Разное

Азы работы на компьютере для начинающих: Обучение компьютеру для начинающих

Содержание

Научим работать с компьютером / Хабр

Последнее время я все чаще стала возмущаться организации нашего образования: как среднего, так и высшего. Не могу сказать, что у меня есть какое-то столь рациональное предложение, что оно могло бы стать панацеей от всех бед. Но хотелось бы рассказать, что конкретно мне не нравится, из того, в чем у меня есть опыт и о чем я могу судить по собственной практике.

Я программист, но волею судьбы я достаточно много преподавала. Начала еще в школе, но тогда я несколько раз заменяла преподавателей, и, как ни странно, английского языка. Потом, поступив в БГУИР, я была репетитором, опять же по английскому языку. И только позже я стала преподавать на курсах по основам компьютерной грамотности в нашем университете. Это были бесплатные курсы для студенток МГЛУ, на которых я «с нуля» рассказывала про компьютер. Таким образом, я работала в этой сфере почти 3 года. Я не раз была репетитором для тех людей, которые хотят изучить компьютер индивидуально, зная о нем, только то, что он существует, порой, что есть такая программа, как пасьянс «Косынка».

К тому же я из семьи потомственных учителей, и, мне кажется, что могу, хоть немного, судить об образовании и преподавании.

Сегодня я снова столкнулась с безграмотностью человека, который в течение двух лет на уроках информатики изучал… информатику! Я могу простить, когда ошибки допускает начинающий пользователь, либо человек старшего поколения, который редко имеет дело с компьютерной техникой. Но когда молодежь, проводящая дни и ночи в контакте или общаясь по аське, не может распечатать на настроенном сетевом принтере документ или поменять картинку на рабочем столе… Здесь у меня возникает закономерный вопрос: что же люди делали на информатике в течение двух лет?

Хочу сказать, что когда сама училась в школе, то долго не могла понять, чему нас в итоге хотят научить на уроках информатики? Среднее образование – оно всеобъемлющее. С тех пор как я окончила школу, программа успела в корне поменяться. Выпустили, наконец, учебники по информатике, появились учителя, которые оканчивали университет по этой специальности.

В прошлом году сестра принесла учебник по информатике домой. Я, посмотрев на красивую обложку, открыла его и решила почитать, – вдруг, что полезное обнаружится. И к своему ужасу увидела вопиющую ошибку, от которой у меня волосы на голове стали дыбом. Оказывается в килобайте 1000 байт. Да-да, так утверждает новый учебник для 9 класса. Увы, я не сделала копии, но тогда меня это настолько поразило, что я спрятала эту ужасную книжку от греха подальше и объяснила сестре, что там все не правы. Потом она долго обижалась на меня, не сдав тест по информатике: там был вопрос, сколько мегабайт в одном гигабайте. Не удивляйтесь, там их, разумеется, ровно 1000. А как вы думали?

Еще одна интересная вещь. Со мной в университете училось много людей, которые жаловались мне на тупых пользователей, которые не умеют работать с Windows. Все они кричали, что «руки бы им поотрубали» и «к компьютерам бы не подпускали». А сколько раз на башорге встречались рассказы про тупых секретарш и бухгалтеров. Я сама сталкивалась с такими людьми.

Я знаю, что это такое, когда мышку берут хвостиком на себя, при фразе «Закрой окно», встают и закрывают форточку, когда на флешке 1 Гб из одного гигабайта занят скрытыми папками и на ней обитает 10 троянов. Но таких людей нельзя ни в коем случае унижать и отстреливать! Их надо ВОСПИТЫВАТЬ, надо прививать им культуру пользования компьютером, Интернетом, техникой. Мы живем в 21 веке! Мы не варвары. Поэтому учите тех, кто рядом, будьте терпеливы.

Я к чему вообще это пишу. Я хотела бы рассказать, как учила своих студентов я, как я учу тех, кто просит меня дать им личные уроки, и как я собираюсь учить впредь. Я могу ошибаться, и любой из вас может иметь по этому поводу свое мнение. Я не претендую на истину в последней инстанции. Поэтому назову это «рекомендациями» по обучению компьютерной грамотности. На мой взгляд, информатика в текущем состоянии бессмысленна как таковая.

  1. Начинаю я всегда с того, что компьютера нельзя бояться! Он не укусит. Да, человек может что-то сломать и испортить. Но для этого надо полезть не туда, куда надо. А точнее в дебри. А если пользователь будет думать, что он делает, относиться к технике уважительно, а не со страхом или пренебрежением, тогда все будет в порядке. Помогите пользователю перейте от «Вы и шепотом», к вежливому и уверенному «ты».
  2. Вы обязательно должны познакомить пользователя с устройством компьютера. Нет, не надо рассказывать ему, что на материнской плате есть конденсаторы и резисторы, вдаваться в схемотехнику, рассказывать про то, как устроен блок питания или из какого материала изготовлены диски в винчестере. Для начала можете рассказать, с чего все началось и что раньше винчестеры были всего на 64 Кб. Но учтите, пользователь должен уже знать, что такое килобайты, и сколько же в них байт!
  3. Устройство компьютера лучше показать на разобранном компьютере, а не на картинках. Это в итоге поможет избежать вопросов, типа «А в этот процессор можно диск вставлять?» или «А где тут кнопка “Any key”?» Не лишним будет сказать, в каком виде информация хранится на жестком диске, и почему, если у пользователя что-то сломается, то не всегда можно восстановить утерянные файлы. Развейте миф, что все «программисты» обязаны знать, как починить компьютер, в котором сгорела видеокарта. Расскажите, на что стоит обратить внимание при выборе компьютера. Вы станете героем!
  4. После чего пользователя надо просветить и рассказать, что такое Windows. Но не надо вдаваться в крайности. Не надо считать, что если вы сами это знаете, то и начинающий пользователь это обязательно будет знать. Мы не родились с этими знаниями, мы их тоже как-то получали. Мы читали литературу, статьи, спрашивали у более опытных знакомых или незнакомых людей, мы изучали путем проб и ошибок. Не все так умеют. Многие могу разобраться, только если им покажут, как это надо делать. Не надо возмущаться: «Как этого можно не знать!?» Можно! Вы уверены, что хорошо разбираетесь в теории струн и в квантовой физике? Или можете безошибочно написать бухгалтерский годовой отчет для вашей компании? Можете? Мои искренние поздравления. Тогда научите другого. Так и с компьютером: человек по определению не может знать все. Иначе он бы не делал ошибок, и тем более не пришел бы с проблемой к вам. Уделяйте внимание практике. Пускай пользователь сам открывает окно, переключает вкладку, ставит «галочку» и жмет кнопку «Сохранить». Это поможет ему запомнить, как сделать то или иное действие. Так вот о Windows. Если есть время, расскажите, какие операционки существовали раньше и какие есть сейчас. Да-да! Не надо только рассказывать про основные отличия Windows 98 от Windows NT в терминах программиста. Надо все преподнести более-менее понятным языком. Не забудьте, вы должны уметь переводить с вашего языка на язык пользователя. Вы же просите врача объяснить, что такое колоноскопия или панкреатикоеюнальный анастомоз или сфинктеропластика. Почему пользователь должен заранее знать, что такое винчестер, материнская плата, блок питания и чем отличается SATA от IDE, а также, почему на рабочем столе лежат ярлыки или что такое форматирование? Расскажите пользователю про преимущества Linux и про Mac OS, расскажите, почему вы уверены, что эта операционная система лучше, но не говорите, что она лучшая от того, что вы так решили.
    Будьте объективны. И учтите, что в большинстве учреждений большинства стран на компьютерах установлена операционная система Windows.
  5. Рассказали, показали? А пользователь печатать умеет? Только теперь, когда пользователь умеет запускать компьютер и знает, какая операционная система у него грузится, учите его печатать. Расскажите про «нЭтикет» (этикет общения в сети) и отучите его от CAPS LOCK. Объясните, что такое «горячие клавиши» и как ими пользоваться. Потом постоянно напоминайте пользователю о них, и в итоге он научится ими пользовать не хуже, а то и лучше вас. Вы, возможно, разбудите пытливый ум, и однажды вам покажут «соло на клавиатуре», полностью отказавшись от мыши.
  6. А теперь безопасность. Посвятите как можно больше времени тому, чтобы научить пользователя ответственному обращению с системой. Расскажите про антивирусы. Подробно и с примерами. Испугайте, что у вашего знакомого пропала вся его научная работа из-за того, что у него на компьютере «жил троян».
    Расскажите, какие бывают вирусы и откуда они могут прийти. Перечислите платные и бесплатные антивирусы. Посоветуйте, в конце концов, тот, который считаете лучшим. Использование Linux считается только в качестве примера. Почему так читайте выше. Расскажите, как пользователь может увидеть скрытые файлы. Постарайтесь развить в пользователе привычку не скачивать первую попавшуюся программу и бездумно ее устанавливать. Кстати, я всегда рассказывала про все антивирусы, которые знаю. Набиралось штук около десяти. В итоге ни один из моих студентов не принес мне зараженной флешки, а потом еще долго знакомые из МГЛУ жаловались, что завелись у них те, кто сканирует флешку, прежде чем открыть с нее файл.
  7. Вот теперь программы. Обязательно расскажите про shareware и open source программы. Скажите, что последние ни чем не хуже первых, но в то же время учтите, что во многих учреждениях установлены именно платные версии «офисов» и т.п. Научите пользователя устанавливать и удалять программы. Тем самым вы спасете миллионы системных администраторов от мучительной головной боли. Сейчас многие скажут, что учить устанавливать программы нельзя. Чтобы лишнего не установили. Наоборот. Если вы этому не научите, научат другие. Но кто вам даст гарантию, что научат правильно? Научите пользователя, какими плеерами можно слушать музыку и смотреть видео. Да, не забудьте рассказать, чем отличается разрешение от расширения. И какие расширения относятся к видео, а какие к музыке. Потом всегда напоминайте, что вы открываете файл с расширением .doc или .ppt или .ogg или.xlsx. Ваш ученик научится понимать что это и зачем, но не за одно занятие – чудес не бывает, проверено. Расскажите пользователю, почему, изменив одно расширение на другое, он не получит из .jpg GIF-картинку и наоборот. Сами по себе отпадут многие проблемы. Познакомьте пользователя с файловыми менеджерами. Проводник это хорошо, но уверена, что у вас есть любимый файловый менеджер. Донесите его до пользователя. Позже будете сами рады.
    Обязательно научите пользователя делать скриншот и сохранять его с помощью, например, Paint. Научите пользователя изменять размер картинки без Photoshop. У вас же есть программа, которой вы сами это делаете?
  8. Дальше перейдите к освоению какого-либо офисного набора программ. Чаще всего это MS Word, MS Excel (напишите слово на листике/на доске, напечатайте в блокноте, произнесите по буквам), MS PowerPoint. Да, есть OpenOffice. Только много ли вы знаете мест, где он установлен (кроме вашей работы, разумеется)? Объясните, как называется то или иное действие – форматирование текста, работа с формулами, создание презентации. Да, если вы взялись преподавать, вы сами должны это знать и сами должны в этом разбираться. Давайте пользователям задания. Практика и еще раз практика. Пока сам не попробуешь – не поймешь и не научишься. Я придерживаюсь такого мнения. Но не надо заставлять пользователя решать задачки на движение в Excel и перепечатывать «Войну и мир» в документ Word. Дайте увлекательное задание. Придумайте что-то необычное, но полезное. Многие, кто изучал информатику в школе, умеют писать на языке программирования Интал, но не умеют использовать стили в Word, составлять содержимое файла, вставлять нумерацию страниц, делать анимацию презентаций в PowerPoint и печатать документы из Excel.
  9. Научили всему этому? Закрепите знания. Дайте тест, предложите выполнить упражнения. Проверьте. И не забудьте – те знания, которые вы попытались вложить в головы ваших учеников должны быть применимы на практике.
  10. А теперь Интернет. Да, расскажите, как пользоваться поисковиками (ведь даже запрос составить – это целая наука). Объясните, как можно найти реферат, что такое Wikipedia и как пользоваться интернет-магазинами. Помогите зарегистрировать пользователю его первый электронный ящик. Расскажите про ICQ, Miranda и Skype. На примере разъясните, что такое спам и как отличить его от полезной информации. Снова заострите внимание на безопасности в сети, поучительно рассказав про мошенничество в Интернете. Научите пользователя слушать музыку и смотреть видео, скачивать программы и книги. Напомните, что антивирус надо обновлять и покажите, как это делается (желательно, чтобы антивирус был бесплатным, хотя признаюсь, что я рассказывала всегда, что такое crack и для чего он нужен). И не надо показывать пользователю полезный сайт с картинками – сам найдет. Лучше расскажите, как он может написать письмо в совет представителей, посмотреть расписание автобусов от Минсктранс, найти улицу в городе на карте или записаться на прием к врачу. Если вы преподаете среди детей, то даже pravo.by будет полезен. Не надо рассказывать пользователю как бежит информация по проводам, расскажите лучше про то, как устроена сеть Интернет, почему могут быть перебои с работой провайдера, что такое «упал сервер» и почему письма могут не доходить до адресата.
  11. И напоследок я бы научила своих студентов пользоваться периферийными устройствами, такими как принтер, ксерокс, сканер, даже модем, веб-камера и микрофон.

Наверное, это все, что я бы рассказывала пользователю. Дальше я бы только отвечала на их вопросы. Разумеется, где-то в процессе обучения я бы рассказала про архивы и зачем они нужны, как избавиться от красных глаз на фотографии, как дефрагментировать и форматировать диск и что такое IP-адрес компьютера.

Школьникам я бы еще ввела бы курс алгоритмизации без привязки к определенному языку программирования. Для людей старшего поколения, я полагаю, это не обязательно.

А вот про что я бы никогда не стала рассказывать:

  1. Никакого программирования на Pascal ДЛЯ ВСЕХ. Я бы только упомянула, что оно есть. Показала бы пример программы и предложила бы детям попробовать написать что-то типа “Hello world!”, а еще простенькой программы вычисления x=a*b+c. И все. Если кому-то интересно – на факультативе. Для тех, кому действительно интересно. Я на своем примере могу рассказать, как это – учить то, что никогда больше не понадобится. Я училась в гуманитарном классе, с углубленным изучением иностранного языка. У меня было программирование на том самом Интале, с его Чертежником и Роботом. Ничего, скажу я вам, полезного или похожего на программирование я не заметила. Pascal нам никто никогда не предлагал. Но я представляю, что было бы, если бы моим одноклассницам дали написать программу. Слезы и ненависть к информатике, программированию и вообще компьютерам были бы обеспечены. Мы не понимали, зачем учиться решать задачи по математике в Excel, а про написание программ я молчу. На факультативах я бы предложила давать даже не Паскаль, а сразу C. Хотя и Паскаль очень неплохо. Верстку HTML я бы тоже объяснила в школе на уроке, дала бы набор основных тегов и предложила бы сделать свою примитивную страничку. Не более. Уделять этому 5-6 уроков, на мой взгляд, бессмысленно, и даже вредно. Кому надо и интересно – на факультатив. Нет, только не на собственное изучение! Ребенку должны это рассказывать, за ним должны наблюдать, направлять и мотивировать.
  2. Я бы сократила теорию и определения компьютерной тематики. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, прочитать и заучить наизусть. Определение блока памяти, которое я учила на информатике мне так никогда и не пригодилось. В университете во время изучения курса структурной и функциональной организации ЭВМ я получила в свое распоряжение абсолютно другое определение, которое давало полное объяснение, как работает память. При этом своим ученикам я объясняла все гораздо проще, и потом все помнили, что это такое.
  3. Я бы в качестве истории рассказала про устаревшие устройства и средства хранения информации. Зачем учить пользоваться дискетой, если floppy-дисководы перестали выпускать несколько лет назад? Но никогда бы не стала заставлять учить, что это такое и как оно работает. Я бы даже про устройство сканера не рассказывала бы. Рассказала бы, чем отличается лазерный принтер от струйного, и этого было бы вполне достаточно.

И последнее. К преподаванию информатики я бы допускала только тех людей, которые понимают, что они преподают. Чтобы они сами сначала прошли и сдали (не фиктивно) тест по той информации, которую я изложила выше. Я помню своих учителей информатики… Они понятия не имели о программировании и в принципе о компьютере. Но хуже всего, что в университете преподаватели знают, о чем говорят, но абсолютно не умеют учить. Они часто даже объяснить не могут свой предмет. Не все. Есть уникальные личности, которые могут и рассказать, и научить, и заинтересовать в своем предмете.

Главным критерием для меня, как надо учить пользователя работать с компьютером – это дать основные практические навыки работы с ним под присмотром преподавателя, а потом углубить то направление, которое понадобится пользователю в его трудовой деятельности. И еще. Программированию должны учить программисты, практики. Пользоваться компьютером может научить любой IT-специалист, у которого есть ТЕРПЕНИЕ и умение объяснять. Имейте же терпение с начинающим пользователем и учите его правильно!

20 бесплатных ресурсов по компьютерной грамотности для детей / Хабр

Курсы цифровой грамотности необходимы не только тем детям, которые мечтают стать IT-специалистами. Базовые знания Word и Excel, графических редакторов, навыки создания презентаций и поиска информации в интернете пригодятся школьникам при выполнении домашних заданий и проектов.

  1. Ребенок подготовится к регулярному пользованию компьютером и гаджетами. Различные устройства уже стали неотъемлемой частью нашей жизни – и чем раньше ребенок научится грамотно ими пользоваться, тем лучше он освоится в мире современных технологиях.

  2. Компьютерные технологии – огромный и увлекательный мир, т ребенок может выбрать его в качестве дальнейшего профессионального пути.

  3. Занятия по компьютерной грамотности для школьников также включают правила безопасности в сети. Это важно, так как многие ребята знакомятся и общаются в соцсетях и мессенджерах, играют в онлайн-игры, совершают покупки в интернет-магазинах.

  4. Познавая азы работы с компьютером ребенок также тренирует усидчивость, внимательность и терпеливость и развивает логическое и аналитическое типы мышлений, поскольку эта работа предполагает нахождение перед монитором. Эти качества сегодня очень важны в любой сфере и позволят ребенку лучше проявлять себя на других занятиях.

Сегодня предлагается широкий выбор материалов по компьютерной грамотности для детей. В этой вы найдете различные ресурсы по категориям.

YouTube-каналы

1. Курс «Компьютерная грамотность для детей» в детской школе программирования «Пиксель» 

Преподаватели школы «Пиксель» уверены, что быть с компьютером на «ты» необходимо каждому ребенку. Курс рассчитан на детей 7-10 лет. Полученные знания пригодятся ребятам и в учебе, и в повседневной жизни. При просмотре видео-уроков, выложенных на YouTube-канале школы, они познакомятся с понятием «операционная система», научатся быстро печатать, пользоваться Google Документами, Google Презентациями и Google Таблицами, защищать проекты и выступать перед аудиторией. В курс входит большой блок тем, посвященный безопасности в сети: как не попасться на удочку мошенников, уберечься от кибератак, защитить себя при общении online.

2. Информатика для детей «КомпьюТерики» в клубе «АльтОшка»

«АльтОшка» — часть обучающей социальной сети «Альт Клуб». Уроки компьютерной грамотности для детей «КомпьюТерики» проходят в игровой форме, некоторые задания нужно выполнять в тетради. Занятия разработаны для младшеклассников. 

Дети развивают память и внимание, проводят время весело и с пользой. При просмотре видео они познакомятся с историей информатики, устройством компьютера и правилами работы за ним, пройдут тест на уровень компьютерных знаний. Юные пользователи научатся работать с мышкой и клавиатурой, рисовать в графическом редакторе Paint. Преподаватель подробно объясняет все, что ребенок видит на экране. Блоки с новыми понятиями чередуются с играми, физкультминутками, творческими заданиями.

3. Азбука цифровой грамотности TVSmeshariki

«Азбука цифровой грамотности» со смешариками — 7 трехминутных эпизодов, где юные зрители осваивают правила поведения в интернете. Любимые герои попадают в разные ситуации, связанные с миром цифровых технологий. Лосяш рассказывает о том, что гаджеты не могут заменить общение с друзьями и прогулки на свежем воздухе, предлагает варианты более полезного досуга. В ненавязчивой форме школьникам объясняют, как безопасно общаться с незнакомыми людьми в соцсетях, искать полезную информацию, устанавливать надежные пароли, распознавать мошенников.

4. Курс по базовой компьютерной грамотности для детей онлайн от Общественного Фонда ITeachMe. 

Курс состоит из 3 блоков, которые посвящены следующим темам:

  • как устроен компьютер и из чего он состоит (системный блок, периферийные устройства), что такой операционная система и как она работает;

  • функционал Microsoft Office: как вводить или редактировать текст, работать с Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint;

  • интернет: подключения в Wi-Fi, браузеры, поисковики, почта, социальные сети, мессенджеры, работа с Google Docs, Google Sheets, безопасность.

5. Основы компьютерной грамотности для детей: программа Codify

Команда Codify решила сделать компьютерную грамотность доступной для каждого. Курс вмдео-уроков предназначен для взрослых и детей старше 7 лет, которые не знакомы с компьютером. Информация излагается в комфортном темпе, понятным языком. При просмотре видео ребята познакомятся с такими понятиями, как операционная система, файл (типы и расширения). Они научатся пользоваться мышью и функционалом рабочего стола, устанавливать и удалять программы, устанавливать браузер и пользоваться сервисами Google.

6. Информационно-обучающие видеоролики для повышения цифровой грамотности от Академии Минпросвещения России

Полезные материалы по компьютерной грамотности есть и на других видео-хостингах, например, на Rutube. На видео-занятиях, разработанных Академией Минпросвещения России, детям от 10 лет объясняют:

  • как придумать и запомнить сложный пароль;

  • как обеспечить безопасность смартфона;

  • как пользоваться двухфакторной аутентификацией для защиты страниц в соцсетях;

  • какие опасности таит бесплатный Wi-Fi;

  • как защититься от ненужной информации по e-mail;

  • нужно ли создавать резервные копии.

Курсы, статьи и другие ресурсы

7. Компьютерная грамотность для детей: занятия «Цифровой ликбез» 

Это всероссийский образовательный проект в сфере IT. Видеоуроки разработаны для взрослых и детей с участием ведущих технологических компаний. Своими знаниями делятся Яндекс, Фирмы «1С», «Лаборатории Касперского», госкорпорации Росатом и VK, Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее». 

Компьютерные занятия для детей созданы в виде мультфильмов, где жители подводного мира учатся эффективно работать с информацией, безопасно общаться в соцсетях и совершать покупки в интернете. Ребята узнают о таких проблемах, как интернет-мошенничество, интернет-буллинг, похищение денежных средств, телефонные и компьютерные вирусы. Юные пользователи научатся защищать себя. Возможно, «Цифровой ликбез» станет одной из ступенек к обучению детей программированию.

8. Курсы компьютерной грамотности в школе программирования для детей «Пиксель» 

Школьники 8-10 лет узнают, как работают компьютер и интернет, научатся быстро печатать и редактировать текст, пользоваться электронными таблицами, создавать презентации. Информация в статьях подается в краткой и доступной форме, в разных форматах, чтобы ребенок не заскучал. Помимо текста, в них есть полезные ссылки, скриншоты, видео. 

Новые знания можно сразу применять на практике, следуя шагам из видео или скриншота, например: 

  • создать опрос или анкету в Google Формах; 

  • сохранить фотографии или другие данные на жестком диске компьютера, переносных накопителях, в Облаке;

  • сделать рисунок компьютерной мышью в редакторе Paint.

9. Занятия по компьютерной грамотности для школьников Neumeka

Пошаговые уроки Neumeka предназначены для начинающих пользователей. Курс компьютерной грамотности включает теоретическую и практическую часть. 

Теория:

  • настройка Windows;

  • содержимое кнопки «Пуск»;

  • размер, формат, расширение файла;

  • основные программы для ПК, где их можно скачать официально.

Практика:

  • работа с дисками и флешками;

  • создание, переименование, удаление папок;

  • копирование и перенос данных.

Ребята научатся настраивать Windows, работать с фото, видео, музыкой.

10. Школа компьютерной грамотности для детей, созданная Московсковским  институтом коррекционной педагогики 

Видеолекции и онлайн-встречи адресованы ребятам от 5 до 11 лет, в том числе и с ОВЗ. Курс нацелен на ознакомление детей с базовым функционалом компьютера в теории и на практике. В игровой форме они научатся управлять мышкой, пользоваться клавиатурой, рисовать. Родители вместе с детьми смогут освежить свои базовые знания. 

После регистрации родитель получает доступ к системе дистанционного обучения школьника. Юный пользователь сам решает, с каким разделом он захочет познакомиться в первую очередь. На групповых онлайн-встречах с преподавателями, которые проходят 2 раза в месяц, он сможет задать свои вопросы. Выполнение домашних заданий необязательно. Программа считается успешно освоенной после просмотра всех видеоуроков. Тестов для проверки знаний не предусмотрено.

11. Бесплатный пошаговый курс обучения компьютеру

На этом сайте представлен список статей, которые помогут ребенку свободно чувствовать себя при работе за компьютером. Список постоянно пополняется. Компьютерные занятия для школьников разделены на несколько блоков:

  • пользователь компьютера — базовый уровень;

  • безопасность компьютера;

  • компьютерные программы;

  • сервисы Google;

  • пользователь компьютера — средний уровень;

  • пользователь ноутбука и нетбука;

  • компьютер и здоровье;

  • компьютер и ребенок;

  • интернет-пользователь — базовый уровень;

  • Windows 10.

12. Компьютерная грамотность для детей: занятия по работе в MS Office на сайте «Theory & practice» 

Подборка 13 ресурсов на русском и английском языках, которые помогут освоить новые полезные функции MS Office. Статьи будут интересны подросткам, которые хотят изучить:

  • Powerpoint — создание красивых и эффективных презентаций с нуля, идеи для шаблонов, советы по подготовке к публичным выступлениям;

  • Excel — самые популярные и удобные функции для работы с данными, составление графиков и диаграмм, работа с датами, применение теоретического материала на практике, например, при составлении семейного бюджета;

  • Word — работа с текстом (форматирование, редактирование), таблицами, видео, изображениями, использование горячих клавиш.

13. Компьютерная грамотность для детей: программа обучения от компании «Киберпротект» 

Интерактивный курс разработан в формате смешанного обучения для учеников 7-9 классов. Продолжительность — 3 академических часа. Дети научатся: 

  • принципам безопасного общения в интернете;

  • правильной тактике при кибербуллинге;

  • безопасному использованию устройств и соединений, способам защиты от вредоносных программ;

  • созданию надежных паролей.

Уроки выложены на платформе CORE, каждый из них включает видеоматериалы, интерактивные задания для контроля усвоения информации, методические материалы для работы в группах, технологические карты с подробным планом действий во время работы. 

Подкасты 

14. «Айти и дети» 

Подкаст «Айти и дети» ориентирован на родителей, заинтересованных в обучении подростков программированию. Он также будет полезен старшеклассникам, которые хотят начать кодить, но не знают, с чего начать. Школьники узнают, какие навыки необходимы для того, чтобы начать программировать, чем отличаются друг от друга IT-профессии. 

Ведущие подкастов рассказывают:

  • как выбрать онлайн-курсы программирования для детей, где найти бесплатные кружки;

  • о беспилотных технологиях и биоинформатике;

  • о диджитал-профессиях и профориентации;

  • об олимпиадах по программированию.

15. «Проекция бесконечности» 

Подкаст о технологиях, новинках и интересных событиях. На крупных подкастах часто выходят отдельные выпуски, посвященные IT, которые могут быть интересны и полезны подросткам. В 68 выпуске «Компьютерная грамотность» обсуждают:

  • что такое компьютерная грамотность, что означало это понятие 20 лет назад и что означает сейчас;

  • важна ли операционная система;

  • могут ли современные гаджеты заменить стационарные ПК.

16. «Двигатели прогресса» 

В этом подкасте рассказывают о высоких технологиях, их влиянии на нашу жизнь в настоящем и будущем. В гости к ведущему Антону Комолову приходят эксперты. Они знают, как новейшие достижения IT меняют мир. Примеры тем: 

  • умный дом — технологии комфорта;

  • будущее соцсетей;

  • кибербезопасность автомобилей — может ли злоумышленник управлять чужой машиной дистанционно;

  • искусственный интеллект;

  • как устроена жизнь на МКС;

  • какое образование будет востребовано через 20 лет.

Телеграм-каналы 

17. Блог «Компьютерная грамотность с Надеждой» 

Телеграм-канал будет полезен подросткам и взрослым. Посты помогут самостоятельно овладеть компьютерной грамотностью или повысить ее, найти ответы на популярные вопросы, быть в курсе новых возможностей, которые открываются перед пользователями благодаря стремительному развитию технологий. Примеры вопросов, которые освещаются в блоге: безопасное извлечение флешки; что такое вебинар в сети и каковы технические требования для участников; как узнать о перемещении посылки, которую доставляет Почта России. В постах есть описание личного опыта автора, полезные ссылки на статьи, видео, приложения, сервисы. 

18. Wylsacom Red

Этот канал о технологиях и жизни в ногу со временем. Авторы выкладывают последние новости из мира игр, обзоры популярных моделей гаджетов и их более бюджетных аналогов, рекламу курсов по востребованным IT-направлениям. 

19. «Эксплойт» 

«Эксплойт» — это медиа о технологиях и диджитал-культуре. С 2018 года команда «Эксплойт» создает контент в Telegram. Аудитория телеграм-канала — программисты, дизайнеры и другие IT-специалисты. Посты будут интересны и подросткам, интересующимся IT-сферой. На канале также выкладывают нативную рекламу приложений, банковских решений, гаджетов, курсов, анонсов. Примеры новостей: у Xiaomi появился внешний SSD-накопитель; нейросети создают песни; что умеет робо-собака QRIC.

20. «Не баг, а фича» 

Телеграм-канал, где публикуют полезные фичи соцсетей, скрытые возможности ОС и диджитал-лайфхаки, советы по личной безопасности в интернете, например:

  • как найти шаблоны для одностраничного сайта;

  • как сэкономить 30% оперативной памяти в Google Chrome ;

  • 5 малоизвестных лайфхаков, чтобы упростить работу в Word;

  • где взять бесплатные 3D-изображения для своих проектов;

  • как на iPhone убрать лишние объекты с заднего фона.   

Возможно, в этой подборке для вас найдется интересная и актуальная информация для ознакомления ребенка с компьютером и современными технологиями.

А если вам было бы интересно изучить это направление глубже, то записать ребенка на кружок компьютерной грамотности, — отличная возможность организовать ему полезный и интересный досуг. Знания, полученные на курсах, пригодятся ему в учебе, будущей профессии, повседневной жизни.

[PDF] Учебное пособие по основам работы с компьютером для начинающих Бесплатно

  • НАЧАЛО РАБОТЫ
    • Обзор класса, чему вы научитесь
  • ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ КОМПЬЮТЕРА
    • Анатомия компьютера , Как работают компьютеры
    • Включение компьютера и вход в систему
    • Рабочий стол
  • КЛАВИАТУРА И МЫШЬ
    • Клавиатура Команды, Мышь
    • Левый щелчок, двойной щелчок и щелчок правой кнопкой мыши
  • ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    • Операционная система, меню «Пуск»
    • Управление Windows, покупка компьютера
    • Прочие программы и программное обеспечение
  • ВЫКЛЮЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
    • Выход из системы и завершение работы
    • В поисках дополнительной помощи, словарный запас, чтобы знать

Вы будете использовать ПК , ноутбуки с Microsoft Windows в качестве операционной системы. Сначала может быть трудно использовать 9Клавиатура 0012 и мышь , но чем больше вы их используете, тем проще будет. Мышь предназначена для использования правой рукой, независимо от того, правша вы или нет.

Вы узнаете, как работают компьютеры , и узнаете основы . Настольные компьютеры и ноутбуки являются двумя основными типами компьютеров . Аппаратное обеспечение и программное обеспечение — это то, что заставляет компьютеры работать.

Один из способов поговорить с компьютером — через клавиатура .

Как и любая другая машина, компьютеров — это просто машины. Компьютеры: некоторые важные факты Принцип работы компьютеров одинаков.

Когда компьютер включен, вы должны видеть изображения на мониторе и, возможно, слышать «жужжание» процессора (надеюсь, не слишком громко!). И когда вы двигаете мышь, указатель на экране тоже должен двигаться. Компьютер сможет воспроизводить музыку, печатать документы и редактировать изображения без подключения к Интернету. Microsoft Windows и Macintosh OS X являются наиболее популярными операционными системами. Чтобы заставить компьютер «проснуться», просто переместите мышь или нажмите клавишу пробела на клавиатуре. При включении компьютер выполняет ряд задач.

Если компьютер работает неправильно, при включении может появиться сообщение об ошибке. Одна из самых приятных особенностей Microsoft Windows заключается в том, что ваш рабочий стол может не выглядеть так, как показано выше. Вы должны уметь пользоваться клавиатурой и мышью, если хотите максимально эффективно использовать свой компьютер. Изучение того, как работают всего несколько клавиш, поможет вам более эффективно использовать компьютер и программы. Вот список часто используемых клавиш, которые выполняют разные функции.

Указатель или символ мыши, отображаемый на экране компьютера, будет выглядеть по-разному и выполнять разные действия в зависимости от того, что находится рядом с ним или над чем он находится. Мыши бывают разных размеров и форм, и некоторые из них сделаны более удобными в использовании, чем обычные мыши. Когда ваш компьютер занят или «работает», указатель мыши может выглядеть как вращающийся круг или песочные часы. Существует множество различных указателей, и в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать, они будут меняться автоматически. Apple производит компьютер под названием Mac, который похож на мозг компьютера.

Хотя существуют и другие операционные системы, наиболее широко используемой является Microsoft Windows. Операционная система для компьютеров Mac называется «Mac OS X», что сильно отличается от Microsoft Windows. Как правило, Mac обычно дороже ПК. Поскольку операционная система очень важна, на любом компьютере, который вы покупаете, она уже установлена ​​и готова к работе. Запирание автомобиля похоже на выход из компьютера.

Когда вы нажимаете «Выключить», это то же самое, что выключать двигатель. Программы отображаются на вашем экране как «Windows», которые расположены в трех измерениях. За последние несколько десятилетий Microsoft Windows сильно изменилась. Microsoft Windows может запускать несколько программ одновременно. Панель, которая проходит в нижней части экрана рядом с меню «Пуск», — это панель задач.

На панели задач есть «кнопка» для каждой открытой программы. Щелкните левой кнопкой мыши по этой кнопке, чтобы максимально увеличить окно, не сворачивая его. Чтобы использовать одну из «открытых» программ, просто один раз щелкните по ней левой кнопкой мыши, чтобы вывести ее в верхнюю часть экрана. Покупка компьютера — это большой выбор, который может стоить больших денег. Прежде чем купить компьютер, проведите небольшое исследование, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для ваших нужд.

Программное обеспечение часто создается либо для ПК, либо для Mac, поэтому убедитесь, что любая программа или игра, которые вы покупаете, будут работать на вашем компьютере. Когда вы впервые входите в компьютер, это похоже на использование ключа (пароля) для входа, а когда вы закончите работу с компьютером, вам нужно выйти из системы (компьютер останется включенным). Когда вы выходите из компьютера, это похоже на запирание машины. Больше ничего с этим не сделаешь. С другой стороны, когда вы нажимаете «Выключить», это похоже на выключение зажигания автомобиля. Не выключайте компьютер нажатием кнопки питания!

После прохождения этого курса вы сможете использовать такие слова, как «вход в систему», «выключение» и «выключение».

Описание : Скачать бесплатные материалы курса и обучения Основы работы с компьютером (PDF-файл, 16 страниц)
Уровень: Начинающие
Создан : 3 декабря 2012 г.
Размер: 477,1 КБ
Тип файла: пдф
Страниц: 16
Автор : Университет Северной Каролины в библиотеках Чапел-Хилл
Загрузок: 38076

Альтернативные ссылки Основы работы с компьютером | Основы работы с компьютером (pdf)

Связанные электронные книги по основам работы с компьютером

Основы работы с компьютером для детей

Основы работы с компьютером для детей — это учебник или курс в формате PDF для начинающих на 61 странице. Добавлено 19 сентября., 2017 и был скачан 17487 раз. Размер файла 941,61 КБ. Его создала Джоди Фурниго.


Основы компьютерных сетей

Основы компьютерных сетей — это учебник или курс в формате PDF для начинающих, содержащий 140 страниц. Он был добавлен 19 сентября 2017 года и был загружен 9962 раза. Размер файла 606,8 КБ. Он был создан Томасом Г. Робертацци.


Основы криптографии

Основы криптографии — это учебник или курс в формате PDF для начинающих на 26 страницах. Он был добавлен 11 октября 2014 года и был скачан 569 раз.7 раз. Размер файла 442,49 КБ. Его создали неизвестные.


Основы AppleScript

Основы AppleScript — это учебник или курс в формате PDF для начинающих на 16 страницах. Он был добавлен 3 февраля 2017 года и был скачан 914 раз. Размер файла 160,36 КБ. Он был создан Джерри Стрэттоном.


Основы Python

Основы Python — это учебник или курс в формате PDF для начинающих на 49 страницах. Он был добавлен 26 ноября 2018 г. и был скачан 13636 раз. Размер файла 610,06 КБ. Он был создан доктором Викерт.


Основы Linux

Основы Linux — это учебник или курс в формате PDF для начинающих на 35 страницах. Он был добавлен 6 декабря 2013 года и был скачан 5442 раза. Размер файла 268,53 КБ.


Основы Blender

Основы Blender — это учебник или курс в формате PDF для начинающих, содержащий 266 страниц. Он был добавлен 10 января 2023 года и был скачан 487 раз. Размер файла составляет 12,64 МБ. Он был создан Джеймсом Хронистером.


Основы JavaScript

Основы JavaScript — это учебник или курс в формате PDF для начинающих на 18 страницах. Он был добавлен 18 октября 2017 года и был скачан 5566 раз. Размер файла 180,46 КБ. Его создала Ребекка Мерфи.

Мои пять лучших книг по основам работы с компьютером

как работать с цифровыми устройствами. Независимо от того, смело ли вы вступаете в технологическую жизнь или планируете сделать подарок родственнику, подумайте о том, чтобы посетить публичную библиотеку и получить некоторые инструкции. Попробуйте одну из этих шести простых, одобренных библиотекарем книг с практическими рекомендациями для начинающих пользователей технологий. Позже, если вы наберетесь смелости, вы сможете научиться программировать вместе со своими детьми и внуками.

  • Многие из книг, которые я здесь рекомендую, посвящены Windows 10. Почему? Что ж, друзья мои, по той же причине, по которой вы сосредотачиваетесь на горящем доме: это большое дело, с ним трудно справиться, и с ним нужно разобраться. В руководстве Вана по вычислительной технике обсуждается использование файловой системы и функций Windows 10, а также объясняется регистрация в онлайн-сервисах, открытие учетной записи электронной почты и прослушивание музыки в Интернете. Это означает, что это хороший выбор и для пользователей других операционных систем.

  • Помимо обучения пользователей настройке Windows 10, комплексная работа Миллера показывает, как открыть учетную запись в социальной сети, и объясняет цель и значение этого действия. В нем также есть раздел о вирусах и шпионских программах, который, как я обнаружил, представляет собой беседу, которую многие технически грамотные люди не ведут со своими друзьями и семьей, которые являются новичками в области технологий. В результате отсутствия информации многие новые пользователи технологий загружают «блокировщики рекламы», которые сами по себе являются вредоносными программами. Избавьтесь от душевной боли и прочтите эту книгу перед тем, как впервые выйти в Интернет.

  • В этой книге есть картинки — цветные, не меньше! В нем также рассматривается один из наиболее частых вопросов, которые мне задают в справочном бюро: как управлять цифровыми фотографиями. Тон легкий и немного шутливый, просто чтобы напомнить вам, что это веселый, позитивный опыт, и вы научитесь правильно пользоваться своим новым компьютером.

  • В то время как некоторые из наших руководств сосредоточены на том, чтобы правильно работать в Интернете, эта книга посвящена тому, как именно работает ваш компьютер. Что такое программное обеспечение на самом деле? Как это связано с периферией? Есть ли что-нибудь из этого в Интернете? Книга Бернштейна изложит для вас весь набор кремниевых змей в ясной и понятной форме. Идеально подходит для людей, которые любят детали и глубокие знания.

  • В отличие от многих других компьютерных книг для новых пользователей технологий, это издание поможет вам выбрать технологию перед ее покупкой. В нем также есть информация о том, как пользоваться смартфоном, категорией устройств, которые одновременно являются благом для людей с артритом и проблемами со зрением и, по сути, неизбежны, если вы хотите жить полноценной современной жизнью. Более того, у автора есть веб-сайт поддержки, где вы можете посмотреть бесплатные видеоуроки и прочитать ее мысли о том, как управлять своим цифровым существованием.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *