Скрипты для 3ds Max
Активно работая с интерьерной визуализацией, начинаешь ценить потраченное время. И начать тратить меньше времени нам помогают скрипты и плагины. Обычно они автоматизируют какие-то простые, однотипные действия. В этой статье мы рассмотрим 5 очень важных инструментов, которые упростят и ускорят Вашу работу в 3ds Max.
Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»
Большая часть скриптов устанавливается очень просто: зажимаете ЛКМ на файле и перетаскиваете его в рабочую область.
После этого открываете Customize – Customize User Interface – Toolbars и ищите название плагина. Большинство находится в разделе All Commands. Более подробно настройка интерфейса разобрана в статье «Настройка пользовательского интерфейса 3ds Max».
1. Instancer
Устанавливает моделям тип Instance. При расстановке мебели очень легко упустить, какой тип копирования установлен. Например, нам нужно расставить 6 одинаковых кухонных стульев. Мы просто зажимаем Shift и расставляем по местам. В итоге получается 6 «уникальных» моделей. И если нам нужно внести какие-то изменения, то придется делать это 6 раз.
Но, с помощью скрипта Instancer мы можем объединить уже созданные модели и установить тип Instance. Для этого делаем следующие действия:
- Выделяете все модели, которые хотите сделать инстансными;
- Запускаете скрипт;
- Нажимаете [ pick ] и кликаете на главный объект. Все зависимые модели будут брать информацию от главного. В моем случае это синий стул;
- Нажимаете [ make instance ] и объекты заменяются.
Тип Instance очень легко узнать по жирному шрифту в окне модификаторов. Все стулья стали одного цвета и с одинаковыми модификаторами. Правда, 3 стула напротив сместились.
Это упростит внесение изменений в модели и ускорит рендеринг. Формат Instance сильно облегчает сцену, ведь программе не придется загружать 6 моделей. Вся информация будет браться из одного объекта, а значит так мы освобождаем оперативную память.
У плагина есть «прокаченная» версия –плагин Auto instances. Он делает примерно то же самое, но в автоматическом режиме. Правда, в отличие от Instancer, плагин платный.
Скачать скрипт Instancer.
2. Camera Resolution Mod
Это скрипт используется как модификатор и находится разделе Modifier List. С его помощью каждой отдельной камере можно установить собственное разрешение. По умолчанию 3ds Max всем камерам ставит тот размер, который указан в Render Setup – Common – Output Size. И если в проекте требуются вертикальные и горизонтальные ракурсы, то переключаться будет очень неудобно.
Camera Resolution Mod мы добавляем на каждую камеру отдельно. В качестве начальных значений берется размер из Render Setup. Но теперь мы можем ввести любые значения для каждой конкретной камеры. Например, камере 1 поставим горизонтальный формат (2000х1500). И в рабочей области с активным кадрированием у нас отображается именно это разрешение.
Теперь давайте переключимся на камеру 10 и посмотрим ее разрешение. Пока у нее нет модификатора, разрешение берется из камеры 1. Добавляем модификатор, ставим исходное разрешение – 2000х2500. Теперь камеры 1 и 10 имеют свое собственное разрешение и отображают его при переключении. Даже на рендере будет разрешение, установленное в модификаторе, а не в Render Setup.
Скачать скрипт Camera Resolution Mod.
[banner-art]
3. Megarender Collector Utility
Вообще Megarender – это облачная рендер-ферма. Вы высылаете им свой проект в виде архива, а Вам высылают готовые рендеры. И чтобы свести к нулю риск потерять какие-то текстуры или прокси-модели, компания создала специальный плагин.
Плагин Megarender собирает все ассеты в сцене в общий архив. Это аналог инструмента Resource Collector, но работает он значительно лучше. Работая с Resource Collector’ом, я замечал, что он пропускает некоторые файлы. Megarender Collector не пропускает ничего. Для этого нажимаем Rendering – Export for MegaRender. Сборка файлов начинается автоматически. Если какие-то ассеты потерялись, плагин это покажет красным крестиком.
Утерянные текстуры можно пропустить (skip) или попробовать отредактировать (edit). Если Вы уверены, что ничего нужного не потеряли, то просто нажимайте Skip all missings. Если ошибок нет, Вам откроется кнопка Save and Zip. Нажимаем ее, выбираем место сохранения и начинается архивация.
Ваша сцена собрана и готова к отправке куда угодно. Благодаря этому плагину Вы сможете легко обмениваться сценами с коллегами, если это необходимо. И при этом сэкономите много времени на рендеринге, т.к. за Вас это сделают другие.
Скачать плагин Megarender Collector Utility.
4. Copitor
Чем дольше Вы работаете, тем обширнее Ваша библиотека моделей и материалов. Когда в Вашем распоряжении много готовых сцен, то не нужно долго копаться в библиотеках или моделировать с нуля. Гораздо проще вспомнить, в каком проекте Вы делали эту модель, и скопировать ее в новый.
Например, у меня есть кресло с отлично настроенным материалом. Даже если мне не нужно кресло, то может понадобиться материал. И я хочу быстро перенести его из одного проекта в другой. Для этого я выделяю модель, открываю скрипт и нажимаю кнопку Copy в пустом окне.
В окне Copy/Paste 1 у меня уже была сохранена модель. Если бы я нажал Copy1, то она бы заменилась и на месте дивана появилось бы кресло. Это очень большой плюс скрипта. Модель хранится постоянно, пока файл с ней не будет удален или перезаписан.
Copitor сохраняет модель в отдельный файл и делает скрин рабочей области. Скрин нужен, чтобы пользователь понимал, какая модель сейчас хранится в памяти скрипта. А сам файл с моделью находится в папке Документы – 3ds Max 20хх – Autoback. То есть, там же, где лежат автосохранения.
Теперь, чтобы перенести модель, я должен открыть Copitor в другом проекте и нажать по картинке модели. Кресло появляется в том же месте, в каком стояло в исходном проекте. Теперь мы можем его редактировать и использовать любые элементы модели.
Скачать скрипт Copitor.
5. Material Texture Loader
Одно из самых скучных и частых действий – подключение, добавление текстур и материалов. Вы не представляете, сколько времени на этом можно сэкономить. Скрипт Material Texture Loader позволяет добавить все текстуры одновременно и автоматически подключает их в нужные слоты.
Запускаем скрипт. Выбираем материал, например CoronaLegacyMtl. Открываем поиск текстур и находим их в компьютере. Комбинацией Ctrl+A выделяем все файлы и нажимаем Open. Текстуры сами распределятся по слотам с нужным названием.
Но текстуры загрузятся только при условии, что они имеют правильное имя. Например, скрипт не воспринимает название GLOSS. В таком случае текстуры не добавятся вообще. А если назвать изображение GLOSSI, то все работает отлично. Так что, будьте внимательны!
После проверки, все ли подключено правильно, можно создавать материал. Нажимаем Create Material, вводим нужное имя и нажимаем OK. Справа внизу появляется превью материала. Прямо оттуда его можно перенести на модель. Либо, нажать Add Material to Slate Material и добавить материал в редактор.
Конечно, Material Texture Loader очень объемный инструмент, и в его окне много настроек. Но все они интуитивно понятны, т.к. все повторяют свойства материалов.
К сожалению, этот плагин платный и стоит 20$ на Gumroad. Но это небольшая цена за экономию огромного количества времени.
Скачать Material Texture Loader.
V-Ray Advanced 5.20.23 update 2.3 для 3ds Max 2016-2023 Win x64
06 апр 2022- Информация о материале
- Автор: Долматов Вячеслав
- Просмотров: 3435
V-Ray Advanced 5.
20.23 update 2.3 для 3ds Max 2016-2023 Win x64 — представляет собой систему рендеринга.Дата выпуска: 05 апреля 2022 года.
Скачать V-Ray Advanced 5.20.23 update 2.3 для 3ds Max 2016-2023 Win x64, можно по ссылкам, приведённым ниже:
vray_adv_52023_max2016_x64.rar
vray_adv_52023_max2017_x64.rar
vray_adv_52023_max2018_x64.rar
vray_adv_52023_max2019_x64.rar
vray_adv_52023_max2020_x64.rar
vray_adv_52023_max2021_x64.rar
vray_adv_52023_max2022_x64.rar
vray_adv_52023_max2023_x64.rar
Паролей у архивов нет. Распаковывать архивы следует с помощью WinRAR (версии не ниже 5.80), или 7-Zip архиваторов. Архивы распределены по версиям 3ds Max. К примеру, если у Вас установлен 3ds Max 2023, соответственно, Вам нужно скачать архив “vray_adv_52023_max2023_x64.rar”.
Установка.
Прошу обратить особое внимание, что устанавливать систему рендеринга следует обязательно от имени администратора!!! Если Вы запустите установку двойным кликом мыши, то она без проблем установиться, не выдаст никаких предупреждений, в общем, всё пройдёт как по маслу. Но после установки – работать не будет.
При установке системы рендеринга, следует иметь ввиду, что библиотека материалов скачивается один раз и действительна во всех версиях макса, установленных на Вашем компьютере. Например, если у Вас установлены 3ds Max 2020, 3ds Max 2021 и 3ds Max 2022, то при установке данной версии V-Ray на любую из версий макса, в первый раз библиотека будет скачиваться, при установке на все остальные версии, этот этап будет пропущен.
В очередной раз следует отметить, что в 3ds Max 2016, как это уже неоднократно бывало, опять не открывается скаченная библиотека материалов. Ну, это уже стало не доброй традицией. Всё остальное прекрасно работает, рендериг сцен проходит без проблем, а открыть библиотеку материалов – невозможно. При попытке её открыть пишет вот это:
Важно!!!
Следует иметь ввиду, что процесс лицензирования системы рендеринга для 3ds Max 2022 и 3ds max 2023, отличается от всех остальных версий макса. Что бы ничего не перепутать, в каждый скаченный Вами архив вложена подробная инструкция по установке и лицензированию для соответствующей версии макса на русском и английском языках. При установке программы рекомендую пользоваться данной инструкцией.
Ниже приведёна видео инструкция по установке системы рендеринга в 3ds Max 2023, где так же показан тестовый рендеринг сцены.
Видео инструкция по установке V-Ray Advanced 5.20.23 update 2.3 для 3ds Max 2023:
Навигация по шкале времени:
00:00 – установка системы рендеринга в 3ds Max 2023
06:35 – проверка установленной версии на соответствие заявленной
07:10 – проверка библиотеки материалов
07:59 – тестовый рендеринг сцены
Ознакомиться со всеми нововведениями системы рендеринга можно на официальном сайте компании chaosgroup.
Система рендеринга предъявляет не малые технические требования к Вашему компьютеру, так что не стоит пытаться устанавливать её на “старое” железо. Минимальные и рекомендованные системные требования приведены на рисунке ниже:
Принципиально важным здесь, является процессор, который установлен на Вашем компьютере. Он должен поддерживать набор инструкций не ниже чем SSE4.2. Если это не так, то V-Ray 5.20.23 update 2.3 работать на Вашем компьютере не будет, да и вряд ли вообще установиться.
Скачать бесплатно 3ds Max — PCB 3D
В этом руководстве мы шаг за шагом объясним, как бесплатно загрузить, установить и лицензировать 3ds Max (3D Studio Max), 3ds Max для Mac на вашем компьютере. Зарегистрируйте учетную запись и войдите на сайт AUTODESK . Проверьте производительность компьютера и интернета. В настоящее время доступны версии 3ds Max для бесплатной загрузки и установки: 2021 и 2020 .
Базовую информацию о продуктах 3ds Max и вариантах подписки можно найти по ссылке: https://www. autodesk.com/products/3ds-max/overview
Основные возможности и новые возможности 3ds Max можно найти по ссылке: https://www.autodesk.com/products/3ds-max/features
Вам необходимо выполнить следующие несколько шагов, чтобы загрузить бесплатную установку и лицензию на продукт/продукты 3ds Max.
- Проверьте производительность вашего компьютера
- Зарегистрируйтесь/войдите на сайт Autodesk/3ds Max
- Скачать 3ds Max
- Установите 3ds Max на свое устройство
- Лицензия 3ds Max
- Запуск 3ds Max
Проверьте производительность компьютера и подключение к Интернету
Подробнее о том, как проверить:
- Интернет-соединение, скорость
- и системные требования (производительность компьютера/ПК)
перейдите по ссылке: https://www.autodesk.com/products/3ds-max/free-trial
Создайте бесплатную учетную запись и войдите на сайт Autodesk/3ds Max
Если вы еще этого не сделали, вам необходимо создать учетную запись и войти на сайт Autodesk/3ds Max .
Вы можете создать свою учетную запись и войти в систему, используя кнопку SIGN IN в правом верхнем углу. Подробности смотрите на изображении ниже.Введите адрес электронной почты, если у вас уже есть учетная запись.
Если вы еще не создали учетную запись, перейдите к опции создать учетную запись в правом нижнем углу.
После проверки электронной почты ваша учетная запись будет активирована.
Скачать бесплатно 3ds Max 2021, 2020 и 2019
Теперь вы можете скачать 3ds Max с официальной страницы 3ds Max.
https://www.autodesk.com/products/3ds-max/free-trial
Нажмите кнопку СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО . Подробности смотрите на изображении ниже.
Здесь вы можете увидеть несколько советов, прежде чем начать загрузку, например, доступных платформ, пробный размер файла, рекомендуемые (подключение к Интернету, программное обеспечение для проверки на вирусы…)
Начнем скачивать бесплатно 3ds Max. Выберите тип пользователя ( бизнес-пользователь или студент/преподаватель ) и язык .
На этом шаге вам необходимо заполнить информацию о вашей названии компании, штате/области, почтовом индексе, телефоне и стране .
После того, как вы нажмете НАЧАТЬ ЗАГРУЗКУ , выберите папку на своем ПК, в которую вы хотите загрузить файл, и загрузка началась.
Подробнее о бесплатной загрузке, установке и лицензировании других программных инструментов САПР читайте в наших руководствах: SOLIDWORKS 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, FreeCAD, бесплатная загрузка AutoCAD LT для Win/Mac и Altium Designer. 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13 и 10.
Поделиться: | | |
Учебные пособия в категории: Программные средства 2D и 3D CAD
3ds Max 2024 теперь доступен для загрузки
Программное обеспечение > 3DS Max | Программное обеспечение
29 марта 2023 г.
|
Autodesk выпустила 3ds Max 2024. Новые функции включают в себя:
- Управление цветом OCIO теперь доступно в качестве предварительной версии технологии, что позволяет использовать современные решения для управления цветом во всех приложениях Max.
- Доступен новый логический модификатор, который позволяет пользователям включать логические операции в стек модификаторов.
- В новый логический модификатор включен метод создания сетки OpenVDB, обеспечивающий альтернативный способ вычисления операций. Логические значения OpenVDb топологически независимы от исходной геометрии, и они часто дают хорошие результаты, даже если присутствуют ошибки сетки, которые могут привести к сбою стандартных логических методов.
- Модификатор массива обновлен новым методом распределения филлотаксиса. Этот тип узора часто встречается в природе, особенно у растений и деревьев.
- Модификатор массива включает новый свиток идентификатора материала, который может управлять идентификаторами материалов для каждой поверхности или для каждого элемента. Доступны несколько режимов, включая случайный, последовательный и возможность изменить идентификатор первого и последнего клона в массиве и рандомизировать остаток.
- Модификатор массива теперь может использовать режим прогрессивного преобразования, который увеличивает значение преобразования для каждого элемента.
- Новый контроллер позволяет пользователю добавлять к объекту несколько контроллеров преобразования в виде слоев смешанных данных анимации. Это позволяет аниматорам добавлять уникальные данные анимации к каждому слою, а также позволяет им контролировать, как слои смешиваются друг с другом.
- Новый узел материала позволяет пользователю переключаться между несколькими материалами с помощью числового индекса.
- Функция путей движения, которая позволяет пользователям визуализировать пути анимации, была обновлена, чтобы теперь ее можно было использовать для всех типов контроллеров, и она работает с новыми контроллерами списка.
- Редактор сланцевых материалов был переработан для использования QT. В результате он гораздо более настраиваемый и подключаемый, а также обещает значительное улучшение скорости.
- Редактор материалов теперь включает новый узел Compound, который позволяет создавать подграфики. Их можно использовать для организации больших графиков, чтобы облегчить их разборчивость. Чтобы создать соединение, достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши выбранные узлы и выбрать Узлы пакета в разделе Состав, .
- Список модификаторов был улучшен для использования QT и теперь включает функцию поиска по списку, чтобы пользователи могли начать печатать, чтобы найти нужный им модификатор.
- Зеркальная ось модификатора симметрии по умолчанию теперь равна X, чтобы лучше соответствовать рабочим процессам художника.
- Импорт STL теперь в 10 000 раз быстрее, а модификатор STL Check — в 5000 % раз быстрее.
- Auto Smooth теперь как минимум на 10% быстрее
- Модификатор материала теперь можно использовать на сплайнах без их преобразования в сетку. Теперь он также может сохранять явные нормали при применении к сетке.
- Улучшена шлицевая сварка
- Ретриангуляция для Edit Poly и Editable poly улучшена следующим образом: модификатор Edit Poly теперь использует новый алгоритм ретриангуляции, представленный в Max 2023.2; Объекты Editable Poly и модификатор Edit Poly теперь автоматически ретриангулируют грани, когда вершина, ребро или грань настраиваются таким образом, что ребра или скрытые грани пересекаются; Новые лица, генерируемые при выполнении укупорки, больше не остаются несглаженными. Вместо этого грани назначаются новой группе сглаживания; Новый алгоритм траингуляции теперь используется для разделения граней путем вставки ребер, срезов, разрезов, мостов, экструзии вершин и экструзии ребер.
- 3ds Max 2024 поставляется с Substance 2.4.10 и Arnold 5.6.0.1
Есть много других улучшений, вы можете найти исчерпывающий список в примечаниях к выпуску или посетить блог 3ds Max для обзора. Вы также можете увидеть неофициальную публикацию Changsoo Eun о том, что нового в 2024 году, и видеодемонстрации.