Разное

Авто сравнение на яндексе: Сравнение автомобилей — Авто.ру. Справка

Содержание

Как Яндекс делает обычные автомобили беспилотными / Хабр

Привет, меня зовут Антон Чистяков. Пару лет назад я работал в хелпдеске Яндекса и даже писал здесь про то, как мы придумали вендомат с аксессуарами. Теперь отвечаю за сборку беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков. Под катом расскажу, как мы делаем простые машины беспилотными: от момента покупки авто и выбора имени до сборки и калибровки, на которых всё, впрочем, не заканчивается.

Шаг 1. Покупаем автомобиль

В 2019 году Яндекс и Hyundai Mobis заключили соглашение о сотрудничестве: договорились объединить усилия в разработке беспилотных автомобилей. Сейчас все наши машины — Hyundai Sonata 8-го поколения. Почему мы выбрали именно эту модель? Она оборудована всем, что нужно для программного управления рулём и ускорением. Hyundai Sonata, которые мы превращаем в беспилотные, ничем не отличаются от других автомобилей той же модели. Мы покупаем их в обычном дилерском центре. Но подготавливать оборудование — компьютер, комплект сенсоров, проводку — начинаем гораздо раньше. Чуть позже расскажу об этом этапе поподробнее.

После покупки все машины проходят стандартную процедуру постановки на учёт. Им выдают номера и СТС.

Это уже четвёртое поколение наших беспилотников. Как раз о нём Дмитрий Полищук рассказывал на YaC 2020:

Смотреть фрагмент


Шаг 2. Выбираем автомобилю имя и зачисляем его в наш флот

Для учёта автомобиля в наших внутренних системах мы используем два параметра: его VIN-код и имя. Если перевести в IT-термины, VIN — это MAC-адрес, а имя машины — FQDN. Да-да, у каждой из наших машин есть своё имя. VIN-код слишком сложно запомнить, а госномер может измениться.

Сначала мы называли автомобили в честь героев сериала «Мир дикого запада»: Takoda, Kohana, Akecheta. Когда персонажи закончились, нам на помощь пришла нейросеть, которая сгенерировала 60 тысяч уникальных имён. Так появились Natelio, Keyro, Onipa.

Если встретите на дорогах наш беспилотник, без труда узнаете, как его зовут. Стикеры с именами мы наклеиваем всегда в одно и то же место: справа, под лобовое стекло.

Управлять немаленьким флотом беспилотников нам помогает обширная база данных. В ней хранится информация о каждой машине и событиях, которые с ней происходят. Это своего рода судовой или лабораторный журнал, где мы тщательно фиксируем логи всех поездок: отмечаем неисправности, храним фотографии, записываем изменения, следим за метриками по каждой отдельной машине и всему флоту в целом. Снова обращусь к IT-терминам — наша база очень похожа на ERP-систему.

Шаг 3. Переходим к сборке

Про процессы

Сборкой надо как-то управлять: считать метрики, выстраивать цепочки поставок, оптимизировать ресурсы. Мы делали несколько подходов к этой задаче, и самым эффективным из всех нам показался Scrum-фреймворк. Оказывается, он подходит не только для разработки ПО.

Каждый понедельник мы планируем задачи на неделю вперёд (по сути — устраиваем планирование спринта). Команду dev представляют механики и электрики; за Scrum-мастеров — менеджеры проектов; чтобы приоритизировать задачи и отработать гипотезы, подключаются заказчики.

Дальше всё тоже стандартно: выбираем задачи из бэклога и распределяем их между командами. Одновременно со сборкой машины, команда проводит эксперименты: например, улучшает качество сигнала модемов. Или модернизирует разъёмы для слива логов. Или оптимизирует систему очистки сенсоров.

В течение недели мы регулярно собираем в цеху летучки «на ногах» (daily standup). По пятницам подводим итоги. Story points только не ввели: не прижились они у механиков. Измеряем всё в часах.

Про технологии в целом

Каждый беспилотник собираем как Роллс-Ройс: вручную, стапельным методом. Это означает, что машина всё время стоит на месте, все необходимые узлы и агрегаты доставляют прямо к ней.


Цех беспилотных автомобилей

Мы выбрали этот подход осознанно: собираем очень маленькой серией, по пять машин, поэтому выстраивать даже полуавтоматический конвейер невыгодно.

К тому же для конвейера важно, чтобы конфигурация автомобиля не изменялась, а мы всё-таки экспериментируем и можем менять расположение элементов внутри машины, добавлять или исключать элементы из конечной конфигурации.

После покупки и занесения в базу, будущие беспилотники отправляются в наш цех в Москве. Первое, что мы с ними делаем — оклеиваем фирменной ливреей Self-driving car.

Далее полностью разбираем весь салон, включая обшивку потолка и багажника. Чтобы превратить машину в беспилотник, необходимо протянуть почти 200 метров различных проводов от её мозга — вычислителя — ко всем устройствам и узлам периферии. Оборудование, которое находится на крыше (сенсор-бокс), подключаем оптическими кабелями, камеру — коаксиальными, для передачи данных между IP-устройствами используем UTP. Не забываем и про силовые провода: всем частям беспилотника нужно электричество.

Одновременно усиливаем шумо- и виброизоляцию багажника, заодно заглушаем гул системы охлаждения — простое, но очень важное улучшение. Мы используем беспилотники в качестве такси, а значит, должны позаботиться о комфорте клиентов.

Помните, я говорил, что сборка беспилотника начинается ещё до покупки подходящего автомобиля? Чтобы ускорить сборку, мы готовим комплектующие и собираем основные узлы ещё до того, как к нам приедет очередная Sonata.

Большую часть комплектующих мы разрабатываем самостоятельно. Для быстрого прототипирования и экспериментов мы изготавливаем некоторые детали своими силами: в нашем распоряжении несколько 3D-принтеров разных типов и размеров, токарный станок и фрезерный трёхосевой станок с ЧПУ. После продолжительной серии тестов мы заказываем серийные детали на внешних производственных площадках со строгим соблюдением стандартов, нормативов и контролем качества.


Гермобокс для электроники

Под обшивкой каждой машины прячется множество электронных устройств: камеры, лидары, радары, вычислители, система охлаждения, сетевое оборудование, электрические платы с различными входами и выходами. Обо всём этом подробно рассказывал Виталий Подколзин, не буду повторяться.

Корпуса для собственных плат мы также разрабатываем самостоятельно, часть покупных плат перекорпусируем. Например, один из нужных нам свитчей поставляют только в большом стоечном исполнении. Сама плата при этом занимает 60% корпуса. Замена оболочки в подобных ситуациях помогает нам не только сэкономить пространство (напоминаю, мы размещаем всё оборудование в багажнике обычного автомобиля), но и установить дополнительное охлаждение. Места мало, тепла выделяется много: воздух не должен застаиваться внутри корпуса. Приятный бонус — оборудование в одинаковых лаконичных корпусах выглядит стильно.

Пора установить силовую часть. Машина потребляет до 2 кВт. Львиная доля электроэнергии приходится на вычислитель, внутри которого трудятся два серверных процессора и три мощные видеокарты. Фактически каждая наша машина — миниатюрный центр обработки данных. Все вычисления происходят на борту автомобиля, он полностью автономен.


Бортовой компьютер в багажнике


Багажник после установки оборудования

Чтобы беспилотная часть машины могла продолжать функционировать длительное время, мы комплектуем автомобиль двумя дополнительными батареями, от которых питается вся электрическая сеть. К слову, энергопотребление всего беспилотного оборудования меньше, чем у штатных узлов и агрегатов. Упаковываем провода в аккуратные жгуты и разводим по всей машине. Подключения — только разъёмные и рассчитанные именно на автомобиль: чтобы выдерживали вибрации и многократные включения и отключения.

Главное в машине — это безопасность. На всю электронику нижнего уровня — включая устройство, которое подаёт управляющие сигналы автомобилю, — приходят две независимые линии питания. Мы контролируем обе из них. В случае отклонений хотя бы в одной линии машину просто не удастся перевести в автономный режим.

Монтируем заранее собранные узлы, хранившиеся на складе готовых изделий, и подключаем. Тестируем все системы, прежде чем вернуть машине привычный вид.


Автомобиль до и после установки фендера


Устройство фендера с боковым лидаром

Завершаем сборку установкой сенсор-бокса на крышу машины.

Про сенсор-бокс в частности

Большой белый багажник с башней на крыше — тот самый сенсор-бокс. Внутри него собрано самое большое количество «органов зрения». А вообще, чтобы беспилотник мог «видеть» всё, что его окружает, на машину устанавливается три вида сенсоров:

  1. Четыре лидара: лидар собственной разработки на крыше, эквивалентный 90-лучевому; два 16-лучевых на крыльях; один 16-лучевой в передней части автомобиля.
  2. Шесть радаров: четыре на крыше в сенсор-боксе; два на крыльях.
  3. Камеры. Их на машине десять штук: четыре на крыше в сенсор-боксе, три внутри под лобовым стеклом, две на крыльях и одна спереди под решёткой радиатора.

Передний лидар

Передний лидар имеет складную конструкцию и в случае механического воздействия уходит во внутреннюю часть автомобиля. В беспилотниках предыдущего поколения все эти сенсоры соединялись проводами с вычислителем. Это было не очень практичное решение: появлялся большой жгут кабелей, который надо было тащить до багажника через полмашины. В четвёртом поколении большую часть этих проводов терминируем уже внутри герметичного сенсор-бокса и соединяем с багажником единым оптическим кабелем.


Сенсор-бокс и лидар Яндекса

Мы живём не в самом благоприятном климате: у нас выпадают все возможные виды осадков, да и резкие перепады температуры не редкость. Всё это загрязняет наши сенсоры и мешает машине «видеть». Поэтому мы разработали специальную систему очистки, которая подаёт на лидар и камеры воздух и воду в правильной пропорции. Радары умеют видеть через закрытые кожухи, скрыты внутри крыши и в очистке не нуждаются.

Компрессор, резервуар для воды, баллон со сжатым воздухом, гидравлическую и пневматическую трассы, из которых состоит система очистки, наши конструкторы сумели уместить в сенсор-боксе на крыше автомобиля.

А дизайнеры постарались, чтобы всё это выглядело стильно.


◼︎ Гермобокс с электроникой
◼︎ Система очистки сенсоров
◼︎ Радары
◼︎ Камеры

Шаг 4. Калибруем

Важный этап создания беспилотника — калибровка. Это процедура нахождения некоторых внутренних параметров сенсора и/или его положения относительно машины или другого сенсора.

Как я рассказывал чуть выше, каждая машина снабжена большим количеством самых разных сенсоров. Всем им необходимо работать синхронно, как одно целое, поставляя данные в вычислитель, который определяет логику поведения машины. Ведущий «орган зрения» беспилотника — лидар разработки Яндекса. Все остальные сенсоры мы калибруем относительно него. А он сам калибруется относительно кузова автомобиля.

Калибровка выглядит так: автомобиль перемещается по большому помещению с множеством шахматных досок, расположенных в форме круга и установленных под разным углом. Когда беспилотник накопит достаточно кадров окружающего его пространства с разных ракурсов, сенсоры, используя эти данные, синхронизируются между собой.


Процесс калибровки

Шаг 5. Сертифицируем

После всех наших вмешательств автомобиль уже нельзя назвать обычной Hyundai Sonata. Значит, надо удостовериться, что получившаяся модель надёжна и соответствует стандартам безопасности серийных автомобилей. Поэтому отправляем наши машины на сертификацию в «НАМИ-Фонд». Там беспилотники испытывают и выдают сертификат соответствия, который разрешает эксплуатировать их на дорогах общего пользования.

Шаг 6. Запускаем. Тестируем. В путь

Осталось «вдохнуть жизнь» в машину: установить на бортовой компьютер операционную систему и ещё раз протестировать все узлы, агрегаты и сенсоры. Мы используем UNIX-подобную ОС.

Почти всё. До момента, когда беспилотник можно будет выпускать на улицы города, осталось 400 км. Проезжая это расстояние на нашем специальном полигоне, машина докалибровывается под присмотром водителя-испытателя. Лидары «видят» более чем на 200 м, поэтому идеально точно настроить их в помещении при скоростях меньше 40 км/ч невозможно, требуется доработка «в бою». Вместе с этим мы ещё раз проверяем надёжность всех узлов и агрегатов.

Только после завершения всех тестов мы считаем машину полностью готовой к езде в автономном режиме.

Уже более трёх лет десятки наших беспилотных автомобилей ездят на полигоне Яндекса 24 часа в сутки 365 дней в году без человека за рулём. Останавливаются они, только чтобы заправиться.

С 2018 года мы активно тестируем технологию на городских улицах в Москве (в районе Хамовников и Мичуринского проспекта) и в других странах: США и Израиле. За это время наши автомобили проехали больше 16 млн километров в беспилотном режиме. Из самых свежих новостей — начало открытого тестирования в Ясенево, на которое может подать заявку любой человек старше 18 лет.

Сравниваем сервисы такси: Yandex Go, Uber, inDriver или DiDi?

Сегодня в Казахстане работают Yandex Go, Uber, inDriver и DiDi. В этом эксперименте мы рассмотрим, чем они отличаются, какие цены в час пик и насколько удобен и безопасен сервис каждого из них.


Дисклеймер: в этом материале автор выражает собственное мнение и дает оценку происходящему. Мнение других пользователей сервисов может отличаться.


«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» появился на рынке Казахстана в июле 2016 года. В это же время появился Uber, а через год «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса.

Сейчас в приложении Yandex Go представлены услуги заказа еды, доставки вещей и отслеживания движения общественного транспорта. Также можно вызвать курьера до двери, минивэн или грузовую машину. «Яндекс.Такси» работает с таксопарками.

Если говорить о сервисе такси, перед заказом Яндекс подсчитывает время поездки с учетом пробок. Есть выбор между классами: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес». Можно привязать банковскую карту для оплаты, но если отменить вызов, когда водитель почти на месте, с карты автоматически списывается стоимость минимальной поездки. 

Я сравнивала стоимость поездок (для расстояния в 7 километров) в разных приложениях в разное время.

Цена у Yandex Go не в час пик — 700-750 тенге. А в часы пик и непогоду — до 2 200 тенге. В моем случае водители такси выполняли заказ вовремя и всегда следовали маршруту, предложенному сервисом. Один раз, когда водитель не смог довезти меня до пункта назначения из-за проблем с машиной, через час со мной связалась служба поддержки, извинившись за инцидент и подарив промокод на 400 тенге. В целом, были вежливы, пунктуальны и адекватны. 

Плюсы: приложение удобно тем, что сохраняет прошлые адреса и определяет текущее местоположение. Также можно указать, что вам нужна машина с кондиционером или детским креслом, заказать вторую машину, пока едет первая или выбрать одно такси на два пункта назначения. Для безопасности пользователей можно поделиться маршрутом с другим человеком и добавить номера доверенных контактов. В случае чрезвычайной ситуации есть кнопка вызова полиции или скорой. 

Минусы: высокие цены и их неоправданный рост в часы пик. Машины «Эконом» класса часто старые, с резким запахом бензина внутри. Более того, в Yandex Go иногда нет возможности вызвать такси, если вы хотите совершить оплату наличными, несмотря на то, что эта опция заявлена.

Uber 

Uber запустился в Сан-Франциско в 2009 году, а в Казахстане появился лишь в 2016. В 2017, после объединения с «Яндекс.Такси», сервис продолжил работу, но его функционал стал больше похож на Yandex Go. Сейчас Uber работает как с частными лицами, так и с таксопарками. 

Перед поездкой Uber показывает, сколько времени займет дорога и предлагает четыре класса машин: UberX — обычная машина, Select — комфортная, Black — бизнес-класс и Van — вместительностью до шести человек. Если вы привязываете банковскую карту к Yandex Go, она автоматически привязывается и к Uber. При запуске приложения предлагаются три направления для быстрого доступа: две ваши последние локации и аэропорт Алматы.

Судя по моему эксперименту, несмотря на то, что «Яндекс» и Uber похожи, цены у последнего ниже. В обычное время поездка в 7 километров обходится в 650 тенге, а в час пик цена поднимается, но всегда дешевле на 20-100 тенге, чем у Yandex Go — около 2 000 тенге. 

Плюсы: в приложении можно оставить комментарии для водителя перед поездкой или заказать такси для кого-то еще. Как и в Yandex Go, можно выбрать одно такси на два пункта назначения или заказать второе, пока выполняется первый заказ. В целях безопасности можно поделиться маршрутом со своими родными.

Минусы: судя по моему опыту, могут быть небольшие погрешности с вашим местоположением, поэтому лучше проверять, откуда вы заказываете такси. Также в интернете много новостей и негативных отзывов о грубости, некомпетентности и обмане со стороны водителей.

inDriver

Международная компания inDriver, основанная в России, вышла на рынок Казахстана в конце 2014 года. В отличие от других сервисов такси, inDriver работает по системе договорённости между водителями и пассажирами. Пассажир предлагает свою цену, а водитель может согласиться или предложить другую. Любой человек может зарегистрироваться как водитель и принимать заказы. Этот сервис также дается возможность заказывать такси между городами. Выбирая точки от двери до двери, можно предложить свою цену, указать нужное время выезда или же договориться с водителем, который уже оставил заявку в приложении. 

Сервис предлагает два тарифа — «Стандарт» и «Комфорт». В inDriver нет централизованной системы оплаты, поэтому ее можно производить наличными или через перевод на карту Kaspi Bank. Также можно вызвать курьерскую доставку или грузовую машину. 

Плюсы: дешевизна относительно Yandex Go или Uber. Например, за расстояние в 7 километров в час пик меня довезли за 1400-1500 тенге. А еще для безопасности сервис предлагает кнопку вызова полиции и возможность поделиться деталями поездки со своими близкими. 

Минусы: заказывая эту службу такси дважды, я дважды осталась не удовлетворена. В первый раз меня смущала громкая музыка в салоне автомобиля, курение водителя и очень плохое состояние машины. Во время второй водитель просматривал ленту в соцсетях прямо во время движения, из чего мы чуть не попали в аварию и задерживались в дороге. Также по пути случались вынужденные остановки, чтобы подбросить тех, кто «ловит» такси, а в салоне присутствовал сильный запах бензина. Также приложение не выстраивает маршрута, по которому нужно ехать, что неудобно как для водителя, так и для пассажира.

DiDi

В этом году в Казахстане появился еще один сервис такси — DiDi. Китайская компания зашла на рынок, заявив, что работает только с таксопарками. Сервис также предоставляет услуги каршеринга, доставки еды, аренды велосипедов и автомобилей, а также грузовых перевозок.

В приложении есть два тарифа: «Эконом» и «Комфорт». Оплату можно производить картой, но окончательная цена будет видна только в конце поездки. Сервис использует карты 2ГИС и показывает текущее местоположение во время поездки.  

Плюсы: На первую поездку сервис предлагает скидку в 30%. Стоит отметить, что даже без скидки цены в DiDi ниже, чем у остальных компаний во время часа пик. Поездка на расстояние в 7 км обходится в 1300-1500 тенге, а в обычное время — 600-700 тенге. Для безопасности номера водителей и пассажиров остаются анонимными. Более того, можно отправить информацию о своей поездке близкому человеку или воспользоваться кнопкой SOS. 

Минусы: в приложении не видно приблизительного времени поездки, пока вы не сядете в такси. Также DiDi не может определить точную геолокацию. Время ожидания заказа чуть больше, чем у остальных сервисов. В интернете пользователи также часто жалуются на то, что водители отменяют заказы и не довозят до места назначения, а техподдержка не отвечает и не возвращает деньги. 


Читайте также: 

Казахстан и Туркменистан разграничили смежные территории дна Каспийского моря

На границе России с Казахстаном будет развернут пункт мобилизации

На границе с Россией для казахстанцев организуют «зеленый коридор»


Читай нас в  Инстаграм и Телеграм


Какие навигационные системы удобнее и функциональнее? «Яндекс.

Навигатор», Google Maps, Maps.me и другие

При слове «навигатор» в России чаще всего звучит единственное название приложения, которое стоит на львиной доле мобильных устройств: «Яндекс». Главный отечественный IT-гигант, несмотря на все усилия ФАС, создал самую настоящую монополию. Однако в мире – да и в самой России, существует еще немало ярких и функциональных продуктов картографии, которые вне города и без подключения к интернету могут быть интереснее «Яндекс.Навигатора».

Краткий гид:
  • Виды автонавигации – штатная, нештатная, «зеркальная»
  • Рекомендации по выбору автонавигации
  • Обзор известных и малоизвестных приложений с советами по использованию и историями из личного опыта
  • Выводы

Штатная и мобильная навигация

Навигатор – это карта, по которой в режиме реального времени можно доехать куда угодно. Хоть до луны – дорогу покажет, время в пути рассчитает, пробки нарисует. И, может быть, даже предложит маршруты их объезда (но это не точно).

Навигация в автомобиле может быть штатной, мобильной и «смешанной».

Штатная навигация устанавливается заводом-изготовителем автомобиля, и, как правило, является частью мультимедийной системы. При желании, можно установить в штатное место совместимое навигационное оборудование стороннего производителя или использовать другую навигационную систему.

Мобильная навигация представляет собой портативное устройство, которое приобретается по инициативе автовладельца и устанавливается автономно — на лобовое стекло или приборную панель. Мобильное устройство может работать на основе любой существующей навигационной системы.

В последних моделях автомобилей многие мультимедиа подразумевают подключение смартфона водителя по Bluetooth или отзеркаливание по MirrorLink: то есть штатный экран машины отображает навигационные подсказки с мобильного приложения.

Как выбрать приложение для мобильной навигации и на что обратить внимание

Все GPS-навигаторы преследуют одну цель — помочь водителю сориентироваться на местности. Однако каждая программа справляется с этой задачей по-разному — функционал и возможности современных приложений могут сильно отличаться. Итак, вот основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе GPS-навигатора:

  • Режим работы карт (оффлайн или онлайн). В оффлайн-приложениях карты загружены заранее, а местоположение и скорость движения авто определяются путём передачи данных со спутника. Онлайн приложения работают по-другому: карты и другие данные подгружаются не заранее, а только при подключении устройства к интернету. Онлайн-приложения считаются более точными, и помимо карт и маршрута в них отображается оперативная обстановка на дорогах — например, информация о пробках и ДТП. В оффлайн-приложениях таких плюшек нет, зато они показывают карту и маршрут независимо от наличия связи с интернетом.
  • Способы обновления карт. Карты могут обновляться в автоматическом, ручном или комбинированном режиме. Самый удобный вариант — автоматическое обновление, но и здесь есть нюансы. Например, если вы находитесь заграницей, и карта начнёт автоматически обновляться, затраты на трафик могут вылиться в круглую сумму. В приложениях с ручным (или хотя бы комбинированным) обновлением таких проблем нет, но здесь вы должны сами следить за частотой и необходимостью обновления.
  • Бесплатный или платный сервис. Бесплатные приложения обычно работают в онлайн-режиме, то есть поиск нужных мест и прокладка маршрута возможна только при подключении устройства к интернету. И если вы едете из условной Москвы в условный Питер, то проблем не будет: приложение ещё в Москве загрузит карту и проложит нужный маршрут. Но как быть, если вы путешествуете по велению сердца и не знаете, где можете оказаться через пару часов? Связь с интернетом есть не везде, и вы в любой момент можете остаться без путеводителя. К тому же есть нюансы и при заграничных поездках. Отмена роуминга, о которой так долго говорят, не касается передачи данных, а значит, за интернет придётся платить, и немало. В таком случае выгоднее один раз заплатить за оффлайн-приложение и путешествовать, не задумываясь о расходах на интернет.

Обзор навигационных приложений

В деталях разберем технические характеристики различных навигационных систем, их плюсы и минусы и реальный жизненный опыт их использования.

«Яндекс.Навигатор»

«Яндекс.Навигатор» — автомобильное навигационное приложение от «Яндекса», разработанное на технологической основе «Яндекс.Карт». Поддерживает схематическое и спутниковое отображение местности. Работает по принципу контекстности: показывает самую актуальную для водителя информацию.

  • Доступно для телефонов и планшетов на ОС Android и IOS.
  • Бесплатное для рядовых пользователей.
  • Зона покрытия: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Армения, Грузия, Абхазия, Молдова, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Турция.

Преимущества:

  • Интуитивный и понятный интерфейс, на русском языке, удобно пользоваться.
  • Качественное построение маршрутов с учетом пробок и ДТП, парковок, АЗС, кафе, гостиниц и автосервисов.
  • Возможность загрузки маршрутов из истории пользователя.
  • Удобная функция голосового поиска.
  • Актуальная, своевременно обновляющаяся информация.
  • Возможность работы без подключения к сети.
  • Автоматическое переключение на ночной режим.
  • Помощь водителю в выборе полосы для маневра, перестроении.

Недостатки:

  • В оффлайн-режиме поиск недоступен, прокладка маршрутов без интернета не работает.
  • Отсутствует отображение проездов во дворах.
  • Отсутствует оповещение о превышении действующего скоростного режима.

Где лучше использовать:

Оптимально подходит для ориентирования на территории России и стран СНГ. Удобно использовать на трассе и в крупных городах.

Из жизни:

В последние годы «Яндекс.Навигатор» регулярно обвиняют в управлением потоками, прокладывании поездки через «нужные» места и так далее. И обвинения эти не всегда огульны: знающий город запросто привезет «Яндексу» десять-пятнадцать минут, а вечное стремление «стрелки» или «Истребителя Х» ворваться в самую бордовую пробку видно невооруженным глазом. Пару дней в таком ритме – и даже самый спокойный и размеренный водитель начнет закипать. И, конечно, сядет разбираться с аналогами, способными заменить зарвавшегося «проводника».

Google Maps

Как ни странно, но производством собственных карт и навигаторов озаботился не только «Яндекс», но и Google. Плодом усилий флагмана мировой IT-индустрии стали Google Maps на основе общедоступного картографического сервиса компании Google: абсолютно бесплатные карты с опцией автомобильной навигации, которые работают сегодня на смартфонах, оснащенных OS Android и IOS. Благодаря этому карты «Гугла» отлично отображаются на экранах мультимедийных автомобильных систем, оснащенных Apple CarPlay и Android Auto. Включает в себя карту и спутниковые снимки Земли. Позволяет прокладывать сложные маршруты.

  • Бесплатное приложение, по умолчанию установлено на смартфонах с ОС Android и легко устанавливается на гаджеты Apple.
  • Работает на территории России, Великобритании, части Ирландии и других районов Европы, США, Канады, Японии, Китая, Гонконга.

Преимущества:

  • Google Maps считывает данные о пробках, ДТП, дорожных работах и своевременно перестраивает маршрут.
  • Приложение показывает расположение дорожных камер и предупреждает водителя об ограничениях скорости.
  • Есть голосовой помощник, который сопровождает движение подсказками.
  • Отображается информация об объектах на карте.
  • Возможность сохранения карт в память устройства и использования в оффлайн-режиме.

Недостатки:

  • Недостаточная точность и детализация карт и маршрутов на территории России и особенно Европы.

Где лучше использовать:

Приложение оптимально для автомобильных путешествий за границу (в первую очередь, страны Европы).

Из жизни:

Самой же интересной, можно сказать, знаковой опцией карт «Гугла» стали панорамы улиц, которые позволяют точнее определиться с конечной точкой маршрута, а также погулять по далеким городам и, как показал многомесячный карантин, даже проводить экскурсии.

Сервис позволяет очень удобно прокладывать маршруты евротура, где задействованы несколько стран, а туристы, предпочитающие автомобилю общественный транспорт, найдут и рейсы, и билеты. И все в одном приложении.

Россию карты Google знают относительно неплохо, а вот с Европой беда. Многие дороги отрисованы некорректно, многие – просто неизвестны, поэтому путешественник порой обнаруживает себя в поле или в лесу, а иногда даже в озере. Более того, «Гугл-Карты» просто не знает многие страны, поэтому там путника ждет серое пятно. А вот большинство европейских столиц Google maps включает, зачастую становясь удобным и функциональным инструментом для подготовки туристического тура, выбора гостиницы и прочих приятных, но немного уже подзабытых дел.

Maps.me

В 2010 году белорусский IT-разработчик и предприниматель Юрий Мельничек создал очень удобную и функциональную навигационную систему, способную работать и без интернета. По старой доброй традиции, в Европе Maps.me полюбился большему количеству пользователей, чем в родных стенах. Однако время сгладило углы, и в СНГ тоже обратили внимание на разработку. Более того, сегодня именно «Мэпс Ми» называют главным конкурентом «Яндексу». И тому есть сразу несколько причин.

Приложение работает на основе свободной географической карты OpenStreetMap. В самом начале работы интересующие пользователя карты загружаются в память устройства и могут использоваться без подключения к интернету.

  • Для мобильных устройств на платформах iOS, Android.
  • Бесплатное приложение, плюс Pro-версия.
  • Зона покрытия: весь мир.

Преимущества:

  • Построение маршрутов для автомобилей и пешеходов в оффлайн-режиме.
  • Ручная загрузка карт городов, регионов.
  • Высокая точность и подробность карт.
  • Поиск по объектам, экспорт и импорт данных.
  • Доступна голосовая навигация.
  • Постоянное обновление навигационной информации, добавление новых объектов.
  • Расшаривание местоположения (в Pro-версии) с помощью стандартного «Поделиться» или точных координат.

Недостатки:

  • Отсутствие информации, обновляемой в режиме реального времени (пробки, ДТП).
  • Требуется место в памяти устройства (для загрузки карт).
  • Максимальный функционал — только в платной версии.

Где лучше использовать:

Maps.me — идеальный автонавигатор для путешествий по бездорожью, заграничных поездок и любых других ситуаций, когда подключение к интернету невозможно или ограничено.

Из жизни:

Сервис позволяет заранее закачать карты только нужных областей, а не всех подряд, забив всю свободную память на смартфоне. Приложение очень бережно относится к батарее, позволяя целый день гулять по незнакомому городу и не выключать телефон. Третий пункт – крайне понятные, клиентоориентированные органы управления. На выстраивание своего первого маршрута потребуется минуты три, дальше – быстрее. Ну и напоследок самое главное: неведомымобразом практически не теряется и не перестраивается, что крайне болезненно в отсутствии интернета. Представьте, едете вы по трассе где-нибудь в Словении, а навигатор вдруг решил что-то перестроить и потерялся… С maps.me такой проблемы не предвидится.

OsmAnd

OsmAnd — оффлайн и онлайн-приложение с отличной детализацией местности, работающее на основе карт OpenStreetMap, «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Пробок», Mapnik, Osmarender, Microsoft Maps, CloudMade и других сервисов. Может работать без привязки к интернету, предполагает скачивание карт интересующих регионов в память устройства. То есть особенно удобен OsmAnd для создания маршрута там, где нет под рукой интернета: например, в закоулках отечественной глубинки или в Европе, где российские операторы связи продают интернет на вес золота. «Османд» запросто не только восстановит маршрут без подключения ко всемирной паутине, но и проложит новой, поможет добраться до пограничных пунктов и легко разберется с дорогами в соседнем государстве.

Поддерживается онлайн-навигация посредством сервисов YOURS и OSRM. При наличии связи маршрут будет составлен с учетом пробок и множества других опций, которые можно самостоятельно задать в настройках. Возможно кеширование данных для экономии интернет-трафика.

  • Доступно для скачивания на Android и IOS.
  • Представлено в бесплатной и платной версиях.
  • Зона покрытия: Россия, страны СНГ, дальнее зарубежье.

Преимущества:

  • Превосходная детализация вплоть до тропинок и маленьких переулков.
  • Возможность записи пользовательского маршрута.
  • Есть голосовые подсказки.
  • Автоматическое масштабирование в соответствии со скоростью движения.
  • Переключение режимов (автомобиль/пешеход/лыжи и т. д.).
  • Одновременное использование нескольких онлайн-карт.
  • Поддержка дополнительных плагинов.

Недостатки:

  • Ограничение количества загрузок и обновлений карт в бесплатной версии.
  • Обновление оффлайн-карт происходит только 1 раз в месяц.
  • Требуется свободное место в памяти устройства.

Где лучше использовать:

Идеальное решение для активных путешественников, использующих различные способы передвижения, в том числе на территории со слабым или отсутствующим интернет-соединением.

Из жизни:

Приложение OsmAnd небезосновательно считают одним из лучших картографических для туристов всех мастей, ведь в нем есть не только сама карта, причем достаточно точная и подробная, но и такие важные элементы как парковки, остановки общественного транспорта и многое другое. Эпп добротно пишет трек, знает короткие пути и объезды, одинаково хорош как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Одним словом, достойное приложение для установки на смартфон перед очередным евротуром или просто активным выходным днем.

2ГИС

В 1999 году родился еще один отечественный стартап, который имеет самое прямое отношение к навигации и картографии: 2ГИС, он же «дубльгис», он же «двагис» — навигационная система со справочной информацией по городам. Изначально это был электронный справочник, объединенный с картой города, который был и остается абсолютно бесплатным для пользователя и работает за счет рекламодателей. Хочешь, чтобы твой офис или магазин были отмечены в справочнике? Изволь платить.

Картография разработана на основе спутниковых снимков. Компания-разработчик гарантирует 95% точность карт. Приложение работает как в онлайн-, так и в оффлайн-режиме (посредством предварительной загрузки карт на устройство).

  • Бесплатное приложение для Android и IOS.
  • Зона покрытия: более 390 городов в России, Казахстане, Украине, Узбекистане, Азербайджане, Италии, Чехии, Чили, ОАЭ, Киргизии, на Кипре.

Преимущества:

  • Полностью бесплатное решение, нет платных версий.
  • Навигация с подсказками по маршруту и голосовыми указаниями.
  • Есть автоматическая корректировка движения (при отклонении с маршрута).
  • Учет маршрутов общественного транспорта.
  • Простой и удобный интерфейс.
  • Хорошая скорость работы.
  • Ночной режим для темного времени суток.

Недостатки:

  • Недостаточная детализация карт вне трасс и крупных населенных пунктов.
  • Может занимать свободное место в памяти устройства.

Где лучше использовать:

Подходит для использования, прежде всего, в крупных городах — в частности, для деловых и рабочих целей. Для туристов и путешественников есть популярные туристические маршруты.

Из жизни:

Естественно, такой принцип очень нравится простым «юзерам», которым нужно найти конкретную аптеку, небольшое предприятие или отдельного мастера. 2ГИС это все умеет, более того, первым научился приводить к нужному подъезду. Конкуренцию для «Яндекса» среди автомобилистов 2ГИС, конечно, пока составить не может, однако курьеры, например, или пешие доставщики предпочитают именно это приложение: ведь оно знает дворы и дорожки внутри района.

Сегодня 2ГИС может быть установлено на смартфон с любой операционной системой, под чары отечественных разработчиков попал даже привереда Apple, а китайцы из Huawei даже ставили на свои телефоны российское приложение по умолчанию, когда это еще не было мэйнстримом. Кстати, именно 2ГИС ждет весьма интересное будущее и развитие, ведь сегодня в этом заинтересован сам Сбербанк. Вернее, «Сбер», извините.

«Навител Навигатор»

У истоков гражданской навигации в России стоял не «Яндекс» и даже не Google, а отечественная электронная карта «Навител» от АО «Центр навигационных технологий». Первые карты были предоставлены Роскартографией, а первые продажи датированы аж 2006 годом. Россияне познали счастье современной навигации с квадратной, толщиной в три сантиметра коробкой с крошечным, плохоньким, но сенсорным дисплеем, который воспринимал только стилус и требовал регулярной калибровки. Карты нужно было качать заранее, гаджет нуждался в постоянном подключении к питанию, присоски, которыми он «держался» за лобовое стекло, отваливались, поэтому их мазали сырым чесноком и лепили на клей ПВА. Но главное – он работал! Без интернета, сети тогда не могли обеспечить качественный доступ повсеместно, без обновлений и фактически без проблем. Навигаторы от «Навител» были настолько удобными и функциональными, что мгновенно отправили бумажные карты в музей, несмотря на относительно высокую цену. По итогам 2012 года «Навител» занимал 84% отечественного рынка.

Расклад сил изменила эра смартфонов, когда приложений стало много, а большинство из них было, во-первых, бесплатными, во-вторых, регулярно обновляемыми, а в-третьих, умело предсказывать дорожные заторы. «Навител» тоже сделал приложение для телефона, но все равно ушел в тень «большого брата». Сейчас Navitel — программа спутниковой навигации, разработанная специально для автомобильных мультимедийных систем, в частности навигаторов на базе Windows CE. Подходит для смартфонов и планшетов с GPS-приемником на базе Android, iOS, Windows Mobile, BlackBerry OS, Symbian, Bada, Java.

  • Платное приложение.
  • Доступно для устройств с ОС Android и IOS.
  • Зона покрытия: Россия и зарубежные страны (загрузка или аренда карт на ограниченный срок).

Преимущества:

  • Возможность временной аренды карт на срок от 2 недель до 1 года.
  • Считывание пробок и прокладка оптимального маршрута.
  • Информация о погоде.
  • Возможность в режиме реального времени делиться своей геопозицией и наблюдать за местоположением друзей.

Недостатки:

  • Не самый удобный интерфейс.
  • Высокие требования к операционной системе.

Где лучше использовать:

  • Программа подходит для использования в автомобильных навигаторах.

Из жизни:

В вопросах навигации при отсутствии интернета «Навител» даст многим сто очков форы: и работает лучше, и дороги знает, а не предполагает, как некоторые, и требований к устройству намного меньше. Кстати, карты в нем по-прежнему лучшие в России, ведь поставляет их Роскартография. Обновляется, конечно, реже, но сегодня, кажется, это даже хорошо.

Waze

Waze — социальное навигационное приложение для мобильных устройств. Позволяет отслеживать дорожную ситуацию в режиме реального времени и прокладывать маршруты. Карты создаются при участии самих пользователей.

  • Бесплатное приложение.
  • Для смартфонов на Android и IOS.

Преимущества:

  • Приличная детализация карт России и ряда других стран.
  • Возможность составить оптимальный маршрут.
  • Информация о радарах скорости.
  • Реализована забота о пользователе (предупреждения о плохом покрытии, сложных маневрах и т. д.).
  • Возможность добавлять свою информацию (после модерации).
  • Общение с другими пользователями путем передачи и получения информации, предупреждений об изменении дорожных условий, наличии препятствий, полиции.
  • Автоматический подсчет времени, необходимого для проезда пробки.

Недостатки:

  • Не самый удобный интерфейс.
  • Наличие белых пятен на карте, не лучшая детализация.

Где лучше использовать:

В локациях, где популярно приложение — для коммуникации с другими пользователями и активного участия в развитии локальной навигационной системы.

«СитиГид»

«СитиГид» — автомобильная система GPS/ГЛОНАСС-навигации. Доступна для мобильных ОС (Android, Windows Mobile, Windows CE, Java, Brew, Symbian). Устанавливается на встроенные навигаторы ряда автомобилей АвтоВАЗ.

  • Приложение платное, есть бесплатная версия.
  • Для Android и IOS.

Преимущества:

  • Отлично прокладывает маршруты, предлагает альтернативные варианты, в том числе в объезд пробок.
  • Поиск по адресам и объектам на карте.
  • Возможность онлайн-корректуры карт без необходимости обновления.
  • Индивидуальная настройка интересов (АЗС, магазины, кафе и т. д.).
  • Есть сервис оповещения о ДТП, ДПС в реальном времени.
  • Спутниковый мониторинг транспорта.
  • Настраиваемый интерфейс.
  • Отображение маршрутов и местоположения друзей.

Недостатки:

  • Урезанный функционал в бесплатной версии.
  • Не слишком дружелюбный интерфейс (особенно в более ранних версиях).

Где лучше использовать:

  • В крупных городах.
CoPilot

CoPilot — автомобильная GPS-навигация и информация о дорожной обстановке. Работает в оффлайн-режиме, перед поездкой нужно заранее скачать карту.

  • Условно бесплатное приложение
  • Для устройств на Android и IOS.
  • Зона покрытия: весь мир.

Преимущества:

  • Отлично прокладывает маршруты, находит достопримечательности.
  • Три варианта маршрута на выбор.
  • Хорошая детализация, информативность.
  • Позволяет водителям общаться между собой.
  • Возможна навигация в режиме реального времени (с учетом текущей дорожной ситуации).
  • Полезная информация для грузовиков, трейлеров.

Недостатки:

  • Только 14 дней бесплатной голосовой навигации, планирования маршрута и данных о дорожной обстановке.
  • Для использования карты требуется место в памяти устройства.

Где лучше использовать:

  • В рабочих поездках, в частности при работе на грузовом и коммерческом транспорте.
OziExplorer

Самый сложный, однозначно платный для смартфона и самый специфический навигатор в нашем списке. «Ози» простому путнику не поможет, зато абсолютно необходим въедливым краеведам, любителям забытых и затерянных достопримечательностей, фанатам археологии и прочих экстремальных направлений туризма. Все дело в том, что OziExplorer позволяет загружать карты, привязав их по точкам GPS. Таким образом турист получает возможность идти по военным картам, старинным картам, картам Генерального Штаба и любым другим атласам, которые ему удалось найти и отсканировать. Естественно, все виды треков, точек и прочей информации программа умеет не только сохранять, но и импортировать.

Приложение устанавливается обычно на ноутбук или смартфон, доступно как в лицензионном виде со всеми опциями, так и в пиратском, позволяющем при определенной сноровке использовать весь потенциал программы. Ключевой момент – загрузка и привязка карт. Полное описание процесса и все возможности нужно искать на форумах профессиональных туристов, ибо дело это непростое. OziExplorer – это вообще сложный инструмент, который требует не только специального оборудования, но и длительного времени на подготовку маршрута, привязки карт и прочей полезной деятельности, однако только он поможет со стопроцентной вероятностью отыскать затерянное урочище в лесной глуши, заброшенную военную базу и прочие совсем уж уникальные точки на плохо исследованной территории. Для традиционных путешествий или прогулок он вряд ли подойдет, однако если уж вы собрались в настоящее приключение, где от навигации будет напрямую зависеть успех мероприятия, то положить на OziExplorer можно. Проверенно, не подведет.

Другие малоизвестные приложения

Есть менее популярные навигационные приложения, такие как «Прогород» и Sygic. У каждого из них есть определенные недостатки.

«Прогород» — платное приложение с удобным интерфейсом, свежими картами и адекватными маршрутами. Оно экономно потребляет интернет-трафик, но медленно работает в режиме просмотра карт и не поддерживает универсальный поиск.

Sygic — еще одно платное решение, но с бесплатным периодом, во время которого можно загрузить любые карты. Приложение работает шустро и обладает удобным интерфейсом, но не умеет оперативно перестраивать маршрут при отклонении с него. Многие карты устарели, а маршруты потеряли актуальность.

Какое же навигационное приложение лучше

Выбор навигационного приложения зависит от цели и географии поездки. Например, бесплатный «Яндекс.Навигатор» или «Google Карты» — хорошее решение для водителей, которые передвигаются в пределах города/региона с хорошим покрытием интернета. А вот если вы не уверены в стабильности сети или едете за границу, есть смысл рассмотреть платные оффлайн-приложения — например, OsmAnd или Maps.me. Тем более что даже в бесплатной версии Maps.me можно загружать карты и прокладывать маршрут, а в бесплатной версии OsmAnd можно бесплатно скачать 10 карт. В любом случае, ответ не может быть однозначным. Поэтому чтобы добраться до места быстро и без лишних затрат, желательно заранее протестировать разные варианты. А наш обзор в помощь.

Главное фото: nakop.me. Фото в тексте: Matador.tech

Сравнение автомобилей на яндекс. Кто больше? Сравните габариты бюджетных автомобилей. Toyota C-HR, Nissan Juke — «Toyota C-HR и Nissan Juke

»

Итак, давайте проведем тесты, которые проводил наш журнал в 2016 году. Кто и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — построить рейтинг. Но как? Ведь если машина выигрывает у соперников по запасу высоты, это вовсе не значит, что она будет лучшей в плечах. Пришлось изобретать новый метод сравнения — вычисляем среднее арифметическое для каждого автомобиля по всем измеряемым параметрам (если указан диапазон, то учитываем максимальное значение). Разумеется, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном регулировки. переднее сиденье, но ведь этот показатель далеко не в последнюю очередь, как и другие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. На основании среднего значения и строится рейтинг. Результат в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L 1, мм

H 1, мм

В 1 / В 2, мм

L2, мм

h3, мм

Ср. значение

Рено Сандеро Степвей

Лада Калина Кросс

1097 143

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Captur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнивая Soul с другими внедорожниками, которые мы тестировали в прошлом, можно увидеть, что Kia — один из самых вместительных кроссоверов в общем зачете. Но удивительно, что это прошло. Китайские Haval h3 и Zotye T600 — они заметно крупнее «корейца» по размерам.

А вот среди самых бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить степвей Renault Sandero. Смотрите, по большинству параметров он немного уступает платформенной Lada Xrey, но значительно превосходит ее по плечевому пространству. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, в большей степени ориентированные на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но гораздо больше стесняют пассажиров заднего ряда. Иными словами, в лидерах — наиболее сбалансированные по внутреннему пространству автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

Название среднеразмерного кроссовера Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V претендует на самый просторный салон. Их показатели очень близки, но все же Хонда была чуть просторнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически лицом к лицу. Скажем, по высоте (H) превосходит Mazda, а по пространству для ног задних пассажиров (L 2) — у RAV4.

Победа в этом классе досталась кроссоверам с просторным задним рядом. Именно поэтому Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — в галерее у него теснее, чем у конкурентов.

А вот расклад по пространству в салоне среди всех протестированных седанов В- и С-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 руб.)

L 1, мм

H 1, мм

В 1 / В 2, мм

L2, мм

h3, мм

Ср. значение

Вот и победа Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенный Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый крупный в классе.

Также интересно, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, поэтому они делят шестое место. Для Gentra это несомненный плюс. Если сравнивать с популярным Логаном, то это неплохой результат.

Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как Н 1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и В 2 (ширина салона в районе задних сидений). То есть ему просто тесно по сравнению с конкурентами.

Kia Optima оказалась одной из лучших в своем тесте с точки зрения внутреннего пространства. Потолок у нее самый высокий, и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников — новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиум-класса — Infiniti Q70 и «американский» Cadillac CTS.

Вы обретете покой в ​​«Мерседесе». Двойная тахта с опорой для ног и ступней, максимально удобное кресло, мягкие подушки на подголовниках… Ярко-синее освещение можно заменить на более спокойное — на выбор семь оттенков.

Ты обретаешь покой в ​​Мерседесе. Двойная тахта с опорой для ног и ступней, максимально удобное кресло, мягкие подушки на подголовниках… Ярко-синее освещение можно заменить на более спокойное — на выбор семь оттенков.

Нас также интересует общий зачет, из которого станет ясно, соответствуют ли роскошные седаны, заточенные на максимальный комфорт пассажиров, более дешевым автомобилям среднего класса.

Седаны среднего и представительского класса

L 1, мм

H 1, мм

В 1 / В 2, мм

L2, мм

h3, мм

Ср. значение

Мерседес-Бенц S500L

Мерседес-Бенц С350е

Получилось предсказуемо. Около. Верхние строчки рейтинга ожидаемо заняли премиальные представительские седаны. Победителем здесь стал Mercedes-Benz S500L. Зато как хороша Тойота Камри! Третье место. При этом он обгоняет «семерку» БМВ, которая вдвое дороже. Недаром Camry пользуется спросом у покупателей.

Хорошие результаты и Киа Оптима. Она обогнала таких гигантов, как BMW 3-й серии, С-класс от Mercedes-Benz, Volkswagen Passat и других конкурентов. При этом Optima по-прежнему остается одним из самых доступных бизнес-седанов.

Ну, Audi A4 закрывает таблицу. Она оказалась на такая же все по расстоянию в плечах для передних пассажиров. Не самый лучший показатель и по высоте потолка.

Какая машина самая вместительная из всех, вне зависимости от класса и цены? Это рамный Шевроле Тахо. На втором и третьем местах представители класса полноразмерных кроссоверов — Honda Pilot и Ford Explorer. Поздравляем победителей!

На сайте http://auto.yandex.ru много объявлений о продаже автомобилей — не дорого, дорого, премиум класса, люкс, можно найти авто любой марки. Как выбрать «свой» автомобиль среди такого разнообразия?

Сравнение автомобилей на Яндексе

К счастью, Яндекс многое учел при выборе автомобиля, и помимо некоторых моментов, автомобили можно сравнивать друг с другом. О том, как сравнивать автомобили и пойдет речь в этой статье. Да, сама по себе поисковая система предлагает справочную информацию об этом, но разобраться в ней довольно сложно.



Итак, открываем сайт с объявлениями о продаже автомобилей на Яндексе, переходим по этой ссылке). Сразу определимся, что хотим купить, допустим, выбираем среди новых автомобилей — для этого ставим галочку в соответствующем месте: Так же ищем автомобили с АКПП переключаем передачи, ставим еще одну галочку: Теперь определимся с цена — допустим у нас в кармане 1 миллион рублей и мы хотим купить машину на эту сумму или чуть меньше, на 300 тысяч меньше. Укажите это в критериях поиска: Отлично! В окне мы видим несколько автомобилей разных марок. Выбираем понравившиеся, например: Mazda 3, Hyundai Elantra и Peugeot 301 — это машины, которые нам нравятся и мы можем их купить, но мы не можем сделать выбор, нам нужно их сравнить.

Сравнение автомобилей на Яндекс Авто





Вот автомобили, которые мы хотим сравнить друг с другом: Далее наведите курсор мыши на каждый автомобиль. При этом на изображении автомобиля появляются звездочки (это рейтинг), знак парковки «гараж»), и нужный нам знак «Добавить к сравнению» — нажимаем на него левой кнопкой мыши: ОК. То же самое проделываем с двумя оставшимися автомобилями, при этом в правом углу должно отображаться количество добавленных автомобилей для сравнения: Кликаем по этому числу и переходим на страницу, где будут отображаться выбранные нами «гаражные» автомобили. Нажмите «Сравнить выбранное»:

Как сравнить автомобили по характеристикам на Яндексе


После всего вышесказанного мы видим сравнительную таблицу этих трех красавиц. И все они сделаны в разных странах: Рейтинг пользователей String:

  • отзывов владельцев доступны — определенно стоит прочитать;
  • Доступен
  • тест-драйв — прокатитесь на автомобиле перед покупкой, чтобы оценить его не только внешне, но и почувствовать, как вы будете управлять будущей покупкой.

Технические характеристики


Можно выбрать различные модификации двигателя, нажав на выпадающий список доступных двигателей: Кроме того, вы можете сравнить автомобили по объему багажника и другим показателям. Наслаждайтесь покупками!

  • кроссовер — паркетный внедорожник, вездеход, внедорожник (англ.)
  • Внедорожник — классический рамный джип
  • Минивэн — микроавтобус, семейный автомобиль
  • компактвэн — микроавтобус, построенный на базе автомобиля компакт-класса
  • купе — 2-местный автомобиль
  • Кабриолет — купе с открытым верхом
  • Родстер — спортивное купе
  • Пикап — джип с открытым кузовом для перевозки грузов
  • Фургон — автомобиль с закрытым кузовом для перевозки грузов

Сегодня на рынке России более 100 зарубежных и отечественных производителей. Количество моделей более 1000. А если учесть, что каждая модель имеет несколько модификаций (отличающихся двигателем и коробкой передач), то 9Выбор автомобиля 0002 становится непростой задачей. Кроме того, каждый автомобиль модификации имеет различные виды оснащения — кожаный салон, ксеноновые фары, люк и так далее. То есть вам предстоит выбирать из нескольких тысяч вариантов. Цель нашего проекта — упростить эту задачу.

АТ Каталог содержал технические характеристики, фото, видеообзоры и отзывы владельцев всех новых автомобилей, официально представленных на российском рынке. Все характеристики автомобиля взят из официальных каталогов производителей.

Цены на автомобили указаны в рубляхx. Также следует отметить, что указанные здесь цены соответствуют цене именно этого автомобиля в минимальной комплектации. То есть, если вы хотите купить такой же автомобиль в топовой версии, он будет стоить дороже.

Технические характеристики авто яндекс.

Сравнительные тест-драйвы. Как сравнить автомобили по характеристикам на яндексе

На сайте http://auto.yandex.ru много объявлений о продаже автомобилей — не дорого, дорого, премиум класс, люкс класс, можно найти автомобили любых марок . Как выбрать «свой» автомобиль среди такого разнообразия?

Сравнение автомобилей на Яндексе

К счастью, Яндекс многое учел при выборе автомобиля, и помимо некоторых основных моментов, автомобили можно сравнивать друг с другом. О том, как сравнивать автомобили и пойдет речь в этой статье. Да, сама поисковая система предлагает справочную информацию по этому поводу, но разобраться в ней довольно сложно.



Итак, открываем сайт с объявлениями о продаже автомобилей на Яндексе по этой ссылке, жмем). Сразу определимся, что хотим купить, допустим будем выбирать среди новых автомобилей — для этого поставим галочку в соответствующем месте: Так же будем искать автомобили с переключением передач АКПП, поставим еще галочку: Теперь определимся по цене — пусть у нас в кармане 1 миллион рублей и мы хотим купить машину на эту сумму или чуть меньше, на 300 тысяч меньше. Указываем это в критериях поиска: Отлично! В витрине мы видим несколько автомобилей разных марок. Выбираем понравившиеся, скажем: Mazda 3, Hyundai Elantra и Peugeot 301 — это автомобили, которые нам нравятся и мы можем их купить, но не можем сделать выбор, мы нужно их сравнить.

Сравнение автомобилей на Яндекс Авто





Вот автомобили, которые мы хотим сравнить друг с другом: Далее наводим указатель мыши на каждый автомобиль. При этом на изображении автомобиля появляются звездочки (это рейтинг), знак парковки «гараж»), и нужный нам знак «Добавить в сравнение» — кликаем по нему левой кнопкой мыши: Хорошо. То же самое проделываем с двумя оставшимися автомобилями, при этом количество добавленных автомобилей для сравнения должно отображаться справа в углу: Нажмите на этот номер и перейдите на страницу, где будут отображаться выбранные «гаражные» автомобили). Нажмите «Сравнить выбранное»:

Как сравнить автомобили по характеристикам на Яндексе


После всего проделанного выше мы видим сравнительную таблицу этих трех красавиц. Тем более, что все они произведены в разных странах: String рейтинг пользователей:

  • имеются отзывы владельцев — обязательно прочтите;
  • Доступен
  • тест-драйв — покататься на автомобиле перед покупкой, чтобы оценить его не только внешне, но и почувствовать, как вы будете управлять будущей покупкой.

Технические характеристики


Возможен выбор различных модификаций двигателя, нажав на выпадающий список доступных двигателей: Кроме того, вы можете сравнить автомобили по объему багажника и другим показателям. Наслаждайтесь покупками!

Больше машины за меньшие деньги — это то, что нам нужно, верно? Мы решили измерить размеры доступных седанов и их цены, чтобы понять, кто из производителей предлагает автомобили по заветной формуле.

Компактный хэтчбек идеально вписывается в жизнь жителя оживленного мегаполиса: ему требуется мало топлива, им легче маневрировать на узких улицах, а парковаться на нескольких парковках приятнее. Вот почему хэтчбек по-прежнему остается самым продаваемым автомобилем в Европе. Volkswagen golf, а еще 4 места в Топ-5 занимают хэтчбеки: Fiesta, Clio, Polo и Corsa. Ну а если европеец в машине помимо себя должен возить какой-то груз, то вместо хэтчбека скорее всего будет куплена машина в кузове универсал.

У нас немного другой менталитет — компактные хэтчбеки и вместительные универсалы, как правило, уходят на второй (а то и на третий) план, уступая пальму первенства другому типу кузова. Большинству наших соотечественников, безусловно, нужен именно он – автомобиль, который гордо именуется «седан»! И чем больше седан, тем лучше!

Автопроизводители это понимают, и поэтому выводят на российский рынок автомобили, которые точно должны пользоваться спросом — бюджетные (для всех) седаны! И если сейчас вам нужен бюджетный седан, то тут действительно есть из чего выбрать. И в вопросе выбора нового автомобиля, помимо всех плюсов и минусов, опций и двигателей, для многих решающими факторами являются именно размер и мощность. Поэтому мы решили сравнить габариты восьми самых популярных бюджетных автомобилей нашего рынка и найти ответ на важный вопрос: «Кто из них больше?»

Для определения самого большого автомобиля введем легкомысленное понятие «площадь автомобиля», для этого просто умножим длину на ширину, как в начальных классах… Мера, как вы понимаете, весьма условна, но , тем не менее нельзя учитывать только одну длину при определении размеров.

На фото: Лада Гранта

А вот так выглядит наш Топ-10:

На десятом месте — самая продаваемая бюджетница в России Lada Granta с габаритами 4260 мм в длину и ровно 1700 мм в ширину. Умножая одно на другое, получаем 7,242 квадратных метра — это и будет наша «площадь автомобиля». Автомобиль действительно компактнее своих конкурентов, но беспрецедентную цену в 332 000 рублей за стартовую комплектацию, наверное, можно простить.

Девятую -ю линейку занимает Lada Priora: ее длина составляет 4350 мм, ширина — 1680 мм, а «площадь» — 7,308 м2. Заслуженный автомобиль: на конвейере с 2007 года, но после рестайлинга в конце 2013 года имеет вполне современную начинку. Цена существенно выше Гранты, хотя и не кажется высокой на фоне конкурентов: 443 000 руб.


И снова Тольятти. На восьмом месте находится производства ВАЗ Datsun On-Do… On-Do, по сути, является реинкарнацией Lada Granta, но, что для нас важно, с увеличенной длиной. Длина On-Do составляет 4337 мм — она хоть и меньше, чем у Priora, но ширина в 1700 мм позволяет Datsun быть на строчку выше, так как по нашим подсчетам «площадь автомобиля» здесь составляет 7,373 м2. Начальная версия стоит 376 000 рублей — получается, что «японский ребрендинг» Гранты стоит чуть более 40 000.

1 / 3

2 / 3

3 /3

Седьмое и шестое место поделили два «собратья» родом из Кореи, построенные на одной платформе — Hyundai solaris и Kia rio, собранные в Санкт-Петербурге. Рио длиннее Соляриса, но всего на 2 мм, их длина 4377 мм и 4375 мм соответственно. А ширины у «собратьев» полностью совпадают и равны 1700 мм. Итоговый показатель составляет 7,441 м2 для Kia и 7,437 м2 для Hyundai. Солярис подкупает интересной стартовой ценой 509,100 рублей (правда, без кондиционера), а Рио уже стоит минимум 539 900 рублей.



На фото: Hyundai Solaris и Kia Rio

Ближайший конкурент Rio и Solaris — проект немецких инженеров, созданный специально для Индии, а заодно и для России — Volkswagen polo в кузове седан. Размеры поло: 4390 мм * 1699 мм = 7,458 м2. И это, конечно, с небольшим отрывом — пятое место! Недавно Polo претерпел рестайлинг и лишился приставки седан, поскольку с российского рынка убрали хэтчбек Polo. 554,900 — столько хотят за базовую версию «немца».


Четвертое место занимает Renault Logan с длиной 4346 мм, шириной 1733 мм и габаритной площадью 7,531 м2. Это родоначальник сегмента бюджетных иномарок, получивший известность еще и благодаря своим внушительным размерам. Жаль, что базовая цена значительно выросла со сменой поколений: за 429 000 рублей предлагается «голая» машина, даже без гидроусилителя руля.


Третье место самый широкий в нашем списке Citroen C-Elysee/Peugeot 301. Надеюсь вы простите нас за объединение двух «французов» в одной позиции, ведь они идентичны по размеру. Ширина автомобилей 1748 мм, длина 4427 мм, «площадь» 7,738 м2. Несмотря на внушительные габариты, покупаются они плохо: сказывается сочетание высокой цены (599 900 рублей) и легкомысленного двигателя объемом 1,2 литра мощностью 72 л.с. 115-сильные Ситроены и вовсе стоят от 776 400 рублей, что ставит крест на продажах.



На фото: Citroen C-Elysee и Peugeot 301

A На втором месте — выход на рынок чуть более чем через два месяца Лада Веста. Решили включить ее в обзор, т.к. уже есть готовые автомобили, которые вовсю тестируются. Самый большой седан, когда-либо выпускавшийся на АВТОВАЗе под собственной маркой: 4 410 мм в длину и 1 764 мм в ширину, таким образом, «площадь» составляет 7 779 квадратных метров. За счет большей ширины «Весте» удалось опередить французский дуэт. Цену пока назвать не можем — она ​​еще не объявлена.

  • Кроссовер — паркет Внедорожник, Внедорожник, Внедорожник (англ.)
  • Внедорожник — классический рамный джип
  • Минивэн — микроавтобус, семейный автомобиль
  • Compact MPV — минивэн на базе автомобиля компакт-класса
  • Купе — 2-местный автомобиль
  • Кабриолет — купе с открытым верхом
  • Родстер — спортивное купе
  • Пикап — джип с открытым кузовом для перевозки грузов
  • Фургон — автомобиль с закрытым кузовом для перевозки грузов

На сегодняшний день на российском рынке представлено более 100 зарубежных и отечественных производителей. Количество моделей более 1000. А если учесть, что каждая модель имеет несколько модификаций (отличающихся двигателем и коробкой передач), то выбор автомобиля становится непростой задачей. Кроме того, каждый автомобиль модификации имеет разную комплектацию — кожаный салон, ксеноновые фары, люк и так далее. То есть вам предстоит выбирать из нескольких тысяч вариантов. Цель нашего проекта — упростить эту задачу.

V Каталог содержит технические характеристики, фото, видеообзоры и отзывы владельцев всех новых автомобилей, официально представленных на российском рынке. Все характеристики автомобилей взяты из официальных каталогов производителей.

Цены на автомобили указаны в рублях. Также следует отметить, что цены, указанные здесь, соответствуют цене данного конкретного автомобиля в минимальной комплектации. То есть, если вы хотите купить такой же автомобиль в топовой версии, он будет стоить дороже.

Проводит сравнительные обзоры и тест-драйвы автомобилей разных классов уже не для многих. Помимо прочего, в каждом обзоре специалисты замеряют салон и составляют таблицу измеренных параметров. На основании этих данных был составлен рейтинг вместительности салонов.
Рейтинг составлен по среднему арифметическому значению для каждого измеренного автомобиля в 2016 году, которое рассчитано по всем измеряемым параметрам (если указан диапазон, то учитывается максимальное значение).

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

Среди этих экономичных, вместительных автомобилей самый большой салон оказался у Kia Cerato. В списке только одна отечественная машина – это Lada Vesta.

Седаны среднего и представительского класса

В 1 / В 2, мм

Среднее значение

Мерседес-Бенц S500L

Ауди а8л

Тойота Камри

БМВ 750Ли

Киа оптима

Фольксваген Пассат

Мерседес-Бенц С350е

Ягуар хф

БМВ 340xi

Инфинити Q70

Кадиллак

Если сравнивать салоны этих автомобилей, то первые две строчки рейтинга занимают Mercedes-Benz S500L и Audi A8L. Внутренние размеры этих двух автомобилей практически одинаковы.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 млн. руб.)

Ищите недорогой вместительный автомобиль для семьи, тогда присмотритесь к Haval h3, Zotye T600 и Kia Soul. Примечательно, что в рейтинг попал отечественный кроссовер Lada XRAY, размер салона которого оказался меньше, чем у Renault Sandero Stepway, на базе которого он сделан.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 млн руб.)

Лучшим оказался Jaguar F-Pace. Этот автомобиль имеет вместительный салон и качественную отделку.

Полноразмерные кроссоверы и рамные внедорожники

Ищете вместительный большой автомобиль? Остановился на Шевроле Тахо, по размеру салона он вне конкуренции.

Напомним, ранее мы сравнивали шумоизоляцию автомобилей разных классов, результаты сравнивали в таблице.

Какую роль для вас играет размер салона автомобиля?


Итак, давайте проведем тесты, которые проводил наш журнал в 2016 году. Кто и в каких классах стал самым просторным? Осталось только построить рейтинг. Но как? Ведь если машина выигрывает у соперников по запасу высоты, это вовсе не значит, что она будет лучшей в плечах. Пришлось изобретать новый метод сравнения — вычисляем среднее арифметическое для каждого автомобиля по всем измеряемым параметрам (если указан диапазон, то учитываем максимальное значение). Разумеется, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном регулировки. переднее сиденье, но этот показатель далеко не последний, как и другие параметры, он напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. Оценка основывалась на среднем значении. Результат в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L 1, мм

H 1, мм

В 1 / В 2, мм

L 2, мм

H 2, мм

Среднее значение

Рено Сандеро Степвей

Лада Калина Кросс

1097 143

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они потеряли больше места в салоне. компактный Киа Соул! Более того, сравнивая Soul с другими внедорожниками, побывавшими в наших тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых вместительных кроссоверов в общем зачете. Но удивительно, что его обошел китайский haval h3 и Zotye T600 — они заметно крупнее «корейца».

А вот среди самых бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Смотрите, по большинству параметров он немного уступает соплатформеннику Lada Ixrei, но значительно превосходит его по вместительности в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались машины, в большей степени ориентированные на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но гораздо больше теснят пассажиров заднего ряда. Иными словами, в лидерах — наиболее сбалансированные по внутреннему пространству автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

Претендентами на имя среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном являются Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Хонда была чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) чемпионство за Mazda, а по пространству в ногах задних пассажиров (L 2) — за RAV4.

Победа в этом классе досталась кроссоверам с просторным задним рядом. Именно поэтому Hyundai Tucson находится в числе отстающих — он ближе по галерее, чем его конкуренты.

А вот и баланс места в салоне среди всех протестированных седанов В- и С-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 руб.)

L 1, мм

H 1, мм

В 1 / В 2, мм

L 2, мм

H 2, мм

Среднее значение

Здесь победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает платформер Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый крупный в классе.

Также интересно, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, ведь они делят шестое место. Для Gentra это несомненный плюс. По сравнению с популярным Логаном — неплохой результат.

В конце таблицы находится самая компактная в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как Н 1 (расстояние от подушки сиденья до потолка для переднего пассажира) и В 2 (ширина салона в районе задних сидений). То есть им просто тесно по сравнению с конкурентами.

Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте с точки зрения внутреннего пространства. У нее самый высокий потолок, а водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников – новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиум-класса — Infiniti Q70 и «американский» Cadillac CTS.

Вы обретете покой в ​​«Мерседесе». Двойная тахта с поддержкой для ног и ступней, максимально удобное кресло, мягкие подушки на подголовниках… Ярко-синее освещение можно заменить на более спокойное — на выбор семь оттенков.

Ты обретаешь покой в ​​Мерседесе. Двойная тахта с поддержкой для ног и ступней, максимально удобное кресло, мягкие подушки на подголовниках… Ярко-синее освещение можно заменить на более спокойное — на выбор семь оттенков.

Нас интересует общая классификация, из которой станет понятно, являются ли роскошные седаны, заточенные на максимальный комфорт водителей, по сравнению с более дешевыми автомобилями среднего класса.

Седаны среднего и представительского класса

L 1, мм

H 1, мм

В 1 / В 2, мм

L 2, мм

H 2, мм

Среднее значение

Мерседес-Бенц S500L

Мерседес-Бенц С350е

Получилось предсказуемо. Почти. Ожидается, что верхние строчки рейтинга займут представительские седаны премиум-класса. Победителем здесь стал Mercedes-Benz S500L. Но как же хороша Toyota Camry! Третье место. При этом он обгоняет «семерку» БМВ, которая вдвое дороже. Недаром Camry пользуется спросом у покупателей.

Kia Optima также показала хорошие результаты. Она обогнала таких гигантов, как BMW 3-Series, С-класс от Mercedes-Benz, Volkswagen passat и других конкурентов. При этом Optima по-прежнему остается одним из самых доступных бизнес-седанов.

Но Audi A4 закрывает таблицу. Она оказалась при одинаковом расстоянии в плечах для передних пассажиров. Не самый лучший показатель и у высоты потолка.

Какая машина самая вместительная из всех, вне зависимости от класса и цены? Это рамный Шевроле Тахо. На втором и третьем местах представители класса полноразмерных кроссоверов Honda Pilot и Ford Explorer. Поздравляем победителей!

Сравнение Google Cloud Firestore и Yandex Database (YDB)

Наши посетители часто сравнивают Google Cloud Firestore и Yandex Database (YDB) с PostgreSQL, Cassandra и ClickHouse.

Apache Open Source доступна коммерческая лицензия2121212121212121212121212121212121212121212 гг. целостность
Редакционная информация предоставлена ​​DB-Engines
Имя
Описание Cloud Firestore — это автоматически масштабируемая база данных документов для хранения, синхронизации и запроса данных для мобильных и веб-приложений. Он предлагает бесшовную интеграцию с другими продуктами Firebase и Google Cloud Platform. Служба распределенной отказоустойчивой базы данных с высокой доступностью, масштабируемостью, немедленным согласованием и транзакциями ACID, а также с API, совместимым с Amazon DynamoDB
Первичная модель базы данных Хранилище документов Хранилище документов
Реляционная СУБД
44
Веб-сайт firebase.google.com/products/firestore cloud.yandex.com/en/services/ydb
github.com/ydb-platform/ydb
ydb.tech
Техническая документация firebase.google.com/docs/firestore cloud. yandex.com/ru/docs/managed-ydb
ydb.tech/en/docs
1 Разработчик Google Яндекс
Исходный выпуск 2017 2019
Лицензия Коммерческая или Open Source Коммерческая
Только в облаке Доступно только в виде облачной службы да нет
Предложения DBaaS (рекламные ссылки) База данных как услуга

Поставщики предложений DBaaS, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить список.

Серверные операционные системы размещенные Linux
Схема данных0023
Ввод предопределенных типов данных, таких как float или date поддержка структур данных XML и/или поддержка XPath, XQuery или XSLT. NO NO
Вторичные индексы Да Да
SQL-поддержка SQL NO SQL-Like Язык SQL-Like0021 APIs and other access methods Android
gRPC (using protocol buffers) API
iOS
JavaScript API
RESTful HTTP API
RESTful HTTP API (DynamoDB compatible)
Supported programming languages ​​ Go
Java
JavaScript
JavaScript (Node. js)
Objective-C
Python
Go
Java
JavaScript (Node.js)
PHP
Python
Серверные скрипты Хранимые процедуры Да, правила Firebase & Cloud Functions NO
Триггеры Да, с облачными функциями
Методы разделения. методы Методы избыточного хранения данных на нескольких узлах Репликация с несколькими источниками Активно-пассивная репликация сегментов
MapReduce предлагает API для пользовательских методов MAP/уменьшения с использованием облачных данных DataFlow NO
Концепции концепции для обеспечения согласованности в распределенной системе Непосредственная консистенция. Непосредственная консистенция4 нет нет
Концепции транзакций Поддержка обеспечения целостности данных после неатомарных манипуляций с данными Да, кислота
Поддержка по параллельности для одновременных манипуляций с данными Да, Да
СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ222. возможность определить некоторые или все структуры, которые будут храниться только в памяти. нет
Концепции пользователей Контроль доступа Права доступа для пользователей, групп и ролей на основе Google Cloud Identity and Access Management. Правила безопасности для сторонней аутентификации с использованием Firebase Auth. Права доступа определены для пользователей Яндекс Облака

Дополнительная информация предоставлена ​​поставщиком системы

Мы приглашаем представителей поставщиков систем связаться с нами для обновления и расширения информации о системе,
и для отображения предоставленной поставщиком информации, такой как ключевые клиенты, конкурентные преимущества и рыночные показатели.

Сопутствующие товары и услуги

Мы приглашаем представителей поставщиков сопутствующих товаров связаться с нами для предоставления информации о своих предложениях здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *