Разное

Аппликация уравновешенная и неуравновешенная композиция: Равновесие в композиции. Разработка занятия

Презентация «Изображение предметного мира — натюрморт»

Изображение предметного мира натюрморт В переводе с французского языка – «мертвая природа», англичане называют – «тихая жизнь»

«Какая это странная живопись – натюрморт : она заставляет любоваться копией тех вещей , оригиналами которых не любуешься». Паскаль.

Выполнила: учитель изобразительного искусства Ушакова Инга Дмитриевна

МБОУ г.Костромы СОШ №18

Цели. Задачи. Актуальность.

  • Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства.
  • Расширить знания о жанре натюрморта.
  • Научить составлению верной композиции натюрморта , работе в технике аппликация .
  • Познакомить учащихся с нетрадиционными техниками рисования
  • Развивать умение оценки деятельности по результату.
  • Актуальность темы заключается в расширенном изучении данного жанра искусства и методов работы над ним для формирования навыка композиционного построения в процессе исполнения натюрморта.

Рисунки-обозначения создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи . Обозначали положение и род занятий человека.

Яства. Фрагмент настенной росписи . Древний Египет.

Стела жрицы Зед-амон-эфон. Настенная роспись.

Рисунки-обозначения создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи . Обозначали положение и род занятий человека.

Высокий рельеф

Барельеф . Древнее царство.

Предметный мир древности Древний Рим.

Ваза с фруктами .Фрагменты настенной росписи . II век.

Римляне любили изображать корзины с цветами и плодами , рыбой и дарами моря , яйцами и курами .

В средние века живопись была всецело посвящена Богу, церкви и человеку . Мастеров не интересовала материальность вещей , они писали картины на религиозные сюжеты

Натюрморт аллегорический. Это значение передается посредством предметов каждодневной жизни , наделенных символическим значением . Череп-напоминает о смерти песочные или обычные часы, свеча-быстротечность времени перевернутый сосуд-пустота цветок-символ быстротечности жизни , увядание птицы-человеческая душа…

В период эпохи Возрождения у художников вновь появляется интерес к материальному миру

Яна Мовчан.

Frans Snyders. Fish stall.1618-21гг. Объявляю рыбный день.

Как самостоятельный жанр натюрморт утверждается в Западноевропейском искусстве 16 – н.17 вв. Родина натюрморта — Голландия

Появилась

необходимость создать композицию из предметов в пространстве так , чтобы они смотрелись дружной семьей, а не просто кучкой разных вещей. Конечно, если их поставить в ряд , как они стоят на полочке, тоже может получиться ничего. Франсиско Сурбаран .

Гораздо интереснее, когда предметы поставлены так , что начинает работать перспектива ,что то становится главным и второстепенным. Между предметами устанавливается визуальная связь. Питер Артсен.

Удивительно , что в России натюрморт в виде отдельного жанра не был востребован долгое время

Кончаловский , когда пишет кухню , явно вспоминает картины прошлых лет.

Продукты вдохновили Зинаиду Серебрякову на такие натюрморты , где человек играет не главную роль.

Натюрморт может объединять тематическая идея

Натюрморт может состоять не только из неодушевленных предметов , но и включать природные формы .

Довольно распространенная-еда ,завтраки ,цветочные букеты ,рыбные натюрморты , цветы и фрукты.

Правила изображения натюрморта

Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов.

  • В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме , величине , фактуре и цвету.
  • Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом , соприкасаться , составляя единое целое ,но , не загораживая друг друга.
  • В композиции должен быть композиционный центр.
  • Величина изображения всей группы предметов должна находиться в соответствии с фоном.

Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму : квадрат , треугольник , прямоугольник , круг , овал .

Ритм и равновесие в композиции

Ритм – чередование материальных предметов в пространстве

Машков. «Рыбы»

Уравновешенная и неуравновешенная по цвету композиция

В натюрморте часто бывает главная вещь, основная, вокруг которой закручена композиция, часто она отчетливо в центре. Это может быть самый крупный предмет. Забавнее всего эта идея выражена в картинах художника Машкова

С приходом фотографии в мире искусства появился еще такой жанр , как фото натюрморты

Натюрморт в графике и живописи

Голландский натюрморт с лимоном

Конкурсная работа

Печатная графика – гравюра .

Гравюра на линолеуме. Юрий Ботнар.

Гравюра на картоне. Олеся Джураева.

Монотипия – вид печатной графики

Отпечаток. То , что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить деталями .

Техника заключается в нанесении красок на идеально гладкую поверхность . С последующим печатанием .

Гратаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания

Картон ,акварель , воск , парафин.

Учебная работа . Натюрморт .

Закрепление материала .

Вопросы :

1 Что такое натюрморт?

2 Что любили изображать в древности?

3 Родина натюрморта.

4 Разновидности гравюры.

5 Правила изображения натюрморта.

Задание:

Создай натюрморт в технике аппликации.

Научись располагать предметы на всей плоскости листа.

Определи , каким будет фон .

Вырежи силуэты простых домашних предметов и нескольких фруктов.

Составь из них натюрморт.

Какой из предметов станет композиционным центром ?

Вспомни , что такое ритм . Где в твоем построении будет пауза?

Предметы могут перекрывать друг друга.

Когда все детали найдут свое место , подклей их.

Итог урока

С Каким жанром изобразительного искусства мы сегодня познакомились?

Как вы считаете , верно ли построили композицию натюрморта ?

Натюрморт многое может рассказать зрителю , напомнить про солнце , про лето , пробудить радость и грусть. Надо быть большим мастером , чтобы передать «неживую природу». Сегодня на уроке вы попробовали создать свой натюрморт.

Дома подберите иллюстрации с изображением натюрморта.

Натюрморт. Ушакова Инга Дмитриевна

Спасибо за урок

Работы учеников 5В класса МБОУ г. Костромы СОШ № 18

Равновесие в натюрморте — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

Равновесие
Равновесие. В изобразительном
искусстве равновесие значит
«зрительная устойчивость пластической
формы», устанавливающаяся в

результате равенства зрительного веса.
Простейшим средством достижения
композиционного равновесия служит
симметрия.
Равновесие — это такое состояние формы, при котором все элементы
сбалансированы между собой. Оно зависит от распределения масс
композиции относительно ее центра.
Равновесие объемов или частей зрительно вызывает чувство покоя,
уверенности и устойчивости. Человеческий глаз отдыхает при восприятии
уравновешенности. Совершенно-обратное чувство вызывает
неуравновешенность.
Композиционно равновесие достигается прежде всего
формой деталей
цветом
тоном
пластикой.
Чтобы понять, что такое равновесие можно представить механические весы.
В данном случае работает закон симметрии. Слева и справа на весах на одинаковом
расстоянии симметрично расположены два предмета одинаковой формы и размера.
Они создают равновесие.
Симметрия — от греч. «гармония»,
«соразмерность». Представление о
симметрии даёт множество природных
форм и организмов. Строение бабочки
симметрично: левая часть равна правой.
Та же закономерность и в цветке.
Симметрия выступает в природе в качестве
статического средства замыкания формы
в себе.
Если один из объектов будет больше, то равновесие будет нарушено, так как
больший по размеру объект перевешивает меньший.
Однако возможно уравновесить эти объекты, добавив в композицию что-нибудь,
в качестве противовеса:
Так же добиться равновесия можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру
Асимметрия. Если в предмете
отсутствует элемент симметрии, то их
называют асимметричными. Асимметрия
придаёт форме динамику и выявляет её
способность к движению.
Передача равновесия в композиции
В симметричной композиции все ее части уравновешены.
Асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной.
Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным.
Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим.
Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету.
Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.
С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия
композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и
темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить
свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что
одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух
малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край
качелей, а ближе к центру. Такой же эксперимент можно проделать с весами.
Схема равновесия в композиции
Посмотрите, как из одних и тех же предметов можно составить
уравновешенную и неуравновешенную по цвету композиции.
Композиция натюрморта:
1. уравновешенная по цвету
2. неуравновешенная по цвету
Неуравновешенная по тону
Уравновешенная по тону
Уравновешенная по тону
Неуравновешенная по цвету
Уравновешенная по цвету
Асимметрично неуравновешенная композиция
Асимметрично уравновешенная композиция
Симметричная уравновешенная композиция
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?

English     Русский Правила

Поиск баланса в композиции — PhotoPXL

Главная > Публикации > Поиск баланса в композиции

14 декабря 2019 г. К Игнасио Паласиос

Во-первых, давайте разберемся. Композиция является основой фотографии и, на мой взгляд, самым важным фотографическим элементом в создании удивительных и потенциально достойных наград изображений.

Во-вторых, есть 10 ключевых ингредиентов для освоения композиции. Верно, 10. И баланс — одна из этих очень важных составляющих.

Итак, имея все это в виду, давайте поговорим о балансе и поможем вам найти баланс в ваших композициях.

Баланс – это гармония. Баланс в композиции — это искусство расположения накладывающихся друг на друга элементов изображения и управление визуальным весом таким образом, чтобы ни один объект или область не преобладали над другими. Отдельные части работают в гармонии друг с другом, создавая ощущение целого.

По своей сути сбалансированное изображение кажется правильным. Это эстетически приятно для глаз, и у людей есть естественное желание искать баланс и равновесие в своем мире.

С другой стороны, если вы хотите, чтобы ваш зритель чувствовал себя некомфортно и вызывал напряжение через ваше изображение, то несбалансированное изображение может быть правильным решением. Несбалансированное изображение имеет неравномерный визуальный вес и, как следствие, может быть мощным инструментом повествования. Однако для целей этой статьи я предполагаю, что вы хотите создать эстетически приятную композицию и привлечь зрителя к своему изображению.

Итак, давайте посмотрим на баланс и поделимся секретами создания баланса в вашей композиции, начиная с симметрии.

СИММЕТРИЧНЫЙ и НЕСИММЕТРИЧНЫЙ (или асимметричный)

Существует два основных стиля баланса: симметричный (или формальный) и асимметричный (неформальный).

Симметричный баланс  именно то, что он говорит. Обе стороны кадра имеют одинаковый вес и кажутся симметричными, если разделить их пополам — по вертикали, горизонтали или диагонали. Это самый простой и очевидный способ создать баланс в вашем образе. Предупреждаю, если симметричные композиции не будут обработаны правильно, они могут быть довольно скучными, а если ими злоупотреблять, то симметрия может стать клише.

Тем не менее, позвольте мне заверить вас, что ваши две половинки не обязательно должны быть совершенно и точно идентичными, чтобы быть симметричными. Природа никогда не бывает идеально симметричной. Однако с помощью вашего любимого программного обеспечения для редактирования вы можете создать идентичную симметрию для нужного сюжета (отлично подходит для городской и архитектурной фотографии).

 

Природный баланс. Изображение снято в Южной Георгии, Антарктида.

Возвращаясь к теме естественной симметрии, изображение двух бурых медведей ниже демонстрирует органическую симметрию. Субъект (медведи) помещен в центр изображения, и хотя стороны кадра не идентичны, он обладает образной симметрией.

 

Органическая симметрия. Озеро Курильское, Камчатка.

Традиционно нам говорят не размещать объект в центре кадра при съемке дикой природы или портретов. Но это дерьмовый совет . Асимметричное изображение дикой природы или портретное изображение могут быть очень эффективными, так как они уменьшают любые визуальные отвлекающие факторы на заднем плане и помогают вашему зрителю сначала сосредоточиться на объекте.

Подсказка при съемке вашего симметричного изображения; расположение камеры по отношению к объекту важно. Если ваша камера расположена слишком высоко или слишком низко, угол съемки может ослабить симметрию вашего изображения, и даже Photoshop не сможет ее спасти.

И помните, хотя не все сбалансированные фотографии симметричны, все симметричные фотографии сбалансированы. И это приводит нас в мир асимметричного.

Асимметричный баланс  возникает, когда у вас неравный визуальный вес по обеим сторонам изображения, но неравные визуальные элементы искусно размещены, чтобы сбалансировать друг друга. Это может показаться немного нелогичным, но асимметричные композиции могут казаться более сбалансированными, чем симметричные изображения. Это потому, что методы, используемые для создания баланса и гармонии в асимметричном изображении, более тонкие.

Лично я люблю работать с асимметричной композицией. Он вызывает ощущение движения, делает его более энергичным и побуждает зрителя проводить больше времени с вашим изображением. Если вы хотите, чтобы я проработал вашу асимметричную композицию, вы можете использовать шесть техник:

ШЕСТЬ ПРИЕМОВ ДЛЯ БАЛАНСА

1. Цвет

Разные цвета имеют разный вес. Ярко-красный автомобиль имеет тяжелый визуальный вес, в отличие от поля с коричневой травой, который имеет меньший вес. Вы должны осознавать, что смелые, яркие цвета, как правило, имеют больший визуальный вес, в то время как мягкие и нейтральные цвета светлее. Вы можете сбалансировать тяжелые цвета относительно более светлыми цветами в кадре.

Другой способ взглянуть на цветовой баланс — это температура. Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) тяжелее, холодные (синий, зеленый, фиолетовый) светлее. Балансировка контрастных цветов и цветовых температур на вашем изображении может быть очень эффективной. Это выглядит впечатляюще, когда вы правильно балансируете.

Я хотел бы подчеркнуть, что Lightroom, Photoshop или предпочитаемое вами программное обеспечение для редактирования — это великолепные инструменты, которые помогут вам правильно настроить цветовой баланс вашего изображения.

Если вы не попали во время стрельбы, не падайте духом. Фотошоп твой друг.

Правило: смелые, яркие и теплые цвета визуально кажутся тяжелыми, тонкие, нейтральные и холодные цвета визуально легкими.

 

Уравновешивание всплесков яркого красного с относительно большими областями нейтральных коричневых и серых тонов. Патагония.

2. ТОН

Тональный баланс сводится к контрасту между более светлыми и более темными участками изображения. Ваши темные области тяжелее. Светлые участки имеют более светлые.

То, как вы используете тональный баланс, полностью зависит от истории, которую вы хотите рассказать, и эмоций, которые вы хотите вызвать. Если вы хотите создать мирный и успокаивающий образ, то, как правило, вы хотите сбалансировать свою композицию более светлыми тонами.

Если вы хотите пробудить драматические и напряжённые эмоции, используйте преимущественно тёмные тона. Так же, как изображение ниже. Темно-серый фон вызывает чувство опустошения и отчаяния, тонко уравновешенных редкими белыми деревьями, расположенными в стратегически важном месте.

Shadows также являются для вас мощным тональным инструментом. Тени имеют фантастический визуальный вес. Не говоря уже о том, что они помогают добавить глубины и объема вашей композиции.

Рекомендуется преобразовать цветные изображения в черно-белые, чтобы проверить, работают ли тона. Я также иногда переворачиваю изображение на 180 градусов, чтобы получить другое представление о балансе изображения.

Правило: темные тона визуально тяжелые, светлые тона визуально легкие.

Преобладающие темные тона вызывают тяжелые эмоции, уравновешенные небольшими редкими деревьями. Квинсленд, Австралия.

3. ТЕКСТУРА

Что я подразумеваю под текстурами? Что ж, текстуры — это детали, которые визуально описывают физические ощущения чего-либо.

Вы можете использовать текстуры, чтобы повлиять на баланс композиции. Объекты с сильными текстурами кажутся трехмерными и обладают большим визуальным весом, что делает их тяжелее, чем объекты и области без текстуры.

На этом изображении вы увидите, что текстура образования красной соли имеет большую текстуру, и я сбалансировал более гладкие соляно-песчаные образования с обеих сторон.

Текстура может быть упущенным из виду инструментом композиции, и я призываю вас искать текстуры вашего объекта и фона во время съемки, а затем играть с ними во время обработки.

Правило: объекты с высокой текстурой визуально тяжелее, а гладкие — визуально легче.

Использование текстур в абстрактных изображениях для баланса. Озеро Эйр, Австралия.

4. ФОРМА И РАЗМЕР

Управление размером фигур на изображении — один из самых эффективных способов сбалансировать асимметричную композицию. Излишне говорить, что чем больше размер формы/объекта, тем тяжелее визуальный вес. Вы можете сбалансировать большую фигуру на одной стороне кадра с меньшей на другой стороне. Хотя меньшие формы не имеют одинакового веса, они добавят визуальный интерес и все равно создадут ощущение баланса у вашего зрителя.

Количество фигур на фотографии также влияет на баланс. Чем больше число, тем больше визуальный вес. Это означает, что вы можете дополнить большую фигуру несколькими маленькими.

Чтобы продемонстрировать это, я включил изображение, которое я сделал в Индии в прошлом году. Мальчик побольше справа уравновешивается мальчиками поменьше, сидящими на корточках слева. Я также поместил двух мальчиков в кадр, чтобы сбалансировать одного большого мальчика.

Играя с размером и расположением фигур и объектов, вам может помочь правило третей.

Правило: большие и множественные формы визуально тяжелее, маленькие и единичные формы визуально легкие.

Балансировка размера и количества фигур. Ладакх, Индия.

5. ПРОСТРАНСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ

Пространство и размещение элементов в кадре влияет на визуальный вес. Чем ближе элемент к переднему плану или краю кадра, тем он тяжелее.

При анализе изображения из Антарктиды большая колония пингвинов была помещена в начало изображения, чтобы подчеркнуть их вес и важность. Балансировка переднего плана с более мелкими птицами на заднем плане.

 

Создание баланса за счет размещения в кадре. Южная Георгия, Антарктида.

Кстати, это изображение также демонстрирует принцип количества, о котором мы говорили выше. Большее количество пингвинов асимметрично уравновешивается небольшой стайкой всего из двух птиц.

Теперь позвольте мне поделиться важным советом о пространстве и размещении в портретной фотографии и съемке дикой природы. Сосредоточьтесь на глазах! Мозг запрограммирован на то, чтобы как можно быстрее искать лица, а затем глаза в окружающей среде. Как только зрительный контакт установлен, ваш зритель будет следовать за взглядом вашего объекта (мы такие любопытные).

 

Направление взгляда на портрете жизненно важно для баланса. Индия.

Это важно, поскольку направление взгляда и положение объекта в кадре влияет на общий баланс. В идеале вы хотите поместить свой объект так, чтобы он смотрел в негативное пространство вашего изображения, делая его «активным пространством» и уравновешивая композицию. Если ваш объект находится ближе к краю кадра, а его глаза смотрят за край, это просто кажется неправильным. Неудобно для зрителя.

Правило: объекты на переднем плане визуально тяжелые, объекты на заднем плане визуально легкие.

6. КОНЦЕПЦИЯ

Концептуальный баланс – это философская и интеллектуальная форма баланса. Концептуальный баланс заключается в уравновешивании контрастов окружающего нас мира. Контрастные текстуры, контрастные темы, контрастные смыслы или контрастные идеи, такие как старое и новое, любовь и ненависть, город и природа.

Например, изображение ветряных мельниц демонстрирует контрасты традиционной и современной энергии. Стоя рядом на изображении, они создают концептуальный баланс.

 

Пример концептуального баланса. Старый против нового.

Я бы посоветовал, если вы все еще пытаетесь добиться баланса в своих композициях, сосредоточьтесь на первых пяти, а затем займитесь концептуальностью.

Вот и все, шесть техник, которые вы можете использовать для создания баланса в своей композиции.

компонента мастерства композиции, о которых я упоминал выше, приглашаю вас присоединиться к племени страстных фотографов в том, что мы называем нашим «композиционным крестовым походом».

Узнайте обо мне больше в IP Travel Photo ,

 


Игнасио Паласиос
Ноябрь 2019 г.

С тегами: техника, Игнасио Паласиос, Композиция

Тип статьи: Учебники, Колонки, MISC

Станьте сторонником PhotoPXL

Внесите свой вклад
Станьте участником

Станьте участником и получите доступ к нашим новым функциям, включая изображения с высоким разрешением, параметры конфиденциальности, более высокие ограничения на загрузку фотографий, загрузку нескольких фотографий, ночной режим и многое другое !

PhotoPXL — это идея создать сообщество, где люди, увлеченные фотографией, могут учиться и делиться друг с другом. Мы надеемся, что вам понравится ваш опыт на нашем сайте и вы найдете здесь дом.

Ваша поддержка имеет решающее значение для успеха и будущего photoPXL. Чтобы предоставить вам отличный контент, мы рассчитываем на вашу поддержку. Пожалуйста, рассмотрите возможность помочь нам расти и расширять все аспекты того, что мы здесь делаем.

Поддержите PhotoPXL всего за 1 доллар. Это займет всего минуту. Спасибо.

Внесите свой вклад
Станьте участником

Будьте первым, кто узнает

Подпишитесь на информационный бюллетень

  • Имя*
  • Фамилия*
  • Адрес электронной почты*
  • Зарегистрируйтесь*
    • Подпишите меня на информационный бюллетень
    • Подпишите меня на ежедневный дайджест
  • Пожалуйста, проверьте папки со спамом и форумом, если вы не видите наше письмо с подтверждением.

Последние сообщения

Категории

Ой! Мы не смогли найти вашу форму.

«Работа займет большую часть вашей жизни, и единственный способ быть по-настоящему удовлетворенным — это делать то, что вы считаете отличной работой. И единственный способ сделать большую работу — любить то, что ты делаешь. Если вы еще не нашли его, продолжайте искать. Не соглашайтесь. Как и во всех сердечных делах, вы узнаете, когда найдете его. Имейте смелость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом знают, кем вы действительно хотите стать». – Стив Джобс

Улучшение вашего зрения

Эта цитата Стива Джобса, а также многолетняя поддержка семьи, друзей и верных последователей вдохновили меня на создание этого нового веб-сайта, посвященного фотографии. Сайтов с фотографиями очень много. Многие хороши; на самом деле, многие из них были созданы и управляются моими друзьями. Наверное, это то, что мне больше всего нравится в фотографии. У вас много друзей, с которыми вы больше всего на свете разделяете страсть и любовь к фотографии.

photoPXL был создан за обеденным столом с друзьями. Этот сайт будет посвящен сообществу фотографов, месту, где молодые и старые могут поделиться своими историями, узнать об искусстве и ремесле фотографии и понять, что нужно для улучшения вашего зрения.

photoPXL будет публиковать статьи о фотографии и рассказывать о многих типах камер, которые мы используем для фотосъемки, от смартфонов до систем среднего формата. Мы рассмотрим множество вариантов обработки ваших изображений и сосредоточимся на искусстве печати. Мне всегда казалось, что процесс создания фотографии не завершен до тех пор, пока я не подержу ее в руках. Будут рассмотрены цветовые профили, бумага и типы принтеров, а также многое другое.

Одной из самых захватывающих возможностей нового сайта будет создание сообщества с использованием страниц профилей фотографов. Это будет место, где вы сможете поделиться своими изображениями с другими читателями и посмотреть, что другие делают со своими. Также будет форум, где вы сможете задавать вопросы и делиться своими знаниями, еще больше развивая чувство общности.

Мы будем публиковать не только статьи, обзоры и мнения, но и YouTube-канал с многочисленными обучающими и техническими видеороликами.

На главном сайте ищите больше визитов с некоторыми очень известными фотографами, где мы поделимся их видением в нашей серии «Съемка с мастерами». Будут эксклюзивные закулисные сегменты, где мы покажем вам то, чего вы раньше не видели.

Фотография для меня всегда была личной. Иногда я могу быть очень серьезным, пытаясь поймать определенный образ, , но, несмотря ни на что, я никогда не забываю повеселиться . Я хочу, чтобы этот сайт значил для вас то же самое и был местом, куда вы можете прийти, познакомиться со многими темами, связанными с фотографией, и повеселиться при этом.

В общем, вы будете Улучшение вашего зрения .

Пожалуйста, зарегистрируйтесь сегодня. Мы не только уведомим вас, когда запустим photoPXL.com, но также будем держать вас в курсе прогресса, которого мы добиваемся в создании этого сайта.

В этом приключении ко мне присоединяется мой давний друг и видеооператор Крис Сандерсон. Проницательность, креативность, мастерство и страсть Криса были неоценимы в продвижении меня вперед в этом путешествии. Дебра, моя жена, поделится своим уникальным видением и художественным видением, а также проведет мастер-классы и многое другое. Майкл Дурр — один из самых креативных и веселых видеооператоров, которых я когда-либо встречал. Нам повезло, что он является частью команды. Плюс у нас будет много статей от самых разных известных и, может быть, не очень известных фотографов. Там так много талантов.

Мы прилагаем все усилия, чтобы не только создавать контент, но и создавать надежный сайт, который можно будет расширять со временем. Что-то динамичное и развивающееся.

Я искренне надеюсь, что вы присоединитесь к нам в создании этого нового сообщества. Мы надеемся на ваше сотрудничество, вклад и руководство на этом пути.

Кевин Рабер
[email protected]
Владелец, генеральный директор, издатель

Понимание важности баланса в графическом дизайне

Перейти к содержимому

Баланс — жизненно важный принцип дизайна. Если у вас нет чувства баланса в ваших проектах, то глаз зрителя не будет знать, куда смотреть, и то, что вы пытаетесь сообщить, может не дойти до него, потому что области, представляющие меньший интерес, могут легко остаться незамеченными. Давайте рассмотрим, что такое баланс и как его достичь.

Каков принцип баланса в дизайне?

Баланс в дизайне означает, как элементы взвешиваются друг относительно друга на разных сторонах дизайна, чтобы создать связность, завершенность и удовлетворение. Ваша композиция должна быть сбалансирована по вертикали, горизонтали, диагонали или фону по отношению к переднему плану.

Элементы, которые необходимо сбалансировать для достижения желаемого результата, включают:

  • Объекты

  • Цвета (значение, оттенок, насыщенность, прозрачность)

  • Текстуры (гладкие и шероховатые)

  • Космос

  • Неподвижный или движущийся

При создании любого дизайна вы должны учитывать многие принципы графического дизайна, будь то контраст, единство, акцент или, как в случае с этой статьей, баланс.

Учитывая визуальный вес

Баланс в графическом дизайне — это размещение вышеперечисленных элементов, каждый из которых имеет визуальный вес. Чтобы проиллюстрировать, что подразумевается под «визуальным весом», представьте, что вы видите здание, наклоненное в одну сторону. Вы, скорее всего, почувствуете себя немного обеспокоенным и, вероятно, не пойдете на это.

Аналогичная концепция применима к вашим проектам, потому что людям свойственно любить какой-то тип баланса за стабильность и структуру, которые он обеспечивает. Если вы поместите темный цвет рядом со светлым цветом, темный элемент естественным образом будет казаться более тяжелым в дизайне.

Вам может быть интересно, как вы можете добиться баланса в дизайне, если вам также нужен контраст и фокус, поскольку эти принципы графического дизайна могут показаться противоположными балансу. Наличие баланса не означает, что у вас не может быть контраста или фокуса. Тем не менее, вы должны подумать о том, как распределять и манипулировать другими элементами дизайна, чтобы поддерживать надлежащий визуальный баланс.

Каковы 5 элементов баланса в дизайне?

Здесь рассматриваются пять типов баланса:

  1. Симметричный 

  2. Асимметричный

  3. Радиальный

  4. Мозаика

  5. Дискордантный

1. Симметричный баланс

При симметричном балансе визуальная нагрузка распределяется равномерно. Вы можете провести прямую линию через середину рисунка в любом направлении, и визуальный баланс будет равномерно распределен. Это делает композицию стабильной и создает более упорядоченный вид.

Вы можете увидеть отличный пример этого на изображении ниже. Обе стороны композиции несут одинаковую визуальную скорость. Ни одна из сторон не кажется тяжелее другой. Это идеально сбалансированная конструкция.

Однако посмотрите на изображение ниже. Как только вы измените цвет одной из сторон на светлый, а другая сторона останется темной, обратите внимание, что произойдет. Разве темная сторона ценности не кажется более тяжелой, чем другая сторона?

Важно иметь в виду, что, хотя симметричный баланс великолепен и позволяет зрителю получить более четкое представление о том, что сообщается, он не всегда передает интересный дизайн. Поиск центра дизайна и зеркальное отражение веса с каждой стороны с помощью различных техник не позволят вашему дизайну быть скучным.

2. Асимметричный баланс

Визуальный баланс не означает, что каждый элемент должен быть распределен идеально симметрично. Баланса можно достичь и за счет асимметрии. Вы можете думать об этом как о качелях, на которых вы, возможно, играли, когда были молоды, или как о балансировочных весах. У вас может быть разный вес с каждой стороны, но вы можете оставаться сбалансированным за счет того, как более тяжелые и легкие элементы расположены и сложены.

Асимметричная композиция предназначена для создания намеренного дисбаланса элементов в дизайне. Асимметрия может создать напряжение и придать вашей композиции ощущение движения. Чтобы получить этот эффект, одна сторона может казаться тяжелее другой, пока она все еще сбалансирована.

Например, у вас может быть несколько маленьких элементов, которые уравновешивают один большой элемент. Или вы можете расположить более мелкие элементы дальше от центра композиции. В любом случае элементы разного размера и расположены неравномерно, как при симметричном балансе. Тем не менее, ваша композиция по-прежнему сохраняет чувство баланса, создавая визуальный интерес.

Вы можете увидеть отличный пример асимметричного баланса на изображении ниже. Элементы вверху кажутся немного тяжелее, чем внизу, но это помогает создать напряжение и направить взгляд зрителя к фокусу композиции — тексту «Дизайн персонажа».

3. Радиальный баланс

Вместо того, чтобы балансировать по обеим сторонам центральной линии, вы также можете использовать радиальный баланс вокруг одной точки (например, снежинки). Обычно это делается из центра, но не всегда.

Баланса можно достичь, размещая объекты, цвета или текстуры на равном расстоянии от центра или таким же образом, как балансируя качели.

4. Мозаичный баланс

Иногда называемое кристаллографическим балансом, мозаичное равновесие представляет собой тип организованного хаоса. Сначала это может выглядеть как «шум» из-за явного отсутствия фокуса, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что все это работает вместе, когда элементы имеют какой-то общий акцент.

Примером мозаичного баланса является картина Джексона Поллока.

5. Дискордантный (выведенный из равновесия)

Теперь, когда вы знаете правила, вы можете узнать, как и когда их нарушать. Бывают случаи, когда вы хотите сделать свой дизайн неудобным для ваших зрителей. Может быть, вы хотите, чтобы они остановились и подумали или двинулись и начали действовать.

Примером этого является типографика. Если дизайнер хочет, чтобы вы сосредоточились на чем-то конкретном, например, на названии бренда, диссонирующий дизайн может помочь.

4 других способа достичь баланса в дизайне

Четыре других способа достижения баланса в дизайне:

  1. Цвет: вы можете включить в свой дизайн небольшие области с яркими цветами, чтобы сбалансировать большие области нейтральных цветов.

  2. Формы: вы можете использовать различные формы, чтобы сбалансировать дизайн или положение элементов в композиции.

  3. Шаблон: Повторение объекта или символа создает ощущение удовлетворения и порядка.

  4. Движение: если одна сторона композиции имеет больший визуальный вес, использование линий и краев на более пустой стороне заполнит некоторое дополнительное пространство, но при этом подчеркнет и направит взгляд на более тяжелую сторону.

Имея эти четыре опции на своем поясе с инструментами, вы получите множество способов сделать свой дизайн «правильным».

Узнайте больше о принципах дизайна

Теперь, когда вы лучше понимаете, как баланс в графическом дизайне играет ключевую роль в успехе ваших композиций, обязательно учтите этот принцип в своем следующем проекте. Будь то симметричный, асимметричный, радиальный, мозаичный, диссонирующий или другие способы балансировки, подумайте, какой способ лучше всего подойдет для вашего дизайна.

Если вы хотите узнать больше, вам нужно более подробно изучить баланс и то, как его можно использовать вместе с другими важными принципами графического дизайна. Для этого читайте статьи и посещайте курсы графического дизайна от Pluralsight!

С помощью плана Pluralsight вы можете:

С помощью 30-дневного пилотного проекта вы можете:

  • Доступ к тысячам видеороликов для развития важнейших навыков
  • Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
  • Подготовка к сертификации с помощью ведущих в отрасли практических экзаменов
  • Измерение уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Готовы повысить уровень


всей своей команды?

10

Подписки

Нужно больше подписок? Свяжитесь с отделом продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *