Разное

Blender 3d редактор – blender.org — Home of the Blender project

Blender - трёхмерный редактор для 3D моделирования


Для тех, кто в той или иной степени связан с 3D-моделированием, сейчас предоставлены широчайшие возможности выбора трёхмерных редакторов по своему вкусу.

Правда, цена на них зачастую бывает совсем не демократичная, а миф "Бесплатное не может быть хорошим, а хорошее не может быть бесплатным" прочно засел в умах.

С этим категорически не согласны разработчики Blender Foundation, а также те пользователи, которые довольно длительное время используют, и весьма успешно, программный пакет Blender.



Наилучшее свидетельство успешности проекта - ряд реализованных анимационных фильмов, вышедших на экраны за последние несколько лет: Elephants Dream, Big Buck Bunny, Sintel и т.д.

Говоря об особенностях данного проекта, так и хочется сказать, что авторы поставили цель удивить пользователей и успешно её добились: программа с самого начала производит приятное впечатление.

Редактор Блендер позволяет работать с подавляющим большинством известных форматов 3D-моделей: 3D Studio, AC3D, DirectX, X3D Extensible 3D, Radiosity, OpenFlight и другими.

Поддерживается множество геометрических примитивов, в числе которых разнообразные полигональные модели, NURBS, векторные шрифты и многое другое.

    Среди прочих особенностей Blender:
  • Встроенный универсальный рендер, дающий возможность интеграции с внешними системами рендеринга.
  • Расширенный инструментарий для создания анимации.
  • Возможность сохранения вместе с моделями всех пользовательских настроек системы, и подключаемых сторонних объектов в одном файле.
  • Полная совместимость старых и новых версий файлов пакета.

3D-редактор Blender - обзор интерфейса

Главное окно программы функционально разделено на ряд областей:



Левая колонка представляет собой панель инструментов, предназначенных для создания и редактирования объектов и логически разгруппирована на несколько вкладок.

Здесь собраны инструменты редактирования готовых объектов, позволяющие делать вращение, обрезку, деформацию, удаление и т.д.

Также содержатся заготовки основных 3D примитивов, таких как куб, тор, шар, цилиндр, поверхность и другие, а также своего рода негласный логотип проекта - модель "обезьяна" (Suzanne mesh).

В нижней области располагается временная линейка.

Правая колонка содержит внушительный набор внутренних редакторов, позволяющих плавно и с большой точностью перемещать или вращать объекты, видоизменять их, управлять их свойствами.

Тут же производится настройка сцены для рендеринга либо создания ролика, задаётся нужная разрешающая способность и прочие настройки для видео либо статичной сцены.

Для выполнения различных типов операций предусмотрено несколько режимов интерфейса, помимо режима по-умолчанию: игровой, видео, анимационный, компонирование и другие.



Мы говорим о стандартном интерфейсе Блендер-а. На самом деле, понятия "стандартности" для него, по большому счёту, не существует: интерфейс можно кардинально видоизменять для своего удобства настолько, что от изначально его вида (после инсталляции) останется совсем немного.

Ещё одна особенность пакета - возможность разделения окна 3D сцены на части, в итоге будем иметь ряд независимых окон, каждое из которых - определённый вид сцены, со своими настройками и временной линейкой.

Их число ограничивается лишь желанием пользователя и разрешением экрана.

Разнообразный инструментарий программы позволяет делить объекты на слои, группировать модели в пределах слоя, тем самым упрощая обработку насыщенной сцены.

Доступных же настроек и средств редактирования в программе предусмотрено столько, что без "горячих клавиш", сочетаний которых в программе используется несколько десятков, работать будет несколько некомфортно.

Дистрибутив, загруженный с официального сайта http://www.blender.org, занимает чуть более 50 Мб. Параметры системы, необходимые для установки и использования пакета - 512 Мб ОЗУ, процессор 1 GHz, VGA 64 Мб, что даёт возможность использовать программу на любом компьютере.

В заключение хотим сказать, что Blender - отнюдь не простой "трёхкнопочный" редактор. Для его изучения может понадобиться некоторое время, однако потраченные усилия принесут свои плоды.

Ведь возможности этого 3D редактора по сути безграничны.


Добавить эту страницу в закладки:

hightech.in.ua

Описание бесплатной программы Blender (3D

  • Поддерживаемые 2D форматы: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X).
  • Поддерживаемые 3D форматы: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Export, DXF, Wavefront OBJ, DEC Object File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, xfig экспорт.

Описание

Blender - один из самых многофункциональных бесплатных 3D редакторов. Редактор умеет практически всё что нужно, а именно: создавать модели и анимацию, текстурирование, освещение, предлагает различные материалы. Интерфейс программы довольно стандартный для 3D редакторов, т.е. он имеет большое количество панелей и кнопок. Придётся долго разбираться, чтобы понять, что для чего нужно.

Стоит отметить, что для разных режимов работы можно выбрать различные интерфейсы: для анимации один, для моделирования другой.

Для моделирования Blender поддерживает множество стандартных геометрических форм, кривые Бизье, NURBS поверхности, скульптурное моделирование, subdivision surface, интерактивное раскрашивание вершин, быстрое создание скелете и многое другое. Ниже представлено изображение:

В отличие от многих бесплатных 3D редакторов, Blender ещё умеет и создавать анимацию. Для этого программа поддерживает: скелетную анимацию, нелинейную анимацию (и редактор для этого), морфинг, инверсную кинематику, различные привязки ключевых кадров, скриптовый язык Python и многое другое. Типичный экран создания анимации представлен ниже:

Про все функции редактора не рассказать, т.ч. придётся их только перечислить: физика и частицы, 3D в реальном времени и создание игр, рендеринг и шейдинг.

Заключение

Blender - очень хороший бесплатный аналог платных 3D редакторов, таких как 3D Max. Возможно, его интерфейс будет непривычен и придётся переучивать для работы с ним.

04 февраль 2016

freeanalogs.ru

Секреты бесплатного 3D-редактора Blender

Каждый пользователь, который планирует заниматься трехмерной анимацией полагает, что самостоятельно без покупки дорогостоящего программного обеспечения успеха в этой области не добиться. Однако не все так печально, как может показаться на первый взгляд, поскольку в интернет можно найти мощные графические утилиты для 3D-модулирования, которые обладают бесплатной лицензией.


Одной из таковых является программа Blender, представляющая собой полноценный профессиональный комплекс программного обеспечения, обладающего большим набором инструментов для полноценного создания трехмерной анимации.

В сегодняшней статье речь пойдет о последней версии утилиты, в которой разработчики доработали графический движок и реализовали множество полезных функций, благодаря которым Blender можно поставить в один ряд со многими коммерческими продуктами. Стоит отметить, что большим портфолио утилита не обладает, однако, на официальном сайте компании можно найти несколько вполне успешных короткометражных видеороликов, а также несколько примеров игр для Android-устройств, демонстрирующих все возможности графического редактора.

Широкого признания со стороны крупных корпораций, занимающихся производством мультипликационных фильмов и созданием компьютерных спецэффектов, программа не получила. Это объяснимо прежде всего тем, что крупные компании относятся к бесплатным продуктам с большой долей скептицизма, но для обычных пользователей, которые хотят серьезно заниматься созданием мультипликации утилита будет весьма интересной и полезной.

Одним из основных преимуществ этой утилиты является мощный движок, который очень рационально использует ресурсы железа, поэтому использовать утилиту без каких-либо проблем можно на домашнем компьютере со средними техническими характеристиками. Помимо этого, в Blender реализовано множество инструментов и полезных функций, присущих платным программам для создания трехмерной графики. Также очень радует простой и продуманный интерфейс трехмерного редактора, разобраться с которым можно всего за несколько часов работы с программой.

Управление большинством функций и инструментов осуществляется при помощи сочетаний клавиш, а не через системное меню, как привыкло большинство пользователей. Подобный подход может понравиться не всем юзерам, которые только начинают осваивать Blender, однако, если привыкнуть к нему, то возвращаться обратно к многочисленным панелям инструментов никто уже не захочет. Разработчики создали подробное электронное руководство, поэтому запоминать сочетания клавиш на первых этапах обучения нет никакой необходимости. Помимо этого, интерфейс утилиты снабжен интеллектуальными подсказками, которые помогут разобраться с главным окном редактора. Поэтому останавливаться на вопросах работы с программным продуктом мы не будем, а сразу приступим к рассмотрению основных способов создания трехмерной анимации и различных элементов компьютерной графики.

Моделирование

Для создания поверхностей графических объектов в программе предназначено множество инструментов: полигональное моделирование, скульптинг, сплайны и многие другие. Выбор каждого из них осуществляется исходя из типа объекта, который необходимо создать. Одним из наиболее популярных и простых методов моделирования является полигональное моделирование, во время которого объект создается путем изменения отдельных элементов объекта. Для запуска инструмента полигонального моделирования необходимо активировать режим Edit mode. Для этого потребуется выбрать из списка доступных режимов соответствующую команду.

Для создания объектов со сложной структурой предусмотрен специальный инструмент Proportional editing, во время которого перемещение и изменение формы или размера выделенного элемента графического объекта оказывает аналогичное влияние и на другие выделенные объекты. При этом степень трансформации и пропорции изменения размера зависит от степени удаленности объектов друг от друга. Для активации режима предназначена клавиша О, а управление параметрами инструмента осуществляется в специальном окне, расположенном слева от изображения.

Стоит отметить, что можно работать как уже с готовыми моделями, так и создавать новые или объединять несколько графических моделей в одну проекцию. Каждой операции соответствует определенная клавиша, а управление параметрами инструментов осуществляется в соответствующем системном окне утилиты или при помощи соответствующих комбинаций клавиш, посмотреть которые можно в электронном мануале к программному обеспечению.
Для того чтобы отредактировать уже готовый объект необходимо вызвать контекстное меню при помощи комбинации Alt+C и выбрать необходимую команду.

Режим создания трехмерных изображений

Другим распространенным методом моделирования является скульптинг, позволяющий создавать трехмерные объекты в ручном режиме. Этот инструмент входит в состав обязательных в любом коммерческом продукте, стоимость которых составляет не одну сотню долларов. В утилите Blender эта функция также реализована и совершенно бесплатно.

Для активации этого способа моделирования необходимо активировать режим Sculpt Mode. В функционале программы реализован большой набор различных кистей, позволяющих деформировать трехмерные объекты в ручном режиме, как это делают скульпторы, во время создания очередного шедевра из куска камня. Этот режим задействует современные динамические технологии, позволяющие увеличить плотность графической модели, благодаря чему достигается более качественная детализация.

В программе реализован готовый набор кистей для цифрового скульптинга, насчитывающий около двадцати профилей, переход между которыми осуществляется при помощи специальных клавиш, в значительной степени упрощающих процесс работы с этим инструментом. Таким образом, Blender не уступает многим профессиональным графическим редакторам по набору инструментов для моделирования и их функциональности.

Модификаторы

Многие инструменты, реализованные в различных графических редакторах, очень похожи между собой и выполняют аналогичные функции. В программе для 3D-модулирования Blender присутствует очень много инструментов, копирующих аналогичные из утилиты 3ds max, а именно модификаторы. Этот набор инструментов предназначен для выполнения большого количества задач.

Стоит отметить, что по количеству модификаторов, герой нашей сегодняшней статьи значительно уступает платным программам, однако, если посмотреть с позиции практичности, многие из них могут вовсе не использоваться в процессе создания трехмерных объектов. Поэтому, разработчики Blender включили в свой продукт только самые необходимые и наиболее часто используемые инструменты, многие из которых имеют похожие названия с таковыми, реализованными в 3ds max, поэтому разобраться с ними не составит никакого труда.

Освещение

При создании трехмерных объектов освещение играет очень важную роль, особенно если дело касается мультипликации или создании игровых персонажей. Создание освещения очень тесно связано с настройками графического движка, отвечающего за создание эффектов визуализации. Поэтому каждый отдельный движок обладает набором различных элементов, каждый из которых обладает индивидуальными параметрами и настройками.

Одним из основных инструментов для создания источника света в графическом редакторе Blender являются два инструмента — Point, реализующий точечное освещение, и Spot, с помощью которого можно направленного освещения большой области. Помимо этого, существуют и другие инструменты, однако, используются они значительно реже. Чтобы выбрать необходимый тип освещения, достаточно всего-лишь активировать инструмент и в его настройках выбрать соответствующий параметр.

При активированном режиме интерактивного рендеринга, для которого характерно отсутствие источника освещения, работать со сценой можно будет все-равно, поскольку трехмерные объекты будут все равно подсвечиваться серым цветом. А при создании искусственного солнца, особой разницы в композиции вы также не заметите, поскольку источник освещения этого типа представляет собой непрерывный световой поток. Никакого эффекта не наблюдается и при его перемещении в любую область композиции. Для изменения направления теней, исходящих от трехмерных объектов, необходимо изменить угол освещения.

Материалы и текстурирование

В программном продукте Blender очень хорошо реализована функция настройки материалов. Во время работы с окном этого инструмента, оно не накладывается на другие окна и не мешает работе с другими используемыми инструментами. Для активации окна настройки материалов необходимо воспользоваться комбинацией Shift+Z или запустить его через окно настройки проекции. Для управления параметрами материалов, нет необходимости постоянно вызывать это окно. Вместо этого, его можно поместить под любым другим элементом, а управление параметрами осуществлять при помощи редактора узлов.

В утилите нет никакого специального инструмента, для редактирования материалов. Разработчики пошли немного по другому пути и создали, упомянутый выше, редактор узлов, который находится в общей панели инструментов, предназначенной для запуска различных режимов редактирования.
В программе реализован графический движок Cycles Render, в котором для задания типа материала предназначены три параметра: Surface, Volume и Displacement, отвечающих за придание поверхности трехмерного объекта соответствующего рисунка, формы объема и рельефности. Помимо этого, к основным параметрам можно привязать различные дополнительные свойства, реализованные в функционале утилиты. Подобное сочетание придает объекту завершенный вид и передает необходимый эффект для визуального восприятия.

Для создания нового материала необходимо выделить графический объект и открыть окно редактирования параметров, в котором нужно добавить новый материал, нажав на соответствующую кнопку. После этого запустится интерфейс управления описанными выше параметрами, в котором можно выполнить общую настройку. Выполнить более глубокую настройку и поиграть с конечными параметрами можно при помощи редактора узлов Node Editor, в котором необходимо задействовать пункт «Использовать редактор». После этого, глубокую настройку можно производить в специальном окне с графической диаграммой.
Однако прежде чем приступить к работе с этим инструментом, начинающим юзерам рекомендуется тщательно изучить электронный мануал, прилагаемый к утилите, и ознакомится со всеми доступными параметрами, с помощью которых можно управлять материалом.

Для создания связей между узлами предназначено системное окно, которое открывается слева от изображения при запуске редактора. Стоит отметить, что все узлы связаны между собой, поэтому при изменении параметров одного из них, происходит аналогичное изменение и в других узлах, связанных с основным. Таким образом, объединяя различные узлы и изменяя их параметры, пользователь может управлять конечным изображением поверхности трехмерного объекта.

Чтобы создать связь между двумя и более узлами достаточно всего-лишь ухватить мышкой один из узлов и наложить его на другой. А для разрыва этих связей достаточно просто растянуть эти узлы в разные стороны. Для упрощения работы с узлами в программе реализован специальный модуль Wrangler node, с помощью которого управление связями и параметрами конечного изображения, а также объединение различных групп узлов становится значительно проще. Включить в работу этот модуль можно при помощи комбинации кнопок Shift+P.

Иногда возникают ситуации, когда определенный узел необходимо деактивировать, при этом сохранив общую цепочку связей. Для этого необходимо выделить ненужный в данный конкретный момент времени элемент и нажать клавишу М. После этого, узел будет деактивирован или, говоря на простом языке, зафиксирован, поэтому изменение его параметров настройки не будут оказывать никакого влияния на другие узлы объекта. Чтобы снова включить его в совместную работу нужно воспользоваться этой же клавишей еще раз.

Эффекты визуализации

Инструменты для работы с визуализацией трехмерных изображений в Blender являются универсальными, поэтому утилита очень похожа на профессиональные программные пакеты. Конечное изображение можно создавать как при помощи интегрированных в утилиту инструментов, так и подключая внешние модули от сторонних разработчиков. Blender превосходно синхронизируется с такими популярными модулями, как V-Ray, Yafaray, OctaneRender, B-Maxwell и многими другими. Однако для достижения желаемого результата вполне можно обойтись «родными» инструментами Blender.

Для работы с визуализацией в утилите реализовано сразу три мощных графических движка, поэтому алгоритм просчета работает невероятно быстро. Для запуска визуализации по умолчанию задана клавиша F12, а для сохранения внесенных изменений в кадре используется F3. В движках реализовано множество готовых настроек, переключение между которыми происходит при помощи клавиши J.

При ручной настройке качества изображения приходится постоянно искать оптимальное сочетание между кадрированием и качеством картинки, поскольку инструменты визуализации Blender имеют большое количество настроек и параметров. С целью оптимизации и упрощения этого процесса, разработчики предусмотрели набор инструментов для композитинга, позволяющих в считаные секунды объединить различные элементы трехмерного изображения в единую композицию.

Таким образом, пользователь может добиться оптимального соотношения частоты смены кадров и качества изображения для каждого трехмерного элемента и отдельных его визуальных эффектов, например, источник освещения, сам элемент и его тени, после чего объединить все это в одно целое. Для разделения композиции на несколько слоев необходимо выделить каждый объект при зажатой клавише Shift и нажать М.

Анимация

Компьютерная анимация включает в себя большое количество подразделов, направленных для создания и управления трехмерных графических объектов. Программа Blender также поддерживает работу с анимацией, при этом по своей функциональности не уступая ни одному коммерческому проекту. Разработчики реализовали в своем продукте большой набор инструментов, с помощью которых можно создать анимацию абсолютно для любого объекта.

Одним из наиболее распространенных является метод создания анимации по ключевым кадрам. Для ее создания необходимо выбрать положение объекта или персонажа в сцене, выставить бегунок на шкале времени в нужное положение и нажать клавишу I. После этого, в меню настроек выставляем желаемые параметры анимации и задаем команду ключа.

Для начинающих аниматоров этот метод может показаться сложным, поэтому в программе реализован автоматический процесс, запустить который можно при помощи специальной кнопки, расположенной в меню управления анимацией. Для более глубокой настройки необходимо открыть окно Graph Editor, в котором отображаются графики зависимости с заданными параметрами и ключевые временные интервалы, для которых они применяются.

Не менее интересным является режим анимации driver, с помощью которого можно управлять множеством параметров одновременно. Например, вы хотите создать анимацию движения автомобиля. Для этого в режиме driver задается анимационный эффект кручения колес, а также перемещение транспортного средства по полосе движения. Таким образом, нет необходимости дублировать повторяющиеся эффекты анимации, которые сопровождают весь процесс.
Каждый из параметров имеет большое количество настроек, с помощью которых можно без особых проблем создавать анимацию для сложных объектов. Помимо этого, для создания анимации реализовано несколько движков, которые позволяют создавать движение не только подвижных объектов, но и твердых тел, и жидкости. Помимо этого, реализована возможность объединения анимации нескольких объектов в одну постановку. Алгоритм работы движков реализован просто изумительно, благодаря чему физика прочитывается очень быстро и с высокой точностью.

Очень хорошо работает модуль, отвечающий за имитацию движения ткани, создать которую можно при помощи инструмента Cloth. Однако чтобы добиться высокой степени реалистичности, параметр полигональной сетки должен быть задан в очень большой величине.

Для создания анимации, имитирующей течение воды, в утилите реализован мощный модуль, который по своим функциям не уступает своим платным аналогам. При достижении оптимального соотношения параметров взаимодействия и соотношения размеров объектов, эффект текучести получается невероятно реалистичным. Инструменты для создания подвижной воды находятся во вкладке Physics, расположенной на главной панели инструментов. Для анимации движения воды необходимо задать в модуле три объекта: сосуд или объект по которому происходит движение, сферу, выступающую в роли источника воды, и параллелепипед, имитирующий водный поток. Когда объекты заданы, в настройках модуля им присваиваются необходимые значения, после чего создается анимация.

Создание дополнительных эффектов анимации

Ни один анимационный фильм, созданный при помощи трехмерной графики, не будет полноценным без различных анимационных эффектов. К таковым относятся дым, огонь, дождь, различные мелкие элементы и многое другое. С помощью утилиты Blender пользователям доступна возможность создания этих эффектов. Для этих целей в программе интегрирован набор специальных инструментов, а сам процесс создания аналогичен созданию анимации движения воды. Все что необходимо — это взять предмет, который будет выступать источником дыма или огня, и применить к нему соответствующий инструмент. В графическом редакторе реализовано несколько режимов и инструментов, позволяющих в режиме реального времени создать необходимый анимационный эффект.

bezwindowsa.ru

Blender - редактор 3D: возможности

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

 

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает около 50 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

Функции пакета:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay, LuxRender и многими другими.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Дополнительные особенности

  • В программе Blender объект (сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его данные (форма или функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением 1:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные — один ко многим или сюрьекция) и динамически связаны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
  • Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
  • Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же все они переносимы с одной платформы на другую и могут использоваться как средство переноса созданных ранее работ.
  • Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
  • Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
  • Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.

Тем не менее, внутреннее содержание «.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растёт).



Интерфейс пользователя

Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.

Отличительные особенности интерфейса пользователя:

  • Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создания репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
  • Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и сокрытие элементов интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.

Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается одним из самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как Luxology’s Modo.

 

Интерфейс

Интерфейс позволяет вам изменять, адаптировать и повторно распространять расположение всех компонентов пользовательского интерфейса и инструментов в соответствии с заданием.

  • Полностью настраиваемый Интерфейс
  • Не перекрывающийся пользовательский интерфейс обеспечивает непревзойденный документооборота
  • Отмена поддержки на всех уровнях
  • Шрифты с антиалиасингом с поддержкой международных языков
  • Встроенный текстовый редактор для заметок и редактирования скриптов Python
  • Согласованный интерфейс на всех платформах

 

Моделирование

Преобразования любой модели в posable характер никогда не было таким простым, особенно учитывая сложные методы расчета деформаций.Специализированные add-ons предназначены для  профессиональной доработки ваших изображений в несколько шагов.
  • Быстрый скелет режим создания
  • Интерактивная 3D краска для вершинных поверхностей
  • Быстрая конверт на основе скинов
  • Автоматическые "шкуры", которые действительно работают (на основе теплового равновесия)
  • Зеркало редактирования
  • Двухточечное квантования уменьшает деформации усадки и другие деформации

Анимация

  С нелинейной анимацией (NLA) независимых движений позы и жесты могут быть объединены в комплекс действий, но могут быть изменены индивидуально, без того, чтобы переделывать  всю анимацию.
  • Каркас (скелет) деформации со передней/обратная кинематикой с полюсов целевой поддержки
  • Нелинейный редактор анимации для смешивания отдельных действий, созданных в редакторе
  • Автоматизированная walkcycles по пути,
  • Анимированные системы ограничений
  • Вершина ключевого кадра для морфинга, с контролирующими ползунками
  • Редактирование и создание новые blendshapes из существующих целей
  • "Ipo"система интегрирует оба движения кривой и традиционных ключевых кадра редактирования
  • Воспроизведение звука, микширование и редактирование поддержки для звука, синхронизации
  • Python, доступ для пользовательских и процедурной анимации.

 

Искривления

 

Используя любой из множества доступных инструментов для проекта сетки, система проста в управлении текстуры пространства для данной геометрии.Прогнозы могут быть экспортированы в виде изображения макетов, развернутые области могут быть адаптированы к существующим изображениям, применены многочисленные текстуры и специальные материалы, такие как зеркальное отражение и bump maps, изменение может быть сделано в интерактивном режиме, и все изменения можно  реальном времени! 

Физика частиц

  Сложные и динамические материалы, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей их среды, просты в настройке и управлении, можно изменить естественный поток воды или установить флаги для железнодорожного транспорта на ветер со специальным эффектом.Разрушающееся здание, взрывающиеся  судна или бокал освежающей воды -  физики частиц и система поставит превосходные результаты.
  • Система частиц может быть приписываются к любой mesh-объекта. Методы контроля включают веса, окраски, текстуры, кривой гидов, ветра и вихревых эффектов. Частицы могут быть отклонены скользящей геометрии
  • Пряди волос может быть создан статический частиц системы, поддержке всех частиц методы контроля
  • Симулятор жидкости с полностью анимированные притоком, оттоком, преодолением препятствий. Гравитация и вязкость настраивается отдельно.  Поддержка  векторного blur
  • Движок деформации твердого тела, может быть легко интегрирован в анимационных кривых.

 

Создание Игр 3D

 

 

Полностью графический интерфейс, движок игры одновременно является полностью независимым, в то же время прекрасно приспособленым к  вашим навыкам программирования.
  • Графический редактор логики для определения интерактивного поведение
  • Обнаружение столкновений и динамика моделирования. 
  • Типа формы: Выпуклый многогранник, Сейф, сфера, конус, цилиндр, капсулы, сложные, и статические треугольник сетки с автоматической деактивации режима
  • Дискретные обнаружения столкновений для RigidBody моделирования
  • Поддержка в игре активации динамических ограничений
  • Полная поддержка динамики автомобиля, в том числе любой реакции, жесткости и демпфирования, шины трения и т.д
  • Python API для эффективного управления и AI, полностью определен расширенный игровой логики
  • Поддержка всех OpenGLТМ режимов освещения, включая прозрачные пленки, Анимированные и отражение отображением текстур
  • Поддержка multimaterials, multitexture и текстуры режимы смешивания, попиксельное освещение, динамическое освещение, режим сопоставления, GLSL vertexPaint наложения текстуры, toon заливка, анимационных материалов, поддержка Обычных Картографирования и Parallax Mapping
  • Воспроизведение игр и интерактивных 3D-контента без компиляции или обработки
  • Аудио, используя SDL toolkit
  • Нескольких слоев Сцены для наложения интерфейсов.

 

Характер Моделирования

 

С большим разнообразием инструментов, Скульптуры могут быть использованы для создания очень подробных органических  персонажей. В сочетании с модификаторами, как multi-res, модели могут быть очень сложными, а  интерфейс оставаться гибким. 

Моделирование Твердых Тел

  Твердых поверхностей и поверхностей Подразделения моделирования выгоду от средств, которые варьируются от сообщества при условии сложных примитивов для наращиваемых модификаторы
  • Диапазон 3D типы объектов, в том числе полигональных сеток, NURBS поверхностей, Безье и B-сплайновых кривых, metaballs, векторные шрифты (TrueType, OpenType, PostScript)
  • Очень быстрйй Catmull-Clark поверхностей с оптимальными параметрами iso-строками и резкостью редактирования
  • Стек модификаторов деформаторов такой как Решетки, Кривой, Арматура или Вытеснять
  • Сетка моделирования, основанная на вершинах, edge и/или другими
  • Python, доступ для специальных инструментов.

 

Рендеринг

 
  • Быстрая встроенный raytracer
  • Передискретизация, motion blur, пост-продакшн последствия, поля, неквадратными пикселами
  • Плитка 
  • Слои визуализации 
  • Вектор motion-blur пост-процесс, действие (с помощью узла композитор)
  • Интерактивный просмотр оказание панель в любом 3d-просмотра
  • Экспорт скриптов для внешней визуализации, таких как Renderman, дрова, Virtualight", "люкс", "Индиго"и V-Ray

 

Raytrace 

  Создавать потрясающие визуальные эффекты с помощью рендеринга, что воспринимает свет в более естественном виде,  Render Engine.Познай силу вашей графической карты с Blender, обеспечивая полную поддержку на GPU рендеринга.
  • Быстрая встроенные raytracer
  • Передискретизации, motion blur, пост-продакшн последствий, 
  • Слои визуализации 
  • Рендер выпечки к УФ-карты и объекта на объект выпечки (полный рендер, ambient occlusion, нормалей, текстуры)
  • Render engine тесно интегрирована с узла наборщик
  • Эффекты Halo, линзовые и туман, 
  • Реалистичные расфокусировки (DOF) 
  • Интерактивный просмотр оказание панель в любом 3d-просмотра
  • Ambient Occlusion
  • Экспорт скриптов для внешней визуализации, таких как Renderman, Virtualight", "люкс", "Индиго"и V-Ray

  

Файлы

Взаимозаменяемые Addons
  • Сохранение всех данных сцен в один .blend файл, даже образы, звуки или шрифты
  • .blend формат поддерживает сжатие, цифровые подписи, шифрование, обратную совместимость,и может быть использован как библиотека по ссылке с другим .blend файлом
  • поддержка 2D (TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Сияние HDR, Ирис, SGI Фильм, МКФ, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)
  • поддержка 3D (3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Экспорта, DXF, Wavefront OBJ, DEC Формата Объектных Файлов, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Рефлексы, Сырья Треугольник, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D)

Поддерживаемые Платформы

  • Windows XP, Vista, 7
  • Mac OS X (PPC и Intel)
  • Linux
  • FreeBSD

Blender работает на 32-и 64-битных системах 

 

Почему на все объекты ложится один и тот же материал?
Для того что бы каждыи обьект был самостоятельным , при создании нового сперва переходите с режима редактирования Tab.Почему у меня не переключается вид?
У вас отключен Num Lock или вы пользуетесь верхними цифрами (они переключают слои)Экран виду уехал в сторону, не удобно работать:(
Для того что бы перемещать экран вида: зажмите Shift( передвигает по вертикали) Ctrl( передвигает по горизонтали) и крутите колесико мыши.Как перетаскивать объекты или материалы из других .blend файлов?
Используйте Append or Link (Shift +F1) и выбирайте из списка.Как на один объект применить разные материалы?
Перейдите в режим редактирования выберите нужные феисы, дальше F9 и в окошке Link and Materials правую кнопку New(там еще с лева есть) и в материалах редактируете новый материал, там же переключаете группу материалов!Как переключать камеры?
В нижнем меню View и где-то по середине Cameras и стрелка с боку, там переключайте с одной на другую!Как скрепить два полигона, допустим две Plane?
Выберите две боковые точки у каждой плоскости и нажмите F, готово!Как объединить два разных обьекта?
Выберите объекты и нажмите Ctrl+ JКак сделать так, чтобы объект следовал за другим?
Для этого нужно сделать один обьект родителем а другои потомком. Для этого сперва выделите обьект (которыи должен следовать, т.е потомок), а затем второй (родитель) и нажмите Сtrl+P, готово проверьте!Как сделать так, чтобы камера или объект следили за вторым объектом?
Выберите сперва обьект который должен следить, а затем второй, нажмите Ctrl+T выберите первый пункт.Почему не получается присоединить арматуру к объекту?
Сперва выделите объект, а потом арматуру!Почему анимация выходит как картинка, а не как .avi файл?
Нажмите F10 и в окне Format поменяйте Jpeg на Avi bkb Quick Time.Почему когда в панели рендера я меняю рендер на YafRay ни чего не рендерится, а стоит просто черный экран?
Сперва нужно загрузить рендер потом уже им рендерить (скачать яфрей можно на официальном сайте yafray.org)Я скачал рендер, но когда его запускаю - блендер слетает. В чем проблема?
Попробуйте нажать кнопку xml, надеюсь это поможет.Как просматривать графические файлы при поиске текстур в папках? (эскизы страниц)
При нажатии на кнопку Load - нажимайте Ctrl, тогда все будет отображаться в режиме эскизов страниц!

Оставьте свой комментарий!

You have no rights to post comments


< Предыдущая   Следующая >

Похожие статьи:

pro-spo.ru

Редактор текста - Blender 3D

Блендер имеет текстовый редактор среди его типов окон, доступные через мнею окно или горячие клавиши Shift-F11.

В новом открывшемся текстовом окне серая и пустая область, с очень простой панелью инструментов (текстовые инструменты).

Текстовые инструменты.

Слева направо есть стандартная кнопка выбора типа окна и окно меню. То есть текстовый блок, кнопка обзор, затем кнопка создать для создания новых текстовых файлов. Как только Вы щелкните по ней, увидите, что панель инструментов изменилась.. это хорошо!

Панель инструментов текста с открытым файлом

Теперь Вы найдете текстовое поле, чтобы изменить имя текстового файла, а затем по нажмите на кнопку + для создания новых файлов. Чтобы удалить блок текста, нажмите на кнопку х.

Следующие три кнопки показывают или скрывают номера строк, перенос слов текста и подсветка синтаксиса соответственно.

Набор на клавиатуре производит текст в текстовом буфере. Как обычно, клавишей перетаскивание и отпускание LMB можете выделять текст.

Следующие команды с клавиатуры:

  • Ctrl-C - Копирует выделенный текст в буфер обмена.

  • Ctrl-X - Вырезает выделенный текст в буфер обмена.

  • Ctrl-V - Вставляет текст из буфера обмена в местоположение курсора в окне текста.

  • Ctrl-D - Дублирует текущую строку.

  • Tab - Отступ выделенного текста.

  • Shift-Tab - Отмена отступа для выделения.

  • Shift-Ctrl-Alt-S - Сохраняет несохраненный текст в файл, появится окно Просмотр файлов.

  • Alt-S - Сохраняет открытый файл.

  • Alt-O - Загружает текст с использвоанием окна Просмотр файлов.

  • Alt-P - Запускает текст как Python скрипт.

  • Ctrl-Z - Отменить.

  • Ctrl-Shift-Z - Вернуть.

  • Alt-R - Переоткрыть (перезагрузить) текущий буфер (все не сохраненные изменения будут утеряны).

Для удаления текстового буфера просто нажмите кнопку X рядом с именем буфера, как для материалов, и т. д.

Самое заметное нажатие клавиши Alt-P, которое заставляет содержимое буфера анализироваться внутренним интерпретатором внутренних Python встроеным в Блендер. На следующей странице будет представлен пример скрипта на языке Python. Прежде, чем идти туда, стоит отметить, что Блендер поставляется с полнофункциональным интерпретатор языка Python, и с большим количеством Блендер специфичными модулямт, как описано в Справочнике по API Blender.

Nекстовый редактор имеет неколько специальных скриптов Python, которые добавляют несколько полезных инструментов для написания инструментов, как функция класса//переменная браузера, завершение... Вы можете получить к ним доступ через меню Шаблоны –> Python.

Другие использования для текстового окна

Окно текст очень удобно также, когда Вы хотите поделиться своим .blend файлами с другими пользователями. Текстовое окно может быть использована для записи README текста, объясняющего содержание Blend файла. Будьте уверены, что оно видимо при сохранении!

programishka.ru

Редактор трехмерной графики Blender 3D, работа с материалами

Редактор трехмерной графики Blender 3D позволяет создавать модели фотореалистического качества. Для создания такого эффекта в программе предусмотрены различные инструменты, одним из которых является назначение материалов, как отдельным примитивам, из которых состоит модель, так и модели в целом. Объектам можно назначать материалы, настраивать цвета материалов, блики, отражение, прозрачность и т. д. Имеется возможность наложения текстуры, например дерева, рис. 1.

П
ри запуске программы в сцене имеются три объекта: куб, камера и лампа. Кубу назначен материал белого цвета с интенсивностью 0,8 с бликом белого цвета интенсивностью 0,5.

Удалим этот куб, для чего выделим его, установив на него курсор мыши и щелкнув правой клавишей, а затем нажмем клавишу «Delete» и «Enter». Куб будет удален со сцены. Следует отметить важную особенность программы — для выделения объекта, вершины, ребра, грани или целой модели используется правая клавиша мыши.

После этого добавим в сцену куб без назначенного материала. Для этого, установив курсор мыши на слово «Добавить» в меню 3D вида, нажмем левую клавишу, на экране откроется выбранное меню. В этом меню переведем курсор в строку «Полисетка», в результате откроется меню со списком полисеток, которые могут быть созданы в 3D редакторе Blender. В открывшемся меню — установим курсор мыши в строку «Куб» и нажмем левую клавишу, рис. 2. В результате в сцену будет добавлен новый объект — куб без назначенного материала. Размеры куба, по умолчанию назначены 2х2х2. Единица измерения — условная. При этом следует отметить, что программа позволяет настроить систему измерения в метрах, сантиметрах, дюймах и т. д. Для ознакомления с тем, как назначаются и редактируются материалы не важно какая система измерения используется, поэтому мы не будем её менять.

В
результате в сцене появится куб без назначенного материала. Куб будет активным. Для назначения материала необходимо открыть вкладку «Материалы» в панели свойств, рис. 3. В этой вкладке будет находиться две кнопки, одна кнопка «Создать» и ещё одна позволяющая просматривать уже назначенные материалы. У нас не назначено ни одного материала, поэтому следует установить курсор мыши на кнопку «Создать» и нажать левую клавишу. В результате материал будет создан и назначен выделенному объекту, а также откроется панель свойств материала выделенного объекта. Далее следует назначить свойства материала. Для начала назначается цвет. Для этого необходимо установить курсор мыши в поле «Диффуз» и нажать левую клавишу, на экране откроется редактор цвета, в котором следует установить курсор мыши в точку соответствующую желаемому цвету и нажать левую клавишу, рис. 4.

В этой же панели свойств материала, при необходимости, можно назначить прозрачность, отражение, светимость материала. Для просмотра результата следует нажать клавишу «F12» Результат будет представлен на рис. 5.

Теперь сделаем куб кирпичным. Для этого необходимо наложить текстуру кирпичной кладки на созданный куб. В качестве текстуры следует использовать растровый рисунок с изображением нужной нам текстуры, в данном случае — кирпичной кладки.

Д
ля назначения текстуры откроем вкладку свойств текстуры, для этого установим курсор мыши на пиктограмму «Текстуры» и нажмем левую клавишу. В результате в панели свойств откроется вкладка «Текстуры», рис. 6. В этой вкладке следует нажать курсором мыши кнопку «Создать» и на панели откроются инструменты для назначения свойств текстуры. Для начала следует выбрать тип текстуры. Программа откроет по умолчанию тип текстуры, который использовался пользователем ранее, например «Облака». Для выбора типа текстуры установить курсор мыши на имя типа и нажать левую клавишу, на экране откроется список типов текстур, рис. 7. Установить курсор мыши в строку «Изображение или видео» и нажать левую клавишу.

После этого следует выбрать файл с растровым изображением. В качестве файла следует применить файл с расширением jpg, png и т.д.

Для назначения текстуры следует в группе инструментов «Изображение» нажимать кнопку «Открыть», рис. 8. В результате на экране откроется окно файлового менеджера, рис. 9. В этом окне следует открыть папку с растровыми файлами, и выбирать нужный файл. Установить курсор мыши на имя выбранного файла, нажать левую клавишу, затем перевести курсор мыши на кнопку «Открыть изображение» и ещё раз нажимать левую клавишу.

После этого следует назначить координаты текстуры.

По умолчанию программа всегда предлагает UV, что не годится для данного случая. Нажимаем курсором мыши по кнопке с именем координаты и в выведенном на экран списке выбираем тип координаты «Сгенерировать», рис. 10.

З
атем необходимо назначить тип проекции, по умолчанию программа всегда предлагает тип «Плоско». Если бы мы назначали текстуру плоскости, например полу, то это было бы достаточно, но т. к. у нас куб, то следует выбрать тип проекции «Куб», рис. 11. На этом настройку текстуры можно завершить. Для просмотра результатов следует нажать клавишу «F12».

Результат представлен на рис. 12.

Выше мы рассмотрели простейший вариант назначения материалов телу в форме куба. Сейчас рассмотрим назначение материала цилиндру. Следует сразу оговориться, что в Blender 3D примитив называемый цилиндром, на самом деле цилиндром не является. На самом деле это многогранная призма. Количество граней по умолчанию — 32, рис. 13. Это очень заметно. Поэтому создавая цилиндр следует побеспокоиться о том, чтобы назначить такое количество граней, чтобы в отрисованной сцене мы не замечали эти грани.

Для начала удалим созданный куб, для чего выделим его, щелкнув по нему правой клавишей мыши, нажмем клавишу «Delete» а потом — «Enter».

Далее создадим примитив «Цилиндр», для чего воспользуемся меню «Добавить» окна 3D вида, рис. 14.

К
ак было отмечено выше, модель цилиндра представляет собой призму у которой 32 грани. Преобразовать её в гладкий цилиндр не получится, можно только увеличить количество граней. Для этого в панели инструментов «Преобразование», расположенной в левой части окна программы, предусмотрен специальный инструмент, где можно изменить количество граней, назначить положение создаваемого объекта и его размеры, рис. 15.

П
осле того, как мы начнем работать в окне 3D вида эти инструменты станут не доступными. Для установки нужного количества граней цилиндра необходимо установить курсор мыши в слайдер соответствующий вершинам, щелкнуть левой клавишей, слайдер перейдет в режим редактирования, и ввести нужное количество. Пусть это будет — 100.

Теперь цилиндр, после отрисовки сцены, будет восприниматься гладким.

Далее создадим материал, для этого откроем соответствующую вкладку и нажмем курсором мыши на кнопку «Создать», рис. 3. Далее зададим цвет материала, пусть это будет оранжевый, рис. 4.

Теперь мы сделаем выбранный цвет темнее, для чего воспользуемся ползунком в правой части редактора цвета, установив его в среднее положение, рис. 16. По умолчанию этот ползунок находится в верхнем положении, обеспечивая наибольшую яркость материала, рис. 4. В нижнем положении ползунка материал приобретает черный цвет, независимо от того, какой цвет ему назначен в цветовом круге.

Далее наложим на наш цилиндр текстуру дерева, для этого необходимо использовать файл с растровым рисунком имитирующим древесину. Методика наложения аналогична методике наложения текстуры кирпича на куб. Особое внимание следует уделить опции «Проекция» из группы инструментов «Отображение». По умолчанию предлагается проекция «Плоско». Для куба мы выбрали проекцию — куб. Для цилиндра можно выбрать проекцию «Цилиндр» или «Куб».

Выбор проекции зависит от желания пользователя.

______________________________________________________________

Статья набрана в свободно распространяемом текстовом редакторе LibreOffice, растровые рисунки обрабатывались в свободно распространяемом графическом редакторе KolourPaint, в статье описывается работа со свободно распространяемым 3d редактором Blender 3D, все программы, использованные при работе над статьей, работают под управлением свободно распространенной операционной системы Linux Mint.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о