Разное

Blender уроки для начинающих на русском: обучение 3d (на примерах и бесплатно)

Содержание

Курс Blender | Уроки на русском

Урок 1: Часть 1

Урок 2: Часть 2

Урок 3: Часть 3 Уровень 1

Урок 4: Часть 4 Уровень 1

Урок 5: Часть 5 Уровень 1

Урок 6: Часть 6 Уровень 1

Урок 7: Часть 7 Уровень 1

Урок 8: Часть 1 Уровень 2

Урок 9: Часть 2 Уровень 2

Урок 10: Часть 3 Уровень 2

Урок 11: Часть 4 Уровень 2

Урок 12: Часть 5 Уровень 2

Урок 13: Часть 1 Уровень 3

Урок 14: Часть 2 Уровень 3

Урок 15: Часть 3 Уровень 3

Урок 16: Часть 4 Уровень 3

Урок 17: Часть 5 Уровень 3

Урок 18: Часть 1 Уровень 4

Урок 19: Часть 2 Уровень 4

Урок 20: Часть 3 Уровень 4

Урок 21: Часть 4 Уровень 4

Урок 22: Часть 5 Уровень 4

Урок 23: Часть 6 Уровень 4

Урок 24: Как замоделить что угодно в 3D — Основы моделирования

Урок 25: Low Poly Животные

Урок 26: Анимация камеры, вращение по кругу

Урок 27: 11 Фишек интерфейса

Урок 28: Студийное освещение — Cycles | Бесшовный фон

Урок 29: Студийное освещение — EEVEE | Бесшовный фон

Урок 30: Визуализация Ванной | Часть 1 — Моделирование

Урок 31: Визуализация Ванной | Часть 2 — Моделирование

Урок 32: Визуализация Ванной | Часть 3 — Освещение

Урок 33: Визуализация Ванной | Часть 4 — Материалы

Урок 34: 3D — Иллюстрация в Blender 2.

8 | С 0 до результата за 1 час

Урок 35: Основы скульптинга — Часть 1

Урок 36: Основы скульптинга — Часть 2

Урок 37: Основы скульптинга — Часть 3

Урок 38: Основы скульптинга в — Часть 4

Урок 39: Основы скульптинга в — Часть 5

Урок 40: Основы скульптинга в — Часть 6

Урок 41: Основы скульптинга в — Часть 7

Урок 42: Low Poly Пустыня кристаллов в Blender 2. 8 — Часть 1

Урок 43: Low Poly Пустыня кристаллов в Blender 2.8 — Часть 2

Урок 44: Склеп из Ведьмака Low Poly — Часть 1

Урок 45: Склеп из Ведьмака Low Poly — Часть 2

Урок 46: Спрятать объект из рендера

Урок 47: Моделирование стула — Часть 1

Урок 48: Моделирование стула — Часть 2

Урок 49: Моделирование стула — Часть 3

Урок 50:

Моделирование стула — Часть 4

Урок 51: Моделирование стула — Часть 5

Урок 52: Моделирование стула — Часть 6

Урок 53: Развертка (unwrap uv) стула — Часть 1

Урок 54: Развертка (unwrap uv) стула — Часть 2

Урок 55: Материалы в Blender 2.

8 | Финал создания стула

Урок 56: Студийный рендер стула

Урок 57: 2 материала на 1 объект

Урок 58: Стилизованный Дом

Урок 59: Стилизованный Дом в Blender 2.8 | Рендер Материалы Свет

Урок 60: Киберпанк Low Poly | Моделирование Cyberpunk — Часть 1

Урок 61: Киберпанк Low Poly | Моделирование Cyberpunk — Часть 2

Урок 62: Киберпанк Low Poly | Моделирование Cyberpunk — Часть 3

Урок 63: Киберпанк Low Poly | Моделирование Cyberpunk — Часть 4

Урок 64: Cybertruck Tesla — Low Poly | Моделирование Кибертрак — Часть 1

Урок 65: Cybertruck Tesla — Low Poly | Моделирование Кибертрак — Часть 2

Урок 66: Cybertruck Tesla — Low Poly и Quixel Mixer | Рендер теслы Кибертрак

Урок 67: Основы работы с Megascans

Урок 68: Киберпанк Low Poly | Рендер Cyberpunk — Часть 5

Урок 69: Глубина резкости и Боке (DOF Bokeh)

Урок 70: Освещение HDRI картой

Урок 71: Анимация изменения формы

Урок 72: Логово Ведьмы Low Poly

Урок 73: Логово Ведьмы Low Poly | Рендер Материалы Свет

Урок 74: Основы Анимации в Blender 2. 8

Урок 75: Основы Анимации в Blender 2.8

Урок 76: Моделирование дивана — Часть 1

Урок 77: Моделирование дивана — Часть 2

Урок 78: Моделирование дивана — Часть 3

Урок 79: Моделирование дивана — Часть 4

Урок 80: Моделирование дивана — Часть 5

Урок 81: Моделирование дивана — Часть 6

Урок 82: Создание подушки в Blender 2. 8 | Симуляция ткани

Урок 83: Создание Sci-Fi контейнера | Рисование текстуры

Урок 84: Создание Молота | Моделирование Освещение Материалы

Урок 85: Создание Банки

Урок 86: Анимация продукта

Туториал руководство по Blender 2.5 (часть 1) / Blender уроки

Краткое руководство по Blender 2.5

Навигация

Мы начнем рассматривать аспекты 3D, реализованные в программе, сразу с практики. Все о чем нам стоит побеспокоиться сейчас – это положение курсора мыши в нужной части интерфейса, которую мы называем Окно 3D-вида (и проверить, включен ли NumPad на вашей клавиатуре). Попробуйте понажимать клавиши, отмеченные красным на иллюстрации:

Они дают эффект приближения/удаления и вращения по орбите вокруг центра объекта.

«Numpad 5» переключает между ортогональным и видом в перспективе (коническим). Когда убедитесь, что Blender в действительности программа 3D-моделирования, можете продолжить освоение интерфейса.

Двинемся дальше и покрутим колесико мыши или нажмем на него и начнем двигать мышью:

На что стоит обратить внимание особо – команда File / Quit. При ее выполнении Blender не запрашивает подтверждения или диалога сохранения сцены. Особенно опасен будет щелчок по крестику в правом верхнем углу экрана…

Строго говоря, есть способ восстановить последние данные, но для этого вам придется самостоятельно найти временную директорию Blender и определить какой из файлов соответствует последним данным, записанным перед закрытием программы. (quit.blend разве его сложно найти? Есть еще кнопочка Recover Last Session в меню File) Единственный способ избежать этого неудобства – выполнить сохранение до закрытия программы.

Я пользуюсь Blender начиная с версии 2.32 и до сих пор не могу привыкнуть к отсутствию предупреждения перед закрытием. Но все так как есть.

Основные элементы

Вы попали в 3D пространство и здесь есть куб и что-то вроде сетки. Но что собой представляют остальные объекты?

Давайте посмотрим:

Некоторые названия говорят не очень много. Но вы искали документ по основам Blender и хотите освоить все быстро? Тогда давайте начнем!

3D трансформации

Виджеты 3D-трансформаций были включены по умолчанию в версии 2.49, но в 2.50 их необходимо активировать для использования. Это можно сделать внизу окна 3D-вида.

Позволяет делать базовое редактирование объекта (перемещать, вращать, масштабировать). В начале вы перемещались в 3D-пространстве, теперь перемещаться будет только объект. Переместите мышкой одну из стрелок вокруг объекта.

Представьте себе следующее: Кадр1 = начальная позиция, конечная позиция = кадр 100 (и вместо куда там космический корабль, например X-wing из звездных войн… )

И не говорите мне, что вам еще не начало нравиться изучать эту замечательную программу…

Элементарные способы редактирования объектов это: перемещение, вращение и масштабирование. Вы уже знаете как перемещать объект вдоль оси, давайте попробуем его повернуть. Выберите виджет вращения:

Любая цветная дуга вокруг объекта позволит вам повернуть объект вокруг соответствующей оси. После изучения этих основных приемов трансформации объектов предлагаю вам поэкспериментировать в следующем порядке:

  • Опция трансформации, оставшаяся неосвещенной – масштабирование.
  • Вы можете совместить все виджеты трансформации, удерживая Shift при выборе каждого из них.
  • У всех виджетов модификаций есть белый круг, если вы начинаете перемещать объект, щелкая по нему, перемещение не будет привязываться к осям.
  • О выпадающем меню, где написано Global, пока можно забыть.
  • Любое незавершенное действие можно отменить нажатием на клавишу «Esc» или правой кнопкой мыши.

После использования всех модификаторов ваша сцена находится в совершенно непредсказуемом виде. Поэтому мы выберем File / New (Blender удалит старый документ без сохранения сделанных изменений и откроет новый со стандартными настройками окружения). Сейчас вы находитесь в стандартной сцене, создаваемой при старте программы и мы поговорим о камере.

Камера

В 3D-мире должна существовать хотя бы одна камера, чтобы Blender знал откуда и с каким параметрами делать снимок сцены (например, в каком формате, png или jpg, сохранять изображение. Вы можете рассматривать сцену в движении с любой стороны, но как ее видит Blender? В вид на сцену из камеры можно попасть нажав «Numpad 0»:

Прямоугольник, описанный сплошной линией, это сама камера, пунктирный – относится к самому кадру. Давайте сделаем «фотографию» сцены. Самый простой способ – нажать F12 … и ввввуалллляяяяя!

Это именно то, что называют «Рендер». Забудьте об идее вращать сцену в окне рендера. Это конечное изображение, кадр, такое же как вы получаете делая снимки цифровым фотоаппаратом.

Заметьте, что наиболее освещенные части в сцене находятся прямо перед источником света. В нашей сцене лишь один источник (лампа), это видно по абсолютно черной неосвещенной части объекта.

Вплоть до версии 2.49 рендер происходил в отдельном окне. Но это поведение можно изменить и сделать похожим на поведение 2.50, где рендер происходит в окне редактора изображений UV, развернутом на все рабочее пространство программы (не беспокойтесь, мы не собираемся вдаваться в технические подробности). Для возврата в рабочий вид нажмите клавишу «Esc» (не щелкайте по крестику «Закрыть Окно»).

Панель Кнопок

Давайте рассмотрим содержимое раздела самого правого окна. Здесь большое количество различных кнопок настройки. Давайте рассмотрим основные из них и постараемся получить нужный нам результат. Иконки сверху позволяют переключаться между различными разделами окна кнопок. Этот раздел обычно выбран при запуске программы:

Вы уже знаете что такое рендер и вам будет достаточно просто разобраться в настройках этого раздела.

Из следующих иконок мы остановимся на восьмой.

Если вы ничего не меняли, то у вас в окне 3D-Вида куб обведен розовым цветом. Это означает, что этот объект выбран. И в разделе «Материалы» вы увидите следующее:

В этом разделе нас интересует панель Preview (предпросмотр) и закладка Diffuse. Щелкните по цветовому прямоугольнику и откроется редактор, в котором вы сможете выбрать нужный цвет и интенсивность (контролируется вращением колесика мыши).

Возможный результат.

Вы, конечно, можете развлечь себя несколькими рендерами (F12) с разными настройками материала, но я думаю пора начать забывать о простой сцене с кубом. Пока куб выделен (обведен оранжевым контуром) нажмите клавишу «Delete» и подтвердите удаление.

Добавление объектов

Заранее определенные объекты в 3D-программах называются примитивами. Некоторые из них представляют собой простые геометрические объекты. А некоторые могут являться подарком от программистов готовых экспериментировать с программой, но не занимающихся моделированием. Переключите окно 3D-вида в вид сверху (Numpad 7) и щелкните левой кнопкой мыши в центре окна. Это переместит 3D-курсор в место расположения курсора мыши.

Это важно, потому что при создании нового объекта Blender разместит его именно в том месте сцены, где расположен 3D-курсор. Самое время перейти в меню Add / Mesh / Monkey.

Попробуйте повращать и поперемещаться вокруг сцены. Получайте удовольствие от процесса 🙂

Этот объект представляет собой талисман программы и называется Suzanne. Постойте, время бежать и звонить своим друзьям с рассказом о том, какие замечательные вещи вы умеете делать, еще не пришло (не расстраивайтесь, вы сделаете это чуть позже).

Вы наверняка захотите изменить цвет материала, как мы это делали с кубом. Но не пугайтесь, если при переходе в раздел материалов вы увидите такое…

… просто нажмите на кнопку New и перед вами откроется весь набор кнопок, которые были при работе с кубом.

А как же рендер? Не пропускайте этот этап, это удовольствие за которое не нужно платить :). Не беспокойтесь если у вас получается что-то такое :

Плохая постановка света и камеры привели к не совсем понятному результату рендеринга. Это случилось из-за удаления предыдущего объекта и добавления Suzanne без проверки положения камеры и света относительно него. Для исправления ситуации нам потребуется переместить и повернуть Suzanne с помощью 3D-Виджетов Модификации (например, из вида из камеры «Numpad 0»). Постарайтесь добиться хорошего вида в камере и правильного падения света на обезьянку. Должно получиться что-то вроде этого:

Правильнее будет повернуть камеру. Можно поворачивать камеру вручную, но есть 2 отличных способа. Сначала просто поверните вид с помощью колесика мыши так, как вам нравится, затем просто нажмите ctrl+alt+num 0 — Активная камера переместиться так, чтобы запечатлеть именно тот ракурс который вы выбрали.

Но возможно, некоторые детали окажутся вне прямоугольника рендера. Спасти ситуацию поможет Shift + f. Если нажать его из камеры, вы перейдете в режим полета управляя мышкой и клавиатурой можно плавно перемещать камеру, до тех пор, пока вы не нажмете ЛКМ чтобы применить новое положение камеры и ПКМ чтобы сбросить перемещение.

Улучшаем внешний вид Меша (MESH)

В левой части интерфейса есть еще одна замечательная панель с кнопками. Эта панель становится видимой, либо невидимой, с помощью раздела меню View/Toolbar. Но гораздо удобнее пользоваться клавишей «T» (убедитесь что курсор мыши находится над окном 3D-вида).

Кнопка, которую вам следует нажать, называется Smooth. Вид объекта значительно улучшится:

Объект перестал состоять из плоских граней (фасетный вид) и стал гладким. Для возврата к фасетной версии объекта достаточно нажать кнопку Flat (но в нашем случае этого не потребуется).

Самое время активировать шестую кнопку в Окне Кнопок и нажать Add Modifier. После добавления модификатора будет доступно меню для выбора уровня Подразделения Поверхности (Subdivision Surface):

На панели несколько кнопок и полей с цифровыми значениями параметров.

Посмотрите на вашу модель и оцените результат. Каждая грань была поделена на 4 (мы не видим этого напрямую, но можем оценить эффект по более гладкой форме и улучшению качества объекта).

Поле «View: 1» относится к уровню подразделения, который мы видим в окне 3D-вида. В нашем случае это уровень 1.

Поле «Render: 2» относится к уровню подразделения, применяемому во время рендера объекта.

Причины появления этих двух отдельных параметров просты: большее количество граней, создаваемых при подразделении более высокого уровня, требуют больше ресурсов от вашего компьютера. Логично было бы работать с меньшим уровнем подразделения объекта, а рендер производить с большим. Но учтите, практически никто не использует уровни подразделения больше 3 ни для работы ни для рендеринга.

Уровень подразделения View равный 2 поделит одну грань на 16. Попробуйте сделать рендеринг с уровнем подразделения 2 и 3.

Вот и пришло время позвонить вашему брату или другу. Вы определенно оставите его с открытым ртом показав свою работу!

Краткое руководство по Blender 2.5 (часть 2)

Краткое руководство по Blender 2.5 (часть 3)

Источник

Краткое руководство по Blender 2. 5 (часть 2)

Dofus

Мини-курс «Blender для новичков»

Мини-курс «Blender для новичков»

Фильтры

ГлавнаяУроки3D-графикаМини-курс «Blender для новичков»

В этом мини-курсе вы познакомитесь с программой Blender и с нуля создадите эффектную трёхмерную композицию с замком.

Ссылка на сайт с полным курсом «Супер Blender»: https://photoshop-master.org/disc321

Доп. материалы: https://yadi.sk/d/njGj-IZqfNpdXg

Скачать Blender: https://www.blender.org/download/

Автор мини-курса: Артем Слаква

Скопировать ссылку

Войти, чтобы проголосовать

{{percent(index)}}

{{(index + 1)}}.

Изображение удалено

{{percent(index)}}

Всего проголосовало: {{total}}

Вы можете выбрать до {{max_variants}} вариантов. Голос будет распределён равномерно между всеми выбранными.

{{item.title}}

Изображение удалено

Создать опрос

Сделать мультиголосование

Можно выбрать несколько вариантов. Максимум {{lex(‘response’, max_variants)}}

Название опроса

Ответ {{(index + 1)}} Удалить ответ

Добавить ответ

Автоматически завершить опрос 0″> через {{lex(‘days’,closeday)}}

{{lex(‘feed_type_’ + tp)}} {{counts[tp]}}

Сортировка:

По релевантности По дате По популярности

{{preview = 1}} Показывать превью

subtitle»>{{item.subtitle}}

Закреплен

Опрос

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

1. Название и описание 2. Миниатюра 3. Исходник 4. Тэги 5. Прочие настройки

1. Название и описание 2. Миниатюра 3. Тэги 4. Прочие настройки

Название работы

Описание работы (необязательно)
Комментарий
Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}

Описание:
Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Стиль работы Тематика Ятаквижу

Стиль работы:

#{{tag.label}}

Тематика:

#{{tag.label}}

Ятаквижу:

#{{tag.label}}

Не более десяти тэгов на одну работу

Crt_input_label

Crt_input_label_help

Работа 18+

После добавления работы:

Автоматически перейти в портфолио
Остаться на текущей странице

Запланировать публикацию

{{pub_dates[pub_date]}}

Отменить планирование

Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адресе, помогающих нам сделать его удобнее для вас.

Заметки от новичка в Blender

https://youtu.be/YbL-rJv3BpI

Blender 2.83 LTS showcase

Экран-заставка Blender (CC-BY-SA 3.0)

Изображение предоставлено3 https://

www.blender.org

Работа Яна Хьюберта https://www.robotsoup.com

Любой, кто имеет дело с программным обеспечением для 3D-анимации, или даже те, у кого есть значительный опыт создания 3D-графики, наверняка слышали о Blender. Для тех, кто не посвящен, это бесплатное программное обеспечение для 3D-графики с открытым исходным кодом для анимации (3D / 2D), визуальных эффектов, графики движения, 3D-печати и различных других приложений.

Да, большинство из нас знает, что это бесплатно; мы видели, как художники создавали с его помощью крутые 3D-материалы, и они говорят, что программное обеспечение становится лучше с новыми обновлениями и выпусками. И в Интернете полно различных руководств и приемов для начала работы.
С размером установки менее 200 МБ (Windows, Mac или Linux) любой желающий может легко приступить к созданию 3D-контента.

И не только 3д; Blender можно использовать для 2D-анимации, создания контента виртуальной реальности, разработки игр, редактирования растровых изображений, имитации жидкости, базового редактирования видео и композитинга. Таким образом, возможности безграничны, но все же большинство людей не решаются углубиться в изучение этого инструмента.

Образец жирного карандаша (CC-BY-SA 3.0)

Изображение предоставлено: https://www.blender.org

Работа Andry Rasoahaingo https://dedouze.com

12 Очевидное

1 Причина в том, что большинство претендентов на 3D-искусство будут склонны изучать отраслевое программное обеспечение, такое как Autodesk Maya или 3ds Max, чтобы повысить свои шансы на работу в любой из этих студий (больших или маленьких). Не говоря уже о том, что компании инвестировали бы и оптимизировали свои производственные процессы и активы для поддержки существующих инструментов. Так что перенести это и годы обучения на другое программное обеспечение может быть немного хлопотно.

Но, как и все, технологии и процессы со временем развиваются. Медленно, но неуклонно Blender приобретает все большее значение. И многие анимационные студии начали внедрять блендер в свой рабочий процесс.

https://youtu.be/WhWc3b3KhnY

Spring — Blender Open film

Используется в фильмах с 2004 года (Человек-паук 2, Капитан Америка: Зимний солдат, Чудо-женщина, Отбой, Аннабель: Создание и т. д.) для раскадровки, визуализации, титров и визуальных эффектов. Он использовался для телешоу на канале History и для телерекламы в некоторых частях мира (Россия, Бразилия, Австралия). Канадская студия Tangent animation создала полнометражный анимационный фильм Next Gen полностью в Blender. В прошлом году сообщалось, что Ubisoft Animation Studio (UAS) скоро будет использовать Blender в качестве основного инструмента для создания цифрового контента (DCC). Японская анимационная студия Khara, Inc. намерена заменить свой существующий инструмент (3DS Max) на Blender. Его использует даже НАСА — многие общедоступные модели на их странице ресурсов имеют нативный формат .blend. И совсем недавно Microsoft объявила, что присоединится к фонду разработки Blender. Таким образом, это всего лишь вопрос времени, когда использование Blender станет широко распространенным.

Также после последнего крупного обновления 2.8 (в июле 2019 года) Blender считается революционным в индустрии компьютерной графики. Недавние особенности заключаются в том, что он имеет улучшенный пользовательский интерфейс, рендеринг в реальном времени со встроенным средством визуализации Eevee и карандашом Grease, который представляет собой полнофункциональную систему 2D-рисования + 2D-анимации.

Интерфейс 2d Animation

Полное описание этого программного обеспечения выходит за рамки данной статьи. Но, тем не менее, мы можем дать вам краткий базовый обзор 3D-моделирования и нескольких вещей, связанных с ним.

Интерфейс намного удобнее, чем в предыдущих версиях. На изображении ниже представлена ​​базовая структура интерфейса:

Структура интерфейса

Каждая часть пользовательского интерфейса разделена на панели, которые можно расширять, разделять или объединять с другими. Для этого просто щелкните правой кнопкой мыши на границе (см. изображение ниже) и выберите вертикальное или горизонтальное разделение по своему усмотрению.

Разделение окна

Панель свойств содержит несколько вкладок, вертикально отображающих свойства текущей 3D-сцены, которые меняются в зависимости от текущего выбранного объекта. Каждый значок назван на следующем изображении:

Панель свойств

Blender очень увлечён сочетаниями клавиш во время работы, вот несколько основных сочетаний клавиш, которые сделают вашу жизнь проще и быстрее:

• Средняя кнопка мыши (СКМ) = Поворот вида/перспективы
• СКМ + Shift = Панорамный вид/перспектива
• MMB + Ctrl/Cmd ИЛИ Колесико мыши = Увеличение/уменьшение масштаба/перспектива
• Ctrl/Cmd + пробел (в любой области/панели) = Развернуть панель

• T = Быстрое меню инструментов
• N = панель быстрых настроек
• F3 = поиск чего-либо

• G = захват/перемещение любого объекта
• R = поворот
• S = масштабирование
• X = удаление любого объекта
• Shift + A = добавить любой объект, камера, свет, пустой и т. д.

Нажмите Tab для переключения между режимом редактирования (для редактирования вершин, ребер или граней) и режимом объекта (для перемещения объектов).

В режиме редактирования:
• E = выдавливание
• Ctrl + R = реберная петля
• V = разорвать сетку
• K = Инструмент «Нож» для нарезки/разрезания сетки
• I = добавить вставку
• Ctrl + B = Bevel
• O = Включить пропорциональное редактирование/мягкое выделение

Для выбора любой сетки/объекта:
• C = Инструмент выбора «Круг»
• B = Инструмент выделения «Прямоугольник»
• L = Инструмент «Выделение лассо»
• Ctrl + = Увеличить выделение
• Ctrl — = Уменьшить выделение
• Alt + G = Сбросить местоположение
• Alt + S = Сбросить масштаб
• Alt + R = Сбросить вращение

Как упоминалось ранее, другие функции включают в себя:

УФ-картирование:

Изображение предоставлено: https://www. blender.org/features/modeling/

Цифровая скульптура:

Изображение предоставлено: https://www.blender.org/features/modeling/ org/features/sculpting/

Анимация и оснастка:

Изображение предоставлено: https://www.blender.org/features/animation/

Жирный карандаш (для 2D-рисования и анимации в 3D пробел):

Изображение предоставлено: https://www.blender.org/features/grease-pencil/

Рендеринг (с использованием Cycles & Eevee engine)

https://www.youtube.com/watch?v=XHyM9T4vYgo

И не говоря уже о том, что вместе с Blender включены базовые функции редактирования видео, сценариев и компоновки. Таким образом, больше нет оправдания, чтобы помешать нам создавать отличный анимационный контент.

Интерфейс редактирования

Ознакомьтесь с этими полезными / рекомендуемыми ссылками:

Официальный сайт Blender — новости, обновления и загрузка последней версии программного обеспечения:

https://www. blender.org

https://www.youtube.com/channel/UCSMOQeBJ2RAnuFungnQOxLg

5

5 Ссылка InDepth для различных горячих клавиш: https://download.blender.org/documentation/BlenderHotkeyReference.pdf

Blender Animation Studio (для просмотра их открытых фильмов https://www.youtube.com/channel/UCz75RVbH8q2jdBJ4SnwuZZQ

Учебники Blender от Эндрю Цена: https://www.youtube.com/user/AndrewPPrice/videos

Учебники Lazy Blender (для тех, у кого мало терпения!) от Яна Хьюберта:

https:// www.youtube.com/playlist?list=PL4Dq5VyfewIxxjzS34k2NES_PuDUIjRcY

https://www.youtube.com/user/mrdodobird

Для быстрых видеоуроков, в некоторых из них этот парень объясняет простые и сложные вещи на до 2 – 5 мин: https://www.youtube.com/channel/UC2U5mRfclG1Rrr1ztNkpGKA

Другие рекомендуемые каналы Youtube:

https://www.youtube. com/c/CGGeek/videos

https://www. youtube.com/user/Xremington04

https://www.youtube.com/c/DefaultCube/videos

https://www.youtube.com/user/blendercookie

Блендер в университетах — Чат не по теме

гаруххх (гарухх)

#1

привет!

Я хочу мотивировать университет, с которым я связан, использовать Blender и другие бесплатные инструменты с открытым исходным кодом для своего курса анимации.

Я просто хочу знать другие школ (в любой точке мира) или компаний (опять же, в любой точке мира), которые используют Blender, чтобы я мог начать указывать, какие другие учреждения используют программу, и сказать, что его можно рассматривать как «инструмент промышленного класса», даже если он бесплатный.

Я надеюсь, что смогу узнать как можно больше подробностей об учреждении. (например, полное название учреждения, адрес, характер использования блендера). Я буду очень рад, если вы также можете порекомендовать несколько способов, как я могу начать мотивировать мой университет использовать Blender или другие инструменты (такие как Gimp). И с какими возможными конфликтами я могу столкнуться.

Большое спасибо! … и чтобы вы знали, я приехал из Филиппин.
любая помощь будет оценена по достоинству. с нетерпением жду ответа от вас, ребята. :да:

Альваро (Альваро)

#2

В Испании я знаю, что некоторые технические университеты включают Blender в дистрибутивы Linux, которые они дают своим студентам, наряду с другими открытыми программами, такими как Gimp и Open Office.

Однако, в конце концов, очень немногие учащиеся используют это программное обеспечение. Они будут использовать лучшее программное обеспечение для них; не имеет значения, является ли это программным обеспечением с открытым исходным кодом, бесплатным, проприетарным или пиратским. нет «per se » является положительной дискриминацией в отношении OSS среди них, главным образом потому, что никто не информирует их об этих проблемах.

В сообществах компьютерных наук (преподаватели и студенты) дела обстоят немного по-другому, они больше осведомлены об этих вопросах, и некоторые из них в конечном итоге участвуют в проектах открытого программного обеспечения.

Насколько мне известно, есть по крайней мере один университетский преподаватель, который включает уроки и практики Blender в свою учебную программу, это Карлос Гонсалес Морсильо.

http://www.morcy.org/

Альваро.

гаруххх (гарухх)

#3

спасибо за информацию Альваро… я попытаюсь связаться с Карлосом
на Филиппинах, на самом деле, большинство программного обеспечения, которое используют студенты, является пиратским программным обеспечением… хотя программное обеспечение, которое они используют в школах, лицензировано (большинство, я думаю) с тех пор у школы есть бюджет на покупку. Вернувшись домой, студенты используют свои «пиратские» копии.

Альваро (Альваро)

#4

Да, то же самое происходит и здесь, в технических университетах нет презентаций по блендерам, а общие знания об OSS и Blender относительно невелики.

На самом деле IMO Blender Foundation с помощью сообщества должен атаковать этот фронт. Однако у БФ, похоже, есть более важные дела.

Все взято (Все взято)

#5

Университет Мэсси в Веллингтоне, Новая Зеландия, установил его на все свои компьютеры.

Это бесплатно, поэтому ничего им не стоит. люди выбирают использовать или не использовать его по своей собственной воле. специально этому не учат, но можно использовать для своих заданий, и люди так и делали.

Я использую его профессионально, и многие другие дизайнеры в стране тоже начинают им пользоваться.

Все взято

MPIC (МППИК)

#6

Привет,
Университет Бремена (Германия) официально перешел с Maya на Blender в курсе Digital Media (B. Sc.) в прошлом семестре. Мы использовали его для создания короткометражных фильмов с наложением компьютерной графики и реальных кадров в группах по 2-4 человека.
Я также использовал его для 3D-короткометражки в Университете искусств в Бремене, и преподаватель, похоже, был весьма впечатлен возможностями Blender
Просто напишите мне в личку, и я буду рад попытаться связать вас с соответствующими учителями, если хотите.

Cheers
Björn

органика (органика)

#7

гарухх»:

Я буду очень рад, если вы также можете порекомендовать несколько способов, как я могу начать мотивировать мой университет использовать Blender или другие инструменты (такие как Gimp).

Ну, мне это кажется очевидным. Начните с демонстрации возможностей Blender. Показать Слоны Dream в полном объеме. Если они не уверены, покажите им исходные файлы. Затем следует демонстрация потрясающих неподвижных изображений, сделанных в Blender.

Даже в этом случае это непросто из-за сложного характера пользовательского интерфейса и рабочего процесса. Они предпочитают использовать пиратское программное обеспечение, которое они считают стандартным.

Лично я предпочитаю мотивировать студентов участвовать в разработке, а не просто использовать приложения с открытым исходным кодом.

PsyLock (Психологический замок)

#8

Университет Тафтса преподает Blender в качестве факультативного курса для программы Multimedia Arts Minor… этот курс дизайна преподает Нил Хирсиг.

Всю информацию можно найти здесь:
Курс 3D-дизайна DR-21 — Университет Тафтса

, а источник этой информации взят отсюда:
Учебные пособия по курсу Blender University Tufts — BlenderNation

bugman_2000 (багман_2000)

#9

Я преподаю моделирование и анимацию в Blender на первом курсе семинара по информатике в Tsuda College, Токио.

Кстати, если вам интересно, если вы инструктор, вы можете получить ознакомительную копию моей книги «Введение в анимацию персонажей с помощью Blender» здесь (нажмите «запросить ознакомительную копию»:

http://www.sybex.com/WileyCDA/SybexTitle/productCd-0470102608.html

Книга может быть еще одной вещью, которую вы можете показать своим коллегам в университете. Я также только что получил известие, что он будет выпущен на японском языке. На других языках пока нет новостей.

органика (органика)

#10

Я просто хотел бы добавить кое-что к моему предыдущему сообщению. Вы также можете начать с того, что использование пиратского программного обеспечения противоречит всем этическим принципам, которым вас учили в студенческие годы. Это просто неправильно. Я был в вашей стране, где приложения, которые здесь стоят 3000 долларов, можно было купить за 100 песо, что эквивалентно примерно 2 долларам. Опять же, я не думаю, что это уникально в этой части земного шара. Я уверен, что это происходит во многих частях мира.

гаруххх (гарухх)

#11

alvaro : спасибо за информацию о г-не Карлосе Морсильо, я написал ему по электронной почте и выразил готовность оказать помощь в его ответе…
MPPIC : я буду рад связаться с учителями, что они скажу также может быть полезно
orgniques : тоже спасибо за информацию, собственно, это то, что я планирую сделать… собрать как можно больше анимаций и изображений, которые сделаны в блендере, и показать это администраторам по поводу пиратства… да, это действительно очень распространено здесь, особенно в наших краях. законы о борьбе с пиратством не очень хорошо выполняются, и, кроме того, люди здесь действительно не могут позволить себе покупать лицензионное программное обеспечение. они могут стоить даже столько же, сколько годовая зарплата обычных людей здесь. мы очень бедные люди :((
Psylock : ссылка, которую вы дали относительно Университета Тафтса, будет наиболее полезной, если в курсе будет использоваться блендер… все будет легко для всех, кто будет знакомить с блендером / обучать его.
Bugman_2000 : Большое спасибо за щедрое предложение вашей книги! Я никогда не думал, что смогу получить ее просто так… Я планировал запросить книгу у нашего библиотекаря, но мне не дали никаких гарантий, что мы сможем ее купить. планировал купить его на свои деньги, но сейчас не могу себе позволить (я беден!! :(( ) я думаю, я не зарабатываю достаточно преподаванием0092 еще раз спасибо за все ваши ответы! тот факт, что уже ряд учреждений, включая университеты, используют блендер, является хорошей новостью, я думаю, не только для блендера, но и для всех программ с открытым исходным кодом.

гуммианоед (гуманизированный)

#12

я из россии и у меня такая же проблема как и у гаруххх Вот в моем городе около 5 вселенных (тех и нет) и все используют нелегальный софт. В этом году Майкрософт начал наказывать за тормоза копирайта. И все начинают прикидывать, сколько им платить :)) Смешно и грустно одновременно.

Что я могу добавить к другим ответчикам.
Вот книга Джеймса Хронистера под названием «Основы Бланера 2.42а». Джеймс — учитель средней школы Centre Dauphin Hight School (см. http://www.cdschools.org/54223045235521/blank/browse.asp?A=383&BMDRN=2000&BCOB=0&C=55205)

Вы спрашиваете «как мотивировать их». Я могу сказать только о своей стране и точно только о своем городе. Но я думаю, что ситуация в развивающихся странах такая же. Учителя хотят, чтобы все были готовы учить. если уже есть тексты уроков, запланированы практические работы и они просто делают ешлы (хочу то и это) — думаю, это будет лучший выход.
(весьма грустно, что учителя не сжигают предмет, который они преподают… но это он)

И еще кое-что. Местная группа пользователей Linux и я сделали специальный диск BlenderCD со всеми дистрибутивами платформ, информацией, видеоуроками, книгами о блендере и очень привлекательной обложкой компакт-диска. Знаешь — людям нравится иметь что-то красивое на своей полке :)) Может быть, ты сможешь сделать что-нибудь для своих?
http://lug-wiki.nnov.ru/index.php/BlenderCD

Феликс_Кутт (Феликс Кютт)

№13

хм… может быть, кто-то должен создать вики-страницу со всей полезной информацией, которая может пригодиться в таких вопросах…?

гаруххх (гарухх)

№14

Феликс_Кютт:

хм… может быть, кто-то должен создать вики-страницу со всей полезной информацией, которая может пригодиться в таких вопросах…?

да… согласен! Как мы можем сделать это?

гаруххх (гарухх)

№15

И еще одно. Местная группа пользователей Linux и я сделали специальный диск BlenderCD со всеми дистрибутивами платформ, информацией, видеоуроками, книгами о блендере и очень привлекательной обложкой компакт-диска. Знаешь — людям нравится иметь что-то красивое на своей полке :)) Может быть, ты сможешь сделать что-нибудь для своих?
http://lug-wiki.nnov.ru/index.php/BlenderCD

хм… идея мне нравится! хотя то, что я уже сделал, это сделал компакт-диск, содержащий примеры рисунков и анимации, которые я нашел. Вы можете дать больше информации о содержании вашего компакт-диска? есть его английская версия? буду рад экземпляру!

гуммианоед (гуманизированный)

№16

гарух
Вы знаете — есть русская версия Поскольку вы знаете, что вся информация о блендере изначально на английском языке. И мы сделали переводы для BlenderCD. Я думаю, вы можете попробовать существующий вариант, чтобы увидеть, что там.
Теперь планируем сделать BlenderCD2.44 (на самом деле это будет DVD). И я думаю, мы сделаем английский вариант.

О вики-странице. Это хорошая идея. Я думаю, что я начну это прямо сейчас на нашей русской вики проекта документации Blender.
http://b3d.mezon.ru/index.php/Who_use_blender

гуманоед (гуманизированный)

# 17

Надеюсь никого не забыл!
http://b3d.mezon.ru/index.php/Who_use_blender

Я думаю, wiki.blender.org было бы лучшим местом для расширенного списка.

гаруххх (гарухх)

# 18

гуммианоед:

Надеюсь, я никого не забыл!
http://b3d.mezon.ru/index.php/Who_use_blender

Я думаю, wiki.blender.org было бы лучшим местом для расширенного списка.

Большое спасибо!

проклятие теней (проклятие теней)

# 19

У них есть (неполные) списки на blender.org

BenDansie (БенДэнси)

#20

Не знаю, считается ли это, но я использовал Blender для многих своих проектов в Южно-Австралийской школе искусств/Университете Южной Австралии на уровне степени. Только я, а не целые классы.

следующая страница →

Просмотрите тысячи изображений 0528499208 Al Rigga Dubai Call Girls By Russian Call Girl Business Bay Dubai At Low Price для вдохновения в дизайне

  1. Интернет-магазины по лучшим ценам.

  2. Обложка блога Geekbot

  3. Селфи девушки в спортзале

  4. Обложка блога Geekbot

  5. Обложка блога Geekbot

  6. Групповая видеоконференция

  7. Иллюстрация Swyg

  8. Информационная иллюстрация Lightyear 02

  9. Global Pet Expo при поддержке Zoom

  10. Девушки в кафе — иллюстрация

  11. Кандидаты в 3D

  12. День в заливе

  13. Люди

  14. Домашний офис

  15. h7 Дизайн логотипа Дубая!!!

  16. NS для Норал-эль-Салем

  17. Промо-сайт Dubai Creek Tower от Emaar

  18. Вместе

  19. Девушка использует свой ноутбук на подоконнике

  20. Посмотри на звезды!

  21. Обложка блога Geekbot

  22. Вернемся к делу

  23. Девушка в маске и купается в ванне

  24. DTIYS, размещенный на fierybay

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

25 Удивительных руководств по Blender для начинающих

Vandelay Design может получать компенсацию от компаний, продуктов и услуг, представленных на нашем сайте. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей странице раскрытия информации.

Blender — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации с открытым исходным кодом, которое используется для создания всего: от рекламных роликов до видеоигр. Он достаточно мощный для профессионального использования, но также предлагает интуитивно понятный интерфейс, который делает его доступным для начинающих. Несмотря на то, что он относительно удобен для пользователя, существует кривая обучения, потому что Blender может делать так много разных вещей. Когда вы только начинаете, полезно иметь несколько качественных руководств по Blender, которые помогут вам освоить основы.

Вы сможете использовать это впечатляющее бесплатное программное обеспечение независимо от того, используете ли вы Windows, Mac OS X или Linux. Blender имеет обширный список функций и функций, таких как 3D-моделирование, скульптинг, анимация, оснастка, рендеринг и редактирование видео. Эта статья предоставит вам несколько руководств о том, как начать использовать Blender, чтобы вы могли погрузиться в творческий процесс.

Учебные пособия по Blender

Приведенные ниже видеоуроки организованы по темам или категориям.

Введение в Blender и учебные пособия для начинающих

Если вы только начинаете знакомиться с Blender, видеоуроки для начинающих в этом разделе послужат отличным введением в изучение основных функций. Вы лучше познакомитесь с пользовательским интерфейсом и тем, что вы можете делать в Blender, а также изучите некоторые основные типы вещей, которые вы можете создавать.

Основы Blender

Это руководство от FilterGrade доступно в текстовой версии, а также в виде видео (хотя текстовая версия не содержит снимков экрана или изображений, поэтому вы, вероятно, захотите просто просмотреть видео) . Это видео длится около 10 минут и служит отличной отправной точкой. Это не предполагает никаких предварительных знаний или опыта работы с программным обеспечением, поэтому идеально подходит, если вы новичок.

Вы узнаете, как создавать проекты, добавлять элементы и визуализировать созданные вами 3D-объекты. У них также есть часть 2 (также продолжительностью около 10 минут), в которой рассматриваются текстуры и модификаторы.

Учебник для начинающих

Эта серия из 3 частей для начинающих от CG Fast Track — еще один отличный вариант для тех, кто только начинает работать и хочет изучить основы Blender 2.9. Он немного более глубокий и включает в себя такие понятия, как модели, шейдеры и источники света. Опять же, эти учебные пособия не предполагают никаких предварительных знаний или опыта, и каждый шаг объясняется. Вы будете удивлены тем, что сможете создать, следуя подробной серии видео.

Учебное пособие по Blender для начинающих

На канале Blender Guru на YouTube есть чрезвычайно популярная серия, в которой показано все, что вам нужно знать, чтобы создать реалистично выглядящий пончик и стать 3D-художником. Встроенное видео ниже является первым видео в серии, но всю серию можно найти на канале Blender Guru. Вам определенно понадобится немало времени, чтобы просмотреть все видео, но в процессе вы многому научитесь.

Я изучил Blender с нуля и вот мой 30-дневный прогресс Тем не менее, это полезно, потому что может дать вам дорожную карту, которой вы должны следовать, когда только начинаете. Он показывает основные темы и навыки, которые вы должны изучать каждый день в течение 30 дней.

3D-моделирование

Несмотря на то, что вы можете делать много вещей с помощью Blender, 3D-моделирование, вероятно, является тем, на чем вы сосредоточитесь больше всего. Эти учебные пособия обучают различным аспектам темы или методам, которые вы можете использовать по мере знакомства с Blender.

Моделирование для начинающих

Это руководство является отличной отправной точкой, если вы новичок в моделировании. Это довольно просто, и все шаги четко объяснены. Вы начнете с простой 3D-коробки и превратите ее в нечто похожее на сундук с сокровищами.

Как создавать автомобили в Blender

Эта серия руководств проведет вас через процесс создания 3D-автомобиля. Следуя этому курсу, вы приобретете навыки, которые можно будет применить в других типах проектов. Видео части 1 находится ниже, а остальные видео этой серии вы можете найти здесь: часть 2, часть 3.

Как сделать 3D-план этажа в Blender

В этом видео показано, как начать с плана этажа CAD, открыть его в Blender и преобразовать в 3D-модель. Это очень практическое руководство, которое, безусловно, может быть полезным в вашей собственной работе. На самом деле дизайн из туториала был создан как часть внештатного проекта для клиента и использован в качестве основы для туториала.

Скульптинг

Скульптинг с помощью Blender для начинающих

Если вы новичок в лепке в Blender, это отличный ресурс. Создатель учебника не только показывает, как лепить, но также объясняет его настройку и инструменты, которые он использует. Он использует экранный планшет Huion, а также объясняет, как можно использовать планшет Wacom и ручку для получения качественных результатов.

Учебное пособие по лепке для начинающих

Это учебное пособие по лепке для начинающих, в котором основное внимание уделяется лепке уха. Однако, если вы умеете лепить и ухо, вы можете использовать тот же рабочий процесс и для лепки других вещей. Создатель учебных пособий использует эскиз в качестве вспомогательного средства в процессе.

Освещение

Одна из причин, по которой в Blender можно создавать реалистичные модели и рендеры, заключается в том, что у вас так много контроля над освещением. Свет — очень важный аспект, и эти уроки служат отличной отправной точкой.

Освещение для начинающих

Инструменты освещения Blender выдающиеся и имитируют реальное освещение, поэтому можно получить такой реалистичный вид. Это видео длится около 15 минут, и в нем рассказывается о различных типах освещения и о том, как вы можете использовать их в Blender. Это очень хорошо объяснено, и у вас будет гораздо лучшее понимание после просмотра видео.

Как сделать студийное освещение в Blender

В этом видео от Blender Guru показано, как воссоздать студийное трехточечное освещение в Blender. Он работает с 3D-стул, но концепции применяются независимо от того, с каким типом объекта вы работаете.

Анимация

Помимо простого создания 3D-моделей и объектов, Blender также предоставляет широкие возможности для 3D-анимации. Если вы хотите изучить основы анимации, учебные пособия в этом разделе — отличные ресурсы.

Станьте профессионалом в анимации за 25 минут

В этом уроке от CG Geek вы узнаете, как анимировать 3D-персонажей. Это идеальное видео для новичков, у которых практически нет опыта работы с анимацией, и вы будете удивлены тем, чему можно научиться всего за 25 минут. Вы будете использовать две модели персонажей, которые бесплатно доступны в Blender Cloud. Все, что вам нужно сделать, это загрузить их, и вы готовы начать анимацию.

Учебное пособие по реалистичной автомобильной анимации

Это потрясающий учебник, в котором используется готовая 3D-модель автомобиля для анимации сцены. Видео длится около 30 минут и подходит для тех, кто имеет ограниченный опыт работы с анимацией в Blender. Конечный результат выглядит как что-то из видеоигры или фильма.

Текст с анимацией лозы

Существует множество различных способов творческого использования анимации, и в этом руководстве показано, как анимировать текст в виде растущей лозы. Это руководство было создано несколько лет назад и использует более старую версию Blender, но концепция все еще применима. В учебных пособиях используется надстройка Blender, поэтому, если вы новичок в надстройках, это отличный способ познакомиться поближе.

Оснащение

Оснащение используется для анимации модели. С помощью риггинга возможна более реалистичная анимация.

Введение в такелаж

Это старое руководство, но оно по-прежнему является отличным пособием от профессионального инструктора Ли Сальвемини. Вы будете использовать бесплатную модель и создавать скелет с помощью надстройки.

Анимационная графика

Моушн-графика Абстракция – Blender RBD Simulation

Это видео является третьей частью большой серии, но этот выпуск посвящен анимационной графике. Он использует силовые поля в сочетании с частицами и твердым телом для создания эффекта. Вы можете посмотреть другие видео из этой серии на YouTube-канале CrossMind Studio.

Узлы геометрии

В будущих версиях Blender появится больше систем на основе узлов, но пока вы можете научиться управлять узлами геометрии с помощью этой серии из двух частей от Blender Guru.

Введение в узлы геометрии

Узнайте, как использовать узлы геометрии, чтобы разбрасывать кристаллы сахара на жевательной резинке. Вы можете использовать тот же метод или подход, чтобы разбросать любой объект в своих творениях. Оба видео из этой серии встроены ниже.

Симулятор ткани

Как сделать реалистичные шторы в Blender

С помощью симулятора ткани вы можете создавать очень реалистичные шторы. Как только вы научитесь использовать симулятор ткани, вы сможете применять те же методы для создания различных типов вариантов и материалов, помимо штор.

Создание персонажа

Одним из наиболее распространенных применений Blender является создание персонажа. Будь то фильм, видеоигра или просто развлечение, возможности безграничны.

Как я создаю анимированных 3D-персонажей с помощью Blender за 10 минут

Создание персонажей может занять много времени, но это видео содержит краткое руководство, которое поможет вам создавать 3D-персонажей быстрее, чем вы могли себе представить. В учебнике также показан Sony Spatial Reality Display, который является очень удобным инструментом, если вы анимируете персонажей.

Рендеринг

Рендеринг включает в себя получение анимации или неподвижного изображения из Blender в виде изображения или видео.

Введение в настройки рендеринга

Это видео с официального канала Blender на YouTube охватывает настройки Blender и все основы менее чем за 10 минут.

Текстура

Текстура — еще один аспект, который может сделать или испортить вашу работу в Blender. Чтобы получить реалистичные результаты, текстура должна быть правильной.

Основы хорошего текстурирования

В этом видео от Blender Guru рассказывается об основах работы с текстурой в Blender. Он включает в себя использование текстурных фотографий для создания нужного вам вида в Blender. Используя методы, описанные в этом уроке, вы получите гораздо более реалистичный вид. Создатель использует карту рельефа, карту отражения и карту смещения, созданную из исходной текстуры, для достижения конечного результата. И самое главное, это краткое видео длится всего около семи минут.

Заключение

Если вы новичок в Blender или просто хотите улучшить свои навыки моделирования, анимации и других 3D-функций, здесь есть множество руководств по Blender, которые займут вас на долгое время. Это мощное программное обеспечение, для изучения которого требуется некоторое время, но как только вы освоите его, вы сможете создавать потрясающие произведения искусства.

Дополнительные учебные пособия см. по адресу:

  • Учебные пособия по Procreate
  • Учебные пособия по Affinity Designer
  • Учебники по Adobe XD

Chocofur Глава 01: Основы

Введение


Всем привет! Здесь вы можете увидеть первые четыре видео курса для начинающих по Chocofur Blender 2. 8 — то, что мы хотели создать для людей, совершенно не знакомых с Blender или вообще с 3D-приложениями! Курс будет разделен на главы, посвященные различным аспектам 3D. Ниже вы видите Главу 1 — Абсолютные основы, в которой рассматриваются такие темы, как установка Blender 2.8, базовая навигация по интерфейсу и некоторые первые преобразования 3D-вида. Я очень надеюсь, что вам понравится этот курс, и вы станете новым членом семьи пользователей Blender 🙂

01. Установка и интерфейс

Чтобы установить Blender во время создания этого видео, все, что вам нужно было сделать, это зайти на сайт blender.org и просто загрузить zip-файл с приложением, упакованным внутри. Это может немного измениться со временем, но процесс установки с Blender всегда был очень простым.

Часть курса 01 Сочетания клавиш:


● Средняя кнопка мыши → Вращение в окне 3D-просмотра
● Средняя кнопка мыши + Shift → Панорамирование в окне 3D-просмотра
● Цифровая клавиатура 1, 3, 7 → переключение между видом спереди, справа и сверху
● Цифровая клавиатура 5 → переключение между режимами отображения «Перспектива» и «Орфографический»
● Клавиша T → Открытие панели инструментов слева
● Клавиша N → Открытие панели инструментов слева вправо
● Клавиша N + Ctrl → Создать новый файл Blender / перезапустить Blender

В видео мы упоминали, что наличие NumPad (цифровая клавиатура) может иметь важное значение для вашей работы. Это не так важно, пока вы все еще изучаете самые основы Blender (по крайней мере, это будут первые 20 видео этого курса), но наличие клавиатуры с числовой раскладкой будет очень практично позже. Если вы являетесь пользователем Mac, вы также можете купить отдельную цифровую панель, которую можно подключить с помощью USB-кабеля.

02. Гизмо выбора и преобразования объектов

Выбор объектов в Blender 2.8 стал более интуитивным по сравнению с предыдущими версиями программного обеспечения. Вы можете просто щелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы сделать это, и это работает точно так же, как и в любом другом компьютерном приложении. После того, как вы выбрали свой объект, вы можете активировать один из инструментов трансформации: переместить, повернуть или масштабировать (об этих инструментах я расскажу в следующем видео). Эти три инструмента являются наиболее часто используемыми параметрами в Blender. Понимание и умение пользоваться ими — одна из самых важных вещей, которые вы должны изучить, будучи новичком в Blender!

Часть курса 02 Ярлыки:


● Клавиша A → Выбрать все
● Клавиши AA → Отменить выбор всего (также работает клавиша Alt + A)
● Клавиша B → Поле выбора
● Клавиша B + средняя кнопка мыши → Отмена выбора Поле
● Клавиша C → Инструмент «Круг выделения»
● Цифровая клавиатура . Клавиша → Вид по центру вокруг выделения
● Клавиша Shift + C → Вид по центру (вокруг всех видимых объектов)

Странное название «штуковина», вероятно, происходит от слова «гаджет». Согласно Википедии: Штуковина — это устройство, особенно такое, чье настоящее имя неизвестно или забыто.

03. Перемещение, вращение и масштабирование объектов

Наше третье видео охватывает три наиболее важные и часто используемые операции в Blender. На данный момент мы только практикуемся с использованием самых простых моделей, однако вскоре вы узнаете истинную мощь этих инструментов (на самом деле, вы можете сразу перейти к видео 11, если вы действительно хотите знать :-)).

Часть курса 03 Ярлыки:


● Клавиша G → Захватите объект и переместите его
● Клавиша R → Повернуть объект
● Клавиши RR → Свободное вращение объекта
● Клавиша S → Масштабировать объект
● Клавиша Tab → перейти вниз по списку настроек
● Tab + Shift → перейти вверх по списку настроек

Precise Rotation

Что не было упомянуто в видео, так это то, что вы можете точно перемещать, вращать и масштабировать объекты, используя только сочетания клавиш. Все, что вам нужно сделать, это просто ввести точное значение, которое вы хотите применить к преобразованию. Пример может выглядеть следующим образом:

Ключ R → Ключ X 90 — эта операция активирует инструмент вращения, затем заблокирует вращение только по оси X, затем повернет объект на 90 градусов.

Ключ S Ключ Z 0,5 — эта операция активирует инструмент Масштаб, затем заблокирует масштабирование только по оси Z, затем высота объекта будет уменьшена на значение 0,5, что составляет 50%.

04. Добавление, удаление и дублирование объектов

В этой части курса мы узнаем немного больше о других базовых объектах, доступных в Blender, как объединить их вместе и заполнить 3D-сцену, дублируя наши творения. Закончив эту часть, вы действительно сможете создавать очень простые, красиво выглядящие 3D-окружения — первая веха на пути к тому, чтобы стать настоящим Blenderhead 🙂

Часть курса 04 Ярлыки:


● Клавиша X → Удалить объект
● Shift + клавиша D → Дублировать объект
● Shift + клавиша A → добавить новый объект
● Ctrl + Z → отменить операцию
● Ctrl + Shift + Z → повторить операцию

Будьте осторожны при дублировании!

Иногда можно продублировать объект, нажав клавиши Shift + D, но потом передумать. При простом нажатии клавиши Escape после выполнения операции Дублирования копия выбранного объекта все равно будет создана! Не забудьте удалить его, нажав клавишу X , чтобы нежелательные объекты не скрывались вокруг вашей 3D-сцены.

Заключение

Если вы новичок в Blender или 3D-графике в целом, я знаю, что этих четырех видео может быть много. Вся концепция виртуального 3D-пространства и преобразования объектов поначалу может показаться абстрактной, но чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы с ними познакомитесь. Помните, что изучение 3D-графики точно такое же, как и изучение любого другого навыка — это требует времени и практики. Вы просмотрели всего около 40 минут этого курса и уже создали свои первые очень простые 3D-модели! Хорошая работа с этим!

Продолжайте смешивать и увидимся в следующей главе 🙂

Главы

Blender 2.80 Курс для начинающих (бесплатно)

Полное руководство для начинающих по Blender

Новичок в Blender? Вот что вам нужно знать, чтобы начать использовать этот мощный бесплатный пакет для создания 3D-графики.

Использование 3D-моделирования и компьютерной графики стремительно растет. Каналы контента всех видов все больше зависят от анимации, визуальных эффектов, графики движения и виртуальной реальности. Дизайн игр, 3D-печать, текстурирование, создание скинов, моделирование частиц, композитинг — вы называете это. Контент поддерживает электронный рынок, который затрагивает почти все отрасли в мире.

Существует несколько платформ, которые вы можете использовать для начала работы с 3D, и одна из самых популярных — это Blender . Давайте посмотрим, что это такое, на что оно способно и что вам нужно знать, чтобы начать работу с этим популярным программным обеспечением.


Руководство по программному обеспечению Blender

  1. Что такое Blender?
  2. Как Blender помогает создателям видео
  3. Как скачать Blender
  4. Требования к компьютеру для Blender
  5. Лучшие учебники по Blender
  6. Начало работы с Blender
  7. Загрузка моделей для Blender
  8. Часто задаваемые вопросы о Blender

W

шляпа Blender ?

Начнем с самого начала. Blender — это бесплатный пакет для создания 3D-объектов с открытым исходным кодом. Если вы только начинаете создавать анимационные фильмы, визуальные эффекты, искусство, 3D-печатные модели, анимированную графику, интерактивные 3D-приложения, виртуальную реальность или компьютерные игры, то вы, вероятно, уже читали несколько упоминаний о программном обеспечении.

Поскольку это бесплатно, вам не нужно беспокоиться о том, как финансировать период обучения, пока вы выясняете, как использовать программное обеспечение.

После того, как вы наберете достаточно времени, чтобы стать продвинутым пользователем, вы сможете использовать API Blender для сценариев Python для настройки приложения и создания специализированных инструментов. Blender часто включает их в выпуски обновлений.

Но Blender — это больше, чем просто бесплатность. Это мощный инструмент, который может помочь вам создавать профессиональные рендеры, и он поддерживается мощным и активным сообществом сторонников, которые постоянно работают над его улучшением.

Истоки Blender восходят к 1988 году, когда художественный руководитель и разработчик программного обеспечения Тон Розендал стал соучредителем голландской анимационной студии NeoGeo. Студия быстро стала одной из ведущих европейских анимационных компаний, и Тон решил, что собственная система анимации слишком устарела и ее необходимо полностью переписать. Этому переписыванию, которое он начал в 1995 году, суждено было стать Blender со следующей целью:

Эта ранняя версия Blender была предназначена для решения вечного разочарования среди креативщиков: когда трудный клиент требует множественных изменений в проекте, как безболезненно реализовать эти изменения? Благодаря легко настраиваемому подходу Blender стремился дать ответ.

Blender.org

Перенесёмся на конференцию SIGGRAPH в начале 2000 года, и мы увидим, что Blender дебютировал с оглушительным успехом. Приблизительно 5,1 миллиона венчурного капитала позже, и Blender был готов к гонкам!

Двадцать лет спустя это все еще электростанция, и программное обеспечение становится все лучше и лучше. Итак, давайте рассмотрим несколько вещей и расскажем, как их использовать.


Как Blender помогает видеоредакторам

Blender делает почти все понемногу, а это значит, что есть что-то и для видеоредакторов. Помимо рендеринга удивительных эффектов для ваших проектов, Blender также имеет встроенный редактор видеоряда, который позволяет вам выполнять основные функции редактирования, такие как вырезание и сращивание, в дополнение к маскированию и цветокоррекции.

Видеоредактор включает в себя следующее:

  • Предварительный просмотр в реальном времени, кривая яркости, вектороскоп цветности и отображение гистограммы.
  • Микширование, синхронизация, очистка и визуализация сигналов.
  • До 32 слотов для добавления видео, изображений, аудио, сцен, масок и эффектов.
  • Управление скоростью, корректирующие слои, переходы, ключевые кадры, фильтры и многое другое!

Преимущество такого встроенного редактора в том, что вы можете разрезать свои рендеры на последовательности и работать с ними, не запуская дополнительное программное обеспечение. Это дает видеоредакторам больший контроль над последовательностями 3D-графики, прежде чем импортировать их в более крупные проекты, фильмы, рекламные ролики или другие форматы.

Такое привлечение видеоредакторов в отдел визуальных эффектов означает более плавный монтаж финального проекта с более органичными переходами и более стабильным общим темпом.


Как скачать Blender

Скачать Blender легко. Просто зайдите на blender.org и щелкните ссылку для загрузки в верхней части экрана, чтобы загрузить последнюю версию (на момент написания этой статьи это версия 2.93.5 ). Выберите свою операционную систему, нажмите кнопку синяя кнопка загрузки , а затем сохраните файл в любом месте на своем компьютере.

После завершения загрузки перейдите к установочному файлу и дважды щелкните . После этого просто следуйте инструкциям программного обеспечения, чтобы установить его.


Каковы требования?

Вот требования для Blender.

Аппаратное обеспечение (минимум):

  • 64-разрядный двухъядерный ЦП 2 ГГц с поддержкой SSE2
  • 4 ГБ оперативной памяти
  • 1280 × 768 Дисплей
  • мышь, трасса, или ручка+таблетка
  • ГААССКА С 1 ГБ ОЗУ, OPENGL 3,3
  • Менее 10 лет

333. Рекомендуется

3333: Рекомендовано

33333: Рекомендовано

333333: hard.

  • 64-bit quad core CPU
  • 16 GB RAM
  • Full HD display
  • Three button mouse or pen+tablet
  • Graphics card with 4 GB RAM
  • Hardware (Optimal):

    • 64-bit восьмиядерный процессор
    • 32 ГБ оперативной памяти
    • Full HD -дисплеи
    • Три кнопка мыши и ручка +планшет
    • ГААССКА С +12 ГБ ОЗУ

    ТРЕБОВАНИЯ ГРИЧЕСКИЙ КАРТЫ:

    333. . Архитектура графического процессора Tesla и новее, включая карты на базе RTX, с драйверами NVIDIA (список всех графических процессоров GeForce и Quadro).

    AMD

    GCN 1-го поколения и новее. Поскольку Blender 2.91, архитектура Terascale 2 полностью устарела, попробуйте использовать 2.9.0 — хотя и не поддерживается, но может работать. {Список всех графических процессоров AMD.}

    Intel

    Архитектура Haswell и новее. {Список всех графических процессоров Intel}

    macOS

    Версия 10.13 или новее для процессоров Intel на поддерживаемом оборудовании. Версия 11.0 для процессоров на базе Arm (Apple Silicon).

    (Все характеристики на сайте blender.org.)


    Где найти лучшие руководства по Blender?

    Просмотр учебных пособий и работа над собственными проектами — это разумный способ научиться пользоваться программным обеспечением. В этом обзоре учебника по Blender мы собрали пять лучших учебных пособий по Blender для начинающих. Когда вы освоите их, мы также определили 10 каналов Blender на YouTube, которые вы должны смотреть, чтобы продолжать совершенствоваться.

    Поскольку Blender является бесплатным и открытым исходным кодом, сообщество, использующее его, активно делится тем, что они сделали и как они это сделали. Этот дух сотрудничества поддерживает дух соперничества, который побуждает 3D-художников создавать все более и более качественные рендеры. Потратьте время, чтобы посмотреть, что сделали другие, и если они готовы показать вам, как они это сделали, попробуйте сами.

    Если вы только начинаете знакомиться с миром 3D-моделирования, рекомендуется попробовать проекты всех видов, а не только те, которые сразу приходят на ум. Чем разнообразнее будут проекты, которые вы завершите, тем обширнее будет ваше портфолио.

    Это важно, если вы хотите работать профессионально в этой области. Ваше портфолио станет вашей визитной карточкой, и если вы сможете продемонстрировать мастерство во всех видах сюжетов, последовательностей, текстур и многого другого, вы станете более привлекательным кандидатом на работу.


    Начало работы

    Один из лучших способов начать работу в Blender — это классическое испытание с пончиками, созданное Эндрю Прайсом (также известным как «Гуру Blender»). Это задание — удобный способ познакомиться с Blender, и оно познакомит вас со многими элементами программы.

    В этом посте мы познакомим вас со всем, что вы можете узнать, пройдя курс пончиков. Вы изучите интуитивно понятный пользовательский интерфейс, правило 80/20 (которое гласит, что вы будете использовать 20% функций в 80% случаев) и горячие клавиши, на которые вы будете полагаться.

    Как новичок, важно, чтобы вы читали разделы комментариев к видеоруководствам, потому что все может измениться, когда будут выпущены обновления, и комментарии обычно касаются этих изменений.

    После того, как вы поэкспериментировали и выполнили вводное упражнение, есть еще много других, которые помогут развить ваши навыки. Знакомство с Blender», предлагаемое Coursera. Или «Изучите 3D-моделирование: основы Blender менее чем за два часа», предлагаемое Udemy. Подобные курсы предлагают более формальное введение в Blender и могут помочь вам определить, что вам нужно изучить дальше.

    А вот еще несколько бесплатных курсов по Blender, которые вы можете изучить.


    Где взять модели для Blender

    Вам понадобятся модели для ваших творческих проектов в Blender, и мы считаем, что одним из лучших мест является новейший член семейства Shutterstock: TurboSquid. Это торговая площадка, похожая на PremiumBeat, которая позволяет работать 3D-художникам в таких отраслях, как AR/VR, разработка игр, визуальные эффекты, реклама и многое другое.

    Вы можете искать конкретную модель, просматривать по категориям или фильтровать по формату, качеству и количеству полигонов. Вы даже можете скачать несколько моделей бесплатно, просто чтобы начать.

    Мы объединились с TurboSquid и получили несколько бесплатных моделей для использования в Blender. Давайте взглянем на шесть бесплатных моделей, которые вы можете скачать прямо сейчас одним щелчком мыши.

    Просто нажмите любую из этих кнопок ниже, и загрузка начнется автоматически. Затем вы можете импортировать их в Blender, нажав File >> Import и выбрав модель, с которой хотите работать. Ознакомьтесь с полным каталогом бесплатных моделей.

    6 бесплатных моделей для использования в Blender включают: школьный автобус, кристаллы, тележку для мороженого, ключи, кран-оригами и пирамиду майя. Загрузите эти бесплатные модели, нажав на кнопку загрузки ниже.

    Эти модели можно бесплатно использовать в любых личных или коммерческих проектах. Загружая, вы соглашаетесь не распространять эти активы.

    Скачать бесплатно автобусную модель
    Скачать бесплатно модель кристаллов
    Скачать бесплатно мороженое мороженое модель
    Скачать бесплатные клавиши модель
    Скачать бесплатно оригами модель Origami
    Скачать бесплатно пирамид модель

    Turbosquid — это фантастический ресурс для модели 3d и 3d модели и 3d модели и 3d модели и 3d. активы компьютерной графики. Он был основан в 2000 году, задолго до того, как все заговорили о 3D, и задолго до того, как появились самые популярные направления контента в Интернете.

    В библиотеке TurboSquid более миллиона моделей различных форматов и стилей, созданных творческими личностями со всего мира, и каждый день новые художники вносят свой вклад. Вы можете использовать ресурсы TurboSquid непосредственно в своих проектах или просто просматривать каталог в поисках вдохновения для создания собственных моделей.

    TurboSquid — последний участник, присоединившийся к творческой семье Shutterstock, что означает, что теперь вы можете получить все необходимые ресурсы под одной крышей. У нас есть шаблоны After Effects на RocketStock, бесплатная музыка на PremiumBeat, а также видеоматериалы, стоковые изображения и визуальные эффекты на Shutterstock.

    Все эти активы получены от работающих креативщиков, которые столкнулись с теми же проблемами, что и вы, в своих проектах. Качество является нашим приоритетом номер один, поэтому вы можете рассчитывать на единообразие наших брендов для всех ваших творческих потребностей.

    Взгляните на каталог моделей TurboSquid! Затем ознакомьтесь с их моделями со скидкой и со скидкой .


    Подходит ли Blender для начинающих?

    Мы подумали, что у вас может возникнуть несколько вопросов, поэтому вот несколько ответов о том, что вы можете ожидать от новичка в Blender.

    Сколько времени нужно, чтобы научиться?

    Это будет варьироваться в зависимости от того, сколько времени вы посвятите изучению программного обеспечения, но, как правило, вам потребуется от двух недель до месяца, прежде чем вы начнете чувствовать себя комфортно с приложением. Чем больше времени вы потратите на практику (и чем регулярнее вы будете практиковаться), тем быстрее функциональность программы станет вашей второй натурой.

    Легко ли понять Blender?

    Да и нет. В Blender есть что освоить, поэтому ваш первый опыт может показаться ошеломляющим. Однако, если вы прокрутите назад до нашего упоминания о правиле 80/20, вы увидите, как вы немного сузите мир Blender в начале. Вы освоите несколько основных техник всего за пару недель и, вероятно, будете в значительной степени полагаться на них, когда будете изучать более продвинутые методы. Со временем ваше общее мастерство в Blender будет расширяться, но, вероятно, потребуется пара лет, чтобы стать настоящим ниндзя Blender.

    Сколько стоит Блендер?

    Сам Blender бесплатен. Полностью бесплатно. Это продукт с открытым исходным кодом, а это означает, что целое сообщество постоянно использует и совершенствует программное обеспечение. Некоторые из этих разработок становятся доступными в виде надстроек и могут иметь собственные ценники. (Вы можете увидеть несколько примеров здесь.)

    Является ли Blender безопасной программой?

    Загрузка Blender абсолютно безопасна, если вы загружаете его непосредственно с официального сайта Blender. Он не поставляется с предустановленными вредоносными программами, поэтому вы можете с уверенностью установить его на свой компьютер. Никогда не загружайте Blender со стороннего веб-сайта.

    Каковы некоторые из применений Blender?

    Блендер имеет множество применений. Вы можете думать об этом как о универсальном киномагазине. В частности, пользователи создают 3D-эффекты с помощью Blender, но у него также есть композитор, редактор фильмов и движок для создания игр. Что касается 3D, Blender предлагает моделирование, отслеживание, архитектуру, анимацию, физику элементарных частиц и даже поддержку 3D-печати.

    Какие форматы 3D-файлов поддерживает Blender?

    Blender поддерживает множество форматов файлов, как при импорте, так и при экспорте. Вот список известных поддерживаемых типов файлов для импорта/экспорта:

    3D: Collada (.dae), Alembic (.abc), Motion Capture (.bvh), Stanford (.ply), Wavefront (.obj), X3D Extensible 3D (. x3d/.wrl), STL ( .stl), масштабируемая векторная графика (.svg), gITF (.glb/.gltf)

    Изображение: BMP (.bmp), Iris (.sgi/.rgb/.bw), PNG (.png), JPEG (.jpg/.jpeg), JPEG 200 (.jp2/.j2c), Targa (.tga), Cineon и DPX (.cin/.dpx), OpenEXR (.exr), Radiance HDR (.hdr), TIFF (.tif/.tiff)

    Видео: AVI (.avi), MPEG-1 (.mpeg1), MPEG-2 (.mpeg2), MPEG-4 (.mpeg4), Quicktime (.mov), DV (.dv), Ogg (.OGG), Matroska (.MKV), Flash (.SWF), H.264 (.h364), MP4 (.mp4)

    Звук: Advanced Audio Codec (.acc), Audio Codec 3 (.ac3), Free Lossless Audio Codec (.flac), MP2 (.mp2), MP3 (.mp3), Opus (.opus), Pulse Модуляция кода (.pcm), Vorbis (.ogg/.ogv/.oga/.ogx/.ogm/.spx)

    Стоит ли тратить время на изучение Blender или стоит изучить что-то еще?

    Короткая версия — «да». Blender — это динамичный инструмент с набором функций в одном месте. Кривая обучения поначалу немного крутая, и есть аспекты интерфейса, которые уникальны для Blender. К этим особенностям потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, и со временем вы можете решить, что хотите поэкспериментировать с различными приложениями — установление основы в Blender облегчит изучение других приложений.

    If you want to explore some Blender alternatives, here’s a list you can start with: 

    • Autodesk Maya
    • ZBrush
    • Modo
    • Bforartist
    • SketchUp
    • Rhinoceros
    • Cinema 4D
    • Natron

    Each Платформа предложит другой опыт, поэтому потратьте немного времени на изучение плюсов и минусов каждой из них, прежде чем приступить к изучению приложения.


    Заключение

    Короче говоря, лучший способ научиться пользоваться Blender — это просто использовать Blender. Ничто не заменит эксперименты и время, проведенное в кресле. Каждый раз, когда вы осваиваете технику, ставьте перед собой задачу освоить новую и присоединяйтесь к беседе. Скрываясь в ветках комментариев или сообщениях на форуме, вы можете найти информацию, но это не приведет вас к сообществу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *