Разное

Android программирование: Java и Android | Сервисы

Содержание

Architecture Components

Android Architecture Components - это набор решений от Google, которые помогут вам в разработке приложений.

Я разработал бесплатный курс по этой теме. Он охватывает следующие подтемы: 

 

1. Activity и Fragment Lifecycle

Architecture Components предоставляют несколько механизмов, сочетание которых, позволит вам удобно обрабатывать повороты экрана.

Lifecycle - отслеживает текущий статус Activity и может уведомлять об этом своих подписчиков

LiveData - получает и хранит данные, может отправлять их своим подписчикам

ViewModel - поможет сохранить живыми необходимые для вас объекты при повороте экрана

 

Полезные ссылки по теме:

ViewModel и LiveData: паттерны и антипаттерны

5 common mistakes when using Architecture Components

 

 

2. База данных

Room - удобная обертка для работы с базой данных.

 

 

3. Постраничная загрузка данных

Paging Library - библиотека для постраничной загрузки данных из базы данных, с сервера или любого другого источника.

 

 

4. Data Binding 

Избавит вас от написания кучи кода по работе с View. Его удобно использовать с ViewModel.

 

 

5. Navigation Architecture Component

Новый компонент для навигации по экранам приложения. 

 

 

6. WorkManager

Новый механизм выполнения фоновых задач

 

 

7. Примеры использования 

 

 

Обсуждать эти темы можно в нашем Telegram чате.

После теоретических уроков я планирую поразбирать интересные примеры, в которых используются эти компоненты.

 

 

Список уроков:

  • Урок 1. Lifecycle

    В этом уроке рассмотрим возможности Lifecycle. Как подписаться на его события. Как узнать текущее состояние Activity.

  • Урок 2. LiveData

    В этом уроке рассмотрим основные возможности LiveData. Как подписаться на его данные. Как помещать в него данные. Как он взаимодействует со своими подписчиками.

  • Урок 3. LiveData. Дополнительные возможности

    В прошлом уроке мы разобрались, как отправлять и получать данные в LiveData. В этом уроке рассмотрим несколько дополнительных возможностей. Как преобразовать тип данных с помощью map. Как создать свой LiveData. Как объединить несколько LiveData в один с помощью MediatorLiveData.

  • Урок 4. ViewModel

    В этом уроке рассмотрим, как использовать ViewModel. Как сохранять данные при повороте экрана. Как передать Context в ViewModel. Как передать свои данные в конструктор модели с помощью фабрики. Как передать данные между фрагментами. Что использовать: ViewModel или onSavedInstanceState.

  • Урок 5. Room. Основы

    Библиотека Room предоставляет нам удобную обертку для работы с базой данных SQLite. В этом уроке рассмотрим основы. Как подключить к проекту. Как получать, вставлять, обновлять и удалять данные. 

  • Урок 6. Room. Entity

    В этом уроке более подробно рассмотрим возможности Entity. Как задать имя таблицы. Как задать имя или тип поля. Как создать составной или внешний ключ. Как создать индекс. Как использовать вложенные объекты.

  • Урок 7. Room. Insert, Update, Delete, Transaction

    В этом уроке рассмотрим подробнее аннотации Insert, Update и Delete. А также узнаем, как использовать транзакции в Room.

  • Урок 8. Room. Query

    В этом уроке поговорим подробнее про Query. В каком виде мы можем получать данные: List, массив, Cursor, LiveData. Как передавать параметры. Как получать только некоторые поля. Как с помощью Query выполнять update и delete запросы в Room.

  • Урок 9. Room. RxJava

    В этом уроке рассмотрим возможность совместного использования RxJava и Room. Как получать данные в Flowable, Single и Maybe.

  • Урок 10. Room. Запрос из нескольких таблиц. Relation

    В этом уроке рассмотрим, как получать данные из нескольких таблиц. А также разберемся, как использовать аннотацию Relation. 

  • Урок 11. Room. Type converter

    В этом уроке рассмотрим, как использовать конвертеры типов данных, чтобы Room мог сохранять не только поля-примитивы.

  • Урок 12. Room. Миграция версий базы данных

    В этом уроке рассмотрим, как выполняется миграция версий базы данных в Room

  • Урок 13. Room. Тестирование

    В этом уроке рассмотрим, как тестировать Room. Напишем несколько тестов для Dao и протестируем миграцию.

  • Урок 14. Paging Library. Основы

    В этом уроке начнем знакомство с Paging Library. Рассмотрим общую схему работы связки PagedList и DataSource. 

  • Урок 15. Paging Library. PagedList и DataSource. Placeholders.

    В этом уроке рассмотрим, какие параметры мы можем задать для PagedList. Подробно разберем, какие значения необходимо передавать в callback.onResult в DataSource. Научимся использовать режим Placeholders.

  • Урок 16. Paging Library. LivePagedListBuilder. BoundaryCallback.

    В этом уроке обсудим, в каких потоках выполняется код загрузки данных. Разберем возможности LivePagedListBuilder. Узнаем, как использовать Paging Library с Room.

  • Урок 17. Paging Library. Виды DataSource

    В этом уроке рассмотрим, чем отличаются существующие виды DataSource: PositionalDataSource, PageKeyedDataSource, ItemKeyedDataSource

  • Урок 18. Android Data Binding. Основы

    В этом уроке знакомимся с Data Binding.

  • Урок 19. Android Data Binding. Код в layout. Доступ к View

    В этом уроке рассматриваем возможность написания кода в layout и получаем View от биндинга. 

  • Урок 20. Android Data Binding. Обработка событий

    В этом уроке рассмотрим как обрабатывать события View.

  • Урок 21. Android Data Binding. Observable поля. Двусторонний биндинг.

    В этом уроке разберем, как настроить автоматическую передачу данных в View и обратно.

  • Урок 22. Android Data Binding. Adapter. Conversion.

    В этом уроке разберем, как можно расширить возможности биндинга с помощью Binding Adapter и Binding Conversion. 

  • Урок 23. Android Data Binding. Использование с include, ViewStub и RecyclerView.

    В этом уроке рассмотрим примеры использование Android Data Binding с include, ViewStub и RecyclerView

  • Урок 24. Navigation Architecture Component. Введение

    В этом уроке рассмотрим простой пример использования Navigation Architecture Component.

  • Урок 25. Navigation. Передача данных. Type-safe аргументы.

    В этом уроке рассмотрим как передавать данные при навигации.

  • Урок 26. Navigation. Параметры навигации

    В этом уроке разбираемся, как задавать параметры при навигации.

  • Урок 27. Navigation. NavigationUI.

    В этом уроке рассмотрим интеграцию Navigation Component c Overflow Menu, Navigation Drawer и BottomNavigationView.

  • Урок 28. Navigation. Вложенный граф. Global Action. Deep Link.

    В этом уроке рассмотрим вложенный граф, global action и deep link.

  • Урок 29. WorkManager. Введение

    В этом уроке знакомимся с WorkManager.

  • Урок 30. WorkManager. Критерии запуска задачи.

    В этом уроке задаем критери для запуска задачи.

  • Урок 31. WorkManager. Последовательность выполнения задач.

    В этом уроке рассматриваем, как запускать задачи в определенном порядке

  • Урок 32. WorkManager. Передача и получение данных

    В этом уроке рассмотрим как передать данные в задачу и как получить результат

  • Урок 33. Практика. О чем это будет.

    В этом уроке я распишу, что будет в практических уроках.

  • Урок 34. Практика. TodoApp. Список задач.

    В этом уроке разбираем экран Tasks (список задач) приложения TodoApp

  • Урок 35. Практика. TodoApp. Просмотр задачи

    В этом уроке разбираем экран TaskDetail (просмотр задачи) приложения TodoApp

 

Курс бесплатен. Если у вас есть желание выразить благодарность, то используйте Яндекс-форму или PayPal. Спасибо!

 

 

Как начать разрабатывать под Android

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

Начало работы

Новичкам в программировании поможет наша вводная статья.

Для новичков в Android

Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android. Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

Если у вас возникают проблемы с Android, крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow. Он создан для ответов на технические вопросы и даже является официальной платформой Q&A для Android.

Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какую IDE мне лучше использовать?

  • Android Studio — официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
  • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin — более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

Какое устройство/ОС/т.д. мне использовать?

По этим вопросам был проведён вопрос на Reddit, результаты можно посмотреть здесь.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android
Дизайн
Рассылки
  • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.
Коллекции библиотек
Инструменты
  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.
Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.


Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?


Какой список задач у данного проекта?

А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?


Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?


Есть ли цель заработать денег?

Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?


Как вы будете платить вашим разработчикам?

Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.


Какой будет способ тестирования?

На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?


Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.


Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

Продумайте реализацию этой функциональности.


Какова ваша целевая аудитория?

Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?


Реализована ли уже моя идея?

Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
  • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.

В зависимости от того, какое приложение вы хотите иметь в итоге, сейчас вы можете быть или не быть готовыми. Можно представить свою идею и получить обратную связь.

  • Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваших навыках, а распределение работы более справедливое, разработчику выгоднее работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или того, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
  • Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
  • Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.

Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.

Перевод страницы /r/androiddev's FAQ

Топ языков программирования для Android-разработки

Большая часть мобильных устройств в мире работает с помощью операционной системы Android. Именно поэтому разработка мобильных приложений под Android — очень популярное направление в IT-сфере. Давайте посмотрим, какие языки программирования можно использовать, если вы программируете под Android.

Основной инструмент Android-разработки

Прежде чем мы перейдём к разговору о языках программирования, следует сказать про главный инструмент, который применяют современные Android-разработчики — Android Studio. Это интегрированная среда разработки от Google, созданная на основе IntelliJ IDEA от JetBrains.

Инструмент является официальным средством разработки Android-приложений. Он поставляется в виде пакета с Android SDK и представляет собой набор специализированных инструментов с соответствующим функционалом. По сути, здесь есть всё, что нужно программисту.

Android Studio поддерживает такие языки программирования, как Kotlin, Java и С++.

Java

Официальный и самый популярный язык программирования, который широко используется при мобильной Android-разработке. Впрочем, язык популярен и без Android. Он в топе рейтинга TIOBE, один из первых по числу исходников на GitHub и т. д. и т. п. Именно поэтому, если вы планируете стать Android-разработчиком, изучение Java должно стать одной из приоритетных задач в вашем расписании.

Да, язык непростой, но он стоит потраченных усилий. К тому же, многие утверждают, что сложно добиться каких-либо значимых успехов в Android-разработке, совершенно не зная Java.

Kotlin

Отличный язык программирования, а в связке с «Джава» он ещё лучше. Его популярность растёт, и он тоже является официальным языком для разработки приложений на Android. Мало того, в 2019 году компания Google назначила его приоритетным языком для платформы Android.

Kotlin совместим с Java, имеет больше синтаксического сахара и считается более лёгким для начинающих. Прекрасный язык программирования для тех, кто учится разрабатывать под Android. Но учтите, что некоторые специалисты считают, что знать Java всё же необходимо (статью о Kotlin и Java вы можете почитать здесь). Как бы там ни было, с помощью Kotlin вы не будете чувствовать особых проблем при создании нативных Android-приложений.

C/C++

Говоря по правде, Google предоставляет разработчикам 2 среды разработки: SDK для Java и NDK, где нативные языки программирования — это C/C++. Да, вы не напишете полноценное приложение, используя лишь эти языки, однако с их помощью сможете создать библиотеку, которую потом подключите при помощи Java к основному телу программы.

К сожалению, большинству Android-разработчиков нет дела до NDK. Однако этот инструмент позволяет получать улучшенную производительность, а это тоже немаловажно, особенно когда мы говорим о хорошей реализации хорошей идеи на Android.

C

Многие скептически относятся к продуктам Microsoft, но C# этого точно не заслуживает. Язык программирования хорош и вобрал в себя лучшее от Java, устранив многие недостатки.

Что касается Android-разработки, то к вашим услугам такие функциональные среды, как Visual и Xamarin Studio. Кроме того, знание C# станет отличным бонусом, если вы доберётесь до Unity 3D. А вот с этим набором ваши возможности точно станут безграничны.

Python

Да, Android не поддерживает применение Python при создания нативных приложений. Но нет ничего невозможного, ведь существует много инструментов, позволяющих скомпилировать код в нужное состояние. Например, следует отметить фреймворк Kivy, который поможет создать приложение для Play Market.

Lua

Этот язык старше Java, но он не так популярен, хотя имеет динамическую типизацию, простой синтаксис и другие плюсы. Он используется при разработке игр, а также мобильных кроссплатформенных приложений, работающих на Аndroid и не только. Для мобильных приложений существует специальная среда разработки — Corona SDK , где Lua — главный инструмент. Среда распространяется бесплатно, подходит для начинающих разработчиков и имеет много полезной информации и в англоязычном, и в русскоязычном сегментах сети.

Языки веб-разработки

HTML, CSS и JavaScript тоже могут использоваться для создания мобильных приложений в целом и программирования на Android в частности. И помогают им в этом следующие инструменты: — PhoneGap; — Adobe Cordova; — React Native от Facebook. Как говорится, хорошо, когда есть из чего выбирать.

Basic

Да-да, речь идёт о старом-добром Бейсике, а точнее, о довольно простом и мощном инструменте для разработки Android-приложений — Basic4Android.

Сам по себе язык Basic4Android очень похож на популярный Visual Basic. Разрабатывая приложения на нём, вы сможете использовать много дополнительных библиотек с разным функционалом, а для выполнения программ специальных runtime-средств не потребуется.

Basic4Android имеет мощный визуальный дизайнер, поддерживающий разные ориентации и размеры экранов. Для отладки приложений подключают эмулятор Android либо реальное устройство (используется USB либо локальная сеть). Язык совместим со всеми версиями Android.

Тут следует добавить, что при выборе языка программирования следует учитывать степень сложности стоящих перед вами задач. Например, для более профессиональных и сложных приложений лучше выбирать более мощный и сложный язык. Но если речь идёт о реализации простых продуктов, то Basic4Android подойдёт вполне. К примеру, создав простую программу со схожим функционалом и на С#, и Basic4Android, вы потратите меньше времени, используя Basic. Как-то так.

По материалам статей: — «Top Programming Languages for Android App Development»; — «10 языков для Android-разработчика».

А какие языки для Android-разработки используете вы? Пишите в комментариях!

Программирование под Android: 50 лучших инструментов

Знание Java и IDE – далеко не все, чтобы сделать программирование под Android комфортным. Рассмотрим полезные дополнения и рекомендации.

Предыдущая статья Разработка под Андроид: советы, инструменты и трюки.

Используйте альтернативный HTTP-клиент OkHttp.

HttpUrlConnect страдает от некоторых багов. Okhttp решает эти проблемы. Анонс.

На локальные файлы aar можно ссылаться, как показано ниже:
dependencies {
     compile(name:'nameOfYourAARFileWithoutExtension', ext:'aar')
   }
  repositories{
        flatDir{
                dirs 'libs'
         }
   }

Подробнее.

Для удобной работы с логами можно использовать Pidcat
Делайте коммиты с помощью систем контроля версий (VCS) вроде Git
Программа ClassyShark

Это возможность проверить Android APK и получить необходимую информацию о методах, полях, зависимостях etc. Анализирует файлы aar, class, jar, so, apk.

Библиотека Stetho

Использование библиотеки позволяет дебажить программы с помощью Chrome Dev Tools. Включает такие инструменты, как Network Monitor, SharedPreference и т. д.

Приложение Battery Historian

Анализирует состояние батареи.

Используйте константы при работе с зависимостями (например, «1.2.0»)

Избегайте знака + при указании версий зависимостей.

  • Так можно избежать ошибок, несмотря на изменение API.
  • Устраняется необходимость всякий раз во время сборки осуществлять онлайн-проверку последних версий для каждой зависимости.
Отложите TimerTask и используйте Handler
Для публикации приложений (например, на GitHub) не стоит использовать основную электронную почту
Векторы вместо PNG

Если же это PNG, постарайтесь сжать файлы, используя TinyPNG.

Качественное программирование под Android подразумевает использование proguard
android {
  ...
  buildTypes {
      release {
          minifyEnabled true
          proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
      }
  }
}
Используйте shrinkResources
android {
  ...
  buildTypes {
      release {
          shrinkResources true
          minifyEnabled true
          ...
      }
  }
}
Следуйте приведенному ниже правилу для ускорения сборки gradle:
Gradle memory >= Dex memory + 1Gb
Разделите свой apk, используя gradle и нативный код

Не объединяйте все вместе, потому что потом придется долго разбираться в исходниках.

defaultConfig {
    ...

    ndk {
      abiFilters "armeabi", "armeabi-v7a", "mips", "x86"
    }
  }

// Разделение
splits {
  abi {
    enable true
    reset()
    include 'armeabi', 'armeabi-v7a', 'mips', 'x86' //select ABIs to build APKs for
    universalApk false //generate an additional APK that contains all the ABIs
  }
}

// Карта
project. ext.versionCodes = ['armeabi': 1, 'armeabi-v7a': 2, 'mips': 5, 'x86': 8]

// Переименовать
android.applicationVariants.all { variant ->
  // Назначить другой код версии для каждого вывода
  variant.outputs.each { output ->
    output.versionCodeOverride =
        project.ext.versionCodes.get(output.getFilter(com.android.build.OutputFile.ABI), 0) *
            1000000 +
            android.defaultConfig.versionCode
  }
}
Узнайте больше об архитектурах MVP и Clean
Попытайтесь понять и использовать TDD (Test Driven Development)
Для принудительной повторной загрузки зависимостей:
./gradlew --refresh-dependencies
Исключение выполнения определенной задачи из gradle

Предположим, необходимо убрать задачу javaDoc. Просто используйте в команде -x, а затем имя задачи. В нашем случае это javaDoc:

./gradlew clean build -x javaDoc
Чтобы каждое имя подпроекта совпадало с именем проекта

Добавьте эту строку в settings. gradle:

rootProject.children.each{
  it.buildFileName = it.name + '.gradle'
}

Больше трюков с gradle вы найдете здесь.

Следуйте принципу Do not Repeat Yourself (DRY)
Пакеты по функциям, а не по слоям
Изучите механизм Dependency Resolution

Со скоростью обновления Android-зависимостей рано или поздно вы столкнетесь с конфликтом зависимостей в приложении. Для этого используется Dependency Resolution. Официальный ресурс.

Используйте разные имена пакетов в случае дебаг-сборок:
android {
    buildTypes {
        debug {
            applicationIdSuffix '.debug'
            versionNameSuffix '-DEBUG'
        }

        release {
            // ...
        }
    }
}
Нужно уметь найти и остановить утечку памяти в Android-приложении
Если вы создаете градиент в xml с полностью прозрачной частью, будьте очень осторожны в использовании
@android:color/transparent
Следуйте стандартным правилам в отношении имен для ваших ресурсов
Используйте специальные задачи gradle в ваших файлах build.gradle

Android использует Gradle в качестве системы сборки, что на самом деле упрощает реализацию многих вещей, автоматизируя процесс. Этот пост на reddit содержит много полезных gradle-скриптов.

Используйте подходящий .gitignore в проектах Android.

Пример.

Используйте LeakCanary для обнаружения утечек памяти в приложении

Программирование под Android предусматривает использование таких библиотек, как эта. Именно они упрощают кодинг и делают приложение «шустрее».

Ускорьте сборку gradle в Android Studio 2.3+
  • Перейдите к версии 3.4.1.
  • Выполните команду в директории проекта, чтобы проапдейтить gradle wrapper:
./gradlew wrapper --gradle-version 3.4.1 --distribution-type all
  • Установите необходимые свойства в глобальном файле gradle.properties:
android.enableBuildCache=true
Остановите сборку посредством gradle:
./gradlew -stop
Настройте gradle для загрузки отсутствующих элементов android sdk в автоматическом режиме
  • Установите необходимые свойства в глобальном файле gradle.properties:
android.builder.sdkDownload=true

Это экспериментальный вариант, и он загружает только инструменты и платформы для сборки, но фактически не обновляет репозитории Google или Support.

Не подключайте
jcenter() и mavenCentral() вместе в файле build.gradle

MavenCentral и так входит в JCenter.

Очистите кэш gradle, если считаете, что библиотеки support и google play services несовместимы в android sdk
  • Перейдите в ~/.gradle/caches/ и удалите оттуда все.
  • Откройте SDK Manager и выполните повторную синхронизацию всех файлов поддержки и служб Google Play.
  • Затем повторная синхронизация вашего проекта (обновление зависимостей).
  • Теперь все должно работать правильно.
Настройте удобные алиасы
adb для терминала

Добавьте указанные ниже алиасы в файл ~/.bashrc или  ~/.zshrc, сохраните и перезапустите терминал. После сохранения используйте их как показано в столбце «Применить»:

Настройте Android Studio на сбой сборки, если код содержит
//STOPSHIP.

Чтобы добавить проверку на //STOPSHIP в lint, включите в build.gradle следующий код:

android {
...
    lintOptions {
        abortOnError true
        fatal 'StopShip'
    }
}

Если в коде есть комментарий //STOPSHIP, это вызовет ошибку при создании apk-версии.

Вы можете включить подсветку //STOPSHIP в Android Studio (по умолчанию подсветка выключена). Это делается через Preferences → Editor → Code Style → Inspections. Найдите STOPSHIP, чтобы применить настройку.

Используйте alfi, чтобы найти оператор зависимостей gradle для библиотеки

Это консольная версия web-приложения Gradle, Please.

alfi name_of_library
  • Копирование нужной библиотеки.
  • Вставка в build.gradle.
Вывод результатов юнит-тестов в консоль
android {
    ...
    testOptions.unitTests.all {
      testLogging {
        events 'passed', 'skipped', 'failed', 'standardOut', 'standardError'
        outputs.upToDateWhen { false }
        showStandardStreams = true
      }
    }
  }
Сделайте сборку быстрее, используя офлайн режим

Программирование под Android нуждается в:

  • Быстрой сборке:
./gradlew assembleDevelopDebug --offline
  • Быстрых юнит-тестах:
./gradlew test --offline
Использовать абсрактный класс Logger
Если нужно инициализировать свою библиотеку автоматически, обратите внимание на Content Provider
Уменьшите размера установленного приложения с помощью 
"android:extractNativeLibs:false" в

Подробнее.

Селективная сборка для конкретного метода в Android Studio

Используйте возможности Java 8, добавив sourceCompatibility & targetCompatibility в файл build.gradle:
android {
  ...
  compileOptions {
    sourceCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
    targetCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
  }
}
Задайте gradle-задачу для архивирования файлов apk и proguard при сборке с целью резервного копирования:
task deployApks(type:Copy) {
    description = "Copies APKs and Proguard mappings to the deploy directory"
    def appName = "";
    def versionDir = android.defaultConfig.versionName+"_"+android.defaultConfig.versionCode;

    println("Copies APK and Proguard to " + versionDir)

    from 'build/outputs/mapping/release/'
    include '**/mapping.txt'
    into '../.admin/deploy/' + versionDir
    rename ('mapping.txt', "${versionDir}-mapping.txt")

    from ('.') {
        exclude '**/build', '**/src'
    }

    include '*.apk'
    into '../.admin/deploy/' + versionDir
    rename ('app-release.apk', "${appName}-${versionDir}.apk")
}

Движение

Программирование под Android включает много составляющих. Например, в Material Design в качестве базиса используется физика реального мира. В реальности объекты не двигаются линейно. Это движение по искривленным дорожкам, с ускорением и замедлением в соответствии со свойствами движения.

Таким образом, движение должно также использовать данные свойства и анимировать объекты с сохранением естественности.

Например, автомобиль, покидающий экран, начинает движение медленно, а затем ускоряется, пока полностью не выйдет из кадра. Точно так же представления должны быть интерполированы с использованием классов AccelerateInterpolator, FastOutSlowInInterpolator, etc. Подробнее.

Оформление

Хотя пользовательские шрифты и могут использоваться для брендинга, лучше придерживаться стандартных Noto и Roboto из-за их узнаваемости. Особенно это касается основного текста.

Roboto охватывает латинские, греческие и кириллические символы, а Noto подходит для других языков.

Балансировка – важный аспект оформления, фундаментальная концепция которого заключается в том, что чем больше шрифт, тем менее жирным он должен быть.

Текст должен выравниваться по сетке с ячейками 4dp.

Лучшая длина текста для больших текстовых блоков составляет 40-60 символов в одной строке. Другие варианты вносят дисбаланс.

Иконки

Необходимый размер для иконок – 48dp с краями 1dp:

  • 48px x 48px – mdpi
  • 72px x 72px – hdpi
  • 96px x 96px – xhdpi
  • 144px x 144px – xxhdpi
  • 192px x 192px – xxxhdpi

Дополнительная иконка 512px x 512px должна быть для Google Play. Значки материалов должны содержать следующие важные элементы:

  • 1dp тонированный край наверху
  • 1dp затененный край внизу
  • мягкая тень вокруг всех краев поднятых элементов
  • мягкий оттенок для обеспечения поверхностного свечения

Подробнее.

Ripple

Для Ripple эффекта вместо ?android:attr используется ?attr/selectableItemBackground.

Для кнопки реализация должна включать:

android:background="?attr/selectableItemBackground"

Выходящий за края Ripple реализуется с помощью:

?attr/selectableItemBackgroundBorderless

Программирование под Android требует знаний, а это также необходимость читать литературу, слушать подкасты, смотреть краткие интервью с опытными разработчиками и время от времени проверять новые Android-библиотеки.

Курс Основы программирования под Android

Освойте профессию Android-разработчик, а также программирование на Kotlin и мобильную разработку пользовательского интерфейса (UI).

Курс для начинающих разработчиков.  

После курса вы получите практические навыки создания приложений и сможете самостоятельно сделать приложение для android смартфона и планшета, а также стать успешным и востребованным разработчиком.


Ближайшая дата:

26.07.2021

Количество часов

60

Продолжительность

15 занятий

Стоимость курса

*Оплата в 2 этапа

Android – самая популярная мобильная платформа для разработки приложений. В 2020 году доля операционной системы Android на рынке превысила 85%.

Средняя зарплата разработчика с опытом работы 1-3 года за 2020 год в Беларуси по аналитике сайта Dev.by – 1500$. А вакансий Android-разработчика свыше 300 за месяц.

Режим и формат обучения:

Расписание: 2 раза в неделю (ПН, СР)
Время: 18:30-21:30
Формат: Гибридный (на выбор) – ONLINE или по адресу: г. Минск, ул. Амураторская, 4.  (ст. м. Молодежная).

Преподаватель курса:


Никита Северинчик – инженер-программист-системотехник. Окончил магистратуру БГТУ по специальности «Системный анализ, управление и обработка информации». Практикуемый стек технологий: Android, Flutter, Unity, Firebase, ARCore Java, Kotlin, C#, Dart, SQL, git. 

Необходимая подготовка:

  • желательно иметь минимальный опыт в разработке.

По окончании курса каждый слушатель получит:

  • Сертификат от Института IBA.

Программа курса:

1

1.    Введение в платформу Android
  • Знакомство. Программа курса.
  • Общие сведения о платформе Android, историческая справка.
  • Архитектура платформы Android.
  • Установка и настройка необходимых инструментов.
  • Основные компоненты Android SDK.
  • Обзор среды разработки (AndroidStudio).
  • Пример простого приложения «Hello, Android!».
2.    Kotlin базовые знания для Android
  • Общие сведения о языке Kotlin.
  • Основы языка Kotlin.
3.    Структура Android приложения
  • Основные компоненты Android приложения.
  • Модель безопасности и разрешения.
  • Структура Android проекта.
  • Использование LogCat.
  • Ресурсы в Android приложении (cтроки, размеры, цвета, массивы).
  • Локализация приложения.
4.    Разработка пользовательского интерфейса (UI)
  • Особенности проектирования UI для мобильных платформ.
  • Различия в проектировании UI для телефонов и планшетов.
  • Основные характеристики экранов.
  • Принципы построения UI в Android.
  • Макеты и компоненты контейнеры.
  • Обзор стандартных элементов UI в Android.
  • Создание разных версий дизайна для различных конфигураций устройства.
5.    Activity и класс Intent
  • Жизненный цикл Activity и методы обратного вызова.
  • Механизм намерений в Android.
  • Добавление нового Activity в приложение.
  • Явный вызов Activity и класс Intent.
  • Передача параметров через объект Intent.
  • Получение результата работы Activity.
  • Неявный вызов Activity.
  • Работа со стандартными приложениями (Телефон, SMS, Почта, Браузер).
  • Переопределение класса приложения.
  • DataBinding.
6.    Fragment
  • Понятие фрагментов и их жизненный цикл.
  • Архитектура фрагментов в Android.
  • Классы Fragment и FragmentManager.
  • Взаимодействие фрагментов с Activity.
  • Использование фрагментов.
  • Навигация в приложении.
7.    Архитектурные компоненты (AAC)
  • ViewModel и ViewModelProvider.
  • LiveData и LiveData observers.
  • Использование DataBinding в ViewModel и LiveData.
8.    Меню, диалоги и нотификация в Android
  • Меню в приложении Android.
  • ActionBar, Toolbar, меню и контекстное меню.
  • Создание вложенных меню.
  • Принципы построения диалоговых окон в Android.
  • Класс DialogBuilder.
  • Диалоги AlertDialog, TimePickerDialog и DatePickerDialog, FragmentDialog.
  • Создание собственного диалогового окна.
  • Toast, Snackbar, Notifications.
9.    Хранение данных в Android
  • Обзор возможностей хранения данных в Android.
  • Сохранение промежуточного состояния Activity.
  • Класс SharedPreferences и настройки приложения.
  • Работа с файловой системой.
  • Активы приложения и Raw ресурсы.
  • Работа с SQLite в Android.
  • Работа с ORM Room.
  • Корутины.
10.  Коллекции в Android
  • RecyclerView основы. 
  • DiffUtil и data binding в RecyclerView.
  • GridLayout при помощи RecyclerView.
  • Взаимодействие с элементами RecyclerView.
11.  Работа с сетью
  • Получение данных из Интернета (библ. Retrofit).
  • Загрузка и отображение изображений (библ. Glide).
  • Repository.
12.  Фоновая работа
  • WorkManager.
  • Service.
  • Geolocation.
  • BroadcastReceiver

На чём пишут мобильные приложения для Android- Софт Медиа Систем

Вы давно хотели разработать свое мобильное приложение под систему Android? И конечно вас мучает вопрос с чего начать? Компания «Софт Медиа Систем» составила эту статью, с помощью которой вы сможете получить ответы на все ваши вопросы. Свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки, сложности и нюансы, есть в каждом языке программирования. Сейчас мы рассмотрим основные языки, которые наша компания использует для создания мобильных приложений для платформы Android.

Java

Самым главным языком для создания приложений является Java. Основной средой разработки для данного языка является Android Studio. По данным аналитики Stackoverflow, Java вошел в топ-5 самых распространенных языков программирования.
Для начала работы с языком программирования Java, необходимо загрузить среду разработки Android Studio. Вместе с ней загрузится Android SDK – набор инструментов для разработки. Всю документацию можно найти на страницах Google, есть платные и бесплатные библиотеки, руководства по программированию. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Soft Media System, написаны на Java.

Для работы с языком программирования Java нужны достаточно высокие компетенции. Как у любого объектно-ориентированного языка, у него есть множество особенностей и подводных камней, приводящих к ошибкам в работе мобильного приложения. Необходимо учитывать эти нюансы и тонкости при разработке мобильного приложения на Android. Особенности программного кода на Java – читаемость и структурность, наличие принятых стандартов его оформления. В разработке на Java обычно используются не только Java-классы, содержащие код не только Java-классы, содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе. По умолчанию в проектах используется система автоматической сборки Gradle. Для верстки графической части, компания «Софт Медиа Систем» использует язык разметки XML.

Среда разработки Android Studio под платформу Android улучшается из года в год и признана с 2014 года официальной средой разработки. UI-редактор, автоматическое дополнение кода и другие инструменты, помогают облегчить процесс написания кода для разработчика.
Компания «Софт Медиа Систем» рекомендует язык Java, для написания мобильных приложений под Android. Мы одни из ведущих разработчиков мобильных приложений для Android в России. Компания создает мобильные приложения и веб-системы любой сложности от формирования идеи до создания и сопровождения проекта. Это позволяет нам реализовывать самые сложные проекты, используя все технологические возможности платформы Android. Если у вас есть приложение, которое необходимо доработать и поддерживать, просто свяжитесь с нами.

Плюсы:

  • Основной язык для разработки мобильных приложений;
  • Наличие поддержки Android Studio и набором инструментов Android SDK.

Минусы:

  • Непрост в освоении.

Kotlin

В попытке отодвинуть Java на второй план, был придуман язык программирования Kotlin. Официально он был представлен в 2017 году на конференции Google I/O. В 2019 году Google рекомендует его разработчикам для создания Android приложений. Создание новых стандартных инструментов, библиотек, функций будет сфокусирован на язык программирования Kotlin. Kotlin вобрал в себя лучшее из языков программирования Java, Scala, TypeScript.

По данным опроса от Stackoverflow, Kotlin вошел в пятерку самых перспективных языков программирования. Это объясняется наличием у него преимуществ, таких как автоматическое выявления типов данных, функций-разрешений, поддержка функциональной парадигмы, а также решение ряда технологических проблем, которые есть в других языках программирования. Следует отметить, что язык Kotlin является надстройкой над языком программирования Java, поэтому переход для опытных разработчиков будет простым. Для начала работы с языком Kotlin, компания «Софт Медиа Систем» рекомендует наличие компетенций в области разработки на Java. По опыту, можем сказать, что большие проекты написаны на этом языке. Опыт наш также говорит, что в разработке коммерческих проектов под Android, программирование на Java является обязательным.

Плюсы:

  • Востребованность среди программистов;
  • Простота, относительно Java;
  • Совместимость с Java Virtual Machine;
  • Поддерживается Android Studio.

Минусы:

  • Обязательно знание Java.

С/С++

Один из самых популярных низкоуровневых языков, также поддерживается средой разработки Android Studio c дополнительным пакетом Java NDK. Это позволяет разработчикам писать нативные приложения, разрабатывать игры и другие программы. Языки программирования С/С++ имеют поддержку в Android Studio через специальный пакет Native Development Kit. К сожалению, языки не позволяют полноценно разрабатывать приложения, но позволяют писать библиотеки, которые в дальнейшем добавить к основному коду, что значительно сократит время программирования.

Разработанный код будет работать непосредственно через устройство, а не через Java Virtual Machine. Это обеспечит контроль над элементами системы, такими как память, сенсоры и жесты, и даст возможность приложению использовать максимум ресурсов от Android устройств. Надо признать, что разработка на языках программирования C или C++ сложна и требует определенных компетенций. Необходимо уметь работать с библиотеками C/C++, иметь опыт написания сложных модулей, иметь понимание, как обрабатывать графику видео и 3D.

Плюсы:

  • Позволяет сократить код, что ускорит работоспособность программы.;

Минусы:

  • Сложен в освоении;
  • Не позволяет полноценно создать приложение, только написать библиотеки.

Основы программирования под ANDROID (программирование на Java)

Модуль 1. «Изучение основ программирования Java» (26 часов)
Знакомство с платформой, установка и настройка необходимых инструментов».
Базовые понятия и типы данных. Лабораторная работа по типам данных в Java.
Ветвления в Java. Циклы в Java. Метод, конструктор, параметры методов, перезагрузка и рекурсия
Классы и объекты. Абстракция. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм
Виды контейнеров в Java. Основные приемы использования контейнеров. Сравнение и сортировка элементов коллекции


Обработка исключений. Механизм обработки исключений. Типы исключений. Стандартные исключения Java
не предусмотрены.

Модуль 2. «Визуальное программирование в среде Android SDK» (50 часов)
Знакомство. Общие сведения о платформе. Историческая справка. Этапы создания приложений.

Основные компоненты Android». Лабораторная работа по работе с базовыми компонентами. Модели безопасности приложения.
Особенности проектирования UI. Лабораторная работа по работе с различными браузерами. Основные характеристики экранов. Различия в проектировании для телефонов и планшетов.
Меню в приложениях, меню опций и контекстное меню ActionBar Android. Принципы построения диалоговых окон.
Концепция Model-Veiw-Controller (MVC). Различные источники данных и списки.
Возможности хранения данных в Android. Работа с защищенной памятью. Работа с внешней памятью.
Работа с протоколом HTTP. Использование веб-клента.

Модуль 3. «Графика, БД, Магазин Google Play» (30 часов)
Методы определения местоположения. Работа с картами Google. Внедрение карты в собственное приложение. Позиционирование телефона, без использования карт.


Введение в БД. Основные запросы SQL. Базы данных в Android
Основные компоненты UI. Примитивы, камера, освещение. Анимация графических примитивов в Android
Введение в магазин Google. Подписание и публикация приложений, введение в монетизацию приложений.

 

Продвинутая разработка под Android | Курсы обучения | Разработчики Android

Поднимите свои навыки программирования на Android на новый уровень в нашем бесплатном, самостоятельном Продвинутое обучение разработке Android. В курсе используется программирование на Java. язык и научит вас, как расширить возможности пользователей, улучшить приложение производительность, а также добавить такие функции, как настраиваемые представления, анимацию и осведомленность о местоположении.

Каждый урок включает в себя руководство с кодом решения на GitHub, concept документация и слайд-шоу.

О курсе

Курс Advanced Android Development разработан Команда обучения разработчиков Google. В материалы курса входят:

Каждый урок содержит одну или несколько кодовых лабораторий с практическими упражнениями по кодированию, а также слайд-колода и глава с концепциями. Когда вы прорабатываете codelab, ты создавайте приложения, чтобы практиковаться и совершенствовать приобретенные навыки.

Материалы бесплатны и доступны в Интернете для самостоятельного изучения. опытные разработчики.

Advanced Android Development - дополнительный курс для Основы разработчика Android, который готовит вас к сдаче экзамена на Сертификат ассоциированного разработчика Android.

Что охватывает курс?

Advanced Android Development включает пять модулей:

Блок 1: Расширьте возможности пользователя

В этом разделе рассказывается, как расширить ваши приложения для улучшения взаимодействия с пользователем. Учить как использовать фрагменты, виджеты и сенсоры.

Каждый урок модуля 1 не зависит от других уроков этого модуля. Для Например, вы можете пройти урок сенсоров, не завершая фрагменты и виджеты уроки.

Урок 1: Фрагменты

Этот урок объясняет, когда, почему и как использовать фрагменты. Вы узнаете, как включить фрагмент в пользовательский интерфейс вашей активности, включив его статически или динамически. Вы также узнаете, как действие взаимодействует с фрагментами. Ты реализовать типичный сценарий для фрагментов, создав приложение, имеющее макет мастер / деталь.

Урок 2. Виджеты приложений

Узнайте о виджетах приложений, которые представляют собой миниатюрные приложения. представления, которые появляются на главном экране Android. Узнайте, как добавлять виджеты в свой проект, обрабатывать запросы на обновление и делать виджеты интерактивными.

Урок 3: Датчики

Узнайте, как использовать Android структура датчика для получения данных от датчиков устройства, таких как акселерометр и датчик геомагнитного поля. Создайте приложение, реагирующее на наклон Устройство.

Блок 2. Сделайте свои приложения быстрыми и небольшими

В этом модуле рассказывается, как использовать инструменты для выявления проблем с производительностью в ваших приложениях, чтобы вы можете заставить свои приложения работать быстрее и эффективнее.

Урок 4: Производительность

Этот урок объясняет, почему производительность вашего приложения Android имеет значение, и описывает способы оптимизации производительности вашего приложения.

Вы узнаете, как измерить и улучшить производительность рендеринга и памяти, и вы изучаете передовые методы сетевых вызовов, использования батареи и передачи данных сжатие.Вы используете инструменты Android Profiler, которые поставляются с Android Studio, плюс инструменты командной строки и инструменты на устройстве.

Раздел 3. Сделайте ваши приложения доступными

В этом модуле обсуждается, как локализовать ваши приложения на другие языки и как сделать ваши приложения доступны для пользователей с ограниченными возможностями.

Урок 5: Локализация

Узнайте, как обеспечить поддержку разных языков с использованием строковых ресурсов и редактора переводов в Android Studio.Ты также узнайте, как отображать даты, время, числа, валюты и другие информация в форматах для выбранной пользователем локали.

Урок 6: Специальные возможности

Узнайте, как сделать свои приложения доступными для всех, в том числе люди с ограниченными возможностями. Вы исследуете различные варианты доступности варианты, доступные на платформе Android, и узнайте, как изменить приложение чтобы сделать его более доступным.

Блок 4: Добавьте функции географии в свои приложения

В этом модуле обсуждается, как расширить ваши приложения, добавив функции определения местоположения.Это охватывает определение и использование местоположения устройства с помощью API Адресов, а также создание и отображение карт.

Урок 7: Расположение

Узнайте, как использовать API служб геолокации, чтобы получить информацию о местоположении устройства, получать периодические обновления местоположения и превращать географические координаты в физические адреса.

Урок 8: Места

Узнайте, как определить текущее местоположение пользователя, например библиотеке, школе или вокзале, а также о том, как разрешить вашим приложениям выполнять поиск места.

Урок 9: Картографирование

Узнайте, как интегрировать Карты Google в свои приложения и использовать такие функции, как маркеры местоположения, стиль карты, просмотр улиц и местоположение отслеживание.

Блок 5: Расширенная графика и виды

В этом модуле рассказывается, как создавать расширенную графику и настраиваемые виды.

Урок 10: Пользовательские ракурсы

В этом уроке показано, как создать настраиваемый вид, расширяющий или заменяющий функциональность представлений, таких как кнопки и текстовые поля.Пользовательский вид наследует внешний вид и поведение родительского представления, и вы можете переопределить атрибуты поведения или внешнего вида, которые вы хотите изменить.

Урок 11: Холст

Узнайте, как рисовать на объекте Canvas, переопределив onDraw () и используйте технику отсечения для оптимизации рисования. В этом урок тебе создать приложение, использующее объект SurfaceView для рисования из отдельного нить.

Урок 12: Анимация

В этом уроке объясняется, как создавать различные типы анимации в Android.Вы узнаете, как использовать анимацию свойств, группировать анимации в наборы, использовать интерполяторы и экспериментируйте с анимацией на основе физики.

Урок 13: Воспроизведение видео

Этот урок научит вас воспроизводить видео в вашем приложении, показывать и использовать видео. контроллеры и воспроизводить мультимедийные файлы, встроенные в ваше приложение или передаваемые из интернет.

Предварительные требования

Курс Advanced Android Development предназначен для опытных разработчиков. которые имеют опыт программирования на Java и знают основы построения приложение для Android, использующее язык Java.Этот курс предполагает, что вы освоили темы в разделах 1–4 курса «Основы разработчика Android».

В частности, этот курс предполагает, что вы знаете, как:

  • Установите и используйте Android Studio.
  • Запускайте приложения из Android Studio как на устройстве, так и на эмуляторе.
  • Создавайте и используйте действия в Android.
  • Используйте представления для создания пользовательского интерфейса вашего приложения.
  • Разрешите взаимодействие с пользователем через обработчики кликов.
  • Создавайте макеты с помощью редактора макетов Android Studio.
  • Создайте и используйте RecyclerViews.
  • Запускать задачи в фоновом режиме.
  • Сохраните данные в общих настройках Android.
  • Сохранить данные в локальной базе данных SQL.

Продвинутый Android на Котлине | Курсы обучения | Разработчики Android

Добро пожаловать на курс Advanced Android in Kotlin, созданный Google Команда разработчиков. Этот курс содержит серию лабораторных работ, которые познакомит вас с расширенными темами создания приложений для Android с помощью Kotlin.В этом курсе вы познакомитесь с продвинутыми концепциями программирования Android Kotlin и создавать различные приложения.

Мы рекомендуем вам проходить кодовые лаборатории последовательно, но это не является обязательным требованием. Каждый урок включает учебное приложение с кодом решения на GitHub. Увидеть содержание курса для списка кодовых лабораторий и связанных с ними приложений.

Предварительные требования

Чтобы пройти курс Advanced Android in Kotlin, вы должны иметь навыки программирования на Kotlin. иметь опыт и знать основы создания приложения для Android с использованием языка Kotlin.

Вы должны быть знакомы со всеми концепциями, инструментами и словарным запасом, изучаемым в Kotlin Bootcamp для программистов курс, а также курс "Основы Android в Kotlin".

Этот курс основан на навыках, полученных в курсе «Основы Android в Kotlin». В частности, вы должны знать, как делать следующее:

  • Установите и используйте Android Studio.
  • Запускайте приложения из Android Studio как на устройстве, так и на эмуляторе.
  • Создавайте и используйте действия и фрагменты в Android и анализируйте их жизненные циклы.
  • Используйте представления для создания пользовательского интерфейса (UI) вашего приложения в соответствии с рекомендациями по материальному дизайну.
  • Включить пользовательский интерфейс с помощью обработчиков кликов.
  • Создавайте макеты с ConstraintLayout с помощью редактора макетов Android Studio.
  • Реализуйте рекомендованную архитектуру с ViewModel, LiveData и привязкой данных.
  • Создайте и используйте RecyclerViews с базой данных Room.
  • Используйте сопрограммы и WorkManager для длительных и фоновых задач.
  • Подключитесь к Интернету и получите данные.
  • Сохранить и восстановить состояние приложения.

Что охватывает курс?

Advanced Android in Kotlin включает шесть уроков:

Урок 1: Уведомления

Эта лаборатория кода является частью серии статей, в которых рассказывается об использовании в приложении и всплывающее уведомление.

Начало урока 1

Урок 2: Расширенная графика

Эта лаборатория кода является частью серии статей, которые проведут вас через создание пользовательских представлений, рисование на холсте, вырезание объектов холста и использование шейдеров для создания интересных эффектов.

Начать урок 2

Урок 3: Анимация

Эта лаборатория кода является частью серии об анимации с помощью Android.

Начало урока 3

Урок 4: Geo

Эта лаборатория кода является частью серии статей, которые помогут вам добавить карты в ваши приложения.

Начать урок 4

Урок 5: Тестирование и внедрение зависимостей

Эта лаборатория кода является частью серии о написании и запуске тестов для Android, включая разработку через тестирование, наборы исходных текстов, Robolectric, AndroidX и тестирование ViewModels и LiveData.Вы также узнаете о внедрении зависимостей и тестовые двойники.

Начать урок 5

Урок 6: Вход

Эта кодовая лаборатория является частью серии статей, которые проведут вас через поддержку входа в систему для пользователей.

Начать урок 6

Создать Android-проект | Разработчики Android

В этом уроке показано, как создать новый проект Android с помощью Android Studio, и описывает некоторые файлы в проекте.

Чтобы создать новый проект Android, выполните следующие действия:

  1. Установите последнюю версию Android Studio.
  2. В окне Добро пожаловать в Android Studio щелкните Создать новый проект .

    Рисунок 1. Экран приветствия Android Studio.

    Если у вас уже открыт проект, выберите File> New> New. Проект .

  3. В окне Select a Project Template выберите Empty Activity . и щелкните Далее .
  4. В окне Configure your project выполните следующие действия:
    • Введите «Мое первое приложение» в поле Имя .
    • Введите com.example.myfirstapp в поле Имя пакета .
    • Если вы хотите поместить проект в другую папку, измените его Сохранить местоположение .
    • Выберите Java или Kotlin из Язык раскрывающееся меню.
    • Выберите самую низкую версию Android, которую вы хотите, чтобы ваше приложение поддерживало. минимум Поле SDK .

      Примечание: Ссылка Помогите мне выбрать открывает Android Диалоговое окно "Распространение версии платформы / API" .Этот диалог предоставляет информация о различных версиях Android, которые распространяются среди устройств. Ключевой компромисс, который следует учитывать, - это процентное соотношение Устройства Android, которые вы хотите поддерживать, в сравнении с объемом работы, который нужно поддерживать ваше приложение на каждой из разных версий, которые эти устройства запускать на. Например, если вы решите сделать свое приложение совместимым с много разных версий Android, вы увеличиваете усилия, которые требуется для обеспечения совместимости между самым старым и новейшим версии.

    • Если вашему приложению потребуется поддержка устаревшей библиотеки, отметьте Use legacy Библиотеки android.support флажок.
    • Остальные варианты оставьте как есть.
  5. Нажмите Готово .

По прошествии некоторого времени на обработку появится главное окно Android Studio.

Рисунок 2. Главное окно Android Studio.

Теперь найдите время, чтобы просмотреть самые важные файлы.

Сначала убедитесь, что окно Project открыто (выберите View> Tool Windows> Project ), а представление Android выбирается из раскрывающегося списка. список вверху этого окна. После этого вы увидите следующие файлы:

приложение> java> com.example.myfirstapp> MainActivity
Это основная деятельность.Это точка входа для вашего приложения. Когда вы строите и запустите свое приложение, система запустит экземпляр этого Активность и загружает свой макет.
приложение> res> layout> activity_main.xml
Этот XML-файл определяет макет пользовательского интерфейса (UI) действия. Это содержит TextView элемент с текстом «Hello, World!»
приложение> манифесты> AndroidManifest.xml
Файл манифеста описывает основные характеристики приложения и определяет каждую из его составные части.
Скрипты Gradle> build.gradle
Есть два файла с таким именем: один для проекта "Project: My_First_App "и один для модуля приложения" Module: My_First_App.app ". Каждый модуль имеет собственный файл build.gradle , но этот проект в настоящее время имеется только один модуль.Используйте каждый модуль build.gradle файл, чтобы контролировать, как Gradle плагин создает ваше приложение. Для получения дополнительной информации об этом файле см. Настройте свою сборку.

Чтобы запустить приложение, перейдите к следующему уроку "Выполнить". ваше приложение.

Построить простой пользовательский интерфейс | Разработчики Android

В этом уроке вы узнаете, как использовать Редактор макетов Android Studio для создания макета, который включает текстовое поле и кнопку.Это подготовит следующий урок, в котором вы узнаете, как сделать приложение отправляет содержимое текстового поля другому действию при нажатии кнопки.

Рисунок 1. Скриншот окончательного макета

Пользовательский интерфейс (UI) для приложения Android построен как иерархия из макетов и виджетов . Макеты ViewGroup объекты, контейнеры которые управляют расположением их дочерних представлений на экране. Виджеты Просмотр объектов, компонентов пользовательского интерфейса, таких как кнопки и текстовые поля.

Рисунок 2. Иллюстрация того, как образуются объекты ViewGroup веток в макете и содержат Просмотр объектов.

Android предоставляет словарь XML для классов ViewGroup и View , поэтому большая часть вашего пользовательского интерфейса определена в файлах XML. Однако вместо того, чтобы научить вас писать XML, этот урок показывает, как создать макет с помощью редактора макетов Android Studio. Редактор макета пишет XML для вас, когда вы перетаскиваете представления для создания макета.

В этом уроке предполагается, что вы используете Android Studio v3.0 или выше и что вы выполнили создать урок по проекту Android.

Откройте редактор макета

Для начала настройте свое рабочее пространство следующим образом:

  1. В окне проекта откройте приложение > res> layout> activity_main.xml .
  2. Чтобы освободить место для редактора макета, скройте окно Project . Для этого выберите View> Tool Windows> Project , или просто щелкните Project в левой части экрана Android Studio.
  3. Если ваш редактор показывает источник XML, щелкните вкладку Design в правом верхнем углу окна.
  4. Щелкните ( Select Design Surface ) и выберите Blueprint .
  5. Нажмите ( View Options ) на панели инструментов редактора макета и убедитесь, что Показать все ограничения. отмечен флажком.
  6. Убедитесь, что автоподключение выключено. Всплывающая подсказка на панели инструментов отображается ( Enable Autoconnection to Parent ), когда автоподключение выключено.
  7. Щелкните ( Поля по умолчанию ) на панели инструментов и выберите 16 . При необходимости вы можете настроить поля для каждого вида позже.
  8. Щелкните ( Device for Preview ) на панели инструментов и выберите 5,5, 1440 × 2560, 560 dpi (Pixel XL) .

Ваш редактор макетов теперь выглядит, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3. Редактор макета, показывающий activity_main.xml

Для получения дополнительной информации, см. Введение в редактор макетов.

Панель Дерево компонентов в нижнем левом углу показывает иерархию представлений макета. В этом случае корневое представление - это ConstraintLayout , которое содержит только один TextView объект.

ConstraintLayout - это макет, который определяет положение для каждого представления на основе ограничения для одноуровневых представлений и родительского макета. Таким образом можно создавать как простые, так и сложные макеты с плоской иерархией видов. Этот тип макета позволяет избежать вложенных макетов.Вложенный макет, который представляет собой макет внутри макета, как показано на рисунке 2, может увеличить время требуется для рисования пользовательского интерфейса.

Рис. 4. Иллюстрация двух видов, расположенных внутри ConstraintLayout

Например, вы можете объявить следующий макет, показанный на рисунке 4:

  • Вид A отображается на расстоянии 16 dp от верха родительского макета.
  • Вид A появляется на 16 dp слева от родительского макета.
  • Вид B отображается на 16 dp справа от вида A.
  • Вид B выровнен по верхнему краю вида A.

В следующих разделах вы создадите компоновку, аналогичную компоновке на рисунке 4.

Добавить текстовое поле

Рис. 5. Текстовое поле ограничено верхней и левой частью родительский макет

Чтобы добавить текстовое поле, выполните следующие действия:

  1. Во-первых, вам нужно удалить то, что уже есть в макете. Щелкните TextView в Дерево компонентов панели , а затем нажмите кнопку Удалить .
  2. На панели «Палитра » щелкните Текст , чтобы отобразить доступные текстовые элементы управления.
  3. Перетащите Plain Text в редактор дизайна и поместите его в верхней части макета. Этот это виджет EditText , который принимает обычный текстовый ввод.
  4. Щелкните вид в редакторе дизайна. Теперь вы можете видеть квадратные ручки для изменения размера представления на каждый угол и круглые якоря зависимости с каждой стороны. Для лучшего контроля вы можете захотеть , чтобы увеличить масштаб редактора.Для этого используйте кнопки Zoom на панели инструментов редактора макета.
  5. Щелкните и удерживайте привязку на верхней стороне, перетащите ее вверх, пока она не зафиксируется в верхней части макета, а затем отпустите. Это ограничение: оно ограничивает представление в пределах поля по умолчанию, которое было набор. В этом случае вы устанавливаете его на 16 dp от верхнего края макета.
  6. Используйте тот же процесс, чтобы создать ограничение с левой стороны вида на левую сторону расположение.

Результат должен выглядеть, как показано на рисунке 5.

Добавить кнопку

Рисунок 6. Кнопка ограничена правой стороной текстового поля. и его базовый уровень

  1. На панели Palette щелкните Buttons .
  2. Перетащите виджет Button в редактор дизайна и поместите его рядом с правой стороной.
  3. Создайте ограничение от левой стороны кнопки до правой стороны текстового поля.
  4. Чтобы ограничить виды горизонтальным выравниванием, создайте ограничение между текстом исходные данные.Для этого щелкните кнопку правой кнопкой мыши и выберите Показать базовую линию . Якорь базовой линии появится внутри кнопки. Щелкните и удерживайте эту привязку, а затем перетащите ее на привязка базовой линии, которая появляется в соседнем текстовом поле.

Результат должен выглядеть, как показано на рисунке 6.

Примечание: Вы также можете использовать верхний или нижний край для создания горизонтального выравнивание. Однако изображение кнопки включает отступы вокруг нее, поэтому визуальное выравнивание неверно. если создан таким образом.

Изменить строки пользовательского интерфейса

Для предварительного просмотра пользовательского интерфейса щелкните ( Select Design Surface ) на панели инструментов и выберите Дизайн . Обратите внимание, что для ввода текста и метки кнопки заданы значения по умолчанию.

Чтобы изменить строки пользовательского интерфейса, выполните следующие действия:

  1. Откройте окно Project , а затем откройте приложение > res> values> strings.xml .

    Это строка ресурсов файл, в котором вы можете указать все свои строки пользовательского интерфейса.Это позволяет вам управлять всем своим пользовательским интерфейсом строки в одном месте, что упрощает их поиск, обновление и локализацию.

  2. Щелкните значок Открыть редактор вверху окна. Это открывает Редактор переводов, который предоставляет простой интерфейс для добавления и редактирования строк по умолчанию. Это также помогает сохранить все организованных ваших переведенных строк.
  3. Нажмите ( Добавить ключ ), чтобы создать новая строка как «текст подсказки» для текстового поля. В этот момент открывается окно, показанное на рисунке 7.

    Рисунок 7. Диалог для добавления новой строки

    В диалоговом окне Добавить ключ выполните следующие действия:

    1. Введите «edit_message» в поле Key .
    2. Введите «Введите сообщение» в поле Значение по умолчанию .
    3. Нажмите ОК .
  4. Добавьте еще один ключ с именем «button_send» со значением «Отправить».

Теперь вы можете установить эти строки для каждого вида.Чтобы вернуться к файлу макета, щелкните activity_main.xml на панели вкладок. Затем добавьте следующие строки:

  1. Щелкните текстовое поле в макете. Если окно атрибутов еще не отображается на справа щелкните Атрибуты на правой боковой панели.
  2. Найдите текст для свойства , для которого в настоящее время установлено значение «Имя», и удалите значение.
  3. Найдите свойство hint и щелкните ( Выберите ресурс ), который должен справа от текстового поля.В появившемся диалоговом окне дважды щелкните edit_message из список.
  4. Щелкните кнопку в макете и найдите его свойство text , которое в настоящее время установлено на "кнопку". Затем щелкните ( Выберите ресурс ) и выберите отправка кнопки .

Сделать размер текстового поля гибким

Чтобы создать макет, который реагирует на разные размеры экрана, вам нужно сделать текстовое поле растянуть, чтобы заполнить все горизонтальное пространство, которое остается после учета кнопки и полей.

Прежде чем продолжить, щелкните ( Выберите поверхность дизайна ) на панели инструментов и выберите Blueprint .

Чтобы сделать текстовое поле гибким, выполните следующие действия:

Рисунок 8. Результат выбора Создать горизонтальную цепочку

Рис. 9. Щелкните, чтобы изменить ширину на Ограничения соответствия

Рис. 10. Текстовое поле теперь растягивается, чтобы заполнить оставшееся пространство

  1. Выберите оба представления.Для этого щелкните один, удерживайте Shift , затем щелкните другой, а затем щелкните правой кнопкой мыши любой из них и выберите Цепи> Создать горизонтальную цепочку . После этого появится макет как показано на рисунке 8.

    Цепь это двунаправленное ограничение между двумя или более представлениями, которые позволяет размещать связанные виды в унисон.

  2. Нажмите кнопку и откройте окно Атрибуты . Затем используйте виджет ограничений , чтобы установить правое поле на 16 dp.
  3. Щелкните текстовое поле, чтобы просмотреть его атрибуты. Затем дважды щелкните индикатор ширины, чтобы установить его. к неровной линии ( Ограничения совпадения ), как показано выноской 1 на рисунке 9.

    Ограничения совпадения означает, что ширина расширяется в соответствии с определением горизонтали. ограничения и поля. Таким образом, текстовое поле растягивается, чтобы заполнить горизонтальное пространство, которое остается после кнопки и учитываются все поля.

Теперь макет готов, как показано на рисунке 10.

Если ваш макет получился не таким, как ожидалось, нажмите См. Окончательный макет XML ниже, чтобы увидеть как должен выглядеть ваш XML. Сравните это с тем, что вы видите на вкладке Код . Если твой атрибуты появляются в другом порядке, это нормально.

См. Окончательный макет XML



    

    <Кнопка
        android: id = "@ + id / button"
        android: layout_width = "wrap_content"
        android: layout_height = "wrap_content"
        android: layout_marginEnd = "16dp"
        android: layout_marginStart = "16dp"
        android: text = "@ string / button_send"
        app: layout_constraintBaseline_toBaselineOf = "@ + id / editText"
        app: layout_constraintEnd_toEndOf = "родительский"
        приложение: layout_constraintHorizontal_bias = "0.5 "
        app: layout_constraintStart_toEndOf = "@ + id / editText" />

 

Для получения дополнительной информации о цепях и обо всем остальном, что вы можете делать с ConstraintLayout , читать Создайте отзывчивый пользовательский интерфейс с помощью ConstraintLayout.

Запустите приложение

Если ваше приложение уже установлено на устройстве из предыдущий урок, просто нажмите ( Применить изменения ) на панели инструментов, чтобы обновить приложение с новым макетом.Или нажмите Запустить приложение для установки и запуска приложения.

Кнопка по-прежнему ничего не делает. Чтобы создать другое действие, которое начинается при нажатии кнопки, переходите к следующему уроку.

Запустите приложение | Разработчики Android

На предыдущем уроке вы создали Приложение для Android с надписью «Hello, World!» Теперь вы можете запустить приложение на реальном устройство или эмулятор.

Запуск на реальном устройстве

Настройте свое устройство следующим образом:

  1. Подключите устройство к машине разработки с помощью кабеля USB.если ты разработан для Windows, вам может потребоваться установите соответствующий драйвер USB для вашего устройства.
  2. Выполните следующие шаги, чтобы включить отладку USB в Окно параметров разработчика :
    1. Откройте приложение Settings .
    2. Если ваше устройство использует Android v8.0 или выше, выберите Система . В противном случае переходите к следующему шагу.
    3. Прокрутите вниз и выберите О телефоне .
    4. Прокрутите вниз и семь раз коснитесь Номер сборки .
    5. Вернитесь к предыдущему экрану, прокрутите вниз и коснитесь Опции разработчика .
    6. В окне параметров разработчика прокрутите вниз, чтобы найти и включить Отладка по USB .

Запустите приложение на своем устройстве следующим образом:

  1. В Android Studio выберите свое приложение из конфигураций запуска / отладки раскрывающееся меню на панели инструментов.
  2. На панели инструментов выберите устройство, на котором вы хотите запустить приложение, из раскрывающееся меню целевого устройства.

Рис. 1. Раскрывающееся меню целевого устройства

  1. Щелкните Выполнить .

    Android Studio устанавливает ваше приложение на подключенное устройство и запускает его. Ты теперь смотрим "Hello, World!" отображается в приложении на вашем устройстве.

Чтобы начать разработку своего приложения, перейдите к следующему урок.

Запуск на эмуляторе

Запустите приложение на эмуляторе следующим образом:

  1. В Android Studio создайте виртуальное устройство Android (AVD) который эмулятор может использовать для установки и запуска вашего приложения.
  2. На панели инструментов выберите свое приложение в раскрывающемся списке конфигураций запуска / отладки. меню.
  3. В раскрывающемся меню целевого устройства выберите AVD, который вы хотите запустить. ваше приложение включено.

    Рисунок 2. Раскрывающееся меню целевого устройства

  4. Нажмите Выполните .

    Android Studio устанавливает приложение на AVD и запускает эмулятор. Ты сейчас см. "Привет, мир!" отображается в приложении.

Чтобы начать разработку своего приложения, перейдите к следующему урок.

Я хочу разрабатывать приложения для Android. Какие языки мне следует изучать?

Даже если вы не думаете, что мы живем в эпоху пост-ПК, очевидно, что мобильные платформы играют важную роль во многих сферах нашей жизни. Будь то развлечение или прибыль, разработка приложений для Android может быть полезным как в личном, так и в финансовом отношении.Предполагая, что у вас есть определенный уровень технических знаний, можно самостоятельно разрабатывать приложения для Android, но какие языки программирования вам нужно выучить?

Android SDK Tutorial для начинающих
Android SDK теперь поддерживает Marshmallow

Официальный язык для разработки под Android - Java. Большая часть Android написана на Java, а его API-интерфейсы предназначены для вызова в основном из Java. Можно разрабатывать приложения на C и C ++ с помощью Android Native Development Kit (NDK), однако это не то, что продвигает Google.Согласно Google, «NDK не принесет пользы большинству приложений. Как разработчик, вам необходимо найти баланс между преимуществами и недостатками. Примечательно, что использование собственного кода на Android обычно не приводит к заметному повышению производительности, но всегда увеличивает сложность вашего приложения ».

Ява

Задача этих виртуальных машин - интерпретировать байт-код.

Java - это язык программирования, впервые выпущенный Sun Microsystems в 1995 году. Его можно найти на многих различных типах устройств, от смартфонов до мэйнфреймов.Вы можете использовать его на своем настольном ПК и даже на Raspberry Pi. Java не компилируется в код собственного процессора, а полагается на «виртуальную машину», которая понимает промежуточный формат, называемый байт-кодом Java. Каждая платформа, на которой работает Java, требует реализации виртуальной машины (ВМ). На Android оригинальная виртуальная машина называется Dalvik. Google также начал предварительный просмотр своей виртуальной машины следующего поколения под названием ART. Задача этих виртуальных машин - интерпретировать байт-код, который на самом деле представляет собой просто набор инструкций, подобных машинному коду, находящемуся в ЦП, и выполнять программу на процессоре.В виртуальных машинах используются различные технологии, включая своевременную компиляцию (JIT) и предварительную компиляцию (AOT) для ускорения процессов.

Обязательно к прочтению: Руководство по Java для начинающих

Все это означает, что вы можете разрабатывать приложения для Android в Windows, Linux или OS X, а компилятор Java преобразует исходный код в байт-код. Это, в свою очередь, выполняется на виртуальной машине, встроенной в Android. Это отличается от модели, используемой iOS, которая использует собственный компилятор для преобразования Objective-C в машинный код ARM.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с оригинальной статьей на Android Authority.

Как научиться программировать под Android

Если вы хотите быть фрилансером или работать в компании, занимающейся разработкой мобильных приложений для Android, наша статья поможет вам начать свое приключение в качестве разработчика Android.

Прежде всего, вам стоит купить самый дорогой смартфон, который вы найдете, как минимум за 1000 $… Неаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа время ну. Я просто шучу! Все, что вам сейчас нужно, - это готовность.

Если вы новичок в Android и Java, щелкните здесь.
Если вы уже знаете основы, щелкните здесь.

Не имеет значения, , если вы новичок или опытный разработчик, время от времени вам следует читать содержание, упомянутое ниже, от корки до корки . Более того, если вы хотите быть в курсе последних событий на рынке, я рекомендую вам также ознакомиться с последними тенденциями в разработке приложений для Android на 2020 год. Читайте также: Какова стоимость разработки приложений?

Готовы? 3, 2, 1… Вперед!

Как научиться разработке Android - 6 основных шагов для начинающих

1.Взгляните на официальный сайт Android


Посетите официальный сайт разработчика Android. Честно говоря, действительно важно прочитать весь веб-сайт, чтобы понять экосистему и множество решений, идей и технологий, связанных с Android. Вы не все поймете и запомните, но будете знать, где искать в будущем.

2. Отъезд Kotlin

Google официально поддерживает Kotlin на Android как «первоклассный» язык с мая 2017 года.Все меньше компаний разрабатывают коммерческие приложения, использующие только Java, поэтому изучение Kotlin - необходимый шаг, чтобы стать успешным разработчиком Android.

На официальном сайте Kotlin вы можете найти документацию по разработке Android и опробовать язык в Интернете. Это важный шаг на пути к тому, чтобы стать разработчиком Android.

3. Познакомьтесь с Material Design

Материальный дизайн. Самое красивое дитя Google.

То же правило, что и выше - просканируйте весь сайт, чтобы понять, как он построен и какова его идея.Попытайтесь это почувствовать. Будьте материалом. Думайте как материал. Веди себя как материал. Не упустите этот момент, начав работать с Android.

4. Загрузите Android Studio IDE

Загрузите Android Studio (не Eclipse).

Это, несомненно, лучшая IDE для Android от Google.

Если это новая IDE для вас - не бойтесь. Я тоже начал с Eclipse, потому что я это уже знаю. Однажды я установил Android Studio и с того дня больше никогда не буду устанавливать Eclipse для Android.Знаете, это как в отношениях. Eclipse - ваш первый. Вы любите ее, но вы поступаете в Стэнфорд, а она - в Йель. Трудное решение - расстаться, но вы так молоды. Вы должны думать о своем будущем. Бла, бла, бла. Если вы понимаете, о чем я. Просто скачайте Android Studio, установите, научитесь использовать для своей славы!

5. Напишите код

Пора немного взглянуть на код и что-нибудь написать. Практика вместе с теорией - один из лучших способов обучения.

Вернитесь на официальный сайт Android и на этот раз перейдите на страницу «Разработка». Есть два наиболее важных раздела:

  • Учебные курсы и Codelabs - там вы можете найти много полезных примеров. Пройдите все эти уроки, прежде чем приступить к программированию по-настоящему.
  • Справочник по API
  • - я знаю, что будет сложно просмотреть все эти тексты, описания, примеры и т. Д., Но оно того стоит. Поверьте мне. Этот раздел очень важен.

6. Будьте в курсе

«Милорд.Я читал все, о чем вы писали. Что мне делать дальше? ».

«Не останавливайся».

«Что это значит, милорд?».

«Скажите, вы счастливы?».

«Да, милорд».

«А что вас порадовало?».

«Все эти источники, которые вы мне дали, милорд. Теперь я стал лучше ».

«Не останавливаться - значит тогда - искать другие способы быть счастливыми».

«Спасибо, милорд. Я буду".

Я рекомендую вам ознакомиться с тенденциями развития Android на 2020 год, о которых я упоминал во введении.

Начало разработки для Android - полезные ресурсы

Наше путешествие подходит к концу. Мы показали вам несколько важных шагов, которые помогут вам научиться разрабатывать приложения для Android. Теперь мы хотели бы дать вам еще пару ценных ссылок:

  • Kotlin Weekly - если вы хотите улучшить свои навыки работы с Kotlin, этот дайджест может быть вам очень полезен.
  • Fragmented Podcast - подкаст для Android, организованный Донном Фелкером и Каушиком Гопалом, в котором они рассказывают о том, как стать лучшим разработчиком Android с множеством очень интересных людей из мира Android.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *