Картридж Hi-Black (HB-№055H Y) Canon i-Sensys LBP663Cdw/ 664Cx/ MF742Cdw/ 744Cdw/ 746Cx, Yellow, 5,9K б/ч
- Главная
- - Картриджи лазерные
- - Canon
- - Картридж Hi-Black (HB-№055H Y) Canon i-Sensys LBP663Cdw/ 664Cx/ MF742Cdw/ 744Cdw/ 746Cx, Yellow, 5,9K б/ч
Картридж Hi-Black совместимый Canon
Характеристики товара Картридж Hi-Black (HB-№055H Y) Canon i-Sensys LBP663Cdw/ 664Cx/ MF742Cdw/ 744Cdw/ 746Cx, Yellow, 5,9K б/ч
Торговая марка (бренд)
Hi-Black
Код производителя
HB-№055H Y
Модель
CRG-055H Y
Тип продукции
Картриджи лазерные совместимые
Тип печатающего устройства
лазерный
Тип печати
цветной
Ресурс, страниц
5900
Цвет
Желтый
Совместимость
Canon i-Sensys LBP663Cdw/ 664Cx/ MF742Cdw/ 744Cdw/ 746Cx
Вендор
Canon
Теги: картридж Canon i-SENSYS Hi-Black LBP663Cdw 664Cx MF742Cdw 744Cdw 746Cx
Картридж Hi-Black (HB-№055H Y) Canon i-Sensys LBP663Cdw/ 664Cx/ MF742Cdw/ 744Cdw/ 746Cx, Yellow, 5,9K б/ч отзывы
У этого товара нет отзывов пока, но Вы можете первымНаписать отзыв
Товар добавлен в корзину
Картридж Hi-Black (HB-№055H Y) Canon i-Sensys LBP663Cdw/ 664Cx/ MF742Cdw/ 744Cdw/ 746Cx, Yellow, 5,9K б/ч
1 999 ₽ 1 529 ₽
Перейти в корзину
Товар добавлен к сравнению
Сравнить 0Товар добавлен в избранное
Канон Святей и Живоначальной Троице, глас 5
Аудио:
mp3″/>11:31
Кано́н Святе́й и Живонача́льней Тро́ице, [его́же краестро́чие: Пра́вило пя́тое Све́ту Трисо́лнечному.] Творе́ние Митрофа́ново, гла́с 5:
Пе́снь 1
Ирмо́с: Коня́ и вса́дника в мо́ре Чермно́е, сокруша́яй бра́ни, мы́шцею высо́кою Христо́с истрясе́: Изра́иля же спасе́, побе́дную пе́снь пою́ща.
Припе́в: Пресвята́я Тро́ице Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́.
Держа́ву Еди́нственнаго и Трисо́лнечнаго зра́ка воспева́юще вопие́м: у́м на́ш озари́, Бо́же Всеси́льне, и к Твое́й Влады́ко, возвы́си сла́ве неизрече́нней.
Горе́ Тя а́нгельская удобре́ния у́мная немо́лчно пою́т Трисвяты́ми пе́сньми, Еди́ницу Тричи́сленную, и Тро́ицу Сообра́зну, Пресу́щественну, Всеси́льну.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Боже́ственное питие́ Твоея́ любве́, сладча́йшее, светоде́йственное, души́ мое́й пода́ждь, Тро́ице Еди́нице Светонача́льная, и Боже́ственное умиле́ние чисти́тельное, Влады́ко Многоми́лостиве, всея́ тва́ри.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Я́коже на руно́ сни́де без шу́ма с небесе́, Де́во, до́ждь в ложесна́ Твоя́ Боже́ственный: и спасе́ все́ изсо́хшее челове́ческое естество́, Пречи́стая.
Пе́снь 3
Ирмо́с: Водрузи́вый на ничесо́мже зе́млю повеле́нием Твои́м, и пове́сивый неодержи́мо тяготе́ющую, на недви́жимем Христе́, ка́мени за́поведей Твои́х, Це́рковь Твою́ утверди́, Еди́не Бла́же и Человеколю́бче.
Умы́слив у́мная существа́, соста́вил еси́ певцы́ непреста́нныя Твоего́ Божества́, Трисве́тлый Бо́же и Вседе́телю: но и бре́нных и земноро́дных приими́ моле́ние и мольбу́, я́ко Благоутро́бен.
И́же вся́каго по естеству́ премене́ния неприя́тен, изменя́емым на́м и пою́щым, неизсле́димый исто́чник Твоея́ бла́гости, согреше́ний да́ждь проще́ние, и спасе́ние, я́ко Благоутро́бен.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Отца́ и Сы́на, и Ду́ха сла́вим, в непреме́ннем зра́це Божества́ Тебе́ Еди́нственнаго и Трисия́ннаго Го́спода все́х, я́коже проро́цы, и апо́столи от Тебе́ я́ве научи́шася.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Яви́лся еси́ Моисе́ю в купине́, я́ко а́нгел сове́та Вели́каго Вседержи́телева, Твое́ е́же от Де́вы проявля́я воплоще́ние, Бо́жий Сло́ве: и́мже на́с претвори́л еси́, и на небеса́ возве́л еси́.
Го́споди, поми́луй, три́жды.
Седа́лен, гла́с 5.
Ми́лостива еси́ Тро́ице Неразде́льная: ми́луеши бо все́х, я́ко Всеси́льная и Всеще́дра, Сострада́тельна и Многоми́лостива. Те́мже прибега́ем к Тебе́, и́же грехми́ мно́гими отягча́еми взыва́юще: очи́сти Твоя́ рабы́, и изба́ви все́х вся́кия му́ки.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Всесвята́я Де́во, поми́луй на́с прибега́ющих ве́рою к Тебе́ Благоутро́бней, и прося́щих те́плаго Твоего́ ны́не заступле́ния: мо́жеши бо я́ко Блага́я все́х спасти́, я́ко су́щи Ма́ти Бо́га Вы́шняго, Ма́терния Твоя́ моли́твы при́сно употребля́ющи, Богоблагода́тная.
Пе́снь 4
Ирмо́с: Боже́ственное Твое́ разуме́в истоща́ние, прозорли́во Авваку́м, Христе́, со тре́петом вопия́ше Тебе́: во спасе́ние люде́й Твои́х, спасти́ пома́занныя Твоя́ прише́л еси́.
Та́йно науча́ется Еди́наго Госпо́дьства Трисве́тлому Дании́л, Христа́ Судию́ узре́в ко Отцу́ иду́ща, и Ду́ха проявля́юща виде́ние.
Бре́нными пою́щих Тя́ усты́, Пресу́щественнаго Бо́га, Тро́ична Ипоста́сьми, Еди́нственна же Естество́м, сла́вы а́нгельския сподо́би.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Еди́ну вла́сть, и Еди́но Госпо́дьство, в Трие́х Сво́йствах неразлу́чно сла́вим: О́тче, и Сы́не, и Ду́ше, просвети́ ны́ рабы́ Твоя́.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Гора́ ча́стая и присе́нная, Ю́же ви́дев пре́жде Авваку́м, из Нея́же про́йде Святы́й: неудо́бь зри́мое Рождество́ явля́ше Твоего́, Де́во, зача́тия.
Пе́снь 5
Ирмо́с: Одея́йся све́том я́ко ри́зою, к Тебе́ у́треннюю, и Тебе́ зову́: ду́шу мою́ просвети́ омраче́нную, Христе́, я́ко Еди́н Благоутро́бен.
И́же за бла́гость созда́вый челове́ка, и по о́бразу Твоему́ сотво́рь, во мне́ обита́й, Трисве́тне Бо́же мо́й, я́ко Бла́г и Благоутро́бен.
Ты́ мя наста́ви, Еди́нице Трисо́лнечная, к стезя́м Боже́ственным спасе́ния, и Твоего́ сия́ния испо́лни, я́ко естество́м Бо́г Неисчетноси́лен.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Све́т Неразде́льный Еди́наго Естества́, разделе́нный начерта́ньми, Трисия́нный, Невече́рний, мое́ се́рдце луча́ми Твои́ми озари́.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Я́ко ви́де Тя́ дре́вле, Чи́стая Пренепоро́чная, проро́к, зря́щая врата́ к Све́ту Незаходи́мому, а́бие Тя́ позна́ Бо́жие Жили́ще.
Пе́снь 6
Ирмо́с: Неи́стовствующееся бу́рею душетле́нною, Влады́ко Христе́, страсте́й мо́ре укроти́, и от тли́ возведи́ мя́, я́ко Благоутро́бен.
Трисве́тлое су́ще Богонача́лие Ипоста́сне, Еди́нственна еси́, я́ко сообра́зна и Равноде́тельна, и по существу́ и хоте́нию.
Дово́льно изъяви́ проро́к, поя́ Отцу́ Твоему́ Све́ту: у́зрим Ду́хом, Све́т Сы́на, Еди́наго Бо́га Трисо́лнечнаго.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Несоста́вно Существо́ в Трие́х Сво́йствех, Еди́ну вла́сть и Держа́ву имы́й: Те́м бо состои́тся тва́рь вся́ческая, и обновля́ется.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Прегреше́ний избавле́ние и бе́д, Влады́ко Бо́же, Еди́нственне и Трисве́тне, низпосли́ Твои́м певце́м, моли́твами Богома́тере.
Го́споди, поми́луй, три́жды.
Седа́лен, гла́с 5.
Трисо́лнечный Све́т славосло́вим, и Про́стей Тро́ице ны́не поклони́мся, я́ко просвети́ на́с и поми́лова, и изба́ви от тли́ ве́сь ро́д челове́ческий, избавля́ющи от пре́лести и́дольския ве́сь ми́р, и Ца́рство на́м подаде́.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Недоуме́вся от все́х, к Тебе́ прибего́х к Наде́жди все́х, и Прибе́жищу гре́шных и смире́нных, зовы́й: согреши́х, и пребыва́ю в злы́х, нечу́вствуя окая́нный. Поми́луй мя́, пре́жде конца́ обрати́ мя, и изба́ви вся́кия му́ки, недосто́йнаго.
Пе́снь 7
Ирмо́с: Превозноси́мый отце́в Госпо́дь, пла́мень угаси́, о́троки ороси́ согла́сно пою́щыя: Бо́же, благослове́н еси́.
Я́ко имы́й бе́здну ми́лости, Го́споди, и пучи́ну неизче́тну щедро́т, поми́луй Еди́наго Тя́ пою́щих, Трисве́тлаго Бо́га все́х.
Необмы́слимаго, Еди́нственна и Трисве́тла, Бо́га Тя́ и Го́спода пою́ще вопие́м Ти́: пода́ждь Твои́м рабо́м очище́ние грехо́в.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Ра́вно Ипоста́си во Еди́ной Держа́ве чту́ще разделя́ем Нераздели́мо Существо́, Бо́га Отца́, и Сы́на, и Пресвята́го Ду́ха.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: О́трасль прозябла́ еси́, Отцу́ Собезнача́льную, цве́т Божества́: О́трасль Соприсносу́щную, Де́во, даю́щую жи́знь все́м челове́ком.
Пе́снь 8
Ирмо́с: Тебе́, Вседе́телю, в пещи́ о́троцы, всеми́рный ли́к спле́тше, поя́ху: дела́ вся́кая Го́спода по́йте, и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Да Еди́наго откры́еши дре́вле я́ве Госпо́дьства Тро́ичную Ипоста́сь, яви́лся еси́, Бо́же мо́й, во о́бразе челове́ков Авраа́му, пою́щу Твою́ Держа́ву Еди́нственную.
Ты́ мя к Твои́м благоде́тельным луча́м взира́ти сподо́би, Све́те Непристу́пный, О́тче Ще́дрый, и Сло́ве, и Ду́ше, е́же благоугожда́ти Тебе́ при́сно, Го́споди все́х.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Свя́т Оте́ц Бо́г Преве́чный: Свя́т же Сы́н из Отца́ рожде́н: Свя́т же и Животворя́щий Ду́х, исходя́ из Отца́, Сы́ном же явля́емь.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Облиста́ла еси́ на́м от Трисо́лнечныя сла́вы, Еди́наго Всепе́тая Христа́ Го́спода, все́х тайнонауча́юща Еди́ному Богонача́лию в Трие́х Ли́цех, пе́ти во ве́ки.
Пе́снь 9
Ирмо́с: Иса́ие лику́й, Де́ва име́ во чре́ве, и роди́ Сы́на Емману́ила, Бо́га же и Челове́ка, Восто́к И́мя ему́: Его́же велича́юще, Де́ву ублажа́ем.
Глаго́лания челове́ческая по достоя́нию, Безнача́льная Еди́нице, не мо́гут пе́ти Тя́: оба́че я́коже мо́щно дерза́юще от ве́ры, Богонача́льная, Сопресто́льная Тро́ице, сла́ву прино́сим Твое́й Держа́ве, и хвалу́.
Равноста́тною сла́вою, Тя́ Единонача́льнаго Трисве́тлаго Бо́га сла́вят Херуви́ми и Серафи́ми пречи́стыми усты́: с ни́миже и на́с гре́шных приими́, Го́споди, Твою́ Держа́ву велича́ющих.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Иса́иа Тя́ ви́де на Престо́ле херуви́мсте, и Серафи́мы стоя́щыя о́крест Тебе́, кри́лы ли́ца закрыва́ющыя, и вопию́щыя: Свя́т, Свя́т, Свя́т, Трисвяты́й Бо́же, сла́вимый в Трие́х Сво́йствех.
И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богоро́дичен: Я́ко Чи́стая и Непоро́чная и Де́ва, родила́ еси́ Сы́на, избавля́ющаго на́с от искуше́ний, Бо́га Неизме́нна: но и ны́не оставле́ние на́м прегреше́ний да́ти Сего́ моли́.
Ипакои, глас 5:
А́нгельским зра́ком ум смуща́юща, / и Боже́ственным воста́нием душе́ю просвеща́емы, / мvроно́сицы апо́столом благовествова́ху: / возвести́те во язы́цех Воскресе́ние, / Го́споду соде́йствующу чудесы́, / подаю́щему нам ве́лию ми́лость.
Молитва Пресвятей Троице:
Всемогу́щая и Животворя́щая Свята́я Тро́ице и светонача́льная, я́же мирную вся́кую и премирную тварь, за еди́ну бла́гость от не су́щих приведы́й, и промышля́я и содержа́. И́же по про́чих Твои́х неизрече́нных о земно́м ро́де благодея́ниих, и покая́ние нам ра́ди плотска́го неможе́ния до сме́рти дарова́вый: не оста́ви нас окая́нных в лука́вых на́ших дея́ниих умре́ти, ниже́ злонача́льнику и зави́стцу, и губи́телю посме́шство бы́ти. Зри́ши бо Благосе́рде, ели́к у́бо о́наго на нас наве́т и вражда́, ели́ко же и на́ше страстова́ние, и сла́бость, и небреже́ние. Но неоску́дныя Твоя́ бла́гости соде́лай на нас, мо́лим на вся́кий день и час прогне́вающии Тя честны́х и животво́рных за́поведей преступле́нием. И вся у́бо всего́ преше́дшаго живота́ на́шего, и до ны́нешняго часа́ согреше́нная на́ми, в дея́ниих, или́ глаго́ланиих, или́ в помышле́ниих, оста́ви и прости́. Сподо́би же нас, про́чее сконча́ти житие́ в покая́нии, и умиле́нии, и соблюде́нии святы́х Твои́х повеле́ний. А́ще у́бо сла́достию прельсти́вшеся, многообра́зне согреши́хом, или́ ме́рзкими похотьми́ неполе́зными и вре́дными обольсти́вшеся препроводи́хом: а́ще гне́вом и я́ростию подви́гшеся безслове́сною, кого́ бра́та на́шего оскорби́хом, а́ще язы́ком неизбе́жных и стро́потных и кре́пких сете́й объя́хомся: а́ще ко́им чувств на́ших, или́ все́ми, во́лею или́ нево́лею, ве́дуще или́ не ве́дуще, от восхище́ния, или́ поуче́ния безу́мно поползо́хомся: а́ще же лука́выми по́мыслы и су́етными со́весть оскверни́хом: а́ще ли ко́им други́м о́бразом прегреши́хом, от предприя́тия и обы́чая томи́ми зла́го: прости́ нам, и оста́ви вся Всеще́дре, Пребла́же и Многоми́лостиве: и да́руй нам про́чее бо́дрость и си́лу, во е́же твори́ти во́лю Твою́ бла́гу, и благоуго́дну и соверше́нну: да нощна́го и мра́чнаго зла, светови́дным покая́нием преме́ншеся, и я́ко во дни благообра́зно ходя́ще, и очище́ни объяви́мся человеколю́бию Твоему́ недосто́йнии, воспева́юще Тя и велича́юще во ве́ки, ами́нь.
5 канонов риторики
Риторика. Для большинства современных умов это слово попахивает лукавством — пустая полемика или самовозвеличивание политического деятеля, или, может быть, хитрая проза современного софиста, продающего неученым товары по завышенной цене или ненужные. Для тех, кто немного углубился в классическое образование, риторика — это третье свободное искусство, вершина тривиума, благородное искусство убеждения, навык в традициях Платона и Павла, Цицерона и Августина, который с древних времен практикуется и применяется для благородных (а также неблагородных) целей. Для тех из нас, кто опрометчиво пытается восстановить традицию гуманитарных наук и преподавать то, чему мы никогда не учились, идея риторики может быть пугающей, особенно если открыть книгу Аристотеля по этому вопросу.
В своей основополагающей статье «Утерянные инструменты обучения», представленной в Оксфорде в 1947 году, Дороти Сэйерс размышляет о трагической утрате учения о тривиуме и далее отмечает, что такие дисциплины , как грамматика, логика и риторика, могут соответствуют естественным стадиям развития ребенка, которые она называет «попугаем, дерзким и поэтическим». Ее аргумент имеет смысл; когда дети маленькие, они легко запоминают («опрос-попугай»), поэтому давайте им много запоминать, даже включая парадигмы латинской грамматики; когда дети немного подрастут и неизбежно начнут спорить («дерзко»), учите их логике, чтобы они могли хорошо спорить; а когда учащиеся-подростки будут иметь достаточно знаний и навыков, они станут творческими («поэтическими»), поэтому мы должны развивать красноречие — как распознавать и понимать красивый язык, а также как умело писать и говорить.
Мы должны, однако, быть осторожными, чтобы не придерживаться слишком строго этого подхода «стадий развития», чтобы аналитическая грамматика не стала проклятием для ученика начальной школы, логика без осмысленного применения не стала утомительным упражнением для ученика средней школы, риторика стать исключительным достоянием старшеклассника. По моему опыту, навыки тривиума можно изучать и совершенствовать на протяжении всей жизни и параллельно. Каждую неделю я учу больше грамматики, преподая латынь; Я продолжаю изучать и больше понимать логику и ее приложения, и, похоже, я постоянно читаю и пишу, обучаю и убеждаю, оттачивая свои риторические навыки. Я постоянно нахожусь на всех стадиях. Кроме того, придерживаясь модели стадий Сэйерса, мы можем почему-то подумать, что нам следует отложить обучение риторике учащихся, пока они не станут старше. Но мы можем начать обучать основам риторики в раннем возрасте, и, таким образом, мы видим, что на помощь приходят Пять канонов риторики.
Слово «канон» чаще всего используется в музыке для описания произведения, в котором мелодия последовательно вводится в разных частях, или в таком выражении, как «литературный канон»: сборник книг, состоящий из таких наборов, как Писание или Великие Книги. Более простое определение — «общее правило, закон или принцип». Пять канонов риторики дают нам пять общих принципов или разделов, которые, когда мы их поймем и применим, сделают наше общение более эффективным. Эти принципы обычно называются: Изобретение, Аранжировка, Ораторское искусство, Память и Доставка.
Изобретение — это процесс придумывания того, что сказать. Его корень — латинское слово invenio , означающее «находить или открывать». Чтобы что-то написать, нам нужно что-то написать. Мы все испытали боль от проблемы пустой страницы-пустого мозга . Часто учителя слышат, как ученики говорят: «Я ничего не могу придумать! Я не знаю, что написать!» И, к сожалению, это может остановить процесс письма до того, как он начнется, а также вызвать у учащихся ненависть к письму. Однако в древних риторических упражнениях, известных как прогимнасматы, первой задачей было не «придумать, что сказать», а «пересказать басню». Подражание жизненно важно для обучения навыку, так почему бы не начать с пересказа хороших историй? Таким образом, учащиеся могут свободно начинать без осознанного бремени необходимости «придумывать» что-то оригинальное. Взаимосвязь между словами показывает правду о творчестве: чтобы что-то изобретать, нужно иметь что-то для начала. Только Бог производит что-то из ничего; остальные из нас как бы застряли с тем, что у нас есть. Поэтому, обучая письму, начните с рассказов, фактов и идей, позволяя учащимся играть с ними, пересказывать и представлять. При этом они откроют для себя удивительную силу комбинирования и перестановки. Очень скоро они найдут новые мысли, похожие, но отличные от того, что им было предложено. Изобретение становится более естественным.
В какой-то момент мы ожидаем, что учащиеся начнут изобретать самостоятельно. Для этого требуется другой тип мышления, который на самом базовом уровне заключается в том, чтобы выбросить все из головы. Один печальный факт, с которым мы все должны столкнуться, заключается в том, что мы не можем извлечь из ума что-то, чего там нет с самого начала. Мы не можем использовать слова, которых не знаем. Мы не можем сформулировать понятия, которые не понимаем. Мы не можем придумать мысль, которую мы не в состоянии придумать. Вот почему Память (см. ниже) является основой всего. Однако, к счастью, мы можем развить способность находить то, что знаем, и это результат того, что мы задаем себе вопросы. Часто я спрашиваю комнату, полную студентов: «Как вы думаете? Как это делается? Как вы выбрасываете информацию из своего мозга?» Немногие могут сформулировать ответ любого содержания. Однако однажды мальчик лет тринадцати попал в точку, ответив: «Ну, ты как бы разговариваешь сам с собой». А как начать разговор? С вопросом. Поэтому мы работаем над тем, чтобы научить наших студентов задавать все более сложные вопросы.
Аранжировка довольно проста, но модернисты ее часто презирают. Такие вещи, как последовательность рассказа, структура абзаца и эссе из пяти абзацев, могут показаться шаблонными или чрезмерно упрощенными, но они идеально подходят для того, чтобы помочь маленьким детям увидеть, что в письменной и устной речи порядок и формулировка идей могут сделать разницу между чем-то приятным и приятно читать и что-то бессистемное и запутанное. Даже маленьких детей можно научить писать рассказы, в которых первая часть описывает персонажей и обстановку, вторая часть описывает конфликт или проблему, а третья обеспечивает кульминацию и решение проблемы. Изучая пояснительное письмо, учащиеся могут усвоить правило, согласно которому абзац должен иметь тематическое предложение и ключевое (окончательное) предложение, которые повторяют или отражают два или три ключевых слова — простой, но эффективный способ помочь детям писать более целенаправленно и сплоченный способ. Простой формат эссе учит основным организационным навыкам: разделите свою тему на три темы, соберите подробности по каждой теме и сформулируйте эти три тематических абзаца с введением, которое перечисляет, и заключением, которое резюмирует эти темы. Практикуя эти простые основы аранжировки, молодые студенты приобретают компетентность и уверенность.
Красноречие в основном означает, как что-то говорится. Словарь, структура предложений и используемые выражения будут влиять на восприятие читателем идей. Опять же, память (см. ниже) имеет решающее значение, потому что сила выразительного языка будет функцией большой базы данных языка в мозгу. Однако мы можем способствовать большей легкости, используя подражание и упражнения. Рубрики или контрольные списки могут заставить учащихся использовать слова способами, которые они не могут использовать в естественных условиях, а из-за требования включать такие элементы, как прилагательное, вводное причастие или сравнение, учащимся будет сложно использовать слова, выражения и устройств, выходящих за рамки их повседневных привычек. Конечно, любой контрольный список должен начинаться с малого и постепенно увеличиваться, чтобы задача не была непосильной, и учитель должен оказывать столько помощи, сколько необходимо, предлагая подходящие слова, перефразируя неудобные предложения, снова и снова демонстрируя устройства. Практика с простым «контрольным списком стиля» эффективно укрепит навыки ораторского искусства у младших школьников.
Память , конечно, там все начинается и заканчивается. Если, как это чаще всего делалось в древние времена, риторика произносилась, а не писалась, было важно, чтобы такие речи хорошо запоминались и практиковались для мощного выступления. Однако функция памяти как компонента риторики выходит далеко за рамки простого запоминания речи. Современные педагоги, осуждающие заучивание как бесполезное, скучное, механическое, утомительное и вредное для детей, не замечают, что если бы мы ничего не запоминали, то ничего бы и не знали. И все же дети запрограммированы на запоминание; если вы не дадите им выучить красивый язык, они запомнят мусор поп-культуры. Исторически младшие дети были ответственны за запоминание огромных кусков Писания, стихов, выдержек из известных
выступлений. Древние называли память «обеспечением ума». Можно иметь особняк за миллион долларов, но без красивой и полезной мебели он несколько бесполезен. Точно так же у человека может быть скромный дом, но когда он хорошо обставлен, с комфортом и элегантностью, он может быть лучшим из домов. То же самое и с нашим разумом. Язык и словарный запас, модели предложений и синтаксис, воображаемые схемы и тропы, которые мы сохраняем в нашем уме через память — как неформальные при случайном воздействии, так и формальные при повторении, — это материал, благодаря которому все наше мышление, письмо и речь становятся возможными. Поэтому, прежде всего, предоставьте своим ученикам возможность (и ответственность!) запомнить весь хороший и красивый язык, который они могут. Память, как сказал св. Василий, — это «кабинет воображения, сокровищница разума, регистратура совести и совещательная палата мысли».
Доставка относится к механике представления созданной речи или композиции. Если вы говорите, то память и подготовка играют большую роль в уверенности и мастерстве ученика, и такие вещи, как вокальная модуляция, проекция, зрительный контакт и жесты, можно практиковать и выполнять. Говорят, что «драма является краеугольным камнем риторики» именно по этой причине: окончательная полировка может сделать хорошую речь лучше, а лучшую речь — превосходной. Маленькие дети могут начать практиковать произношение даже . Мало того, что это поможет обустроить их умы, повторный опыт публичного чтения повысит их уверенность.
Таким образом, риторика — это не наука злых софистов и не свободное искусство, предназначенное для высшей школы. Понимая Пять канонов, мы можем видеть, как каждый из этих фундаментальных компонентов можно развивать у младших школьников, которые, таким образом, будут благословлены на всю жизнь способностями к эффективному письму и говорению, надеюсь, обаятельно и убедительно сообщая правду в мире, который так отчаянно нуждается в этом.
Первоначально опубликовано в The Classical Teacher Издание, весна 2016 г.
Пять канонов риторики: для улучшения коммуникации
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Пять канонов риторики представляют собой классический подход к пониманию эффективного общения. Это: изобретательность (что сказать), аранжировка (структура содержания), стиль (выбор языка), память (выучить презентацию) и подача (использование не только слов).
Резюме проекта «Мир труда»
Пять канонов риторики
Эффективная коммуникация и презентация — это то, чему люди учатся на протяжении тысячелетий. Это навыки, которые можно улучшить как знаниями и теорией, так и практикой.
Цицерон считается одним из величайших римских ораторов.Древние греки и римляне особенно интересовались ораторским искусством и общением. Некоторые из их сохранившихся текстов подробно описывают пять основных «канонов» риторики. Фактически, пять канонов риторики были приписаны римскому оратору, сенатору и консулу Цицерону. Считается, что он написал их примерно в 50 г. до н.э. (Кроме того, «Трилогия о Цицероне» Роберта Харриса — превосходное представление об обаятельном человеке.)
Пять канонов риторики — это всего лишь пять навыков, которыми люди должны обладать, чтобы преуспеть в общении. Хотя эти каноны существуют уже давно, они по-прежнему актуальны для всех, кто хочет создавать и доставлять эффективные коммуникации сегодня. Мы рассмотрим каждый из них по очереди.
Бесплатные семинары.
Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии в рамках наших целей как общественной компании.
Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые дороги нашему сердцу. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.
Изучите семинары на Eventbrite
Изобретение
Изобретение — это процесс придумывания того, что вы хотите сказать, чтобы убедить аудиторию в своем мнении. Каковы ключевые сообщения и пункты, которые помогут вам убедить аудиторию в своей точке зрения?
Чтобы хорошо пройти этот этап, требуется ясность цели и понимание предмета и вашей аудитории. На этом этапе вам также необходимо выбрать стиль презентации (а теперь и средство) и решить, какой продолжительности должна быть ваша презентация.
Аранжировка
Речи, как и музыка, должны быть тщательно аранжированы.Аранжировка — это процесс структурирования вашего контента. Вам нужно упорядочить все замечательные вещи, о которых вы подумали на стадии изобретения, чтобы они работали вместе и чтобы они помогли вам донести свое сообщение и убедить вашу аудиторию.
Современная аранжировка обычно состоит из трех стадий: вступления, основной части и заключения. Классическая схема, которую использовал бы Цицерон, состояла из пяти стадий: введение, изложение нейтральных фактов, обоснование, опровержение альтернативных позиций, завершение презентации. Эту схему все еще можно использовать, если вы хотите, хотя большинство людей придерживаются трехэтапного подхода.
Важно продумать свое расположение во всех формах и средствах коммуникации и убедиться, что то, что вы выбираете, подходит для вашей аудитории и выбранной вами среды.
Стиль
Стиль — это процесс выбора языка и построения презентации таким образом, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Это пафосная часть риторического треугольника.
Красноречие и структурирование помогут достичь этого результата, а также умелое использование эмоционального языка и риторических приемов, таких как аналогия, аллюзия и аллитерация.
Юлий Цезарь был современником Цицерона.Память
Память связана с запоминанием в объеме, достаточном для того, чтобы вы могли представлять информацию полностью и бегло, без заметок. Это было важно в римскую эпоху, когда писались каноны и ораторам приходилось говорить часами. Хотя сейчас это, возможно, немного менее важно, это все еще очень полезный навык.
Многие великие ораторы заранее визуализируют свои презентации, проводят «генеральные репетиции», исследуют свое окружение и понимают многослойность своих презентаций (от полного текста до нескольких ключевых моментов).
Доставка
Каноны используются до сих пор.Доставка — последний из пяти канонов риторики. Это предполагает использование всех доступных вам инструментов для эффективного общения. Мы знаем, что слова — это лишь крошечная часть общения (см. модель общения 7-38-55), и что для того, чтобы быть максимально эффективными в общении, нам необходимо использовать целый ряд методов и инструментов.
Ударение, тон голоса, изменение темпа, паузы, громкость, жестикуляция, язык тела, позиционирование и реквизит — все это инструменты, помогающие эффективно излагать свои аргументы.
Представление проекта «Мир труда»
Это единственная модель, но очень хорошая. Есть причина, по которой он существует уже более 2000 лет, и о нем до сих пор говорят. И эта причина в том, что он охватывает многое из того, что важно для общения.
Хотя при подготовке наших сообщений (и наших подкастов) мы на самом деле не используем эту модель, мы по-прежнему считаем, что ее понимание важно и полезно для большинства людей, которые хотят создавать и доносить эффективные и убедительные сообщения.