Разное

Баланс белого: Баланс белого | Sony RU

Содержание

Баланс белого | Sony RU

Базовая информация → Баланс белого

Баланс белого — это функция, которая позволяет белым элементам сохранять свой цвет на фотографии, компенсируя влияние цвета освещения в условиях съемки.
У разного освещения разные цвета и характеристики. Например, свет от ламп накаливания кажется желтым, а солнечный свет при облачной погоде придает фотографиям синий оттенок. Человеческий глаз способен автоматически компенсировать влияние света, основываясь на понимании того, что «белые предметы должны выглядеть белыми». Однако на фотографиях камера воспроизводит цвета такими, какие они есть. В результате в зависимости от окружающего освещения белый цвет может стать желтоватым или голубым на фотографии, если сравнивать с тем, что видно невооруженным глазом.

На фотографии [1] белые тарелки выглядят желтыми из-за света от ламп накаливания. С другой стороны, на фотографии [2] видны оттенки голубого из-за солнечного света.
Изначальная цель функции коррекция белого заключалась в том, чтобы задать стандарт для

белого цвета в камере, чтобы скорректировать подобные цветовые оттенки, вызванные цветом освещения. Кроме воспроизведения белого цвета функция баланса белого в цифровых камерах часто используется в качестве цветного фильтра для коррекции цветовых тонов изображения.

[1] [2]

Автоматический баланс белого (AWB)

Камера поддерживает функцию автоматического баланса белого (AWB), которая автоматически настраивает баланс белого в соответствии с распознанными условиями съемки. Поскольку функция баланса белого по умолчанию настроена на AWB, камера автоматически настраивает цвета фотографий в различных условиях так, чтобы они выглядели естественно. Для моментальной съемки или съемки со смешанным освещением, когда сложно подобрать подходящие настройки баланса белого, рекомендуется использование AWB.

Изменение настройки баланса белого

Кроме функции AWB в качестве предварительных настроек в камерах доступны несколько настроек баланса белого, подходящих для различных условий съемки. Если вам не удается получить желаемый цвет с помощью функции AWB, или вы хотите настроить цветовые тона в соответствии с вашими предпочтениями, вы можете вручную выбрать необходимую настройку баланса белого.

Как показано на изображении выше, 10 настроек баланса белого, включая AWB, доступны в качестве предварительных настроек в камере. На следующих фотографиях показана разница в цвете при использовании разных настроек баланса белого.

AWB Дневной свет Тень Облачный

Фотография кота в облачный день. С помощью настроек AWB и Облачный цвета получились естественными, близкими к реальным цветам. При сравнении видно, что с настройкой Дневной свет фотография выглядит более голубым, а с настройкой

Тень — более желтым.

AWB Люминесцентное освещение: теплый белый (-1) Люминесцентное освещение: холодный белый (0)

Люминесцентное освещение: дневной белый свет (+1) Люминесцентное освещение: дневной свет (+2)

Сравним фотографии ночного города, представленные выше. AWB позволяет запечатлеть реальные цвета достаточно хорошо, однако на всем изображении видны оттенки зеленого цвета. При изменении настройки на люминесцентное освещение все оттенки зеленого исчезают. При изменении настройки люминесцентное освещение от «-» к «+» цвета становятся теплее. Выберите настройку в соответствии со своими предпочтениями или изображением, которое необходимо получить.

Точная настройка

Для каждой из настроек баланса белого доступна точная настройка (*). Точная настройка предварительных настроек баланса белого позволяет добавить фотографиям уникальный стиль.

(*) Настройки баланса белого, для которых доступна точная настройка, а также окно настройки отличаются в зависимости от модели камеры.

Фотография справа снята с добавлением синих оттенков с помощью настройки AWB.
Использование функции точной настройки позволило изменить цвет так, как было невозможно при использовании предварительной настройки баланса белого.

Баланс белого: AWB после точной настройки

Использование баланса белого для выразительности фотографии

Исходное назначение функции баланса белого заключается в настройке белого цвета. Однако данная настройка не всегда является универсальным решением. Возможно, вам захочется сделать изображение более теплым или холодным в зависимости от той атмосферы, которую вы хотите передать, или личных предпочтений. Баланс белого можно использовать, чтобы создать подобный эффект. Опробуем различные варианты цветопередачи с использованием разных цветов с помощью баланса белого.

Наверх

Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.

Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».

  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Как установить баланс белого и на что он влияет в фотографии

В то время как человеческий глаз может легко приспосабливаться к изменяющимся оттенкам света, камере приходится немного сложнее. Из-за этого вы должны сами сообщить ей, когда она распознает цвета нереалистично. Это делается с помощью настройки режимов камеры или автоматического баланса белого. Как же точно настроить цвета сцены так, чтобы они соответствовали реальности?

Цифровые фотографии состоят из информации об оттенках (яркости) и цветах. Оттенки на фотографии контролируются настройками экспозиции фотоаппарата. Основным инструментом для управления цветами фотографии является настройка баланса белого.

Цвет света

Различные источники света имеют разные оттенки. Человеческий мозг эффективно корректирует восприятие цветов, чтобы учитывать это. Например, когда свет лампы накаливания падает на лист белой бумаги, он «окрашивает» эту бумагу в оранжевый цвет. Мозг знает, что лист бумаги на самом деле белый, и поэтому в восприятии человека он автоматически корректирует цветовой оттенок, вызванный источником света.

Но камера не работает таким образом. Она фиксирует фактический цвет света, поэтому ей нужно каким-то образом сообщить сместились ли цвета снимаемой сцены.

Самый простой способ увидеть цвета в отдельных источниках света — это совершить вечернюю прогулку по городу. Ваш мозг будет настроен на внешний свет, и когда вы посмотрите в окна квартир и домов, то увидите оранжевый свет от ламп накаливания, синий свет от любых телевизоров с ЭЛТ, с которыми вы все еще можете столкнуться, и зеленый свет от люминесцентных ламп.

Измерение цветовой температуры

Цветовая температура выражается в единицах измерения температуры, до которой «черное тело» (объект, не отражающий свет) необходимо нагреть, чтобы он стал излучать свет этого оттенка. Цветовая температура измеряется в Кельвинах. Когда вы нагреваете черное тело, тепло постепенно превращает его в красное, оранжевое, желтое и белое, пока оно наконец не станет синим при самой высокой температуре.

Таким образом шкала цветовой температуры противоположна тому, как мы привыкли воспринимать цвета. Теплые оттенки (красный, оранжевый) имеют более низкую цветовую температуру, чем синий, который мы обычно считаем холодным.

При съемке необходимо прямо или косвенно сообщить камере, какая температура в Кельвинах у вашего освещения. Затем процессор камеры включает эту информацию в окончательную раскраску для сделанных вами фотографий, и они выглядят реалистично, без цветных оттенков. Хотя это звучит довольно сложно, на практике все проще.

Чтобы «согреть» свои изображения, установите более высокую температуру в Кельвинах в настройках. Чтобы «охладить» — установите меньшую температуру. Имейте в виду, что некоторые камеры не имеют опции шкалы Кельвина в настройке баланса белого. Если это так, вы можете использовать предустановки баланса белого, о которых мы поговорим ниже.

Корректировка баланса белого (настройка правильной цветовой температуры)

  • Автоматический баланс белого

Обычно с заводскими настройками ваша камера использует AWB (автоматический баланс белого). Эти сложные встроенные системы в камерах автоматически определяют цветовую температуру текущего освещения и на основании этого устанавливают баланс белого. Как и в случае с автоматическими настройками экспозиции, этот метод успешен примерно в 90% случаев, и вы, как правило, можете положиться на него. В ситуациях со сложным освещением у вас есть несколько способов повлиять на настройки баланса белого.

Использование AWB. Автоматический баланс белого камеры оценил эту сцену и «правильно» установил баланс белого, чтобы получить голубое небо. Однако, цветам фотографии не хватает настроения, которое было изначально. Canon EOS 7D, EF-S 15-85 / 3,5-5,6, 1/640 с, F16, ISO 100, фокус 42 мм (эквивалент 67 мм)

  • Ручные предустановки

Самый простой способ повлиять на баланс белого — использовать предустановки в камере. Стандартные предустановки баланса белого имеют названия, например, дневной свет, облачность, тень, вольфрам (или лампа накаливания), флуоресцентный свет и вспышка. Используя одну из этих предустановок, вы выбираете цветовую температуру, которая, по мнению производителя, подходит для ситуации, описанной в нем. Для повседневной фотографии их вполне достаточно. Но когда требуется установить баланс белого более точно, для этого есть специальные инструменты.

Та же сцена, что и на предыдущем фото. Баланс белого был установлен на «Облачность». Теперь угрюмые цвета заката были запечатлены верно. Canon EOS 7D, EF-S 15-85 / 3,5-5,6, 1/640 с, F16, ISO 100, фокус 42 мм (эквивалент 67 мм)

Давайте рассмотрим каждую из предустановок баланса белого.

«AWB» — это настройка автоматического баланса белого. Выберите эту предустановку, чтобы датчик освещенности камеры мог выбрать наилучшую настройку баланса белого в зависимости от цвета доступного освещения. AWB помогает в условиях смешанного освещения.

«Пользовательский» (Custom) — выберите этот параметр, чтобы установить свое значение баланса белого для цвета доступного освещения.

«Кельвин (K)» (Kelvin) — можно выбрать баланс белого на основе шкалы температур в Кельвинах. Выберите большее число, чтобы удалить холодный цветовой оттенок из изображений (добавьте тепло), или выберите меньшее число, чтобы удалить теплый цветовой оттенок (добавьте синий).

«Лампа накаливания» (Tungsten) — выберите эту предустановку, если снимаете с бытовыми лампочками в качестве источника света. Или, если вы заметили, что ваши изображения имеют оранжевый оттенок, выберите этот параметр, чтобы удалить его.

«Флуоресцентный» (Fluorescent) — используется при съемке в условиях флуоресцентного освещения. Или, если вы обнаружите, что ваши изображения имеют зеленый оттенок, выберите этот параметр для добавления пурпурного цвета, чтобы сбалансировать его.

«Дневной свет / солнце» (Daylight / Sun) — при съемке в яркий солнечный день выберите данную предустановку. Или, если ваши изображения имеют небольшой синий или оранжевый оттенок, выберите этот параметр, чтобы сбалансировать это.

«Вспышка» (Flash) — предустановка такая же, как опция «Дневной свет / Солнце», но она здесь, чтобы люди, использующие вспышку, точно знали, что выбрать.

«Облачность» (Cloudy) — если вы снимаете в пасмурный день, выберите предустановку, чтобы сбалансировать свет. Или, если вы обнаружите, что ваши изображения имеют прохладный цветовой оттенок, выберите этот параметр, чтобы добавить им тепла.

«Тень» (Shade) — при съемке в тени или в условиях сильной облачности выберите эту предустановку. Или, если ваши изображения имеют ярко-синий оттенок, этот параметр поможет сбалансировать его.

  • Точные настройки баланса белого (серая карта, эксподиск)

Каждая камера обрабатывает картинку немного по-своему; вам нужно узнать, как это делается конкретно ваша модель, так что прочитайте об этом в руководстве пользователя. Серая карта (дешевое решение) или, например, специальный фильтр баланса белого (эксподиск) хорошо подходит для работы.

  • Брекетинг баланса белого

Если вы не уверены, какой баланс белого лучше использовать, некоторые камеры могут помочь с помощью брекетинга баланса белого. В этом режиме нажатие на кнопку спуска затвора «заставляет» камеру делать три снимка. Один основан на настройке баланса белого, один холодный снимок и один теплый снимок. Затем вы сможете выбрать тот кадр, который больше понравится.

Брекетинг баланса белого на зеркальной камере Canon EOS 60D. Брекетинг также можно сочетать с коррекцией баланса белого

  • Сложные условия освещения (смешанное освещение)

Работать с настройками баланса белого просто, если вы работаете с одним источником света или несколькими источниками, которые имеют одинаковую цветовую температуру. Но фотографам приходится работать в условиях освещения несколькими источниками с разной цветовой температурой. Решения для подобных ситуаций различны. Например, если вы фотографируете на концерте, то цветные огни являются частью шоу, поэтому лучше всего сбалансировать дневной свет и запечатлеть хроматическую атмосферу шоу.

Если снимать в комнате со смесью флуоресцентного и дневного света, проникающего через окно, то появится необходимость сбалансировать оба источника… что невозможно сделать в камере. В сложных ситуациях, подобных этим, вам придется обратиться к фоторедактору. Самое простое и популярное решение — преобразовать фотографию в черно-белую. Чтобы на самом деле сохранить цвета на фотографии, вам нужно использовать локальные цветовые изменения.

Баланс белого на компьютере

Вся вышеприведенная информация о настройках баланса белого особенно важна, если вы снимаете в формате JPEG. Файлы JPEG поступают с камеры сжатыми и с зафиксированными  цветами, какими сняла их камера. Если вы фотографируете в формате RAW, вы можете изменить баланс белого без потери качества, у вас появляется намного больше свободы.

Белый баланс с творческой стороны

Вам не всегда нужно использовать настройки баланса белого, чтобы получить технически правильные цвета. Вы также можете использовать их, чтобы преднамеренно сместить тон изображения в сторону более теплых или холодных оттенков, чтобы придать картинке необычную атмосферу.

Один из популярных приемов у фотографов-портретистов при съемке в дневное время — намеренная установка баланса белого на «Облачность». Это дает более теплую картину, что является плюсом для портретов. Более теплые цвета кожи делают портрет более живым.

Существует множество инструментов для точной балансировки белого. Самыми простыми из них являются стандартные серые карты.

Баланс белого в фотографии: основное руководство

Что такое баланс белого в фотографии? И как это может улучшить ваши изображения?

В этой статье я поделюсь всем, что вы когда-либо хотели знать о балансе белого , в том числе:

  • Настройки камеры с балансом белого, которые вы должны использовать для стабильно хороших результатов
  • Как баланс белого может мгновенно улучшить ваши снимки
  • Как вы можете использовать баланс белого для получения великолепных творческих эффектов на ваших фотографиях

Я также объясню ключевые связанные термины, такие как цветовая температура , пресеты баланса белого и другие.

К счастью, хотя баланс белого может показаться сложной темой, на самом деле его чертовски легко понять.

Так что я обещаю вам: к тому времени, когда вы закончите эту статью, вы станете абсолютным экспертом по WB!

Начнем.

Что такое баланс белого в фотографии?

Баланс белого относится к процессу удаление или нейтрализация цветовых оттенков на ваших изображениях.

Речь идет о таком изображении, полном искаженных, слишком синих цветов:

И добавляйте теплые цвета до тех пор, пока не сбалансируете с цветовым оттенком, так что вы получите такой окончательный результат:

Видите ли, большинство источников света создают цветовой оттенок. И хотя наши глаза довольно хорошо корректируют это в режиме реального времени, камера фиксирует объект таким, каким он выглядит в жизни: иногда нейтральным, да, но иногда очень голубым (как на фото груши выше), а иногда очень желтым (как на фото груши выше). фото груши ниже). В обоих

синий и желтый , баланс белого необходим для создания нейтрального изображения.

Вот слишком желтая фотография груши, требующая значительного баланса белого:

Обратите внимание, что в процессе балансировки белого вы технически настраиваете цвета по двум спектрам:

  • Сине-желтый спектр, также известный как цветовая температура
  • Зелено-пурпурный спектр, также известный как цветовой оттенок

Как правило, при естественном освещении требуется коррекция только в сине-желтом спектре, но некоторые типы искусственного освещения могут давать заметный цветовой оттенок, и в этом случае вам также потребуется выполнить коррекцию.

Цветовая температура, объяснение

Основная часть балансировки белого в фотографии состоит из коррекции цветовой температуры . Вы делаете поправку на оттенок, вызванный цветовой температурой света, лежащего в сине-желтом спектре.

Фотографы относятся к различным цветовым температурам, используя шкалу Кельвинов . Более теплые цветовые температуры, например, создаваемые пламенем свечи или заходящим солнцем, имеют низкое значение Кельвина, например 3000 К. Нейтральные цветовые температуры, такие как полуденный солнечный свет, имеют среднее значение Кельвина — около 5000 К. И более холодный цвет температуры, создаваемые облаками или тенью, имеют высокое значение Кельвина 6000 К и выше.

Более холодный свет имеет высокое значение Кельвина? Более теплый свет имеет низкое значение Кельвина?

Да, вы все правильно прочитали, и это может сбивать с толку, особенно если вы никогда раньше не сталкивались со шкалой цветовой температуры. Но со временем вы к этому привыкнете (и это может помочь думать о цветовых температурах просто как о , противоположном ожидаемому ).

Почему важен баланс белого?

Цветовые оттенки вызывают некоторые проблемы при съемке.

Во-первых, они не позволяют вам захватить точных , истинных цветов в сцене. Если вы хотите сфотографировать красивый красный закат именно таким, каким он кажется вашему глазу, вам нужно нейтрализовать любые цветовые оттенки; в противном случае ваше изображение не будет соответствовать реальным условиям, в которых вы находились.

Это также может быть проблемой, если вы делаете фотографии продуктов или недвижимости, где цель состоит в том, чтобы изобразить объект как можно более реалистично.

Во-вторых, цветовые оттенки выглядят плохо . Они могут портить портретные оттенки кожи, создавать грязные тени и болезненные блики, а также создавать нежелательное настроение на ваших фотографиях.

Как я объясню позже в этой статье, вы можете использовать цветовой оттенок для творческого эффекта, но важно, чтобы вы это делали осторожно и преднамеренно , а не как неправильный баланс белого сцены. Есть смысл?

Два метода балансировки белого

Баланс белого изображения можно настроить двумя способами:

  1. В камере, до съемки
  2. После, в постобработке

Оба подхода могут работать, но следует помнить о некоторых важных предостережениях:

Баланс белого в камере

Большинство камер позволяют настроить баланс белого еще до того, как вы сделаете снимок.

Например, вы можете выбрать предустановку баланса белого (например, Лампы накаливания, Вспышка, Облачно и т. д.), которая позволяет вашей камере примерно понимать и компенсировать условия освещения.

Некоторые камеры также позволяют настраивать баланс белого. Здесь вы просто набираете значение Кельвина (помните шкалу цветовой температуры, которой я поделился выше?). Высокое значение Кельвина уравновешивает более холодный свет, а низкое значение Кельвина уравновешивает более теплый свет.

Ваша камера может даже поддерживать баланс белого по серой карте. Поставьте серую карту перед камерой, выберите нужную функцию в меню, сделайте снимок и — вуаля! – ваша камера создаст точный профиль цветовой температуры сцены.

Но хотя эти параметры баланса белого позволяют справляться с цветовыми оттенками в полевых условиях, они имеют некоторые недостатки:

  1. Если вы не находитесь в закрытом помещении, свет, скорее всего, будет меняться в ходе съемки. Вам нужно будет периодически обновлять пресет баланса белого или повторять процесс серой карты, когда солнце уходит за облака, садится и т. д.
  2. Предварительные настройки баланса белого, хотя и просты в использовании, являются приблизительными. Они часто не дают идеального результата.
  3. Если вы снимаете действие на расстоянии, получить показания серой карты невозможно.

Вот почему некоторые фотографы предпочитают другой метод балансировки белого:

Баланс белого при редактировании

Баланс белого в постобработке довольно прост:

Просто включите в камере функцию автоматического баланса белого при съемке вне дома.

Затем, когда вы вернетесь домой, откройте свои фотографии в выбранной вами программе редактирования.

Большинство редакторов предлагают аналогичный процесс, который включает в себя использование пипетки баланса белого для определения нейтрального тона и точной настройки с помощью ползунков «Температура» и «Оттенок». (Ниже я даю пошаговый процесс балансировки белого на фотографиях в Lightroom.)

Вы можете настроить баланс белого для каждой фотографии отдельно или создать настройку баланса белого для одной (или нескольких) фотографий, а затем синхронизировать настройку для всего набора.

Баланс белого постфактум — это хорошо, но, как и в случае с балансировкой белого в камере, необходимо помнить о нескольких моментах.

  1. Вам нужно будет выделить дополнительное время на постобработку, чтобы выполнить балансировку белого. И хотя вы можете сэкономить время с помощью пакетной обработки и предустановок, если вы снимаете много изображений в разных условиях освещения, вы можете предпочесть относительную простоту балансировки белого в камере.
  2. Если вы не фотографируете с серой картой в кадре, вам может быть трудно получить идеальный результат баланса белого с редактированием. Во многих случаях это нормально — цветовой оттенок может быть едва заметен, — но если вы фотографируете продукты, вашему клиенту могут потребоваться буквально идеальные цвета.
  3. Для полной гибкости баланса белого при редактировании необходимо снимать в формате RAW. В то время как файлы JPEG допускают некоторые корректировки баланса белого, вы будете ограничены зачастую неприемлемой суммой, тогда как файлы RAW позволяют полностью устанавливать и сбрасывать баланс белого.

Таким образом, несмотря на то, что и постобработка, и баланс белого в камере пригодны для использования, в конечном итоге вам нужно будет выбрать вариант, который лучше всего подходит для ты .

Как настроить баланс белого с помощью пресетов

Хотя пресеты баланса белого не являются самым точным способом корректировки цвета, с них можно легко начать работу (и если вы просто снимаете фотографии, чтобы поделиться ими в социальных сетях, вам может быть достаточно их).

Просто откройте меню баланса белого в камере. Вы должны увидеть несколько пресетов, таких как:

  • Солнечный, подходит для утреннего и полуденного солнца
  • Тень, подходит для сценариев с сильной тенью (например, портреты под деревом)
  • Облачно, подходит для сцен на открытом воздухе с пасмурным освещением
  • Вспышка, подходит для сцен, освещенных стандартными выносными вспышками и всплывающими вспышками
  • Лампа накаливания, подходит для сцен в помещении, освещенных стандартными теплыми лампами который подходит для сцен в помещении, освещенных люминесцентными лампами

Затем выберите предустановку, которая наиболее точно соответствует условиям освещения, которые вы испытываете, и начните фотографировать! Вам нужно будет уделять пристальное внимание свету, пока вы продолжаете снимать; если оно значительно изменится, вы должны переключить пресеты, чтобы отразить новые условия.

Как настроить баланс белого на фотографиях в Lightroom

Цветокоррекция Lightroom

— это быстрый и безболезненный процесс.

Сначала откройте изображение в модуле «Разработка», затем найдите раздел WB справа:

Затем выберите значок пипетки:

Затем щелкните часть изображения, которая должна выглядеть нейтральной серой или белой. (Не бойтесь нажимать в нескольких разных местах, особенно если вы не уверены, что считается «нейтральным».)

Если вы не можете найти нейтральную область для образца или вам не нравятся результаты, вы всегда можете перейти к ползункам Temp и Tint :

Возможно, вам не потребуется сильно настраивать ползунок «Оттенок», но не стесняйтесь перетаскивать ползунок «Температура» вперед и назад, пока не получите нейтральное изображение.

Как творчески использовать баланс белого для различных эффектов

Хотя всегда важно начинать с цветокоррекции фотографий, иногда можно улучшить изображения, преднамеренно сдвинув баланс белого в неправильном направлении. Как правило, лучше всего это работает, когда применяется в программе постобработки, , а не в камере (хотя технически вы можете сделать это в любом случае).

Идея проста:

Применяя слишком холодный баланс белого к своим фотографиям, вы можете создать мрачный, угрюмый эффект.

А применяя слишком теплый баланс белого к своим фотографиям, вы можете создать гостеприимный, даже ностальгический эффект.

Я не рекомендую вам слишком сильно настраивать баланс белого — в какой-то момент ваши фотографии могут выглядеть неестественно, — но немного холодного или теплого цвета часто приятно, если их добавить осторожно.

Обратите внимание, что вы также можете использовать «неправильный» баланс белого, чтобы преувеличить условия сцены. Добавление холодных оттенков придаст изображениям эффект тени или ночи, а добавление теплых оттенков придаст изображениям эффект восхода или заката. Опять же, используйте эту технику с осторожностью. Легко переборщить и получить кричащие, неприятные результаты.

Баланс белого в фотографии: заключительные слова

Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы готовы приступить к настройке баланса белого на своих фотографиях — и вы даже можете изменить баланс белого для получения художественных результатов.

Так что иди со своей камерой. Попрактикуйтесь в работе с балансом белого. И пусть ваши образы сияют!

Что такое БАЛАНС БЕЛОГО в фотографии – Как настроить баланс белого

Баланс белого в фотографии сначала кажется сложным, но его очень легко понять, если потратить немного времени и привести множество примеров! Что такое баланс белого и почему он важен? Как это связано с цветом и доступным освещением? Мы подробно рассмотрим эту тему в этом направляющая баланса белого .

Важным ключом к пониманию баланса белого в фотографии является знание разницы между различными доступными режимами, включая автоматический баланс белого и ручной . Мы рассмотрим это, а также , как настроить баланс белого в камере, , поскольку разные бренды по-прежнему используют одни и те же значки, и пресеты баланса белого .

Наконец, мы подведем итоги с некоторыми примерами фотографий с балансом белого , чтобы еще больше укрепить ваше понимание. Многие фотографы годами придерживаются с автоматическим балансом белого . Однако знание того, как сделать правильные корректировки, расширит ваши творческие возможности.

И это не должно быть сложно! Выбор баланса белого для сцены станет для вас естественным к концу этого урока по балансу белого в фотографии!

  1. Что такое баланс белого в фотографии?
  2. Настройка баланса белого в камере
  3. Когда использовать автоматический баланс белого по сравнению с ручным балансом белого
  4. Баланс белого в постобработке
  5. Баланс белого в фотографиях

ПОЛУЧИТЕ НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ ДЛЯ
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

20 УРОКОВ И 80+ СТРАНИЦ С ПРИМЕРАМИ, ИНФОГРАФИКОЙ, СОВЕТАМИ И ДРУГИМ ОБРАЗОМ!

Что такое баланс белого в фотографии?

Баланс белого в фотографии определяется как корректировка, которую делает камера, чтобы цвета вашего изображения воспринимались естественно, без влияния цвета источника света сцены.

Когда ваша камера регулирует баланс белого , она компенсирует цветовой оттенок вашего источника света, поэтому цвета на вашем изображении остаются верными реальным. То есть чисто белые части вашего изображения выглядят белыми и не выбирают более теплый или холодный тон из-за оттенка источника света.

В фотографии полуденное солнце часто выступает в качестве идеального источника света. Несмотря на идеально сбалансированный свет, не все освещение настолько нейтрально, как дневной свет. При работе в помещении или на улице (в условиях, отличных от дневного света) и в условиях смешанного освещения изменения оттенка будут сильно влиять на цвета вашей фотографии. Баланс белого важен, потому что без него цвета на ваших изображениях приобретут теплые или холодные тона, которые вы можете не заметить при фотографировании (то, что также известно как «цветовой оттенок»).

Наши глаза и мозг очень хорошо фильтруют (баланс белого) неестественные оттенки. Однако цифровая камера фиксирует именно то, что есть, и полученное изображение может совсем не соответствовать тому, что вы ожидаете. Короче говоря, на баланс белого изображения может влиять цветовая температура света в окружающей среде.

Чтобы понять баланс белого в фотографии, нам нужно изучить основы , как работают баланс белого и цветовая температура .

Баланс белого и цветовая температура

Баланс белого и цветовая температура очень тесно связаны между собой. Мы описываем цветовую температуру в кельвинах , шкале, используемой для измерения цветовой температуры определенного источника света. Номенклатура для описания кельвинов в балансе белого — это просто «К» .

Цветовая температура — это физическое свойство света, и каждый источник света определяется своей цветовой температурой.

Например, свечи и вольфрам имеют чрезвычайно теплую цветовую температуру со значениями в диапазоне 1500–3000 K. Флуоресцентный свет связан со слегка теплым оттенком флуоресцентного освещения (обычно около 4000–4500 K). Цветовая температура настройки баланса белого дневного света относительно нейтральна и составляет 5000-6500K, и, как правило, это лучший выбор для съемки на открытом воздухе. Однако, если небо становится пасмурным, вам, возможно, придется выбрать пасмурный баланс белого, настройка , около 7500 K, чтобы добавить теплоты синим оттенкам.

Цветовая температура и баланс белого настройки в камере могут быть немного противоречивыми. Когда для него установлено значение «Авто», ваша камера автоматически компенсирует цветовую температуру. Однако, если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело холоднее, вам придется выбрать более теплую цветовую температуру и наоборот, чтобы ваша камера могла компенсировать противоположную цветовую температуру. Мы увидим это через примеры баланса белого ниже.

Цветовая температура — это только часть головоломки, но она является фундаментальной для , объясняющей баланс белого в фотографии .

Настройка баланса белого в камере

Настройки баланса белого вашей камеры гарантируют получение максимально точных цветов. В то время как автоматический баланс белого является наиболее распространенным вариантом, есть много вариантов для работы.

Ручной баланс белого иногда требуется для сложных ситуаций. К счастью, большинство камер включают несколько различных режимов ручного баланса белого для точной настройки цветов и экономии времени на постобработку.

Автоматический баланс белого — баланс белого в камере

Настройка баланса белого в камере — это настройка, которой придерживается подавляющее большинство фотографов. Мы можем определить автоматический баланс белого как настройку, которая позволяет камере выбирать наилучшие настройки баланса белого и цветовой температуры для данной сцены.

Цифровые камеры лучше всего находят правильный баланс белого из 3200-6500K . Другими словами, они очень точно выбирают наилучшую цветовую температуру между теплым балансом белого в помещении и дневным светом, с которым обычно работают фотографы.

Камера AWB редко выбирает неправильный баланс белого , за исключением сложных условий освещения, которые мы вскоре обсудим.

Предустановки баланса белого — полуавтоматический баланс белого

Полуавтоматический баланс белого идеально подходит для условий, в которых в сцене преобладает один тип освещения. Каждый из встроенных в камеру пресетов баланса белого имеет символ, который поможет вам быстрее настроить необходимую настройку и компенсировать лучший баланс белого на вашем изображении .

Символы баланса белого , обычно используемые большинством производителей камер, включают облако для пасмурного неба или лампочку для внутреннего освещения ( баланс белого вольфрам ). Солнце всегда баланс белого дневной свет , а флуоресцентный свет баланс белого обычно представляет собой изображение люминесцентного светильника.

Баланс белого Ручные настройки камеры — Пользовательский режим баланса белого

Авто и Полуавтоматический баланс белого выполняют свою работу в большинстве ситуаций. Тем не менее, важно знать, как использовать ручные настройки баланса белого . Эти инструменты обеспечивают максимально возможную точность цветопередачи, особенно в сложных условиях.

Существует два типа пользовательских режимов баланса белого : использование нейтральной карты или поверхности для калибровки баланса белого в камере, и ручного выбора числа Кельвина .

Нейтрально-белые и средне-серые карты используются студийными фотографами для настройки баланса белого вручную когда требуется чрезвычайно точная цветопередача, например, при съемке товаров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать «Пользовательский баланс белого», а затем сделать снимок нейтрального белого объекта.

Вторая ручная настройка баланса белого напрямую регулирует цветовую температуру. Как я упоминал ранее, это немного противоречит здравому смыслу. Помните, что чем выше цветовая температура, тем холоднее рассматриваемый источник света. При ручном выборе баланса белого и цветовой температуры камера сопоставляет доминирующий оттенок с цветовой температурой , противоположной цветовой температуре .

Например, ручная настройка 8000K указывает камере добавить дополнительные теплые тона для создания нейтрального дневной баланс белого . И наоборот, если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело круче, вы должны выбрать более низкий баланс белого около 3200 К, что я обычно делаю, когда снимаю Млечный Путь .

Если вы не уверены, какой баланс белого использовать , я рекомендую предварительно просмотреть изменения оттенка на ЖК-дисплее, когда вы выполняете ручную настройку, чтобы дать вам представление о том, как работает настройка.

Как фотографу вам в конечном итоге придется использовать все эти настройки, поэтому хорошо знать и практиковаться в использовании всех Настройки ББ . Теперь, когда вы лучше понимаете, как работает баланс белого в фотографии , давайте обсудим, когда использовать каждый из этих режимов!

Когда использовать автоматический баланс белого (AWB) по сравнению с ручным балансом белого

Мы используем баланс белого в фотографии для устранения неестественных цветовых оттенков (или улучшения, если у нас есть творческая концепция). Но, учитывая два имеющихся у нас инструмента, когда следует использовать автоматический баланс баланса белого или ручной баланс баланса 9?0196 ?

Когда использовать автоматический баланс белого (AWB)

Автоматический баланс белого — это инструмент, который вы будете использовать в большинстве ситуаций. Современные камеры очень хорошо умеют подбирать правильный баланс белого для каждой сцены. Однако, когда цветовая температура теплее 3200K (лампы накаливания) или холоднее 6500K (дневной свет), автоматический баланс белого может иметь проблемы.

В таких ситуациях лучше всего выбрать Полуавтоматический режим баланса белого . Но как насчет ситуаций, когда нет очевидного выбора?

Автоматический баланс белого — это режим, используемый в большинстве ситуаций

Когда использовать ручной баланс белого

При выборе автоматического баланса белого по сравнению с ручным мы должны обратить особое внимание на доступный свет.

Например, лучше всего использовать ручной баланс белого , когда в вашей сцене есть несколько конкурирующих источников света с разными цветовыми температурами . Внутренняя среда, освещенная как теплыми лампами накаливания, так и прохладным пасмурным дневным светом из соседнего окна, может сбить вас с толку.0195 авто баланс белого в камере . То же самое происходит, если вы снимаете ночью с холодными тонами неба и теплыми тонами уличных фонарей.

Один из лучших примеров, иллюстрирующих это, происходит, когда фотографирует северное сияние , когда зеленовато-желтоватый цвет Северного сияния на фоне прохладного неба сводит с ума баланс белого камеры .

Ручной режим баланса белого рекомендуется, когда в кадре используется разное освещение и цветовая температура

Фотография, включающая многократную экспозицию или наложение изображений , — это особый случай, когда вам часто лучше использовать ручной WB . При фотографировании пейзажа с использованием брекетинга экспозиции или панорамного режима вашей камере необходимо сделать несколько снимков этой сцены. Если вы оставите настройку на Автоматический баланс белого, камера может настроить цветовую температуру для каждой экспозиции или для разных элементов в кадре вашей панорамы. Поскольку это может сделать постобработку более сложной, чем необходимо, нам лучше ручная регулировка баланса белого один раз.

Ручной режим баланса белого также является ключевым для съемки панорам

Наконец, еще одна причина для использования ручного баланса белого — это когда ваша сцена не содержит нейтральных белых или серых тонов. Вот почему большинство фотографов предпочитают , используя ручной баланс белого и карты баланса белого при съемке в студии. Съемка продуктов, портретная съемка в студии и фэшн-фотография во многом зависят от идеальной точности цветопередачи, которая руководство WB может захватить.

Как изменить баланс белого в камере

Это идеальное время, чтобы достать руководство пользователя вашей камеры, поскольку изменение баланса белого зависит от производителя и модели камеры, как мы объяснили в нашем руководстве по настройке камеры .

Настройка баланса белого в камерах начального уровня зависит от поиска настроек в меню камеры. Поскольку Автоматический баланс белого работает так хорошо большую часть времени, новичкам не нужен специальный Кнопка ББ . Именно поэтому вариантов настройки баланса белого в камере в моделях начального уровня меньше.

С другой стороны, баланс белого в продвинутых камерах легче найти, поскольку это функция, к которой профессиональные фотографы хотят иметь мгновенный доступ. Если вы снимаете на продвинутую модель, скорее всего, на корпусе вашей камеры есть кнопки быстрого доступа к балансу белого . Кнопка WB на большинстве продвинутых моделей дает вам мгновенный доступ как к автоматическому балансу белого, так и к полуавтоматическим предустановкам баланса белого (лампы накаливания, дневной свет, облачность и т. д.).

Кнопка быстрого доступа (WB) баланса белого в полнокадровой камере Nikon

Другой вариант — выбрать пользовательскую функциональную кнопку (Fn) для назначения режимов, особенно ручных настроек баланса белого таких как выбор цветовой температуры или баланса белого калибровка карты.

Независимо от марки, модели или цены символы баланса белого одинаковы (лампа накаливания, солнце, облако и т. д.) и обычно отображают цветовую температуру баланса белого по шкале Кельвина (3200, 6500, 7500 и т.д.).

Баланс белого в постобработке

Теперь, когда мы доказали важность баланса белого, пришло время поговорить о том, как выполнять корректировку баланса белого при постобработке . Иногда, несмотря на все ваши усилия, ваши цветовые оттенки не соответствуют вашим ожиданиям. К счастью, изменение баланса белого в Lightroom и Photoshop (или любой другой программе редактирования) можно выполнить несколькими быстрыми и простыми способами!

Баланс белого в файлах RAW и JPEG

Если вы снимаете в формате RAW, баланс белого — это одна из немногих настроек, которую вы можете полностью изменить при постобработке без ущерба для качества или резкости изображения , что невозможно, когда мы вносим другие корректировки в пост, например связанные с экспозицией .

После этого баланс белого корректировки в файлах RAW стали более гибкими чем Баланс белого JPEG . Это одна из причин снимать в формате RAW, которую мы рассмотрели в наших 25 лучших советах по фотографии для начинающих .

Как изменить баланс белого в Lightroom

Изменить баланс белого в Lightroom очень просто. Вы можете сделать это с базовой панели в модуле разработки, и есть три различных способа настройки баланса белого в Lightroom :

  1. Использование пресетов баланса белого Lightroom : Аналогично полуавтоматическим режимам баланса белого в камере, Lightroom предлагает различные предустановки для настройки цветовой температуры, такие как свет накаливания, облачно, дневной свет и т. д.
  1. Вручную с помощью ползунков оттенка/температуры : это самый простой способ вручную отрегулировать баланс белого в Lightroom . Просто перемещайте ползунки оттенка и температуры в соответствии с вашими целями.
  1. Использование пипетки : это самый точный способ изменить баланс белого в Lightroom . Как только вы выберете инструмент «Пипетка» слева от ползунков температуры/оттенка, Lightroom откроет мозаику с разными цветами, чтобы вы могли выбрать нейтральный серый. После этого LR автоматически отрегулирует ваш баланс белого, а позже вы сможете точно настроить окончательный баланс белого, если это необходимо.

Настройки баланса белого в Lightroom

Как изменить баланс белого в Photoshop

Изменить баланс белого в Photoshop можно несколькими способами:

  • Использование Adobe Camera Raw : ACR использует тот же программный движок, что и Lightroom, поэтому вы можете применить тот же процесс, что и для изменения баланса белого в Lightroom. Просто имейте в виду, что некоторые настройки, такие как пипетка, расположены в разных местах.
  • Использование корректирующего слоя цветового баланса : Это простой способ изменить баланс белого в Photoshop . Используя эту настройку, вы можете настроить баланс белого, компенсируя основные каналы RGB противоположными цветами.
  • Использование кривых или уровней: Этот метод немного сложнее предыдущего. Переходя к изображению → настройки → кривые или уровни, у вас есть разные пипетки для установки белой, серой и черной точки вашего изображения. Photoshop автоматически настроит баланс белого, и вы сможете точно настроить баланс белого, используя либо кривые, либо корректировку уровней.

Настройка баланса белого в Photoshop с использованием кривых

Какой баланс белого использовать: творческое использование баланса белого в фотографии

Решение , какой баланс белого использовать , является важным инструментом не только для точности, но и для создания художественной концепции, которую мы имеем в виду.

Важность баланса белого выходит за рамки простой цветокоррекции. Не бывает такого понятия, как с художественно неправильным балансом белого , потому что фотография не всегда связана с точностью цветопередачи. Например, вместо того, чтобы выбрать для корректировки баланса белого , фотограф-пейзажист может решить, что закатному небу нужно больше тепла, а пасмурному дню нужны более холодные тона, чтобы создать более мрачное изображение.

Более холодный баланс белого для создания ощущения холода, тайны и настроения

Фотограф-путешественник или фотограф-документалист может захотеть продемонстрировать уникальное освещение в тенистых местах способом, который не работает с балансом белого при дневном свете . лучший баланс белого в фотографии всегда помогает зрителям понять ваши намерения как художника.

Решение какой баланс белого использовать зависит от вашего стиля. Многих фотографов гораздо больше интересует их художественное видение, чем стопроцентный реализм. Если, конечно, ваше видение или объект съемки не зависят от точности. Если вы снимаете образы моды или продуктов, то правильный баланс белого крайне важен.

Баланс белого в фотографии Примеры

Если цветовая температура и баланс белого все еще немного неясны, вот несколько примеров баланса белого в фотографии для изучения!

Пример баланса белого — Пейзажная фотография

При съемке пейзажей или любого другого жанра днем ​​ Автоматический баланс белого работает нормально большую часть времени. В ВБ пример ниже автоматический баланс белого запечатлел сцену с точными теплыми и холодными тонами.

2500 K Баланс белого Лампы накаливания Баланс белого Дневной свет (Авто) Баланс белого в облачностьБаланс белого в тени

Пример баланса белого — ночная фотосъемка

Когда вы фотографируете ночью, вы не можете доверять автоматическому балансу белого , особенно если есть внешнее освещение, такое как уличные фонари, световое загрязнение или сильный лунный свет. В примере с балансом белого ниже AWB показывает сильный теплый цветовой оттенок (Облачно), так как проходящие облака выбирали теплый цвет из-за светового загрязнения. Чтобы исправить это, я установил ручной баланс белого на 3400 К.

2500 K Баланс белого Баланс белого накаливания 3400 K (Ручной баланс белого) Баланс белого в облачность (Авто) Баланс белого тени

Дополнительные настройки для ночной съемки можно найти в нашем Руководстве по фотосъемке Млечного Пути .

Пример баланса белого — Фотосъемка с внешним освещением

Для этого примера баланса белого с внешним освещением я использовал этот сценарий Северного сияния, так как это один из самых простых способов понять баланс белого в фотографии.

Как видите, я не просто снимал с разными источниками света и разной цветовой температурой. Цветовая температура северного сияния также постоянно менялась. Эта световая ситуация может быть очень сложной для AWB, меняя цветовую температуру от вольфрама до облачности и других цветов за секунду. Чтобы разобраться, я просто установил ручной баланс белого на 3500K, так как именно эта цветовая температура лучше всего представляла реальный цвет Авроры.

3500 K (Ручной баланс белого) 2500 K Баланс белого Вольфрамовый баланс белого Облачный баланс белого (Авто) Баланс белого тени

Если вам интересно узнать больше о том, как снимать Северное сияние, ознакомьтесь с нашим руководством по фотографированию северного сияния .

Баланс белого в фотографии Часто задаваемые вопросы.

Ниже вы можете найти некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с балансом белого в фотографии :

Баланс белого в фотографии корректирует цветовой оттенок доступного освещения, чтобы цветовые тона и белый выглядели точными, без какого-либо цветового оттенка.

Человеческий глаз и мозг отлично справляются с коррекцией цветового оттенка окружающего света. Но цифровые камеры фиксируют именно то, что видят. Если вы не исправите баланс белого, вы можете получить слишком теплую или холодную фотографию по температуре.

Автоматический баланс белого (AWB) идеально подходит для большинства условий съемки. Когда доступный свет становится слишком теплым или холодным или исходит от источников с другой цветовой температурой, следует рассмотреть возможность использования другого режима баланса белого.

Выбирая цветовую температуру (в градусах Кельвина), вы можете указать камере, как именно выполнять коррекцию для данной среды. Например, если вы выберете 3000K, камера добавит дополнительные холодные тона, чтобы противодействовать теплому окружающему свету.

Выбор баланса белого зависит прежде всего от сцены, которую вы фотографируете, и ваших целей. Чтобы сделать это в камере, выберите функцию баланса белого либо через меню (камеры начального уровня), либо с помощью специальных кнопок баланса белого/функционала (продвинутые модели).

Поскольку условия и освещение на снимках ночного неба сильно различаются, вам необходимо установить баланс белого вручную, , скорее всего, компенсируя любые теплые тона при наличии внешнего освещения, используя более низкое число K.

Заключение

Я надеюсь, что это руководство по балансу белого в фотографии помог вам понять не только определение баланса белого , но также особенности цветовой температуры и когда использовать автоматический баланс белого по сравнению с ручным .

В то время как AWB идеально подходит для широкого спектра объектов и сред, практика с полуавтоматическим режимом баланса белого и с ручным балансом белого поможет вам получить максимальную отдачу от них, когда это необходимо. Знание того, где находятся эти настройки на корпусе камеры или в меню, необходимо для получения лучший баланс белого на камере.

Помните, что решение о том, как использовать баланс белого , зависит не только от объекта, но и от того, какое художественное видение вы имеете в виду. Некоторые предметы, такие как пейзажная фотография, более гибки в том, как мы можем использовать баланс белого. Другим, например фотографии продуктов, обычно нужны реалистичные настройки баланса белого для реалистичных цветов.

Наконец, убедитесь, что вы проверили и поняли примеры баланса белого , чтобы получить лучшие цвета для вашего зрения или объекта! Практика делает совершенным, поэтому мой последний совет баланса белого состоит в том, чтобы выйти и снимать в как можно большем количестве различных условий освещения, чтобы увидеть, как цветовая температура вашего изображения изменяется в зависимости от ваших настроек баланса белого .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *