меняются и относительные расстояния в пределах сцены.
Искажение перспективы принимает две формы: искажение расширения, связанное с широкоугольными объективами; и компрессионное искажение , , создаваемое телеобъективами. В обоих случаях степень искажения напрямую связана с углом зрения объектива.
При съемке с близкого расстояния широкоугольным объективом объекты, находящиеся близко к объективу, будут казаться ненормально большими по сравнению с более удаленными объектами. Удаленные объекты также будут казаться аномально маленькими и, следовательно, более удаленными. Такое впечатление, что расстояния вытянуты.
Чтобы проиллюстрировать искажение перспективы, сравните две фотографии на противоположной странице, одна из которых сделана с помощью широкоугольного объектива 28 мм, а другая — практически из того же положения с телеобъективом 300 мм.
Верхнее изображение было снято с помощью 24-мм объектива и требовало наклона камеры, что создавало искажение перспективы. Неискаженное изображение под ним было получено с помощью объектива 80 мм, когда камера была параллельна объекту.
Перспективное искажение зависит от расстояния между объектом и камерой. Широкоугольные объективы, как правило, используются ближе к объектам, потому что они имеют более широкое поле зрения, в то время как телеобъективы имеют более узкое поле зрения и обычно используются с большего расстояния.
Возьмем пример: предположим, вы делаете портретный снимок и можете выбрать один из трех объективов: широкоугольный 28 мм, короткофокусный 80 мм и длиннофокусный 300 мм. Если бы вы стояли на расстоянии, позволяющем 80-мм объективу захватить голову и плечи объекта, широкоугольный объектив, вероятно, охватит большую часть тела объекта, а телеобъектив может захватить только глаза и часть носа.
Однако, если три объектива использовались на расстояниях, которые позволили бы фотографу заполнить кадр головой и плечами объекта, широкоугольный будет использоваться с более близкого расстояния, делая нос больше по отношению к остальной части лица , в то время как телефото будет использоваться с гораздо большего расстояния, из-за чего нос будет казаться меньше.
Перспективное искажение также зависит от угла обзора, под которым изображение снимается камерой. Широкоугольные объективы особенно чувствительны к углу обзора. Слегка наклоните камеру вверх, и все ракурсы объекта резко изменятся. Сравните изображение, сделанное с помощью 24-мм объектива, с 80-мм изображением под ним, показывающим башню на той же высоте с использованием разных фокусных расстояний. Вы можете увидеть, до какой степени наклонены вертикали, и насколько больше открывается внутренняя часть башни с более широкими углами обзора.
Использование искажения перспективы
Искажение перспективы может использоваться фотографами для создания определенных впечатлений. Широкоугольные объективы могут подчеркнуть определенный элемент сцены, заставив его казаться больше и пространственно удаленным от других элементов.
Если камера не перпендикулярна объекту, параллельные линии сходятся больше, чем при использовании обычного объектива, благодаря более широкому общему полю. Когда камера направлена вверх от уровня земли, кажется, что здания падают назад, потому что на широкоугольном снимке видна большая часть здания.
Чрезвычайно широкоугольные объективы, особенно объективы типа «рыбий глаз», могут привнести такое сильное удлинение (бочкообразное искажение), что это сделает изображение гротескным и сбивающим с толку. Эффект увеличивается по мере приближения камеры к объекту, а степень искажения зависит от того, насколько мало фокусное расстояние для того же размера поля.
Телеобъективы, напротив, часто используются для создания впечатления сжатого расстояния между объектами, что уменьшает видимую глубину объекта. Эта «плоская» перспектива может быть полезна для пейзажных снимков, когда вы хотите показать, что разные части сцены «принадлежат» друг другу. Его также можно использовать для передачи чувства тесноты и скопления людей.
Перспектива и расстояние обзора
Люди оценивают расстояние по тому, как элементы сцены начинают казаться меньше, и по углу, под которым сходятся линии и плоскости. Для «нормальной» перспективы рекомендуемое расстояние просмотра изображений примерно равно диагонали изображения.
Однако это покажет эффекты искажения, создаваемые углом обзора захвата.
Просмотр широкоугольных изображений с близкого расстояния расширяет угол обзора, уменьшая видимое искажение. Точно так же просмотр снимков, сделанных с помощью телеобъектива, с большего расстояния, что сужает угол обзора, уменьшит эффект сжатия. В обоих случаях будет критическое расстояние, при котором кажущееся искажение полностью исчезнет.
Это отрывок из фотообзора, выпуск 57.
Подписка на Photo Review:
– Подписка на журнал Photo Review
Выбор объектива, расстояния до объекта и как они влияют на визуальный эффект ваших фотографий
Аллан Вейц | Чт, 21.05.2020
Поделиться
Если вы спросите среднего фотографа, для чего хорош широкоугольный объектив, ответ неизменно будет примерно таким: «они хороши для фотографирования небольших комнат, больших групп людей, забитых в маленькие комнаты, и пейзажи». Спросите среднестатистического фотографа, для чего хорош телеобъектив, и ответ будет: «Они приближают к вам удаленные объекты» или что-то в этом роде. А нормальные линзы? Они для фотографирования… ну… «обычных вещей».
Как бы ни было правдой все вышесказанное, если вы считаете эти прописные истины бесспорным евангелием, скорее всего, вы упустили много прекрасных возможностей для фотографирования. Я считаю, что если вы хотите, чтобы объективы стоили ваших денег, не говоря уже о том, чтобы повысить шансы на получение снимков, которые заставят людей замедлить движение и присмотреться, возможно, пришло время пересмотреть то, как вы сочетаете фокусные расстояния и объективы. расстояние съемки при компоновке снимков.
Например, если вы идете по цветнику с близкофокусным зум-объективом 28-300 мм (или эквивалентным) на вашей камере, вы можете легко сфотографировать крупным планом почти каждый цветок, мимо которого вы проходите, даже не имея наклониться для более точного выстрела; Фокусного диапазона объектива более чем достаточно для увеличения и заполнения кадра яркими, красочными лепестками цветов.
Телеобъектив
Будут ли снимки хорошими? Без сомнений. Будут ли люди смотреть на них и говорить «Вау» или «Хорошо»? Конечно, но подумайте об этом… это крупные планы ярких цветов… как вы можете ошибиться?
Правда в том, что большую часть времени у нас есть возможность приблизиться или отдалиться от наших объектов, что позволяет нам кадрировать наши объекты с более широкого диапазона визуальных точек зрения, по сравнению с простым увеличением, сфотографировать и двигаться дальше. Это может потребовать дополнительных усилий с вашей стороны, но если вы потратите время на изучение объекта под разными углами, с разных расстояний и с разными фокусными расстояниями, вы можете увеличить вероятность того, что уйдете с более визуально захватывающими изображениями, чем если бы вы просто прошел мимо, «щелкнул» и пошел дальше.
Широкоугольный объектив
Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, я сделал серию фотографий, на которых я сохранял объект одного и того же относительного размера в пределах линий кадра, изменяя при этом фокусное расстояние объективов и расстояние от камеры до объекта. Различия между каждым из полученных изображений связаны с оптическим сжатием и пространственными отношениями между визуальными элементами в пределах линий кадра на разных расстояниях от камеры.
Какая из этих комбинаций линз и расстояний дает наилучший снимок, зависит от предмета, вкусов и личной эстетики зрителя.
Диафрагма и выдержка оставались постоянными в каждой из следующих групп фотографий. Единственное, что изменилось, это фокусное расстояние и расстояние от объекта до камеры.
Фотографии © Allan Weitz 2020
25mm50mm90mm180mm Деревья вдоль местной дороги, сфотографированные объективами 25 мм (вверху слева), 50 мм (вверху справа), 90 мм (внизу слева) и 180 мм (внизу справа). Моей точкой отсчета было первое дерево слева.Деревья вдоль местной дороги, сфотографированные на 25 мм, (вверху слева), 50 мм (вверху справа), 90 мм (внизу слева), и объективы 180 мм (внизу справа) . Моей точкой отсчета было первое дерево слева, которое я пытался запечатлеть в одном и том же относительном положении и масштабе на каждой фотографии, перемещая положение камеры ближе к дереву с широкоугольными объективами или дальше от дерева с помощью широкоугольных объективов. объективы с большим фокусным расстоянием. Фотографии похожи, но совершенно разные. Какая фотография «лучшая»? Это решать зрителю.
Когда вы подходите к съемке с этой точки зрения, вы открываете ряд возможностей для заполнения кадра визуально сильными образами. Изучая изображение в видоискателе, следует учитывать различные фокусные расстояния и расстояния от объекта до камеры, чтобы определить, какой уровень сжатия лучше всего подходит для особенностей вашего объекта. Если вы добавите в уравнение эффекты изменения апертуры, вы еще больше расширите свои визуальные возможности.
25мм50мм90мм180мм Букет весенних цветов, запечатленный на 25мм, 50мм, 9 шт.Объективы 0 мм и 180 мм. По мере того, как я увеличивал фокусное расстояние линз, я отступал дальше, чтобы сохранить постоянный размер объекта.Букет весенних цветов, снятый объективами 25 мм, 50 мм, 90 мм и 180 мм. Когда я увеличил фокусное расстояние линз, я отступил еще дальше, чтобы сохранить постоянный размер объекта. Угол фона резко меняется, в то время как ветвь цветов, хотя и более сжата, но менее.
Во многом это связано с различиями в пространственных отношениях между людьми и/или объектами, расположенными на разном расстоянии от объекта до камеры. Более длинные линзы сжимают воспринимаемые физические расстояния между людьми и объектами, заставляя их казаться ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. Широкоугольные объективы делают обратное — они увеличивают или удлиняют воспринимаемые расстояния между людьми и объектами, расположенными на разных расстояниях от камеры до объекта. Причина, по которой агенты по недвижимости любят широкоугольные объективы, заключается в том, что они делают комнаты больше, чем в жизни.
25 мм 50 мм 90 мм 180 мм На четырех фотографиях, показанных выше, я попытался сохранить одинаковый относительный размер центральной стойки на каждой из фотографий, которые были сделаны с 25 мм (вверху слева), 50 мм (вверху справа), 90 мм (внизу слева). и объективы 180 мм (внизу справа).На четырех фотографиях, показанных выше, я попытался сохранить одинаковый относительный размер центральной стойки на каждой из фотографий, которые были сделаны с 25 мм, (вверху слева), 50 мм, (вверху справа), 90 мм, (внизу). слева), объективы и 180 мм (внизу справа) . Различия между каждой из этих фотографий заключаются в фокусном расстоянии и расстоянии от объекта до камеры. Визуальные различия существенны. Который лучший? Мне нравятся широкоугольные фотографии, но более двухмерный вид забора, снятый с большим фокусным расстоянием, несомненно, понравится другим.
Имейте в виду, что процесс просмотра вашего объекта с использованием различных фокусных расстояний и различных расстояний фокусировки можно практиковать независимо от того, используете ли вы объективы с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объективы. Объективы с переменным фокусным расстоянием быстрее использовать, чем фиксированные простые числа, но фиксированные простые числа обычно фокусируются более плотно, чем их аналоги с зумом. Фиксированные фиксы также доступны с более широкой максимальной апертурой, что делает их более ценными, если для вас важна избирательная фокусировка.
Несмотря ни на что, хитрость заключается в том, чтобы избежать любых предвзятых представлений о том, какой объектив лучше всего подходит для работы, когда вы лезете в сумку с фотоаппаратом. Подумайте о визуальных элементах рядом, позади или перед вашим объектом, которые вы, возможно, захотите включить или не включить, оставить в резком или, возможно, более мягком фокусе. Ваш выбор объективов и расстояние от камеры до объекта должны зависеть от процесса съемки. Если вы будете помнить об этих мыслях, коробка пончиков говорит о том, что ваши фотографии будут намного более интригующими в ближайшие дни.
25 мм 180 мм Несмотря на то, что автомобили на фотографиях выше выглядят совершенно по-разному, они представляют собой одно и то же.Несмотря на то, что автомобили на приведенных выше фотографиях сильно отличаются друг от друга, это одно и то же. Отличие в том, что фотография слева была сделана в нескольких футах от передней части автомобиля широкоугольным объективом 25 мм. На фото справа тот же автомобиль, снятый с большего расстояния с помощью объектива 180 мм. Автомобиль одинаково заполняет кадр на обеих фотографиях, но визуально изображения сильно различаются. Какой выстрел лучше? Фотография слева может быть более забавной с вычурной или причудливой точки зрения, но фотография справа более точно отражает то, как автомобиль выглядит в жизни.
У вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу? Если это так, сообщите нам об этом в поле «Комментарии» ниже — мы будем рады услышать от вас.
Простое руководство по использованию и изучению объективов для фотоаппаратов
2.1 короткое ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ Сжатие пространстваБолее длинные фокусные расстояния сжимают изображение, заставляя фон казаться ближе к объекту. Это сжатие также приводит к тому, что объекты (или действующие лица), находящиеся друг за другом, кажутся ближе друг к другу, чем они есть на самом деле.
По сути, вы можете создать небольшую глубину резкости и «сгладить» объекты и их фон, снимая на расстоянии объективом с большим фокусным расстоянием. Это форма искажения, известная как компрессия объектива.
Вы можете сжать пространство для достижения следующих результатов.
Build suspenseЭтот клип из Tinker Tailor Soldier Spy является сильно преувеличенным примером, поскольку они использовали невероятно длинное фокусное расстояние 2000 мм. Большинство широко используемых длинных телеобъективов имеют фокусное расстояние около 300 мм.
В этом видео показано, что большое фокусное расстояние можно использовать для интересных творческих целей, например, для создания ощущения опасности в этой сцене.
Тем не менее, он также наполняет практическое применение, манипулируя перспективой и позволяя опасным спецэффектам, последовательности действий или, возможно, приземляющимся самолетам быть дальше, чем они кажутся, устраняя риск для актеров.
Фокусное расстояние и малая глубина резкости в Tinker Tailor Soldier Spy
Создать близостьЕще одно применение компрессии объектива — сделать двух персонажей более близкими, а кадр — более интимным, как, например, в этой сцене из «Офис».
Если вы посмотрите на разницу между двумя кадрами в этой сцене, то увидите, что те, что с более длинным объективом, заставляют Холли и Майкла чувствовать себя намного ближе, что соответствует контексту.
Фокусное расстояние и компрессия объектива в «Офисе»
В этом кадре Майкл воссоединяется с Холли. Сейчас они просто друзья, но он пытается ухаживать за ней. Этот кадр устанавливает сцену, но также имеет некоторый уровень интимности — как вы могли заметить, создатели фильма использовали большое фокусное расстояние, чтобы изолировать Майкла и Холли и заглушить другие отвлекающие факторы — их взаимодействие здесь в центре внимания.
Фокусное расстояние и малая глубина резкости в «Офисе»
Здесь создатели фильма продолжают использовать длиннофокусный объектив, из-за чего Холли и Майкл кажутся еще ближе, чем в предыдущем кадре. Это очень уютный образ. В финальном кадре создатели фильма приближают изображение еще больше. Обратите внимание на размытый фон.
Фокусное расстояние усиливает близость в офисе
Похоже, что Холли и Майкл стоят плечом к плечу. Интимный момент и намерение Майкла продаются тем, как он смотрит на нее, когда она хватает и ест свою клубнику.
Если посмотреть на сцену, становится ясно, что он все еще любит ее. Кадр помогает визуально донести эту информацию до зрителей.
Станьте вуайеристомБолее длинные фокусные расстояния изолируют объект от фона. Эта перспектива сильно отличается от того, как мы обычно воспринимаем мир.
Из-за этих эффектов более длинная линза может создать ощущение, что за персонажем следят (особенно в сочетании с другими приемами).
Это может быть буквально или сделано так, чтобы у зрителей было ощущение, что они смотрят личный момент.
Большое фокусное расстояние в короткометражном фильме: Сакраментум
В этом кадре из короткометражного фильма Сакраментум сочетание приемов дает ощущение, что происходит что-то скрытное.
В частности, культист утащил человека в лес, чтобы принести его в жертву. Взгляд сверху на человека без сознания (как в камеру наблюдения), через длиннофокусный объектив (как в бинокль) и с объектами на переднем плане (как будто кто-то наблюдает) — все это усиливает это ощущение.
2.2 длинное ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ Расширить пространствоБолее широкое фокусное расстояние увеличивает расстояние между объектами. Другими словами, они на самом деле принимают обычную перспективу, которая у вас есть: объекты становятся больше по мере приближения и меньше по мере удаления, и усиливают это различие.
Используйте широкое фокусное расстояние, чтобы сделать следующее.
Расширенная настройкаВот яркий пример того, как широкоугольные объективы расширяют пространство. Смотри трейлер к Фаворит ниже, и подсчитайте, во сколько раз более широкое фокусное расстояние (и даже снимки с объектива «рыбий глаз») обогатят мир Англии начала 18 века.
Посмотрите, как линза «рыбий глаз» увеличивает пространство в трейлере фильма «Фаворитка»Дальние объекты кажутся еще меньше, а ближние даже больше, чем они обычно кажутся человеческому глазу.
Это включает в себя то, что фон появляется дальше по сравнению с нормальным и длинным фокусным расстоянием. Это часто используется для ландшафта и архитектуры, поскольку оно улучшает существующие формы и ведущие линии изображения, создавая визуальный интерес.
Изолированные персонажиПоскольку более широкое фокусное расстояние преувеличивает размер объектов вблизи кадра, это может дать зрителям ощущение, что они находятся прямо рядом с вашим персонажем, близко и индивидуально.
Широкое фокусное расстояние передает изоляцию в научно-фантастическом микрофильме
Это более объективная перспектива для зрителей, потому что эта перспектива похожа на сидение рядом с другом.
Использование длиннофокусного объектива сгладило бы черты его лица, создавая у зрителей впечатление, что они наблюдают за ним издалека, а не переживают события вместе с ним.
Это довольно тонкая разница, но все ваши небольшие визуальные выборы складываются. На самом деле, вы можете добиться противоположного эффекта — заставить вашего персонажа казаться одиноким — используя широкоугольный объектив, чтобы преувеличить восприятие пространства, в котором он находится, заставляя его казаться маленьким.
2.3 ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ: ТВОРЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ Съемка движенияБолее длинные фокусные расстояния усиливают боковое движение. То есть движение перпендикулярно камере будет усиливаться за счет увеличения воспринимаемой скорости объекта по сравнению с его фоном.
Почему это?
Причина номер один заключается в том, что из-за сжатия пространства при больших фокусных расстояниях объект в кадре кажется более быстро движущимся на его фоне.
Мы не можем объяснить это лучше, чем показать вам эту замечательную сцену из Fast & Furious . Создатели фильма используют эту технику бокового действия на протяжении всего фильма, но в этой конкретной сцене есть несколько замечательных примеров.
Определение фокусного расстояния в «Форсаже»Другая причина заключается в том, что из-за увеличения более длинных объективов даже малейшее движение оператора камеры может быть сильно преувеличено. В сочетании с визуальным сжатием это приводит к дрожанию камеры, что может быть желательным эффектом, создающим ощущение безотлагательности и энергии.
Однако им легко злоупотреблять, и при чрезмерном использовании он может дезориентировать аудиторию, так что имейте это в виду.
2.4 ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ в движении Преувеличение движенияШирокие линзы и более короткое фокусное расстояние увеличивают восприятие скорости, когда объект движется к камере или от нее.
Это своего рода побочный эффект от того, что широкие линзы преувеличивают расстояние между объектами. Поскольку более близкие объекты кажутся больше, чем шире ваш объектив, тем быстрее объект увеличивается в кадре по мере приближения.
Размер объектива усиливает погоню в отчете меньшинстваЭто увеличивает восприятие скорости, когда что-то движется в сторону или к камере. Поскольку широкоугольный объектив увеличивает расстояние до камеры, для создания более интенсивного эффекта движения к камере или от нее необходимо использовать широкоугольный объектив.
Второстепенный эффект широкоугольных объективов заключается в том, что они сводят к минимуму восприятие дрожания камеры, тем самым сглаживая кадр.
Широкоугольные линзы можно использовать для преувеличения следующего.
Скорость персонажейПешеходные погони снова отличный пример того, как можно использовать широкоугольные объективы в своих интересах. Если вы хотите показать злодея, преследующего вашего героя по коридору, вы можете заставить его движения казаться быстрее, чем они есть на самом деле, используя эту технику.
Бег на фокусное расстояние в No Way OutЭто не только делает сцену более захватывающей, но и повышает ставки для вашего героя, потому что вы почти чувствуете, что он не может сбежать.
Перемещение объектовКонечно, преувеличение стремительного приближения человека — не единственное применение. Работает почти со всем, в том числе и с автомобилями.
Фокусное расстояние в фокусе в американском граффитиНаличие чего-то вроде автомобиля, приближающегося к зрителям на высокой скорости, добавляет интенсивности вашей сцене.
Черты лицаПоскольку длинные и широкоугольные линзы сжимают или преувеличивают восприятие близости объекта к кадру, это также влияет на то, как лица выглядят в кадре.
Например, черты лица будут пропорциональны или «сплющены» более длинными линзами. С другой стороны, более широкие линзы имеют тенденцию преувеличивать черты лица или, по крайней мере, то, что находится ближе всего к линзе в данный момент.
Конечно, если ваш объект находится довольно далеко от камеры, этот эффект будет не очень заметен, если вообще будет, но если объект находится близко, это окажет значительное влияние на ваше изображение.
2.5 ИЗМЕНИТЬ ПЕРСПЕКТИВУ Переместить камеруКогда вы добавляете движение камеры, все становится сложнее, так как вы меняете перспективу аудитории, физически изменяя близость к объектам, предметам и фону.
Возможно, вам захочется снять большой кадр в своем следующем проекте, а это значит, что вы будете перемещать камеру вместе с объектом.
Подумайте о том, что вы хотите, чтобы зритель чувствовал, а затем скорректируйте фокусное расстояние, стабильность камеры, скорость движения и производственный дизайн, чтобы создать желаемое ощущение. Чем продуманнее, тем лучше результат.
Переместите камеру и используйте разные объективы, чтобы рассказать свою историю
В зависимости от того, какой объектив вы используете, ваше изображение будет меняться в зависимости от эффекта, создаваемого фокусным расстоянием.
Вот почему так важно изучить различные эффекты, которые фокусное расстояние оказывает на ваше изображение и, в конечном счете, на вашу аудиторию.
Когда вы знаете, как использовать доступные вам инструменты, вы можете использовать их для своих целей, например, для комедийного эффекта.
Уникальная техника, использующая силу фокусного расстояния и движения камеры, — знаменитый эффект «головокружения», популяризированный такими режиссерами, как Альфред Хичкок, а затем Стивен Спилберг.
Зум и фокусное расстояние Dolly могут вызвать головокружение
Причина, по которой этот эффект возможен, заключается в том, что он использует взаимосвязь между тем, как объектив сжимает изображение, и физическим движением камеры в унисон для искажения визуальной перспективы.
Другое использование — культовый кадр «Bayhem», который добавляет драматизма кадру.
Создает параллаксное движение и глубину за счет движения объекта в направлении, противоположном направлению движения камеры, с помощью длинного объектива, преувеличивающего движение.
Кажется, что фон проносится мимо актера из-за сжатия изображения.
Майкл Бэй использует фокусное расстояние, чтобы создать «Bayhem»
Ваша камера и объектив — это зрители. Ваша аудитория видит не больше и не меньше того, что вы им показываете. Крайне важно, чтобы, рассказывая свою историю, вы учитывали все аспекты визуального повествования вашего фильма.
Все небольшие творческие решения, которые вы делаете для каждого кадра вашего фильма, важны. Эти небольшие выборы сливаются в мощный эффект, который ваша аудитория почувствует, когда ваша история будет разворачиваться перед ними.
Бонус для бесплатной загрузки
БЕСПЛАТНАЯ загрузка
Описание объективов для фотоаппаратов
Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.