Разное

3Ds max настройка интерфейса: Настройка интерфейса 3d max

Содержание

Настройка пользовательского интерфейса 3ds Max

Для удобства работы пользователя 3ds Max предоставляет возможность настройки интерфейса с помощью диалогового окна Customize User Interface. Учитывая объем инструментов, которые присутствуют в программе, эта возможность очень важна. Ориентируясь на свои задачи, ненужные кнопки и панели можно убрать, а важные собрать вместе и расположить «под рукой». Кнопки будут собираться на отдельные панели, как например Quad Menu (вызывается ПКМ) или Main Toolbar. Для этого нужно зайти в Customize – Customize User Interface и выбрать для настройки одно из меню, описанных ниже.

1. Keyboard

В этом меню осуществляется настройка горячих клавиш. Здесь можно создавать новые сочетания, удалять и менять их между инструментами.

Для начала необходимо выбрать инструмент, для которого назначаются или удаляются клавиши. В меню Group и Category находятся различные разделы, по которым распределены инструменты. Если выбрать категорию All Commands, то будут видны все инструменты, в группе. В окне ниже в разделе Action перечислены функции из выбранной категории в алфавитном порядке. В столбике Shortcut указаны сочетания клавиш, которые назначены инструменту.

В окно Hotkey можно ввести клавишу или сочетание, чтобы проверить ее принадлежность к инструменту в окне Assigned to. Если после ввода клавиши выделить инструмент в окне слева и нажать Assign

, то данная клавиша (сочетание) будет назначена выделенному инструменту.

У 3ds Max есть «вредные клавиши». Их можно переназначить в первую очередь!

Кнопка Remove доступна только при выделении инструмента, у которого уже есть сочетание клавиш. С ее помощью можно это сочетание удалить.

Важно! После внесения изменений нужно нажать Save и сохранить документ. Сохранение обязательно для настройки каждого раздела Customize. Если настройки не устраивают, кнопка Reset сбрасывает все внесенные изменения.

2. Mouse

Здесь настраиваются горячие клавиши мыши и функции мыши. Действий у мыши и, соответственно, сочетаний клавиш всего 3. Изменить горячие клавиши можно также, как и в разделе Keyboard. Панель Mouse Control позволяет изменить настройки изменения вида с помощью мыши. Например, изменить дистанцию приближения при движении колесика.

3. Toolbars

В этом меню можно создавать панели с кнопками и инструментами. Сначала нужно создать панель кнопкой New и ввести ее название. В созданную панель перетащите все нужные инструменты из окна с разделом Action. Теперь эту панель можно поместить на одной из сторон рабочей области обычным перетаскиванием. Кнопкой Delete можно удалить панель, выбранную в строке над кнопкой.

Также инструменты Action можно перетаскивать на уже созданные и расположенные панели. Если нужно удалить инструмент с панели, нажмите ПКМ – Delete Button.

4. Quads

Настройки меню, которое вызывает щелчком ПКМ в рабочей области. Здесь создается подобное меню, а не заменяется привычное. Чтобы не было проблем, в меню

Quad Shortcut введите другие горячие клавиши. Создание панели происходит таким же образом, как и для меню Toolbars.

Отличие заключается в том, что ее не нужно устанавливать в окне программы, а можно вызывать с помощью кнопок клавиатуры. Кроме того, перетаскивать инструменты из раздела Action нужно в окно под строкой Label. На квадрате рядом будет желтая подсветка, которая показывает, какую четверть вы настраиваете. Переключаться между четвертями можно нажатием на серые части квадрата.

5. Menus

Настройка различных меню с наборами инструментов. Такие меню можно добавлять в разделы Main Menu Bar, в Quads, в различные редакторы (Editor) и множество других разделов. Menus – это разворачиваемые свитки, в которых находятся кнопки инструментов или аналогичные подменю. Создается и настраивается меню аналогично предыдущим пунктам (Quads, Toolbars).

6. Colors

Это меню позволяет настраивать все цветовые изменения и цвет интерфейса. Для начала нужно выбрать элемент, цвет которого будет настраиваться. Это можно сделать в строке Elements, выбрав раздел из выпадающего списка. Затем в окне ниже выбрать элемент, который будете изменять.

В строке Color при нажатии на прямоугольник откроется окно с палитрой (Color Selector), в котором можно поменять цвет. В нижней части меню находится список элементов пользовательского интерфейса. Выбор цвета аналогичен Elements. Чтобы увидеть изменения, нужно нажать кнопку Apply Color Now.

Для детального разбора всех возможностей кастомизации уйдет очень много времени. Но того, что описано в данной статье, сполна хватит, чтобы вы смогли настроить 3ds Max под свои нужды и пожелания. Можно настраивать несколько версий интерфейса и сохранять их в отдельные файлы. А когда возникнет задача, под которую был собран интерфейс, можно будет просто загрузить его кнопкой Load. А если вы хотите удалить все изменения и настройки 3ds Max, то рекомендую прочитать статью «

Как сбросить настройки в 3ds Max»

  • Интерфейс

Настройка 3ds Max перед началом работы

21. 12.2021•15 мин

Автор: Тигран Ларсон

Наверняка вы наткнулись на эту статью, потому что начинаете делать первые шаги в 3D–моделировании ну или хотите окончательно разобраться с оптимальными настройками при запуске пустой сцены в 3ds Max. Что ж, в обоих случаях вы поступаете правильно, ведь правильная организация рабочего пространства является неотъемлемой частью в любой профессии, особенно в случае работы за компьютером.

Перед тем как погрузимся в настройки 3ds Max хочу сразу оговорить важный момент. Все манипуляции и настройки, приведенные ниже не являются “золотым стандартом” под каждого человека. Каждый по–своему понимает новую информацию и работу с интерфейсом программы. Я всего лишь предлагаю ознакомиться с оптимальными, по моему мнению, настройками перед стартом работы в программе. Это не значит, что описанные ниже параметры смогут удовлетворить каждого пользователя и стать удобным шаблоном для последующей работы в 3ds Max. Поэтому, вы самостоятельно можете адаптировать всю описанную мной информацию именно под ваш стиль.

Сама же информация будет представлена в виде методички, на которую вы всегда сможете опираться, если вдруг переустановите 3ds Max или сбросите настройки. Также уточню, что я пользуюсь 3ds Max 2020 года, возможно некоторые настройки могут находиться не там, где у меня, если вы используете более новую версию или, наоборот, старую.

Содержание

Первичная настройка 3ds Max
Настройка системных единиц
Настройка периодичности автосохранения
Путь автосохранения
Настройка шагов назад
Мониторинг полигонов в сцене
Настройка цветовой темы интерфейса 3ds Max
Настройка качества загружаемых в сцену изображений
Сброс настроек по умолчанию в 3ds Max
Сохранение и загрузка настроек интерфейса
Итог и небольшой бонус

Первичная настройка 3ds Max

Настройка системных единиц

Начнем мы с самых азов – это единицы измерения. Загружали чью–то 3D–модель в свою сцену, а ее размер был намного больше или меньше, чем должно быть на самом деле? Скорее всего автор модели забыл откорректировать ее в соответствии с реальными значениями единиц измерения. Именно поэтому выставлять их нужно обязательно, особенно в работе с архитектурными проектами и мебелью, иначе велик шанс испортить масштаб ваших 3D–объектов.

Теперь показываю как откорректировать их в вашей сцене:

Найдите вкладку Customize над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт Units Setup….

В открывшемся меню вы можете выбрать один из четырех предложенных вариантов системных единиц:

  1. Millimeters
  2. Centimeters
  3. Meters
  4. Kilometers

→ Выберите один из вариантов, подходящий под ваши задачи. Я пользуюсь миллиметрами (Millimeters), в основном. Вы же выбирайте именно то, что считаете нужным или в каких единицах измерения вы привыкли работать.

→ Затем убедитесь, что выставили правильное значение в подменю System Unit Setup. Для этого нажмите на соответствующую кнопку и укажите значение 1 Unit = 1,0 (Miles/Feet/Inches/Millimeters/Centimeters/Meters/Kilometers).

Настройка периодичности автосохранения

Автосохранение очень полезная штука, но автоматическое сохранение каждые 5 минут зачастую только раздражает, чем помогает, особенно при работе с большими проектами или на слабом компьютере. Причиной этому является подвисание сцены на промежуток времени, во время которого вы не сможете что–либо делать в сцене. А решается этот вопрос увеличением цикличности автосохранений.

Мне удобно работать с шагом сохранения в 15 минут. Вот как можно настроить это значение:

→ Найдите вкладку Customize над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт Preferences….

→ В открывшемся окне перейдите во вкладку Files.

→ Там найдите раздел Auto Backup и в пункте Backup Interval (minutes) и выставите нужное вам значение (в моем случае – 15 минут).

Путь автосохранения

Когда настроили промежутки между автосохранениями, то логично сразу понять куда эти автосохранения записываются. А записываются они на один из разделов ваших дисков, по умолчанию – на диск C. Но и это можно изменить:

→ Найдите вкладку Customize над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт Configure Project Paths….

→ В открывшемся меню перейдите во вкладку File I/O.

→ Там найдите пункт AutoBackup, кликните по нему один раз и нажмите на кнопку Modify. .. справа. Далее вы сможете выбрать любое удобное для вас расположение записи файлов автосохранения.

Настройка шагов назад

Думаю каждый знает о таких сочетаниях клавиш как CTRL+Z и CTRL+Y, где первое отменяет последнее действие, а второе, наоборот, возвращает вас на шаг вперед. Именно эти горячие клавиши могут помочь вам вернуться к приемлемому состоянию ваших 3D–объектов, не переделывая все заново.

Поэтому можно и нужно настроить их значение. Мне хватает 50 “уровней”, вы же можете выставить столько, сколько считаете нужным, но помните, что чем больше данное значение, тем больше будет загружена ваша оперативная память. А настроить его можно следующим образом:

→ Найдите вкладку Customize над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт Preferences….

→ В открывшемся окне перейдите во вкладку General.

→ Там найдите раздел Scene Undo и выставите нужное значение.

Мониторинг полигонов в сцене

В нашей статье про Proxy–объекты мы затрагивали тему о загруженности сцены при большом количество 3D–объектов и полигонов на них. Конечно же, за этим нужно следить, чтобы ваша сцена была оптимизирована и не тормозила вас во время работы. Для этого достаточно нажать на  одну кнопку – цифру 7, чтобы отобразились статистические данные о количестве полигонов и вертексов в вашем вьюпорте.

Следите за данными показателями и старайтесь не допускать их большого количества, если ваш компьютер перестает справляться с таким объемом. 

Настройка цветовой темы интерфейса 3ds Max

Возможность поменять цветовое оформление интерфейса в программе кочует от версии к версии. Если вы уже давно работаете, допустим, со светлой темой, то логично предположить, что вы захотите продолжить работать с ней же после установки новой версии программы или сброса настроек.

Давайте разберемся как изменить цветовую гамму интерфейса в несколько кликов:

→ Найдите вкладку Customize над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт Customize User Interface….

→ В открывшемся окне найдите пункт Theme и выберите один из предложенных вариантов. Меня, например, всегда устраивает темная тема, которая установлена по умолчанию.

Можно также отметить, что помимо темы можно менять отдельные цвета практически под каждую панель инструментов, но это на любителя. Если хотите сделать уникальный интерфейс под себя, то можете поэкспериментировать.  

Настройка качества загружаемых в сцену изображений

Если вы начинаете свое знакомство с 3ds Max с архитектурных проектов или различной мебели, то скорее всего вы захотите загрузить чертеж или план вашего проекта в сцену. Сделать это вы сможете довольно таки просто, достаточно только создать объект Plane и перетащить картинку с вашим чертежом на него. Но что если картинка получилась низкого качества и сильно замылена.

В таком случае нужно изменить качество загружаемого изображения. Делается это следующим образом:

  • Найдите значок плюса (+) в верхнем левом углу вашего вьюпорта и кликните по нему.
  • В появившемся подменю кликните по пункту Configure Viewports… и откройте там вкладку Display Performance.
  • Далее найдите раздел Viewport Images and Textures Resolution и впишите значение в 5000 пикселей в каждый столбец под параметром Maximum.

Даже если качество все равно оставляет желать лучшего, вы можете повышать это значение до тех пор, пока результат не начнет устраивать вас.

Сброс настроек по умолчанию в 3ds Max

Да, как бы все не было хорошо настроено и оформлено в вашей рабочей области программы, иногда все равно может понадобиться сбросить весь интерфейс и настройки до заводских при первом запуске 3ds Max. Мне приходилось делать подобное несколько раз, особенно после установки некоторых скриптов и плагинов, которые могли поломать интерфейс своим присутствием без возможности на исправление.

Поэтому я покажу вам самый действенный метод полного отката всей программы в состояние только что установленной:

→ Для начала закройте 3ds Max и убедитесь, что у вас включено отображение скрытых файлов на ваших дисках. Проверить это можно так:

  • В строке поиска меню Пуск введите «параметры папки», если у вас Windows 7 или «параметры проводника», если у вас Windows 10.
  • В окне Параметры папок перейдите на вкладку Вид.
  • Найдите раздел Скрытые файлы и папки и активируйте пункт Показывать скрытые файлы, папки и диски.
  • Нажмите Применить и ОК.

→ Затем найдите папку ENU по следующему файловому пути:

  • C:\Users\<имя_пользователя>\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20XX – 64bit\

→ Переименуйте найденную папку ENU в ENU_old и запустите 3ds Max снова.

После проделанных выше действий у вас появится новая папка ENU по тому же пути и запустится полностью чистая версия программы. Ну а если вас по какой–либо причине не устроит результат, вы всегда сможете вернуться к предыдущему варианту, просто удалив папку ENU и переименовав ENU_old обратно в ENU.

Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

ЗАПИСАТЬСЯ НА МАРАФОН

Записаться на бесплатный курс по 3D

главное меню, окна, панель координат и другие объекты

Autodesk 3ds Max — одна из самых серьезных программ 3D-моделирования, которая призвана решать большой круг задач. Она относится к категории пакетов для дизайнеров интерьера и архитекторов, так как способна создавать визуализации в фотокачестве. Пройти обучение 3d max может любой пользователь, независимо от уровня его подготовки.

Процесс 3D-моделирования основан на реальных законах физики, существуют инструменты для настройки анимации, можно воспользоваться системой частиц и прочее.

Содержание

  • 1 Интерфейс 3D студии
    • 1.1 Главное меню
    • 1.2 Основная панель инструментов
    • 1.3 Окна проекций
    • 1.4 Командная панель
    • 1.5 Track bar
    • 1.6 Панель для ввода команд встроенного языка 3ds Max — MAXScript
    • 1.7 Панель координат объектов и единицы измерения
    • 1.8 Панель управления анимацией
    • 1.9 Панель навигации окон проекций

Первое что видно после запуска 3ds Max — экран приветствия, демонстрирующий возможности программы с помощью нескольких слайдов. Для того чтобы не наблюдать его при каждом запуске, необходимо убрать галочку у надписи в нижнем углу слева.

Интерфейс пакета состоит из таких блоков:

  1. Главного меню.
  2. Основной инструментальной панели.
  3. Четырех окон проекций.
  4. Командной панели.
  5. Track bar или Time Slider (шкалы времени).
  6. Панели для ввода команд языка MaxScript.
  7. Панели координат объектов.
  8. Панели управления анимацией.
  9. Панели навигации (дает возможность управлять сценами во всех окнах проекций: приблизить, отдалить или развернуть объекты).

Главное меню

Блок включает в себя следующие пункты:

  • файл;
  • правка;
  • сервис;
  • группа;
  • проекции;
  • создать;
  • модификаторы;
  • персонаж;
  • reactor;
  • анимация;
  • графический редактор;
  • Визуализация;
  • настройка;
  • MAXScript;
  • справка.

Меню «Файл» позволяет производить операции с файлами. При выборе команды File –> Save, проект сохраняется с расширением .max. Кроме этого, в меню есть пункты: присоединить файл (merge), заменить его (replace) или импортировать (import).

Основная панель инструментов

Располагается панель под главным меню. На нее помещены кнопки для быстрого обращения к самым популярным функциям программы. Если навести мышь на любую из этих кнопок, всплывет подсказка, описывающая ее функции.

Расположение и набор панелей можно настроить в соответствии со своими потребностями — они легко переносятся и стыкуются друг с другом. Для управления — нажать правой кнопкой на пустую область основной панели — возникнет контекстное меню, в котором галочками нужно выбрать необходимые элементы.

Есть возможность создания собственной панели (Customize) и наполнения ее любыми инструментами.

Окна проекций

Площадь этих элементов занимает основное пространство экрана.

Существует 4 окна проекций:

  1. Top — вид сверху.
  2. Front — вид спереди.
  3. Left — вид слева.
  4. Perspective — перспектива.

Вид выбирается в контекстном меню.

Активное окно выделяется желтой рамкой. При необходимости просмотра проекции «на весь экран», существует комбинация клавиш — Alt+W. При нажатии этого сочетания повторно, окно приобретет в прежние размеры.

В углу экрана справа расположен видовой куб (ViewCube) который может изменять проекцию.

В нижнем углу интерфейса слева размещена панель «Макеты окон проекций» (Viewport layout tabs), помогающая менять раскладку окон. К примеру, одно окно можно сделать больше остальных.

Командная панель

Размещение этого элемента по умолчанию — справа от окон проекций. Ее применение — создание, модификация, и другие действия над объектами.

Имеется 6 главных вкладок:

  • Создать.
  • Модифицировать.
  • Иерархия.
  • Движение.
  • Демонстрация.
  • Утилиты.

В каждой есть вложенные вкладки и выпадающие списки.

Track bar

Панель располагается внизу программного окна и помогает в работе с анимацией. Например, можно проставить ключевые кадры и отследить тайминг.

При задачах с обычными объектами эти инструменты не нужны, поэтому панель лучше спрятать, чтобы она не отнимала рабочее пространство. Сделать это можно в меню «Customize» — Show UI — снять флажок «Show Track Bar» или нажать на крестик правом верхнем углу самой панели.

Панель для ввода команд встроенного языка 3ds Max — MAXScript

Этот язык разработан для автоматизации однотипных задач. Он позволяет также создавать свои инструменты редактирования и оптимизировать использование стандартных функций. Кроме этого, с помощью скриптовой документации (API) возможен контроль и модификация геометрии объектов, текстур, анимации и другое. А также можно писать любые плагины и утилиты, которые будут выполнять нестандартные задачи.

Однако, для использования этого языка необходимо уметь программировать. Хотя есть возможность применения готовых скриптов, которые скачиваются из интернета.

Панель координат объектов и единицы измерения

С помощью панели можно контролировать координаты объекта и отслеживать единицы измерения сетки координат.

Например, пункт Grid (единицы измерения), расположенный возле полей координат, отображает величину шага сетки координат, то есть чему равен один квадратик. По умолчанию он равен десяти каких-то единиц.

Если в проекте нужны реальные единицы измерения, то необходима настройка значений. Для этого выбрать меню «Customize» — Unit Setup — Metric — Миллиметры. Далее кнопка «System Unit Setup» — Миллиметры.

Панель управления анимацией

С помощью нее можно создать, настроить и контролировать анимацию.

Часто используемые функции:

  • просмотреть анимацию;
  • перейти на предыдущий или следующий кадр;
  • перейти на конкретный кадр;
  • добавить ключевые кадры;
  • настроить плавность анимации;
  • Фильтры и другие.

Панель навигации окон проекций

С помощью нее возможно руководить сценами в любом окне проекции — приблизить, отдалить, вращать объекты. А также свернуть или развернуть активное окно.

В поздних версиях программы по умолчанию установлена темная тема интерфейса, но настройки позволяют вернуть светлую по желанию. Для этого нужно выбрать меню «Customize» — Custom UI and Defaults Switcher — ame-light.

Итак, интерфейс программы содержит множество средств и инструментов, которые позволяют максимально настроить пакет «под себя». После детального их изучения использование программы станет гораздо проще и приятнее.

10 простых способов настроить пользовательский интерфейс 3ds Max

Вы когда-нибудь мечтали о более удобном опыте работы с архитектурными визуализациями в 3ds Max? Что ж, вам повезло, потому что в этой статье, маэстро CG BBQ, Эндрю расскажет, как он настраивает свое рабочее пространство для оптимального производства арквиза!

Содержание

  1. Настройка шкалы системных единиц
  2. Добавление горячих клавиш для представлений
  3. Добавление горячей клавиши для инструмента «Измерение расстояния»
  4. Добавление горячей клавиши для Convert to Editable Poly
  5. Сохранение горячих клавиш
  6. Настройка снимков
  7. Изменение настройки базовой системы координат по умолчанию
  8. Настройка панелей инструментов и панелей
  9. Добавление быстрых кнопок для модификаторов 
  10. Блокировка макета пользовательского интерфейса

Привет! Я Эндрю.

В этом уроке я покажу вам, как настроить 3ds Max для моделирования архитектуры. Вы узнаете, как избавиться от бесполезных панелей, отнимающих драгоценное рабочее пространство. Горячие клавиши и кнопки быстрого доступа ускорят ваш рабочий процесс. Другие настройки помогут вам управлять сценой и работать с точностью, требуемой в archviz. Приступим!

Настройка шкалы системных единиц

Я собираюсь создать архитектурную визуализацию для работы с проектными чертежами, измеряемыми в реальных единицах, таких как сантиметры или дюймы. Поэтому мне нужно установить эти единицы измерения и в 3ds Max.

Я перехожу к Настройка>Настройка единиц>Система Настройка единиц , и здесь у меня есть шкала системных единиц.

3ds Max будет использовать эти единицы для расчетов внутренней геометрии и расстояний в моей сцене. Например, эти единицы также будут использоваться для масштабирования моделей, импортированных из других сцен 3ds Max или программного обеспечения, такого как Archicad.

Очень важно установить эти единицы в соответствии с масштабом объектов, с которыми я работаю.

Так что, например, я не должен устанавливать их в миллиметрах, если я моделирую объект шириной 10 километров.

Это связано с тем, что у компьютеров возникают проблемы с вычислением огромных чисел и очень маленьких десятичных знаков, поэтому у меня могут возникнуть проблемы с работой в окне просмотра и рендерингом, когда они становятся очень длинными.

Точность единиц могу проверить в System Unit Setup , но не буду углубляться в доступные там настройки калькулятора. Вы можете проверить, как это работает, в справке 3ds Max.

Для моделирования архитектуры допустимы сантиметры или дюймы. Я установлю свои единицы измерения в сантиметры.

Еще один важный момент: системные единицы не должны меняться после того, как я создаю или импортирую какой-либо объект. Это может вызвать проблемы с точностью моделей и расстояний в моей сцене.

В какой-то момент я могу перейти от моделирования основных элементов архитектуры к моделированию мелких деталей конструкции или моделированию плана участка. В этом случае я, вероятно, буду работать с чертежами, измеренными в разных единицах, например, в метрах или миллиметрах.

Я могу просто изменить масштаб единиц отображения, чтобы облегчить себе работу.

В данный момент он установлен в метрах, но я могу изменить его на сантиметры, дюймы или любую другую единицу измерения. Я могу изменять масштаб единиц отображения вперед и назад по своему усмотрению без каких-либо последствий, потому что эти настройки не повлияют на масштаб системных единиц.

Добавление горячих клавиш для видов

Я буду моделировать здание, используя архитектурные чертежи в качестве эталонов, поэтому мне нужно будет постоянно переключаться между различными видами. Я не хочу постоянно нажимать на видовой куб или выбирать представления из списка видовых экранов, поэтому буду использовать горячие клавиши.

Как вы можете видеть выше, здесь перечислены горячие клавиши для различных представлений, но они отсутствуют для представлений снизу, сзади и справа. Я добавлю недостающие горячие клавиши в Настройка>Редактор горячих клавиш . В более старых версиях 3ds Max их можно установить в Настройка>Настройка пользовательского интерфейса>Клавиатура .

Мне нужно выбрать несколько букв, а почти все они сейчас заняты, поэтому может понадобиться украсть букву из других горячих клавиш, которые я не собираюсь использовать.

Здесь я могу выбирать между поиском горячих клавиш и действиями. Я могу проверить, какие другие действия используют данную горячую клавишу, если я нажму Горячие клавиши и введу горячую клавишу в это поле.

Например, «O» связан с параметром «Адаптивная деградация» в основном пользовательском интерфейсе.

Итак, я снова нажму на Действия , найду эти три отсутствующих представления и назначу им горячие клавиши.

Я ввожу «O» в качестве горячей клавиши для вида снизу и нажимаю удалить Adaptive Degradation Toggle , поскольку он мне не понадобится для этого проекта, а затем нажмите «Назначить».

Для правильного представления я буду использовать точку с запятой. Я не смог найти подходящей буквы для него, но поскольку он находится рядом с горячей клавишей Left View (L), думаю, его будет легко запомнить. Я буду использовать одинарную кавычку для вида сзади, так как ни одно действие в основном пользовательском интерфейсе ее не использует. В итоге мои горячие клавиши для просмотров будут выглядеть так:

Вид снизу : o 

Вид справа : ;

Вид сзади : ‘

Важно помнить, что некоторые горячие клавиши используются как в основном интерфейсе пользователя , так и в различных инструментах.

Например, если я хочу использовать букву B для вида сзади, нет действия основного пользовательского интерфейса, использующего эту букву, что означает, что я мог бы использовать ее теоретически. Но это не сработает, когда я редактирую Editable Poly, потому что буква используется для других действий.

Я могу переключаться между локальными и основными горячими клавишами пользовательского интерфейса с помощью кнопки ниже, но использовать ее каждый раз, когда я хочу переключить представление, непродуктивно.

Добавление горячей клавиши для инструмента измерения расстояния

Поскольку я собираюсь моделировать архитектуру, инструмент измерения 3ds Max может пригодиться. Добавим к нему горячую клавишу.

Он находится в Инструменты > Измерить расстояние .

Таким образом, когда я использую его, я могу выбрать две точки и получить расстояние в единицах отображения. Он отображается в левом нижнем углу интерфейса Max.

Я установлю для него «Shift+` (обратная кавычка)» в качестве горячей клавиши.

Добавление горячей клавиши для Convert to Editable Poly

Я собираюсь создавать модели с помощью различных инструментов и очень часто конвертирую их в Editable Poly. Я собираюсь использовать его часто, и без горячей клавиши мне пришлось бы много щелкать в области просмотра или в стеке модификаторов. Для нее нет горячей клавиши по умолчанию, так что давайте это исправим.

Введите имя команды в список действий в редакторе горячих клавиш и назначьте букву D. Он не используется никакими действиями в главном пользовательском интерфейсе. Это очень ускорит мою работу.

Сохранение горячих клавиш

Когда я закончу с настройкой горячих клавиш, я могу сохранить их в файл, чтобы использовать их позже в подобном проекте.

Мне нужна точность в моделировании, поэтому я буду постоянно использовать привязки. Теперь настроим их.

Настройка привязки

Я щелкаю правой кнопкой мыши значок Snaps и здесь я отмечаю Grid Points , потому что я не собираюсь привязываться к сетке. Но вместо этого я включаю Вершина , затем в Параметрах включаю Привязка к замороженным объектам и Включить ограничения оси .

Замороженные объекты будут моими эталонными изображениями, поэтому я не хочу перемещать их по ошибке.

Изменение настройки базовой системы координат по умолчанию

Мне не нравится настройка по умолчанию базовой системы координат , которая возвращается каждый раз, когда мы переключаем типы преобразования, такие как перемещение или вращение. Чтобы обойти это, я установлю постоянную справочную систему координат в Customize/Preferences , поэтому он останется прежним, например, когда я изменю действие с перемещения на масштабирование.

Настройка панелей инструментов и панелей

Я настрою свой общий графический интерфейс пользователя. Там много вещей, которыми я не пользуюсь, и они занимают драгоценное место.

Я начинаю с шаблона Max по умолчанию, затем отключаю все в основном пользовательском интерфейсе, кроме основной панели инструментов, панели команд и обозревателя сцен. Тем не менее, я добавляю Axis Constraints bar, потому что иногда это бывает удобно, когда ограничения не работают автоматически, когда я использую привязки.

Я также отключаю ViewCube под Views/ViewCube , почти не использую его и добавляю Layer Explorer под Tools/Layer Explorer . Затем я могу сгруппировать их с помощью обозревателя сцен и легко просматривать их.

Добавление быстрых кнопок для модификаторов

Я буду использовать некоторые модификаторы очень часто, поэтому установлю их как быстрые кнопки.

Я нажимаю Показать кнопки и нажимаю Настроить наборы модификаторов , чтобы настроить мои кнопки.

Здесь много наборов модификаторов. Я возьму один и перезапишу его своими кнопками, а затем сохраню их как новый список.

Мои кнопки теперь видны в списке модификаторов. Серые — это те, которые я не могу использовать с текущим выбранным объектом.

— TurboSmooth
— Sweep
— UVW
— Extrude
— Face Extrude
— Edit Poly
— Symmetry

Блокировка макета пользовательского интерфейса

Бывает ли так, что вы иногда обнаруживаете, что открепили панель инструментов в усердии работы и должны были осторожно пристыковать ее снова? Давайте предотвратим это!

Я перейду к Настроить и активировать Заблокировать макет пользовательского интерфейса , чтобы по ошибке не открепить какой-либо элемент.

Этих 8 шагов достаточно, чтобы сэкономить массу времени и нервов, но если вы хотите еще больше, ознакомьтесь с полной версией этого руководства на канале CG BBQ на Youtube! Надеюсь, эти советы помогут вам работать быстрее и эффективнее. Удачного рендеринга!

Интерфейс 3ds Max | Понимание различных разделов интерфейса 3ds

3ds Max — это программное обеспечение для 3D-моделирования, которое используется многими профессионалами в области 3D-моделирования. Это программное обеспечение имеет очень удобную для пользователя среду. Здесь, в этой статье, мы обсудим пользовательский интерфейс программного обеспечения 3d max в очень простых шагах и поймем каждый раздел экрана пользователя этого программного обеспечения. Как только вы познакомитесь с пользовательским интерфейсом этого программного обеспечения, вы сможете без проблем стать экспертом в области проектирования 3D-моделирования.

Как создать интерфейс Max в 3ds?

У нас есть много разных типов разделов на экране пользователя этого программного обеспечения. Мы обсудим их один за другим в очень интересной манере. Итак, давайте начнем обсуждение этого контекста.

Теперь давайте начнем с верхней части рабочего экрана этой программы. Вверху у нас есть две ленты:

  • Строка меню : В верхней части рабочего экрана у нас есть лента с множеством различных меню для выполнения различных типов настроек в этом программном обеспечении.

  • Панель инструментов: Она находится под строкой меню этого программного обеспечения. На панели инструментов у нас есть важный инструмент, который поможет нам создавать различные типы моделей в этом программном обеспечении.

Шаг 1: Ниже находится рабочая область окна, разделенная на четыре области просмотра. Вьюпорт — это часть рабочего окна, в которую вы можете видеть свой объект с разных сторон. У нас есть четыре окна просмотра в рабочей области этого программного обеспечения: окно просмотра сверху, в котором вы можете видеть свой объект сверху вашего объекта, окно просмотра спереди, в котором вы можете видеть свой объект с передней стороны вашего объекта, окно просмотра слева, в котором вы можете видеть ваш объект с левой стороны вашего объекта, окно просмотра Perspective, в котором вы можете видеть 3D-модель этого объекта.

Шаг 2: Вы можете видеть полный вид любого окна просмотра в любое время вашей работы. Чтобы увидеть полный вид, перейдите в окно просмотра, полный вид которого вы хотите увидеть, и нажмите кнопку Alt + W на клавиатуре, чтобы увидеть полный вид. Я перейду в окно просмотра «Перспектива», а затем нажму кнопку Alt + W для полного просмотра окна просмотра «Перспектива». Если вы хотите вернуться в исходное окно просмотра, снова нажмите кнопку Alt + W.

Шаг 3: В правой части рабочей области этого программного обеспечения у нас есть Общая панель, в которой у нас есть вкладка для создания моделей, персонажей в нашем дизайне.

Шаг 4: Нам нужно создать вкладку на общей панели этого программного обеспечения. На вкладке «Создание» у нас есть вкладка различных команд для создания 2D-формы, 3D-фигуры с ними, такие как Box, Cylinder, Line, Circle и т. Д. вкладки Создать. Мы можем использовать этот список для создания различных 2D и 3D форм в этой программе.

Шаг 6: Рядом с вкладкой «Создать» у нас есть вкладка «Изменить» для внесения любых изменений в нарисованную 2D- или 3D-форму любой модели.

Шаг 7: В нижней части рабочей области этого программного обеспечения у нас есть раздел временной шкалы для анимации моделей 3D-моделирования. В разделе «Временная шкала» у нас есть вкладка обработки для анимации наших моделей в этом программном обеспечении.

Шаг 8: С правой стороны нижнего края у нас есть некоторые инструменты навигации для обработки нашей работы, такие как кнопка «Увеличить все», «Увеличить до расширения» и т. д.

Шаг 9:

Вы можете изменить тему рабочего экрана пользовательского интерфейса этого программного обеспечения. Чтобы изменить тему экрана, перейдите в «Настроить меню» строки меню, которая находится в верхней части рабочего экрана этого программного обеспечения. Откроется выпадающий список. Нажмите на опцию «Пользовательский интерфейс и переключатель по умолчанию» в раскрывающемся списке.

Шаг 10: Откроется диалоговое окно для настройки темы пользовательского экрана. Вы можете выбрать тему из опции схемы пользовательского интерфейса.

Шаг 11: У нас есть три варианта: интерфейс по умолчанию, светлый режим и темный режим. Вы можете выбрать любой из них.

Шаг 12: Если вы хотите светлую тему, нажмите на нее, и потребуется несколько минут, чтобы настроить параметры нового экрана, отобразив диалоговое окно этого типа.

Шаг 13: Также будет показано сообщение о том, что в следующий раз при запуске программного обеспечения этот экран будет экраном по умолчанию. Когда вы закончите, нажмите кнопку «Установить» в этом диалоговом окне, чтобы применить настройки.

Шаг 14: Теперь снова нажмите на опцию «Предпочтения» в этом раскрывающемся списке.

Шаг 15: Откроется окно настроек предпочтений. Теперь включите параметр «Преобразовать локальные пути к файлам в относительные» в этом поле. Вы должны включить эту опцию, потому что, когда вы открываете файл этого программного обеспечения где-либо еще в другом программном обеспечении, тогда все материалы, используемые в этом программном обеспечении, также будут такими же в этом программном обеспечении, а затем нажмите кнопку «ОК» в этом диалоговом окне.

Шаг 16: Мы можем использовать меню «Файл», чтобы открыть новый файл или сохранить нашу работу в этом программном обеспечении.

Шаг 17: В меню «Файл» у нас есть опция «Импорт и экспорт» для импорта и экспорта любого файла.

Шаг 18: Вы можете иметь отдельную панель любого инструмента. Для отдельной панели любого инструмента щелкните правой кнопкой мыши меню «Настройка» в строке меню. Откроется выпадающий список. Нажмите на любой инструмент, панель которого вы хотите отделить. Я нажму на инструмент Snap.

Шаг 19: Как только вы нажмете на этот инструмент, на вашем рабочем экране появится отдельная панель этого инструмента. Вы можете настроить его в любом месте рабочего экрана.

Шаг 20: Вы можете закрыть эту панель, щелкнув некоторые параметры инструмента в том же списке.

Заключение

Теперь, после этой статьи, вы можете понять пользовательский интерфейс этого программного обеспечения и управлять им по своему усмотрению. Вы можете сделать свой собственный рабочий экран, внеся некоторые изменения в опции этого программного обеспечения. Вы можете стать экспертом в работе с этим программным обеспечением, попрактиковавшись в нем.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по интерфейсу 3ds Max. Здесь мы обсудим введение, как шаг за шагом создать интерфейс 3ds Max. Вы также можете ознакомиться с другими нашими статьями по теме, чтобы узнать больше —

  1. Дизайн интерьера 3ds Max
  2. 3Ds Max Вытягивание
  3. Архитектура 3Ds Max
  4. Текстура в 3Ds Max

Настройка 3Ds Max | Vizguy

Настройка пользовательского интерфейса
Выполните следующие действия, чтобы настроить параметры, рабочее пространство и набор модификаторов, а затем сохраните их для использования в будущем.

МАКС НАСТРОЙКА

Установите 3Ds Max в соответствии с инструкциями по установке
После установки Max и Vray:
Настройка > переключатель пользовательского интерфейса и настроек по умолчанию >
начальные настройки параметров инструмента: Max.vray
Схема пользовательского интерфейса:ame-dark.Restart Макс. ОЧЕНЬ ВАЖНО!

MAX SETUP

Установите 3Ds Max в соответствии с инструкциями по установке
После установки Max и Vray:
Настройка > пользовательский интерфейс и переключатель по умолчанию >
начальные настройки параметров инструмента: Max.vray
Схема пользовательского интерфейса:ame-dark.Restart Макс. ОЧЕНЬ ВАЖНО!

НАБОР СИСТЕМНЫХ БЛОКОВ

Индивидуальная настройка > Настройка единиц измерения / Установка системных единиц измерения: метры.
Шкала единиц измерения дисплея: метрическая. Метры или мм, если хотите. Избегайте использования мм в качестве системной единицы, это может привести к ошибкам округления и отображения. см, вероятно, лучший компромисс. Модели мебели обычно моделируются в см.

НАСТРОЙКА СИСТЕМНЫХ ЕДИНИЦ

Настройка > Настройка единиц / Система Настройка единиц: Метры.
Шкала единиц измерения дисплея: метры или мм, если хотите. Избегайте использования мм в качестве системной единицы, это может привести к ошибкам округления и отображения. см, вероятно, лучший компромисс. Модели мебели обычно моделируются в см.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Настройка > Настройки
Общие
Оставьте «Scene Undo» на 20, хороший компромисс. (Слишком много может привести к сбою Макса)
‘Выбор сцены’, отметьте Автоматическое пересечение окон: Вправо>Влево
Файлы:
Количество файлов Autobak: 10
Интервал резервного копирования (минуты): 20-25 минут
Для жесткого сохранения место на диске вы можете выбрать сжать при сохранении.

ГАММА И ЛУТ

Установите флажок Включить коррекцию гаммы/LUT
Гамма: 2,2
Материалы и цвета:
Не устанавливайте флажок Влиять на селектор цвета.
Отметьте «Включить редактор материалов».
Входная гамма: 2,2
Выходная гамма: 2,2 (больше не существует)
MAXScript:
Память
Начальное распределение кучи (МБ): 1000 (Помогает импортировать FBX из Revit)

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Настройка > Предпочтения
Общие
Оставьте «Отмена сцены» на 20, хороший компромисс. (Слишком много может привести к сбою Max)
«Выбор сцены», отметьте Auto Window cross: Right>Left
Файлы:
Количество файлов Autobak: 10
Интервал резервного копирования (минуты): 20-25 мин.
Чтобы сэкономить место на жестком диске, вы можете выбрать сжатие при сохранении.

ГАММА И LUT

Установите флажок Включить коррекцию гаммы/LUT
Гамма: 2,2
Материалы и цвета:
Не устанавливайте флажок Влиять на селектор цвета.
Отметьте «Включить редактор материалов».
Входная гамма: 2,2
Выходная гамма: 2,2 (больше не существует)
MAXScript:
Память
Начальное распределение кучи (МБ): 1000 (Помогает импортировать FBX из Revit)

КОНФИГУРАЦИЯ НАБОРОВ МОДИФИКАТОРОВ

Настройка > Настройки
Нажмите на вкладку «Модификаторы» (синяя арка)
Настройте наборы модификаторов (значок в правом нижнем углу окна):
Отметьте кнопки «Показать»
Нажмите «Настроить наборы модификаторов» в верхней части списка
Затем вы можете перетащить любой модификатор из списка — быстрый способ применить наиболее часто используемые модификаторы.

Избранное:
Редактировать сетку
Редактировать полигон
Редактировать сплайн
Карта UVW
Развертка
Выдавливание
Оболочка
Push
Vray Displacement
Slice
Symmetry
Quad Chamfer
Smooth
НАСТРОЙКА НАБОРОВ МОДИФИКАТОРОВ. Затем вы можете перетащить любой модификатор из списка — быстрый способ применить наиболее часто используемые модификаторы.

Избранное:
Редактировать сетку
Редактировать полигон
Редактировать сплайн
Карта UVW
Развертка
Вытягивание
Оболочка
Push
Модификация смещения Vray
Slice
Symmetry
Quad Chamfer
Smooth

СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС

Настройка > Сохранить пользовательский интерфейс > Создайте папку на своем сервере под названием «Пользовательский пользовательский интерфейс». Добавьте свое имя и максимальную версию к имени файла, т.е. Tim_Max 2014.UI

СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС

Настройка > Сохранить пользовательский интерфейс > Создайте папку на своем сервере под названием «Пользовательский пользовательский интерфейс». Добавьте свое имя и максимальную версию к имени файла, например Tim_Max 2014.UI

Scripts
Скрипты — это утилиты и инструменты, написанные людьми для ускорения и облегчения задач. Например, «Отбрасыватель объектов» сбрасывает ваши объекты на плоскость земли, «Пересвязывание растровых изображений» значительно ускоряет монотонную задачу поиска отсутствующих ресурсов.

УСТАНОВКА СКРИПТОВ

Закрыть Макс, если он открыт.
Создайте папку «Scripts» на 3D-диске.
Перейти на neilblevins.com
Скачать Soulburnscripts от Нила Блевинса.
Распаковать. У вас должно быть несколько папок:
MacroScripts, scripts, UI_In.
Скопируйте папки, а затем вставьте их в корневой каталог max.
c:\program files\autodesk\3dsmax2014\
Windows спросит, хотите ли вы объединить папки, ответьте «да».

Мои фавориты:
Scripts Lister UI
Transform Randomizer UI
BITMAP Collector UI
Найти экземпляры UI
Сделать объекты Uniful UI
Material Id Ramdeizer UI
Object Defacher UI
Object Dlopper Ui
PainTer PainTe Сводной пользовательский интерфейс
УСТАНОВКА СКРИПТОВ

Закрыть Макс, если он открыт.
Создайте папку «Scripts» на 3D-диске.
Перейти на neilblevins.com
Скачать Soulburnscripts от Нила Блевинса.
Распаковать. У вас должно быть несколько папок:
MacroScripts, scripts, UI_In.
Скопируйте папки, а затем вставьте их в корневой каталог max.
c:\program files\autodesk\3dsmax2014\
Windows спросит, хотите ли вы объединить папки, ответьте «да».

Мои избранные:
Пользовательский интерфейс списка сценариев
Пользовательский интерфейс преобразования рандомизатора
Пользовательский интерфейс сборщика растровых изображений
Пользовательский интерфейс поиска экземпляров
Пользовательский интерфейс создания уникальных объектов
Пользовательский интерфейс рандомизатора ID материала
Object Detacher UI
Object Dropper UI
Object Painter
Object Replacer UI
Object Replacer UI

ПАНЕЛЬ СОХРАНИТЬ

Настроить > Настроить пользовательский интерфейс
Вкладка «Панели инструментов»
Выберите панель инструментов из раскрывающегося списка
Сохранить как .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *