Разное

50 мм гелиос: Обзор объектива Гелиос 81Н 2/50 МС | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Содержание

Обзор объектива Гелиос 81Н 2/50 МС | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Начну с того, что я горжусь отечественным производителем. Приятно держать в руках этот объектив киевского производства! Он производился на киевском заводе Арсенал в качестве штатного объектива к зеркальным фотоаппаратам «Киев-17», «Киев-19», «Киев-20».

Объектив Гелиос-81Н (или ARSAT H 2/50) имеет байонет типа Н (то же самое, что и Nikon F). Это значит, что его можно без переходника одевать на современные тушки от Никона. Но , так как у меня фотоаппарат Canon, я купил переходник (стоимостью в половину этого объектива). На фото справа — объектив с одетым переходником. К слову, установка переходника не мешает фокусировке на бесконечность, как это иногда бывает в таких случаях. Мало того, благодаря чипу, возможна съёмка в режиме Av и работает подтверждение фокусировки (очень удобно).

Объектив очень порадовал. Чем? Первые ощущения — его приятно держать в руках. Он очень компактный и в то же время ощущается солидно из-за металлического корпуса.

Во-вторых, конечно, же качество изображения. Несмотря на то, что я приобрел экземпляр с царапинами, он резкий по всему полю начиная с открытой и дает контрастную картинку с высоким разрешением. Пример изображения в полном разрешении.

Фокусировка

К ручной фокусировке нужно привыкнуть. Снимать движущихся людей крайне сложно. Эти два фактора увеличивают количества брака. Даже используя фокусировку через live view, можно получить не резкие кадры. Это — объектив для вдумчивой творческой съемки. Не для репортажа — это точно. На него легко снимать пейзажи — фокусировка в таком случае не нужна в принципе. Он компактен, его можно брать в путешествие. Но даже на художественной модельной фотосессии в ручной фокусировке есть недостатки. Бывает, просто упускаешь интересные моменты за счет длительного процесса фокусировки. Должен упомянуть, что кольцо фокусировки имеет очень плавный и длинный ход.

Это плюс, если нужно фокусироваться на деталях и снимать относительно неподвижный объект. Но если нужно резко сменить фокус с ближнего объекта на дальний — это будет непросто.

Ещё из недостатков: он плохо справляется с контровым изображением. С этим нужно быть осторожным.

Качество изображения

Теперь подробней о качестве изображения и боке. Собственно, из-за боке я и покупал этот объектив. Серия фотографий без обработки и с обработкой.

Боке мне напоминает конфетти — очень радует. Гуглу даже часто задают запрос «как закрутить боке на гелиосе» — что уже говорит о красоте и востребованности этого рисунка.  Это тот случай, когда можно сказать, что объектив рисует. Например, Canon 24-70 2.8L дает отличную картинку и приятное боке. Но такой художественности не даёт. Дорогущий современный зум уступает в художественности дешевому советскому объективу.

Конечно, фото на Гелиос 81Н требуют куда больше цветокоррекции, чем фото на родные объективы от Canon. Гелиос более капризный, дает намного больше мыльных фото или фото с засветами. Но те кадры, которые получаются, зачастую не уступают современным объективам по качеству и, тем более, художественности.

Сравнение с современными объективами

Ниже я приведу фото для сравнения современных фиксов от Canon и Sigma с Гелиосом 81Н. Все фото без обработки, только размер уменьшен.

Разница в цене этих объективов где-то в 25 раз. Эти кадры заставляют задуматься о том «навіщо платити більше?». Но эти фото, так сказать, вырваны из контекста. Сигма будет давать резкие, контрастные снимки в 99% случаев. В случае с Гелиосом 81Н, я бы сказал 70/30. Здесь съёмка проводилась при удачном освещении, поэтому об кадра удались. Появись тут боковой или контровый свет, Гелиос бы давал много бракованных фото с засветами (бленда к этому объективу обязательна). В следующих сравнениях с Canon будет хорошо видна разница в цветопередаче.

Кроме того, сделать этот кадр на Сигму занимает секунды 2-3. Пока я снимаю модель на Гелиос, она успевает заскучать. Я пропускаю массу эмоций на её лице, пока с Гелиосом ловлю фокус в live view. А если я буду фокусироваться без него, процент брака будет больше.

По ссылкам фоторепортажи с Майдана на Гелиос 81Н и на Sigma 35 1.4. Все фото можно посмотреть в полном размере.

Здесь сцены немного разные. Но видно главное преимущество Canon (не говоря о молниеносном и точном автофокусе) — отличная цветопередача. Все снимки на Гелиос нуждаются в существенной цветокоррекции. Фото на Canon дают контрастные, и в то же время, естественные цвета. На этих фото также видно и отличие в боке: у Canon плавное и равномерное размытие, у Гелиоса же свой фирменный рисунок. Canon также лучше прорабатывает полутона и тени.

Одна из причин, по которой я не могу полностью проводить фотосессию на Гелиос — это его цветопередача, о которой я уже писал выше. Фото однозначно нуждается в коррекции. В то время, как кадр на Canon практически готов к употреблению. Зато боке не перестает радовать. Но тут есть ещё один нюанс. Для того, чтоб снять этот портрет на 50мм, мне пришлось подойти довольно близко. На нижнем кадре видно, что нос у модели зрительно больше, чем на верхнем снимке. Тут другой ракурс, но это лишь потому, что в анфас нос получался ещё хуже — поэтому я выбрал этот угол зрения. Что я хочу сказать: на 50мм лицевые портреты снимать нехорошо. Во-первых, в силу искажений на лице (что бы там ни говорили про то, что 50мм это фокусное расстояние, которое ничего не искажает) и, во-вторых, чисто психологического фактора, когда приходится стоять с моделью нос к носу (для некоторых моделей это может быть дискомфортно). Лицевые портреты надо снимать на телевик.

Резкость у Гелиоса феноменальная, несмотря на царапины на моем экземпляре. Вот полноразмерные тестовые снимки на закрытой диафрагме (f5.6) для сравнения на Гелиос 81Н и на Canon 85mm 1.8. По деревьям в центре кадра видно, насколько хуже Гелиос справляется с контровым светом, чем Canon.

По резкости же назвать победителя сложно (на полнокадровой матрице в 21мп).

Ещё раз о габаритах

В начале я упоминал о его габаритах. Остановлюсь на этом подробней. Какое-то время назад я хотел приобрести блинчик Canon EF 40mm f2.8 STM. Ради компактности, чтоб иметь объектив для путешествий. Раньше у меня были Canon 28 2.8 и Canon 28 1.8, но купив Sigma 35 1.4 я с ними попрощался. Тем самым потеряв в мобильности. С Сигмой весь день таскаться конечно можно, но не очень приятно. Это тяжелый объектив, который еще и привлекает к себе внимание из-за размеров. Он хорош для коммерческих съемок, но иногда нужен просто маленький туристический объектив для себя.

В этом плане Гелиос 81Н приходится очень кстати. Если вы никуда не спешите, гуляете, автофокусом можно и пожертвовать. Снимки не нужно отдавать клиентам, поэтому можно согласиться с определенным количеством брака. Ещё один важный фактор — держа этот объектив в руках есть ощущение того, что прикасаешься к истории. Ведь десятилетиями на них раньше снимали в СССР, это — винтаж.

Видео обзор и тесты
Новый обзор:

Старый обзор:

Подводя итог

Для чего стоит купить такой объектив? Я однозначно считаю, что его предназначение — как раз художественная съемка. Неспешная и вдумчивая. Просто брать как штатник, потому что дешёвый — я думаю — не вариант. Лучше уж родной Canon или Nikon. Автофокус всё-таки штука нужная.

Так же как и Samyang 14mm 2.8, это  — не объектив первой необходимости. В нем нужно почувствовать потребность. У меня приоритетное направление работы — художественная фотосъемка, так что необходимость и потребность в такого рода оптике я почувствовал давно. Если же кому-то нужно снимать всё подряд, то лучше обратить внимание на что-то ещё.

Этот Гелиос я сейчас беру с собой на все фотосессии. Он компактный, так что носить его в дополнение к стандартному набору не проблема. На коммерческие съемки он у меня идет в дополнение к другим фиксам. Как штатник я его могу использовать разве что для личных целей. Большая вероятность брака настораживает, поэтому полностью полагаться на него я не могу. Но, с другой стороны, есть сцены, в которых я чувствую, что мне нужен именно он. Очень удобно иметь набор из фиксов на 35мм, 50мм и 85мм. Каждый из них подходит под конкретную ситуацию.  Это довольно тонкий момент, зависящий от стиля работы и творческого видения фотографа. Кого-то может устраивать везде ходить только с 50мм, я лично раньше предпочитал 85мм, а для съемок в помещении вообще идеален 35мм.

Напоследок

Гелиос 81Н — объектив, дарующий редкое и от того ещё более приятное чувство гордости за отечественного производителя. Он даёт контрастное изображение, насыщенные и яркие цвета, интересный рисунок боке, резкий начиная с открытой диафрагмы f2, легкий и компактный, и в то же время имеет крепкий металлический корпус. Но это все же полностью мануальный объектив, что делает его прихотливым в использовании.

Обзоры других полтинников:

 
Также читайте: Зеркалки vs беззеркалки. Делюсь опытом.

Обзор МС Гелиос-123Н 1.4/50. Тест ARSAT-H 50 mm f 1.4. Фото на ARSAT H 50/1.4

За возможность обзора МС Гелиос-123Н 1.4/50 спасибо Александру из раздела мануальная оптика.

Обзор объектива МС Гелиос-123Н 1.4 50

ТТХ объектива МС Гелиос-123Н 1.4/50
Фокусное расстояние: 50mm
Диафаргма: F1.4-F16
Количество лепестков диафрагмы: 7 штук, серого матового цвета
Оптическая схема: 7 линз в 6 группах
Вес: 270г
МДФ: 45см
Диаметр переднего фильтра: 52мм
Байонет: Н, аналогичен Nikon F ai-s типа, устанавливается на камеры Nikon без переходника.

Обратите внимание, что МС Гелиос-123Н 1.4/50 и Arsat 50mm 1:1,4 H – один и тот же объектив с разными названиями. Arsat 50mm 1:1,4 H – более новая версия. После распада Советского Союза (возможо и по другим причинам) завод Арсенал начал выпускать продукцию под маркой Arsat. Объектив

Arsat 50mm 1:1,4 H был штатным (китовым) объективом на камерах марки “Киев”. На объективе можно найти надпись Made in Ukraine. Я живу в Киеве и мне приятно осознавать тот факт, что в Украине производились объективы такого качества.

Вид объектива МС Гелиос-123Н 1.4 50 с разных сторон

Объектив очень интересен своей огромной светосилой F1.4 и совместимостью с ЦЗК Nikon. Да, МС Гелиос-123Н просто устанавливается на Nikon. Никаких переходников не нужно. У МС Гелиос-123Н 1.4/50 такое же крепление (байонет) как и у объективов Nikon. Объектив AI-S типа, такой же как и старые и новые современные родные объективы Nikon, например Nikon 50mm f/1.4 AI-S. Старые мануальные объективы (с ручной фокусировкой) интересны тем, что их можно использовать на других системах (на камерах других производителей) без сожаления о том, что пропадет автофокусировка. Так, МС Гелиос-123Н можно без проблем использовать на камерах Canon, Pentax. Как использовать на Canon можете найти в моей статье старые объективы на Canon. А вот современные автофокусные объективы не удастся так же легко использовать на старых камерах, так как у большинства объективов нет ручного управления диафрагмой, да и автофокус работает только с родными камерами. Грубо говоря, старые объективы более универсальны по отношению к разным системам, нежели современные, но и работать со старой оптикой намного сложней.

Вид объектива МС Гелиос-123Н 1.4 50 на современной камере

Основные особенности МС Гелиос-123Н:

1. При работе на современных цифрозеркальных камерах Nikon будет работать полуавтоматическое управления диафрагмой – это означает, что диафрагму нужно будет задавать на самом объективе. При установке на камеру Никон у МС Гелиос-123Н будет постоянно открытая диафрагма, а закрываться она будет только при спуске затвора (при съемке). Точно так работают практически все современные объективы. Это очень удобно. При использовании одуванчика Лушникова можно будет добиться полного автоматического режима работы с объективом плоть до полного автоматического управления диафрагмой и псевдо-авто-фокуса.

Пример фотографии на Гелиос-123Н

2. Фокусировка только ручная. Фокусировочное кольцо вращается почти на 180 градусов. Хобот объектива при этом удлиняется  почти на сантиметр. При фокусировке двигаются все линзы в линзоблоке. Кольцо фокусировки прорезинено. Фокусироваться просто, ничего необычного для полтининка.

Пример фотографии на Гелиос-123Н 1:1.4 50мм

3. Максимальная диафрагма у объектива F1.4. Это своего рода предел для объективов, так как все объективы с еще больше диафрагмой являются супер светосильными и их стоимость резко возрастает. Диафрагма F1.4 светлее нежели F1.8 в 1.65 раза. Объективом с такой светосилой будет легче фотографировать с рук. БольшАя светосила позволяет очень легко контролировать ГРИП. У МС Гелиос-123Н непарное количество лепестков диафрагмы – 7 штук. Я встречал в интернете модели с 6 лепестками. При закрытии лепестки формируют классические “гайки” в зоне нерезкости. Также, при закрытии диафрагмы она не всегда образует правильный семиугольник, а “кривой”.

Пример фотографий на ARSAT H 1:1.4 50mm

4. Объектив хорошо собран, без люфтов. Учитывая, что номер моего экземпляра 9500419, то объективу уже свыше 17 лет, а он отлично работает.  Первые две цифры в номере советского объектива почти всегда обозначают год выпуска, в данном случае – 1995.

Пример фото на Гелиос-123Н 1:1.4 50мм

5. У объектива имеется мультипросветление. ЭФР на DX камерах Nikon будет соответствовать 75мм, что можно использовать для портретной съемки. Более детально в разделе про кроп фактор. Также, объектив Arsat 50mm 1:1,4 H будет работать и на полнокадровых камерах. Правда, я еще не встречал полтинника, который был разработан только для DX камер.

Пример фотографий на ARSAT H 1:1.4 50mm. Видны капельки дождя

Качество изображения:

Хорошая резкость начинается после F2.8, объектив страдает сферическими аберрациями на открытых диафрагмах (края контрастных элементов размыты). ХА на 1.4 сильно влияют на изображение. ХА пропадают на F2.8. Например, светосильный Nikon 50mm F1.2 теряет ХА уже на F2.0, но и стоимость его тоже, намного больше. Аберрации – основная проблема светосильных объективов. Объектив обладает очень маленькой дисторсией (на кропе ее фактически нет). Виньетирование на кропе пропадает на F2.8. Цветопередача у объектива Гелиос-123Н нормальная, нет свойственного “бутылочного оттенка”. Контраст на полностью открытой диафрагме мог быть и лучше, контраст возрастает с закрытием диафрагмы. На F4.0-F8.0 объектив очень резкий. Вряд ли можно на глаз отличить работу полтинников на прикрытых диафрагмах. Боке у объектива отличное. Диски в зоне нерезкости хорошо очерченные с тоненькой окантовкой, размытие плавное. В отличие от легендарного Гелиос-81Н, Гелиос-123Н не закручивает боке. На диафрагме 1.4 сильный софт, на такой диафрагме можно получать хорошие портреты. В общем, качество изображение могло быть и по лучше. Возможно, у меня не самый удачный экземпляр, но на вид объектив выглядит отлично.

Пример фотографий на ARSAT H 1:1.4 50mm

Примеры фотографий на объектив МС Гелиос-123Н 1.4/50 (Примеры фотографий на Arsat 50mm 1:1,4 H)

Все примеры фотографий были выполнены на камеру Nikon D200. Все примеры фотографий в данном обзоре без обработки (автоуровни при конвертации, так как объектив мало контрастный на открытых диафрагмах). Я снимаю в RAW, потом конвертирую в JPEG с качеством Q80% и уменьшением размера до 1600*1200 и впечатыванием данных с EXIF модуля. Если думаете, что на более простую камеру без экспонометрии будет снимать сложнее – просто загляните в галерею Гелиос-81Н, там все снято на простенький Nikon D40, ниже которого ничего не найти.

Сравнение с дешевым автофокусным фиксом Nikon 50mm F1.8D

Как оказалось, Гелиос-123Н имеет чуть шире угол обзора, чем объектив с 50мм. Я сравнивал на диафрагме F2.0. На глаз резкость не отличить. А самое забавное, что Гелиос оказался на F2.0 чуть светлее, чем Nikon 50mm F1.8D @F2.0,  где-то на 1\3 ступени, что отчетливо видно по гистограмме у меня на камере.

Разность в угле обзора. Снято со штатива при одинаковых настройках

Личные впечатления и рекомендации:

Мне объектив понравился. В отличие от многих советских объективов он дает нормальную цветопередачу, имеет вполне нормальный рисунок боке. Если ищите интересный и недорогой советский полтинник для Nikon, то лучше Гелиос-81н ничего не найти. При том Гелиос-81Н дает интересное “крученое” боке, в отличии от Гелиос-123Н. Правда не всем нравится “закрученность” Гелиосов. В любом случае Гелиос-123Н все же отличается огромной светосилой.

Глубина резкости на 1.4 очень маленькая

МС Гелиос-123Н один из не многих советских объективов с такой большой светосилой F1.4. Это даже больше, нежели у легендарного светосильного Гелиос-40-2. Так повелось, что объективы с F1.4 можно пересчитать на пальцах. Если даже не говорить о фокусном расстоянии, то с такой светосилой есть только следующие советские объективы:

  1. Мир-46 35mm F1.4
  2. МС Зенитар-К 85mm F1.4 (МС Гелионар-1 1.4/85)
  3. МС Волна-4 50mm F1.4
  4. MC Зенитар МА 50mm F1.4

Остальные – либо остались в прототипах, либо просто я их не нашел. Так что Гелиос-123Н один из пяти самых светосильных объективов из Советского союза и стран СНГ.

Резкость на Гелиос-123Н F1.4 без обработки, кроп 1 к 1, качество сжатия 100%

На правах рекламы: если Вас заинтересовал Гелиос-123Н либо старая оптика – можете ее приобрести, обратившись по контактам из раздела мануальная оптика.

Пример фотографии на МС Гелиос-123


В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Вывод:

МС Гелиос-123Н – стандартный объектив с огромной светосилой. На открытых диафрагмах вплоть до 2.8 проявляется софт эффект из-за аберраций, открытые диафрагмы можно использовать для портрета. Совместимость с современными камерами Nikon делает объектив очень привлекательным для использования. Объектив может служить в качестве творческого инструмента у фотографа.

Ознакомление с советскими объективами марки ‘Гелиос’ я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58). По следующим ссылкам можно глянуть на современные объективы ZENITAR и HELIOS.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Объектив Гелиос-65 2/50 Автомат обзор

Нормальный объектив для зеркальных фотоаппаратов Киев-10 и Киев-15.

Гелиос-65 является предшественником существенно более распространенного Гелиос-81.

Расчет Гелиос-65 был осуществлен в 1957 году Государственным Оптическим Институтом (ГОИ). Задача при этом ставилась уменьшить фокусное расстояние Гелиос-44 с 58 до классических 50 мм.
Гелиос-65 можно считать промежуточным этапом. Сорта стекла в нем использовались те же, что и в 44-х Гелиосах и в целом объектив вышел не очень удачным.

Далее объектив был еще раз пересчитан под новые сорта стекла на сверхтяжелых кронах, и в итоге появляется Гелиос-81. Лантановые стекла позволили новому 81-му иметь вполне достойные характеристики.

На схеме Гелиос-65 было выпущено несколько объективов, которые следует считать скорее прототипами.

Вот, например, Гелиос-65 под дальномерные аппараты с резьбой М39. Фото с zenitcamera.com.
А вот Гелиос-65Ц для Зенитов с центральным затвором. На фото объектив на аппарате Зенит-11. Аппарат это очень редкий. Его не нужно путать с более поздним массовым Зенит-11. Это фото с photohistory.ru.
Выпускался Гелиос-65 и более или менее массово. Это был вариант Гелиос-65 Автомат для зеркальных аппаратов Киев-10 и Киев-15. В обзоре именно такой вариант.

Такой объектив был штатным для первых выпусков Киев-10. На этих аппаратах объектив сейчас и встречается. На моем экземпляре, например, крышка с надписью «Киев-10».
Объем выпуска таких 65-х предположить не берусь, но он был не очень велик, т.к. довольно быстро появились Гелиос-81 Автомат (справа на фото) и заняли место штатных.
Поэтому встречающийся Гелиос-65 Автомат все-таки довольно редко.

Сейчас мы рассматриваем экземпляр объектива Гелиос-65 выпуска 1965 года за номером 65908.

Оптическая схема:

Фокусное расстояние: 50 мм
Угол поля зрения: 45°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/4
Рабочий отрезок — 44 мм

Относительное отверстие: 1:2
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 6
Регулировка диафрагмы — управляется из фотоаппарата
Ближний предел фокусировки — 0,5 м

Соединения:
объектива с камерой — Байонет Киев-Автомат
Расположение крепления для светофильтров: переднее

Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 35/15 линий/мм

Вес — 186 грамм

Корпус объектива покрыт черной блестящей краской. Покрытие более позднего Гелиос-81 Автомат, по моим ощущениям, чуть более матовое.

Линзы Гелиос-65 Автомат имеют однослойное просветление фиолетовых оттенков.
Компоновка данного 65-го полностью вытекает из применяемого в нем типа крепления.

Самое близкое к камере узкое кольцо с черной накаткой — неподвижное. Оно служит для удерживания объектива во время присоединения и отсоединения от камеры.

Чуть дальше от корпуса— фокусировочное кольцо. Оно достаточно широкое и удобное. Фокусироваться комфортно.

Полный ход геликоида —длинный — около 270 градусов.

Шкала глубин резкости на объективе имеется. А вот кольца управления диафрагмой — нет.

Все управление диафрагмой осуществляется из фотоаппарата.

Лепестков диафрагмы 6 штук. У Гелиос-65 лепестки, в отличие от более поздней оптики под байонет Киев-Автомат, — серые, а не цвета меди. Хотя, поверхность все равно блескучая.

Есть информация, что и малое число лепестков и их специфическое покрытие — все это сделано ради снижения трения при закрытии / открытии диафрагмы.
Такова специфика байонета Киев-Автомат. Автоматика камеры сможет управлять диафрагмой только в том случае, если та будет закрываться и открываться совершенно свободно. Без малейшего сопротивления.

В итоге, отчетливые шестиугольники и риск паразитных переотражений внутри объектива — это основные нарекания к оптическим свойствам Гелиосов-81 Автомат.

На фото видно, что лепестки диафрагмы сходятся с люфтами, из-за чего форма отверстия регулярно получается не ровной. Эта особенность наблюдается на всех моих объективах Киев-Автомат.

Видимо, это также плата за низкое трение.


Сейчас Гелиос-65 Автомат интересен скорее только коллекционерам. Нестандартный тип крепления и управления диафрагмой делает применение его с современными камерами задачей только для увлеченных энтузиастов.

Но вот если вы как раз энтузиаст и вам интересно посмотреть на картинку, которую дает 65-й Гелиос, то возникает дилемма. Все разновидности этого объектива, кроме Автомата, — супер-редкие, а вот Автомат относительно доступен и стоит не дорого.

Поэтому, может, и стоит повозиться.

На этом у меня все, удачи!

P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть до 5% от стоимости покупки.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться. Далее, на главной странице LetyShops выбирайте интересующий вас интернет-магазин. Их там более двух тысяч, представлены такие популярные площадки как AliExpress, My-Shop и многие другие. Перейдя по кнопке в магазин, совершаете там покупки как обычно.

После оформления заказа, на ваш счет в LetyShops будет начислен кэшбэк. Доступен для вывода он станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис LetyShops, рекомендую. Ссылка для регистрации.


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.

Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.


Информация о советских объективах | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Представляю вам своё новейшее полезное творение. В интерактивную таблицу собрано большое количество советских объективов. По таблице можно осуществлять поиск с помощью поля ввода справа. Можно искать по части слова.

Пример
Чтобы найти самый резкий «Индустар» ищем по части слова «инду». В таблице остаются только индустары. После чего нажимаем на колонку «ResC off» (разрешение в центре кадра по паспорту объектива) и индустары сортируются по убыванию разрешения в центре кадра.

Аббревиатуры
Если навести курсор на аббревиатуру в названии колонки вы увидите подробную подсказку.

Типы камер:
зк — зеркальная
дм — дальномерная
сф — среднеформатная

Если вы считаете, что в таблице какие-то данные указаны неверно или хотите какие-то данные добавить, то выделите мышкой неверную строку, нажмите Ctrl + ENTER, впишите в открывшееся окошко ваш комментарий и нажмите ENTER. Исправление или дополнение придёт мне на почту и я обязательно прочитаю.

На данный момент мои измерения указаны для диафрагмы F5.6. Планирую также записать сюда измерения для открытой — это больше скажет о качестве объектива.

ОбъективФ.Р.О.О.ResC offResE offResC RealResE RealMCMountDл.д.CamFOVМДФавтоKtKd
Вариозенитар-К МС35-1002,855-5227-24+Кзк65-230,30+
Вега 11У 54 mm f/ 2.8542,86530М39нет12фу380,030,55
Вега М1 35 mm f/ 2.8352,83520M248400,50,80
Вега-1 52 mm f/ 2.8522,83520M39М408зк, дм450,5
Вега-13М1002,84727М42М58зк24,51,00+0,80,025
Вега-28 МС1202,85030+М62сф411,2+0,9
Вега-3522,8452540. 5451
Волна-10К МС351,85520+КМ46зк640,30+
Волна-3 80 mm f/ 2.8 МС802,84525+Киев-88, Салют (Бай-т «В»)M586сф530,6+
Волна-4 МС501,4К, FM52450,42
Волна-8 Н МС501,24525+FМ58зк450,50+0,950,015
Волна МС501,84527+M42, KM46450,45
Волна-9 К МС502,84230+КМ52зк460,24
Волна-9 МС502,84230+М42М52зк460,240,840,04
Гелионар-1 МС (МС Зенитар-1К)851,45030+КМ72280,9
Гелиос-103 53 mm f/ 1.8531,85528Contax I-III (CRM)М40,59дм1
Гелиос-123Н 50 mm f/ 1.4 МС501,4+FM52x0.756зк490,45
Гелиос-40 85 mm f/ 1.5 (белый)851,53216М39М6610зк281,15
Гелиос-40-2 (чёрный)851,53617+М42М67зк280,80
Гелиос-445823514Старт (42мм)M49зк400,7
Гелиос-44, БТК (Биотар Красногорский)5823514M39M49400,5
Гелиос-44-25823820M42M52зк400,5
Гелиос-44-3 МС582
Гелиос-44K-4 MC5824221зк
Гелиос-44M-4 58 mm f/ 25823819M42М526зк0,50,8
Гелиос-44М5823819M42М528зк400,5
Гелиос-44М-1582
Гелиос-44М-45823819М42М52400,5
Гелиос-44М-4 MC5824120+M42М526зк0,50,85
Гелиос-44М-5 MC5824120+M42М52зк400,5
Гелиос-44М-6 MC5824525+M42М52зк400,5
Гелиос-44М-75823717ЦМ52400,5
Гелиос-44М-7 MC582503037+зк
Гелиос-65 52 mm f/ 25223515M39, Pentax K, M39 Leica screw-mount (LSM)зк0,50,81
Гелиос-77М-4 50 mm f/ 1. 8 МС501,84525+M42, PKM526зк0,45
Гелиос-81 50 mm f/ 25025227M42, FM526зк450,5
Гелиос-94 50 mm f/ 1.8501,84224Contax I-III (CRM)М49дм450,90,8
Гранит-1180-2004,55020М42М58зк30-121,500,80,02
Гранит-11М МС80-2004,550-3020+М42М58зк30-121,50+
Гранит-11Н МС80-2004,55020+FМ58зк30-121,50+0,015
Зенитар МС501,45030+M42, K
Зенитар МС501,74324+M42, K, F450,45
Зенитар МС K-25226337+KM46х0.75450,35
Зенитар-К МС851,44223+КМ72зк300,80+
Зенитар МС fisheye162,86023+М42, К, F26.51800,3
ЗМ-5СА МС50084020+М42М72зк54,00П0,90,015
ЗМ-7К МС3005,64032+КМ67зк82,50П
Зодиак-2М МС fisheye153,54818+М4228х0. 75зк1800,20+0,850,015
Зодиак-8Б303,55215сф1800,3+0,75
Индустар-22 50 mm f/ 3.5503,53520M39 Leica screw-mount (LSM)М22.58дм461,25
Индустар-24M 105 mm f/ 3.51053,52814M39М40.5зк230,8
Индустар-26М 50 mm f/ 2.8502,83012M39 Leica screw-mount (LSM)М4010дм451
Индустар-29 80 mm f/ 2.8802,82510Киев-88, Салют (Бай-т «В»)M5811зк530,9
Индустар-37 300 mm f/ 4.53004,5225M80x0.75M76x0.7518бф53
Индустар-50523,53822M39 Leica screw-mount (LSM)М33дм451
Индустар-50-2523,53822М42зк450,650,90,015
Индустар-51 210 mm f/ 4.52104,5M6020бф
Индустар-61 Л/Д522,84230М39М40,5дм461
Индустар-61 Л/З502,84230М42М49зк460,30
Индустар-61 Л/З МС502,84230+М42М49зк460,30
Индустар-69 28 mm f/ 2. 8282,8M39 Leica screw-mount (LSM)М22.55дм0,8
Калейнар-3Б1502,84518М82сф281,8+0,8
Калейнар-5Н МС1002,85030+FМ52зк24,50,80+0,02
Мир-10А283,54220A, М42М67зк750,20
Мир-1А372,84220A, М42M52600,24
Мир-1В372,84523М42М49зк600,70
Мир-20М203,55020М42, K28х0.75зк960,18+0,760,05
Мир-20Н МС203,55020+FМ95зк940,18+
Мир-24М МС3524021+М42М58зк660,30+
Мир-24Н МС35250224220+FМ58зк630,25+
Мир-26453,54516М82сф830,5+0,7
Мир-38653,54220М72сф660,5+0,8
Мир-46351,45020М42, КM58640,3
Мир-47 МС202,55517+M42, FM30зк940,25+
Мир-47К МС202,55517+КМ82зк940,30+
Мир-51153,55516М421100,2
Мир-61К МС282,85030+КМ58зк750,30+
Мир-64 МС202,85525КM67940,25
Мир-73 МС202,8FM62940,25
МТО-11СА МС1000103528+М42М116зк2,58,00П
Оберон-11 МС2002,8КM72121,5
Орион-152865022М39/БМ40,5дм751
Пеленг MC fisheye83,56515M42, FM26,51800,3
Пеленг MC fisheye172,86030A (M42), FM281800,3
Руссар205,63820М39М49дм950,5
Спутник-4204,53520Contax I-III (CRM), M39 Leica screw-mount (LSM)M49950,5
Таир-11А1352,84424М42М55зк181,200,90,015
Таир-3C, Таир-3А3004,54538M39, M42M7283
Таир-3813544530ЦМ49181,5
Таир-56А1502,84512А67х0. 75161,2
Телеар2003,55034M42, FМ62зк121,60+0,07
Телмар-222005,64425M39, M42M49122,5
Телезенитар-М МС АПО1352,85540+М42М58зк181,30+
Телезенитар-М МС1352,85027+М42М55зк181,2
Телезенитар МС3004,54030M42M7284
Телезенитар МС АПО3004,56035+M42, KM7283
Фодис-1К МС1351,85030+КМ77зк181,60+
Эра-6501,54523М42М58450,45
Юпитер-1113544321М39/БМ40,5дм18,52,5
Юпитер-11А 135 mm f/ 413544229M42M5212зк
Юпитер-12352,84115М39/БМ40,5дм62,51
Юпитер-13 125 mm f/ 1. 51251,518бф
Юпитер-17 52 mm f/ 25223016М24 (Нарцисс), M39 Leica screw-mount (LSM)M40,5зк, дм451
Юпитер-2120044030M39M58121,7
Юпитер-21М20045036М42М58зк121,80+0,950,015
Юпитер-25852,84520ЦМ49281,15
Юпитер-3 50 mm f/ 1.5501,53014Contax I-III (CRM), M39 Leica screw-mount (LSM)M4013дм44,50,9
Юпитер-362503,54525М82сф193,5+0,8
Юпитер-37А1353,54530М42М52зк181,20
Юпитер-37К МС1353,54530+КМ52зк181,20+
Юпитер-6 180 mm f/ 2.81802,83516M39M7718зк20,75
Юпитер-8 50 mm f/ 25023014Contax I-III (CRM), M39 Leica screw-mount (LSM)M409дм4510. 81
Юпитер-985233183018М42М49зк280,80
Юпитер-9 (он же ЗК)8523318М39/БМ49дм28,81,15
Юпитер-9 МС85233183018+М42М49зк280,800,70,03
Янтарь-14Н МС28-852,8-3,540-5028-35+FМ72зк75-290,70+0,05
Яшма-4 MC3002,8+F, Leica RM3783

Гелиос 77м-4 50мм 1.8. Обзор объектива Гелиос-77м-4


Гелиос 44М-7 МС (слева), Carl Zeiss Planar 50/1.7 (справа)
Если вам покажется, что такой тест уже был, то это не так.

Но был похожий Carl Zeiss Planar 50/1.4 vs Гелиос 44М-7 МС 58/2

Я решил использовать Гелиос 44М-7 как эталон. Во-первых любой может его приобрести или уже его имеет/имел.

А значит легко представить отправную точку для тестов.

И сегодня с ним сражается заслуженный мастер — Carl Zeiss Planar 50/1.7 про который и так известно довольно много.


Carl Zeiss Planar 50/1.7 MMJ

Прилагаю свежеотсканированный тех.паспорт на Carl Zeiss Planar 50/1.7. Внимание — Flash! На iPad не посмотреть. Чтобы почитать пользуйтесь кнопкой 1:1

Но чего вы нигде не найдете, так это его реальное разрешение в линиях на мм, в которых измеряли разрешение советских объективов и тем более нигде не найдете его сравнение с советскими объективами.

Я затеял амбициозный проект по измерению разрешения всех наиболее массовых советских объективов, а параллельно потихоньку буду собирать данные и по западным. Наконец появится какой-то порядок в среде мануальных объективов.

Кстати, буду рад любой помощи в этой области. Если у вас есть советский объектив из таблицы по которому в колонке «Разрешение, измеренное мной» нет данных, то оплачу доставку до меня и обратно до вас. А таблица пополнится.

Связаться со мной можно через комментарии к статье или отсюда

Сегодня расстояние до мишени будет 2.43м, что соответствует рекомендуемому расстоянию для тестирования всеми производителями тестовых программ (фокусное объектива * 50).

Полностью открытая диафрагма для Гелиос 44М-7 (между прочим один из советских объективов с самым большим по паспорту разрешением) F2, так что с неё и начнем.

С помощью программы Imatest 3.8 Master измерил разрешение объективов:

Разрешение Гелиос 44М-7 МС@f2 = 34.8 линий/мм. Разрешение Carl Zeiss Planar 50/1.7 [email protected] = 47.1 линий/мм.

На этих снимках мы видим, что несмотря на отсутствие фиолетовых ореолов у Гелиос 44М-7 МС, его разрешение в центре кадра ниже, чем у Carl Zeiss Planar 50/1.7 MMJ.

Большинство светосильных контрастных объективов страдают фиолетовыми ореолами (purple fringing). Это особенно заметно, если снимать ветки деревьев или волосы в контровом свете. Вобщем любые сильно контрастные сюжеты с мелкими деталями.

Если вам это не нравится, то может вас устроит менее резкий объектив, который мягко замылит картинку и ореолы не будут видны.

С помощью программы Imatest 3.8 Master измерил разрешение объективов:

Разрешение Гелиос 44М-7 МС@f2.8 = 41.3 линий/мм. Разрешение Carl Zeiss Planar 50/1.7 [email protected] = 53.9 линий/мм.

С помощью программы Imatest 3.8 Master измерил разрешение объективов:

Разрешение Гелиос 44М-7 МС@f4 = 49.94 линий/мм. Разрешение Carl Zeiss Planar 50/1.7 [email protected] = 54.6 линий/мм.

С помощью программы Imatest 3. 8 Master измерил разрешение объективов:

Разрешение Гелиос 44М-7 МС@f5.6 = 49.68 линий/мм. Разрешение Carl Zeiss Planar 50/1.7 [email protected] = 53.7 линий/мм.

С помощью программы Imatest 3.8 Master измерил разрешение объективов:

Разрешение Гелиос 44М-7 МС@f8 = 50.07 линий/мм. Разрешение Carl Zeiss Planar 50/1.7 [email protected] = 50.1 линий/мм.

С помощью программы Imatest 3.8 Master измерил разрешение объективов:

Разрешение Гелиос 44М-7 МС@f11 = 46.66 линий/мм. Разрешение Carl Zeiss Planar 50/1.7 [email protected] = 45.5 линий/мм.

По результатам теста можно сказать:

1. Гелиос 44М-7 MC выдаёт свои паспортные 50лин/мм только на F4.

2. Carl Zeiss Planar 50/1.7 MMJ весьма резкий объектив (>50lp/mm) и намного резче, чем Гелиос 44М-7 МС на открытых диафрагмах. Они выравниваются по разрешению только на F8.

3. Разрешение Carl Zeiss Planar 50/1.7 MMJ на F1.7 = 36.7 lp/mm, т.е., например, лучше, чем у Гелиос 44М-7 МС на F2.

4. Разрешение объектива сильно зависит от расстояния до мишени. Т.е. объектив на близком расстоянии может показывать совсем другое разрешение, нежели на бесконечности. Большинство портретных объективов показывают невысокие результаты, будучи сфокусированными на бесконечность.

5. Гелиос 44М-7 МС очень неустойчив к контровому свету и просветление «МС» мало помогает. Наоборот, Carl Zeiss Planar 50/1.7 MMJ неплохо держит контровый свет. Если снимать солнце и проч., то он, конечно, тоже ловит зайцев и теряет контраст, но в целом весьма устойчив к контровому!

6. Немного снимков с Carl Zeiss Planar 50/1.7 можно посмотреть на странице Впечатления от различных объективов Carl Zeiss / Contax

7. Разрешение у Гелиос 44М-7 МС к краю падает гораздо быстрее, чем у Carl Zeiss Planar 50/1. 7

8. Оба объектива найдут своего потребителя. Carl Zeiss Planar 50/1.7 благодаря резкости, контрасту и красивому боке. Гелиос 44М-7 МС благодаря низкой цене и неплохим для этой цены характеристикам. Если бы не его ужасное мультипросветление, то он бы имел гораздо бОльший успех…А так — цена адекватна.


Гелиос 44М-7 МС @ F11

Переменное макрокольцо, или красивое макро на старый объектив.

В какой-то момент у меня дома скопилось много старых объективов. Но один из них особенный. 

И решил я для него сделать макрокольцо, но обычные варианты меня не утроили. 

Об этом я расскажу сегодня в своем новом видео. А для тех, кто любит не смотреть, а читать — далее в печатном виде. 

Зайдем немного издалека. Любовь к фотографии мне случайным образом привил еще мой дед, когда отдал мне старый фотоаппарат ФЭД-3. Это был советский дальномерный фотоаппарат, производившийся Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1961 по 1979 год.

Мой экземпляр был выпущен в 1967 году. Как и большинство фотоаппаратов того времени, он был выполнен в металлическом корпусе, отчего был весьма увесист, но при этом хорошо лежал в руке. На него я в свое время отснял немало пленки и до сих пор питаю к этой машинке довольно теплые чувства.  

Следующим фотоаппаратом в моей коллекции стал, на мой взгляд, не менее легендарный КИЕВ-19. Это был однообъективный зеркальный фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции, выпускавшийся на киевском заводе «Арсенал» с 1985 года. Фотоаппарат использовал байонет Nikon F и поставлялся с объективом МС Гелиос-81-Н, вот о нем мы сегодня и поговорим.

МС Гелиос-81-Н, он же MC Helios-81H 2/50, поставлялся в качестве штатного объектива для фотоаппарата КИЕВ-19.

 — Фокусное расстояние данного объектива 50 мм.

 — Максимальная диафрагма 2,0.

 — Минимальная дистанция фокусировки в штатной установке 0,5 м (Вот последний пункт мы и будем исправлять. )

Но что же такое макросъемка?

Макросъемка — это вид съемки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее. Иными словами, с более близких расстояний, чем минимальная дистанция фокусировки объектива. Не берем в расчет специальные объективы для макросъемки.

Но как же нам использовать обычный объектив, если его фокусное расстояние больше, чем нам нужно?

На просторах интернета есть множество решений: от заводских до печатных. Все они строятся, в основном, на одном том же принципе и представляют собой либо кольца, последовательно устанавливающиеся между объективом и матрицей, либо переходник с регулировкой диафрагмы. При использовании таких колец для постановочной фотосъемки, приходится перемещать либо камеру непосредственно к объекту съемки, либо объект съемки к камере. Меня же данные решения не совсем устроили, и я решил сделать несколько иной вариант данного кольца.

Для чего же нужны эти кольца? Вкратце, все работает так.

При обычной установке объектива в камеру, изображение попадает в объектив, и после этого переносится на матрицу камеры, фактически, неизменным.  

Если же мы установим между объективом и матрицей удлиняющее кольцо, то расстояние до объекта съемки уменьшится, а изображение, попадающее на матрицу фотоаппарата, как бы, увеличится. 

 

И чем длиннее кольцо, тем меньше фокусное расстояние и больше изображение на матрице.

Основной проблемой данных колец является отсутствие возможности изменять расстояние от матрицы до объектива постепенно.

Переменное макрокольцо состоит из двух частей.

Первая – крепление на байонет самого фотоаппарата, в моем случае это старенький Canon 450D.

Вторая – крепление на объектив.

Основной идеей было обеспечить возможность изменения фокусного расстояния, не передвигая фотоаппарат или объект съемки.

Для этого оба крепления двигаются вдоль оси вращения по резьбе. И тут я столкнулся с первой сложностью.

В первой итерации переходника, метрическая резьба оказалась слишком мелкой и для передвижения кольца объектива приходилось делать слишком много оборотов, что неоправданно долго, да и кольцо двигалось не так плавно, как хотелось. Поэтому резьбу моделировать пришлось самому. В последней итерации, объектив выходит на самое короткое фокусное расстояние буквально за один поворот кольца.

Второй сложностью оказался механизм фиксации объектива к кольцу.

Объектив фиксируется на фотоаппарате при помощи крепления типа шип – паз. Подвижный шип нажатием кнопки на фотоаппарате перемещается вниз, освобождая объектив и позволяя его снять.

Изначально я хотел сделать похожий механизм на кольце, но столкнулся с тем, что детали оказались слишком мелкими и не всегда механизм срабатывал нужным образом. Как говорится, «Лучшее — враг хорошего». После долгого подбора вариантов механизма, в итоге, я решил вернуться к простому. Объектив фиксируется в кольце при помощи подпружиненного шарика.

Чтобы не использовать в проекте детали, которые сложно найти, в качестве пружины используется пружина из обычной авторучки, а в качестве шарика — патрон, «пулька» от пневматического пистолета, также можно использовать шарик от игрушечного пистолета или от подшипника.

Проект занял, в общей сложности, около двух недель. Из которых несколько дней ушло на моделирование и около недели на печать всех вариантов крепления, системы фиксации, с возвратом к самой простой, и доработки шероховатостей. Но, на мой взгляд, результат того стоил.

Надеюсь, данное приспособление будет полезно как любителям, так, возможно, и людям, активно занимающимся макросъемкой.

P.S. Для тех, кто захочет напечатать. Ссылка на 3D модель Ссылка на 3D модель.

Печатал пластиком PETG.

Высота слоя 0,2, но на резьбе я бы рекомендовал уменьшить высоту слоя до 0,1.

Сравнение Гелиоса 81Н с Nikon 50mm 1.4G

Приветствую всех! Звать меня Александром и я увлекаюсь фотографией на любительском уровне.
Хочу представить вашему внимаю тест-сравнение двух потрясающих объективов для мной любимой системы Nikon.
Гелиос 81Н — создавался для фотоаппаратов «Киев». Из всех Гелиосов обладает самыми лучшими характеристиками наровне с Гелиосом 44М-7 под резьбу. Обладает потрясающим рисунком, а так же знаменитым закручиванием фона в области нерезкости.
Nikon 50mm 1.4G — в общем в представлении не нуждается.



Сравнивал на Nikon D60. Снимал в собственном пресете. Конвертация View NX со стандартными настройками.

Важно!: на свой Гелиос я наклеил чип (filmprocess.ru/nikon_spec.htm) Лушникова. И появилась возможность работы автоматической прыгающей диафрагмой типа AI-S, т.е. выставляешь диафрагменное кольцо до конца, а необходимую диафрагму выставляешь уже колёсиком на камере.Но, т.к. допуски в те хорошие времена были с палец, то этот режим отрабатывается не корректно. Выставляя на камере например ф5.6, реально отработана будет лишь примерно ф2.8 и из-за этого приходится вводить отрицательную экспокореекцию(для ф5.6 это примерно -2 стопа). Для того что бы точно отработать необходимую диафрагму для сравнения, я минимальное значение запрограммировал не ф16(как должно быть), а ф45. При этом что бы снять на 2.8 на камере выставлял 5.6, а для 5.6 соответственно 8. И вот тогда получалось примерно то что нужно.
Тестировать буду на диафрагмах 2.0, 2.8, 5.6 в тесте на резкость 8.0. И в добавок Никкор идёт вне конкурса на 1.4

И так приступим:
Начнём с оценки резкости.
Центр:

Край:


Полноразмерные:
Гелиос:      2.0 2.8 5.6 8.0
Nikkor: 1.4 2.0 2.8 5.6 8.0

Выводы: Как можно видеть, по центру на открытой Гелиос великолепен. Никкор супер резок с 2.8, но и 1.4 можно считать рабочей, естественно при условии попадания куда надо. Ну а по краям очевидная картина, из-за всё же несовершенства конструкции Гелиоса, на открытой край плох и нормальным становится лишь с 5.6. Никкор же неплох уже на 2.0.

Устойчивость к контровому свету:
Источник яркого света в кадре, фон тёмный, в общем жёсткие условия.

Гелиос:      2.0 5.6
Nikkor: 1.4 2.0 5.6

Вывод: результат ожидаем. Гелиос даёт сильный блик, но стоит отметить то, что на моём экземпляре просветление на задней линзе пошаркано, что в таких условиях конечно будет влиять. На Никкроде до 2.8 блик не виден, но начиная с 3.5-4.0 появляется. Так же очевидно что Никкор значительно контраснее.

Боке:


В этой ситуации на 2.0 и 2.8 не уж сильно различается боке, но у Гелиоса оно более контрастное, в центре кружочек темнее чем по краю. Тут Гелиос по интересности не сильно опередил Никкора. Но как мне кажется в данной ситуации у Никкора какое то плосковатое боке, не очень интересное. На 5.6 видать диафрагма не до конца доехала, вот и немного размытие получилось.

Ситуация 2:


А вот в этой ситуации намного интереснее, сразу видно что к чему и кто на что способен. Вот оно Гелиосовское «закручивание». Но стоит отметить что и у Никкора в этой ситуации боке тоже неплохое(хотя мне гелиос конечно нравится больше). И тут уже кому что нравится.
Боке на 2.0 поближе:


Что тут хочется отметить: то что эти 2 объектива всё же портретные(да может лицевой и не стоит, но это мелочь) и снимать на них на закрытых просто не уважение. Оба дают на открытых отличную резкость(но у Гелиоса получше) и потому я не брезгую снимать на их оба на полностью открытых(2.0 и 1.4 соответственно). Гелиос с 5.6 начинает делать «гайки».
Полноразмерные:
Гелиос:        2.0 2.8 5.6
Никкор: 1.4 2.0 2.8 5.6

Аберрации:
У обоих присутствует небольшая подушкообразная дисторсия, но это естественно.
Оба хроматят до диафрагмы 5.6. Но Никкор на сопоставимых чуть сильнее и более резко фиолетовым цветом. Это видно на примере боке во втором варианте на ветке слева. Но там сильный перепад яркостей что очень усиливает хроматику. Но в общем, на рядовых снимках хроматику вы увидите только на 1.4.
Цвета— можно заметить на фотографиях с боке что Гелиос немного холодит. ББ на этих снимках «солнечно»

Заключение: тест проводился не для прямого сравнения кто круче, а для простого понимания самих объективов и их возможностей. Как портретники для своего фокусного они шикарны, достаточная резкость и хорошие рисунки у обоих. Но как по мне конечно Гелиос краше.
Выбирая кого то из них, нужно чётко представлять что вы хотите, т.к. они чуточку для разных задач. Гелиосом нужно снимать на природе, желательно среди растительности что бы подчеркнуть его красоту и при этом делать это не спеша, т.к. даже при наличии «одуванчика» вам всё равно придётся думать и делать много телодвижений. Никкор больше подходит для псевдо репортажного портрета, когда нужно стабильное качество и точное попадание фокуса и при этом рабочая открытая диафрагма, тем более что она 1.4 и даёт больший простор для действий.
Я рад что обладаю обеими, т.к. это даёт больше творческих возможностей.

Примеры фотографий:

Гелиос:

Nikkor:

Спасибо за внимание, надеюсь сравнение получилось объективным и для вас полезным. В данном материале я не делаю однозначных утверждений, лишь моё видение и опыт использования данного оборудования.
До скорых встреч у меня в блоге!

Гелиос 77М-4 МС 50 мм f / 1.8

Описание :
Редкий светосильный объектив МС Гелиос 77М-4, в отличном состоянии. ВОМЗ 1991 года выпуска. Крепление — резьба М42.
МС Гелиос-77М-4 имеет отличное качество сборки. Кольцо фокусировки не имеет прорезиненных вставок, вращается примерно на 200 градусов. Ручная заточка удобна и проста. Диафрагма имеет 6 закругленных лепестков правильной формы. Этот экземпляр на фото дает уникальное размытие красочного фона — боке и классную цветопередачу (см. Пример фото).МС Гелиос 77М-4 — отличный вариант для создания художественных портретов.

Состояние:
Несмотря на то, что данный объектив был произведен в 1990-х, мы продаем линзы только в новом состоянии, без царапин и грибка на линзах, без потерь на корпусе и других следов эксплуатации. Линзы также проходят предпродажную подготовку (чистка и смазка).

В комплекте:
Обложки. Адаптер для камеры опционально!

В комментариях к заказу укажите модель вашего фотоаппарата

Фокусное расстояние: 50мм

Штык: М42

Диаметр резьбы фильтра: 52мм

Количество лепестков диафрагмы: 6

Апертурная диафрагма: f / 1.8 — f / 16

Корпус: Металл

Вес: 300 гр

Helios 44 против Sony FE 50mm

Helios 44 — это опора владельцев зеркальных и беззеркальных камер, потому что с правильным адаптером он подойдет практически к любой камере… и потому что это отличный объектив с уникальным боке.Так чем же он отличается от Sony FE 50mm f / 1.8 с точки зрения резкости и боке?

Технические характеристики объектива

Helios 44 58 мм Sony FE 50 мм
Макс .: Мин. Диафрагма f / 2 — f / 16 f / 1,8 — f / 22
Система фокусировки Ручной Автофокус
Собственное крепление M42 Крепление Sony E
Лезвия диафрагмы 6, 7 или 8 7
Оптические элементы 6 элементов в 4 группах 6 элементов в 5 группах
Вес 8.1 унция / 230 г 6,5 унции / 185 г

Буквально миллионы Гелиос 44 были произведены на различных заводах по всей России в течение нескольких десятилетий. Все они больше похожи, чем различны, но между различными моделями есть некоторые различия (44-2, 44-4, 44-M, 44-M4 и другие). Чтобы ознакомиться с полным обзором Helios, прочтите этот обзор, который я написал. Обратите внимание, что вам понадобится адаптер M42 для установки Helios на выбранную вами цифровую камеру, а совместимые адаптеры дешевы и доступны практически для любого крепления (Canon, Nikon, Panasonic, Sony, Fuji и т. Д.).

Щелкните здесь, чтобы посмотреть, как основные настройки диафрагмы Helios 44 выглядят на изображениях.

Sony FE 50mm, очевидно, НАМНОГО новее, поскольку является одним из их первых «бюджетных» полнокадровых объективов, дебютировавших в 2016 году. Он примерно такого же размера, как Helios, но определенно легче, поскольку он почти полностью пластиковый по сравнению с полностью металлическим корпусом. старый Гелиос с ручной фокусировкой.

Очевидно, что эти два объектива имеют множество характеристик, которые их разделяют, но у них есть две большие общие черты, о которых заботятся бережливые фотографы: они оба дешевы (относительно) и оба имеют светосильную максимальную диафрагму.А поскольку у них одинаковое фокусное расстояние (58 мм на Helios и, очевидно, 50 мм на Sony FE), я подумал, что поставлю их обоих на полнокадровый беззеркальный корпус Sony A7ii и посмотрю, как они складываются.

Helios 44 против Sony FE 50 мм Примеры фотографий

Моя копия Гелиоса — версия 44-М4 с 6 лепестками диафрагмы и одинарным покрытием на переднем элементе. Для Sony FE 50mm я установил последнюю версию прошивки на дату публикации этого поста. К обеим линзам прикреплены УФ-фильтры.Как уже упоминалось, тестовая камера — Sony A7ii. Я снимал все фотографии со штатива и максимально приближал все настройки камеры (диафрагму, выдержку, ISO и т. Д.). Сказав все это, это не «научное» или лабораторное сравнение. Я также не пытался точно сопоставить «визуальные эффекты» экспозиции.

Гелиос 44: ISO 50 | 1/1000 сек | f / 2.2

Sony FE 50 мм: ISO 50 | 1/1200 сек | f / 2.2

Гелиос 44: ISO 50 | 1/1600 сек | f / 2

Sony fe 50 мм: ISO 50 | 1/1600 сек | f / 1.8

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Выводы

Не стесняйтесь формировать свое собственное мнение, но по этим изображениям я не могу сказать чертовски большой разницы в размытии фона или элементах боке. Helios может получить немного большее разделение объектов, но Sony FE 50mm имеет диафрагму на полстопа шире. Но они довольно близки по размытости. Что касается резкости, я бы дал небольшое преимущество Sony при более широкой диафрагме, но при f / 4 они слишком близки, чтобы их можно было назвать.

Создание закрученного боке с помощью объектива Гелиос 44-2

Недавно я купил Sony A7, чтобы дополнить мою зеркалку Canon 6D. Один друг убедил меня, что полнокадровая камера небольшого размера — это совершенно другой способ съемки. Я дорожу его мнением, поэтому выбрал одно. Вы можете увидеть, как я использовал это в своей последней статье: когда обмануть камеру для получения идеальной экспозиции.

Новая любовь к постоянным линзам

Я начал с Sony 55mm f / 1.8 и 24-70mm f / 2.8, для которого требуется адаптер Sony. 55мм стреляет как мечта и безумно легок.

24-70 мм и адаптер очень тяжелые и до смешного тяжелые спереди. Это отличный объектив, но, вынув его несколько раз, я пришел к выводу, что он не для меня. Мне очень нравится иметь большие диафрагмы для съемки при слабом освещении, поэтому я начал искать другой объектив с постоянным фокусным расстоянием.

Дефект линзы приводит к потрясающему боке

Я просматривал фотографии на Flickr и заметил несколько изображений, на которых казалось, что боке закручивается по кругу.Это было потрясающе и не похоже ни на что, что я когда-либо видел!

Я быстро покопался и обнаружил, что это называлось «закрученное боке», и некоторые винтажные линзы создавали этот эффект из-за производственного дефекта. Что ж, этот «дефект» мне очень понравился, и я хотел включить его в свою коллекцию объективов.

Встречайте объектив Гелиос 44-2 58 мм f / 2

Sony A7 с объективом Гелиос 44-2 58mm f / 2.0

Я быстро обнаружил, что существует культ объектива под названием Helios 58mm f / 2.Это был российский объектив, который, по сути, пытался подражать знаменитому цейссовскому объективу.

Несколько компаний производили эти линзы в течение нескольких десятилетий в миллионах единиц, так что они не являются редкостью. Это означает, что они действительно недорогие, потому что они очень распространены.

Где найти объектив Гелиос 44-2

Сообщается, что из нескольких моделей этих объективов, объектив модели Helios 44-2 создает «закрученное боке», которое я искал. Я быстро поискал на Ebay и быстро нашел тонну таких на продажу за пределами России и Украины.

Посмотрев несколько из них, я нашел один в отличном состоянии и заказал его менее чем за 50 долларов, включая доставку. Какая сделка! Я видел, как многие люди получали на Ebay более выгодные предложения, чем я.

Установка на камеру Sony A7

Установка Гелиос 44-2 на Sony A7

Эти объективы были созданы для байонета Leica M, поэтому мне понадобился адаптер байонета M для Sony A7. Я купил адаптер Fotasy M42-NEX за 10 долларов, который работает отлично.

Похоже на Франкен-фотоаппарат.Я действительно понимаю, как безумно выглядит эта штука. Другие фотографы остановились, чтобы спросить, какого черта этот объектив.

Использование объективов с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой

Функция помощи при фокусировке Sony A7 позволяет легко добиться идеальной фокусировки каждый раз.

У меня никогда не было объектива с ручной фокусировкой, а тем более с ручной диафрагмой. Вместо того, чтобы использовать передний или задний диск на камере для выбора диафрагмы, вы берете кольцо на передней части объектива, чтобы изменить его, поворачивая его влево или вправо.

Некоторые из вас, читающих это, привыкли к этим типам линз, но для меня это было в новинку.

Использование объектива с ручной диафрагмой

Хотя кольцо диафрагмы потребовало некоторого привыкания, оно действительно замедлило мой процесс фотосъемки. Кольцо диафрагмы на передней части объектива показывает 16 слева, затем 11, 8, 5,6, 4, 2,8 и 2 при повороте вправо. Просто поверните диск, чтобы изменить диафрагму.

Ручная фокусировка потрясает А7 и Гелиос 44-2

Фонарный столб на стоянке для грузовиков в Миссури, окруженный кукурузой.

Стандартная задача при ручной фокусировке — попытаться правильно сфокусироваться на глаз. Вы можете подумать, что ваш объект в фокусе, но вы можете расфокусироваться всего на дюйм или два.

В A7 есть функция помощи при фокусировке (также называемая пиковым фокусом), которая подсвечивает резкие детали в фокусе красным цветом, чтобы вы знали, какая часть изображения находится в фокусе. Это очень просто.

Съемка портрета? Поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока глаза человека не станут красными, чтобы глаза были резкими.Это так просто, что это почти как жульничество!

Наконец-то — Swirly Bokeh

На этом несфокусированном изображении показан популярный эффект закрученного боке.

Я купил объектив прямо перед двухнедельной поездкой в ​​Сент-Луис, штат Миссури, навестить семью. Он прибыл за день до нашего отъезда, поэтому был готов к отъезду сразу. После быстрой пробной съемки я решил, что буду снимать этот Гелиос 58мм 44-2 исключительно на протяжении всей поездки.

В поисках закрученного золотого пятна

Я отнес линзу во двор родственников, чтобы узнать, как лучше всего найти завитки.Когда вы снимаете на широко открытой диафрагме при f /, 2 вблизи объекта, фон становится красивым, маслянистым, мягким боке.

Это изображение было снято с близкого расстояния, из-за чего фон слишком размывался для искомого завихрения. Я нацелился на лист, который находился немного дальше, все еще широко открывая при f / 2.

Это еще не закрученное боке, но определенно более четкое. Я подхожу ближе.

Я сделал еще один снимок с объектом на среднем расстоянии, примерно в 4-5 футах, при этом все еще снимая на открытой диафрагме с f / 2.

Вы видите вихрь на заднем плане? Эта фотография показала мне, что я приближаюсь. Кажется, что вам нужно приличное расстояние от объекта, и вам нужен какой-то фон, который на расстоянии может превратиться в закрученное боке.

Я прицелился в скворечник на расстоянии около 8 футов, в нижнем глазке которого была милая маленькая жаба, и сделал выстрел.

Успех! Очевидно, вам нужно довольно большое расстояние на заднем плане, чтобы маленькие светлые пятна и детали могли вписаться в эту вихревую форму.Я действительно влюблен в этот объектив Гелиос 44-2.

Объектив Гелиос 44-2 светосильный, с диафрагмой f / 2, почти ничего не весит и был невероятно недорогим — менее 50 долларов, включая доставку. Даже при очень маленькой диафрагме, максимальное значение составляет f / 16, объектив дает прекрасные изображения.

Первый из многих фикс-объективов с ручной фокусировкой

Я так хорошо провел время с этим объективом, что собираюсь купить больше фиксаторов с ручной фокусировкой. Стекло создает очень уникальные изображения, и я с нетерпением жду следующего дня.

Вы когда-нибудь устанавливали старые объективы на свою камеру DLSR?

Если да, дайте мне знать, какие линзы у вас есть, в комментариях ниже, так как я хочу попробовать еще больше. Поделитесь своими изображениями, пожалуйста.

Сравнение объективов Nikon 50 мм и Helios 44 58 мм

Теперь, когда время прошло и несколько 50-миллиметровых линз прошли через мои руки, я подумал, что оглянусь назад, чтобы понять, смогу ли я определить, какой из них был самым резким на открытой диафрагме.

Я использовал сравнительные изображения —

  • Nikon Nikkor 50mm f / 1 начала 70-х.4 pre-Ai
  • c 1970 г. Nikon Nikkor 50mm f / 2 H pre-Ai
  • c. 2000 Nikon Nikkor 50mm f / 1.8 Ai-S
  • Nikon 50mm f / 1.8 E-серия середины 80-х годов
  • Гелиос 44-М 58мм f / 2
Схема для сравнения —
  • Некоторые страницы местной газеты приклеены к стене спальни
  • Sony A6000 установлен на «A», 100 ISO, 2-секундная задержка
  • Штатив Massive Manfrotto
  • Редуктор фокусировки Zhongyi Lens Turbo II
  • К выходу RAW не применяется повышение резкости
Вот центр сравнения сцен.Я не пытался смотреть на углы кадра для этого сравнения. Посмотрите на это изображение в полном разрешении, чтобы заметить различия между различными элементами.
Это небольшое упражнение показалось мне весьма интересным.

Для начала, Гелиос 44-М российского производства был резок нараспашку. Объектив обычно стоит 20 или 25 евро. Я разобрал объектив, чтобы подтянуть различные детали, которые ослабли за многие годы использования. Оказавшись внутри, я обнаружил, что русские набили линзы невероятным количеством смазки.Поэтому я удалил лишнее, и после повторной сборки линза была похожа на любую качественную оптику из Японии. Для работы с моими беззеркальными камерами Sony APS-C объективу требовался собственный набор адаптеров, поэтому я продал его. Мне не хотелось носить с собой дублирующийся набор адаптеров.

У меня были отношения любви и ненависти к 50mm f / 1.4 Nikkor. Я не был уверен, что он широко открыт. Вблизи бесконечности сферические аберрации серьезно омрачали изображение, и, казалось, не было никакого способа «умно заострить» их.Однако при съемке объектов в метре или двух от объектива на широко открытой диафрагме старый Nikkor показал себя превосходно. Кроме того, при f / 2.8 объектив был таким же резким, как и любой другой Sigma Art DN, который я использовал. Но я купил его не для того, чтобы использовать на f / 2.8. Несколько расстроенный и сбитый с толку его производительностью, я продал его.

Несколько лет назад на выставке Bievre Foto Foire я купил Nikon 50mm f / 1.8 E за 25 евро. Это было мило. Было светло. Но на открытом воздухе это не казалось таким уж большим. Как и в случае с Nikkor f / 1.4, у меня были отношения любви / ненависти к маленькому объективу серии E.Я хотел полюбить объектив, но когда съемка прекращалась, изображение было не в фокусе, оно было резким и неприятным. Итак, в недавнем приступе уборки я продал его.

Что приводит меня к еще одному Раунду Безумия. Читая где-то в Интернете, что двойные линзы конструкции Гаусса «пишут» изображение иначе, чем другая оптика (см. Заявления Цейсса и других), я провел небольшое исследование. Оказалось, что наиболее «чистыми» вариантами конструкции с двойным гауссом, которые я смог найти в байонете Nikon, были ранние / старые Nikkor 50mm f / 2 H / HC и гораздо более свежие версии, найденные в Nikkor 50mm f / 1. .8 Ай-С. Объективы f / 1.4 и f / 1.2 являются более сложными (следовательно, не «чистыми» по сравнению с оригинальной концепцией дизайна кремня / короны) версиями двойного Gauss. При тщательном поиске объективы с диафрагмой f / 2 и f / 1.8 можно купить намного меньше, чем за 40 евро каждый.

В центре кадра объектив c.1970 f / 2 H действительно довольно резкий. Качество изображения резко падает к дальним краям кадра, но центр держится довольно хорошо. При закрытии диафрагмы углы достаточно хорошо очищаются. Я был более чем немного удивлен.Я еще не уверен, как я буду использовать этот объектив, но мне на ум приходит портретная съемка на открытом воздухе / в окружающей среде.

F / 1.8 Ai-S, с другой стороны, с точки зрения разрешения кажется чуть лучше, чем Helios, f / 1.4 Nikkor и f / 1.8 E на открытой диафрагме. Вдобавок он выглядит немного лучше, чем Nikkor с f / 1.4 при f / 2. Что интересно увидеть из более раннего сравнения, так это то, насколько хорошо Ai-S работает по всему полю и прямо по краям кадра. Это так же хорошо, если не немного лучше, чем моя хваленая Sigma 30mm f / 2.8 EX DN E.

Последнее замечание о Nikon Nikkor 50mm f / 1.8 Ai-S. Компания Nikon произвела как минимум два ствола разной длины. Один выглядит примерно как любой старый 50-миллиметровый объектив, а другой представляет собой «блинную» версию. Он выглядит почти идентично более дешевому объективу f / 1.8 E-серии. Фактически, многие продавцы, с которыми я столкнулся в Биевре, не понимали, что есть разница. Те, кто это сделал, соответственно оценили свои линзы. Если вы внимательно посмотрите на слово «Nikkor» на переднем кольце, вам может повезти, как и мне, и вы сможете получить блестящую маленькую оптику уровня Nikkor по ценам на объективы E-серии.

MEIKE 50mm F1.7 для M4 / 3 —— современный Гелиос 44-2?

Всем привет; Меня поразил дизайн нового «стандартного» объектива Meike 50 мм, выпущенного с байонетом Native M4 / 3. Этот объектив F1.7 — разительное изменение в дизайне по сравнению с предыдущими объективами Meike. Вместо обычной компоновки с кольцом фокусировки на передней панели и управлением диафрагмой с помощью корпуса камеры — Мейке изменил это … Подпишитесь , чтобы увидеть информацию EXIF ​​для этого изображения (если доступно)
Теперь он имеет поразительное сходство с другим объективом, который регулярно появляется на страницах «Адаптированные объективы» здесь, в MU-43, — Гелиос 44-2; с кольцом Aperure спереди и кольцом фокусировки сзади.
Подпишитесь , чтобы увидеть информацию EXIF ​​для этого изображения (если доступно)

Это гораздо больше, чем просто внешний вид; Сходство распространяется и на — оба имеют 6-элементную конструкцию линз и 12-лепестковую диафрагму для создания круглого боке во всем диапазоне диафрагмы. Оба имеют полный охват кадра — поскольку Meike продает его также с креплениями Nikon-Z и Sony. Благодаря этой конструкции оба обеспечивают разрешение> 1500 LW / PH в широком диапазоне апертур.

Замечательные обзоры E-Photozine показали, что эта конструкция значительно улучшает разрешение объектива по сравнению с предыдущей 50-миллиметровой 5-элементной моделью F2.0; они записывают LW / PH (ширину линии на высоту изображения), совпадающую или превышающую 2000 как по центру, так и по краю справа от широко открытого при F1,7; с увеличением хроматической аберрации при закрытии диафрагмы [https://www.ephotozine.com/article/meike-50mm-f-1-7-review-32316] . Предыдущий 5-элементный Meike, дизайн F2.0, с обычным кольцом фокусировки / кольцом диафрагмы, был хорошим портретным объективом; с хорошим микроконтрастом и резкостью по центру, но с очень плохой резкостью по краям.

Meike только что поступил в продажу по цене около 100 фунтов стерлингов / 130 долларов США, но опыт показывает, что вскоре скидки сделают Meike еще более доступным. С сомнительным качеством линзы Helios 50-летней давности, которые продаются по более высокой цене на интернет-аукционах — возможно, теперь у нас есть доступная, современная, многослойная альтернатива штатному креплению M43?

Теперь, благодаря энергии, опыту и собранной мудрости читателей MU-43, вероятно, скоро кто-нибудь сможет опубликовать информацию об опыте использования обоих объективов, чтобы удовлетворить мое любопытство.

«Оптические недостатки» старой модели Meike 50mm F2.0 сделали ее отличным «короткофокусным» портретным объективом для M4 / 3, но ужасным для пейзажей; как эта новая модель сравнивается? Сейчас он оптически «слишком хорош» для этой роли?

С наилучшими пожеланиями всем — Paul C

Arsat H 1: 2 50mm или MC Helios-81H 2/50 / top35mm.com

Главная »Блог» Арсат H 1: 2 50 мм или МС Гелиос-81Н 2/50

Большое количество линз хорошо известно под названием «Гелиос-81».После распада СССР завод «Арсенал» (на территории Украины) продолжил производство «советских» линз, но изменил их название на «АРСАТ». Итак, у многих советских объективов есть два названия.

Мол, Arsat H 1: 2 50mm — это лишь второе название легендарного объектива МС Гелиос-81Н 2/50 . Но на практике это не так.

Основные отличия:

1. Arsat H 1: 2 50mm имеет прорезиненное кольцо фокусировки, MC Helios-81H 2/50 — металлическое.

2. Arsat H 1: 2 50mm — это AI-объектив для фотоаппаратов Nikon, MC Helios-81H 2/50 не AI-объектив. Мой MC Helios-81H 2/50 имеет возможность передавать значение диафрагмы на камеру через реостат диафрагмы, но он упирается юбкой в ​​рычаг EE камер Nikon D100, D50, D70, D70s, D80, D90. Это означает, что Arsat H 1: 2 50mm можно установить на любой цифровой отражатель Nikon, а MC Helios-81H 2/50 нельзя установить на 6 камер, без предварительного «подфиля» юбки в место касания рычага ЭЭ.

3. Почернение разной диафрагмы. Лезвия диафрагмы Arsat H 1: 2 50mm чернят намного лучше, чем MC Gelios-81N 2/50 . Почернение диафрагмы влияет на отражение света при съемке на закрытых проемах.

4. Разные годы выпуска. Линзы Arsat H 1: 2 50mm более новые, что увеличивает шансы на их нормальную сохранность.

Выводы:

При сравнении я не заметил разницы в качестве снимков между этими двумя объективами.Но Arsat H 1: 2 50mm выигрывает за счет прорезиненного кольца фокусировки, возможности установки на любые фотоаппараты Nikon и лучшего чернения лепестков диафрагмы.

Купить или продать линзы и фильтры

Я просмотрел так много винтажных линз за последние несколько лет, но какие из них я действительно использую ежедневно? Видео выше и информация ниже должны наконец дать ответ на этот вопрос.

Мои топ-3 наиболее часто используемых винтажных линзы:

  • Гелиос 44-2 58мм F2
  • Canon FD 50 мм F1.4
  • Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm F2.4

Гелиос 44-2 58мм F2 — Характерный объектив. Не буду оригинальным, когда скажу, что это мой любимый объектив. Я использую его каждый раз, когда у меня есть возможность! Благодаря своему удивительному характеру он действительно заставляет все выглядеть хорошо. Я сказал это уже 100 раз, но снова повторяю: Гелиос 44-2 — незаменимый объектив для любого фотографа или оператора! Учитывая цену этих объективов, нет абсолютно никаких причин не попробовать их!

Canon FD 50 мм F1.4 — Объектив с соотношением цены и качества. Возможно, он не такой «волшебный», как Гелиос, но это моя настоящая мастерская, которую я использую на большей части моей оплачиваемой работы. Версия этого объектива nFD (новый FD) может не выглядеть как самый прочный объектив в мире, но на самом деле он справляется с любыми злоупотреблениями, которые я им подвергаю, и на самом деле он более прочный, чем два других объектива, представленных в этом посте. Ускоритель скорости выводит его на новый уровень, превращая его в объектив 36 мм F1.0 Super35, который отлично подходит для съемки при слабом освещении и плавных снимков боке.Этот удивительный комбо стоит всего 200 долларов, а сам по себе FD 50mm F1.4 будет стоить всего 50 долларов, что делает его невероятно выгодной сделкой!

Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm F2.4 — Объектив с высокими характеристиками. Если вам нужен 35-миллиметровый объектив с отличными характеристиками, который не сломает банк, Zeiss Jena Flektogon для вас. Великолепная резкость и контрастность, широко открытые, резкие, яркие изображения, достаточные для любого вида съемки. Возможно, это самый дорогой объектив из трех, но он того стоит.

Эти линзы также представляют бренды и типы линз, которые я использую чаще всего, поэтому, если вы хотите узнать больше о российских линзах, ознакомьтесь с этими публикациями. Если вы хотите создать доступный набор FD Canon, прочтите этот пост. Я только что закончил киномоддинг своего набора Zeiss, поэтому очень скоро появится отдельный пост, посвященный этим объективам.

— Беседин Алан

VintageLensesForVideo.com посвящен исключительно линзам, в частности винтажным.Что меня больше всего взволновало в моем исследовании винтажных линз, так это открытие забытых, скрытых драгоценных камней, которые сейчас не популярны, но все же дают отличные результаты. Существует буквально сотни различных, очень интересных винтажных объективов, большинство из которых предлагает много преимуществ для ВИДЕО по сравнению с большинством современных объективов с зеркальными фотокамерами или видеокамерами с большим чипом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.