Разное

68 счет план счетов: Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» \ КонсультантПлюс

Как в 1С отражать начисление и уплату налогов в 2023 году

Иллюстрация: pressfoto/freepik

Советуем обязательно изучить этот материал, чтобы сразу проводить все операции в 1С правильно.

Итак, что изменилось в 1С: Бухгалтерии в части начисления и уплаты налогов?

Изменение № 1

В план счетов в разделе «Главное» добавлен новый счет – 68.90 «Единый налоговый счет», именно на нем будет обобщаться вся информация о состоянии расчетов по налогам и взносам.

Обратите внимание: у этого счета нет никаких субконто! Это хорошо и удобно в работе, не нужно заполнять лишние поля.

Но также это значит, что вся аналитика по ЕНС ведется в 1С: Бухгалтерии в специальных служебных регистрах, поэтому ручные проводки по счету 68.90 делать крайне нежелательно!

Как работать правильно с ЕНС в 1С мы рассказали на этом курсе повышения квалификации

Изменение № 2

Добавлены два новых документа:

  1. Уведомления об исчисленных суммах налогов.

  2. Операции по единому налоговому счету.

Уведомление нужно создавать в том случае, если срок оплаты налога или взносов наступает раньше, чем срок подачи отчетности по нему. Например, мы подаем уведомления на НДФЛ, удержанный в январе, так как срок уплаты этого налога раньше, чем срок подачи 6-НДФЛ за 1 квартал.

Операцию по счету нужно создавать, если отправка уведомления для данного налога не предусмотрена. Например, НДС за 4 квартал 2022 года мы будем платить уже после того, как сдана декларация.

Для чего нужны эти документы в 1С?

Они переносят суммы налогов с различных счетов на счет 68.90.

В 2023 году мы, по-прежнему, используем для начисления налогов и взносов различные счета: 68.01, 68.02, 68.04 и т. д.

Затем итоговые суммы к уплате с этих счетов должны быть перенесены на счет 68.90 – эту задачу и выполняют новые документы.

Изменение № 3

В документе «Списание с расчетного счета» при указании вида операции «Уплата налога» вы теперь увидите совсем короткий перечень налогов и взносов, которые можно выбрать.

Больше нельзя создать списание с расчетного счета именно на НДФЛ или страховые взносы. Теперь нужно выбирать «Единый налоговый платеж», и будет сформирована проводка:

Дт 68.90 – Кт 51

Короткие итоги

  1. Добавлен новый счет – 68.90.

  2. Налоги и страховые взносы начисляем, как и раньше, на отдельные счета.

  3. Перед тем, как проводить уплату, суммы нужно перенести на счет 68.90.

  4. Платежи проводятся в корреспонденции со счетом 68.90.

Также нужно будет перенести на счет 68.90 остатки на 1 января 2023 года. Но пока мы рекомендуем не торопиться выполнять перенос, т. к. итоговые суммы налогов и взносов за 2022 год еще не рассчитаны, а также есть ряд вопросов по правилам определения сальдо для переноса.

Спокойно закрываем 2022 год, разбираемся с отражением текущих платежей, а затем вернемся к вопросу переноса начального сальдо.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.

10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО

действует Редакция от 08.11.2010Подробная информация

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» — на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
корреспондирует со счетами:

по дебету по кредиту
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям08 Вложения во внеоборотные активы
50 Касса10 Материалы
51 Расчетные счета11 Животные на выращивании и откорме
52 Валютные счета15 Заготовление и приобретение материальных ценностей
55 Специальные счета в банках20 Основное производство
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам23 Вспомогательные производства
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам26 Общехозяйственные расходы
29 Обслуживающие производства и хозяйства
41 Товары
44 Расходы на продажу
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
75 Расчеты с учредителями
90 Продажи
91 Прочие доходы и расходы
98 Доходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки

RC, Организация и учетная запись | Офис университетского контролера

Предварительные требования

Перед прочтением стандарта «План счетов — RC, Org & Account» рекомендуется просмотреть следующие разделы, чтобы получить основную информацию:

  1. Раздел «Основы бухгалтерского учета»
  2. План счетов — Базовый раздел

Предисловие

В этом стандарте обсуждаются атрибуты плана счетов, включая коды центров ответственности (RC), коды организаций (Org) и счета, а также то, как они влияют на бухгалтерский учет и финансовую отчетность в Университете Индианы. Информация, представленная ниже, позволит получить общее представление о кодах RC, организационных кодах и доступных учетных записях и субсчетах в IU. Цель этого документа — предоставить общий обзор этих атрибутов диаграммы. Функциональность и надлежащее использование кодов и учетных записей будут обсуждаться в других разделах Книги стандартов бухгалтерского учета IU.


Введение

Университет Индианы — многомиллиардное учреждение со сложной и разнообразной системой финансовой отчетности. Структура плана счетов широко используется для удовлетворения внутренних и внешних потребностей в отчетности. Он предоставляет подразделениям средства отслеживания и просмотра данных о транзакциях для обеспечения соблюдения налогово-бюджетных стандартов отчетности, соблюдения бюджета и точной финансовой отчетности. Создавая структуру плана счетов, пользователю предоставляется множество способов суммировать финансовые данные, начиная от общего обзора на уровне центра ответственности и заканчивая наиболее подробным уровнем субсчетов внутри подразделения.

Центры ответственности — это подразделения в иерархии кампуса, которым исполнительное руководство делегировало полномочия по управлению. Для академических единиц центр ответственности обычно соответствует колледжу или школе. Для административных единиц центр ответственности представляет собой совокупность связанных вспомогательных сервисных организаций. Каждый центр ответственности уникален и имеет свою организационную структуру. Организации — это совокупность учетных записей и/или других организаций, образующих иерархию, начиная с университета в целом и заканчивая кампусами, школами и факультетами. Каждая организация отчитывается перед другой организацией, которая затем отчитывается перед центром ответственности. Номера счетов организуют и каталогизируют финансовые данные и транзакции в IU для одного действия. Все финансовые операции должны иметь номер счета, код объекта и сумму в долларах.

Эти атрибуты обеспечивают основу для управления на всех уровнях, чтобы облегчить внутреннюю и внешнюю финансовую отчетность и анализ. Использование RC, организаций, счетов и субсчетов в плане счетов IU позволяет финансовым пользователям, как внутренним, так и внешним, легко оценивать финансовое благополучие учреждения в целом вплоть до более детального уровня счета, как показано на иерархия диаграммы выше. Пользователи могут определить соответствующий уровень, необходимый для анализа и представления финансовых данных. Это позволяет пользователям лучше понять финансовую стабильность своей организации, что имеет значение для внутренней и внешней отчетности и соблюдения нормативных требований.


Раздел «Важность и влияние»

IU — крупная и развивающаяся организация со многими сложностями бухгалтерского учета, поэтому план счетов имеет решающее значение для точной и прозрачной отчетности. Эта иерархия отчетности является важным инструментом, используемым для определения надлежащего распределения и использования средств подразделений, а также для целей планирования и составления бюджета. Эти атрибуты обеспечивают соответствие применимым стандартам отчетности, соблюдение выделенных бюджетов и управление ресурсами IU. Категоризация финансовых данных также позволяет пользователям с первого взгляда понять характер деятельности. Кроме того, группируя финансовые данные на различных организационных уровнях, пользователи могут более точно отслеживать финансовое состояние университета, обеспечивая большую финансовую целостность.

Наконец, эти атрибуты являются ключевыми во внешних финансовых, спонсируемых исследованиях, финансовой помощи и налоговой отчетности, среди прочего. Например, неправильная категоризация финансовых операций IU влияет как на отчетность, так и на налоговую отчетность, что может привести к штрафам, выводам аудита и будущему финансированию. Адекватная отчетность необходима исполнительному руководству для принятия важных решений, касающихся финансового состояния отдельных подразделений.


Центр ответственности Университета Индианы Организационная иерархия

Коды центров ответственности

Центры ответственности представляют различные колледжи или административные центры внутри университета. Каждый центр ответственности относится к коду плана счетов в кампусе. Хотя существует более 100 кодов центров ответственности в сочетании с кодами карт, некоторые примеры кодов RC перечислены ниже.

Каждый центр ответственности имеет идентификационный код (04-Искусства и науки) и описание (ARSC-Искусства и науки), которые затем связываются с организациями, чтобы указать, кто несет ответственность за эту организацию. В то время как RC является атрибутом учетной записи, код организации (org) является важным атрибутом RC. Если с организацией связан RC, он обозначается буквой «R» в качестве последней буквы кода организации (т. Е. ГЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СТОЛОВАЯ — BA-MNDR). Полную информацию о кодах центров ответственности, доступных в IU, см. в списке кодов центров ответственности.

Внутри центра ответственности организационная структура может иметь многоуровневую структуру. Отчеты можно запускать на уровне центра ответственности для общего финансового обзора.

Организационные коды

Организационные коды определяют подразделения на многих различных уровнях внутри университета и позволяют пользователям выполнять дальнейшую детализацию для поиска более точной финансовой информации.

Они представляют собой набор учетных записей или набор других организаций, известных как дочерние организации. На приведенной ниже диаграмме показан пример офиса контролера университета, представленного в организационной иерархии.

Структурно коды организаций могут включать все группы фондов и до четырех буквенно-цифровых символов (т. е. CTRL), но могут содержать и меньше. В университете существуют сотни организационных кодов. Несколько примеров перечислены ниже.

  • BOWN – Исследовательский центр Боуэна
  • RCOM – Соответствие требованиям исследований
  • РЭЛ – Религиоведение
  • WEDR – столовая в библиотеке Wells

Подробную информацию о кодах организаций, доступных в IU, см. в списке кодов организаций.

В целом организация может иметь любой из следующих атрибутов:

  • План счетов
  • Центр ответственности
  • Кампус
  • Отдел
  • HRMS
Номера счетов

Номер счета является идентификатором для данного пула средств, которые представляют конкретную деятельность или цель. Счета хранят информацию о финансовых операциях; они описывают цель и того, кто совершает транзакцию. Все счета в IU являются самобалансирующимися и включают в себя как балансовый отчет, так и код объекта отчета о прибылях и убытках. Счета состоят из семи цифр, уникальны и зависят от графика. Некоторые учетные записи имеют конкретные даты начала и окончания, например учетные записи грантов. Другие счета существуют неограниченное время, например счет общего фонда отдела. Номера счетов организованы в группы фондов, которые далее делятся на группы подфондов. Группы фондов можно идентифицировать по префиксу номера счета. В приведенной ниже таблице соответствующая группа фондов идентифицируется по префиксу счета.

Префикс счета Фондовая группа Код группы фонда Краткое описание группы фондов
03-19 Общий фонд ГФ Управляемые расходами счета с базовым бюджетом, используемые для ежедневных операционных расходов (например, канцелярских принадлежностей, заработной платы и т. д.) и финансируемые за счет платы за обучение, платы и государственных ассигнований.
11, 20-24 Специальные фонды ДС Средства, выделенные университетом для определенной цели или функции.
25-29 Ограниченные фонды РФ Средства, предоставленные из внешнего источника, часто в качестве подарка, с ограничениями на использование средств.
40-59 Фонды контрактов и грантов КГ Каждая учетная запись с ограниченным доступом представляет собой конкретный контракт или грант. Эти фонды находятся в ведении Управления по управлению исследованиями.
60-66 Вспомогательные предприятия АЕ Аккаунты, связанные с деятельностью, приносящей доход, которая предоставляет товары или услуги, которые напрямую не поддерживают миссию IU.
68 Клиринговые фонды класс Эти счета используются в качестве временного заполнителя до тех пор, пока не будет определена и очищена правильная классификация счетов для транзакции в течение 30 дней.
70 Заемные средства ЛФ Средства, удерживаемые университетом для предоставления кредитов студентам. Это включает в себя основанные на кампусе и краткосрочные кредиты. Оба типа ссуд находятся в ведении Службы ссуд и коллекций университета или через Bursar.
80-85 Благотворительные фонды ЕН Подарки IU или средства, указанные IU, которые были ограничены до такой степени, что может быть израсходован только доход, полученный от инвестирования основной суммы дара. Эти счета не включают пожертвования, полученные и удерживаемые Фондом Университета Индианы. Счета пожертвований управляются централизованно Управлением казначея университета.
90-95 Растительные фонды ПФ Эта группа фондов включает капитальные активы университетов и связанную с ними деятельность. Счета обновления и замены, которые покрывают стоимость ремонта и замены, счета погашения задолженности для оплаты долговых обязательств, счета строительства и капитального ремонта для капитальных улучшений и капитального ремонта физических объектов.
96-98 Агентские фонды АФ Средства, предназначенные для других лиц, для которых IU выступает в качестве хранителя или финансового агента от имени университета.
99 Прочие фонды ИЗ Используется Казначейством для записи инвестиций, распределяемых по операционным счетам.

Дополнительную информацию по этой теме см. в документе Группы фондов и субфондов.

Номера субсчетов

Субсчета обеспечивают дальнейшее разделение счета для целей внутренней отчетности и позволяют отслеживать финансовую деятельность на конкретном счете с более высоким уровнем детализации. Вместо того, чтобы связывать бюджет, фактические значения и обременения с учетной записью, в этой учетной записи можно указать субсчет для применения этих записей. Субсчета часто используются для отслеживания расходов, когда несколько различных видов деятельности могут финансироваться с одного и того же счета. Например, крупная организация может иметь деньги на общем счете, который используется несколькими различными подразделениями этой организации. Организация может разделить бюджеты для каждой из областей на субсчета, такие как маркетинг, исследования и подбор персонала. Когда расходы применяются к счету, они могут применяться к уровню субсчета, что позволяет проводить прямое сравнение между бюджетом и фактическими доходами и расходами этих более мелких категорий. Поскольку вся деятельность по-прежнему осуществляется в пределах одной учетной записи, по-прежнему легко составить отчет о финансах всей учетной записи.

Структурно субсчета зависят от учетной записи, могут включать до пяти буквенно-цифровых цифр и предполагают все атрибуты учетной записи, которой они подчиняются, включая налогового инспектора, руководителя счета, группу фонда и код функции.


Функциональные коды высшего образования

Функциональный код высшего образования представляет собой функциональную классификацию расходов, которая группирует расходы в соответствии с целью, для которой они понесены. Он классифицирует цель и действия учетной записи, такие как обучение, исследование или работа с общественностью. Классификация объясняет, почему были понесены расходы, а не то, что было куплено. Функциональные коды высшего образования помогают донорам, агентствам по предоставлению грантов и кредиторам понять различные виды деятельности IU, связанные с миссией, и их относительную важность. Эта информация также может помочь в составлении отчетов и в некоторых случаях может определять применимые бизнес-правила. Например, школа медсестер недавно наняла трех новых сотрудников — двух профессоров и финансового аналитика. В целях отслеживания эти наемные работники оплачиваются из общего фонда и отмечаются следующими кодами высшего образования: профессора/факультеты — IN (обучение) и административный персонал — IS (институциональная поддержка). Декан школы медсестер спросил финансового инспектора, сколько в 20 финансовом году было потрачено на зарплату новым административным служащим. Сотрудник финансового отдела смог легко получить финансовую информацию, используя код высшего образования IS. Другой пример: отдел биологии выделил внутренние средства для проведения исследований активности летучих мышей в южной Индиане. В целях отслеживания использовался код функции высшего образования для ведомственных исследований (DR). В рамках соглашения о предоставлении гранта IU должна была представлять расходы, связанные с проектом, ежеквартально. Используя код высшего образования DR, налоговый инспектор биологического факультета смог легко отслеживать и сообщать об этих расходах финансирующему агентству.


Требования и передовой опыт

В этом разделе описаны требования, связанные с Планом счетов – RC, Организационным кодом и Счетом, а также передовой опыт. Хотя это и не является обязательным, изложенные ниже передовые методы позволяют пользователям получить более полное представление о финансовом состоянии организации и помогают чаще выявлять потенциальные проблемы. Это позволяет организациям выявлять ошибки, ошибки и подводные камни, которые можно быстро исправить, и предотвратить более серьезные проблемы в будущем.

Требования
  1. Финансовые служащие должны быть осведомлены обо всех стандартах Плана счетов – RC, Org и Account, перечисленных в документе. Кроме того, налоговые служащие должны ознакомиться с Глоссарием по бухгалтерскому учету, чтобы получить соответствующие знания по бухгалтерскому учету в IU.
  2. В обязанности налоговых служащих входит обеспечение надлежащего использования индивидуальных счетов в процессе отбора. Кроме того, налоговый инспектор должен обеспечить точность, соответствие и ежегодное обновление атрибутов всех счетов, организаций и RC. Обратитесь к своему налоговому инспектору RC или в офис кампуса, чтобы узнать о внутренних требованиях к отчетности, связанных с надлежащим использованием.
  3. Если у пользователей есть вопросы относительно структуры или атрибутов диаграммы, обратитесь в группу университетского учета и отчетности по адресу [email protected].
Передовая практика
  1. Для получения дополнительной информации о структуре плана счетов посетите серию тренингов KFS, проводимых группой финансового обучения и коммуникаций. Зарегистрируйтесь, посетив обучающий сайт.

Tennessee Code § 68-211-874 (2019) — Учет финансовой деятельности — Фонды — Единая система финансового учета ТБО — Разработка — Утверждение —

Посмотреть нашу последнюю версию здесь

Universal Citation: TN Code § 68-211-874 (2019)

  • (a) Каждый округ, орган по обращению с твердыми отходами и муниципалитет должны отчитываться за финансовую деятельность, связанную с обращением с твердыми отходами, в соответствии с общепринятыми принципы бухгалтерского учета (GAAP). Деятельность, связанная с обращением с твердыми отходами, должна учитываться либо в специальном доходе, либо в фонде предприятия, если это прямо не запрещено ОПБУ. В тех случаях, когда GAAP запрещает использование специального фонда доходов или предприятия, финансовая деятельность по твердым отходам может учитываться отдельно в общем фонде как отдельный отдел, программа или функция, и в годовом финансовом отчете должно быть указано достаточно подробно, чтобы идентифицировать все соответствующие доходы и расходы, связанные с обращением с твердыми отходами. Любой округ, орган управления твердыми отходами или муниципалитет, управляющий свалкой и/или мусоросжигательным заводом, должен учитывать финансовую деятельность, связанную конкретно с этой свалкой и/или мусоросжигательным заводом, в корпоративном фонде. Каждый округ, орган по твердым отходам и муниципалитет должны использовать единую систему финансового учета твердых отходов и план счетов, разработанные контролером казначейства.

  • (d) Государственные средства на управление твердыми отходами не должны выделяться округу, органу по обращению с твердыми отходами или муниципалитету, если только финансовая деятельность, связанная с обращением с твердыми отходами, не учитывается в соответствии с GAAP. Деятельность, связанная с обращением с твердыми отходами, должна учитываться либо в специальном доходе, либо в фонде предприятия, если это прямо не запрещено ОПБУ. В тех случаях, когда GAAP запрещает использование специального фонда доходов или предприятия, финансовая деятельность по твердым отходам может учитываться отдельно в общем фонде как отдельный отдел, программа или функция, и в годовом финансовом отчете должно быть указано достаточно подробно, чтобы идентифицировать все применимые доходы и расходы, связанные с обращением с твердыми отходами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *