Мастер-класс Антона Мартынова по съемке обнажённой натуры (18+)
?- Мастер-класс Антона Мартынова по съемке обнажённой натуры (18+)
- outlier_v
- 17 декабря, 2015
Оригинал взят у michail_shor в Мастер-класс Антона Мартынова по съемке обнажённой натуры (18+)
Последние годы все чаще замечаю — люди без опыта начинают учить других. Толстые тренеры рассказывают как стать дюймовочкой, прыщавые косметологи обучают уходу за кожей, а девушки никогда не состоявшие в браке и не рожавшие детей, обещают каждую женщину научить счастливой семейной жизни. Так во всем. Сами не умеем, но вас научим. Только денег дайте.
Поэтому очень специфически подхожу к разному роду тренингов. Прежде чем пойти на них, всегда консультируюсь со специалистами по профилю. Хочу я узнать интересно и полезно ли обучение/тренинг по бизнесу или командообразванию и т.д. — спрашиваю у Ситникова или Гладышко. По спектаклям и организации мероприятий к Тугариновой. По журналистике к Машкевичу. По фото-урокам к Варивченко. И так по всем направлениям. Узнав о мастер-классе по НЮ съемке пришел к Илье Варивченко outlier_v . После долгого разговора с ним решил сам пойти и вас пригласить
Вместо традиционного беспробудного пьянства в длинную ночь с 31 декабря на 10 января предлагаем организовать мастеркласс известного московского фотографа Антона Мартынова.
Программа:
1. Введение. Объяснение, что такое ню и особенности этого жанра. Грань между эротикой и порнографией.
Идеи и где искать вдохновение, подготовка к фотосессии. Правовые аспекты съемки ню. Договор с моделью (модельный релиз). Поиск модели, где искать, по каким параметрам, как договариваться. Подготовка к съемке, поиск места для фотосессии. Одежда, аксессуары, макияж, причёска. Сотрудничество с визажистами. Работа с моделью, как общаться, чего не стоит делать. Техника и оборудование, которое может понадобиться для съёмки в этом жанре. ДЗ: выработка задачи для собственной съёмки.2. Съёмка в студии, как основа для понимания работы со светом. Принципы работы света. Естественный и искусственный свет. Мягкий и жёсткий свет, направленный и рассеянный. Приборы и насадки, а так же их имитация, которая позволит обойтись без насадок. Что нужно для получения объёма, как подчёркивать фактуры. Постановка света, от чего плясать. Работа с основными источниками света: рисующий, заполняющий, контровой, на фон. Основные ошибки при работе в студии в жанре ню.
3. Высокий ключ и низкий ключ. Для чего каждый вариант нужен, какие есть особенности при работе с этими видами освещения. Типичные схемы для высокого и низкого ключа, их комбинация. Отход от схем и формирование светового рисунка индивидуально под каждую задачу. Креативные приёмы освещения. Работа с моделью.
4. Интерьерная съёмка. Особенности естественного света, выбор студии или помещения под конкретную задачу. Оборудование, которое может помочь работать с естественным светом, флаги и отражатели. Использование наработок студийной фотографии для создания нужного светотеневого рисунка при естественном освещении. Комбинирование искусственного и естественного освещения. Работа с моделью.
МК планируется 2 дневный и оба дня с нами работает известная модель — прекрасная Ольга Малышева:
Редкий случай когда вам не придется тащиться в Москву для того чтобы чему-то реально научиться и кроме того — отличный шанс пополнить свое портфолио отличными снимками с лицом, узнаваемым всеми в Рунете.Проводиться МК будет на базе студии Андрея Сафонова kamajuki
Стоимость 3500р за ДВА дня.
Подробности у Ильи Варивченко
Уроки обработки от Антона Мартынова
Небольшой пример по замене фона от Антона Мартынова
Прежде всего несколько слов хотелось бы сказать по поводу этого небольшого примера. Друзья! Всё что здесь показано — это только приёмы, поймите. =: ) Некие возможности, которые можно использовать, а можно и не прикасаться к ним в своей обработке. Это как… ну… я не знаю — как задачки в учебнике по математике. =: )
Поэтому мне кажутся довольно странными комментарии типа «а я бы остановился на таком-то шаге, всё остальное не нужно» или «надо было сделать эффект в два раза слабее». Это как в том же учебнике по математике написать: «поезду из пункта А не стоит доезжать до пункта Б, ему надо остановиться не доезжая до него» или «пусть поезд едет из пункта А в пункт Б не 12 часов, а 8, потому что 12 — это уже перебор». =: ) Ну согласитесь — выглядит дико. =: ) В остальном — спасибо за ваши мысли и соображения в комментариях, я это очень ценю =: )
Итак, замена фона. Вот такой кадр был получен в результате съёмки в студии (60mm | ISO 50 | 1/100 | f/6.3):
1. Загружаем картинку в Photoshop и поправляем «горизонт завален»:
2. При помощи инструментов Healing Brush и Clone Stamp чистится фон и устраняются мелкие недостатки картинки:
3. Далее при помощи Polygonal Lasso Tool выделяется девушка со стеной, волосы просто игнорируются:
4. Далее нужно выделить волосы. Я решил воспользоваться методом, который мне подсказал Андрей Журавлёв, тоже преподаватель школы «Фотопроект», более подкованный во всяких таких штучках чем я. =: ) Для этого нужно сначала сделать ряд дополнительных приготовлений. А именно, при помощи Сtrl + J сделать 2 копии исходного почищенного слоя (из п.2) и при помощи Clone Stamp «закрасить» волосы фоном на первом слое:
5. А потом этот слой сложить с исходным при помощи режима сложения Difference:
6. В результате мы получаем такую вот картинку, которая послужит нам заготовкой к созданию маски на кончики волос:
7. Переключаемся в палетку Channels и перебираем все каналы в поисках самого подходящего на роль маски волос. В нашем случае это канал Blue. Ctrl + клик по нему и мы получаем выделение:
8. …которое приаттачиваем в виде маски к слою из п.2. Но сейчас маска слишком серая и неконтрастная, если ей пользоваться в таком виде, то волосы будут уж совсем прозрачными. Поэтому маска «поджимается» кривыми:
9. Включив два слоя на белом фоне можем посмотреть на результат отделения волос от фона. Мелкие детали очень хорошо проработаны, но кончики волос хранят информацию о цвете фона, который просвечивал сквозь них (они серые, если говорить проще =: )):
10. Поэтому мы сверху просто добавляем пустой слой и складываем его с остальными слоями при помощи режима наложения Color. К этому слою присоединяем маску из п.8 (она копируется, если удерживать Alt при перетягивании маски со слоя на слой). Затем инструментом Brush Tool (обычной кисточкой) на этом фоне задаётся цвет кончиков волос (пипеткой, которая появляется в этом режиме при удержании Ctrl забирается цвет волос и просто красится кисточкой):
Вуаля! Волосы отделены от фона, причём только масками, безо всяких режимов сложения (если не считать покраски кончиков волос), что даёт полную свободу при подстановке другого фона. Кстати, этот приём хорошо работает и в более сложных случаях, например, когда фон, от которого надо отделять волосы, неоднороден:
11. Далее следуют «улучшизмы» для ног:
12. …и для верхней части туловища:
13. Контраст добавляется копированием канала Blue и сложением его с изображением при помощи режима Soft Light:
14. А блики и тени рисуются на двух слоях (тени на слое Multiply, а блики на слое Overlay). Дополнительно добавляется тонирование на кожу оранжевым цветом при помощи слоя Solid наложенного в режиме Color по маске кожи (она была нарисована отдельно):
15. Затем включается фон, предварительно разблюренный при помощи Lens Blur:
16. Далее, на новом чёрном слое при помощи плагина Knoll Light Factory:
17. «Рисуется» красивый солнечный блик и лучи:
18. Лучи немного блюрятся и раскладываются по картинке по вкусу при помощи наложения Screen:
19. Немного редактируется общая насыщенность:
20. И смещается общий цветовой баланс:
Готовая картинка:
29-го мая,В СУББОТУ, фотостудия Попкорн представляет петербургским фотографам и любителям фотографии долгожданную встречу с московским мастером компьютерной графики, опытным преподавателем, талантливым фотографом и незаурядным человеком — Антоном Мартыновым, который готов поделиться с нами своими профессиональными секретами.
http://www.podakuni.ru/
http://podakuni.livejournal.com/
http://www.photodom.com/ru/mypage.php?nick=podakuni
Тема мастер-класса — работа с RAW-конвертерами.
В программе:
основные принципы работы с RAW-файлами. Создание и организация рабочего пространства. RAW-конвертирование и программы, предназначенные для этого. Общие функции, доступные во всех рассматриваемых программах — кадрирование, баланс белого, коррекция экспозиции, «чёрная точка», яркость, контраст, насыщенность, управление динамическим диапазоном, тональные кривые, повышение детализации. Аналоги этих операций в Adobe Photoshop. Последовательность действий при RAW-конвертации и обработке фотографий — все операции, шаг за шагом.
Общая организация RAW-конвертеров на примере Adobe Lightroom, его настройки. RAW-конвертирование и обработка фотографий, шаг за шагом. Работа с History, Undo и Snapshots. Тонирование, локальное повышение яркости, насыщенности, контраста, работа с кистями и градиентными масками. Перевод в ч/б. Копирование настроек, создание виртуальных копий. Пресеты и функции, облегчающие работу. Пакетная обработка изображений.
Время: СУББОТА 29 мая с 15.00 до 21.00
Место: фотостудия «Попкорн», Санкт-Петербург, набережная Обводного канала 199/201. Станция метро Балтийская. http://www.popcornstudio.ru
Встреча вконтакте:http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=17729103
Стоимость участия: 2000р. (предоплата обязательна)
Запись по телефонам: +7 911 220-63-02 и 575-20-72 с 9.