Простой Blender. Часть 1 / Хабр
КДПВ. По мотивам. Пост написан по мотивам этого комментария . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг — позже (если публика захочет). А здесь — про UI Blender с точки зрения непрофессионала.Вступление/предисловие/disclaimer.
Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался.
К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.
В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:
Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.
Программа оказалась:
- Бесплатной – без комментариев.
- Легковесной:
- Blender-2. 76b-windows64.msi: 79.8 Mb
- Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
- Manageable. Windows, MacOs, Linux, FreeBSD. Можно скачать .zip-пакет. Скучая за служебным компом с линуксом в командировке, можно вполне себе отдаться хобби, удалив потом после себя следы.
- Покрывающей все мои хотелки даже с лихвой (сейчас вот вроде они рендер-движок Cycles вовсю полируют – случайно нагугленный пост на хабре, например). NURBS, inverse kinematics, скульптинг – you name it, как говорится. Не хочу быть продавцом бесплатного продукта, просто посмотрите www.blender.org/features, там есть картинки.
- Способной общаться с внешним миром. Из коробки есть экспорт/импорт в том числе для:
- .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
- .stl (SolidWorks одобряэ, например)
- .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
- .3ds (ну а вдруг?!)
Дефолтное окно
Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.
Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».
Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:
- На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
- Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
- Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.
На самом деле
Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:
Рисунок 2. Структура окна Blender.
Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).
Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).
Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):
Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.
Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:
Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.
Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).
По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:
Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.
Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.
Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.
Навигация
Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).
Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).
Отступление
Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).
Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:
- Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
- Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
- Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
- Открыть программу рендера, отрендерить.
Вступление
Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.
В следующей серии — про моделлинг.
3D с нуля
Получить урок
Получи бесплатный вводный урок
Получить урок
Получи бесплатный вводный урок
О КУРСЕ
недели обучения
уроков
Курс 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ С НУЛЯ — твои первые шаги 3D графике!Всего за месяц ты попробуешь себя в моделировании. Познакомишься с одной из самых популярных программ для моделирования и соберёшь свой арсенал 3D художника.
Нет — пустой трате времени и лишней информации!
В курсе, собрано только самое главное в моделинге. Никакой воды — только практика!
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ
13.06.2022
О КУРСЕ
недели обучения
уроков
Курс 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ С НУЛЯ — твои первые шаги 3D графике!Всего за месяц ты попробуешь себя в моделировании. Познакомишься с одной из самых популярных программ для моделирования и соберёшь свой арсенал 3D художника.
Нет — пустой трате времени и лишней информации!
В курсе, собрано только самое главное в моделинге. Никакой воды — только практика!
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ
13.06.2022
Количество мест на курсе ОГРАНИЧЕНО!
Почему ограничено? Я — автор. И физически не могу проверять работы больше, чем 15 человек. Возможно, когда найму помощников, на курсе появится больше мест.
Количество мест на курсе ОГРАНИЧЕНО!
Почему ограничено? Я — автор. И физически не могу проверять работы больше, чем 15 человек. Возможно, когда найму помощников, на курсе появится больше мест.
После обучения ты
Освоишь одну из самых популярных программ для моделирования — Blender
Научишься создавать модели разной детализации и сложности
Соберёшь свой арсенал 3Д художника
Узнаешь как сделать красивую визуализацию
Узнаешь где монетизировать свои навыки 3Д дизайнера
Построишь хороший фундамент знаний для дальнейшего развития в сфере 3Д
Этот курс подойдёт для:
Новичков и полных чайников в 3Д
Даже если ничего не знаешь о 3Д, но хочешь узнать.
Для тех, кто ищет новый источник дохода
На курсе ты приобретёшь базовые знания, которые ты сможешь монетизировать в разных сферах.
Тех, кто хочет освоить новую профессию
Ты получишь основу для развития в востребованной профессии 3Д художника.
ГДЕ МОНЕТИЗИРОВАТЬ НАВЫКИ 3Д
✔ Визуализация интерьеров✔ Продажа 3Д моделей на стоках
✔ 3Д печать
✔ Создание моделей для игр
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ
— Занятия проходят в формате онлайн конференции
— Уроки 2 раза в неделю в вечернее время
— Каждый урок длиться 1.5-2 часа
— Проверка домашних работ и комментарии в закрытом чате Telegram
— Общение с преподавателем и другими учениками в чате
— Доступ к записям уроков в течении двух месяцев
ВОЗВРАТ ДЕНЕГ
До начала второго занятия вы можете вернуть полную стоимость обучения. Если решите, что курс вам не подходит.
ГДЕ МОНЕТИЗИРОВАТЬ НАВЫКИ 3Д
✔ Визуализация интерьеров✔ Продажа 3Д моделей на стоках
✔ 3Д печать
✔ Создание моделей для игр
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ
— Занятия проходят в формате онлайн конференции
— Уроки 2 раза в неделю в вечернее время
— Каждый урок длиться 1. 5-2 часа
— Проверка домашних работ и комментарии в закрытом чате Telegram
— Общение с преподавателем и другими учениками в чате
— Доступ к записям уроков в течении двух месяцев
ВОЗВРАТ ДЕНЕГ
До начала второго занятия вы можете вернуть полную стоимость обучения. Если решите, что курс вам не подходит.
СТОИМОСТЬ
Оплатить
Оплатите курс целиком
14 900р.
- ✓ Все уроки в прямом эфире, с ответами на вопросы автором курса.
- ✓ Доступ ко всем лекциям в течении двух месяцев.
- ✓ Возможность скачивания всех материалов для работы (текстуры, чертежи и т.д.)
- ✓ Проверка домашних работ с комментариями автора.
- ✓ Ежедневная консультация в чате от автора.
Предоплата
Забронируйте место на курсе.
Внести вторую часть нужно до начала курса.
2 000р.
- ✓ Оставшуюся сумму необходимо будет внести до начала первого урока.
- ✓ Предоплата не возвращается.
После оплаты курса вам будет отправлена ссылка на закрытый чат в Telegram.
Где преподаватель (я) будет проводить все уроки. Проверять ваши домашние задания и давать подробную обратную связь. Также, там вы сможете общаться с другими участниками курса.
Click to order
Телефон
УРОК 1 — ЗНАКОМСТВО С BLENDERПРОСТОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕНа первом занятии мы:— Разберем где можно зарабатывать на 3Д.
— Познакомимся с программой Blender.
— Разберем интерфейс и элементы управления.
— Рассмотрим основные инструменты моделирования.
— Создадим простые объекты.
А так же узнаем как с помощью модификаторов ускорить процесс моделирования и упростить себе жизнь.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
УРОК 1 — ЗНАКОМСТВО С BLENDER
— Разберем где можно зарабатывать на 3Д.
— Познакомимся с программой Blender.
— Разберем интерфейс и элементы управления.
— Рассмотрим основные инструменты моделирования.
— Создадим простые объекты.
А так же узнаем как с помощью модификаторов ускорить процесс моделирования и упростить себе жизнь.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
УРОК 2 — МОДЕЛИРОВАНИЕ СТОЛАМОДЕЛИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВНа втором уроке перейдём к более сложным объектам:— Узнаем как найти хороший референс (пример изображения с которого моделируем).
— Смоделируем стол.
— Разберём повышение детализации.
— Научимся делать правильную структуру модели.УРОК 2 — МОДЕЛИРОВАНИЕ СТОЛАМОДЕЛИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВНа втором уроке перейдём к более сложным объектам:
— Узнаем как найти хороший референс (пример изображения с которого моделируем).
— Смоделируем стол.
— Разберём повышение детализации.
— Научимся делать правильную структуру модели.
УРОК 3 — МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧАСОВ
МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВПерейдём к моделированию часов:
— Подберем референс (пример изображения с которого моделируем).
— Создадим часы.
— Рассмотрим как устранять ошибки при моделировании.
— Узнаем как создать модель из нескольких составляющих.
УРОК 3 — МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧАСОВ
МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВПерейдём к моделированию часов:
— Подберем референс (пример изображения с которого моделируем).
— Создадим часы.
— Рассмотрим как устранять ошибки при моделировании.
— Узнаем как создать модель из нескольких составляющих.
— Как по готовому чертежу смоделировать кресло.
— Как делать узорные элементы.
— Как ускорять процесс моделинг с помощью отзеркаливания объекта.
— Как подготовить модель к продажи.
УРОК 4 — МОДЕЛИРОВАНИЕ КРЕСЛА
— Как по готовому чертежу смоделировать кресло.
— Как делать узорные элементы.
— Как ускорять процесс моделинг с помощью отзеркаливания объекта.
— Как подготовить модель к продажи.УРОК 5 — МАТЕРИАЛЫ И ТЕКСТУРЫСОЗДАНИЕ СВОИХ МАТЕРИАЛОВНа этом уроке ты узнаешь:
— Как создавать разные материалы.
— Как сделать реалистичную текстуру дерева.
— Как правильно расположить текстуру на модели.
— Где можно брать бесплатные текстуры и материалы.
— Где скачивать бесплатные модели.
УРОК 5 — МАТЕРИАЛЫ И ТЕКСТУРЫ
— Как создавать разные материалы.
— Как сделать реалистичную текстуру дерева.
— Как правильно расположить текстуру на модели.
— Где можно брать бесплатные текстуры и материалы.
— Где скачивать бесплатные модели.УРОК 6 — СВЕТ И КАМЕРЫНАСТРОЙКА ОСВЕЩЕНИЯ
Рассмотрим работу с освещением и камерой:
— Как с помощью освещения сделать реалистичную визуализацию.
— Какие бывают схемы освещения.
— Какими инструментами добиться красивого освещения.
УРОК 6 — СВЕТ И КАМЕРЫ
Рассмотрим работу с освещением и камерой:
— Как с помощью освещения сделать реалистичную визуализацию.
— Какие бывают схемы освещения.
— Какими инструментами добиться красивого освещения.
— Как оживить камеру.
— Как из 3Д сделать видео.
— Как анимировать перемещение объектов.
УРОК 7 — АНИМАЦИЯ
— Как оживить камеру.
— Как из 3Д сделать видео.
— Как анимировать перемещение объектов.УРОК 8 — РЕНДЕРРЕНДЕР И ПОСТОБРАБОТКА
На заключительном уроке мы узнаем:
— Как настроить программу для хорошей визуализации.
— Как ускорить рендер.
— Какой формат файла лучше.
— Где и как можно продавать свои модели.
УРОК 8 — РЕНДЕР
На заключительном уроке мы узнаем:
— Как настроить программу для хорошей визуализации.
— Как ускорить рендер.
— Какой формат файла лучше.
— Где и как можно продавать свои модели.
СКАЧАТЬ
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
МОИ РАБОТЫ
ОБО МНЕ
Привет! Меня зовут Евгений Ашпин. Я занимаюсь моделированием в Blender около 5 лет и хочу поделиться своим опытом.До недавнего времени я вёл групповые занятия, в международной школе профессий курс по Blender 3D.
Моделирование является для меня источником дохода.
Я продаю 3Д визуализации и 3Д модели на стоках.
Буду рад вас видеть на своих групповых занятиях!
ПОСМОТРЕТЬ
ДОГОВОР ОФЕРТА
Вопросы
Я оплатил. Что дальше?
Проверьте свою почту. В течении дня туда придёт ссылка на закрытый чат в Telegram. Там будет происходить дальнейшее общение с преподователем и другими учениками.
Можно ли вернуть деньги?
Если вы посмотрели первый урок и решили, что курс вам не подходит, вы можете вернуть его полную стоимость. Деньги можно вернуть только до начала трансляции второго урока.
Сколько времени нужно на дз?
В среднем на домашнее задание у вас будет уходить 1-2 часа.
Сколько длятся уроки?
Длительность уроков 1.5 — 2 часа. Два раза в неделю, в вечернее время. Общая продолжительность 4 недели.
Будет ли запись уроков?
Запись всех уроков будет доступна в течении трёх месяцев после окончания курса.
Если я не знаю как скачать программу и установить ее?
На первом уроке я покажу где скачать Blender и как его установить.
Вопросы
Я оплатил. Что дальше?
Проверьте свою почту, в течении дня туда придёт ссылка на закрытый чат в Telegram, где будет происходить дальнейшее общение с преподователем и другими учениками.
Можно ли вернуть деньги?
Деньги можно вернуть до начала второго урока. Если вы посмотрели первый урок и решили, что курс вам не подходит, вы можете вернуть его полную стоимость.
Сколько времени нужно на дз?
В среднем на домашнее задание у вас будет уходить 1-2 часа.
Сколько длятся уроки?
Длительность уроков 1.5 — 2 часа. Два раза в неделю, в вечернее время.
Будет ли запись уроков?
Записи всех уроков будет доступна в течении трёх месяцев.
Если я не знаю как скачать программу и установить ее?
На первом уроке я покажу где скачать Blender и как его установить.
контакты
+7 913 416 7349
[email protected]
Blender Tutorial для начинающих
1/4
Продукт описание
Учебное пособие по Blender для начинающих
Хотите научиться пользоваться Blender? Вам трудно найти хороший курс для начинающих по Blender, который легко понять? Вы заинтересованы в работе в 3D-индустрии в качестве 3D-моделера, художника по текстурам или, может быть, аниматора? Привет, меня зовут Алехандро Агилар, и я буду обучать основам этих аспектов 3D и многого другого в Blender для людей, совершенно не знакомых с 3D-искусством. Чтобы немного узнать обо мне — я работаю в 3D уже около 5 лет, начиная от мобильных игр и заканчивая производством видео. Теперь я хочу научить тому, что знаю, новых и будущих артистов, таких как вы!
Чтобы получить представление о том, что мы будем проходить через этот курс, мы будем создавать персонажа от начала до конца в 3D. Мы начнем с моделирования и скульптинга, чтобы наметить нужные нам формы. Я покажу вам, как перемещать, масштабировать, выдавливать и вырезать объекты с помощью инструментов в Blender. Эти инструменты необходимы, так как это будут ваши первые шаги в понимании того, как работать в 3D. Я даже покажу несколько более сложных советов, чтобы дать вам представление о том, как думать при создании нашего персонажа!
Далее мы перейдем к разворачиванию и рисованию текстур в Blender. Важно понимать эти рабочие процессы, если вы пытаетесь нарисовать свое искусство. Развертка расскажет, что такое UV и почему важна чистая и организованная компоновка. В этой части курса также будет рассказано, как рисовать в 3D. Мы также будем использовать редактор шейдеров в Blender, чтобы продвинуться в работе с нашими материалами. I’ll
Подробнее
Учебное пособие по Blender для начинающих
Файлы (4)
Videos_0_to_15.zip
Videos_16_to_28.zip
ProjectFiles.zip
COPYRIGHT-Victory3D.zip
Общий размер: 5,12 ГБ
Описание продукта
Учебное пособие по Blender для начинающих
Хочу научиться как пользоваться блендером? Вам трудно найти хороший курс для начинающих по Blender, который легко понять? Вы заинтересованы в работе в 3D-индустрии в качестве 3D-моделера, художника по текстурам или, может быть, аниматора? Привет, меня зовут Алехандро Агилар, и я буду обучать основам этих аспектов 3D и многого другого в Blender для людей, совершенно не знакомых с 3D-искусством. Чтобы немного узнать обо мне — я работаю в 3D уже около 5 лет, начиная от мобильных игр и заканчивая производством видео. Теперь я хочу научить тому, что знаю, новых и будущих артистов, таких как вы!
Чтобы получить представление о том, что мы будем проходить через этот курс, мы будем создавать персонажа от начала до конца в 3D. Мы начнем с моделирования и скульптинга, чтобы наметить нужные нам формы. Я покажу вам, как перемещать, масштабировать, выдавливать и вырезать объекты с помощью инструментов в Blender. Эти инструменты необходимы, так как это будут ваши первые шаги в понимании того, как работать в 3D. Я даже покажу несколько более сложных советов, чтобы дать вам представление о том, как думать при создании нашего персонажа!
Далее мы перейдем к разворачиванию и рисованию текстур в Blender. Важно понимать эти рабочие процессы, если вы пытаетесь нарисовать свое искусство. Развертка расскажет, что такое UV и почему важна чистая и организованная компоновка. В этой части курса также будет рассказано, как рисовать в 3D. Мы также будем использовать редактор шейдеров в Blender, чтобы продвинуться в работе с нашими материалами. I’ll
Подробнее
Детали руководства
Изучение Blender — Лучшие руководства по Blender для разработки игр — GameDev Academy
Хотите сохранить это на потом?
Просто введите свой адрес электронной почты ниже, и мы отправим напоминание прямо на ваш почтовый ящик!
Вы разрешаете нам отправлять вам информацию о наших продуктах. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
💌 Сохранить на потомby Zenva
Blender — это невероятно мощный и универсальный пакет для создания 3D-графики с открытым исходным кодом, который стал популярным выбором для многих разработчиков игр и художники. Благодаря своим обширным функциям и удобному интерфейсу Blender упростил создание потрясающих 3D-ресурсов и анимации для своих игр. Если вы хотите изучить Blender и погрузиться в мир разработки игр, вы обратились по адресу! В этой статье мы поделимся лучшими учебными пособиями по Blender для разработки игр, в том числе нашей собственной Game Artwork Academy в Zenva, которая предлагает курсы для начинающих по созданию пользовательских 2D- и 3D-игровых ресурсов с использованием Blender и других популярных инструментов.
Содержание
Что такое Blender?
Blender — это бесплатный пакет для создания 3D-графики с открытым исходным кодом, который позволяет художникам, разработчикам и дизайнерам создавать потрясающие 3D-модели, анимацию, визуальные эффекты и даже игры. Он предлагает мощный набор инструментов для моделирования, скульптинга, текстурирования, риггинга, рендеринга и многого другого, что делает его идеальным выбором для разработки игр и других проектов в области изобразительного искусства.
СОЗДАЙТЕ СВОИ ИГРЫ
ПОЛУЧИТЕ ВСЕ 250+ КУРСОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ДОСТУПНО ТОЛЬКО В ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ
Почему стоит использовать Blender вместо Maya?
Есть несколько причин, по которым Blender стал более популярным среди разработчиков игр и художников по сравнению с другим программным обеспечением, таким как Maya:
- Blender полностью бесплатен, а Maya требует дорогостоящей подписки.
- Будучи открытым исходным кодом, большое и активное сообщество Blender постоянно развивается и вносит новые функции и улучшения.
- У Blender более низкая кривая обучения, чем у Maya, поэтому новичкам легче начать работу с 3D-моделированием, анимацией и разработкой игр.
- Blender поддерживает широкий спектр сторонних плагинов и имеет встроенный игровой движок.
Зачем использовать Blender для разработки игр?
Мощный набор инструментов и функций Blender делает его идеальным выбором для разработки игр. Художники и разработчики могут создавать игровые активы, персонажей, окружение, анимацию и многое другое, используя обширный набор инструментов Blender. Более того, совместимость Blender с популярными игровыми движками, такими как Unity и Unreal Engine, упрощает процесс интеграции этих ресурсов в игровые проекты, что делает Blender универсальным средством для разработки игр.
Существует, конечно же, профессия, связанная с игровым искусством, о которой вы можете подробнее узнать в нашей полной статье на эту тему: Руководство по игровому искусству и профессиям, связанным с игровым искусством
Какие новые функции добавлены в Blender?
Blender постоянно развивается, сообщество и разработчики работают вместе над добавлением новых функций и улучшений. Вот некоторые из последних обновлений:
- Улучшенный рендеринг в реальном времени с помощью механизма рендеринга Eevee
- Усовершенствованный жирный карандаш для 2D-анимации и черчения
- Осмотр сцены виртуальной реальности (VR) в режиме реального времени
- Расширенные инструменты для скульптинга и кисти
- Улучшенная производительность и отзывчивость окна просмотра или книги. Кроме того, присоединение к сообществу Blender и участие в форумах и дискуссиях может помочь новичкам получить ценную информацию и поддержку от опытных пользователей. Чтобы помочь вам начать изучение Blender, мы составили список лучших ресурсов как из Zenva, так и из других источников.
Ниже мы предоставим вам список ценных учебных ресурсов по Blender, предназначенных как для начинающих, так и для опытных пользователей. Эти ресурсы, от руководств и курсов до книг и форумов, помогут вам освоить Blender для разработки игр.
Zenva’s Game Artwork Academy
В Game Artwork Academy вы найдете обширную коллекцию из восьми курсов, которые охватывают все: от пиксельной и векторной графики до 3D-моделей с использованием Blender, Photoshop, MagicaVoxel, GIMP и Inkscape. С более чем 9часов контента, эти курсы для начинающих научат вас основам создания игрового искусства и помогут вам создать профессиональное портфолио, чтобы произвести впечатление на потенциальных работодателей. Кроме того, с круглосуточным доступом и без ограничений по времени вы можете учиться в своем собственном темпе и по собственному расписанию.
Дизайн игр — Учебные пособия по Blender
Учебные пособия по Blender от Game Designing — отличный ресурс для тех, кто хочет изучить Blender для разработки игр. С учебными пособиями, охватывающими все, от основ Blender до создания игрового искусства и оптимизации создания контента, этот ресурс является обязательным для всех, кто хочет повысить уровень своих навыков Blender.
Учебники Blender.org
Официальная страница учебных пособий Blender.org предлагает ряд учебных пособий для начала работы с Blender, а также подробные руководства по таким темам, как создание стилизованных персонажей и создание сценариев для художников. Благодаря четким, кратким видеороликам и большому количеству информации, это отличная отправная точка для любого, кто плохо знаком с миром Blender.
Разработка игр с помощью Blender — книга на GitHub
Пользователь mikepan бесплатно разместил книгу «Разработка игр с помощью Blender» на GitHub. Это подробное руководство охватывает все, от начала работы с игровым движком Blender до написания сценариев, оптимизации и публикации ваших игр.
KatsBits Tutorials
KatsBits Tutorials предлагает широкий спектр руководств, учебных материалов и образовательных ресурсов для создания и разработки игр с использованием Blender и другого программного обеспечения. Эти руководства с подробным объяснением методов и принципов, связанных с разработкой контента и игр, являются ценным ресурсом для всех, кто хочет создавать потрясающие игровые рисунки.
Creative Bloq – 31 учебник по Blender
В этой статье Creative Bloq представлен 31 учебник по Blender для пользователей всех уровней квалификации. Эти учебные пособия, посвященные различным темам, от реалистичного текстурирования до анимации персонажей и освещения, помогут вам стать более творческими и эффективными в работе с 3D.
Полная серия руководств по игровым персонажам
Полная серия руководств по игровым персонажам от Ironbark Games Studio — это комплексная серия из 16 учебных пособий, которая поможет новичкам пройти весь процесс создания готового к игре анимированного персонажа, подходящего для использования в Unity или Нереальные игровые движки. Этот курс с более чем 9-часовой демонстрацией видео и подробными инструкциями в формате PDF идеально подходит для тех, кто хочет создавать своих собственных игровых персонажей с помощью Blender.
Вывод
Изучение Blender может быть захватывающим и полезным опытом, особенно для тех, кто хочет создавать потрясающие игровые рисунки и ресурсы. С перечисленными выше ресурсами и учебными пособиями вы сможете освоить Blender и воплотить в жизнь свои проекты по разработке игр.