Разное

Алфавит языка программирования: Алфавит языка. Данные. — Программируем на Паскале

Содержание

Алфавит языка Паскаль


Основу любого языка программирования, в том числе и Паскаль, представляет алфавит.


Алфавитом является некоторый выбранный набор символов, который используется для записи программы.


К допустимым символам алфавита Паскаль можно отнести следующие символы:


  • латинские прописные буквы,
  • латинские строчные буквы,
  • набор арабских цифр,
  • и специальные символы Паскаль.

Существуют также неделимые символы, которые состоят из некоторой последовательности символов, например:


  • := знак, который обозначает оператор присваивания,
  • >=, =< обозначают знаки строгого сравнения,
  • а также знак комментария *.

В языке Паскаль присутствует некоторое количество конструкций из символов, которые нужно рассматривать, как единые смысловые элементы с определенным содержанием. Их называют служебными словами.

В данной таблице приведены основные служебные слова, которые используются для записи компьютерных программ на языке Паскаль.

Служебные слова нельзя использовать для обозначения констант, переменных и других объектов программы.

Разделителем в языке Паскаль является:


  • пробел,
  • конец строки,
  • комментарий.

Каждая переменная и объект в Паскаль должны иметь своё обозначение. Для этого используются специальные идентификаторы объектов.

В Паскаль существуют определенные правила для написания идентификаторов:


  • начинаются с буквы или знака подчёркивания,
  • может содержать только буквы, цифры или знак подчёркивания,
  • между идентификаторАми должен находиться разделитель,
  • максимальная длина идентификатора - 127 символов
  • идентификатор не может повторять зарезервированное слово

Примерами идентификаторов могут быть следующие значения:


  • aaa
  • a10
  • a_10
  • _a10
  • _a10_a10

Также в Паскаль присутствует понятие метки. она используется для идентификации оператора goto.

Также в Паскаль присутствует понятие метки. Она используется для идентификации оператора goto.

правила описания меток отличаются от правил описания идентификатора. например, на первом месте может находиться цифра.


Язык программирования Паскаль Структура программы на языке Паскаль

Алфавит языка Паскаль.

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Программа формируется из предложений, состоящих из лексем и разделителей, которые в свою очередь формируются из конечного набора литер, образующих алфавит языка Pascal. Этот язык состоит из букв латинского алфавита (прописных – А, В, С, D ... X, Y, Z,  строчных –  а, b, с ... x, у, z), арабских цифр (0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7,8,9) и специальных символов.

 Использование строчных букв эквивалентно построению соответствующих конструкций из прописных букв и применяется для стилистического оформления программы. Иными словами, регистр при написании программ роли не играет.
Разделителями являются:

  • пробел,
  • конец строки,
  • ; – точка с запятой (конец предложения)
  • комментарий, представляющий собой текст, ограниченный слева и справа фигурными скобками.

Лексемы включают: зарезервированные слова, идентификаторы (стандартные и пользовательские), специальные символы (простые и составные), метки.

  • Зарезервированные слова представляют собой составную часть языка, имеют фиксированное начертание и определенный смысл (например, зарезервированное слово VAR открывает раздел описания переменных).
  • Стандартные идентификаторы служат для определения заранее зарезервированных идентификаторов предопределенных типов данных, констант, функций и процедур (например, стандартная функция ABS возвращает модуль своего аргумента).
  • Идентификаторы пользователя применяются для обозначения констант, переменных, процедур и функций. Пользователь должен выбирать имя идентификатора отличное от зарезервированных слов и стандартных идентификаторов.

Правила составления идентификаторов.

  • Идентификатор начинается с буквы, или знака подчеркивания.
  • Содержит только буквы, цифры или знак подчеркивания.
  • Между двумя идентификаторами должен стоять разделитель.
  • Максимальная длина 127 символов. Все символы значимы.
  • Идентификатор не может повторять зарезервированное слово.
  • Если идентификатор пользователя повторяет стандартный, то действие стандартного идентификатора – отменяется.

Примеры пользовательских идентификаторов: x, s, s23, asd_sd45.
Специальные символы:
Простые: «+», «-», «*», «/», «=», «>», «
Составные: «:=», «», «..», «=».
Метки используются для идентификации операторов в программе при переходе по оператору GOTO. Правила написания меток отличаются от правил составления идентификаторов, следующим – на первом месте может стоять цифра.

  • пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.

Из символов алфавита формируются лексемы языка:

  • идентификаторы;
  • ключевые (зарезервированные) слова;
  • знаки операций;
  • константы;
  • разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).

Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.

Идентификаторы

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются.

СоветДля улучшения читаемости программы следует давать объектам осмысленные имена. Существует соглашение о правилах создания имен, называемое венгерской нотацией (поскольку предложил ее сотрудник компании Microsoft венгр по национальности), по которому каждое слово, составляющее идентификатор, начинается с прописной буквы, а вначале ставится префикс, соответствующий типу величины, например, iMaxLength, IpfnSetFirstDialog.
Другая традиция — разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания: maxjength, number_of_galosh.

Длина идентификатора по стандарту не ограничена, но некоторые компиляторы и компоновщики налагают на нее ограничения. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т. п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

  • идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
  • не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных, и, кроме того, это снижает мобильность программы;
  • на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика (использование различных компоновщиков или версий компоновщика накладывает разные требования на имена внешних переменных).

Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Список ключевых слов C++ приведен в таблице ниже.

Список ключевых слов C++
asm else new this
auto enum operator throw
bool explicit private true
break export protected try
case extern public typedef
catch false register typeid
char float reinterpret_cast typename
class for return union
const friend short unsigned
const_cast goto signed using
continue if sizeof virtual
default inline static void
delete int static__cast volatile
do long struct wchar_t
double mutable switch while
dynamic_cast namespace template

Знаки операций

Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Знаки операций приведены в отдельной заметке – Операции языка C++

Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста. Все знаки операций за исключением [ ], ( ) и ? : представляют собой отдельные лексемы.

Большинство стандартных операций может быть переопределено (перегружено).

Константы

Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду (формат константы можно указать самостоятельно).

Форматы констант, соответствующие каждому типу, приведены в таблице ниже.

Константа Формат Константа
Целая Десятичный: последовательностьдесятичных цифр, начинающаясяне с нуля, если это не число нуль 

Восьмеричный: нуль, за которым

следуют восьмеричные цифры

(0,1,2,3,4,5,6,7)

 

Шестнадцатеричный: 0х или 0Х,

за которым следуют шестнадцатеричные

цифры (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F)

8, 0, 199226 

01, 020, 07155

 

 

 

0хА, 0x1B8, 0X00FF

Вещественная Десятичный:[цифры]. [цифры]Экспоненциальный:

[цифры][.][цифры]{Е¦е}[+¦ -][цифры]

5.7,  .001,  35.0.2Е6,  .11е-З, 5Е10
Символьная Один или два символа, заключенных в апострофы ‘А’, ‘ю’, ‘*’, ‘db’, ‘

Алфавит языка программирования Java и Unicode

Мне кажется, что этот вопрос скорее из плоскости философии, но всё равно было бы неплохо разобраться. Итак, начну немного издалека, чтобы была понятна суть. Абсолютно любой язык программирования, в том числе и упомянутый в заголовке Java, является формой формального языка, который предназначен для записи компьютерных программ. Если говорить грубо, то формальный язык представляет собой математическую модель реального языка и содержит набор правил, которые позволяют определить язык, в том числе множество грамматик (в иерархии Хомского выделено 4 типа формальных грамматик), предназначенных для этих целей. Разумеется, что каждый язык имеет свой алфавит, так что формальные языки не выпадают из этого правила и также подразумевают наличие некоторого множества атомарных символов, которые позволят выстраивать слова на этом языке и выступать в качестве основы терминальных символов. Запомним этот момент, так как он нам ещё пригодится.

Как только мы начинаем знакомиться с JLS, то уже во второй главе узнаём о том, что Java относится к формальным языкам с контекстно-свободной грамматикой, что и не сильно удивляет, так как подавляющее большинство языков программирования описывается именно при помощи этого типа формальной грамматики. Какую основную мысль мы можем выделить из этого для себя? Если мы имеем дело с КС-грамматикой, то любую лексическую и синтаксическую структуру, мы будем описывать при помощи продукций, в левой части которых всегда будет находиться исключительно один нетерминальный символ (отсутствует окружающий его контекст), который может быть выражен через некоторое сочетание, как терминальных, так и нетерминальных символов, начиная с целевого символа.

Чтобы понять, чем ограничен алфавит языка программирования Java, давайте обратим внимание на одну из продукций, которая представлена в разделе 3.3. Unicode Escapes. Приведу её полностью.

UnicodeInputCharacter:
  UnicodeEscape
  RawInputCharacter
UnicodeEscape:
  \ UnicodeMarker HexDigit HexDigit HexDigit HexDigit
UnicodeMarker:
  u {u}
HexDigit:
  (one of)
  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 a b c d e f A B C D E F
RawInputCharacter:
  any Unicode character

Здесь нас больше всего интересует фраза any Unicode character, которая чётко даёт понять, что в качестве необработанного входного символа может выступать совершенно любой символ стандарта Unicode. И вот тут напрашивается вопрос. Любой Unicode-символ? Что именно подразумевалось в данном контексте под словом «любой»? Все символы, которые описаны стандартом по состоянию на сегодняшний день? Или же всё то кодовое пространство, которое описывается в общем и целом?

Здесь ведь вот какой интересный момент возникает. Я даже не буду брать пробельные символы (в том числе ограничители строк) и комментарии, они всё равно относятся к разряду незначащих и полностью игнорируются компилятором. Возьмём хотя бы лексические токены, которые составляют основу любой Java-программы. С ключевыми словами, операторами и разделителями всё понятно, их набор заранее определён и фиксирован спецификацией языка. А сколько тех же Unicode-символов можно использовать при составлении корректных идентификаторов? Выяснить это достаточно легко. Воспользовался методами Character.isJavaIdentifierPart(codepoint) и Character.isJavaIdentifierStart(codepoint), которые поместил в тело цикла и прогнал через них все возможные значения кодовых позиций. Итак, многих это может удивить, но в качестве начального символа нашего Java-идентификатора мы можем использовать 125,951 различный Unicode-символ! И это только результат работы метода Character.isJavaIdentifierStart(codepoint). К примеру, тот же Character.isJavaIdentifierPart(codepoint), сообщает нам, что частью корректного Java-идентификатора может быть уже 129,053 символа. Во всяком случае, эта информация достоверна для версии Java SE 14, которая официально поддерживает Unicode 12.1. Такое огромное количество связано с тем, что в составе идентификатора могут быть фактически любые буквы национальных алфавитов, куча иероглифов, валютные символы, форматирующие и даже управляющие, не говоря уже о многих других символах, типа различных разновидностей пробелов и других специальных символов (к примеру, U+2060 WORD JOINER, U+2061 FUNCTION APPLICATION, U+2062 INVISIBLE TIMES, U+2063 INVISIBLE SEPARATOR и даже некоторые дефисы, такие как мягкий дефис (U+00AD), дефис слога (U+00СA) и т. д).

А вот когда мы подбираемся к литералам, особенно к строковым, то понимаем, что раздолье наступает такое, что нас уже не остановить. Мы можем использовать фактически любой символ из UCS, а это 1,114,112 кодовых позиций, если брать суммарно. Здесь конечно можно возразить и сразу же вычесть верхние и нижние суррогаты (2,048 кодовых позиций), а там ещё порассуждать над целесообразностью учёта символов, которые помечены, как <not a character>, а также те, которые зарезервированы под частное использование. Хотя мы можем спокойно использовать любой codepoint в своих личных целях, даже те, которые выделены под суррогаты.

Так какую же величину имеет наш алфавит? 1,114,112 символов (если охватывать всё кодовое пространство Unicode)? 1,112,064, если вычесть из этого количества суррогаты? Или и вовсе 143,924 символа, если брать в расчёт исключительно символы, которые имеют графическое представление, а также форматирующие и управляющие. И то, это будет справедливо для Unicode 13. 0. А если учитывать тот факт, что класс java.lang.Character в Java SE 14 поддерживает лишь версию Unicode 12.1, то правильно ли говорить, что в нашем распоряжении ещё меньше символов, а точнее 137,994 (именно столько символов однозначно определено в этой версии Unicode)? Этот вопрос всегда волновал, так как неопределённость мне не очень нравится и всегда хочется дать чёткий ответ на поставленный вопрос. Лично я считаю, что мы можем использовать абсолютно все кодовые позиции так, как посчитаем нужным (такая возможность есть, но так лучше не делать). Именно поэтому, если мы больше говорим о теории, то мне кажется, что мы упираемся лишь в ограничения самого стандарта и кодировки UTF-16. Согласны со мной? Или я всё-таки не совсем верно рассуждаю и 1,114,112 символов далеки от истины? Интересно Ваше мнение по данному вопросу! 🙂

Источник: https://ru.stackoverflow.com/questions/1113714/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-java-%D0%B8-unicode

Алфавит языка программирования Паскаль - основной состав и группы символов

Pascal является одним из самых распространённых средств программирования. Создатель — швейцарский учёный Никлаус Вирт в 1969 году. В состав алфавита языка Паскаль входят английские буквы (русских нет), цифры и специальные символы. Его довольно просто изучить и начинающим программистам.

Существующие диалекты

Чтобы понять алфавит языка в информатике, необходимо начинать изучение с первых и самых простых версий. Система UCSD p-System была разработана в Калифорнийском университете в 1978 году. Она включает в себя переход компилятора Вирта, файловую систему, редактор кодов и т. д. Также в ней реализованы строки символов меняющейся длины, модули Паскаля, обработка ошибок, директивы. Следующие версии языка разрабатывали на этой системе.

Другие диалекты:

  • Object Pascal.
  • Turbo Pascal.
  • Класс Object Pascal был разработан корпорацией Apple в 1986 году. Его создавала группа под руководством Ларри Теслера. Он, в свою очередь, консультировался с разработчиком первой версии, Никлаусом Виртом.

    Turbo Pascal практически ничем не отличается от Object Pascal. Их языковые среды почти одинаковые.

    Начало работы

    Первым делом необходимо скачать компилятор — специальная программа, которая предназначена для считывания кода. Она образует связи между машинными языками.

    Для Паскаль есть довольно много различных компиляторов. Наиболее популярными из них являются:

  • Turbo Pascal.
  • Free.
  • ABC.
  • ABC.NET.
  • У всех их есть свои преимущества. Самый удобный интерфейс у Pascal ABC. NET. Также для него сделана подробная справка и выпущен сборник задач. Он состоит из простых заданий, которые постепенно усложняются, поэтому подойдёт для обучения новичков.

    После открытия компилятора появляется чистый лист. На нём и пишутся коды будущих программ. Перед началом работы необходимо запомнить, что язык программирования состоит из семантики, синтаксиса и непосредственно алфавита. Последний включает в себя латинские буквы, цифры и специальные символы.

    Учитывать синтаксис и семантику необходимо, чтобы раздел был правильно написан и структурирован. В ином случае программа не будет корректно работать.

    Структура программы:

  • Заголовок.
  • Uses — название библиотеки.
  • Label — имя метки.
  • Const — необходимо указать все переменные, имеющие постоянное значение.
  • Var — тут прописываются все используемые переменные.
  • Begin. После этого идёт главные блок программы.
  • Обязательно в конце необходимо прописать «end.». В конце нужно не забыть поставить точку.

    Создание первых программ

    Следует заметить, что перечисленные разделы обязательно должны присутствовать в теле кода. Остальные подключаются только в тех случаях, когда это необходимо для выполнения требуемой задачи.

    Нужно открыть компилятор и ввести в окне строки:

  • programm (необходимо ввести название программы)
  • begin.
  • end.
  • После этого нужно нажать «Выполнить». Пока что ничего не произойдёт, так как код отсутствует. Программа на языке Паскаль создаётся из 3 этапов: ввода, обработки и вывода данных. Для вывода информации используется оператор «write». Он прописывается в разделе begin.

    Ввод данных производится при помощи оператора write. Writeln применяется для вывода информации с последующим переходом на новую строку.

    Типы данных

    Основным типом данных является integer. Исходная информация вводится в программу из считываемого файла или вручную с клавиатуры. Типы данных необходимы для определения, какую информацию можно хранить и сколько она будет занимать оперативной памяти. Их подразделяют на целые и вещественные. Первые используются для целых чисел, вторые — для дробных.

    Также есть символьный и логический тип данных. Последний используется для значений true и false.

    Для обработки информации необходимо применять оператор присваивания значения переменной. Он выглядит так «:=». Например, А:=7; В:=4*А. Основные математические операции прописываются так:

  • * — умножение.
  • / — деление.
  • + — сложение.
  • — — вычитание.
  • div — целочисленное деление.
  • mod — остаток от деления.
  • Существуют ещё и тригонометрические функции (синус, косинус и т. д. ). Также присутствует в языке операция по выбору случайного числа из диапазона. Она прописывается командой «random».

    Базовые знания о языке позволяют самостоятельно развиваться в программировании. Существуют специальные онлайн-курсы для тех, кому это интересно. Также можно всему научиться по материалам из открытого доступа.

    Предыдущая

    ИнформатикаУстройства ввода информации - классификация, виды и характеристики

    Следующая

    ИнформатикаРабота со списками в Рython - операции, методы и функции

    Object Pascal. Алфавит языка. Лексическая структура языка. Ячейка. Значение. Константа. Переменная. Операторы присваивания.

    Основные элементы языка

    Основные элементы языка Язык Pascal (Паскаль), изобретенный в начале 70-х годов 20-го века Н. Виртом и названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля, является одним из наиболее распространенных

    Подробнее

    Алфавит.

    Алфавит языка PASCAL

    Алфавит языка PASCAL Текст PASCAL-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка. Максимальная длина строки - 126 символов. Алфавит Буквы Цифры Управляющ.

    Подробнее

    О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА П АСКАЛЬ

    О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА П АСКАЛЬ Программа на языке Паскаль формируется с помощью конечного набора знаков, образующих алфавит языка, и состоит из букв, цифр, специальных символов. В качестве букв используются

    Подробнее

    Операции и выражения

    Глава 5 Операции и выражения В этой главе Выражения в языке VBA Совместимость типов данных Оператор присваивания Арифметические операторы Логические операторы Операторы сравнения Строковые операторы Приоритеты

    Подробнее

    Введение в Pascal 1.

    Переменные и константы

    Введение в Pascal 1. Переменные и константы 2. Арифметические выражения 3. Метаязык для описания языка программирования 4. Оператор присваивания 5. Логические выражения 6. Управляющие конструкции 7. Стандартные

    Подробнее

    Программа язык Паскаль (Н. Вирт)

    Программа 1 Программа это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные

    Подробнее

    МНОЖЕСТВА В ТУРБО-ПАСКАЛЕ

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Донской государственный технический университет Кафедра «Программное обеспечение вычислительной

    Подробнее

    Элементы языка Паскаль и типы данных Операции, функции выражения Оператор присваивания, ввод и вывод данных

    Элементы языка Паскаль и типы данных Операции, функции выражения Оператор присваивания, ввод и вывод данных Алфавит языка Латинские буквы: от A до Z и от а до z Цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Специальные символы:

    Подробнее

    Лекция 2. Основные типы данных

    Лекция 2 Рыбалка С.А., Шкатова Г.И. Лекции по C++ Основные типы данных Основным средством хранения данных, обрабатываемых программой, являются ячейки памяти. Вся память компьютера является однородной и

    Подробнее

    СОВРЕМЕННЫЕ ПАРАДИГМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    и ничего более), то есть зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных пользователя. Знаки операций это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Внутри

    Подробнее

    Операторы. Приоритет оператора

    Операторы Операторы можно сгруппировать по количеству принимаемых ими значений. Унарные операторы принимают только одно значение, например,! (оператор логического отрицания) или ++ (инкремент). Бинарные

    Подробнее

    Тест: Начала программирования

    Задано 30 вопросов из 30 запланированных. Тест: Начала программирования Вопрос 1 Описать переменную это значит указать её: ) имя и значение ) имя и тип ) тип и значение ) имя, тип и значение Вопрос 2 Чему

    Подробнее

    Основные термины языка ПАСКАЛЬ

    Основные термины языка ПАСКАЛЬ Ввод означает считывание значений, поступающих с клавиатуры, с диска или из порта вводавывода. Данные это константы, переменные и структуры, содержащие числа (целые и вещественные),

    Подробнее

    Основы языка программирования Паскаль

    Основы языка программирования Паскаль Автор языка Паскаль Структура программы на Паскале Оператор ввода Оператор присваивания Оператор вывода Правила записи арифметических операций Порядок выполнения операций

    Подробнее

    Введение в язык программирования Basic

    Введение в язык программирования Basic Введение в программирование Составила Григорьева Светлана Сергеевна учитель информатики Этапы создания программы Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру,

    Подробнее

    Основы программирования на языке Pascal

    Основы программирования на языке Pascal Структура программы 2 Основные типы данных 3 Основные операторы 4 Основные логические операторы 5 Структура условного оператора 6 Циклические операторы 7 Массивы

    Подробнее

    Изучение условного оператора IF.

    Изучение условного оператора IF. Данная тема является одним из трех китов, на которых стоит программирование на языке Pascal. Без ее изучения невозможно дальнейшее программирование. Она помогает при решении

    Подробнее

    Программирование на языке Pascal

    Программирование на языке Pascal Работа 5 Программы линейной структуры Цель работы: изучить структуру программы на языке Pascal, операторы присваивания, ввода и вывода данных Содержание работы: 1 Структура

    Подробнее

    Распределение памяти

    Распределение памяти Распределение памяти - это процесс, в результате которого отдельным элементам исходной программы ставятся в соответствие адрес, размер и атрибуты области памяти, необходимой для размещения

    Подробнее

    Федеральное агентство по образованию

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского

    Подробнее

    program LAB1 read (*, *) x res=(2*x**2 + 3.)*sin (x) + exp (x**3 + 1.)

    Лабораторная работа 1 Разработка простейших программ Общие сведения Для выполнения лабораторной работы необходимо изучить теоретический материал по следующим разделам: 1. базовые конструкции языка Фортран

    Подробнее

    ОСНОВЫ РАБОТЫ С MATHCAD

    ОСНОВЫ РАБОТЫ С MATHCAD Общие сведения Основное окно приложения имеет ту же структуру, что и большинство приложений Windows. Сверху вниз располагаются заголовок окна, строка меню, панели инструментов (стандартная

    Подробнее

    7. Организация циклических процессов

    7. Организация циклических процессов Операторы цикла предписывают многократное выполнение некоторых операторов. Операторы цикла являются сложными, т.к. в их состав входят другие операторы. В Паскале имеется

    Подробнее

    ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА FOXPRO

    ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА FOXPRO Все данные и другая информация СУБД хранятся в дисковых файлах. Файл данных, или база данных, представляет собой таблицу, каждая строка которой (запись) содержит некоторые сведения

    Подробнее

    Тема 1.3 Операции в С

    Тема 1.3 Операции в С Преобразование типов явное и неявное. Операции арифметического типа. Преобразование типа в операции присвоения. Операции логического типа. Одноместные и двуместные операции. Адресные

    Подробнее

    Алгоритмы с ветвящейся структурой

    Алгоритмы с ветвящейся структурой Рассмотрим несколько задач, решение которых на компьютере получается с помощью ветвящихся алгоритмов. Первая задача: даны два числа, выбрать наибольшее из них. Пусть исходными

    Подробнее

    Введение. Язык программирования Python

    Введение. Язык программирования Python В рамках данного курса мы будем решать задачи по программированию на современном языке программирования Python 3. Его основные достоинства: 1. Кроссплатформенность

    Подробнее

    ЕГЭ Н. В. Потехин

    ЕГЭ 2017 Н. В. Потехин 1. Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполнено неравенство 11011100 2 < x < DF 16? В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно. 2. Логическая

    Подробнее

    Введение. Язык программирования Python

    Введение. Язык программирования Python В рамках данного курса мы будем изучать программирование на примере современного языка программирования Python 3. Его основные достоинства: 1. Кроссплатформенность

    Подробнее

    Основы программного конструирования

    Лектор: А.Д.Хапугин Основы программного конструирования Лекция 7-1. Начало Модулы-2, типы Материалы доступны в Интернете по адресу: http://www.excelsior.ru/afti/ Типы данных в ЯВУ Тип данных, что это такое?

    Подробнее

    Программирование PYTHON. Урок 1

    Программирование PYTHON Урок 1 2 Темы урока Основы программирования Python Введение. Установка и тестирование среды разработки Python Переменные и выражения. Типы данных Оператор вывода Арифметика на языке

    Подробнее

    Программирование на языке QuickBASIC

    Кубинская МОУ СОШ 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В. П. Презентация на тему: Программирование на языке QuickBASIC Подготовила учитель информатики Жанкевич Т. А. : Определение Основные сведения

    Подробнее

    задачи по информатике

    Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики Интернет-олимпиада школьников по информатике (2009-2010 уч. год) Приведены задачи заключительного этапа (включая

    Подробнее

    Урок по информатике "Алфавит языка программирования Паскаль"

    Дата

    Предмет: информатика

    Класс 7 Урок 9

    Тема

    Алфавит и синтаксис языка программирования.

    Общие цели

    Дать учащимся представление о языке программирования Паскаль

    Задачи

    Учебные:

    • создать условия для усвоения учащимися основных понятий языка программирования Паскаль;

    • определить какие символы входят в алфавит языка Паскаль, особенности синтаксиса и семантики языка;

    Развивающие:

    • развивать связную логическую речь,

    • развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

    Воспитательные:

    • продолжать воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.

    • воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

    Результат обучения

    Знает: алфавит языка программирования Паскаль, что такое синтаксис и семантика языка программирования

    Определяет: критирии оценивания своих достижений

    Умеет излагать свои мысли; доказывать свою точку зрения при защите своих работ; формулировать выводы; работать в группе

    Оценивает: уровень своих достижений по теме

    Тип урока

    объяснение нового материала

    Ключевые идеи

    На данном уроке учащиеся приобретут знания по теме «Алфавит и синтаксис языка программирования». Используя стратегии ОдО, учащимся определят важные моменты темы, проанализируют полученную информацию. Работа в группах будет способствовать творческому самовыражению сильных учащихся.

    Источники

    Сайты: http://pascal.guti.ru, http://mojainformatika.ru/paskal/lekczii-po-pascal

    Материалы и оборудование

    ИКТ ресурсы, ПО PowerPoint, рабочая тетрадь, тексты с теоретическим материалом, маркеры, ватман

    Ход занятия

    Этапы проведения занятия

    Время

    Действия учителя и действия учеников

    Организационный момент

    1 мин

    Психологический настрой на работу.

    Формирование групп и распределение ролей (учащиеся выбирают карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры и указана роль в группе (эксперт, спикер, исполнитель, хранитель времени)

    Актуализация опорных знаний

    5 мин

    Цель этапа: проверить знание основных терминов: алгоритм, исполнитель, программа, блок-схема

    Учащимся предлагается найти соответствие между термином и определением:

    Алгоритм

    графический способ записи алгоритма

    Программа

    знаковая система для записи компьютерных программ

    Блок-схема

    алгоритм, записанный на языке «понятном компьютеру

    Исполнитель

    последовательность действий, приводящих к результату

    Язык программирования

    объект, для управления которым разрабатывается алгоритм;

    Взаимопроверка, ключ выводится на доску

    Целеполагание

    2 мин

    Цель этапа: учащиеся должны, спрогнозировать цели и результат обучения

    Учащимся предлагается заполнить лист самоконтроля по теме, где они должны отметить значками

    ! – знаю хорошо, V – не уверен ? – не знаю, но хочу узнать.

    После этого учащимся предлагается сформулировать цели урока в своих тетрадях:

    Учащиеся записывают:

    Хочу узнать: (свои варианты) Хочу научиться: (свои варианты)

    Работа в группах

    Работа с текстом

    18 мин

    Цель этапа: формирование новых знаний, активизировать учащихся, продолжить работу над формированием умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы

    Каждой группе предлагается текст «Основные сведения о языке программирования Паскаль». Необходимо ответить на вопросы по тексту

    1. Что такое алфавит языка программирования?

    2. Что такое синтаксис языка программирования?

    3. Что такое семантика языка программирования?

    4. Сколько букв входит в алфавит языка программирования Паскаль?

    5. Можно ли при записи основных конструкций языка использовать римские цифры?

    6. Как на языке программирования Паскаль записать следующие операции сравнения: х≥5, у≠10?

    7. Можно ли в качестве комментариев использовать буквы русского алфавита?

    8. Могут ли русские буквы использоваться в качестве значения символьной величины, как в таком случае они записываются?

    9. Сформулируйте требования к записи идентификаторов

    Обсуждение работы группы

    3 мин

    Учащиеся обмениваются мнениями по тексту и ответам на вопросы

    Физминутка

    2 мин

    Упражнения на снятие зрительного напряжения и расслабление мышц плечевого пояса

    Взаимопроверка

    10 мин

    Цель этапа: развитие коммуникативной компетентности учащихся и формирование адекватной самооценки и взаимооценки

    Учащиеся обмениваются тетрадями, на доску выводятся правильные варианты ответов на вопросы, выполняется взаимопроверка. Определяется количество баллов, заработанное учащимися

    Рефлексия

    2 мин

    Цель этапа: предоставить учащимся обратную связь о том, что они узнали по теме

    Учащимся предлагается оценить уровень своих знаний и умений в конце урока на тех же листах, которые были в начале урока, описать те изменения, которые произошли в течение урока.

    Подведение итогов урока. Оценивание

    2 мин

    Консультанты дают формативную оценку работе группы

    Подведение итогов урока по рабочим тетрадям

    Выставление суммативной оценки за урок

    Домашнее задание

    1. конспект

    2. подготовить сообщения по теме:

    а) история появления языка Паскаль

    б) эволюция языка Паскаль и среды программирования

    The Programming Languages ​​Alphabet - открытый исходный код для вас

    Существует настоящий алфавитный суп из начальных букв названий языков программирования. Автор просматривает этот ассортимент, чтобы найти наиболее значимый язык программирования для представления каждой буквы алфавита.

    Очень часто мы ограничиваем наши обсуждения языков программирования популярными языками, такими как Python, C, C ++, Java и т. Д. Мы не признаем, что существуют буквально тысячи языков программирования.В этой статье я стараюсь выделить изобилие вариантов, перечислив их в алфавитном порядке. Итак, у нас будет «A для Ada, B для BASIC…» и так далее. Выбирая конкретный язык программирования, я принимал во внимание факторы популярности, наличие компилятора с открытым исходным кодом и историческое значение. Помните, что любой инструмент, завершенный по Тьюрингу, можно назвать языком программирования, что в целом делает даже шаблоны C ++ и языки программирования C-препроцессора.

    А для Ada

    На первую букву алфавита у меня претендуют ALGOL, AWK, AppleScript и Ada.Алгол - один из первых языков программирования, но он больше не широко используется в профессиональном плане, в то время как AppleScript используется исключительно с macOS. AWK - это язык обработки текста, который проигрывает войну Perl, другому языку обработки текста.

    Ada - это язык программирования, поддерживающий как императивную, так и объектно-ориентированную парадигмы программирования, при этом безопасность и безопасность являются основными задачами. GNAT - это компилятор с открытым исходным кодом для Ada, который является частью коллекций компиляторов GNU (GCC).Ада пользуется поддержкой небольшого, но стабильного сообщества разработчиков. Язык программирования Ada назван в честь Ады Лавлейс, дочери лорда Байрона (известного английского поэта). Ада Лавлейс считается пионером в компьютерном программировании за ее работу с Чарльзом Бэббиджем, когда она пыталась разработать свою незаконченную, но знаменитую аналитическую машину. Хотя я выбрал Аду, помните, что языки ассемблера очень важны в программировании, но это не единственный язык программирования; скорее, это семейство языков программирования.

    B для BASIC

    Существуют языки программирования B и BCPL, которые повлияли на развитие языка программирования C, что делает их весьма важными. Но для буквы B я выбрал BASIC (Универсальный символический код инструкции для начинающих). BASIC повлиял на многие другие языки программирования, такие как Visual Basic, VB.NET и т. Д. Но самый большой вклад BASIC состоит в том, что впервые люди без научного фона могут начать программировать, используя его.

    C для C

    Это та буква, на которой число влиятельных языков программирования очень велико. Существуют такие языки программирования, как C ++, C #, Clojure, COBOL и т. Д. Но здесь выбор очевиден - это не что иное, как C, который был первоначально разработан в 1972 году Деннисом Ричи из Bell Labs. Даже после почти 50 лет существования C по-прежнему широко используется как в профессиональной, так и в академической среде. Таким образом, в обосновании выбора C нет необходимости.

    D для Dart

    Существует язык программирования D, на который сильно повлиял C ++.Но я выбрал Dart, объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный Google и выпущенный под лицензией BSD. Dart был отмечен как многообещающий язык программирования в статье в Open Source For You. Посетите веб-страницу.

    E для Erlang

    Erlang - это язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный Ericsson и работающий под лицензией Apache License 2.0. Erlang - это функциональный язык программирования. Есть также другие варианты, такие как Eiffel и Elixir.Eiffel - объектно-ориентированный язык программирования, тогда как Elixir - это функциональный язык программирования, на который сильно влияет сам Erlang. Поскольку у Erlang есть последние стабильные выпуски, я предпочел его Elixir. Кроме того, существует язык программирования с открытым исходным кодом под названием Ezhil, который использует тамильский скрипт для написания программ.

    F для Fortran

    Существуют языки программирования, называемые F, F #, FoxPro и т. Д., Но я выбрал Фортран для обозначения буквы F. Это самый старый язык программирования, выбранный в этой статье, но он имел стабильную версию за последний год.Изначально Фортран использовался для научных и числовых вычислений. GFortran - это компилятор Fortran, предоставляемый GCC, что делает Fortran действительно языком программирования с открытым исходным кодом.

    G для Go

    Go (также называемый Golang) разработан Google. Это популярный язык программирования, который входит в первую десятку многих рейтингов. Go похож на C, но с дополнительными функциями безопасности и сборки мусора. Go имеет несколько компиляторов с открытым исходным кодом с лицензиями BSD. Нет другого языка программирования, начинающегося с буквы G, достойного упоминания, кроме Groovy, объектно-ориентированного языка программирования, на который сильно повлияла Java.

    H для Haskell

    Haskell - это функциональный язык программирования, который был разработан в 1990 году. Glasgow Haskell Compiler (GHC) - популярный компилятор с открытым исходным кодом для Haskell, выпущенный под новой лицензией BSD. Haskell занимает относительно высокое место во многих рейтингах. Система программирования на хиндави - это набор языков программирования с открытым исходным кодом, в которых для написания программ используются сценарии хинди, бенгали и гуджарати.

    I для Icon

    Вряд ли есть какие-либо значимые языки программирования, начинающиеся с этой буквы.Я выбрал Icon, язык динамического программирования, созданный под влиянием SNOBOL, который намного старше. Но пока это единственная буква в алфавите наших языков программирования, удаление которой не сильно повлияет на мир программирования.

    J для Java

    Буква J в алфавите нашего языка программирования определенно зарезервирована для Java. Цитата: «Вы можете любить меня или ненавидеть, но вы не можете игнорировать меня» абсолютно верна для Java. Признательный или критический, настоящий программист не может игнорировать Java.Я не думаю, что мне нужно оправдывать свой выбор, и поэтому оставляю свой довод. Но стоит упомянуть и JavaScript. JavaScript - это интерпретируемый язык сценариев, который постоянно входит в десятку самых рейтинговых списков.

    K для Котлина

    Kotlin - относительно новый язык программирования. Его разработка началась в 2011 году, но он набирает популярность. Kotlin - это язык программирования со статической типизацией, который работает на виртуальной машине Java и широко используется для разработки приложений для Android.Kotlin выпущен под лицензией Apache. Поскольку оболочка Korn является полной по Тьюрингу, ее стоит упомянуть.

    L для Lisp

    Инженер-электрик мог бы выбрать LabVIEW, платформу для проектирования систем и среду разработки, для буквы L. Но я думаю, что Lisp, будучи исходным языком функционального программирования, должен представлять букву L. Lisp - один из старейших сохранившихся высокоуровневых языков. языки программирования. Но помните, что это не единственный язык программирования; вместо этого для Lisp существует ряд диалектов, таких как Clojure, Racket, Scheme и т. д.Здесь также стоит упомянуть Lua, язык программирования с несколькими парадигмами.

    Буква M означает Maple, Magma, MATLAB, Maxima и Mathematica - языки программирования и математическое программное обеспечение, используемые для поддержки серьезной математики, а не, скажем, нахождения суммы двух небольших целых чисел и отображения результата на веб-странице. Несмотря на то, что Maxima является программным обеспечением с открытым исходным кодом, я выбрал MATLAB, проприетарное коммерческое программное обеспечение. Я считаю, что широкое использование MATLAB оправдывает его выбор.M - это также буква, которая напоминает нам о машинных языках и всех пионерах, которые писали программы на перфокартах.

    N для NASM

    N - еще одна буква в этой последовательности, удаление которой не сильно повлияет на сообщество программистов. Я выбрал Netwide Assembler (NASM), ассемблер и дизассемблер для архитектуры Intel x86. NASM завершен по Тьюрингу; следовательно, его можно рассматривать как язык программирования. Он выпущен под лицензией BSD.

    O для Objective-C

    Objective-C - это объектно-ориентированный язык программирования, в котором есть компиляторы, реализованные как Clang, так и GCC.Он включен как один из десяти лучших языков программирования в упомянутой ранее статье Open Source For You. Objective-C поддерживается Apple для разработки приложений для macOS и iOS. Ocaml, язык программирования с несколькими парадигмами, и Octave, язык программирования для числовых вычислений, заняли второе место по представлению буквы O.

    P для Python

    P - еще одна богатая буква в алфавите наших языков программирования, но, опять же, выбор был прост - это не что иное, как Python.Python - это интерпретируемый язык программирования общего назначения. В нашу эпоху искусственного интеллекта и машинного обучения Python - золотой ребенок в семье языков программирования. Приложения в самых разных областях делают Python абсолютно важным. Но в этой категории стоит упомянуть и другие важные языки программирования. Паскаль - важный процедурный язык программирования, разработанный в 1970 году. Perl - это универсальный интерпретируемый динамический язык программирования, часто используемый для обработки текста.PHP - это язык программирования общего назначения, который чаще всего используется для веб-разработки, а также стоит упомянуть Prolog, язык логического программирования, связанный с ИИ.

    Q для Q #

    В качестве буквы Q выбрана Q #, язык программирования, выпущенный Microsoft для разработки квантовых алгоритмов. Q # - это новейший язык программирования, включенный в наш список, первая версия которого выйдет в декабре 2017 года. На него влияют как C #, так и F #. Недавно мы узнали, что Google добился квантового превосходства и, как мы надеемся, в ближайшем будущем сделает квантовые компьютеры реальностью.Таким образом, возможно, что Q # или подобные языки программирования будут играть ключевую роль в мире программирования в не столь отдаленном будущем. Стоит упомянуть два других языка программирования в этой категории: QtScript и QBasic.

    R за

    R

    Выбрать язык для алфавита «R» тоже было относительно легко. R - еще один язык программирования из первой десятки, который присутствует почти во всех рейтингах. R - это язык программирования и бесплатная программная среда для статистических вычислений.Поскольку в настоящее время очень популярны большие данные и интеллектуальный анализ данных, популярность R, похоже, растет. В этой категории также стоит упомянуть Ruby, интерпретируемый язык программирования общего назначения, и Rust, язык программирования с несколькими парадигмами.

    S для Swift

    S - еще одна богатая буква в алфавите языков программирования, но и здесь выбор был прост; это Свифт. К своему удивлению, я обнаружил, что существует также параллельный язык сценариев под названием Swift, но я имею в виду универсальный, многопарадигмальный язык программирования, разработанный Apple Inc.Он также входит в десятку лучших в большинстве рейтингов. В настоящее время Swift выпускается под лицензией Apache License 2.0, что делает его языком программирования с открытым исходным кодом. В этой категории есть ряд других языков программирования, о которых стоит упомянуть. Scala - это функциональный язык программирования общего назначения. Scilab - это пакет для числовых вычислений и язык числового программирования. Scratch - это визуальный язык программирования для обучения детей программированию. SQL (язык структурированных запросов) - это язык программирования, используемый для управления реляционными базами данных.Simula и Smalltalk, возможно, сегодня не актуальны, но они повлияли на развитие таких языков программирования, как C ++, Java и т. Д.

    T для TypeScript

    TypeScript - это язык программирования с открытым исходным кодом, выпущенный под лицензией Apache License 2.0 и разработанный Microsoft. Он имеет синтаксис и все функции JavaScript с некоторыми дополнительными функциями, такими как статическая типизация. TypeScript набирает популярность в последние годы. В упомянутой ранее статье Open Source For You TypeScript был включен как многообещающий язык программирования.Tcl (Tool Command Language), интерпретируемый язык динамического программирования, также заслуживает упоминания в этой категории.

    U для Umple

    В этом письме тоже нечего предложить. Но для полноты картины Umple представляет букву U в нашем алфавите. Umple - это объектно-ориентированный язык программирования, используемый для моделирования с помощью диаграмм классов и диаграмм состояний. Впервые он был выпущен в 2008 году, а последний стабильный выпуск - в 2018. Но помните, что оболочка UNIX, полная по Тьюрингу, квалифицируется как язык программирования.

    В для Verilog

    Рассмотрите любой достойный язык программирования, у которого есть последователи, и поставьте перед термином слово «визуальный», и вы получите новый язык программирования! Я не шучу - у нас есть Visual Basic, Visual Basic.NET, Visual C ++, Visual FoxPro и многие другие в качестве доказательства. Несмотря на такой широкий выбор, я предпочитаю VHDL (язык описания оборудования для высокоскоростных интегральных схем) или Verilog, оба языка описания оборудования. Мое описание оборудования, часто ограниченное ценой, сделало выбор очень трудным.Беглый взгляд на несколько статей заставил меня поверить, что Verilog незначительно лидирует в гонке между ними и, следовательно, делает выбор. Но я буду очень рад перейти на другую сторону, если кто-нибудь сможет убедить меня, почему VHDL лучше, чем Verilog.

    Вт для Wolfram Language

    Wolfram language - еще один проприетарный коммерческий язык программирования в нашем списке. Но я считаю, что мой выбор оправдан, потому что другие языки программирования в этой категории почти не повлияли на мир программирования.Wolfram Language - это язык программирования с несколькими парадигмами, разработанный Wolfram Research, и язык программирования программы математических символьных вычислений Mathematica.

    X для XOTcl

    Мои дни симуляции ns-2 (сетевой симулятор-2) заставили меня выбрать XOTcl из незначительного в остальном списка языков программирования. XOTcl - это объектно-ориентированное расширение для языка команд инструментов (Tcl). XOTcl используется для генерации топологии в ns-2.

    Y для Yorick

    Y - наименее перспективная буква в алфавите наших языков программирования.Yoix, язык динамического программирования, и Yorick, интерпретируемый язык программирования, разработанный для числовых и научных вычислений, являются единственными претендентами в этой категории. Я выбрал Yorick вместо Yoix, потому что его последний стабильный выпуск был четыре года назад, по сравнению с семью годами для Yorick.

    Z для Zsh

    Z - еще одна буква, в списке которой нет значимых языков программирования. Но поскольку любой инструмент, завершенный по Тьюрингу, квалифицируется как язык программирования, я назначаю Z Shell (Zsh).Оболочка Z - это интерактивная оболочка входа и интерпретатор команд для сценариев оболочки UNIX. В последней крупной версии для компьютеров Apple Macintosh в macOS Catalina в качестве оболочки используется Zsh вместо Bash.

    Выбор конкретного языка программирования во многом основывается на личных предпочтениях автора, но были предприняты усилия, чтобы упомянуть все важные языки программирования. Насколько мне известно, существуют языки программирования с именами B, C, D, E, F, J, K, P, Q, R, S и T, но многие из них старые или малоизвестные и не имеют практического применения.Я буду рад, если кто-нибудь сможет указать на языки программирования, которые я, возможно, пропустил в этом списке. Тщательный анализ показывает, что C, J, M, P, R и S - самые важные буквы в алфавите наших языков программирования. Интересно отметить, что существуют языки программирования, названные в честь животных (Свинья, Питон и Кобра), мест (Java), известных людей (Ада, Бэббидж, Бертран, Оруэлл и Паскаль), вещей (Бумеранг, Дарт и Руби) и т. Д. Но помимо всего этого веселья, наш алфавит языков программирования ясно говорит нам, что возможности безграничны, когда дело доходит до создания приложений и карьеры.

    Алфавит языков программирования (инфографика)

    От AWK к ЗИЛ: алфавит языков программирования

    Алфавитный список известных языков программирования и изобретателей, их разработавших.

    Вставить это изображение на свой сайт

     Инфографика по алфавиту языков программирования

    Стенограмма инфографики


    Сделайте следующий шаг в своей карьере!

    Узнайте о языках программирования и многом другом с помощью онлайн-бакалавра King's по информационным технологиям.

    Узнать больше
    AWK
    • Год: 1977
    • Разработал: Альфред В.Ахо, Питер Дж. Вайнбергер и Брайан В. Керниган,
    • Название языка произошло от первой буквы их фамилий
    • Используется для:
      • Обработка текста
      • Извлечение данных
      • Отчетность
    ОСНОВНОЙ
    • Год: 1964
    • Разработано: Джон Г. Кемени и Томас Э. Курц
    • Акроним, который означает универсальный символический код инструкции для начинающих
    • Используется для:
    С
    • Год: 1969-1973
    • Разработано: Деннис Ричи из Bell Labs
    • Компилируемый язык программирования общего назначения, который до сих пор остается одним из наиболее широко используемых языков в мире
    • Используется для:
    Delphi
    • Год: 1995
    • Разработано: Borland
    • На основе языка Object Pascal
    • Используется для:
      • Быстрая разработка приложений для
        • Настольный
        • мобильный
        • Интернет
        • Программное обеспечение консоли
    Эликсир
    • Год: 2011
    • Разработано: Plataformatec
    • Функциональный язык программирования, работающий на виртуальной машине Erlang или платформе BEAM
    • Используется для:

    Фринк
    • Год: НЕТ
    • Разработано: Алан Элиасен
    • Назван в честь профессора Джона Фринка, персонажа давнего телешоу «Симпсоны»
    • Используется для:
      • Упрощение физических расчетов
    Перейти
    • Год: 2009
    • Разработано: Google
    • Общедоступный язык с открытым исходным кодом со встроенным параллелизмом и сборщиком мусора
    • Используется для:
      • Работа с многоядерными процессорами
    Haskell
    • Год: 1990
    • Разработано: Пейтон Джонс, Пол Худак, Филип Уодлер, Джон Хьюз
    • Назван в честь логика Хаскелла Карри
    • Используется для:
    iOS / Swift
    • Год: 2014
    • Разработано: Apple
    • Быстрый и мощный интерактивный язык
    • Используется для:
      • Разработка приложений для
    JavaScript
    • Год: 1997
    • Разработал: Брендан Эйх из Netscape Communications
    • Один из самых популярных языков, используемых в последние годы
    • Используется для:
    Котлин
    • Год: 2016
    • Разработано: JetBrains
    • Занял второе место в рейтинге самых популярных языков программирования в 2018 году
    • Используется для:
      • Язык общего назначения для
    Лисп
    • Год: 1958
    • Разработчик: Джон Маккарти, MIT
    • Один из старейших языков программирования высокого уровня
    • Используется для:
      • Исследования искусственного интеллекта
    MATLAB
    • Год: 1984
    • Разработано: Клив Молер из Университета Нью-Мексико
    • Matlab - сокращение от Matlab lab
    • .
    • Используется для:
      • Обработка, оценка и графическое отображение числовых данных
    Nemerle
    • Год: 2003
    • Разработали: Камил Скальски, Михал Москаль, проф.Лешек Пахольски, Павел Ольшта, Вроцлавский университет,
    • Назван в честь персонажа классической научной фантастики Волшебник Земноморья Урсулы К. Ле Гуин
    • Используется для:
      • Функционал общего назначения
      • Императивная и объектно-ориентированная программа для платформы .net
    Опал
    • Год: Н / Д
    • Разработано: Берлинский технический университет
    • означает оптимизированный аппликативный язык
    • Используется для:
    Питон
    • Год: 1991
    • Разработано: Гвидо ван Россум, голландский программист
    • Открытый исходный код, интерпретируемый, простой в использовании язык программирования, часто используемый начинающими разработчиками
    • Используется для:
      • Программирование общего назначения высокого уровня
    Q
    • Год: 2003
    • Разработано: Kx Systems
    • Layered on K, Q - собственный язык обработки массивов
    • Используется для:
    Ржавчина
    • Год: 2010
    • Разработано: Mozilla
    • Самый любимый язык программирования 2016, 2017 и 2018 годов, используемый, среди прочего, Coursera и Dropbox
    • Используется для:
    SQL
    • Год: 1974
    • Разработано: Дональд Д.Чемберлин и Раймонд Ф. Бойс,
    • SQL - это аббревиатура от языка структурированных запросов
    • .
    • Используется для:
      • Управление и запросы данных в системах управления реляционными базами данных
    Машинопись
    • Год: 2012
    • Разработано: Microsoft
    • Расширение JavaScript, переносимое между браузерами, устройствами и операционными системами
    • Используется для:
      • Разработка больших приложений
    Ubercode
    • Год: 2005
    • Разработано: Ubercode Software
    • Простой в использовании, совместимый язык с автоматическим управлением памятью
    • Используется для:
    Visual Basic
    • Год: 1991
    • Разработал: Алан Купер
    • Легкий в изучении и использовании, VB унаследовал многие функции от BASIC
    • Используется для:
      • Объектно-ориентированная быстрая разработка приложений высокого уровня
    Windows Powershell
    • Год: 2006
    • Разработано:
    • Оболочка командной строки и язык сценариев Microsoft, выпущенные в 2006 г.
    • Доступно с несколькими платформами Windows
    • Используется для:
      • Системное администрирование ОС Windows и запущенных на ней приложений
    XL
    • Год: 2000
    • Разработал: Christophe de Dinechin
    • означает Extensible Language, XL с открытым исходным кодом, простой для чтения и записи
    • Используется для:
    YQL
    • Год: 2008
    • Разработано: Yahoo!
    • Позволяет разработчикам запрашивать, фильтровать и объединять данные из разных источников в Интернете
    • Используется для:
      • Поиск и обработка данных
    ЗИЛ
    • Год: конец 1970-х
    • Разработано: Infocom
    • Сокращение от языка реализации Zork и основано на MDL
    • Используется для:
      • Создание текстовых приключенческих игр
    20 самых популярных языков, используемых разработчиками в 2018 году
    • JavaScript, 70% - наиболее распространенный язык, используемый 6 год подряд
    • HTML 69%
    • CSS 65%
    • SQL 57%
    • Ява 45%
    • Баш / Шелл 40%
    • Питон 39%
    • C # 34%
    • PHP 31%
    • C ++ 25%
    • С 23%
    • Машинопись 17%
    • Рубин 10%
    • Свифт 8%
    • Сборка 7%
    • Go%
    • Objective-C 7%
    • НЕТТО 7%
    • Р 6%
    • Матлаб 6%

    языков программирования одной буквы

    Набор языков программирования, названных одной буквой.Допускаются также небуквенные и нецифровые символы.

    А

    Язык программирования A + потомок APL, как и на других языках на этой странице, потому что сообщество APL любит однобуквенные имена. Артур Уитни (создатель многих диалектов APL) создал A, затем Morgan Stanley расширил его до A +.

    С

    Нет необходимости вводить C. Если эта статья вас заинтересует, вы знаете C. Мы также могли посчитать C ++ и C #, поскольку разрешены небуквенные нецифровые расширения.

    Машина связи был запрограммирован на C *, надмножестве параллельных данных ANSI C.

    D

    D - лучший C ++. На данный момент это мой самый любимый язык, так что все было бы очень предвзято. Если у вас есть возможность выбирать языки, Считайте это рекомендацией проверить D!

    E

    Язык программирования E это довольно уникальный язык. Он ориентирован на распределенное программирование и особенно о том, как сделать это безопасным с помощью возможностей.

    Есть еще Amiga E которую также часто называли просто E. Воутер ван Оортмерссен задумывал его как язык сценариев игры. и описывает его «огромным успехом, он стал одним из самых популярных языков программирования на amiga». Он доступен как бесплатное программное обеспечение.

    Ф

    F # относительно хорошо известен. По сути, O'Caml портировал на .NET.

    Есть еще F, который является подмножеством Fortran. Он хочет, чтобы его было проще обучать, использовать и отлаживать, чем полный Фортран.

    F * - это функциональный язык программирования типа ML, предназначенный для проверки программ. Основным текущим вариантом использования F * является создание проверенной и удобной замены всего стека HTTPS.

    г

    G-код также называется языком программирования G, так что это квалифицируется. Это язык программирования с числовым программным управлением, в основном используется для программирования станков с ЧПУ. Похоже на сборку.

    Внутри LabView есть настоящий язык программирования G. Это язык графического потока данных.

    H

    H это текстовый язык со слабой типизацией. Больше об этом известно не так много.

    Есть другой H что так же полезно.

    Одна из вещей, которые я хочу делать с компьютерами, - это создавать искусство ради искусства. h - один из таких проектов. h не является продуктивным инструментом. Вы не можете создать ничего полезного с помощью h. Это упражнение по созданию компилятора и среды выполнения с нуля, основанное на моем прошлом опыте синтаксического анализа ложбана, WebAssembly на сервере и разочаровывающего маркетинга инструментов программирования.Я хотел создать что-то, что намеренно выявляет все распространенные способы рекламы языков программирования и инструментов.

    я

    я язык, вдохновленный буквой J, который хочет расширить фокус с массивов на большее количество структур данных.

    Дж

    J - еще один потомок APL и, наверное, самый популярный. Например, в Rosetta Code, J - один из самых популярных языков.

    Также есть J # это Visual J ++ для .NET. Они не связаны с J, а скорее с Java.

    К

    К является одним из главных потомков APL Артура Уитни. Это коммерческий продукт, используемый в банках для финансирования и торговли.

    л

    л был языком, который дал синтаксис C для TCL.

    л является братом E по HP Labs.

    л является подмножеством Common Lisp.

    л теоретический язык в книге «Вычислимость, сложность и языки: основы теоретической информатики».

    кв.м

    Язык M был изобретен французским Управлением государственных финансов (DGFiP), эквивалентным IRS, для преобразования налогового кода в машиночитаемые инструкции.Это небольшой предметно-ориентированный язык, основанный на объявлениях переменных и арифметических операциях. Компилятор с обратной разработкой доступен здесь.

    M # фокусируется на Бизнес-приложения и веб-сайты .NET.

    Язык программирования MUMPS также называется «М».

    Microsoft Power Query содержит Язык формул M.

    N

    Это платная газета 1989 года. а это реферат:

    Ожидая в ближайшем будущем широкого использования алгоритмов нейронных сетей, наша цель - получите полную среду разработки программного обеспечения для программирования и тестирования новых приложений.Мы намерены создать язык высокого уровня для спецификации нейронных сетей, как часть такой среды. Предлагаемый нами язык отличается высокой степенью модульности, основанной на параметризуемые структуры данных с прикрепленными к ним функциями в виде методов обновления. Правила композиции конструкций и методы позволяют строить, шаг за шагом шаг, более сложные конструкции из ранее определенных меньших. Объекты просматриваются как автономные модули, которые соединяются через разъемы для связи.Мы особенно позаботились о распараллеливании методов, работающих одновременно на разных объектах сеть. Синтаксис во многом похож на синтаксис языков C и C ++.

    Я не уверен, сработало ли это когда-нибудь, поскольку статья больше похожа на план с такими предложениями, как «Ожидается, что полный симулятор на языке C будет запущен в начале 1990 года».

    О

    O - это стековый язык с помощью команд из одной буквы. Например, «io» читает строку ввода (i), а затем печатает ее (o).

    П

    Язык программирования P предназначен для асинхронного программирования, управляемого событиями. Он использовался для реализации и проверки стека драйверов USB-устройств. который поставляется с Microsoft Windows 8 и Windows Phone.

    P ′ ′ примитивный формальный язык с 1964 года. Это был первый язык без GOTO, проверенного по Тьюрингу. Brainfuck - это P ′ ′ плюс IO.

    P # интерпретатор Пролога для .NET.

    квартал

    Q это оболочка вокруг K и базы данных kdb + чтобы сделать его более читабельным.

    Другой язык Q - это функциональный язык программирования, основанный на переписывании терминов. Его сменил Pure.

    Также есть Q #, «предметно-ориентированный язык программирования, используемый для выражения квантовых алгоритмов. Он должен использоваться для написания подпрограмм, которые выполняются на дополнительном квантовом процессоре под управлением классической главной программы и компьютера».

    R

    R - хорошо известный язык статистического программирования. Он считается наравне с коммерческими инструментами, такими как SAS.

    S

    Ю является языком статистического программирования, а R считается реализацией. Большинство S-кода работает в R.

    т

    т является диалектом Scheme или Lisp. Последний выпуск был в 1984 году, так что его можно считать мертвым.

    U

    Язык программирования U это личный проект Роба Апкрафта. Он хотел простой C-подобный язык для написания собственной операционной системы.

    Вт

    The W был создан Виктором Тотом в 2001 году для программирования двух старинных ручных компьютеров от HP.Это очень простой язык, описывается как C без ключевых слов, типов и стандартной библиотеки.

    Х

    X # - это язык программирования низкого уровня где-то между ассемблером x86 и C. Он разработан в Космосе, набор инструментов для операционной системы с открытым исходным кодом.

    X ++ язык программирования, используемый в одном из программные продукты для планирования ресурсов предприятия. Он получен из C ++ и добавляет сборку мусора и синтаксис SQL-запросов.

    Z

    Z-обозначение это формальный язык спецификации стандартизирован как ISO / IEC 13568: 2002.

    Другой Z это крошечный, строгий, нечистый, каррированный, частично прикладной язык программирования с довольно своеобразным синтаксисом.

    Выводы

    Если вы ищете бесплатное имя, его нет. Тем не мение, вы, вероятно, можете перезаписать H, I, T, V или W.

    С другой стороны, почему вы даете языку такое название, которое невозможно в Google? Если это вас не останавливает, Тогда почему бы не использовать какой-нибудь Unicode, который тоже невозможно напечатать?

    Язык программирования ABC: краткое введение

    Язык программирования ABC: краткое введение

    (Также доступно на японском языке)

    Новое: Реализация для Raspberry Pi !.

    Программист ABC Справочник доступен в Интернете.

    ABC - интерактивный язык программирования и среда для персонального вычисления, изначально задумывавшиеся как хорошая замена BASIC. Он был разработан сначала выполнив анализ задачи задачи программирования.

    ABC легко выучить (около часа для тех, кто уже программировал), и все же проста в использовании. Первоначально предназначенный как язык для начинающих, он имеет превратился в мощный инструмент как для новичков, так и для экспертов.

    Вот пример функции слов для сбора набора всех слов в документе:

     КАК ВОЗВРАТИТЬ документ слов:
          PUT {} IN коллекция
          ДЛЯ СТРОКИ В документе:
             ДЛЯ слова В разделительной строке:
                ЕСЛИ слова нет в коллекции:
                   ВСТАВИТЬ слово В коллекцию
          Возврат коллекция 

    Некоторые особенности языка:

    • мощный набор всего 5 типов данных, которые можно легко комбинировать
    • строгая типизация, но без объявлений
    • без ограничений (например, max int), кроме полного истощения памяти
    • усовершенствований для поддержки программирования сверху вниз
    • раскладка по отступу
    • программ, как правило, на четверть или пятую часть эквивалента Паскаль или К.

    Некоторые особенности среды:

    • файлы не нужны: остаются процедуры, функции и глобальные переменные после выхода
    • пользователю постоянно отображается одно постоянное лицо, независимо от того, выполняет ли команды, редактирование или ввод данных в программу
    • универсальный механизм отмены.

    Далее следует краткий обзор языка программирования ABC и его реализации и несколько примеров программ ABC.Полная документация о ABC находится в Справочнике программиста ABC (подробности ниже).

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Полная информация об ABC и реализациях, а также множество примеров программы находятся в книге "Азбука" Справочник программиста " Лео Гертс, Ламберт Меертенс и Стивен Пембертон, первоначально опубликованный Prentice-Hall (ISBN 0-13-000027-2), а теперь переиздан Bosko Books (ISBN 0-9547239-4-5).

    См. Также Стивен Пембертон, «Альтернативный простой язык и Среда для ПК », IEEE Software, Vol.4, No. 1, январь 1987 г., стр. 56-64.

    Есть также копии нерегулярного информационного бюллетеня (см. Выше). Назад проблемы не в сети больше не доступны.

    Электронная почта: [email protected]


    Стивен Пембертон, CWI, Амстердам
    Последнее изменение: 2020-12-10

    языков программирования ABC ++ | Inedo.com - Инедо

    На самом деле это наша первая книга; Inedo обычно выпускает инструменты для Enterprise DevOps, такие как ProGet, Otter, BuildMaster и другие! Однако нам нравится, когда мы работаем над подобными проектами.Чтобы узнать больше об этом или о том, что мы обычно делаем, зайдите на наш основной сайт.

    Языки программирования ABC ++ - это алфавитный буклет, посвященный программированию, который доставляет удовольствие как малышам, так и их взрослым сверстникам. Это не о том, чтобы научить ребенка составлять программу, это глупо. Речь идет о том, чтобы разработчики программного обеспечения могли общаться с детьми в их жизни.Расскажите немного о том, чем они занимаются, в контексте, который действительно понравится детям.

    Авторы

    Майкл и Мартин Дауден - отвратительные родители, и они стремятся к родителям-фанатикам. повсюду - это основательно завалить своих детей этой чокнутостью. Но как? Им нужна была система доставки; введите язык программирования ABC ++. Книга это сочетание их любви к иллюстрации, программированию и тривиальным лакомым кусочкам, тот, который гарантирует неизбежное скатывание их детей в ботаническое занятие.

    Почетные редакторы

    За самоотверженные действия по проверке грамматики, проверке кода и прекрасной орфографии мы присуждаем звание почетного редактора следующим лицам:

    Марк Гоадрич Кай Энглбрайт Плиточник
    Чад Лонг Фредерик Рейнберд Evi Vanoost
    Барри Марголин Митчелл Шустер Джеймс Йелбриф

    Кредиты

    За каждой парой ботаников стоит команда таких же ботаников-издателей.Эти люди занимались закулисной работой, необходимой для воплощения этой книги в жизнь.

    Алекс Пападимулис

    Рэйчел Говерт (иллюстратор)

    Патрик Роуч

    Алфавит языков программирования »Tekraze

    Привет, добро пожаловать обратно в Tekraze, сегодня я буду писать об алфавитах не языка, а программирования. С развитием технологий и исследований в программирование вносится много новых изменений и улучшений.Мы видели изменения от базового компьютерного языка к высокопроизводительным языкам, таким как java и python. Итак, сегодня я перечислю некоторые из языков, используемых в программировании, по буквам алфавита. Проверьте, сколько вы знаете

    Итак, давайте проверим полные алфавиты как языки программирования:

    Начиная с A - A +, A ++, ABAP, ADA, Alice, Algol, Action Script, Angular js и angular 2, 4, 5

    Начиная с B - B, BASIC, Bash, Batch, Bliss, Boo, Business Basic

    Начиная с C - C, C–, C #, C ++, CAML, Cython, CoffeeScript, Cold Fusion, Compass

    Начиная с D - D, Delphi, Darwin, Dynamo, DataLog, Draco

    Начиная с E - E, Epl, Euphoria, Erlang, Emerald, Elan

    Начиная с F - F, F *, F #, Fortran, FoxBase Pro, Falcon, Fantom

    Начиная с G - G, Go, GScript, Genie, GDL, Gortran, GraphTalk, Groovy, Goal, Google Apps Script

    Начиная с H - Hack, High -Уровень сборки, Hexa, Hop, Hermes, Harbour

    Начиная с I - Базовый язык ассемблера IBM, I BM HAScript, IBM Informix-4GL, IBM RPG

    Начиная с J - J, J #, J ++, JADE, Jass, Java, Javascript, Jython, Julia, Jscript, JavaFX

    Начиная с K - K, Карел , Karel ++, KEE, Kotlin, KRC, KRL, KRL (язык роботов KUKA) KRYPTON, ksh, Kodu

    Начиная с L - L, LabVIEW, Ladder, Lava, Legoscript, Lingo, Lisp - ISO / IEC 1381, Lite -CLogoLotusScript, LiveCode, LiveScript, Lynx

    Начиная с M - M4, M #, MachineCode, MIIS, Microcode, Microscript, Mortran, Matlab, Mathematica, Milk

    Начиная с N - Neko, Nesp, NewLisp Новояз, NSIS

    Начиная с O - Objective-C, Objective-J, OCaml, Oxygene, Object Logo, ObjectLisp

    Начиная с P - Perl, P #, P ”, PHP, PDL, Python, Pl / SQL

    Начиная с Q - Q, Q #, QuakeC, QPL

    Начиная с R - R, R ++, Rapid, Rebol, Ruby, Rust

    90 002 Начиная с S - S, S2, S3, Swift, Scala, SML, Script.net, SQL, Scratch

    Начиная с T - T, Transcript, T-SQL, Typescript

    Начиная с U - UML, Unity, оболочки Unix, Ubercode, UnrealScript

    Начиная с V - Verilog, Visual Basic, Visual Basic .NET, Visual DialogScript, Visual Fortran, Visual FoxPro, Visual J ++, Visual J #, Visual LISP, Visual Objects, Visual Prolog

    Начиная с W - WebQL, WindowsPowerShell, WinBatch, Wolfram Language

    Начиная с X - XL, X ++, XC, Xsharp, XSLT

    Начиная с Y - YAML, YQL, Yorick, Yoix

    Начиная с Z - Нотация Z, Zeno, ZOPL

    Из этих языков , Java, Angular и python - самые популярные.Комментируйте и делитесь своим мнением о своем любимом языке или языке, который вы используете. Не стесняйтесь комментировать и делиться с друзьями и семьей. Продолжайте посещать, чтобы узнать о новых обновлениях и подобных публикациях. Статуя подключена к Tekraze.

    The C Book - Алфавит публикаций C

    > Книга C > Переменные и арифметика > Алфавит C

    Это интересный район; алфавиты важны. Все равно это это та часть этой главы, которую вы можете прочитать поверхностно в первый раз раунд, не пропуская слишком много.Прочтите его, чтобы убедиться, что вы видели содержимое один раз и сделайте мысленную заметку, чтобы вернуться к нему позже.

    2.2.1. Базовый алфавит

    Немногие компьютерные языки заботятся о строгом определении своего алфавита. Обычно предполагается, что английский алфавит дополнен будет доступно разбрызгивание более-менее произвольных знаков препинания в любой среде, которая пытается поддерживать язык. В предположение не всегда подтверждается опытом.Старые языки страдают меньше от такого рода проблем, но попробуйте отправить программы на C телексом или ограничительные ссылки по электронной почте, и вы поймете, в чем трудность.

    Стандарт говорит о двух разных наборах символов: тот, который программы написаны и на котором они выполняются. Это в основном, чтобы разрешить разные системы для компиляции и выполнения, которые могут использовать разные способы кодирования своих символов. Это не на самом деле имеет большое значение, за исключением случаев, когда вы используете символьные константы в препроцессор, где они могут не иметь того же значения, что и в время исполнения.Это поведение определяется реализацией, поэтому оно должно быть задокументировано. Пока не беспокойся об этом.

    Стандарт требует наличия алфавита из 96 символов. для C следующим образом:

    a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    ! "#% & '() * +, -._ {| } ~
    пробел, горизонтальная и вертикальная табуляция
    подача формы, новая строка
    Таблица 2.1. Алфавит C

    Оказывается, что большинство обычно используемых компьютерных алфавитов содержат все символы, необходимые для C, за некоторыми печально известными исключениями. В Буквенные символы C, показанные ниже, отсутствуют в International Организация по стандартизации 7-битный набор символов стандарта ISO 646, который как подмножество всех широко используемых компьютерных алфавитов.{| } ~

    Для систем, которые не могут предоставить полные 96 символов необходим для C, Стандарт определяет метод использования Символы ISO 646 для обозначения нескольких недостающих; техника использование триграфов .

    2.2.2. Триграфы

    Триграфы - это последовательность из трех символов ISO 646, которые получают обрабатываются так, как если бы они были одним символом в алфавите C; Все триграфы начинаются с двух вопросительных знаков ?? который помогает чтобы указать, что происходит "что-то забавное". ?? ' Таблица 2.2. Триграфы

    В качестве примера предположим, что на вашем терминале нет # символ. Чтобы написать строку препроцессора

    #define MAX 32767 

    невозможно; вместо этого вы должны использовать триграфическую нотацию:

    ?? = определить MAX 32767 

    Конечно, триграфы будут работать, даже если у вас есть Символ # ; они там, чтобы помочь в трудных обстоятельств больше, чем для рутинного программирования.

    ? «привязывается вправо», поэтому в любой последовательности повторил ? с, только двое справа могли быть частью триграфа, в зависимости от того, что будет дальше - это избавляет от любых двусмысленность.

    Было бы ошибкой полагать, что программы, написанные с высокой степенью переносной будет использовать триграфы "в случае, если их нужно будет перенести в системы которые поддерживают только ISO 646 ’. Если ваша система может обрабатывать все 96 символов в алфавите C, то это то, что вам следует использовать.Триграфы будут видны только в ограниченном пространстве, и это чрезвычайно просто написать посимвольный переводчик между два представления. Однако все компиляторы, соответствующие Стандарту распознает триграфы, когда их увидят.

    Подстановка триграфа - это самая первая операция, которую компилятор выполняет свой вводимый текст.

    2.2.3. Многобайтовые символы

    Поддержка многобайтовых символов является новой в стандарте.Почему?

    Очень большая часть повседневных вычислений связана с данными, которые представляет собой текст той или иной формы. До недавнего времени довольно индустрия шовинистических вычислений предположила, что достаточно обеспечить поддержка около сотни печатных символов (отсюда и 96-символьный алфавит C), в соответствии с требованиями Английский язык - неудивительно, поскольку основная часть разработки коммерческих вычислений был на рынке США. Этот алфавит (технически называемый репертуар ) удобно помещается в 7 или 8 бит памяти, поэтому стандарт набора символов US-ASCII а архитектура мини-компьютеров и микрокомпьютеров дает очень тяжелые упор на использование 8-битных байтов в качестве основной единицы хранения.

    C также использует байтовый подход к хранению данных. Наименьший отдельный элемент памяти, который можно напрямую использовать в C, - это байт, размер которого определен как минимум 8 бит. Старые системы или архитектуры, которые явно не предназначены для поддержки этого, могут вызвать потеря производительности при запуске C в результате, хотя нет многие считают это большой проблемой.

    Возможно, было время, когда английский алфавит был приемлем для приложений для обработки данных по всему миру - когда компьютеры использовались в среды, в которых пользователи могут адаптироваться, но те дни прошли.В настоящее время совершенно необходимо обеспечить хранение и обработка текстового материала в родном алфавите кто хочет использовать систему. Большая часть США и западноевропейских языковые требования могут быть сжаты в набор символов, который по-прежнему умещается в 8 бит на символ, но азиатские и другие языки просто не может.

    Есть два основных способа расширения наборов символов. Один из них - использовать фиксированное количество байтов (часто два) для каждого символа.Это то, что широкая поддержка символов в C предназначена для этого. Другой метод - использовать схема кодирования с включением и выключением; это популярно среди 8-битных связи. Представьте себе поток символов, который выглядит так:

    а б в  а б г  х у 

    , где и означают «Переключиться на греческий» и «вернуться на английский» соответственно. Устройство отображения, согласившееся использовать этот метод, вполне могло бы затем отобразите a, b, c, альфа, бета, гамма, x и y.Это примерно схема используется по японскому стандарту shift-JIS, за исключением того, что когда-то было замечено сдвигание, пары символов вместе используются как код для одного японского символа. Существуют альтернативные схемы, которые используйте более одного символа вставки, но они встречаются реже.

    Стандарт теперь явно позволяет использовать расширенный символ наборы. Для части C используются только 96 символов, определенных ранее. программы, но в комментариях, строках, символьных константах и ​​заголовке имена (это действительно данные, а не часть программы как таковой) расширенные символы разрешены, если ваша среда их поддерживает.Стандарт устанавливает ряд довольно очевидных правил о том, как вам разрешено используйте их, которые мы не будем здесь повторять. Самым важным из них является то, что байт, значение которого равно нулю, интерпретируется как нулевой символ независимо от состояния смены. Это важно, потому что C использует нуль символ для обозначения конца строк, и многие библиотечные функции полагаются в теме. Дополнительным требованием является то, что многобайтовые последовательности должны начинаться и закончить в начальном состоянии сдвига.

    Тип char определен Стандартом как подходящий для содержат значение всех символов в "символе исполнения" set ’, который будет определен в документации вашей системы. Это означает что (в приведенном выше примере) он может содержать значение « a » или « b » или даже «переключиться на Греческий "характер". Из-за механизма сдвига-сдвига, не будет разницы между значением, хранящимся в char, который был предназначен для обозначения " a " или греческого "альфа" персонаж.Для этого нужно было бы использовать другое представление - вероятно, потребуется более 8 бит, что для многих систем было бы слишком большим для символа . Вот почему Стандарт вводит wchar_t типа. Чтобы использовать это, вы должны включить Заголовок , потому что wchar_t просто определяется как альтернативное имя для одного из других типов C. Мы обсудим это далее в Раздел 2.8.

    Сводка

    • C требует не менее 96 символов в символе исходной программы набор.
    • Не все широко используемые наборы символов могут растягиваться до 96 символов, триграфы позволяют использовать базовый набор символов ISO 646 (при ущипнуть).
    • Поддержка многобайтовых символов была добавлена ​​стандартом с Поддержка для
      • Многобайтовые символы с кодировкой Shift, которые можно сжать в "Обычные" символьные массивы, так что все равно char тип.
      • широких символов, каждый из которых может занимать больше места, чем обычный персонаж.Обычно они имеют другой тип, чем символ .
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *