Игры в альтернативной реальности (ARG)
Маркетинг — это игра, которую со временем становится сложнее выиграть.
Раньше для того, чтобы получить результат, достаточно было навязчивой рекламной песенки (Just One Cornetto), слогана («Я это люблю!» сети McDonald’s) или кампании, которая объединяет самых известных музыкантов и звезд спорта (кампания Pepsi к Суперкубку).
Однако сегодня успешность рекламной кампании определяется ее виральностью, то есть тем, что о ней говорят в Twitter, Facebook и Instagram и говорят ли вообще.
Проблема в том, что понять, как сделать кампанию запоминающейся, – задача не из легких. В число самых известных виральных маркетинговых кампаний последних десяти лет входят ролик Old Spice («взгляните на своего мужчину и на меня») и маленькая танцующая пони мобильной сети Three. Повторить подобное не так-то просто.
Игроки обзаводятся компьютерами и другими устройствами, чтобы в игры играть. И каждый раз они хотят найти что-то необычное и увлекательное.
После проведенных многочисленных исследований сегодня маркетологи ставят на ARG как на надежную стратегию. Благодаря своей интерактивности, ARG объединяет в себе способность оказаться у всех на устах и добродушную простоту, благодаря которой люди лучше относятся к рекламируемому бренду. Очень скоро ARG станут повсеместным явлением, поэтому давайте разберемся, что это такое.
Что такое ARG?
ARG – это аббревиатура, которая расшифровывается как «игра в альтернативной реальности» (Alternate Reality Game).
В свою очередь, игра в альтернативной реальности – это маркетинговая кампания или форма игры, которая использует элементы реального мира как часть нарратива или более масштабного сюжета. По сути, ARG – что-то вроде большой охоты на сокровища.
Например, игрокам могут предложить расшифровать подсказки из реального мира, а затем использовать эту информацию для того, чтобы получить другую – уже в цифровом формате. Это может выглядеть как поиск символа, нарисованного на памятнике «невидимыми чернилами» – то есть видимого только через приложение на смартфоне или планшете. Как вариант, представитель игры может передать игроку настоящее письмо, которое нужно перевести. Перевод, в свою очередь, будет содержать ссылку на сайт с дополнительными подсказками.
ARG могут быть как легкими в прохождении, так и сложными, в зависимости от целевой аудитории и намерений создателя игры. Если вы запланировали свою ARG на долгий период, было бы нелогично делать подсказки такими, что их с легкостью разгадал бы пятиклассник. С другой стороны, если ваша целевая аудитория склонна к разочарованию или нетерпелива, сложные подсказки – не лучший выбор. Вам может показаться, что подсказка на языке нджереп – это гениально, но если ваши игроки не входят в число четырех людей в мире, которые говорят на нем, их это очень не обрадует.
4 грандиозных примера ARG, которые стали виральными
Теперь, когда вы имеете представление о ARG, рассмотрим несколько продуманных ARG-кампаний, которые дали невероятные результаты. Эти ARG не только стали повсеместно известными, но и увенчались успехом, что наглядно показывает, почему множество маркетологов начинают следовать этому тренду.
ARG к пятому сезону Fortnite
Недавняя – и очень увлекательная – кампания в альтернативной реальности для флагмана Epic Games – Fortnite. Этот мультиплеерный шутер известен своими культовыми локациями (например, Брошенные Башни, Подлый Пруд и Чванливый Берег), а также стилизованными разноцветными ламами, которых можно атаковать и получать награды.
Безобидные элементы пейзажа вроде маскота выдуманной сети закусочных Durr Burger точно так же являются для игроков Fortnite культовыми. Поэтому они быстро заметили, когда начало происходить что-то странное.
Игра в альтернативной реальности по Fortnite началась раньше пятого сезона самой игры и прошла под темой «столкновение миров». Проявлялось это в том, что лам из игры можно было увидеть в реальности по всему миру – от улиц Барселоны до телефонных будок Лондона. Маскот Durr Burger и вовсе объявился на пляже в Калифорнии.
Эта ARG была невероятно успешной: она произвела впечатление и на любопытную аудиторию игры, и на игровые СМИ, которые подогрели интерес к самой Fortnite и грядущему сезону.
ARG-презентация Сомбры из Overwatch
Игроки Overwatch, мультиплеерного шутера от Blizzard, зарекомендовали себя как очень любознательные. Ни для кого не секрет, что геймеры внимательно изучают списки вакансий в поисках намеков на новые игры, ищут в профилях LinkedIn подтверждений выхода долгожданных сиквелов и анализируют каждое новое обновление на предмет еще не выпущенного контента. Аудитории Overwatch в этом отношении нет равных.
ARG о Сомбре строилась на этом и длилась почти полгода.
ARG-кампания Сомбры началась в июле 2016, когда игроки обратили внимание на шестнадцатеричный код в видео, представляющем Ану – нового персонажа-снайпера. Закончилась кампания в ноябре 2016, когда Blizzard официально представили Сомбру на своем ежегодном конвенте Blizzcon.
ARG включала в себя переводы (по большей части с испанского, родного языка Сомбры), штрихкоды, QR-коды, зашифрованные сообщения, инструкции, телефонные номера, анализ электронных писем и многое другое. Все подсказки, которые только придумали в Blizzard, игроки сумели расшифровать. Над разгадками работало всё сообщество, а обсуждения велись даже за пределами хардкорной аудитории Overwatch.
ARG Waking Titan и No Man’s Sky
No Man’s Sky, игра об исследовании космоса от Hello Games, уже давно показала себя как значительное техническое достижение. Буквально всё, что можно увидеть в игре, – флора, фауна, звезды, планеты – сгенерировано процедурно. После запуска игры выходили регулярные обновления с целью оправдать ожидания, которые были у фанатов еще с момента первого анонса.
Чтобы сделать следующие обновления интереснее, Hello Games запустили серию тизеров Waking Titan в рамках подготовки масштабного обновления Atlas Rises в середине 2017-го. В обновлении был представлен новый сюжет, новые полеты, улучшения основного геймплея, а также кооперативный режим.
В ARG-кампании в ход пошли кассеты, которые получили участники игрового сообщества No Man’s Sky, ASCII, спектрограммы и не только. Hello Games даже запустили ARG повторно (на этот раз – с большим количеством новых подсказок и тизеров) в качестве промо-кампании для обновления NEXT, которое вышло в середине июля.
ARG для Frog Fractions 2
Из-за абсурдности всего происходящего кампанию, использованную для продвижения Frog Fractions 2, назвали одной из самых издевательских в индустрии.
Первой ее обнаружила группа Game Detectives, которая известна своими расследованиями ARG. Вскоре после этого они начали складывать фрагменты чего-то, что сами же назвали «заговором Ока».
Участники группы заметили лого с символом глаза более чем в 19 играх на Steam. Такие же символы нашлись в играх вроде Quadrilateral Cowboy и Duskers. Из полученных изображений участники группы смогли составить карту. Карту позже связали с символьным шифром из Firewatch, который, в свою очередь, привел к видео-тизерам игры Frog Fractions 2, доступной из другой игры под названием Glittermitten Grove.
Процесс разгадки занял 2 года и всё это время набирал обороты, хотя многих удивило, что Twinbeard Studios, разработчикам Frog Fractions 2, удалось уговорить так много коллег по инди-цеху принять участие в этой ARG.
От чего зависит успех ARG?
Сложно сказать, что именно делает успешную маркетинговую кампанию виральной (как Old Spice), однако есть несколько четких признаков хорошей игры в альтернативной реальности.
Во-первых, убедитесь, что результат стоит того. К примеру, ARG для Frog Fractions 2 была увлекательной ровно до того момента, когда фанаты осознали, что она продвигает Frog Fractions 2. Нельзя сказать, что игроки не были рады выходу игры, но из-за размаха кампании и огромного количества привлеченных звезд индустрии многие ожидали гораздо большего. Сама атмосфера символов и игр, в которых они присутствовали, сильно противоречила франшизе Frog Fractions 2 и ее куда более шутливому настрою.
Еще один важный момент – кампания не должна длиться долго, или хотя бы не дольше, чем аудитория может выдержать. Blizzard Entertainment признали, что «не очень хороши» в создании игр в альтернативной реальности, после того как фанаты Overwatch начали жаловаться на затянутость и цикличность ARG при всей ее увлекательности. Утечка изображений персонажа задолго до официального представления также подтвердила, что Сомбра находится в разработке, и поэтому у фанатов игры сложилось впечатление, что их усилия были потрачены впустую. Умение держать всё под контролем обязательно для дизайнера ARG.
Почему ARG становятся всё более популярными?
Успех игр в альтернативной реальности во многом является отражением нынешнего состояния индустрии, а также более масштабного мира маркетинга. Что касается индустрии, сейчас растет число игр, построенных на общности, сотрудничестве и чувстве принадлежности чему-то большему.
Традиционные задания для тимбилдинга на рабочем месте могут включать в себя постройку плота из соломинок и кусочков картона, но в 2018-м настоящие связи формируются, когда вы с товарищами сидите над таблицами в попытках сообразить, куда вас приведут подсказки из ARG.
Между тем в сфере маркетинга ARG переживают подъем, поскольку потребители и геймеры устали от привычных маркетинговых кампаний. Согласно исследованию рекламы, проведенному Trinity Mirror, 69 % из 1000 опрошенных потребителей (690 человек) сказали, что не доверяют рекламе. Исследование отмечает «высокомерие» маркетинговых кампаний некоторых брендов, а также «огромное преувеличение» и склонность к чрезмерным обещаниям.
В индустрии игр часто можно встретить отредактированные скриншоты, на которых игра выглядит лучше, чем на самом деле, а также трейлеры, целиком состоящие из компьютерной графики или демонстрирующие геймплей, который требует гораздо более мощной машины, чем может позволить среднестатистический геймер. Всё это может вызывать у игроков особенное недоверие к традиционному маркетингу видеоигр. Поскольку целая индустрия смещает акцент на более открытый, человечный подход, в том, что маркетинговые кампании видеоигр должны проходить в том же духе, есть смысл.
ARG – это пример идеального баланса ажиотажа и вовлеченности аудитории, которым и объясняется их привлекательность для маркетологов и пиарщиков, а также игроков, которые участвуют в кампаниях.
Именно поэтому нам следует ожидать множества ARG в будущем. Не все из них смогут прогреметь на весь мир или потребовать нескольких лет на разгадку, но, как только маркетологи и игроки выяснят, что работает, а что нет, мы увидим и сможем поучаствовать во множестве захватывающих ARG.
Готовьте шифрованные подсказки и непостижимые загадки – время ARG не за горами.
Об играх в альтернативной реальности / Хабр
ARG, или Alternative Reality Games — один из верных способов убить время и развлечься, практически не вставая с дивана. Те, кому надоели скучные и неинтересные обои игры, погружаются в альтернативную реальность в поисках несметных сокровищ — между прочим, реально существующих. Такие игры — отличный рекламный ход для продвижения фильма, игры или какого-нибудь скучного математического ПО.
Под катом — история игр в альтернативной реальности, их настоящее и будущее. Кроме этого, вас ожидает очень маленькое how-to, которое поможет вам сэкономить минут десять, если вы решитесь продвигать ваш продукт подобным образом.
Откуда есть пошла…
Сам жанр ARG зародился всего-то десять лет назад. Отцом индустрии можно считать игру The Beast, крутящуюся вокруг фильма Искусственный разум (A.I., Artifical Intellegence).
… креативный директор «Майкрософта» Джордан Вайсман и гейм-дизайнер Элан Ли придумали детективную историю, которая должна была происходить на сотнях сайтов, с помощью электронной почты, мобильной связи, голосовой почты и фиктивных рекламных объявлений.
— русская Википедия.
Игра целевой (и не очень) аудитории понравилась — да так, что игра чуть было не стала популярней фильма. Сообщество участников игры Cloudmakers, между прочим, существует до сих пор.
Славянская экспансия
Бравые белорусские ребята, разумеется, вовремя подсуетились и основали Encounter, который в 2001 году еще назывался «Схваткой». Сея забава также пришлась народу по вкусу — что может быть романтичнее, чем ночная езда сломя голову по городу в поисках отгадки очередного ребуса? Разумеется, за атмосферу и труды организаторов приходится платить деревянными, но по словам людей, регулярно принимающих участие в этих играх, оно того стоит.
Если говорить именно про ARG, то ничего впечатляющего в течении последних десяти лет не было. Несколько раз проскакивала и воплощалась в жизнь подобная идея (например, тут) — но по-настоящему в России никто за это дело так и не берется.
А как насчет американцев?
Американцы в этом плане, конечно же, были впереди — взять хотя бы The Beast и три миллиона участников Cloudmakers. Большинство популярных игр — Vanishing Point, Art of the Heist, I love bees
— были вполне успешными и собрали под своими флагами много человек. Так, в вышеназванной игре Vanishing Point, организованной корпорацией Microsoft и посвященной выходу Windows Vista, приняло участие более 70 тысяч человек. Страница vanishingpointgame.com была просмотрена более 20 миллионов раз, а человек, разгадавший все 48 пазлов первым, отправился в космос на личной ракете.Одна из последних игр в альтернативной реальности собрала ряды волонтеров весной 2011-го. Автором «картофельной ARG» выступал лихой игродел Valve. Сюжет был закручен вокруг выхода игры Portal 2. Пользователи со всего мира играли в определенные игры, используя сервис цифровой дистрибуции Steam (владельцем которого, между прочим, и является Valve), чтобы всем вместе получить доступ к игре на несколько часов раньше.
Вперед, в будущее
Разумеется, такие игры являются отличным рекламным инструментом. Человек, случайно заметивший что-то необычное, невольно становится участником игры — и уже не так важно, имеет ли он опыт участия в подобных проектах или нет. Подобные игры становятся все изобретательнее, количество участников с каждым разом растет, а эффект после завершенного пазла неописуем.
Кроме этого, в последнее время человек все чаще пользуется интернетом вне дома или офиса. Всевозможные вариации портативных коммуникаторов вполне могут поспособствовать увеличению количества игр в альтернативной реальности. А оперативный простор действительно обширен, особенно в России.
Oh, exploitable!
Мне, как рядовому гражданину, интересно принимать участие в подобных проектах. Но их, к сожалению, все еще мало, и качеством подачи материала они не отличаются. Поэтому, ради общего блага, неплохо было бы выделить три основополагающих пункта, которые вполне могут принадлежать перу К.О.:
- ARG должна получить n-ую массу инициативных пользователей, которые возьмут на свои широкие плечи груз раскручивания самой игры. Для достижения этой цели нужна либо святая надежда в то, что игроки найдутся сами и никому ничего не надо делать, либо нужен банальный пиар (если кто-то делает фильм, игру или что-то, так или иначе известное в мире — это и станет точкой отправления для будущих игроков).
- ARG решаются в сообществах, поэтому можно — и даже нужно — обеспечивать игроков местом: форумом или даже группой вконтакте, где они смогут обсудить подробности. Конечно же, игроки любят объединяться сами, но согласитесь — неплохо будет иметь своеобразных «шпионов», которые будут искать и даже пытаться исправить неправильные решения, кроме этого, еще и троллить организаторов за организаторские же деньги.
- ARG — это игра, в сюжете которой, в принципе, могут быть небольшие пробелы. Но нельзя забывать, что в каждой истории есть начало, есть конец и есть сюжет, связывающий обе эти части. Продумывать нужно хотя бы на два хода вперед — ни в коем случае нельзя пускать дело на самотек. К тому же, любая такая игра хоть как-то связана с интернетом — следовательно, не стоит забывать про ссылки. Поэтому при ответственном подходе нужно начинать с конца.
Вместо заключения
ARG — это новый, мощный инструмент социального взаимодействия. При грамотном распределении средств можно получить невероятные результаты. Миллионы человек во всем мире решают подобные загадки, ежеминутно сомневаясь в нереальности происходящего.
Ну и наконец, замечу, что ARG — это не игра. Здесь все по-настоящему — сайты, телефонные номера, места и иногда даже люди. Участники не знают правил — они опираются на собственные ошибки. А если вы решили закрутить что-нибудь подобное — знайте, что и вам придется больно стукаться головой о подводные камни и думать впереди хорошо организованного и, возможно, законспирированного сообщества.
ARG и ARG —Что это такое? Что это значит? Должны ли вы заботиться?
Реклама
Выбрано для вас
Реклама
Блог ATD
Среда, 18 января 2012 г.
Термин ARG время от времени используется как метод проведения обучающих программ, но вокруг этого термина возникает много путаницы.
Давайте посмотрим на термины, чтобы помочь определить термины, я спросил Корин Олбриш, которая называет себя самоуверенной и язвительной предпринимательницей, педагогическим дизайнером, учеником и мамой, у которой есть опыт разработки ARG и которая ведет блог в Learning in Tandem для ее экспертный вклад.
Она написала целую главу для моей будущей книги, объясняющей эти два термина, создала ARG и успешно их реализовала.
Вот что Корин написала в этой главе:
Игры в альтернативной реальности (ARG), также иногда называемые всепроникающими играми или трансмедийным повествованием, предназначены для объединения элементов реальной жизни и цифровых игр.
Как правило, игры в альтернативной реальности «отслеживаются» онлайн, но реальный игровой процесс состоит из действий в реальной жизни. Есть много развлекательных примеров, таких как игры, я люблю пчел, The Lost Experience, Numb3rs Chain Factor и примеры ARG для решения социальных проблем, такие как Urgent Evoke, World Without Oil.
Реклама
Термин ARG по-прежнему вызывает много путаницы — некоторые люди используют «игры с альтернативной реальностью» и «игры с дополненной реальностью» как синонимы. Для пояснения, игры в альтернативной реальности относятся к игре, которая объединяет реальную жизнь и онлайн-игру через сюжетную линию, которая стремится вовлечь учащихся в опыт, который кажется реальным. В то время как дополненная реальность усиливает реальность или что-то добавляет к ней.
Например, желтая первая нижняя линия, наложенная на футбольное поле, — это дополненная реальность. Часто смартфоны используются с играми дополненной реальности.Самое запутанное возникает, когда дополненная реальность используется как часть игры в альтернативной реальности. Чтобы держать их прямо, подумайте о значении слов; «альтернативная реальность» стремится создать другую реальность для игровых целей. «Дополненная реальность» добавляет дополнительную информацию к реальной среде и объектам.
Реклама
Так что да, вы должны начать заботиться об ARG, у них есть потенциал стать мощными учебными инструментами, которые могут обеспечить настоящую систему поддержки производительности. Я думаю, что пример BMW ясно показывает, как сочетать обучение с действиями на рабочем месте. Военный пример можно было бы использовать для обучения таким навыкам, как переговоры в очень сложной симуляции ветвления, или для обучения людей тому, как вставлять искусственные бедра или даже тому, как вести себя с расстроенными клиентами.
Технологии способствуют ряду интересных достижений в области обучения. Специалистам по обучению и развитию важно понимать, что базовое понимание того, как люди учатся и что значит мотивировать учащихся, не меняется с развитием технологий. Сейчас как никогда нам необходимо знать и применять на практике основанные на фактических данных рекомендации по разработке инструкций.
Об авторе
Карл М. Капп
Карл Капп имеет мировую репутацию одного из пионеров геймификации обучения и обучения, буквально написав книгу по этой теме. Его новая книга «Микрообучение: коротко и мило» попала в заголовки газет. Капп является экспертом в области слияния обучения, технологий и бизнеса. В 2017 году он был назван одним из лучших голосов LinkedIn в сфере образования, а в 2019 году получил награду LinkedIn. Премия ATD для индивидуальных участников. Он работает по всему миру, помогая работодателям (от компаний из списка Fortune 100 до начинающих организаций) проводить эффективные и содержательные инструкции, используя игровой подход. Он спикер TEDx, международный докладчик и автор нескольких учебных курсов LinkedIn, а также создатель Zombie Sales Apocalypse и Zombie Instructional Design Apocalypse, популярных карточных игр для обучения. Подписывайтесь на Карла в Твиттере @kkapp..
игр с альтернативной реальностью и дополненной реальностью: в чем разница?
Вы, наверное, встречали буквы «AR», когда читали о видеоиграх. Хотя эта аббревиатура чаще всего используется для игр с дополненной реальностью, вы можете встретить некоторых людей, которые используют ее для обозначения игр в альтернативной реальности, и мы знаем, что это может сбить с толку.
И хотя оба термина могут иметь некоторые сходства, правда в том, что они довольно разные. Вот что вам нужно знать.
Что такое игры в альтернативной реальности?
Игры в альтернативной реальности, также известные как игры в альтернативной реальности или сокращенно ARG, представляют собой интерактивные игры, в которых элементы реального мира используются для создания и формирования истории или самой игры.
Одной из главных характеристик является то, что ARG пытаются погрузить игроков в игру, используя сценарии реального мира или определенные элементы, чтобы сделать ее более реальной. Например, игра в альтернативной реальности может предложить вам посетить реальное место, чтобы найти следующую подсказку или решить головоломку.
Что хорошо в ARG, так это то, что они не обязательно являются видеоиграми. Вместо этого вы можете найти их на различных типах носителей, включая телешоу.
Что такое игры с дополненной реальностью?
Игра с дополненной реальностью, также известная как игра с дополненной реальностью, представляет собой разновидность видеоигры, которая пытается перенести игру в реальный мир. Вы можете видеть и взаимодействовать с персонажами или объектами, которые появляются в реальном мире, обычно с помощью оборудования, такого как камера или гарнитура.
В настоящее время, благодаря технологиям и камере вашего смартфона, вы можете играть в лучшие игры с дополненной реальностью на своем Android или iPhone множеством способов. Вам также не нужен телефон высокого класса, так как многие игры AR отлично работают с бюджетными устройствами.
Игры с альтернативной реальностью и игры с дополненной реальностью: в чем разница?
На первый взгляд оба термина могут показаться одним и тем же. И хотя они могут иметь некоторые сходства, игры ARG и AR довольно разные.
Для начала, как вы уже заметили, аббревиатуры разные. Большинство людей используют «AR» для обозначения дополненной реальности и «ARG» для обозначения игры в альтернативной реальности, хотя возможно, что некоторые люди также используют «ARG» для игр с дополненной реальностью.
На этом различия не заканчиваются. Большая разница в том, что игры в альтернативной реальности вовсе не обязательно должны быть видеоиграми. Поскольку ARG нужно только сочетать игру с реальным окружением, мы видели множество видеороликов на YouTube, телешоу и других типов медиа, которые переносят игры, головоломки и поиски сокровищ в реальный мир. Все это без использования консоли или устройства, хотя вам, вероятно, потребуется подключение к Интернету.
И хотя вы можете сказать, что можете использовать дополненную реальность, не полагаясь только на видеоигры, и есть много интересных приложений для технологии AR в вашей повседневной жизни, это не то же самое.
Из-за этого вы, скорее всего, будете много двигаться и проводить много исследований в Интернете, чтобы продолжать играть в игру в альтернативной реальности. Некоторые игры настолько масштабны, что они предполагают, что вы присоединитесь к онлайн-сообществу, чтобы разгадать головоломку, поскольку во многих местах по всему миру могут быть даже скрытые подсказки.
С другой стороны, для игр с дополненной реальностью требуется определенное оборудование, чтобы перенести игру в реальный мир. Вам не обязательно играть с другими, чтобы получать удовольствие от игры, но вам понадобится как минимум смартфон и подключение к Интернету.
И хотя большинство ARG часто представляют собой загадки или головоломки, игры с дополненной реальностью могут быть экшенами или играми-головоломками, которые вы решаете, нажимая на свой смартфон.
Это не значит, что AR-игры и ARG не имеют сходства, поскольку оба типа игр пытаются использовать реальный мир как способ погрузить игрока в игровой процесс.
Возьмем, к примеру, известную игру Pokemon Go. Вы можете возразить, что эта игра имеет те же качества, что и игры с дополненной и альтернативной реальностью.
Вы можете путешествовать по реальному миру, чтобы найти этих классных маленьких существ, которых вы не сможете обнаружить дома. А когда вы захотите их запечатлеть, вы можете использовать камеру своего смартфона, чтобы увидеть покемонов в реальном мире. Вы даже можете сфотографироваться с ними и создать впечатление, что они взаимодействуют с реальными местами.
ARG и игры с дополненной реальностью
Несмотря на то, что ARG и игры с дополненной реальностью действительно имеют некоторые сходства, и вы даже можете их спутать, между этими двумя типами игр есть много различий, чтобы научиться отличать их друг от друга. Конечно, это не так сложно, как выяснить разницу между FPS (кадры в секунду) и FPS (шутер от первого лица).