RLT: Лучшие игровые движки. TOP10
Топ 10 самых лучших игровых движков по версии DeveloperPRO
В этой статье проведем краткий обзор лучших игровых движков. Чтобы ознакомится с подробным описанием понравившегося игрового движка – нажмите на заголовок движка.
1.Unity – самый технологичный движок из всех, которые я знаю.
Данный
движок соответствует всем требованием современных проектов от мала до
велика. Поддержка мультиплеера, реалистичная физика, отменная графика и
всё остальное кроме искусственного интеллекта, однако эта задача лучше
решаема собственным модулем ИИ – меньше путаницы будит.
Так
же огромным преимуществом является мультиплатформенность. Игры,
созданные на движке Юнити, совместимы не только с ОС Windows, но ещё и
MacOS, консоли Xbox360, PS3, Nintendo Wii, iPhone, а так же браузерная
платформа и Google Android.
Яркий пример работы Unity – условно
бесплатная игра Need For Speed: World.
Движок платный, стоимость $1500. Индии-версия доступна бесплатно, в ней отсутствуют некоторые значимые графические эффекты, так же бесплатная версия Unity подходит только для создания игр под Windows.
2.Vision – лучший игровой движок для MMO-игр. Да этом движке было создано
порядка ста крупных проектов таких известных студий как: Atari, Firefly,
Ubisoft, JoWood, Nitro Games, Chimera entertainment, Independent Arts,
Reality twist, Robot entertainment, Neowiz, Take 2, Spellbound, Quadriga
Games, TML Studios, Camber и прочих.
Игровой движок Vision
поддерживает самые основные платформы: Windows, Xbox360, PS3, Nintendo
Wii и браузерная платформа. В качестве языка программирования
используются C++, C, C#.
Хотя движок Vision не является самым
универсальным, он имеет очень большую функциональность, особенно стоит
выделить возможности искусственного интеллекта.
Для некоммерческого использование движка – лицензия бесплатная, о цене коммерческой версии нужно уточнять на сайте разработчика. Со списком игр на движке Vision можно ознакомится по ссылке сверху, так же есть полная информация о данном движке со скриншотами и видео.
3.Unreal Development Kit (UDK) – условно-бесплатная, чуть урезанная, версия игрового движка Unreal
Engine 3 от Epic Games со всем полагающимся инструментарием.
В
движке есть расширенные возможности реализации физики, сетевого режима и
искусственного интеллекта. Графика игрового движка UDK очень
реалистичная, визуальные эффекты на высшем уровне.
Доступная платформа – только PC, поддерживаемые ОС: Windows, MacOS. В качестве языка программирования используется C++
4. GameStart – мощный и при этом недорогой игровой движок на уровне конструктора
игр. Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков.
Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры
могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция
шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть
предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не
хватает тех, что идут с движком ;). Для тех, кого интересует физика – в
движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и
обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в
движке использует технологии Bullet Dynamics library.
Игровой
движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в
ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на
коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой…
5. ShiVa 3D – технологичный и поддерживаемый игровой движок. Попадает в топ 10
игровых движков по тому, что обладает поддержкой большого количества
платформ и операционок, таких как: Windows, Linux, MacOS, Nintendo Wii,
iPhone, Google Android, Palm WebOS и браузерная платформа. Так же
рендеренговые системы предоставлены в широком ассортименте. Кроме того
качество картинки очень даже приличное, а графических эффектов в движке
достаточно.
На данном движке можно смело делать игры с мультиплеером,
продвинутой физикой, звуковыми эффектами, и со сложным искусственным
интеллектом.
Стоимость коммерческой версии от $169 до $1499 в зависимости от версии пакета. Для некоммерческого использования – бесплатно.
6. Leadwerks Engine – лучший игровой движок на базе графической библиотеки OpenGL. В качестве физической библиотеки используется Newton SDK.
В данном движке отличная графика, куча встроенных редакторов, физика же пока сыровата, нет поддержки мультиплеера, нет искусственного интеллекта, даже скриптового.
Коммерческая лицензия стоит $150.
7. OGRE – самый лучший из бесплатных графических движков. Кроме отличной
графики, в движке есть базовая физика. Работает на операционных системах
Windows, Linux, MacOS. Если вы собираетесь создавать игру для консолей,
если не хотите встраивать в движок более продвинутую физику – этот
движок не для вас, т.к. в стандартной физике работают только самые
примитивные операции как проверка столкновений и физика твердотельных
объектов.
Если вы собираетесь изменять исходный код – по условиям бесплатной лицензии, вы обязаны отправить изменённые исходники группе разработчиков графического движка OGRE. В противном случае придётся заплатить.
8. GLScene – лучший бесплатный игровой движок под Delphi. Попадает в топ 10 лучших
игровых движков по тому, что с ним справится любой школьник, знающий
язык программирования Delphi. В движке есть поддержка простой физики и
звука, однако физику можно расширить, установив специальные компоненты
для этого движка.
9. Irrlicht – это игровой 3D движок с открытым кодом, написанный немецкими разработчиками. В качестве графического API используются OpenGL и DirectX. Так же поддерживается большинство современных эффектов, индор и аутдор рендеринг, встроенная и расширяемая библиотека материалов с использованием шейдеров. Поддерживается скелетная и морф анимация персонажей, лайтмэпы, пиксельные и вертексные шейдеры, системы частиц и т.
д. Движок Irrlicht поддерживает платформы — Windows, Linux, Mac OS X, Solaris и SDL-платформы.10. NeoAxis — игровой движок, в основу которого взят движок OGRE, движок
ориентирован на создание игр класса ААА в практически любых жанрах.
Движок NeoAxis, также можно использовать в промышленных, дизайнерских и
других целях, где требуется сделать графическую 3D презентацию, только
для этих целей лучше использовать OGRE – сэкономите.
Разберём чем
движок NeoAxis Engine отличается от OGRE: NeoAxis это игровой движок, а
не графический, в нём есть продвинутая физика от Ageia PhysX
(понадобится лицензия PhysX), звук по технологии FMOD (так же необходима
лицензия). Имеется искусственный интеллект с поиском пути, куча
встроенных редакторов. Из минусов – убрана поддержка платформ Linux и
MacOS и поддержка инверсной кинематической анимации. Так же были убраны
эффекты пиксельного освещения.
Конечно,
идея скрещивания OGRE и PhysX очень хороша, но при космическом ценнике
до $9800 – решение, как минимум, спорное.
что это за игровой движок, описание
5.6к.4 минОбновлено
Содержание
👉 В этом разделе мы на примерах разбираем сложные айтишные термины. Если вы хотите почитать вдохновляющие и честные истории о карьере в IT, переходите в другие разделы.
Unity — это игровой движок, на котором разрабатывают мобильные игры и проекты для ПК (Windows, iOS, Linux) и консолей, например для Xbox, PlayStation. В нем есть разные компоненты для работы с графикой, анимацией, физикой объектов, звуком, шаблонами и скриптами.
Это удобный бесплатный инструмент для начинающих разработчиков, в нем можно создавать проекты в одиночку. На этом движке созданы проекты Genshin Impact, Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и другие популярные игры.
Некоторые игровые движки созданы под конкретные жанры или отдельные игры. Например, польская студия CD Projekt RED создала REDengine, на котором разработаны серии «Ведьмак» и Cyberpunk 2077. Unity можно считать универсальным мультиплатформенным движком, на котором создаются игры разных жанров (платформеры, шутеры, RPG и так далее).
Подробнее
- Доступность. Начать разработку и выпускать свои первые проекты можно бесплатно с тарифом Personal, он предназначен для частных лиц и небольших организаций с доходом менее $100 тыс. за 12 месяцев. Когда этих возможностей будет недостаточно, можно переключиться на более продвинутые тарифы Plus или Pro. На этих тарифах есть доступ к аналитике и решения для монетизации проектов.
- Низкий порог вхождения в разработку. Собрать игру на Unity получится, даже если вы не умеете писать код. В библиотеке Asset Store есть бесплатные шаблоны персонажей, звуков и фонов, которые можно использовать в первых проектах. На официальном сайте движка есть статья «How to make a game with no coding in Unity», в которой подробно описываются инструменты, необходимые новичкам для создания игр.
- Обучение. Для новичков создали подробные обучающие материалы в разделе Learn, где объясняется, как создать проект, разместить персонажа, создать для него окружение, научить взаимодействовать с предметами, создавать разные уровни сложности и в итоге собрать первый проект. Такое доступное и бесплатное обучение — важная особенность Unity.
- Поддержка сообщества. Комьюнити Unity-разработчиков большое, поэтому велика вероятность, что с вашей проблемой кто-то уже сталкивался. Есть форум, раздел «Ответы» на официальном сайте и индивидуальные консультации Unity Live Help, которые будут помогут справляться с трудностями.
Unity — отличный движок для мелких мобильных проектов, но для AAA-игры это не самый подходящий инструмент. Вот почему:
- Производительность. Нужно хорошо знать тонкости разработки пользовательского интерфейса, чтобы сделать его производительным.
- Оптимизация. Кроссплатформенные и кроссжанровые движки имеют меньшую производительность по сравнению с узконаправленными движками. Это влияет на скорость работы, качество графики и FPS (частота кадров в секунду). Оптимальный диапазон кадров для качественной картинки в игре — 30-60 FPS. Чтобы добиться стабильного результата, разработчики игр уровня AAA (triple-A, высокобюджетные компьютерные игры) создают собственные движки под проекты.
- Нет шаблонов. Простой проект можно собрать на плохом коде. Но как только игра становится чуть сложнее, нужна хорошо продуманная архитектура, иначе ее не получится выпустить.
В интерфейсе есть несколько разделов, которые отвечают за разные элементы разработки — ассеты (шаблоны элементов), игровые объекты, настройку их свойств и параметров:
- Scene — окно сцены, в котором выстраивается игровое пространство (элементы игрового мира, текстуры, фигурки персонажей и прочее).
- Games — окно игры, в котором можно посмотреть глазами пользователя, как будут двигаться элементы и работать игровые механики.
- Hierarchy — окно иерархии, в нем перечислен список всех элементов (GameObject), которые помещены в окно Scene.
- Project — система папок, в которых хранятся ассеты по категориям (текстуры, шрифты, звуки и т.д.).
- Console — программисты используют ее для отладки и поиска ошибок.
- Inspector — окно для изменения элементов игры, их размера, цвета, положения в пространстве и других характеристик.
Подробнее
(рейтинг: 5, голосов: 1)
Игровые движки с открытым исходным кодом — OSSD
Armory
Armory — это 3D-игровой движок с открытым исходным кодом, полностью интегрированный с Blender, что превращает его в полноценный инструмент для разработки игр. Результатом является единый рабочий процесс от начала до конца, что позволяет вам работать быстрее. Больше не нужно прыгать между разными приложениями, чтобы постоянно экспортировать данные из одного в другое. (Zlib)
Linux — Windows — MAC OS X
Flax Engine
Flax Engine — это высококачественный современный игровой 3D-движок, написанный на C++ и C#. От потрясающей графики до мощных скриптов — Flax может дать все для ваших игр. Разработан для быстрого рабочего процесса со многими готовыми к использованию функциями, ожидающими вас прямо сейчас. (ЛСКП)
Linux — Windows
GDevelop
GDevelop — это бесплатный кроссплатформенный инструмент для создания игр с открытым исходным кодом, который любой может использовать для создания игр без навыков программирования. Раскройте свой творческий потенциал с помощью GDevelop и создайте любую игру: платформеры, головоломки, стрелялки, стратегии, 8-битные игры… (MIT) упакованный, мультиплатформенный 2D и 3D игровой движок. Он предоставляет огромный набор общих инструментов, поэтому вы можете просто сосредоточиться на создании своей игры, не изобретая велосипед. (МТИ)
Windows — кроссплатформенный
jMonkey
jMonkey — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, созданный специально для разработчиков Java-игр, которые хотят создавать 3D-игры с использованием современных технологий. Программное обеспечение полностью написано на Java, предназначено для широкой доступности и быстрого развертывания. (BSD)
Кросс-платформенный
OGRE
OGRE (движок объектно-ориентированного графического рендеринга) — это гибкий 3D-движок, ориентированный на сцены. (LGPL)
Кросс-платформенный
Open 3D Engine
Open 3D Engine (O3DE) — это многоплатформенный 3D-движок с лицензией Apache 2.0, который позволяет разработчикам и создателям контента создавать игры AAA, 3D-миры кинематографического качества и высококачественные симуляции без какой-либо платы или рекламы. обязательства. (Apache)
Кросс-платформенный
OpenSceneGraph
OpenSceneGraph — это высокопроизводительный набор инструментов для трехмерной графики с открытым исходным кодом, используемый разработчиками приложений в таких областях, как визуальное моделирование, игры, виртуальная реальность, научная визуализация и моделирование. (ЛГПЛ)
Кроссплатформенный
Panda3D
Panda3D — это движок 3D-игры: библиотека подпрограмм для 3D-рендеринга и разработки игр. Разработка игр с Panda3D обычно состоит из написания программы на Python или C++, которая управляет библиотекой Panda3D. (BSD)
Linux — Windows — MAC OS X
Phaser
Phaser — это увлекательная, бесплатная и быстрая платформа для создания 2D-игр для настольных и мобильных веб-браузеров, поддерживающая рендеринг Canvas и WebGL. (МТИ)
Кроссплатформенный
Superpowers
Superpowers — это среда разработки HTML5 для создания 2D- и 3D-игр. Он может быть расширен с помощью плагинов и позволяет вам сотрудничать в режиме реального времени. Создание 2D+3D игр для инди. Наконец-то бесплатно и с открытым исходным кодом! (GPL)
Кроссплатформенный
Irrlicht Engine — бесплатный 3D-движок с открытым исходным кодом
Irrlicht Engine — это 3D-движок реального времени с открытым исходным кодом, написанный на C++. Он кроссплатформенный, использует D3D, OpenGL и собственные программные рендереры. Рендереры OpenGL-ES2 и WebGL также находятся в разработке. Это стабильная библиотека, над которой работали почти 2 десятилетия. У нас огромное сообщество, и Irrlicht используется как любителями, так и профессиональными компаниями. Вы можете найти улучшения для него по всему Интернету, такие как альтернативные средства визуализации ландшафта, средства визуализации портала, экспортеры, слои мира, учебные пособия, редакторы, языковые привязки и так далее. И самое главное: это совершенно бесплатно.
01 ноября 21 Выпуск Irrlicht 1.8.5 Еще один выпуск исправления ошибок для серии Irrlicht 1.8. Это в основном для исправления проблем компиляции в новых системах Linux, в которых удален заголовок sysctl.h. Но также несколько мелких исправлений. Наслаждайтесь! |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в новости | Комментарии к выпуску Irrlicht 1. 8.5 отключены
20 октября 21 Конец Дайуса выпущенДолгожданный Конец Дайеуса вышел 15 октября 2021 года! Это игра в жанре экшн и исследования от первого лица, действие которой происходит в полностью открытом мире. Он доступен в Steam и в версии без DRM на их веб-сайте. Трейлер |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в Без рубрики | Комментарии к записи «Конец Дайуса» отключены
12 июля 21 Изменение URL домашней страницы Irrlicht — с .net на .io При обновлении нашего форума и переходе на https для домашней страницы Irrlicht нам пришлось перейти на другие серверы sourceforge. |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в новости | Комментарии отключены на изменении URL-адреса домашней страницы Irrlicht — с .net на .io
19 июня 21 IRC-канал #irrlicht переезжает на irc.libera.chat Пожалуйста, измените сервер в ваших IRC-клиентах с freenode на irc.libera.chat, чтобы с этого момента присоединиться к официальному IRC-каналу #irrlicht. Для любых обсуждений этого шага вы можете использовать |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в новости | Комментарии отключены на IRC-канале #irrlicht перемещается на irc. libera.chat
30 декабря 2019 г. Порт Irrlicht 1.8.4 для AmigaOS4Благодаря неустанной работе kas1e теперь вы можете запустить Irrlicht на AmigaOS4. Но это не все! kas1e даже портировал 3 игры с использованием Irrlicht, поэтому поклонники Amiga теперь могут наслаждаться SuperTuxKart 0.8.1, H-Craft Championship и Night of The Zombies. Посмотрите видео Irrlicht на Amiga или посмотрите исходники на https://github.com/kas1e/Irrlicht. Дополнительную информацию можно найти на форуме. |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в Без рубрики | Комментарии отключены на AmigaOS4 порт Irrlicht 1.8.4
13 февраля 19 flasim – пример кода игрыНебольшая игра от Polylux с использованием Irrlicht и cAudio. Сопровождается длинным сообщением в блоге, объясняющим весь код, необходимый для этого. Так что очень хороший пример, если вы просто хотите узнать, как программировать игру. Об этом также есть сообщение на форуме. |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в Проекты | Комментарии к записи flasim — пример кодирования игры отключены
10 ноября 18 Fairey IIID – Гаго Коутиньо и Сакадура КабралИнтерактивная анимированная 3D-модель от Хорхе Розы. Он использует несколько функций Irrlicht, таких как шейдер для воды и анимированные частицы. И поставляется с полным кодом. Так что проверьте это! Загрузите здесь и посетите форум для получения дополнительной информации. |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в Проекты | Комментарии к записи Fairey IIID — Гаго Коутиньо и Сакадура Кабрал отключены
07 января 18 IMP – Музыкальный проигрыватель IrrlichtIMP — музыкальный проигрыватель Irrlicht — музыкальный проигрыватель. Единственный в мире, в своем роде. Вероятно, это самый дорогой музыкальный проигрыватель на процессоре, но это все для нашего удовольствия! Использует последнюю версию Irrlicht 1.8.4. В основном это делается с помощью кода, а помощь приходит с форумов и сообщества irrlicht. Намерен придать приятное окружение музыке, которую мы играем на нашем ПК. «IMP — Irrlicht Music Player» постоянно совершенствуется, поэтому следите за обновлениями!… |
Автор: CuteAlien | Опубликовано в новости | Комментарии к записи IMP — Irrlicht Music Player отключены
06.10.17 Форум снова работаетБлагодаря нашему системному оператору форум снова можно использовать. |